Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях — Информация
На вопрос – сколько можно хранить бензин – встречаются ответы двух типов. Одни говорят, что этот вид топлива очень быстро теряет свои качества (испаряется, окисляется, расслаивается и так далее), и держать его «про запас» более нескольких месяцев нет смысла. Другие рассказывают истории, как они заправили машину бензином 30-летней давности, и нарушений в работе двигателя никаких не наблюдалось.
Так или иначе, далеко не всем сподручно покупать «свежайший» бензин по мере его использования. Кто-то живет далеко от АЗС, и вынужден иметь некий запас дома. Кому-то не хочется покупать по 1-2 литра каждый раз, когда нужна бензиновая коса, бензопила, генератор, горелка и прочий инструмент. Кто-то, может быть, желает сэкономить, «затарившись» топливом впрок по более выгодной цене.
Все эти ситуации приводят к одному и тому же – бензин приходится хранить. Но сколько можно это делать? При каких условиях? В какой таре? Что будет с бензином, если хранить его слишком долго или с грубыми нарушениями? Что говорится в ГОСТах на этот счет? На эти, и другие сопутствующие вопросы вы найдете понятные ответы в данной статье.
Объяснения с применением сложной для понимания большинством терминологии в данном материале опущены. В них нет особого смысла и пользы для тех, кто не сталкивается с ними повседневно в силу профессии или имеющегося образования.
ГОСТ
Начать стоит именно с этого, так как к Государственным Стандартам больше всего доверия. Так вот, про бензин написано в сравнительно свежем ГОСТе 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Находим в нем пункт 9.1, в котором говорится, что про хранение бензина все сказано в ГОСТе 1510. Этот документ хоть и 1984 года, но он остается актуальным и сегодня.
К сожалению, в этих ГОСТах какой-либо информации, которая была бы полезной именно для конечного потребителя бензина, почти нет. Ну да, сказано там, в какой таре надо хранить. Но как обычному человеку в домашних условиях проверить, обладает ли тара антистатическими свойствами, и есть ли на ее внутренних стенках стойкое к нефтепродуктам покрытие? Никак.
В целом, эти ГОСТы никак не рассчитаны на людей, которым по той или иной причине требуется сохранить бензин после покупки на АЗС. Они написаны для производителей и реализаторов. Про то, что люди могут жить далеко от АЗС, или просто хотят немного сэкономить – авторы вышерассмотренных документов по вполне понятным причинам не подумали.
Сроки хранения бензина
На счет сроков хранения бензина кто что только не выдумывает. Рекомендации разнятся по времени от трех месяцев до бесконечности. Правда же заключается в том, что бензин – это не вино, и со временем он лучше не становится. Он действительно постепенно теряет свои свойства. Причем, сразу в нескольких направлениях.
- Во-первых, из бензина безвозвратно испаряются вещества, с помощью которых при производстве корректировали октановое число. Однако вследствие этого процесса топливо отнюдь не превращается в бесполезную жидкость. Сколько бы не испарилось из него этих веществ, оно все равно будет оставаться в работоспособном состоянии на протяжении многих лет. Единственное, что изменится, это продолжительность горения. Как известно – чем ниже октановое число, тем быстрее сгорает бензин. То есть, если из-за испарения октановое число бензина сильно снизится, то может наблюдаться перегрев двигателя и детонации.
- Во-вторых, бензин со временем окисляется. Этот процесс происходит при взаимодействии топлива с кислородом, содержащимся в воздухе. Чем сильнее окисляется бензин, тем больше после его применения остается смолянистого осадка. Причем, не только в камерах сгорания, а и в каналах топливной системы.
- В-третьих, бензин склонен к расслоению с выпадением мелкодисперсных частичек в осадок. В данном случае страшным является не сколько расслоение, сколько сам осадок. Он засоряет топливопроводы и укорачивает ресурс фильтров. Расслоиться же настолько, чтобы утратить способность гореть – бензин при домашнем хранении не сможет.
Вернемся к срокам. По большому счету все вышеописанные потери свойств могут продолжаться много лет. Соответственно, чем дольше будет храниться бензин, тем с худшими свойствами он будет использоваться. Однако это вовсе не означает, что топливо после годового или даже пятилетнего хранения придется утилизировать. Его, как и раньше, можно использовать.
Если бензин в чистом виде хранился при оптимальных условиях, то даже по истечении пяти лет он будет «работать» не хуже, чем только что приобретенный. Эти сроки не распространяются на топливные смеси, состоящие из бензина и масла, которые применяется для заправки техники с двухтактными двигателями.
Причина кроется в том, что бензин очень быстро нейтрализует свойства разбавленного в нем масла, и смесь хуже будет смазывать детали поршневой группы. Кроме того, как показывает практика, после использования «давней» смеси быстро засоряются каналы и поверхности карбюратора, а также обрастают нагаром свечи зажигания. Причем, без разницы, дорогое или дешевое масло вы применили для приготовления топливной смеси для двухтактного двигателя.
Сроки хранения чистого бензина, как уже было сказано ранее, значительно зависят от того, в каких условиях содержится топливо. Поэтому на этом моменте стоит остановиться более детально.
Условия хранения бензина
То, сколько можно хранить бензин в канистре дома без заметных потерь его качества, зависит от следующих условий:
- Материал канистры.
- Ее герметичность.
- Уровень заполнения тары.
- Температура окружающей среды.
- Освещенность.
Больше всего вопросов возникает при выборе тары для хранения бензина. И этот момент действительно важный. Хотя, вполне возможно, не потому, как об этом говорят. Рассмотрим несколько доступных в домашних условиях вариантов:
- Алюминиевая канистра – практически идеальная тара для длительного хранения бензина. Данный металл не взаимодействует с топливом и, что еще более важно, не подвержен коррозии. А это значит, что бензин после хранения не будет содержать оксидного осадка, который в случае с железными канистрам приходится с трудом отфильтровывать. Единственный существенный недостаток алюминиевой тары – высокая цена.
- Стальная канистра – один из лучших вариантов, являющийся классическим и вполне доступным по цене. Главная проблема такой тары заключается в склонности к коррозии. Потому хранить бензин в стальных канистрах надо в помещениях, где нет сырости.
- Пластиковая канистра – тара, относительно которой гуляет больше всего мифов. Кто-то даже верит в то, что бензин взаимодействует с пластиком, а последний – растворяется в нем, и потом попадает в двигатель. Это неправда. Хранить бензин в пластиковых канистрах можно, но с некоторыми мерами предосторожности. Но о них немного позже.
- Пластиковая бутылка – один из самых плохих вариантов для хранения бензина. Но, опять же не потому, что бензин якобы разъедает пластик. А потому, что пластиковые бутылки прозрачные и непрочные. О прозрачности сказано ниже. А вот что касается прочности, то тут и так все должно быть понятно – пластиковую бутылку проще случайно повредить, а также в ней слабый запас на случай расширения бензина.
- Стеклянная тара – хороший вариант с точки зрения герметичности и химической инертности. Но стеклянная тара, как правило, прозрачная, а потому придется задуматься о выборе места для хранения.
Чаще же всего бензин в гаражных условиях хранится в таре, которая осталась от других продуктов нефтеперерабатывающей промышленности. В данном случае предпочтение стоит отдавать в пользу жестяных канистр из-под моторных масел. Единственная задача здесь – убрать остатки предыдущего продукта, и обеспечить герметичность.
Последнее, к слову, очень сильно отображается на сроке хранения бензина. Герметичность нужна из двух соображений. Во-первых, что бы там чего не говорил, это безопасность. Бензин очень текуч, и способен просачиваться даже через микроскопические зазоры между крышкой и тарой. Чем это опасно – должно быть понятно и так.
Во-вторых, как уже говорилось выше, бензин портится в результате испарения компонентов, влияющих на октановое число. Здесь не лишним будет развеять распространенный миф о том, что бензин из негерметичной канистры может испариться в значительных объемах. Это неправда. Большой объем бензина, конечно, можно испарить. Но для этого его надо налить в такую тару, как какой-нибудь открытый лоток или ванночка. Через микрощели под крышкой канистры сколь-либо заметного количества испариться не сможет. А вот летучие компоненты, влияющие на октановое число – могут еще как.
Теперь температура хранения бензина. Сначала развеем миф про то, что бензин способен «перемерзать», то есть портиться от длительного пребывания при отрицательной температуре окружающей среды. Это неправда. Даже обычный бензин, рассчитанный на эксплуатацию в средних широтах, не замерзает при температуре ниже 60 градусов по Цельсию. Да и то там, где такая температура достигается, используется бензин с соответствующими присадками.
А вот высокие температуры существенно влияют на сохранность бензина. В первую очередь потому, что такие условия способствуют окислению топлива. Вторая проблема – это усиленное испарение с повышением температуры, что можно наблюдать при хранении в пластиковых канистрах. Все знают, как они раздуваются при этом. Сам бензин с повышением температуры тоже расширяется, но не очень критично.
Оптимальной для длительного хранения считается положительная температура в районе 15 градусов. Но это вовсе не значит, что тару с топливом необходимо помещать в комнату с установленным климат-контролем. Дома достаточно расположить тару с бензином в так называемом прохладном месте – в погребе, подвале и так далее. В наземных помещениях, где летом температура превышает 30 градусов, бензин лучше долго не хранить.
Заполнение тары. В силу того, что бензин при контакте с воздухом (кислородом) склонен к окислению, при хранении желательно, чтобы воздуха в таре было как можно меньше. Поэтому в большинстве источников и рекомендуется заливать канистру бензином на 95% ее общего объема.
Когда бензин хранится в металлической таре (в том числе и в бензобаке), то почти максимальный уровень заполнения помогает бороться с еще одной проблемой. Это конденсат. Он появляется на внутренних стенках емкости в результате перепадов температуры. Конденсат, в свою очередь, провоцирует коррозию, разрушающую бензобак или канистру. Поэтому, чем меньше в емкости с бензином при длительном хранении пространства с воздухом, тем лучше.
Что же касается освещенности, то здесь особого вреда бензину, конечно же не будет. Хотя многие считают иначе. Под прямыми солнечными лучами хранить топливо не стоит не из-за света, а потому, что он в таких условиях будет расширяться и испаряться в значительной степени. Это небезопасно. Прятать же прозрачную тару с бензином от света лампочек – лишенное всякого смылся занятие.
Можно ли хранить бензин в пластиковых канистрах
Осталось только разобраться с тем, можно ли хранить бензин в пластиковых канистрах. Такая тара является наиболее распространенной в гараже, потому и более предпочтительной. Однако хранить бензин в пластмассовых канистрах нужно с учетом некоторых нюансов, которые, как уже было сказано выше, не имеют ничего общего с растворением пластика и попаданием его в двигатель.
Первый нюанс хранения бензина в пластиковых канистрах заключается в том, что в такую тару на большинстве заправочных станций наливать топливо вам откажутся. АЗС имеет на это полное право из соображений пожарной безопасности. Спорить в данном случае не стоит. Выйти из ситуации можно несколькими способами попроще. Первый – заправлять бензин на АЗС в «разрешенную» тару, а дома уже переливать в пластиковую для хранения. Второй – сливать дома предварительно заправленный с запасом бензин из бензобака. Третий – найти АЗС, где нет услуг заправщиков, и набирать бензин в то, что есть (например, не вынимая пластиковую канистру из багажника или непрозрачной сумки).
Второй нюанс – ненадежность пластиковых канистр в плане герметичности. Даже если крышка хорошо закручивается и уверенно фиксируется, то она может не выдержать давления, которое возникнет в канистре после прогрева бензина. Летом это происходит практически всегда, потому как на АЗС топливо хранится в подземных бочках, где температура намного ниже, чем на улице. Соответственно, вы заправляете в какой-то степени охлажденный бензин, а в канистре он за несколько минут прогревается и начинает расширяться.
Ну и, последнее, это невысокая прочность пластиковых канистр. Они очень легко повреждаются из-за неосторожности, боятся ударов, падений, острых предметов. Соответственно, при их использовании необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности.
Итоги
Хранить бензин в домашних условиях можно до нескольких лет. При этом необходимо соблюдать ряд условий – температуру, герметичность и защищенность от прямых солнечных лучей. После длительного хранения перед использованием бензин настоятельно рекомендуется дополнительно профильтровать. Топливную смесь из бензина и масла для двухтактных двигателей лучше не хранить вообще, а всегда готовить ее непосредственно перед применением. Это, кстати, рекомендуют и производители инструмента с такими двигателями.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Можно ли хранить бензин в пластиковой бутылке из под спирта
Автор elenawoman На чтение 19 мин. Просмотров 28 Опубликовано
Всем привет, на связи Елена, в очередной раз делюсь с Вами своим опытом домохозяйки, в данный раз мы познакомимся с Можно ли хранить бензин в пластиковой бутылке из под спирта? Всегда после моих советов проверяйте их на практике и пишите свои комменты, чтобы при необходимости переработать и улучшить рекомендации, и сделать контент еще более полезным и уникальным.
Можно ли хранить бензин в пластиковой таре?
Можно ли хранить бензин в пластиковой таре системы «бутылка из-под пепси»?
Угу, всем спасибо
Ни в коем случае.
Пластиковая тара может электризоваться при трении жидкости во время переливания. Всем теоретикам могу сказать, что сам однажды видел последствия возникновения искры при переливании бензина из пластиковой канистры в бензобак.
В таком случае нельзя хранить подсолнечное масло в полиэфирной пластиковой бутылке (стандартная упаковка). Представь, поливаешь ты салатик маслицем и вдруг тебя бутылка шарах током!
Я, конечно, утрирую, но факт ест факт. То же самое и с растворителями: это в России все еще производят растворители в стеклянных бутылках, по виду почти пивных, а за рубежом растворители для хозяйственных нужд давно продают в пластике — таком же, как и бутылка из-под Пепси
Гыгы, ты пробовал когда нибудь поджечь масло искрой?
Про буржуев не знаю, знаю только что следовать за толпой кажется вполне логичным пока вся толпа в яму не п. тся
. в пластике — таком же, как и бутылка из-под Пепси
kstati vogoranie benzena proizodet na mnogo legche , chem vozgoranie masla
бензин можно
а вабче химия — наука экспериментальная — так что лучше всего проверить
Йопт, мнения разделились
«Погиб из-за бутылки Пепси» — не звучит чота
Да я имел в виду не возгорание масла, а искру от его трения при переливания. Хотя в целом неудачный пример, согласен. А насчет растворителей — я когда ремонт в комнате делал, я закупался краской и растворителями в «Баулане», а там продавали только немецкие. И уайтспирит (недалеко от бензина и ацетон, оба были в пластиковых бутылках. Если бы было возможно возгорание при трении, в Европе запретили бы продавать такую продукцию в такой таре.
Да, всегда стараемся.
61.05%
Нет, ничего такого не произойдет.
24.34%
А нужно? Наверно это важно только в ресторанах и кафе.
14.61%
Проголосовало: 267
на бензоколонках не продают бензин в пластиковые канистры. только в металлические.
делай выводы.
а вот основываясь на том, что внешне бутылки для колы и для растворителя похожи, а значит обладают одинаковыми химическими и физическими свойствами, по меньшей мере странно.
за рубежом растворители для хозяйственных нужд давно продают в пластике
Еще бы тебе о.с.ч. ацетон в пластике продавали. Как ни крути, всякая хрень из пластика вымывается, что для бытового растворителя по барабану, а для химических нужд критично. Спирт, стоявший в пластиковой бутылке хотя бы три-четыре месяца, пить уже просто невозможно
Резюмирую все выше сказанное, могу сказать, что аргументы у меня кончились, пускай Эридан сам решает, как ему поступать. А вообще нужно провести следственный эксперимент: налить в пластиковую бутылку бензина и трясти, пока не загорится, если вообще загорится. А потом подать в суд на компанию Coca-Cola за то, что на бутылке не написано, что ее нельзя использовать для хранения бензина
Чисто американский подход.
Спирт, стоявший в пластиковой бутылке хотя бы три-четыре месяца, пить уже просто невозможно
Феррейновский спирт тарируется в полипропилен, с ним как раз все Ок. Мы же говорим о полиэфирном пластике, из которого делают бутылки для газированных напитков и еще много чего.
Пластиковая тара может электризоваться при трении жидкости во время переливания. Всем теоретикам могу сказать, что сам однажды видел последствия возникновения искры при переливании бензина из пластиковой канистры в бензобак.
А потом подать в суд на компанию Coca-Cola за то, что на бутылке не написано, что ее нельзя использовать для хранения бензина
Не знаю про хозяйственные нужды, но растворители для хим. нужд буржуи производят, в основном, в стекле.
Петролей в железных. Практически все чистые растворители в стекле.
Петрушка в жести-какие-то складские остатки были советских времен. Сейчас только в PP канистрах. Про чистые не говорю, обычные для органиков, категории Ч
Никакой искры не будет. Любые фракции нефти, любой бензин и большинство органических растворителей можно хранить в пластиковых бутылках и канистрах, а также годами переливать все это дерьмо из одной канистры в другую.
К тому же, если у тебя в руках загорится двухлитровая бутылка с бензином, ты не сдохнешь. Если проверишь и окажется, что я не прав, цветочков принесу.
Если проверишь и окажется, что я не прав, цветочков принесу.
В таре, которая выдержала Кока-колу, можно хранить что угодно
Нельзя.
Но обычно держат на свой страх и риск. Ибо (теоретически) от статического электричества может возгореться. Поэтому на заправках бензин можно купить только в металлические канистры, а у бензовозов до земли свисают заземляющие цепи.
Кока-кольная бутылка держит бензин, не растворяясь, нормально, но от разряда никто не застрахован.
Так что стекло в этом смысле не имеет преимуществ перед пластиком.
А вообще, держи, не е@нет, всегда держали.
Чуве, ты видимо не в курсе кому пишешь. Бутылки с бензином в руках у меня загорались лет эдак в 12. Причет загоралось не от статики.
А по первой части твоего поста-совершенно согласен, хотя по согласно правилам ТБ ЛВЖ и ГЖ необходимо хранить в металлических канистрах в металлических же шкафах на асбестированных полках.
чернов, ты что ли? Я в курсе, кому пишу, чуве.
а вообще, мне интересно, ХОТЬ КТО-НИБУДЬ из тех, кто здесь чего-то постил, ХОТЬ РАЗ видел искру от пластиковой бутылки при выливании из нее хоть чего-нибудь?
я не видел. но по тб нельзя. правила, тоже не дураки пишут, ага
ты хто?
Искры не видел ни разу.
Тоже не видел. И вообще сомневаюсь, что для бутылки с бензином такое возможно. Теоретически — да, практически вряд ли.
+1, если уж совсем бояться подлых искр, то налей в эту бутылку бензин под горлышко, чтоб прослойки воздуха небыло, и пусть искрит до опупения
а вообще, мне интересно, ХОТЬ КТО-НИБУДЬ из тех, кто здесь чего-то постил, ХОТЬ РАЗ видел искру от пластиковой бутылки при выливании из нее хоть чего-нибудь?
Я неоднократно видел (точнее, слышал и чувствовал) искру от пластиковой бутылки из-под колы, если её предварительно потереть о волосы
Нет, снаружи.
Свитер к горлышку бензобака не подносят, а бутылку — подносят. Искра будет внутри горлышка бензобака.
Да ладно. После снятия свитера меня бъет током через кончики пальцев, когда я дотрагиваюсь до водопроводного крана или другого заземления. Походив в синтетических носках по ковролину, мне достаточно рукой дотронуться до батареи, чтобы своими глазами увидеть искру между пальцами и батареей. Более того, у меня есть толстовка, которая электризуется при ношении (я поэтому ее не ношу ) и, когда сажусь в машину, при касании ручки двери бъет током МЕНЯ, а не одежду. И не надо говорить, что это в тачке где-то что-то коротит — било только меня, и только когда я носил эту толстовку. Когда ее снимаешь в темноте, вокруг — треск и куча искр.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!
А почему тогда воронки для заливания бензина пластиковые. 🙂
Вывод — пластик не опасен для подобных целей.
(возможно конечно из-за того, что пластик бывает разный и возникла фобия гибели от статического электричества при переливании бензина, например в 5-л бутылку для воды)
Бензин можно хранить в пластиковой таре системы «бутылка из под ацетона». Или в пластиковых бутылочках из под бензина для зажигалок (правда они 200-250 мл)
Залил в 5-ти литровой бутылке из под воды «шишкин лес» 4 л. бензина 95-го. валялась в багажнике неделю где-то, потом залил в бак. никаких проишествий.
многие пишут что в пластиковых канистрах хранить бензин нельзя (типа статическое электричество может рвануть) тогда объясните почему у всех мотокос и бензопил все баки из пластика?
за рубежом растворители для хозяйственных нужд давно продают в пластике
Можно ли хранить бензин в пластиковой таре
У каждого владельца автомобиля может возникнуть необходимость в хранении бензина или других нефтепродуктов. Существует ряд правил, соблюдение которых поможет надежно и безопасно хранить топливо.
Рассмотрим основные вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей.
Можно ли хранить бензин в пластиковой таре
Заправки являются объектами повышенной опасности. С каждым годом ужесточаются требования охраны труда, и сейчас часто можно встретить объявление «В пластиковые и стеклянные емкости горючее не отпускается». Чаще всего уведомление размещают на АЗС, расположенных вдоль региональных шоссе. Кассиры и заправщики объясняют запрет по-разному. Как правило, они ссылаются на внутренние приказы и инструкции. Кроме того, среди водителей ходит немало слухов по этому поводу.
Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Можно ли хранить в пластиковых канистрах?». Прежде чем ответить на него, следует рассмотреть причины, по которым АЗС не желает заправлять емкости из полимерных материалов:
- Опасность пожара. Пластик, в отличие от металла, относится к диэлектрическим материалам и способен накапливать статическое электричество. Этим же свойством обладает и бензин. Электрический потенциал накапливается при взаимодействии двух диэлектриков. При длительном хранении велика вероятность появления искры и воспламенения топлива. По этой же причине все заправочное оборудование имеет заземление. Через него статический заряд благополучно уходит в землю. На практике, случаи детонации топлива после возникновения электрического разряда встречаются крайне редко. Однако это является основной причиной запрета.
- Низкая химическая устойчивость. Пластиковые емкости неизвестного происхождения могут просто раствориться под действием бензина. В первую очередь это относится к тарам, рассчитанным на хранение пищевых продуктов. Использование специальных емкостей из устойчивых полимерных материалов позволяет решить эту проблему. Топливные баки современных автомобилей изготовлены из высококачественного антистатического пластика, который абсолютно безопасен в эксплуатации.
- Перепады давления. Бензин – летучая
Можно ли налить бензин в пластиковую канистру из под этилового спирта
Автор elenawoman На чтение 15 мин. Просмотров 57 Опубликовано
Всем привет, на связи Елена, в очередной раз делюсь с Вами своим опытом домохозяйки, в данный раз мы познакомимся с Можно ли налить бензин в пластиковую канистру из под этилового спирта? Всегда после моих советов проверяйте их на практике и пишите свои комменты, чтобы при необходимости переработать и улучшить рекомендации, и сделать контент еще более полезным и уникальным.
Совет «Главной дороги»: как правильно выбрать канистру для бензина
В чем только не хранят бензин автовладельцы. Они используют для этого бутыли воды, легкие пластиковые канистры, алюминиевые и стальные. В какую из них безопасно заливать топливо?
Пластиковые канистры легче металлических и удобнее, но наполнить их горючим не всегда удается. На АЗС ссылаются на правила технической эксплуатации автозаправочных станций и заявляют, что не могут наливать бензин в стеклянную и пластиковую тару, несмотря на то, что они есть в продаже.
Заправиться в пластиковую канистру и даже в баклажку воды все же возможно, просто только спрятать неподходящую емкость в пакет. Правда, сотрудника АЗС могут за это уволить.
«Главная дорога» выяснила, чего боятся на АЗС. Пришлось натереть канистры синтетикой, чтобы узнать, будут ли они искрить. Сильнее других наэлектризовалась бутылка. Канистры из пластика, несмотря на антистатическое покрытие, тоже накопили заряд.
Николай Брандт, декан физического факультета МГУ : «Любой разряд несет в себе энергию определённую, этой энергии, должно хватить чтобы превысить энергетический барьер, порог реакции, но вообще надо постараться, чтобы зажечь горючую смесь».
Чтобы снять с себя статический заряд, нужно прикоснуться любой заземленной металлической поверхности, например, к пистолету на заправке или воротам гаража. Понятно, почему пластиковой тары боятся на заправках. Непонятно только, почему они их продают. Хранить в пластике бензин никто не запрещает, только канистра должна быть полной, чтобы пары бензина не скапливались и не разорвали емкость. Но лучше всего использовать алюминиевые, они легкие и крепкие.
Заправиться в пластиковую канистру и даже в баклажку воды все же возможно, просто только спрятать неподходящую емкость в пакет. Правда, сотрудника АЗС могут за это уволить.
Можно ли хранить бензин в пластиковой таре
У каждого владельца автомобиля может возникнуть необходимость в хранении бензина или других нефтепродуктов. Существует ряд правил, соблюдение которых поможет надежно и безопасно хранить топливо.
Рассмотрим основные вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей.
Можно ли хранить бензин в пластиковой таре
Заправки являются объектами повышенной опасности. С каждым годом ужесточаются требования охраны труда, и сейчас часто можно встретить объявление «В пластиковые и стеклянные емкости горючее не отпускается». Чаще всего уведомление размещают на АЗС, расположенных вдоль региональных шоссе. Кассиры и заправщики объясняют запрет по-разному. Как правило, они ссылаются на внутренние приказы и инструкции. Кроме того, среди водителей ходит немало слухов по этому поводу.
Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Можно ли хранить в пластиковых канистрах?». Прежде чем ответить на него, следует рассмотреть причины, по которым АЗС не желает заправлять емкости из полимерных материалов:
процесс переработки пластмассы в топливо на производстве, а также механизм получения бензина в домашних условиях
Пиролиз – это достаточно старый и детально освоенных процесс, применяющийся во многих процессах химической технологии.
Используется как для утилизации отходов, так и для получения ценных продуктов.
Пластиковые отходы, представляющие собой смесь органических соединений с высокомолекуярной структурой и различных добавок, отлично поддаются пиролизу.
На выходе можно получить:
- масла;
- воски;
- твердое топливо для печей;
- горючий газ;
- бензин.
Если отходы уже нельзя пустить на переработку, то их сжигают в пиролизных печах. В подавляющем большинстве в России такими установками оборудованы мусороперерабатывающие заводы.
Пиролизом также перерабатываются покрышки, опилки и множество других видов отходов и мусора.
Стоимость оборудования высокая и не окупается доходами от продукции, но при этом компенсируется дотациями от государства для такого рода компаний.
Тем не менее, переработка полимерных отходов пиролизом, в том числе в жидкое топливо, – тема перспективная, ее изучением и оптимизацией процесса занимаются институты во многих странах.
Как происходит процесс: основные понятия
Пиролиз – это цепочка химических реакций разложения, протекающих при высоких температурах в инертной атмосфере (без доступа кислорода). Полимеры разлагаются полностью при температурах порядка 650 °С.
В отличие от простого сжигания на воздухе, при горении не образуются газы (например, диоксин). Окружающая атмосфера не подвергается загрязнению.
Собственно сама технология разложения органики при высоких температурах применяется в промышленности с конца 19-го века. Таким способом получали горючее из нефтяной смолы, коксового угля и даже торфа.
Отходы полимеров – это ценный источник энергии. Ведь помимо экологического вопроса утилизации пластикового мусора, можно попутно добывать углеводородное сырье.
Механизм и условия протеканий реакций пиролиза полимеров
Первая стадия процесса — это нагрев сырья до температуры примерно 270-300 °С. Реакции на этой стадии протекают с большим выделением тепла. Происходит, собственно, термическая деструкция высокомолекулярного соединения. Основной продукт этого этапа — это газообразная органика и жидкие компоненты. Заканчивается процесс при 400°С.
Далее температура постепенно повышается до максимальной (зависит от вида сырья), обычно она составляет 650°С.
При достижении максимальных температурных показателей система переходит в автоклавный режим. В это время происходят процессы окончательного разложения в жидких компонентах и твердом коксовом остатке.
По завершении всех технологических операций происходит сбор всех продуктов реакций. В дальнейшем они передаются на очистку и разделение на фракции при необходимости.
Полезная информация о процессе в цифрах
Факты о пиролизной переработке пластмассовых отходов:
- При соблюдении правильно подобранного температурного режима можно получить до 90 % горючей жидкости на выходе с очень высокой теплотворной способностью.
- Переработав 1 тонну пластиковых отходов, удается собрать в среднем 10 % газообразного горючего, примерно 85% жидких компонентов и до 5% несжигаемой золы.
- Количество выделяющегося тепла при сжигании 2 тонн отходов пластика равно количеству тепла от 1 тонны нефти. Это очень высокий показатель.
- В Европейских странах реализованы проекты по строительству и эксплуатации мини ТЭЦ, в которых в качестве 50% топлива используют отходы полимеров.
- Регулировать состав продуктов горения можно подбором температурного режима. Если основной процесс протекает до 600°С, то на выходе превалируют жидкие компоненты. Если температура горения выше 600 °С, то преимущественно получается газ.
Технология термического разложения
Для более глубокого понимания протекающих процессов при термодеструкции необходимо ознакомиться с конструкционными особенностями печи для пиролиза. Очень упрощенно печь можно разделить на 2 части.
В первой, так называемой радиантной, протекает основной процесс горения. Пластик разлагается на газообразные, жидкие и твердые продукты. Далее во второй части, или конвекционной, продукты разложения подвергаются дегидрированию и конденсации.
Установки оснащаются резервуарами большой ёмкости для сбора жидких и газообразных материалов. В системе есть разделительная колонка (для отделения жидкости и газа) и кожухотрубный теплообменник для конденсации легколетучих компонентов.
Технологический процесс пиролиза пластиковых отходов происходит следующим образом:
- На первом этапе отходы проходят необходимую сортировку. Если основная задача – это получение качественных продуктов, то желательно провести разделение по видам пластика (ПЭ, ПП, ПС, ПЭТ и т.д.). Так процесс термического разложения будет стабильным, поскольку сырье максимально однородное. А готовые продукты меньше загрязнены посторонними включениями и примесями.
- Далее пластиковые отходы моются и измельчаются на дробилках. Подача однородной измельченной крошки позволит интенсифицировать процесс и добиться максимального КПД установки. Мойка отходов избавит от ненужных примесей. Подробнее о таком оборудовании можно почитать здесь.
- Дробленые куски подаются в печь. Под действием нагрева до температуры порядка 300°С масса расплавляется и становится жидкой. Далее от нее начинают отделяться газообразные продукты. Идут процессы термического разложения.
- Когда установка переходит в режим поддержания постоянной температуры, протекают реакции отщепления водорода (дегидрирования) газообразных продуктов.
- Смесь продуктов горения конденсируется на теплообменнике. Потом разделяется на фракции в газожидкостном разделителе. Жидкость поступает в накопитель и далее передается для очистки.
- Полученный в результате пиролиза газ проходит многоступенчатую систему фильтрации и очистки. Сначала он подается на горелку печи. Очень интересна реализация системы с двумя печами, когда нет расхода топлива для старта. Газообразная горючая смесь может подаваться для розжига от одной установки к другой.
- Твердые продукты пиролиза накапливаются в нижней части печи. Потом они выгружаются, брикетируются и используются как сухое топливо.
Конечные продукты
В основном на выходе можно получить:
- Пиролизный газ. Его, как правило, не собирают для дальнейшего использования. Он сразу подается на печную горелку. В составе преимущественно присутствует смесь этилена, пропилена и водорода. Таким образом, установка почти автономна по потреблению топлива. Оно может пригодиться только на старте.
- Горючее котельное. При очистке и ректификации жидких продуктов получается топливо, соответствующее по своему составу дизельному. По молекулярной массе и фракционному составу преимущественно присутствуют (от общей массы загрузки) до 25% масла и до 15% воска.
- Сухой коксовый остаток. По своим свойствам — это химически инертный материал, не представляющий угрозы здоровью и экологии. Может быть утилизирован. Есть информация по его применению в газобетонных блоках, в строительстве, подсыпке грунта и т.д.
- Тепло, выделяемое в процессе, идет на обогрев помещений.
Бензин из пластмассы
При пиролизе пластиковых отходов вполне реально получить бензин. Причем выход чисто бензиновой фракции может достигать до 80% от массы исходного сырья. Для сравнения степень конверсии нефти по бензину всего 55%.
Современные печи позволяют собрать с 1 кг загруженного сырья 1 литр жидких горючих компонентов. Естественно, что в чистом виде заправить автомобиль таким топливом не получится. Требуется дополнительная стадия очистки и перегонки.
Сравнительно недавно в Томском политехническом университете ученым удалось увеличить вход бензина до 90 %. Для этого были проведены работы по подбору катализатора (состав его не раскрывается), увеличению глубины вакуума и температуры в камере сгорания.
К сожалению, горючее, получаемое таким способом, даже при глубокой очистке далеко не идеально для применения. Неотгоняемые примеси выводят из строя систему подачи топлива и двигатель.
Конструкция мотора требует существенной модификации, поскольку фракционный состав пиролизного бензина существенно отличается от традиционного. Эти проблемы можно решить подбором каталитических систем. Такие фундаментальные исследования проводятся.
Как сделать топливо из отходов в домашних условиях?
Для того чтобы попытаться получить из отходов пластмассы бензин в домашних условиях, нужно максимально упростить процесс и п
Эксперимент с зубной пастой слона — ScienceBob.com
Больше научных видео на канале Science Bob на YouTube
Вам понадобится
- Чистая пластиковая бутылка из-под газировки на 16 унций (473 мл) или бутылка для воды.
- 20-объемный раствор перекиси водорода (20-объемный раствор — это 6% раствор, который сильнее, чем то, что вы найдете в большинстве аптек. Обычно используется для осветления волос, его можно найти во многих магазинах косметики.Можно использовать 3% перекись водорода, которая есть в аптеке, но реакция будет немного меньше)
- 1 столовая ложка (15 мл — один пакет) сухих дрожжей
- 3+ столовые ложки (15 мл) теплой воды
- Жидкое мыло для мытья посуды
- Краситель пищевой
- Маленькая чашка
- Воронка
- Очки защитные
- Помощь взрослым
ПРИМЕЧАНИЕ: Пена может вылиться из бутылки, поэтому обязательно проведите этот эксперимент на моющейся поверхности или поместите бутылку на поднос.
ВНИМАНИЕ: Непрореагировавшая перекись водорода может вызвать раздражение кожи и глаз. Прочтите информацию о безопасности на баллоне с перекисью водорода и обязательно наденьте защитные очки.
Что делать
- С помощью воронки осторожно налейте 1/2 стакана (118 мл) перекиси водорода в бутылку.
- Добавьте в бутылку около 10 капель вашего любимого пищевого красителя.
- Добавьте примерно 1 столовую ложку (15 мл) жидкого средства для мытья посуды в бутылку и слегка взболтайте, чтобы перемешать.
- В отдельной маленькой чашке смешайте теплую воду и дрожжи и перемешивайте примерно 30 секунд. Речь должна идти о консистенции растопленного мороженого — при необходимости добавьте еще немного теплой воды.
- Теперь приключение начинается! С помощью воронки вылейте дрожжевую смесь в бутылку и наблюдайте, как начинается пенообразование!
Можно потрогать пену?
Реакция обычно разрушает перекись водорода, поэтому в основном остается мыльная вода и дрожжи.Однако может присутствовать непрореагировавший пероксид, который может раздражать кожу и глаза. По этой причине рекомендуется не трогать пену.
(Если вы используете 3% перекись водорода, которую можно найти в большинстве аптек, то к пене можно безопасно дотрагиваться.)
Как это работает?
Пена классная! Пена, которую вы сделали в этой классической реакции с зубной пастой слона, особенная, потому что каждый крошечный пузырек пены наполнен кислородом. Дрожжи действовали как катализатор; катализатор используется для ускорения реакции.Он быстро отделил кислород от перекиси водорода. Поскольку он делал это очень быстро, он создавал много-много пузырей. Вы заметили, что бутылка нагрелась. Ваш эксперимент вызвал реакцию, называемую экзотермической реакцией — это означает, что он не только создает пену, но и создает тепло! Образовавшаяся пена представляет собой просто воду, мыло и кислород, поэтому вы можете очистить ее губкой и вылить всю лишнюю жидкость, оставшуюся в бутылке, в канализацию.
Этот эксперимент иногда называют «зубной пастой слона», потому что он выглядит как зубная паста, выходящая из тюбика, но не попадает пена в рот!
Проведите эксперимент:
Данный проект является ДЕМОНСТРАЦИЕЙ.Чтобы провести настоящий эксперимент, попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Изменяет ли количество дрожжей количество производимой пены?
- Будет ли эксперимент работать, если вы добавите сухие дрожжи, не смешивая их с водой?
- Влияет ли размер бутылки на количество производимой пены?
Science Bob
Можно ли пить воду в бутылках? По мнению экспертов, горячий пластик может выщелачивать химические вещества.
Поскольку в этом месяце рекордная жара обжигает часть страны и весь мир — июль 2019 года станет самым жарким месяцем в истории человечества — некоторые эксперты считают, что может быть несколько причин для сохранения ваша бутылка с водой остынет, когда летом поднимется температура.
Некоторые исследователи пластмасс не рекомендуют пить воду из пластиковых бутылок, которые долгое время находились в жарких местах — например, в машине, шипящей на солнце — опасаясь, что высокая температура может помочь химическим веществам из пластика вымываться в воду.
Представители отрасли не согласны с тем, что Международная ассоциация бутилированной воды утверждает, что пластиковые контейнеры для бутилированной воды регулируются и безопасны в различных условиях, в том числе когда их оставляют в горячих автомобилях.
Но Шерил Уотсон, профессор кафедры биохимии и молекулярной биологии Медицинского отделения Техасского университета в Галвестоне, посоветовала людям не хранить воду в бутылках в местах со значительным количеством тепла, таких как гараж или припаркованный автомобиль. .
«Когда вы нагреваете предметы, молекулы двигаются быстрее, и это заставляет их переходить из одной фазы в другую. Таким образом, пластик выщелачивает входящие в его состав химические вещества в воду намного быстрее и быстрее при воздействии на него тепла », — сказал Уотсон СЕГОДНЯ.
«Это похоже на то, когда вы кладете в чай листья мяты. Тепло извлекает молекулы с ароматом мяты, и в горячем чае это происходит быстрее, чем в холодном ».
Связанные
Если вы когда-либо оставляли пластиковую бутылку с водой в горячей машине или в другом очень теплом месте на какое-то время, вы можете заметить, что вода немного забавна на вкус, отмечает Уотсон: «Это основной механизм восприятия каждого — вы даже можете попробовать это », — сказала она.
В исследовании 2014 года было проанализировано 16 марок бутилированной воды, продаваемой в Китае, которая хранилась при температуре 158 градусов по Фаренгейту в течение четырех недель, и обнаружены повышенные уровни сурьмы, внесенной в список токсичных веществ Центрами по контролю и профилактике заболеваний, и бисфенола А (BPA). ), химическое вещество в определенных пластмассах, которое может имитировать эстроген, и находилось под пристальным вниманием в течение многих лет
Но из 16 брендов только один превысил стандарты EPA для сурьмы и BPA, говорится в пресс-релизе Университета Флориды.
«Я не хочу вводить людей в заблуждение, говоря, что вода в бутылках небезопасна. Бутилированная вода подойдет. Его можно пить — только не оставляйте надолго в горячей воде. Я думаю, что это важное сообщение », — сказала Yahoo Health соавтор исследования и профессор биогеохимии следов металлов в Университете Флориды.
Другое исследование, проведенное в 2007 году учеными из Университета штата Аризона, показало, что летние температуры внутри автомобилей, гаражей и закрытых складских помещений «могут способствовать выщелачиванию сурьмы из воды, разлитой в бутылки из ПЭТ.
Когда дело дошло до исследования Ма, Международная ассоциация бутилированной воды заявила, что исследование «искажает факты».
Группа отметила, что BPA не является химическим компонентом полиэтилентерефталата (ПЭТ), упаковочного материала, используемого для изготовления одноразовых бутылок с водой, и что уровень сурьмы, обнаруженный в образцах, был минимальным.
Соответствующий
«Вода в бутылках, упакованная в пластиковые контейнеры из ПЭТ, не содержит ингредиентов, способных выделять опасные вещества в условиях нормального использования», — заявила Джилл Кулора, пресс-секретарь Международной ассоциации бутилированной воды.
«Утверждения о том, что пластиковые контейнеры для воды в бутылках, хранящиеся в теплой среде — например, в горячем автомобиле, -« выщелачивают »неназванные химические вещества, вызывающие рак груди или другие заболевания, не основаны на научных данных и не подтверждены».
Управление по контролю за продуктами и лекарствами США регулирует безопасность бутилированной воды, включая упаковку, отметили в группе. Как и любой другой пищевой продукт, воду в бутылках следует хранить в сухом прохладном месте, вдали от бытовых растворителей, топлива и других химикатов, а также вдали от прямых солнечных лучей.
BPA, который используется для изготовления поликарбонатных бутылок для напитков, контейнеров для хранения пищевых продуктов, покрытия металлических банок, а также покрывает некоторые квитанции регистров, давно вызывает опасения по поводу его воздействия на здоровье человека.
Но вряд ли он будет вреден для людей в обычных дозах, заявило FDA в 2018 году.
Тем не менее, Уотсон, исследователь Медицинского отделения Техасского университета, посоветовал людям всегда придерживаться стеклянных или нержавеющих емкостей для воды — независимо от температура. По ее словам, эти материалы очень инертны и ничего не вымывают в воду.
Ее исследования показали, что продукты с надписью «без BPA» могут содержать вместо этого BPS, химическое вещество, которое очень тесно связано с BPA по структуре и, похоже, действует так же, как BPA, вызывая такие же нарушения передачи сигналов гормона, отметил Уотсон.
«Это пустяковая игра», — сказала она. «Когда мы доводим до сведения общественности, что BPA опасен, они заменяют другие химические вещества, которые отличаются, но лишь немного отличаются».
Она придерживается своей верной бутылки из нержавеющей стали, которую наполняет дома фильтрованной водопроводной водой.
Следите за сообщениями А. Павловского в Facebook, Instagram и Twitter.
Бензин
2
Рецепт, готовый к использованию по превращению отходов завода в бензин
24 сентября 2018 г. — Инженеры Bioscience уже знали, как производить бензин в лаборатории из растительных отходов, таких как опилки. Теперь исследователи разработали как бы дорожную карту для промышленной целлюлозы…
Исследователи передовые технологии топливных элементов
8 июня 2020 г. — Исследователи сделали важный шаг вперед в области твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ), которые могут сделать высокоэффективные и экологически чистые технологии более жизнеспособной альтернативой бензиновым двигателям внутреннего сгорания …
Чистые топливные элементы могут быть достаточно дешевыми, чтобы заменить бензиновые двигатели в транспортных средствах
8 мая 2019 г .— Достижения в области топливных элементов с нулевым уровнем выбросов могут сделать технологию достаточно дешевой, чтобы заменить традиционные бензиновые двигатели…
Исследователи сделали важный шаг вперед в производстве важного биотоплива
27 апреля 2020 г. — Международное исследовательское сотрудничество сделало важный шаг на пути к коммерчески жизнеспособному производству биобутанола, спирта, имеющего большой потенциал в качестве топлива для бензиновых двигателей …
Инженеры разрабатывают концепцию гибридных тяжелых грузовиков
8 апреля 2019 г. — Исследователи разработали новый способ питания тяжелых грузовиков, который может значительно снизить загрязнение окружающей среды, повысить эффективность и снизить или даже полностью устранить выбросы парниковых газов…
Новые клапанные технологии обещают более дешевые и экологичные двигатели
21 марта 2018 г. — Новые технологии надежно и по доступной цене повышают эффективность двигателей внутреннего сгорания более чем на 10 процентов. Запатентованная система открытия и закрытия клапанов позволила значительно снизить …
Новое топливо на основе соли, подтвержденное совместимостью в двухрежимных ракетных двигателях
9 сентября 2019 г. — Чтобы двухрежимные ракетные двигатели работали успешно, топливо должно работать как в системах сгорания, так и в электрических силовых установках.Исследователи теперь использовали пропеллент на основе соли, который уже был …
Новый катализатор превращает аммиак в инновационное чистое топливо
27 апреля 2018 г. — Аммиак (Nh4) в последние годы привлек внимание как безуглеродное топливо, которое не выделяет диоксид углерода. Для использования в качестве топлива он должен иметь более низкую температуру сгорания и производить только …
Квантовые двигатели с запутыванием в качестве топлива?
19 октября 2020 г. — Это все еще больше научная фантастика, чем научный факт, но идеальная энергоэффективность может быть на шаг ближе благодаря новым исследованиям…
Собаки могут обнаруживать следы бензина вплоть до одной миллиардной чайной ложки
12 мая 2020 г. — Согласно новому исследованию химиков, дрессированные собаки могут обнаруживать ускорители возгорания, такие как бензин, в количествах всего лишь одна миллиардная чайной ложки. Исследование дает самую низкую оценку …
7 фактов о пластике (и переработке), которые вы не знали — Новости Национального географического общества
Для многих защита окружающей среды начинается с символа переработки и заканчивается мусорным ведром.Достаточно просто выбросить что-то в большую коробку, отмеченную знаком утилизации, чтобы некоторые из нас почувствовали, что сделали свою часть работы.
Это как съесть половину печенья с шоколадной крошкой — мы балуемся, но не очень. Точно так же наша вера в волшебство мусорного бака делает покупку и использование пластиковых изделий немного более свободными от чувства вины.
Но переработка намного сложнее, и процесс переработки пластмасс значительно менее прозрачен, чем рецепт выпечки печенья, который часто ищут в Google.
Это система, продиктованная рыночным спросом , определением цен, местными нормативами , успех которой зависит от каждого, от дизайнера продукта до мусорщика, сборщика мусора и рабочего завода по переработке.
Мы, потребители, играем гораздо более важную роль, чем мы можем себе представить — в зависимости от того, как мы используем наши продукты и в какой форме мы их выбрасываем, определяется их ценность и качество после использования. Думаю об этом. Переработанные товары должны конкурировать с новыми продуктами на рынке; кто хочет купить что-то более низкого качества?
Я провел последние пять месяцев в беседах с различными экспертами на Тайване, одним из мировых новаторов в области систем рециркуляции И крупными производителями пластмасс, чтобы составить этот список.Я надеюсь, что привнесу больше прозрачности в систему, неотделимую от самого нашего существования, но видимость которой часто начинается и заканчивается в мусорном ведре.
7 инфографики соответствуют 7 классификациям пластмасс и опровергают распространенные (ошибочные) предположения о пластмассах и вторичной переработке.
1. НЕ ВСЕ ПЛАСТИК ПОДХОДЯТ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ.
Пластиковые пакеты– Не подлежат переработке.
Соломка — Не подлежит переработке.
Кофейные чашки — вам понадобится специальный автомат; без него нет.
Клавиатуры — может быть, если достать нужному человеку.
«Вторичная переработка» определяется двумя действительно важными вещами: — рынок, и — городское правительство, . Напишите в Твиттере Если на рынке есть спрос, то переработчики и компании будут платить за ваши вторсырье.
Но без рыночного спроса эти вторсырья почти бесполезны; размещение их в мусорном ведре не имеет значения, если вы не можете на них заработать. Если нет спроса или качество материалов после использования неизлечимо грязное, они попадают на свалки или в мусоросжигательные заводы.
Ваше местное самоуправление также играет важную роль. Правительственные постановления создают рыночные возможности для компаний по переработке разрешенных законом продуктов. Но каждый муниципалитет отличается. Прежде чем что-то выбросить, проверьте, что на самом деле перерабатывает ваш город.
Более того, государственные инвестиции в системы рециклинга являются неотъемлемой частью их долгосрочной устойчивости и успеха. Хотя цена покупки нового пластика намного дешевле, чем оплата чьей-либо зарплаты за управление и сортировку вторсырья, экологические издержки значительно выше.Субсидии, инвестиции и государственная поддержка имеют большое значение.
Тот факт, что на ИТ есть знак утилизации, не означает, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО перерабатывается.
2. НЕ ВСЕ ПЛАСТИК СОЗДАЮТСЯ РАВНО.
Пластмассы подразделяются на 7 категорий в соответствии с кодами идентификации смол (RIC). Они различаются по температуре, при которой был нагрет материал, и их числовая классификация (№1 — №7) только сообщает вам, какой это тип пластика.Например:
- # 1 (ПЭТ), например: бутылки с водой — наивысшая стоимость переработки; держитесь подальше от солнца, чтобы токсины не попали в контейнер (никаких буэно для вашего здоровья).
- # 7 (ДРУГОЕ) — категория для всех. В его состав входят материалы, не подлежащие вторичной переработке, и пластмассы на основе кукурузы (PLA). (Как потребитель, вы не заметите разницы.)
О чем он вам не сообщает:
1. ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ : пластик был связан с нарушением гормонального роста и канцерогенами.Хотя его использование также связано с общественной гигиеной и предотвращением заражения бактериями (например, многие тайваньцы используют пластиковые соломинки, чтобы пить все, от пива до молока, из-за опасения заражения цепочки поставок), потребители должны опасаться попадания химикатов в продукты питания или пить продукты.
По данным Института истории науки, «[c] текущие проблемы со здоровьем сосредоточены на добавках (таких как бисфенол A [BPA] и класс химических веществ, называемых фталатами), которые входят в пластмассы в процессе производства, что делает их более гибкими и долговечными. , и прозрачный.”
Большинство экспертов сходятся во мнении, что вам следует держаться подальше от ПВХ № 3 (часто встречающегося в трубах) и ПС № 6 (пенополистирола, часто используемого в качестве контейнеров для еды / напитков).
2. КАК ЭТО ПРОИЗВОДИТСЯ: Знаете ли вы, что большинство пластмасс получают из сырой нефти? Только пластмассы с маркировкой PLA производятся из сахаров кукурузы или других растительных крахмалов, таких как маниока.
3. УТИЛИЗАЦИЯ: Часто мы просто выбрасываем вещи в мусорный бак с полной уверенностью, что они будут переработаны только потому, что на этикетке указано, что они подлежат переработке.Но это не всегда так.
Кроме того, существует 2 типа пластиков: термореактивный против термопластов . Термопласты — это пластмассы, которые можно переплавлять и повторно формовать в новые продукты, а значит, перерабатывать. Однако термореактивные пластмассы «содержат полимеры, которые сшиваются, образуя необратимую химическую связь», а это означает, что независимо от того, сколько тепла вы прикладываете, они не могут быть переплавлены в новый материал и, следовательно, не подлежат переработке.
«в то время как многие пластиковые изделия являются одноразовыми, пластик служит вечно в окружающей среде.Пластиковая промышленность предложила рециклинг в качестве решения ».
3. КОФЕЙНЫЕ ЧАШКИ НЕ МОГУТ БЫТЬ УТИЛИЗАЦИИ.
Чувствуете себя хорошо, когда вы допили Starbucks и поместили этот безобидный бумажный стаканчик в мусорную корзину? Ну, это немного сложнее.
Внешняя сторона чашки сделана из бумаги, а внутри — тонкий слой пластика. Пленка PP (полипропилен) защищает жидкость от просачивания в бумагу (и тем самым обжигает вас) и предотвращает слишком быстрое охлаждение теплого напитка.
Поскольку существует два разных материала, стаканчики не могут быть переработаны, если материалы не разделены, что невозможно сделать вручную и требует специальной машины.
Вот почему проще всего утилизировать изделия, изготовленные из одного материала. Бутылки для воды (100% полиэтилентерефталат) — яркий тому пример.
Кофейные чашки похожи на упаковку для закусок, например батончиков здоровья. Оба являются многослойными, каждый из которых служит определенной цели, например.грамм. восковой слой для этикетки или алюминиевый слой, чтобы предотвратить изменение химического состава изделия внешним теплом перед его покупкой.
Однако такая конструкция значительно усложняет переработку продукта, тем более что слои часто очень тонкие и плотно уложены друг на друга. Для перерабатывающей фабрики просто неэкономично и слишком долго отделять и утилизировать каждую деталь.
Эти слои не видны невооруженным глазом, поэтому трудно понять, ЧТО ПРОДУКТ не может быть переработан КАК ЕСТЬ.
4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕРАБОТАТЬ ГРЯЗНЫЙ ПЛАСТИК.
На коробке с пиццей осталось немного соуса для пиццы и сырного вкуса? Теперь его нельзя переработать (хотя вы все равно можете его компостировать!).
Любой пластик с остатками пищи на нем (или внутри) НЕ МОЖЕТ быть переработан. Для переработки пластмасс в переработанные товары они должны быть достойного качества. Так что делать?
В первую очередь промойте, затем повторно.
Мойте пластмассовые изделия после каждого использования, чтобы они могли быть переработаны в новый материал.
Помните, что переработанные материалы (то есть ваш мусор) должны конкурировать с новыми материалами на рынке, поэтому качество имеет значение.
На Тайване есть несколько групп людей, которые сортируют мусор, вынимают остатки еды из ящиков для бенто, а затем отправляют контейнеры на предприятия по переработке (поскольку внешний материал обычно представляет собой бумагу).
Некоторые перерабатывающие предприятия затем берут эти товары и стирают их несколько раз, прежде чем они будут разрезаны, подогреты и преобразованы.
Но в большинстве случаев «грязный» перерабатываемый продукт, брошенный в общественный мусор / мусорный бак, даже не имеет шанса попасть на завод по переработке; он признан бесполезным (то есть слишком хлопотным для очистки или не способным приносить доход) и смешивается со всем остальным мусором, который попадает на свалку или в мусоросжигательную печь.
ОПЛАСЫВАЙТЕ И Вымойте ПЛАСТИКУ ПЕРЕД ИХ УТИЛИЗАЦИИ. УБИРАЙТЕ ВСЕ ОСТАТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ЧТОБЫ ГАРАНТИРОВАТЬ, ЧТОБЫ ИХ ДОБРАТЬСЯ ДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ.
5. ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТМАССА УНИЖАЕТ ЕГО КАЧЕСТВО.
Во-первых, важно знать, что пластмассы — это просто полимеры, длинные цепочки атомов, «расположенные в повторяющиеся звенья, часто намного более длинные, чем те, которые встречаются в природе».
По данным Института истории науки, «длина этих цепей и рисунки, по которым они расположены, делают полимеры прочными, легкими и гибкими.Другими словами, это то, что делает их такими пластиковыми ».
Каждый раз, когда пластик перерабатывается, полимерная цепь укорачивается, поэтому ЕЕ КАЧЕСТВО СНИЖАЕТСЯ.
Один и тот же кусок пластика можно переработать только примерно 2–3 раза, прежде чем его качество упадет до такой степени, что его больше нельзя будет использовать.
Кроме того, каждый раз, когда пластик перерабатывается, добавляется дополнительный первичный материал, чтобы помочь «улучшить» его качество, так что переработанный продукт имеет шанс на рынке с новыми, прочными и свежими товарами.Поэтому, когда вы читаете этикетку «переработанный материал», дважды подумайте, что на самом деле означает слово «переработанный» в этом контексте.
6. СТЕКЛО И МЕТАЛЛ МОГУТ БЕСКОНЕЧНО ПЕРЕРАБОТАТЬ.
Вы правильно прочитали. В отличие от пластика, стекло и металл (включая алюминий) можно перерабатывать бесконечно без потери качества или чистоты продукта. Tweet this Нет необходимости добавлять дополнительный первичный материал в процесс переработки — переработка стекла и металла — это высшая форма циркулярной экономики, процесс использования и последующего повторного использования материалов без образования отходов.(Компания Spring Pool Glass Co. Ltd., занимающаяся переработкой и инновациями стекла из Тайваня, является прекрасным примером этого.)
Итак, почему же мы перешли на пластик? Дасди Лин, консультант по устойчивому развитию Центра развития индустрии пластмасс (PIDC), поделился этими тремя причинами:
Стоимость доставки по всему миру
Безопасность — стабильность и стабильность продукции без риска поломки
Прибыль
«Скажем, например, Я отправляю 100 бутылок и в итоге получаю только 98, потому что 2 сломались.Это капитальных потерь. Но пластик ломается редко. Плюс, если мы посмотрим на оценку жизненного цикла, вероятно, потребует больше энергии для доставки стеклянных бутылок, чем пластиковых , потому что стекло тяжелее. Разница в весе приведет к увеличению расхода топлива при транспортировке . Таким образом, негативное воздействие на окружающую среду заключается в большем сжигании топлива, что приводит к большему загрязнению ».
7. КАТЕГОРИЯ «ВСЕ ДРУГОЕ».
В следующий раз, когда вы воспользуетесь пластиковым изделием, переверните его и проверьте дно. Если вы видите цифру 7 в центре треугольника с тремя стрелками, у вас нет возможности узнать наверняка, пригоден ли он для вторичной или неперерабатываемой переработки (даже специалисты по переработке пластмасс и переработчики иногда не могут сказать).
# 7 — это категория «другое», «положи все остальное, что не является» # 1-6. В его состав входят как не подлежащие переработке, так и «биоразлагаемые» пластмассы. Например, эта полимолочная кислота (PLA) — это пластик №7. Он сделан из растительного крахмала, а не из нефти, и поэтому продается как «биоразлагаемый».”(Для справки, большинство синтетических пластмасс получают из сырой нефти.)
Я использую цитаты здесь, потому что важно знать, что современные биоразлагаемые продукты могут разлагаться только в том случае, если они отправлены на специальный завод , где температура и влажность равны специально контролируемые и смешанные с другими компостируемыми пластиками. (Если эти пластмассы выбрасываются на свалку и смешиваются с другим мусором, не имеет значения, компостируются они или нет. Они не вернутся в природу, если застрянут между слоями других отходов.)
Другой пример пластика №7 — меламин, пластик, не подлежащий вторичной переработке, который часто используется в пищевых контейнерах, таких как миски. Его претензия на славу: его долговечность и безопасность для мытья посуды. На Тайване меламин можно найти на ночных рынках (остерегайтесь розовых тарелок, когда в следующий раз захотите попробовать свинину с рисом 滷肉 飯 (лу-ру-фан)). По словам Дасди Лин, вы не можете перерабатывать меламин, потому что это термореактивный пластик: «он больше не плавится — единственный способ — сжечь».
Мы живем в эпоху пластика.
От одежды, которую мы носим, до еды, которую мы едим, пластик стал основным предметом домашнего обихода для семей и сообществ по всему миру. Учитывая его известность и тот факт, что, по оценкам ученых, для разложения требуется от 450 до 1000 лет (некоторые утверждают, что он никогда не разложится), для нас важно понять этот материал.