Чем отличается газолин от бензина: сравнение и особенности
В 21 веке становится всё больше автолюбителей, поэтому ежемесячно выходят новые модели транспорта. Большинство машин рекомендуется заправлять таким топливом, как бензин. К сожалению, на многих заправках водителей обманывают. Работники делают смесь бензина и газолина. Этим они экономят бензин, так как немалую долю объёма занимает второй тип топлива. Какие особенности у этих видов топлива? Что у них общего? Какие имеют различия?
Газолин
Газолин – летучие и нерастворимые в воде углеводороды. Он входит в состав нефти, и имеет способность переходить в газообразное состояние. Его часто смешивают с бензином, чтобы уменьшить чистый объём основного продукта.
Газолин научились добывать в конце 19 века. Тогда его использовали в качестве освещения. Он быстро заменил восковые свечи и лучины. Газовые светильники были очень безопасны, так как смесь газа и воздуха была не взрывоопасна благодаря избытку горючего пара. Но их больше не используют из-за появления электрического освещения.
Газолин легко переходит в газообразное состояние, так как его пары легко образуются.
Бензин
Бензин – основной вид топлива для двигателей внутреннего сгорания. Состоит из смеси легких углеводородов с температурой кипения от 33 градусов.
Сначала долгие период бензин получали с помощью отбора фракций нефти. Этот способ не приносит большой эффективности, потому что в конце процесса у приобретённого продукта было низкое октановое число (примерно 60). Но уже в 1930-х годах нефтеперерабатывающие компании стали понимать, что нужно улучшать методы. К счастью, у них всё получилось и появился бензин с повышенным октановым числом (75-77). Также сейчас существуют специальные присадки, которые способны увеличить его на 3-4 пункта.
В начале 20 века стал известен и широко распространён другой метод. Топливо делали с помощью крекинга и риформинга. Этот способ увеличил октановое число так, что в наши дни до сих пор некоторые компании используют его.
Во второй половине 20 века эту смесь использовали только как антисептическое средство. Чуть позже начали заправлять им примуса, потому что по технике безопасности нельзя было заливать керосин.
Сейчас применение бензина очень велико. Им даже заправляют ракеты (высокоимпульсный Синтин).
Чем они похожи?
Главным сходством является то, что оба вещества хорошо горят. Открытие таких смесей помогло вывести освещение на новый уровень. Также путём проведения некоторых химических реакций данный продукты можно получить из нефти без больших затрат.
После своего открытия бензин и газолин не использовали в роли топлива двигателей внутреннего сгорания, хотя сейчас они нужны практически только для этого.
Общей чертой является состав. В него входят некоторые одинаковые лёгкие водороды, именно они позволяют сравнивать воспламеняемость бензина и газолина.
Естественно употребление этих смесей опасно для здоровья. В больших дозах они могут послужить ядом. Если повезёт, человек просто отделается лёгким отравлением, но возможен и летальный исход! Поэтому ни при каких условиях не нужно пить эти жидкости.
Сравнение и отличия
На самом деле, сложно увидеть разницу между ними. Хотя опытным автолюбителям это не составит особого труда, так как они сразу поймут, что в топливе у машины есть лишние примеси (например газолин). Ну а водителям-новичкам помогут следующие отличия:
- Цвет.
- Запах.
В первом случае разницу сложно увидеть, потому что изменения цвета происходят не всегда. Когда струя льётся из пистолета бензоколонки, нужно обратить внимание на неё, так как становится необычный «молочный» цвет.
По второму критерию гораздо легче определить. Для этого не понадобится заглядывать в бензобак. При заправке топлива будет выделяться очень резкий запах, который сложно будет не почувствовать.
Для мошенников, которые пытаются продать бензин с долей газолина тоже есть большая разница, так как второй стоит примерно раза в три дешевле, чем первый. Таким образом, преступники экономят основной нефтепродукт. Потом они его перепродают ради своей выгоды.
Казалось бы, какая разница для машин? Оказывается, большая. Если в топливо добавляют газолин, то быстро выходит из строя поршни и цилиндры, также свечи. Автолюбители из-за таких поломок могут лишиться большой денежной суммы.
Отличие можно также увидеть, если пролить две этих смеси на асфальт. Бензин будет сохнуть от 3 до 15 минут, а вот газолин может не испариться за 2-3 недели!
Распознать эти нефтепродукты можно благодаря октанометру. Это прибор, служащий для определения октанового числа. Сейчас у бензина самым частым в использовании является 92 и 95 виды. А у газолина октановое число не превышает даже 45! Также существуют специальные экспертизы, которые проверяют это число. Если там выявится сильно пониженное октановое число, то можно будет с помощью суда выиграть ремонт машина за счёт АЗС и получить моральную компенсацию.
В заключении, стоит сказать, что не надо заправлять машину на подозрительных АЗС. По статистике именно в малоизвестных фирмах добавляют газолин, так как крупные компании боятся испортить свою репутацию. Лучше потратить немного больше денег, чем потом менять детали, которые быстро износились из-за некачественного топлива.
Газолин — Википедия. Что такое Газолин
Газолин или газовый бензин (по российской дореволюционной номенклатуре — «риголен» или «петролейный эфир») — наиболее летучие, не растворимые в воде жидкие углеводороды, удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большой лёгкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от низкой температуры их кипения, составляющей около 30—70 °С. Такие же углеводороды, но имеющие в среднем высшую температуру кипения, называются бензином. Однако, в продажном бензине всегда содержится некоторое количество газолина. В состав его входят преимущественно пентан C
Газолин отгоняется из бензина при его дробной перегонке. Газолин применяется не только, подобно бензину, для растворения (извлечения) различных маслянистых, смолистых и др. органических веществ, но также для карбюрирования (см. тж. Водяной газ) светильного газа и особенно карбюрирования воздуха. Эти последние применения газолина основываются на том, что пары газолина легко образуются, то есть он легко переходит в газообразное состояние (откуда происходит и самое название), и на том, что пары его горят ярко светящимся пламенем тогда, когда смешаны с воздухом, ибо содержат сравнительно много углерода.
В простейшем виде освещение таким газом, образованным из смеси паров газолина с воздухом, столь легко производится, что было распространено в конце XIX — начале XX века.
Газовое освещение
Использование газолина позволило создать источники света с намного более длительным временем работы, чем лучины или свечи, и более яркие, чем масляные лампы. Газолиновые (или, как их обычно называли, газовые) лампы работали следующим образом. В высокой части здания, например, на чердаке или около потолка в комнате, помещали ёмкость с газолином (который заранее наливали в этот сосуд или постепенно добавляли по мере необходимости из соединённой с ёмкостью капельной воронки с краном). Чтобы увеличить скорость испарения газолина, в бак обычно вкладывали асбестовую губку. Пары газолина, будучи тяжелее воздуха, из сосуда поступали вниз по трубке, заканчивающейся похожей на газовую горелкой с регулируемыми (по яркости желаемого света) отверстиями. Получающаяся при этом газовоздушная смесь не взрывоопасна вследствие избытка горючего пара. Поэтому такие светильники были совершенно безопасны в использовании. После массового внедрения электрического освещения на рубеже XIX-XX веков, газолиновое освещение более не используется.
Различные углеводороды
В Америке отличали от бензина:
- цимоген (англ. cymogene), сгущаемый только при сильном охлаждении и сдавливании, имеющий температуру кипения около 0 °С и применяемый лишь для охлаждений;
- риголен (англ. rhigolene), кипящий около 15—20 °С, уд. веса около 0,61, применяется в медицине, как анестезирующее средство (подобно хлороформу), содержит преимущественно С
4Н10; - нефтяной эфир, или масло Шервуда (англ. Scherwood oil), кипит около 40—60 °C, уд. вес около 0,66, употребляется для растворения каучука и извлечения жирных масел;
- газолин, или канадское масло (англ. canadol), кипит около 70—90 °C, уд. вес около 0,68, применялся как предшествующий и особенно для карбюрирования светильного газа;
- лигроин (или англ. Dantorth’s oil) кипит при 80—120 °C, уд. вес около 0,7—0,72, употреблялся в особых «газовых» лампах, похожих на бензиновые, и для растворения смол в лаке и т. п.
Затем уже следовал по американской номенклатуре ещё выше кипящий бензин.
В Европе же редко следовали этому американскому делению лёгких продуктов перегонки бензина и только отличали от него газолин, как более летучую часть нефти, тем более, что далёкой перевозки легчайшие продукты нефти не выносят, а сырая американская нефть, поступая на заводы Европы, уже мало содержит этих веществ, улетучивающихся при перекачивании, хранении и перевозке.
Бакинская нефть, хотя и содержала менее, чем американская, летучих частей («бензина» и «газолина»), хотя и представляла по содержанию главной своей массы иные углеводороды, однако заключает те самые углеводороды, которые входят в состав американского газолина. Так, напр., C5H12 получался из бакинской нефти точно так же, как получался из американского газолина.
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Данные в этой статье приведены по состоянию на XIX век. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
Газолин и бензин разница
Все наши автомобили употребляют в основном “бензиновый коктейль”!)))) Некоторых после таких “дегустаций и попоек” буквально “воротит”.Так ,чем же мы поим своих железных коней ,помимо всякого рода присадок …. и всякой бодяги …….посмотрим … А это может быть всем известный нам ацетон!))) Да он родной ….вонючий …..!)))
Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР – МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова – Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию , остальные фракции опустим(например газолин ,октановое число 40,хорошо смешивается с бензином), ну далее ,это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.
Присадки в бензин (свинца и его соединений, серы, нерасщепленных углеводородов и пр.),это как бы не вся беда !) Недобросовестные продавцы зачастую разбавляют бензин более дешевым топливом – газовым конденсатом имя которому ГАЗОЛИН. Газолин – настоящее « золотое дно” для торговцев бензином, если его цена составляет в среднем в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ!!!! бензина . За недобросовестной торговлей некачественным бензином, недоливами скрываются значительные барыши. Бензин с газолином имеет резкий запах, абсолютно не характерный для качественного бензина.
Газолин наливают вместо бензина или ,что чаще всего бывает , смешивают с ним. Если измерить плотность газолина специальным ареометром ,то он может показать октановое число порядка 40.Такой бензин практически неспособен поджигаться в тех пропорциях смесей, которые готовит система впрыска двигателя.Вот вам и характерное “цоканье” двигателя ,детонация,провалы в динамике.Добавляем в него присадки ,мешаем с другим бензином и вот вам “засранец” ваших свечей ,а если хуже ,то и “головная боль” для движка!)))) А если ,так вообщем, газолин +присадки =76!(не сам 76 полученный перегоном!))) ) Потом ,этот “волшебный” уже 76+присадки=80 ,этот 80+присадки и чуть чуть бензина настоящего…. 92…93 …95…..и т.д …….шучу конечно !!!!)Но в шутке -есть доля шутки ,а остальное ….. Но, а если все же нечто подобное происходит иногда!?)))))Но из 92 -го запросто 95 и 98 так получить(если присадить что-нибудь)!))))).
Так ,если лужица бензина на асфальте высыхает достаточно быстро, то лужица газолина такого же размера может сохнуть 2-3 недели (это как если сравнить спирт и водку!))) )Одно испаряется и сгорает полностью ,другое только пытается это сделать…. Да и явно ,что спирт дороже водки!!!!))))))
АЗС сбагривают бензин газолином,вредными присадками, повышая таким образом октановое число бензина и имея явную выгоду при продажах. Практически никогда нельзя будет доказать причастность конкретной АЗС к тому, что именно их бодяга вывела ваш автомобиль из строя (ведь газолин это же фракция перегона нефти, почти бензин, но намного дешевле бензина). Именно поэтому , некоторые предпочитают заправляться 92-м бензином, но не с целью копеечной экономии, а, обоснованно подозревая, что 95-й получен из 92-го путём добавления присадок(либо что чаще всего – газолином+высокоактановых присадок,например ферроцена,убивающего свечи и поверхности поршневой системы ) для повышения октанового числа. А присадки со свинцом не только засоряют инжекторы, но и выводят из строя катализаторы.
Итак, вернемся к каталитическому реформингу при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов, а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.
После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно – высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР – пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много.
Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку – Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!!!))) ).
Так что добавлять АЦЕТОН как бы правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит.Однако использование ацетона ввиду его чрезвычайно вредного воздействия на здоровье людей и на окружающую среду нежелательно.Но кто задумывается об этом ,когда есть соблазн такого “навара”!? Гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.Пробывал как-то,добавлял на полный бак бензина 300-500 мл. чистого ацетона.Эффект был! Полезно иногда пользоваться зимой !)Но без фанатизма конечно!)
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку – Ферроцен(стоит он копейки по сравнению с последующей выгодой) , это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много , потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92.
На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа – ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать.
Рекомендую: Тем кто постоянно заправляется на одной и той же заправке иногда после пробега в 1-2 тысяч км выворачивать свечи и проверять их состояние. Так вы проверите надежность заправки и сбережете машинку на будущее!)
Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый ) добавлять в бензин не рекомендуют, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.Его также применяют для удаления скопившегося конденсата в топливном баке ,из расчета грамм 150-200 на полный бак топлива. Он соединяется с конденсатом ,затем смешивается с бензином и сгорает в камере сгорания и “разит” потом от машинки перегаром млин!))))
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
ГАЗОЛИН — это… Что такое ГАЗОЛИН?
ГАЗОЛИН — Жидкость, продукт перегонки нефти, употребляется для карбурирования, извлечения масл и проч. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГАЗОЛИН летучая бесцветная жидкость, добываемая из нефти, употребл. для… … Словарь иностранных слов русского языка
газолин — петроль Словарь русских синонимов. газолин сущ., кол во синонимов: 3 • канадоль (1) • петроль … Словарь синонимов
газолин — а, м. gazoline f. 1. Горючая жидкость, получаемая при перегонке нефти или при разделении промышленных газов. БАС 2. В погребе хранилось пиво, стоял бочонок с газолином (в роде бензина), его взорвало и взрывом обожгло девушку, продававшую пиво в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ГАЗОЛИН — ГАЗОЛИН, см. БЕНЗИН … Научно-технический энциклопедический словарь
ГАЗОЛИН — ГАЗОЛИН, газолина, мн. нет, муж. (от слова газ1 и лат. oleum масло) (хим. тех.). Горючее вещество, продукт перегонки нефти; недоочищенный бензин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ГАЗОЛИН — (Gasoline) продукт, получаемый из сырой нефти отгонкой наиболее летучих ее фракций или из нефтяного газа путем его конденсации. Г. применяется как топливо для двигателей внутреннего сгорания и как сырье для получения бензина. Самойлов К. И.… … Морской словарь
ГАЗОЛИН — наиболее легкокипящая фракция, получаемая при дистилляции нефтей или жидкой части газоконденсатов. Часть Г., выкипающая до 100 ° С, называется легким газолином. В СССР термин Г. применяется гл. обр. к газоконденсатным продуктам (газовому… … Геологическая энциклопедия
газолин — бензин — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы бензин EN gas … Справочник технического переводчика
Газолин — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Газолин наиболее … Википедия
Газолин — Так, называют наиболее летучие, не растворимые в воде, жидкие углеводороды, удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большою легкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Газолин — Википедия. Что такое Газолин
Газолин или газовый бензин (по российской дореволюционной номенклатуре — «риголен» или «петролейный эфир») — наиболее летучие, не растворимые в воде жидкие углеводороды, удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большой лёгкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от низкой температуры их кипения, составляющей около 30—70 °С. Такие же углеводороды, но имеющие в среднем высшую температуру кипения, называются бензином. Однако, в продажном бензине всегда содержится некоторое количество газолина. В состав его входят преимущественно пентан C5H12 и гексан, С6Н14.
Газолин отгоняется из бензина при его дробной перегонке. Газолин применяется не только, подобно бензину, для растворения (извлечения) различных маслянистых, смолистых и др. органических веществ, но также для карбюрирования (см. тж. Водяной газ) светильного газа и особенно карбюрирования воздуха. Эти последние применения газолина основываются на том, что пары газолина легко образуются, то есть он легко переходит в газообразное состояние (откуда происходит и самое название), и на том, что пары его горят ярко светящимся пламенем тогда, когда смешаны с воздухом, ибо содержат сравнительно много углерода.
В простейшем виде освещение таким газом, образованным из смеси паров газолина с воздухом, столь легко производится, что было распространено в конце XIX — начале XX века.
Газовое освещение
Использование газолина позволило создать источники света с намного более длительным временем работы, чем лучины или свечи, и более яркие, чем масляные лампы. Газолиновые (или, как их обычно называли, газовые) лампы работали следующим образом. В высокой части здания, например, на чердаке или около потолка в комнате, помещали ёмкость с газолином (который заранее наливали в этот сосуд или постепенно добавляли по мере необходимости из соединённой с ёмкостью капельной воронки с краном). Чтобы увеличить скорость испарения газолина, в бак обычно вкладывали асбестовую губку. Пары газолина, будучи тяжелее воздуха, из сосуда поступали вниз по трубке, заканчивающейся похожей на газовую горелкой с регулируемыми (по яркости желаемого света) отверстиями. Получающаяся при этом газовоздушная смесь не взрывоопасна вследствие избытка горючего пара. Поэтому такие светильники были совершенно безопасны в использовании. После массового внедрения электрического освещения на рубеже XIX-XX веков, газолиновое освещение более не используется.
Различные углеводороды
В Америке отличали от бензина:
- цимоген (англ. cymogene), сгущаемый только при сильном охлаждении и сдавливании, имеющий температуру кипения около 0 °С и применяемый лишь для охлаждений;
- риголен (англ. rhigolene), кипящий около 15—20 °С, уд. веса около 0,61, применяется в медицине, как анестезирующее средство (подобно хлороформу), содержит преимущественно С4Н10;
- нефтяной эфир, или масло Шервуда (англ. Scherwood oil), кипит около 40—60 °C, уд. вес около 0,66, употребляется для растворения каучука и извлечения жирных масел;
- газолин, или канадское масло (англ. canadol), кипит около 70—90 °C, уд. вес около 0,68, применялся как предшествующий и особенно для карбюрирования светильного газа;
- лигроин (или англ. Dantorth’s oil) кипит при 80—120 °C, уд. вес около 0,7—0,72, употреблялся в особых «газовых» лампах, похожих на бензиновые, и для растворения смол в лаке и т. п.
Затем уже следовал по американской номенклатуре ещё выше кипящий бензин.
В Европе же редко следовали этому американскому делению лёгких продуктов перегонки бензина и только отличали от него газолин, как более летучую часть нефти, тем более, что далёкой перевозки легчайшие продукты нефти не выносят, а сырая американская нефть, поступая на заводы Европы, уже мало содержит этих веществ, улетучивающихся при перекачивании, хранении и перевозке.
Бакинская нефть, хотя и содержала менее, чем американская, летучих частей («бензина» и «газолина»), хотя и представляла по содержанию главной своей массы иные углеводороды, однако заключает те самые углеводороды, которые входят в состав американского газолина. Так, напр., C5H12 получался из бакинской нефти точно так же, как получался из американского газолина.
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Данные в этой статье приведены по состоянию на XIX век. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
Дизельное топливо или газойль? Вот в чем вопрос
Софья Рапкина отвечает на вопросы «Финансового директора»
Софья Рапкина, руководитель группы бухгалтерского обслуживания «Информаудитсервис», отвечает на вопросы читателей «Системы Финансовый директор».
Вопрос:
«Наша компания занимается сельским хозяйством. Одной из наиболее емких статей затрат является ГСМ, в частности, дизельное топливо. Вопрос в следующем: можем ли мы заменить дизельное топливо газойлем? Данный вопрос не с технической точки зрения, а с налоговой. Можем ли мы его использовать? Экономическая целесообразность на лицо, ведь он дешевле. Не будет ли у налоговых каких-либо оснований не принимать к затратам данный вид нефтепродуктов, мотивируя это тем, что газойль не применяется в качестве ГСМ в гражданском автотранспорте? Есть ли какая-то практика по данному вопросу? Спасибо!»
Ответ
Понятие горюче-смазочных материалов является собирательным, непосредственно такой вид материалов в нормах НК РФ не упомянут.
Под горюче-смазочными материалами понимаются автобензин, дизельное топливо, керосин, дизельное и автотракторное масла, сжатый и сжиженный газ, используемые в качестве моторного топлива, а также другие технические и специальные жидкости, используемые при эксплуатации транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, тягачей, самосвалов, фургонов, специальных и специализированных автомобилей (кранов, погрузчиков, пожарных автомобилей и т.п.)).
Согласно Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях» (утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005) к горюче-смазочным материалам (ГСМ) относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
Поэтому бухгалтерский и налоговый учет газойля, используемого в качестве топлива, ничем не отличается от учета других видов топлива.
В соответствии с главой 25 Налогового кодекса топливо входит в состав материальных расходов, либо относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Необходимым условием для отнесения расходов на ГСМ в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль является наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих приобретение ГСМ (накладные, чеки) и расход (путевые листы или отчеты электронной системы), а также служебный характер поездок.
Налоговым кодексом РФ не предусмотрено нормирование указанных расходов, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.
Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р (письмо Минфина России от 22.03.2019 N 03-03-07/19283).
На основании этого документа организация может рассчитать собственные нормативы для учета ГСМ и выявления перерасхода у водителей.
То есть расходы на ГСМ в пределах утвержденных норм по умолчанию можно признать экономически обоснованными, а вот ту их часть, которая произведена сверх норм, налогоплательщику желательно обосновать во избежание споров с налоговиками.
В бухгалтерском учете ГСМ, используемые организациями для эксплуатации автотранспортных средств, относятся к материально-производственным запасам, учет которых следует вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 44н (далее — ПБУ 5/01).
В соответствии с Планом счетов горюче-смазочные материалы учитываются на субсчете 10-3 «Топливо», где отражается их наличие и движение.
Софья Рапкина, для «Системы Финансовый директор»
Больше по теме
Газолин Википедия
Данные в этой статье приведены по состоянию на XIX век. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
Газолин или газовый бензин (по российской дореволюционной номенклатуре — «риголен» или «петролейный эфир») — наиболее летучие, не растворимые в воде жидкие углеводороды, удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большой лёгкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от низкой температуры их кипения, составляющей около 30—70 °С. Такие же углеводороды, но имеющие в среднем высшую температуру кипения, называются бензином. Однако, в продаваемом бензине всегда содержится некоторое количество газолина. В состав его входят преимущественно пентан C5H12 и гексан, С6Н14.
Газолин отгоняется из бензина при его дробной перегонке. Газолин применяется не только, подобно бензину, для растворения (извлечения) различных маслянистых, смолистых и др. органических веществ, но также для карбюрирования (см. тж. Водяной газ) светильного газа и особенно карбюрирования воздуха. Эти последние применения газолина основываются на том, что пары газолина легко образуются, то есть он легко переходит в газообразное состояние (откуда происходит и самое название), и на том, что пары его горят ярко светящимся пламенем тогда, когда смешаны с воздухом, ибо содержат сравнительно много углерода.
В простейшем виде освещение таким газом, образованным из смеси паров газолина с воздухом, столь легко производится, что было распространено в конце XIX — начале XX века.
Газовое освещение[ | ]
Использование газолина позволило создать источники света с намного более длительным временем работы, чем лучины или свечи, и более яркие, чем масляные лампы. Газолиновые (или, как их обычно называли, газовые) лампы работали следующим образом. В высокой части здания, например, на чердаке или около потолка в комнате, помещали ёмкость с газолином (который заранее наливали в этот сосуд или постепенно добавляли по мере необходимости из соединённой с ёмкостью капельной воронки с краном). Чтобы увеличить скорость испарения газолина, в бак обычно вкладывали асбестовую губку. Пары газолина, будучи тяжелее воздуха, из сосуда поступали вниз по трубке, заканчивающейся похожей на газовую горелкой с регулируемыми (по яркости желаемого света) отверстиями. Получающаяся при этом газовоздушная смесь не взрывоопасна вследствие избытка горючего пара. Поэтому такие светильники были совершенно безопасны в использовании. После массового внедрения электрического освещения на рубеже XIX—XX веков, газолиновое освещение более не используется.
Различные углеводороды[ | ]
В Америке отличали от бензина:
- цимоген (англ. cymogene), сгущаемый только при сильном охлаждении и сдавливании, имеющий температуру кипения около 0 °С и применяемый лишь для охлаждений;
- риголен (англ. rhigolene), кипящий около 15—20 °С, уд. веса около 0,61, применяется в медицине, как анестезирующее средство (подобно хлороформу), содержит преимущественно С4Н10;
- нефтяной эфир, или масло Шервуда (англ. Scherwood oil), кипит около 40—60 °C, уд. вес около 0,66, употребляется для растворения каучука и извлечения жирных масел;
- газолин, или канадское масло (англ. canadol), кипит около 70—90 °C, уд. вес около 0,68, применялся как предшествующий и особенно для карбюрирования светильного газа;
- лигроин (или
Бензин: ваша окружающая среда, ваше здоровье
Где найти бензин?
- Товары народного потребления — топливо для автомобилей и газонокосилок
Как я могу подвергнуться воздействию бензина?
Бензин обычно попадает в тело через:
Проглатывание (глотание)
- Питьевая вода, загрязненная бензином
Вдыхание (дыхание)
- Вдыхание паров на заправочной станции, при использовании транспортных средств или оборудования, работающих на бензине, или при намеренном «вдыхании» паров бензина
Контакт с кожей
- Касание бензина или почвы, загрязненной бензином
Что происходит, когда я контактирую с бензином?
Большинство вредных воздействий на здоровье вызвано химическими веществами в бензине, такими как бензол и свинец.
Краткосрочные:
Кратковременное воздействие бензина может вызвать:
- Вредное действие на нервную систему
- Головные боли
- Головокружение
Попадание бензина на кожу может вызвать:
Долгосрочное воздействие или воздействие высоких уровней:
Вдыхание или проглатывание большого количества бензина может вызвать:
- Возможно смертельное повреждение органов, включая легкие
- Кома
- Неспособность дышать
- Раздражение слизистой оболочки желудка
- Раздражение легких
- Вредное действие на нервную систему
Кто подвергается риску воздействия бензина?
- Потребители
- Бензин — топливо для автомобилей, газонокосилок и другой моторизованной техники.
Уменьшите риск
Если вы считаете, что воздействие бензина на ваше здоровье повлияло на ваше здоровье, обратитесь к врачу.
Всегда тщательно мойте руки после работы с химическими веществами. В случае отравления или с вопросами о возможных ядах обращайтесь в местный токсикологический центр по телефону 1-800-222-1222.
- Вы качаете бензин?
- Вы используете колодезную воду?
- У вас есть газонокосилка с бензиновым двигателем?
- Регулярно проверяйте скважинную воду на наличие бензина.
- Если в вашей колодезной воде высокое содержание бензина, обратитесь в местное или государственное учреждение здравоохранения или в Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) для получения информации о том, как решить проблему.
- Если вы подозреваете, что вода в вашем водопроводе загрязнена бензином, не пейте его. Подумайте об использовании воды в бутылках для питья и приготовления пищи, используйте установку для очистки воды, сертифицированную для удаления газовых химикатов, или подключитесь к коммунальному водопроводу.
- Если ваша вода загрязнена, примите душ или постирайте в более прохладной воде, а также постирайте и ополосните одежду в холодной воде.
- Прокачивайте газ осторожно, чтобы не вдыхать пары.
- Избегайте использования оборудования, работающего на бензине, например газонокосилки.
- Не приближайтесь к местам, где бензин пролился или попал в почву.
- Избегать попадания бензина на кожу. Если бензин попал на кожу, тщательно вымойте руки.
- Не позволяйте детям играть возле заправок.
- Не подпускайте детей к бензиновым продуктам.
Внешние ссылки
Национальная библиотека медицинских ресурсов и баз данных
- Бензин. Банк данных по опасным веществам
Результаты поиска бензина из токсикологической базы данных, посвященной токсикологии потенциально опасных химических веществ. - Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).Банк данных по опасным веществам
Результаты поиска по метил-трет-бутиловому эфиру (МТБЭ) из токсикологической базы данных, посвященной токсикологии потенциально опасных химических веществ.
Дополнительные ресурсы
- Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) .Tox
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Информационный бюллетень с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы о воздействии метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) и его влиянии на здоровье человека, разработанный федеральным агентством общественного здравоохранения, которое защищает сообщества от вредных последствий для здоровья, связанных с воздействием природных и антропогенных опасные вещества. - Что такое метил-трет-бутиловый эфир?
Центр общественного здоровья ВМФ и морской пехоты
Ресурсы по метил-трет-бутиловому эфиру, включая информацию о его истории и использовании, свойствах, взаимодействии с окружающей средой и связанных с ними воздействиях на здоровье. - Автомобильный бензин. Tox
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Информационный бюллетень с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы о воздействии автомобильного бензина и его влиянии на здоровье человека, разработанный федеральным агентством общественного здравоохранения, которое защищает общины от вредных последствий для здоровья, связанных с воздействием опасных веществ природного и антропогенного происхождения.
Из чего сделан бензин?
Врум! Врум! Нет ничего лучше, чем звук ревущего двигателя, когда вы собираетесь отправиться в путь. Однако прежде чем отправиться в это эпическое путешествие, вам нужно сделать одну остановку: заправочную станцию.
Вы не уедете далеко по дороге без полного бака бензина. Разве не было бы замечательно, если бы вы могли просто остановиться у струи бензина и залить свою машину из шланга в багажнике? К сожалению, в мире так не работает!
Бензин, которым питается ваш автомобиль, не встречается естественным образом, как вода в ручье.Так откуда это взялось? На самом деле бензин должен производиться из густого темного вещества, откачиваемого из глубоких подземелий. Мы называем это вещество сырой нефтью или нефтью.
Сырая нефть — это ископаемое топливо. Это означает, что он был создан из останков крошечных растений и животных, которые жили миллионы лет назад. Эти останки были покрыты слоями отложений, которые в течение миллионов лет подвергались воздействию высоких давлений и температур, в результате чего образовалась смесь жидких углеводородов, которую мы называем нефтью.
Углеводороды — это органические химические соединения, состоящие из молекул водорода и углерода. Нефть состоит из углеводородных цепочек разной длины. Общая длина конкретной углеводородной цепи зависит от количества присутствующих молекул углерода.
Сырая нефть состоит из смеси углеводородов, которые можно превратить в самые разные продукты. Например, очень короткие цепочки из одного-четырех атомов углерода образуют нефтяные газы, известные как метан, этан, пропан и бутан.
Углеводородные цепочки, содержащие от пяти до семи атомов углерода, образуют растворители, включая жидкости для химической чистки и растворители для красок. Бензин, который мы используем в качестве автомобильного топлива, состоит в основном из углеводородных цепей, содержащих от семи до одиннадцати атомов углерода.
Углеводородные цепи, длина которых превышает двенадцать атомов углерода, используются для более тяжелого жидкого топлива, включая керосин, дизельное топливо и топочный мазут; смазочные масла, такие как моторное масло; и твердые формы нефти, включая парафиновый воск, гудрон и асфальт.
Как ученые разделяют углеводородные цепи разной длины? Они основаны на том факте, что разные углеводородные цепи имеют разные точки кипения.Это означает, что различные цепи можно разделить с помощью процесса, известного как дистилляция.
Дистилляция происходит на нефтеперерабатывающем заводе. На НПЗ сырая нефть нагревается в ректификационной колонне. При повышении температуры разные углеводородные цепи выкипают в разных точках. По мере того, как они выкипают, их можно откачать и восстановить, поскольку они конденсируются при разных температурах.
После первоначальной перегонки желаемый бензин получают с помощью различных других процессов.Например, другие ингредиенты, такие как этанол, могут быть смешаны с бензином. Кроме того, могут быть включены специальные добавки для улучшения характеристик двигателя или достижения определенного октанового числа.
После переработки сырой нефти в бензин ее обычно перекачивают по трубопроводу на крупные региональные терминалы хранения. С этих терминалов бензин можно загружать в автоцистерны для доставки на определенные заправочные станции, где вы покупаете его для использования в автомобиле!
.Откуда у нас бензин
От НПЗ к потребителю
НПЗ США производят бензин и другие нефтепродукты из сырой нефти и других жидкостей, произведенных в США или импортированных из других стран. Почти весь бензин, продаваемый в Соединенных Штатах, производится в Соединенных Штатах.
Большая часть бензина перемещается с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводам на крупные складские терминалы вблизи районов потребления. С терминалов хранения бензин обычно отправляется грузовиком на более мелкие смесительные терминалы для переработки в готовый автомобильный бензин, который затем доставляется грузовиком на заправочные станции.
Бензин перекачивается по общим трубопроводам, где происходит смешение
Бензин и прочие нефтепродукты отправляются по общим трубопроводам партиями. Эти партии физически не разделяются в трубопроводах, и происходит некоторое смешение или слияние продуктов. Поскольку это смешивание происходит, бензин и другие продукты необходимо проверять на выходе из трубопроводов, чтобы убедиться, что они по-прежнему соответствуют требуемым спецификациям. Если продукты не соответствуют местным, государственным или федеральным требованиям, они отправляются обратно на нефтеперерабатывающий завод для дополнительной обработки.
Нажмите для увеличения
Могут ли клиенты узнать, из какой страны или штата поступает бензин на заправочной станции?
Управление энергетической информации США (EIA) не может определить конкретное происхождение бензина, продаваемого на заправочных станциях. Бензин, который компания продает на своих заправочных станциях , не обязательно производится этой компанией.
Марки бензина смешиваются при отгрузке
Бензинпродается более чем в 100 000 торговых точек по всей стране, и многие из них являются дилерами без торговой марки и , которые могут продавать бензин, произведенный различными компаниями.Брендированные станции не обязательно могут продавать бензин, произведенный компаниями, владеющими станциями. Бензин с разных нефтеперерабатывающих заводов часто объединяется для транспортировки по трубопроводам, и разные компании, владеющие заправочными станциями в одном районе, могут покупать бензин в одном и том же складском и распределительном терминале.
Единственная разница между бензином на заправочных станциях одной компании и бензином, продаваемым другой компанией, заключается в небольшом количестве присадок, которые некоторые компании добавляют в бензин после того, как он покидает трубопровод и до того, как он попадает на их заправочные станции.
Сырая нефть также смешивается на НПЗ
Даже если EIA сможет определить происхождение бензина, продаваемого на заправочных станциях, источник сырой нефти и других жидкостей, используемых на нефтеперерабатывающих заводах, может быть разным. Большинство нефтепереработчиков используют смесь сырой нефти из различных отечественных и зарубежных источников. Состав сырой нефти может меняться в зависимости от относительной стоимости и доступности сырой нефти из этих источников.
Последнее обновление: 3 декабря 2019 г.
.RBOB Бензин в 2020 году: узнайте, что определяет его стоимость и сезонные тенденции
Раскрытие информации: Ваша поддержка помогает поддерживать работу Commodity.com! Мы зарабатываем реферальный сбор за некоторых брокеров и услуг, перечисленных на этой странице. Учить больше…Почему ценен бензин?
Бензин с реформулированной смесью для кислородсодержащих смесей (RBOB) — это топливный продукт, полученный из очищенной сырой нефти. Бензин RBOB часто называют бензином , бензином или бензином .
Эдвин Дрейк, первый американец, начавший добывать нефть, обнаружил бензин случайно, когда перегонял нефть для производства керосина для отопления. Дрейк считал бензин бесполезным побочным продуктом процесса дистилляции и отказался от него. Однако после изобретения автомобиля в 1892 году бензин стал основным источником топлива для автомобилей и легких грузовиков. Это делает бензин одним из самых важных и известных товаров в мире.
Готовы начать торговать бензином? Прочтите наше руководство здесь.
Как производится бензин?
Производство бензина осуществляется на нефтеперерабатывающих заводах. Эти промышленные объекты разделяют сырую нефть, состоящую из различных углеводородов, на более мелкие составляющие углеводороды или фракции.
Каждая фракция имеет цепочки молекул разной длины, и каждая из этих цепей имеет разную температуру кипения.
Нефтеперерабатывающие заводы нагревают сырую нефть до температуры в несколько сотен градусов и помещают кипящую жидкость в дистилляционные колонны, называемые перегонными кубами.В процессе кипячения производится бензин, а также другие продукты, включая керосин и дизельное топливо. Каждый из этих продуктов восстанавливается при разных температурах.
Типичный баррель сырой нефти объемом 42 галлона дает 45 галлонов нефтепродуктов. Бензин представляет собой почти половину произведенных нефтепродуктов, что делает его продуктом номер один, извлекаемым в процессе переработки.
image через QuoraПоставка бензина зависит от наличия как сырой нефти, так и нефтеперерабатывающих заводов.Специалисты по отрасли измеряют нефтеперерабатывающие предприятия по их мощности, то есть количеству сырой нефти, которое может пойти на перегонные установки.
Нефтепереработчики обращают внимание на распространения трещин при принятии производственных решений.
Распространение трещин — это разница между оптовой ценой на очищенный нефтепродукт, например бензин, и ценой на сырую нефть.
Crack-спреды — это способ измерить маржу при переработке сырой нефти и помочь предсказать, насколько ограничено предложение продуктов на разных рынках.
Где можно продать бензин Rbob?
Заинтересованы в торговле такими товарами, как бензин Rbob? Начните свое исследование с обзоров этих регулируемых брокеров, доступных в.
Загрузка таблицы …
CFD являются сложными инструментами и сопряжены с высоким риском быстрой потери денег из-за кредитного плеча. От 73,0% до 89,0% счетов частных инвесторов теряют деньги при торговле CFD. Вам следует подумать, понимаете ли вы, как работают CFD, и можете ли вы позволить себе рискнуть потерять свои деньги.
Где производится бензин RBOB?
Бензин — основной продукт, производимый на нефтеперерабатывающих заводах США. Потребители используют бензин в качестве топлива для автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов, а также транспортных средств для отдыха, лодок и небольших самолетов. Бензин также используется в качестве топлива в строительном, сельскохозяйственном, лесном и ландшафтном оборудовании. Электрогенераторы и аварийные источники питания также используют бензин.
Что влияет на цену бензина?
Цены на бензин могут колебаться по многим причинам, но наиболее важными из них являются следующие:
- Цены на нефть
- Затраты на переработку и прибыль
- Распределительные и прочие расходы
- Сезонный спрос
- Политические события
- Изображение мирового спроса
Узнайте, как торговать бензином здесь.
Цены на нефть
Бензин получают при переработке сырой нефти, поэтому цена на сырую нефть имеет большое влияние на ее цену.
Несколько факторов могут повлиять на мировой спрос на сырую нефть, но наиболее важным из них является общая экономическая сила. К другим факторам, влияющим на цены на сырую нефть, относятся:
- Сила доллара США (цены на нефть обычно изменяются обратно пропорционально доллару)
- Политические события, такие как решения Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) об увеличении или ограничении добычи
- Погодные условия
- Конкуренция со стороны конкурирующих источников энергии, таких как солнечная, гидроэлектрическая и ветровая энергия
Затраты и прибыль от переработки
Затраты на эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов и производительность этих нефтеперерабатывающих заводов могут иметь большое влияние на цены на бензин.
Разновидности сырой нефти и доступные технологии их переработки могут привести к разным видам бензина и разным ценам от одного нефтеперерабатывающего завода к другому.
Требования к сезонному загрязнению бензина также могут привести к диспропорциям в ценах, а также к сбоям в работе нефтеперерабатывающего завода, вызванным погодными условиями.
Распределение и прочие расходы
Стоимость сырой нефти и ее переработки представляют собой основные составляющие ценообразования на бензин, но на конечную цену, которую платят потребители, могут повлиять несколько других различных факторов:
- Транспортировка бензина с нефтеперерабатывающих заводов на терминалы возле автозаправочных станций : труднодоступные места часто приводят к более высоким ценам.
- Нормативные требования : На некоторых рынках производители бензина должны добавлять этанол в соответствии с законодательством.
- Экономические условия местного рынка : В богатых районах цены часто выше, чем в более бедных.
Сезонный спрос
Цены на бензин демонстрируют сильную сезонную динамику. В преддверии лета цены, как правило, растут в преддверии пикового сезона. Цены имеют тенденцию падать зимой, когда ненастная погода удерживает потребителей от дороги.
Зимняя погода может снизить спрос на бензин, поскольку все меньше людей выходят на улицу. Изображение с PixabayСезонные закономерности также возникают из-за требований к составу бензина. Например, экологические нормы США требуют, чтобы бензин, продаваемый летом, был менее подвержен испарению. Это требует от нефтепереработчиков заменять бензин более дорогими компонентами.
Политические события
Беспорядки в важных нефтедобывающих странах могут вызвать скачки цен на бензин.В прошлом ближневосточные войны, нефтяные эмбарго, политические перевороты и террористические акты вызывали опасения по поводу перебоев в поставках и повышения цен.
Изображение глобального спроса
Растущий спрос на бензин в Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке часто опережает предложение из этих регионов. Точно так же спрос на бензин неуклонно снижается в Европе и США. Колебания мирового спроса и то, как нефтеперерабатывающие заводы реагируют на изменения спроса, могут существенно повлиять на цены на бензин.
Новые технологии, такие как, например, электромобили, могут существенно снизить спрос на бензин.