Болотоход буханка: Вездеход Terran-Slaven 052-22 — гигантский УАЗ «буханка» на портальных мостах

Содержание

Самодельный вездеход 6х6 УАЗ «буханка»: фото и описание

УАЗ «буханка» переоборудованный в вездеход на шинах низкого давления с колёсной формулой 6х6.

УАЗик 1989 года выпуска. Кузов военного образца, кузов пришлось удлинить. На вездеход установлен двигатель ВАЗ 2108, очень экономичен (расход примерно 12 литров на сотню). Пятиступенчатая коробка передач. Дополнительно установлен третий мост, что значительно повышает проходимость вездехода, при желании 3-й мост отключается для более быстрого хода. Установлены колёса низкого давления «Трэкол». Максимальная скорость составляет примерно 60 км/ч.

Плавал на нём по реке Ока. Устойчивость супер! Также предусмотрено место для лодочного мотора на 15 л.с. Установлены две мощные (по 12000) лебедки спереди и сзади. Подвеска вся усиленная, в мостах залито масло синтетика.

Очень мягкий при езде по грязи и по полям. По снегу, едет с комфортом легкового авто. Авто сертифицировано в НИИ и стоит на учете как вездеход.

УАЗ-452 — Ему скоро 60, а он все молодеет… | Вездеход, снегоход, болотоход!

Фев 19 • Вездеходы России, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 5535 Просмотров • Комментарии к записи УАЗ-452 — Ему скоро 60, а он все молодеет… отключены

Проблема перевозки грузов и людей всегда остро стояла перед советскими конструкторами автомобильной техники. Высокопроходимый автомобиль, способный принять на себя около тонны груза или до десятка человек, либо перевозить какую-либо аппаратуру, всегда был нужен практически каждой из многочисленных отраслей народного хозяйства и промышленности, не говоря уже о военной сфере.

Ухтыш! ... э-т-о УАЗ. УАЗ-451Д НАМИ пневмогусеница

Ухтыш! … э-т-о УАЗ. УАЗ-451Д НАМИ пневмогусеница

Советские инженеры достаточно долго трудились над созданием подобной модели, как только получили все необходимые средства и возможности: идея витала в воздухе достаточно долго, но война и послевоенная нехватка денег стали на пути осуществления столь смелой идеи.

УАЗ-452, названный в народе “буханкой” или “таблеткой” (эти названия из военной эксплуатации, т.к. в основном эта машина использовалась как санитарная) — один из наиболее аутентичных и массовых решений.

УАЗ-452 - Ему скоро 60, а он все молодеет... Седельный тягач

УАЗ-452 — Ему скоро 60, а он все молодеет… Седельный тягач

Этот автомобиль является символом советского автомобиля, именно его изображение наряду с Волгой и Запорожцем у многих возникает при упоминании тогдашнего автопрома как такового. Распоряжение для конструкторского бюро Ульяновского автомобильного завода поступило ровно через десять лет после окончания Великой Отечественной Войны. Конструкторам понадобилось три полноценных года, чтобы проделать огромную инженерную работу.

УАЗ-452 - Ему скоро 60, а он все молодеет... УАЗ-450 по железной дороге

УАЗ-452 — Ему скоро 60, а он все молодеет… УАЗ-450 по железной дороге

Заключалась она в адаптации созданного автомобиля к шасси ГАЗ-69 — “наверху” было принято решение не создавать отдельную колесную базу, чтобы удешевить производство и обслуживание модели, а для военных пословица «безобразно — но единообразно» должна была соблюдаться во все времена. При относительно небольшой длине подвески (некоторые современные внедорожники легко превзойдут “буханку” в этом параметре) уместить тысячу килограмм груза или десяток людей мог лишь корпус спаренного или вагонного типа.

Ухтыш! ... э-т-о УАЗ. УАЗ-451С Лыжи вместо передних колес

Ухтыш! … э-т-о УАЗ. УАЗ-451С Лыжи вместо передних колес

После завершения всех проектировочных и чертежных работ, их оценки заказчиками и множеством инстанций, летом 1956 года было создано два тестовых образца с разными материалами обшивки кузова. Один из них сделали металлическим, а другой, как ни странно, выполнили из дерева. Второй вариант позже отмели за ненадобностью, деревянный кузов сильно скрипел и предполагал скорое гниение, хотя несомненно был теплее.

УАЗ-452 - Ему скоро 60, а он все молодеет... Киногерой - Кадр из фильма Потерянное время

УАЗ-452 — Ему скоро 60, а он все молодеет… Киногерой — Кадр из фильма «Потерянное время»

Первые серийные образцы поступили в производство в 1958 году и обозначались как УАЗ-450. Они получили не только подвеску 69-й модели, но и не модифицированный силовой агрегат этого внедорожника. Проходимость модели не вызывала вопросов, как и общая надежность, жесткость корпусу придали за счет продольных ребер на крыше. Этот элемент и помог автомобилю обрести свое прозвище — по форме он уж слишком сильно напоминал буханку хлеба. 452-я модель вышла спустя почти восемь лет — в 1965 году. По сравнению с УАЗ-450 и 451, она подверглась серьезной доработке по части комплектующих.

Ухтыш! ... э-т-о УАЗ. УАЗ Ратрак

Ухтыш! … э-т-о УАЗ. УАЗ Ратрак

Если переход от 450-й к 451-й произошел только благодаря дополнению автомобиля боковой дверью, то “каноничная” модификация приобрела ряд принципиальных изменений. Вместо недостаточно мощного силового агрегата от ГАЗ-69 установили гораздо более мощный ДВС, используемый ранее в ГАЗ-21. Кроме того, изменили конфигурацию трансмиссии: разработали более надежную (под стать увеличившейся мощности) коробку передач с четырьмя скоростями вместо трех. Немного изменилась и форма кабины — в прежнюю большой двигатель от 21-й модели просто не помещался.

УАЗ-452 - Ему скоро 60, а он все молодеет... УАЗ-452 санитарно-эвакуационная машина

УАЗ-452 — Ему скоро 60, а он все молодеет… УАЗ-452 санитарно-эвакуационная машина

Существовали и полугусеничные модификации УАЗ-450 созданные для геологоразведки и северных экспедиций. НАМИ использовал 451 для различных экспериментов, были созданы: модификация на пневмо-гусеницах, полноценный четырех-гусеничный вездеход УАЗ-492 и версия для движения по железнодорожным рельсам. Для горных районов СССР и лыжных баз построили УАЗы Ратраки.

Следующие 20 лет (до 1985 года, когда произошла масштабная модернизация модели и появление УАЗ-3741) внедорожник выпускался в модификациях фургона в трех разновидностях: для санитаров, с платформой под установку измерительных приборов и оборудования, а также микроавтобуса, кузовного грузовика и даже седельного тягача.

Ухтыш! ... э-т-о УАЗ. УАЗ-492 на четырех гусеницах

Ухтыш! … э-т-о УАЗ. УАЗ-492 на четырех гусеницах

Логическое продолжение линейка имеет до сих пор: компоновка, по сути, не изменилась, но автомобили получили новые комплектующие, а также избавились от хронических недостатков “буханки”.

Также надо заметить, кузов оказался настолько прочным, надежным, удобным и практичным со всех точек зрения, что многие проверенные и новоявленные производители вездеходов используют его для создания колесных ТРЭКОЛ (на шинах низкого давления) и гусеничных моделей «Ветлуга»,  «Узола» повышенной проходимости.

февраль 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

АвтомобилиИсторияКолесаРоссияСССР

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Японский сторожила Snow Hawk 900 HO только для Мастеров спорта »

Самые крутые российские вездеходы — журнал За рулем

УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.

Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?

Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.

Toyota Hiluх AT35 — наиболее популярная версия. На нее приходится 90% продаж компании.

Toyota Hiluх AT35 — наиболее популярная версия. На нее приходится 90% продаж компании.

Шестиколесный пикап AT35. Постройка такого автомобиля занимает примерно три месяца. Машины чаще всего используют для работы на месторождениях. Пикап может взять на борт больше двух тонн груза.

Шестиколесный пикап AT35. Постройка такого автомобиля занимает примерно три месяца. Машины чаще всего используют для работы на месторождениях. Пикап может взять на борт больше двух тонн груза.

Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.

Двигатель Шерпа дизельный, рабочим объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Максимальная скорость вездехода по земле — 40 км/ч, по воде — 6 км/ч.

Двигатель Шерпа дизельный, рабочим объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Максимальная скорость вездехода по земле — 40 км/ч, по воде — 6 км/ч.

Снегоболотоход выпускают в двух вариантах — стандарт и кунг.

Снегоболотоход выпускают в двух вариантах — стандарт и кунг.

Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.

Кержак ТТС-30077 может брать на борт до двух тонн груза.

Кержак ТТС-30077 может брать на борт до двух тонн груза.

Обе версии Кержака могут плавать.

Обе версии Кержака могут плавать.

Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать. Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша — 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.

Полное имя вездехода Лада-Бронто 1922–00 Марш-1.

Полное имя вездехода Лада-Бронто 1922–00 Марш-1.

Есть четырехколесные варианты, а также 6х6. Обе версии могут плавать.

Есть четырехколесные варианты, а также 6х6. Обе версии могут плавать.

Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета. На вездеходы ставят различные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и др. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.

Вездеход на фото оснащен двигателем ВАЗ-21083 мощностью 71 л.с.

Вездеход на фото оснащен двигателем ВАЗ-21083 мощностью 71 л.с.

Лопасня за счет шин низкого давления обладает положительной плавучестью. И может легко преодолевать водные преграды.

Лопасня за счет шин низкого давления обладает положительной плавучестью. И может легко преодолевать водные преграды.

Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Машина базируется на агрегатах УАЗ и ГАЗ. Дизельные моторы на выбор: есть двигатель ЗМЗ и Hyundai. По заказу Трэкол оснастят водометом для движения по воде. Грузоподъемность вездехода — 700 кг. Максимальная скорос

УАЗ на шинах низкого давления

УАЗ на шинах низкого давления - этапы переделки в вездеход

Многие автолюбители, которые увлекаются рыбалкой или охотой, а также те, кто живет в сельской местности, часто задумываются о том, как увеличить проходимость своего автомобиля. Многие интересуются, возможно ли обыкновенную машину своими руками превратить в вездеход повышенной проходимости.

Автомобили марки УАЗ являются очень известной моделью отечественного производства, которая выпускалась именно для условий, требующих повышенной проходимости.

УАЗ на шинах низкого давления Патриот на шинах низкого давления

Это и УАЗ-452, так называемая буханка — одна из первых моделей с повышенной проходимостью. «Буханка» уже более 50 лет используется в условиях с тяжёлой проходимостью, особенно в деревнях. Это и более новые модели «Хантер» и «Патриот», выпущенные уже после 2000 года.

Как известно, одним из факторов, который существенно повышает проходимость автомобиля, являются шины низкого давления.

Многие умельцы-автолюбители умудряются своими руками сделать УАЗ на шинах низкого давления, превратив его в отличный вездеход, которому не страшны ни раскисшие дороги, ни снеговые завалы.

Тюнинг машины УАЗ ХантерХантер на шинах низкого давления

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Давайте рассмотрим, какие преимущества мы получаем, устанавливая на «УАЗик» шины низкого давления:

  • существенно улучшается проходимость машины;
  • шины такого плана увеличивают пятно сцепления с грунтом;
  • в таких случаях могут быть установлены специальные грунтозацепы, которые делают машину более приземистой;
  • использование такого типа резины уменьшает негативное влияние на почву, что очень важно в плане экологических показателей;
  • наблюдается увеличение дорожного просвета, что неизбежно происходит в случае установки шин с низким давлением.
"Буханка" на шинах низкого давления Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Недостатки установки на УАЗ шин низкого давления

Однако тюнинг такого рода имеет и свои недостатки. Это могут быть следующие факторы:

  • для установки подобных колёс вам будет необходимо внести в конструкцуию автомобиля ряд серьёзных преобразований. Это довольно трудозатратно и влечёт за собой существенные финансовые расходы;
  • более высокое расположение центра тяжести транспортного средства негативно влияет на его устойчивость;
  • если речь идёт о движении по асфальтному покрытию, вы должны учитывать, что оно сильно изнашивает шины низкого давления. Поэтому вездеходам такого рода не рекомендуется частое и длительное передвижение по асфальтным покрытиям;
Установка на УАЗ шин низкого давленияНедостатки шин низкого давления на УАЗ
  • со скоростью также придётся быть осторожным. Шины низкого давления не предназначены для скоростного передвижения — здесь основная задача в езде по бездорожному покрытию и преодолении препятствий;
  • следует учитывать повышение нагрузки на узлы трансмиссии. При движении по грунтам, для которых требуются протекторы с высоким профилем, могут возникать критические значения нагрузки.

Что нужно будет учесть при переделке автомобиля

Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:

  • будьте готовы к тому, что вам придётся внести ряд серьёзных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, если речь идёт о переделке таких автомобилей, как «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше изменений в конструкции, чем «буханка». Это объясняется тем, что в те времена, когда выпускались старые модели, ещё не использовались современные технологии и материалы;
Тюнинг автомобиля УАЗВыбор резины на УАЗ
  • при выборе резины очень важно учитывать температуры, в которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования транспортного средства вам понадобятся как минимум два набора резины;
  • у резины для низкого давления нет чёткого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используются такие виды, которые не становятся жёсткими при отрицательных температурах. Это может негативно влиять на проходимость транспортного средства;
  • выбирая рисунок протектора, помните, что не всегда «глубже» значит «лучше». Увеличение глубины рисунка делает большей нагрузку на трансмиссию — учитывайте грунт, по которому вы планируете передвигаться, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.

Этапы переделки автомобиля УАЗ в вездеход

Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:

  1. Выбираем основу. Если в гараже нет «УАЗика», подходящего для превращения в вездеход, нам придётся подыскать нужную основу. Помните, что чем старше модель, тем больше придётся делать изменений.
  2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать независимую конструкцию. Её изготовление повлечёт за собой увеличение трудозатрат, однако это повысит проходимость машины. Подвеска соединяется с задним мостом специальной стойкой и рулевой втулкой.
  3. Крепим к подвеске колёса. Здесь необходимы ступицы из металла. Можем использовать камеры от грузовых автомобилей вроде «Урала».
  4. Выбираем двигатель, осуществляем монтаж и конструируем систему охлаждения.
  5. После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем всю коммутацию.
  6. Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можем считать работу завершённой — наш вездеход готов преодолевать трудности.
Этапы переделки автомобиля УАЗ в вездеходРаботы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ

Заключение

Переделка автомобиля УАЗ под шины с низким давлением — это целый комплекс работ по усовершенствованию конструкции.

В противном случае штатные элементы вашей машины не справятся с нагрузками, возникающими при езде с колёсами такого типа, и выйдут из строя в самый неподходящий момент.

Специалисты советуют учесть при этом все нюансы и сложности, которые могут возникнуть. От того, насколько ответственно вы подойдёте к решению этой задачи, зависит качество вездехода, его проходимость, надёжность и, естественно, ваша безопасность при езде во внедорожных условиях.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Вездеход Узола (28 фото)

Узола — снегоболотоход среднего класса, выпускаемый ЗАО ЭВМ, на основе автомобилей УАЗ коммерческого ряда (буханка, фермер и головастик) оснащённый гусеничным шасси. Один из популярных в линейке вездеходов — ЗВМ-24112. В его однообъёмном кузове располагается салон, в котором могут разместиться груз и пассажиры.

 

Снегоболотоход Узола на базе УАЗ БуханкаСнегоболотоход Узола на базе УАЗ БуханкаСнегоболотоход Узола на базе УАЗ Буханка

 

 

ТТХ Узола

Вездеход весит 3300 кг, в нём 5 стандартных мест, два из которых превращаются в спальные. Некоторые модели предусматривают 8 пассажирских сидений. По дорогам машина движется со скоростью 60-65 км/ч, по воде — 4-5 км/ч. Она оснащена механической 4-ступенчатой КПП. Вездеход может работать на дизельном или бензиновом топливе. В качестве подвески используются торсионные балки. Несмотря на гусеничный тип, плавность хода у транспорта очень мягкая и плавная.

 

Серо-чёрный болотоход на песке у рекиСеро-чёрный болотоход на песке у рекиСеро-чёрный болотоход на песке у реки

 

Полицейский вездеход сверхуПолицейский вездеход сверхуПолицейский вездеход сверху

 

Вездеходы Узола для специальных работВездеходы Узола для специальных работВездеходы Узола для специальных работ

 

 

Откидные раскладывающиеся спальные места в Буханке УзолаОткидные раскладывающиеся спальные места в Буханке УзолаОткидные раскладывающиеся спальные места в Буханке Узола

 

Зелёный болотоход Узола головастикЗелёный болотоход Узола головастикЗелёный болотоход Узола головастик

 

Светлый вездеход Узола в выставочном павильонеСветлый вездеход Узола в выставочном павильонеСветлый вездеход Узола в выставочном павильоне

 

Болотоход камуфляжной раскраски у воротБолотоход камуфляжной раскраски у воротБолотоход камуфляжной раскраски у ворот

 

 

Болотоход цвета хаки в гаражеБолотоход цвета хаки в гаражеБолотоход цвета хаки в гараже

 

Снегоболотоход едет по зимнему полюСнегоболотоход едет по зимнему полюСнегоболотоход едет по зимнему полю

 

Салон вездехода специального назначенияСалон вездехода специального назначенияСалон вездехода специального назначения

 

Снегоболотоход камуфляжной раскраски на снегуСнегоболотоход камуфляжной раскраски на снегуСнегоболотоход камуфляжной раскраски на снегу

 

 

Вид салона пассажирской зоны вездехода УзолаВид салона пассажирской зоны вездехода УзолаВид салона пассажирской зоны вездехода Узола

 

Вездеходы Узола и едут по зимней дорогеВездеходы Узола и едут по зимней дорогеВездеходы Узола и едут по зимней дороге

 

Вид спереди вездехода Узола на базе буханкиВид спереди вездехода Узола на базе буханкиВид спереди вездехода Узола на базе буханки

 

Снегоболотоход Узола в выставочном залеСнегоболотоход Узола в выставочном залеСнегоболотоход Узола в выставочном зале

 

 

Салон вездехода водительской зоныСалон вездехода водительской зоныСалон вездехода водительской зоны

 

Вид сзади вездехода Узола на базе буханкиВид сзади вездехода Узола на базе буханкиВид сзади вездехода Узола на базе буханки

 

Припорошенный снегом вездеход у домаПрипорошенный снегом вездеход у домаПрипорошенный снегом вездеход у дома

 

Снегоболотоход с прицепом на зимней дорогеСнегоболотоход с прицепом на зимней дорогеСнегоболотоход с прицепом на зимней дороге

 

 

Салон вездехода снизуСалон вездехода снизуСалон вездехода снизу

 

Вид сбоку вездехода Узола на базе УАЗ БуханкаВид сбоку вездехода Узола на базе УАЗ БуханкаВид сбоку вездехода Узола на базе УАЗ Буханка

 

Открытая дверца вездехода со стороны водителяОткрытая дверца вездехода со стороны водителяОткрытая дверца вездехода со стороны водителя

 

Вездеход Узола на ремонтеВездеход Узола на ремонтеВездеход Узола на ремонте

 

 

Болотоход преодолевает глубокую лужуБолотоход преодолевает глубокую лужуБолотоход преодолевает глубокую лужу

 

Болотоход едет по лужеБолотоход едет по лужеБолотоход едет по луже

 

Болотоход с грузовым отсеком в полеБолотоход с грузовым отсеком в полеБолотоход с грузовым отсеком в поле

 

Полицейский вездеход УзолаПолицейский вездеход УзолаПолицейский вездеход Узола

 

Конечно, у вездехода есть и недостаток — шум от движка, расположенного прямо под сиденьем. Транспорт незаменим на болотах, слабонесущих грунтах, на снегу и воде. Он базово комплектуется откидным люком, кронштейном под лебёдку и водооткачивающим насосом.

Вездеход на базе УАЗ

На чтение 4 мин. Просмотров 56 Опубликовано Обновлено

Вездеход на базе УАЗ – один из популярнейших видов тюнинга в нашей стране, учитывая огромные площади заболоченных и труднопроходимых местностей в Российской Федерации. Естественно, что подобные вездеходы также создаются для езды по снегу – многие люди любят ездить на зимнюю рыбалку или использовать этот период времени для охоты.

Вездеход на базе УАЗ

Следовательно, возникает потребность в машине с очень хорошей проходимостью, поэтому многие автовладельцы УАЗ начинают переделывать свои транспортные средства, улучшая их эксплуатационные характеристики.

Прежде чем приступить: важные нюансы подобного тюнинга

Сделать УАЗ вездеход можно практически из любой модели этого производителя. Чаще всего люди берут для тюнинга «командирский» уазик, из-за его более удобного и комфортабельного кузова. Но и «буханки» пользуются в этом случае неплохой популярностью, особенно если человек планирует путешествовать с большим количеством единомышленников или планирует перевозить более габаритные грузы на своем средстве передвижения.

Следующий нюанс – требование к замене стандартных колес. В этом вопросе также существует два возможных варианта решения поставленной задачи:

  • Езда на шинах низкого давления. Такая резина в плане экономичности лучше, чем второй вариант;
  • Установка гусениц. Гусеничный вездеход УАЗ может иметь две или четыре пары подобной обувки. Установка двух гусениц более выгодна в финансовом плане, да и устойчивость, управляемость транспортным средством заметно лучше, нежели применение четырех отдельных механизмов подобного типа.

Вездеход на базе УАЗ

Лучшие варианты подобных вездеходов требуют очень серьезные вложения денег. При этом, важно отметить, что и расход топлива будет увеличенным, поэтому дополнительные растраты придет нести постоянно. Выбирая гусеничный самодельный тип вездехода на базе УАЗ, следует так же помнить о том, что такое транспортное средство запрещено использовать на асфальтных дорожных покрытиях без специального разрешения в некоторых местностях.

Вездеход из УАЗа своими руками

Собираясь сделать вездеход на базе УАЗ своими руками, человек должен четко понимать, что ему придется решать следующие проблемы:

  1. Лучшие, высокоэффективные вездеходы должны обладать минимальным весом, что улучшает их эксплуатационные качества. Оптимальной массой такого транспорта считается 1000 кг. Стандартный вариант Уазика весит примерно полторы тонны, то есть, придет примерно 500 кг снимать с машины, чтобы добиться поставленной цели.
  2. При передвижении по особо сложной местности, где существует вероятность попасть в глубокий снег или на заболоченный участок, важно сделать так, чтобы отдельные элементы транспортного средства не создавали дополнительных трудностей при передвижении. Особенно актуален этот момент для днища авто, где достаточно много выступающих механизмов, могущих препятствовать перемещению. Чаще всего на самоделках решают эту проблему с помощью серьезного увеличения дорожного просвета. Если автовладелец планирует установку гусениц, то проблем с клиренсом не должно возникнуть.
  3. Дополнительно рекомендуется поработать с салоном машины. Постоянная тряска и дополнительные нагрузки могут привести к быстрейшему выходу из строя некоторых элементов, например, дверей вездехода. Кроме того, всегда существует вероятность получения травмы человеком при подобном типе передвижения. Именно по этим причинам рекомендуется тщательно продумать салон, установить в нужных местах уплотнители, поролоновые вставки и так далее.
  4. Отдельно придется поработать с мостами авто, которые следует дополнительно скрепить с рамой машины с помощью болтов и амортизационных систем.

Отдельно придется поработать с установленной трансмиссией и рулевым управлением. Подобное транспортное средства должно обладать минимальным ходом в 1 км/ч – не более. Особенно это актуально при постоянном использовании транспорта на болотах. Достичь нужного результата можно только установкой коробки передач на не более чем четыре ступени. Естественно, потребуется усилитель рулевого управления, так как только за счет прикладывания физической силы проворачивать колеса или гусеницы будет очень проблематично.

Получается, что создать подобный вездеход собственными силами не так-то и просто – нужно время, деньги, серьезный опыт в авторемесле, четкое понимание поставленной задачи. Если автолюбитель не готов к таким испытаниям, то, к счастью, всегда есть альтернатива – можно просто приобрести уже готовый вездеход на базе УАЗ, которые предлагают некоторые компании. Например, хорошей популярностью пользуются модели «Узола», правда, доступны они только в гусеничном варианте.

чертежи самодельного болотохода. Как сделать на базе УАЗа? Изготовление болотохода из «буханки» на гусеницах

Одним из самых излюбленных вспомогательных средств туристов являются вездеходы, помогающие преодолеть большое расстояние на местности, передвижение по которой просто невозможно при помощи обыкновенного автомобиля.

Но существуют места, которые стандартный вездеход не способен преодолеть, например, водянистые и болотистые почвы. В таких случаях следует обратить своё внимание на болотоходы, являющиеся более усовершенствованным и устойчивым к вязкой почве видом вездеходов.

К тому же, у этих транспортных агрегатов есть весомое преимущество – его не обязательно покупать, поскольку каждый может изготовить болотоход собственноручно. Рассмотрим подробнее основные нюансы изготовления и пошаговые этапы самого процесса.

Прежде чем приступить к процессу изготовления, необходимо обзавестись всем необходимым и тщательно изучить технологию создания.

Подготовка

Первым делом рекомендуется составить чертежи. Для того чтобы процесс работы был максимально упрощён, а все последующие действия были понятными, необходимо схематично обрисовать будущий болотоход с нескольких ракурсов. Достаточно будет рассмотреть его с передней, задней, одной боковой и верхней сторон.

Обзор чертежа сверху необходим для более четкого представления внутреннего технического наполнения агрегата.

Также следует указать параметры всех деталей, предварительно рассчитав их.

После составления чертежей можно перейти к следующему немаловажному этапу – необходимо подобрать материалы и детали, а также подготовить инструментарий.

Среди инструментов могут понадобиться следующие приспособления:

  • так как работать предстоит, по большому счёту, с автомобильной системой, то понадобятся гаечные ключи разных типов и размеров;
  • паяльная атрибутика пригодится для соединения проводов;
  • насосы необходимы для накачивания колёс;
  • также пригодится пила или ножовка, режущая металл;
  • пассатижи, сварочные инструменты и несколько молотков разной величины.

Немаловажно также выбрать качественные материалы, подходящие для сооружения конструкции такого рода.

  • Металлические элементы необходимы для создания каркаса всей конструкции.
  • Можно также воспользоваться готовым каркасом – например, кузовом от старого автомобиля.
  • Мощный двигатель.
  • Большие и прочные шины или гусеница, в зависимости от вашей задумки. Чтобы спокойно передвигаться по болоту, этому пункту необходимо уделить особое внимание.
  • Рулевая установка.
  • Возможно, понадобится прицеп.
  • Также стоит приобрести всевозможные мелкие материалы, необходимые для крепления остальных деталей.

Выбор двигателя

Зачастую болотоходам приходится функционировать в условиях повышенных нагрузок, поэтому основные характеристики агрегата будут напрямую связаны с установленным в нём двигателем.

И если с готовыми агрегатами из магазинов всё понятно, и все характеристики изложены производителем, то как при собственноручном изготовлении подобрать правильный двигатель с необходимыми характеристиками? Специалисты рекомендуют рассмотреть несколько вариантов.

  • Мотоциклетные двигатели, хоть они и являются достаточно мощными, всё-таки сложно назвать подходящим для болотохода вариантом. Всё потому, что работать на полной мощности без необходимого охлаждения он не может, а значит, устройство будет нормально функционировать лишь на слабых оборотах, что не совсем подходит для болотистой местности. Но некоторые детали от мотоцикла всё-таки могут быть полезны при сооружении каркаса.

Чем мощнее двигатель, тем более длительное время сможет проработать устройство, независимо от прочих условий его эксплуатации.

Автомобильный двигатель – более подходящий вариант для такого рода агрегата. Так как при сооружении болотохода особенно остро стоит вопрос охлаждения двигателя, то следует обратить своё внимание на детали от автомобилей «УАЗ», «Урал» или «ЗАЗ». Именно они оснащены системой воздушного охлаждения и по индивидуальным характеристикам в полной мере соответствуют всем требованиям. Кроме того, двигатели от этих автомобилей одинаково устойчиво функционируют при разных температурных и погодных условиях. Схожими характеристиками обладают двигатели от «ЛуАЗа». Движки от других авто отечественного производства тоже могут подойти, например, от автомобилей «Ока», «Нива» или так называемой «буханки». Но так как они не имеют системы воздушного самоохлаждения, их эксплуатация будет затруднена, что скажется на мощности всего агрегата.

Не менее перспективным можно назвать способ использования двигателя от мотоблока. Кроме того, для дополнения и усовершенствования устройства можно дополнить его деталями от трактора или других автомобилей, что позволит усилить его мощность.

Изготовление

На первый взгляд изготовление болотохода своими руками может показаться весьма трудоёмкой, а кому-то даже и непосильной задачей. Но при правильных расчётах и грамотной разметке чертежей процесс будет достаточно лёгким, требующим лишь некоторых навыков сооружения конструкций при помощи сварки, а также знания строения двигательной и ходовой систем.

Рассмотрим подробнее этапы выполнения работ.

Ходовая часть

Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ходовая часть будет изготавливаться из металла высокого качества, устойчивого к большим нагрузкам и механическим повреждениям. Если вы правильно расположите все детали и соблюдёте все нюансы, то передвижение в болотоходе будет значительно более комфортным и безопасным.

Зачастую для монтажа ходовой части используются металлические трубы, из которых изготавливаются сцепные рамы.

Но нередки и те случаи, когда применяются и ходовые рамы из других транспортных средств, что значительно упрощает процесс изготовления агрегата.

Первое, что стоит учесть при работе с ходовой частью – это достаточная высота, надёжность, а также амортизирующие свойства подвески. Именно этими составляющими будет обусловлена проходимость будущего болотохода, поскольку с низкой подвеской и плохой амортизацией такой агрегат не сможет преодолевать болотистые тропы и будет попросту небезопасен.

Также при изготовлении ходовой части необходимо определиться, будет ли она цельной или же будет иметь сцепной элемент. Сцепные конструкции являются более массивными, но имеют неоспоримое преимущество в виде достаточной мобильности и устойчивости при совершении резких манёвров, в то время как цельные отличаются компактностью, но могут быть подвержены заносам на поворотах.

Кроме того, ходовые конструкции могут отличаться количеством осей, а значит и количеством колёс. Так, считается, что трёхосные агрегаты более устойчивы при движении на высоких скоростях, а модели с четырьмя осями более интенсивно набирают скорость.

Гусеницы или шины низкого давления

Существуют два варианта сооружения системы передвижения – гусеницы или шины. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор одного из них зависит лишь от ваших предпочтений, а также от каких-либо личных обстоятельств. Но перед принятием окончательного решения всё же стоит уделить внимание некоторым нюансам.

  • Гусеничная система является более устойчивой и обладает гораздо большей проходимостью, когда речь идет об ухабистой, водянистой и болотистой местности.
  • Но вместе с тем гусеницы гораздо более сложны в изготовлении и креплении, поскольку необходимо сделать конструкцию достаточно надёжной и устойчивой к большим нагрузкам. Если вы всё-таки решитесь собрать такую модель – подберите наиболее плотную и крепкую гусеницу.
  • Зачастую ходовая модель с колёсами изготавливается на весьма мощных пневматиках, что обеспечивает более устойчивое и безопасное передвижение.
  • Стоит учитывать, что колёса, не имеющие достаточно глубокого протектора или не оснащённые какими-либо элементами, имитирующими шипы, являются достаточно скользкими и небезопасными при контакте с водой.
  • При установке колёс необходимо также знать, что камерные изделия позволят сделать средство передвижения более быстроходным, а отсутствие камер – более безопасным.
  • Любые колёса можно переделать под формат, необходимый вам, но если речь идёт о шинах, то следует позаботиться о том, чтобы это были изделия с пониженным уровнем давления.
  • Если мы строим такое необычное и оригинальное средство передвижения, то могут возникнуть характерные вопросы. Например, как собрать колесо и какие диски использовать? Необходимо учитывать, что используются лишь нестандартные шины, в то время как дисковая часть является совершенно обыкновенной, с любым радиусом.

Основные этапы сборки

Приступая к сборке всех частей воедино, необходимо придерживаться некоторой последовательности и действовать поэтапно. Рассмотрим подробное описание этапов.

  • На первом этапе собирается каркас ходовой части, устанавливаются амортизирующие пружины и все детали скрепляются между собой надёжной сваркой. Именно этот этап является первым, поскольку в дальнейшем ходовая часть станет основой каркаса и всех остальных частей, позволяя сделать их более симметричными и аккуратными.
  • Пока дело не дойдет до работы с колёсами, лучше всего разместить ходовую часть на равных опорах, которые впоследствии не помешают свободному взаимодействию с деталями. Исключением является тот случай, когда болотоход оснащён гусеничной системой передвижения – в таком случае работа над ней начинается вместе с установкой ходовой части.
  • Следующим шагом будет сооружение каркаса. Как уже ранее было сказано, его можно сделать из металлических листов и прочих материалов, а можно сконструировать на базе салона какого-либо другого автомобиля, подходящего под параметры. В любом случае, все самодельные элементы должны быть весьма качественными, чтобы избежать каких-либо неприятностей в походных условиях.
  • Такого рода самоделки должны быть подогнаны под размер будущих колёс, а также надежно зафиксированы при помощи шурупов, болтов и сварочного аппарата.
  • Стоит отметить, что существует множество вариаций болотохода, такие как «переломка» или 4х4. Каждая модель имеет определённые характеристики, касающиеся их внешнего вида и назначения, и используется в соответствующих случаях, например, большие изделия идеально подходят для длительного передвижения, а мини-болотоход станет идеальным вариантом для поездки на рыбалку или лесную прогулку. Очень часто мини-версии являются трёхколёсными и изготавливаются на базе конструкции мотоцикла.
  • После сооружения основного каркаса, необходимо приступить к установке двигателя и соединении его с остальными функциональными элементами системы.
  • На последнем этапе производится внутренняя отделка салона болотохода и установка колёс.

Рекомендации

Если вы учитываете все правила изготовления данного транспортного средства, у вас не возникнет особых сложностей с процессом. Для облегчения и ускорения сборки, а также для увеличения срока эксплуатации будущего агрегата стоит придерживаться некоторых рекомендаций.

  • Каждый раз при длительном контакте с водой необходимо дать изделию просохнуть. Поэтому не стоит сразу загонять его в гараж, необходимо чтобы ваш болотоход провёл некоторое время на улице.
  • Не стоит использовать некачественные гусеницы, если вы ограничены в финансах, поскольку так вы рискуете сделать средство передвижения небезопасным для себя.
  • Поскольку болотоход является всё же довольно необычным агрегатом, и не у каждого есть опыт обращения с ним, рекомендуется на начальных этапах эксплуатации использовать защитную экипировку.
  • Не менее важно учитывать и то, что ваше тело нуждается в защите не только в процессе эксплуатации, но и во время сооружения. Особенно это касается защиты зрения во время сварки.
  • Процесс изготовления весьма трудоёмок, поэтому не стоит ждать финального результата уже через неделю. Не стоит торопиться и в процессе сооружения конструкции, поскольку так вы повышаете вероятность ошибок. Лучше всего приступать к работе с максимально расчётливым подходом, учитывающим все риски и человеческий фактор.
  • Так как болотоход является своеобразной альтернативой автомобиля, следует ухаживать за ним, содержать в чистоте и позаботиться о своевременном топливном оснащении.

Как сделать болотоход своими руками, смотрите в следующем видео.

178 фотографий Swamp Rover — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Белый болотоход для геологии на колесах низкого давления. На зеленой траве изолированно на белом фоне

Бело-черный болотоход, окрашенный под березу. Для охоты на шинах низкого давления на зеленой траве на белом фоне

Белый болотоход для геологии на колесах низкого давления.На зеленой траве и голубом небе

Часть болотного вездехода с проушиной, синяя на асфальте. Вид сбоку

Болотоход. Старый марсоход, использовавшийся во Флориде, Эверглейдс

Белый марсоход для геологии на колесах низкого давления на зеленой траве и голубом небе. Белая шина низкого давления для охоты на черных колесах по зеленой траве

Автомобиль тонет в болоте.УКРАИНА — 28 июля — Land Rover Defender тонет в грязи во время гонки 28 июля 2015 года в Украине

Land Rover Defender. Санкт-Петербург, Россия — 25 мая 2013 г .: внедорожник Land Rover Defender принимает участие в ежегодном конкурсе

Ladoga Trophy

Land Rover Defender. Санкт-Петербург, Россия — 25 мая 2013 г .: внедорожник Land Rover Defender принимает участие в ежегодном конкурсе

Ladoga Trophy

Land Rover Defender.Санкт-Петербург, Россия — 25 мая 2013 г .: внедорожник Land Rover Defender принимает участие в ежегодном конкурсе

Ladoga Trophy

Вездеход преодолевает болото. Off road — способ преодоления бездорожья на полноприводной машине, также называемой SUV

Вездеход преодолевает болото. Off road — способ преодоления бездорожья на полноприводной машине, также называемой SUV

Вездеход преодолевает болото.Off road — способ преодоления бездорожья на полноприводной машине, также называемой SUV

Вездеход преодолевает болото. Off road — способ преодоления бездорожья на полноприводной машине, также называемой SUV

Соловецкие острова, Россия — 10 августа 2019 г .: внедорожник Swamp Walker с огромными колесами у стен Кремля. Соловецкие острова, Россия — 10 августа 2019 г .: болото

Соловецкие острова, Россия — 10 августа 2019 г .: болотный внедорожник Walker с огромными колесами.Соловецкие острова, Россия — 10 августа 2019 г .: болотоход у стен

Соловецкие острова, Россия — 10 августа 2019 г .: болотный внедорожник Walker с огромными колесами. Вид сбоку. Соловецкие острова, Россия — 10 августа 2019 г .: болотоход на

Соловецкие острова, Россия — 10 августа 2019 г .: болотный внедорожник Walker с огромными колесами. Вид сзади. Соловецкие острова, Россия — 10 августа 2019 г .: болотоход на

Вездеход преодолевает болото.Off road — способ преодоления бездорожья на полноприводной машине, также называемой SUV

Вездеход преодолевает болото. Off road — способ преодоления бездорожья на полноприводной машине, также называемой SUV

Внедорожник марки Land Rover преодолевает трассу. Львов, Украина — 04 декабря 2016: Неизвестные гонщики на внедорожнике Land Rover преодолевают трассу на

Франция — Камарг — дикие лошади.В болоте

Франция — Камарг — Les Saintes Marie de la Mere. Деревня — цыганский праздник святой Сары, покровительницы марсохода — Церковь и священный обряд

Франция — Камарг — Les Saintes Marie de la Mere. Деревня — цыганский праздник святой Сары, покровительнице марсохода

Франция — Камарг — Les Saintes Marie de la Mere.Деревня — цыганский праздник святой Сары, покровительнице марсохода

.

Белый болотный вездеход для геологии на колесах низкого давления Стоковое Изображение

Похожие изображения

Болото кипарисовика белая цапля

Неполовозрелая белая маленькая голубая цапля, Национальный заповедник дикой природы Болото Окефеноки

Тени белые облака на болоте

Большая дикая белая цапля пробирается через болотный пейзаж с травой на заднем плане

Розовый цветок лотоса с белыми лепестками по краям на зеленой болотной воде

Белая цапля на болоте

Маленькая белая цапля идет по болоту

Белый тигр в воде болота лицом прямо.Белый бенгальский тигр крупным планом.

белая цапля гуляет по болоту в орнитологическом заповеднике недалеко от Бордо под названием Reserve Ornitologique du Teich

Американский белый ибис (Eudocimus albus) на кормежке на болоте

Белый цветок Melaleuca cajuputi Powell, дерево Cajuput, бумажная кора или болотное чайное дерево на размытом фоне природы

Белый еграт летит на болоте

Белый мост через болото на плантации магнолии в Чарльстоне, Южная Каролина

Белый журавль на болоте

.

стоковое изображение Swamp Rover. Изображение багги, самодельное, тяжелое

Похожие изображения

Белый болотоход для геологии на колесах низкого давления

Часть болотного вездехода с проушиной, синяя на асфальте.

Автомобиль тонет в болоте

Land Rover Защитник

Вездеход преодолевает болото

Соловецкие острова, Россия — 10 августа 2019 г .: болотный внедорожник Walker с огромными колесами.Вид сбоку

Внедорожник марки Land Rover преодолевает трассу

Франция — Камарг — Les Saintes Marie de la Mere

Автомобиль повышенной проходимости

Автомобиль застрял в грязи

Гусеничный вездеход с брезентовым верхом изолирован на белом ba

Синий марсоход, Воздушный пейзаж в дельте Окаванго, Ботсвана.Озера и реки, вид с самолета. Зеленая растительность в Южной Африке. Т

Серая цапля на берегу реки

Птичий заповедник

.

Болотная тварь (сериал, 2019)

S1.E1

Пилот

Следователь CDC Эбби Аркейн отправляется расследовать загадочную болезнь в Марэ, где она и Мэтт сталкиваются с существом, рожденным в глубинах ужасающих секретов болота.

8,6 0 Темп 1 Темп 2 Темп 3 Темп 4 Темп 5 Темп 6 Темп 7 Темп 8 Темп 9 Темп 10 Темп 0

Ошибка: попробуйте еще раз.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *