Где стоит реле стартера на Ниве 21214
Знание системы электропроводки на своем автомобиле избавит от затрат на посещение автосервиса. Электросхема на Нивах достаточно проста, как и все авто. Замена поврежденных элементов интуитивно понятно и не потребует серьезных знаний.
Расположение блоков реле и их назначение
Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:
- Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
- Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
- Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
- Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.
Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.
Замена реле
Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения. Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):
- С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
- Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
- С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
- Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
- Установить замену в обратной последовательности.
Полезное видео
За счет того, что коммутаторы однотипные, при экстренном ремонте вышедшую цепь можно подключать к другим блокам. Для этого придется отключить один из вспомогательных и не важных критически элементов. Например, цепь стартера или заживания перебросить на контроллер обогрева заднего стекла.
Предохранители Нива 2121 (Лада 4×4) и реле с описанием назначения и схемами блоков
Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121 (ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года как Лада 4×4. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива.
В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.
Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.
Общее расположение блоков
Схема
Описание
- Блок предохранителей системы управления двигателем
- Реле стеклоочистителя ветрового стекла
- Основной блок предохранителей
- Блок реле системы управления двигателем
- Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)
Блок предохранителей системы управления двигателем
Схема
Обозначение
1 | 15А 1* Датчики ЭСУД Реле стартера Клапан продувки адсорбера |
1 | 7,5А 2* Контроллер |
1 | 3: Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос |
1 | 30А 4,5* Вентилятор охлаждения |
2 | 15А 1* Форсунки Катушки зажигания Контроллер ЭСУД Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого |
2 | 15А 2* Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос |
2 | 30А 3* Резерв |
2 | 30А 4,5* Вентилятор охлаждения |
3,4 | 30А 1* Электро вентиляторы (правый, левый) Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого |
3 | 15А 2* Главное реле |
3 | 15А 3* Контроллер |
3 | 15А 4* Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки |
3 | 15А 5* Реле зажигания |
4 | 15А 3* Главное реле Реле электро вентиляторов (обмотка) Реле электро бензонасоса (обмотка) Датчик скорости автомобиля Электромагнитный клапан адсорбера Датчик кислорода Датчик массового расхода воздуха Контроллер |
4,5 | 30А 2* Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый) Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый) |
4 | 15А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС |
4 | 15А 5* Электро бензонасос |
5 | 15А 1* Электро бензонасос Реле электро бензонасоса |
1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.
Главный блок предохранителей
Схема
Назначение
1 | 16А Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла Электродвигатель омывателя ветрового стекла |
1* | 16А Плафоны Звуковые сигналы Штепсельная розетка Прикуриватель Лампы стоп-сигнала |
2 | 8А Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы Контрольная лампа недостаточного давления масла Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Тахометр Электродвигатель отопителя Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар) Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного* |
3 | 8А Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
4 | 8А Правая фара (лампа дальнего света) |
5 | 8А Левая фара (лампа ближнего света) |
6 | 8А Правая фара (лампа ближнего света) |
7 | 8А Левый передний фонарь (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритных огней |
8 | 8А Правый передний фонарь (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) Лампа освещения приборов Табло подсветки рычагов управления отопителем Лампа освещения прикуривателя Лампы подсветки выключателей и переключателей |
9 | 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения |
9* | 8А Контрольная лампа и указатель давления масла Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Запорный клапан карбюратора Тахометр Задние фонари (свет заднего хода) Контрольная лампа блокировки дифференциала Реле-прерыватель указателей поворота Обогрев заднего стекла (цепь управления) |
10 | 16А Звуковой сигнал Патрон подключения переносной лампы Плафоны освещения салона Задние фонари (лампы стоп-сигнала) |
10* | 8А Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора |
11 | 8А Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Задний противотуманный фонарь |
12 | 8А Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
12* | 8А Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар) Электродвигатель омывателя фар Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения |
13 | 8А Задние фонари (лампы противотуманного света) Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения Реле (контакты) очистителей фар Электродвигатель омывателя фар |
14 | 16А Прикуриватель |
15 | 16А Резервный Обогрев заднего стекла (силовая цепь) |
16* | 8А Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации Очиститель и омыватель заднего стекла |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.
Блок реле управления двигателем
Он расположен под главным блоком предохранителей и состоит и 5 реле и 1 предохранителя.
Схема
Электро схема блока
Расшифровка
- Реле зажигания
- Главное реле
- Реле правого вентилятора охлаждения
- Реле левого вентилятора охлаждения
- Реле бензонасоса
- Предохранитель топливного насоса F5 на 15A
Единственное отличие между Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке.
Дополнительный блок реле
Данный блок находится над педалью газа.
Схема
Описание
- Реле задних противотуманных фонарей
- Реле подогрева заднего стекла
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
Чуть выше, над блоком, может быть установлено реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы анти блокировочной системы тормозов и реле стартера не далеко от самого стартера.
Элеткросхема Нива 2121
Больше информации про электро оборудование Нива 2121 можете получить изучив данную схему и обозначение к ней.
А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.
Предохранители на нива 21214: где находятся, замена
Главная » Разное » Нива 21214 предохранитель бензонасоса
- 23 декабрь 2015 LadaOnline 464 458 На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
- Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
- 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
- Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
F1 (16А) | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) | Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) | Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) | Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света |
- F8 (8А)
- Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
- и вентиляцией
- F9 (8А)
- Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
- стекла двери багажного отделения
- F10 (8А)
- Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
- F11, F12 (8А)
- Резерв
- F13 (8А)
- Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
- F14 (16A)
- Прикуриватель
- F15 (16A), F16 (8A)
- Резерв
- Дополнительный блок:
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
- Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
- № и номинал предохранителя
- Защищаемая цепь
- Основной блок
- Дополнительный блок
1 (16А)* | Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* | Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* | Плафон освещения салона центральный |
15 (16А)* | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Блок реле системы управления двигателем
Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.
Ключевые слова: монтажный блок нива | торпедо нива
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
xn--80aal0a.xn--80asehdb
Блоки предохранителей ВАЗ Нива 21214
Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.
Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213
Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.
Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.
Обозначения предохранителей и их предназначение
Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.
Описание верхней секции:
- Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
- Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
- Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
- Дальний свет (правая фара).
- Ближний свет (левая фара).
- Ближний свет (правая фара).
- Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
- Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
- Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
- Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.
Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:
- Хранение вставки по 8А
- Аналогично предыдущему.
- Противотуманные задние огни.
- Прикуриватель.
- Хранение вставки на 16А.
- Аналогично на 8А.
Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:
- Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
- Аналогичная позиция для левой стороны.
- Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
- Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
- Разъем для диагностики работы системы впрыска.
Блоки реле
Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:
- Зажигание.
- Система запуска ДВС.
- Правый вентилятор радиатора.
- Аналогичный левый вентилятор.
- Работа топливного насоса.
- ПР питания бензонасоса (15А).
Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.
Источник: https://piter-at.ru/raznoe/niva-21214-predohranitel-benzonasosa.html
Описание блока предохранителей в Ниве 21214
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.
Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор
Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.
Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
Электросхема БП для Нивы
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Номер предохранителя | Предназначение |
1 | Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:
|
2 | Этот предохранитель схемы обеспечивает:
|
3,4 | Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар. |
5,6 | Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света. |
7 | Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней. |
8 | Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя. |
9 | Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки». |
10 | Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней. |
12 | Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя. |
16 | Обеспечивает работоспособность прикуривателя. |
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
Место расположения дополнительного БП
Номер | Предназначение |
1 | Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения. |
2 | Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса. |
3 | Обеспечивает работоспособность блока управления |
4 | Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска. |
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Загрузка …
Замена БП своими руками
Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».
- Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
- Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
- Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
- Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.
Берем ключ-головку на «8» Откручиваем гайки крепления БП Отсоединяем провода БП Демонтаж БП Нивы 21214 Снятые БП висят на проводах Новый БП для Нивы 21214
На этом процесс замены БП завершен.
Обратите внимание! В Интернете есть множество советов по поводу того, что делать, если один из компонентов БП вышел из строя.
В частности, некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут впоследствии негативно сказать на работе электрической проводки в целом.
При выходе из строя предохранителя некоторые водители просто берут обычную проволоку и загибают ее, двумя концами вставляя в БП на место сломанного компонента.
Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите – такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом. Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.
Видео от Алексея Комзикова «Обзор ВАЗ 21214 инжектор»
В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/vaz/niva/vse-o-bloke-predohranitelej/
Замена предохранителя lada 2131 (ваз 2131)
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.
Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.
Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Замена БП своими руками
Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».
- Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
- Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
- Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
- Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.
На этом процесс замены БП завершен.
Обратите внимание! В Интернете есть множество советов по поводу того, что делать, если один из компонентов БП вышел из строя.
В частности, некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут впоследствии негативно сказать на работе электрической проводки в целом.
При выходе из строя предохранителя некоторые водители просто берут обычную проволоку и загибают ее, двумя концами вставляя в БП на место сломанного компонента.
Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите — такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом. Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.
- В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.
- Замену предохранителей электрической цепи на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем производим в случае их перегорания, либо сам блок снимается для полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Перед выполнением работ необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля и скрыт защитным кожухом. Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления кожуха и снимаем его.
- Теперь извлекаем перегоревший и производим его замену. Обратите внимание, что с обратной стороны блока установлен предохранитель цепей питания электрических вентиляторов с номиналом 30 А, он зеленого цвета. Остальные номиналом 15 А синего цвета.
- Для снятия самого блока откручиваем торцовой головкой на восемь две гайки его крепления.
- Теперь можно снять блок. Далее отсоединяем от него колодку с питающими проводами.
- Выполняем замену блока, после чего установку проводим в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по замене предохранителей и блока на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Снятие предохранительного блока на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены в случае поломки, что чаще проявляется в виде окисления контактных клемм предохранителей, механическом повреждение корпуса, замыкания проводов, а так же при выполнение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
Отщелкиваем два пластиковых фиксатора и снимаем крышку сначала с основного блока, а затем с дополнительного. После чего, если необходимо производим замену перегоревших предохранителей.
Обратите внимание, что в системе используются два типа предохранителей различного номинального тока, то есть с тонким усиком и толстым. Поэтому их необходимо устанавливать в строгом соответствие с используемыми.
Маркировка о номинальном токе и соответственно защищаемой цепи, указана на крышках с наружной или внутренней стороны.
Далее торцовой головкой на восемь откручиваем гайки крепления блоков к шпилькам кронштейна и снимаем их со шпилек.
Теперь необходимо от блока отсоединить все провода. Предварительно их необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке не перепутать местами.
На этом ремонтные работы по снятию блоков предохранителей на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-predohranitelya-lada-2131-vaz-2131.html
Россия, Пенза 2015г
Лада Нива (она же Лада 4х4) – ведет свою историю с момента создания в 1970-х годах, успев завоевать авторитет во всем мире. Автомобиль повышенной проходимости и комфортности, сравнимой с легковым автомобилем. Автомобиль пользуется популярностью не только в России, но и в Германии, а также других странах Европы и мира.
Историю создания автомобиля можно прочитать здесь.
Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Несмотря на то, что на дворе 2015 год, и эти автомобили уже несколько лет как инжекторные, тем не менее, комплектуются пальчиковыми предохранителями.
Монтажный блок Lada 4×4
Расположение предохранителей штатной проводки
Предохранители КСУД Лада НИВА
Источник: http://www.kmpnz.ru/electro_html/el_21214_fuse.html
Возможная неисправность | Диагностика | Способ решения |
---|---|---|
АКБ разряжен | Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В | Зарядить или заменить АКБ |
Окисление клемм АКБ или плохое соединение | Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть |
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания |
Втягивающее реле стартера неисправно. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) | Заменить втягивающее реле стартера |
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» | При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Заменить втягивающее реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ | Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора | Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции | Заменить стартер |
Пробуксовка муфты свободного хода | Стартера крутится, но маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления | Замените маховик |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля | Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
Где стоят реле в ниве
В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.
Справка: Если кабель имеет сечение, не рассчитанное на определенный ток, при превышении параметра возможен сильный нагрев, вплоть до возгорания. Для разделения управляющих и силовых токов, применяются коммутационные устройства – реле.
Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.
С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.
От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.
Где стоят реле в Ниве
Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей.
Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле:
- Зажигания
- Электродвигателей вентилятора (2 шт)
- Включения бензонасоса
- Главный коммутатор
Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса
Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.
Справа от рулевой колонки еще одна сборка:
- Головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет)
- Противотуманки
- Нагревательный элемент стекла двери багажника
Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.
Именно это реле издает звук при включении поворотов!
Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.
ВАЖНО! Необходимо знать, где стоят реле в вашей НИВЕ. Выход из строя одного коммутатора может обездвижить автомобиль в самый ответственный момент.
Видео Нива против зил 157 смотрите до конца:
Назначение предохранителей, реле и их замена Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!
В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA.
Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.
Содержание:
Расположение предохранителей в салоне и под капотом (начиная с 2020 г.)
Расположение основных предохранителей (до 2020 г.)
Дополнительные блоки реле
Дополнительные предохранители и реле для автомобилей с ЭСУД
Дополнительные предохранители для автомобилей с ABS
Дополнительные предохранители для комплектации Urban
Замена предохранителей
Раположение предохранителей и реле (начиная с 2020 г.)
Плавкие предохранители и реле размещены в двух блоках: в салоне (рис . 48) и моторном отсеке (рис. 49) .
Рис. 48. Монтажный блок
в салоне
Рис. 49. Монтажный блок
в моторном отсеке
При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать только новые предохранители и реле, имеющие маркировку в соответствии с таблицами 1 и 2 . Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует использовать только типы плавких предохранителей и реле, одобренные к применению АО «АВТОВАЗ», согласно таблицам 1 и 2 .
