Электромагнитный клапан на ваз 2109 карбюратор: В продаже клапан электромагнитныйЗапчасти ВАЗ-2109 купить на AvtoALL.RU!. Покупайте Клапан электромагнитный — низкие цены быстрая доставка!

Содержание

21081107420 Клапан электромагнитный ВАЗ-2108 карбюратора ДААЗ — 2108-1107420 21080110742000

21081107420 Клапан электромагнитный ВАЗ-2108 карбюратора ДААЗ — 2108-1107420 21080110742000 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

28

1

Применяется: ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ

Артикул: 2108-1107420еще, артикулы доп.: 21080110742000скрыть

Код для заказа: 122850

Есть в наличии

Доступно для заказа>10 шт.Данные обновлены: 24.10.2020 в 06:30

Код для заказа 122850 Артикулы 2108-1107420, 21080110742000 Производитель
ДААЗ Каталожная группа: ..Система питания двигателя
Двигатель
Ширина, м: 0.02 Высота, м: 0.02 Длина, м: 0.08 Вес, кг:
0.045

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

  • «Хрустальные» ВАЗы: Нива 2 Апреля 2013

    Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 24.10.2020 06:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800
-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

74451b5c41e7c7122d99c9644e30fc22

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

210831107420Д Клапан электромагнитный ВАЗ-21083 карбюратора ДААЗ — 21083-1107420Д 2108-1107420

210831107420Д Клапан электромагнитный ВАЗ-21083 карбюратора ДААЗ — 21083-1107420Д 2108-1107420 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

37

1

Применяется: ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ

Артикул: 21083-1107420Деще, артикулы доп.: 2108-1107420скрыть

Код для заказа: 006898

Есть в наличии

Доступно для заказа>10 шт.Данные обновлены: 24.10.2020 в 06:30

Код для заказа 006898 Артикулы 21083-1107420Д, 2108-1107420 Производитель ДААЗ
Каталожная группа:
..Система питания двигателя
Двигатель
Ширина, м: 0.015 Высота, м: 0.015 Длина, м: 0.063 Вес, кг:
0.025

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

  • «Хрустальные» ВАЗы: Нива 2 Апреля 2013

    Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора 26 Марта 2013

    Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
24.10.2020 06:30
.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

79c047f75002e1ba18b807b997862f1e

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Блок управления ЭМК Солекс 2108

Блок управления системы ЭПХХ карбюратора СолексКарбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 оборудован системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).

Назначение блока управления ЭМК ЭПХХ

Блок управления ЭПХХ предназначен для своевременной подачи напряжения (включения) и обесточивания (выключения) электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при наступлении или прекращении режима принудительного холостого хода двигателя (ПХХ) — торможения двигателем.

Где установлен блок управления?

Блок управления установлен на щите моторного отсека, слева по ходу автомобиля.

Блок управления ЭПХХ СолексБлок управления системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс установлен на щите моторного отсека

Как работает блок управления ЭМК ЭПХХ?

Для определения наступления режима принудительного холостого хода блок управления ЭПХХ получает два сигнала.

— Дроссельные заслонки закрыты

Сигнал поступает от датчика-винта регулировки «количества» топливной смеси. Его контакт касается ребра рычага на дроссельной заслонки первой камеры карбюратора («масса»), если она закрыта. На контакт надет наконечник провода, идущий к блоку управления.

датчик-винт количества топливной смесиДатчик-винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

— Частота вращения коленчатого вала превысила 2000 об/мин

Сигнал частоты вращения коленчатого вала приходит с вывода «К» катушки зажигания (импульсы в системе зажигания). Это первичная обмотка катушки.

Вывод "К" катушки зажиганияВывод «К» катушки зажигания системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Получив оба сигнала блок управления обесточивает электромагнитный клапан карбюратора и его игла запирает отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо через систему холостого хода не поступает.

Прекращение режима ПХХ определяется блоком если какое-либо из двух условий не выполняется (либо водитель нажал на педаль газа и разомкнул наконечник винта и рычаг дроссельной заслонки, либо обороты двигателя упали ниже 1800 об/мин). В результате блок управления возобновляет подачу топлива через СХХ подав напряжение на ЭМК (ЭМК втягивает иглу вовнутрь корпуса и открывает топливный жиклер СХХ).

Схема подключения блока управления ЭПХХ Солекс

Схема подключения блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083Схема подключения блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Неисправности блока управления

Неисправный блок управления ЭПХХ начинает то открывать, то закрывать клапан вне зависимости от поступающих на него сигналов. Появляются рывки и провалы при движении автомобиля. Холостой ход двигателя либо пропадает вовсе, либо двигатель «троит».

Для определения неисправности блока управления можно провести его проверку (заодно проверив всю систему ЭПХХ). Предварительно проверить исправность блока можно сняв и надев наконечник провода на вывод электромагнитного клапана карбюратора и послушав есть ли щелчок. Если щелчка нет, ЭМК не срабатывает, напряжение на него блоком не подается.

Применяемость блока управления в системах ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083

ТУ 37.459.063-84

Примечания и дополнения

Режим принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя автомобиля наступает при движении на скорости, с отпущенной педалью газа и включенной передачей —  накатом (по ровной дороге, либо на спуске). На этом режиме, в условиях ухудшения горения топливной смеси в цилиндрах (плотность заряда мала, количество остаточных газов велико), необходимо отключать подачу топлива в двигатель, чтобы предотвратить выброс несгоревших углеводородов в атмосферу и попутно слегка сократить расход топлива. Чем и занимается система ЭПХХ с блоком управления.

На принудительном холостом ходу автомобиль движется в городском цикле 15-20 процентов времени. Если система обеспечивающая его работу настроена правильно и исправна, то помимо снижения вредности выхлопа получается существенная экономия топлива.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс

— Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Винт регулировки «качества» топливной смеси карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Ускорительный насос карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, схема устройство

— Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Эпхх ваз 2109 карбюратор схема подключения

Карбюратор ВАЗ 2109: схема и особенности ремонта

На автомобиле ВАЗ 2109, как и на большей части представителей «классики», устанавливается карбюратор «Солекс». Среди своих «коллег», «Озон», «Вебер» и т.д., его характеристики значительно лучше, поэтому выбор пал на то, чтоб его и поставить на данный ВАЗ.

Устройство

Карбюратор ВАЗ 2109, состоит из двух основных элементов – корпус и крышка. Все детали, в основном, находятся в корпусе (насос, жиклеры, поплавок и т.д.). Также, в систему питания, с которой может быть связан ремонт, входят: свечи, ЭПХХ, и так далее.

Когда насос качает топливо из бака, оно, первым делом, попадает в блок поплавковой камеры карбюратора. Эта камера, также, называется – первой или первичной. Она служит для того, чтоб поддерживать оптимальный уровень бензина, при котором карбюратор сможет нормально работать и стабильно держать обороты. На входе в камеру, стоит специальный штуцер, через который проходит топливо. Его количество контролирует клапан, а также, несколько поплавков. При слабом нажатии на педаль газа, количество бензина, идущего в камеру, и соответственно его давление, резко уменьшается. Для того, чтоб горючая смесь нормально попадала в камеру, при низком давлении, клапан поднимается выше, освобождая путь. Данный процесс беспрерывный, и работает столько, сколько и двигатель. Устройство клапана, тесно связано с поплавком. Такая схема управления, исключает шанс перелива свечи.

При резком нажатии на педаль газа, топливо в большом количестве поступает в блок первичной камеры. Для того, чтоб уберечь свечи, существует вторичная камера. Она открывается в том случае, когда у двигателя высокие обороты. Первая камера, при ускоренном движении топлива, переливает его во вторую, и обеспечивает равномерную, обогащенную смесь, при попадании в цилиндр, тем самым предотвращая провалы педали.

Для нормальной работы двигателя ВАЗ 2109, просто бензина недостаточно. Карбюратор, также, должен получать и воздух. Он поступает через клапан в блок поплавковой камеры, где перемешивается с топливом, и образует горючую смесь.

Помимо того, когда автомобиль ВАЗ 2109 находится в движении, он также может быть в недвижимом состоянии, но при работающем двигателе. Тут уже срабатывает такое устройство, как холостой ход. Он регулируется отдельно, подавая топливо через электромагнитный клапан в поплавковую камеру. Схема управления холостым ходом, включает в себя электронный прибор – экономайзер. Он активирует электромагнитный клапан при оборотах, менее 1700 об/мин, и деактивирует при нажатии на педаль газа.

Очень важно знать, что питание, не всегда проходит через экономайзер. Иногда, схема холостого хода обходит данное устройство, включая электромагнитный клапан напрямую, от зажигания.

Устройство камеры экономайзера

Также, карбюратор имеет такое устройство, как: блок управления ЭПХХ. Он служит для уменьшения количества выхлопных газов, и для снижения расхода топлива. Блок управления ЭПХХ, на автомобиле ВАЗ 2109 крепится отдельно, от всей системы питания. Например, когда автомобиль движется с спуска, находясь на включенной передаче, педаль газа полностью отпущена. При этом, дроссельная заслонка закрывается, и блок управления ЭПХХ активизируется, поднимая электромагнитный клапан.

Эксплуатация и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.

Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.

Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.

Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.

Ремонт при такой поломке следующий:

Вынимаем распылитель;
Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали;
Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.

Схема работы ЭПХХ

Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.

Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.

Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.

Замена свечей

Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Схема ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификаций предназначена для  принудительного отключения подачи топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора при торможении двигателем (движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»).

Она, также, предотвращает попадание топлива в двигатель, после его остановки, тем самым не допуская его работы с выключенным зажиганием (калильное зажигание).

Признаки неисправности системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Отсутствует или неустойчивый холостой ход. Двигатель глохнет или работает с перебоями

— Двигатель глохнет на режиме торможения двигателем (при движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»). 

— Двигатель глохнет при резком сбросе газа на оборотах выше средних (2000 и выше) .

— После остановки и выключения зажигания происходит несколько вспышек в цилиндрах (дизелинг).

Причины неисправности системы ЭПХХ

— Неисправен злектромагнитный клапан.
— Неисправен блок управления электромагнитным клапаном.
— Окислился, загрязнен или поврежден контакт винта «количества» топливной смеси.
— Повреждены соединительные провода или окислились их наконечники.
— Соскочили разъемы соединительных колодок.

Инструменты для ремонта

— Ключ рожковый на 13 мм.
— Отрезок провода 0,5 метра.
— Тахометр.
— Вольтметр.
— Омметр.

Или один мультиметр или автотестер, который может работать во всех этих режимах.

Проверка и ремонт электромагнитного клапана карбюратора Солекс

ЭМК 2108 СолексЭлектромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

 

1. Снимаем наконечник провода с электромагнитного клапана.

2. Включаем зажигание.

3. Надеваем наконечник провода обратно.

4. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана


Если щелчка нет, тогда отрезком провода соединяем плюсовую клемму аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана. Щелчок есть — клапан исправен, но неисправны блок управления или соединительные провода. Щелчка нет — неисправен сам клапан и подлежит замене.

Это электромагнитный клапан карбюратора 21083 «Солекс». У него на жиклере стоит маркировка 41.

устройство электромагнитного клапанаЭМК 21083

 

А это электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081 «Солекс». Он несколько иной формы и на топливном жиклере у него уже маркировка 42.

ЭМК 2108, 21081, СолексЭМК 2108

Оба клапана взаимозаменяемы.

Помимо этого, можно проверить исправность электромагнитного клапана и правильность его установки сняв, на работающем на холостом ходу двигателе, наконечник провода с вывода клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, то может быть зависла игла в клапане или он не до конца завернут.

Клапан выворачиваем, вынимаем из него топливный жиклер, проверяем подвижность его иглы. Заворачиваем клапан обратно рукой, провод на него пока не надеваем, запускаем двигатель и дальше продолжаем заворачивать его уже рожковым ключом. Заворачиваем медленно и до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Далее надеваем на вывод электромагнитного клапана провод — двигатель должен нормально заработать, а после отсоединения провода глохнуть. Подробнее см. «Особенности установки электромагнитного клапана Солекс».

Возможно возникнет необходимость слегка по вращать клапан ключом взад — вперед (с надетым наконечником провода) для того чтобы добиться более устойчивой работы двигателя.

Ремонт клапана, в случае его неисправности, проводить не нужно. Неисправный клапан меняем на новый.

Проверка и ремонт блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс

1. Берем вольтметр и соединяем один его вывод с выводом электромагнитного клапана, а другой вывод с «массой» автомобиля ( в роли «массы» может выступать кузовная деталь, металлическая часть двигателя или «минус» АКБ ).

2. Подсоединяем тахометр.

3. Запускаем двигатель и смотрим на вольтметр.

4. На холостом ходу напряжение должно быть не менее 10 В (равно бортовому).

5. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и резко сбрасываем.

Можно нажимая на педаль «газа» или вращая рукой рычаг управления дроссельной заслонкой.

6. При сбросе оборотов до 1900 об/мин напряжение должно упасть до 0,5 в, а при уменьшении ниже 1900 об/мин опять вырасти минимум до 10 в.

Если этого не происходит — неисправен блок управления ЭПХХ

проверка эпхх СолексПроверка работы системы ЭПХХ карбюратора Солекс при помощи вольтметра (мультиметра) — показания прибора при работе на холостом ходу с не нажатой педалью «газа» и закрытыми дроссельными заслонками

Ремонт блока управления заключается в его замене на новый.

Не стоит упускать из виду, что существует несколько разновидностей блока управления, применяемых на разных автомобилях с карбюратором Солекс. Пороги срабатывания у них разные.

Например, некоторые модификации блока:

5003.3761- применяется на автомобилях ВАЗ 2108,2109, 21099, «Таврия» отключает клапан при оборотах выше 2100, включает при 1900 об/мин.

502.3761- применяется на автомобилях «Москвич» 2141 с карбюратором Солекс, выключает клапан от 1500, включает при 1250.

5013.3761- автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 с карбюратором Солекс, выключает выше 1900, включает ниже 1700 об/мин.

Проверка и ремонт винта «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

При подозрении на неисправность винта «количества» (окислился или поврежден контакт, переломан провод винта) необходимо провести его проверку.
— Подключаем вольтметр к ЭМК карбюратора, так же как и при проверке блока.
— Запускаем двигатель.
— Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 об/мин.

— Отсоединяем наконечник зеленого провода ведущего к винту «количества»,  замыкаем его на «массу» и потом наоборот размыкаем.

При замыкании на массу должно наблюдаться падение напряжения (ЭМК обесточивается), при размыкании увеличение до напряжения бортовой сети (ЭМК под напряжением).

винт количества 2108Винт регулировки «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ремонт винта заключается в зачистке от коррозии и грязи его контакта или замене самого винта или его провода новым.

Подробнее про винт «количества» его принцип действия и проверку см. «Датчик-винт ЭПХХ Солекс, проверка, ремонт».

Проверка и ремонт соединительных проводов системы ЭПХХ

— Визуально осмотрите провода на предмет обрыва или перелома.
— Снимите колодку с блока управления и замерьте напряжение на выводе 4 . Должно быть не менее 10 в.
— Зачистите наконечники проводов от окисления.
— Проверьте надежность посадки соединительных колодок.
— При более тщательной проверке, используя схему,  прозвоните соединительные провода мультиметром, поочередно отсоединяя их из колодок.

Ремонт проводов заключается заменой поврежденных новыми.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Блок управления ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083

— Схема карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солкс

— Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, устройство, принцип действия

— Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— «Троит» двигатель, причины

Ваз 2109 — проверка электромагнитного клапана карбюратора

В конструкции карбюратора автомобиля ваз 2109 предусмотрено наличие электромагнитного клапана и его блока управления. Исправный блок обеспечивает включение клапана при 1900 об/минуту и отключение при 2100 об/минуту. То есть при достижение двигателем указанной частоты вращения коленчатого вала, происходит разрыв в электрической цепи питания электромагнитного клапана и прекращается подача топлива и наоборот при последующем снижение частоты вращения до 1900 оборотов, цепь заново замыкается и подача топлива восстанавливается. Чтобы проверить данный цикл, проделайте следующую последовательность действий:

  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  • Отсоедините разъем от провода клапана и замкните его на массу.
  • Равномерно увеличивайте обороты двигателя до 2100 и зафиксируйте их на данной отметке.
  • Как только двигатель достигнет указанных оборотов, вы почувствуете возникновение автоколебательного режима с пульсацией оборотов. Это связано с тем, что прекратилась подача топлива, то есть клапан закрылся.
  • После закрытия клапана происходит естественное планомерное снижение оборотов до отметки 1900 и как только она будет достигнута, клапан автоматически открывается и подача топлива восстанавливается и двигатель начнет набор оборотов до 2100.

Как правило режим включения/отключения клапана является циклическим и происходит каждые 1-2 секунды. Таким образом, если при проведение проверки вы не заметили данных эффектов и при этом уверены, что сам клапан исправен, то придется ремонтировать или менять сам блок управления. Либо попробуйте заменить клапан на новый и еще раз повторите проверку.

Для проверки самого блока управления клапаном подготовьте дополнительный провод, чтобы его длины хватило от клапана до положительной клеммы аккумулятора, так же потребуется контрольная лампа штатного напряжения. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоедините от клапана питающий провод и чтобы не нарушить работу двигателя, подключите заранее подготовленным проводом его вывод к плюсовой клемме аккумулятора.
  • К питающему проводу клапана, который вы отсоединили, подключите положительный вывод контрольной лампы, а минус киньте на массу.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах с частотой вращения коленвала 850-900 об/мин. При этом контрольная лампа должна гореть.
  • Плавно увеличивайте обороты до 2100 и в этом момент лампа должна потухнуть, а при снижение оборотов до 1900 она снова загорится.

На этом ремонтные работы по проверке электромагнитного клапана карбюратора ваз 2109 завершены. В случае обнаружения неисправностей, замените либо клапан или блок управления.

Схема системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

схема системы ХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083Карбюраторы Солекс 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Она позволяет принудительно отключать подачу топлива через систему холостого хода в определенном диапазоне оборотов, чем обеспечивается некоторая экономичность двигателя. Ниже представлена электрическая схема системы ЭПХХ этих карбюраторов.

Схема системы ЭПХХ карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083

Схема ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Примечания и дополнения

— В ряде случаев, при возникновении проблем с системой ЭПХХ, электромагнитный клапан карбюратора можно соединить отрезком провода с «плюсом», например от плюсовой клеммы АКБ или одного из вывода «В+» катушки зажигания. Следует отметить, что в таком случае клапан будет постоянно запитан, его игла втянута, топливный жиклер СХХ открыт на разных режимах работы двигателя. Это приведет к некоторому повышению расхода топлива. Так же, постоянно находящийся под напряжением клапан будет разряжать АКБ. Поэтому при возникновении проблем с ЭПХХ лучше либо вообще отключить систему (сломав иглу клапана), либо привести ее в исправное состояние.

— Дополнительно: «Схема ЭПХХ карбюратора 21073 Солекс».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по устройству карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс

— Особенности установки электромагнитного клапана на карбюраторы Солекс и Озон

— Регулировочные винты карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюратора Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

— Блок управления системой ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Методика проверки электромагнитного клапана

Предпосылки для проверки электромагнитного клапана карбюратора следующие: машина периодически (либо вообще постоянно глохнет на холостом ходу). Электромагнитный клапан в карбюраторе предназначен для подачи топлива в первую камеру карбюратора на холостом ходу. То есть этот клапан для того, чтобы карбюратор приготавливал рабочую смесь при закрытой дроссельной заслонке. Управляет клапаном экономайзер холостого хода — электронное устройство, включающее клапан при оборотах двигателя менее 1800 оборотов в минуту, и выключающее его при оборотах выше.Принцип работы электромагнитного клапана очень прост: есть 12 вольт на фишке клапана — он открыт и через него течет бензин, нет напряжения — клапан закрывается и подача бензина прекращается.

Электромагнитный клапан карбюратора Ваз Электромагнитный клапан карбюратора Ваз

Обратим внимание на один важный момент: у очень многих автомобилей семейства экономайзер холостого хода выведен из работы. То есть напряжение на клапан подается не с экономайзера, а напрямую, при включении зажигания. Поэтому Вам очень важно понять, что управляет электромагнитным клапаном, так как сам клапан может быть исправлен, а неисправная система управления клапаном.
Давайте проверим сам клапан работать: заведите двигатель и оставьте на холостых оборотах (если проблема с тем, что двигатель глохнет возникает периодически). Перед этим снимите воздушный фильтр с карбюратора, чтобы облегчить доступ к клапану. На работающем на холостом ходу двигателе снимите фишку с клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, значит на вашем карбюраторе неправильно настроен холостой ход, но это уже другой вопрос. То что двигатель глохнет при снятии фишки, говорит о том, что в данный момент клапан работает.Глушим двигатель и ключом на 13 выкручиваем клапан из карбюратора.
Теперь проверим его работу с помощью аккумулятора.

Подключаем +12В Подключаем + 12В

Найдите кусок провода длиной сантиметров 30 и подключите его к массе аккумулятора. Сам клапан штырьком поставьте на клемму + 12В и подключите массу к корпусу клапана.

Замыкаем массу на корпус Замыкаем на массу корпуса

Должен раздаться щелчок: катушка втягивает шток клапана. Пощелкайте клапаном, если каждый раз он отрабатывает, то он исправен.Если никаких никаких щелчков вы не слышите, то такой клапан неисправен на 100%.
Если получилась такая ситуация, клапан работает как исправный, но при этом автомобиль иногда глохнет, то купите новый. Стоит он недорого, порядка 5 $.

Протекание топлива через клапан Протекание топлива через клапан

Если же клапан работает нормально, но автомобиль всегда глохнет на холостом ходу, пример следующее. Возьмите провод длиной около 1 метра, один конец его посадите на + 12 В аккумулятора, другой на штырь клапана.Теперь клапан всегда открыт.Заведите машину, отпустите педаль газа, чтобы был холостой ход. Теперь машина глохнуть не должна, так как через открытый клапан холостого хода всегда открыт проток бензину. Если же машина все равно глохнет — продуйте клапан сжатым воздухом. Причина того, что от аккумулятора, клапан работает, а не в неисправности электронного экономайзера, но это ничего страшного, что у других владельцев девяток ездят без. Необходимо просто протянуть провод от Б катушки зажигания на фишку клапана.Включили зажигание электромагнитный клапан открылся и все открыт время до выключения зажигания. Существенного перерасхода топлива от этого не будет.

На Главную

.

Прочистка вентиляции картера 2108, 2109, 21099

прочистка вентиляции картера 2108, 2109
Загрязнение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к снижению эффективности удаления из картерных газов в карбюратор и далее в цилиндры для дожигания. Как следствие — в картере возрастает давление.

Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра.В результате карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведено замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

Прочищаем сапун

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений.Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

Прочищаем большой вытяжной шланг

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

прочистка большого шланга Большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна
Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке.Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под ним на корпусе воздушного фильтра.

шланг отвода газов в корпус фильтра Шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе фильтра
Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

шланг отвода газов за дроссель Иланг отвода газов за дроссель
Прочищаем маслоотделитель

Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя.Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».

прочищаем маслоотделитель Прочищаем маслоотделитель системы вентиляции картера
Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом.В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

прочистка канала отвода газов Прочистка канала и штуцера отвода картерных газов для дросселя на карбюраторе Солекс медной проволоки

После прочистки установите все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смыслистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Низкое давление масла в двигателе, причины

.

— Кипит тосол в расширительном бачке, почему?

— Система вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083, схема

— Система вентиляции картера двигателя 2111, схема

— Прогорел клапан, признаки, причины

— Провал резком на педаль газа, причины

.

Установка ЭМК на Солекс | Twokarburators.ru

ЭМК ЭПХХ От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Солекс или Озон напрямую зависит от работы двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с выбросом электромагнитного. Двигатель должен заглохнуть.

Происходит следующее.При снятии провода клапан обесточивается, его игла выдвигается вперед и перекрывает топливный канал системы холостого хода. Топливо в двигатель не поступает, и он глохнет. Это в случае если клапан установлен правильно.

В противном случае — если двигатель не заглох, значит, топливо поступает в него либо в обход системы холостого хода (приоткрыты дроссельные заслонки, ускорительный насос не исправен, «перелив» и т.п.), либо электромагнитный клапан завернут не до конца и т.п. топливо идет в канал ХХ не только через калиброванное отверстие в топливном жиклере клапана, но и вокруг жиклера (в зазор между топливным жиклером и его посадочным гнездом в крышке карбюратора).

При этом обороты холостого хода двигателя не удастся подкорректировать винтом «качества», так как он при таком раскладе вообще не нужен, бензин ведь льется в обход.

Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор до упора. Надеваем на него провод.

— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.

— При помощи рожкового ключа (на 13) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.

Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем до тех пор, пока двигатель не будет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.

ЭМК установка Установка электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

По ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво.При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».

учитывать, что сильно затягивать ЭМК нельзя — можно повредить его посадочное гнездо в крышке или корпусе карбюратора, а так же топливный жиклер системы ХХ. Если после нескольких затяжек-снятий двигатель не глохнет, необходимо прекратить работу и начать поиск, где топливо поступает в двигатель в обход системы холостого хода.

Примечания и дополнения

— Правильность установки клапана в карбюратор невозможна при его поломке или неисправности системы ЭПХХ (См.«Проверка и ремонт системы ЭПХХ Солекс».

— В ряде случаев, чтобы исключить влияние капризной системы ЭПХХ на электромагнитный клапан в нем обламывают наконечник запорной иглы. В таком случае возможно небольшое калильное зажигание и некоторый перерасход топлива.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Проверка электромагнитного клапана карбюратора Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

— Провал резком на педаль газа, причины

— Большой расход топлива двигателем автомобиля с карбюратором Солекс или Озон

— Не работает пусковое устройство карбюратора Солекс, причины

— Не держит игольчатый клапан поплавковой камеры Солекс, что делать?

.

Обратка карбюратора Солекс, 2108, 2109, 21099

обратка карбюратора Солекс


Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»). Обратная магистраль для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.

Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива.Тем достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которому лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении.Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс

При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак.Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем слива топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.

Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности — засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана.В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, увеличивает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь обогащается сильно. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки.Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения повторять ее прочистку.


Примечания и дополнения

— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей

— Система вентиляции бензобака карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нет подачи топлива в карбюратор, причины, устранение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *