Чем отличается калина от калины кросс: Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина — 4КОЛЕСА

Содержание

Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина — 4КОЛЕСА

Казалось бы, вопрос простейший, но, представьте себе, месяц от месяца люди продолжают задавать его в Сети. Специально для них мы собрали все отличия в одном материале. Да и кому-то из тех, кто «в курсе», полезно прочитать вроде бы давно известные факты. 

Итак, зачем всё это? 

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей… 

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом. 

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части. 
Техника 

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей. 

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм. 


 

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек 

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15. 

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4×4 (24°)! 

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала. 

На фото: Lada Kalina Cross 

Расход топлива вырос примерно на 0,2 л/100 км. Но это связано не только с аэродинамикой и шинами – во имя чуть лучшей динамики на старте передаточное отношение в главной паре изменено на 3,9 вместо «стандартных» 3,7. Впрочем ключевая фраза тут – «на старте»: в разгоне до «сотни» отыгралось всего в районе 0,2 секунды, да и то только в случае с 16-клапанными моторами. 

Переходя к силовым агрегатам, отметим, что поначалу Калина Кросс выпускалась только с 87-сильным восьмиклапанным мотором и МКПП, но сейчас есть комплектации и со 106-сильным 16-клапанником, который можно сагрегатировать и с МКПП, и с роботизированной коробкой АМТ. А вот японский автомат Jatco ставится только на «обычные» Калины, «кроссовая» версия его лишена. 


На фото: мотор Lada Kalina Cross и мотор Lada Kalina универсал 

Салон 
На момент выхода в 2014 году отличия салона Lada Kalina Cross от салона обычной Калины были заметны невооружённым взглядом, потому что тут были оранжевые тканевые вставки на сиденьях и такого же цвета окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Но в 2015-м появилась более спокойная версия салона – все упомянутые «акценты» стали нейтрального серого цвета. 

На фото: салон Lada Kalina Cross 
Однако в каждом из случаев салон у Кросса остаётся оригинальным: на входе вас встречают пороги с названием модели, а передние сиденья имеют оригинальный каркас, у спинки более выраженная поясничная и боковая поддержка, профиль подушки и подголовника тоже постарались оптимизировать. Обивка сидений – из другой, более плотной ткани. Задние сиденья – с креплениями Isofix… Интересно, что раньше у Кросса было больше отличий от «прародителей»: он впервые «примерил» на себя и Isofix, и более надёжные уплотнители с трёхлепестковым профилем, и улучшенную шумоизоляцию задних арок (как у Datsun), и множество других «мелочей», а позже эти решения распространились на всё семейство Lada Kalina. А вот высотной регулировки сидений, как и настройки рулевой колонки по вылету, по-прежнему нет ни у одного из вариантов Калины. 


 

На фото: салон Lada Kalina универсал 
Зато на Кроссе инженеры внимательно отнеслись к уровню шума и вибраций, и он снижен не только за счёт лучшей шумоизоляции: в частности, усилены опоры двигателя и изменено крепление рулевой рейки, что снизило вибронагруженность «передка». 

Ну а что с комплектациями? Чтобы все нововведения (это мы ещё не добрались до экстерьера) не увели цену Кросса слишком высоко, маркетологам пришлось ловчить с уровнями оснащения этой машины, и, кажется, они не ошиблись, найдя золотую середину. Да, вы не можете заказать на свой Кросс мультимедийный комплекс с тачскрином, придётся обходиться двухдиновой магнитолой. Но у неё неплохой дизайн (говорят, Стив Маттин приложил руку) и внятная функциональность, а также с крупные кнопки. 

На фото: салон Lada Kalina хэтчбек 
Чего вам может быть жаль «по-крупному», так это навигации, круиз-контроля и систем ESC (курсовая устойчивость) и TCS (противобукс). Всего этого ни в одной комплектации Кросса не предлагается, но есть у топовых «просто» Калин. Зато у Кросса, как и у всего семейства Kalina, имеются по-настоящему важные «плюшки»: ABS, EBD, две подушки, климат-контроль, обогрев «лба» и зеркал. 
Внешность 

Во-первых, колёса. Да-да, не пластиковый обвес, а колёса решают экстерьер данного авто. Если на секунду вернуться к резине, то стоит отметить, что управляемость, характеристики подвески и разработка этой резины Pirelli (выпускаемой, кстати, российским холдингом Amtel) шли параллельно, чтобы одно максимально соответствовало другому. Можете себе представить! Более того, колесные диски у Кросса тоже оригинальные, созданные специально «под него». 

Кроме того, вы всегда узнаете Кросс «в фас» по чёрным, а не хромированным накладкам на решётке радиатора и двери багажника, по чёрным же дверным ручкам и корпусам зеркал, а также по серебристым накладкам в нижней части переднего и заднего бамперов. Ну а если машина перед вами «в профиль», тут вы увидите самые крупные отличия: широкие молдинги дверей и накладки на арки и пороги из чёрного некрашеного пластика, защищающие эмаль кузова от легких царапин… Если же и по этим признакам вы затрудняетесь определить, Кросс это или простая Калина, присмотритесь ещё раз к двери багажника – на ней есть шильдик с названием модели, ха-ха! 

На фото: Lada Kalina Cross 

На фото: Lada Kalina универсал 

Урок окончен, время выбирать 

Вот и весь «ликбез» по теме, вынесенной в заголовке. Курс, конечно, краткий, но более вдаваться в подробности смысла нет – теперь вы уже можете прикинуть, нужен ли вам Кросс или же хватит обычной Калины. Выбор за вами. 

 

Источник

Lada Kalina Cross — Kolesa.kz || Почитать

К автомобилю прилагается традиционный для «Калины» ключ, на округлой рукоятке которого управление сигнализацией и центральным замком.

Хмурым осенним утром привезли меня с коллегами на площадку, заставленную белыми «калинами» в кузове универсал. Погода так и шептала: «Займи и выпей». Поэтому рассматривать автомобиль особого желания не возникло — надо скорее попасть в салон и включить печку. Откуда ж нам, южанам, было знать, что осенью в горах Восточного Казахстана может быть холодно? Правильно говорят в Сибири: сибиряк не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто тепло одевается. А мы не оделись, поэтому на внимательный осмотр времени не хватило. Так, поверхностно. Да и что в ней такого нового-то? Уж видали не раз. На первый взгляд Cross ничем не отличается от обычного универсала Kalina2 в люксовом исполнении — легкосплавные диски, рейлинги на крыше. Другое заметить не успел — холодно!

Высокий универсал с небольшими свесами и большим клиренсом так и просит полноприводную трансмиссию. Увы, её не будет, а жаль, получился бы отменный кроссовер

Салон интересный. Если сравнить дизайн и качество с дорестайлинговой «Калиной», то прогресс глобальный. Но главное, что в нём тепло. Печка очень эффективная. Есть и подогрев передних сидений, который жарит нещадно. Кстати, в «калинах» это теперь базовая опция. А летом в жару приятную прохладу в машине создаст кондиционер, также предлагающийся для всех других версий модели. Неужто дожили до таких времён, когда на ВАЗах летом можно ездить с закрытыми окнами, и это не анекдот?!

Защитные молдинги на дверях и рейлинги на крыше входят в базовую комплектацию «Кросса». И именно они в первую очередь визуально отличают вставшую на цыпочки «Калину» от обычной

На момент появления Cross имел только одну фиксированную комплектацию, которая должна была угодить и нашим и вашим. Однако в конце 2015 года АВТОВАЗ добавил несколько вариантов для этого универсала. Нам на тест-драйв досталась, так сказать, базовая. С одной стороны, машина начинена всем необходимым: есть обогрев зеркал и обогрев нитями лобового стекла, передние электростеклоподъёмники, центральный замок и бортовой компьютер. С другой — нет электропривода стёкол на задних дверях (впрочем, их начали ставить на люксовые версии). Подушка безопасности для водителя также входит в стандартное оснащение, но для переднего пассажира эйрбэга нет. Зато в «Кроссе» существенно улучшили шумоизоляцию по сравнению с базовой «Калиной».

Оранжевое настроение
Даже от обычной «Калины» «Кросс» ушёл вперёд немного. Новые сиденья, к примеру, стали гораздо удобнее старых. А расцветка так вообще украсила интерьер.

Оранжевые вставки очень хорошо оживляют интерьер. Впрочем, сегодня в продаже появился «Кросс» с обычным тёмно-серым салоном

Щиток приборов перекочевал с обычной «Калины» лишь с одним изменением — оранжевой окантовкой шкал

Небольшой бардачок на панели, скорее, дань моде. Фактически он способен вместить лишь смартфон средних размеров. В топовых версиях обычной «Калины» на этом месте расположен семидюймовый дисплей

Аудиосистема неплохая: позволяет воспроизводить музыку с обычной флешки и карточки SD, поддерживает связь с мобильным телефоном. Однако качество звука через родную акустику, скажем так, не впечатляет. Кроме того, она не имеет слота для компакт-дисков

Управление климатом известно по другим моделям «Лады». Помимо основных режимов работы предусмотрен и автоматический — для скорости вращения вентилятора системы

«Кросс» получил модернизированный привод рычага КПП, что существенно облегчило переключение передач в коробке

Накладка на порогах украшает автомобиль. Вопрос: как долго продержится на ней краска?

Функциональность салона продумана, но не до мелочей. Если некоторые кнопки расположены максимально удобно, к примеру подогрева сидений или стеклоподъёмников, то другие решения вызывают недоумение, в частности архаичная и нудная крутилка регулировки угла наклона спинки передних сидений.

Передние сиденья в «Кроссе» удобнее, чем в обычной «Калине», однако до идеала ещё очень далеко

Крайне медленная, нудная и неудобная крутилка регулировки наклона спинки. АВТОВАЗу уже давно пора перейти на сиденья с нормальной регулировкой

Задний диван очень просторный, если на нём сидят два пассажира. К слову, как и положено в наше время, складывается сиденье как целиком, так и частями в пропорции 1:2

Подогрев передних сидений есть в списке базового оснащения

В пухлой баранке спрятана подушка безопасности. Вторая (для переднего пассажира) доступна только на версии с 16-клапанным двигателем

Основной бардачок небольшой. Туда даже обычный журнал не положишь

Электростеклоподъёмники задних дверей, равно как и электропривод зеркал, доступны только на 16-клапанной версии «Кросса»

Багажник по меркам В-класса вместительный. Ну а для перевозки чего-то габаритного можно сложить заднее сиденье

Что интересно, когда была презентация предсерийного автомобиля, в багажнике лежала полноразмерная запаска на литом диске. На серийных «кроссах» её заменили докаткой

Внутри протестированный нами Cross больше ничем не отличается от «Калины» в кузове универсал. Заднее сиденье номинально трёхместное, но фактически комфортно там будет двоим. Багажник такой же небольшой — как-никак автомобиль B-класса. На дне лежит докатка, хотя в нишу можно поместить и полноразмерное колесо. Изначально, возможно, это и было запланировано, ведь когда машину официально представили, в багажнике лежала полноценная запаска на литом диске. Почему её заменили на докатку — загадка. Хотя ответ, скорее, кроется в экономии. Зато другая приятная мелочь — с завода Kalina Cross комплектуется шинами Pirelli Cinturato P1.

Что «Калину» делает «Кроссом»
«Калина Кросс» практически полностью повторяет облик обычной. Разница кроется в мелочах. Например, немного другая форма решётки радиатора, добавлены новые шильдики, под бамперами установлены серебристые накладки.

Оптика «Калины-2» зарекомендовала себя хорошо — нареканий на освещённость дороги в тёмное время суток у владельцев нет

Задняя оптика большая. Но пора бы уже внедрить светодиоды вместо лампочек накаливания

«Кросс» хорошо укомплектован. Поэтому и непонятно, почему производитель поскупился на электропривод боковых зеркал, хотя на обычных «калинах» его ставят в некоторых комплектациях

Приятная неожиданность — Kalina Cross на заводе комплектуется шинами Pirelli размером 195/55 R15, а не «Камой» с посадочным диаметром 14 дюймов, как на других версиях

Оригинальные неокрашенные молдинги на дверях не только украшают автомобиль, но и защищают его от ударов дверьми других машин на стоянке

Под капотом на наших тестах оказался известный всем 8-клапанный двигатель объёмом 1.6 л и мощностью 87 л. с. Коробка передач механическая. И каким бы «Кросс» не казался кроссовером, привод тут на передние колёса. И трансмиссию 4WD внедрять даже не планируют. А жаль, ведь она так и просится к симпатичным пластиковым расширителям арок и обвесу вкруговую, которые также отличают Cross от обычной «Калины». Получился бы этакий вазовский Outback!

Осенние горные дороги казахстанского Алтая лучше всего подошли для тест-драйва недокроссовера от АВТОВАЗа — машина оказалась в своей стихии

Испытать машину на ходу нам довелось в идеальных для неё условиях: горная местность, где-то грунт, где-то щебёночное покрытие дороги и не ахти какое асфальтовое покрытие ВКО. Сразу обратил внимание — мотору явно не хватает тяги на низких оборотах. Если без нагрузки и на горизонтальном участке дороги это не заметно, то в обратных условиях двигатель приходится крутить, а сцепление буквально жечь, в противном случае мотор банально заглохнет. «Кроссу» бы более современный 16-клапанный агрегат мощностью 100–110 л. с., который, впрочем, есть в моторной гамме.

На извилистых грунтовках машина понравилась своими ходовыми качествами — на ухабах она намного предпочтительнее обычных иномарок этого класса

А ещё в вазовской машине, как известно, появился тросовый привод рычага КПП. Насколько легко и просто стало переключать передачи! Раньше, помню, в тех же «калинах» да «приорах» чёткие переключения оставались желанной мечтой владельцев, а первые две передачи чуть ли не пинками включались, особенно в период обкатки. А ныне, как в нормальных современных машинах, одним пальчиком можно двигать рычаг. Прогресс! Кстати, раз уж говорим о трансмиссии, у «Кросса» есть версии с аэмтэшным роботом — автоматизированной 5-ступенчатой механикой.

Пока катались, я оценил снижение уровня внутренних шумов в салоне — «лады» уже можно назвать тихими. Шумовой фон ничуть не выше, чем, например, у южнокорейских машин более высокого С-класса. Хотя стоят они раза в два дороже. Разумеется, о совершенстве речь не идёт — на скорости больше 100 км/ч проявляется аэродинамический шум. Его источников несколько: тут и большие боковые зеркала, и рейлинги на крыше, а также ухудшенная аэродинамика самой машины. Дело в том, что Cross заметно выше обычного универсала Kalina. В этом-то и заключается главная фишка модификации. Клиренс на 23 мм выше, чем у обычной Kalina, и составляет 183 мм! Это, к слову, больше, чем у многих городских кроссоверов, большинство которых не подняты над землёй выше 180 мм.

Обвес смотрится! Но попробуйте найти под передним бампером буксировочную проушину. А когда найдёте, придумайте способ вызволить автомобиль из дорожного плена так, чтобы после этого пластик остался целым. Это получается далеко не у всех и не всегда

Для того чтобы поднять «Калину» так высоко, мало поставить большие колёса (у «Кросса» они по умолчанию на 15-дюймовом диске), которые увеличивают клиренс на 7 мм. Необходимо установить другие амортизаторы, чтобы получить ещё + 16 мм. После дополнительной настройки шасси была расширена колея задних колёс, а также внесены изменения в рулевое управление.

На трассе машина не вызывает ни восторга, ни матов. Реально порадовал только расход топлива: в рваном режиме, с разгонами до 130 км/ч, по горам, в колонне составил 7 л/100 км на необкатанном движке. Это весьма неплохо. Но высокое положение кузова сказывается на поведении машины. Подвеска длинноходная, и Cross получился валким, в поворотах заметно кренится. Зато на неровной дороге ходовая часть показывает свои лучшие черты. Она очень энергоёмкая. Даже на гружёной машине крайне трудно пробить амортики — это позволяет не сбрасывать скорость перед ямами и буграми. Обратная сторона непробиваемости газонаполненных стоек — их жёсткость. На неровностях по сравнению с обычной «Калиной» ощутимо потряхивает.

На разбитых дорогах Восточного Казахстана Kalina Cross почти с 20-сантиметровым клиренсом передвигалась очень уверенно

В целом уровень комфорта приемлемый. В своём классе Kalina Cross явно не самый дубовый автомобиль. Но замечания всё же есть. Передние сиденья получили внятную боковую поддержку, однако не стали удобнее. Неужели вазовцы так и не научатся делать нормальные кресла?! После нескольких часов, проведённых за рулём, чувствовалась усталость. Место за рулём осталось тесным — правая коленка постоянно упирается в центральную консоль. Однако сама по себе посадка неплохая. Основные органы управления в прямой доступности, интуитивно понятны. Читаемость приборов сносная. Вот, кстати, чем ещё отличается Cross от обычного универсала — окаймление тахометра и спидометра оранжевого цвета.

Перспективы

На момент появления LADA Kalina Cross перспективы были радужные. Это отличный выбор для тех, кто вынужден ездить по плохим дорогам, но при этом не желает покупать «Ниву». Однако машина, как говорится, не пошла. Продажи в нашей стране идут слабо, и дело, по всей видимости, не только в наступившем экономическом кризисе и девальвации нацвалюты. Покупатель не готов платить лишние полмиллиона тенге за фактически ту же «Калину», пусть даже и с увеличенным дорожным просветом.

Впрочем, в России ситуация несколько иная. Там продажи версии Cross в 2015-м достигали 20-процентной доли от всех «калин». Учитывая, что кроссовероподобная версия относится к мелкотиражной продукции, можно сказать, что там она всё-таки нашла своего покупателя.

Облик Lada Kalina Cross повторяет обычную «Калину». Лишь опытный глаз отметит высокую посадку универсала («Кросс» выше на 23 мм, из которых 7 мм дали 15-дюймовые колёса, а 16 мм — изменения в подвеске) да изменённый бампер

Понравилось:

  • высокая удобная посадка
    Новые сиденья обеспечили высокую посадку. Заметно улучшилась обзорность с места водителя.
  • хорошая комплектация
    Машина хоть и имеет базовый вариант исполнения, но этого хватает, ведь практически всё, что положено иметь современной малолитражке, в «Калине» установлено.
  • хорошая проходимость
    Конечно, это не внедорожник и даже не полноприводный кроссовер. Однако проехать по разбитой сухой дороге Kalina Cross способна, при этом в определённых условиях может даже оставить позади некоторые полноприводные автомобили. Как-никак, а 183 мм клиренса.
  • уровень комфорта
    В салоне вполне уютно, дополнительная звукоизоляция хороша — шумы не досаждают. Подвеска работает отлично. Конечно, жестковато, но без лишних звуков.

Не понравилось:

  • неудобные сиденья
    Передние сиденья удобнее, чем в прежней «Калине» или «Гранте», но до совершенства ещё далеко.
  • работа электроусилителя руля
    Отсутствие внятной обратной связи — это общая беда практически всех современных автомобилей в ЭУР.
  • вялая динамика
    «Кроссу» явно не хватает мотора. Особенно это заметно при старте под нагрузкой — неправильная игра педалями газа и сцепления приводит к остановке двигателя.
  • валкая подвеска
    Высокая длинноходная подвеска хороша на просёлке, но на трассе пугает заметными кренами в поворотах.
  • одна подушка безопасности
    Сегодня этого мало. Современные аналоги зарубежного производства порой оснащаются четырьмя и более подушками безопасности. Но у «Кросса» вторая подушка доступна только за дополнительные деньги.

Вехи истории

Производство нового семейства LADA Kalina было запущено 18 ноября 2004 года. Дебютировала модель, кстати, даже на Женевском автосалоне в 2005-м и с мая месяца того же года пошла в продажу. Первоначально модель имела только кузов седан (ВАЗ-1118), но летом 2006 года в продаже появился хэтчбек (ВАЗ-1119). Первый универсал модели (ВАЗ-1117) вышел из стен завода в мае 2009-го.

2004 год — LADA Kalina седан (ВАЗ-1118) первого поколения

2004 год — LADA Kalina седан (ВАЗ-1118) первого поколения

2004 год — LADA Kalina седан (ВАЗ-1118) первого поколения

2006 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-1119) первого поколения

2006 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-1119) первого поколения

2006 год — LADA Kalina 4WD (ВАЗ-1117)

2009 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-1117) первого поколения

2009 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-1117) первого поколения

2013 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-2192) второго поколения

2013 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-2192) второго поколения

2013 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-2192) второго поколения

2013 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-2194) второго поколения

2013 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-2194) второго поколения

2014 год — LADA Kalina Cross (ВАЗ-2194) второго поколения

2014 год — LADA Kalina Cross (ВАЗ-2194) второго поколения

Первое поколение «калин» выпускалось до марта 2013 года, когда ему на смену пришла новая глубокомодернизированная LADA Kalina 2. Правда, вторая Kalina продолжила серию только в двух кузовах — хэтчбек и универсал. А седан ещё раньше (в 2011-м) сняли с производства и перевоплотили в новую модель — Granta.

Версия Kalina Cross официально появилась в декабре 2014 года.

Мало кому известно, что мысли выпустить кроссовероподобную версию «Калины» у АВТОВАЗа были и ранее. На Московском автосалоне в 2006-м тольяттинцы представили образец универсала LADA Kalina 4WD. Да, да, полноприводного. Под капотом значился редкий вазовский 16-клапанный мотор объёмом 1.8 л, коробка передач с усиленным вторичным валом. Задняя ось подключалась при помощи вязкостной муфты. Из-за появления кардана и редуктора подвеска предлагалась в ином виде — смонтированная на отдельном подрамнике. Однако вполне серьёзная затея пока так и осталась на уровне опытного производства.

2006 — опытный прототип Lada Kalina 4WD

Одноклассники

Cross — одна из самых дорогих модификаций модели «Калина». Дилерская сеть в Казахстане на день публикации этого материала предлагает её за 2.5 млн тенге. Это, конечно, немало, особенно если учесть, что мы до сих пор не привыкли к новым ценникам после девальвации. Однако если сравнить с иномарками, то цена «Кросса» вполне привлекательная.

В последнее время кроссовероподобные пятидверки стали важной составляющей модельного ряда любой марки, но все они дороже. (Цены актуальны на дату публикации — февраль, 2016)

Renault Sandero Stepway, по сути, единственный иностранный аналог «Кроссу». Но «француз» заметно дороже. Даже базовая версия (Confort, 1.6, 5МТ), не впечатляющая своим оснащением, оценена на 200 тысяч тенге дороже. А топовая (Privelege, 1.6, 4АТ) стоит и вовсе на 1 млн тенге больше.

Geely MK-Cross казахстанской сборки тоже дороже. Базовая комплектация (Active, 1.5, 5МТ) дилером оценивается в 2.9 млн тг, а самая полная (Dynamic, 1.5 л, 5МТ) с максимальным набором опций стоит 2.98 млн тг.

Корейские малолитражки стоят не меньше 3 млн тг, ценники на европейские ещё выше — в среднем на полмиллиона.

LADA Largus Cross дороже. Цена стартует с 3 152 000 тенге («Люкс», 1.6, 5МТ), но за эту сумму даёт «больше» автомобиля. Объём салона у «Ларгуса» под стать иному минивэну, а не малолитражке, коей является «Калина».

Комплектация

Оснащение LADA Kalina Cross, что была у нас на тестах, конечно, уступает люксовым версиям «калин», однако совсем небедное. Универсал имеет кондиционер с автоматическим режимом работы, противоугонную систему, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники передних дверей, боковые зеркала с обогревом, подогрев передних сидений, регулировку рулевого колеса (только по высоте), электроусилитель руля, борткомпьютер, аудиосистему с подготовкой для телефона (через Bluetooth) и разъёмом USB. В багажнике установлена дополнительная розетка на 12 В.

Экстерьер отличают пластиковый обвес по периметру, 15-дюймовые диски из сплавов, а также противотуманные фары.

За безопасность отвечают ABS+BAS (антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения), фронтальная подушка безопасности и дневные ходовые огни.

Гамма моторов

LADA Kalina Cross комплектуется двумя двигателями. Оба объёмом 1.6 л, но один 8-клапанный мощностью 87 л. с. (на фото), другой — 16-клапанный мощностью 106 л. с. Оба мотора агрегатируются с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Автомат для версии Cross не предусмотрен, но в России есть модификация «Кросса» с роботом (АМТ).

Шасси

Передняя подвеска типа McPherson, сзади — полузависимая пружинная. Тормоза дисковые на передних колёсах и барабанные сзади. Рулевое управление имеет электроусилитель. Привод только на передние колёса. Cross отличается от обычного универсала более жёстким стабилизатором поперечной устойчивости, перенастроенной рулевой системой, изменёнными местами крепления пружин и новыми амортизаторами, вследствие чего дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в механической трансмиссии — оно составляет 3.9 вместо 3.7.

О безопасности

На фоне других российских автомобилей LADA Kalina Cross показала неплохие результаты по итогам краш-теста, проведённого специалистами АВТОВАЗа. Впрочем, разбили они машину не по нормам, принятым в Европе, а на скорости чуть ниже — 56 км/ч. Во время удара, как и требуют правила, двери остались закрытыми, а после они открывались без применения специнструмента. Утечки топлива не произошло. Манекены от удара не были зажаты и извлекались из автомобиля свободно.

Косвенно о безопасности «Кросса» можно судить по результатам краш-теста, полученным специалистами российского издания «Авторевю», которые проводят свои независимые тесты. Разбили они обычный универсал. Машина заработала твёрдые три звезды из четырёх возможных. Правда, Kalina была оснащена двумя подушками безопасности и автоматической коробкой передач. Kalina 2 имеет более эластичный пластик в салоне, в отличие от первого поколения, за счёт чего удалось снизить нагрузку на колени и бёдра. Но для ног водителя опасен педальный узел, сильно сместившийся из-за деформации пола, а также рулевая колонка.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модельLADA Kalina
ВерсияCross 21941-С10-41
ПроизводствоРоссия
Год выпуска2015
Кузовнесущий
Типуниверсал
Количество дверей5
Количество мест5
Двигатель
МодельВАЗ-21114
Типбензиновый рядный
Расположениеспереди поперечно
Система питанияраспределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов4/8
Рабочий объём, см куб.1 596
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин87(64)/5 100
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин140/3 800
Экологический классЕвро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, с12.2
Трансмиссия
Приводна передние колёса
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
Тормоза
Передниедисковые вентилируемые
Задниебарабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм183
Длина/ширина/высота, мм4 104/1 700/1 560
Колёсная база, мм2 476
Размерность шин195/55 R15
Снаряжённая масса, кг1 160
Полная масса, кг1 560
Грузоподъёмность, кг400
Объём багажника мин.-макс., л355–670
Расход топлива
Городской, л/100 км9.3
Загородный, л/100 км6
Смешанный цикл, л/100 км6.6
Объём топливного бака, л50

Чем отличается Калина 2 от Калины 1

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 43.4k. Опубликовано

После объявления АвтоВАЗом о выпуске Калины второго поколения сразу возникли вопросы:  Чем будет отличаться новая Kalina от старой?  Какова будет стоимость новинки? Что лучше — Калина 2 или Калина 1?

Чем ближе начало выпуска обновленной «ягоды», тем стало больше информации. Итак, что же новенького?

Дизайн интерьера и экстерьера стал лучше

В первую очередь, на что обращают внимание все, это на внешний вид автомобиля. Не стоит скрывать, что Калина 2 получилась красивее своей предшественницы — все стало современнее. Если спереди она даже немного напоминает Гранту, то сзади изменений не много — в основном это фары и бампер, как будто «продолжающий» арки колес. Даже изменились окна третьего ряда — они стали меньше, и стали лучше сочетаться с общим дизайном.

Внутри автомобиль сильно отличается от первой Калины, много новых интересных декоративных элементов, много новшеств, и изменений. Если на первой Калине все выглядело достаточно хмуро, то для интерьера новой Калины были придуманы новые цвета, сделаны серые накладки. Также большим шагом вперед стало появление мультимедийной системы с сенсорным ЖК дисплеем.

Лада Калина первого поколения. ИнтерьерЛада Калина 2 поколения. Есть элементы напоминающие интерьер Лады Гранты, но все таки отличия имеются

Kalina 2 не получит старые двигатели с тяжелым силовым агрегатом

Олег Груненков, директор проектов Lada Kalina и Lada Granta,  заявил, что на автомобили Kalina 2 будут ставить только современные двигатели АвтоВАЗа. Это в первую очередь 8-и клапанный двигатель с облегченной поршневой группой, способный развить мощность в 87 л.с. Новый двигатель отличается меньшим расходом топлива, улучшенными ходовыми качествами и динамикой, а также меньшими выбросами вредных веществ в атмосферу. АвтоВАЗовцы уверяют, без капремонта движок будет «пахать» аж 200 000 километров пробега. Все это благодаря усовершенствованию технологии изготовления двигателей — теперь детали прочнее, так как они проходят обязательную термическую обработку.

Владельцы комплектации Люкс получат 16-и клапанные двигатели, отличающиеся более мощными характеристиками. Мощность такого двигана 98 лошадиных сил (хотя народные испытатели на стендах получают еще более высокие показатели). Расходует двигатель чуток больше, но это уже плата за мощность.

Интересно то, что оба двигателя устанавливаются на автомобили Лада Гранта. Причем 16-и клапанный еще ставится на Ладу Приору.

Недавно мы узнали о планах АвтоВАЗа выпустить принципиально новый двигатель, имеющий мощность аж 106 л.с., правда о дате начала производства пока ничего не известно.

Хотели автомат — получайте!

Звучит, конечно, как из анекдотов, типа автомат на Lada, который будет применяться продавцом при попытке покупателя отказаться от покупки или предъявить претензии по качеству автомобиля.  Не все так печально, господа! АвтоВАЗ сделал реальный шаг вперед, и это не пустые слова.

Пусть новую автоматическую коробку будут делать не в России, но этот японский агрегат, который устанавливают на Nissan, будет переключать передачи и новой Калины второго поколения. Если вы думаете, что наладить работу японской коробки и русского двигателя инженерам все равно не удастся — вы ошибаетесь. Уже выпущено тысячи автомобилей Lada Granta с такими АКПП и все всех устраивает!

Автомат не заменим в городских условиях, где пробки на дорогах уже как традиция, и переключаться нужно каждую минуту.

Также новая Калина от старой будет отличаться модернизированной коробкой передач с тросовым приводом, о работе которого мы уже рассказывали и показывали. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, виброустойчивостью и надежностью.

Подвеска  Калины 2 уже не такая как на первой

По поводу подвески Калины отрицательных отзывов не много — в целом, ходовая Kalina достаточно крепкая и не дорогая. После начала «дружбы» с альянсом, к нам на АвтоВАЗ пришли и новые технологии. Первыми эти технологии получили автомобили Гранта. Например, в отличии от старой Калиновской подвески, в новой теперь отрицательный развал колес. Это позволит улучшить управляемость и устойчивость автомобиля (будет меньше крена на поворотах). Такую же подвеску получит и Калина второго поколения. Чтож, это тоже отличие от первой Калины.

 

 

С НИВЫ на Lada Kalina Cross

Мой папа 18 лет ездил на Ниве. Она для него была первой и единственной машиной, а он для нее — таким же водителем)

Автор: Елизавета Войнова

Когда мы жили в Соликамске, эта машина казалась практически идеальной: для поездок в лес по ягоды, грибы и прочие заготовки, поездки в огород привезти/увезти: по трассе там ездить почти не нужно, а в лесу у Нивы проходимость отличная: можно проехать туда, куда уже никто почти не заедет)

Для пенсионера Нива была еще более идеальной: ее не жалко где то задеть/поцарапать ветками, она простая, примитивная и не так уж и много требует (хотя может это только нам так повезло? за все 18 лет сломалась по крупному она только один раз).

Потом мы переехали в Пермь и машина стала явно показывать все свои недостатки: проехать по трассе те же 200 км до Соликамска уже далеко не так комфортно, большой расход бензина и требований внимания к себе у машины стало намного больше.

Появилась идея поменять машину.

Благодаря своим личным знакомствам с Юрой (автором этого сайта), мы обратились к нему за помощью.

Какие задачи ставились: подобрать нам другой автомобиль, продать Ниву, найти и помочь купить новую машину.

Т.к. ни я ни папа вообще ничего особо не понимаем в теме автомобилей, особенно в их продаже и покупке, одни мы бы эту операцию точно не провернули))

Продажа Нивы

Сами мы совершенно не представляли за сколько можно продать нашу машину, учитывая, что ей 18 лет, есть всякие неровности по кузову и, то тут чуть-чуть не работает, то тут )))

Максимум, мы думали, что ее можно сдать по программе утилизации, чтобы добавить на покупку какой то другой машины. Т.е. в плане стоимости оценивали мы ее совсем недорого.

Юра нашел у нашей машины плюсы: единственные владельцы, без ржавчины по кузову, в родной краске, и без каких то серьезных поломок: машина ездила и ездила, причем очень бодро!

Полностью ему доверившись, отдали ключи и стали ждать) Ждать пришлось недолго, помыв ее, приведя в порядок и устранив мелкие неисправности, после фотосессии машина выставилась на продажу, значительно дороже, чем мы предполагали и покупатели нашлись в тот же день!

Замечательные простые люди, приехали смотреть машину всей семьей, хотели именно дешевую Ниву, чтобы ездить на дачу. Продали им нашу ласточку)

Машина продана, деньги жгут карман:))

Что покупать?

  • Новая нива: за эти 18 лет, как мы ее купили и до сегодняшнего дня в Нивах ничего даже толком не поменялось! Тот же убогий салон, устаревший двигатель — шило на мыло в нашем случае.
  • Шевроле нива: да, комфорта в салоне значительно больше, по трассе едет лучше и проходимость сохраняется… но папу все равно смущал двигатель и что расход бензина будет такой же как на обычной ниве, а для пенсионера статья расхода на бензин — достаточно весомая. Мы съездили на тест-драйв шевроле в Дав-авто. Что удивило, что во время тест-драйва не дают даже съехать с асфальта! Ладно мы уже знали все внедорожные особенности этой машины, а те кто покупает первую ниву? Как же не показать все ее прелести? Вообщем, небольшой кружок по асфальту вокруг салона нас вообще не впечатлил и может, это тоже оттолкнуло от покупки шевроле.
  • Дастер: очень папе нравился дастер и хотелось его, но цена немного не проходила по нашему бюджету. Брать новый мы точно не хотели, а цена поддержанных дастеров сейчас не сильно отличается от новых.

Вообщем, каких то вариантов и альтернатив для себя сначала мы почти не видели.

А потом Юра обратил наше внимание на Калину Кросс.

Ему удалось взять такую машину у друзей и провести нам полноценный тест-драйв! Оказалось, что машина, во-первых, очень комфортная: удобный салон, климат контроль, электростеклоподъемники — обо всем этом в ниве только мечтаешь ) во-вторых, у нее хорошие технические характеристики: более или менее приличный двигатель, бензина потребляет намного меньше! в-третьих, у машины все таки есть кое какие внедорожные способности, конечно, в дебри на ней уже не полезешь, но можно проехать явно дальше, чем на обычной легковушке: повышенный клиренс делает свое дело.

С машиной мы определились. Осталось найти и купить.

Калина Кросс достаточно новая модель, их еще не так много продается на вторичном рынке. У нас еще были свои критерии: в отличном состоянии с небольшим пробегом до 10 000, не битая, не залоговая, с 8-и клапанным двигателем, потому что, как сказал Юра, у этого двигателя больше тяги на низких оборотах, что лучше для поездок по бездорожью, бюджет максимум 400 тыщ.

Вариантов машин было немного. В Перми мы посмотрели только одну машину. Состояние было идеальное, пробег почти нулевой — 263 километра (!!), машина практически только из салона. По словам мужчины, они разводились с женой и потому машину он продавал.

Машина нам понравилось, а вот хозяин был какой то весь дерганный, в глаза не смотрел и постоянно нервничал. После небольшой беседы выяснилось, что автомобиль записан на жену. Еще он уверял, что машина не в залоге, что они ее купили за наличку. Мы сказали, что нам надо подумать и, что хотим увидеть его жену со всеми документами. Договорились встретиться все вместе вечером.

Благодаря Юриным связям, мы выяснили, что машина на самом деле в залоге у банка и кредит за нее им еще выплачивать и выплачивать.

Вечером товарищ пропал, так больше и не позвонив) Не знаю, что это было, то ли он хотел продать машину в тайне от жены, то ли еще что. Юра пришел к выводу, что это мошенничество с обналичиванием кредитных денег, а развод и жена — легенда.

Расширив круг поиска, Юра нашел подходящий вариант в Екатеринбурге.

Машина с пробегом 5000 км, из под зрелого мужчины (на ней не гоняли), живет он под Екатеринбургом и на машине ездил только по своему маленькому городку (т.е. машина не ездила по соли и реагентам). Долго с ним созванивались и выясняли все моменты, он прислал нам все фотографии машины, документов и все, что мы просили.

Решив, что это наш шанс, мы купили билеты на поезд до Екатеринбурга 🙂

Для нас с папой это точно было приключение. Учитывая, что свою Ниву он покупал 18-лет назад, первый и единственный раз) новую! А тут: подержанная машина, другой город, всякие схемы обмана, про которые мы только начали узнавать. Юра же был абсолютно спокоен.

Встречу в Екатеринбурге назначили на 9 утра, мы посмотрели машину, нас все устроило, единственное пробег был уже на 1000 примерно больше, чем говорилось в объявлении. Машина на гарантии. Комплект зимней резины. Единственное, что не понравилось: хозяин продавал эту машину с помощью своего друга-перекупа и он был несколько грубоватым и постоянно нас торопил. Но это просто манера общения у человека такая.

Мы оформили сделку и домой в Пермь поехали уже на новой машине)

Юра, все объяснил, показал, помог выехать из Екатеринбурга и какую то часть пути, папа гнал машину сам)

Из небольших моментов, которые омрачили нашу поездку: на обратном пути, нам в лобовое попал камушек из под передней машины и по стеклу пошла трещина, но с кем не бывает, как говорится.

По приезду в Пермь, по машине мы сделали следующее: поставили сигнализацию с обратной связью, защиту картера, металлическую сетку радиатора, секретки на колеса, положили коврик в багажник.

Впечатления об эксплуатации Калины Кросс:

Получается, что уже какое то время мы активно ездим на машине. Все дальние поездки теперь стали нам доступны и комфортны. Салон очень нравится, удобные сиденья, климат контроль отлично проработал в жару летом. По трассе, летом, с постоянно работающим конедеем, у нас получалось 6.2-6,3 литра, что вообще не сравнится с Нивой.

Сейчас, зимой, машина показала себя как очень теплая! Быстро прогревается. С постоянно работающей печкой, расход по трассе не превышал еще 7-ми литров.

На переднем приводе папе ездить немного непривычно (после полного у Нивы), приходится его немного переучивать и объяснять тонкости.

Конечно, немного не хватает проходимости, по сравнению с Нивой. Сейчас папа уже не лезет в те дебри, в которые раньше заезжал не думая) Но все равно мы отлично проезжаем там, где все остальные уже давно стоят.

В целом мы машиной очень довольны и пока даже не хотим менять на Дастер ))

Опыт эксплуатации трех Калины Кросс

Кросс на Конжак — одна из самых высоких уральских вершин.

 

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

Информационный центр для дома и сада

Ярко окрашенные осенние ягоды характерны для многих калий, например, Viburnum wrightii .
Джои Уильямсон, © 2007 HGIC, внутренний номер Клемсона

Эта большая группа растений состоит из более чем 150 видов и множества названных культурных сортов. Калина включает лиственные и вечнозеленые кустарники и небольшие деревья, в основном произрастающие в Северной Америке или Азии.

Описание

Ранее калина относилась к семейству растений Caprifoliaceae; однако недавно они были перемещены в семейство Adoxaceae вместе с ягодами бузины ( вида Sambucus, вида).

Калины имеют высоту от 2 футов до 30 футов. Их цветы варьируются от сладко-ароматных до неприятно пахнущих, в основном кремово-белые, но могут варьироваться от белого до розового. Отдельные соцветия растут группами, обычно на концах ветвей.

Цвет листвы варьируется от глянцево-зеленого до тусклого, темно-зеленого, бархатистого, до толстой и кожистой. Осенняя окраска — привлекательная черта калины, цвет листьев которой варьируется от глянцево-красного до алого или пурпурного.Листья всегда располагаются на стеблях друг напротив друга. У многих видов красочные плоды придают цвету осенний цвет.

Приглушенный красный осенний цвет душистой калины снежного кома Калина x carlecephalum ‘Cayuga’.
Джои Уильямсон, © 2014 HGIC, внутренний номер Клемсона

Плоды ярко окрашены — желтые, оранжевые, красные, розовые, синие или черные. Как правило, плотный завязывание плодов считается надежным только в том случае, если вместе высаживаются как минимум 2 разных сорта или саженцы одного вида.Плод — костянка с мясистой оболочкой и твердым эндокарпием, содержащим одно семя. Цветы калины привлекают множество бабочек, а гроздья плодов популярны у птиц и других диких животных.

Большинство калины представляют собой густые кусты, образующие массу зеленой листвы, но некоторые разновидности растут в виде рыхлых открытых кустов или небольших деревьев. Калина — относительно устойчивый к оленям кустарник.

Скорость роста

Калины в основном средне- и быстрорастущие растения. Они могут расти от 1 фута до 2 футов в год.Компактные виды и сорта могут расти медленнее.

Использование в ландшафте

Калины — отличные живые изгороди или сетчатые растения, кустарники или образцы растений, в зависимости от зрелой высоты сорта.

Выращивание

Большинство калины хорошо растут во влажной, богатой и слабокислой почве (

Что такое калина? (С изображением)

Калина — это куст из рода калины, широко культивируемый и широко распространенный кустарник или дерево жимолости. семейство с белыми или иногда розовыми цветками.Садоводы считают их полезными благодаря своей универсальности и выносливости, превосходным цветам и листве, а также их способности расти на различных почвах как на солнце, так и вне его. Однако идеальные условия для выращивания калины — суглинистая и тяжелая почва с большим количеством света. Предпочитает кислые, нейтральные и основные типы почв, причем почва должна быть влажной. Калина когда-то была включена в семейство Caprifoliaceae, но сегодня классифицируется как члены семейства Adoxaceae.

Кора калины использовалась для лечения астмы.

Родом из Северного полушария, Калина также процветает в горных регионах Африки (особенно в Атласских горах Ливии), Юго-Восточной Азии и Южной Америке. Когда они встречаются в жарких или умеренных регионах, калина обычно остается зеленой круглый год.Однако при более низких температурах они ведут листопад. У них простые листья, а цветки маленькие, розового или кремового цвета и пятичленные по расположению лепестков. Эти цветы образуют так называемый щиток, ветвящийся аппарат длинностебельных растений, со стерильными цветками на острие щитка, которые служат приманкой для опылителей.

Плод калины представляет собой шаровидную костянку, содержащую семя внутри и имеющую внешнюю кожицу, как правило, пурпурного, красноватого или черного цвета.Хотя птицы и животные свободно питаются плодами калины, известно, что некоторые виды умеренно ядовиты для человека. К ним относятся плоды вида V. opulus, которые обладают токсическим действием при проглатывании человеком и могут вызывать рвоту.

В.lentago, также известный как няня, овчарка или сладкая калина, является съедобной разновидностью фрукта и обычно используется для приготовления джема. Этот съедобный сорт цветет с мая по июнь, а семена созревают в период с сентября по октябрь. Он произрастает на северо-востоке и среднем западе США, а также встречается в некоторых частях Канады. Кора калины также была известна как эффективное альтернативное лечебное средство на травах для больных астмой.

определение калины и синонимов калины (английский)

Калина tinus , вечнозеленый вид Средиземноморья

Калина lentago в цветке

Калина carlesii в цветке

Калина лантана с недозрелыми плодами

Калина plicatum ‘Mariesii’, сорт с большими стерильными внешними цветками

Калина × bodnantense цветков

Калина — это род, состоящий примерно из 150–175 видов кустарников или (в некоторых видах) небольших деревьев семейства мошатель, Adoxaceae.Его нынешняя классификация основана на молекулярной филогении. [1] Ранее был включен в семейство Caprifoliaceae. [2]

Они произрастают в умеренном климате Северного полушария, а некоторые виды распространены в тропических горных регионах Южной Америки и Юго-Восточной Азии. В Африке род обитает в Атласских горах.

Родовое название произошло от латинского языка, где оно относилось к V. lantana . [3]

Листья супротивные, простые, цельнокрайние, зубчатые или лопастные; виды с умеренно-прохладным климатом являются листопадными, тогда как большинство видов с умеренно-теплым климатом вечнозеленые.Некоторые виды густо опушены на побегах и листьях, со звездчатыми волосками.

Цветки имеют щитковые щитки 5–15 см в диаметре, каждый цветок от белого до кремового или розового, маленькие, 3-5 мм в диаметре, с пятью лепестками, у некоторых видов сильно ароматные. Гинецей имеет 3 сросшихся плодолистика с нектаром на вершине гинеция. У некоторых видов также есть бахрома из больших эффектных стерильных цветов по периметру щитка, которые служат мишенью для опылителей.

Плод представляет собой шаровидную, овальную или несколько приплюснутую костянку от красного до пурпурного, синего или черного цвета, содержащую одно семя; некоторые из них съедобны для человека (хотя многие другие умеренно ядовиты для людей).Листья иногда поедают личинки некоторых видов чешуекрылых — см. Список чешуекрылых, питающихся калиной.

Виды

Известно около 150 видов, в том числе:

Калина Judii — Голубой многолетник

Перейти к основному содержанию Перейти к поиску Перейти к нижнему колонтитулу Bluestone Perennials — Главная
  • 800-852-5243
  • Авторизоваться
  • Корзина

Поиск

  • Переключить навигацию
    • Магазин по решению для садоводства
    • Лавка А — Я
    • Советы по садоводству
    • Запрос каталога
    • Быстрый заказ
    • Поиск растений
    • Многолетние растения
      • Категории:
      • Все многолетники
      • Новый
      • Проверенная и настоящая классика
      • Веб-эксклюзивы
      • распродажа
      • Лучшие решения:
      • Привлекает бабочек
      • Привлекает колибри
      • Полезно для опылителей
      • Олень устойчивый
      • Ароматный
      • Хорошие срезанные цветы
      • Долгоцветущий
      Поиск растений Новинка 2020 года
    • Цветущие кустарники
      • Категории:
      • Все кусты
      • Новый
      • Проверенная и настоящая классика
      • Веб-эксклюзивы
      • распродажа
      • Лучшие решения:
      • Полезно для опылителей
      • Олень устойчивый
      • Вечнозеленый
      • Ароматный
      • Толерантный
      • Лозы
      Клематис Гортензии
    • Луковицы
      • Категории:
      • Все лампы
      • Новый
      • Проверенная и настоящая классика
      • Веб-эксклюзивы
      • распродажа
      • Лучшие решения:
      • Смеси
      • Олень устойчивый
      • Ароматный
      • Натурализация

Разница между данными и информацией (со сравнительной таблицей)

Процесс исследования начинается со сбора данных, которые играют важную роль в статистическом анализе.Мы довольно часто используем термин «данные» в другом контексте. Однако в целом он указывает на факты или статистические данные, собранные исследователем для анализа, в их первоначальном виде. Когда данные обрабатываются и преобразуются таким образом, что они становятся полезными для пользователей, они известны как «информация» .

В то время как данные — это несистематический факт или деталь о чем-либо, информация — это систематизированная и отфильтрованная форма данных, что полезно. В этой статье вы можете найти все важные различия между данными и информацией.

Содержание: данные против информации

  1. Таблица сравнения
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Данные Информация
Значение Данные означают необработанные факты, собранные о ком-то или чем-то, которые являются голыми и случайными. Факты, касающиеся определенного события или предмета, которые уточняются путем обработки, называются информацией.
Что это? Это просто текст и числа. Это уточненные данные.
На основе записей и наблюдений Анализ
Форма Неорганизованная Организованная
Полезно Может быть полезно, а может и нет. Всегда
Особые Нет Да
Зависимость Не зависит от информации. Без данных информация не может быть обработана.

Определение данных

Данные определяются как совокупность фактов и деталей, таких как текст, рисунки, наблюдения, символы или просто описание вещей, событий или объектов, собранных с целью составления выводов. Это необработанный факт, который необходимо обработать для получения информации. Это необработанные данные, содержащие числа, утверждения и символы до того, как они будут уточнены исследователем

.

Термин «данные» происходит от латинского термина «данные», означающего «нечто данное».Понятие данных связано с научными исследованиями, которые собираются различными организациями, правительственными ведомствами, учреждениями и неправительственными учреждениями по разным причинам. Может быть два типа данных:

  • Первичные данные
    • Качественные данные
    • Количественные данные
  • Вторичные данные
    • Внутренние данные
    • Внешние данные

Определение информации

Информация описывается как форма данных, которая обрабатывается, организуется, специфична и структурирована, которая представлена ​​в данной настройке.Он придает значение и повышает надежность данных, таким образом обеспечивая понятность и снижая неопределенность. Когда данные преобразуются в информацию, они не содержат ненужных деталей или нематериальных вещей, которые имеют определенную ценность для исследователя.

Термин «информация» образован от латинского слова «informare», которое означает «придать форму». Необработанные данные вообще не имеют смысла и полезны как информация. Он уточняется и очищается с помощью целенаправленного интеллекта, чтобы стать информацией.Поэтому данные обрабатываются посредством табулирования, анализа и других подобных операций, которые улучшают объяснение и интерпретацию.

Ключевые различия между данными и информацией

Пункты, приведенные ниже, существенны в том, что касается разницы между данными и информацией:

  1. Необработанные факты, собранные об условии, событии, идее, сущности или чем-либо еще, что является голым и случайным, называется данными. Информация относится к фактам, касающимся определенного события или предмета, которые уточняются путем обработки.
  2. Данные представляют собой простой текст и числа, в то время как информация обрабатывается и интерпретируется.
  3. Данные представлены в неорганизованной форме, то есть это случайно собранные факты и цифры, которые обрабатываются с целью сделать выводы. С другой стороны, когда данные организованы, они становятся информацией, которая лучше представляет данные и придает им смысл.
  4. Данные основаны на наблюдениях и записях, которые хранятся в компьютерах или просто запоминаются человеком. В отличие от этого, информация считается более надежной, чем данные, поскольку исследователь или исследователь проводит надлежащий анализ для преобразования данных в информацию.
  5. Данные, собранные исследователем, могут быть ему полезны, а могут и не быть, так как при сборе данных неизвестно, о чем они или что они представляют? И наоборот, информация является ценной и полезной для исследователя, потому что она представлена ​​в данном контексте и легко доступна исследователю для использования.
  6. Данные не всегда специфичны для потребностей исследователя, но информация всегда специфична для его требований и ожиданий, потому что все не относящиеся к делу факты и цифры удаляются во время преобразования данных в информацию.
  7. Когда дело доходит до зависимости, данные не зависят от информации. Однако информация не может существовать без данных.

Заключение

Проще говоря, данные — это неорганизованная информация, а информация — это обработанные данные. Эти два термина так тесно переплетены, что люди довольно часто сравнивают их. В техническом глоссарии данные означают ввод, используемый для генерации вывода, то есть информации.

Данные — это те факты и описания, из которых можно извлечь информацию.Сами по себе данные не имеют определенного значения, то есть до тех пор, пока данные не будут объяснены и интерпретированы, это просто набор чисел, слов и символов. В отличие от информации, которая на самом деле не лишена смысла, они могут быть поняты пользователями с обычным усердием.

Поперечное исследование | Определения, использование и примеры

Поперечное исследование — это тип исследования, в котором вы собираете данные от множества разных людей в один момент времени. В перекрестном исследовании вы наблюдаете за переменными, не влияя на них.

Исследователи в области экономики, психологии, медицины, эпидемиологии и других социальных наук используют в своей работе кросс-секционные исследования. Например, эпидемиологи, которых интересует текущая распространенность заболевания в определенной подгруппе населения, могут использовать кросс-секционный план для сбора и анализа соответствующих данных.

Поперечные и продольные исследования

Противоположностью поперечного исследования является продольное исследование. В то время как поперечные исследования собирают данные от многих субъектов в один момент времени, лонгитюдные исследования собирают данные от одних и тех же субъектов неоднократно с течением времени, часто сосредотачиваясь на меньшей группе людей, связанных общей чертой.

Оба типа полезны для ответов на различные типы исследовательских вопросов. Поперечное исследование — это дешевый и простой способ собрать исходные данные и определить корреляции, которые затем могут быть исследованы в дальнейшем в продольном исследовании.

Поперечный и продольный пример Вы хотите изучить влияние низкоуглеводной диеты на диабет. Сначала вы проводите перекрестное исследование с выборкой пациентов с диабетом, чтобы увидеть, есть ли различия в результатах для здоровья, таких как вес или уровень сахара в крови, у тех, кто придерживается низкоуглеводной диеты.Вы обнаруживаете, что диета коррелирует с потерей веса у молодых пациентов, но не у пожилых.

Затем вы решаете разработать продольное исследование для дальнейшего изучения этой связи у более молодых пациентов. Без предварительного проведения поперечного исследования вы бы не смогли сосредоточиться, в частности, на более молодых пациентах.

Когда использовать конструкцию поперечного сечения

Если вы хотите изучить распространенность какого-либо результата в определенный момент времени, лучшим выбором будет поперечное исследование.

Пример Вы хотите знать, сколько семей с детьми в Нью-Йорке в настоящее время имеют низкий доход, чтобы вы могли оценить, сколько денег требуется для финансирования программы бесплатного обеда в государственных школах. Поскольку все, что вам нужно знать, это текущее число семей с низким доходом, перекрестное исследование должно предоставить вам все необходимые данные.

Иногда перекрестное исследование является лучшим выбором из практических соображений — например, если у вас есть только время или деньги для сбора перекрестных данных, или если единственные данные, которые вы можете найти для ответа на свой исследовательский вопрос, были собраны на единый момент времени.

Поскольку поперечные исследования дешевле и требуют меньше времени, чем многие другие типы исследований, они позволяют легко собирать данные, которые можно использовать в качестве основы для дальнейших исследований.

Описательные и аналитические исследования

Поперечные исследования могут использоваться как для аналитических, так и для описательных целей:

  • Аналитическое исследование пытается ответить, как и почему может произойти определенный результат.
  • Описательное исследование только суммирует указанный результат с использованием описательной статистики.
Описательный и аналитический пример Вы изучаете детское ожирение. Описательное исследование могло бы изучить распространенность ожирения у детей, в то время как аналитическое исследование могло бы изучить физические упражнения и пищевые привычки в дополнение к уровням ожирения, чтобы объяснить, почему у одних детей вероятность ожирения гораздо выше, чем у других.

Как провести поперечное исследование

Для проведения перекрестного исследования вы можете полагаться на данные, собранные из другого источника, или собирать свои собственные. Правительства часто размещают кросс-секционные наборы данных в свободном доступе в Интернете.

Яркими примерами являются переписи населения в нескольких странах, таких как США или Франция, в которых анализируются данные о важных показателях жителей страны. Международные организации, такие как Всемирная организация здравоохранения или Всемирный банк, также предоставляют доступ к кросс-секционным наборам данных на своих веб-сайтах.

Однако эти наборы данных часто агрегированы на региональном уровне, что может помешать исследованию определенных вопросов исследования. Вы также будете ограничены теми переменными, которые первоначальные исследователи решили изучить.

Если вы хотите выбрать переменные в своем исследовании и проанализировать свои данные на индивидуальном уровне, вы можете собрать свои собственные данные, используя такие методы исследования, как опросы. Важно тщательно продумать вопросы и выбрать образец.

Преимущества и недостатки перекрестных исследований

Как и любой дизайн исследования, перекрестные исследования имеют различные преимущества и недостатки.

Преимущества

  • Поскольку вы собираете данные только в один момент времени, перекрестные исследования относительно дешевы и требуют меньше времени, чем другие типы исследований.
  • Поперечные исследования позволяют собирать данные от большого пула субъектов и сравнивать различия между группами.
  • Поперечные исследования фиксируют определенный момент времени. Национальные переписи, например, дают картину условий в этой стране в то время.

Недостатки

  • Трудно установить причинно-следственные связи с помощью перекрестных исследований, поскольку они представляют собой только одноразовое измерение предполагаемой причины и следствия.
  • Поскольку перекрестные исследования изучают только один момент времени, их нельзя использовать для анализа поведения в течение определенного периода времени или установления долгосрочных тенденций.
  • Время создания снимка поперечного сечения может не характеризовать поведение группы в целом. Например, представьте, что вы смотрите на влияние психотерапии на такое заболевание, как депрессия. Если депрессивные люди в вашей выборке начали терапию незадолго до сбора данных, тогда может показаться, что терапия вызывает депрессию, даже если она эффективна в долгосрочной перспективе.

Часто задаваемые вопросы о перекрестных исследованиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *