Расход топлива Газель 3302 на 100 км (отзывы реальных владельцев)
Газель 3302 1.6 – расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 21.6 л
- Загородный цикл: 17.4 л
- Смешанный цикл: 19.0 л
Газель 3302 1.9 – расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 17.6 л
- Загородный цикл: 12.2 л
- Смешанный цикл: 15.3 л
Газель 3302 2.7 – расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 19.9 л
- Загородный цикл: 14.8 л
- Смешанный цикл: 17.5 л
На протяжении нескольких лет на автомобильном рынке лидирует этот автомобиль среди своих одноклассников – малотоннажных грузовых авто. Впервые эта модель была произведена в 1984 году, и уже с тех пор она обладает превосходными техническими характеристиками. Это достаточно популярный и распространенный автомобиль в своем роде за счет большого количества положительных характерных черт.
За счет небольших и компактных размеров фургон может передвигаться не только в городе, но и в сельской местности. Вес самого автомобиля в загруженном состоянии составляет 3500 кг. Как правило, используется чаще всего он либо для перевозок груза, либо служит техникой для ремонтных работ. Погрузочная высота на удивление совсем небольшая – 1 м.
Кабина водителя довольно просторная и предоставляет владельцу все удобства. Несмотря на все эти наилучшие характеристики, автомобиль до сих пор продолжают модифицировать. Мощность двигателя начинается со 107 и может достигать 120 л.с. Газель 3302 модели способна поднимать грузы массой до полутора тонн. Также на рынок стала выходить модель с газобаллонным оборудованием.
Преимуществом является очень высокая экономичность, несмотря на свои габариты. Классический грузовик способен перевозить материалы длиной 3 м. Но существует также усовершенствованная модель, именуемая, как ГАЗ-330232. В этом автомобиле длина погрузочного места достигает свыше 4 м. Еще одна модель – полноприводная, которая называется ГАЗ-33037. Несмотря на погоду, она пройдет большинство проблемных мест на дороге.
Газель расход топлива на 100 км на разных моделях
Для городских грузовых и пассажирских перевозок – газель идеальное решение. Автомобиль обладает высокой маневренностью, экономичен и приспособлен к перепадам погодных условий и дорожных покрытий. Не зря газели пользуются спросом в малом бизнесе:
- они вместительны, при своей малогабаритности;
- даже загруженные полностью, развивают скорость до 100 км в час;
- прекрасно маневрируют в городских «трущобах», обладают большим радиусом поворота;
- подходит для многих типов грузов, так как могут быть оснащены тентами, будками, иметь подвижные борта;
- подходит для пассажирских перевозок.
На современном бизнес-рынке Газель давно стала надежным компаньоном ведения дел. Часто предприниматели сталкиваются с необходимостью определения потребления топлива авто, для расчета бизнес-плана и в других вопросах ведения бизнеса.
Нормы расхода бензина и дизельного топлива
Расход даже на одной модели у разных водителей будет разным, ведь средний показатель расходования горючего зависит от многих факторов эксплуатации авто, частоты ее эксплуатации, количества и веса груза, перевозимого автомобилем и даже от стиля вождения.
Расход у автомобилей на бензине меньший и зависит от объема двигателя – от 11 до 15 литров на 100 км пробега.
Расход дизельного топлива к объему двигателя не так привязаны, зависят от модели автомобиля и варьируются от 10,3 до 12,5 литров на 100 км пробега.
Расход топлива на разных моделях Газели
С 2010 года Горьковский автомобильный завод активно воплощал все пожелания автовладельцев классической модели линейки Газель. Появились новые модели авто, которые максимально могли соответствовать требованиям водителей и предпринимателей и выполнять все поставленные задачи. Расход топлива напрямую зависит от модели Газели, типа двигателя внутреннего сгорания, объема двигателя и загруженности автомобиля.
Газ 2217
Микроавтобусы «Соболь» активно используются не только в коммерческих целях. Они служат государственным, экстренным и коммунальным службам России. По техническим характеристикам «Соболь» не уступает конкурентам из зарубежья. Основной функцией 2217 является перевозка пассажиров, есть шести, восьми и десятиместные модели, но при желании владельца, есть возможность установить грузовой фургон.
Расход топлива для двигателя объемом 2,9 и мощностью 115 л.с. на бензине:
- городская местность – 10,5 литров;
- трасса – 8,5 литров;
- смешанный тип местности – 9,5 литров.
Расход дизельного топлива для двигателя объемом 2,1 литра и мощностью 95 л. с.:
- для города 12 литров;
- на трассе 10,7;
- смешанный расход 11 литров на 100 км.
Двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 128 л.с. работающий на дизельном топливе будет расходовать:
- 8,5 литра в городе
- 7 литров на трассе
- 8 литров при комбинированных поездках.
Газ 2705
Грузовые малотоннажные автомобили, преимуществом которых является возможность управлять ими водителям категории В, знак «Движение грузовиков запрещено» на Газ 2705 не распространяется. Модель универсальна и мобильна в эксплуатации. Оснащена задними распашными дверьми и боковыми, для максимального комфорта погрузки разных видов груза.
Модель Газ 2705 Комби стала настоящей находкой для автовладельцев, так как совмещает в себе пассажирские сидения и грузовой отсек. Универсальный цельнометаллический фургон способен защитить перевозимые грузы от повреждений и внешних воздействий. Пассажирская часть автомобиля комфортна и вмещает шесть мест.
Для двигателя объемом 2,9 и мощностью 107 л.с., расход бензина будет следующий:
- Для городских дорог – 14,1 литр;
- Для трассы – 10,7;
- Комбинированный расход – 11,5 литров на 100 км.
Если Газ 2705 оснащен двигателем объемом 2,8 литра с мощностью 120 л.с., расход дизельного топлива будет:
- 12 литров для города;
- 9,2 для трассы;
- 10 литров для смешанного типа дорог.
Газ 2752
Самый популярный автомобиль для развозов груза в крупных городах. Обладает хорошей маневренностью, совмещая в себе малогабаритность и грузоподъемностью до 1 тонны. Модели «Соболь» совместили в себя комфортные пассажирские сидения и вместительный багажный отсек высотой более полутора метров. Газ 2752 соответствует всем современным требованиям по оснащенности, комфорту и экологии, заявленным к подобному классу авто.
Средний расход для бензина составляет 11,5 для комбинированной езды по трассам и городским дорогам. Для дизельного топлива такой показатель будет составлять 9,8 литров на 100 км.
Газ 27527
Для прохождения автомобиля в более сложных дорожных условиях, был создан Газ 27527. Модель полноприводная и может похвастаться турбированным дизелем Cummins, объемом 2,8 литра. Как и свой брат Газ 2752, модель 27527 оснастили гидроусилителем руля, улучшенной маневренностью и постоянным полным приводом. Он замечательно справляется с ездой по дорожному полотну не самого лучшего качества. «Соболи» очень удобны в обслуживании, мало того, что они экономят кошелек при покупке, они ремонтопригодны, запчасти на них в свободном доступе и по низким ценам.
Согласно заводским техническим данным, расход «Соболя» для бензина при скорости 60 км/час 8,5 литров, свыше 80 км/час 10,5 литров. Но согласно реальным отзывам автолюбителей, у Газели аппетит побольше – и в городской местности она расходует 12 литров, а на трассе 11 литров. Расход дизельного топлива у данной модели около 9,8 литров на 100 км.
Газ 3302
Отличное решение для перевозки строительных бригад, и специального оборудования. К главным плюсам можно отнести значительную экономию горючего. Грузоподъемность уже доходит до 1,5 тонны, что делает эту модель незаменимым помощником на строительных площадках и в производстве.
Для модификаций, которым старше 10 лет характерен повышенный расход топлива. Для бензина с двигателем объемом 2,9 и мощностью 107 л.с. расход топлива в среднем:
- 21,6 литра в городе;
- 17,4 на трассах;
- 19 литров в комбинации.
В более «молодых» моделях (особенно с установкой Cummins) расход топлива для смешанного типа поездок около 10 литров на 100 км.
Расход дизельного топлива в среднем от 17 до 19 литров.
Газель Next
Новейшая разработка Горьковского автомобильного завода. Среднетоннажный грузовик, соответствующим современным требованиям бизнеса. Модель оснащена электростеклоподъемниками, электрозеркалами, центральным замком в базовой комплектации.
Расход топлива значительно уменьшенный по сравнению с Газ 3302 для бензина:
- 15 литров для городских дорог;
- 12 литров для трассы;
- 13,5 для смешанного типа дорог.
Для дизельного топлива расход:
- 12 литров – город;
- 9,5 литров – трасса;
- 11,1 литров – для комбинированной езды.
Газель Бизнес
Первая модель, после начала модернизации Газелей. По сравнению с классической моделью Бизнес оснастили новым исполнением кузова, уникальными цветовыми решениями. Производитель потрудился над качеством сидений и техническими характеристиками модели.
Нормы производителя по расходу топлива опять-таки занижены:
- для города 12,5 литра;
- для трассы 10,4;
- в смешанном цикле 11,9 литров.
Но автомобилисты со стажем утверждают, что расход нового автомобиля будет отличаться от стандартов производителя на 10-15%.
От каких еще факторов зависит расход горючего
Показатели расхода топлива очень усреднены, при расчете расхода горючего важно учитывать следующее:
- Сезонность. Зимой расход топлива больше из-за прогрева двигателя во время работы.
- Состояние дорожного полотна. На загородной трассе причиной увеличенного расхода могут быть подъемы и спуски на дороге. В городе увеличивает расход постоянные остановки, резкое торможение.
- Груз. Чем больше машины загружена, тем больше будет потребление горючего.
- Низкое давление в шинах. Расход топлива растет для преодоления высокого сопротивления.
- Модель. Полноприводная модель требует большего расхода бензина или дизеля.
Дизель или бензин
Если Газели используются в качестве «рабочих лошадок» и перевозят грузы – оптимальным решением будет выбор в пользу дизельного топлива. Расход на дизеле меньше, дизельное топливо дешевле – это выгоднее.
Если же все-таки владелец остановился на бензине, то в качестве экономии многие устанавливают авто на инжекторные.
Объем двигателя
Объем двигателя уже сам за себя говорит о количестве топлива, которое он в себя вмещает. Соответственно, чем больший объем двигателя, тем больший расход, но и мощнее Газель.
Как вы водите
От техники вождения расход топлива зависит напрямую:
- Если водитель любит маневрировать на дороге, объезжая машины, резко тормозить и срываться с места, он рискует добавить к своему расходу около 1%.
- Высокая скорость и заносы на дорогах также увеличивают расход горючего.
Поломки и неисправности
Если в автомобиле случилась поломка, но он остался на ходу, другим механизмам требуется работать на износ, заменяя функции сломанной детали. Часто при неисправностях двигателя внутреннего сгорания топливо в буквальном смысле вылетает в трубу.
Расход на холостых
В зимнее время некоторым автомобилям требуется до 20 минут на разогрев двигателя. Во время такого простоя идет расход топлива, который следует учитывать при расчетах. Конечно расход топлива меньше, чем во время движения, но по сравнению с летним периодом разница в потребления немалая – 20%.
Как уменьшить расход топлива
Популярным способом уменьшения расхода топлива остается ГБО, причем это способ экономии не только для Газелей. Уменьшить сам расход не получиться, так как на газу он наоборот на 15-20% выше. Экономия происходит за счет дешевизны газа в сравнении с бензином и дизелем.
Помимо смены горючего, есть и другие методы:
- Плавное вождение, без перепадов скорости и маневра;
- Качественное топливо;
- Качество дорожного покрытия. Лучше выбрать более длинный путь, но без ям и выбоин;
- Своевременный ремонт автомобиля.
Некст, 2705, Соболь 2217, 2752, 3302
Несмотря на то, что 1994 год был довольно сложным в экономическом плане, на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая версия ГАЗели, ставшая в последующем культовой. Этот автомобиль представлял собой грузовичок небольшого тоннажа, которому явно суждено стать легендой грузовых и пассажирских перевозок.
Именно ГАЗель заняла место самого удачного авто в истории Горьковского автозавода. Кроме того, это было спасением марки от банкротства. В течение длительного времени ГАЗель являлась символом и главным продуктом, который выпускался нижегородским автогигантом. Лишь взглянув на факт того, что первый миллион экземпляров произведен в течение 11 лет, становится понятно, какой сумасшедший спрос был на автомобиль.
ГАЗели стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Каждый день их можно встретить на улице: на пассажирских маршрутах, перевозящими грузы, в качестве машин экстренных служб.
Новую жизнь в автомобиль вдохнули в 2010 году. Перемены назревали, так как к данному времени было понятно, что машину надо срочно модернизировать. Как бы удачно не складывалась судьба прежней модели, современные реалии устанавливали все более жесткие условия и задачи. На смену старой ГАЗели пришел абсолютно новый автомобиль с приставкой «Бизнес». На них поначалу устанавливали моторы УМЗ 4216, но позже Ульяновский моторный завод перешел к сборке двигателей EvoTech. Кроме того, был значительно пересмотрен такой важный параметр, как расход топлива на 100 км.
Расход топлива ГАЗ-2217
Конец 1998 года ознаменовался для завода выпуском в свет микроавтобуса с маркировкой ГАЗ-2217 и именем «Соболь». Колесная база новинки составляла 2760 мм. В качестве базовой версии предлагалась шестиместная модель ГАЗ-22170 и десятиместная ГАЗ-22171. Через несколько месяцев с конвейера сошла восьмиместная ГАЗ-2217 «Баргузин». Этот автомобиль получил в оснащение повышенное расположение крыши, подъемную заднюю дверь и более комфортный салон. Первоначально использовались двигатели ЗМЗ-402 и 406. Реальная характеристика расхода топлива ГАЗели на 100 км приведена в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,1 МТ 95 л.с. (механика) | 12 | 10,7 | 11 | Дизель |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | 8,5 | 7 | 8 | |
2,9 МТ 115 л.с. (механика) | 10,5 | 8,5 | 9,5 | Бензин |
ГАЗ-2705
Под именем ГАЗ-2705 выпускалась целая серия грузовых фургонов, а также микроавтобусов для одновременной перевозки и пассажиров, и грузов. Эта модель стояла на рамном шасси и имела цельнометаллический кузов. Старт серийного производства был положен в конце 1995 года. ГАЗ-2705 оснащался несколькими дверьми для загрузки: первая находилась на боку и сдвигалась в сторону, вторая располагалась сзади и была распашной с двумя створками. Также была выпущена и грузопассажирская версия, получившая имя «Комби». Эта модель имела дополнительный ряд сидений для четырех пассажиров и сплошную перегородку, разделявшую кабину и грузовой отсек. Расход топлива автомобиля указан ниже.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,8 МТ 120 л.с. (механика) | 12 | 9,2 | 10 | Дизель |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 14,1 | 10,7 | 11,5 | Бензин |
Расход топлива ГАЗ-2752
Модели, относящиеся к семейству «Соболь», в полной мере впитали в себя все те качества, за которые потребители и полюбили машины нижегородского завода: простота конструкционных узлов, небольшая стоимость запасных частей, высокий параметр надежности, наличие возможности ремонта при любых условиях, доступная ценовая политика предприятия. ГАЗ-2752 станет великолепным помощником на крупном предприятии или небольшой фирме, он может легко эксплуатироваться в коммунальной сфере. Этот автомобиль создан для того, чтобы приносить пользу и, главное, прибыль своему владельцу. Нормы потребления бензина и дизельного топлива у ГАЗ-2752 приведены в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,3 МТ 110 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | Бензин |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 9,8 | Дизель |
ГАЗ-27527
В модельном ряду семейства «Соболь» нашлось место и версиям с полным приводом. Этот автомобиль получил маркировку ГАЗ-27527 4Х4. Новинка оснащалась жёстким передним мостом и шарнирами Гука, которые монтировались в привод передних ведущих, а также управляемых колёс. Трансмиссия модели имеет постоянный полный привод и раздаточную коробку, которая работает с помощью многорядной цепи Морзе.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | Бензин |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 9,8 | Дизель |
Расход топлива ГАЗ-3302
ГАЗ-3302 является серией бортовых автомобилей, относящихся к 1,5-тонному классу грузоподъёмности. Первый автомобиль из серии сошел с конвейера летом 1994 года. В 2003 и 2010 завод проводил рестайлинг. После последней модернизации ГАЗ-3302 получил имя «Газель-Бизнес». Однако, несмотря на данное событие, в компании решили не прекращать производство бюджетной версии. Стоит сказать, что карбюраторные моторы с 2005 года были заменены, в том числе и на инжекторный ЗМЗ-405.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 21,6 | 17,4 | 19 | Бензин |
2,8 МТ 120 л.с. (механика) | 19,9 | 14,8 | 17,5 | Дизель |
ГАЗель Next
Первый прототип ГАЗели Некст был представлен в 2011 году. А уже в 2012 компания планировала выпустить три сотни моделей и передать их в опытную эксплуатацию постоянным потребителям.
В этом же 2012, осенью, появился очередной доработанный прототип. Его продемонстрировали на московском автосалоне. Автомобиль получил в оснащение несколько моторов, одним из которых стал известный силовой агрегат Cummins ISF.
Весной 2013 был дан старт серийному выпуску ГАЗели Next. Новинка стала поступать в продажу в дилерской сети 11 апреля. И в тот же день состоялась первая продажа новой модели.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,8 МТ 150 л.с. (механика) | 12 | 9,5 | 11,1 | Дизель |
2,7 МТ 107 л.с. (механика) | 15 | 12 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ 3302 норма расхода топлива на 100 км. отзывы владельцев
В 1994 году начался выпуск малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ 3302, впоследствии широко известных, как «Газель». Сборка авто производилась на многих автозаводах, в том числе и за рубежом. В начале 2003 года автомобиль подвергся рестайлингу внешнего вида. В 2010 году прошел еще один рестайлинг.
В 2013 году стартовал выпуск второго поколения «Газели». Новая модель взяла от старой лишь некоторые конструктивные элементы, полностью отличаясь внешне. В этом же году была презентована модель «Газель Бизнес», оснащенная двигателями, работающими на двух видах топлива.
ГАЗ 3302 механика
Вначале на ГАЗ 3302 устанавливали двигатели объемом 2.4 литра и мощностью 90 и 100 лошадиных сил. Впоследствии, в соответствии с возросшими требованиями экономии и экологичности, «Газели» стали комплектоваться такими типами моторов:
- 2.24 л, мощностью 100 л.с.;
- 2.24 л, мощностью 110 л.с.;
- дизельный 2.13 л, мощностью 95 л.с.
Отзывы владельцев о расходе топлива ГАЗ 3302
- Борис, Томск. Приобрел по объявлению тентованную Газель 2012 года выпуска. В случае поломок можно ремонтировать самостоятельно (исключение — двигатель). Но за два года работы машиной доволен, по серьезному не подводила ни разу. Грузоподъемность 1,5 тонны позволяет перевозить много вещей. Расход около 14 литров бензина на сто километров.
- Эдуард, Ростов. Газель 2001 года выпуска, приобрел, можно сказать, случайно. Друг переманил на работу, до этого на такой технике я не ездил. Но научиться не оставило труда и вот уже 4 года я развожу продукцию по продуктовым магазинам. Машина надежная, устойчивая на трассе, слушается руля. Расход составляет до 30-ти литров в груженном состоянии.
- Егор, Димитров. Покупал ГАЗ 3302 в салоне, в 2008 году, с тех пор я единственный хозяин. Поработать над машиной пришлось немало, увеличили высоту тента, чтобы вмещалось больше грузов, установили ГБО, но теперь Газель работает как часы. Топлива трачу около 15 литров на сотню.
- Даниил, Орел. Брал Газель для подработок, а оказалось, что она способна выкормить всю мою семью. Покупал у хозяина, поменял немало, денег вложил тоже немало, теперь работаю в свое удовольствие. Машина 2000 года, бензина потребляет 15-16 литров на сто километров.
- Антон, Кемерово. ГАЗ 3302, 2008 г.в., дизельный двигатель, механическая коробка. Приобретал для перевозки вещей при переезде из одного города в другой. Ездил четыре раза по 900 километров, расстояние немаленькое. В дороге случалось всякое, но по приезду я понял, что спокойно могу работать на этом агрегате. Вот уже 4 года машина нас кормит. На сотню километров тратится 15 литров дизеля.
- Владислав, Севастополь. Для работы приобрел Газель 2014 года выпуска. Радует то, что машина новая, соответственно, все запчасти и агрегаты с завода, проблем не наблюдается. Работаю 1,5 года, на трассе машина ведет себя идеально. Расход бензина порядка 20 литров.
- Николай, Сызрань. Моя Газелька 2001 года выпуска, но, несмотря на солидный возраст, вполне послушна и работает исправно. Главное — это следить за машиной и не вредить ей неумелыми ремонтами. Машина устойчива, может взять большой груз, но все равно хорошо тянуть. Топлива тратится около 18-20 км/сотню.
- Георгий, Астрахань. Я за своей лошадкой ухаживаю, и она отвечает мне круглогодичной работоспособностью. Конечно, приходится ремонтировать, как без этого, но ничего смертельного пока не случалось. Моя Газель 2003 года выпуска, дизельный мотор. При полной загрузке тратится 16-17 литров топлива.
ГАЗ 3302 расход топлива и газа
ГАЗ-3302 – среднеразмерный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1994 года. Сейчас в продаже версия 2010 модельного года. Фургон является одной из множества модификаций семейства «ГАЗель», широко известного с 1994 года. Легкий грузовик хорошо себя зарекомендовал в 1990-ых годах, во времена перестройки. Считается самым популярным грузовым автомобилем в России, занимает первое место по продажам среди конкурентов. Модель относится к бюджетному классу машин, имеет минимальный набор опций даже в самой топовой версии. Сейчас ГАЗ-3302 выпускается на базе семейства «ГАЗель Бизнес».
Содержание страницы
ГАЗ-3302 двигатели
Дизельный, объемом 2,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Предлагается для самых топовых версий. Базовые комплектации оснащаются бензиновым мотором 2,9 литра мощностью 107 сил.
ГАЗ-3302 реальные отзывы о норме расхода
- Олег, Николаев. Покупал в 2014 году, машина зверь. Двигатель 2,8 и механическая коробка отлично согласованы друг с другом. Не ожидал такого от российской машины. Может мне повезло, что достался такой экземпляр. Работаю в частной компании на себя, сам себя хозяин так сказать. Принимаю большие заказы, но моя ГАЗель выдерживает любые грузы. Расходует 10-13 литров на 100 км.
- Игорь, Томск. Незаменимая рабочая лошадка. Не моя, а служебная. В грузовой отсек помещается все что угодно, по крайней мере то что касается моей работы. Автомобиль накатал уже больше 100 тысяч, средний расход топлива около 12-14 литров в городском цикле. Еще часто езжу между городами, на трассе потребляет не более 12 литров при скорости 100 км/час, и при включенной пятой передаче. Зимой в ГАЗели тепло и уютно, только стекла запотевают, особенно в период весенней оттепели.
- Виктор, Казань. Выкупил этот автомобиль у одной транспортной компании. Версия с 2,8-литровым дизелем динамичная для грузовика, очень нравится эластичность мотора. Для моих нужд вполне подходит. Организовал свою фирму, занимаюсь грузоперевозками, вот и разъезжаю сам по себе. Уже нанял несколько человек, меняюсь с ними по очереди. Они тоже хвалят машину. Вполне современная за такие деньги, нечего тут жаловаться. Настоящий русский автомобиль для рукастых парней. А если серьезно, самые главные в нем достоинства – это отличная проходимость, надежный пуск мотора в лютые морозы, огромная трехместная кабина, экономичность – 10-14 литров), выносливая подвеска и рекордная грузоподъёмность.
- Артем Викторович, Белгород. Моя ГАЗель меня уже задолбала. Постоянно ломается, регулярно посещаю сервис. Я там уже постоянный клиент. Мне там конечно рады, но я сам как-то не особо от этого тащусь. Расход топлива доходит до 20 литров. Бензиновый мотор жрет и не тянет. Взял, потому что дешевая. А еще консультанты расхвалили. Думаю менять на Форд Транзит грузовой.
- Анатолий, Новосибирск. Машина оправдала все мои ожидания. Страдает только динамика. Жалею, что не выбрал дизельную версию. А от расхода топлива 15 литров по городу вообще как-то не по себе. Может я слишком много требую от Газельки, но хотелось бы поменьше халтуры. Пластики гремучие и жесткие, обивка паршивая, на дверях уже разодралась. Из-за того, что потеют стекла, вода сочится внутрь двери и попадает в блок элеткростеклоподъемников. В итоге они перестают работать. И вообще таких проблем уйма. Газовцы их решить не могут, ведь это конструктивная особенность модели, ведущей родословную с 1994 года. В этом авто достоинство одно – цена.
- Дмитрий, Томск. Автомобиль серьезный, для деловых и рукастых людей, разбирающихся в технике. Не для всех. И я среди них. Но я это понял уже тогда, когда его купил и поездил где-то 20 тысяч км. Затем газелька стала сыпаться, словно карточный домик. В общем, с этим авто никогда не скучно. Единственный плюс – расход топлива около 10 литров в городе (у меня дизель), выносливая подвеска и хорошая грузоподъемность.
- Николай, Петрозаводск. Машина стоит своих денег, но не более того. Ох, и намучился я с ней. Пока не избавился от детских болезней, не было мне покоя. После 100 тысяч км задумался, как сделать капиталочку. Отвез в ателье, там подобрали на замену детали, которые наиболее уязвимы. В общем, поменяли все на импортного производства. Педальный узел, корзина со сцеплением, коробка передач, узлы подвески, усилитель руля – все иномарочное. Машина стала словно другая. До иномарки конечно далеко, но поведение на дороге изменилось. Теперь можно с удовольствием возить свои поддоны. Расход у версии с 2,8 около 12-14 литров на сотню.
- Марина. У нас свой бизнес, купили фургон для доставки продуктов в наш магазин. Можно было и с более мелким кузовом взять, но мы собираемся расширяться. Пока что все устраивает. Расход 13 литров. Кузов большой, все влезает.
Расход топлива Газель на 100 км: ГАЗ-3302 и Газель Некст
Чему равен расход топлива Газель на 100 км с разными двигателями, что на него влияет и как сэкономить на бензине и дизеле? Ответы на эти вопросы находятся чуть ниже.
Серийное производство российского авто коммерческого типа стартовало в 1994 году на Ульяновском автозаводе. Его сборка также проводилась в некоторых странах СНГ и зарубежья. ГАЗель может комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками.
Что влияет на топливную экономичность
На этот показатель оказывают влияние многие факторы. Но среди самых основных выделяют следующие:
- Манера вождения.
Динамичная езда требует на порядок больше бензина или дизеля.
Причиной этому служат частые перегазовки, резкие ускорения, а также высокая скорость передвижения. - Сезон.
Зимой автомобиль нуждается в регулярном прогреве, что оказывает негативное влияние на расход топлива Газель на 100 км.
С наибольшей силой разница чувствуется при постоянных, коротких поездках – в этом случае требуется максимум горючего; - Тип силовой установки;
Практика показывает, что дизельные моторы более экономичны, чем бензиновые. - Рабочий объем двигателя;
Расход напрямую зависит от объема агрегата – чем он выше, тем уходит больше горючего. - Исправность ДВС и машины в целом.
Неполадки ведут к росту потребления горючего.
Например, когда мотор троит, его сложнее завести.
При этом он не способен развить большую мощность, так как топливо полностью не сгорает в цилиндрах и прямиком вылетает в катализатор. - Загруженность машины.
Чем больший вес авто с учетом перевозимого груза, тем выше расход. - Качество дорожного полотна.
Расход топлива газель на 100 км: ГАЗ-3302 и Газель Некст
Автомобиль ГАЗ-3302 – первое авто коммерческого типа для серийного выпуска, сошедшее с конвейера Горьковского автозавода. Грузовики первой генерации комплектовались несколькими вариантами мотора: карбюраторными ЗМЗ-4026 и 4063.
Согласно официальным данным производителя, с первой силовой установкой автомобиль в смешанном цикле езды потребляет 11л/100 км. Но практика показывает, что добиться такого результата крайне сложно.
Реальные цифры колеблются в диапазоне 13-15 л в смешанных условиях езды летом, а в зимнее время этот показатель может вырастать до 16-18 л/100 км.
Агрегат версии 4063 тоже не отличается экономичностью, но причиной этому служит особенность топливной системы. Дело в том, что в двигателях этого типа особенно важна настройка карбюратора.
Сделать это удается далеко не всегда, так как регулировка достаточно сложная. Поэтому расход бензина ГАЗель на 100 км с этими двигателями достаточно большой и многие владельцы грузовика стараются переоборудовать его под дизель, переделать на инжектор или поставить газобаллонное оборудование.
В 2013 году на отечественный рынок поступила Газель Next. Для нее изначально был предусмотрен только один двигатель – 2,8-литровый турбодизель Cummons. Он отличается хорошей топливной экономичностью.
Расход топлива Газель Некст на 100 км следующий:
- городской цикл – 10,3 л;
- загородный – 8,7 л.
Позже линейку двигателей для модели Некст расширили за счет усовершенствованного EvoTech 2,7, разработанного на основе УМЗ-4216. Он соответствует экологичным стандартам Евро-5 и работает на 92-м и 95-м бензине.
Для достижения максимальной производительности рекомендуют заправляться бензином марки А-98.
Официальный расход этой установки равен:
- в городе – 9,8 л;
- на шоссе – 12,1 л.
Дизельные версии ГАЗели
За время существования модели ее комплектовали всего двумя дизелями. Первый – ГАЗ 560 (и его две модификации с индексами 5601 и 5602) – разработка австрийской компании Штаер. Второй – Cummins, страна производитель – США, сборка проводится в Китае.
Заявленный расход версии с 560-и мотором составляет 11 л дизтоплива, для модификации с системой полного привода он равен 12,5 л.
Если официальный расход бензина ГАЗель на 100 км не соответствует действительности, то в случае в дизелем цифры правдивые. Лучшим с точки зрения топливной экономичности является Cummins – в смешанном цикле он потребляет 10-11 л на сотню.
Владельцы бензиновых грузовиков часто не могут решить, лучше поставить газ или перейти на дизтопливо.
Второй вариант имеет некоторые преимущества, и речь идет не только об экономии горючего:
- дизель более тяговитый;
- эксплуатационный ресурс у дизельных установок выше газовых;
- не используют специальные системы зажигания, в связи с чем настройки дизеля сводятся к минимуму.
Но эти достоинства на отечественном рынке сводятся к нулю, что связано с дизтопливом сомнительного качества. Например, эксплуатационный ресурс Cimmins по официальным данным должен составлять порядка 500 тысяч км.
На практике же нередки случаи, когда владельцам приходится делать капитальный ремонт уже после 100-150 тысяч км пробега. И это все требует серьезных финансовых вложений.
Из-за некачественного горючего на грузовик перестали ставить установки версии 560, так как двигатели часто выходили из строя. Комплектующие для этих агрегатов дорогие, а сам ремонт при этом был достаточно сложным.
Как снизить расход топлива
Для достижения максимальной топливной экономичности существуют определенные рекомендации. Они следующие:
- применять метод плавного вождения. Он подразумевает спокойную, размеренную езду без агрессивных перегазовок, резких ускорений и быстрой езды. Стоит понимать, что оптимальная скорость – 80-90 км/ч, и после пресечения этой отметки топливо начинает стремительно исчезать из бака. Этот способ не подходит для служб доставки, где время — деньги;
- заправка качественным топливом – бензин с высоким октановым числом обеспечивает высокую приемистость, разгон и тягу;
- установка дизеля. В этом случае мнения разнятся: одни автомобилисты утверждают, что такой ход решает все проблемы. Другие же говорят, что нет смысла менять бензиновый агрегат на дизель, поскольку окупится последний не скоро. А если при этом он еще и поломается, то финансовые потери будут куда больше;
- установка газобаллонного оборудования. Этот метод является одним из наиболее эффективных. Но опять же, требует первоначальных финансовых вложений;
- установка обтекателя. Данный аэродинамический элемент снижает сопротивление воздуха, что положительно сказывается на потреблении топлива. Но стоит отметить, что спойлер на кабине эффективен лишь во время продолжительных поездок трассой, в городе его эффективность минимальная.
Вывод
Каждый автовладелец должен сам для себя решить, какой способ ему подходит лучше. Но при этом нужно следить за техническим состоянием своего транспортного средства, а именно:
- проводить регулярный осмотр двигателя;
- правильно регулировать настройки топливной системы. Если навыков недостаточно, лучше обратиться за помощью к друзьям или в СТО;
- следить за давлением в колесах – низкое давление влечет за собой дополнительные траты горючего.
Читайте также:
Техническая характеристика автомобилей Газель с двигателем УМЗ
4.1. Автомобили ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Общие данные
Модель автомобиля, ГАЗ | 3302 | 33023 | 33027 | 330273 | 2705 | 27057 | 330202 | 330232 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×2 | 4×4 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×2 |
Полная масса, кг | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1790 | 1920 | 2010 | 2140 | 1960 20701) |
2180 22901) |
1950 | 2005 |
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг | ||||||||
переднюю | 1200 | 1260 | 1380 | 1470 | 1245 12151) |
1430 14001) |
1290 | 1345 |
заднюю | 2300 | 2240 | 2120 | 2030 | 2255 22851) |
2070 21001) |
2210 | 2155 |
База, мм
Габаритные размеры, мм: |
2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 3500 | 3500 |
длина | 5480 | 5480 | 5480 | 5480 | 5475 | 5475 | 6616 | 6295 |
ширина | 2066 | 2066 | 2066 | 2066 | 2075 | 2075 | 2066 | 2066 |
высота2) | 2120 | 2274 | 2210 | 2364 | 2200 | 2300 | 2120 | 2274 |
высота по тенту | 2570 | 2570 | 2660 | 2660 | — | — | 2570 | 2570 |
Колея передних колес | 1700 | 1700 | 1720 | 1720 | 1700 | 1720 | 1700 | 1700 |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 | 7,5 | 6,7 | 6,7 |
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: |
||||||||
60 км/ч | 10,7 | 10,7 | 12,0 | 12,0 | 10,7 | 12,0 | 10,7 | 10,7 |
80 км/ч | 13 | 13 | 14 | 14 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч |
130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Углы свеса (с нагрузкой), °: | ||||||||
передний | 24 | 24 | 29 | 29 | 22 | 29 | 22 | 22 |
задний | 24 | 24 | 27 | 27 | 18 | 19 | 17 | 23 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | 30 | 30 | 26 | 30 | 26 | 26 |
Погрузочная высота, мм | 960 | 960 | 1060 | 1060 | 725 | 825 | 1000 | 1000 |
1) Для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений.
2) Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.
4.2. Автомобили ГАЗ-3221 и мод. Общие данные
Модель автомобиля ГАЗ | 3221 | 32212 | 32213 | 32217 | 322173 | 322132 | 322133 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×4 | 4×2 | ||||
Полная масса1), кг | 2905 | 3215 | 3180 | 3115 | 3390 | 3160 | 3230 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2260 | 2215 | 2180 | 2470 | 2390 | 2160 | 2230 |
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг: | |||||||
— переднюю | 1020 | 1195 | 1115 | 1165 | 1255 | 1110 | ИЗО |
— заднюю | 1885 | 2020 | 2065 | 1950 | 2135 | 2050 | 2100 |
База, мм: | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 |
Габаритные размеры, мм: | |||||||
— длина | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 |
— ширина | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 |
— высота | 2200 | 2200 | 2200 | 2300 | 2300 | 2200 | 2600 |
Колея передних колес | 1700 | 2700 | 1700 | 1720 | 1720 | 1700 | 1700 |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | | 1560 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | 170 | 190 | 190 | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 | 5,5 |
Контрольный2) расход топлива по ГОСТ-2030690 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | |||||||
60 км/ч | 10,7 | 10,7 | 10,7 | 12,0 | 12,0 | 10,7 | 10,7 |
80 км/ч | 13 | 13 | 13 | 14 | 14 | 13 | 13 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Углы свеса (с нагрузкой), град: | 22 | 22 | 22 | 28 | 28 | 22 | 22 |
— передний | 17 | 17 | 17 | 19 | 19 | 17 | 17 |
— задний Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | 26 | 30 | 30 | 26 | 26 |
1) Полная масса автомобилей указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных мест.
2) Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.
4.3. Двигатель
Модель | УМЗ-42160 (Евро-3) |
УМЗ-42164 (Евро-4) |
Тип | 4-тактный, впрысковый | |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100×92 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | |
Степень сжатия | 8,8 | 9,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 78,5 (106,8) | |
Максимальный крутящим момент, нетто, даН×м (кгс×м) |
22,5 (220,5)
|
|
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
2500 | |
Порядок работы цилиндров | 1–2–4–3 | |
Частота вращения коленчатого вала в ре-жиме холостого хода, об/мин: | ||
— минимальная (nmin xx) | 800±50 | |
— повышенная (nпов xx) | 3000±50 | |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое |
4.4. Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах |
Передаточные числа: | |
1 передача — 4,05 | |
2 передача — 2,34 | |
3 передача — 1,395 | |
4 передача — 1,0 | |
5 передача — 0,849 | |
Задний ход — 3,51 | |
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 | Механическая, имеет две передачи: высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданная передача
|
Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с |
шестью карданными шарнирами | |
Передний мост автомобилей типа 4×4: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число — 5,125 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
поворотные кулаки | С карданными шарнирами неравных угловых скоростей |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число 5,125 — для автомобилей типа 4×4; 4,3 — для автомобилей типа 4×2 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
Условный знак, заменяющий букву варианта комплектации двигателя.
4.5. Ходовая часть
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16Н2 |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 175К16С или 185/75R16C (195R16C) для автомобилей типа 4×4 |
Подвеска: | |
передняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры |
задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме автомобилей ГАЗ-3221 и мод.) рессорами и стабилизатором (устанавливается по заказу) поперечной устойчивости |
Амортизаторы | Четыре — гидравлические с избыточным давлением газа, телескопические, двухсторон- него действия. Установлены па передней и задней осях |
4.6. Рулевое управление
Рулевой механизм с ГУР | Интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия |
Передаточное число рулевого механизма | 16,6 (в среднем положении) 19,6 (в крайнем положении) |
Рулевая колонка | Регулируемая по высоте и углу наклона |
4.7. Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы: | |
передних колес | Дисковые |
задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес |
4.8. Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 3282.3771000 |
Стартер | 422.3708000 или 5732.3708000 |
Дополнительное реле стартера | 711.3741–02 |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-3): | |
блок управления | — микас М10.3 (4216.3763–82) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас М10.3 (4216.3763–12) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
датчик положения дроссельной заслонки | 0280 122 001 (ф. BOSCH“) |
датчик кислорода | 25.368889 |
датчик фазы | 4063847050–01 или ДФ-1 |
датчик синхронизации | 23.3847 или ДС-1 |
датчик детонации | GT-305 |
электромагнитные форсунки | 0 280 150 560 (ф. BOSCH“), ZMZ 9261
ВЕКА 10 (ф. SIEMENS“) |
регулятор холостого хода | РХХ60 |
катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
датчик температуры ОЖ системы | 234.3828 |
управления | |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-4): | |
блок управления | — микас 12.1 (42164.3763000) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)
— микас 12.3 (42164.3763000–10) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
Форсунка | ZMZ6354 DEKA1D |
Катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
Патрубок дроссельный с электроприводом | 40624.11481099 |
Модуль педали газа | 6PV010033–00 (Hylic“) |
Модуль погружного электробензонасоса | 7Д5.883.046 СЭПО — ЗЭМ“ г. Саратов или Э04.4100000–21 АВТЭЛ“, г. Калуга |
Клапан продувки адсорбера | 21103–1164200–02 или 1103–1164200–03 или 21103–1164200 |
Свечи зажигания | WR15YC (ф. BRISK“) или WR7BC (ф. BOSCH») |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | 30.3829 или ММ 111В |
Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры | ATPTSNSR-0239 |
Аккумуляторная батарея | 6CT-66LR |
Фары: | |
правая | 0301215 202 или 1512.3775000 |
левая | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фонари: | |
для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый) |
Стеклоочиститель | 60.5205010 или 70.5205000 |
Комплект звуковых сигналов 20 | 20.3721–01 Г/201.3721–01Г |
4.9. Кузов1)
Кузов | цельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона |
кабина автомобилей ГАЗ-3221 и мод. | Двух— или трехместная |
кабина автомобилей ГАЗ-2705 и мод. | Трех— или семиместная |
габаритные размеры (внутренние) грузового салопа автофургона, мм: | |
длина | 3140/20002) |
ширина | 1830 |
высота | 1500 |
объем Грузового салопа фургона, м3 | 9/62) |
4.10. Кабина и платформа
ГАЗ-3302, ГАЗ-33027, ГАЗ-330202 | ГАЗ-33023, ГАЗ-330273, ГАЗ-330232 | |
Кабина | Металлическая, двухдверная трехместная | Металлическая, двухдверная, шестиместная |
Платформа | Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами | |
габаритные размеры платформы (внутренние), мм | ||
длина | 3089/41393) | 2339/30894) |
ширина | 1978 | 1978 |
высота | 400 | 400 |
4.11. Основные данные для регулировок и контроля
Давление масла на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, кПа (кгс/см2) | 127 (1,3) |
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм | |
— для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров | 0,3–0,35 |
— для остальных клапанов | 0,35–0,4 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С | 80–105 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин | 800–850 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7–0,85 |
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 7–9 |
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 8–10 |
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 6–10 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 7–15 |
Ход штока рабочего цилиндра сцепления, мм | 18–20,5 |
Свободный ход5) педали тормоза при неработающем двигателе, мм | 3–5 |
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм: | |
для колодок передних дисковых тормозов | 3,0 |
для накладок задних барабанных тормозов | 1,0 |
Суммарный люфт рулевого колеса, ° | Согласно ГОСТ Р 51709–2001 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тормозной системой, не менее, % | 16 |
Углы установки передних колес: развал6) | 0°30′-1” |
поперечный наклон шкворня6) | 8° |
продольный наклон шкворня6) | 3°28’+30” (4°)7) |
схождение колес, мм | 0–3 |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2): | |
передних колес | 290+10 (3,0+0,1) |
330+10 (3,4+0,1)7) | |
240+10 (2,5+0,1) 8) | |
задних колес | 290+10 (3,0+0,1) |
240+10 (2,5+0,1)8) | |
270+10 (2,8+0,1)9) |
Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым согласно указанным величинам.
1) Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
2) Для автомобилей ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений.
3) Для ГАЗ-330202.
4) Для ГАЗ-330232.
5) Свободный ход обеспечен конструкцией вакуумного усилителя тормозов.
6) Параметр обеспечен конструкцией передней оси (переднего моста), регулировке не подлежит.
7) Для ГАЗ-330202 и ГАЗ-330232.
8)Для автомобиля типа 4×4.
9) Для ГАЗ-3221 и ГАЗ-32212.
Если у Вас Газель ГАЗ-33025 с ГБО, то следующий пункт инструкции здесь. Полное содержание инструкции для Газели с ГБО.
Расход газа на бортовую ГАЗель
-ссылка-1-
На Горьковском автозаводе «Газель» выпускается с 1994 года, а за время серийного выпуска коммерческого автомобиля были налажены различные типы двигателей — как бензиновые, так и дизельные.
На «Газели» расход топлива на 100 км пробега, конечно, зависит от типа ДВС, но есть много других факторов, влияющих на расход топлива. Почему зависит от расхода топлива, как его можно уменьшить, и пойдет речь в этой статье.
—5 — рся
от чего зависит расход топлива
Есть несколько факторов, которые сильно влияют на расход топлива, и при расчете их необходимо учитывать:
- стиль вождения. Расход дизельного топлива или бензина значительно возрастает, если вы используете динамичный стиль вождения — резко на газу (для ускорения быстрого разгона), чтобы управлять автомобилем на высоких скоростях;
- сезонность. Зимой много отработанного топлива на прогрев.Более длительный расход топлива (ПТ) и в том случае, если ехать на короткие расстояния, часто приходится выключать, запускать и прогревать двигатель; Тип двигателя
- . Практически всегда меньший расход топлива у дизельных двигателей и тот же объем бензина, они более экономичные силовые агрегаты;
- объем двигателя внутреннего сгорания. Если у мотора больший объем цилиндра, он мощнее, но, соответственно, и для работы ему потребуется больше топлива;
- техническое состояние двигателя и автомобиля в целом.При возникновении каких-либо неисправностей в ДВС увеличивается RT — двигатель троит, если он не развивает мощность и топливо не сгорает в цилиндрах, то есть он врезается в трубу;
- автомобильный затор. Если машина не несет нагрузки, RT в ее небольшой, груженой машине расход топлива увеличивается.
Расход топлива ГАЗ-3302
Бортовой легкий грузовик «Газель 3302» — это первый коммерческий автомобиль, который стал серийно производиться на Горьковском автозаводе.На модели автомобиля модели 1-го поколения сначала установлены двигатели ЗМЗ-4026 (4025 бензин А-76) и ЗМЗ-4063, оба двигателя оснащены топливной системой карбюраторного типа. По данным паспорта, при работе двигателя «четыреста второй» на 92-м бензине средний расход топлива ГАЗ-3302 должен составлять 11 л / 100 км. Честно говоря, это более чем идеальная фигура, получить поток в реальности никак не получится. Даже на автомобилях «Волга» бензин расходуется в больших количествах, и достичь таких показателей даже на автомобилях ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 не всегда возможно.Нормальный показатель RT на бортовом грузовике 3302 — 13-15 л / 100 км при работе в смешанном режиме летом, зимой может увеличиваться до 16-18 л.
,Как снизить расход топлива («ГАЗель-3302»)
Чрезмерно высокий расход топлива для ГАЗель может быть вызван несколькими факторами. Прежде всего, это низкое октановое число бензина и высокое содержание в нем серы, манера езды, качество / исправность всех агрегатов и агрегатов. Если верить паспортным данным, расход топлива («ГАЗель 3302») вполне приемлемый и экономичный — 10 литров бензина на 100 километров при скорости 60 км / ч. Но, как показывает практика, заявленный производителем уровень расхода топлива равен 2.В 5 раз меньше настоящего. 25 литров газа или 20 литров бензина — вот сколько «ГАЗель» стоит «сотню» в городских условиях. Согласитесь, это очень высокий показатель (почти как 20-тонный универсал Volvo). Но как же тогда поездки становятся прибыльными и не тратить всю выручку на бензин или бензин, учитывая, что с каждым днем они становятся дороже с каждым днем? Выход к счастью есть, и сегодня мы рассмотрим способы, с помощью которых можно значительно снизить расход топлива.
ГАЗель и стиль вождения
Во многом уровень расхода топлива зависит от стиля езды их владельца.В целях экономии нужно уметь правильно водить машину — двигаться с места плавно, без рывков, разгоняться постепенно, чтобы не «рвать» передачи одну за другой. Также необходимо соблюдать оптимальный скоростной режим и не пытаться выжать из «ГАЗели» все лошадиные силы. По бездорожью нужно ехать со скоростью 80-85 километров в час. Пару литров таким способом вы точно сэкономите.
Ветровые дефлекторы и будка
За счет правильной конструкции этих двух частей можно значительно снизить расход топлива — минимум на 10 процентов.И начнем со спойлеров. Как известно, эта запчасть устанавливается на коммерческие автомобили с целью снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. Выбирая спойлер, нужно внимательно учитывать его размеры — они должны полностью соответствовать расстоянию от крыши салона до будки. Только тогда можно сэкономить бензин. Что касается самого грузового отсека, то он должен иметь как можно меньшую груженую массу. Если у вас есть изотермическая «ГАЗель», и вы не используете ее по прямому назначению (не перевозите скоропортящиеся продукты), смело меняйте ящик на тент, и тогда ваш грузовик будет максимально экономичным.И этот способ можно использовать абсолютно на всех поколениях грузовиков, даже на дизельной модели «ГАЗель-Бизнес», расход топлива которой составляет 15 литров на 100 км пути.
Шины и термостат
Есть еще один способ снизить расход топлива. «ГАЗель» с правильно настроенным терморегулятором редко перегревается и потребляет меньше топлива. Но главное даже не настроить его, а просто убедиться, что он был в исправном состоянии. Шины тоже влияют на уровень экономичности, хотя и не так сильно, как спойлер.Чтобы у вашего грузовика был меньший «аппетит», его нужно переучивать в соответствии с сезоном (то есть лето — летняя резина, зимой — зима). Давление в шинах не должно превышать нормы, но и полураспущенная камера тоже не способствует экономии. Поэтому в колесах должно быть давление, рекомендованное производителем.
Если следовать этим рекомендациям, экономичный расход топлива у «ГАЗели» будет всегда!
p >> ,L / 100 км Калькулятор расхода топлива
Таблица расчетов
л / 100 km Расчетная таблица: | ||
км
проехал 350 км | газ
израсходовано (Литры) 40 L | ваш
л / 100 км расход топлива 11.43 л / 100 км |
Экономия топлива количество топлива / газа, необходимое для перемещения автомобиля / внедорожника по расстояние. Топливная эффективность — эффективность преобразования энергия, содержащаяся в газе / топливе-носителе (автомобиле или внедорожнике), в кинетическую энергия или работа. Эффективность топлива / газа может означать производительность можно получить за единицу расхода газа, например « миль на галлон «или» литров на 100 километров » для автомобиля / внедорожника (иногда называют экономия топлива ). Машина / SUV топливную экономичность можно рассчитать либо в л / 100 км или MPG (литров на 100 км). Это Онлайн-калькулятор расхода / эффективности газа вычисляет л / 100 км .
.Конвертер расхода топлива
Конвертер единиц расхода топлива
Преобразование между обычно используемыми единицами измерения расхода топлива.
литр / 100 км
миль на галлон (США)
Таблица расхода топлива
Приведенную ниже таблицу можно использовать для преобразования между обычными единицами измерения расхода бензина и дизельного топлива, такими как
- US MPG — Миль на галлон
- Имперских миль на галлон — миль на галлон
- л / нм — литр на морскую милю
- л / 100 км
- км / литр
Расход топлива | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
US MPG | IMP MPG | литр / нм | литр / 100 км | км / литр | ||||||
0.10 | 0,12 | 43,61 | 2355,00 | 0,04 | ||||||
0,20 | 0,24 | 21,81 | 1177,50 | 0,09 | ||||||
0,30 | 0,36 | 14,54 | 785,00 | 0,40 | 0,48 | 10,90 | 588,75 | 0,17 | ||
0,50 | 0,60 | 8,72 | 471.00 | 0,21 | ||||||
0,60 | 0,72 | 7,27 | 392,50 | 0,26 | ||||||
0,70 | 0,84 | 6,23 | 336,43 | 0,30 | 336,43 | 0,30 | ||||
0,80 | 0,96 | 294,38 | 0,34 | |||||||
0,90 | 1,08 | 4,85 | 261,67 | 0,38 | ||||||
1.00 | 1,20 | 4,36 | 235,50 | 0,43 | ||||||
1,50 | 1,80 | 2,91 | 157,00 | 0,64 | ||||||
2,00 | 2,40 | 2,18 | 117,75 | 0,85 | 2,50 | 3,00 | 1,74 | 94,20 | 1,06 | |
3,00 | 3,60 | 1,45 | 78.50 | 1,28 | ||||||
3,50 | 4,20 | 1,25 | 67,29 | 1,49 | ||||||
4,00 | 4,80 | 1,09 | 58,88 | 1,70 | ||||||
4,50 | 5,407 | 52,33 | 1,91 | |||||||
5,00 | 6,01 | 0,87 | 47,10 | 2,13 | ||||||
5.50 | 6,61 | 0,79 | 42,82 | 2,34 | ||||||
6,00 | 7,21 | 0,73 | 39,25 | 2,55 | ||||||
6,50 | 7,81 | 0,67 | 36,23 | 2,76 | 7,00 | 8,41 | 0,62 | 33,64 | 2,98 | |
7,50 | 9,01 | 0,58 | 31.40 | 3,19 | ||||||
8,00 | 9,61 | 0,55 | 29,44 | 3,40 | ||||||
8,50 | 10,21 | 0,51 | 27,71 | 3,61 | ||||||
9,00 | 0,4 10,81 | |||||||||
9,00 | 0,49 | 26,17 | 3,83 | |||||||
9,50 | 11,41 | 0,46 | 24,79 | 4,04 | ||||||
10.00 | 12,01 | 0,44 | 23,55 | 4,25 | ||||||
11,00 | 13,21 | 0,40 | 21,41 | 4,68 | ||||||
12,00 | 14,41 | 0,36 | 19,63 | 13,00 | 15,61 | 0,34 | 18,12 | 5,53 | ||
14,00 | 16,81 | 0,31 | 16.82 | 5,95 | ||||||
15,00 | 18,02 | 0,29 | 15,70 | 6,38 | ||||||
16,00 | 19,22 | 0,27 | 14,72 | 6,80 | ||||||
17,00 | 20,46 | 0,2913,85 | 7,23 | |||||||
18,00 | 21,62 | 0,24 | 13,08 | 7,65 | ||||||
19.00 | 22,82 | 0,23 | 12,39 | 8,08 | ||||||
20,00 | 24,02 | 0,22 | 11,78 | 8,50 | ||||||
22,00 | 26,42 | 0,20 | 10,70 | 950 95024,00 | 28,82 | 0,18 | 9,81 | 10,20 | ||
26,00 | 31,23 | 0,17 | 9.06 | 11,05 | ||||||
28,00 | 33,63 | 0,16 | 8,41 | 11,90 | ||||||
30,00 | 36,03 | 0,15 | 7,85 | 12,75 | ||||||
35,00 | 42,04 | 6,73 | 14,88 | |||||||
40,00 | 48,04 | 0,11 | 5,89 | 17,00 | ||||||
45.00 | 54,05 | 0,10 | 5,23 | 19,13 | ||||||
50,00 | 60,05 | 0,09 | 4,71 | 21,25 | ||||||
55,00 | 66,06 | 0,08 | 4,28 | 60,00 | 72,06 | 0,07 | 3,93 | 25,50 | ||
65,00 | 78,07 | 0,07 | 3.62 | 27,63 | ||||||
70,00 | 84,07 | 0,06 | 3,36 | 29,75 | ||||||
75,00 | 90,08 | 0,06 | 3,14 | 31,88 0,08 | ||||||
80,00 | 96,08 0,05 | 2,94 | 34,00 | |||||||
85,00 | 102,09 | 0,05 | 2,77 | 36,13 | ||||||
90.00 | 108,09 | 0,05 | 2,62 | 38,25 | ||||||
95,00 | 114,10 | 0,05 | 2,48 | 40,38 | ||||||
100,00 | 120,10 | 0,04 | 2,36 | 42,509 |
- 1 морская миля = 1852 метра = 1,151 миля = 1,852 км
- 1 Имп. gal (UK) = 4,546×10 -3 м 3 = 4.546 дм 3 = 0,1605 фута 3 = 1,201 галлона (США)
Связанные мобильные приложения из Engineering ToolBox
— бесплатные приложения для автономного использования на мобильных устройствах.
Таблица расхода топлива
Используйте приведенную ниже таблицу для оценки эффективности использования топлива. Значения по умолчанию: расстояние 200 км , объем 200 литров и расход 10 литров / 100 км .
Загрузите и распечатайте масштабируемую диаграмму расхода топлива!