Е36 универсал: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

BMW 3 Series (E36) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Моторы

В автомобилях этой линейки присутствовал большой выбор бензиновых моторов BMW E36 с четырьмя и шестью цилиндрами, рабочий объем которых составлял от 1.6 до 3.2 литров. При этом их максимальная мощность колебалась в пределах 82 — 325 лошадиных сил. Также присутствовали и дизельные силовые агрегаты, объемом от 1.7 до 2.5 литров, с пиковой мощностью от 90 до 143 лошадей. Первой моделью была BMW E36 1.6 с двигателем M43B16 на четыре цилиндра, обеспечивающим порядка 102 лошадиных сил максимальной мощности. Это была модель BMW E36 316i. Установку такого же силового агрегата производили и на модификацию 316g, которая приводилась в движение с помощью природного газа. Рабочий объем силового агрегата составлял 1.6 литров.

Двигатель BMW 1.8 E36 M43B18 был установлен на модификацию BMW 318i e36, которая получила 1.8 литра рабочего объема, позволявшего ей развивать до 118 лошадиных сил максимальной мощности. BMW E36 1.8 не получила большой популярности, так как мотор не обеспечивал достаточной мощности. На модификации BMW 320i E36 была предусмотрена установка силового агрегата M50B20 на шесть цилиндров и с 24 клапанами. Технические характеристики BMW E36 с таким мотором предусматривали рабочий объем в 1.9 литра. Это позволяло обеспечить максимальную мощность в 150 лошадиных сил.

Также одной из первых модификаций была BMW 325i E36 с мотором M50B25, располагающимся под капотом. Рабочий объем силового агрегата составлял 2.5 литра, что позволяло ему развивать мощность до 192 лошадиных сил. Динамика разгона этих автомобилей оставляла желать лучшего, но это компенсировалось большей экономичностью. Также примечательным стал тот факт, что эти автомобили стали развивать большую максимальную скорость. Тюнинг BMW E36 производился множеством компаний и ателье.

Октябрь 1991 года ознаменовался стартом продаж дизельной модификации 325td BMW 3 E36 coupe, на которую устанавливался дополнительный нагнетатель в виде турбины.

Этот автомобиль оснащался экономичным мотором M51D25 на 2.5 литра рабочего объема, развивающим мощность в 143 лошадиные силы. Расход топлива этой модификации BMW E36 во время движения по городу составлял порядка 9 литров на 100 км. Этот же год принес миру и спортивную модификацию 318is. На автомобильном салоне в Детройте в январе 1992 года был представлен Coupe 320i с двумя дверьми, под капотом которого располагался мотор  на 1.9 литра рабочего объема с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил.

Coupe 325i также была представлена в этом году. Машина оснащалась мотором на 2.5 литра, который обеспечивал 192 лошадиные силы пиковой мощности. В сентябре 1992 года на спускные клапана всех моторов, которые предусматривали 6 цилиндров, начали устанавливать систему VANOS. Это позволило обеспечить меньший расход топлива и большую тягу.

В октябре 1993 года дизельный двигатель на 2.5 литра был заменен на турбированный мотор M51D25, устанавливаемый на модификацию 325td. Этот силовой агрегат отличался высокими оборотами и тем же объемом, но при этом обеспечивал 115 лошадиных сил.

Также присутствовала и модель 325tds, которая оснащалась тем же мотором, но он обеспечивал 143 лошадки. Это достигалось за счет установки промежуточного охладителя. Наличие интеркулера можно определить по индексу s в маркировке. Благодаря такому решению удалось обеспечить автомобилю максимальную скорость в 214 километров в час.

Февраль 1994 года также принес миру новую версию, которая предусматривала установку экономического двигателя на 4 цилиндра. Это M43B16, рабочий объем которого составлял 1.6 литров. Пиковая мощность силового агрегата составляла 102 лошадиные силы. Также в линейке появился и турбированный дизельный мотор M41D17 на 1.7 литров рабочего объема, обеспечивающий 90 лошадиных сил максимальной мощности. M44B19 стал еще одним дополнением к линейке. Рабочий объем мотора составлял 1.9 литра, а максимальный показатель мощности – 115 лошадей. Последним в обновленной линейке оказался 140 сильный мотор на 1.9 литра M44B19, который отличался установкой головки блока цилиндров на 16 клапанов.

В августе 1994 года линейку дизельных моторов с нагнетателями расширили. К шестицилиндровому двигателю добавили силовой агрегат M41D17 на четыре цилиндра, который предусматривал рабочий объем 1.7 литра. Его устанавливали под капот модификации 318tds.

Январь 1995 года ознаменовался появлением модели 328i, которая оснащалась силовым агрегатом M52B28, имеющим 2.8 литра рабочего объема, обеспечивающего мощность в 193 лошадиные силы.

В мае 1995 года была представлена модификация 323i Touring, под капотом которой размещали новый рядный шестицилиндровый силовой агрегат M52B25, выполненный из алюминия. Объем мотора равнялся 2.5 литрам и при этом он мог обеспечивать максимальную мощность в 170 лошадиных сил. Также присутствовала в линейке и более мощная модель 328i Touring, которая предусматривала установку мотора M52B28, способного обеспечить 193 лошадиные силы. Что касается надежности этих двигателей, то наибольшее количество положительных отзывов адресовано всем бензиновым силовым агрегатам на 6 цилиндров, который имеют рабочий объем от 2. 5 литров. Они приглянулись владельцам благодаря своему фантастическому звучанию, длительным сроком эксплуатации и быстрым откликом во время нажатия на педаль акселератора. Также стоит аккуратнее относиться к моторам, устанавливаемым на версии 320i – они потребляют много топлива и страдают от недостатка мощности.

Но и у шестицилиндровых моторов есть определенные недостатки. Больше всего владельцев автомобилей с такими двигателями беспокоит перегрев в результате выхода из строя радиатора, а также неисправности водяного насоса или трещины в расширительном бачке. Вязкостная муфта вентилятора особых проблем не вызывает, так как её можно самостоятельно отремонтировать и быстро диагностировать состояние. Датчик холостого хода на BMW E36 M40 с таким мотором очень часто выходил из строя.

Модернизация четырехцилиндровых двигателей производилась несколько раз. Обращать внимание на ранние версии M40 не стоит, так как они отличаются малым сроком службы ремня привода газораспределительного механизма. Куда лучше себя проявляют моторы M43, которые оснащались цепным приводом. Лучшим  в линейке моторов на 4 цилиндра считается M44, отличающийся головкой блока цилиндров на 16 клапанов. Этот двигатель устанавливали на 318is с 1996 года. Более ранние версии оснащались мотором M42, который часто достает своих владельцев сальниками на распределительном вале.

Среди трех дизельных силовых агрегатов самый надежный — слабый дизель. У 2.5 литровых моторов присутствуют постоянные проблемы с ТНВД и головкой блока цилиндров.

Особенности

Коробки переключения передач от баварцев зарекомендовали себя с положительной стороны. Но необходимо обращать внимание на замену масла после прохождения каждых 20 тысяч километров и наблюдать за состоянием сальников. Нужно знать, какое масло и какие смазывающие жидкости с допуском BMW лучше всего применять.

Автоматические коробки переключения передач предусматривают установку микропроцессорного управления, а также наличие переключателей режимов «зима—экономия—спорт».

Очень редко можно встретить коробки JATCO от японцев, а также GM от французов на четыре ступени. Немецкие коробки ZF получили наибольшее распространение. Ремонтировать такие АКПП несложно, также как и достать для них детали.

Назвать ходовую часть автомобиля слабой очень сложно. Но без недостатков тут не обошлось, поскольку при быстрой езде, когда в машине находится много пассажиров, появляется большая вероятность сломать самый нижний виток на задних пружинах. Поэтому дрифт на таких автомобилях без должной подготовки осуществлять не стоит.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1997 год принес незначительную модернизацию внешности BMW 316i compact E36 и других кузовных исполнений. В гамму цветов кузова и обивки салона добавили дополнительные позиции. К стандартной комплектации добавили установку системы ABS для машин с бензиновыми моторами на 6 цилиндров. Асферические зеркала заднего вида получили функцию подогрева. Решетка радиатора и боковые указатели поворотов также не остались без изменений.

На автомобилях BMW E36 M43 добавили возможность заказной комплектации individual, предусматривающую установку новой разработки баварцев – автоматизированной коробки переда SMG на шесть ступеней. Это давало возможность передвигаться на автомобиле с автоматической коробкой, а при необходимости переводить её в ручной режим.

Изменения также коснулись и BMW 3 compact E36, на которую начали устанавливать моторы M52B25 на  2.5 литра, позволяющие развивать до 170 лошадиных сил максимальной мощности. Индекс модели — 323ti Compact.

Период 1994-2000 годы ознаменовался выпуском легендарной модели. В 2000 году она была снята с конвейера.

Живущий гонками: тюнинг BMW M3 E36

Как правило, тюнинг – это хобби. Иногда тюнинг – это работа. Но иногда встречаются случаи, когда тюнинг из хобби превращается в спорт, соревнование, а автомобиль из машины на каждый день или авто выходного дня переходит в категорию «спортивный снаряд», перестает ездить по городу и гордо приезжает на прицепе на гоночные трассы, где показывает все, на что способен. Сегодняшний автомобиль и его владелец – как раз такой случай.

Но сперва – о пилоте

Закончив с лирикой вступления, давайте перейдем непосредственно к героям нашего сегодняшнего рассказа – их, вопреки обыкновению, будет два. Ведь не только этот боевой BMW M3 заслуживает внимания, но и его пилот – Феликс Читипаховян, неоднократный победитель всевозможных дрифт-соревнований. В сезоне 2016, после перерыва, он вернулся в Российскую Дрифт Серию, что стало одним из самых громких «камбэков» года. О своей спортивной карьере и боевом автомобиле нам лично рассказал сам Феликс.

Он начал свое участие в соревнованиях по дрифту в 2009 году на «японке» Mazda RX-7. Сезон сложился удачно: по итогам удалось стать победителем в классе Street чемпионата «Формула Дрифт» и занять третье место в чемпионате NWDC (North West Drift Championship).

В 2010 году Феликс Читипаховян присоединился к команде «Evil Empire» («Империя зла»), сменив Мазду на Toyota Supra, а в 2011 стал Чемпионом в Pro-классе Российской Дрифт Серии.

В 2012 году активно принимал участие в дрифт-соревнованиях, проходящих в Европе, а в 2013 удалось, казалось бы, вообще невозможное. Благодаря компании Maxxis он впервые получил огромное количество шин, на которых смог за сезон поучаствовать в 17 мероприятиях в России и Европе. 2014-й стал непростым с финансовой точки зрения, и выступить удалось «лишь» на паре этапов Drift AllStars в Эстонии и Литве и на знаменитом фестивале Gatebil, а также стать в третий раз чемпионом в РДС-Север.

А теперь – о машине

Каждый пилот из года в год развивается, прогрессирует, экспериментирует и делает выводы. Это часто приводит к тому, что машины вновь и вновь перестраиваются либо вообще меняются на другие кузова или даже модели. Поэтому нет ничего странного в том, что Феликс в сезоне 2016 выехал на «чистокровном» BMW M3 E36. Два его партнера по Valvoline Drift Team пилотируют две Toyota Supra, но решение Феликса сменить Супру было бесповоротным. Уйти от JDM в сторону баварцев склонили, в первую очередь, друзья.

Феликс своими глазами смог увидеть разницу в технических решениях: соотношение веса Toyota Supra и BMW E36 – в полтора раза в пользу BMW, а простота и легкость работы с ее подвеской порадуют любого механика.

Дрифт-история BMW Феликса началась там, где практически закончилась основная гражданская жизнь этого автомобиля – на разборке в Риге. Машину нашли Harris из HGK Motorsport и друг героя нашего рассказа Илья Беляев, также известный под псевдонимом Loopas. E36 тогда представляла собой один лишь голый кузов, зато было точно ясно, что она «жива». «Бэху» сразу же отдали в латвийскую компанию HGK, славящуюся подготовкой автомобилей под различные виды соревнований. С учетом накопленного опыта команды из Риги и помощи нескольких друзей, обожающих баварскую марку, процесс постройки «чистокровного» «бумера» буквально закипел.

«Почему мы так акцентированно говорим о чистокровности?» – спросите вы. Дело в том, что главной идеей при создании этого спортивного автомобиля стало использование агрегатов марки BMW (таких как двигатель, коробка, подрамник и так далее) при максимальном отказе от узлов других производителей или тюнинг-компаний.

В HGK Motorsport при постройке проектов обычно используют готовые моторы – силовые агрегаты они не собирают. На помощь в подготовке двигателя пришел Илья Беляев. Именно он подарил «сердце» автомобилю, доработав под дрифт BMW-шный S50B30. В качестве турбины был выбран Garrett GTX30R – идеальное сочетание мощности от 500–600 лошадиных сил и раннего отклика. Для правильного размещения «улитки» использовали специальные опоры производства HGK, поскольку потребовалось наклонить мотор (если бы его оставили в родном положении, то выпускной коллектор под турбину пришлось бы тянуть вперед, а это, несомненно, ухудшило бы отклик). Настройку произвели на мощностном стенде в так полюбившейся компании из Риги – HGK.

Коробку передач взяли от трехлитрового дизельного BMW (ставилась на 36–46 кузова) марки ZF. Причина выбора проста: она работает как часы, держит хороший момент и стоит дешевле любых аналогов.

Что касается одного из важнейших элементов в дрифте – подвески, то в этом направлении был проделан долгий путь. Феликс рассказывает, что в период с 2008 по 2012 годы методом проб и ошибок, от самодельных рычагов до вариантов производства японской компании Ikea Formula, он пришел к решению использовать Wisefab (болт-он кит, включающий в себя рычаги, опоры тяги и прочие элементы). Ему очень понравилась разработка от эстонских инженеров, и с тех пор он сам является дилером этой подвески на территории России и Казахстана. Стойки, установленные в BMW – Feal 441 от Оди Бахчиса (Odi Bakchis) – пилота американской Formula D.

Феликс Читипаховян

владелец

«Я с 2012 года езжу на Wisefab и продаю эти подвески и запчасти к ним, лично знаком с инженером, который их разрабатывает. Не отрицаю, что есть и другие решения – например, на Toyota Supra моего сокомандника Ярослава Гаврикова стоит Ikea с моей прошлой машины, которая живет как-то четвертый сезон. Очень многие пилоты плохо разбираются в настройках подвески, поэтому, попробовав один вариант, они, не успев все освоить, продают его и ставят другой. Я тщательно подбирал настройки и сделал выбор остаться на Wisefab».

У дрифт-каров обычно удалены тросиковые ручники, а гидравлические дают соответствующий результат только фиксатором ручки. Фиксаторы же, в свою очередь, часто ломаются – то есть надежного стояночного тормоза у болидов просто нет. Проблему решили интересным способом: в тормозную линию задней оси врезан шаровый кран, который можно закрыть, натянув ручник, и тогда ось останется заблокированной. Теперь на прицепе во время смены колес и в других внегоночных ситуациях есть надежный способ зафиксировать колеса.

Еще один нюанс: самые тяжелые детали (топливный бак в защитном коробе и маслобак) разместили сзади – для правильной развесовки и повышения нагрузки на заднюю ось.

BMW M3 E36

Краткие технические характеристики

Двигатель:
S50B30
Мощность:
620 л. с.
Турбина:
Garrett GTX30R
Коробка передач:
ZF
Подвеска:
Wisefab

Украшает BMW боди-кит HGK Evolution с монолитным капотом, передней панелью и крыльями, уникальные накладки на передние крылья и спойлер HGK, а также карбоновый люк. Все детали кузова «немки» – на шплинтах и спортивных замках, а задний бампер закреплен на крыльях через пружинки, для подвижности при так называемых «kiss the wall» – касаний стены во время контролируемого заноса.

Сейчас кардинальных планов по дальнейшей доработке автомобиля нет. Единственная идея на будущее – перейти на кулачковую коробку передач. Феликс рассматривает вариант от компании Samsonas Motorsport, но пока это решение отложено до межсезонья.

Список доработок:

  • Масса 1 000 кг
  • Мощность 620 л. с.

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель S50B30
  • Vanos удален
  • Коллекторы впуск/выпуск HGK
  • Турбина Garrett Gtx30r tialband
  • Наклон мотора изменен для увеличения пространства под турбокит с помощью специальных опор двигателя HGK
  • Система сухого картера Moroso
  • Масляный бак Peterson установлен в багажнике
  • Радиатор Mishimoto
  • Топливный бак Atl 40 л.
  • Насос Aeromotive A340 на подкачку
  • Основной насос A1000, два фильтра разной степени очистки
  • Топливные трубки из алюминия
  • Выпуск, коллектор и горячая часть турбины укрыты термоизоляционными материалами (3 градуса)
  • Выхлоп и скример в крыло

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Приборная панель Aim
  • Блок управления Vems

ТРАНСМИССИЯ

  • Сцепление ABC clutch
  • Пятиступенчатая КПП ZF от трехлитрового дизельного BMW
  • Редуктор M3
  • Блокировка 1. 5 way
  • Приводы BMW M3
  • Рычаги Wisefab
  • Стойки Feal suspension 441 series
  • Стабилизаторы отсутствуют
  • Рулевой редуктор 2/1

ТОРМОЗА

  • Тормоза Wilwood
  • Ручник HGK
  • Кран для блокировки задней оси

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковши Recaro
  • Шеститочечные ремни безопасности SCHROTH
  • Руль Sabelt на быстросъеме Lifeline
  • Пластиковая торпедо HGK, покрыта флоком
  • Педальный узел Tilton
  • Шифтер Wisefab

ЭКСТЕРЬЕР

  • Боди-кит HGK Evolution с монолитным капотом, передней панелью и крыльями
  • Уникальные накладки на передние крылья и спойлер HGK
  • Модули ближнего света Hella
  • Карбоновый люк
  • Система забора холодного воздуха с крыши HGK
  • Дизайн и оклейка Valvoline от Ciay
  • Пластиковые стекла, горловина бака выведена через карбоновую проставку в правое заднее окно

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 17-дюймовые диски SSR Professor
  • Гайки Tpi
  • Разболтовка 5/114,3

Опрос

BMW или JDM?!

Всего голосов: Как выбрать б / у BMW 3 E 36

 

Тип кузова : 3-дверный хэтчбек (Compact), 2-дверное купе, кабриолет (Convertible), 4-дверный седан и 5-дверный универсал (Touring)
Дверей / мест : 3/5, 2/5, 2/5, 4 / 5, 5/5
Габариты Д / Ш / В, мм: 4210/1700/1390, 4433/1710/1366, 4433/1710/1348, 4433/1698/1393, 4433/1698/1391
База, мм: 2700
Масса снаряж. / И., Кг: 1150/1160, 1235/1670, 1405/1805, 1292/1755, 1255/1755
Объем багажника, л: 300-680 (Compact), 405 (купе), 230 (Convertible), 435 (седан), 370-1125 (Touring)
Объем бака, л: 52 (Compact), 62
Тип привода: задний
КПП: пятая 6-ст. меха. (М3), 4 и 5-ст. автомат.
Тормоза передние / задние:  диск. / Бараб. Диск. вент. / Диск.
Подвеска передняя / задняя : незав. / Незав.

двигатели:

распр. упр. 4-цилиндр .:  1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 1,8 л (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л. с ..)

6-цилиндр .: 2,0 24 V (150 л.с.), 2,5 л 24 V (170 л.с.), 2,5 л 24 V (192 л.с.) 2,8 (193 л.с.) 3,0 л 24 V (286 л.с.) 3,2 л 24V (321 л.с.)

турбодизельный

4-цилиндровый: 1,8 л (90 л.с.)

6-цилиндровые: 2,5 л (115 л.с.), 2,5 л (143 л.с.), интеркулер

История

12.90 Новое поколение BMW 3-й серии (индекс кузова Е36) представлено 4-дверным седаном, оснащенным бензиновыми двигателями 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.)

10.91 Появилась турбодизельная версия 325 td (115 л.с.)

01.92 Дебютирует 2-дверное купе 318 is (140 л.с.), 320i (150 л.с.) 325 i (192 л.с.)

09.92 Старт «заряженной» версии BMW M3 с 3-литровым 286-сильным бензиновым двигателем

01. 93 Гамма модификаций пополнилась кабриолетом Convertible

10.93 Новая турбодизельная версия 325 tds (143 л.с.)

06.94 Вышел в свет 3-дверный хэтчбек Compact

08.94 Новинки турбодизельная модификация 318 tds, 318 Compact, седан М3

01.95 Очередная модификация 328i (193 л.с.)

06.95 На смену универсала BMW 3-й серии (Е30) приходит модель Touring, созданная на базе Е36

09.95 Наиболее мощная версия М3, оснащенная 3,2-литровым бензиновым мотором (321 л.с.)

04.98 BMW 3-й серии (Е36) сменяет новая генерация «троек» с индексом кузова Е46

 «Рядом» с третьей серией выпускались еще две самостоятельные модели: Compact и М3 (любителям «сжечь» резину). С «емкой» понятно: другая подвеска, другой мотор, отличия по кузову, салону и совсем другая цена.

Compact — это «бюджетный» вариант третьей серии, который позиционировался как модель премиум-сегмента малого среднего класса. Первой серии у BMW тогда не было, а конкурировать в гольф-классе уже очень хотелось. От «настоящей» «тройки» Compact отличается не только трехдверным кузовом хэтчбек и отделкой салона, но и упрощенной задней подвеской — как на предыдущем поколении третьей серии в кузове Е30.

Содержание статьи

Кузов

Кузов BMW Е36 — устойчив к коррозионной стойкости, но не «отличник». Подержанные автомобили уже начали ржаветь, более свежие пока держатся, но, можете быть уверены, защита скоро «упадет».

Где стукнули — там и пошла ржаветь. Большинство BMW имеют «ударное» прошлое — вот вам и причина коррозии. А основных слабых мест четыре: «чашки» крепления амортизаторных стоек, нижние кромки дверей и пороги, задние крылья, крышка багажника.

 

 Таким образом при покупке много внимания уделите состояния кузова;)

Салон 

Пространства в салоне мало. Кресла хороши, но водитель и передний пассажир сидят, как в футляре, плотно «зажатые» между широким центральным тоннелем и дверью. Посадка — спортивная. Шумоизоляция средняя.

Багажник седана рассчитан на 435 литров, но заднее сиденье складывается только в универсале Touring. Впрочем, «вагон» все равно не вариант для дачников. Габаритная длина Touring равна седану, поэтому в багажнике максимум 1030 литров, и по этому показателю BMW уступает многим конкурентам.

К 1993 году были нарекания по качеству сборки салона. Но электрооборудования в целом работает без проблем. Редкие неисправности связаны с центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и приводом люка. Некоторые владельцы после покупки автомобиля вынуждены покупать новый блок управления системой вентиляции.

 

Двигатель 

 BMW третьей серии в разные годы оснащались следующими силовыми установками. Во-первых, бензиновыми «четверками»: 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (116 л.с.), 1,8 л (140 л.с.), 1,9 л ( 140 л.с.). Во-вторых, бензиновыми рядными шестицилиндровыми: 2,0 л (150 л.с.), 2,5 литра (170 л.с.), 2,5 л (192 л.с.), 2,8 л (193 л.с.),  а также 3,0 литра 286 л.с. и 3,2 л 321 л. с (обе только для М3). И наконец, для любителей экономии предусматривались турбодизели: 1,7 литра 90 л.с., 2,0 литра 136 л.с. (4 цилиндра) и 6-цилиндровый 2,5 литра 115-143 л.с.

 В целом все силовые установки, независимо от литража и конструкции, достаточно надежны. А вот моторесурс очень зависит от характера владельца, и от того, пропускал он очередное ТО или нет. В общем, могут встречаться различные течи, повреждения прокладок головки блока из-за перегрева, обрыв зубчатого ремня ГРМ из-за несвоевременной замены (только для 4-цилиндровых версий). К слову, перегрев может наступить из-за выхода из строя вискомуфты вентилятора. Дизели, как всегда, страдают от нашей солярки, несвоевременной замены всех фильтров и выхода из строя турбины по причине изношенности.

Трансмиссия

Третья серия баварской марки оснащалась 5-ти и 6-ти скоростными ручными коробками передач, а также 4-х и 5-ти ступенчатым «автоматом». Коробки передач считаются неубиваемые. Иногда в «механики» подтекают сальники.

 В механических КПП привод сцепления — гидравлический. При нормальной эксплуатации диск, корзина сцепления и выжимной подшипник способны прослужить до 150 тыс. Км.

Главным же условием долговечности работы автоматических КПП является своевременная замена масла (на 4-ступенчатых — ATF Dexron II через 30 тыс. Км, на 5-ступенчатых — Esso LT через 90 тыс. Км) вместе с фильтром и прокладкой поддона картера.

Из типичных заднеприводных проблем — обрыв подушки, через которую редуктор главной передачи крепится к кузову, а также износ эластичной муфты карданного вала.

Ходовая часть

Подвеска спереди банальна — МакФерсон, сзади интересная во всех отношениях трехрычажная с двумя поперечными (верхним и нижним) и одним продольным саблевидных рычагом. Втулки передних стабилизаторов служат по 60 000, сайлент-блоки до 100. «Компакт» же получил дешевую подвеску от «тройки» предыдущего поколения. Вместо многорычажка — установленные диагонально треугольные рычаги по одному на колесо. И спереди и сзади стабилизаторы.

Задняя подвеска хороша в скоростных поворотах, но дорога в восстановлении : четырнадцать сайлент-блоков разных видов, в том числе один сайлент-блок заднего редуктора.

 Рулевое управление реечное. У моделей с гидроусилителем могут подтекать сальники самой рейки. К счастью, все это поддается восстановлению.

Тормоза дисковые (на передних колесах проветриваемые). На моделях с моторами мощностью до 115 л.с. сзади установлены барабаны. Тормозная система обеспечивает уверенное замедление, чему помогает и ABS, которая устанавливается в стандартной комплектации.

Цены на запчасти и обслуживание

Через столько лет эксплуатировать BMW стало относительно недорого. Очень много лицензионных запчастей, практически на каждый кошелек. Тоже самое касается и сервиса. За все эти годы их облазили вдоль и поперек, секретов никаких нет. Разве что капремонт двигателя лучше доверить знающим людям.

Достаточно и деталей б / у — что немаловажно, нет проблем с поиском «кузовщины». Цены приемлемые:
катушки зажигания — $ 50
-фара передняя — $ 50
-Правое зеркало — $ 80
-карданний вал — $ 100
-капот — $ 150
-Задний бампер — $ 100

Итог

Наш вариант — шестицилиндровая версия, причем, пожалуй, 2,5 литровая — этот мотор великолепен. В покупке четырехцилиндровых BMW большого смысла нет: экономическим автомобиль «баварец» все равно не является, тогда зачем терпеть «тупую» динамику и регулярно тратиться на замену ремня ГРМ?

Конечно, многое зависит от состояния конкретного экземпляра.  А в выборе BMW этот вопрос всегда стоял на первом месте. Ведь вы хотите получать удовольствие от езды, а не лежать вечно под машиной?

Выбор на рынке огромен. Выбирать надо не спеша, потому что хорошие экземпляры просто так не продают.

Главный совет — смотрите на состояние кузова, остальное можно исправить.  

 

оценки владельцев 

Плюсы                                             

-керованисть
-динамика
-ликвиднисть
-ергономика
-невибагливий 

— Минусы

-жорсткисть
-низкий клиренс
-расход топлива
-корозия
-состояние большинства авто

BMW 316i E36 3 Series — история — видео

BMW 316i E36 — это 4-цилиндровый экономичный бензиновый вариант 3 серии BMW E36 заменивший BMW 316i E30.

В начале производства, в 1991 году компания BMW традиционно представила модель начального уровня в третьем поколении в кузове седан. В 1993 году к модельному ряду присоединилось купе, а в апреле 1994 года в серийное производство был запущен компактный 3-дверный хэтчбек, который объединил в себе стилевые элементы седана и купе при более коротком кузове. В 1997 году стал доступен 5-дверный вариант — Туринг.

Так же был доступен вариант кабриолета в кузове седан (Baur Topcabriolet), разработанный и выпускаемый кузовным ателье Baur.

Двигатель

До конца 1993 года БМВ 316i Е36 комплектовался двигателем M40B16, далее все модели были доступны с 102-сильным 2-клапанным мотором M43B16.

После обновления в 1999 году на 316i Compact устанавливался 1,9-литровый мотор M43TU (M43B19). Система управления двигателем устанавливалась электронная — Bosch Motronic.

 (в примерах указаны данные о седанах)  BMW 316i  Audi A4
1.6 B5
 Mercedes W202
C180
 Opel Vectra
B 1.6
 VW Passat B4
1.6
 Рабочий объем, куб.см  1596  1595  1799  1598  1595
 Мощность л.с./об.мин  102/5500  101/5300  122/5500  100/6000  101/5600
 Крутящий момент, Нм/об.мин  150/3900  140/3950  170/4200  150/3600  140/3800

Коробка передач

В паре с выше перечисленными моторами автомобили стандартно оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач S5D 250G, опционально была доступна 4-ступенчатая автоматическая A4S270/310R. На 316i Touring вместо 4-ступенчатой предлагалась 5-ступенчатая автоматическая КПП.

  • Передаточные числа 5 МКПП: 1 — 4,23, 2 — 2,52, 3 — 1,66, 4 — 1,22, 5 — 1,00 и задняя — 4,04:1;
  • Передаточные числа 4 АКПП: 1 — 2,40, 2 — 1,47, 3 — 1,00, 4 — 0,72 и R — 2,00:1;
  • Передаточные числа 5 АКПП: 1 — 3,67, 2 — 2,00, 3 — 1,41, 4 — 1,00, 5 — 0,74 и R — 4,10: 1;

Динамика и расход

 BMW 316  Audi A4 1.6  Mercedes C180  Opel Vectra  VW Passat
 Максимальная скорость, км/час  196  191  196  188  —
 Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  12,7  11,9  12,0  12,5  —
 Расход топлива, литров на 100 км
 По городу  —  11,3  11,0  9,8  —
 По трассе  —  6,0  6,4  5,6  —
 Смешанный цикл  7,4  7,5  8,5  7,1  —
 Емкость топливного бака, литров  65  62  62  60  70
 Пробег на полном баке, км  —  827  729  845  —

Габариты

 БМВ Е36  Ауди Б5  Мерседес В202  Опель
 Вектра (Б)
 Фольксваген
 Пассат (Б4)
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4433  4478  4488  4495  4605
 Ширина  1698  1733  1720  1707  1720
 Высота  1393  1415  1415  1420  1430
 Колесная база  2700  2617  2690  2640  2625
 Колея передних колес  1418  1498  1499  1465  1464
 Колея задних колес  1431  1479  1481  1467  1448
 Клиренс  110  110  150  140  120
 Объем багажника  435  440  430  480  495
 Максимальный объем багажника  —  720  —  500  820
 Снаряженная масса  1190  1170  1250  1245  1190
 Полная масса  1650  1720  1830  1785  1740

Передняя подвеска в BMW 316 Е36 состоит из амортизационной стойки, треугольного поперечного рычага, поперечного стабилизатора и телескопического амортизатора. Задняя подвеска состоит из диагонального рычага, поперечного стабилизатора, винтовой пружины и телескопического амортизатора.

Передние тормоза — дисковые с 1 плавающим суппортом, задние — барабанные (кроме 316 Touring — дисковые)

На все модели БМВ 316, кроме купе, устанавливались стандартно шины — 185/65 R 15 87 H и диски 6 J х 15. На купе — 205/60 R 15 91 V и диски — 6 1/2 J х 15.

Выпуск седана был завершен в 1998 году в количестве 183 820 экземпляров. В 1999 году было завершено серийное производство купе и универсалов (купе выпущено — 51 014 единиц, туринг — 17 366). Больше всех 316-х моделей было выпущено компактных трех-дверных хэтчбеков — 247 202 автомобиля, серийное производство этой модификации было завершено в 2000 году.

BMW 316i E36 была заменена на BMW 316i E46.

Видео BMW 316i E36 3 Series

BMW E36 3-series -технические характеристики, обзор, цена

BMW 3-series E36 по некоторым показателям стала революционной машиной. «Трешка» в 36 — ом кузове стала первой моделью баварской марки с «застекленными» фарами, уже после появились E39 и E38. Тройка БМВ была представлена в ноябре 1990 года, новинка заменила собой предыдущую BMW E30. Англоязычные рекламные слоганы тех лет называли баварскую трешку — Ultimate Driving Machine, даже человеку не изучавшему английский, слоган полностью понятен, но самое главное, что шестицилиндровые шестерки полностью соответствовали данному слогану. Модель выпускалась до 2000 года, именно тогда ее полностью заменила E46, а выпуск седанов был прекращен еще в 1998 году. Сегодня достойных экземпляров осталось немного, подержанный баварец стоит дешевле чем новый Opel Astra J, или другие бюджетные автомобили. Огромным достоинством трешки, в котором и есть главный смысл приобретать такой автомобиль — это удовольствие которое дарит тройка, и ради которого можно закрыть глаза на недостатки и некоторые проблемы.

Внешний обзор BMW E36

Первоначально был представлен седан стоит сразу заметить, что новая — E36 стала крупнее и тяжелее чем предыдущая — E30, колесная база увеличилась на 130мм. Фирменной чертой 3-series являются короткие свесы, особенно это заметно спереди. в 1992 году в автомобильном салоне проходящем в Детройте была представлена модификация трешки в кузове купе. Купе смотрится более спортивно, но желающему приобрести двухдверку стоит понимать, что все кузовные запчасти у купе свои: крышка купе ниже на 130мм, а капот длиннее на 80мм В 1993 году началось производство кабриолета, по понятным причинам БМВ с откидным верхом не получила широкого распространения в СНГ. В 1995 году был представлен и универсал, который именовался как Touring. В кузовной гамме троек присутствовал и компактный хетчбек — Compact.

Оснащение салона и комплектации E36

Водительское кресло расположено очень низко, сидящий сзади человек даже не сможет подсунуть ноги под подушку переднего кресла. Купе и кабриолет оборудованы стеклами без рамок — это также придает машине привлекательности. При замене боковых стекол следует быть очень внимательными. Дело в том, что толщина стекол на машинах с электроприводами стекол — 3мм, а на версиях с механическим приводом — 4мм. Получается, что если вы поставите на сервопривод стекло предназначенное для механического подымание, оно просто не зайдет в пазы. Фирменной чертой баварских автомобилей является напольная педаль газа, приборная панель развернута к водителю, при чем в 3-series разворот более акцентирован чем на пример на пятерке и семерке тех лет — это логично ведь трешка самая драйверская машина. Находясь в салоне невозможно не обратить внимание на широкий трансмиссионный туннель, в нем проходит не только кардан, но и выхлопная система. Получается, что водитель «зажат» между туннелем и дверцей. Если вы подыскиваете просторный семейный автомобиль — трешка от BMW вариант не для вас, и не думайте, что универсал на самом деле очень универсален, по салону он такой же, а по объему багажника уступает многим конкурентам. Рулевое колесо BMW можно отрегулировать по углу наклона. Особенностью баварца является мотор, а точнее его компоновка. Создатели решили установить его поближе к салону — это очень положительно сказывается на поведении машины, но это же уменьшает внутреннее пространство. Поклонник марки могут быть разочарованы, тем что на EuroNcap баварец получил всего две звезды. Рядные шестицилиндровые агрегаты работают на комфорт, на них отсутствуют вибрации и соответственно они не передаются в салон. Объем багажного отсека у седана БМВ равен 435 литрам, спинку дивана можно сложить только у универсала — Touring, в сложенном состоянии его багажник вмещает 1030 литров.

Техническая часть и характеристики BMW 3-series E36

На BMW 3-series E36 устанавливались различные двигатели. Наименее мощными бензиновыми модификациями являются 316i и 318i. Первый мотор состыкованный с механикой позволяет набрать сто километров за 12.7с, а максимальная скорость равна 195км. Неплохие показатели, но фанатам марки врятли покажутся достаточными 102 лошадки. 318i развивает 115 сил и позволяет набрать сотню за 11.3с, а на шоссе триста восемнадцатая набирает 201км. Оба мотора оснащены ременным приводом ГРМ, к сожалению известны случаи обрыва ремня даже ранее чем в 40 тыс. Оба агрегата выпускались с 1990 по 1998 год ( седаны, выпуск универсалов продолжался еще два года). Все следующие силовые установки имеют цепной привод ГРМ. Модификация 318is примечательна наличием интеркуллера, о нем говорит литер «S». 318is производилась с 1995 по 1998 год. В СНГ достаточно широкое распространение получили 320 — ые. Под капотом устанавливается шестицилиндровый мотор объемом 2.0л (1991куб), который развивает 150 лошади, что позволяет ускорится до сотни за 9.9с ( механика), а максималка достигает 214 километров. Выпуск 320i происходил с 1990 по 1998 год. С 1990 по 1995 выпускалась БМВ 325 с мотором на 192 силы. Такой агрегат делал трешку по настоящему быстрой. До сотни седан с механикой разгоняется за 8с, а максималка равна 233 километрам в час. В 95 году 325 уступила место дефорсированной 323 модели мощностью 170 сил, объем остался прежним — 2494куб. Разгон 323 модели составляет те же 8с, но максимальная скорость упала на 6км. Наиболее мощной «гражданской» трешкой BMW является 328i, благодаря мощности в 193 силы, она набирает первую сотку за 7.3с, а набор прекращается на отметке 236 км. За все годы производства на баварскую тройку устанавливались три дизельных агрегата: 318tds на 90 сил, 325td на 115 лошадок и 325tds на 143 силы. Дизельные версии значительно уступают в скорости бензиновым агрегатам. Например базовый 318tds набирает первую сотню за 14.4с, что нереально долго для машины с пропейлером на капоте. Особым культом окружены модификации M3, которые выпускались в кузове купе. Эмки оснащались моторами 3.0 и 3.2 литра на 286 и 320 сил.

При правильной эксплуатации все моторы очень надежны, даже замена колец потребуется не ранее 300 000км, но стоит понимать, что находятся «умельцы» заливающие в двигатель жигулевское масло — такие случаи известны. В 318is замечен преждевременный износ прокладки ГБЦ.

Самая главная опасность для шестицилиндровых E36 это перегрев. Стоит подчеркнуть, что с 1995 года все рядные шестерки получили алюминиевую ГБЦ, которая еще сильнее восприимчива к перегреву. Обязательно следует следить за помпой ( на первых E36 она имеет пластиковые лопасти), крышкой расширительного бачка, который выполняет функцию перепускного клапана и должен выпускать избыточное давление. Большое внимание следует уделять муфте крыльчатке охлаждения. При покупке стоит осмотреть картер двигателя, не редко подтекает прокладка картера. Забитый отложениями картерных газов клапан регулировки холостого хода негативно влияет на устойчивость холостого хода.

Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а вот задняя многорычажка выполнена по образцу BMW 850. Сложная задняя многорычажка смонтирована на подрамнике, обеспечивает устойчивость на высоких скоростях и цепкость в поворотах. Задняя подвеска имеет 14 сайлентблоков, которые на продаваемых авто как правило требуют замены. При быстрой езде на загруженной машине могут сломаться задние пружины, как правило ломается самый нижний виток. Две пружины стоят в районе 100$. Втулки передних стабилизаторов служат по 60тыс, а сайлент блоки в передней подвеске служат до 100 тыс. Наконечники рулевых тяг желательно менять раз в 30 000.

Не стоит забывать, что баварец заднеприводный автомобиль — раз в 250 000 км следует менять эластичную муфту.

Вспомните двигатель, который сдвинут поближе к салону — это позволило создать седан с идеальной развесовкой 50/50% по осям. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, как правило после 150 000 км требуется ремонт рулевой рейки. Управление довольно острое, от упора до упора руль делает немного более трех оборотов.

Большинство BMW 3-series E36 оснащено электронным впрыском L-Jetronic и Motronic, встречается механический впрыск Bosh K-Jetronic, под капотом ранних БМВ можно увидеть и карбюратор, карбюратор устанавливался на моторы серии M10 (318).

Большинство автомобилей агрегатируется пятиступенчатой механикой и она считается очень надежной. Через 20 000 км следует менять масло в КПП и главной паре. Следует также заменить сальники кулисы и хвостовика.

На E36 устанавливались автоматы различных производителей:в основном немецкий ZF, но встречается японский Jatco и коробка GM французского производства. Все автоматы имеют спортивный и зимний режим.

Лакокрасочное покрытие немца заслуживает похвалы, но следует понимать, что подержанные машины почти все битые в разной степени. При покупке обязательно стоит осмотреть места крепления задних амортизаторов, именно там возможна сильная коррозия, известны случаи когда амортизаторы просто отрывало.

ABS установлена в базе.

Уделим внимание техническим характеристикам седана с бензиновым 2.0 и механикой — средний по мощности вариант.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 2.0 бензин

Объем: 1991куб

Мощность: 150л.с

Крутящий момент: 190Н.М

Число клапанов: 24v ( шесть цилиндров)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 9.9с

Максимальная скорость: 214км

Средний расход топлива: 8.6л

Емкость топливного бака: 65л

Кузов:

Габариты: 4413мм*1698мм*1393мм

Колесная база: 2700мм

Снаряженная масса: 1285кг

Дорожный просвет: 110мм

 

Практичным автолюбителям может не понравится очень низкий клиренс, но малый дорожный просвет в значительной мере влияет на отменную управляемость, а для людей ставивших во главе угла практичность существуют другие машины. Только 316 и 318 оснащаются сзади барабанными тормозами, более мощные бензиновые версии оснащены дисковыми тормозами на всех колесах.

Цена

Ухоженная E36 сегодня стоит 8 000$ — 10 000$. Более старый экземпляр может стоить дороже чем более ранняя машина и часто более высокая стоимость оправдана, ведь в первую очередь ценится техническое состояние, а не возраст.

Главная AutoBelyavcev.ru

BMW M3 E36 (описание, харатеристики)

BMW M3 E36 была выпущена в ноябре 1992 года и изначально была доступна лишь в кузове купе. В 1994 году в продажу поступила модель в кузове кабриолет, также в декабре того же года появилась версия в кузове седан. Выход последней на рынок был обусловлен отсутствием в модельном ряде BMW M5 седанов в период между прекращением выпуска E34 M5 в 1995 году и началом производства E39 M5 в 1998 году.

В сентябре 1995 года появилась рестайлинговая версия купе. В числе изменений были увеличение объёма двигателя до 3,2 литров, 6-ступенчатая КПП (предыдущая была 5-ступенчатой), другие колёса и лампы. Эти изменения также дошли до версии в кузове седан в ноябре 1995 года и до кабриолета в феврале 1996 года. В европейской спецификации снаряжённый вес M3 купе 1996 года составлял 1515 кг.

BMW M3 Evo Covertible

С рестайлингом появилась и 6-ступенчатая роботизированная КПП “SMG”, это было первым появлением АКПП на M3 вне США. Быстрое переключение передач и качественная работа во время езды на высокой скорости получили лестные отзывы, однако многие раскритиковали поведение этой КПП во время обычной городской езды.

В 1996 году был представлен прототип E36 M3 Compact, собранный вручную подразделением BMW M GmbH, он был нацелен на привлечение молодых покупателей. Немецкий автожурнал ‘Auto Motor und Sport’ выпустил обзор прототипа. Его характеристики были близки к E36 M3, включая 3,2-литровый двигатель S50.

Двигатель BMW M3 E36

Под капотом E36 M3 располагался рядный шестицилиндровый двигатель BMW S50.Это был первый M3 автомобиль с двигателем с шестью цилиндрами, которые теперь стали стандартом в M3 моделях (с 2014 года с турбонаддувом).

В большинстве стран начальная версия двигателя с объёмом 2990 см3 обладала мощностью 213 кВт (286 л.с.) при 7000 об/мин и крутящим моментом 320 Н·м при 3600 об/мин. Североамериканские модели (за исключением канадской ограниченной серии “M3 Euro-Spec”) имели более слабый двигатель BMW S50B30US.

Рестайлинговые модели получили в 1995 году версию двигателя BMW S50 с объёмом 3201 см3, способную выдать 236 кВт (316 л.с) при 7400 об/мин и имевшую крутящий момент 350 Н·м при 3250 об/мин. Североамериканские модели имели более слабый двигатель BMW S52.

Специальные выпуски BMW M3 E36

M3 GT (Европа)

В 1994 году компания BMW выпустила ограниченную версию M3 GT для участия в европейских автогонках, позволявшую соревноваться во втором классе чемпионата FIA-GT, в чемпионате IMSA GT и международных гонках на большие дистанции. Всего было выпущено 356 автомобилей, большинство из них были леворульными версиями для континентальной Европы, но ещё было выпущено 50 праворульных автомобилей для Великобритании.

BMW M3 GT

Двигателем был S50B30 с европейскими спецификациями, получивший распределительный вал большего размера и более высокую степень сжатия, что позволяло выдавать мощность до 220 кВт (295 л.с.) при 7100 об/мин.

Большинство автомобилей M3 GT были покрашены в зелёный цвет British Racing Green. В числе других изменений были более глубокий передний сплиттер, более высокое двойное заднее антикрыло, алюминиевые двери, передние колёса размером 17 x 7.5 дюймов и задние размером 17 x 8.5 дюймов, более жёсткая передняя подвеска с дополнительными стойками. Модель M3 GT получилась приблизительно на 30 кг легче обычных M3 и имела повышенное ограничение максимальной скорости — 275 км/ч.

M3 Lightweight (США)

После выпуска E36 M3 американские гоночные команды захотели получить версию автомобиля, способную состязаться в спортивных соревнованиях. Ответом BMW была модель M3 Lightweight, выпущенная в 1995 году. В автомобилях отсутствовали радио (хотя были установлены динамики и проводка для радио), кондиционер, кожаные сиденья, набор инструментов и люк. Двери были сделаны из алюминия. Отсутствовала дополнительная термоизоляция капота, а в багажнике был лишь коврик на дне. Днище было более тонким со специальным покрытием, это помогало уменьшить вес. Все изменения позволили автомобилю весить на 90 кг меньше обычных M3. Диаметр колёс был 17 дюймов, с шириной 7.5 дюймов спереди и 8.5 дюймов сзади. В комплекте шли шины 235/40ZR17.

BMW M3 Lightweight

Изменения силового агрегата включали в себя отсутствие ограничителя скорости и более короткое передаточное число дифференциала. В подвеске использовались короткие пружины из M3 европейской спецификации. M3 Lightweight были отправлены команде Prototype Technology Group Racing в штат Вирджиния для окончательной подготовки. Там автомобилю добавили наклейки с гоночным флагом спереди и сзади, а также багажный набор. В последний входили масляный насос (аналогичный насосу из европейских M3), аксессуары для подвески, проставки для подъёма заднего антикрыла и передний сплиттер. Каждому покупателю нужно было подписать соглашение, уведомляющее о потере гарантии при установке аксессуаров из багажного набора.

Все автомобили M3 Lightweight были выпущены в белом Alpine White цвете, с наклейками в виде гоночных флагов спереди слева и сзади справа. На крышке багажника располагалось антикрыло с агрессивным дизайном. В интерьере использовалось углеродное волокно, а по бокам и на панели управления были значки с надписями “BMW Motorsports International”.

Хотя BMW обещали выпустить около сотни автомобилей M3 Lightweight, они так и не назвали точное количество, однако по некоторым подсчётом было произведено 125 автомобилей.

Canadian Edition

Ещё до выпуска североамериканской версии M3 BMW Canada продали в Канаде 45 автомобилей M3 с европейскими спецификациями. BMW North America на тот момент негативно относились к идее импорта E36 M3 (из-за высокой цены и плохих продаж предыдущих M3). Canadian Edition M3 были импортированы с помощью лазейки в законе, позволившей импорт небольших объёмов сертифицированных в Норвегии автомобилей и последующую продажу их в Канаде. Несмотря на высокую цену почти в 60 тысяч канадских долларов, все 45 автомобилей были проданы в течение трёх дней в начале 1994 года.

В соответствии с европейскими спецификациями, под капотом каждого из этих 45 автомобилей располагалась версия двигателя S50 с мощностью 213 кВт (286 л.с.). Также они имели вентилируемые тормозные диски с плавающим ротором и стеклянные фары. Каждый из автомобилей имел табличку с индивидуальным номером на бардачке с надписью “S50 B30 Limited Production Canadian Edition”, а у одного автомобиля табличка была ещё и выгравирована на кожаном кармане для хранения инструкции.

Когда североамериканская версия M3 была выпущена в 1995 году, она не сразу начала продаваться в Канаде. Это случилось только в 1997 году.

M3-R (Австралия)

Для возможности участия в австралийских гонках Australian Super Production series, BMW Australia продали 15 M3-R в 1994 году. M3-R была самой мощной версией E36 M3 в производстве, её двигатель выдавал 240 кВт (322 л.с.). 4 автомобиля приняли участие в гонках, остальные 11 были проданы населению, однако покупателям было необходимо иметь гоночную лицензию CAMS.

Автомобили были доставлены в мастерскую команды Фрэнка Гарднера для финальной подготовки к гонкам. Заводской опцией был одобренный организацией FIA каркас безопасности. Изменения подвески включали в себя новые пружины, рычаги и стойки. В число улучшений двигателя входили распределительные валы AC Schnitzer, съёмный масляный поддон, прокладка головки блока цилиндров и впускная труба холодного воздуха, присоединённая к воздушному фильтру, расположенному на месте левой противотуманной фары.

В числе других изменений были четырёхпоршневый тормозной суппорт, более короткое передаточное число дифференциала (3.25:1), приводной вал из моделей M5, двухдисковое сцепление, нерабочее заднее сиденье, отсутствие кондиционера, более глубокий передний сплиттер и более крупный задний спойлер. В каждом автомобиле была табличка с уникальным номером рядом с ручным тормозом.

M3 GTR (Германия)

Модель E36 M3 GTR была дорожной версией автомобиля, произведённого специально для участия в чемпионате ADAC German GT Cup Touring Car series 1994 года.

Производство BMW M3 E36

Производство E36 M3 началось в сентябре 1992 года и было прекращено в августе 1999 года.

Большинство автомобилей были выпущены на заводе BMW в Регенсбурге, Германия; но небольшое количество праворульных автомобилей были выпущены на заводе BMW в Рослине, Южная Африка. Всего было выпущено 46525 купе, 12114 кабриолетов и 12603 седанов. Производство седанов прекратилось в 1997 году, купе перестали производить в конце 1998 года, а кабриолеты —  в декабре 1999.

Североамериканские модели

Несмотря на то, что E36 M3 была выпущена в других странах ещё в 1992 году, в продажу в США она поступила только в 1995 году. Ключевое отличие версии M3 для США от «европейской» M3 (продаваемой во всём остальном мире) было в наличии менее мощного двигателя S50B30US. Мощность составляла 179 кВт (240 л.с.), а крутящий момент составлял 305 Н·м. В числе других значительных отличий были опциональная 5-скоростная  автоматическая КПП ZF 5HP с преобразователем крутящего момента, изменения подвески и составные тормозные диски (в отличие от дисков с плавающими роторами). Изменения были произведены с целью уменьшения цены M3, так как американские автодилеры считали, что европейская версия M3 слишком дорога для высоких объёмов продаж.

В ноябре 1996 года автомобили получили новый двигатель с объёмом 3,2 литра, имевший ту же мощность в 179 кВт (240 л.с.), но его крутящий момент был увеличен до 320 Н·м. Механическая коробка передач осталась 5-скоростной, несмотря на то, что европейские версии получили на тот момент 6-скоростную КПП.

Американские объёмы продаж составляли 18961 купе, 7760 седанов и 6211 кабриолетов.

Автоспорт

Выпуск E36 M3 совпал с выходом BMW из Немецкого кузовного чемпионата (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft, DTM), что привело к фокусированию на моделях 318is и 320i на чемпионате Super Tourenwagen Cup. Так или иначе, модель E36 M3 выступала во многих соревнованиях. В 1993 году E36 M3 GTR под управлением Джонни Чекотто победила в немецком ADAC GT Cup. M3 GT участвовала в европейском чемпионате FIA GT Championship.

M3 GT racing car

В США гоночная команда Prototype Technology Group (PTG) в штате Вирджиния соревновалась в гонках чемпионата IMSA GT Championship на автомобиле E36 M3. На этом чемпионате в 1996 году M3 одержали 4 победы в классе GTS-2, а компания BMW победила в соревновании производителей. А в 1997 году снова на IMSA GT Championship M3 победили в 8 гонках класса GTS-3, а BMW вновь победила в соревновании производителей. Билл Оберлен был признан лучшим гонщиком. В 1998 на том же чемпионате M3 победили в 5 гонках, BMW снова оказалась победителем среди производителей в классе GT3. В том же году автомобили M3 победили в 4 гонках класса GT2. M3 также участвовали в 2000 году в гонках Американской серии Ле-Ман (American Le Mans Series), одержав одну победу в классе GT.

В Австралии автомобили M3-R участвовали в гонках Australian GT Production Car Championship.

Photo: The Car Spy (BMW M3 Evo Covertible), nakhon100 (BMW M3 GT E36, M3 GT racing car), Mr.choppers (BMW M3 Lightweight).

Fenomen Mobil Station Wagon, кенапа Bisa Lebih Mahal dari Sedan?

ДЖАКАРТА, KOMPAS.com — Di pasaran, mobil-mobil segmen MPV, SUV, ataupun LCGC barangkali jadi yang paling banyak disukai konsumen. Tapi selain kendaraan tersebut, masih ada sejumlah segmen yang punya peminat tersendiri.

Misalnya segmen универсал atau Estate, ян белаканган мулай рамай дан джади инкаран, хусусня ди пасар мобил бекас.

Secara tampilan mobil универсал memiliki tampilan yang hampir menyerupai tipe sedan, namun dengan bagian overhang belakang yang lebih panjang.

Baca juga: Virus Corona Masuk Indonesia, Ini Kondisi Harga Mobil Murah Bekas Maret 2020

Otomotifnet Ilustrasi Corolla DX Универсал

Sebab мобил Ини Менаваркан Капаситас Багаси Экстра Лапанг Ян Menyatu Денган Руанг Кабин, Намун Танпа Джок Белаканг.

Meski punya spesifikasi yang hampir sama dengan sedan, nyatanya sejumlah mobil универсал dijual dengan harga lebih mahal.

Херджанто Косасих, старший менеджер Бурса Мобил Бекас ЦМТ Мангга Дуа, mengatakan ada beberapa faktor yangmbuat mobil универсал дибандерол махал.

Baca juga: Virus Corona Justru Buat Mobil Murah Bekas Laris

Stanly / Otomania Tampilan универсал E 400 AMG

«Kalau kita ambil contoh BMW дан Mercedes-Benz янь keluaran baru kan rata-rata sedan, модель универсал-ня сангат джаранг. Карена мобил барунья саджа джаранг, единица маканья бекасня энггак ада, уджарнья кепада Kompas.com белум лама иници.

Так херан, мобил берженис универсал атау имение керап ​​дипилих оранг себагай мобил хоби, ян келуар пада акхир пекан унтук дипакаи кумпул берсама теман-теман.

«Kurang lebih jadi kayak sedan dua pintu atau sport car. Harganya cenderung gelap, enggak ada patokan tertentu, kata Herjanto.

«BMW E36 bekas itu kan tahun 2000 ke bawah, yang sedan misalnya paling mahal Rp 100 jutaan, yang estate bisa Rp 200 jutaan lebih», ucapnya.

Лучшая модель универсала — Выгодные предложения на модели универсалов от глобальных продавцов моделей универсалов

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для модели универсал.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта топ-модель универсала в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили вашу модель универсала на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в модели универсала и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести model station wagon по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшая цена универсал — Выгодные предложения на универсал от мировых продавцов универсальных станций

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для вагонной станции.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая универсальная станция в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили универсал на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще сомневаетесь в вопросе остановки вагона и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести wagon station по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *