Запорожец + BMW равно… дрифт: тюнинг ЗАЗ-968
- Главная
- Статьи
- Запорожец + BMW равно… дрифт: тюнинг ЗАЗ-968
Вообще-то, этот прием требует немалой смелости: втиснуть в оболочку старого бюджетного автомобильчика начинку мощной иномарки пытаются многие, но вот толковый результат получают единицы. Поэтому на такие проекты решаются только самые отчаянные тюнеры.
А почему бы и не…
Автор идеи и художественный руководитель проекта Руслан балуется созданием автомобилей собственной конструкции давно. Поэтому когда ему захотелось заиметь дрифт-кар – машину для эффектного скольжения в заносе – он не думал долго, а взялся за дело сам. Благо, в его полном распоряжении – целая мастерская. Задумка была такой: автомобиль должен уметь дрифтовать не ради спортивных побед, а ради удовольствия. Соответственно, внешность его тоже должна быть «фановой», а техническая начинка вполне может быть и не самой «злой». Таким образом, в качестве донора агрегатов выбрали заднеприводные BMW двух моделей – Е21 и Е34, а вот насчет внешней оболочки вышла заминка. Хотелось, чтобы дрифт-кар выглядел как-нибудь неожиданно, броско…
А почему бы не Запорожец? – подумал Руслан. Что может быть неожиданнее, чем дрифтующий, «дающий угла» в клубах пыли и резиновой гари Запорожец? Сначала идея понравилась самому автору, затем ее одобрили авторитетные коллеги. На основе таких исходных данных и оформилась окончательная концепция проекта: пусть снаружи это будет Запорожец, а изнутри – BMW! Вот только касательно модели ЗАЗа потребовалось уточнение. Культовый «горбатый» не годился: слишком короток багажник – мотор продольно не втиснешь, и слишком мала база – нелегко будет держать угол во время скольжения в дрифте. Поэтому как прототип выбрали более длинный ЗАЗ-968, который вскоре и был куплен.
Теория индпошива
Знаете, чем отличается хороший мужской портной от не очень хорошего? Хороший мастер индпошива (индивидуального пошива – если кто родился позднее, чем это слово стало архаизмом) умеет пошить клиенту такой пиджак, который скроет все секреты его фигуры. Вот и Руслану предстояло стать хорошим портным – ведь ему захотелось так перекроить Запорожец, чтобы как можно меньше были заметны скрытые в нем чужие агрегаты.
Обычно, когда хотят скрестить два автомобиля с несущими кузовами, вопрос решается так. От автомобиля-донора агрегатов отрезается и выбрасывается верхняя часть, которая в креплении этих агрегатов не задействована. От автомобиля-донора стиля отрезается и выбрасывается его нижняя часть, чтобы освободить место для нижней части донора агрегатов. Затем две оставшиеся половинки соединяют.
Дрифт-кар
двигатель:
2.0 л, 150 л. с.
Но понятно, что это лишь условный алгоритм – на деле процесс сопровождается массой осложнений. Например, с одной стороны, когда от двух несущих кузовов отсекаются «ненужные» части, остающиеся «нужные» фрагменты необходимо как минимум временно укреплять, чтобы не нарушилась их геометрия. То есть вваривать какие-то косынки, растяжки, усиления – да еще так, чтобы они не мешали соединению двух машин в одно целое.
Процесс этот невероятно многогранный, но многим такое нравится.
Тут главное – определиться со стратегией: где можно вытягивать, а где нельзя, а где и сжать посильнее можно. Ведь помимо стремления сохранить заданную стилистику экстерьера, можно нарушить пару золотых пропорций автодизайна и изуродовать машину до неприличия. И от того, что машина останется узнаваемой, она лишь станет еще страшнее…
Результат налицо
Кажется, авторы этого проекта с пропорциями все угадали правильно. Машина получилась вполне симпатичной, превратившись из бюджетного тудора в некий образчик cab forward – с раздвинутыми по углам кузова колесами и помещенной по центру базы кабиной.
Было нелегко, но с «переносом» силового агрегата вперед пришлось повозиться еще больше. Выбранный для дрифт-кара двухлитровый двигатель (150 л. с.) – продольно расположенная рядная «шестерка» – не помещалась в багажнике Запорожца. Поэтому передний объем, ставший теперь моторным отсеком, конструкторы удлинили на 20 см. На самом деле, этого тоже было мало, но для радиатора с вентилятором придумали место в самом носу – в «клюве», помещающемся между фар. Эта выгнутая вперед панель кузова позаимствована у самого последнего Запорожца – модели 968М, и более того, ее тоже пришлось доработать, сделав еще более выпуклой. Чтобы замаскировать данное обстоятельство, сделали более выпуклыми и стекла фар.
Поскольку разница в размере колеи двух машин тоже заметна (16-17 см), колесные арки пришлось соответствующим образом расширить. Сзади это получилось проще благодаря ставшему по сути ненужным каналу воздухозаборника, а спереди пришлось мудрить более откровенно – используя накладки-расширители. Места сращивания двух кузовов соединяли сваркой и усиливали для сохранения несущей способности. Сопряжения наружных панелей выполняли из стеклопластика.
Что касается механики
Как и положено BMW, двигатель теперь расположен спереди продольно. Двухлитровый бензиновый агрегат позаимствовали у BMW E34 вместе с его «родной» пятиступенчатой коробкой передач. Кардан, главная передача, полуоси независимой задней подвески – все на тех местах, которые отвели им баварские конструкторы, создавая «тройку» Е21. Чтобы гибрид «Запика» и BMW мог дрифтовать как следует, команда Руслана заварила механизм дифференциала – так делают и профессиональные спортсмены-дрифтеры.
Подвеска также перешла Запорожцу от BMW E21 – целиком, вплоть до упорных чашек кузова, а также рычаги, пружины и амортизаторы спереди и сзади и рулевая рейка с трапецией. Тормоза хотелось иметь посерьезнее, чем были у «Е двадцать первой», поэтому их доработали, установив спереди четырехпоршневые суппорты Brembo и 320-миллиметровые диски. Сзади работают 310-миллиметровые диски и суппорты, позаимствованные у Skoda Octavia RS.
Внутри
Естественно, интерьер дрифт-кара, задуманного как средство отвести душу, не мог остаться «запорожским». Развернутое к водителю торпедо в сборе перекочевало в салон «ушастого» с той же Е21. Для двух передних седоков поставили сиденья-«ковши» – не очень глубокие, такие, чтобы в них было более-менее удобно садиться.
Задний диван просто упразднили, оформив освобожденное место рифлеными алюминиевыми панелями. Честно говоря, ничего удивительного: кому захочется кататься на заднем сиденье машины, двигающейся галсами, то левым, то правым бортом вперед?
Как ни крути, машина получилась сугубо для эгоистов – удовольствие от езды в таких болидах получает только тот, кто рулит им. Ну а рулится запорожско-баварский продукт именно так, как задумано – скользит едва ли не в любом повороте.
Тюнинг выполнен в мастерской «Сделан в гараже»
Опрос
Крутой получился гибрид?
Ваш голос
Всего голосов:
тюнинг
Новые статьи
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр… 71 1 0 23.10.2022
Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России.
Статьи / Электромобиль Дорого, опасно и негде заряжаться: 5 главных заблуждений, мешающих купить электромобиль Бояться чего-то нового – нормально. Когда-то люди боялись инжектора или автоматической коробки передач, хотя сейчас эти агрегаты никого напугать не могут. Приблизительно то же самое когда-то… 2131 8 0 21.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги.
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12140 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9118 25 30 10.08.2022
33-30-6-770-968 Bmw Шайба эксцентриковая
Шайба эксцентриковая
1 из 10
Bmw
33-30-6-770-968
2
Bmw 33-30-6-770-968
1 164 ₽
Купить Bmw 33-30-6-770-968
1
Bmw 33-30-6-770-968
1 295 ₽
Купить Bmw 33-30-6-770-968
(15)
Показать все доступные цены Bmw 33-30-6-770-968
Показать все характеристики для Bmw 33-30-6-770-968
Показать для каких автомобилей подходит Bmw 33-30-6-770-968
Оригинальные номера производителей аналогом которых является Bmw 33-30-6-770-968
ШАЙБА ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ РАЗВАЛЬНОГО БОЛТА BMW X5 (E70 (07-13) , F15), X6 (E71, E72)
0 из 10
Производитель: RUEI
Артикул: RU61132
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (4)
ШАЙБА ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ BMW X5 E70 (07-13), X6 E71 (08-14)
0 из 10
Производитель: WENDERW
Артикул: WEL087
25
шт.
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (6)
ШАЙБА ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ РАЗВАЛЬНОГО БОЛТА BMW X5 (E70 (07-13) , F15), X6 (E71, E72)
0 из 10
Производитель: ASParts
Артикул: AS6619
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (3)
Эксцентрик болта подвески
0 из 10
Производитель: ZZVF
Артикул: ZVX567B
25
шт.
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (5)
Шайба
0 из 10
Производитель: Deppul
Артикул: DE86333W2
25
шт.
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (2)
БОЛТ РАЗВАЛЬНЫЙ (M12X1,5X72) + ШАЙБА BMW X5 (E70, F15), X6 (E71, E72)
0 из 10
Производитель: RUEI
Артикул: RU77936
33
шт.
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (4)
Болт эксцентриковый
0 из 10
Производитель: Dominant
Артикул: BW330306770968
50
шт.
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (4)
Болт развальный
0 из 10
Производитель: ASParts
Артикул: AS6617
31
шт.
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (3)
Болт регулировки развала колёс
0 из 10
Производитель: Febest
Артикул: 1929-002
Вес: 0,114 кг
Длина упаковки: 8,4 см
Ширина упаковки: 3,2 см
Высота упаковки: 3,2 см
Поставщик — дилер данного бренда
10
шт.
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (21)
ОЕМ номера
Болт (комплект) с эксцентриком BMW X5 06-/X6 07-
0 из 10
Производитель: Sat
Артикул: ST33306770968
Поставщик — дилер данного бренда
26
шт.
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (4)
БОЛТ РАЗВАЛЬНЫЙ (M12X1,5X72) + ШАЙБА BMW X5 E70, X5 F15, X6 E71, X6 E72
0 из 10
Производитель: WENDERW
Артикул: WEL020
25
шт.
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (2)
Болт регулировки развала колёс
0 из 10
Производитель: ZZVF
Артикул: ZVX567AB
25
шт.
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (5)
Применимость
Шайба
0 из 10
Производитель: Deppul
Артикул: DE86333W3
25
шт.
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (2)
Болт эксцентриковый
0 из 10
Производитель: Torque
Артикул: CP024
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (2)
Болт эксцентриковый с гайкой и шайбой
0 из 10
Производитель: Torque
Артикул: CPK014
4 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (8)
Ремкомплект, подвеска колеса
0 из 10
Производитель: Lemforder
Артикул: 38909 01
Сторона установки: задний мост
Сторона установки: с обеих сторон
Сторона установки: сверху
Сторона установки: спереди
для артикула №: 37858 01
для артикула №: 37859 01
33
шт.
25 дн
Показать сроки доставки
4 972 ₽
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Применимость ОЕМ номера
Найти фото товара в интернете
ШАЙБА ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ РАЗВАЛЬНОГО БОЛТА BMW X5 (E70 (07-13) , F15), X6 (E71, E72)
0 из 10
Производитель: Aviparts
Артикул: AVP03564
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (1)
Найти фото товара в интернете
ШАЙБА ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ РАЗВАЛЬНОГО БОЛТА BMW X5 (E70 (07-13) , F15), X6 (E71, E72)
0 из 10
Производитель: Asima
Артикул: ASI98616
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (1)
Найти фото товара в интернете
БОЛТ РАЗВАЛЬНЫЙ (M12X1,5X72) + ШАЙБА BMW X5 (E70, F15), X6 (E71, E72)
0 из 10
Производитель: Aviparts
Артикул: AVP16372
30
шт.
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Найти фото товара в интернете
БОЛТ РАЗВАЛЬНЫЙ (M12X1,5X72) + ШАЙБА BMW X5 (E70, F15), X6 (E71, E72)
0 из 10
Производитель: Asima
Артикул: ASI61978
49
шт.
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (1)
Найти фото товара в интернете
Болт эксцентрик BMW X5 E70 BB32002
0 из 10
Производитель: Jikiu
Артикул: BB32002
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
10
шт.
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Bmw 33-30-6-770-968
Другие предложения (20)
Срок поставки
Завтра
385 ₽
Послезавтра
68 ₽
3-5 дней
79 ₽
Более 5 дней
4 972 ₽
Доступное количество
Производители
Bmw
1 164 ₽
Deppul
82 ₽
Dominant
244 ₽
Febest
385 ₽
Jikiu
586 ₽
Lemforder
4 972 ₽
RUEI
68 ₽
Sat
418 ₽
Torque
617 ₽
ZZVF
82 ₽
AlphaCars защитил подержанный ЗАЗ 968М в Новой Англии
Местоположение
Спенсер
Год
2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2011 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 1999 1998 г. 1997 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1984 г. 1982 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1974 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1967 1965 г.
Тип топлива
Газ
Марка
Ауди Бентли БМВ Кадиллак CF-Мото Шевроле Секретный мото Днепр Форд GMC Харли-Девидсон Хонда Хаммер Джип Кавасаки Лада Land Rover Мерседес Бенц Москвич Ниссан Ореон Понтиак Порше Роял Энфилд Сааб Тойота Урал Волга Фольксваген Вольво ЗАЗ
Модель
965А 968М
Тип кузова
купе
Внешний цвет
Тан
Цвет салона
Коричневый
Двигатель
1,2 л МеМЗ 968Э (40 л. с. (30 кВт; 41 л.с.)
Трансмиссия
Руководство
Привод
Задний привод
Тип топлива
Газ
Макс. пробег
Тип топлива
Газ
Очистить все
См. информацию о наличии на складе и фактической цене продажи у дилера. Весь инвентарь подлежит предварительной продаже, цены могут быть изменены без предварительного уведомления, а показания одометра могут отличаться. Показанные показатели экономии топлива получены из оценок пробега EPA и могут быть несопоставимы для разных моделей года. Ваш фактический пробег будет варьироваться в зависимости от выбранных опций, того, как вы обслуживаете автомобиль, и ваших личных привычек вождения. Отображаемые изображения могут не отражать фактический уровень отделки салона автомобиля. Показанные цвета являются наиболее точными из доступных представлений. Однако из-за ограничений цветного отображения в Интернете и на мониторе мы не можем гарантировать, что изображенные цвета будут точно соответствовать цвету автомобиля. Некоторые предложения не могут быть объединены с другими. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые неточности, претензии или убытки любого характера. Пожалуйста, проверьте точность информации перед покупкой у Дилера. Все цены НЕ включают налог, право собственности, регистрационные сборы и сбор за документацию дилера в размере 59 долларов США.5.00. «Цена», указанная для новых мотоциклов Royal Enfield, НЕ включает плату за пункт назначения (450 долларов США), работу по сборке и настройке (245 долларов США) и плату за документацию дилера в размере 595 долларов США. Плата за документацию дилера компенсирует стоимость оформления документов, необходимых для завершения продажи и всех связанных с этим коммуникаций с вашей страховой компанией и банковским учреждением, а также расходы на соблюдение требований для ведения записей. Мы прилагаем все усилия для предоставления достоверной информации.
Заз 968М [1.5.9] — ПЗС
Заз 968М [1.5.9] — ПЗС Мод автомобиля ЗАЗ 968М для версии игры 1. 5.9
Знаменитый «Казак» в версии для ПЗС.
– Тип привода: Задний
– Максимальная мощность: 45 л.с.
– Макс. скорость: 118 км/ч
— Трансмиссия: МТ-4
Регистрационный код регистрировать не нужно. Просто распакуйте архив!
Кредиты:
КсенОН116рус
исходный 2 года назад
Загружено пользователем
Джон Дер33
44880 моды | 205 подписчиков
О моде
Игра | ПЗС |
Категория | Машины |
Загрузки | 289 |
Создан | 2 года назад |
Вам также может понравиться »
0 Комментарии
Нет комментариев.