Модифицированная Нива «Чёрный принц» — обзор
«Черный Принц» — это уже известный многим экспонат Московского автосалона. Причем не просто экспонат, а одна из его звезд. На тест эту машину нам предоставили ее создатели — тольяттинская фирма Мега-Лада — за два дня до отправки на очередной автосалон, на этот раз — на Украину. А потому условия были поставлены жесткие: никакой грязи (не успеют отмыть) и никаких «рискованных» трюков.
Обидно, конечно, но отказаться от искушения познакомиться с Принцем поближе мы не смогли…
СНАРУЖИ
Останавливаться подробно на внешнем виде не стоит: это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Говорят, что хороший вездеход должен вселять уверенность в проходимости уже своим внешним видом. Здесь в этом смысле недосказанностей нет, и в возможностях этой машины сомнений не возникает. Во всяком случае, по «игре мускулами» Принц явно заткнул серийную Ниву за пояс.
Симпатичная облицовка радиатора, пухлые боковины, изящные бамперы, заборники воздуха на капоте. Все это плюс две выпускные трубы сзади усиливает «атлетический» имидж.
Мощные шины Mickey Thompson размерностью 33×12,5-16LT, которым стало тесно в серийных нишах, вытолкнули нивовский кузов вверх.
Солидная передняя дуга с американской лебедкой Ramsey и огромными противотуманками NSC, прочные подножки и красивые задние дуги.
ВНУТРИ
Нивовский салон не узнать. Выступающий между сиденьями туннель отсутствует совсем, пол абсолютно ровный, и поэтому кабина кажется шире, чем на Ниве.
Рычаг управления коробкой передач «переехал» в более удобную зону — ближе к водителю — и «приоделся» в красивый гофрированный чехол.
Изысканность интерьера подчеркивается кожаными сиденьями и мягким ковром на полу. Но, если забыть, что это — внедорожник, то под ногами явно не хватает съемных легко моющихся ковриков.
По желанию заказчика планируется отделка панели приборов красным деревом и установка дополнительного оборудования — от радиотелефона до спутниковой системы навигации.
Маленький руль фирмы Raid подчеркивает агрессивный характер автомобиля. Но есть несколько недостатков. Первый из них лежит на поверхности: маленькая баранка заслоняет комбинацию приборов. Второй зарыт глубже, его мы обнаружили уже в движении, причем по пересеченной местности. Маленьким рулем нужно работать очень точно и аккуратно, ведь небольшому его повороту соответствует значительный поворот передних колес. А тонкая и ювелирная работа рулем на бездорожье далеко не всегда возможна, да и неудобно это…
С первого взгляда ясно, что Черный Принц готов к штурму любых преград
В ветровое стекло по периметру вклеена антенна для магнитолы, а заднее стекло кабины — с нитками электрообогрева.
Грузовой отсек сделан очень аккуратно: коврик на полу и обивка на боковинах.
НАЧИНКА
За основу взята рама от тольяттинского грузовичка Бизон. Правда, она здорово перекроена и укорочена, ведь база Принца осталась нивовской.
Силовой агрегат и «раздатка» — все от серийной «двеститринадцатой» Нивы — закреплены на раме на той же высоте от земли, что и на Ниве. Поддон двигателя, коробка и даже «раздатка» прикрыты снизу мошной защитой.
Задний мост подвешен на москвичовских рессорах. В переднюю и заднюю подвеску вместо серийных амортизаторов «впряжены» пневмогидравлические Koni.
Кузов, перекроенный в пикап, поставлен на раму сверху и закреплен на ней с помощью резиновых подушек. Поскольку туннель срезан, и теперь уже на ровном полу установлен рычаг КПП. Привод управления коробкой передач — дистанционный, «восьмой». И тросовый привод акселератора позаимствован у этой машины. Управление раздаточной коробкой — серийное, без изменений.
Система выпуска включает в себя дополнительный глушитель от Нивы и бачок для разводки выхлопных газов на две выпускных трубы.
ЕДЕМ
Звук работающего двигателя, а точнее — «рык» его выхлопа, завораживает с первых минут и усиливает желание «промочить», скорее рвануть… Очень настойчивый тандем зрительных и звуковых ощущений, толкающий на острую, темпераментную езду!
А еще поражает отсутствие вибраций как на кузовных панелях, так и на органах управления. И на сиденье тоже ничего не чувствуется.
С места Принц прямо прыгает, «приседая» на задние колеса. Выпрыгиваем на дорогу, одновременно и распугивая (тех, кто оказался поблизости), и привлекая внимание (тех, кто достаточно далеко) других водителей. Легковушки, оказавшиеся на нашем пути, шарахаются в стороны. А чувство вседозволенности, вызванное внешним видом Принца, не исчезает, а наоборот, крепнет и растет с каждым «стартом» от светофора, с каждой отпрянувшей машиной.
И уже наплевать, что туговата педаль акселератора, — это, похоже, издержки неправильной регулировки тросового привода. Зато обращает на себя внимание необычное переключение передач: совсем короткие ходы обеспечивают их четкое и очень информативное включение.
По асфальту Принц идет, лишь мягко покачиваясь. Правда, мелкие неровности — швы, трещины — на кузов передаются: «помогают» широкие шины. Но, в целом, ощущение большой, солидной, плавно идущей машины. И по высоте мы сравнялись с «большими» джипами, даже кое-кого «переросли». Это продолжает развивать чувство уверенности, особенно в плотном потоке. Тем более, если кто зазевается и прижмется к нам боком, то до боковины Принца все равно не достанет: ведь колеса торчат наружу и надежно защищают кузов на случай «контактной борьбы». Впрочем, с желающими «зажать» нас мы не встретились.
Очень уютно, когда пол застлан мягким ковром, но назвать такое решение практичным никак нельзя. Ведь это — внедорожник…
Но вот при движении по сырой дороге боковины кузова, как и боковые стекла, мгновенно забрызгиваются фязью из-под широко выступающих за пределы кузова колес. Теперь — на бездорожье!
БЕЗ АСФАЛЬТА
Здесь мы немного сникли — ведь нас сдерживали ограничения, поставленные Мега-Ладой… К тому же машина совершенно не обкатана — к началу нашего выезда спидометр показывал пробег всего 4 километра. А на «полноприводниках» необкатанная трансмиссия «съедает» порою не менее трети мощности. Но, тем не менее, коекакие впечатления есть.
По песку «бигфут» движется очень уверенно. Легко поворачивает, не прося при этом добавить газа или подоткнуть передачку пониже, уверенно взбирается на песчаные холмы. Мы, конечно, предполагали, что широченные колеса могут многое, но, честно говоря, не до такой степени…
Все буераки, горки и ямки, которые оказались «под ногой», Принц проскочил легко, не задумываясь ни на секунду. Даже «острую» горку, которую Нива обычно проходит только «ходом», чиркая по ней «брюхом», этот монстр перемахнул, даже не коснувшись зашитой. Да, по «геометрии» машина имеет просто выдающиеся характеристики, ведь здесь очень большие дорожный просвет и угол рампы.
Все буераки Принц проскочил, не задумываясь ни на секунду |
Черный Принц легко преодолевает даже такую «острую» горку |
В ходе «лазания» выясняем, что несколько слабоваты задние рессоры — при проезде ям и канав чувствуется работа отбойников. Но нам сказали, что уже проработан вариант установки более жестких, волговских рессор.
Теперь еше раз попробуем полазить через канавы, но уже под углом, основательно «закручивая» и машину, и подвеску. Что же, при диагональном вывешивании колес Принц ведет себя очень и очень неплохо. Отрыв колес от покрытия наступает, по прикидкам, явно позже, чем у Нивы. Видимо, помогает рессорная подвеска.
Но самое главное — с высоты все очень хорошо видно! Высоко сижу — далеко гляжу! Вот только крены кузова при проезде неровностей, привычных для Нивы, вдруг показались страшноватыми…
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
С уверенностью можно сказать, что «бигфут» из Тольятти состоялся. А ведь подобного в истории нашего автомобилестроения еше не было.
Есть у Принца мелкие недостатки, с которыми, мы уверены, Мега-Лада легко справится. А вот если по-крупному, то автомобиль обладает незаурядными характеристиками, особенно по части геометрической проходимости — способности преодолевать ямы, канавы, камни и т. д. Широкие шины обеспечивают Принцу и отличную опорную проходимость. Очевидно, что по этим двум параметрам он легко обойдет свою прародительницу — Ниву.
При этом автомобиль достаточно комфортабелен
Очень низкий уровень вибраций и шумов позволяет сравнивать его с джипами более высокого класса, такими, как, например, Isuzu Trooper и Land Rover.
Ну а для того, чтобы расставить все точки над «i» и все черточки на «t». очень интересно было бы провести сравнительный тест Черного Принца и Нивы: мы надеемся. что у нас будет шанс сделать )ТО.
А в общем… Садись и катись. Этот автомобиль легко и уверенно провезет везде, где хватит смелости проехать. И даже там. где не хватит.
С. МИШИН, Фото автора
Новые авто Chevrolet Niva черного цвета
Антиблокировочная система ({{ counters.booleans.abs_count | number: 0 }})
Система курсовой стабилизации ({{ counters. booleans.esp_count | number: 0 }})
Антипробуксовочная система ({{ counters.booleans.trc_count | number: 0 }})
Датчик дождя ({{ counters.booleans.rain_sensor_count | number: 0 }})
Обогрев лобового стекла ({{ counters.booleans.windscreen_heating_count | number: 0 }})
Ксеноновые фары ({{ counters.booleans.xenon_count | number: 0 }})
Обогрев зеркал ({{ counters. booleans.heated_mirrors_count | number: 0 }})
Омыватель фар ({{ counters.booleans.headlight_washer_count | number: 0 }})
Электропривод зеркал ({{ counters.booleans.electric_mirrors_count | number: 0 }})
История о черном нивоводе » Шевроле Нива блог
Никто не знает, была ли эта история на самом деле или примерещилась кому-то. А может, была рассказана кем-то поздней ночью у костра, где-то в глухом, болотистом лесу, за совместным распитием известного рода напитков, периодически прерываемым поглощением жесткого, подобно протектору шины «Вли-5», мяса, которое все присутствующие почему-то назвали шашлыком. Может, кто-то пошутить, попугать кого-то хотел, рассказав очередную страшилку. А может быть, никто ничего и не рассказывал вообще. А просто сама обстановка этому способствовала. Просто, как говорится, что-то этакое в воздухе витало. В общем, чертовщина – она и есть чертовщина.
Но, зародившись неизвестно от кого и откуда, история эта потихоньку, понемногу начала расползаться во все стороны. И все чаще и чаще в поле, в лесу или холодным зимним вечером на кухне в кругу друзей-приятелей, когда речь заходила о чем-то таинственном, страшном и неизведанном, кто-то, пропустив очередную рюмку или выкурив очередную сигарету, вдруг говорил: « А вот еще, говорят, что где-то, в такой-то области или еще где-то….» и начинал рассказывать эту историю, когда дословно пересказывая то, что когда-то слышал сам, а когда и добавляя для красочности что-то от себя.
Так постепенно и пошла эта история гулять в народе. Постепенно обросла она все новыми и новыми, иногда совсем уж нелепыми, подробностями и наконец превратилась в легенду. И всегда находился кто-то, кто в ответ на возражения недоверчивых слушателей, клятвенно, с лихорадочно горящими глазами и вцепившись ногтями в распахнутую на груди рубашку, заявлял, что вот он сам лично знал того мужика, у которого был приятель, муж двоюродной сестры которого работал на той же самой автобазе, что и шофер того самого КАМАЗа или автобуса. Много вариантов имеет эта история и поныне. Все новые и новые появляются. Расскажу и я один из них, который представляется мне наиболее вероятным.
А случилось все это достаточно давно в……, а впрочем, не стоит говорить, в какой именно области, а то еще не поверите. Ехала по дороге, соединяющей областной центр с отдаленным районом, Нива. Ехала-ехала себе неспешно, никому не докучая и никого не трогая. Так бы доехала, куда надо, но вдруг из-за встречного не то автобуса, не то КАМАЗа, выскочили две размалеванные, обвешанные блестящими побрякушками и мигающими разноцветными огоньками зубилы и с ревом, издаваемым насадками на выхлопные трубы и подобным реву взлетающего самолета, понеслись по обеим полосам навстречу Ниве, сигналя дальним светом – уйди мол, не мешай. Водитель Нивы отчаянно пытался уйти от столкновения и в самый последний момент успел резко вывернуть руль, и Нива, взвизгнув шинами, полетела, кувыркаясь, куда-то вниз за обочину, не то в глубокий овраг, не то в видневшееся внизу непроходимое болото. А зубилы, даже не притормозив, полетели дальше. Что там дальше с ними, как и куда они в этот раз доехали, история умалчивает и никто не смог этого выяснить.
Водитель же КАМАЗа или автобуса хоть и был мужик пожилой и степенный, но сразу же сообразил что к чему. Резко затормозил, выскочил и ломанулся к обочине. Стал вниз смотреть, но ничего там не увидел. Зажмурился, потряс головой, вспомнил, что последний раз что-то крепче воды из под крана пил три недели назад, на именинах у соседа. Снова глаза открыл. Вот они, уходящие в сторону следы отчаянного торможения на асфальте, вот сдвинутые с места мелкие камушки на обочине, травка на склоне вроде бы примятая, кустики поломанные вроде как торчат, а самой машины нет. Не видать. Как будто и не было. Словно черт с квасом ее съел. Попробовал было вниз спуститься, да какой там в такие-то годы…. Ну да делать нечего, залез обратно к себе в кабину и поехал дальше. Доехал до ближайшего поста, остановился и рассказал что и как было.
Менты с ходу позапрыгивали в свою машину и с воем сирены и всеми мигалками, какие были, помчались туда, где все случилось. Приехали и увидели все то же самое. Кое-как спустились вниз, но ничего не обнаружили. Не нашли там никакой Нивы. Видно, что вот только совсем недавно машина со склона падала, а что за машина — фиг ее знает. Может и Нива, а может еще какая, мало ли водителю автобуса что примерещилось. На всякий случай, в траве на склоне пошарили. Нашли не то пару мелких осколков от фары, не то разбитое зеркало с правой двери. И все. Больше ничего. Как будто вообще машины тут не было. Чертыхнулись, вылезли кое-как наверх, да покатили себе обратно, тормознув по дороге пару чайников, так, больше для острастки. Ну, коль скоро нет трупа, то и дела нет. Не стали менты шум поднимать. Думали, что так и обойдется. Ведь действительно, мало ли что этому старперу пригрезилось. Небось со вчерашнего перепою.
Ан нет! Не обошлось. Неделю спустя в отделение милиции пришла молодая, заплаканная женщина и рассказала, что неделю назад ее муж поехал как раз по той самой дороге к тетке в деревню – забор помочь поправить, да проводку в доме починить. И поехал именно на Ниве. Синей такой, вроде как не то «нептун», не то «адриатика» краска называется и даже номер машины назвала. Поехать-то поехал, да только вот никуда не приехал и домой тоже не вернулся.
Стали в милиции по базе машину проверять. Да, есть такая, хозяин такой-то, никаких происшествий с этой машиной не зарегистрировано. С женщиной тут истерика случилась. В обморок падает и повторяет: «Муж это мой, мой муж!». Стали по моргам да больницам справки наводить – нет такого, никуда ни в каком виде не поступал. Делать нечего. Дело заводить надо об исчезновении. Завели. Следователь шустрый попался, молодой, землю (в прямом смысле тоже) носом рыть стал. Нашел он тех гайцев, допросил, мол, не было ли чего такого? Рассказали ему менты про такое дело странное (им потом ихнее начальство задним числом всыпало немного за сокрытие факта ДТП). Разыскал он и водителя КАМАЗа. И тот тоже, как непосредственный очевидец-свидетель, все до последней точки описал, даже то, как шины у Нивы завизжали.
Поехали все вместе на место происшествия, осмотрели опять. И снова ничего не обнаружили. Вызвали из города спасателей. Те все, что можно, перерыли-перелопатили. Все болото насквозь перешерстили, чуть ли не всю воду из него выкачали. Заодно пару танков, затонувших еще в войну, во время нашего наступления, нашли, да сбитый самолет, правда немецкий, откопали, их потом не то в музей поставили, не то каким-то коллекционерам за некислые бабки загнали. А так все едино. Нет никакой Нивы и все тут! Как сквозь землю провалилась!
Только следователь, пока спасатели в болоте барахтались, еще раз тот склон перерыл и нашел несколько камушков со следами синей краски и обломок пластмассовой пластинки «х4». Все сразу стало более-менее ясно. Действительно, синяя Нива тут, похоже, вниз летела. А когда провели экспертизу краски, то оказалось, что это тот самый «нептун», в который та пропавшая Нива была окрашена. Ну, тут уже стало понятно, что скорей всего, именно тот самый мужик и навернулся здесь, но только вот куда он вместе со своей машиной подевался? Не провалился ли, в конце концов, он прямо в преисподнюю?
Объявили его в розыск. Да только ничего тот розыск не дал, никто не объявился и не нашелся. Даже тех зубильщиков попутно, в конце концов, все-таки да нашли. Одного, правда, на кладбище, под грудой венков а другого в реанимации, в безнадежной коме. Так что и тут полный затык вышел — что с них взять, когда уже не спросишь и не допросишь. Так и заглохло то дело. Повисло окончательно.
Жена водителя Нивы, тем временем, деньжат подсобрала, да к экстрасенсу пошла, чтобы тот ей, может быть, да рассказал-показал, что за чертовщина такая случилась и где ее муж нынче обретается. На том свете или где-нибудь в Хабаровске новую подругу себе нашел. Пришла, все как есть рассказала, фотографии на стол выложила. Экстрасенс посмотрел, послушал, затем затих, погрузился вроде как в транс, да вдруг побагровел, словно перевареная свекла, схватился обеими руками за шею, захрипел и медленно сполз под стол. Прибывшая по экстренному вызову реанимационная бригада, ничего не смогла сделать как только констатировать смерть от острой сердечной недостаточности на фоне обширного кровоизлияния в мозг.
Тем все вроде бы как и закончилось. Мужика признали без вести пропавшим. В том месте на обочине поставили, как водится, крест с венком а у основания креста положили то самое разбитое зеркало, да обломок шильдика «х4». Жена погоревала, погоревала, да и зажила себе дальше, вроде даже как года через три снова замуж вышла. Следователь пошел на повышение – он где-то и как-то крупно отличился. Ну про зубильщиков мы уже знаем, водитель автобуса вышел на пенсию, уехал в деревню и стал после всего того шибко пьющим и верующим. Ни одного праздника не пропускает, чтобы сначала в церковь не сходить, а затем не накушаться основательно. А гайцам тем, вроде как до сих пор на том посту дежурить доводится, когда очередь по графику подходит или начальство принудительно, в виде «поощрения», туда направит. Только ой как не рады они этому. И не только они, а еще многие, кому с ними по роду деятельности тем или иным боком дела совместные иметь приходится. А вот почему не рады, мы вскоре поймем.
А случилось вот что. Стали с той поры на той дороге, да вроде как и не только на ней, вещи всякие странные происходить. Страшные и необъяснимые. Как только затянет все густым осенним туманом или ночью зарядит беспросветный ливень, да вдруг мчится этой ночью по дороге зубила, огоньками разноцветными сверкающая или оглушительно музыкой изо всех щелей гремящая, или иномарка какая крутая несется, сгоняя всех в стороны, так обязательно навстречу ей попадется черная (ночью все черное) Нива, летящая без огней, на максимальной скорости и прямо той машине в лоб. Мало кто выдерживал это испытание. Масса народу там побилась насмерть, пытаясь увернуться от нее. Мало кому при этом выжить удавалось. И без того дорога та всегда достаточно опасной считалась. Столько там крестов да венков на обочинах появилось, что стали те обочины на кладбище похожи. А тот, кто не успевал свернуть, так пролетал сквозь ту Ниву, словно и не было ее и жив оставался. Только седой весь в одночасье становился. А то и похуже. В психушку попадал или отходняк потом его накрывал, да так, что приходилось потом нести беднягу вперед ногами.
Вот как раз те, кто выжили после всего этого и рассказали, все как в один голос, про ту самую черную Ниву. Слухами город стал полниться. А мужика того за глаза Черным Нивоводом звать стали. С тех пор и пошло: «Черный Нивовод наехал.» «С Черным Нивоводом повстречался.». Даже выражаться стали: «А чтоб Черный Нивовод тебя побрал!». А некоторые, совсем уж безбашенные, у которых ничего уж святого не осталось, ставки ставить начали — встретится или не встретится ли кому сегодня ночью нивовод тот черный и останется ли кто жив после этого или к верхним людям прямиком отправится. Между прочим, тот следователь, уже так, в порядке любопытства выяснил, что один из тех зубильшиков, как раз и повстречался с этой черной Нивой.
И что только не делали. И в церкви молебны заказывали, и дорогу святой водой из поливалки поливали. Ничего не помогало. Менты пробовали бороться. Стали постоянно по ночам на дороге патрулировать. Только какой там! Ни разу с ним так и не встретились. Вот бывает едут себе, как вдруг из рации: «Такой-то и такой-то! На таком-то километре «Черного» заметили». Они все туда! А им: «Стой! Назад! Сзади вас мерин с «Черным» повстречался, три трупа!». Они туда! Так и мотались, как загнанные, пока не поняли, что бесполезно все это и плюнули на это дело. Сколько в конце концов бензин казенный, да нервы свои собственные невосстановимые тратить можно? Пусть каждый, кому охота, как хочет сам с нивоводом этим черным разбирается, сам пусть решает ехать ему или нет этой ночью, да какие меры предосторожности принимать, чтобы живым остаться.
Самое интересное из всего этого, что только Нивы «Черный» почему-то не трогал и даже мало кто из нивоводов на дороге с ним встречался, да и то без страхов особых и последствий каких-либо. Никогда он ни одной Ниве в лоб не выезжал. Ну если только кому-то уж больно пугливому тень какая-то неясная в свете фар покажется. Стали бояться всякого рода нарушители, любители писалок синих да гонок по встречной полосе, по той дороге ездить. А кто и решался, так изо всех сил старался ехать тихо, аккуратно, без огоньков и музыки, сам себя руками и зубами держа за шиворот, чтобы на газ лишку не нажать. И, представьте себе, — ничего. Как есть ничего! Ничего страшного ни с кем не происходило. Благополучно проезжали-доезжали, кому куда надо. Дошло до того, что многие зубилы и иномарки свои позапродали и на Нивы пересели, от греха подальше.
Правда, должен вам сказать, что и другие случаи тоже бывали. Тоже загадочные и необъяснимые. Ехал как-то поздней осенью к себе домой по той дороге слегка пьяненький тракторист. Ну, едет себе и едет, тоже никого не трогает, к обочине жмется. Вдруг двигатель зачихал, задергался и заглох. Ну, натянул мужик ворот ватника повыше и полез неисправность устранять. Посмотрел — вроде все в порядке. Попробовал завестись. Завелся трактор, как ни в чем не бывало. Полез мужик было снова в кабину, как смотрит, на сиденье вроде как бумажка белеет, да купюра немаленькая похоже рядом валяется. Взял купюру, поглядел – вроде как настоящие деньги. А на бумажке написано: «Слушай, мужик! Через три километра будет поворот налево, так там еще километрах в двух Нива застряла. Поезжай, помоги!»
Мужика вроде как холодом пробрало: «Что за черт!» Слышал он про «Черного», да как-то не очень верил. Ему-то что на тракторе. Ему и не всякий грузовик помеха-то, не то что Нива. А тут вот на тебе! Однако, подумал… и поехал. Чем, мол, леший не шутит. Вдруг действительно беда там с кем -то приключилась? Только когда за рычаги брался, да осматривался по привычке кругом, показалось, что что-то черное как будто в свете фар вдалеке блеснуло.
Приехал, как ему указали, а там Нива в жиже почти по самые стекла утонула. Парень молодой, весь в грязи, хрен знает на кого похож, с лопатой, кругом мечется. Чуть в сторонке женщина под распахнутую курточку мальчонку лет пяти к себе прижимает. Ну, развернулся, завел трос, зацепил и потащил их к себе в домой, в деревню. Мальчонку по приезде молоком горячим напоили и спать уложили, женщине самогоночки налили, а водителя Нивы тракторист в баню потащил — отмываться. Уж потом, когда после баньки под бутылочку да закусочку за жизнь разговорились, оказалось, что парень тот – врач как раз в той в больнице, куда дочку этого тракториста класть собирались.
Наверное, уже утомил я вас своими россказнями. Ну, ничего, потерпите еще немного, надо мне еще один случай интересный рассказать.
В ту ночь, в туман, шел по дороге автобус рейсовый. Может даже тот самый, из-за которого зубилы на встречку выскочили. Только водитель другой. В салоне полно народу, водила едет, торопится – здорово выбился из графика, снова диспетчер, а потом и начальник колонны шею мылить будут, глядишь, и премию урежут. Вдруг видит – аварийка вроде как мигает. Так, думает, не иначе как снова «Черный» кого-то заграбастал. Притормаживает, подъезжает поближе. Видит, Нива с включенной аварийкой поперек дороги, наискосок, стоит. И даже не черная, а вроде как красная или что-то в этом роде. Вышел посмотреть. Никого кругом нет. И в машине пусто. Хоть и не верующий был, а вспомнил бабкино: «Свят, свят, свят!» и даже кое-как неумело перекрестился. А тут вдруг, откуда не возьмись, мужик к нему подходит. Мужик как мужик, каких много.
— Твоя Нива?
— Моя.
— А что с ней?
— Да так, ничего.
— А чего тогда раскорячился тут.
— Надо.
— Это как еще так надо?
— Значит надо. Слушай, вот что я тебе сейчас скажу. Ты сейчас повернешься и пойдешь к своему автобусу. Что хочешь пассажирам ври, но пока туман не разойдется, стой, не езжай.
— А что так?
— Сказал тебе стоять, значит стой.
Ну, водитель автобуса не стал лишних вопросов задавать. Надо, значит надо. Повернулся и пошел к себе в автобус. Еще пару раз оглянулся – стоит мужик и не отрываясь на него смотрит. А когда подошел совсем и еще раз оглянулся, то аж пот холодный прошиб – нет никого на дороге, как будто и не было и, что самое главное, никакого шума отъезжающего автомобиля не слышал. Перепугался изрядно. И решил, что пока туман не рассеется, никуда он не поедет, хоть дуло пистолета в задницу пихай. Так и простоял, в моторе копался, а пассажирам сказал, что ремень лопнул и менять его долго придется – так те особо и шебуршиться не стали, тихо сидели, дремали, только наружу покурить, да по нужде выходили.
Поехал только тогда, когда налетел вдруг порывистый ветер и туман разогнал. И надо же вот! Не проехал и двух километров, как сразу за крутым поворотом увидел лежащую поперек дороги фуру и разбросанные кругом бетонные блоки. Вот если бы не послушал и сразу тогда поехал, страшно даже подумать, что было бы тогда. Ведь ни фига в тумане издалека не увидел бы, а когда увидел, то было бы уже поздно. Совсем поздно. Сколько в той мешанине народу могло убиться, трудно сказать, но сам бы уж точно не уцелел. Размолотило бы так, что и опознать потом было бы невозможно.
Вот так все в тех краях продолжается вроде как и по сей день. Кому-то Черный Нивовод из беды поможет выкарабкаться, кого-то предупредит, а к кому-то явится в его последний час. В ночь, накануне того дня когда та Нива вниз улетела, и потом, тоже ночью, обязательно Черный Нивовод на дорогу выезжает. Кому-то в лоб полетит, а кто-то только стоящий на обочине силуэт заметит. Да и в другие дни тоже, как только стемнеет, да дождь зарядит, снова черная Нива на дорогу выезжает. Вот и сегодня, когда мы тут с вами вечерком сидим, угольки в костре пошевеливаем, да пивко потягиваем, где то там, в беспросветной дождливой темноте, снова тревожно вспыхивают синие и красные мигалки, снова на залитом светом фар и прожекторов мокром асфальте гаишники суетятся, белые халаты врачей мелькают, спасатели со своими инструментами с покореженными машинами возятся, пугающей неизвестностью светятся изнутри окна машин скорой помощи. И как только радио прохрипит или судорожно подергивающийся диктор в телевизоре зачитает очередную сводку погоды, предвещающую холдодный ночной дождь или непроглядный туман, все тут же уже наготове: и менты, и скорая, и спасатели. И в больницах тут же места уже заранее начинают готовить, и на кладбище могильщики загодя могилы копают. И весь огромный город, сразу замирает, словно в смертельном испуге, в тревожном ожидании чего-то страшного. Все знают, Черный Нивовод уже в пути.
Черна-Нива Википедия
Село | |
Черна-Нива | |
---|---|
Черна нива | |
41°47′ с. ш. 25°16′ в. д.HGЯOL | |
Страна | Болгария |
Область | Кырджалийская |
община | Черноочене |
История и география | |
Площадь |
|
Высота центра | 579 м |
Часовой пояс | UTC+2:00, летом UTC+3:00 |
Население | |
Население | 106 человек (2010) |
Цифровые идентификаторы | |
Телефонный код | (+359) 3695 |
Почтовый индекс | 6692 |
Код ЕКАТТЕ | 80830 |
Показать/скрыть карты Черна-Нива |
Черна-Нива (болг. Черна нива) — село в Болгарии. Находится в Кырджалийской области, входит в общину Черноочене. Население составляет 106 человек.
Политическая ситуация
В местном кметстве Новоселиште, в состав которого входит Черна-Нива, должность кмета (старосты) исполняет Реджеб Емурла Реджеб (Движение за права и свободы (ДПС)) по результатам выборов правления кметства.
Кмет (мэр) общины Черноочене — Айдын Ариф Осман (Движение за права и свободы (ДПС)) по результатам выборов в правление общины.
Ссылки
- Статистика населения (болг.)
Это заготовка статьи по географии Болгарии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Населённые пункты общины Черноочене (Кырджалийская область) | |
---|---|
|
|
Cornfield Cornfield — адрес, телефон, общественные записи
David R Cornfield возраст: ~ 60
Известен как: Cornfield Cornfield, David Cornfield, Dave Cornfield …
Связано с: Джеймсом Чепменом, 48, Кристен Корнфилд, 58, Стивеном Корнфилдом, 31…
Жил в: West Bloomfield, MILathrup Village, MI …
Кэтлин Cornfield Возраст: ~ 40
Известна как: Cornfield Cornfield, Кэтлин Данн
Связано с: Джули Сомерс, 50 Лакиеша Данн, Нора Данн, Джеффри Фрост, 48 …
Жил в: Чикаго, ILOak Lawn, ILMerrionette Park, IL …
John A Cornfield Возраст: ~ 71
Известен как: Cornfield Cornfield, John Cornfield
Относится к: Кларисса Диаз, ~ 44, Адам Дирден, ~ 31, Дженна Дирден, ~ 45…
Жил в: Valley Center, KSLockport, NYWichita, KS …
Дэвид Cornfield Возраст: ~ 53
Известен как: Cornfield Cornfield, Dave Cornfield …
Относится к: Эми Корнфилд, ~ 50
Жил в: Буффало, Нью-Йорк Феникс, Аризона, Техас, Даллас, Техас …
Thomas Cornfield Возраст: ~ 56
Известен как: Cornfield Cornfield, Tom Cornfield…
Связанный с: Дэвид Перес, ~ 28Дэвид Перес, ~ 50Дэниел Перес, ~ 24 …
Жил в: Ипсиланти, Милакленд, ФЛ Чикаго, Иллинойс …
Cornfield Cornfield Возраст: н / д
Относится к: Джозеф Джексон, 93, Лоррейн Джексон, 89 …
Жил в: Вурхиз, штат Нью-Джерси.
Cornfield D Cornfield Возраст: нет данных
Связано с: Of BankKelly Cornfield, 65Mark CornfieldMax Cornfield, ~ 31…
Жил в: Фармингтон-Хиллз, Мичиган.
Иллинойс | История, города, столица и факты
Узнайте о производстве сои и кукурузы в штате Иллинойс, насыпях Кахокия и городах Чикаго, Аврора и Джолиет.Узнайте больше об Иллинойсе и его географии, людях, экономике и истории.
Encyclopædia Britannica, Inc. См. Все видео по этой статьеИллинойс , штат, составляющий Соединенные Штаты Америки.Он простирается на юг на 385 миль (620 км) от границы с Висконсином на севере до Каира на юге. Помимо Висконсина, штат граничит с озером Мичиган на северо-востоке, Индианой на востоке, Кентукки на юго-востоке, Миссури на западе и Айовой на северо-западе. Иллинойс был назван в честь индейцев Иллинойса. Столица — Спрингфилд, в западно-центральной части штата.
Британская викторина
Где угодно США
Где находится Великий Белый Путь? Где вы найдете Эмпайр-стейт-билдинг? Разбери факты и узнай все, что США могут предложить.
Признанный 21-м членом профсоюза 3 декабря 1818 года, штат Иллинойс находится как в так называемом старом промышленном поясе, так и в плодородном сельскохозяйственном центре страны. Присутствие Чикаго, одного из самых известных городов страны, создает резкие различия между преимущественно городским и пригородным северо-востоком штата и более равномерно сбалансированным городским и сельским населением в нижней части штата. В политической жизни Иллинойс разделен на округ Кук (который включает большую часть столичного региона Чикаго) и «нижний штат», то есть на все другие округа, даже к северу от Кука, такие как округ Лейк.хотя его северная часть касается Верхнего Среднего Запада, его южная точка на самом деле находится южнее Ричмонда, Вирджиния, и имеет большое сходство с соседними Кентукки и Миссури. Дальнейшие контрасты проистекают из расовой и этнической сложности населения.
ЧикагоЧикаго
Хишам Ф. Ибрагим / Getty ImagesЭти внутренние разногласия, хотя и не уникальны для Иллинойса, возможно, усилились благодаря решающей роли государства в экономической и политической жизни страны.Богатый запасами угля и нефти и идеально расположенный для приобретения сырья и распределения готовой продукции, Иллинойс входит в число ведущих штатов по стоимости экспорта, сельскохозяйственному доходу и добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности. Чикаго — это национальный железнодорожный узел, международный аэропорт О’Хара — один из самых загруженных в мире, а шоссе и водные пути Иллинойса заполнены коммерческим транспортом. В политическом отношении Иллинойс имел тенденцию быть «колеблющимся штатом», его голоса часто отражали колебания социальной напряженности, лежащие в основе растущего, но неравномерно распределенного экономического процветания.Площадь 57 914 квадратных миль (149 996 квадратных километров). Население (2010) 12 830 632 человека; (Оценка на 2019 год) 12 671 821.
Земля
Рельеф и дренаж
Большая часть земли Иллинойса плоская, с неровными равнинами в западной, северной и южной частях. Эта область когда-то представляла собой обширную высокотравную прерию, практически вся которая была преобразована в сельскохозяйственные угодья или городские застройки. Самая незащищенная южная часть штата во многих отношениях не похожа на остальной Иллинойс. Национальный лес Шауни, единственный крупный участок земли, находящейся в федеральном управлении в Иллинойсе, охватывает большую часть этого региона.Южный Иллинойс состоит из пологих открытых холмов. Холмы в северо-западном углу включают самую высокую точку штата, Чарльз Маунд, которая находится на высоте 1235 футов (376 метров) над уровнем моря. Средняя высота над уровнем моря в штате составляет около 180 метров (600 футов).
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняГлубокие черноземы большей части северного и центрального Иллинойса необычайно богаты, а их качество для сельского хозяйства является одним из лучших в мире.Почвы южной трети штата гораздо менее подходят для земледелия.
Иллинойс осушается 900 ручьями, впадающими в основном в систему реки Миссисипи. Реки Чикаго и Калумет, изначально впадающие в Сент-Лоуренс через озеро Мичиган, были изменены путем строительства каналов, впадающих в Миссисипи через реку Иллинойс, которая примерно разделяет северную часть штата с северо-востока. на юго-запад. Река Огайо впадает в Миссисипи на южной оконечности штата недалеко от Каира, в районе, известном как «Маленький Египет».”
Вода находится под всем Иллинойсом в естественных подземных резервуарах. Чикаго и многие его пригороды получают воду из озера Мичиган, но большая часть воды северного Иллинойса выкачивается из подземных колодцев. В некоторых регионах наблюдается нехватка воды; вокруг Джолиет уровень грунтовых вод опустился на сотни футов с начала 20 века. Большинство озер штата созданы руками человека.
Климат
Из-за своего географического положения и длинной оси с севера на юг Иллинойс испытывает большие региональные колебания температуры.По всему штату сезонные колебания температуры также имеют тенденцию быть большими, с обычно холодной снежной зимой и жарким летом; крайности несколько улучшаются вокруг озера Мичиган. Средние зимние температуры составляют около 22 ° F (-6 ° C) на севере и 37 ° F (3 ° C) на юге; летние эквиваленты, соответственно, 74 ° F (23 ° C) и 80 ° F (27 ° C). Среднее годовое количество осадков на севере составляет около 34 дюймов (864 мм), а на юге — 46 дюймов (1170 мм). Вегетационный период колеблется от 205 дней на юге до 155 дней в самых северных графствах.
Растительный и животный мир
Растительные регионы Иллинойса разделены на высокотравные прерии северного и центрального Иллинойса и дубово-гикориевые леса в западных и южных регионах. Сохранились лишь крошечные фрагменты первоначальной высокотравной прерии, а некоторые небольшие участки были реконструированы; Самая большая отреставрированная прерия в штате — Национальная прерия Талграсс Мидевин, недалеко от Джолиет. До переселения европейских поселенцев — сначала французов, а затем англичан — в начале 17 века, дубово-гикориевые леса также преобладали на севере.Поселенцы, нуждающиеся в древесине для топлива и строительных материалов, а также для лесозаготовительной промышленности, вырубили большую часть деревьев, оставив лишь 10 процентов лесного покрова в Иллинойсе. Остается более 6 200 квадратных миль (16 000 квадратных километров) лесов, из них около 1100 квадратных миль (2800 квадратных километров) находятся в Национальном лесу Шауни. Протяженность штата дает ему необычное разнообразие северных и южных растений. В Иллинойсе растут как северные, так и южные полевые цветы, а также различные деревья, такие как белые сосны, тамараки, грецкие орехи, кипарисы и тупелосы.
Национальный лес Шони, к юго-западу от Гаррисберга, Иллинойс.
Предоставлено Департаментом бизнеса и экономических возможностей штата Иллинойс, Бюро туризмаДо 1800 года многочисленные дикие животные бродили по прериям и лесам, но исчезли бизоны, медведи, волки, горные львы (пумы), дикобразы и лоси. Олени вымерли в 1910 году, но в 1933 году государственный департамент охраны природы разместил небольшие стада, которые обеспечили растущую популяцию оленей. К началу 21 века количество белохвостых оленей в штате достигло сотен тысяч.Койотов и лисиц можно встретить в лесах и других природных зонах, а также в городских районах и вокруг них. Дичьих птиц, таких как перепел и фазан, не так много, как в прежние времена, но много водоплавающих птиц во время весенних и осенних миграций.