Блок предохранителей и реле в салоне
Рис. 50. Схема монтажного блока в салоне с нумерацией предохранителей и реле
Таблица 1
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ САЛОНА | ||
Номер предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F12 | 7,5А | Питание датчика расхода воздуха, датчика фазы, датчиков кислорода верхнего и нижнего, клапана продувки адсорбера |
F13 | 15А | Питание заднего стеклоочистителя и омывателей переднего и заднего стекол |
F14 | 15А | Питание розетки 12 В багажника |
F15 | 15А | Питание обогревателей передних сидений |
F16 | 25А | Питание передних стеклоподъемников и управления боковых зеркал |
F17 | 15А | Питание переднего стеклоочистителя |
F18 | 15А | Питание радиоприемника |
F19 | 20А | Питание первой и второй розеток 12 В салона |
F20 | 15А | Питание муфты кондиционера |
F21 | 5А | Питание К15 гидроагрегата ABS |
F22 | 20А | Питание обогревателя заднего стекла |
F23 | 20А | Питание вентилятора отопителя салона |
F24 | 5А | Питание лампы заднего хода и сигнала К15 радио |
F25 | 10А | Питание аварийной сигнализации и комбинации приборов |
F26 | 7,5А | Сигнал К15 аварийной сигнализации и комбинации приборов |
F27 | 7,5А | Питание блока СНПБ |
F28 | 5А | Сигнал выключателя тормоза и сцепления |
F29 | 15А | Питание топливного насоса и диагностического разъема |
F30 | 10А | Питание задних противотуманных фонарей |
F31 | 7,5А | Питание противотуманных фар |
F32 | 10А | Питание левых габаритных огней, фонаря освещения номерного знака и плафона багажника |
F33 | 7,5А | Питание правых габаритных огней и внутрисалонной подсветки органов управления |
F34 | 10А | Питание дневных ходовых огней (ДХО) |
F35 | 10А | Питание лампы ДС левой фары |
F36 | 10А | Питание лампы БС левой фары |
F37 | 10А | Питание лампы БС правой фары |
F38 | 10А | Питание лампы ДС правой фары |
F39 | 5А | Питание панели кондиционера |
F40 | 7,5А | Питание обогревателей боковых зеркал |
F41 | 7,5А | Питание ламп стоп-сигнала и ДСТ |
F42 | 5А | Питание плафона освещения салона |
РЕЛЕ В БЛОКЕ САЛОНА | ||
Номер реле | Номинал | Назначение реле |
К5 | З0А | Реле включения стартера |
Кб | 40А | Разгрузочное реле замка зажигания |
К7 | 20А | Реле включения ДС левой и правой фар |
К8 | 20А | Реле включения БС левой и правой фар |
К9 | 20А | Реле включения топливного насоса |
К10 | 20А | Главное реле ЭСУД |
К11 | 20А | Реле включения обогрева передних сидений |
К12 | 20А | Реле включения муфты кондиционера |
К13 | 20А | Реле включения вентилятора отопителя |
К14 | 20А | Реле включения левого ДХО |
К15 | 20А | Реле включения правого ДХО |
К16 | 20А | Реле включения обогрева заднего стекла |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Рис. 51. Схема монтажного блока в моторном отсеке
с нумерацией предохранителей и реле
Таблица 2
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА | ||
Номер предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1 | 60А | Защита АКБ от короткого замыкания генератора |
F2 | 60А | Защита АКБ от короткого замыкания генератора |
F3 | 40А | Подача питания на монтажный блок салона |
F4 | 40A | Питание гидронасоса гидроагрегата ABS |
F5 | 30A | Питание верхнего вентилятора радиатора |
F6 | 30A | Питание нижнего вентилятора радиатора |
F7 | 25А | Питание электроклапанов гидроагрегата ABS |
F8 | 25А | Общее питание внешней светотехники |
F9 | 20А | Питание ЭСУД |
F10 | 15А | Питание звукового сигнала |
РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ | ||
Номер реле | Номинал | Назначение реле |
К1 | 40А | Реле 1 включения верхнего вентилятора |
К2 | 40А | Реле 2 включения верхнего вентилятора |
КЗ (желтое) | 40А | Реле 3 включения нижнего вентилятора |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (до 2020 г.)
Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.
Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.
Большинство предохранителей находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем — шесть предохранителей. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.
Рис. 44. Плавкие предохранители
(назначение указано в таблице 3)
ТАБЛИЦА 3 (для рис. 44)
Вариант 1 (более новый, в т.ч. Urban) | Вариант 2 (более старый) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Дополнительные блоки предохранителей и реле
Блок реле под панелью приборов, над педалью «газа»: 1 — реле заднего противотуманного света; 2 — реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар
Дополнительные блоки для автомобилей с ЭСУД
На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с четырьмя предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. (справа от них находится диагностический разъём) Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.
Рис. 45. Дополнительные предохранители (ЭСУД)
(назначение указано в таблице 4)
Блок реле системы управления двигателем (под основным блоком): 1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — реле правого электровентилятора; 4 — реле левого электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохранитель топливного насоса (F5, 15 А)
ТАБЛИЦА 4 (для рис. 45)
Вариант 1 (более новый, в т.ч. Urban) | Вариант 2 (более старый) | ||||||||||||||||||||
|
|
Для подключения и защиты цепей ЭСУД применяется провод типа «предохранительная линия», входящий в состав жгута проводов системы зажигания и подключающийся непосредственно к АКБ. Защищаемые данным проводом цепи указаны в таблице 5.
Таблица 5
Предохранитель | Защищаемая цепь |
Провод типа «предохранительная линия» | Главное реле ЭСУД |
Диагностическая колодка | |
АПС | |
Предохранители 1, 2, 5 системы впрыска (см. табл. 4, 2-й вариант) |
На автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы антиблокировочной системы тормозов. Номиналы предохранителей указаны в таблице 6.
Таблица 6
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
6 (5А) | Гидроагрегат АБС |
7 (40А) | Гидроагрегат АБС |
8 (25А) | Гидроагрегат АБС |
В комплектации LADA 4×4 Urban, электроооборудование имеет дополнительные цепи защищаемые плавкими предохранителями, перечень которых указан в таблице 7. А перечень основных предохранителей такой же как у обычной коплектации LADA 4×4.
Таблица 7
(дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban)
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
Основной блок | |
1 (16А)* | Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* | Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* | Плафон освещения салона центральный |
Дополнительный блок | |
15 (16А)* | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
** Для автомобилей LADA 4×4 с кондиционером.
Замена предохранителей
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…
…снимаем крышку. |
Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.
Заменяем предохранитель. |
Видео
Схема блока предохранителей Нивы (ВАЗ 21214, 21213) инжектор и карбюратор
Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.
Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца
Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу. Если в старых моделях с этой целью задействуется всего два предохранителя, то в обновленных их уже четыре.
В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:
Новый дополнительный блок | Старый дополнительный блок | ||||
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает | № предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает |
11 | 8 | Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки | 11 | 8 | Резерв |
12 | 8 | Реле дневных фар, Лампы дневных фар | 12 | 8 | Резерв |
13 | 8 | Задние противотуманные огни, их реле | 13 | 8 | Противотуманные фары и их реле |
14 | 16 | Прикуриватель | 14 | 16 | Прикуриватель |
15 | 16 | Резерв | 15 | 16 | Резерв |
16 | 8 | Резерв | 16 | 8 | Резерв |
Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор
Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.
Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием
В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.
Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Электроцепь |
F1 | 16 | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 | 8 | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 | 8 | Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света |
F4 | 8 | Правый дальний свет |
F5 | 8 | Левый ближний свет |
F6 | 8 | Правый ближний свет |
F7 | 8 | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8 | 8 | Лампы габаритного света в правом переднем и правом |
F9 | 8 | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель |
F10 | 8 | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы |
F11/F12 | 8 | Резерв |
F13 | 8 | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 | 16 | Прикуриватель |
F15/F16 | 16/8 | Резерв |
В нижнем дополнительном монтажном блоке ВАЗ Нива можно найти такие элементы электрозащиты:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает |
F11 | 8 | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
F12 | 8 | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 | 8 | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 | 16 | Прикуриватель |
F15 | 16 | Резерв |
F16 | 8 | Резерв |
Помимо двух описанных блоков, в этом автомобиле можно найти также блок предохранителей, ответственных за систему управления силовой установкой. Он находится под панелью приборов с левой стороны кузова. Ориентир – диагностическая колодка. Всего тут поместили 4 элемента:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Ответственная часть |
F1 | 30 | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 | 30 | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 | 15 | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 | 15 | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива
Заметной разницы в схемах с инжектором по сравнению с ВАЗ 21214 не наблюдается.
Схема предохранителей ВАЗ 2131 Нива
Как и ВАЗ 21214, модель 2131 оснащена двумя монтажными блоками для предохранителей, отвечающих за большинство электроцепей. Один дополнительный блок также оснащен элементами, призванными защитить цепи системы управления мотором.
Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы
Единственное отличие между монтажными блоками Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с блоком. Он находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке. Его схема выглядит так:
Расположение предохранителей Нивы 21213
Эта схема актуальна для всех моделей семейства, выпускавшихся с 1997 г. по 1999 г.
Номер | Предназначение |
1 | Выключатель зажигания |
2 | Главное реле |
3 | Катушка БУ |
4 | Клапан |
5 | Выключатель карбюратора |
6 | Резерв |
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2121 Нива
В модели с инжекторной подачей топлива расположены по такой же схеме, что и в других моделях семейства подобного типа.
Заключение
ВАЗ Нива — одно из самых популярных семейств автомобилей в России, чьи модели сходят с конвейера уже не первое десятилетие. Несмотря на это, схема расположения предохранителей претерпела за последние 20-30 лет не особо радикальные изменения — в связи с переходом с карбюратора на инжектор лишь исчезли те элементы, которые отвечали за управление первым. Благодаря этому автовладельцу несложно запомнить расположение монтажных блоков и их наполнение.
Автор материала: Борисов Максим
Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобилятопливная форсунка Vaz20735 для Lada Vaz 21214
Q1: В чем заключается ваша MOQ?
Наши MOQ — 100 штук. Но если у нас есть запас, также доступны несколько штук для тестирования. Мы можем помочь вам решить проблему нехватки запасов.
Q2.Как ваша система управления производством и контроля качества?
Есть три процесса тестирования для обеспечения качества продукции.
Продукты 100% обнаружение
Первый тест: сырье
Второй тест: полуфабрикаты
Третий тест: готовый продукт
Q3.Может ли ваша фабрика напечатать наш бренд на продукте?
Да. Клиенты должны предоставить нам письмо с разрешением на использование логотипа, чтобы мы могли печатать логотип клиента на продуктах.
Q4. Могу ли я посетить завод GOMEX? Может ли ваша фабрика организовать для меня транспортировку?
Дорогой, для меня большая честь пригласить Вас посетить наш завод. Наш завод находится в ЦИКСИ, город НИНБО, провинция Чжэцзян.
Мы можем организовать встречу с водителем из вашего отеля, когда вы приедете в Шанхай, Ханчжоу или Нинбо.
Q5. Может ли ваша фабрика разработать нашу собственную упаковку и помочь нам в планировании рынка?
Gomex готов помочь нашим клиентам разработать упаковочную коробку с собственным логотипом.
У нас есть команда дизайнеров и группа разработчиков маркетинговых планов, которые обслуживают наших клиентов.
Q6.Каковы производственные мощности вашего завода?
Наша фабрика имеет полную производственную линию, включая литье под давлением, литье под давлением, штамповку, экструзию, холодную штамповку, механическую обработку
, сварку, клепку, вакуумное литье смол.Мы можем производить продукцию до 300 000 штук в месяц.
Q7.Можете ли вы предложить бесплатные образцы?
Это зависит от стоимости образца, но мы не оплачиваем транспортные расходы.
Q8. Можете ли вы помочь с доставкой товара?
ДА. Мы можем помочь с доставкой товара через экспедитора клиента или нашего экспедитора.
Q9.Каковы наши основные рынки?
Нашими основными рынками являются Европа, Россия, Ближний Восток, Северная Америка, Южная Америка, Западная Африка и т. Д.
Я слышу щелчок из стартера …
Если вы что-то слышите, реле работает. Это необычная схема. Как и во многих других импортных автомобилях, инженеры полагаются на крошечные контакты в замке зажигания, которые пропускают большой ток к соленоиду стартера. Это большая проблема для такого маленького переключателя. Это может быть примерно до 20 ампер. Вот почему большинство производителей используют реле для этой работы.В вашей цепи есть реле, но оно включено последовательно с выключателем зажигания, а это означает, что выключатель по-прежнему должен пропускать этот высокий ток.Реле используется только как средство прерывания цепи как часть противоугонной системы. Это называется «реле отключения стартера» и находится внутри автомобиля в блоке предохранителей. Если вы слышите относительно легкий щелчок этого реле, когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение «проворачивание», переключатель зажигания, выключатель безопасности нейтрали и эта половина реле работают правильно, поэтому мы можем перейти к высокому токовая цепь стартера.
Второй частый симптом — это довольно громкий одиночный лязг соленоида стартера при повороте ключа зажигания в положение «проворачивание».Все остальное должно работать, кроме сильноточной цепи, в которой почти ничего нет. На стартере есть два провода для снятия показаний напряжения. Вы можете использовать цифровой вольтметр, но для этого типа проверки контрольная лампа может быть более точной. Измерьте напряжение на большем проводе аккумуляторной батареи на соленоиде стартера. Вы должны найти полное напряжение аккумулятора 12,6 В. А теперь посмотрите, что с ним происходит, когда помощник пытается запустить двигатель. Если он упадет очень низко, то в этом кабеле есть разрыв.Обычное место, где можно найти причину, — это проржавевшие жилы провода, спрятанные под изоляцией возле концов.
Если это напряжение не сильно падает во время попытки запуска, измерьте напряжение на меньшем проводе «соленоида». Там вы найдете 0 вольт, пока ваш помощник не попытается запустить двигатель. Затем это должно перейти на полное напряжение батареи. Если вы видите это, и напряжение остается высоким и на более крупном кабеле, подозревайте, что внутри соленоидного узла сгорели и искривлены контакты.При необходимости мы можем провести дополнительные тесты, чтобы убедиться в этом.
Изображение (Нажмите, чтобы увеличить)СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Воскресенье, 27 мая 2018 г., 18:22
.P0512 Цепь запроса стартера
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Статья отStephen Darby
Сертифицированный техник ASE
Цепь запроса стартера
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Dodge, Chrysler, Hyundai, Jeep, Mazda и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Каждый раз, когда я сталкиваюсь с сохраненным кодом P0512, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в цепи запроса стартера. В этом случае слово стартер относится к стартеру двигателя.
Хотя стартер получает постоянное напряжение аккумуляторной батареи от положительного кабеля, сигнал запроса стартера исходит от замка зажигания. Когда ключ зажигания помещается в цилиндр зажигания и поворачивается в положение запуска, он приводит в действие электрическую часть переключателя зажигания и замыкает набор сверхмощных контактов, замыкая цепь запроса стартера.Когда цепь запроса стартера замыкается, сигнал напряжения аккумуляторной батареи отправляется на соленоид стартера (или реле стартера на некоторых моделях). В автомобиле, который вы пытаетесь диагностировать, это означает, что сигнал запроса стартера также должен быть отправлен на PCM. Поскольку код P0512 был сохранен, PCM, вероятно, не получил сигнал запроса стартера.
Как только сигнал запроса стартера получен соленоидом стартера, стартер начинает вращаться, и в направлении двигателя толкается небольшая шестеренка, где зубцы шестерни входят в зацепление с зубьями коронной шестерни маховика.Это поворачивает коленчатый вал двигателя и помогает начать запуск.
Проконсультируйтесь с надежным источником информации о транспортном средстве (все данные сделай сам), чтобы узнать, оборудован ли рассматриваемый автомобиль реле стартера. В таком случае вам нужно будет найти реле и электрическую схему системы. Обычно выключатель зажигания подает на реле стартера сигнал запроса стартера. После того, как реле получает сигнал, реле подает на стартер и PCM сигнал запроса стартера. После этого стартер и соленоид работают точно так же, как и автомобиль, у которого нет реле стартера.
Даже если симптомы не проявляются, если PCM не принимает сигнал запроса стартера и двигатель запускается, код P0512 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности. Некоторым автомобилям требуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы контрольной лампы.
Степень тяжести и симптомы
Если двигатель заводится нормально, можно решить проблему P0512, когда вам будет удобно. Очевидно, что если двигатель не запускается, код необходимо будет исправить с определенной степенью срочности.
Симптомы кода P0512 могут включать:
- Двигатель не запускается
- Задержка включения стартера (запуск может потребовать нескольких ключевых циклов) Код неисправности цепи питания ПКМ
- или неисправности цепи системы зажигания может сопровождать этот код
- Часто симптомы отсутствуют
Причины
Возможные причины этого кода:
- Неисправен выключатель зажигания
- Перегоревшие предохранители или перегоревшие плавкие вставки
- Неисправно реле стартера
- Обрыв или короткое замыкание в цепи запроса стартера
- Ошибка PCM или ошибка программирования PCM
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля.Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
При диагностике P0512 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник информации о транспортном средстве (например, All Data DIY).
Начните с визуального осмотра всей соответствующей проводки и разъемов. Это также хорошее время, чтобы проверить все предохранители с помощью DVOM. Проверяйте предохранители системы стартера при включенном стартере, потому что предохранители в ненагруженных цепях могут работать до тех пор, пока цепь не будет загружена.
Теперь вы должны определить, оборудован ли рассматриваемый автомобиль реле стартера. Если это; простой и легкий тест — заменить реле стартера заведомо исправным. Поскольку большинство производителей используют идентичные реле для выполнения нескольких функций, вы можете поменять одно реле на другое для диагностических целей. Если проблема устранена, после замены реле переставьте их обратно и замените реле стартера на новое.
Чтобы проверить реле без замены реле, загляните в источник информации о своем автомобиле и найдите электрическую схему системы стартера.Вид разъема реле стартера также окажется полезным. Проверить входную цепь напряжения аккумуляторной батареи на реле стартера. Эта цепь должна поддерживать напряжение аккумуляторной батареи, когда ключ зажигания находится в положении включения (это называется коммутируемым напряжением). Если на реле стартера нет напряжения, проверьте предохранители системы, плавкие вставки и проводку от аккумуляторной батареи или распределительной коробки аккумуляторной батареи. В большинстве случаев переключатель зажигания подает на реле сигнал вторичного источника напряжения, когда переключатель зажигания переводится в начальное положение.В то же время PCM подаст сигнал заземления на реле стартера. Сигналы вторичного напряжения и заземления приведут к замыканию контактов внутри реле, завершая цепь запроса стартера, которая должна послать сигнал на соленоид стартера и обратно в PCM.
Отключите все связанные контроллеры перед проверкой сопротивления цепи с DVOM. Сначала проверьте сигнал напряжения на реле (от замка зажигания). Если его нет, подозревайте неисправный переключатель зажигания или неисправность проводки.Если вторичный вход напряжения присутствует, проверьте вход сигнала заземления от PCM. Если в реле стартера от блока управления двигателем не поступает заземление, можно предположить сбой блока управления двигателем или ошибку программирования блока управления двигателем.
Также может быть неисправность проводки между PCM и реле стартера.
Дополнительные диагностические примечания:
- Этот код редко выставляется на автомобиле без реле стартера (я его никогда не видел)
- Чтобы избежать ошибочного диагноза, после выполнения ремонта и очистки кода эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.
- Перед заменой реле (в диагностических целях) убедитесь, что у них совпадают сервисные номера
- Всегда возвращайте реле в исходное положение и заменяйте неисправное реле новым
Обсуждения связанных с DTC
- 2009 Bentley Azure P0512
bentley azure 2009model, код неисправности p0512, цепь запроса стартера ,.Я заменил все свечи зажигания, почистил корпус дроссельной заслонки, все обратные клапаны вакуума, ламда-датчики на блоке 01 до и после, но все еще загорается сигнальная лампа EPC ….
Нужна дополнительная помощь с кодом p0512?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0512, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику.Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
.стартер загорается прямо при тестировании на …
Стартер сразу загорается при проверке в магазине автозапчастей. Я проверил напряжение на сигнальном проводе и получил значение 9В, местный отдел обслуживания дилера Honda. Сказал, что должно читаться при 12В. Решил проложить новый провод к стартеру. В руководстве по ремонту, которое у меня есть, есть схема электрической системы реле, на этой схеме показано «реле отключения стартера», поэтому я подумал, что должен сначала проверить это.В инструкции только сказано, что реле расположено за серединой приборной панели, его изображений нет. Дилер сказал, что у них есть только номера деталей для реле и они не знают, какое из них является реле стартера, но затем прибегли к некоторому техническому жаргону и дал мне номер детали 39400-SV4-003. Я погуглил эту часть #, и она отображается как главное реле или вспомогательное реле (или оба). Что мне интересно:Могу я просто обойти это реле и проложить новый провод прямо от замка зажигания? (Это также обойдет выключатель блокировки сцепления, но я всегда выключаю сцепление по привычке при запуске машины и никогда не оставляю машину включенной, когда она припаркована.)
Если я не могу обойти это реле, то вынуть его, сняв проигрыватель компакт-дисков? Какие терминалы я использую для тестирования? Какое чтение я должен ожидать? Правильная ли у меня часть #?
Этот автомобиль является вторым автомобилем и рабочим транспортным средством. Его просто нужно запустить. Автомобиль остановился после того, как попал в гидроузел во время одного из внезапных ливней во Флориде. Парень, у которого я купил его, опустил его, а также поменял двигатель на двигатель JDM, который должен быть почти идентичен двигателю в 93 Prelude 2.3L SOHC (разница только в 1 литре рабочего объема и расположении датчика O2) Я полагаю, что у автомобиля есть другие проблемы из-за гидрозакрепления, но я не знаю, как их решать или диагностировать, не заставив машину хотя бы попытаться завестись. Надеюсь, я не заблуждалась и спасибо за ваше время и помощь!
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
У вас
такая же проблема?Да
Нет
Понедельник, 15 декабря 2008 г., 15:17
.