Как камазовцы победили в «Дакаре» — интервью — журнал За рулем
«За рулем.РФ» получил возможность встретиться с победителем ралли-рейда «Дакар-2015» Айратом Мардеевым и бронзовым призером Андреем Каргиновым из команды «КАМАЗ-мастер». Представители заводской команды рассказали о том, как складывалась гонка и что помогло им показать высокий результат.
AUTO — DAKAR 2015 FINISH
Команда «КАМАЗ-мастер» празднует победу в «Дакаре-2015»Команда «КАМАЗ-мастер» празднует победу в «Дакаре-2015»
Команда «КАМАЗ-мастер» празднует победу в «Дакаре-2015»
«Дакар-2015» был сложнее, чем обычно?
Айрат Мардеев: Легких «Дакаров» не бывает, и ни один из них не похож на предыдущий. Но в каждом есть своя изюминка. Скажем, в этом году отличие было в том, что организаторы гонок задали высокий темп с самого начала. Первые шесть спецучастков лидеры ехали с разрывом 5 минут друг от друга.
Любая остановка, например, прокол колеса, поврежденный элемент подвески, сразу отбрасывали экипаж за пределы десятки. Потом отыграть это время было очень трудно.
Из-за пыли сложно было догонять, поэтому на этом «Дакаре» важной стала стабильность движения. Кто меньше терял времени, даже не при самой высокой скорости, тот и показал лучший результат.
Какие трудности возникают на трассе, когда стартуют все классы вместе?
Айрат Мардеев: Сложности были только в те дни, когда уходили на трассу вперемешку с джипами. Джипы быстрее на многих трассах: извилистых, скоростных. У легковых авто нет ограничений по максимальной скорости. Когда такой быстрый снаряд накатывает сзади, надо отпустить газ и пропустить, потом сразу же упереться в пыль. Все это потеря драгоценного времени. Южноамериканский «Дакар» этим и отличается, слишком много пыли, лучше ехать всегда где-нибудь впереди.
AUTO — DAKAR 2015 PART 2
Некоторые участки маршрута «Дакара» узкие и извилистые, как на классическом раллиНекоторые участки маршрута «Дакара» узкие и извилистые, как на классическом ралли
Некоторые участки маршрута «Дакара» узкие и извилистые, как на классическом ралли
Как ориентировались на спецучастках?
Айрат Мардеев: В навигации всегда попадаются сложные места. На «Дакаре» из года в год есть день штурмана, когда возникают неточности в легенде либо появляется очень закрученный отрезок, например развязка какая-нибудь хитрая. Тут включается штурман на 200%. Главное — как можно быстрее распутать клубок, а еще лучше, чтоб никто не видел, как ты выбрался и уехал. В эти дни можно привести очень хороший результат, большой отрыв. И в этом году был такой момент, перед днем отдыха в Икике. Заблудились все, кто-то потерял больше времени, кто-то меньше. Мы лучше других справились с задачей.
Лопаты пригодились?
Айрат Мардеев: Нет. Мы столько раз ездили в Марокко в пески тренироваться, так что научились обходить песчаные ловушки.
AUTO — DAKAR 2015 PART 2
Во время марафонских дней помощь механиков запрещена, поэтому Айрат Мардеев меняет вышедший из строя насос гидроусилителя самостоятельноВо время марафонских дней помощь механиков запрещена, поэтому Айрат Мардеев меняет вышедший из строя насос гидроусилителя самостоятельно
Во время марафонских дней помощь механиков запрещена, поэтому Айрат Мардеев меняет вышедший из строя насос гидроусилителя самостоятельно
Что в гоночном КАМАЗе от серийного грузовика?
Андрей Каргинов: Мы используем сейчас много узлов и агрегатов, которые поставляются серийно на автомобиль — коробку передач, раздаточную коробку, кабину.
В основе спортивных болидов рядовая модель КАМАЗ-4326. Но нет такого узла, который мы просто бы оставили на гоночной машине. Каждую деталь мы дорабатываем и доделываем под себя. Впрочем, так поступают все ведущие команды «Дакара». Все машины, сошедшие с конвейера, и у нас, и у конкурентов дорабатываются. Кто лучше это сделает, надежней, использует наиболее высококлассные запчасти, тот меньше будет стоять на спецучастках и добьется лучшего результата.
AUTO — DAKAR 2015 PART 2
Четыре камазовских экипажа на бивуаке между седьмым и восьмым спецучасткамиЧетыре камазовских экипажа на бивуаке между седьмым и восьмым спецучастками
Четыре камазовских экипажа на бивуаке между седьмым и восьмым спецучастками
Почему двигателю ТМЗ предпочли Liebherr?
Андрей Каргинов: У нас был отличный 18-литровый российский мотор ТМЗ. С ним мы одержали 12 побед. Организаторы в 2015 году изменили правила: ограничили рабочий объем двигателя до 16,5 л. А ТМЗ был 18-литровым, поэтому мы вынуждены были перейти на иностранный. Сейчас Liebherr ведет переговоры с КАМАЗом на счет создания совместного производства этих двигателей.
А у российских производителей нет нужного мотора?
Айрат Мардеев: Мы бы и рады ставить российский, но нужного нам двигателя нет. Да и сам КАМАЗ все больше и больше уходит от того, чтобы строить свои двигатели. Они работают с Cummins, Liebherr, Daimler. Liebherr по характеристикам лучше других подходит к нашим машинам.
Но и Liebherr мы серьезно дорабатываем: полностью разбираем, готовим отдельные детали по специальному заказу. Серийного в Liebherr остается, наверное, процентов 30. У нас свой стенд, где мы можем снять характеристики, перебрать мотор, у нас есть отменные специалисты, понимающие толк в доводке моторов.
Henkel_DSC_8063
Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» (слева направо): Андрей Каргинов, Айрат Мардеев и Дмитрий Свистунов
Как настраивали автомобили для гонок на большой высоте?
Айрат Мардеев: Все настраивали по ходу, по большей части, меняя прошивки управления системой питания двигателя. Высотных дней в гонке была всего пара. Остальные тринадцать — обычные равнинные. На высоте 3500–4500 м мотор терял мощность. В разреженном воздухе турбина начинает крутиться быстрее, а это грозит ее разрушением. Сломал турбину — потерял много времени на ее замене. У Эдика (экипаж Эдуарда Николаева. — Ред.) была такая проблема — заклинила турбина, и час десять они занимались ее заменой! Это очень важный узел, поэтому настройками мы ограничивали обороты турбины. Полагаю, многие команды поступали примерно так же.
Вопрос от поклонников отечественного автопрома: гайки и болты прикручиваете надежно?
Айрат Мардеев: Все резьбовые соединения собираем с помощью клеев, герметиков. Пользуемся высококачественными продуктами Henkel и Loctite. Пока не было ни единого случая самоотворачивания гаек и болтов, хотя вибронагрузки на эти соединения в гонке просто сумасшедшие.
dakar_5
Местные колючки — страшный сон гонщиков и причина множества проколовМестные колючки — страшный сон гонщиков и причина множества проколов
Местные колючки — страшный сон гонщиков и причина множества проколов
Какие за всю гонку были самые серьезные проблемы?
Материалы по теме
Материалы по теме
Материалы по теме
Материалы по теме
Айрат Мардеев: В нашем экипаже во время марафона (двух спецучастков, на которых запрещены использование техничек и другой посторонней помощи. — Ред.) хлопот доставил насос ГУРа. В первый день сначала услышали непривычный гул, никак не могли определить его источник. Останавливаться не стали, потому что машина вела себя в гонке безупречно. Под финиш темп снизили, и вдруг я почувствовал, что на малых углах поворота руль стало подклинивать. Дальше — больше. Рулевое управление стало закусывать уже и на торможении, в колее. Тогда мы поняли, откуда шел гул. К финишу стало совсем опасно — руль уже выбивало из рук.
Слава богу, до финишной черты оставались считаные километры, и мы добрались до створа без остановки и, кстати, с хорошим результатом. К счастью, во время марафона, где нет помощи техничек и механиков, у нас была эта деталь с собой, заменили ее своими силами. Это первый случай за всю историю команды, когда ломается насос ГУРа. Теперь будем внимательнее относиться к этому узлу.
Удалось выспаться на марафоне?
Айрат Мардеев: Удалось! У нас получилось хорошо проехать марафонский спецучасток всем экипажам. Обслуживали машины по минимуму: все продули, почистили, бампер отрихтовали, оторванные брызговики приделали, поменяли два колеса на всякий случай. К полуночи управились, но раньше мы и так никогда не ложились.
Как вели себя шины?
Айрат Мардеев: Нашему экипажу повезло, в этом году мы не меняли ни одного колеса на спецучастке. Было два прокола — на третьем допе длиной 450 км. Первое колесо переднее пробили на 92 километре, включили подкачку, так на ней и ехали. Затем за 30 км до финиша пробили второе, заднее. Подкачка едва справлялась с двумя осями. Пришлось сбросить скорость, включить пониженную пере
Дакаровский КАМАЗ среди снегов и еще шесть лучших автоспортивных роликов недели
Друзья, отныне в рубрике «Автоспорт» мы будем каждую неделю готовить подборку со свежими роликами с соревнований. Ограничений по дисциплинам нет: главное, чтобы видео было интересным!
1. Самая плотная борьба в отечественных кольцевых гонках, конечно, в классе Национальный. Техника здесь недорогая, участников много, гонщики молодые да горячие… Вот и на этапе в Смоленске Глеб Кузнецов на Volkswagen Polo не стал мириться со второй позицией и на последнем круге ринулся в атаку на Владислава Устюгова (Лада Калина NFR). Чем все кончилось? Смотрите видео!
2. Попал в нашу подборку и проморолик от Red Bull. Ну как нам было устоять при виде гоночного КАМАЗа под управлением двукратного победителя Дакара Эдуарда Николаева, да еще и несущегося по пустыне — не песчаной, а снежной, где-то под Мурманском?
3. Дрэг-рейсинг не зря считается одним из самых опасных видов спорта, как выяснил Андрей Клещёв в своём материале. Достаточно посмотреть на это видео с типичной аварией — взрывом двигателя на болиде класса Top Fuel. Восьмилитровый компрессорный мотор мощностью порядка десяти тысяч сил не выдержал на этапе серии NHRA в Эппинге. К счастью, пилот Терри Макмиллан остался цел и невредим.
4. Это видео с легендарной мотогонки Isle of Man Tourist Trophy — одного из самых захватывающих состязаний из тех, что мы знаем. Она проводится на острове Мэн с 1907 года. Спортсмены соревнуются на 60-километровой кольцевой трассе, набранной из обычных местных дорог, перекрытых на время гонки. С учетом всех тренировок гонка длится две недели. Главный заезд пройдет 9 июня. А пока мы предлагаем вам онборд победителя первой гонки в 600-кубовом классе Supersport Майкла Данлопа.
5. 500 миль по пустыне на 800-сильном «Трофи-траке» — это знаменитая мексиканская гонка Baja 500. Подробно почитать об этих удивительных машинах можно в нашем прошлогоднем материале. И, естественно, посмотреть, как мчит по мексиканским буеракам на своем оранжевом снаряде американец Робби Гордон!
6. Вся драма «24 часов Нюрбургринга» в коротеньком ролике: 175 экипажей на трассе, ошибки гонщиков, капризы погоды, самоотверженная работа механиков, разбитые надежды и долгожданная победа…
7. Завалы в Наскаре — обычное дело. Но на гонке в Дувре массовая авария случилась всего за круг до финиша! В результате финишировали гонщики за автомобилем безопасности. Победу одержал Джимми Джонсон — уже 83-ю победу в карьере.
Что рассказали гонщики о трассе «Дакар» на пятый день
Сразу три экипажа «КАМАЗ-мастер» заняли подиум в зачете грузовиков на пятом этапе ралли-марафона «Дакара» в Саудовской Аравии. Спецучасток проходил на протяжении 353 километров по маршруту Эль-Ула — Хаиль.
Первое место занял экипаж российской команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова с показателем 4:12.04. По словам гонщика, несмотря на то, что прошедший спортивный день был «в порядке», дюны, по которым приходилось ехать, были с крутыми спусками, и «местами чем-то напоминали Астрахань».
«Чистых дюн не было, а трасса вышла убойная, рабочая. Местами песок мягкий, а где-то жесткий сырой внутри. Опасно было идти на косогоре, где машину начинало сносить», — приводит его слова kamazmaster.
Вторым расстояние преодолел экипаж «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов с результатом 4:15.10. Пилот отметил, что сегодня было гораздо меньше камней, которые накануне создали немало трудностей, но больше песчаных дорог.
«Были крутые спуски, о чем предупреждали организаторы. Местами, такое ощущение, они были под 90 градусов. Старались преодолевать их аккуратно. Пески были вязкими, но дальше будет сложнее. Колеса справляются, едем дальше», — поделился он.
Замкнул тройку лидеров пилот «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов (+3:15), который назвал пройденный спецучасток сложным.
«Буквально перед финишем первой части этапа задели заднее правое колесо: был сильный прокол, с которым справлялась подкачка. Было много спусков, отвесная скала буквально. На дюнах были очень жесткие тычки», — рассказал он.
В третьем этапе «Дакара» лидером гонки стал экипаж «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова.
Во втором этапе ралли-марафона победа досталась белорусским спортсменам — первым пришел «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Сергея Вязовича. Второе место на финише тогда занял Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер». Андрей Каргинов пришел третьим.
В первом этапе заезд выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, как участники «КАМАЗ-мастер» оценили четвертый этап трассы «Дакар».
мастер» — 15-кратный победитель «Дакара»!
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Кордобы (Аргентина) с финиша гонки «Дакар-2018»:
— Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачёте ралли-марафона «Дакар-2018». Таким образом, команда «КАМАЗ-мастер» в 15-й раз в своей 30-летней истории завоевала «Золотого бедуина»!
Ещё один российский экипаж – Айрата Мардеева – стал бронзовым призёром экстремальной гонки, стартовавшей 6-го января в столице Перу Лиме и финишировавшей в аргентинской Кордобе 20-го января. Серебро гонки завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович (МАЗ).
Ситуация в грузовом зачёте до последнего держала в напряжении российских болельщиков. Всего за два дня до окончания гонки основных соперников Эдуарда Николаева («КАМАЗ-мастер») и аргентинца Федерико Вильягру (IVECO) в генеральной классификации после 12-ти этапов гонки разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на предпоследнем этапе гонки «Сан-Хуан – Кордоба», когда из-за поломки коробки передач аргентинец сошёл с дистанции.
Организаторы гонки сделали всё, чтобы юбилейный, сороковой по счёту «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье – трасса длиной более 8700 километров действительно была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Всего на старт «Дакара» вышли участники из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика. В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» претендовали признанные лидеры грузового зачёта IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. На подиум «Дакара» в грузовом зачёте, кроме камазовцев, были нацелены не менее 10 топ-экипажей. Ещё два камазовских экипажа – Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова – были чуть менее успешнее своих сокомандников. Дмитрий Сотников стал 10-м в итоговой классификации, а Антон Шибалов был снят с гонки за невзятие навигационных точек после случившегося на его машине пожара.
Результаты четырнадцатого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
01:39:47 |
- |
2 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия
|
LIAZ |
01:39:58 |
00:00:11 |
3 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
01:43:22 |
00:03:35 |
4 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
01:44:04 |
00:04:17 |
6 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
01:45:33 |
00:05:46 |
7 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
01:45:49 |
00:06:02 |
8 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
01:47:22 |
00:07:35 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
54:57:37 |
- |
2 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
58:54:54 |
+03:57:17 |
3 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
60:20:11 |
+05:22:34 |
4 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
61:35:59 |
+06:38:22 |
5 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия
|
LIAZ |
62:56:22 |
+07:58:45 |
8 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
64:22:31 |
+09:24:54 |
10 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
65:01:24 |
+10:03:47 |
11 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
68:18:23 |
+13:20:46 |
13 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
81:01:35 |
+26:03:58 |
14 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
97:59:52 |
+43:02:15 |
КАМАЗ-мастер: «КАМАЗ-мастер» отправил машины на «Дакар-2020»
24.11.2019
24 ноября автомобили команды «КАМАЗ-мастер» отправились в далекий путь на старт ралли-марафона «Дакар-2020». Перед отъездом команды трассу в Тарловке посетили Президент Татарстана Рустам Минниханов, гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин представил гостям спортивные экипажи и персонал команды, которые отправятся на главный старт сезона в Саудовскую Аравию. Президенту Татарстана рассказали о процессе подготовки к ралли. Заместитель директора команды по производству Сергей Савостин продемонстрировал узлы и агрегаты машин, которые были усовершенствованы в рамках подготовки к гонке. Затем Рустам Минниханов лично протестировал гоночный болид Эдуарда Николаева.
После заездов Президент пообщался с журналистами. По словам Рустама Минниханова, сегодня ни у кого нет сомнений в том, что «КАМАЗ» является компанией мирового уровня. И спортивные победы команды «КАМАЗ-мастер» подчеркивают устойчивую конкурентоспособность татарстанской компании.
В свою очередь, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев также пожелали спортсменам удачи в предстоящей гонке.
Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Марсель, где машины пройдут первичные технические проверки, будут погружены на паром организаторов соревнования и отправлены на Аравийский полуостров.
Напомним, что, начиная с 2020 года ралли-марафон «Дакар» меняет дислокацию. После 10 лет проведенных на маршрутах Южной Америки организаторы гонки подписали 5-летний контракт с Саудовской Аравией.
42-й по счету «Дакар» стартует 5 января с побережья Красного моря из Джидды. 11 января участники проведут день отдыха в столице королевства Эр-Рияде, финиш гонки запланирован на 17 января в местечке Киддия. Общая длина трассы составит 7800 километров, из них 5000 километров скоростных спецучастков. При этом длина пяти спецучастков превысит 450 километров.
Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 экипажа. Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут: действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Всего на «Дакар-2020» заявлено 47 экипажей в грузовой категории (170 мотоциклистов, 134 экипажа в категории авто и SSV). В январе камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, MAN.
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2020»
500 Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков
501 Пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов
511 Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов
516 Пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов.
Календарь гонки
5, 6 декабря Технические проверки и погрузка техники на паром в порту г. Марсель.
1,2 января разгрузка машин в порту Джедды (Саудовская Аравия).
2-4 января Административные и технические проверки
4 января торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда)
5 января первый скоростной участок
11 января День отдыха в Эр-Рияде
17 января Заключительный этап и торжественный финиш
18 января Погрузка техники на паром в Джедде
Цитаты
Рустам Минниханов, Президент Республики Татарстан
«Каждый год перед стартом на «Дакаре» мы тестируем автомобили, которым предстоит показать себя на непростой трассе международных гонок. В этом году традиция осталась в силе. Накануне в Казани мы тестировали версии, подготовленные для прошлого «Дакара». Сегодня увидели в деле обновленные спортивные грузовики. Я скажу, что нынешние автомобили стали еще более конкурентными. Изменения колоссальные. За это стоит поблагодарить конструкторов и инженеров, которые в течение года неустанно трудились над новыми техническими решениями, спортивные экипажи, которые протестировали последние версии на серьезных соревнованиях и убедились в надежности всех узлов и компонентов. Отдельное спасибо хочется сказать руководителю команды «КАМАЗ-мастер» Владимиру Чагину — ведь без настоящего лидера, командного духа невозможна ни одна победа».
Сергей Когогин, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»
«Для нас успех команды в этих гонках – лучшая рекламная площадка. Когда телевизионная картинка с гонки идет на 198 стран, весь мир видит кадры, где российский грузовик всегда в лидерах. Никакой рекламной кампанией это не заменишь. В следующей генерации наших машин мы обязательно будем думать, как перевести их под новый облик. По крайней мере грузовики группы технической помощи команды должны принять облик машин пятого поколения.
Ощущения от нынешнего спортивного автомобиля очень положительные. У меня появилась уверенность, что те изменения и доработки, которые были внесены, позволяют нам опять бороться за самые высокие места и наша команда не зря год трудилась над усовершенствованием автомобиля».
Наиль Магдеев, мэр г. Набережные Челны
«Это уникальная команда и для страны, и для мирового спорта, и для нашего города Набережные Челны. Уникальность в том, что все члены команды – это жители города Набережные Челны, наши челнинские, татарстанские, российские ребята. Те, кто воспитывался в картинг-клубе, кто учился в челнинских школах, те, кто потом работал слесарями, подсобными рабочими в этом центре – сегодня стали знаменитыми гонщиками, известными на весь мир. В этом, наверное, особая ценность. Мы любим наших ребят, гордимся ими. Они – хороший пример для подрастающего поколения города Набережные Челны. Автоспорт в Челнах любят. Я хотел бы пожелать нашим ребятам удачи. Дорогу осилит идущий! И хорошо идущий – это команда «КАМАЗ-мастер» — наша синяя армада, на победу которой мы, безусловно, надеемся».
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»
«Гонка пройдет в новом регионе, никто из команды раньше не был в Саудовской Аравии. Мы трудились весь год, чтобы внести максимум усовершенствований в машины, повысить ездовые качества спортивных «КАМАЗов». Большая работа проведена, техника готова, сегодня докладывали об этом Президенту. К примеру, улучшена развесовка, количество топливных баков, улучшена система впуска двигателя. Машина усложняется, на нее устанавливается различное оборудование, приходится изыскивать возможности снижать массу, чтобы быть на пороге минимально допустимого регламентом веса машины в 8,5 тонн. Подвеска кабины доработана в этом году. Это позволит экипажу выдерживать тряску и ехать с большим темпом. Хотел поблагодарить всех камазовцев, всех партнеров команды за совместную работу, которую мы провели в течение сезона. Надеюсь, что мы сделали все, чтобы в январе только радовать всех новостями из Саудовской Аравии».
Эдуард Николаев, пилот
«Мы знаем, что в этом году все новое – и «Дакар» и техника. Гонка пройдет в новой стране, это для всех очень интересно, здесь свои обычаи, свои традиции. Мы с нетерпением ждем старта. Знаем, что наши соперники тоже в ожидании, серьезно все готовились в этом году, зная, что это новая страна, новые ландшафты, и в большей степени нас ждут пески.
Предстоит также серьезная интрига, связанная с навигацией. Нововведение года – дорожные книги этапов будут выдаваться за буквально за 10-15 минут перед стартом. Поэтому нагрузка на штурманов, в том числе и психологическая, будет колоссальная».
Маршрут гонки
КАМАЗ-мастер отправились на Дакар
Спортивные грузовики команды «КАМАЗ-мастер» отправились на старт ралли-марафона «Дакар-2017».
Перед отъездом команда прошла проверку на полигоне в селе Тарловка, в которой приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.
В настоящее время грузовики КАМАЗ направляются во французский порт Гавр, где они пройдут первичный технический осмотр.25 ноября грузовики участников европейских гонок начнут переправляться через Атлантический океан.
Четыре экипажа КАМАЗ-мастера во главе с летчиками Эдуардом Николаевым (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрат Мардеев (штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов), Дмитрий Сотников (штурман Руслан Ахмадеев, механик Игорь Леонов) и Антон Шибалов (штурман) Роберт Аматыч, механик Иван Романов) будут представлять КАМАЗ на ралли Дакар-2017.Ралли стартует 2 января, гонщики преодолеют более 9 тысяч километров. Маршрут проложен по территории трех стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Гонка завершится в Буэнос-Айресе 14 января.
В то же время представители «КАМАЗ-мастера» примут участие в другой крупной гонке — Africa Eco Reis, которая проходит по старинному африканскому маршруту ралли «Дакар». Самостоятельно «КАМАЗ» стартует 20 декабря. Российскую команду представят два экипажа: Андрей Каргинов — Андрей Мокеев — Дмитрий Никитин и Сергей Куприянов — Александр Куприянов — Анатолий Танин на газодизельном КАМАЗе.Торжественный старт ралли в Монако назначен на 31 декабря 2016 года, финиш гонки на Розовом озере в Сенегале 14 января.
.КАМАЗ-мастер отправились на Дакар
Спортивные грузовики команды «КАМАЗ-мастер» отправились на старт ралли-марафона «Дакар-2017».
Перед отъездом команда прошла проверку на полигоне в селе Тарловка, в которой приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.
В настоящее время грузовики КАМАЗ направляются во французский порт Гавр, где они пройдут первичный технический осмотр.25 ноября грузовики участников европейских гонок начнут переправляться через Атлантический океан.
Четыре экипажа КАМАЗ-мастера во главе с летчиками Эдуардом Николаевым (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрат Мардеев (штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов), Дмитрий Сотников (штурман Руслан Ахмадеев, механик Игорь Леонов) и Антон Шибалов (штурман) Роберт Аматыч, механик Иван Романов) будут представлять КАМАЗ на ралли Дакар-2017.Ралли стартует 2 января, гонщики преодолеют более 9 тысяч километров. Маршрут проложен по территории трех стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Гонка завершится в Буэнос-Айресе 14 января.
В то же время представители «КАМАЗ-мастера» примут участие в другой крупной гонке — Africa Eco Reis, которая проходит по старинному африканскому маршруту ралли «Дакар». Самостоятельно «КАМАЗ» стартует 20 декабря. Российскую команду представят два экипажа: Андрей Каргинов — Андрей Мокеев — Дмитрий Никитин и Сергей Куприянов — Александр Куприянов — Анатолий Танин на газодизельном КАМАЗе.Торжественный старт ралли в Монако назначен на 31 декабря 2016 года, финиш гонки на Розовом озере в Сенегале 14 января.
.КАМАЗ представляет новый грузовик с кабиной, чтобы покорить ралли Дакар 2017
Российская легенда грузовиков Камаз представил грузовик, который, как он надеется, приведет команду, поддерживаемую Red Bull, к замечательной 14-й победе на ралли Дакар в следующем году. самая негостеприимная местность в Южной Америке.
Перед тем, как отправиться в путешествие через Атлантику, новый грузовик в потрясающем монохромном цвете впервые появится на международном уровне на предстоящем ралли «Шелковый путь», которое состоится в июле этого года.С 8 по 24 июля команда КамАЗ проедет из Москвы через Казахстан в Пекин, преодолев более 10 000 км в 15 этапов. Ралли «Шелковый путь» станет для команды самым большим испытанием и лучшей возможностью испытать свое новое оружие перед южноамериканским приключением в январе следующего года.
В отличие от предшествующих грузовиков, этот последний «Камаз Мастер» на базе шасси Камаз-4326 имеет длинную кабину с выступающим капотом. И это позволит ему оставаться в авангарде технологической гонки вооружений, характерной для этой категории грузовиков, с которыми жестко борются на Дакаре.
Новый проект грузовика был впервые представлен год назад, но его соревновательный дебют состоялся совсем недавно, на ралли «Золотой кубок Кагана» по ралли-рейдам России. Промежуточное время было потрачено на то, чтобы превратить его в машину-победитель, способную принять участие в самом сложном ралли в мире, которое снова пройдет в январе следующего года.
Дебютом нового грузовика в России стал Эдуард Николаев: двукратный победитель Дакара на КАМАЗе, пять раз финишировавший на подиуме с российской маркой.
«Это новая машина, которую мы построили в прошлом году, но мы увидели, что она еще не готова к ралли« Дакар », и решили не рисковать», — пояснил Николаев. «Естественно, первое, что бросается в глаза в этом грузовике, — это то, что он выглядит иначе. Все грузовики, которые у нас уже есть, имеют переднее управление и не имеют капота. Главное, что нам было нужно в этой конструкции, — это комфорт экипажа. Когда экипажу комфортно, они едут быстрее ».
«Дакар 2017 будет посвящен скорости.Вождение по пересеченной местности не будет особенно популярным, и все наши автомобили в основном внедорожники. Здесь и там нам приходилось приспосабливаться, потому что для такого быстрого и техничного ралли нужна другая конфигурация машины. Поэтому мы надеемся, что этот новый грузовик нам очень поможет ».
Вместо привычной ярко-сине-белой раскраски новый КамАЗ ездил в России с временной черной «стелс-раскраской» Red Bull.
Руководитель группы Владимир Чагин объяснил: «На протяжении всей нашей истории наша команда всегда стремилась создать лучшие, самые надежные и конкурентоспособные грузовики, которые отвечали бы постоянно меняющимся требованиям этого увлекательного спорта.Сейчас мы находимся на заре новой эры гоночных грузовиков: грузовики с кабиной демонстрируют ряд технических преимуществ, и важная цель для нас в этом сезоне — как можно больше внедрять инновации. Мы возлагаем большие надежды на наш новый грузовик с кабиной, а его скрытая ливрея Red Bull наглядно демонстрирует, насколько мы продвигаем передовые технологии ».
Хотя грузовик совсем новый, его потрясающие характеристики уже знакомы. КАМАЗ Мастер «Капотник», как его еще называют, по-прежнему сохраняет полный привод, в то время как совершенно новый 12.5-литровый дизельный двигатель разгоняет его до скорости более 160 км / ч практически на любом покрытии.
«Первое, что вы замечаете в новом грузовике, это то, что поездка становится более плавной для людей в кабине и для экипажа, — продолжил Чагин, — потому что всякий раз, когда мы наезжаем на кочку или что-то еще, амортизатор не идет прямо вверх. в позвоночник, как в конфигурации с перекидным верхом, когда вы сидите на вершине оси. Здесь амортизатор попадает в двигатель, поэтому от этого автомобиля создается впечатление, будто вы едете на большом внедорожнике, только побольше.”
В чреве зверя находится топливный бак объемом 1000 литров, который позволяет ему работать весь день — и большую часть ночи. На землю 980-сильная трансмиссия ZF с 16 скоростями.
«Мне очень понравилось. Мы с Эдуардом Николаевым ехали на нем по песку и дорогам с твердым покрытием. Это очень многообещающая конфигурация, сильно отличающаяся от наших кэб-оверов. Итак, теперь все сводится к производительности, будет ли она быстрее или нет, и это станет ясно только после того, как мы проедем настоящую гонку.Пока что мы очень довольны им ».
Предстоящие месяцы будут ключевыми для команды, поскольку они будут проверять свой новый грузовик во всех возможных случаях. Дальше будет ралли «Шелковый путь», стартующее 8 июля из Москвы.
Ред Булл Дезерт Уингз
.