Характеристики ВАЗ 21099 Седан | 2 507 $ | Смотреть 1 022 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2106 Седан | 1 248 $ | Смотреть 1 021 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2107 Седан | 1 703 $ | Смотреть 968 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2109 Хэтчбек | 1 964 $ | Смотреть 842 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2110 Седан | 3 073 $ | Смотреть 829 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2101 Седан | 900 $ | Смотреть 820 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2108 Хэтчбек | 1 465 $ | Смотреть 456 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2115 Седан | 3 139 $ | Смотреть 455 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2105 Седан | 1 028 $ | Смотреть 417 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2111 Универсал | 3 064 $ | Смотреть 372 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2121 Внедорожник / Кроссовер | 3 080 $ | Смотреть 352 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2104 Универсал | 1 633 $ | Смотреть 335 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2170 Седан | 4 061 $ | Смотреть 290 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2112 Хэтчбек | 3 032 $ | Смотреть 267 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2114 Хэтчбек | 3 210 $ | Смотреть 239 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2103 Седан | 1 064 $ | Смотреть 215 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2109 Седан | 1 798 $ | Смотреть 126 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2102 Универсал | 1 186 $ | Смотреть 108 авто → | |
Характеристики ВАЗ 21213 Внедорожник / Кроссовер | 3 627 $ | Смотреть 108 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2108 Купе | 1 481 $ | Смотреть 92 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2113 Хэтчбек | 2 891 $ | Смотреть 87 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2121 Хэтчбек | 2 673 $ | Смотреть 56 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2121 Универсал | 2 901 $ | Смотреть 49 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2108 Седан | 1 319 $ | Смотреть 39 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2114 Седан | 3 130 $ | Смотреть 29 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2109 Универсал | 1 810 $ | Смотреть 28 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2113 Купе | 3 049 $ | Смотреть 27 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2106 Универсал | 1 073 $ | Смотреть 25 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2113 Седан | 1 149 $ | Смотреть 22 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2112 Седан | 3 089 $ | Смотреть 20 авто → | |
Характеристики ВАЗ 21099 Хэтчбек | 2 185 $ | Смотреть 20 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2106 Другой | 1 070 $ | Смотреть 18 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2111 Седан | 1 304 $ | Смотреть 17 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2106 Хэтчбек | 1 232 $ | Смотреть 17 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2107 Универсал | 1 551 $ | Смотреть 17 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2101 Универсал | 744 $ | Смотреть 16 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2101 Другой | 876 $ | Смотреть 16 авто → | |
Характеристики ВАЗ 21099 Универсал | 2 426 $ | Смотреть 15 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2104 Хэтчбек | 1 500 $ | Смотреть 14 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2107 Хэтчбек | 1 350 $ | Смотреть 14 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2121 Другой | 2 217 $ | Смотреть 14 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2101 Хэтчбек | 669 $ | Смотреть 13 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2131 Внедорожник / Кроссовер | 4 253 $ | Смотреть 13 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2109 Другой | 1 877 $ | Смотреть 13 авто → | |
Характеристики ВАЗ 21213 Универсал | 3 054 $ | Смотреть 11 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2121 Седан | 3 324 $ | Смотреть 10 авто → | |
Характеристики ВАЗ 21213 Хэтчбек | 3 215 $ | Смотреть 10 авто → | |
Характеристики ВАЗ 2121 Купе | 2 500 $ | Смотреть 10 авто → |
Двигатели ВАЗ. Технические характеристики. Инжектор. Карбюратор
Двигатели ВАЗ имеют многолетнюю историю со своими преимуществами и недостатками. В статье мы подробно разберем самые распространенные двигатели, а также их технические характеристики.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2110,2111, 2112
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
- Рабочий объем — 1499 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 93 л.с./5600 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 128Нм/3700 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 93 л.с.
- Степень сжатия – 10,5
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 3
- Разгон 0 — 100 км/ч — 11,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
- Клапана — гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21114 и 11183
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Kalina (Лада Калина), ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.
- Рабочий объем — 1596 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 8 шт.
- Максимальная мощность — 81 л.с./ 5200 об/мин.
- Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
- Степень сжатия – 9,6
- Октановое число бензина — 92, 95
- Экологические нормы — Евро 2,3,4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,6 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 150 — 250 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116 и 11186
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Granta, Lada Kalina 2.
- Рабочий объем — 1596 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 8 шт.
- Максимальная мощность — 87 л.с./5100 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 140Нм/3800 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 87 л.с.
- Степень сжатия – 10,5
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 10,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Нива Шевроле, ЛАДА 4×4.
- Рабочий объем — 1690 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 8 шт.
- Максимальная мощность — 81 л.с./5200 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
- Степень сжатия – 9,4
- Октановое число бензина — 92,95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 10,5 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
- Рабочий объем — 1599 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 89 л.с./5000 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 131Нм/3700 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 89 л.с.
- Степень сжатия – 10,3
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 10,7 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Интересное на сайте: ВАЗ 2107 инжектор
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Приора, Гранта, Калина 2.
- Рабочий объем — 1597 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 98 л.с./5600 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 145Нм/4000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
- Степень сжатия – 11
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 10,1 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 200 — 300 тыс.км.
- Клапана — гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21128
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 21104, Лада 2112 Купе 1.8, Лада Приора 1.8
- Рабочий объем — 1796 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 98 л.с. /5200 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 162Нм/3200 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
- Степень сжатия – 10,5
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 9,8 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
- Клапана — гнет
Также на сайте есть интересная статья про оппозитный двигатель
Технические характеристики двигателя Лада Гранта Спорт 120 л.с.
- Рабочий объем — 1597 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 118 л.с./5900 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 154Нм/4740 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 118 л.с.
- Степень сжатия – 11
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 9,3 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,8 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 250 — 300 тыс.км.
- Клапана — гнет
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21129
Двигатель устанавливается на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 2180
- Рабочий объем — 1599 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 16 шт.
- Максимальная мощность — 106 л.с. /4800 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 148Нм/4000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.
- Степень сжатия – 11
- Октановое число бензина — 95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 9,6 сек.
- Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 250 тыс.км.
- Клапана — гнет
Геометрическая схема ВАЗ-2101 | |
Тип кузова | 4-х дверный седан |
Колесная формула / привод | 4 х 2 / задний) |
Длина, мм | 4043 |
Ширина, мм. | 1611 |
Высота, мм. | 1440 |
Колесная база, мм. | 2424 |
Дорожный просвет(клиренс), мм. | 170 |
Колея передняя, мм. | 1349 |
Колея задняя, мм. | 1305 |
Снаряженная масса, кг. | 955 |
Допустимая полная масса, кг. | |
Двигатель | |
Двигатель ВАЗ-2101 | 4-х цилиндровый карбюраторный |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 |
Ход поршня, мм. | 66 |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объём двигателя, см.3 | 1198 |
Мощность | 64 л/с. при 5600 об/мин. |
Передаточное отношение гл.пары | 4,3 |
Трансмиссия ВАЗ-2101 | |
Тип КПП / количество передач | Механическая / 4 |
Подвеска ВАЗ-2101 | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвнски | Винтовая пружина |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Динамика ВАЗ-2101 | |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 22 |
Размер шин | 155 SR15 |
Расход топлива в городе/по трассе | 9,4 / 6,9 л. |
Объём багажника, л. | 325 |
Объём топливного бака, л. | 39 |
Технические характеристики ВАЗ 2109
В таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:
1. ВАЗ 2109 «Спутник»
Автомобиль с карбюраторным двигателем объемом 1.3 л
2. ВАЗ 21093 «Самара»
Автомобиль выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем объемом 1.5л
3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GL
Экспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093
ВАЗ 2109 «Спутник» | ВАЗ 21093 «Самара» | Lada Samara Baltic GL (21093-22) | ||
---|---|---|---|---|
Название модификации | ВАЗ 2109 | ВАЗ 21093 | ВАЗ 21093i | 1500 GLi/Li |
Года выпуска | 1987 | 1990-2004 | 1994-2004 | 1996-98 |
Геометрия | ||||
Тип кузова | Хэтчбэк | Хэтчбэк | Хэтчбэк | |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 | |
Расположение руля | слева | слева | слева | |
Колёсная база | 2 460 мм | 2 460 мм | 2 460 мм | |
Дорожный просвет | 160 мм | 160 мм | 140 мм | |
Габариты / Длина | 4 006 мм | 4 006 мм | 4 046 мм | |
Габариты / Ширина | 1 650 мм | 1 620 мм | 1 620 мм | |
Габариты / Высота | 1 402 мм | 1 402 мм | 1 402 мм | |
Колея / Передняя | 1 400 мм | 1 400 мм | 1 390 мм | |
Колея / Задняя | 1 370 мм | 1 370 мм | 1 360 мм | |
Масса / Снаряженная | 915 кг | 915 кг | 945 кг | 1 030 кг |
Масса / Полная | 1 340 кг | 1 340 кг | 1 370 кг | — |
Количество мест | ||||
всего | 5 | 5 | 5 | |
Двигатель | ||||
Название | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 1.5 |
Расположение | спереди | спереди | спереди | |
Ориентация | поперечно | поперечно | поперечно | |
Система питания | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Цилиндры/клапаны | R4/2 | R4/2 | R4/2 | |
Диаметр цилиндров | 76 мм | 82 мм | 82 мм | |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм | 71 мм | |
Степень сжатия | 9,90 | 9,90 | 9,90 | |
Объем | 1 288 см? | 1 499 см? | 1 499 см? | |
Мощность | 64 л.с. при 5600 об/мин | 70 л.с. при 5600 об/мин | 78 л.с. при 5400 об/мин | 71 л.с. при 4800 об/мин |
Крутящий момент | 94 Нм при 3500 об/мин | 106 Нм при 3400 об/мин | 116 Нм при 3000 об/мин | 118 Нм при 2400 об/мин |
Марка топлива | АИ-93 | АИ-93 | АИ-95 | АИ-95 |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | передний | передний | |
Сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | |
Коробка передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | |
Подвеска и рулевое управление | ||||
Тип рулевого управления | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | |
Скоростные характеристики | ||||
Максимальная скорость | 148,0 км/ч | 156,0 км/ч | 155,0 км/ч | 156,0 км/ч |
Разгон до 100км/ч | 16,0 сек | 13,5 сек | 13,0 сек | 12,5 сек |
Тормозная система | ||||
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные | |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Диаметр разворота | 11,0 м | 11,0 м | 11,0 м | |
Объем топливного бака / основной | 43 л | 43 л | 43 л | |
Объём багажника / мин | 330 л | 330 л | 330 л | |
Объём багажника / макс | 640 л | 640 л | 640 л | |
Расход топлива / в городе | 8,6 л/100км | 8,7 л/100км | 9,9 л/100км | 10,0 л/100км |
Расход топлива / на трассе | — | — | 6,2 л/100км | |
Расход топлива / смешанный режим | — | — | 7,5 л/100км |
Технические характеристики ВАЗ 21099 | Автоваз
Автомобиль ВАЗ 21099, на внутреннем рынке получивший наименование Спутник, а в экспортном варианте — Samara Forma, выпускался в кузове седан, с четырьмя дверями и передним приводом. Выпуск этой модели начался в 1990 года, а её особенность в том, что от обычной «девятки» она отличается только кузовом.
ВАЗ 21099 Спутник завоевал симпатии как отечественных, так и зарубежных потребителей и вплоть до появления Lada 110 оставался самым востребованным автомобилем ВАЗ. Основания – высокая устойчивость на разных типах дорожного покрытия, хорошая управляемость, высокая скорость. А для счастливых владельцев дачных участков (или любителей путешествий) разработчики предусмотрели просторный багажник и трёх-объёмный кузов.
Особо следует отметить многолетнее лидерство этой модели на отечественном рынке и повышенный интерес к ней со стороны угонщиков. Поэтому при покупке ВАЗ 21099 Спутник (или Lada Forma) следует в первую очередь оценивать возможное криминальное прошлое автомобиля.
Создатели ВАЗ 21099 подумали и о дачниках, а также о мелких предпринимателей. Специально для них была разработана модель ВАЗ 2109ф Челнок (напомним, именно так называли мелкооптовых перекупщиков). Грузоподъёмность автомобиля составляла около 300 килограммов, при этом рядом с водителем мог находиться пассажир.
ВАЗ 2109ф Челнок производился на базе хэтчбэка, высота модели составляла 190 см. Хорошая управляемость и устойчивость на дороге позволили ВАЗ 2109ф Челнок обогнать главного конкурента – фургоны Иж 2715, которые были ориентированы на ту же целевую аудиторию.
Характеристики двигателя
ВАЗ 21099 Спутник оснащался экономичным полуторалитровым четырёхтактовым бензиновым двигателем. Инжекторный, с распределённым впрыском топлива, двигатель ВАЗ 21099 Спутник на момент своего выпуска соответствовал всем международным требованиям к экологической безопасности, а потому достаточно эффективно продавался за рубежом.
На протяжении своей истории ВАЗ 21099 Спутник оснащался инжекторными (с распределённым впрыском топлива) (стандарт – ВАЗ 21099-20, норма ВАЗ 210992-21 и люкс ВАЗ 210099-22), а также карбюраторными двигателями (стандарт – ВАЗ 21099-00, норма – ВАЗ 210992-01, люкс – ВАЗ 21099-02).
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
21099 1.5 (70 лс) | 1500 | 70 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21099 1.5i (76 лс) | 1500 | 76 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-92 |
210993 1.3 (64 лс) | 1300 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
210994 1.6i (80 лс) | 1596 | 80 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
ВАЗ 21099 Спутник оснащался механической коробкой переключения передач, в разных комплектациях – четырёх или пятиступенчатой. Трансмиссия ВАЗ 21099 Спутник оснащалась синхронизаторами на всех передних передачах.
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
21099 1.5 (70 лс) | Передний привод | 5-МКПП |
21099 1.5i (76 лс) | Передний привод | 5-МКПП |
210993 1.3 (64 лс) | Передний привод | 5-МКПП |
210994 1.6i (80 лс) | Передний привод | 5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Будучи переднеприводным автомобилем, ВАЗ 21099 Спутник оснащался двумя различными тормозными механизмами. Передний тормозной механизм – дисковый, с подвижным суппортом, задний – барабанный. Регулировка зазоров между тормозными колодками и диском в первом случае и барабаном во втором осуществляется автоматически.
Следует особо отметить наличие гидравлического тормозного привода, который к тому же был дополнительно оснащён регулятором давления, системой диагонального разделения контуров и вакуумным усилителем.
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
21099 1.5 (70 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21099 1.5i (76 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
210993 1.3 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
210994 1.6i (80 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
21099 1.5 (70 лс) | 175/50 R13 |
21099 1.5i (76 лс) | 175/60 R13 |
210993 1.3 (64 лс) | 175/50 R13 |
210994 1.6i (80 лс) | 175/60 R13 |
Размеры
ВАЗ 21099 Спутник стал завершающим штрихом в семействе автомобилей Самара, однако получил и отличительные особенности, не характерные для прочих представителей оного семейства. Одна из таких особенностей – это длина кузова. Увеличение заднего свеса привело к увеличению этого габаритного показателя на 20 см по сравнению с другими «Самарами». Кроме того, обращает на себя внимание отказ от пластиковых элементов передних крыльев и капота, а также оригинальная радиаторная решётка.
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
21099 1.5 (70 лс) | 4205 | 1620 | 1402 | 2460 | 175 | 480 / 480 |
21099 1.5i (76 лс) | 4205 | 1620 | 1400 | 2460 | 170 | 427 / 427 |
210993 1.3 (64 лс) | 4205 | 1620 | 1402 | 2460 | 170 | 427 / 427 |
210994 1.6i (80 лс) | 4205 | 1620 | 1400 | 2460 | 170 | 427 / 427 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
21099 1.5 (70 лс) | 150 | 14 |
21099 1.5i (76 лс) | 160 | 13.8 |
210993 1.3 (64 лс) | 150 | 14.3 |
210994 1.6i (80 лс) | 167 | 13.5 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
21099 1.5 (70 лс) | 8.7 | 5.7 | 7.7 | АИ-92 |
21099 1.5i (76 лс) | 9.9 | 6.2 | 7.5 | АИ-92 |
210993 1.3 (64 лс) | 8.5 | 6.5 | 7.4 | АИ-92 |
210994 1.6i (80 лс) | 10 | 5.7 | 7.3 | АИ-92 |
характеристики, бензиновые и дизельные, лучшее масло
Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 21011 объемом 1,3 литра является более современным вариантом первого мотора «копейки». Основное отличие заключается в увеличении диаметра поршня с 76 мм до 79 мм, что позволило увеличить объем и более удачно скомпоновать короткий ход поршня и больший диаметр цилиндра, гарантирующие двигателю высокие обороты, весьма небольшой расход топлива и лучшую динамику. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21011 1.3 …
ВАЗ 2101 – это один из первых массовых советских автомобилей, который производился в течение двух десятков лет. Знаменитая «копейка» оснащалась карбюраторным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Бензиновый двигатель ВАЗ 2101 зарекомендовал себя как неприхотливый, экономичный и простой в ремонте мотор, который мог работать на 76 бензине и без каких-либо модернизаций продержался на конвейере более 20 лет. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2101 1.2 …
Мотор ВАЗ-11194 это младший брат двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема до 1.4 литра достигнуто благодаря новому блоку цилиндров с меньшим диаметром цилиндров. Это привело к неоднозначным результатам – потеря и без того низкого крутящего момента на низких и средних оборотах, максимальной мощности почти на 10 л.с. Читать больше проДвигатель ВАЗ 11194 1.4 …
Движок Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не нов, и был много раз модифицирован, его варианты использует производитель Renault еще с 1999 г. для Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna. Движок развивает идеи K7M серии, с обновленной ГБЦ, с 16 клапанами. Отличается новой головой с парой распредвалов (они облегченные), другими поршнями, гидрокомпенсаторами. Читать больше проДвигатель Renault K4M 1.6 л …
Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор 2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив место инжектору и переднему приводу. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2103 1.5 …
Двигатель ВАЗ 2108 1.3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2108 1.3 …
Двигатель ВАЗ 21126 1.6 л предназначен для автомобиля ВАЗ 2170 Приора. В основе этого двигателя модель 21124. Целью конструкторов было увеличение надёжности двигателя и повышение его мощности. Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21126 1.6 …
Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя. Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза. Читать больше проДвигатель 2111/2114 …
Двигатель ВАЗ 2130 объемом 1,8 литра устанавливался на автомобили ВАЗ-2120 Надежда, ВАЗ 2121 и ВАЗ-2131 Нива. Мотор ВАЗ-2130 изначально разрабатывался для полноприводного минивэна “Надежда”. За основу взят двигатель 21213, применен новый высокий блок цилиндров под установку коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа, за счет чего добились увеличения рабочего объема до 1,8 литра. Существуют карбюраторная и инжекторная версии мотора (второй чуть мощнее). Двигатель обладает увеличенным крутящим моментом, по сравнению с 21213-ым мотором, и пик его приходится на более низкие обороты. Читать больше проДвигатель 2130 …
На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л.с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин. Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля. На следующую модификацию ВАЗ-21214 (LADA 4×4) устанавливался двигатель ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенный центральным впрыском топлива. Читать больше проДвигатель 21213 / 21214 …
До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Новый 28-й мотор имеет рабочий объём 1,8 л, построен на базе 16-клапанного двигателя 21126 и выпускается малыми партиями на заводе «Супер-Авто». Большее значение объёма, чем характерно для базовой конструкции, получено только за счёт использования ШПГ с увеличенной длиной хода. Поршни для этой ШПГ изготовляет концерн Federal-Mogul, а наборы коленчатых валов и шатунов закупают в Италии. Читать больше проДвигатель 21128 …
Двигатель ВАЗ-21127 может применяться для установки на автомобилях Лада Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта. На автомобилях LADA Vesta и LADA Xray данный мотор идет с индексом 21129 (новый блок управления под Евро-5 и адаптацией под КПП от Renault). ДВС ВАЗ-21127 это усовершенствованная модификация 1,6-литрового мотора ВАЗ-21126. Эти ДВС практически не отличаются. Главная особенность заключается в том, что двигатель ВАЗ-21127, в отличие от ВАЗ-21126, оснащен регулируемым впуском (оригинальной системой впуска с резонансной камерой и системой заслонок). Читать больше проДвигатель ВАЗ-21127 …
Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели). Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108. ВАЗ-2108 с 1,1-литровым мотором получили после некоторой переработки базового мотора (уменьшили ход поршня), тем самым повлияв на объем. Двигатель этот выдавал всего 53,9 л.с., а крутящий момент составлял 79 Нм при тех же оборотах мотора. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21081 1.1 …
Двигатель ВАЗ 2106 1,6 — четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2106 1,6 …
Двигатель Renault-Nissan HR16DE/h5M является логическим продолжением ДВС Renault K4M. Мотор модернизировали, в основном, изменениям подверглись газораспределительный механизм и электронное управление. Также двигатель стал оснащаться цепным приводом ГРМ, новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на каждый цилиндр. С двигателя убрали гидрокомпенсаторы (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель стал экономичнее своего предшественника, мощнее и более экологичным. Читать больше проДвигатель HR16DE/h5M …
Система образов. Способы характеризации.
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 14Следующая ⇒Образ в искусстве — это субъективное отражение действительности. На это влияет сила воображения писателя. Хотя каждый образ вдохновлен жизнью, писатель отражает реальность такой, какой он ее видит.
Изображение , с одной стороны, является обобщением и никогда не является полной идентичностью человека, вещи или явления. Писатель всегда что-то упускает, а что-то подчеркивается или даже преувеличивается.С другой стороны, образ в искусстве конкретен со своими индивидуальными особенностями.
Поскольку изображения в искусстве отражают субъективное отношение к ним писателя, они всегда эмоциональны. В сознании читателя образы вызывают не только визуальные образы и другие чувственные впечатления, они также вызывают такие чувства, как тепло, сострадание, привязанность, восторг или неприязнь, отвращение, негодование.
Образы литературного произведения образуют систему, которая включает в себя иерархию образов, начиная с микроизображений (образованных словом или комбинацией слов) и заканчивая синтетическими образами (образованными всем литературным произведением).Между самым низким уровнем (микроизображения) и самым высоким уровнем (синтетические изображения) находятся изображения, которые можно назвать «расширенными изображениями».
В литературе большое внимание уделяется человеку, человеческому характеру и человеческому поведению. Это объясняет, почему образ персонажа обычно считается основным элементом литературного произведения; образы вещей и ландшафта подчинены образу персонажа.
Образы персонажей оба являются реальными и нереальными. Они настоящие в том смысле, что их можно визуализировать, вы легко видите, как они действуют, вы слышите, как они говорят, вы понимаете их и верите им. Они нереальны в том смысле, что они мнимые. Даже если они взяты из жизни и воплощают в себе наиболее типичные черты человеческой натуры, даже если они являются изображениями исторических людей, они не тождественны им, а являются продуктом воображения писателя.
В большинстве историй один персонаж явно занимает центральное место и доминирует в истории от начала до конца.Такого персонажа обычно называют главным, центральным или главным персонажем или главным героем. Главный герой также может называться hero или hegoine , если он или она заслуживает этого.
Антагонист — персонаж, противостоящий главному герою или герою. Злодей — персонаж с ярко выраженными отрицательными чертами. Иногда в литературном произведении писатель дает нам двух персонажей с явно противоположными чертами, тогда мы говорим, что один персонаж служит фольгой для другого.Фольга настолько отличается, что тем самым резко подчеркиваются важные характеристики противоположного персонажа.
Если персонаж развивается вокруг одной или нескольких черт, он становится типом или карикатурой . Тип характеризуется качествами, типичными для определенной социальной группы или класса. Карикатура — персонаж настолько преувеличенный, что кажется смешным и искаженным, но все же узнаваемым.
Символы могут быть простые или комбинированные . Простые символа построены вокруг одной черты. Сложный персонажа претерпевают изменения и рост, раскрывая различные стороны своей личности.
Главный герой наиболее актуален в литературном произведении, поскольку именно его судьба передает сообщение. Второстепенные персонажи являются подчиненными, они обычно вводятся, чтобы раскрыть некоторые аспекты главного героя или его взаимоотношений с людьми.
Писатель выбирает только те описания, которые имеют особое значение по отношению к сообщению рассказа.В зависимости от значения, которое детали имеют в художественной литературе, следует различать так называемые художественные детали, и особенности. Художественная деталь всегда наводит на размышления. Следовательно, он имеет большее значение, чем его поверхностное значение, поскольку подразумевает гораздо больше, чем прямо выражается им. Художественная деталь приобретает выразительную силу и имеет как прямое, так и косвенное значение. Это поэтическое изображение целой сцены.
Особенности — это детали, которые нельзя рассматривать как поэтические репрезентации целого.Они служат для добавления чего-то нового о персонаже, месте или событии. Они случайны в том смысле, что трудно объяснить выбор писателем этого, а не того цвета, времени и т. Д. Тем не менее, особенности не являются абсолютно несущественными. Они способствуют правдоподобию, поскольку помогают создать реалистичную картину человека или события. Особенности используются для представления реальности в конкретной форме.
Характеристика — это описание различных аспектов персонажа.Существует два основных типа характеристики: прямая и косвенная . Когда автор оценивает самого персонажа, это прямая характеристика. Персонаж рассказа может непосредственно характеризовать его. Но когда автор показывает нам персонажа в действии, позволяет нам его слышать, наблюдать за ним и оценивать его для себя, автор использует косвенный метод характеристики.
Различные способы характеристики:
1.Представление персонажа через действие. Художественный персонаж — это не просто статичный портрет, он действует. Поскольку действия, движение, изменение, развитие всегда происходят в художественной литературе, действие выступает как основное средство характеристики.
2. Речевые характеристики. Речевые характеристики раскрывают социальное и интеллектуальное положение персонажа, его возраст, образование и род занятий, его душевное состояние и чувства, его отношение и отношения с собеседниками.
3. Психологическое изображение и анализ мотива. Проникновение в сознание персонажа, описание его психических процессов и тонких психологических изменений, мотивирующих его действия, проникновение в его мысли — все это эффективное средство характеристики, к которому очень часто прибегают писатели.
4. Описание внешнего вида. В художественной литературе существуют определенные отношения между персонажем и его внешностью.
5. Описание мира вещей, окружающих персонажа. Комната, одежда и другие вещи персонажа также могут служить средством характеристики. Внутренние интерьеры декораций иногда трактуются как метонимические или метафорические выражения характера.
6. Использование фольги. Писатель может использовать фольгу как средство характеристики. Фольга подчеркивает противоположные черты персонажа, которому он противопоставлен.
7. Именование персонажей. Именование персонажей может также служить средством характеристики.
Имя может быть выбрано намеренно, чтобы соответствовать определенному персонажу.
Повествовательный метод.
Повествовательный метод включает в себя такие аспекты, как: кто рассказывает историю и как рассказчик стоит по отношению к событиям и другим персонажам истории.
Автор может изменить метод повествования в зависимости от того, на чем он хочет сосредоточить внимание своих читателей. Он может рассказать историю с точки зрения персонажа рассказа или извне — как зритель.
Автор может выбрать один из следующих четырех типов рассказчиков:
1. Главный герой. Когда главный герой рассказывает свою историю, события рассказа представляются читателю через его восприятие.Автор в данном случае ставит себя на место главного героя и рассказывает о вещах, которые видел и чувствовал только главный герой . (Джейн Эйр Ч. Бронте, «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджера).
2. Второстепенный персонаж. Когда второстепенный персонаж, участвующий в действиях, рассказывает историю, события описываются через восприятие этого персонажа. Автор ставит себя на позицию второстепенного персонажа и дает его версию событий и персонажей. (Жена ростовщика М. Спарк)
3. Всеведущий автор. Автор может рассказывать свою историю анонимно, анализируя и интерпретируя мотивы и чувства персонажа. Читатель видит, что происходит в головах всех персонажей. Затем он руководствуется тем, что известно как всеведущий автор . Всеведущий автор воспроизводит мысли персонажей и комментарии к их действиям. (Angel Pavement Дж. Пристли, Полицейский и гимн О’Генри).
4. Наблюдатель — автор. История может быть рассказана таким образом, что у нас создается впечатление, будто мы наблюдаем события по мере их возникновения — мы видим действия и слышим разговоры, но мы никогда не проникаем непосредственно в сознание любого из персонажей. В этом случае читатель ориентируется на автора-наблюдателя. Наблюдатель — автор просто записывает речь и действия персонажей, не анализируя их ( рассказов Э. Хемингуэя ).
- Когда история рассказывается главным героем или всеведущим автором, события анализируются внутренне, отражая точку зрения главного героя.
· Когда рассказчик является второстепенным персонажем или наблюдателем-автором, рассказ представляет собой внешнее наблюдение за событиями и не отражает чувства и отношение главного героя, его точку зрения.
· Когда рассказывается персонажем истории, история ведется от первого лица.В рассказе автора это рассказ от третьего лица.
· Если история представляет собой повествование от первого лица, она рассказывается с точки зрения рассказчика, и читатель получает предвзятое понимание событий и других персонажей, потому что он видит их через восприятие персонажа, который рассказывает.
· В то же время любой рассказ всегда раскрывает точку зрения автора, даже если она подразумевается. Точки зрения персонажа и автора могут совпадать, а могут и не совпадать.
· Когда автор перекладывает ответственность за рассказ на рассказчика от первого лица, он фактически предоставляет своему читателю две версии одной и той же истории: явно выраженное субъективное
версия и подразумеваемая объективная версия , которую, как ожидается, получит опытный читатель. Чтобы понять подразумеваемую объективную версию, следует принять во внимание, к какому типу рассказчика относится рассказчик и является ли он надежным рассказчиком или ненадежным рассказчиком .
Ø Повествование от первого лица — очень эффективное средство раскрытия личности персонажа, который рассказывает. Рассказчик рассказывает о том, что думает и чувствует, а читатель легко понимает его мотивы, его характер. Писатель, не прибегая к анализу, получает преимущество более точного определения этого персонажа. Ему не нужно говорить, является ли персонаж чувствительным, легко поддающимся влиянию или самоконтролем, добрым или жестоким, он просто позволяет персонажу продемонстрировать свои черты.Это становится ясным и видимым для читателя, и это свидетельство из первых рук увеличивает непосредственность и свежесть впечатления.
Ø Нет никаких ограничений на свободу всезнающего автора . Он всевидящий и всезнающий. Он может следовать за любым персонажем в запертую комнату или на необитаемый остров. Он может проникнуть в сознание своего персонажа, добавить свой анализ их мотивов и действий. Именно голос автора, его оценки, его мнение о событиях и персонажах слышит читатель и, следовательно, читатель может легко проанализировать точку зрения автора.Всеведущий автор может отклониться от предмета повествования, чтобы изложить свою личную точку зрения или сделать общее заявление. Такое утверждение известно как авторское отступление . Ликвидация обычно включает смену времени с прошлого на общее «вневременное» настоящее. Таким образом автор прямо передает свое присутствие в качестве гида и переводчика.
Ø В случае o b s e r v e r — a u t h or , история представляет собой сцену или серию сцен, рассказанных наблюдателем, который не вмешивается ни в какие комментарии или размышления об этих событиях.Основной интерес представляет изучение действий и событий. Преимущество этого повествовательного метода состоит в том, что автор-наблюдатель позволяет читателю самому видеть, слышать и судить о персонажах и их действиях. Он побуждает читателя формировать собственное впечатление и делать собственные суждения.
Истории, рассказанные автором-наблюдателем могут быть представлены либо в драматической , либо в образной форме . Говорят, что история имеет драматическую форму, когда одна сцена следует за другой, а персонажи действуют и говорят, как в драме.
Рассказ считается имеющим изобразительную форму, когда автор-наблюдатель изображает сцены, но он рассказывает о том, что каждый может увидеть и услышать в его положении, не вдаваясь в сознание кого-либо из персонажей, не анализируя их мотивы.
Тональная система.
В каждом литературном произведении чувства и эмоции писателя отражаются в тональности, мироощущении и атмосфере.
· Атмосфера — это общее настроение литературного произведения.На него влияют такие стороны литературного произведения, как сюжет, установка, персонажи, детали, символы и языковые средства.
· Позиция автора — его взгляд на персонажей и действия. Это отражает его суждение о них. Позиция автора устанавливает моральные нормы, в соответствии с которыми читатель должен делать свои суждения о проблемах, поднятых в рассказе. Ожидается, что читатель разделит позицию автора. Отношение писателя к своей теме определяет тон рассказа.
· Тон — это свет, в котором изображены персонажи и события. Таким образом, тон тесно связан с атмосферой и отношением. Тон в устной речи является составной частью интонации и является одним из просодических средств выражения отношения говорящего к предмету и своему собеседнику. Тон настолько важен в устном общении, что может перевесить смысл грамматической структуры высказывания или лексические значения слов.Тон в устной речи в первую очередь передается посредством модуляции высоты голоса, тогда как в письменной речи тон в основном передается вербально, в первую очередь эмоционально окрашенными словами. (Например, показателями мрачного и мрачного тона в Овальном портрете являются такие слова, как «мрак», «глубокая полночь», «глубокая тень», «мечтательный ступор», «смутная, но нечеткая тень», «смутная и причудливая». слова »и др.)
· Юмористический тон создается путем умелого использования преднамеренных преувеличений, обходного способа обозначения вещей (или перифраза), неожиданного сравнения (или сравнения), жаргонизмов, диалектных слов, слов, которые звучат забавно в конкретной ситуации потому что они не принадлежат этому.
Использование этих средств часто производит юмористический эффект и свидетельствует об изобретательности и смекалке автора. (В рассказе О’Генри «Полицейский и гимн» юмор достигается за счет неожиданного появления иностранных и заученных слов в очень домашних ситуациях).
Объект юмора — это вообще забавный случай или странная черта человеческого характера. Когда писатель высмеивает социальные пороки и слабости человеческой натуры, типичные для социальных групп или классов, тогда юмор оказывается ироничным или сатирическим юмором.
· Ирония определяется как двойное чувство, возникающее из контраста. Это широкомасштабное явление, которое может быть достигнуто как лингвистическими, так и экстралингвистическими средствами. Словесная ирония проявляется в слове или предложении, которое в определенном контексте приобретает значение, противоположное тому, что оно обычно имеет. Ирония в таком случае предполагает несоответствие между утверждением и его действительным смыслом. Настоящий смысл — это истинный смысл, который должен уяснить умный читатель.
Ирония может быть распространена на всю историю и может быть создана экстралингвистически посредством контраста между тем, что персонаж ищет, и тем, что он получает. Это называется « ирония жизни, ».
Автор также может создать иронию, сообщая читателю о том, чего не знает персонаж, или удивляя как читателя, так и персонажа совершенно неожиданным результатом или следствием действия, которое оказывается совершенно противоположным тому, на что надеялся персонаж. и ожидал.Это называется «драматическая ирония» . (Рассказ О’Генри «Полицейский и гимн» представляет собой прекрасную иллюстрацию драматической иронии. Череда неожиданных поворотов событий и неожиданный финал в истории глубоко ироничны.)
Ирония может быть достигнута путем моделирования принятия чужой точки зрения с целью выявления определенных слабостей или с целью насмешек и сарказма. Контраст между принятой точкой зрения и точкой зрения автора приводит к иронии. (В «Служанке дамы» К. Мэнсфилда, где ирония развивается путем противопоставления точки зрения наивного рассказчика точке зрения автора. Ирония явно ощущается, несмотря на живой и дружелюбный тон рассказа горничной.)
· Следует различать авторский тон и характер характера.
· Следует различать преобладающего тона литературного произведения и эмоциональных оттенков , которые могут сопровождать определенные сцены в рассказе.Все они образуют «тональную систему» , которая отражает изменения в отношении рассказчика к своему предмету.
Эмоциональные обертоны обычно образуют «тональное единство». , что означает последовательность отношения к событиям и персонажам. Эта последовательность отношения отражается в последовательном использовании языка, соответствующего событиям и персонажам. Формы «тонального единства» преобладающий тон рассказа, который играет доминирующую роль и в значительной степени определяет послание литературного произведения.
· Рассказчик может устанавливать близкие, личные или официальные отношения с читателем. Следовательно, он может говорить непринужденно и принимать знакомый тон, или он может сохранять относительную дистанцию и рассказывать официальным тоном. Официальный тон определяется словами и идиомами, имеющими официальное обозначение, например «актуальный» (для «важный»), «до настоящего времени» (для «до настоящего времени»).
Знакомый тон определяется особенностями разговорного языка, в частности разговорного стиля.К этим особенностям относятся разговорные слова и идиомы.
.
перевод, произношение, транскрипция, примеры использования
Щедрость является одной из лучших черт его характера. ☰
Красный и золотой типичными цветами осени. ☰
В глубине души есть свой особенный порок. ☰
Он выполнял эту задачу со своим ему усердием. ☰
ребёнок, который открывает для себя физические свойства предметов ☰
Упрямство было отличительной чертой, которую он разделял со своей матерью.
Упрямство было чертой характера, которую он унаследовал от матери. ☰
Характерной чертой женской психики является стремление к одобрению других.
Характерная черта женской психики — искать одобрения у других. ☰
Для английского пьяницы характерно оскорблять жену и семью.
Для английского пьяницы типично орать на своих родных. ☰
характерный вкус лакрицы
характерный вкус лакрицы ☰
Деревья росли по характерной схеме.
Деревья развивались по характерной модели роста. ☰
Изображения насилия — отличительная черта его работы.
Сцены агрессивной политики его творчества. ☰
Эта книга пронизана характерным ирландским юмором Шоу.
Эта книга полна характерного для Шоу мрачного ирландского юмора. ☰
мертвых звуков, характерных для некоторых компакт-дисков
приглушённые звуки, характерные для некоторых компакт-дисков ☰
Разделение на север и юг характерно для Британии.
Разделение на Север и Юг характерно для Великобритании. ☰
бессвязный разговор, характерный для коктейльных вечеринок
бессвязные разговоры, характерные для коктейль-вечеринок ☰
Он отвечал на их комментарии с характерным юмором.
Он ответил на их комментарии с типичным для него юмором. ☰
красноватые, зудящие папулы, характерные для сыпи
красноватые, зудящие узелки, которые характерны для данного сыпи ☰
качества, характерные для администрации Никсона
качества, характерные для администрации Ричарда Никсона ☰
Он известен своей скромностью, необычной для политика.
Он известен своей скромностью, столь нехарактерной для политиков. ☰
очень характерные (= очень типичные) кремневые стены местных домов
весьма характерные (т.е. очень типичные) каменные стены местных домов ☰
«Мы не очень хорошо справились», — сказал Макмиллан, характерное занижение.
— Мы справились недостаточно хорошо, — сказал Макмиллан, как обычно, смягчив выражения. ☰
способность создавать инструменты и другие характеристики, которые отличают людей от других животных
создавать способность инструменты, а также другие особенности, отличающие человека от других животных ☰
Характерные пустулы оспы обычно приводили к постоянным рубцам у выживших страшная болезнь.
Характерные для оспы пустулы у выживших после страшной болезни, как правило, превращаются в постоянные рубцы. ☰
.