Для чего нужен резонатор выхлопной системы: Для чего нужен резонатор выхлопной системы

Содержание

в чем разница и как изменится звук?

08.11.2019

Содержание статьи:

Современные автомобили оснащаются всё более усовершенствованными выхлопными системами. Отчасти это связано с борьбой за экологическую безопасности, отчасти — со стремлением уменьшить шумность во время езды. Для достижения минимальной шумности часто обращаются к такому методу, как монтаж пламегасителя вместо резонатора.

Элементы системы работают в условиях высоких температур и агрессивного влияния внешней среды, поэтому часто со временем приходит в негодность. На рынке наблюдается тенденция к унификации всех запчастей выхлопной системы, поэтому можно без труда подобрать деталь под свою модель автомобиля, это касается также пламегасителей и резонаторов. Доступна их быстрая установка с минимальным количеством резочных или сварочных работ.

Тем не менее, производить замену резонатора на пламегаситель рекомендуется не самостоятельно, а обратиться к специалистам.

Пламегаситель и резонатор: разница

Пламегаситель, стронгер, турбинка — разновидности резонаторов, отличающиеся по конструкции и принципу работы.

Например, пламегасителем называют резонатор, выполненный из нержавеющей стали с установленной внутри подпорной шайбой, в некоторых случаях без нее. Пламегасители обычно устанавливаются вместо катализаторов. Вместо коллекторного катализатора целесообразно устанавливать укороченный пламегаситель без подпорной шайбы. Такие пламегасители чаще всего устанавливают во время тюнинга выхлопных систем или на мощные турбированные машины.

Коллекторный пламегаситель:


Пламегаситель без подпорной шайбы:


Пламегаситель c подпорной шайбой:

Стронгеры (турбинки) предназначены для уменьшения колебаний выхлопных газов в выхлопной системе, но звук они гасят меньше других вариантов. Простейшие резонаторы делят на два вида по способу гашения резонанса: прямоточные гасят звук при помощи перфорированной трубы, вокруг которой расположена шумопоглощающая набивка, а более сложная конструкция включает в себя также камеру для создания давления и разряжения.

Стронгер:


Стронгер, вид сзади:

Можно ли установить пламегаситель вместо резонатора и как изменится звук? Как правило, его устанавливают вместо катализатора, хотя это и вызывает повышенную вредность выхлопов. Катализатор обеспечивает другую скорость передвижения газов, по-другому отражает звуковые волны и импульсы. На этом завязаны и все остальные системы автомобиля. Если поставить другой прибор, то параметры КПД, расхода топлива, ресурса двигателя могут поменяться. Мощность мотора такое решение не особенно изменяет, максимум будет наблюдаться увеличение на 1-2%. Зато двигатель будет очень тихим, на таком автомобиле приятно ездить.

Если все же планируется внести изменение, то делать это необходимо руками опытных специалистов-автомехаников.

Каким должен быть пламегаситель

Что касается корпуса пламегасителя, то он обязательно должен состоять из двух слоев — тогда наружный будет гасить колебания внутреннего. Если это условие не соблюдается, то

один корпус будет дребезжать, когда в него ударит волна звука. Также наружный материал должен быть устойчив к коррозии, иначе неизбежны повреждения из-за перепадов температуры, влажности и соли на дорогах. Оптимально — жаропрочная нержавеющая сталь. На внутреннем же слое коррозия обычно не развивается, поэтому выбор хороших материалов не критичен.

Другой важный фактор при выборе — это объем пламегасителя, он напрямую влияет на то, как будут работать глушитель и резонирующее устройство. Если объема не хватает, то будет возникать посторонний звук при нажатии на газ, а также выходящий из глушителя звук тоже будет сильнее.

Резонатор вместо катализатора

Существует такой вид тюнинга, как монтаж резонатора без катализатора. Это довольно распространенный в России способ ремонта при любых проблемах, возникающих с катализатором, в этом легко убедиться, почитав автомобильные форумы. Удаление катализатора относится к мерам, нарушающим экологические нормы, но привлекает своей дешевизной. Монтаж заменителя обойдется в разы дешевле, чем покупка новой запчасти.

Наиболее часто каталитический нейтрализатор заменяют на стронгер или пламегаситель, поскольку обычный пустотелый резонатор под катализатор плохо переносит соседство с двигателем.

Изредка новое устройство устанавливают сразу с несколькими катализаторами, вживляя его вместо последнего из них. Таким образом, проходя весь путь от двигателя, выхлоп теряет большую часть энергии и температуры и не повреждает резонатор с катализатором.

Резонаторы с разряжением:

Возможные причины замены резонатора на пламегаситель

Владельцы автомобилей периодически сталкиваются со следующими проблемами:

  • Механические повреждения, вызванные ударом по корпусу либо сильными вибрациями при поврежденных резиновых подвесах.
  • Разрушилась внутренняя структура устройства.
  • Прогорел корпус или другие компоненты конструкции.
  • Меняется звук — при мелких нарушениях герметичности появляются секущие звуки, при серьезных — характерный рев.
  • В салоне появляется запах выхлопных газов, также они выходят из-под дна авто.
  • Изнутри корпуса слышится дребезжание.

Во всех этих ситуациях решением может стать замена резонатора, и в этот момент перед владельцем встает вопрос — резонатор или пламегаситель, что лучше? Необходимо четко понимать отличия между этими устройствами, учитывать особенности конструкции выхлопной системы конкретной машины, а также опыт замены на похожих авто.

Почему заменяют катализатор на пламегаситель

На это есть ряд причин:

  • Повышение мощности автомобиля. Пламегаситель возвращает машине мощность, которую ранее потреблял катализатор, а также легко пропускает ранее задерживаемые газы. В результате автомобиль двигается легче.
  • Экономия. Нет необходимости покупать дорогостоящий катализатор под конкретную модель авто. Разница в цене заметная — в среднем, более чем в 4 раза.
  • Возможность заливать бензин с более низким октановым числом — соответственно, более дешевый.

Кроме того, снижается нагрузка на двигатель, и он служит на порядок дольше.

Еще один интересный вариант — при удалении сажевого фильтра переместить штатный (заводской) резонатор на место сажевого фильтра (возможно не на всех автомобилях). В процессе вырезается заводской дополнительный глушитель, после чего он вставляется непосредственно в прямоток с помощью соединения 4 патрубков. Этот вариант не слишком сильно отличается от первого, кроме устранения одного из утолщений под автомобильным дном.

Чтобы записаться на замену резонатора, позвоните нам по телефону или используйте форму на сайте. Автосервис находится в Санкт-Петербурге, на улице Кантемировской, 39Д. Гарантируем качественную диагностику и обслуживание по приемлемым ценам.

Устройство глушителя автомобиля

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удается не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на строение глушителя, а также на его разновидности.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

Передние глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля. Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла.

Глушитель: устройство,тюнинг,работа,виды,ремонт. | АВТОМАШИНЫ

Содержание статьи

Глушитель, в разговорном сленге просто глушак – это один из важнейших конструктивных элементов выпускной системы, без которого эксплуатация машины становиться невозможной, в связи с сильным шумом исходящих отработанных газов с двигателя. Данное устройство предназначено для поглощения давления газов и снижения шума выпускной системы ДВС.

Система отвода отработанных газов и глушения – попросту глушитель. Раньше носила характер чисто этетический, то есть не давала автомобилям реветь как «угорелым». Ведь если снять глушитель и запустить мотор — будет стоять такой треск, что уши будет закладывать. Но на данный момент, это уже не только труба для глушения и отвода газов, это еще и чистящий и повышающий мощность узел. В общем, сегодня хочу вам рассказать про устройство этого важного, на мой взгляд элемента любой машины 

К сожалению, двигатель внутреннего сгорания это мягко сказать не эффективное устройство, его КПД зачастую не превышает 25% (в этом смысле электрический двигатель намного совершеннее). Отработанные газы которые выходят из двигателя не только «гремят», причем очень громко, их еще нужно охладить, ведь зачастую температура может быть и 300 и даже больше градусов Цельсия. Поэтому и была создана специальная система, которая получила название глушитель.

УСТРОЙСТВО ГЛУШИТЕЛЯ

Каждый автомобильный производитель старается создать наиболее производительную систему, которая при этом будет отвечать всем международным нормам. Неудивительно, что они вносят изменения в те или иные детали. Но если брать исключительно выхлопную систему, то существует каноническая конструкция, которая редко изменяется. Её можно разделить на четыре части:

  • катализатор,
  • заднюю часть или автомобильный глушитель,
  • резонатор,
  • приёмную трубу.

Работая вместе, все эти детали обеспечивают отвод отработанных газов. Приёмная труба транспортирует газы в катализатор. Некоторые автомобильные производители устанавливают дополнительно виброкомпенсатор. Это устройство берёт на себя часть вибраций. Что позволяет в значительной мере продлить срок эксплуатации выхлопной системы.

В катализаторе происходит сгорание остатков бензина, которые не были воспламенены в цилиндрах. Тем не менее основная роль катализатора заключается в другом. Устройство позволяет перевести углерод в менее вредное состояние.

По внешнему виду катализатор напоминает бачок. При этом внутри находится целая сеть элементов, которые по внешнему виду напоминают пчелиные соты. Когда газы проходят сквозь них, то начинается химическая реакция.

За катализатором установлен резонатор. Немного дальше можно увидеть тот самый автомобильный глушитель. Конструкции этих двух деталей во многом зависят от автомобиля и от его предназначения. К примеру, на спортивном автомобиле вы увидите одно устройство, а на семейном хэтчбеке другое.

Внутренняя конструкция этих двух деталей непросто гасит шум, но и сглаживает такты работы двигателя. Если же говорить про определённые конструкционные особенности, то резонатор не отличается какими-либо изысками. По факту — это просто бачок с трубой.

Другое дело автомобильный глушитель. В некоторых случаях он представляет собой настоящее произведение искусства, которое не только положительно сказывается на работе двигателя, но и представляет собой яркий штрих в дизайне машины.

Виды глушителей.

Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы? | Статьи, обзоры

Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?

Некоторые владельцы своих автомобилей, когда сталкиваются с поломкой резонатора выхлопной системы, попросту вырезают его и вваривают на его место трубу того же диаметра, что и трубы выхлопа. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: можно ли удалить резонатор, и что будет, если вырезать резонатор?  Вопросы не так просты, как может показаться, и на ответе на них стоит остановиться подробней.

Функции выхлопной системы

У выхлопной системы автомобиля несколько функций, которые схематично можно определить следующим образом:

  • корректный отвод выхлопных газов от двигателя за пределы автомобиля;
  • уменьшение акустических волн, возникающих от работы мотора;
  • уменьшение температуры отработанных газов;
  • распределение ударных волн в среде газа, возникающих при работе цилиндров.

В зависимости от объема двигателя и количества цилиндров, в выхлопную систему попадает определенное количество отработанных газов, именно под эти параметры и подбирается конфигурация системы выхлопа, а также ее состав и диаметр труб выхлопа. Система выхлопа на заводе производителе авто рассчитывается таким образом, чтобы зоны разряжения, возникающие в коллекторе, помогали лучше наполнять камеры цилиндров новой порцией топливной смеси. При этом важную роль играют все компоненты выхлопа и влияют в разной степени на этот процесс.

Можно ли убрать резонатор?

Можно ли вырезать резонатор? Лучше всего на этот вопрос ответить в свете базовых функций системы выхлопа и роли резонатора в них.

Если ездить без резонатора, то:

  • звук выхлопа станет громче (вплоть до неприятного и запрещенного по нормам, его уровень зависит от авто и оборотов двигателя), особенно в низкочастотном диапазоне, так как именно резонатор отвечает за гашение низких звуков;
  • увеличится температура выхлопных газов в глушителе, что уменьшит его срок эксплуатации;
  • нарушится настроенное (заводское) распределение ударных волн в среде газа и изменятся зоны разряжения, что может привести к потере мощности;
  • нарушится настроенный расход топлива.

Если у вас пришел в негодность резонатор глушителя, то самым правильным решением будет его замена на оригинальную деталь или точную копию оригинала. Не стоит экспериментировать. Хотя ваш автомобиль и продолжит ездить, не смотря на увеличение шума, негативные последствия скажутся, так или иначе.

Если вы думали, чем заменить резонатор, то полноценную роль не играет, ни один из возможных вариантов. Хотя некоторые из проблемных вопросов разрешить получится.

Убрать совсем резонатор можно только при комплексном тюнинге выхлопа и некоторых компонентов двигателя, с последующей их взаимной настройкой. Простое удаление резонатора в стоковой выхлопной системе приведет к негативным последствиям.

Как устроен резонатор выхлопной трубы глушителя, принцип его работы и ремонт

Во время движение, каждый транспорт издает звуки. Сами звуки могут быть разные, как сильные так и не очень. Моторы на бензиновом топливе, особенно громкие. И для того, дабы уменьшить рёв, был придуман глушитель, который стал основным звеном всей выхлопной системы. Сам глушитель состоит из пары деталей, и одна из них резонатор.

 

 

Резонатор выхлопной трубы глушителя 

Таким образом, выхлопная труба состоит из нескольких предметов, соединённых в одно целое. Что несет в себе ответственность за уменьшение рёва автомобиля и также экономию топлива. Сам резонатор отвечает за уменьшение звука, который образуется при сгорании топлива в моторе. Не каждый автомобилист знает, что диаметр такой детали отталкивается напрямую от степени издаваемого рёва. Также немаловажную функцию возлагает на себя сама форма резонатора. Значит, если резонатор поломается, то это сразу выскажется на работе во всём выхлопном оборудовании автотранспорта. Таким образом, газы образуются внутри мотора во время возгорание топлива. И как только пошло возгорание, отработанные пары перемещаются в впускной коллектор и проходят по трубам. Сама температура таких паров может быть и выше 650 градусов. Значит вся выхлопная система, пропускает через себя большую нагрузку и пары.

 

 

Устройство резонатора

Конечно, резонатор очень непростая деталь, и состоит она из большого количества слоев. Таким образом, каждый слой играет свою роль. Значит, когда только создаётся горячий пар, он начинает движение в резонанс, но перед этим ему необходимо преодолеть отражатели. Остатки отработанного пара прекращают горение, из-за того, что проследовали через обтекатели в нескольких потоках. Выпускной, а также впускной резонатор, производит одинаковое количество работы, из-за того, что проводят через всю выхлопную трубу образовавшиеся выхлопы.

Исправная и безотказная работа любой части резонатора, очень сильно оказывает давление на работу всего мотора.  Так как на всю систему выхлопов и резонатор, всегда производят воздействие большая температура с внешним вмешательством, и эти факторы очень часто производят сбои в вашем автотранспорте. Дабы не допустить поломки, автомобилисту нужно регулярно проводить уход за системой выхлопа, а также проверять на поломки.

Когда производится диагностика на СТО, вам необходимо знать о работе выхлопного резонатора, и на что он влияет:

· качество и эффективность катализатора;

· чистая трубка глушителя;

· диаметр и объем самой трубы глушителя.

Эффективно работает резонатор, за счет применения большого количества заглушенных полостей, которые имеют прямое отношение к трубопроводу с достаточно большим числом отверстий. В середине резонатора имеется несколько отсеков, но объём в них разный, и разделены они при помощи специализированной сетки. Таким образом, каждое отверстие, выполняет работу по созданию колебаний нужной частоты. Но чистота всегда изменяется из-за трения. Значит данные глушителя, создадут отличный уровень звука, без задействования большого сопротивления.

Сам резонатор напоминает чем-то мини глушитель. Большинство граждан прозвали его, как не странно маленьким глушителем. Сам резонатор может уменьшать шум работы выхлопов и выброса сгоревших паров. Выходной клапан способствует проходу потоков образовавшихся газов, и температура при этом может быть разной. А сама разница такого давления отталкивается от образовавшегося числа частоты оборотов в моторе автомобиля. Для эффективной работы, созданное давление обязано распространятся равномерно. Такое действие даст возможность системе выхлопов оказывать минимальное сопротивление, которое не окажет воздействие на уменьшение оборотов мотора. В самой камере выхлопной системы резонатора, создаётся выравнивание абсолютно всех потоков, той или иной величины. Также в этих двух камерах происходит уменьшение потока, а также увеличение. Конечно, при помощи специализированных дырочек в середине резонатора, давление выхлопных паров становится меньше. Такие дырочки очень часто применяются в прямых формах резонатора.

 

 

Резонаторы и их виды

Как и большинство запчастей, резонаторы подразделяются на виды, а это отталкивается от мотора. Также еще можно встретить резонаторы на мотор четырёхтактный и двухтактный. В наше время было определено что, при функционировании резонатора с четырёхтактным мотором, обороты становятся заметно ниже. Если исключить резонатор с работы, то мощность мотора заметно вырастит на 15%. А вот в двухтактном моторе все по-другому. Таким образом, если его тоже не использовать в работе, то обороты начнут теряться, а расход бензина вырастит в несколько раз. И тогда автомобилисту нужно будет расходовать денежные средства чаще, так как надо будет очень часто приобретать топливо. Характеристики вашего транспортного средства также уменьшатся.

 

 

Ремонт резонатора выхлопной трубы

В основном в резонаторе образуются дыры от ржавчины или трещины. И дабы избежать ремонта такой поломки, необходимо прибегнуть к помощи специалистов на СТО, а также можно еще устранить самому.

И чтоб отремонтировать резонатор, и устранить дыры нужно:

· Собственноручно заготовить из нержавейки или жести заготовки в виде пластин, больше по диаметру, чем отверстие в резонаторе.

· Потом нужно, воспользоваться наждаком, и обработать возле основания отверстия.

· Далее с помощью дрели, сделать на заготовке и резонаторе несколько дырочек, для дальнейшего крепления.

· Также вам понадобится шпаклёвка и отвердитель, дабы закрепить заготовку на выхлопной трубе.

· После того, как заготовка прикреплена, необходимо вкрутить шурупы в ранее заготовленные дырки.

· Также не рекомендуется после починки резонатора запуск двигателя, так как используемое вещество еще не засохло.

Такой метод починки выхлопной трубы поможет вам устранить дырки, и избавит от покупки новой детали на пару лет.

Как произвести замен глушителя собственноручно

Для этой починки необходимо:

· Сам резонатор, приобретённый в автомагазине;

· Прокладки специально для резонатора;

· Крепёжные принадлежности, уплотнительные кольца;

· Специализированная жидкость в виде спрея WD-40, дабы в дальнейшем ваша деталь и крепления отстали от ржавчины.

И делать такой ремонт нужно в строении с ямой.

Производим ремонт, последовательно:

1.   Берем в руки спрей и наносим его на головку гайки. Далее нужно попробовать раскрутить крепление выхлопной трубы. Но в случае проблем с откручиванием креплений, необходимо снова нанести жидкость.

2.  Далее с резонатора нужно снять крепление в виде хомута, а также с разъединённых труб извлечь уплотнитель.

3.  Раскрутив все крепежи, производим полный демонтаж резонатора.

4.  При установке новой выхлопной трубы повторяем то же самое, что указано выше, только в обратном порядке.

Когда устанавливаете резонатор, обязательно обследуйте часть возле соединения с глушителем, и всегда нужно помнить об этом, а также не допустить никаких зазоров. Таким образом, при наличии зазоров после установки, эффективность выхлопной трубы будет меньше. И при активном моторе будет сопровождаться громким звуком.

 

 

Резонатор выхлопной трубы и основные его неисправности

Как указано выше несправный или поврежденный резонатор, создаст не только рёв во время работы мотора, но и окажет воздействие на понижение оборотов. Значит самой первое, что должен сделать автомобилист, произвести немедленный ремонт, пока не стало еще хуже.

Самые частые неисправности считаются:

· Не качественная работа выхлопной трубы, которая считается неисправностью резонатора. Узнать о ней не сложно, так как будет сильный рёв мотора.

· Почувствуете, как металл вибрирует, значит, внутри резонатор испорчен. И тогда не исключается отсоединения камеры, которая может там болтаться.

· Маленькие обороты при работе мотора, происходят от 100% поломки выхлопной трубы.

Значит при нахождении той или иной поломки, нужно немедленная замена выхлопного резонатора. А произвести ремонт на СТО не дешёвое удовольствие, значит, берем и ставим резонатор сами. Но если вы далеки от ремонта или опыта в нём, то правильным выбором будет обратиться к специалистам. Помните, резонатор не копейки стоит, значит, при подобных признаках нужно отогнать ваш автомобиль на диагностику.

Что такое резонатор глушителя и для чего он вообще нужен?

li:before,.btn,.comment-respond .form-submit input,.mob-hamburger span,.page-links__item{background-color:#5a80b1}.spoiler-box,.entry-content ol li:before,.mob-hamburger,.inp:focus,.search-form__text:focus,.entry-content blockquote{border-color:#5a80b1}.entry-content blockquote:before,.spoiler-box__title:after,.sidebar-navigation .menu-item-has-children:after{color:#5a80b1}a,.spanlink,.comment-reply-link,.pseudo-link,.root-pseudo-link{color:#428bca}a:hover,a:focus,a:active,.spanlink:hover,.comment-reply-link:hover,.pseudo-link:hover{color:#e66212}body{color:#333}.site-title,.site-title a{color:#5a80b1}.site-description,.site-description a{color:#666}.main-navigation,.footer-navigation,.main-navigation ul li .sub-menu,.footer-navigation ul li .sub-menu{background-color:#5a80b1}. main-navigation ul li a,.main-navigation ul li .removed-link,.footer-navigation ul li a,.footer-navigation ul li .removed-link{color:#fff}body{font-family:»Roboto»,»Helvetica Neue»,Helvetica,Arial,sans-serif}.site-title,.site-title a{font-family:»Roboto»,»Helvetica Neue»,Helvetica,Arial,sans-serif}.site-description{font-family:»Roboto»,»Helvetica Neue»,Helvetica,Arial,sans-serif}.entry-content h2,.entry-content h3,.entry-content h4,.entry-content h5,.entry-content h5,.entry-content h6,.entry-image__title h2,.entry-title,.entry-title a{font-family:»Roboto»,»Helvetica Neue»,Helvetica,Arial,sans-serif}.main-navigation ul li a,.main-navigation ul li .removed-link,.footer-navigation ul li a,.footer-navigation ul li .removed-link{font-family:»Roboto»,»Helvetica Neue»,Helvetica,Arial,sans-serif}@media (min-width:576px){body{font-size:16px}}@media (min-width:576px){.site-title,.site-title a{font-size:28px}}@media (min-width:576px){.site-description{font-size:16px}}@media (min-width:576px){.main-navigation ul li a,. main-navigation ul li .removed-link,.footer-navigation ul li a,.footer-navigation ul li .removed-link{font-size:16px}}@media (min-width:576px){body{line-height:1.5}}@media (min-width:576px){.site-title,.site-title a{line-height:1.1}]]>

Что это такое и для чего он нужен?

Когда дело доходит до выхлопных систем, многие люди знают основы. Такие вещи, как коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель — все это термины, которые вы часто слышите, но один, который часто остается неузнанным, — это выхлопной резонатор.

Хотя вы можете принять его за глушитель, резонатор на самом деле выполняет совсем другую и важную работу, когда речь идет о выхлопе вашего автомобиля. Вот краткий обзор того, что он делает.

Газовый проход

Когда выхлопные газы вашего двигателя покидают камеру сгорания, звуковые волны отражаются от стенок труб и рикошетом повсюду, создавая как высокочастотный, так и низкочастотный шум.Когда инженеры проанализировали и улучшили выхлопные системы, они поняли, что можно получить преимущества в организации и управлении этими импульсами, и разработали концепцию резонатора. По сути, он действует как большая эхо-камера, которая принимает импульсы выхлопных газов и оптимизирует их частоту для достижения лучшей топливной эффективности и выработки энергии.

Установка тона

Это может выглядеть как глушитель, но основная функция резонатора состоит в том, чтобы принимать звуковые волны, создаваемые импульсами выхлопа, и настраивать их в более организованный узор.Это не только помогает повысить мощность и эффективность, но и придает автомобилю характерный звук двигателя. Независимо от того, есть ли у вас пикап Dodge или Ferrari, у многих автомобилей есть свои фирменные звуки, и все это исходит из резонаторов выхлопных газов.

Двигайтесь с потоком

Часть цикла сгорания включает в себя поршни, выталкивающие отработанный выхлопной газ из камеры перед повторным заполнением топливной смесью свежего воздуха, но поскольку прошедшее время для этого мало газы двигались бы очень медленно, если бы не другие силы, протягивающие газ. Сегодняшние современные двигатели внутреннего сгорания также используют звуковые волны, чтобы помочь вакуумировать камеру сгорания и перемещать выхлопные газы вниз по трубам и из глушителя, и это действие в значительной степени зависит от резонатора. Настраивая импульсы выхлопного газа для совместной работы, он создает более сильные волны выхлопных газов, которые быстрее откачивают газ.

Регулятор громкости

Помимо создания звука двигателя вашего автомобиля и помощи в перемещении выхлопных газов по его пути, резонатор также играет роль в регулировании громкости звука, издаваемого вашим двигателем.Управляя частотой звуковых волн выхлопных газов, он может либо придать автомобилю более хриплый и громкий тон, либо заглушить его для плавного спокойного вождения.

Резонаторы часто путают с глушителями, и хотя они могут казаться похожими и выполнять одни и те же функции, они играют неотъемлемую роль в создании оптимальной громкости и звука вашего двигателя. Они также играют важную роль в процессе откачки выхлопных газов, что помогает вашему двигателю производить больше мощности и в то же время сокращать расход топлива.

Для получения дополнительной информации о резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о выхлопных резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr.

Эрих Райхерт в течение 12 лет был редактором и телеведущим, занимавшимся радиоуправлением автомобилями.Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он писал для международных изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для журналов Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, заядлый фанат хоккея и обладатель лицензии FIA на гонки, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.

Какой резонатор для выхлопных газов самый лучший? (Руководство по обзору на 2020 год)

2

Вы любите свою машину, но ненавидите слышать звук выхлопных газов во время вождения. Вам нужно найти себе новый выхлопной резонатор.

Даже профессионалу сложно отличить выхлопные резонаторы друг от друга. Разве это не просто металлическая трубка? Чем один выхлопной резонатор может отличаться от другого? В этой статье мы подробно рассмотрим эти и другие вопросы.

Во-первых, мы рассмотрим несколько выхлопных резонаторов.Затем мы объясним, что важно, а что нет. К концу статьи вы будете готовы подобрать резонатор.

На что обращать внимание на выхлопные резонаторы

Итак, теперь вы немного знаете, как выглядит рынок выхлопных резонаторов. Но что вам нужно больше всего, когда вы пытаетесь найти идеальный выхлопной резонатор?

Во-первых, вам нужно убедиться, что любой выбранный вами резонатор умещается в пространстве под автомобилем. Не все резонаторы имеют одинаковые размеры, и реального стандартного размера не существует.Очень возможно, что вы выберете резонатор слишком длинный или слишком широкий, если вы не будете осторожны.

Если вы не уверены, какой размер резонатора подойдет, и по какой-то причине не можете измерить площадь на вашем автомобиле, то, как правило, вам будет хорошо, если вы купите резонатор бутылочного типа.

Далее вам нужно решить, должен ли резонатор сделать вашу машину более тихой или он должен сделать звук вашей машины крутым. Есть несколько резонаторов, которые делают вашу машину немного тише, а также придают индивидуальный звук, но их очень мало.

В большинстве случаев людям лучше подходят тихие резонаторы. Однако, если вы строите гоночную машину, бесшумность, вероятно, не в приоритете. Выбирайте соответственно.

В-третьих, вам необходимо убедиться, что ваш выхлопной резонатор долговечен. Резонатор находится в области, которая подвергается множеству опасностей окружающей среды извне автомобиля, не говоря уже о горячих выхлопных газах и твердых частицах от сгорания двигателя.

Именно здесь легкие материалы имеют тенденцию к колебаниям.Сверхмощные выхлопные резонаторы добавят вашему автомобилю веса, но они также намного лучше справятся с опасностями окружающей среды.

Легкие материалы не обязательно сразу ржавеют или раскалываются, но в экстремальных условиях они тоже не справятся. Для гоночных приложений обычно предпочтительнее легкий резонатор, поскольку он будет использоваться только в контролируемых условиях.

Наконец, ваш резонатор должен выглядеть приемлемо. Хотя резонатор на первый взгляд не является самой очевидной частью вашей машины, красивый резонатор завершит остальную часть вашего оборудования.Все видели ржавые глушители, которые стали дряхлыми. Это нехороший вид.

Лучшие резонаторы 2020 года могут либо гармонировать, либо добавить немного акцента к вашему автомобилю. Выбор остается за вами.

Выхлопной резонатор Обзоры 2020

Vibrant 1141 2.5 «Ultra Quiet Resonator

Dynomax 24250 Race Bullet Mini Muffler

Наш выбор № 1

Vibrant 1141 2.5″ Ultra Quiet Resonator

Занявший второе место

Dynomax 24250 Race Bullet Mini

1.Сверхтихий резонатор Vibrant 1141 2,5 дюйма

Сверхтихий резонатор Vibrant 1141 2,5 дюйма подчеркивает бесшумность и качество, создавая мощный выхлопной резонатор, привлекающий внимание своим внешним видом.

Плюсы

  • Беспрепятственный поток выхлопных газов
  • Мощное снижение шума
  • Сварной корпус

Минусы

  • Участки металлических кромок уязвимы для коррозии

Яркий сверхтихий резонатор построен с прямым — сквозной сердечник, нержавеющая сталь и целый комплекс звукопоглощающих материалов в оболочке.С этим резонатором вы получите компактный корпус с шумоподавлением на 4 децибела.

Самым большим преимуществом этого резонатора является высокое подавление шума. Будет ощутимая разница, которую вам не нужно будет отговаривать. Секрет в том, что корпус резонатора из нержавеющей стали t304 обеспечивает дополнительную меру снижения шума.

Точно так же оболочка вокруг сердечника сварная, а не формованная. Поскольку он сварной, от самого резонатора нет постоянной реверберации.Трудно количественно оценить это преимущество, но важно понимать, что эти небольшие функции в сумме приводят к значительному снижению уровня шума.

2. Dynomax 24250 Race Mini Bullet Muffler

Dynomax 24250 Race Mini Bullet Muffler — это компактный и легкий резонатор, который сочетает в себе проверенные низкотехнологичные характеристики и шумоподавление, предназначенный для гонок.

Плюсы

  • Компактный продольный форм-фактор
  • Конструкция с широким горлом
  • Цельносварная для уменьшения реверберации

Минусы

  • Шире, чем у большинства других резонаторов

Dynomax имеет одну определяющую особенность: компактность.Этот резонатор является лучшим выбором, особенно для автомобилей, у которых есть ограниченное пространство для отделки под автомобилем или по горизонтали от него. Вам больше не нужно беспокоиться о том, чтобы приспособить его к трудной ситуации.

Этот резонатор также значительно снижает уровень шума. Вы можете рассчитывать на снижение шума до 4 децибел даже при использовании в гоночной среде. Даже когда вы запускаете двигатель, этот резонатор будет работать.

Резонатор сварной и имеет отверстие с широким горлышком на обоих концах для обеспечения высокой пропускной способности выхлопного зазора даже при его компактной длине.Хотя основными функциями уплотнения являются уменьшение длины, ширина этого резонатора немного больше, чем у других.

В качестве бонуса этот резонатор доступен по очень доступной цене. Если вам нужен резонатор для гонок, сложно найти лучший.

3. Узел резонатора Walker 21398

Узел резонатора Walker 21398 — это длинный и узкий резонатор, предназначенный для обеспечения индивидуального звука для автомобилей с пространством в ходовой части для его установки.

Плюсы

  • Обеспечивает новый потрясающий звук для вашего автомобиля
  • Очень проста в установке
  • Идеально подходит для автомобилей с длинной ходовой частью

Минусы

  • Минимальное снижение шума
  • Может вызвать коррозию

Узел резонатора Уокера тонкий, длинный и имеет цельную конструкцию, а не сварную конструкцию.Сразу бросаются в глаза две вещи: во-первых, в центре внимания данного устройства не шумоподавление, а модуляция шума.

Этот резонатор обеспечивает вашему автомобилю определенный тембр, а не более тихий тембр, хотя есть определенная мера снижения шума.

Во-вторых, этот резонатор прост в установке, в отличие от других. Фланцевая конструкция и точки монтажного кронштейна обеспечивают гораздо более быструю установку, чем другие, требующие сварки или тщательной установки.

Таким образом, хотя этот продукт может быть не лучшим решением для тихого мурлыканья вашего автомобиля, это очень эффективное решение для самостоятельной сборки, когда дело доходит до того, чтобы ваш автомобиль звучал потрясающе.Эффект реверберации, вызванный цельной конструкцией, способствует убийственному звуку.

Однако с этим устройством вы все равно получите шумоподавление на пару децибел.

Основной проблемой этого устройства будет коррозия. Сплав, из которого изготовлено устройство, должен быть легким и иметь идеальные звуковые характеристики, но не очень прочным. Вам следует часто проверять агрегат на наличие загрязнений и незамедлительно их удалять.

4. Яркий резонатор 1792 бутылочного типа

Яркий резонатор 1792 бутылочного типа — это технологически продвинутый и красивый резонатор выхлопа, который обеспечивает долговечность наряду с уменьшением шума.

Плюсы

  • Красивая
  • Сварная конструкция с длиной 12 дюймов
  • Нет серьезных слабых мест

Как и другие резонаторы бутылочного типа, резонатор Vibrant немного толстый и немного коренастый. Однако хромированный вид этого резонатора очень сложно превзойти. Блестящий резонатор обусловлен сплавом нержавеющей стали, из которого он сделан.

Как и другие резонаторы Vibrant, этот блок является сварным, а не цельным.Точно так же его широкая горловина обеспечивает высокую пропускную способность во время гонок. Что касается резонаторов бутылочного типа, то этот резонатор немного тяжелый.

Это означает, что он не может быть идеальным резонатором для гонок, несмотря на его эстетическую привлекательность. Точно так же этот резонатор не самый лучший, когда дело касается шумоподавления. Вы получите снижение шума на несколько децибел, но, вероятно, не так много, как вам хотелось бы.

Яркость резонатора Vibrant заключается в том, что он универсален. Нет конкретной задачи, с которой он плохо справляется, и при этом он не сияет в какой-либо конкретной нише, кроме эстетики.

Это делает его очень универсальным. Если вы не уверены, какой выхлопной резонатор выбрать после прочтения этой статьи, вам следует вернуться и приобрести резонатор Vibrant, потому что он, скорее всего, будет соответствовать вашим потребностям.

5. Выхлопной глушитель MagnaFlow 10416

Выхлопной глушитель MagnaFlow 10416 — это тяжелый, но эффективный резонатор, который обеспечивает индивидуальный звук, а не шумоподавление.

Плюсы

  • Превосходное улучшение звука двигателя
  • Хорошая эстетика
  • Подходит для большинства целей

Минусы

  • Дизайн Unibody делает его менее прочным
  • Большой

Резонатор MagnaFlow уникален, потому что он немного длиннее стандартного резонатора, но немного шире.Это означает, что вам будет сложно разместить его в компактном пространстве.

С другой стороны, резонатор MagnaFlow издаст прекрасный звук, если вам удастся его установить. Ваш двигатель будет звучать как мурлыканье. Резонатор одновременно успокаивает и модулирует шум двигателя, и это действительно отличный результат.

Основными проблемами этого резонатора являются его размер, а также его цельная конструкция. На резонаторе есть участки, которые будут накапливать грязь и грязь, что в конечном итоге станет проблемой.

Точно так же, несмотря на то, что этот резонатор шире, чем у обычных резонаторов, его рот не шире среднего. Таким образом, хотя в большинстве случаев этого будет достаточно для рассеивания выхлопных газов, этот резонатор может не обеспечивать достаточного обслуживания гоночных автомобилей.

FAQ

Как долго должен прослужить мой выхлопной резонатор?

Ваш выхлопной резонатор теоретически может прослужить 20 лет, но к концу он может выглядеть не очень хорошо. Более жесткие условия использования отрицательно сказываются на работе лучших резонаторов, и они никогда не должны просто разваливаться или ломаться.

Чем дольше вы подвергаете резонатор экстремальным условиям, тем больше он обесцвечивается и потенциально ржавчина. При достаточном злоупотреблении он может искривиться. Резонаторы более высокого качества сохранят свой хороший внешний вид немного дольше, чем плохие.

Сильный холод или жара вызовут более сильное повреждение резонатора, равно как и засоленные дороги или гонки.

Какие опасности должен выдерживать резонатор?

Самая большая опасность для резонатора выхлопных газов — это тепло от двигателя и твердые частицы из выхлопных газов.Температура выхлопа составляет примерно три четверти температуры взрыва в камере двигателя.

В то время как выхлоп быстро охлаждается по мере прохождения через резонатор, резонатор тем временем нагружается теплом. Тепловые напряжения также не симметричны. Часть резонатора ближе к двигателю будет намного горячее, чем его внешний конец.

По большей части, тепло двигателя будет намного больше, чем любые изменения температуры окружающей среды.Однако в течение достаточно длительного периода времени горячая среда может способствовать ослаблению резонатора.

Очень быстрый переход от сильной жары к очень низкой также может повредить резонатор. По большей части, наибольшая опасность холода — это попадание грязи и твердых частиц с дороги в горячий резонатор.

Как мне избежать повреждения резонатора при его установке?

Установить резонаторы непросто. Некоторые резонаторы проще, чем другие.Эти резонаторы обычно имеют точки крепления на корпусе.

Резонаторы с точками крепления намного проще установить, но они также немного менее долговечны. Они также обеспечат вашему автомобилю немного меньшее снижение шума из-за реверберации, вызванной монтажными отверстиями.

Как правило, вы обнаружите, что легко избежать повреждения резонатора, если приварить или установить его на участке, где он будет плотно прилегать. Все, что больше или меньше, увеличивает шансы нанести ущерб.

Все ли резонаторы выхлопной системы совместимы со всеми автомобилями?

Нет, по большей части резонатор выхлопной системы необходимо подогнать под специфику автомобиля. Ходовая часть автомобилей не идентична. Маленькие автомобили будут иметь гораздо более жесткие рамки в ходовой части, что значительно затруднит установку резонатора.

Аналогично, выходной диаметр двигателя может варьироваться от автомобиля к автомобилю.

Что такое выхлопной резонатор?

by WilliamHanz

John Foxx / Stockbyte / Getty Images

Двигатели внутреннего сгорания обычно издают много шума во время работы, и этот шум может раздражать и утомлять ваши уши, особенно когда он слышен для длительный период времени.Таким образом, были созданы глушители для снижения шума, создаваемого выхлопной системой. Выхлопные резонаторы, тем временем, дополнительно уменьшают шум, создавая звуковые волны, которые устраняют шумы.

Конструкция

Типичный автомобильный резонатор для выхлопных газов состоит из полой стальной цилиндрической трубы и прикреплен к глушителю выхлопной системы. Этот тип резонатора спроектирован так же, как и акустический резонатор, который создает «звук выхлопа», который придает шуму выхлопа менее раздражающий и более приятный тон.Звук можно улучшить с помощью регулировки звука выхлопа.

Функция

Выхлопные резонаторы обычно являются дополнительными элементами в выхлопных системах. Они размещаются вместе с глушителями вдоль выхлопной трубы и работают, прежде всего, для снижения шума выхлопных газов. Шум выхлопа проходит через резонирующую камеру, которая, в свою очередь, настраивает звук, чтобы вызвать деструктивную интерференцию, чтобы нейтрализовать противоположные звуковые волны.

Наличие

Выхлопные резонаторы, являясь дополнительным устройством, поставляются производителями вторичного рынка и могут устанавливаться на глушителях систем внутреннего сгорания, таких как автомобили и мотоциклы.Некоторые автомобили уже оснащены настроенными выхлопными системами с резонаторами, благодаря чему выхлопные трубы способны быстрее выводить продукты сгорания из камеры с пониженным уровнем шума. Большинство производителей послепродажного обслуживания улучшают тюнеры выхлопной системы, поскольку они помогают автомобилю работать более эффективно.

Преимущества

Резонаторы выхлопных газов предоставляют владельцам автомобилей множество преимуществ. Помимо снижения шума от выхлопной системы двигателя, резонаторы также улучшают общую производительность двигателя и более плавное вождение, поскольку достигается большая мощность без потери топлива.Шумоподавление также помогает при прохождении испытаний на выбросы топлива, поскольку резонатор предотвращает дребезжание шасси, эффект, который обычно приводит к выбросам загрязненного топлива.

Опора

Помимо резонаторов выхлопных газов, каталитические нейтрализаторы также являются частью общей выхлопной системы, помогая глушителю выполнять свою функцию снижения шума выхлопных газов. Однако вместо того, чтобы подавлять звуковые волны друг друга, они ограничивают звук, исходящий из выхлопной трубы.Каталитические нейтрализаторы работают рука об руку с резонаторами выхлопных газов, снижая и подавляя шум двигателя, что позволяет автомобилю достичь оптимальных характеристик двигателя и движения по сравнению с использованием только глушителей.

Еще статьи

Как работают автомобильные выхлопные системы

Если двигатель работал безупречно, он бы сжигал все доступное топливо во время своих циклов, превращая все грязные части в источник энергии. Однако остатки существуют как загрязнители, потому что двигатель просто невозможно спроектировать для идеальной работы — слишком много переменных.Некоторое количество топлива всегда остается несгоревшим или частично сгоревшим, и эти остатки должны быть быстро удалены из автомобиля в виде выхлопных газов, чтобы освободить место для следующего цикла сгорания двигателя.

Как мы упоминали ранее, выхлоп сначала выходит из двигателя и попадает в систему через выпускной коллектор. Оттуда он движется вниз по системе по соединенным между собой трубам, пока не выходит через выхлопную трубу возле заднего бампера. Сами трубы действительно помогают охлаждать выхлоп, но в основном они служат для выхода выхлопных газов к каталитическому нейтрализатору и глушителю (и через них).

Объявление

Кот должен находиться как можно ближе к двигателю, поскольку он не может полностью функционировать, пока не нагреется до рабочей температуры. Во многих случаях производитель помещает кошку вскоре после коллектора, поэтому тепло от двигателя помогает согреть кошку и быстро довести ее до температуры.

После прохождения газов через котел, который сгорит и удалит до 90 процентов токсинов выхлопных газов, следующим приоритетом является фильтрация звука двигателя [источник: Аллен].Глушитель и резонатор обычно располагаются сразу за кошкой. Есть много вариаций этой комбинации — некоторые максимально успокаивают выхлоп, а другие специально настроены на агрессивные тона. Оттуда выхлоп движется по оставшимся трубам, пока не выйдет из автомобиля.

Со всеми этими химическими веществами, циркулирующими вокруг, настоящий подвиг, что выхлопная система действительно работает так же хорошо, как и она. Правильная выхлопная система должна прослужить два-три года, но трубы будут повреждены как внутри, так и снаружи.Снаружи они чувствительны к дорожным условиям, таким как воздействие мусора и факторов окружающей среды, таких как снег, лед и дорожная соль.

Однако более существенная причина деградации выхлопной системы — внутренняя, и ее нельзя увидеть, пока трубы не проржавели ржавчиной. Мы знаем, что когда двигатель сжигает топливо для выработки энергии, побочные продукты этого процесса остаются — вот почему выхлопная система необходима. Одним из таких побочных продуктов является кислая влага, которая действительно разрушает металл.К сожалению, на самом деле нет никакого способа сохранить внутреннюю часть труб в чистоте.

Когда выхлопная труба прорывается насквозь или соединение ослабляется, происходит утечка выхлопных газов. Утечка почти всегда сразу же проявляется из-за громкого неприятного звука и, возможно, проблем с управляемостью, таких как периодические колебания мощности. Но, хотите верьте, хотите нет, настоящие проблемы не в этом. Это становится немного более серьезным, если утечка происходит до каталитического нейтрализатора, что означает, что выхлоп не обрабатывается должным образом, и все эти горячие химические вещества повсюду проливаются в атмосферу.Всегда полезно как можно скорее устранить утечки, чтобы не подвергать себя, своих пассажиров и свое окружение воздействию нефильтрованных выхлопных газов.

Объяснение работы выхлопных систем менее чем за 5 минут

Как это работает?

Автомобильные выхлопные системы предназначены для отвода горячих газов от двигателя к заднюю часть автомобиля и в поток воздуха. Эти газы / загрязнители включают: Твердые частицы (PM), двуокись серы (SO2), окись углерода (CO), азот оксидов (NOx) и углеводородов (HC), а при вдыхании их пассажиров может вызвать удушье.После того, как двигатель В процессе сгорания выпускной клапан открывается в головке блока цилиндров, позволяя горячие газы поступают в выхлопную систему, где выпускной коллектор состоит из чугун или трубчатая нержавеющая сталь крепится к головке блока цилиндров, которая прикручивается к головной трубе. Это где первичный или позиция 1 датчик кислорода часто проживать.

Что не так?

Из-за постоянного холода и жара выхлопная система расширяется и контракты, которые могут привести к разрыву сварных швов и утечке прокладок.В заснеженных районах используется соль, которая ускоряет ржавление системы. К счастью, легко определить, есть ли в системе проблема, потому что вы слышу под нагрузкой. Постарайтесь прислушаться к источнику шума, который может сказать вам в какой части системы возникла проблема. Проблемы могут быть обнаружены простой осмотр любую утечку выхлопных газов следует немедленно устранить, чтобы избежать удушье.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Компоненты выхлопной системы

  • Коллектор выпускной
  • Головка трубы
  • Прокладка фланца
  • Каталитический нейтрализатор
  • Датчики кислорода
  • Трубка первичного перехода
  • Переключатель давления
  • Вторичная выхлопная труба
  • Глушитель
  • Резонатор
  • Труба выхлопная
  • Теплозащитные экраны
  • Системные подвесы (резиновые)

Очистка выхода выхлопных газов

Большинство легковых и грузовых автомобилей имеют так называемый каталитический нейтрализатор, который отвечает за перегрев газов для сжигания лишнего топлива, оставшегося от двигатель.На дизельных двигателях используется сажевый фильтр (DFP) для улавливания сажи, побочный продукт сгорания дизельного топлива. Эти фильтры сгорают процесс, при котором фильтр нагревается до перегрева, сжигая сетку фильтра чистый. Каталитический нейтрализатор не подлежит очистке.

Запах выхлопных газов

Многие запахи могут быть связаны с выхлопной системой из-за естественного тепла и запах израсходованного топлива, но определенная неисправность может вызвать дополнительные запахи, указывающие на проблему.Пот или резкий запах могут указывать на прокладка головки, а запах тухлого яйца связан с переработкой каталитической преобразователь, который может быть нормальным из-за экстремального использования или неисправности, допускающей также нужно сжечь много топлива.

Производительный выхлоп

Существует бесконечное количество конфигураций выхлопных систем от очень громких (бесплатно плавный, низкий уровень шума) до едва слышимого в зависимости от приложения и предпочтение производителя. Как правило, чем громче выхлоп, тем больше расход (мощность) система будет иметь.Стандартные выхлопы разработан, чтобы быть рентабельным система обычно изготавливается из материалов более высокого качества, предназначенных для получения большего Лошадиные силы. Системы могут быть свободными глушитель до полного пакета производительности, включая заголовки, которые заменяют более ограничительные выпускные коллекторы (проконсультируйтесь с государственными и федеральными законами о выбросах перед изменением транспортных средств Система вытяжки).

Пожарная опасность

При парковке помните, что система очень горячая и может запустить огонь, если вы припаркуете машину на засохшей траве, например, на траве.Если вы должны припаркуйте машину в сомнительной ситуации, дайте ей сначала остыть. Никогда не применять холодная вода в горячую выхлопную систему, потому что это может привести к разрушению катализатора отдельно внутри каталитического нейтрализатора.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Посмотрим!

На следующих изображениях показана выхлопная система, расположенная спереди по сзади с описанием его компонентов и их работы.

Выпускной коллектор и теплозащитный экран: эта деталь крепится к головке блока цилиндров. первым получает выхлоп двигателя.Тепловой экран предназначен для защиты от ожоги и повреждение других компонентов внутри моторного отсека.

После сбора газов коллектор направляет их во фланец коллектора.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Болты крепления патрубка головки к фланцу выпускного коллектора.

Выхлопные газы попадают в каталитический нейтрализатор, в котором может находиться кислород датчик. Преобразователь также защищен от корпуса тепловым экраном.

После того, как газы обработаны каталитическим нейтрализатором и считываются кислородным датчиком, они попадают в первичные транспортные трубопроводы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Коллектор баланса противодавления используется для выравнивания давления, что улучшает производительность при ограничении шум двигателя. (Примечание: в это устройство не входят четырехцилиндровые двигатели.)

После обработки выхлопных газов через уравновешивающий коллектор они проходят по трубкам вторичного переноса которые проходят через дифференциал или ось.

Глушитель помогает двигателю шум. Иногда используется вторичный глушитель, называемый резонатором, который усиливает эффект глушителя.

Резиновые подвески используются для подвешивания системы, изолируя вибрацию двигателя от транспортного средства.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Выхлопные газы выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу, соединенную с глушителем. Обычно это выхлопная труба защищена экраном, который помогает обезвредить выхлоп.

Вопросы?

Наши механики ждут бесплатных ответов на ваши вопросы.

Статья опубликована 24.10.2018

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *