Где находятся предохранители: Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?

Содержание

Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?

Когда с электроприборами или светом автомобиля что-то идёт не так, то настаёт самое время проверить блок предохранителей и найти в нём нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нём. Так повелось, что наиболее часто проблемы с неработающей электроникой в авто возникают именно из-за перегоревшего предохранителя. Впрочем, сам перегоревший предохранитель также может указывать на более глубокие проблемы самого разного рода, которые, возможно, придётся диагностировать, если это будет повторяться. Итак, где же найти предохранители в машинах разных марок и моделей?

На самом деле существует три типа автомобильных предохранителей:

  • керамические,
  • стеклянные трубки
  • плоские.

Если Ваш автомобиль выпущен раньше, чем, скажем, 1980 год или чуть позднее, то у Вас вероятнее всего предохранители в виде керамических трубок. Стеклянные трубки — ещё один устаревший тип предохранителей, который также встречается сегодня довольно редко. И третий тип — в виде плоского блока — скорее всего, будет в Вашем автомобиле. Плоские предохранители подключаются к блоку-щиту, просто всовываясь туда. Теперь давайте перейдём к главному вопросу: где находятся предохранители и как нам их найти в автомобиле?

Керамические предохранители
Стеклянные предохранители
Современные плоские предохранители

В наши дни почти все марки и модели автомобилей имеют два основных места нахождения блоков предохранителей. Мы не уверены, почему вообще они поделены на две этих группы, но в подавляющем большинстве машин это так. Возможно, это позволяет менее загромождать ограниченное пространство в автомобиле.

Расположение одного из этих блоков предохранителей — под приборной панелью. Чаще всего щиток с предохранителями расположен в передней части салона авто под приборной панелью в районе Вашего левого колена, если Вы сидите в сиденье водителя.

Однако, мы рекомендуем использовать руки, чтобы заменить предохранители, так как использование колена займёт гораздо больше времени и сил.

Предохранители под приборной панелью скрыты за пластиковой крышкой, которая, как правило, чётко помечена. Откройте крышку, и Вы сможете увидеть строку разноцветных предохранителей, которые расположились хаотично, но по-своему красиво внутри под этой крышкой. Там же Вы, скорее всего, сможете найти схему (либо на обратной стороне крышки, либо где-то рядом), которая показывает, какой предохранитель какому прибору соответствует.

В некоторых автомобилях можно даже найти немного запасных предохранителей и, возможно, съёмник предохранителя, который можно использовать для удаления перегоревшего предохранителя и вставки нового. Тем не менее, чаще всего заменить предохранитель можно силами рук.

Определить перегоревший предохранитель довольно легко — если он сгорел, то Вы увидите расплавленный «мост» внутри предохранителя, который соединяет два торчащих контакта.  Поверьте нам, Вы точно будете знать, что он сгорел, просто посмотрев на него. Найдите новый предохранитель и будьте уверены, что Вы ставите предохранитель на замену с той же силой тока.

Нормальный (слева), перегоревший (посередине) и сильно перегоревший (справа) предохранители

Но что делать, если Вы не нашли нужного предохранителя под панелью приборов своего авто? Не волнуйтесь! Есть ещё второй блок предохранителей — находится он под капотом. Его, как правило, очень легко найти и добраться до него, а очевидная схема на верхней крышке блока предохранителей ясно даст Вам понять, что внутри находятся предохранители. В дополнение к популярным предохранителям плоского типа, под капотом Вы также можете увидеть некоторые, действительно, большие размером предохранители, защищающие крупные электроузлы или вовсе всю электрическую систему Вашего автомобиля.

Процедура замены предохранителя под капотом такая же, как под приборной панелью: найти проблемный предохранитель, вытащить его, установить новый.  Теперь установите крышку блока предохранителей на место и «да будет свет!»… или музыка… или поворотники.

Предохранители Уаз Патриот и реле с описанием и схемами блоков

Уаз Патриот (УАЗ — 3163) внедорожник повышенной проходимости выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями (Профи Пикап и Карго Уаз 23632, 23602). В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Уаз Патриот со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим ознакомится с полным руководством по ремонту и обслуживанию.

Исполнение блоков предохранителей и реле Уаз Патриот и их назначение зависит от года выпуска и уровня оснащения и может отличаться от представленного.

Блок с салоне

Находится под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

Вариант 1

Подходит для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 год выпуска.

Схема

Описание

F15А Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F27,5А Ближний свет правой фары
F310А Дальний свет правой фары
F410А Правая противотуманная фара
F530А Система электро стеклоподъемников дверей, электропривод люка
F615А Штепсельная розетка переносной лампы
F720А Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F820А Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F920А Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F1020А Прикуриватель
F115А Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F127,5А Ближний свет левой фары
F13
10А Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F1410А Левая противотуманная фара
F1520А Система электро блокировки замков дверей
F1610А Аварийная сигнализация и указатели поворота
F177,5А Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F1825А Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F1910А Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F207,5А Задние противотуманные огни
F21Запасной предохранитель
F22Запасной предохранитель
F23Запасной предохранитель
Реле
К1Резерв
К2Реле — прерыватель стеклоочистителя
К3Реле — прерыватель указателей поворота
К4Реле включения ближнего света фар
К5Реле включения дальнего света фар
К6Дополнительное (разгрузочное) реле
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения противотуманных фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 20А.

Вариант 2

Подходит для автомобилей с 2012 по 2014 год выпуска.

Схема

Обозначение

F15А Габаритный огонь левый
F25А Габаритный огонь правый
F37,5А Ближний свет фар правый
F47,5А Ближний свет фар левый
F510А Дальний свет фар правый
F610А Дальний свет фар левый
F77,5А Противотуманный огонь
F820А Блокировка дверей
F910А Аварийная сигнализация
F1010А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1130А Стеклоподъемники
F1220А Прикуриватель, обогрев сидений
F1320А Звуковой сигнал
F1420А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС)
F1520А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F1610А Противотуманная фара правая
F1710А Противотуманная фара левая
F1825А Отопитель
F197,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F20
5А Управление зеркалами
F2110А Компрессор кондиционера
F2215А Штепсельные розетки
Реле
К1Противотуманные фары
К2Противотуманные фары
К3Дальний свет
К4Ближний свет
К5Разгрузочное реле
К6ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
К7Компрессор
К8Указатели поворота и аварийная сигнализация
К9Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Вариант 3

Подходит для автомобилей выпущенных с 2014 года и по настоящее время.

Схема

Назначение

F110A РК «Dymos» кл.15
F215A Розетка салона
F310A Компрессор кондиционера
F430A 2016-2020: Блок управления электро пакетом, кл.30
5A 2014-2015: Управление зеркалами
F57.5A Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F640A 2016-2020: Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
25A 2014-2015: Отопитель
F710A Противотуманная фара левая
F810A Противотуманная фара правая
F920A Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F1020A Обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светом (МУС)
F1120A ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем )
F1220A Прикуриватель, розетка в багажном отделении (2016-2020), обогрев сидений (2014-2015)
F1330A РК «Dymos» кл. 30
F1410A 2016-2020: Стекло подъемники (модуль двери водителя)
30A 2014-2015: Стекло подъемники
F155A 2016-2020: Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
10A 2014-2015: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1615A 2016-2020: Подушка безопасности
10A 2014-2015: Аварийная сигнализация
F1710A 2016-2020: Медиасистема (радиоприемник с аудио проигрывателем)
20A 2014-2015: Блокировка дверей
F1815A 2016-2020: Блокировка дифференциала
7. 5A 2014-2015: Противотуманный огонь
F1910A Дальний свет фар левый
F2010A Дальний свет фар правый
F217.5A Ближний свет фар левый
F227.5A Ближний свет фар правый
F235A Габаритный огонь правый
F245A Габаритный огонь левый
F2560A Обогрев ветрового стекла
F26Резерв
F27Резерв
F28Резерв
F29Резерв
F30Резерв
Реле
К1Реле включения противотуманных фар
К22014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3Реле включения дальнего света фар
К4ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя 2016-2020: Реле включения ближнего света фар
К52014-2015: Реле включения ближнего света фар
2016-2020: Реле дополнительного отопителя салона
К6Реле компрессора кондиционера
К72014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2016-2020: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9Дополнительное (разгрузочное) реле
К10Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ»)
К11Реле времени обогрева ветрового стекла
К122016-2020: Реле блокировки дифференциала заднего моста

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Схема

Расшифровка предохранителей

F1Звуковой сигнал
F2Не устанавливается
F3Электро вентилятор 2
F4АБС (ESP)
F5Приборы
F6Бензонасос
F7Стартер
F8Электро вентилятор
F9Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10АБС (ESP)
F11Подогреватель пред пусковой
F12Подогреватель пред пусковой
F13Подогреватель пред пусковой
F14Не устанавливается
F15Не устанавливается
F16Не устанавливается
F1760/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
F18АБС (ESP)
F19Монтажный блок

Реле

R1Реле стартера, реле электро вентилятора 1
R2Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
R3Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
R4Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
R5Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R6Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
R7Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R8Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
R9Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
R10Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

Дополнительные блоки

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.

Блок реле и предохранителей кондиционера

Он расположен справа под капотом автомобиля.

Схема

Реле свечей накаливания и силовой предохранитель

Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем «Iveco» расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.

Общее описание

F17,5А Муфта компрессора кондиционера
F230А Вентилятор 1
F330А Вентилятор 2
F460А Силовой предохранитель свечей накаливания
Реле
К1Реле включения вентилятора отопителя салона
К2Реле 1 заслонки рециркуляции
К3Реле 2 заслонки рециркуляции
К4Реле муфты компрессора
К5Реле вентилятора 1
К6Реле вентилятора 2
К7Реле свечей накаливания

Руководство Уаз Патриот

Больше информации про ремонт и обслуживание Уаз Патриот можете узнать изучив полное оригинально руководство: «скачать«.

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Предохранители в автомобилях

Предохранитель — деталь в электрической цепи, защищающая её от теплового повреждения. Необходимость использования предохранителей вызвана тем, что при прохождении электрического тока через электрическую цепь возникает нагрев элементов цепи (проводов, выключателей и др.). При возникновении короткого замыкания электрической цепи или при чрезмерном увеличении потребляемой мощности возникает перегрев элементов цепи, который может вызвать повреждение изоляции и возгорание. Для предотвращения такого развития событий в электрическую цепь встраиваются предохранители. Предохранители различаются по конструкции и по мощности. Конструкция предохранителя зависит от фантазии изобретателя (производителя), а его мощность рассчитывается в зависимости от конкретной электрической цепи.

Где находятся предохранители в автомобиле?

В автомобилях имеется несколько блоков предохранителей. Один или несколько блоков находится в моторном отсеке (рис.1) и один или несколько в салоне автомобиля (рис.2). В моторном отсеке находятся предохранители, защищающие электрические цепи двигателя, а в салоне — защищающие электрические цепи салона.

Рис.1 Рис.2

На крышке блока предохранителей имеется схема с указанием названия электрических цепей и мощности используемого предохранителя. Так же имеется пинцет для извлечения предохранителей из разъемов.

Срабатывание (перегорание) предохранителя — тревожный сигнал, требующий внимания. Если новый предохранитель, установленный вместо перегоревшего снова перегорел — нужно обратиться в автосервис для выяснения причины перегорания предохранителей и её устранения. Не допускается кустарный ремонт предохранителей или установка самодельных перемычек — это грозит пожаром (рис.3). Нельзя использовать более мощные, чем штатные предохранители. Нельзя использовать предохранители сомнительных производителей.

Рис.3

Ассортимент автомобильных предохранителей довольно обширен. В этой статье мы рассмотрим основные виды автомобильных предохранителей. Так как ни один производитель автозапчастей не выпускает всеобъемлющего ассортимента предохранителей, то и не существует их единой классификации.

Классификация предохранителей.


По принципу срабатывания:

1. Плавкие (при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит расплавление токопроводящей части предохранителя и размыкание электрической цепи). После срабатывания (перегорания) такого предохранителя требуется его замена на новый.
2. Неплавкие (автоматы) — при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит (электро-механическое или электронное) размыкание токопроводящей части предохранителя). После срабатывания такого предохранителя не требуется его замена на новый.
По мощности:
разброс мощности автомобильных предохранителей от 3A до 300A
По дизайну:

1. Керамические (рис.4) — устаревший тип предохранителей.

Рис.4

По фирме
Bosch — torpedo fuse (рис.4a)
По фирме Bussman GBC fuse (рис.4b).

Рис.4a

Рис.4b

2. Стеклянные (рис.5) — устаревший тип предохранителей.
По фирме Bosch — glass fuses (рис.5a)
По фирме Bussman — glass tube fuse (рис.5b)

Рис.5 Рис.5a Рис.5b

3. Перемычки (рис.6). — имеют вид пластины под крепеж болтами.
По фирме Bosch — Fuse stripes (рис. 6)

Рис.6

4. Перемычки с пластиковым корпусом среднего размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По фирме Bussman — AMI fuse (рис.7а).

По фирме Bosch — Screw locking element midi (рис.7b)

Рис.7a

Рис.7b

5. Перемычки с пластиковым корпусом крупного размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По фирме Bussman — AMG fuse (рис.8а).

По фирме Bosch — Screw locking element mega (рис.8b)

Рис.8a

Рис.8b

6. Низкопрофильные предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2010 года).
По фирме Bussman — Low-Profile ATM fuse (рис.9а).

По фирме Bosch — low-profile mini fuses (рис.9b)

Рис.9a

Рис.9b

7. Миниатюрные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2000 года).
По фирме Bussman — ATM blade-type fuse (рис.10а).

По фирме Bosch — mini flat connection fuses (рис.10b)

Рис.10a

Рис.10b

8. Стандартные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных с 1980 по 2000 года).
По фирме Bussman — ATC blade-type fuse (рис. 11а).

По фирме Bosch — standard flat connection fuses (рис.11b)

Рис.11b

9. Большие плоские предохранители.

По фирме Bussman — maxi blade-type fuse (рис.12а).

По фирме Bosch — flat connection fuses (рис.12b)

Рис.12a

Рис.12b

10. FLF предохранители.
По фирме Bussman — FLF fuse (рис.13а).

По фирме Bosch — AS fuses (рис.13b)

Рис.13a

Рис.13b

11. FLN предохранители.
По фирме Bussman — FLN fuse (рис.14).

12. FLS предохранители.

По фирме Bussman — FLS fuse (рис.15).

Рис.14

Рис.15

13. FMX предохранители.
По фирме Bussman — FMX fuse (рис.16a).

По фирме Bosch — J series fuses (рис.16b)

Рис.16a

Рис.16b

14. FMX_LP предохранители.

По фирме Bussman — FMX_LP fuse (рис.17a).

По фирме Bosch — low profile J series fuses (рис.17b)

Рис.17a

Рис.17b

15. FLD предохранители.
По фирме Bussman — FLD fuse (рис. 18).

16. FLM предохранители.

По фирме Bussman — FLM fuse (рис.19a).

По фирме Bosch — B series fuses (рис.19b)

Рис.18

Рис.19a

Рис.19b

17. Многоконтурные предохранители.

Рис.20

Рис.20a

Где находится предохранитель прикуривателя? [ОТВЕТ ЕСТЬ]

Прикуриватель для современных водителей – это не только средство, чтобы прикурить сигарету, но ещё и устройство для зарядки различных гаджетов. Поэтому при его выходе из строя часто возникает вопрос, какой предохранитель отвечает за прикуриватель ВАЗ 2114. В данной статье рассказывается о предохранителе этого устройства в монтажных блоках «четырок» разных лет выпуска, а также о других причинах неисправности.

Монтажный блок нового образца

Задумываясь, где находится предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114, следует выяснить, какого образца установлен монтажный блок. Если он нового образца, то эту функцию выполняет плавкий элемент F7.


Он расположен в левом ряду третьим снизу. На рисунке элемент помечен красным. А сама деталь обычно имеет зелёный цвет.

Монтажный блок старого образца

Предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114 у машин первых годов выпуска имеет обозначение F4. На фото он – третий справа налево в нижнем ряду.


В обоих случаях плавкий элемент имеет силу тока 20 Ампер. При выходе из строя менять его следует на деталь с такими же характеристиками. Устанавливать более слабый пред не стоит, так как он будет постоянно перегорать даже при попытке просто подзарядить телефон.

За что ещё отвечает предохранитель прикуривателя?

Если не работает прикуриватель, нужно проверить, какое электрооборудование в авто также перестало функционировать. Ведь этот элемент обеспечивает нормальную работу и некоторых других устройств.

Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114 F7 в монтажном блоке автомобилей последних лет выпуска также отвечает за работу печки салона, стеклоомывателя, обогрева заднего стекла и подсветки перчаточного ящика. При его выходе из строя данные устройства также не будут работать.

В монтажном блоке старого образца плавкий элемент F4, помимо прикуривателя, также поддерживает работоспособность обогрева заднего стекла. Деталь также отвечает за магнитолу. Поэтому при неисправности преда аудиоустройство не будет включаться.

Сочетание указанных выше неработающих устройств указывает на проблемы с плавким элементом. При возникновении этих неполадок следует достать деталь и осмотреть. Иногда дефекты видны невооружённым глазом.
При отсутствии видимых повреждений детали, её следует прозвонить тестером. Также можно вместо неё установить аналогичный пред, рассчитанный на такую же силу тока. Если все устройства заработают, значит, элемент сгорел.
Эти детали нередко бывают некачественными и быстро перегорают. Поэтому рекомендуется всегда иметь с собой комплект плавких элементов. Стоят они недорого и продаются во всех магазинах автозапчастей. Если преды постоянно выходят из строя, рекомендуется почистить контакты и сделать проверку проводки и электрооборудования «четырнадцатой». Их частые поломки могут говорить о серьёзных неисправностях автомобиля. Поэтому при отсутствии опыта в электрике желательно обратиться в автосервис для диагностики авто.

Другие причины неисправности

Обычно отказ прикуривателя связан с перегоранием предохранителя. Выявить и устранить эту поломку можно легко своими руками.  Но иногда он ломается и по иным причинам. Поэтому, если проверка и замена плавкого элемента не помогли, следует обратить внимание на следующее:

  1. Окисление контактов и неплотность контактных соединений. Необходимо осмотреть контакты и соединения. При необходимости их следует очистить от окислов и загрязнений. Для этого рекомендуется применять жидкость WD-40 или керосин и мягкую чистую тряпку. Также нужно подтянуть все соединения.
  2. Состояние лампочки. Проверить её функциональность можно следующим способом:
  • Открыть капот автомобиля;
  • Убрать клеммы с АКБ;
  • Снять крепежи, которые держат корпус прикуривателя;
  • Удалить пластиковый кожух;
  • Вытащить лампочку;
  • Осмотреть лампу. Её неисправность обычно хорошо видна при визуальном осмотре;
  • Если лампочка перегорела, установить вместо неё новую и заведомо исправную;
  • Подключить аккумуляторную батарею.
  1. Функциональность прикуривателя. В нём могло произойти замыкание или поломка отдельных деталей. Нередко неисправность можно заметить на глаз. Если проблема незаметна, следует прозвонить устройство с помощью мультиметра. По показаниям прибора станет ясно, что элемент сломался.

Обычно эта деталь не подлежит ремонту. Поэтому нужно будет заменить её. Стоит эта запчасть недорого и продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Как правило, она всегда есть в наличии. Поэтому заказывать и ждать её не потребуется.

Таковы основные причины выхода из строя этого устройства. Диагностировать и устранить их без труда можно своими силами. Неисправности этой детали обычно не требуют обращения на СТО. Это может понадобиться в крайнем случае, когда все способы самостоятельной диагностики не привели к решению проблемы.
Правила не запрещают эксплуатацию машины с данной поломкой. Она нисколько не вредит автомобилю и может не вызывать практически никакого дискомфорта. Но, несмотря на это, устройство желательно починить в разумные сроки. Ведь, даже если вы и ваши пассажиры не курят или привыкли пользоваться зажигалкой, может потребоваться неожиданно зарядить разрядившийся мобильный телефон. Он может неожиданно понадобиться в случае ДТП или иной экстренной ситуации. А, если эта проблема сопровождается неполадками иного, более важного, оборудования, затягивать с ремонтом тем более не стоит.

где находится предохранитель стартера [ОТВЕТ ЕСТЬ]

Некоторые автовладельцы задают поисковикам вопрос, где находится предохранитель стартера ВАЗ 2114, но ответа не находят, потому что на ВАЗ 2114 и более ранних моделях авто этого производителя предохранитель для стартера не предусмотрен.
На нескольких сайтах под запрос о местонахождении предохранителя написаны огромные обзоры, рассказывающие о монтажном блоке, но и они не дают по сути ответа на поставленный вопрос, потому что в монтажном блоке предохранителя нет.

Защитная функция возлагается на вспомогательное реле – компактное приспособление, которое находится под рулевым колесом рядом с ручкой открывания капота.

Электросхема стартера

Чтобы разобраться с электрической частью стартера, ознакомимся сначала с его схемой попробуем разобраться как она работает, из каких элементов состоит, какую задачу выполняют отдельные элементы схемы.

Водитель вставляет ключ в замок зажигания (6) и поворотом ключа запускает процесс. Электроток от аккумулятора (2) направляется на генератор (3) и на втягивающее реле, смонтированное на пускателе(1). Запущенный генератор начинает вырабатывать электричество и направляет его на шины монтажного блока (4), откуда ток поступает на вспомогательное реле стартера и замок зажигания. Реле замыкает цепь и направляет ток на катушку втягивающего реле, которое в свою очередь бендиксом заставляет вращаться стартер. А тот запускает двигатель.

Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?

Как уже говорилось, предохранитель на стартере ВАЗ 2114 не предусмотрен. Возможно ошибку породило подключение стартера через монтажный блок. Но это устройство служит своеобразным распределителем, проводником электрического тока с низким сопротивлением через шины. Вторая причина, заставляющая автовладельцев искать, где расположен предохранитель стартера на ВАЗ 2114, это информация о том, что такой предохранитель имеется у Приоры. И он вместе со вспомогательным реле располагается в монтажном блоке, который, в отличие от ВАЗ Самара.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?

У стартера ВАЗ 2114 два реле. Первое – втягивающее, оно смонтировано вместе с пускателем в одном корпусе. Второе реле – вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разгрузочным. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманок.

Эта маленькая релюшка попортила кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о ее существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное при каждом запуске автомобиля выдерживать нешуточную нагрузку, выходит из строя оно довольно часто, и ремонтировать ее бесполезно. Лучше сразу менять.
Когда эта реле выходит из строя, стартер перестает запускаться. В ответ на поворот ключа слышатся только сухие щелчки.

Втягивающее реле


Втягивающее реле состоит из следующих элементов:

  • корпуса,
  • магнита с двумя катушками: втягивающей и удерживающей,
  • якоря,
  • возвратной пружины
  • контактов.


В тяговом реле может сломаться пружина, прогореть обмотки, контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться его ремонтировать, значит, потратить силы и время. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.

Разгрузочное реле

Так выглядит вспомогательное реле.

Так выглядит схема подключения вспомогательного коммутационного устройства. На самом устройстве имеется схема подключения его ножек.

4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114

И хотя стартер – устройство электрическое, и работает от электрической энергии, его дефекты и неполадки можно условно разделить на две части: механические и электрические. В этой части статьи поговорим об электрических причинах неполадок пускового устройства ДВС, из-за которых он не хочет нормально крутиться.

1)    Разрядился аккумулятор

Вообще с разряженным аккумулятором далеко не уедешь. Поэтому, если двери не сразу реагируют на кнопку электронного брелока, если стартер заводится медленно, стоит проверить напряжение в аккумуляторной батарее. При напряжении менее 10V следует проверить аккумулятор, и при необходимости зарядить его. А если вы давно уже эксплуатируете эту батарею, то возможно пришло время поменять и ее.

2)    Окислились контакты на стартере

Если мы посмотрим на электросхему запуска, то заметим, что провода отходят не от самого стартера, а от втягивающего реле. Именно это устройство, смонтированное над стартером отвечает за электрическую работу механизма. Контакты могут окислиться, покрыться грязью на аккумуляторной батарее, от которой провод идет к тяговому реле, на самом реле. Необходимо зачистить провода, контактные клеммы и снова все закрепить. С этой работой справится даже новичок.

3)    Отсутствие сигнала с замка зажигания

Водитель вставляет ключ в замок зажигания, поворачивает его, а в ответ тишина. Стартер не запускается. В чем может быть причина?
Прежде всего, выходит из строя контактная группа вследствие повышенной нагрузки.
Такая нагрузка возникает, когда автовладелец подключает новые гаджеты и устройства, не заложенные производителем. Чтобы снизить нагрузку на контактную группу, рекомендуется новые устройства подключать через реле. Вторая причина выхода замка зажигания из строя, это короткое замыкание. Возникновение замыкания – слабое звено в замках зажигания этой серии вазовских автомобилей. И конечно износ контактных дорожек и самих контактов приводят к необходимости заменить замок зажигания.

4)    Замыкание обмотки стартера

Если при повороте ключа не срабатывает втягивающее реле и не начал вращаться якорь, либо он вращается очень медленно, причины неполадки кроются в самом стартере. Это может быть межвитковое замыкание в обмотке, обрыв витков или короткое замыкание на массу. Найти причины неисправности поможет мультиметр.
Если чувствуете, что при повороте ключа авто не заводится, не держите ключ в положении «старт» более 15 секунд. В противном случае это чревато более серьезными поломками. Если у вас нет опыта в ремонте электрики автомобиля, вызывайте специалиста.

Видео: Не крутит стартер на ВАЗ 2114 – причины

Где находится предохранитель кондиционера и почему он перегорает

Содержание статьи:

Плавкий предохранитель кондиционера – это расходный элемент, который легко заменить на новый. Однако перед установкой исправной детали следует выяснить причину критического повышения тока в цепи. В противном случае новый предохранитель кондиционера перегорает сразу же после включения прибора. Стоит разобраться, где находится защитная деталь и как ее заменить в домашних условиях.

Назначение предохранителя

Принцип работы плавкого предохранителя

Отличительная особенность плавких предохранителей – они не могут гарантировать полноценную защиту радиодеталей сплит-системы от повреждения. Это обусловлено тем, что они являются инерционными элементами. Такие детали призваны предотвращать пожар и более серьезные аварии, вызванные чрезмерно высоким током.

Внутренние элементы помещены в капсулу из керамики или стекла. В ней находится металлическая проволока, по которой может протекать только ток определенной величины. Если ток превышает допустимую величину, проволока плавится, а электрическая цепь размыкается. Благодаря э

тому защищаются провода и плата кондиционера.

Резкое повышение силы тока может быть вызвано коротким замыканием или другими причинами.

Причины перегорания

Часто элемент выходит из строя после замены хладагента в сплит-системе. Один из симптомов – сплит-система не реагирует на пульт управления. Во время включения кондиционера он издает характерный звуковой сигнал – щелчок. Если его нет, значит следует проверить исправность вилки и целостность предохранителя.

Варистор на электронной плате кондитционера

Существует несколько причин, по которым сгорает предохранитель при включении кондиционера:

  • Сгоревший варистор. Представляет собой защитный элемент цепи, меняющий сопротивление при смене напряжения. Варистор горит при скачках напряжения, ударах молний, завышении напряжения 380 В вместо 220 В. Увеличенное напряжение может поступать при отгорании нейтрали или ее отсоединении. Для замены варистора понадобится паяльник и навыки паяльных работ.
  • Короткое замыкание. Может произойти в обмотках компрессора, встроенной дренажной помпе или в двигателе вентилятора.
  • Пробой элементов импульсного источника питания: диодов и диодных мостов, силового ключа, микросхем.
  • Неправильное соединение проводов. При верном положении проводки следует замерять ток компрессора.

Перечисленные причины сгорания защитного элемента при диагностике цепи важно учитывать в первую очередь.

Место расположения

Предохранитель кондиционера находится на плате блока питания. Лучше всего ориентироваться по месту заведения провода главного питания. Перед этим нужно снять корпус и найти плату управления. Возле нее находится трансформатор. Здесь и нужно искать деталь. Защитный элемент может находится во внутреннем и наружном блоках.

Найти предохранитель можно по схеме, находящейся в каждом блоке. Деталь отмечается двумя пустыми кружками, между которыми нарисована волнистая линия.

Где купить защитный элемент

Предохранитель с выводом под пайку

Приобрети защитный элемент можно на радиорынке, в пункте продажи электротоваров или в хозяйственном магазине. Существует несколько разновидностей защитных элементов:

  • Помещенные в зажимные колодки и защищенные сверху пластиковым чехлом, который предотвращает разбрасывание осколков во время срабатывания.
  • Иногда используются детали, имеющие выводы под пайку – они более дефицитные, однако легче заменяются обычными – путем напайки.

При покупке предохранителя учитывать номинал детали. Показатель допустимого напряжения должен быть таким же, как у старой детали.

Жучок вместо предохранителя

Найти номинал защитного элемента можно на его цоколе или на плате – в месте монтажа. Нередко ремонтники после второго сгорания предохранителя устанавливают «жучок» – перемычку из провода, заменяющую предохранительный элемент.

Жучок можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер. При этом стандартный предохранитель в кондиционере рассчитан на 3-6 А. По этой причине платы сплит-систем часто сгорают после установки жучка. Для таких ситуаций характерны следующие неисправности:

  • сгорание дорожек платы;
  • обрыв трансформаторных обмоток;
  • выход из строя остальных намоточных элементов;
  • залипание релейных контактов;
  • выгорание диодных мостов;
  • сгорание реле.

Эти неисправности оказываются довольно затратными. Необходимо перематывать трансформатор, менять реле, покупать новые радиодетали и т. д. По этой причине при замене предохранителя необходимо выбирать деталь с током, указанным на старом элементе или на самой плате.

Как заменить предохранитель

Внутри перегоревшего элемента можно заметить разомкнутую перемычку в держателе. Заменить вышедший из строя предохранитель довольно просто, зная, где находится деталь.

Расположение предохранителя на плате

Процедура замены сгоревшего предохранителя сплит-системы осуществляется в несколько этапов. Сначала из установки извлекаются старые защитные элементы. Их проверяют на исправность. Определив неисправный предохранитель, его меняют на новый.

Последовательность действий:

  • Перед заменой защитного элемента неисправный прибор обесточивают. Для этого отключаются автомат в распределительном щитке, который пропускает электричество к сплит-системе.
  • Аккуратно снимают дверцу на блоке питания, чтобы найти место расположения предохранительных элементов.
  • После извлечения предохранителя его осматривают. Важно определить, есть ли на нем повреждения. Если внешне их незаметно, деталь проверяют мультиметром или вольтметром.
  • Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителей, рекомендуется снять неисправные элементы и определить их характеристику. Заменять детали нужно только на компоненты с такими же техническими характеристиками. В зависимости от модели кондиционера, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А.
  • Монтаж новых предохранителей выполняется пинцетом. После установки все компоненты сплит-системы собираются.

Установив новый предохранитель, кондиционер подключают к электросети для тестовой прогонки. Если сплит-система работает в регламентном режиме, значит замена детали осуществлена правильно.

Старый элемент можно заменять только на деталь с такими же характеристиками. Это важно, поскольку в приборах разных моделей могут быть установлены защитные компоненты, рассчитанные на разную силу тока. При установке нового защитного элемента недопустимо выбирать его номинал «наугад», по приблизительным характеристикам.

Плавкий предохранитель прежде всего предназначен для защиты элементов устройства от возгорания. Он может не предотвратить повреждение элементов платы. Если после установки нового защитного элемента сплит-система начинает работать с определенными нареканиями, возможны пробои некоторых узлов или приваривание клемм. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр.

Этот контент размещен на внешней платформе, которая будет отображать его только в том случае, если вы примете целевые файлы cookie.Пожалуйста, включите файлы cookie для просмотра. Управление настройками файлов cookie

плавких перемычек: что это такое и куда они ведут?

Эта плавкая перемычка сделала свое дело. Он перегрелся и прервал электрическое соединение, прежде чем могли быть повреждены какие-либо критически важные детали. (Изображение / CorvetteForum.com)

Плавкие вставки — также называемые плавкими и плавкими — служат той же цели, что и плавкие предохранители. (Подробнее о предохранителях можно узнать здесь .)

Как и предохранитель, перемычка рассчитана на работу с более низкой токовой нагрузкой (А), чем остальная часть системы, поэтому в случае короткого замыкания или перегрузки перемычка будет первой точкой отказа.Когда он выходит из строя, он нарушает целостность остальной цепи, предотвращая повреждение других компонентов по линии.

Плавкая вставка обычно стоит пару долларов и может быть заменена за 30 минут. Стартер или ЭБУ? Не так много.

Но плавкие вставки сильно отличаются от плавких предохранителей и используются для разных целей.

В чем разница между предохранителем и плавкой вставкой?

В автомобильной сфере предохранители обычно используются в цепях с относительно низким потреблением тока, измеряемого в амперах, в диапазоне от одного до 40 ампер.

Но для некоторых автомобильных компонентов требуются кратковременные более высокие уровни пикового тока, в зависимости от этого, поэтому предохранитель с фиксированным номиналом может быть не идеальным. Плавкие вставки также дешевле и проще в установке, чем специальный блок предохранителей, поэтому вы видите их в приложениях оригинального оборудования.

Как работает плавкая перемычка?

Проволока измеряется в «калибре», часто сокращенно AWG для «американского калибра проводов». Чем меньше число, тем больше проволока. Провода большего размера обрабатывают больший ток (ампер), потребляемый .Ознакомьтесь с таблицей калькулятора кабеля , чтобы узнать больше.

Опять же, функция плавкой вставки очень похожа на предохранитель. Он рассчитан на то, чтобы выйти из строя до того, как жгут проводов расплавится.

Как правило, плавкая перемычка изготавливается из провода, который на четыре калибра больше (меньше), чем остальная часть цепи, что делает его самым слабым звеном в вашей электрической цепи. Например, плавкая перемычка в проводе калибра 10 будет калибром 14.

Провод меньшего сечения пропускает меньший ток, чем остальная часть цепи, поэтому он сначала перегреется и тем самым разорвет физическое соединение между проводом, к которому он вставлен.

Как выглядит плавкая вставка?

Pico делает плавкие перемычки и достаточно хорош, чтобы дать каждому из них пластиковую вкладку с калибром проводов и надписью «плавкие вставки», чтобы ясно видеть. (Изображение / Summit Racing)

Что ж, самое интересное. Они похожи на провода, поэтому устранение неполадок может стать головной болью — мы вернемся к этому через секунду.

Когда вы расчесываете жгут проводов, вам нужно искать короткий отрезок провода (обычно несколько дюймов в длину), диаметр которого меньше диаметра провода, к которому он подключен.Также велика вероятность, что цвет перемычки будет отличаться от цвета провода.

Помните, что плавкая вставка будет на четыре калибра выше (меньше), чем остальная часть цепи.

Если это линк, установленный на заводе, то у него, вероятно, будет красивый чехол или чехол, закрывающий стыки.

Перемычка также может находиться на самом конце жгута, заканчиваясь кольцевой клеммой, прикрепленной к соленоиду, батарее или двигателю.

Поиск и устранение неисправностей плавкой вставки

Когда плавкая перемычка выполняет свою работу, она нарушает целостность цепи, что сродни разрыву провода.Это приводит к отключению питания компонента.

Мы часто видим это в стартовых системах. Перегорает плавкая перемычка, и люди неправильно диагностируют неисправный стартер — поверните ключ зажигания… и ничего не произойдет.

Если это (или что-то подобное произойдет), вам следует сначала проверить предохранители в блоке предохранителей. Если все в порядке, откройте капот и проверьте жгут проводов на предмет расплавленных, обгоревших или сломанных проводов.

Не паникуйте, если вы его увидите, так как это может быть просто плавкое соединение, выполняющее свою работу.

Вы также можете проверить целостность цепи с помощью настройки непрерывности мультиметра . Закрепите провод на одном конце цепи, а другой — на противоположном конце. Если преемственность существует, то ваша проблема, вероятно, в другом месте.

Избегайте использования простой 12-вольтовой трубки для проверки целостности цепи для чего-то вроде этого, так как ваша схема может не иметь напряжения 12 В автоматически. (Выключатель или реле на входе также могут помешать точной диагностике.)

Замена плавкой вставки

Заменить ссылку так же просто, как вырезать неработающую ссылку и установить новую.

Многие плавкие вставки теперь поставляются с предварительно установленным обжимным соединителем, что упрощает процесс установки.

Не забудьте защитить соединения от атмосферных воздействий — закройте соединения термоусадочной трубкой или плотно обмотайте соединения изолентой.

Нужен хороший 101 учебник по электропроводке? Проверьте это.

Автор: Пол Сакалас Пол — редактор OnAllCylinders. Когда он не пишет, вы, вероятно, заметите, что он швыряет инструменты в своего злополучного повседневного водителя или возится со старым Jeep CJ-5.Заядлый мотоциклист, он проводит остальное время, синхронизируя карбюраторы и очищая жир с левой штанины.

Где в моем автофургоне находится панель предохранителей?

Стефани
(Канада)

У меня автодом Флитвуд 1989 года выпуска, и внутреннее освещение не работает.Где панель предохранителей на 12 В для освещения салона?

ОТВЕТ: Приветствую Стефани, спасибо за то, что отправили свой вопрос на нашей странице вопросов для автодомов.

Предохранители на 12 В для внутренней части вашего дома на колесах, скорее всего, находятся в электрическом отсеке вашего дома на колесах вместе с автоматическими выключателями на 110 вольт.

Электрический отсек для вашего дома на колесах, скорее всего, находится в одном из внешних отсеков для хранения вещей на колесах. Я не могу сказать вам, какой именно отсек, но вы обязательно его узнаете, когда найдете.
Оставьте нам счета за ремонт автофургона — Расширенный план обслуживания Good Sam
Если вы не найдете панель предохранителей во внешнем отсеке для хранения вещей, они могут быть спрятаны под кроватью вашего автофургона, в шкафу спальни, в одном из шкафы на кухне. Расположение зависит от планировки дома на колесах. На протяжении многих лет производители жилых автофургонов находили уникальные места, чтобы спрятать эти предохранители.

Надеюсь, это поможет.

У вас есть предложения или комментарии по этой теме? Вы можете добавить их на эту страницу, щелкнув ссылку «Щелкните здесь, чтобы разместить комментарии», расположенную в нижней части этой страницы.

Защитите свой дом на колесах и свою семью в дороге: присоединяйтесь к службе экстренной помощи Good Sam RV Emergency Road Service сегодня и сэкономьте!
Happy RVing

RVing Al

Не забудьте посетить все о магазинах RVing. Если это связано с RVing и на открытом воздухе, в магазинах EARV есть то, что вы ищете!

Аксессуары для автофургонов — Спортивные товары — Книги для автодомов и путешествий и обучающие видеоролики — Аксессуары и книги для Kindle — Магазин подарков RVers — Торговый центр RVer — Купить или продать автофургон


Комментарии к теме Где в моем автофургоне находится панель предохранителей?

Средний рейтинг

Нажмите здесь, чтобы добавить свои комментарии

Рейтинг
У меня кучерский прицеп 2004 года, где блок предохранителей
Автор: Грейс Эли

Где блок предохранителей в моем туристическом трейлере 2004 года.


Рейтинг
Панель предохранителей
автор: Anonymousterri

У меня вечнозеленая горка бухты 2014 года, где находится панель предохранителей?


Рейтинг
глядя из коробки предохранителей
автор: wayne

Ищу блок предохранителей в туристическом трейлере Йеллоустоуна 1988 года.Нашел конвертер коробку. Мысли?


Рейтинг
запутался
автор: patriica

как открыть блок предохранителей в спальне? Я не хочу втыкать что-то целиком и отказываться от чего-либо.


Рейтинг
блок предохранителей
автор: Helen dvorak

Где блок предохранителей в моем rockwood a194 hw 2015 я искал дни


Рейтинг
Дом на колесах Conquest Gulf Stream 1994
, автор: TB

Мы только что купили этот дом на колесах.Мы новички в этом и нуждаемся в некоторой помощи. Мы не можем найти наши главные выключатели или переключатель резерва .. Кто-нибудь может нам помочь? Благодарность!!


Рейтинг
Dodge 1989 B350 Автодом Фургон
от: Аноним

Кто-нибудь может сказать мне, пожалуйста, расположение блока предохранителей для дома на колесах dodge 1989 B350 ,,, спасибо


Рейтинг
Панель (и) предохранителей
, автор: Линда

Я купил подержанный прицеп Okanagan Eclipse 2004 года выпуска, поработал с ним — заменил батареи, запечатал крышу и т. Д.Когда я посмотрел на панель дисплея, он показывает, что устройство заряжается (также солнечные батареи), но внутри устройства нет лампочек. Я позвонил дилеру (только 1 в городе), который работал над этим, и у них нет времени посмотреть на это или отправить кого-нибудь. Думаю, может предохранитель? Не могу найти панель. Также буду проверять подключение аккумулятора к ночи. Если бы вы могли направить меня к панели (ам) предохранителей, я был бы признателен. Спасибо!


Рейтинг
Все еще не понятно
, автор: daileytabb @ aol.com

У меня был ремонт автофургона для моего генератора, но когда я попробовал его позже, он не запустился, я начал искать, и я думаю, что они отключили аккумулятор по какой-то причине Я думаю, что это может быть виноват, я начал искать и нашел ослабленный маленький провод, но Я его потрогал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *