12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России
Отечественные автопроизводители по какой-то причине всегда избегали версий с кузовом кабриолет, оставляя эту нишу незанятой. Возьмем, скажем, ВАЗ-2108, который никогда официально не производился заводом с открытым кузовом. Но, тем не менее, существовало огромное количество иностранных фирм, занимавшихся переоборудованием хэтчбеков в кабриолеты. Более того, были и отечественные работы в этом направлении.
ВАЗ-2108 Тарга
В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.
Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.
По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.
Lada San Remo
Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.
Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев. Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.
Lada Natacha
В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.
Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!
Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из «доноров» с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.
С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.
Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 «кубиков», как с короткими, так и с длинными передними крыльями. Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке. Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для «Наташи» предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.
ВАЗ-2108 Амадео
Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.
Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.
Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.
Lada Samara Cabrio by Yuroskop
В 1988 году малоизвестная бельгийская компания Yuroskop построила самый первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Он был сделан в единственном экземпляре для участия в одной из локальных выставок и успел засветиться в каталоге фирмы Konela.
Фактически, это был просто макет хэтчбека со срезанной наспех крышей: никаких работ по усилению конструкции не проводилось. Обратите, например, внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции.
Lada Samara Cabrio by Deutsche Lada
По заказу немецкого импортера Deutsche Lada, компания EBS изготовила 106 кабриолетов Natacha, которые в Германии продавались под именем Lada Samara Cabrio.
Часть экземпляров получили очень стильный пластиковый обвес и гармоничные литые колесные диски.
Lada Samara Fun
Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.
Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.
Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.
Lada Samara Cabriolet by Peter Brock
Вы удивитесь, но еще одна версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте.
Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности и был похож на какой-то минигрузовик с тентом.
Lada Bohemia
Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.
Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.
Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени — ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.
Lada Samara Cabrio by Lada of Canada
В 90х годах Lada of Canada выпустили небольшую партию кабриолетов на базе «восьмерки». Их отличало использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099, что придало облику автомобиля законченный вид.
Канадские инженеры поработали над усилением кузова: изменили конструкцию дверей, а также добавили усиливающие элементы жесткости за спинкой заднего дивана. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел.
ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова
Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.
Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно. Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось. Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».
ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер
В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием «Тамара Олеговна».
Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.
Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.
Пластмассовые Bohse: как и почему в Германии из наших Жигулей делали пляжные кабриолеты
Солнце, воздух и вода
К началу восьмидесятых в мире существовало такое явление как пляжный автомобиль — легкая открытая машина для отдыха, созданная на платформе какой-нибудь массовой малолитражки. От исходника такие автомобильчики отличались утилитарным кузовом без жесткой крыши и дверей, благодаря чему машина превращалась в подобие «тележки с колёсами». Citroёn Mehari, Renault Rodeo, Austin Mini Moke – все эти машины объединяла концепция, а также основа – серийный автомобиль малого класса, который использовался в качестве платформы.
На фото: Austin Mini Moke
Одним из «родоначальников» подобного типа транспортных средств также является малоизвестный Fissore Scout 127 на основе агрегатов малолитражки Fiat 127. Этот «пляжный» автомобиль со стальной рамой и стеклопластиковым кузовом дебютировал на Туринском автосалоне в 1971 году, а с 1974-го лицевые панели машинки начали штамповать из стали. Изначально Fissore Scout был разработан компанией Maina и носил название Gypsy («Цыган»), однако запустить модель в мелкосерийное производство Франко Майна было не под силу, поэтому выпуском «Цыгана» занялось кузовное ателье Fissore.
Fissore Scout 127 – итальянский вариант пляжного автомобиля на базе серийной малолитражки
Подобные «фан-кары» являлись специфичным и весьма нишевым продуктом, рассчитанным на покупателя из какой-нибудь средиземноморской страны. Ведь обычно пляжные автомобили приобретались жителями курортных городков, поскольку они были доступнее и практичнее традиционных кабриолетов.
Bohse Automobilbau
Иоганн Боозе (Johann Bohse) был высококвалифицированным кузнецом и владел компанией по производству сельскохозяйственной техники. Таким образом, нельзя сказать, что проект Bohse Automobilbau GmbH не запускался «в чистом поле»: в коммуне Дёрпен, что входит в состав района Эмсланд (Нижняя Саксония), Боозе открыл предприятие по мелкосерийному производству открытых фан-каров — пляжных автомобилей для отдыха.
Сначала компания начала выпускать комплекты для доработок VW Golf MKI,получившие название «Ems Blitz». По сути, это были наборы для переделки любого подержанного Гольфа в прогулочное ТС. При этом клиент должен был располагать не только машиной, но и возможностями по её переделке. Причем объем работ был достаточно большим, а выбранный в качестве исходника кузов на деле оказался не самым прочным, вследствие чего после «хирургического вмешательства» жесткость конструкции сильно падала.
Рекламная брошюра Bohse Sprinter
Первенца марки Bohse нарекли Sprinter. Видимо, создателя не смутило, что японская компания Toyota к тому времени уже около пятнадцати лет выпускала автомобиль с одноименным названием — как, впрочем, этот факт не сильно расстроил и немецкого же производителя Mercedes, который десятилетием позже выпустил на рынок микроавтобус с таким же именем.
Впоследствии в Дёрпене решили не продавать киты для переделки, а заниматься модернизацией автомобилей самостоятельно.
Однако для двух с половиной рабочих фирмы Bohse процесс также оказался достаточно сложным и трудоёмким, а еще компания Volkswagen отнюдь не приветствовала подобный «кастомайзинг» своих автомобилей. Видимо, именно поэтому Спринтер оказался поистине штучным товаром: за два года было выпущено всего-то 39 экземпляров открытых автомобилей на базе Гольфа. Ну а отец-основатель марки Bohse был вынужден искать альтернативу: в компании обратили внимание на советскую Ладу пятой модели — один из самых дешевых автомобилей на первичном рынке Германии. Амбициозный предприниматель обратился к местному дилеру Lada с необычным заказом – он захотел приобрести ни много ни мало 5 000 машин! Громкая заявка стала поводом к дальнейшему сотрудничеству двух компаний.
На основе Lada Nova (под таким названием нашу «пятерку» продавали в ФРГ) в Bohse создали свою следующую модель, которая получила громкое и потому забавное название Euro-Star.
«Еврозвезда» была выполнена по тому же незатейливому рецепту, что и первопроходец Sprinter: отрезав все «лишнее» от готового четырехдверного седана, оставшийся каркас прикрыли панелями из стекловолокна.
Переделка Жигулей в «иномарку» осуществлялась в обычных условиях
Разумеется, дизайн (если его можно назвать таковым) Bohse Euro-Star был простейшим – по сути, наружные панели просто скрывали в себе жигулёвский «остов», причем визуальных отличий от Спринтера на базе VW Golf было минимум.
Рекламная брошюра Bohse Euro-Star
Забавное совпадение: выпуск Bohse Euro-Star начался в том же 1987 году, когда французы сняли с производства свой Citroёn Mehari.
Получившуюся машину можно классифицировать как таргу, ведь двухдверный открытый кузов для пущей жесткости сверху снабдили мощной поперечиной, которая соединялась с рамкой лобового стекла с помощью продольной трубы. Таким образом, формально автомобиль получился двухдверным, хотя никаких дверей у него как раз и не было!
На фото: Bohse Euro-Star
На случай непогоды конструкторы предусмотрели мягкий верх для задней части, который вместе с аналогичными «дверями» можно было пристегнуть на кузов.
Рекламная брошюра Bohse Euro-Star
Немцы официально позиционировали свой автомобиль как четырёх- и даже пятиместный, хотя позади двух «нормальных» передних кресел предусмотрели скорее пародию на заднее сиденье, чем полноценные места для трёх пассажиров. Забавно, что количество мест определялось по наличию или отсутствию третьего ремня безопасности.
В задней части кузова разработчик даже предусмотрел небольшой багажный отсек, который закрывался крышкой. Там же можно было разместить и запасное колесо.
В остальном же немецкое творение оставалось обычной «пятеркой» — точнее, ВАЗ-21051, ведь под стеклопластиковым капотом скрывался «копеечный» двигатель 2101 объемом 1,2 литра. При этом Bohse планировал использовать и 1500-кубовый двигатель ВАЗ-2103, а в качестве дополнительного оборудования заявлялась даже автоматическая трансмиссия!
Базовые элементы интерьера вроде панели приборов и даже покрытия пола также были безо всяких изменений взяты от Жигулей. Сами же сиденья по сравнению с «пятеркой» с помощью переходных пластин были сдвинуты примерно на 5 см к центру кузова – скорее всего, по соображениям безопасности. Именно поэтому руль оказался несколько смещен от водителя, который сидел с передним пассажиром, что называется, плечом к плечу.
Рудименты кузова и салона ВАЗ-2105 видны, что называется, невооруженным взглядом.
Эстонские ремни Norma – «родные» для советского седанаВ регистрационных документах автомобиль обозначался как Lada Bohse BD60L и имел оригинальный 12-значный код VIN на кузове.
В Bohse свою модель строили с учетом тех самых «курортников» — например, из Италии и Франции. Видимо, с учетом низкой цены и специфики назначения такого «фан-кара» их не должны были отпугивать ни архаичность самого «исходника», ни кустарность изготовления «Еврозвезды». Всего же за два года в Дёрпене «перепилили» от 200 до 250 «пятерок», превратив их в Lada Euro-Star 1,2.
Реклама Bohse Euro-Star на итальянском языке
Ландо-Лада для Deutsche Lada
Следующей моделью открытого автомобиля Bohse стала модель Safari, которая также использовала в качестве базы советскую Ладу. Правда, уже не заднеприводные Жигули, а более современную переднеприводную «восьмерку», да и доработки на этот раз носили совсем не такой глобальный характер, как ранее.
Что же сделали в Bohse на этот раз? У обычного ВАЗ-2108 в 1990 году отрезали заднюю часть крыши, превратив его таким образом в ландо – то есть, своеобразный полукабриолет с жестким верхом над водителем и передним пассажиром, причем для большей «открытости» в оставшейся части крыши предусмотрели большой люк.
Советские автомобилисты впервые увидели фото загадочного «кабриолета» на базе ВАЗ-2108 в апрельском номере журнала За Рулем за 1991 год
Заднюю часть кузова после «хирургии» прикрывали пластиковыми накладками, а для доступа в багажное отделение была предусмотрена небольшая крышка. Вместо крыши над задними пассажирами установили мягкий верх с полупрозрачными «окошками», который в случае необходимости можно было снять вместе с алюминиевыми трубками «поддержки», благодаря чему автомобиль превращался в некоторое подобие кабриолета.
Bohse обратил своё внимание на Самару не просто так: на этот раз переделка ВАЗ-2108 в Lada Samara Fun небольшим немецким производителем была выполнена в рамках сотрудничества с импортёром Deutsche Lada. Получившийся автомобиль отличался от стандартной Самары некоторыми элементами отделки, но в остальном «Фан-Лада» выглядела куда более заводским изделием, чем предыдущие модели Bohse. Автомобиль продавался в Германии через дилерскую сеть «Дойче Лады» под названием Lada Samara Fun с сохранением стандартных вазовских эмблем и заводским номером кузова.
Lada Samara Fun рекламировалась вместе с остальными «дилерскими» СамарамиВпрочем, господин Боозе также торговал переделанными «восьмерками», но… за пределами родной страны. Ведь по условиям контракта с Deutsche Lada на территории Германии этот автомобиль мог продаваться только как Lada, зато в других странах Европы ландо-Лада продавалась и под названием Bohse Safari.
По сути, оба автомобиля независимо от названия оставались близнецами, отличаясь только эмблемами, решетками радиатора и люком (стеклянным на Ладе и пластиковым на Bohse).
Как и в случае с «Евро-Старом», Bohse Safari получил новый 17-значный номер кузова и официальное наименование Lada Bohse BDS. Причем в Голландии автомобиль производства Bohse обозначался и вовсе как… Lada Samara Taiga.
Рекламная брошюра Lada Samara Taiga
Благодаря тому, что Lada Samara Fun продавалась через дилерскую сеть импортёра, эта модель разошлась вдесятеро большим тиражом, чем Bohse Euro-Star. За пару лет было выпущено от 2 500 до 3 200 ландо на базе Самары, причём точное количество изготовленных Bohse Safari неизвестно. Скорее всего, речь идёт максимум о двух сотнях машин.
Относительный рыночный успех ландо вдохновил немцев на аналогичную переделку…. корейского хэтчбека Hyundai Pony. Как и в случае с «восьмеркой», в Bohse просто отрезали заднюю часть кузова и приладили вместо неё мягкий верх. Увы, автомобиль оказался слишком дорогим, вследствие чего в 1992 году было сделано всего десять Bohse Hyundai Pony Cabrio.
Bohse Hyundai Pony Cabrio был выполнен по той же схеме, что и ландо на базе Самары (Фото Петера Ольтофа)
Именно ему суждено было стать последней моделью в истории марки Bohse: вследствие не самого оптимального управления компанией производство автомобилей на Bohse Automobilbau GmbH пришлось прекратить. Если обычно машины Bohse Euro-Starпредлагались по 10-13 тысяч немецких марок, то оставшиеся 50 автомобилей пришлось распродать по бросовой цене – около 7000 DM.
Эпилог
Возможно, сегодня идея пляжного автомобиля на базе Лады и её реализация силами Bohse смотрится забавно и даже просто нелепо. Однако следует отдать должное энтузиазму господина Боозе, который целое десятилетие не боялся выходить на пресыщенный западноевропейский рынок с собственным продуктом.
P.S. Чуть позже аналогичный «утилитарно-развлекательный» автомобиль пытались создать и в Тольятти на базе Нивы – историю «Боры» мы как-то подробно вспоминали в отдельном материале.
Автор благодарит Марко Яэтма (Таллинн) за помощь в подготовке материала
Опрос
А как вы оцениваете автомобили Bohse?
Всего голосов:
кабриолет Natasha — Российская газета
Журналист и видеоблогер Иван Зенкевич рассказал о редкой модификации ВАЗ-2108 — кабриолете Lada Natasha. Белый экземпляр 1993 года выпуска является реэкспортной версией из Канады.
Кабриолет на базе Lada Samara был придуман в 1990 году бельгийской компанией «Скалдия-Волга», которая в те годы занималась экспортными поставками российских автомобилей. Обычные ВАЗ-2108 экспортировали за границу, где уже местные дилеры переделывали трёхдверку в кабриолет. Мелкосерийную сборку автомобилей осуществляли специализированные кузовные фирмы в Бельгии и Германии.
Несущий кузов кабриолета усилен за счёт силового каркаса и дуги безопасности. В результате жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека Lada Samara, а в некоторых местах даже выше. Автомобиль оснащался тканевым складывающимся верхом и механизмом его складывания. В итоге масса автомобиля возросла на 70 кг.
Фото: скриншот с youtube.com
За внешний вид «Наташи» отвечал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев. Снаружи кабриолет получил оригинальную переднюю маску, другую бамперную группу, иные пороги, боковые молдинги, а также свои литые колёсные диски, хромированный патрубок выхлопной трубы, накладку на номерной площадке и свою крышку багажника из стеклопластика. Четырёхместный салон имеет снимаемый спортивный руль, кожаные сиденья и такой же диван.
По технике Lada Natasha не отличался от «восьмёрки». Под капотом кабриолета расположился 8-клапанный «карбюратор» ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 73 л.с. Дополнительно установили каталитический нейтрализатор и усиленный генератор.
С 1990 года по 1995 год было выпущено лишь около 456 кабриолетов. Все они были реализованы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии. Открытая версия ВАЗ-2108 оказалась дороже обычного хэтчбека примерно в 1,5 раза. К примеру, во Франции Lada Samara стоила 53,7 тысячи франков, а Lada Natasha можно было приобрести за 79,9 тысяч франков.
Фото: скриншот с youtube.com
Напомним, серийное производство ВАЗ-2108 началось в 1984 году, последняя трёхдверка сошла с конвейера Тольяттинского автозавода в 2004 году. После чего модель собиралась из машинокомплектов на Запорожском автомобильном заводе в период с 2004 по 2014 годы.
Как итальянцы из прототипа вазовской копейки сделали кабриолет | Екабу.ру
Думаешь, перед тобой «Жигули»? Давай подумаем еще…Спиливать крыши у седанов, превращая их в кабриолеты — старинная русская народная забава. Этим в советское время грешили все — от автобаз войсковых соединений, создававших парадные «Волги» для начальства, до гаражных кулибиных, превращавших полуразвалившиеся «москвичи» и «жиги» в романтические тарантасы для знойных поездок от молотилки до сеновала.
Но конкретно вот эти синие «Жигули» с кузовом типа кабриолет выглядят слишком добротно и качественно для гаражной отсебятины. Верно. Все потому, что это не «Жигули», а Fiat 124, а построили его не в цехах «почтового ящика» где-то под Бронницами, а в Милане — в мастерских кузовного ателье Touring.
Его полное имя — Fiat 124 Cabriolet 4C. Он появился на свет в 1966-м, почти сразу после седана Fiat 124, ставшего прототипом вазовской «копейки». По сути, это была попытка руководства «Туринга» заинтересовать боссов FIAT в серийном кабриолете.
Мол, смотрите, какую ладную машинку с откидным верхом мы для вас сделали! Ну разве не прелесть? А там, слово за слово, и, глядишь, дело дойдет до заказа на серийное (или хотя бы мелкосерийное) производство. Свой кабриолет дизайнеры и конструкторы «Туринга», очевидно, создавали на «минималках». На машине сохранили базовый 1,2-литровый мотор, не стали трогать коробку передач и схему подвески. Разве что кузов, лишившийся жесткой крыши, усилили поперечиной, ввареной в днище.
Чистые линии и ничего лишнего — очень стильный кабриолет
Для холодного сезона конструкторы предусмотрели съемный хардтоп
Но назвать Fiat 124 Cabriolet 4C банальным седаном с отпиленной крышей нельзя. Взгляни, как изящно выполнены двери! Их только по одной с каждой стороны, зато они более длинные, чем на седане, а скошенная кромка повторяет заваленную линию лобового стекла. Очень стильно! Классно выглядят коричневый салон и кофр для складной крыши. Главное же то, что кабриолет от «Туринг», как и планировали, получился недорогим.
Если базовая цена седана начиналась с 1 миллиона 240 тысяч лир, то кабрик можно было с выгодой продавать уже за 1,3 миллиона. Но все оказалось зря. FIAT не обратил на проект Touring должного внимания, сделка не состоялась. В итоге общий тираж Cabriolet 4C составил ровно один экземпляр.
Судьба этой машины сложилась любопытно. Говорят, на синем кабрике одно время ездил режиссер Роберто Росселини (да-да, папочка Изабеллы Росселини), а однажды его пассажиром оказался кардинал Кароль Юзеф Войтыла, которого позже все будут знать как папу Иоанна Павла II.
Удивительно, но и спустя полвека Fiat 124 Cabriolet 4C находится в добром здравии. Машина не так давно прошла реставрацию, и время от времени ее пытаются продать. Правда, за совершенно несусветные деньги. Нет лишних 200 тысяч долларов? Значит, не задерживаемся, проходим мимо…
«Чтобы ни у кого такой машины не было». Гомельчанин превратил старые «жигули» в кабриолет
22-летний студент из Гомеля «доработал» свой ВАЗ — обрезал в нем крышу и разукрасил краской из баллончика. Теперь кабриолет ездит по областному центру, гаишники его, кстати, не останавливают.
Алексей из Гомеля мечтал об автомобиле с подросткового возраста, даже водить научился в 14 лет. В 18 парень отучился на курсах и получил права, но уже через год лишился их за пьянку.
— Ай, глупо тогда так получилось, после бокала шампанского меня остановили гаишники, сдал анализ — в крови оказалось 0,34 промилле алкоголя. В итоге лишили прав на три года. Для меня это было огромной трагедией, ведь без машины я не мыслю жизни, — вспоминает парень.
В прошлом году срок лишения прошел, Алексей сразу пересдал экзамен и получил новенькие права. Осенью парень за 300 долларов купил у знакомого старые «жигули» — эту сумму он насобирал, подрабатывая на каникулах.
Таким был ВАЗ-2105 сразу после покупки Алексеем— ВАЗ-2105 1990 года выпуска. Машина была красивая — кузов белый, салон импортный, руль спортивный, музычка. Все в ней работало, даже ручник, техосмотр был пройден. Машину при покупке мы не переоформляли — чтобы техосмотр не проходить заново. Но после покупки я ее еще «доработал» — заменил фары, раскрасил баллончиком крышку капота, наклеек разных налепил.
Использовал авто Алексей для дрифта. Зимой с друзьями выезжали на автомобиле и катались боком. Несколько раз водитель не вписывался в повороты, и «жигули» боком врезались в стены и столбы — от этого на кузове появились повреждения.
Первый «апгрейд» «жигулей»: раскрашенный баллончиком капот и наклейки— Чтобы избавиться от вмятин, надо заплатить столько денег, за сколько я всю машину покупал. Да и «жигуль» уже начал «сыпаться» — пороги прогнили, в багажнике дырка, глушителя нет. Решил: пусть будет как есть, буду добивать.
Весной автомобилист решил, что «надо сделать авто еще прикольнее, чтобы ни у кого такой машины не было».
— Задумал сделать из «жигулей» кабриолет — обрезать электролобзиком крышу. Меня все отговаривали, мол, машина сложится, развалится на части, но они меня не переубедили.
Так, прямо возле дома, за 15 минут, Леша с другом Антоном сделали из «пятерки» летний вариант авто: отрезали боковые и задние стойки и крышу, сняли стекла и тут же поехали на кабриолете кататься по Гомелю.
— Реакция людей была очень позитивная: все смотрели, махали нам, улыбались, фотографировали на телефон. Ни одного плохого слова мы не услышали.
Кататься на таком авто Алексей не боится, говорит, что ведет машина себя точно так же, как с крышей. Один раз водитель встретил патрульный автомобиль ГАИ, но инспекторы его не остановили.
— Через пару месяцев техосмотр на машине закончится, и я его уже не пройду. Так что останется моим «жигулям» один путь — в утиль. Перед тем как сдать их на металлолом, мы в нем еще багажник отрежем и посмотрим, что будет, — смеется парень.
Алексей уверен, что без авто он не останется: после «кабриолета» он планирует купить еще один ВАЗ в хорошем состоянии, но будет его уже беречь.
— Не буду новую машину раскрашивать и врезаться в препятствия. Это все я уже прошел. И за руль выпившим, даже после чуть-чуть, никогда в жизни больше не сяду — науку я уже получил…
Европейские кабриолеты на базе ВАЗ-2108 (8 фото) » Триникси
Автомобили марки Lada, продававшиеся в европейских странах, нередко проходили предпродажную подготовку в компаниях-импортерах, а порой и полностью переделывались. Именно так появились экзотические для нас кабриолеты на базе переднеприводного хэтчбека ВАЗ-2108, с которыми нам познакомит данный пост.Стремясь расширить скудную «кузовную» линейку первого тольяттинского переднеприводника, немецкие и австралийские импортёры сначала превратили трёхдверный хэтчбек в настоящее ландо! Именно так называется кузов без задней части крыши.
Lada Samara Fun (такое название получила модификация от Deutsche Lada) силами специалистов фирмы Bohse пережила «хирургическую операцию» по ликвидации части кузова и могла предоставить задним пассажирам ощущение езды на кабриолете. Над передними же седоками была предусмотрена заводская крыша – правда, обычно с люком. Багажное отделение немецкой версии прикрывала пластиковая крышка, в отличие от грубоватого мягкого верха, как на австралийском ландо, из-за чего последнее выглядело куда менее эстетично. Однако первый полноценный кабриолет сделали бельгийцы. Компания Yuroskop в 1987 году подготовила своеобразный поисковый проект открытого автомобиля на базе ВАЗ-2108.
Прототип кабриолета ВАЗ-2108, 1990 год
В результате совместной работы Yuroskop с бельгийской фирмой Гараж Меёс был создан опытный образец, который затем «засветился» на автосалоне в Брюсселе. К его облику имеет непосредственное отношение ВАЗовский дизайнер Владимир Ярцев, который уже после переезда в Европу на ПМЖ выполнял подобные заказы, в том числе для Scaldia Volga. Открытая Samara была скроена по классической для автомобилей такого типа схеме – днище и дверные пороги укрепили дополнительными силовыми элементами, чтобы компенсировать неизбежное снижение жесткости кузова без крыши, на которой обычно «замыкается» вся силовая структура несущего каркаса. Ярцев также убрал рамки передних дверей, оставив лишь небольшие форточки в передней части. На посетителей Брюссельского автосалона 1990 года кабрио-Самара произвела сильное впечатление! Доступный кабриолет выгодно отличался от обычной «восьмерки» и карлотовским обвесом по периметру кузова, благодаря которому простая и угловатая машинка из СССР преобразилась в настоящий «средиземноморский» кабриолет! Потяжелевший на 70 кг автомобиль за счет грамотной конструкции сохранил приемлемую жесткость кузова. «Крышу сносило» не только Самарам: французский импортёр Poch и все та же Deutsche Lada переделывали в открытые версии и Ниву. Причем немецкое кузовное ателье по заказу Deutsche Lada превращало советский полноприводник не в ландо, а именно в кабриолет без силовых элементов крыши и задних стоек! Правда, это заметно повышало стоимость автомобиля, поэтому кабрио-Нива пользовалась ограниченным спросом.
Переделку «восьмерок» в полноценные кабриолеты по заказу европейских импортёров выполняла специализированная бельгийская фирма EBS, которая c 1990 по 1995 год модернизировала таким образом 456 автомобилей. В начале девяностых открытая «Самара» была популярна у жителей средиземноморского побережья благодаря своей доступности – как и обычная «восьмерка», она заметно уступала в цене европейским аналогам вроде Ford Escort Cabriolet или Opel Kadett Сabrio.
Lada Natasha
Известность «восьмерка без крыши» приобрела из-за своего звучного имени Natasha, которое в определённом смысле стало нарицательным. Ведь именно так в лихие девяностые в некоторых странах называли (а кое-где называют и до сих пор) наших соотечественниц… скажем так, не очень тяжелого поведения, а в турецком языке это имя созвучно словосочетанию «природная любовь». Хотя «официальная» версия утверждает, что такой вариант названия был предложен голландцами, а имя «Natasha» у европейцев ассоциировалось с женственностью и нежностью. На французском рынке Lada Natasha стоила от 80 до 90 тысяч франков без дополнительного оборудования – то есть примерно в полтора раза дороже, чем обычная Самара. Однако это было все равно заметно дешевле, чем даже самые доступные аналоги, поэтому Natasha с эффектными и красивыми «допами» вроде спортивного руля и легкосплавных дисков пользовалась определённым спросом. Как и автомобиль с обычным кузовом, Самара без крыши предлагалась с различными двигателями и широким набором дополнительного оборудования – как правило, покупатели не скупились и заказывали почти все возможные «допы». Впрочем, вместе с угасанием интереса к «основным» модификациям спрос на открытые версии также сошел на нет. Но на этом история кабрио-Самары не закончилась! В 1993 году чешский дизайнер Вацлав Крал представил свой вариант открытой «восьмерки», назвав её в честь чешского региона – Bohemia. Надо заметить, что по типу кузова Богемия была куда ближе к родстеру. Вскоре этот кабриолет исчез из поля зрения и вновь предстал перед публикой уже под маркой компании CS Auto Lada – чешского импортёра ВАЗов, который выкупил у Крала документацию и права на производство. Впрочем, дальше выпуска нескольких экземпляров дело не пошло. Свою версию открытой Самары сделали даже на американском континенте: Lada of Canada выпустила свой кабриолет, по решению кормы напоминавший новейший на тот момент седан модели 21099.
Lada Adameo
Лишь к 1993 году Самара лишилась крыши на исторической родине: компания ЛЛД-авто представила открытую версию под названием Lada Amadeo. Ключевое отличие российского «кабрика» – вваренная в кузов несущая рама, а также экстерьер, совершенно видоизменённый с помощью пластиковых накладок. Машина предлагалась в двух версиях – двухместной с жесткой крышей и четырёхместной с мягким верхом. И, наконец, кузовные метаморфозы Самары произошли и в самом «сердце ВАЗостроителей» – городе Тольятти. Компания Техномастер, которую владельцы ВАЗов знают как производителя «цветного железа» для тюнинга подвески, в конце 90-х выпустила свою «восьмерку-ландо», по виду очень напоминавшую Lada Samara Fun. Как водится, до производства, пусть даже мелкосерийного, проект не дошел. Было еще несколько подобных по итоговому результату попыток сделать «русское кабрио» на базе Самары – в частности, Lada Cabritta (Флексер-ЛогоВАЗ) и даже родстер (!) от компании Агентство Тамара Олеговна. Сегодня изрядно изуродованные инородными накладками и спойлерами Самары от Deutsche Lada изредка всплывают на сайтах бесплатных объявлений и улицах некоторых городов (преимущественно – украинских). Правда, особого интереса к «восьмерке без крыши» потенциальные покупатели не проявляют – климат не тот, наверное…
Отсюда
|
|
|
для GTA San Andreas — База модов
- Grand Theft Auto V
MODS показать все
- Самолет (287)
- Велосипеды (422)
- Лодки (66)
- Легковые автомобили (5529)
- Хелис (67)
- Карты (443)
- Моды (1279)
- Другое (81)
- Сохранения (44)
- Скины (947)
- Инструменты (42)
- Кроссовки (22)
- Поезда (43)
- Оружие (155)
Рекомендуемые еще
- Porsche 911 Singer DLS Edition [ДОБАВЛЕНИЕ / РАЗБЛОКИРОВАНО]
Информация и СМИ
- Информация
- Карта
- Пресс
- Коды
- Прохождение
- Учебники
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения .
- Grand Theft Auto IV
MODS показать все
- Самолеты (50)
- Велосипеды (237)
- Лодки (39)
- Легковые автомобили (5926)
- Хелис (87)
- Карты (318)
- Моды (1741)
- Другое (132)
- Сохранения (45)
- Скины (1570)
- Инструменты (76)
- Кроссовки (23)
- Поезда (7)
- Оружие (396)
Рекомендуемые еще
- 1993 Chevrolet Caprice (Колесо 2)
Информация и СМИ
- Карта
- Расположение
- Персонажи
- Оружие
- Радиостанции
- Рассказ
- Прохождение
- TLAD Прохождение
- TBogT Прохождение
- Коды
- Коды ошибок (ПК)
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения .
- Сан-Андреас
MODS показать все
- Самолеты (1898)
- Велосипеды (1737)
- Лодки (128)
- Легковые автомобили (25045)
- Вертолет (394)
- Карты (1259)
- Моды (18785)
- Другое (510)
- Сохранения (251)
- Скины (15511)
- Инструменты (201)
- Кроссовки (10)
- Поезда (392)
- Оружие (3498)
Рекомендуемые еще
- BMW M3 E30 (США) 1991
Информация и СМИ
- Карта
- Пресс
- Учебники
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения .
- Вайс-Сити
MODS показать все
- III / VC Автомобили (2549)
- Самолеты (33)
- Велосипеды (150)
- Лодки (16)
- Вертолет (22)
- Карты (180)
- Моды (1219)
- Другое (62)
- Сохранения (50)
- Скины (667)
- Инструменты (40)
- Кроссовки (5)
- Оружие (291)
Рекомендуемые еще
- 2009 Aprilia RSV4 — издание II
Информация и СМИ
- Оружие
- Карта
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения .
- GTA III
MODS показать все
- Легковые автомобили (2549)
- Карты (19)
- Моды (1130)
- Другое (56)
- Сохранения (36)
- Скины (379)
- Инструменты (24)
- Кроссовки (3)
Рекомендуемые еще
- 2015 Ferrari 458 Speciale v1.1
Информация и СМИ
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения .
- Меню
- Архив новостей
- Поиск
- Загрузить мод
- FAQ
- Учебники
- Форумы
- Профиль
- Мой профиль
- Мои загрузки
- Мое избранное
- Настройки
- Пожалуйста, войдите
- Поиск
- представить Расширенный поиск
- Загрузить мод
- Сообщения
- Сообщения:
Пожалуйста, войдите, чтобы использовать эту функцию сайта.
- Сообщения: