Давление в шинах Нива Шевроле зимой и летом: таблица для бескамерных резин
Важность поддержания правильного давления в шинах Шевроле Нива — один из наиболее недооцениваемых владельцами машин параметров. Это важно благодаря тому, что давление поддерживает целый ряд эксплуатационных характеристик:
- стабильность управления авто;
- устойчивость езды;
- длину тормозного пути в рамках расчетной;
- заданность траектории движения;
- равномерность износа беговой дорожки, благодаря чему эксплуатационный ресурс покрышек держится на должном уровне;
- целостность боковых поверхностей;
- объёмы расхода топлива, не выше заданных на производстве.
Производителем Нивы рекомендовано, чтобы давление, как на передней, так и на задней оси достигало 1,9 бара. Рекомендация касается типоразмеров 15-дюймовых бескамерных шин 205/70, 205/75 и 16-дюймовых 215/65.
В случае езды по бездорожью, заводские рекомендации допускают понижение показателя до полутора бар. В некоторых случаях автовладельцы сами повышают для езды по трассе давление до 2 или 2,2 бар. Производитель указывает, что давление свыше двух делает езду более жёсткой и менее комфортной.
Методы и периодичность измерения давления воздуха в шинах Шевроле Нива
Давление в шинах измеряют с помощью специальных приспособлений и с установленной периодичностью. Главное приспособление для измерения — манометр. Существует две категории этого прибора:
- механические;
- электронные.
Первые отличаются тем, что имеют механический привод в сочетании со стрелочной индикацией. Недостатком является достаточно высокий уровень погрешности, который растёт в холодное время года. Это связано с температурной деформацией. В связи с ней механические манометры используют на морозе лишь как вспомогательное средство до того, пока не представится возможность посетить СТО. Но этот недостаток уравнивается длительностью эксплуатационного срока и отсутствием необходимости в источнике питания.
Вторая категория приборов питается от аккумулятора, заряжающегося через подключение в сеть. Главный недостаток заключён в способности батареи сесть в самый неподходящий момент. Благодаря более сложному устройству подобный манометр имеет минимальную погрешность. Данные выводятся на экран, схожий с табло других электронных устройств.
Проверка давления в шинах перед каждой дальней поездкой — обязательный пункт мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства. Делают необходимые для этого действия в определённой последовательности:
- дают авто отстояться не менее трёх часов;
- проверяют, чтобы покрышки были холодными;
- подключают манометр и производят измерения, как указано в инструкции к нему;
- сверяют результат с таблицей допустимых значений;
- перепроверяют данные после получасовой паузы.
Свидетельством наличия прокола будет снижение показаний между двумя замерами. Отсутствие каких-либо изменений говорит о том, что ситуация штатная.
Специалисты рекомендуют проверять давление и после езды. Делать это необходимо через два с половиной или три часа с момента остановки. Благодаря такому дополнительному замеру можно исключить возможность прокола, образовавшегося во время поездки. Измерять данные необходимо не только на установленной резине, но и на той, что используется как запасная.
Какое давление в шинах автомобиля Нива Шевроле должно быть
Нормальные показатели давления для покрышек, установленных на кроссовере Шевроле Нива, зависят от их типоразмеров, погодных условий и типа дорожного покрытия. На кузове многих стоковых экземпляров можно встретить специальные металлические таблички, где указаны данные о нормальном давлении. Но, если её нет, то стоит распечатать подобную таблицу и возить с собой. Манометр — обязателен в багажнике каждого автовладельца.
Основные отличия для резины одного и того же типоразмера связаны со временем года, когда она эксплуатируется. Так, зимой покрытие трасс чаще всего довольно скользкое. В то же время растёт эластичность резины. Это приводит к тому, что допускается снижение давление на 0,2 или 0,3 бара. Меньшие показатели внутришинного давления позволяют увеличить пятно соприкосновения покрышки с дорогой, что положительно влияет на качество сцепления.
Ниже рекомендованного делают давление в шинах в случае экстремального бездорожья или если авто застряло в снегу. Во втором случае понижение допустимо вплоть до 1,2 атмосфер. Благодаря столь малой закачке Шеви будет проще выехать на твёрдое покрытие, но как только это произойдёт — давление необходимо довести до нормы для этого времени года. Если машина застряла на бездорожье, то для грязевых шин, при установке необходимого уровня давления, учитывают и износ протектора.
Данные рекомендации работают для всех типоразмеров резины, включая самые популярные 205/75/R15, 205/70/R15 и 215/65/R16
Таблица давления в шинах Нивы Шевроле зимой и летом
В обязательном порядке регулируют давление у всех авто, которые простояли без движения больше получаса в летнее время или четверть часа — в зимних условиях. В последнем случае на частоту влияет и показатель термометра — чем он ниже, тем чаще необходима проверка. Нагрев воздуха на каждые восемь градусов добавляет к необходимому давлению по 0,1 атмосферы.
Таблица рекомендованного давления для шин с самым распространённым диаметром р15, а также других типоразмеров:
Диаметр | Типоразмер | Рекомендуемое давление |
R15 | 205/70 95Т | 1,9 |
205/70 95Q M+S | 1,9 | |
205/75 97Т | 1,9 | |
205/75 97Q M+S | 1,9 | |
215/75 100Q | 1,8 | |
R16 | 215/65 98Н | 1,9 |
215/65 98Q M+S | 1,9 |
Дорожные условия существенно влияют на допустимые показатели в отклонении от рекомендованного давления, указанного в таблице для различных радиусов шин. Так, если Нива Шеви едет по грязи или рыхлому снегу, то оптимальным будет решение в виде снижения до 1,2-1,5 атмосфер. Но стоит учитывать, что столь низкое давление у колеса может привести к его разбортировке. Поэтому езда должна быть относительно плавной, без резких рывков.
Подходящим значением для гололёда считается 1,7 атмосфер, в то время как на сухом асфальте в хорошую погоду часто гоняют при 2 атмосферах. Но повышение показателя может привести к дискомфорту. Оно оправдано, если предстоит езда по поверхности, усыпанной камнями — в таком случае подходящим может оказаться и показатель в два с половиной бара.
Всесезонные шины
Предназначены для использования в любую погоду, поэтому важно учитывать то, что для разных условий требуется разное давление. Изначально показатели атмосфер в таких покрышках соответствуют средним рекомендованным. В то же время от автовладельца требуется регулярно следить за тем, чтобы уровень давления подходил под эксплуатационные условия.
Колеса для бездорожья
Federal Couragia M/T или БФ Гудрич изначально относятся к шинам низкого давления. Это позволяет им преодолевать проблемные участки с максимальным сцеплением. В то же время его уровень можно снижать вплоть до 0,8 атмосфер, если того требуют условия. Но для езды по твёрдой поверхности необходима максимальная подкачка.
Нива Шевроле на колесах низкого давления
Такие шины имеют несколько приплюснутую форму. Благодаря этому с поверхностью дороги контактирует большая площадь резины, что способствует повышению уровня сцепления. Поэтому подобные колёса на Шеви ставят в том случае, если хотят превратить её в вездеход и добиться прохождения по любому бездорожью.
Главный вопрос, который при этом решается — сохранение жёсткости конструкции в сочетании со снижением удельного веса авто на колёсную базу. Иначе при прохождении трудных участков Нива рискует развалиться. Отсюда требование обладать некоторой сноровкой при управлении транспортным средством с такой резиной. Необходимо учитывать, что на вездеходе ездят не очень быстро и не входят в повороты на большой скорости.
Владелец Нивы Шевроле на шинах низкого давления получает помимо повышенной проходимости и ряд других преимуществ:
- более высокий уровень сцепления с любой поверхностью;
- максимально щадящее отношение к верхнему грунтовому слою, благодаря чему подходит для сельхозработ и заповедного дела;
- минимальная вероятность ДТП по вине авто с такими покрышками.
Конечно, за такие достоинства приходится платить минусом в виде понижения скорости. Кроме того, автомобиль придётся перерегистрировать с легковушки на вездеход.
О том как Шеви на такой резине способна преодолевать бездорожье можно узнать из видео.
Последствия неправильного давления в шинах
Пренебрежение давлением в колёсах Шевроле Нивы может привести к целому ряду негативных последствий как для самого автомобиля, так и его владельца. Наиболее значимые из них:
- преждевременный износ ходовой части с неизбежным выходом из строя тех или иных её деталей — вызывается увеличенной нагрузкой;
- при слишком низком давлении растёт расход топлива, который напрямую зависит от площади соприкосновения резины с дорогой;
- чрезмерно расширившийся протектор не даёт авто нормально двигаться;
- для преодоления препятствия мотор вынужден развивать большую мощность;
- если давления слишком высокое, то из-за плохого сцепления растёт риск попадания в ДТП;
- боковое стирание покрышки из-за спущенных колёс;
- ускоренное стирание покрышки на твёрдом покрытии — результат пониженного давления.
Избежать всех указанных проблем поможет своевременная регулировка уровня давления, в соответствии с указанным в этой статье рекомендациями.
Резина Кама на Ниву 4х4: Флейм, И-511, 218
Сегодня на рынке присутствует множество различных моделей шин, подходящих для отечественного внедорожника. Одним из самых популярных вариантов является резина Кама на Ниву. Автолюбители предпочитают именно эти колеса благодаря оптимальному набору свойств. К примеру, данные покрышки обладают неплохими сцепными свойствами, радуют износостойкостью, а также их стоимость гораздо меньше аналогичных моделей из еврорегиона.
Выбор обувки для автомобиля имеет гораздо больше аспектов, чем может показаться на первый взгляд. Ведь именно шины отвечают за качественное сцепление с асфальтом, обеспечивают своевременную реакцию на поворот руля, а также гарантируют акустический комфорт или его отсутствие.
При выборе необходимо обратить внимание на массу факторов и принимать решение, имея в распоряжении всю информацию. Данная статья поможет узнать больше о самых популярных моделях резины для внедорожника ВАЗ Нива, включая Kama Flame или модели И-511 или 218.
Резина Кама Флейм на Ниву: зимняя или летняя
Для каждой модели автомобиля выпускается как зимняя, так и летняя резина. И очень важно иметь оба комплекта. Конечно, есть также всесезонные варианты, но они проигрывают профильным конкурентам и являются далеко не лучшим выбором. Если говорить о зимней резине, то наиболее популярной моделью российского производителя Кама является Флейм.
Данная покрышка относится к разряду зимней нещипованной резины или «липучек». Лучше всего подходит для эксплуатации в период мягкой или стандартной зимы, обеспечивая отличный зацеп как по сухой холодной дороге, так и заснеженному покрытию.
Развитый протектор превосходно чувствует себя в рыхлом и глубоком снегу, а специальный рисунок позволяет не замыливаться и быстро самоочищаться. Наглядным достоинством модели стало то, что в 2007-м году именно на этой резине был установлен рекорд скорости при движении по льду. Более того, покрышка имеет симметричный рисунок, что позволяет устанавливать ее на любое колесо, так что этот вариант превосходно подойдет в качестве запаски.
Среди прочих достоинств – усиленный каркас, отвечающий за долговечность, а также защиту от повреждений и деформации. Дополнительно шина имеет возможность повторной нарезки протектора после истирания этого рисунка. Такое свойство позволяет увеличить срок службы резины на 15%.
Плюсы Кама Флейм:
- хорошие сцепные свойства при движении по снегу или холодному асфальту;
- отличная сопротивляемость низким температурам и сохранение своих свойств даже при критических значениях;
- возможность нарезки нового протектора.
Впрочем, идеального выбора не существует и каждые шины имеют свои недостатки. К минусам Кама Флейм относятся:
- повышенная шумность при движении по асфальту на большой скорости;
- увеличенный износ после нарезки второго протектора.
Летние шины
Грамотные автолюбители в теплую пору года ставят на автомобиль летнюю резину. Она отличается низким профилем, обеспечивающим большое пятно контакта, а также более твердым составом резиновой смеси. Это позволяет шинам не плыть при больших скоростях. Российский производитель Кама предлагает для ВАЗ Нива модель 232. Она имеет свои особенности, позволяющие считать ее оптимальным выбором:
- жесткое центральное ребро отлично противостоит износу, а также повреждениям при движении по пересеченной местности;
- усиленный каркас и брекер минимизируют риски повреждения корда;
- уменьшенный вес покрышки положительно сказался на расходе топлива;
- натуральные каучуковые компоненты улучшают эластичность и сцепные свойства, а также гарантируют улучшенное сцепление при движении по мокрому асфальту.
Зимние шины
Зимняя резина делится на несколько подкатегорий. Если автомобиль «зимует» в стандартных условиях, то достаточно обыкновенной «липучки». Но если внедорожнику приходится работать в условиях суровых зим, тогда лучше сделать выбор в пользу шипованной резины.
Отличным вариантом является модель Кама И-511, которая разработана специально для модели ВАЗ Нива. Покрышка отлично показывает себя при выезде на бездорожье или движению по льду и укатанному снегу за счет развитого протектора, а также нескольким рядам стальных шипов.
К плюсам 511-й модели относят:
- высокая проходимость, особенно в условиях бездорожья или ледяной корки;
- прочная резиновая смесь, позволяющая пройти порядка 50 000 километров;
- хорошее торможение и курсовая устойчивость даже в самых сложных условиях.
Минусами покрышки являются:
- плохой акустический комфорт;
- повышенная стираемость и вылетающие шипы при движении по асфальту;
Всесезонка
Давление в шинах Нива Шевроле: какое должно быть?
Каждый автовладелец знает, что воздух в шинах колес должен быть определенного давления.Норму давления определяет завод-производитель. Отклонение от которой существенно влияет на качество и безопасность передвижения в автомобиле.
Почему необходимо контролировать?
Пониженное или повышенное содержание воздуха приводит к изменению контактной поверхности шин с дорожным покрытием. Это приводит к различным последствиям.
При завышенном давлении:
- сцепление с дорогой уменьшается
- снижается устойчивость на дороге
- протектор шины стирается неравномерно, больше посередине
- снижаются амортизационные свойства колеса
- возрастает риск повредить резину при попадании в яму
- повышается тормозной путь
При пониженном давлении:
- повышается площадь контакта с асфальтом
- увеличивается расход топлива
- протектор изнашивается быстрее и неравномерно, больше с краев
- ухудшается управляемость автомобилем
- снижение устойчивости при поворотах и перестроении на высокой скорости
- возрастает шанс повреждения покрышки и диска при попадании колеса в яму
Наибольшую опасность представляет различное давление во всех колеса. Во время движения транспортное средство «уводит» в сторону колеса с наименьшим значением.
Приборы измерения
Чтобы измерить давление в колесах применяют манометр.
Манометры бывают трех типов:
- механические;
- стрелочные;
- электронные.
Более надежен механический манометр. В его основе лежит цилиндрическая пружина. Однако этот манометр показывает наибольшие погрешности при измерении.
Электронный манометр обладает наибольшей точностью. Правда очень дешевые приборы лишены этого качества. Как и любая электроника обладает меньшей надежностью по сравнению с механическими собратьями.
Важно. Проверка осуществляется на холодных колесах. Это значит, что машина должна находиться в покое не менее 3 часов.
Периодичность проверки
Часто водитель вспоминает о давлении в шинах только 2 раза в год – при смене резины на шиномонтаже перед очередным летним или зимним сезоном.
Однако колесо не является абсолютно герметичным устройством и со временем в зависимости от степени износа резины воздух может уходить. В идеале проверять количество воздуха необходимо перед каждой поездкой. Но наиболее оптимальным режимом контроля будет проверка раз в 2-3 недели и перед дальними поездками.
Весной и осенью, когда возможны резкие перепада температуры, лучше чаще производить проверки. При изменении температуры на 10˚С давление воздуха меняется не менее, чем на 0,1 бара.
Таблица норм для различных шин
Тип шины | Передние, атм | Задние, атм |
205/70 R15 | 2.1 | 2.1 |
205/75 R15 | 2.1 | 2.1 |
215/65 R16 | 2.2 | 2.2 |
Внимание! Давление в задних шинах должно быть больше примерно на 0,3 — 0,5 бар, если планируется перевезти тяжелый груз.
Зимой можно немного снижать количество воздуха для увеличения площади сцепления шин с дорогой.
Так что, уважаемые автолюбители, не забывайте регулярно проверять давление в шинах, ведь от этого зависит безопасность вас и ваших близких.
Интересное видео о влиянии давления шин на проходимость:
Нива на шинах низкого давления
Тюнинг способен сделать практически любой автомобиль неузнаваемым, и «Нива» не исключение. При помощи некоторых операций своими руками можно превратить обычную машину в вездеход, установив на нее шины низкого давления.
Можно сказать, что «Нива» на шинах низкого давления — это совершенно другой автомобиль. По сути, от «Нивы» остается только техническая составляющая, и та — частично.
Рассмотрим подробнее, как это можно сделать своими руками.
Нива на шинах низкого давленияПринцип действия шин на низком давлении
Образование низкого давления в шинах делает их несколько приплюснутыми. Таким образом, при контакте с поверхностью образуется большая площадь, что обеспечивает максимально плотное сцепление с поверхностью, что делает машину вездеходом. Главное — сохранить при этом жесткость всей конструкции и снизить удельный вес на колесную базу. В противном случае машина может просто развалиться при прохождении тяжелых участков.
Следует обратить внимание, что управление такими машинами требует некой сноровки. «Нива» на шинах низкого давления не предназначена для езды на большой скорости, особенно на поворотах.
Такие шины можно купить в готовом виде. Но стоят они довольно дорого, поэтому далеко не всем по карману. Есть хорошая альтернатива — подобные шины низкого давления можно сделать своими руками. Здесь важно выбрать хороший исходник и не экономить на материалах.
Шины низкого давления для пневмоходаНачало работы
В качестве основы для изготовления шин низкого давления можно взять резину с большого специального транспорта. Лучше всего подойдет материал с сельскохозяйственного, промышленного или авиационного транспорта. Также возможно использование шин с больших грузовиков.
Перед тем как начать работу над колесом, следует тщательно вымыть и просушить колесо. Далее резина избавляется от всего лишнего — ее нужно сделать максимально легкой, но без потери прочности.
Сделать резину легче можно таким образом:
- удалить сердечники внутри;
- срезать лишнюю резину по бокам и с протектора;
- демонтировать часть корды.
Обратите внимание, что место, с которого была снята резина, должно тщательно зачищаться наждачной бумагой мелкого калибра.
После того как сама резина будет готова, следует собрать основу под нее — диск. Делать это нужно следующим образом:
- обычный диск разрезается пополам;
- поверхность тщательно шлифуется.
Диск можно сварить самостоятельно, если подобрать необходимый размер труб и правильно их между собой сварить. Поверхность нужно очень хорошо отшлифовать, чтобы впоследствии не повредить камеру.
На заключительном этапе на диск натягивается уже готовая шина и закрепляется ремнем. Если ремня нет, можно взять обычный пожарный шланг. Далее готовое колесо проверяется и накачивается. После этого оно пригодно к установке на ваш автомобиль. Как видите, сделать такие шины низкого давления своими руками не представляет особой сложности.
Основные преимущества
Первое и оно же главное преимущество таких модификаций — это повышенная проходимость автомобиля.
Тюнинг ВАЗ на шинах низкого давленияНо, «переделав» таким образом машину, следует понимать, что скорость станет значительно ниже. Хотя для вездеходов этот показатель не самого первого значения.
Вездеходы с такой резиной обладают повышенным сцеплением с поверхностью практически любого типа.
- автомобиль не нарушает внешний слой грунта, поэтому его можно использовать в сельском хозяйстве и даже заповедных зонах;
- отличное сцепление с дорогой, что практически полностью исключает ДТП.
Но при всем этом есть один не совсем радужный факт — переоформление транспортного средства.
Так как по своей спецификации это уже не легковой автомобиль, а вездеход, его обязательно нужно переоформить во избежание проблем с законодательством.
Нива – вездеходТакже в процессе переделки нужно обратить внимание на саму раму автомобиля. Можно выбирать шарнирную или жесткую. Какая из них лучше, сказать однозначно нельзя.
Исходя из вышесказанного, можно сказать что, сделать шины низкого давления своими силами не составляет какой-либо особенной сложности. Нужно подойти к этому делу с ответственностью и правильно подобрать для этого все материалы.
Таким образом, можно при минимуме материальных затрат получить практически универсальный автомобиль. Однако не следует забывать о законодательной стороне этого процесса.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Давление в шинах Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 ): | |
| 0,21 (2,1) |
0,19 (1,9) |
(см. также Размеры шин и дисков)
Давление воздуха в шинах необходимо контролировать ежемесячно или перед каждой длительной поездкой. Давление измеряют на холодных шинах (после стоянки автомобиля в течение 3-х часов или более, или после пробега автомобиля на расстояние не более 1,6 км).
• Давление воздуха в нагретой шине может увеличиться на 41 кПа по сравнению с холодной шиной.
• Превышение рекомендованного давления воздуха в шинах приводит к следующим последствиям:
♦ ухудшению плавности хода и комфорта езды;
♦ повреждению каркаса шины;
♦ быстрому износу протектора в центральной части беговой дорожки.
• Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к следующим последствиям:
♦ визгу шин при прохождении поворотов;
♦ увеличению усилий на рулевом колесе;
♦ быстрому и неравномерному износу протектора по краям беговой дорожки;
♦ повреждению обода колеса и оболочки шины;
♦ разрыву нитей корда;
♦ перегреву шин;
♦ ухудшению управляемости автомобиля;
♦ ухудшению топливной экономичности.
• Неодинаковое давление воздуха в шинах, установленных на одной оси, может вызвать следующее:
♦ увод автомобиля при торможении вследствие разности тормозных сил;
♦ ухудшению управляемости;
♦ уводу автомобиля при разгоне;
ВНИМАНИЕ:
При затрудненном демонтаже колеса использование быстропроникающих составов не всегда оказывается эффективным. Однако если подобные средства приходится применять, необходимо следить за тем, чтобы они наносились в небольших количествах и только непосредственно в окрестности центрального отверстия колеса. Попадание быстропроникающих составов на плоскости прилегания между колесом и ступицей или тормозным барабаном может привести к ослаблению натяжки колесных крепежных болтов на ходу автомобиля.
Видео
Какое должно быть давление в шинах Нива Шевроле (LADA) » Лада.Онлайн
Лада Онлайн-
Магазин
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
- О магазине
-
Новости
- АвтоВАЗ
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
- Новости партнеров
- Конкурсы
- Новинки LADA 2020
-
Комплектации
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Цены
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Обзоры/тесты
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Отзывы
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Тюнинг
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Ремонт
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
Давление в шинах — TirePressure.com
Какое рекомендуемое давление в шинах для моего автомобиля?
Рекомендуемое давление в шинах устанавливается производителем транспортного средства на основе его технических характеристик и характеристик, таких как размер шин, полная масса транспортного средства и максимальная грузоподъемность.
Где я могу найти рекомендованное давление в шинах для моего автомобиля?
Вы можете найти рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, на табличке с шинами на двери водителя или дверном замке, на внутренней крышке багажника, в консоли или на дверце топливного бака.
Как часто нужно проверять давление в шинах в шинах?
Шины могут со временем естественным образом терять давление воздуха. Падение наружной температуры также может привести к снижению давления в шинах. Вы должны регулярно проверять давление в шинах, по крайней мере, один раз в неделю, чтобы шины были должным образом накачаны для безопасности и комфорта на дороге.
Когда правильно проверять давление в шинах?
Проверяйте давление в шинах только тогда, когда шины «холодные» и не эксплуатируются не менее четырех часов.Проверка давления в шинах, когда шины «горячие», может показать неправильные уровни накачивания шин из-за нагрева, расширяющего воздух внутри шин.
Могу ли я ездить при низком давлении в шинах?
Крайне не рекомендуется ездить с низким давлением в шинах, поскольку это не только снижает расход топлива и срок службы шин, но и опасно. Недокачанные шины могут перегреться и выйти из строя на высоких скоростях, что может привести к разрыву шины.
Какое правильное давление в зимних шинах?
Рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля должно оставаться неизменным круглый год в любую погоду. Но при понижении температуры давление в шинах может снижаться примерно на 1 фунт / кв. Дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту, потому что воздух внутри шины конденсируется, занимая меньше места в холодную погоду. Зимой регулярно проверяйте давление в шинах и поддерживайте его на рекомендованном уровне.
Следует ли мне накачать шины до максимального давления в шинах?
Давление в шинах, указанное на боковине шины, представляет собой максимальное давление воздуха, которое может выдержать шина при максимальной нагрузке, и не обязательно рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля.
Должно ли давление в шинах быть одинаковым для всех шин?
Шины на одной оси должны иметь одинаковое давление в шинах, но некоторые автомобили могут иметь разные рекомендуемые настройки давления в шинах для передних и задних шин, особенно если они оснащены шинами со смещением.
Почему горит индикатор давления в шинах?
Если загорается сигнальная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS), это означает, что в одной из ваших шин может быть низкое давление воздуха. Проверьте каждую шину, определите причину потери давления воздуха и долейте воздух до рекомендованного уровня.
Почему у меня не гаснет сигнальная лампа давления в шинах?
Если вы проверили все шины на предмет надлежащего накачивания шин и ваши шины не повреждены, но сигнальная лампа давления в шинах продолжает гореть, возможно, проблема с вашей системой контроля давления в шинах или датчиками давления в шинах.
Что вызывает потерю давления в шине?
Шина может со временем естественным образом терять давление воздуха. Негерметичные штоки клапанов шин могут медленно снижать давление в шинах. Проколы в протекторе шины позволят воздуху выходить еще быстрее. Даже переезд через выбоины может вызвать выход воздуха.
Какое надлежащее давление в запасном шине?
Запасная шина или шина временного пользования (например, T125 / 80R15) обычно следует накачивать до 60 фунтов на квадратный дюйм.
Какое давление в шинах рекомендовано моим производителем?
Безопасное вождение начинается здесь
Почему правильное давление в шинах имеет значение?
Когда ваши шины накачаны должным образом, ваш автомобиль экономит топливо, ваши шины служат дольше, а ваш автомобиль управляется более плавно. Что еще более важно, правильно накачанные шины уменьшают риск попадания в серьезную автомобильную аварию. Исследование, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного движения, показало, что люди, которые ездят с недостаточно накачанными шинами, в три раза чаще попадают в автомобильные аварии, связанные с проблемами с шинами.Поддержание правильного давления в шинах — не просто хорошая идея, это потенциально может спасти вам жизнь.
Каким должно быть давление в шинах?
Хотите узнать рекомендованное давление в шинах для вашего конкретного автомобиля? С помощью прибора для измерения давления в шинах Tires Plus мы можем сказать вам! Просто сообщите нам год, марку, модель, а также наличие у вашего автомобиля TPMS (системы контроля давления в шинах) и ваш почтовый индекс. Затем мы сообщим вам, как правильно накачать передние и задние колеса!
указывает на то, что ваши шины могут быть недостаточно накачаны
Часто бывает трудно обнаружить недостаточно накачанную шину, пока не станет слишком поздно — другими словами, она полностью спущена.Конечно, вы можете всегда носить с собой манометр для измерения давления, но это не совсем удобно. Вместо этого обратите внимание на эти признаки и симптомы недостаточно накачанных шин.
- Ваш автомобиль не так управляем, как обычно . Когда ваши шины недостаточно накачаны, ваша поездка может быть менее плавной, чем обычно. Вы даже можете обнаружить, что на торможение уходит больше времени.
- В шине есть трещины. Когда шина не накачивается должным образом, она изнашивается быстрее.Если вы заметили, что одна или все шины изнашиваются быстрее, чем обычно, это может быть связано с тем, что они недостаточно накачаны.
- Рулевое колесо трясется или вибрирует . Недокачанные шины могут привести к дрожанию и тряске вашего автомобиля, что не доставляет удовольствия от вождения. Недостаточная инфляция может даже привести к смещению шин, что влечет за собой целый ряд проблем.
Как часто следует проверять давление в шинах?
Многие умные водители проверяют давление в шинах каждый раз, когда заправляют бензобак.Держите в машине портативный манометр, и вы сможете быстро проверить его, пока заправляетесь. Если это кажется чрезмерным, попробуйте проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц. Если вы заметили, что в шине заканчивается шина, отправляйтесь на ближайшую заправочную станцию, чтобы использовать их нагнетательный насос, или посетите местный магазин Tyres Plus для бесплатной проверки и заправки воздухом!
Давление в шинах | Уход за шинами и безопасность | УЗНАТЬ
Уход за шинами и безопасность
Давление в шинах
Давление воздуха снижается естественным образом
Давление воздуха в шинах снижается естественным образом (постепенно).Принято считать, что давление воздуха в шинах легкового автомобиля ежемесячно снижается на 5–10% (10–20 кПа).
Размер шин: 195 / 65R 15
Пусковое давление: 220 кПа (100 кПа = 1,0 кгс / см2)
- (A) Давление воздуха (кПа)
- (B) Уменьшается на 10-20кПа в месяц
Влияние низкого давления воздуха на расход топлива
Согласно материалам, опубликованным Центром энергосбережения, Япония, потребление топлива увеличивается примерно на 2% в городских зонах и на 4% в пригородах, когда давление воздуха падает на 50 кПа (0.5 кгс / см2) ниже соответствующего уровня. Пожалуйста, проверяйте давление воздуха раз в месяц, чтобы обеспечить экологически чистое и безопасное вождение.Надлежащее управление давлением воздуха важно не только для максимального улучшения характеристик шины, но и для предотвращения увеличения расхода топлива.
Понижение давления на 50 кПа от необходимого уровня (для легкового автомобиля объемом 2000 куб. См)
- (A) Увеличение расхода топлива (%)
- (B) Зона проезда
- Городская зона
- Пригород
- Скоростная автомагистраль
Измерено в контролируемых условиях с использованием легкового автомобиля объемом 2000 куб. См. Скорость движения (средняя скорость, включая остановки): городская зона 15 км / ч, пригород 38 км / ч, скоростная автомагистраль 78 км / ч Источник: Центр энергосбережения, Япония
снижает экономию топлива!
Если давление в шинах всего 155 кПа (1.55 бар, 22,5 фунта на кв. Дюйм), что на 30% ниже указанного давления 220 кПа (2,2 бар, 31,9 фунта на квадратный дюйм) …
потеря расхода топлива составляет около 2%
Причина ненормального износа!
Если надлежащее внутреннее давление не применяется, может произойти ненормальный износ, как показано ниже. В худшем случае из-за недостаточного давления шина может лопнуть.
Плечо
Если давление в шине слишком низкое, это вызывает чрезмерный износ обеих сторон протектора.
Центр износа
Слишком высокое давление в шине вызывает чрезмерный износ центральной части протектора.
Неполадки в обслуживании шин (например, недостаточное давление) вызывает проблемы!
Около 21% автомобилей не имеют должным образом обслуживаемых шин, 78% из них связано с ненадлежащим давлением в шинах *
* Источник: JATMA.
- (A) Результаты обследования ненадлежащего обслуживания автомобилей (2007 г.)
- (B) Неправильное обслуживание шин
- Прочие 7%
- Забивание гвоздя или аналогичного предмета 4%
- Травма препятствием 2%
- Чрезмерный износ 7%
- Изношенные канавки шины 2%
- Неправильное давление в шинах 78%
Проверяйте давление в шинах раз в месяц!
Как проверить давление в шине
- 1.Снимите колпачок клапана на колесе, прикрепите манометр к клапану, сильно прижав его, чтобы избежать утечки воздуха, затем проверьте число.
Не забудьте надеть колпачок клапана, когда закончите.
* Пожалуйста, проверьте основание клапана на предмет повреждений и утечки воздуха. - 2. Рекомендуемое давление накачки указано на этикетке, наклеенной в одном из этих мест внутри двери водителя. Вы также можете обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства для получения информации о рекомендуемом давлении накачки.
- 3. Давление в шине следует измерять на холодной шине. Во время движения температура внутри шины повышается, вызывая расширение и давление в шине. В результате измерения, сделанные сразу после вождения, будут неточными.
- 4. Сходите в шинный магазин, если нужно накачать шины.
Использование велосипеда для иллюстрации взаимосвязи между шинами и давлением воздуха
Чем больше воздуха вы заправляете в шину велосипеда, тем легче на ней управлять и тем быстрее вы можете ехать.И наоборот, при понижении давления воздуха торговать вразнос труднее; вы тратите энергию и быстрее устаете. Хотя то же самое явление относится к автомобилям, когда изменяется давление воздуха, вы чувствуете связь с велосипедом больше, поскольку тратите свою собственную энергию.
- Когда давление воздуха слишком низкое:
- ・ Поездка может казаться мягкой, но отнюдь не комфортной
- ・ Большая площадь контакта с землей приводит к повышенным потерям энергии.
- Когда давление воздуха слишком высокое:
- ・ Потери энергии низкие, дает ощущение плавучести
- ・ Легче скользить, так как площадь контакта с землей меньше
- ・ Поездка менее комфортна, так как удары не амортизируются
Поле давления — Wikiversity
Поле давления — это двухкомпонентное векторное силовое поле, которое ковариантно описывает динамическое давление отдельных частиц и давление, возникающее в системах с рядом тесно взаимодействующих частиц.Поле давления — это общая компонента поля, которая представлена в лагранжиане и гамильтониане произвольной физической системы, включая член с энергией частиц в поле давления и член с энергией поля. [1] [2]
Поле давления включено в уравнение движения с помощью тензора поля давления, а в уравнение для метрики — с помощью тензора энергии-импульса давления. Любые силы, действующие на частицы вещества и вызывающие изменение их взаимодействия друг с другом, вносят вклад в поле давления, его энергию и импульс.Поле давления обычно рассматривается как макроскопическое поле, описывающее усредненное взаимодействие частиц в произвольном малом объеме системы. Причина возникновения поля давления на микроуровне — разные взаимодействия. Например, электромагнитные силы и сильная гравитация удерживают электроны и нуклоны в атомах вместе. Действие внешних сил вызывает сжатие вещества и изменение объема, занимаемого атомами и электронами в атомах вещества. Это приводит к изменению энергии системы, которое можно представить как изменение энергии поля давления.{2},} где m0 {\ displaystyle ~ m_ {0}} — средняя масса одной частицы термодинамической системы, n {\ displaystyle ~ n} — концентрация частиц.
Как макроскопическая термодинамическая переменная, давление является частью уравнения состояния, которое связывает различные термодинамические переменные. В частности, давление как физическая переменная включено в закон идеального газа:
- p⋅V = mMR⋅T, {\ displaystyle p \ cdot V = {\ frac {m} {M}} R \ cdot T,}
- p = nkT, {\ displaystyle ~ p = nkT,}
где V {\ displaystyle ~ V} — объем газа, m {\ displaystyle ~ m} — масса газа, M {\ displaystyle ~ M} — молярная масса, R {\ displaystyle ~ R} — универсальная газовая постоянная, T {\ displaystyle ~ T} — температура, k = RNA {\ displaystyle k = {\ frac {R} {N_ {A}}}} — постоянная Больцмана, NA {\ displaystyle ~ N_ {A}} — постоянная Авогадро.{2}} {2}} + \ rho gh + p = \ mathrm {const}}
где ρ {\ displaystyle ~ \ rho} — плотность массы жидкости, v {\ displaystyle ~ v} — скорость потока , H {\ displaystyle ~ h} — высота, на которой расположена эта жидкая единица, p {\ displaystyle ~ p} — давление в точке пространства, где расположен центр масс рассматриваемой жидкой единицы, г. {\ mu}} — четырехскоростная, c {\ displaystyle ~ c} — скорость света.
В концепции скалярного поля под энергией поля давления понимается работа, которая совершается давлением по изменению объема системы из начального состояния с нулевым давлением в текущее состояние с учетом вклада кинетическая энергия частиц от изменения массы-энергии из-за поля давления.
Недостатком концепции скалярного поля давления является неточный метод учета энергии и импульса поля давления в ускоренных системах отсчета с рядом источников поля, где наблюдаются эффекты самодействия поля и сложения индивидуального давления. проявляются волны при ограниченной скорости распространения поля.В векторных полях появляется дополнительная степень свободы в виде векторного потенциала. В результате энергия одного компонента поля может переходить в энергию другого компонента, напряженность поля становится функцией скалярного и векторного потенциалов, а сила определяется напряженностью поля, скоростью движения и соленоидальным вектором. Примерами самодействия поля являются электромагнитная индукция и гравитационная индукция.
Давление как двухкомпонентное векторное поле было представлено Сергеем Федосиным в рамках метрической теории относительности и ковариантной теории гравитации, а уравнения этого поля были разработаны как следствие принципа наименьшего действия. [4] [5]
Математическое описание [править | править источник]
Четыре-потенциал поля давления выражается через скалярный ℘ {\ displaystyle ~ \ wp} и векторный Π {\ displaystyle ~ {\ boldsymbol {\ Pi}}} потенциалы:
- πμ = (℘c, −Π). {\ Displaystyle ~ \ pi _ {\ mu} = \ left ({\ frac {\ wp} {c}}, — {\ boldsymbol {\ Pi}} \ right ).}
Антисимметричный тензор поля давления вычисляется с помощью четырехвитка четырехпотенциала:
- fμν = ∇μπν − ∇νπμ = ∂πν∂xμ − ∂πμ∂xν.{\ nu}}}.}
Компоненты тензора давления — это компоненты вектора напряженности поля давления C {\ displaystyle ~ \ mathbf {C}} и вектора соленоидального давления I {\ displaystyle ~ \ mathbf {I} }:
- fμν = | 0CxcCycCzc − Cxc0 − IzIy − CycIz0 − Ix − Czc − IyIx0 |. {\ Displaystyle ~ f _ {\ mu \ nu} = {\ begin {vmatrix} 0 & {\ frac {C_ {x}} {c }} & {\ frac {C_ {y}} {c}} & {\ frac {C_ {z}} {c}} \\ — {\ frac {C_ {x}} {c}} & 0 & -I_ { z} & I_ {y} \\ — {\ frac {C_ {y}} {c}} & I_ {z} & 0 & -I_ {x} \\ — {\ frac {C_ {z}} {c}} & — I_ {y} & I_ {x} & 0 \ end {vmatrix}}.}
Отсюда получаем следующее:
- C = −∇℘ − ∂Π∂t, I = ∇ × Π. (1) {\ displaystyle ~ \ mathbf {C} = — \ nabla \ wp — {\ frac {\ partial \ mathbf {\ Pi} } {\ partial t}}, \ qquad \ qquad \ mathbf {I} = \ nabla \ times \ mathbf {\ Pi}. \ qquad \ qquad (1)}
Действие, лагранжиан и энергия [править | править источник]
В ковариантной теории гравитации четырехпотенциал πμ {\ displaystyle ~ \ pi _ {\ mu}} поля давления является частью четырехпотенциала общего поля sμ {\ displaystyle ~ s _ {\ mu} }, который представляет собой сумму четырех потенциалов определенных полей, таких как электромагнитное и гравитационное поля, поле ускорения, поле давления, поле диссипации, поле сильного взаимодействия, поле слабого взаимодействия и другие векторные поля, действующие на вещество и его частицы. {\ nu }}} = 0.{\ mu},}
14.3: Жидкости, плотность и давление (Часть 2)
Изменение давления с глубиной в жидкости постоянной плотности
Давление определено для всех состояний вещества, но это особенно важно при обсуждении жидкостей. Важной характеристикой жидкостей является отсутствие значительного сопротивления компоненту силы, приложенной параллельно поверхности жидкости. Молекулы жидкости просто текут, чтобы приспособиться к горизонтальной силе. Сила, приложенная перпендикулярно к поверхности, сжимает или расширяет жидкость.Если вы попытаетесь сжать жидкость, вы обнаружите, что сила реакции развивается в каждой точке внутри жидкости во внешнем направлении, уравновешивая силу, приложенную к молекулам на границе.
Рассмотрим жидкость постоянной плотности, как показано на рисунке \ (\ PageIndex {1} \). Давление в нижней части контейнера возникает из-за давления атмосферы (p 0 ) плюс давление из-за веса жидкости. Давление жидкости равно весу жидкости, деленному на площадь.Вес жидкости равен ее массе, умноженной на ускорение свободного падения.
Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Дно этого контейнера поддерживает весь вес находящейся в нем жидкости. Вертикальные стороны не могут оказывать восходящее усилие на жидкость (поскольку она не может выдерживать силу сдвига), поэтому дно должно поддерживать все это.Так как плотность постоянна, вес можно рассчитать, используя плотность:
\ [w = mg = \ rho Vg = \ rho Ahg \ ldotp \]
Таким образом, давление на дне контейнера равно атмосферному давлению, добавленному к весу жидкости, разделенному на площадь:
\ [p = p_ {0} + \ frac {\ rho Ahg} {A} = p_ {0} + \ rho hg \ ldotp \]
Это уравнение применимо только для давления на глубине для жидкости постоянной плотности
Давление на глубине для жидкости постоянной плотности
Давление на глубине в жидкости постоянной плотности равно давлению атмосферы плюс давление, обусловленное весом жидкости, или
\ [p = p_ {0} + \ rho hg, \ label {14.4} \]
Где p — давление на определенной глубине, p 0 — давление атмосферы, \ (\ rho \) — плотность жидкости, g — ускорение свободного падения, а h — глубина.
Рисунок \ (\ PageIndex {2} \): Плотина «Три ущелья», возведенная на реке Янцзы в центральном Китае в 2008 году, создала огромный водохранилище, в результате которого было перемещено более одного миллиона человек. (Источник: «Le Grand Portage» / Flickr)Пример 14.1: Какую силу должна выдержать плотина?
Рассмотрим давление и силу, действующие на плотину, удерживающую резервуар с водой (Рисунок \ (\ PageIndex {2} \)).Предположим, что плотина имеет ширину 500 м, а глубина воды у плотины составляет 80,0 м, как показано ниже. а) Какое среднее давление на плотину из-за воды? (b) Рассчитайте силу, действующую на дамбу.
Среднее давление p из-за веса воды — это давление на средней глубине h, равной 40,0 м, поскольку давление увеличивается линейно с глубиной. Сила, действующая на плотину со стороны воды, равна среднему давлению, умноженному на площадь контакта, F = pA.
Решение
- Среднее давление, обусловленное весом жидкости, составляет $$ p = h \ rho g \ ldotp \ label {14.{10} \; M \ ldotp \ end {split} $$
Значение
Хотя эта сила кажется большой, она мала по сравнению с массой воды в резервуаре 1,96 x 10 13 Н. На самом деле это всего 0,0800% от веса.
Упражнение 14.1
Если водохранилище в примере \ (\ PageIndex {1} \) покрывает вдвое большую площадь, но сохраняется на той же глубине, потребуется ли реконструировать плотину?
Давление в статической жидкости в однородном гравитационном поле
Статическая жидкость — это жидкость, которая не движется.В любой точке статической жидкости давление со всех сторон должно быть одинаковым, иначе жидкость в этой точке отреагирует на суммарную силу и ускорится.
Давление в любой точке статической жидкости зависит только от глубины в этой точке. Как уже говорилось, давление в жидкости около Земли изменяется с глубиной из-за веса жидкости над определенным уровнем. В приведенных выше примерах мы предполагали, что плотность постоянна, а средняя плотность жидкости является хорошим представлением плотности.Это разумное приближение для жидкостей, таких как вода, где для сжатия жидкости или изменения объема требуются большие силы. В плавательном бассейне, например, плотность примерно постоянна, и вода внизу очень слабо сжимается под весом воды наверху. Однако путешествие в атмосфере — это совсем другая ситуация. Плотность воздуха начинает значительно меняться буквально на небольшом расстоянии от поверхности Земли.
Чтобы вывести формулу для изменения давления с глубиной в резервуаре, содержащем жидкость с плотностью \ (\ rho \) на поверхности Земли, мы должны начать с предположения, что плотность жидкости непостоянна.Жидкость, находящаяся на более глубоких уровнях, подвергается большей силе, чем жидкость, находящаяся ближе к поверхности, из-за веса жидкости над ней. Следовательно, давление, рассчитанное на заданной глубине, отличается от давления, рассчитанного с использованием постоянной плотности.
Представьте себе тонкий элемент жидкости на глубине h, как показано на рисунке \ (\ PageIndex {3} \). Пусть элемент имеет площадь поперечного сечения A и высоту \ (\ Delta \) y. Силы, действующие на элемент, возникают из-за давлений p (y) сверху и p (y + \ (\ Delta \) y) под ним.Вес самого элемента также показан на диаграмме свободного тела.
Рисунок \ (\ PageIndex {3} \): Силы, действующие на элемент массы внутри жидкости. Вес самого элемента показан на диаграмме свободного тела.Поскольку элемент жидкости между y и y + \ (\ Delta \) y не ускоряется, силы уравновешены. Используя декартову ось y, ориентированную вверх, мы находим следующее уравнение для y-компоненты:
\ [p (y + \ Delta y) A — p (y) A — g \ Delta m = 0 (\ Delta y <0) \ ldotp \ label {14.6} \]
Обратите внимание, что если бы элемент имел ненулевую y-компоненту ускорения, правая часть не была бы равна нулю, а вместо этого была бы массой, умноженной на y-ускорение. Массу элемента можно записать через плотность жидкости и объем элементов:
\ [\ Delta m = | \ rho A \ Delta y | = — \ rho A \ Delta y \ quad (\ Delta y <0) \ ldotp \]
Подставляя это выражение для \ (\ Delta \) m в уравнение \ ref {14.6}, а затем разделив обе части на A \ (\ Delta \) y, находим
\ [\ frac {p (y + \ Delta y) — p (y)} {\ Delta y} = — \ rho g \ ldotp \ label {14.7} \]
Переходя к пределу бесконечно тонкого элемента \ (\ Delta \) y → 0, мы получаем следующее дифференциальное уравнение, которое дает изменение давления в жидкости:
\ [\ frac {dp} {dy} = — \ rho g \ ldotp \ label {14.8} \]
Это уравнение говорит нам, что скорость изменения давления в жидкости пропорциональна плотности жидкости. Решение этого уравнения зависит от того, постоянна ли плотность \ (\ rho \) или изменяется с глубиной; то есть функция \ (\ rho \) (y).
Если диапазон анализируемой глубины не слишком велик, мы можем считать плотность постоянной. Но если диапазон глубин достаточно велик, чтобы плотность могла заметно меняться, как, например, в случае атмосферы, плотность меняется с глубиной. В этом случае мы не можем использовать приближение постоянной плотности.
Давление в жидкости постоянной плотности
Давайте воспользуемся уравнением \ ref {14.9}, чтобы найти формулу для давления на глубине h от поверхности в резервуаре с жидкостью, такой как вода, где плотность жидкости можно считать постоянной.{-h} \ rho gdy \\ p — p_ {0} & = \ rho gh \\ p & = p_ {0} + \ rho gh \ ldotp \ end {split} \ label {14.9} \]
Следовательно, давление на глубине жидкости на поверхности Земли равно атмосферному давлению плюс \ (\ rho \) gh, если плотность жидкости постоянна по высоте, как мы обнаружили ранее.
Обратите внимание, что давление в жидкости зависит только от глубины от поверхности, а не от формы контейнера. Таким образом, в контейнере, где жидкость может свободно перемещаться в различных частях, жидкость остается на одном уровне во всех частях, независимо от формы, как показано на рисунке \ (\ PageIndex {4} \).
Рисунок \ (\ PageIndex {4} \): Если жидкость может свободно течь между частями контейнера, она поднимается на одинаковую высоту в каждой части. В изображенном контейнере давление внизу каждой колонки одинаковое; если бы это было не так, жидкость текла бы до тех пор, пока давления не сравнялись бы.Изменение атмосферного давления с высотой
Особый интерес представляет изменение атмосферного давления с высотой. Предполагая, что температура воздуха постоянна и что закон термодинамики идеального газа описывает атмосферу в хорошем приближении, мы можем найти изменение атмосферного давления с высотой, когда температура постоянна.(Мы обсудим закон идеального газа в следующей главе, но мы предполагаем, что вы знакомы с ним из средней школы и химии.) Пусть p (y) будет атмосферным давлением на высоте y. Плотность \ (\ rho \) в точке y, температура T по шкале Кельвина (K) и масса m молекулы воздуха связаны с абсолютным давлением по закону идеального газа в виде
\ [p = \ rho \ frac {k_ {B} T} {m} \; (атмосфера), \ label {14.10} \]
, где k B — постоянная Больцмана, имеющая значение 1.38 x 10 −23 Дж / К.
Вы, возможно, встречали закон идеального газа в форме pV = nRT, где n — число молей, а R — газовая постоянная. Здесь тот же закон был записан в другой форме, используя плотность \ (\ rho \) вместо объема V. Следовательно, если давление p изменяется с высотой, то же самое происходит и с плотностью \ (\ rho \). Используя плотность из закона идеального газа, скорость изменения давления с высотой определяется как
.\ [\ frac {dp} {dy} = -p \ left (\ dfrac {mg} {k_ {B} T} \ right), \]
, где в скобках указаны постоянные количества.{- \ alpha y} \ ldotp \]
Таким образом, атмосферное давление экспоненциально падает с высотой, так как ось y направлена вверх от земли, а y имеет положительные значения в атмосфере над уровнем моря. Давление падает в \ (\ frac {1} {e} \) раз, когда высота равна \ (\ frac {1} {\ alpha} \), что дает нам физическую интерпретацию для \ (\ alpha \) : Константа \ (\ frac {1} {\ alpha} \) — это шкала длины, которая характеризует изменение давления с высотой и часто называется высотой шкалы давления.{-23} \; Дж / К) \ раз (300 \; К)} = \ гидроразрыва {1} {8800 \; m} \ ldotp \]
Следовательно, на каждые 8800 метров давление воздуха падает в 1 / е, или примерно на одну треть своего значения. Это дает нам лишь приблизительную оценку реальной ситуации, поскольку мы предположили и постоянную температуру, и постоянный g на таких больших расстояниях от Земли, что в действительности не является правильным.
Направление давления в жидкости
Давление жидкости не имеет направления, будучи скалярной величиной, тогда как силы, возникающие под давлением, имеют четко определенные направления: они всегда действуют перпендикулярно любой поверхности.Причина в том, что жидкости не могут противостоять усилиям сдвига или проявлять их. Таким образом, в статической жидкости, заключенной в резервуар, сила, действующая на стенки резервуара, действует перпендикулярно внутренней поверхности. Точно так же давление действует перпендикулярно к поверхностям любого объекта в жидкости. На рисунке \ (\ PageIndex {5} \) показано давление воздуха на стенки шины и давление воды на тело пловца.
Рисунок \ (\ PageIndex {5} \): (a) Давление внутри этой шины оказывает силы, перпендикулярные всем поверхностям, с которыми она контактирует.Стрелки показывают направления и величины сил, действующих в различных точках. (b) Давление оказывается перпендикулярно всем сторонам этого пловца, так как вода текла бы в пространство, которое он занимает, если бы его там не было. Стрелки показывают направление и величину сил, действующих на пловца в различных точках. Обратите внимание, что силы внизу больше из-за большей глубины, что дает чистую восходящую или выталкивающую силу. Чистая вертикальная сила, действующая на пловца, равна сумме выталкивающей силы и веса пловца.Авторы и авторство
Сэмюэл Дж. Линг (Государственный университет Трумэна), Джефф Санни (Университет Лойола Мэримаунт) и Билл Мобс со многими участвующими авторами. Эта работа лицензирована OpenStax University Physics в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License (4.0).
Миф 11: Задние шины должны работать при (значительно) более высоком давлении
Чтобы отпраздновать 15-летие Bicycle Quarterly , мы рассмотрим мифы в велоспорте: вещи, в которые мы верили, но которые с тех пор выяснили не быть правдой.Сегодня мы объясним, почему распределение веса вашего велосипеда , а не напрямую влияет на давление в шинах.
Мы частично ответственны за миф о том, что передние шины должны работать при значительно более низком давлении. Когда мы впервые начали исследовать шины, мы опубликовали диаграмму давления в шинах Фрэнка Берто, в которой указаны значения давления в шинах для достижения «падения давления в шинах» на 15% со средними шинами. Это давление зависит от ширины шины и нагрузки на колесо.
Большинство велосипедов несут примерно в два раза больше веса на заднее колесо, чем на переднее (см. Выше).Мы решили, что заднее колесо имеет смысл накачивать вдвое сильнее, чем переднее. Только вот так не работает.
При резком торможении весь вес гонщика приходится на переднее колесо. Теперь передняя шина несет на в три раза больше веса, чем обычно. Если это не учитывать при давлении в шинах, шина может разрушиться при резком торможении: внезапно боковина перестает удерживать шину. Шина теряет способность передавать силы от дороги на байк — серьезно ухудшаются торможение и рулевое управление.Это как ехать со спущенным колесом.
В последние годы вероятность возникновения проблем увеличилась, поскольку теперь мы запускаем гибкие шины при более низком давлении. Еще в 2010 году, когда мы опубликовали диаграмму, мы накачали наши 23-миллиметровые шины до 120 фунтов на квадратный дюйм. Давление на передних колесах 80 фунтов на квадратный дюйм было нормально, поскольку жесткие боковины шин, на которых ездило большинство из нас, помогали удерживать байк.
В наши дни многие из нас используют гибкие шины диаметром 42 мм, накачанные до 35 фунтов на квадратный дюйм. Опускание передней части до 23 фунтов на квадратный дюйм нормально при катании, но при резком торможении боковина обрушится.
Решение простое: используйте таблицу Фрэнка Берто (см. Выше), чтобы рассчитать оптимальное давление в шинах для вашего заднего колеса на основе распределения веса вашего велосипеда. Но что касается передней части, предположим, что 50% вашего веса приходится на колесо, даже если реальное число меньше. По нашему опыту, это предотвратит разрушение шины.
Когда вы просто едете, ваше переднее колесо будет немного жестче, чем необходимо, и вы немного потеряете комфорт, но это лучше, чем рисковать проблемами при резком торможении.
Если вы используете сумку на руль, она увеличивает вес спереди и способствует выравниванию распределения веса — распределение веса рандоннеровского велосипеда составляет 45:55. Это означает, что вам не нужно сильно накачивать переднюю шину.
Если вы несете тяжелый передний груз, распределение веса на передней части может быть больше, чем на задней.