Богатая смесь на холостом ходу причины: Богатая смесь на холостых. | Audi Club Russia

Содержание

Богатая смесь в карбюраторе — что делать? Видео и советы

Несмотря на то, что инжекторная система впрыска сегодня применяется повсеместно, от карбюратора производители автомобилей и мотоциклов полностью не отказались. Также на наших дорогах еще много можно встретить машин, например ВАЗ-2101, в которых используют карбюратор.

Основная задача карбюратора — смешивание топлива с воздухом для получения топливно-воздушной смеси, которая потом поступает во впускной коллектор, а из него — в двигатель, в камеры сгорания поршней.

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как богатая или бедная смесь. Что это такое, мы уже рассказывали на Vodi.su.

Если у вас стоит карбюраторный двигатель, то о том, что смесь богатая, свидетельствуют следующие проблемы:

  • детонации в двигателе и в глушителе;
  • пропадание тяги;
  • из трубы валит черный или серый дым;
  • маслянистый осадок на глушителе.

Также о богатой смеси говорит черный нагар на свечах зажигания.

 

Если меры не принять вовремя, то вашему автомобилю грозят в дальнейшем серьезные поломки:

  • повышенный расход топлива;
  • накопление шлака на стенках цилиндрах и поршней, более быстрый их износ;
  • прогорание глушителя.

Двигатель со временем может попросту заклинить, клапаны погнутся или прогорят. Соответственно, ремонт влетит в копеечку.

Причины образования богатой смеси на карбюраторе

В принципе, основные причины те же, что и на инжекторе:

  • забитая система подачи воздуха — пора менять воздушный фильтр;
  • некорректно работает датчик воздуха;
  • повышенное давление в топливной магистрали из-за неправильной настройки топливного насоса;
  • карбюратор нужно менять или перебрать и поменять прокладки, резинки и т.д.

Возможно проблема кроется в дроссельной заслонке, которую нужно отрегулировать или просто почистить — как это делается, мы тоже писали на Vodi.su.

Пошаговое устранение проблем

Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то устранить проблемы богатой (в принципе, как и бедной) смеси топлива можно самостоятельно.

Первое, что нужно сделать — поменять воздушный фильтр. Производят замену один раз на 10-15 тысяч километров. Если же фильтр меняли недавно, значит причину нужно искать дальше.

Опытные водители со стажем сразу же приступают к

настройке карбюратора.

Для этого нужно:

  • разогреть двигатель и дать ему немного остыть;
  • снять тягу газа с дроссельной заслонки;
  • снять трубку вентиляции картера;
  • убедиться, что в трубке опережения зажигания нет вакуума.

После этого находим так называемые винты качества на карбюраторе. Их нужно крутить по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем глушим двигатель, винты качества прокручиваем ровно на один оборот против часовой стрелки и вновь заводим машину. По идее, мотор должен работать плавно.

Прежде, чем приступите к настройке карбюратора, внимательно почитайте инструкцию к автомобилю, чтобы потом не пришлось вызывать опытных автослесарей.

Возможно, вам нужно будет провести чистку карбюратора, поскольку из-за его загрязнения состав смеси тоже может значительно меняться. В продаже есть специальные средства для выполнения таких работ.

Важно также проверить поплавковую камеру карбюратора. Может быть такое, что уровень бензина в ней не соответствует норме. Поэтому нужно правильно выставить уровень поплавковой камеры. Также из-за накопления в ней паров бензина может образовываться богатая топливная смесь, соответственно нужно проверить вентиляцию камеры — балансировочную трубку.

Не забывайте также о регулировке дроссельной заслонки, проверке давления в топливной системе с помощью манометра. Возможно понадобится замена датчиков воздуха, уровня топлива в баке (поплавка). Квалифицированные специалисты смогут легко выяснить причину образования богатой или бедной топливно воздушной смеси.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Слишком богатая горючая смесь как вылечить

Современные автомобили приводит в движение двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он характеризуется определенной схемой работы. Внутри камеры этой системы сгорает топливно-воздушная смесь. Это значит, что, заправляя автомобиль бензином или дизелем, водитель предоставляет только один необходимый элемент для движения транспортного средства.

Топливо смешивается с воздухом. Форсунки распыляют бензин или дизель. Горючее испаряется при этом перед клапанами. В цилиндрах смесь топлива с воздухом сгорает от электрической искры. Если сканер автомобиля выдал ошибку р0172, это значит, что система определила отклонение. Это богатая смесь. Но можно и самостоятельно увидеть нарушения работы двигателя, вызванные такой проблемой. Как ее устранить, должен знать каждый владелец авто.

Общее понятие

Вникая в понятие, что такое слишком богатая смесь (ВАЗ, Skoda, BMW, Chevrolet и т. д.), следует сказать несколько слов о самом топливе. Оно состоит из соотнесенного в определенной пропорции бензина (дизеля) и воздуха. К цилиндрам двигателя подается жидкое горючее. От его количества во многом зависит это соотношение.

Богатой называется смесь, в которой бензина содержится больше, а воздуха – меньше нормы. Так как кислорода внутри камеры сгорания недостаточно, процесс работы двигателя теряет мощность. Догорание бензина происходит из-за этого уже в глушителе. Некоторые автомеханики называют такое состояние горючего высококалорийным.

Эти нарушения отражаются на внешнем виде свечей зажигания. На них появляется характерный черный нагар, копоть. Причин такому состоянию системы двигателя может быть несколько. Их обязательно необходимо найти и устранить.

Когда смесь становится богатой

Отклонения приготовления смеси появляются в результате определенных сбоев систем автомобиля. За процесс создания горючего отвечает инжектор. Он готовит смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя дает возможность двигателю работать в разных режимах.

При необходимости водитель может, благодаря такому устройству, повысить скорость, справиться с подъемом, пойти на обгон и т. д.

Богатая смесь на инжекторе определяется математической формулой. Нормальным считается соотношение на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. Если в этой формуле по каким-то причинам увеличивается количество кислорода, такой состав называется бедным. Если же в смеси поднимается показатель количества топлива, смесь приобретает статус богатой.

Владелец автомобиля может самостоятельно отрегулировать уровень подачи кислорода к топливной смеси. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной работе транспортного средства.

Признаки отклонения

Богатая смесь – ВАЗ, УАЗ, BMW, Audi и прочих существующих марок автомобилей – может проявляться широким спектром отклонений в работе автомобиля. При возникновении таких нарушений необходимо срочно выяснить причину такого состояния двигателя.

В транспортных средствах, в которых установлен автосканер, при возникновении представленных отклонений загорается индикатор с соответствующим кодом ошибки (P0172). Глушитель в таком случае может издавать громкие хлопки. Это происходит из-за догорания воздуха в выхлопной трубе. Это один из первых признаков нарушений.

При этом можно заметить появление в выхлопных газах черного, серого оттенков. Это также связано с неуместным способом догорания топлива. Выхлоп не проходит никакой очистки. В трубе находится большое количество атмосферного кислорода. Поэтому отработанный газ приобретает характерный грязный оттенок.

Управление автомобилем

Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной. Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.

В некоторых случаях машина может даже не поехать. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.

При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси. Объясняется это нарушение просто. Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно. Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.

Основные причины

Существует несколько основных причин, которые вызывают отклонения соотношения воздуха и бензина. Самыми основными из них могут быть отклонения в системе управления двигателем, а также нарушения работы привода воздушной заслонки. Неисправность инжектора тоже может объяснять, почему определяется богатая смесь. Карбюратор при неправильной настройке также способен стать причиной отклонений. Еще одним фактором образования богатой смеси считается засорение воздушного фильтра.

Нередко причиной нарушений в топливной системе становятся неправильные действия владельца автомобиля. С целью уменьшения расхода бензина или увеличения мощности мотора водитель может неправильно отрегулировать систему. В результате он получает проблемы с двигателем и необходимость проведения внеочередного техобслуживания или даже ремонта.

Отклонения подачи топлива

Так как процесс формирования горючей смеси состоит из двух основных компонентов (бензин и воздух), нарушения возможны со стороны подачи каждого из них. Избыток топлива определяется гораздо реже, чем недостаток воздуха. Но типичные нарушения подачи горючего следует рассмотреть подробнее.

Слишком богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Это отклонение вызывается неисправностью бензонасоса или системы регуляции. Чтобы проверить эту версию, применяют специальный манометр для топлива.

Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер. Через него из-за неисправности системы улавливания паров впускается большое количество бензина.

Также могут быть неисправными форсунки. Инжектор в закрытом состоянии может быть неспособен держать топливо. Это становится причиной попадания его в камеру даже при закрытых форсунках.

Неисправности подачи воздуха

Ошибка «Богатая смесь», которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.

В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.

В некоторых случаях причиной неполноценной подачи воздуха в камеру сгорания может стать поломка датчика его расхода. Это поможет выявить система показаний сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.

Автоматическая система диагностики

Если система диагностики автомобиля показывает, что возникла ошибка «Слишком богатая смесь», необходимо предпринять определенные действия. Для этого необходимо разобраться в принципах работы сканера.

Воздух подается в горючее при диагностике сенсора МАР и лямбда-зонд. Может, ошибка P0172 вызвана отклонениями именно этих систем. Однако, кроме них, проблемы могут быть связаны с отклонениями в тепловых зазорах (двигатель с ГБО), при механическом повреждении уплотнительных материалов, недостаточной компрессии или отклонении при работе ГРМ.

Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает такую ошибку, владелец автомобиля может выполнить несколько действий. В первую очередь требуется проанализировать информацию, которую предоставляет сканер. Далее можно искусственно сымитировать условия появления такой неисправности.

Следующим шагом может стать проверка узлов и механизмов, например контактов, отсутствия подсоса, а также работоспособность систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.

Устранение системной ошибки

Если система диагностики указывает, что автомобилем применяется богатая смесь, необходимо произвести ряд действий. Неисправный узел находится при последовательной проверке каждой системы. Для этого мультиметром проверяются датчики ДЖОТ, MAF, а также лямбда-зонд.

Если в этих системах отклонений не обнаружится, необходимо обратить внимание на свечи, катушки и провода. Далее замеряется давление топлива при помощи манометра, а также проверяются метки зажигания.

Затем проверяют уплотнители и соединения на впуске воздуха, а также выпускном коллекторе. Подсоса быть не должно. После проведения всех манипуляций и устранения неисправности делается сброс корректировок топливной подачи. При этом долгосрочные программы относительно этой настройки возвращаются до первоначального значения.

Советы экспертов

Если в топливном баке готовится слишком богатая смесь, первое, что рекомендуют сделать опытные автомеханики, это сбросить дополнительные настройки работы инжектора. Если владелец производил самостоятельные настройки системы регулировки топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь приведет к неизбежной поломке мотора очень скоро.

Если причина отклонений связана с системой форсунок, это можно определить визуально. При такой неисправности на внешней стороне инжектора появляются следы сгорания топлива.

Гарь и копоть можно обнаружить также и на одной стороне уплотнительного медного кольца. Такие отклонения бывают вызваны неправильной установкой инжектора. Если уплотнительное кольцо находится не на своем месте, также возможны подобные неисправности.

Редкие поломки

Специалисты утверждают, что 90% всех ошибок «Богатая смесь» связаны с регулировкой инжектора. Устранить ее несложно. Главное – вовремя обратить внимание на неправильную работу двигателя автомобиля.

Самыми редкими, экзотическими считаются неисправности блока управления двигателем, а также плохое состояние контактов. Иногда встречаются случаи отравления кислородного датчика. Выявить такие отклонения способен опытный специалист. Самостоятельно решить проблему в этом случае удается не каждому владельцу автомобиля.

Рассмотрев, что собой представляет богатая смесь, можно понять опасность возникновения такой ситуации. При появлении непредвиденных ситуаций лучше обратиться в сервисный центр. На пунктах техобслуживания есть необходимый инструмент, с помощью которого можно произвести диагностику. Это сохранит двигатель автомобиля.

Как известно, в современных автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что в цилиндрах двигателя сгорает не бензин и не дизель, а топливно-воздушная смесь. Происходит это следующим образом. Форсунки подачи топлива распыляют горючее, которое испаряется перед входящими клапанами в виде мелкодисперсной взвеси. А уже в цилиндрах происходит сгорание этих испарений, перемешанных с воздухом от электрической искры.

Таким образом, топливно-воздушная смесь (ТВС) — это производное из жидкого горючего и мелкодисперсного воздуха с включением парообразной фазы в небольшом количестве.

Причины богатоой топливной смести автомобиля

Богатая ТВС: понятия

Таким образом, состав топливной смеси определяется отношением воздуха к горючему. Это отношение зависит от объема подачи жидкого топлива к цилиндрам. Когда происходит ускорение — происходит интенсивное насыщение жидкого топлива воздушной массой. Когда это соотношение нарушено, топливно-воздушная смесь богатая или бедная.

Приготовление топливно-воздушной смеси — это процесс, за который отвечает инжектор автомобиля. Инжекторная система впрыска готовит смеси с различным содержанием кислорода, и именно это обеспечивает многообразие режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Именно состав топливной смеси позволяет автомобилю резко повысить скорость во время обгона или же преодолеть подъем.

Богатая смесь — это смесь, в которой воздуха содержится меньше, чем требуется, а бензина — больше, чем требуется. Скорость горения богатой смеси снижена, а потому ее догорание происходит уже в глушителе. Иногда такую смесь символично называют высококалорийной.

Существует математическая формула, определяющая, при каком соотношении атмосферного воздуха к горючему, топливная смесь будет нормальной, богатой или бедной. Считается, что нормальное соотношение — это смесь из 14,7 кг воздуха и 1 кг горючего в жидком виде. Если же соотношение 14:1 повышено в пользу воздушной смеси, — топливная смесь будет бедная. И, напротив, когда соотношение 14:1 в пользу жидкого топлива, — смесь будет богатой.

Искусственное форсирование мощности двигателя обеспечивается такой регулировкой подачи топлива, когда увеличивается количество подаваемого кислорода. Желание автовладельца сэкономить на расходе топлива достигается за счет подачи большего количества атмосферного воздуха.

Бедная ТВС: понятия

Бедная топливная смесь

— это ТВС со сниженным содержанием бензина и с повышенным — воздуха.

Код ошибки, присваиваемый этой ошибке бортовым компьютером — Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как очень бедная топливная подача. Иногда бедную ТВС называют низкокалорийной.

Бедная топливная смесь выдает себя такими признаками: очень плохая тяга, особенно заметная на крутых подъемах, перегрев двигателя, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белый или серый дым.

Причины приготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора, форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.

Признаки образования богатой смеси

Образование богатой топливной смеси происходит с шикарным набором проявлений.

  1. Первый и самый главный признак: загорается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компьютером автомобиля. Код ошибки: Р0172.
  2. Глушитель автомобиля издает громкие хлопающие звуки. Происходит это из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
  3. Выхлопные газы черного или серого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в двигателе, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой очистки фильтрами, при горении в трубе резко увеличивается количество атмосферного воздуха.
  4. Автомобиль менее динамичен, менее мощный. Объясняется медленной скоростью сгорания топливной смеси. В результате медленного сгорания топлива, происходят провалы в мощности. При переобогащенной смеси возможно даже, что авто просто не сдвинется с места.
  5. Резко возрос расход горючего. Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.

Проблемы приготовления топливной смести автомобиля

Причины образования богатой смеси

Образование богатой топливно-воздушной смеси происходит в следующих случаях:

  1. Причины, прямо связанные с некорректной эксплуатацией и неверной настройкой систем автомобиля:
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью уменьшения расхода горючего;
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью увеличения мощности.
  1. Связанные с неисправной работой систем двигателя:
  • форсунки подают слишком большое количество топлива;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • зияет воздушная заслонка;
  • неисправность регулятора давления топлива;
  • неисправность датчика расхода воздуха, неисправность системы улавливания паров бензина, некорректная работа экономайзера.

Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172

Первое, что следует устранить в том случае, если инжектор готовить богатую смесь, — это отказаться от всевозможных дополнительных настроек объема подаваемого воздуха или горючего. Возможно, на автомобиле производилась регулировка топливной системы. Если это так, необходимо эти регулировки отменить, так как длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя свечей.

Вторая распространенная причина образования богатой смеси — некорректная подача топлива форсунками. Заподозрить форсунки можно в том случае, если на внешней стороне инжектора есть следы от сгорания ТВС. Следы сгорания ТВС также можно обнаружить на одной из сторон медного уплотнительного кольца. Если такие признаки обнаружены, — надо проверить, корректно ли установлен инжектор, на месте ли уплотнительное кольцо.

Ошибка р0172

Третья незаслуженно игнорируемая причина — загрязнение воздушного фильтра. Если фильтр сильно забит, происходит повышение давления в цилиндрах, и как следствие, ошибочное приготовление ТВС.

Четвертая причина приготовления богатой ТВС — это неполное закрытие воздушной заслонки/клапана. В этом случае давление в цилиндрах снижено и это, опять же, ведет к ошибкам в приготовлении ТВС и нарушении функционирования систем ДВС: форсунки начинают лить больше горючего, повышая расход и снижая мощность.

Если регулятор давления горючего полноценно не функционирует сам по себе, то ошибки здесь те же, что и в предыдущих двух случаях: повышенное либо пониженное давление в цилиндрах.

Шестая группа причин не так распространена. Проблемы с датчиком расхода воздуха, системой улавливания паров горючего либо проблемы с экономайзером — это зачастую, следствие. Однако если все предыдущие причины устранены, а проблема осталась — следует проверить эту группу причин. Если проблема действительно в них, то она решится элементарной заменой этих деталей.

Приготовление богатой ТВС — проблема очень распространенная, а потому прекрасно знакомая механикам в автосервисах и слесарных мастерских. Проблема приготовления плохой ТВС обычно устраняется быстро, буквально на раз-два и за небольшие деньги (в зависимости от уровня сервисного центра и модели автомобиля).

Надо отметить, что 90% ошибок решается простой регулировкой впрыска жидкого горючего. Главное здесь — устранить проблему вовремя, пока не сломался инжектор и не возникли другие проблемы: к примеру, могут прийти в негодность поршни, перегореть свечи и т.д.

Источник

Что такое богатая и бедная смесь топлива

Для работы автомобиля с ДВС необходимо топливо, чаще всего бензин. В камеру сгорания вещество попадает не в чистом виде, а с воздухом. Этот состав называют топливной смесью. Здесь определенное соотношение двух компонентов. В зависимости от количества ингредиентов бывает бедная и богатая смесь. Необходимо выяснить, насколько важен этот фактор для работы автомобиля.

Нормальное соотношение бензина к воздуху — 1 к 14,7 частей. При определении, на какой смеси работает мотор, за основу берут эти значения.

Бедная смесь

Когда больше воздуха, топлива поступает меньше. Мотор будет потреблять не много бензина, набирать обороты будет хуже.

Некоторые автомобилисты обедняют состав для экономии горючего, важно не перестараться. Оптимальным соотношением будет 1 к 16. Если количество воздуха увеличить, появятся проблемы:

  1. Низкая мощность двигателя.
  2. Запуск мотора с перебоями.
  3. Плавающие обороты на ХХ.
  4. Слабая искра, перебои в работе силового агрегата.
  5. Звуки из выхлопа на инжекторе.

Понять, богатая и бедная смесь в системе топлива, поможет нагар на свечах зажигания. О нормальном соотношении свидетельствует оттенок коричневого цвета, белый говорит о большом количестве воздуха. Нагар не поможет с точностью определить количество бензина и топлива. Необходимо произвести диагностику.

Белый нагар на свечах зажигания

Внимание! Смесь становится бедной после перепрошивки «мозгов» автомобиля у неопытных мастеров. Не стоит экономить на обслуживании машины.

Большое количество воздуха может быть вызвано неисправностью различных узлов, чаще из-за датчика ДМРВ. Прибор «умирает», отправляет неверные данные.

Поломки:

  1. Клапан EGR засорен, неисправен, неправильно анализирует информацию с «мозгов», подает большее количество отработанных газов.
  2. ДПДЗ отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки.
  3. ДАД — датчик абсолютного давления.

После замены ремня ГРМ топливо может стать обедненным из-за неправильно выставленных меток.

Богатая смесь

Бензина больше, воздуха меньше. Расход топлива увеличивается, мотор набирает обороты быстрее, ресурс уменьшается.

Обогатиться состав может из-за поломок или специально. Уменьшать количество воздуха можно до 12 единиц. Тогда чувствуется улучшение «тяги» автомобиля.

Если смесь будет богатой (1 к 6), ресурс мотора уменьшится, появится сильная детонация, двигатель не сможет работать исправно, возникнет падение мощности. Система охлаждения не в состоянии поддерживать нормальную температуру, которая станет подниматься. Когда количество бензина станет большим, мотор не запустится.

Черный дым из выхлопной системы

Определение чрезмерного обогащения — черный дым из выхлопной системы. Если появился после прошивки инжектора или настройки карбюратора, значит процедуру провели неправильно.

Внимание! Ездить с переобогащенной смесью не рекомендуется, ресурс мотора уменьшается. Проблему нужно устранять в кратчайшие сроки.

Причины подачи малого количества воздуха, чаще связаны с датчиками, забитым воздушным фильтром. Многие забывают менять деталь вовремя — каждые 30-40 тысяч км.

Заключение

Богатая и бедная смесь — негативные явления. За качеством топлива нужно следить, тогда двигатель будет работать исправно.

Слишком богатая смесь — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Установка Акустической полки на ВАЗ 2114 смотреть до конца.

Поглядите лучше до конца, если будут вопросы задавайте, отвечу по способности стремительно.

Если на картонном листе изготовлены нашему клиенту остается нужные разметки, его следует приложить к фанере и вырезать будущую полку строго по размеру шаблона. Данный шаг работы просит особенного сосредоточения, поскольку исключительно в случае аккуратной нарезки полка сумеет поместиться в разъемы багажника.

Держится на защелках

Далее из фанеры вырезается подъемная часть конструкции, после этого ее необходимо соединить с недвижной частью полки используя петель. Горизонтально подъемную часть будут задерживать щеколды, установленные на кромках полки.

Читайте так же

После монтажа полки приступаем к проверке ее работоспособности. Следует убедиться, что полка накрепко посиживает в разъеме багажника, и только затем приступать к ее шлифовке с помощью наждачной бумаги маленькой зернистости.

Обеспечивается хороший доступ в багажник

Обивка полки осуществляется заблаговременно приготовленным материалом, размеры которого вымеряются по готовой полке с маленькими допусками. Принцип нанесения обивки прост, и делится на несколько шагов:

  1. Сначала на полку наносится слой универсального клея ПВА. Через определенный период, когда 1-ый слой малость подсохнет, нужно нанести клей снова.
  2. Потом к высшей части полки аккуратненько прикладывается обивочный материал. При всем этом материал нельзя растягивать, т.к. после высыхания ткань уменьшится в размерах, на полке конечно образоваться зазоры, не покрытые тканью.
  3. Нижнюю часть кромки следует обивать соблюдая принцип обивки верхнего края, но если есть желание заместо клея для фиксации ткани можно воспользоваться обоесторонним скотчем.
  4. Когда обитая полка совсем просохнет, ее устанавливается к месту. Одновременно снова следует убедиться, что полка посиживает крепко на собственном месте посадки. Любые недостатки, которые были выявлены на протяжении финишного осмотра, нужно непременно убрать.

Контроль качества топливной смеси при помощи лямбда зонда

Был подсчитан оптимальный состав топливной смеси (14,7 частей воздуха на одну часть горючего), при сжигании которого образуется меньше всего вредных газообразных отходов, нейтрализацию которых успешно проводит катализатор. Диапазон максимально эффективного действия катализатора очень узок – сотая доля (1= 1±0,01). Такую точность, подаваемой порции воздуха может, обеспечить только электронный контроль. Его осуществляет ЭБУ бортового компьютера. А периферийным звеном в этой цепи является датчик остаточного кислорода — лямбда зонд.

Как ни странно, но количество подаваемого воздуха измеряется не там, где воздух всасывается в топливную систему, а путем подсчетов на основе данных об избыточном кислороде в выхлопных газах. Вот данные об этом параметре и передает в ЭБУ лямбда-зонд, который поместили перед катализатором в выхлопном коллекторе. Итак, контроллер считывает сигналы с кислородного датчика. Тот сообщает о наличии в выхлопе свободных молекул кислорода, не вступивших в реакцию горения. Это означает, что доля топлива была мала и следует ее увеличить. Анализирует и делает свои подсчеты, ЭБУ отправляет задания для увеличения (или уменьшения) порции горючего, необходимого для данного объема воздуха.

Восстановление корректной работы -зонда

Коды ошибок нужно будет сбросить с ЭБУ, после устранения неисправностей. При том, если причиной стал некачественный бензин, придется слить его и залить горючее высокого качества. И только после этого осуществить сброс кодов.

Почистить грязь и нагар активными реагентами.

Лямбда зонд относится к расходным деталям. Если вы диагностировали его окончательную поломку, то его надо менять. Ремонту он не подлежит, так как поврежденные нити из драгоценного металла заменить невозможно, даже в дилерских сервисных центрах.

Можно заменить старый зонд оригинальным или универсальным прибором производства Bosch. Крепление с помощью переходника делает его пригодным в любой марке автомобиля. Устанавливая новый датчик, не забывайте смазывать его резьбовую часть герметиком.

Своевременная замена лямбда зонда, даже если он просто исчерпал свой ресурс, повысит мощность двигателя, обеспечит ее бесперебойную работу.

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114 ошибка 0171

У любого автолюбителя, хотя бы раз случалась такая ситуация когда машина при поездке начинала передвигаться рывками. И особо открыто подобная ситуация проявляла себя на первых передачах и в моменты резкого сброса педали газа.

Проблемы с инжектором

Не надо быть специалистом, чтобы понять, то, что проблема тут кроется в работе инжектора. И первым делом, перед тем как приступить к изучению обеднённой смеси постараемся узнать, что это вообще такое

Это важно уже только потому, что подобная причина может привести автомобиль к дорогостоящему ремонту

Почему происходят рывки?

Наличие рывков во время движения автомобиля – это проблема, которая прямо или косвенно указывающая на наличие неполадок в работе двигателя, а точнее в потере им мощности. Всего существует два признака, которые влияют на развитие мощности в двигателе – это подача топлива и система зажигания.

Если с зажиганием, всё более или менее понятно, ввиду осмотра генератора, свечей, проводов зажигания на наличие неисправности, а аккумуляторной батареи на заряженность, то в случае с системой зажигания всё выглядит куда более сложно.

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Осмотр состояния свечей зажигания

Чтобы обеспечить удачный пуск двигателя, необходимо смешать в идеальных пропорциях топливо и воздушную смесь, именно за это и отвечает инжектор.

Случается так, что при смешивании этих пропорций происходит сбой, и смесь получается богатой или бедной.

Наглядный пример соотношения топливовоздушной смеси.

Для того, чтобы автомобиль получил максимальную мощность при сгорании топлива в цилиндрах, необходимо довести его показатель до уровня 0,85 – 0,9, когда избыток кислорода = > 1 (при этом показателе бензин сгорает полностью без остатка – прим.), а когда есть недостаток кислорода, и показания равны carfrance.ru

Бедная смесь на инжекторе, причины и признаки

Нередко автомобилисты жалуются на такую неприятность, как бедная смесь на инжекторе. Причины, по которым происходит данное явление, мы и рассмотрим в статье.

Для начала обозначим признаки, по которым можно поставить такой «диагноз», как бедная смесь на инжекторе, причины, ее вызывающие, разберем ниже. Итак, что должно насторожить водителя в этом плане?

  • Само собой, без видимой причины глохнущий двигатель.
  • Движок глохнет на холостых оборотах.
  • Движение машины осуществляется рывками.
  • Слышны «автоматные очереди» во впускном трубопроводе.

Отдельно взятый симптом гарантированно на бедную смесь в инжекторе не указывает. Но заставляет насторожиться и предположить именно это. Далее следует произвести внешний осмотр нужных узлов и их проверку. Обязательными действиями должны считаться следующие. Нужно проверить свечи, катушку, все кабели, бегунок, крышку трамблера. Если все в порядке, весьма высока вероятность того, что причина неполадок именно в бедной смеси на инжекторе.

Чтобы окончательно убедиться в этом, надо вывернуть свечи. Они должны иметь нормальный светло-коричневый цвет. Более темный цвет свидетельствует о недостатке воздуха, более светлый — о его переизбытке.

Основные причины бедной смеси на инжекторе

  1. Главная причина — забитые грязью фильтры и форсунки. Понятно, что в этом случае топливо в конкретный двигатель поступает не в той пропорции, какая нужна для нормальной смеси.
  2. Лишний подсос воздуха со стороны. Причиной этого может послужить разгерметизация коллектора, трещина в магистрали (поврежден какой-нибудь патрубок или шланг).
  3. Износ или поломка топливного насоса.
  4. Если на автомобиле имеется система механического впрыска, не исключена некорректная работа регулятора управления давлением из-за засорения.
  5. Засорение поверхности дроссельной заслонки из-за постоянного оседания на ней паров топлива.

Бедная смесь может образовываться не только в результате не поступления нужной порции топлива, но и в результате поступления избыточного воздуха. Какие причины вызывают эту неприятность?

  1. Попадание грязи в датчик расхода воздуха.
  2. Выход из строя датчика давления EGR.
  3. Заход воздуха во впускной коллектор в результате неполного закрытия клапана EGR.
  4. Просто вакуумная утечка.

Таковы основные причины образования бедной смеси на инжекторе.

9 октября 2016 Teor21 ← Сварка алюминия полуавтоматом в аргоне в домашних условиях Как можно проверить шаровую опору без подъемника →

Как работает лямбда зонд

Принцип работы кислородного датчика заключается в том, чтобы следить за количеством воздуха (кислорода) в выхлопных газах. Почему именно кислорода? Потому, что научно доказано — полное сгорание топливной смеси происходит при жестком соотношении топлива и воздуха в пропорции 1:14,7. Для оценки этого соотношения, состава смеси, было введено понятие «коэффициент избытка воздуха», которое определяется как соотношение поступающего в цилиндры воздуха к количеству воздуха, содержащееся в оптимальной топливовоздушной смеси, которую принято обозначать греческой буквой «λ» (лямбда). Формула следующая, если «λ» равна «1» — смесь бедная.

Из-за постоянного ухудшения экологии во всем мире, требования к выбросам вредного CO постоянно ужесточаются, поэтому практически все современные двигатели оснащаются кислородными датчиками, катализаторами и прочими системами, нацеленными на то, чтобы сделать выхлоп менее токсичным. Блок управления производит регулировку подачи топлива посредством форсунок, а также следит за корректной работой лямбда зонда. В случае неисправности, отчет в виде ошибки будет записан в соответствующий журнал, а водитель при этом увидит на панели приборов всем ненавистную надпись «Check Engine».

О том, как проверить исправность лямбда зонда и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о признаках неисправности, о причинах, а также способах проверки кислородного датчика в домашних условиях.

Датчики кислорода бывают различных видов, среди которых встречаются одно-, двух-, трех-, а также четырехпроводные, все зависит от конфигурации (наличия подогревателя и схемы подачи питания). Практически все современные «лямбды» оснащены подогревом.

Для начала о том, почему лямбда зонд выходит из строя. Причины могут быть следующие:

  • Чрезмерное содержание свинца в топливе;
  • Попадание во внутрь датчика антифриза;
  • Нарушение герметичности корпуса датчика во время очистки или в результате воздействия хим. веществ;
  • Сильный перегрев корпуса датчика, по причине использования неподходящего (некачественного) топлива.

Признаки неисправности кислородного датчика:

  • Рывки во время движения;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Проблемы с катализатором;
  • Нестабильные обороты двигателя;
  • Высокая токсичность выхлопа.

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1. С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Причины возникновения бедной смеси

Существует несколько основных причин, по которым смесь подаётся в автомобиль обедненной. Но, все они делятся на две основные группы: большое количество воздуха и малое количество топлива.

Ошибка бедной смеси может возникать в случае с чрезмерной подачей воздуха, тогда проблема заключается в неправильной работе сенсора расхода топлива. Это может происходить тогда, когда каналы загрязняются. Второй причиной можно назвать проблему вакуумной утечки. А причина номер три говорит о проблеме всасывания воздуха посредством клапана EGR, когда он сломан или же закрывается недостаточно плотно.

Проверьте клапан EGR

Проверка клапана EGR (видео)

Для того, чтобы исключить клапан EGR, необходимо его снять с автомобиля и проверить его работу. Проверка осуществляется сжатым воздухом. Сжатый воздух можно взять с компрессора, насоса шин, или на самый крайний случай с самой шины. Подробнее о проверке на видео.

Слишком богатая смесь

Слишком богатая смесь получается в результате повышенного уровня топлива в поплавковой камере вследствие течи поплавка, изношенности или засорения игольчатого клапана, или изгиба оси рычага.

Влияние температуры конца кипения бензина на его расход при эксплуатации автомобиля.| Влияние температуры перегонки 90 % бензина на октановое число-бензинов различного происхождения.

При вытеснении жидкого бензина во впускную систему двигателя ( это явление называется перколяцией) создается слишком богатая смесь и нормальная работа карбюратора становится невозможной.

При вытеснении жидкого бензина во впускную систему двигателя ( это явление называется перколяцией) создается слишком богатая смесь и нормальная работа карбюратора становится невозможной. В случае испарения бензина в смесительную камеру или в атмосферу уровень топлива в поплавковой камере понижается и пуск двигателя может быть осуществлен только после подачи бензонасосом необходимого количества бензина.

Зачистка контактов прерыва — f, г.

Если все выступающие в камеру сгорания части свечи покрыты бархатистым нагаром ( рис. 3.5 6), то это может быть вызвано слишком богатой смесью, засорением воздухоочистителя, слабой искрой, большим временем работы двигателя в режиме холостого хода, и неправильной регулировкой клапанов.

Причинами переобогащения смеси теплого двигателя могут быть: а) переливание бензина в смесительную камеру карбюратора вслед — — ствие-тнеисиравн О Сти-игольчатего-клапана нди-ноядавкагч 4ли — до шейного уровня бензина в поплавковой камере, вызванного износом игольчатого клапана; б) регулировка жиклера холостого хода на слишком богатую смесь и в) впрыскивание бензина ускорительным насосом в смесительную камеру при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки.

Образование пожароопасных условий в помещении Л, где могут возникать разряды статического электричества, может быть предотвращено.| Пределы воспламенения паров смесей ( по вертикальной оси давление паров по Рейду при ГЗП К.

Обычно электростатические разряды на открытом воздухе не вызывают пожаров или взрывов, так как постоянное движение воздуха делает смесь слишком, бедной. В закрытых помещениях в большинстве случаев воспламенения не происходит из-за слишком богатой смеси.

После прогрева двигателя следует убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости, правильности показаний контрольно-измерительных приборов. Выход черного дыма из глушителя обычно свидетельствует о некачественной регулировке карбюратора ( слишком богатая смесь), а на автомобилях ВАЗ, кроме того, может быть и повышенный износ маслоотражательных колпаков клапанов.

Использование смеси неправильного состава очень заметно сказывается на работе двигателя и автомобиля в целом. Прежде всего ухудшается приемистость; это ухудшение наблюдается как при слишком бедной, так и при слишком богатой смеси. Двигатель работает неравномерно, автомобиль двигается толчками.

Как показала практика эксплуатации конденсаторных систем зажигания на автомобилях различных марок, в некоторых случаях запуск горячего двигателя с этими системами происходит хуже, чем с обычной батарейной системой. Анализ показал, что это имеет место при неправильной регулировке карбюратора, когда в цилиндры прогретого двигателя поступает слишком богатая смесь.

Падение температуры воздуха и топлива при подъеме самолета.

Работа карбюратора нарушается также сифонированием, происходящим при остановке двигателя. Пары бензина собираются в нижней части дозировочной камеры и выдавливают жидкий бензин во впускную систему, что ведет к образованию слишком богатой смеси.

При этом различают нижнюю и верхнюю предельные — концентрации газа, при которых еще возможно возникновение горения. В частности, — слишком бедные горючим смеси не воспламеняются потому, что образующийся очаг горения имеет слишком низкую температуру из-за рассеяния тепловой энергии в момент образования очага. Но и слишком богатые смеси не могут воспламеняться, так как теплотворность их также слишком мала из-за недостатка кислорода, и горение не может распространяться от очага вследствие тепловых потерь и понижения температурного уровня реакции.

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

«Семерочная» приборка с тахометром

Ошибка Бедная смесь

Ошибка на экране бортового компьютера

Речь идёт об ошибке бедной смеси.

Видео на тему бедной смеси и экономии топлива от «Теории ДВС»

Подобная проблема появляется в той ситуации, когда мотор принимает значительную часть воздуха из атмосферы по одной из множества причин. Также, проблема может таиться в недостаточном впрыске топлива из-за засорения или других проблем.

Симптомы и поведение автомобиля при такой ошибке

Данное явление может повлечь за собой пропуски зажигания, а также задержки, которые возникают в реакции машины на нажатие педали газа. Автомобиль может начать троить, или глохнуть на остановках (холостых оборотах).

К тому же, при ускорении ощущается заметное дёрганье, а в холостом ходу наблюдаются провалы.

Ну, а сам двигатель меняет звук, начиная работать крайне нестабильно. В тех системах контроля и управления мотором, которые поддерживают стандарт Евро 2 и выше, присутствует лямбда-зонд. Именно он и отвечает за контроль над качеством смеси. Оптимально, если на одну часть топлива приходится около 14,7 частей обычного атмосферного воздуха.

Как ведёт себя авто при подобной проблеме

Если в мотор поступает слишком бедная смесь, то это может привести к тому, что автомобиль начнёт «задыхаться» на холостом ходу, а также перегреваться, поскольку скорость сгорания смеси становится намного ниже. Если прислушаться, то во впускном трубопроводе может быть слышно хлопки. Обороты под нагрузкой набираются крайне медленно.

Бедную смесь можно узнать по отложениям на свечах

Прогар клапанов и поршневой системы

В самых сложных ситуациях, если мотор очень сильно перегревается, это может привести к прогару клапанов и поршневой системы, что влечёт за собой серьёзные траты на дальнейшее обслуживание и ремонт.

Прогоревший клапан потребует серьезных финансовых вложений в ремонт автомобиля

Большой расход топлива

Если проводится длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой, то это может привести к очень большому расходу топлива, что происходит вследствие медленного набора оборотов. Так что, водителям приходится чаще эксплуатировать свою машину на пониженных передачах. Бедная смесь может возникнуть тогда, когда нарушается баланс подачи её компонентов.

О неОшибка.Ру

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим Я, подтверждаю и даю свое добровольное согласие сайту неОшибка.Ру (адрес в интернете https://neoshibka.ru/ ) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» на обработку и использование моих персональных данных, указанных в процессе регистрации, комментирования, или при заполнении любой другой контактной формы на настоящем сайте, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, с целью сбора статистики и улучшения сервисов предоставляемых сайтом. Обработка персональных данных осуществляется также в целях моего информационного оповещения (рассылки информации, при желании есть функция отказа от рассылки) и для проведения аналитики и статистики.

Я ознакомлен(а), что:

  1. Настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте;
  2. Cогласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
  3. Предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решил рассказать всем про малоизвестный способ тестирования приборной панели а также выявления ошибок без бортового компьютера.Способ примитивный т.к. разрабатывали его на Авт ВАЗе но всё же.

Инструкция: Зажать кнопку одометра, повернуть ключ зажигания в первое положение, отпустить кнопку. Начинают бегать стрелки, Ещё раз нажать, отпустили, увидели версию прошивки (на видео ver 1.6). И в третий раз нажали, отпустили, увидели код ошибки (если он есть) на видео код: 8. Сброс кода ошибки нажать и удерживать кнопку пока не появится цифра 0.

https://youtube.com/watch?v=bcKGTcTjpzk

1 Ошибка микропроцессора2 Ошибка цепи датчика указателя топлива4 Большое напряжение8 Низкое напряжение12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости16 Повышенное напряжение бортовой сети17 Пониженное напряжение бортовой сети19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздухаДля GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздухаДля GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления35 Отклонение оборотов холостого хода41 Неверный сигнал датчика фазы42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием43 Неверный сигнал датчика детонации44 Обеднённый состав смеси45 Обогащённый состав смеси49 Диагностика потери вакуума51 Ошибка ППЗУ52 Ошибка ОЗУ53 Нет сигнала датчика СО-потенциометраДля GM НИВА: повышенное напряжение54 Нет сигнала датчика октан-корректора55 Обеднение при высокой нагрузке на двигательДля GM НИВА: о шибка электронного блока управления61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда

Ошибки сохраняются пока их не сбросить вручную!Также ошибки складываются! Т.е. у вас случились ошибки 8 и 14, то на дисплее выведется ошибка 22.

Итоги

  1. Не стоит принимать неисправность ЭСУД (электронной системы управления двигателем) за неисправность лямбда зонда.
  2. Диагностировать датчик кислорода следует путем контроля напряжения сканером или мотортестером на его сигнальном выводе.
  3. Специально обедненная или обогащенная смесь делает возможным отслеживание реакции зонда, по которой можно сделать вывод о его исправности либо неисправности.
  4. Работоспособность лямбда зонда можно отслеживать по крутости скачков напряжения. По ней же можно спрогнозировать срок его дальнейшей службы.
  5. Не стоит делать вывод, что лямбда зонд неисправен, по ошибкам, выдаваемым им и ЭБУ.

Что такое «бедная смесь»? Почему ТВС становится бедной и кто в этом виноват

Для многих автомобилистов тот факт, что ТВС (топливно-воздушная смесь) состоит из четко обусловленных пропорций воздуха и топлива, будет настоящим открытием. Есть также и те, кто вообще не понимает как устроен ДВС или о том, что для правильного сгорания топлива в цилиндрах необходим воздух.

Точнее не просто воздух, а конкретное его количество. Нарушение пропорций ведет к возникновению двух эффектов, которые очень часто нарушают работу двигателя и доставляют немало хлопот автомобилистам. Под двумя эффектами подразумевается: бедная и богатая ТВС. В первом случае соотношение порции топлива к порции воздуха будет меньше, нежели необходимо для правильной работы мотора. Во втором случае наоборот — топлива будет больше, чем воздуха.

Идеальной пропорцией топливной смеси принято считать 14,7 частей воздуха к 1-й части бензина. То есть, для того, чтобы сгорел 1 кг бензина потребуется 14,7 кг воздуха. За точность смешивания или, проще говоря, дозировку отвечает либо карбюратор, либо инжектор. Кроме того, в автомобилях с ЭБУ (электронный блок управления) ТВС составляется динамически, то есть исходя из тех или иных условий и отвечают за это “мозги”. Используя массу датчиков, и руководствуясь определенными алгоритмами, блок управления может либо “обеднить», либо “обогатить” топливную смесь.

Если же состав смеси обедняется или обогащается самостоятельно, ввиду той или иной неисправности, ЭБУ расценивает это как поломку и выдает ошибку, чаще всего это либо Р0171, либо Р0172 — бедная ТВС. Однако проблемы со смесеобразованием, как правило, удается обнаружить и без считывания кода ошибки. Это проявляется в виде увеличенного расхода топлива (если смесь богатая), либо в виде ухудшения динамики и нестабильной работы мотора. Также несоответствие ТВС обнаружит кислородный датчик, который следит за качеством выхлопа, а также его нейтрализацией. Если топливная смесь будет слишком богатой, то и выхлоп будет содержать больше вредного CO2, катализатор не сможет “дожечь” остатки, в результате лямбда-зонд, он же кислородный датчик, обнаружит это и сообщит в ЭБУ, который в свою очередь запишет ошибку и, скорее всего, выдаст на панель всем нам знакомую надпись “Check Engine”.

Бедная смесь кроме ухудшения тяги может проявляться в виде характерного налета на свечах зажигания, белый или слегка сероватый нагар на свечах свидетельствует о том, что ТВС бедная. Если долго не обращать внимание на обедненную смесь, то со временем на свечах могут оплавиться электроды.

Но оплавление свечей далеко не самое плохое, что может произойти от бедной смеси и повышенных температур. Перегрев двигателя, а также прогар клапанов и поршней — вот чего по-настоящему стоит опасаться. Температура сгорания ТВС повышается в результате большого содержания кислорода, для которого необходим более высокий температурный режим.

Также нередко из-за обедненной смеси возникает детонация двигателя, слышны хлопки, а также удары в резонатор. В большинстве случаев все эти явления не мешают двигателю работать, хоть и нестабильно. При более серьезном обеднении топливной смеси мотор перестанет работать, а при попытке его завести у вас ничего не выйдет. Дело в том, что всему есть предел и, если в цилиндр будет поступать сплошной воздух с запахом бензина, гореть такая ТВС не будет.

Бедная смесь причины

  1. Самое первое, что необходимо проверить — форсунки. Если одна из них не будет работать должным образом или будет забита — мотор будет “колбасить”. Промывка или прочистка форсунки позволит исправить ситуацию.
  2. Подсос воздуха, разгерметизация. Если в каком-то из шлангов есть негерметичность или неплотное соединение, будет происходить подсос воздуха, в результате смесь обеднеет со всеми вытекающими.
  3. Неисправен топливный насос. Бензонасос, который постепенно выходит из строя и работает некорректно, может стать причиной бедной смеси. Подача топлива будет происходить с перебоями, в итоге в камере сгорания будет больше воздуха нежели топлива, проще говоря — бедная ТВС.

Любая неисправность, какой бы сложной или простой она не была, требует внимания и немедленного ремонта, в противном случае вместо неисправной форсунки или топливного получите прогар клапанов или вовсе “попадете” на капремонт. У меня все, берегите себя и свою машину, следите за ее состоянием и прислушивайтесь к ее мотору, и она обязательно отблагодарит вас за это! Всем спасибо за внимание, до новых встреч.

Источник: avtopulsar.ru

Система слишком богатая, банк 1 (симптомы, причины и способы устранения)

Последнее обновление: 11 июня 2020 г.

Воздух и топливо являются основой процесса внутреннего сгорания. Для успешного зажигания в камеру внутреннего сгорания должно поступать необходимое количество воздуха и топлива. В противном случае у вас может возникнуть ситуация, когда ваш двигатель либо потребляет слишком много топлива, либо недостаточно работает.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Блок управления двигателем (ЭБУ) обычно регулирует поток воздуха и топлива в камеру. Это центральный компьютер, который управляет практически всеми внутренними функциями автомобиля, включая количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания.

Но если компьютер выйдет из строя или возникнут какие-то другие проблемы в системе впрыска топлива, то это может привести к тому, что двигатель получит больше топлива, чем необходимо для поддержания требуемой мощности транспортного средства. Это заставляет ECU выдавать код неисправности P0172.

Что означает код P0172?

Код неисправности OBD-II P0172 Описание

Система слишком богатая (банк 1)

Блок управления вашим двигателем постоянно контролирует и обменивается данными с датчиками вашей системы впрыска топлива. Если блок обнаруживает, что в камере сгорания слишком много топлива, трансмиссия генерирует диагностический код неисправности (DTC) P0172.

Есть несколько датчиков и приборов, используемых для определения количества топлива в выхлопных газах камеры.К ним относятся датчик абсолютного давления в коллекторе, датчик массового расхода воздуха и датчики кислорода. Когда топлива слишком много, это означает, что не хватает кислорода.

Термин «ряд 1» относится к области двигателя, которая имеет первый цилиндр, который технически является цилиндром №1. Датчики кислорода измеряют количество кислорода в выхлопных газах, находящихся в этом цилиндре.

Если датчики обнаруживают, что кислорода очень мало, это означает, что соотношение воздуха к топливу не то, что должно быть.

Нормальное соотношение 14,7: 1 для большинства бензиновых двигателей. Это гарантирует, что двигатель вырабатывает максимальную мощность при минимальном количестве топлива. Если блок управления двигателем обнаруживает, что цилиндр ряда 1 «слишком богат», это означает, что в нем слишком много топлива и недостаточно кислорода.

Симптомы кода P0172

Симптомы кода неисправности P0172 обычно совпадают с симптомами работы двигателя на обогащенной смеси. Обычно лампа проверки двигателя горит (если только лампа не перегорела).Но в дополнение к этому есть некоторые дополнительные симптомы:

  • Сильный запах топлива или тухлых яиц из выхлопных газов
  • Низкая экономия топлива
  • Двигатель не решается
  • Осечки двигателя
  • Недостаток мощности при ускорении
  • Неровная работа на холостом ходу

Причины появления кода P0172

Эта проблема может существовать по нескольким причинам. Наиболее частые причины включают неисправный датчик кислорода или загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF). Кроме того, вот еще несколько причин выброса кода PO172.

  • Неисправные топливные форсунки, утечка топлива в камеру сгорания
  • Неисправные свечи зажигания
  • Неисправный датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
  • Грязный или забитый воздушный фильтр
  • Утечка вакуума
  • Неисправный ECU (или Модуль PCM)
  • Неисправен регулятор давления топлива
  • Неисправный термостат (застрял в открытом положении)
  • Модернизированная система охлаждения (например: термостат снят, вентилятор работает напрямую и т. Д.)
  • Засоренный или поврежденный топливопровод

Как исправить

Поскольку причин кода неисправности P0172 может быть очень много, диагностика и окончательное устранение проблемы может быть сложной задачей. Рекомендуется всегда начинать с самых простых вариантов.

Сначала проверьте и очистите датчик массового расхода воздуха и воздушный фильтр, а затем постарайтесь устранить самые простые (и дешевые) причины.

Некоторые часто автоматически предполагают, что им необходимо заменить либо датчик O2, либо датчик воздуха / топлива, но это обычная ошибочная диагностика.

Причины, последствия и решения нехватки продовольствия

Нехватка продовольствия является серьезной проблемой, стоящей перед миром, и широко распространена в странах Африки к югу от Сахары. Нехватка продовольствия вызвана экономическими, экологическими и социальными факторами, такими как неурожай, перенаселенность и неэффективная государственная политика, которые являются основной причиной нехватки продовольствия в большинстве стран. Факторы окружающей среды определяют вид сельскохозяйственных культур, которые будут выращиваться в данном месте, экономические факторы определяют покупательную и производственную способность, а социально-политические факторы определяют распределение продуктов питания среди масс.Нехватка продовольствия имеет далеко идущие долгосрочные и краткосрочные негативные последствия, включая голод, недоедание, рост смертности и политические волнения. Необходимо коллективно решать проблему отсутствия продовольственной безопасности, используя как чрезвычайные, так и долгосрочные меры. В этой статье обсуждается концепция нехватки продовольствия в мире, выделяются причины, следствия и возможные решения (UNU, 1998).

Причины нехватки продуктов питания

Есть ряд социальных факторов, вызывающих нехватку продовольствия.Темпы прироста населения выше, чем прирост производства продуктов питания. Мир потребляет больше, чем производит, что приводит к сокращению запасов и уровня хранения продуктов питания, а также к росту цен на продукты питания из-за стремительного роста спроса при низком предложении (ACC, 2008). Рост населения привел к расчистке сельскохозяйственных земель для населенных пунктов, что привело к сокращению сельскохозяйственного производства (Kamdor, 2007). Перенаселенность населения в данном месте приводит к урбанизации ранее богатых сельскохозяйственных угодий. Уничтожение лесов для населенных пунктов, особенно тропических дождевых лесов, привело к климатическим изменениям, таким как продолжительные засухи и опустынивание.Рост населения означает большее загрязнение, поскольку люди используют больше топлива в автомобилях, промышленности и домашней кухне. В результате увеличивается загрязнение воздуха и воды, что влияет на климат и производство продуктов питания.

Экологические факторы в значительной степени способствовали нехватке продовольствия. Изменение климата привело к сокращению сельскохозяйственного производства. Изменение климата в основном вызвано деятельностью человека и, в некоторой степени, естественной деятельностью. Повышенное сжигание ископаемого топлива из-за увеличения населения за счет электростанций, автотранспорта и добычи угля и нефти выделяет парниковые газы, которые продолжают влиять на мировой климат.Обезлесение тропических лесов из-за антропогенного воздействия изменило климатические модели и сезоны дождя и привело к опустыниванию, которое не может поддерживать выращивание акрополь. Загрязнение бывает разных форм; эти формы включают загрязнение воздуха, воды и почвы. Давление населения привело к чрезмерному выпасу и обезлесению сельскохозяйственных земель, что привело к уменьшению размера и плодородия сельскохозяйственных земель из-за эрозии почвы. Увеличение отложения промышленных стоков, сельскохозяйственных культур и частиц почвы в водоемы привело к загрязнению воды.Деградация земель из-за активизации деятельности человека негативно повлияла на сельскохозяйственное производство (Kamdor, 2007). Стихийные бедствия, такие как наводнения, тропические штормы и продолжительные засухи, участились и имеют разрушительные последствия для продовольственной безопасности, особенно в развивающихся странах. Засуха является основной причиной нехватки продовольствия в мире, поскольку несколько лет подряд засух приводили к массовым неурожаям и гибели скота в странах Африканского Рога и Центральной Америки. Недавние наводнения лишили крова многих людей, уничтожив посевы и животных в некоторых частях Индии и других странах третьего мира (Bourke, Allen, and Salisbury, 2000).

Есть несколько экономических факторов, которые способствуют нехватке продовольствия. Экономические факторы влияют на способность фермеров заниматься сельскохозяйственным производством. Ситуация с бедностью в развивающихся странах снизила их способность производить продукты питания, поскольку большинство фермеров не могут позволить себе семена и удобрения. Они используют плохие методы ведения сельского хозяйства, которые не дают достаточного урожая, даже значительного. Рост цен на рис и другие товары первой необходимости лишил большинство бедняков возможности позволить себе продукты питания даже там, где они есть (Kamdor, 2007).В развивающихся странах инвестиции в сельскохозяйственные исследования и разработки очень низкие. Фермеры в развивающихся странах продолжают использовать устаревшие методы ведения сельского хозяйства, низкоурожайные семена и плохую сельскохозяйственную инфраструктуру, что ограничивает их производственные мощности (ACC, 2008). Недавний глобальный финансовый кризис привел к росту цен на продукты питания и сокращению инвестиций в сельское хозяйство отдельными лицами и правительствами в развитых странах, что привело к сокращению производства продуктов питания.

Последствия нехватки продовольствия

Недостаток продовольствия имеет ряд краткосрочных последствий.Воздействие на детей, матерей и пожилых людей очень очевидно, как видно из недоедания и смертей, связанных с голодом. Это снижает концентрацию школьников среди школьников, а также снижает игровые площадки и общественную активность, которая имеет важное значение для их роста. У матерей меньше энергии для заботы о своих малышах, а также для вербального общения (McDonald, Sigman, Michael & Neumann, nd). Дети умирают от голода в короткие сроки, так как они не переносят длительного голодания и умирают еще до прибытия скорой помощи.Многолетняя засуха в сочетании с гражданскими войнами в Сомали привела к тому, что сомалийские беженцы в Кении и Эфиопии покидают страну в поисках еды и безопасности (BBC, 2011). Большинство детей из числа бегущих из Сомали сильно недоедают, поскольку большинство убегающих стариков и детей умирают по дороге и через несколько дней после прибытия в лагерь беженцев.

Есть также долгосрочные последствия нехватки продовольствия. К ним относятся рост цен на продукты питания в результате сил спроса и предложения.Увеличение стоимости производства продуктов питания из-за роста цен на топливо в сочетании с устойчивой засухой в регионах, производящих зерно, способствовало увеличению цен на продукты питания в мире. Рост цен на нефть привел к удорожанию удобрений, транспортировки продуктов питания, а также промышленного сельского хозяйства. Эти факторы были дополнены повышенным спросом на разнообразное питание среди растущего среднего класса азиатского населения, а сокращение запасов продовольствия способствовало глобальным ценам на продовольствие (Watson, nd).Рост цен на продукты питания привел к политической нестабильности и социальным волнениям в нескольких странах мира в 2007 году, в таких странах, как Мексика, Камерун, Бразилия, Буркина-Фасо, Пакистан, Египет, Бангладеш и другие страны (Kamdor, 2007).

Решение проблемы нехватки продовольствия

Есть несколько решений проблемы нехватки продовольствия. Необходимо сократить выбросы углерода и загрязнение окружающей среды, чтобы уменьшить связанные с этим климатические изменения посредством согласованных и индивидуальных усилий.Необходимо инвестировать в чистую энергию, такую ​​как солнечная, ядерная и геотермальная энергия в домах и промышленных предприятиях, поскольку они не оказывают неблагоприятного воздействия на окружающую среду (Kamdor, 2007). Богатые страны должны помогать бедным странам развивать и использовать чистую и возобновляемую энергию, чтобы стабилизировать выбросы парниковых газов в атмосферу (Watson, nd). Правительству необходимо работать в консультации с климатическими органами, Всемирным банком и ООН, чтобы участвовать в проектах, направленных на продвижение зеленой окружающей среды.

Заключение

Из этих обсуждений совершенно ясно, что нехватка продовольствия является серьезной глобальной проблемой, учитывая ее разрушительные последствия для населения и правительства, и это требует срочных мер по исправлению положения со стороны игроков в продовольственном секторе.Эффект от нехватки пищи может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочные воздействия в большей степени сосредоточены на женщинах, детях и пожилых людях, которые не могут выдерживать голод в течение длительного периода. Причины нехватки продовольствия хорошо известны и могут быть устранены, если будут приняты и эффективно реализованы соответствующие меры для решения проблемы. Экологические причины нехватки продовольствия — это изменения климата и загрязнение из-за деятельности человека, такой как чрезмерный выпас и обезлесение, которые можно контролировать с помощью законодательства.

Ссылки

ACC. (2008). Глобальный дефицит продовольствия и организованная преступность. Получено 27 августа 2012 г. с сайта http://www.crimecommission.gov.au

.

Худ, Лерой. «Ограничения роста населения и экосистемы». N.p., n.d. Интернет. .

BBC. (2011) Продовольственный кризис в Сомали достигает «невообразимых размеров» Беженцы. Получено 27 августа 2012 г. с сайта http://www.bbc.co.uk

.

Бурк Р.М., Аллен М. Дж. И Солсбери Дж. Дж. (2000). Продовольственная безопасность Папуа-Новой Гвинеи: материалы конференции Папуа-Новой Гвинеи по продовольствию и питанию 2000 года. Получено 27 августа 2012 г. с сайта http://aciar.gov.au

.

Камдор М. (2007). Вызов изменения климата для бедных, yaleglobal. Получено 8 августа 2012 г. с http://www.yaleglobal.yale.edu/

.

Макдональд, М.А., Сигман, М., Майкл, Э.П. и Нойманн, К.Г. (без даты). Влияние временной нехватки продуктов питания на детей и их матерей.Получено 27 августа 2012 г. с http://onlinelibrary.wiley.com

.

УООН, (1998). Дефицит еды. Получено 27 августа 2012 г. с сайта http://archive.unu.edu

.

Watson D, R. (nd) Свидетельство Комитету по финансовым услугам Палаты представителей США. Получено 27 августа 2012 г. с сайта http://www.agassessment.org

.

УПРАЖНЕНИЕ 10 Подготовьте презентацию о нефти и ее истории.

ГЛАВА II

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕВОДОРОДОВ

УПРАЖНЕНИЕ 1 Прочтите текст ниже и сопоставьте заголовки с абзацами текста.Есть один дополнительный заголовок.

1. Расположение молекул углеводородов.

2. Что такое сырая нефть?

3. Производство химического сырья.

4. Модификация молекул углеводородов.

5. Нефть.

6. Нефтегазовые продукты.

7. Различные смеси углеводородов.

ОБРАЗОВАНИЕ НЕФТИ

A) Сырая нефть представляет собой сложную смесь углеводородов с незначительным содержанием других химических веществ, таких как соединения серы, азота и кислорода.Чтобы использовать разные части смеси, они должны быть отделены друг от друга. Это разделение называется очисткой.

B) Сырая нефть из разных частей мира или даже из разных глубин одного и того же месторождения нефти содержит разные смеси углеводородов и других соединений. Вот почему они варьируются от светлых летучих жидкостей до густых темных масел — настолько вязких, что их трудно перекачать из земли.

C) Углеводороды различаются по структуре в зависимости от количества атомов углерода и способа, которым атомы водорода соединяются с ними.Углеводороды могут быть расположены в виде прямых цепей, разветвленных цепей или замкнутых колец. Есть два основных химических семейства углеводородов — алканы и алкены.

D) Поскольку структура углеводородов сильно различается, можно производить тысячи синтетических продуктов с множеством различных свойств. Углеводороды с небольшими молекулами — хорошее топливо. Метан (Ch5) имеет самые маленькие молекулы и представляет собой газ, используемый для приготовления пищи, обогрева и производства электроэнергии. Бензин, дизельное топливо, авиационное топливо и мазут — все это жидкое топливо.

E) Молекулы углеводородов могут быть разделены на более мелкие или построены на более крупные, или изменены по форме, или модифицированы путем добавления других атомов. Вот почему они являются очень полезной отправной точкой (называемой химическим сырьем) для создания других материалов. Полезен даже густой черный смолистый остаток, оставшийся после перегонки. Он называется битумом и используется в асфальте для покрытия дорог и кровли.

F) Нефть образуется из останков крошечных растений и животных (планктон), погибших в древних морях от 10 до 600 миллионов лет назад.После того, как организм умер, они погрузились в песок и грязь на дне моря. С годами организмы разложились в осадочных слоях. В этих слоях кислорода было мало или вообще не было. Таким образом, микроорганизмы разбили останки на богатые углеродом соединения, которые образовали органические слои. Органический материал смешивается с отложениями, образуя мелкозернистый сланец или материнскую породу. По мере того, как осаждались новые осадочные слои, они оказывали сильное давление и тепло на материнскую породу. Под действием тепла и давления органический материал перегонялся в сырую нефть и природный газ.Нефть вытекала из материнской породы и накапливалась в более толстом, более пористом известняке или песчанике, называемом породой-коллектором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *