Бензин химический состав: Состав бензинов — Справочник химика 21

Содержание

Крекинг-бензины химический состав — Справочник химика 21


    Групповой химический состав бензинов различных систем крекинга приведен в табл. 25. [c.118]

    Кроме продуктов прямой гонки, из нефти посредством термических и каталитических процессов получаются различные синтетические топлива. Химический состав полученных таким путем синтетических топлив отличается от продуктов прямой гонки и зависит от характера процесса и условий. Наиболее важными синтетическими топливами, которые рассматриваются в этой главе, являются алкилаты, полимербензины, крекинг- и риформинг-бензипы и продукты гидрирования. Подобно продуктам прямой гонки синтетические топлива состоят преимущественно из углеводородов. Вообще в синтетических топливах имеется меньше неуглеводородных компонентов, чем в продуктах прямой гонки, особенно, в высококипящих фракциях. Такие топлива, как алкилаты, полимербензины и некоторые топлива, полученные гидрированием, почти нацело состоят из углеводородов. Некоторые виды синтетических топлив являются, в основном, парафиновыми или олефиновыми углеводородами, но обычно они содержат все типы углеводородов парафиновые, циклопарафиновые, ароматические и непредельные. Непредельность является характерным признаком полимербензинов и крекинг-бензинов. 

[c.48]

    Химический состав нестабильного бензина, полученного при каталитическом крекинге тяжелого сырья, по сравнению с бензином, полученным из легкого сырья, характеризуется повышенным содержанием непредельных углеводородов и пониженным содержанием ароматических. [c.66]

    Велика роль в изучении химии углеводородного сырья и [ азработке методов его переработки отечественной науки. Традиционно высокий уровень научных исследований русских ученых в области химии нефти позволил создать теоретические основы и разработать эффективные технологические процессы переработки нефти. Классикой стали такие научные труды наших ученых, как «Научные основы переработки нефти» Л.

Г. Гуревича, «Крекинг в жидкой фазе» А.Н. Саханова и М.Д. Тиличеева, «Избирательные растворители в переработке нефти» В.Л. Гурвича и Н.П. Сосновско — го, «Химический состав нефтей и нефтепродуктов» (коллектива работников ГрозНИИ), «Производство крекинг — бензинов» К.В. Кострина, «Химия нефти» С.С. Наметкина, «Введение в технологию пиролиза» А.Н. Буткова, а также учебники по технологии переработки нефти, написанные А.Ф. Добрянским, С.Н. Обрядчиковым, [c.40]


    Важно установить степень влияния на моторные свойства бензинов жидкофазного каталитического крекинга таких факторов, как температура, расход катализатора и время контакта. Как уже было показано, при крекинге очищенного газойля тяжелой балаханской нефти в присутствии активированного гумбрина, расход которого колебался от 15 до 120 % на сырье, при температурах в интервале 350—450 °С и времени контакта 15—60 мин изменялся и химический состав получающегося беп тн 1 при общей тенденции медленного уменьшения содержания нафтенов и )оста количества парафинов при едва заметн

Технические характеристики топлива

Элементарный состав твердого и жидкого топлив

По техническим характеристикам твердое и жидкое топлива представляют собой комплекс сложных органических и минеральных соединений и состоят из горючей и негорючей частей.

Молекулярная и химическая структура горючей части изучена не достаточно полно и до настоящего времени не поддается подробной расшифровке. Вследствие этого химический состав горючей части выявить (т. е. определить вид и формулу химических соединений) чрезвычайно сложно. Структура и химические соединения, входящие в негорючую часть, наоборот, исследованы достаточно подробно.

Органическое твердое и жидкое топлива характеризуются элементарным составом, который условно представляют как сумму всех химических элементов и соединений, входящих в топливо. При этом их содержание дается в процентах к массе 1 кг топлива. Элементарный состав не дает представления о молекулярной и химической структуре топлива. Для твердого и жидкого топлив элементарный состав можно записать в следующем виде:

C + H + Sл + O + N + A + W = 100%.(18.1)

В горючую часть топлива входят углерод, водород и сера(летучая). Летучая сера Sл — это сера, входящая в состав органических соединений и серного колчедана FeS2, т.

е.

Sл = Sорг + Sк (18.2)

где Sк принято называть колчеданной серой.

Следует отметить, что летучая сера, входящая в горючую часть топлива, является только частью общего содержания серы. Другую часть составляет сера, входящая в минеральные соли (CaSО4, MgSО4, FeSО4 и др.). Сера, содержащаяся в минеральных солях, называется сульфатной Sc. Следовательно,

Sобщ = Sл + Sc (18.3)

В негорючую часть топлива входят азот N, кислород О, влага W, минеральные негорючие вещества, которые после сжигания топлива образуют золовый остаток А.

При изучении технических характеристик твердого и жидкого топлив различают их рабочую, сухую, горючую и органическую массы. Составу каждой массы присваивается соответствующий индекс: рабочей — р, сухой — с, горючей — г и органической — о.

Топливо в том виде, в каком оно поступает к потребителю и подвергается сжиганию, называется рабочим, а масса и ее элементарный состав — соответственно рабочей массой и рабочим составом.

Элементарный состав рабочей массы записывают следующим образом:

Cp + Hp + Sp/л + Op + Np + Ap + Wр = 100 % (18.4)

Негорючие элементы в технических характ

Бензин – его производство, маркировка, октановое число

Бензин – сложно вспомнить что-то более привычное для автомобилиста. Ежедневно автомобили сжигают сотни тысяч литров этого топлива, однако мало кто из автовладельцев всерьез задумывался над тем, как его производят, об особенностях состава топлива и других аспектах.

Немного терминологии

data-full-width-responsive=»true»>

Как сообщают справочники, бензином именуется смесь лёгких углеводородов разных типов:

  1. Ароматические;
  2. Олефиновые;
  3. Парафиновые и прочие.

Эти углеводороды обладают горючими свойствами. Температура кипения смеси варьируется от 33 до 250 °С, что зависит от применяемых присадок.

Из чего делают бензин

Схема производства бензина

Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.

Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.

Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:

  1. Вакуумная;
  2. Термическая.

По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.


Фото: aif.ru

Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:

  1. Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
  2. Риформинг – наделение субстанции октановым числом.
Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном

По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.

Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.

Что такое октановое число

Эта фраза известна очень многим, однако далеко не все знают, что именно означает данный термин и почему он так важен.

Октановое число – это способность топлива (в том числе и бензина) противостоять самопроизвольному возгоранию под давлением. Иначе говоря – его детонационная стойкость.

В процессе работы двигателя поршень сжимает топливно-воздушную смесь (такт сжатия). В этот момент, когда готовая смесь находится под давлением, может произойти ее самопроизвольное воспламенение еще до того, как свеча зажигания дала искру.

В народе это явления называется одним словом – «детонация». Характерным признаком детонации являются шумы в двигателе – металлический звон.

Следовательно, чем выше октановое число, тем выше способность горючего сопротивляться детонации.

Маркировка бензина

На АЗС можно встретить самые разные наименования, не исключая и наиболее привычные для большинства автомобилистов. Обычно бензин маркируется литерами «А» и «АИ». Их расшифровка:

  1. «А» – это обозначение свидетельствует, что бензин автомобильный;
  2. «АИ» – буква «И» означает метод, которым было определено октановое число.

Существует 2 способа определения октанового числа – исследовательский (АИ) и моторный (АМ).

Исследовательский метод – он определяется путем тестирования топлива на одноцилиндровой силовой установке, при условии переменной степени сжатия, частоте вращения коленвала в 600 об/мин, угле опережения зажигания в 13° и температуре воздуха (всасываемого) в 52 °С.

Эти условия аналогичны небольшим и средним нагрузкам.

Моторный метод – его определение осуществляется на аналогичной установке, однако прочие условия другие. Температура воздуха (всасываемого) составляет 149 °С, частота вращения коленвала равна 900 об/мин, а угол опережения зажигания переменный. Такой режим аналогичен высоким нагрузкам – езда в гору, работа мотора под нагрузкой и т. д.

Следовательно, число АМ всегда ниже, нежели АИ, а разница в показаниях свидетельствует о чувствительности горючего к работе силового агрегата в разных режимах. Примечательно, что в некоторых государствах на Западе октановое число определяется как среднее между значениями «АМ» и «АИ». В РФ же обозначается только более высокое значение «АИ», что и можно увидеть на всех АЗС.

Марки бензина

Чаще всего на отечественных заправочных станциях встречаются следующие обозначения:

  • Бензин АИ-98.  Отличается высоким октановым числом. В отличие от АИ-95, который производится в соответствии с ГОСТом, 98-й выпускается согласно ТУ 38. 401-58-122-95, а также ТУ 38.401-58-127-95. В производстве этой марки бензина запрещено применение алкилсвинцовых антидетонаторов. Выпуск данного высокооктанового бензина осуществляется с использованием ряда компонентов – толуола, изопентана, изооктана и алкилбензина.
  • Экстра АИ-95 – бензин повышенного качества, что достигается путем применения присадок антидетонационного типа. Производится из дистиллятного сырья, бензина каталитического крекинга, с добавлением изопарафиновых элементов (ароматических) и газового бензина. В составе нет свинца, что обеспечивает высокое качество бензина.
  • АИ-95 – основное отличие от Экстра АИ-95 в концентрации свинца, которая выше на 30%;
  • АИ-93 – делится на 2 категории: этилированный и неэтилированный. Этилированное топливо выпускается на основе бензина каталитического риформинга (мягкий режим) с добавлением в его состав толуола и алкилбензина, а также бутан-бутиленовой фракции. Неэтилированный выпускается из того же бензина каталитического риформинга (жесткий режим), с добавлением бутан-бутиленовой фракции, алкилбензина и изопентана;
  • АИ-92 – наиболее распространенный на рынке бензин среднего качества, с содержанием присадок антидетонационного типа. Максимальная плотность – 0,77г/смА-923. Может быть как этилированным, так и неэтилированным;
  • АИ-91 – отличается содержанием присадок антидетонационного типа. Это неэтилированный бензин с ненормированной плотностью и определенным процентом свинца в составе;
  • А-80 – состав этого бензина аналогичен таковому у АИ-92. Максимальная плотность – 0,755г/смА-803;
  • А-76 – обычно применяется в сельском хозяйстве. Выпускается этилированный и неэтилированный А-76 с ненормируемой плотностью. В его составе содержатся присадки разных типов (антиокислительные и антидетонационные), прямогонный бензин, а также итоговые продукты коксования, пиролиза и крекинга (термического и каталитического).
Видео: Аи-92 или Аи-95? Разгон до 100км и расход топлива на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Какой бензин заливать?

Многие ищут ответ на этот вопрос, чтобы ненароком не навредить двигателю. В данном случае все просто – требования к топливу указаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, а также продублированы на обратной стороне лючка бензобака. Если производитель в качестве рекомендуемого топлива указал АИ-95, то заливать нужно именно его, а заправляться 92-м можно только на свой страх и риск. Однако стоит помнить, что в мануале и на этикетке может быть указано как октановое число, так и марка топлива.

Также в мануале могут быть записаны разные типы бензина. Например:

  1. АИ-92 – допустимый;
  2. АИ-95 – рекомендуемый;
  3. АИ-98 – для улучшения характеристик.

Как видно, заливать в бак необходимо только рекомендуемое производителем авто топливо. Впрочем, использование бензина с более высоким октановым числом никакого вреда двигателю не нанесет. Ведь чем выше октановое число, тем медленнее скорость горения и больше КПД топлива, что благотворно сказывается на отдаче двигателя, экономичности и других моментах. Как правило, прибавка в мощности и экономичности достигает 7%. Кроме того, современные машины комплектуются ЭБУ, которые учитывают качество горючего и его октановое число, корректируя настройки.

Это значит, что в бак современного автомобиля с атмосферным мотором необходимо заливать АИ-95 на качественной АЗС. В крайнем случае, допускается АИ-92. Также можно ориентироваться на степень сжатия – если она ниже 10 ед., можно заливать АИ-92. Если выше – только 95-й.

Что касается турбированных двигателей, то для них рекомендуемое топливо – АИ-98 или Экстра АИ-95, но  не АИ-92.

Можно ли смешивать бензин?

Этим вопросом задаются многие. В целом от смешивания горючего с разным октановым числом ничего катастрофического не произойдет, но только если смешивать рекомендуемый бензин с более высоким (по октановом числу). К примеру, рекомендуемый для машины 92-й смешать с 95-м. Однако понижать не нужно. Также стоит помнить, что плотность у бензина с разным октановым числом различается, так что его смешивания может вообще не произойти – горючее с более высоким октановым числом просто окажется вверху бака, а с низким внизу.

В целом, чтобы сохранить двигатель, рекомендуется не экономить, заправляться только на сертифицированных станциях крупных сетей (не франшиза) и лить в бак бензин с октановым числом, рекомендованным изготовителем (но не ниже).

Фракционный состав нефти и нефтепродуктов

Современная цивилизация строится на использовании углеводородов, в частности нефти и продуктов ее переработки. При этом значение данного полезного ископаемого не ограничивается лишь тем, что оно является источником моторного топлива. Напротив, существуют целые промышленные производства – нефтеперегонные и нефтехимические, которые имеют большое значение для экономики нашей страны, а продукты перегонки нефти в последующем используются практически в каждой отрасли народного хозяйства.

Массовое использование нефтепродуктов – явление, которое имеет свои корни в относительно недавнем прошлом. По сути, до XIX века нефтяные промыслы были единичными и использовали «черное золото» в основном в качестве освещения и отопления. Однако было вполне очевидно, что именно развитие нефтяной промышленности обеспечит технологический прорыв человечества. Недаром известный русский ученый Д. И. Менделеев сравнивал использование нефти для отопления со сжиганием для этих целей ассигнаций (бумажных денег).

В то же время следует понимать, что сырая нефть в чистом виде, которая добывается в скважинах, практически не имеет применения, по крайней мере, на сегодняшний день. Используются же продукты переработки, а для ее осуществления необходимо наличие развитых нефтеперерабатывающих мощностей.

Что такое фракционный состав нефти

Нефть – уникальное природное полезное ископаемое, которое представляет собой черную жидкость маслянистой консистенции, имеющую специфический вид и запах. На сегодняшний день нет единого научного мнения о ее происхождении в природе. Так, наиболее популярная теория гласит, что процессы нефтеобразования проходили миллионы лет, а само полезное ископаемое являет собой остатки органических веществ. Иными словами, нефть образовалась из очень древних живых организмов.

Несмотря на то что данная теория получила всеобщее признание, отдельные ученые заявляют, что этот природный ресурс имеет абиогенное происхождение. Иными словами, нефть есть результат химического и физического воздействия высоких температур и давления на неорганические вещества.

Это полезное ископаемое крайне неоднородно распространено по планете. Так, наиболее крупные месторождения приходятся на районы Персидского и Мексиканского заливов, Западную Сибирь, Каспий, Норвежское море и т. д. На сегодняшний день многие из них близки к исчерпанию, что заставляет правительства и нефтяные компании проводить усиленную геологоразведку и совершенствовать методы нефтедобычи для разработки более труднодоступных участков залегания ресурса.

Нефть имеет крайне сложный химический состав. По сути, она состоит из огромного количества различных соединений, обладающих разной молекулярной массой. На сегодняшний день не существует методик, которые бы позволили получать из нефти-сырца необходимый конечный продукт. Однако возможно разделение ее на фракции, углубленная переработка которых позволяет решить данную проблему.

По сути, фракция нефти представляет собой определенную группу соединений, объединенных общими химическими свойствами. Основной их особенностью выступает тот факт, что выкипают они только в определенном температурном интервале. Это их свойство позволяет осуществлять процесс ректификации, то есть первичной перегонки нефти. При использовании различных методов очистки происходит вторичная перегонка для получения более качественного продукта.

В соответствии со стандартами, принятыми в нефтеперерабатывающей промышленности, существует определенная градация фракций. Так, они бывают:

В их число входят петролейная и бензиновая фракции. Они образуются при температуре до +140 градусов.

Считаются лигроиновые, керосиновые и дизельные. Вместе с легкими они относятся к светлым нефтяным фракциям.

При высокой температуре, составляющей более +350 градусов, и в условиях вакуума образовывается мазут (темная фракция). Из него путем углубленной перегонки получают вакуумный газойль, а также гудрон в качестве остатка.

Виды и свойства нефтяных фракций

Современные методы нефтепереработки позволяют проводить ректификацию сырой нефти для получения соответствующих фракций. Они имеют разные физико-химические свойства и, соответственно, применяются в различных отраслях промышленности и сферах народного хозяйства. Разберем каждую фракцию более подробно.

Петролейная

Является наиболее быстровыкипаемой фракцией и выделятся при ректификации одной из первых. Также она известна под некоторыми другими названиями. Несколько устаревшим среди них является термин «петролейный эфир», что говорит о летучести и легкости этих нефтяных соединений. Название «масло Шервуда» более распространено в западных странах.

Петролейный эфир состоит из легких углеводородов, преимущественно пентанов и гексанов. По своему внешнему виду он представляет собой несколько маслянистую совершенно бесцветную жидкость, плотность которой довольно низкая.

Температуры, при которых происходит выделение петролейной фракции, также весьма небольшие и составляют от +45°С до +70°С для легкого эфира и от +70°С до +100°С для тяжелого.

Масло Шервуда используется, в первую очередь, в качестве растворителя, в том числе и в нефтеперерабатывающей промышленности, а также представляет собой довольно экологичное и дешевое топливо для небольших горелок и зажигалок.

Бензиновая

Состав бензиновой фракции намного более сложный по сравнению с петролейной. В ее числе элементы на парафиновой основе, такие как: циклогесксан, метилциклопент и некоторые другие. В целом, имеется более 200 различных химических веществ.

Следует отметить, что количество различных видов углеводородов в составе бензиновых соединений может быть различным, равно как и октановое число. Оно непосредственно зависит от качества нефти из конкретного месторождения. Для повышения качества конечного продукта нередко используется нефтяная смесь.

Получают соединения бензинового типа при температуре от +100°С до +140°С.

Продукты углубленной переработки используются для получения топлива для двигателей внутреннего сгорания (тот же автомобильный бензин), а также ароматических эфиров, используемых в нефтехимической промышленности.

Лигроиновая

За счет того, что содержание нафтенов в ней значительно превышает количественное число парафинов, эта фракция также известна под названием «нафта». Кроме этого, она содержит большое количество ароматических эфиров.

Температура, при которой возможно вскипание нафты, составляет от +140°С до +180°С. Здесь же следует отметить, что в ее составе довольно большое естественное содержание серы.

Лигроиновые фракции используют для того, чтобы получить керосин и реактивное топливо. Кроме этого, из тяжелой нафты получается бензин с высоким октановым числом. В промышленности ее используют в качестве растворителя.

Любопытный факт, что до того момента, как стали использовать специальное дизельное топливо, именно нафта применялась для изготовления топливных смесей для тракторов, грузовиков и проч.

Керосиновая

В состав керосиновой фракции входят углеводородные соединения с углеродным числом от 6 до 12. При этом в ней отмечается повышенное содержание изопарафинов. И, напротив, содержание ароматических углеводородов относительно низкое.

Получают ее при температуре от +180°С до 315°С.

Данная фракция является основной для получения качественного реактивного топлива, для чего используется метод гидрокрекинга.

Кроме этого, она применяется для изготовления керосина, получаемого в качестве топлива для осветительных фонарей, а также уайт-спирита – широко распространенного в промышленном производстве растворителя.

Дизельная

Дизельное топливо получают из нефти при температуре кипения от +220°С до +350°С. Применяется в дизельных двигателях. В своем составе содержит циклогексаны и циклопентаны. Отмечается большое количество нафтенов при небольшом содержании ароматических углеводородов. В зависимости от качества нефти в дизельном топливе может присутствовать небольшое число органических веществ.

Следует отметить, что двигатели подобного типа используются в транспортных средствах, которые применяются для работы в довольно суровых климатических условиях. При низких температурах дизельное топливо может застыть. Чтобы этого не произошло, при нефтеперегонке используются методы дополнительной дефрагментации для снижения количества содержания в нем нафтенов. Также качество дизеля повышается за счет применения катализаторов гидроочистки, что, впрочем, относится ко всем легким фракциям.

Мазут

Открывает класс тяжелых нефтяных фракций. Его получают при температуре от +350°С до +500°С. При этом используется метод вакуумной перегонки.

Мазут представляет собой вязкую субстанцию с температурой застывания от +10°С до +40°С.

Его состав многокомпонентен. Так, имеются сложные углеводороды с молекулярной массой до 1000. Кроме этого, присутствуют нефтяные смолы. Имеются органические соединения.

Практическое использование мазута зависит от степени его вязкости. Согласно стандартам по этим критериям выделяются три его вида. Все из них используются в качестве топлива на ТЭЦ и небольших теплоподстанциях.

Гудрон

Эта фракция являет собой остаток после выкипания всех остальных. Гудрон содержит большое количество всевозможных примесей и тяжелых металлов. Кроме этого, в его составе имеются парафины, нафтены, ароматические углеводороды невысокого качества.

Остаток после ректификации нефти имеет широкое промышленное применение. Так, из него делают технологический кокс и битум, которые используются при строительстве автодорог и в строительной сфере.

Методы определения фракционного состава нефтепродуктов

Такое сложное по своему составу полезное ископаемое как нефть имеет разное качество. Оно зависит от конкретного месторождения. Кроме этого, даже в пределах одного из них нефть в разных слоях залегания также имеет неоднородный состав. В этой связи анализ фракционного состава нефтепродуктов имеет принципиальное значение в нефтеперерабатывающей промышленности.

Сегодня на территории стран СНГ действует единый стандарт этой процедуры, установленный межгосударственным ГОСТом 2177-99, который полностью соответствует международному ISO 3405-88.

Так, выделяется два метода определения наличия фракционного состава нефти.

Применяется для легких фракций нефти. Для этого используется специальный прибор, который изготовлен из особого закаленного стекла, способный выдержать высокую температуру.

Сам метод заключается в планомерном нагревании испытуемого образца (примерно 100 мл нефтепродукта). При этом при помощи специальных формул и графиков фиксируется начало и окончание парообразования, а также объем полученного продукта в рамках каждого температурного диапазона.

Принцип проведения исследования аналогичен тому, что используется в методе А, однако в качестве оборудования используются специальные приборы, которые создают крайне высокие температуры в условиях вакуума. Применяется для определения состава тяжелых фракций.  

01. 11.2019

Дизельное топливо- состав, параметры, использование

Что такое дизельное топливо ?  Из чего состоит ?  На что влияет химический состав ?  Где используют ?


Что такое дизельное топливо ? 

Дизельное топливо –  продукт прямой перегонки нефти, представляющий собой смесь жидких углеводородов (керосино — газойлевые фракции) с высокой температурой кипения от 300 до 360 градусов цельсия.

Получить однородный химический состав при производстве дизельного топлива достаточно сложно, при каждом технологическом процессе получается разный продукт, параметры которого меняются от внешних и внутренних факторов.

 

Из чего состоит дизельное топливо ? 

Одним из которых является исходное сырье, а именно нефть. Важное влияние на конечные показатели готового продукта имеют: локация добычи нефти, плотность, количество серы, наличие механических примесей, массовая доля воды, количество хлористых солей, количество парафинов и тд.

В основном дизельное топливо имеет в своем составе парафиновые углеводороды до 40 %, нафтеновые углеводороды до 55 %, ароматические углеводороды до 5 %, помимо этих компонентов в разном процентном соотношении присутствуют вода, сера, механические и смолистые примеси, различные присадки и улучшители.

Парафиновые углеводороды -алканы, парафины нефтяные, являются сложной смесью твердых углеводородов. Их масса в общей структуре нефти составляет от 25 % до 50 %.  Содержаться в нефти и природных газах.

Нафтеновые углеводороды- циклоалканы, являются насыщенными, циклическими углеводородами. Циклическими, потому, что атомы в молекулах имеют циклическое строение. Содержаться во многих нефтепродуктах, за исключением газов.

Ароматические углеводороды – арены, это циклические, органические соединения в молекулах присутствует одно, возможно несколько бензольных колец. Арены с единичным бензольным кольцом имеют формулу Cnh3n-6. Ароматические углеводороды находятся в большинстве нефтепродуктов изготовленных путем разделения нефтяных фракций.

 

На что влияет химический состав дизельного топлива ?

В зависимости от химического состава дизельного топлива, а также таких составных веществ как присадки, улучшители и другие элементы, меняются и эксплуатационные параметры дизельного топлива.  Например содержание серы в ДТ влияет на экологический класс дизельного топлива, чем меньше серы в конечном продукте, тем выше экологический класс диз топлива. Наличие посторонних механических примесей, воды, кислот, смол будет сильнее изнашивать двигатель.

 Среди множества параметров влияющих на качество конечного продукта стоит выделить наиболее значимые:

  • Цетановое число – чем выше его показатель, тем лучше воспламеняемость топлива, период между подачей топлива в цилиндр двигателя и началом его горения.

  • Температура застывания дизельного топлива, чем она ниже, тем лучше. Чтобы понизить конечную температуру застывания дизельного топлива в его состав добавляют углеводороды более тяжелых фракций. Наиболее низкая температура застывания у зимнего и арктического дизельного топлива.

  • Вязкость дизельного топлива – это прежде всего эксплуатационная характеристика, показывающая в каких температурных пределах возможно использовать топливо в качестве горючего для дизельных двигателей. Этот показатель связан количеством углеводородов парафиновой группы,  с температурой застывания, началом загустения и кристаллизации дизельного топлива.

  • Испаряемость дизельного топлива более низкая, чем у бензинов и находиться в температурных пределах 180-360 градусов цельсия. Стоит отметить, что испаряемость дизельных топлив пятьдесят раз ниже, чем у бензина. Чтобы уменьшить показатель испаряемости в дизельное топливо добавляют больший процент тяжелых углеводородных фракций.

 

Где используют дизельное топливо ?

Дизельное топливо на сегодняшний день наиболее востребованный вид моторного топлива в силу непревзойденных экономических и эксплуатационных характеристик. Последние технологии производства дизельного топлива, позволили вывести его характеристики на новый, актуальный для сегодняшнего дня уровень. Мы имеем в виду соответствие современных сортов дизельного топлива, нормам технической и экологической безопасности.

Дизельное топливо используется почти во всех сферах деятельности где важны требования экономичности, практичности и соответствия последним технологическим тенденциям.

Наиболее часто его применяют в качестве топлива для заправки автомобильного, железнодорожного и водного транспорта.

Кроме этого его применяют в электроэнергетике в качестве топлива для электрогенерирующего оборудования электростанций, коммерческих предприятий и компаний, а также частных домохозяйств.

Широко используется дизельное топливо в сельском хозяйстве для заправки специальной техники, в строительной сфере, в сфере ЖКХ, добывающих отраслях и многих других.

Что такое бензин? Технология производства, состав и свойства бензина :: SYL. ru

Практически каждый житель нашей страны знает, что такое бензин. Это известно даже детям школьного возраста, однако все эти знания слишком обобщенные. Многим известно лишь то, что эта жидкость необходима автомобилю для того, чтобы ехать. Но из чего делают бензин, какие виды бывают и как его получают – все это знают немногие. Давайте попытаемся разобраться в этих вопросах.

Что такое бензин?

Это горючее (топливо), использующееся для работы двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащено большинство автомобилей (есть также машины на электрических моторах, где данное топливо не используется). Если говорить подробнее, то это смесь определенных углеводородов легкого типа, которые имеют температуру кипения в диапазоне 30-200 градусов по Цельсию. Плотность горючего составляет 0.7 г/см3, а его теплопроводность – 10500 ккал/кг. Это его основные характеристики. Есть также и такие параметры как марка и детонационная стойкость, но об этом немного позже.

Технология производства бензина

Нефть – основное сырье для изготовления этого топлива. Его получают посредством перегонки нефти, гидрокрекинга и дальнейшей ароматизации. Специальные бензины дополнительно очищаются от ненужных компонентов в составе, а также обогащаются разными добавками, которые в народе называют присадками.

Также известны такие случаи, когда при изготовлении бензина используется другое углеводородное сырье. К примеру, в Эстонии во время существования СССР бензин изготавливали из горючих сланцев, следовательно, его можно произвести из смол коксования и полукоксования с последующей очисткой. Синтез-газ также может быть сырьем для изготовления данного топлива (синтез-газ – это конверсии метана и газификации угля) – есть соответствующие технологии с применением когазина и синтина.

Классическая технология

Чаще всего при изготовлении бензина применяется стандартная технология на нефтеперерабатывающих заводах, которая предполагает смешивание определенных составляющих:

  1. Легкая нафта – прямогонный бензин (нафта – это легкая фракция углеводородов, которую получают при перегонке нефти).
  2. Изомеризат (продукт изомеризации нафты).
  3. Риформат (продукт риформинга тяжелой фракции углеводородов).
  4. Бензин, полученный в результате разложения тяжелых фракций первичной перегонки.
  5. Бензин гидрокрекинга (продукт разложения тяжелых фракций, который уцелел после вакуумной и атмосферной перегонки).
  6. Специальные присадки.

Самый простой способ получить автомобильный бензин – отобрать легкие фракции при перегонке нефти и повысить октановое число с помощью добавления большого количества присадок.

Разновидности

Теперь вы понимаете, что такое бензин – это самая легкая жидкая фракция нефти, получаемая при перегонке этого черного сырья. В стандартный углеводородный состав этого топлива входят молекулы длиной от C 5 до C 10. Однако важно понимать, что есть разные типы этого топлива, поэтому состав и свойства бензинов могут существенно отличаться. Все зависит от того, как именно было получено горючее. Ведь его можно произвести не только посредством грубой перегонки нефти. Его получают даже из тяжелых фракций нефти (так называемый крекинг-бензин) и из попутного газа.

Газовый бензин

Интуитивно понятно, что данный продукт получают путем переработки нефтяного газа. В его составе содержатся предельные углеводороды, число атомов углерода в которых более трех. Существует стабильные и нестабильный газовый бензин. Стабильный может быть легким и тяжелым – он применяется в нефтехимии как сырье. Чаще всего используется на заводах органического синтеза, но также может использоваться для изготовления автомобильного бензина. При этом его просто смешивают с другими типами топлива.

Крекинг-бензин

Его получают путем дополнительной перегонки нефтепродукта. В среднем перегонка нефти дает всего лишь 10-20% бензина. Для увеличения этого числа тяжелые фракции нефти нагревают, что позволяет разорвать большие молекулы в их составе на мелкие. Это и есть крекинг, хотя технологический процесс в данном случае описан примитивно. С помощью данной технологии при перегонке нефти удается получить до 70% топлива от объема обрабатываемого сырья.

Пиролиз

Данная технология является очень похожей на крекинг. Есть лишь одно отличие – более высокая температура нагрева исходного сырья (700-800 градусов). Пиролиз позволяет довести выход бензина из сырья в объеме до 85%.

Октановое число и детонационная стойкость

Одной из самых важных характеристик бензина является его детонационная стойкость, которая определяется октановым числом. Существует топливо разных марок: Аи-92, Аи-95, Аи-98. Все эти марки бензина получают путем смешивания компонентов, которые были получены в результате разных технологических процессов. Естественно, существует ГОСТ, который регламентирует пропорции смешивания компонентов, что в итоге позволяет получить топливо с определенным октановым числом. Так, марка бензина Аи-98 имеет октановое число 98, марка Аи-95 – 95.

В данном случае октановое число 95 говорит о том, что в составе бензина содержится 95% изооктана и 5% гептана. Для разных стандартов двигателей (Евро-4, Евро-5) рекомендуют использовать тот или иной бензин. Разница между ними заключается в степени сжатия, при которой происходит детонация топлива (микровзрыв).

После первичной перегонки нефти обычно получают бензин с октановым числом 70. Такое топливо является низкосортным и ненужным, поэтому к нему добавляют разные добавки для повышения октанового числа (самой распространенной является тетраэтилсвинец, но также могут использовать и другие антидетонаторы).

Так, с помощью смешивания определенных компонентов и добавки присадок получают нужное топливо с конкретным детонационным числом. Производители автомобилей на базе двигателей стандарта Евро-5 рекомендуют заливать в бензобак определенное топливо. Бензин Аи-95 показан именно для таких моторов. Двигатели стандарта Евро-4 хорошо работают с топливом с более низким октановым числом – 92. Если же в мотор стандарта Евро-5 залить бензин Аи-92, при его работе возможна так называемая преждевременная детонация. Она случается из-за того, что бензин в цилиндрах воспламеняется раньше времени, из-за чего двигатель работает немного неправильно. При этом может наблюдаться потеря тяги и повышенный расход бензина. Если же в мотор стандарта Евро-4 добавить топливо Аи-95, то там взрывы бензина могут происходить с запозданием, что тоже плохо. Поэтому желательно использовать только тот бензин, который рекомендует производитель двигателя.

Определение октанового числа

Есть разные способы определить октановое число. Самый простой – измерить его с помощью портативного прибора. Его достаточно вставить в емкость с топливом, и он покажет значение октанового числа.

Второй способ – исследовательский. Его проводят с помощью однопоршневого двигателя без имитации напряженной езды. Также могут применять и моторный метод. При нем используется однопоршневый мотор с имитацией напряженной езды.

Применение

Бензин в основном используется для работы двигателей внутреннего сгорания. Также его могут использовать в качестве растворителя. Существует авиационный и автомобильный бензин. Первый, что следует из названия, используется в авиации, и его основное отличие заключается в более высоком октановом числе. В его составе гораздо больше легких фракций.

Автомобильный бензин можно разделить на 2 категории: летний и зимний. Последний производится с повышенным содержанием углеводородов, и его температура кипения — ниже. Это необходимо для того, чтобы при отрицательных температурах он эффективно взрывался в камере сгорания двигателя. Такое топливо в основном продается в северных регионах России, а в южных регионах оно появляется на автозаправках в конце осени и не исчезает до начала весны.

Заключение

Теперь вы знаете, из чего делают бензин, а, главное – как. Нефть была и остается основным сырьем для изготовления топлива, поэтому потребность человечества в ней сейчас просто огромна. Пока что не существует серьезных (кроме урана) конкурентов среди энергоносителей, которые бы могли конкурировать с нефтью. Что касается самого бензина, с каждым годом он усовершенствуется, что сказывается на детонационной стойкости. Автомобильные двигатели также совершенствуются, и уже сегодня есть моторы, работающие на бензине с октановым числом 100 и 102. Однако основная масса современных двигателей потребляет топливо марки Аи-92 (более старые силовые установки) или Аи-95 (новые), но многие новые машины оснащаются двигателями, которые лучше работают с бензином Аи-98.

Бензин Химическая формула

Формула и структура: Бензин представляет собой смесь различных соединений алканов, алкенов и циклоалканов. Большинство этих соединений имеют от 4 до 12 атомов углерода на молекулу. Основными компонентами являются изооктан, бутан, 3-этилтолуол и метил-трет-бутиловый эфир. К этим соединениям обычно добавляют какую-то добавку.

Происшествие: Бензин не встречается в природе в виде свободного соединения, вместо этого он извлекается из сырой нефти следующими способами.

Приготовление: Бензин получают путем фракционной перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Дистиллированный продукт, бесцветная жидкость, затем смешивается с некоторыми добавками, такими как этанол.

Физические свойства: Физические свойства бензина оцениваются по его плотности, которая составляет около 0,708 кг / л. Плотность может сильно варьироваться в зависимости от компонентов смеси, например, бензин с более высокой концентрацией ароматических углеводородов более плотный. Стабильность бензина — еще один момент, который позволяет его характеризовать, например, после длительного хранения бензин может разделяться на различные соединения, образующие смесь.

Химические свойства: Бензин имеет разное содержание в зависимости от состава, его можно использовать для разных целей:


  • Нафта: дистиллированная из сырой нефти с небольшим количеством присадок, это горючее вещество, в основном используемое в автомобилях. Он образован алканом и алкеном.

  • Реформиат: используется в качестве химического сырья в промышленности. Это весовой бензин, образованный в основном из таких ароматических углеводородов, как ксилол и толуол.

  • Алкилат: высокое содержание алканов.Его получают из олефинов в процессе алкилирования.

Применение: Используется в качестве топлива для транспортных средств и машин. Он также используется в качестве сырья в некоторых химических и нефтехимических предприятиях.

Воздействие на здоровье / опасность для здоровья: Бензол, один из ароматических компонентов бензина, является канцерогенным агентом, поэтому более высокое содержание этого соединения опасно. Бензин считается загрязнителем окружающей среды, при его использовании на транспортных средствах выделяется большое количество углекислого газа.Другие компоненты бензина также токсичны, поэтому смесь сама по себе считается токсичной.

Состав бензина по FCC — Большая химическая энциклопедия

То же самое и с ARCO Pilot Riser, но путем радикальной адаптации условий эксплуатации (таблица 2) можно добиться правильного состава бензина FCC. [Стр.143]

Влияние температуры стояка на постоянное преобразование состава бензина FCC … [Стр.163]

В предыдущих примерах корреляции, характеризующие сырье, в главе 2 используются для определения состава сырья.Результаты показывают, что сырье является преимущественно парафиновым (т.е. 61,6% парафинов, 19,9% нафтенов и 18,5% ароматических углеводородов). Из парафинового сырья обычно получается больше всего бензина с наименьшим октановым числом. Это подтверждает относительно высокий выход бензина FCC и низкое октановое число, наблюдаемые в ходе испытания. Это та информация, которая должна быть включена в отчет. Конечно, влияние других факторов, таких как катализатор и рабочие параметры, также будет влиять на структуру выхода и будет обсуждаться.[Стр.166]

Рассмотрены продемонстрированные характеристики ZSM-5 на более чем 35 установках крекинга. Основными особенностями ZSM-5 являются его высокая активность и стабильность, благоприятная селективность, устойчивость к металлам и гибкость, особенно при использовании в качестве аддитивного катализатора. ZSM-5 расщепляет и изомеризует низкооктановые компоненты нафты, полученной с помощью катализатора крекинга фожазита. В результате образуются олефины и происходят изменения в составе бензина, которые объясняют его повышенные исследования и моторные октаны.Была разработана модель, которая прогнозирует работу ZSM-5 в установке FCC. [Стр.64]

Обширные исследования описывают разработку новых материалов, таких как нитриды и оксинитриды переходных металлов, в качестве новых потенциальных катализаторов для операций гидрообработки. Были проведены исследования для получения информации о влиянии высоких уровней добавки ZSM-5 на легкие олефины и состав бензина в соответствии с требованиями FCC.289 Было обнаружено, что ZSM-5 может значительно увеличивать содержание пропилена и бутенов, и … [Стр.59]

В этой статье документируются результаты анализа состава бензинов FCC, произведенных на двух коммерчески выпускаемых и доступных катализаторах из фожазита с добавкой ZSM-5 и без нее.[Стр.50]

Интересно отметить, что составы бензина, полученные в соответствии с ASTM и Ketjen-MAT, значительно отличаются от коммерческих результатов FCC. [Стр.143]

Основной целью десульфуризации бензина FCC является удаление тиофеновых соединений серы. Для обессеривания бензинов с помощью ПВ используются мембраны из полярных полимеров с параметром растворимости, близким к тиофеновой сере. Очевидно, что параметр растворимости первичных серных компонентов бензинов, то есть тиофеновых компонентов серы, составляет 19-21 (Дж / см) » , а для других углеводородов эти значения составляют 14-15 (Дж / см) «.Это различие можно использовать для разделения по PV. Значения параметров растворимости большинства полимеров, используемых в качестве материала мембран, лежат в диапазоне 21-26 (Дж / см) «. Таким образом, мембраны, изготовленные из этих полимеров, обладают хорошей селективностью по тиофеновой сере. Помимо различных гомополимеров, химически и физически модифицированных полимеры также использовались для паровой десульфуризации.Некоторые из этих модификаций включают использование разных типов и количеств сшивающих агентов, смешивание двух полимеров и сополимеризацию.Для этого разделения также были испытаны композитные и обработанные ионные мембраны. Полимерные мембраны, испытанные для этого разделения, включают PDMS / PAN, PDMS / PEI, PDMS / PES, PDMS / керамику, полиэфиримин (PI) / полиэфир, PEG / PES и PU / PTEE. … [Pg.204]

Компоненты смешивания, использованные в исследовании Auto / Oil Study, были получены из различных потоков текущих конфигураций НПЗ. Они включают бензины FCC, продукты риформинга, прямогонную нафту, алкилаты и изомеризаты. Таблица 3 показывает анализ состава и физические свойства этих смесевых масс.[Pg.151]

Влияние размера элементарной ячейки FCC на состав бензина … [Pg.163]

Паппал, Д.А., и Шиппер, PH, (1991), «Повышение октанового числа двигателя с помощью ZSM-5 в каталитических нейтрализаторах. Анализ состава бензина экспериментальной установки в райзере крекинга «, Ocecelli, ML, (ed), FCC II, ACS Symposium Series, Vol ,. 452, стр. 45-55. [Стр.181]

Низкое соотношение H / C в сырье для FCC, полученном из сжиженной биомассы, привело к низкой конверсии и плохой селективности по бензину. Добавление оксида алюминия к матрице привело к получению катализатора более активного крекинга тяжелой нефти, но с плохой селективностью.Алюминиево-монтмориллонитовые катализаторы показали активность при крекинге тяжелой нефти, сопоставимую с активностью обычного катализатора крекинга на основе цеолита. Обсуждается влияние состава матрицы и типа цеолита на характеристики крекинга тяжелой нефти. [Pg.266]

Основная цель конструкции катализатора FCC состоит в том, чтобы приготовить композиции катализатора крекинга, которые являются активными и селективными для конверсии газойля в высокооктановую бензиновую фракцию. С точки зрения цеолитного компонента большинство современных достижений в повышении октанового числа было достигнуто за счет введения ультрастабильных цеолитов с низким размером элементарной ячейки (1) и включения примерно 1-2 цеолита ZSM-5 в конечный состав катализатора. (2).С помощью этих составов можно увеличить исследовательское октановое число (RON) бензина, в то время как было получено лишь незначительное увеличение моторного октанового числа (MON). Другие материалы, такие как смешанные оксиды и PILCS (3,4), были изучены как возможные компоненты, но существуют ограничения селективности, которые необходимо преодолеть. [Стр.84]

Критическими параметрами для моделирования являются соотношение каталитического крекинга и термического крекинга и соответствующий химический состав бензиновой фракции.Очевидно, что эти параметры особенно важны для исследования свойств продуктов FCC и, например, для оценки потенциальных октановых катализаторов. [Стр.140]

Различные соединения серы, присутствующие в исходном сырье для FCC, демонстрируют различное поведение, что связано с различным химическим составом. Например, большинство меркаптанов разлагаются в типичных условиях FCC на углеводороды и сероводород, как показано на рисунке 13, в то время как тиофеновые соединения относительно стабильны в установке FCC.Тиофеновые соединения с более низкой молекулярной массой попадают в бензин и LCO, тогда как соединения с более высокой молекулярной массой остаются в HCO и коксе [7]. Затем сера в коксе переносится в регенератор и окисляется до SOx. [Pg.310]


История бензина — Управление энергетической информации США (EIA)

Бензин был первоначально списан

Эдвин Дрейк выкопал первую нефтяную скважину в Пенсильвании в 1859 году и перегонял нефть для производства керосина для освещения.Хотя другие нефтепродукты, в том числе бензин, также производились в процессе дистилляции, Дрейк не использовал бензин и другие продукты, поэтому он их выбросил. Лишь в 1892 году, когда был изобретен автомобиль, бензин был признан ценным топливом. К 1920 году на дорогах находилось 9 миллионов автомобилей, работающих на бензине, и по всей стране открывались заправочные станции, торгующие бензином. Сегодня бензин является топливом почти для всех легковых автомобилей в Соединенных Штатах.

Автомобиль модели Т

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

Октановое число бензина и содержание свинца со временем увеличиваются

К 1950-м годам автомобили становились больше и быстрее. Октановое число бензина увеличилось, и для улучшения характеристик двигателя был добавлен свинец.

Этилированный бензин в конечном итоге был снят с рынка США

Неэтилированный бензин был введен в употребление в 1970-х годах, когда стали очевидны проблемы со здоровьем из-за свинца.В Соединенных Штатах использование этилированного бензина в дорожных транспортных средствах было полностью прекращено с 1 января 1996 года. Большинство других стран также прекратили использование этилированного бензина в транспортных средствах. Розничный бензин сейчас обычно продается в трех марках бензина.

В бензин добавляют этанол

В 2005 году Конгресс США утвердил Стандарт возобновляемого топлива (RFS), который устанавливает минимальные требования к использованию возобновляемых видов топлива, включая этанол, в моторных топливах. В 2007 году цели RFS должны были неуклонно расти до 36 миллиардов галлонов к 2022 году.В 2019 году в США было потреблено около 14,5 млрд галлонов топливного этанола. В большинстве регионов страны розничный автомобильный бензин содержит около 10% этанола по объему.

Последнее обновление: 25 июня 2020 г.

сырой нефти | Определение, характеристики и факты

Сырая нефть , жидкая нефть, которая накапливается в различных пористых породах в земной коре и добывается для сжигания в качестве топлива или для переработки в химические продукты.

Сибирь, Россия: нефтяная скважина

Сырая нефть закачивается из скважины в Западной Сибири, Россия.

© Джордж Спейд / Shutterstock.com

Подробнее по этой теме

нефть

… жидкая форма, обычно называемая сырой нефтью, но, как технический термин, нефть также включает природный газ, а также вязкую или твердую форму …

Ниже приводится краткое описание обработки сырой нефти.Для полной очистки: см. нефть, добыча нефти и нефтепереработка.

Химические и физические свойства

Сырая нефть представляет собой смесь сравнительно летучих жидких углеводородов (соединений, состоящих в основном из водорода и углерода), хотя она также содержит некоторое количество азота, серы и кислорода. Эти элементы образуют большое количество сложных молекулярных структур, некоторые из которых невозможно легко идентифицировать. Однако, независимо от вариаций, почти вся сырая нефть содержит от 82 до 87 процентов углерода по весу и от 12 до 15 процентов водорода по весу.

Сырая нефть обычно характеризуется типом углеводородного соединения, которое в ней наиболее распространено: парафины, нафтены и ароматические углеводороды. Парафины — наиболее распространенные углеводороды в сырой нефти; некоторые жидкие парафины являются основными составляющими бензина (бензина) и поэтому высоко ценятся. Нафтены являются важной частью всех жидких продуктов нефтепереработки, но они также образуют некоторые из тяжелых асфальтоподобных остатков процессов нефтепереработки. Ароматические углеводороды обычно составляют лишь небольшой процент от большинства сырой нефти.Самым распространенным ароматическим веществом в сырой нефти является бензол, популярный строительный блок в нефтехимической промышленности.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Поскольку сырая нефть представляет собой смесь компонентов и пропорций, варьирующихся в широком диапазоне, ее физические свойства также сильно различаются. Например, по внешнему виду он варьируется от бесцветного до черного. Возможно, наиболее важным физическим свойством является удельный вес (т. Е. Соотношение веса равных объемов сырой нефти и чистой воды при стандартных условиях).При лабораторном измерении удельного веса чистой воде обычно присваивают единицу измерения; вещества легче воды, такие как сырая нефть, будут получать измерения менее 1. В нефтяной промышленности, однако, используется шкала силы тяжести Американского института нефти (API), в которой чистой воде произвольно присвоено значение плотности API 10 °. Жидкости легче воды, такие как нефть, имеют числовую плотность по API выше 10. Исходя из их плотности в градусах API, сырая нефть может быть классифицирована как тяжелая, средняя и легкая следующим образом:

сырая нефть

Утечка естественной нефти .

Предоставлено Норманом Дж. Хайном, доктором философии.
  • Тяжелая: плотность 10–20 ° API

  • Среда: плотность 20–25 ° API

  • Легкая: плотность более 25 ° API

Сырая нефть также относится к категории «сладкая» или « кислый »в зависимости от уровня серы, которая присутствует либо в виде элементарной серы, либо в таких соединениях, как сероводород. Сладкая сырая нефть имеет содержание серы 0,5 процента или менее по весу, а высокосернистая нефть имеет содержание серы 1 процент или более по весу.Как правило, чем тяжелее сырая нефть, тем больше в ней серы. Избыточная сера удаляется из сырой нефти во время нефтепереработки, поскольку оксиды серы, выбрасываемые в атмосферу при сгорании нефти, являются основным загрязнителем.

Добыча и переработка

Нефть добывается под землей при различных давлениях в зависимости от глубины. Он может содержать значительное количество природного газа, удерживаемого в растворе под давлением. Кроме того, вода часто попадает в нефтяную скважину вместе с жидкой нефтью и газом.Все эти жидкости собираются наземным оборудованием для разделения. Чистая сырая нефть отправляется на хранение при давлении, близком к атмосферному, обычно над землей в цилиндрических стальных резервуарах, которые могут достигать 30 метров (100 футов) в диаметре и 10 метров (33 футов) в высоту. Часто сырую нефть необходимо транспортировать с широко расположенных производственных площадок на очистные сооружения и нефтеперерабатывающие заводы. Движение по суше в основном осуществляется по трубопроводам. Нефть из более изолированных скважин собирается в автоцистерны и доставляется на терминалы трубопроводов; есть и транспорт в специально построенных вагонах.Морские перевозки осуществляются на специально сконструированных танкерах. Вместимость танкеров варьируется от менее 100 000 баррелей до более 3 000 000 баррелей.

Основным потребителем сырой нефти является нефтеперерабатывающий завод. Здесь выполняется любая комбинация трех основных функций: (1) разделение многих типов углеводородов, присутствующих в сырой нефти, на фракции с более близкими свойствами, (2) химическое преобразование разделенных углеводородов в более желательные продукты реакции и (3) очищение продуктов от нежелательных элементов и соединений.Основным процессом разделения углеводородных компонентов сырой нефти является фракционная перегонка. Фракции сырой нефти, разделенные перегонкой, направляются для последующей переработки в многочисленные продукты, от бензина и дизельного топлива до печного топлива и асфальта. Пропорции продуктов, которые могут быть получены перегонкой пяти типичных видов сырой нефти, от тяжелой венесуэльской нефти Boscan до легкой нефти пролива Басса, добываемой в Австралии, показаны на рисунке. Учитывая структуру современного спроса (который, как правило, является самым высоким на транспортное топливо, такое как бензин), рыночная стоимость сырой нефти обычно повышается с увеличением выхода светлых нефтепродуктов.

Сырая нефть

Состав пяти основных видов сырой нефти.

Encyclopædia Britannica, Inc.

В США обычной практикой для нефтяной промышленности является измерение мощности по объему и использование английской системы измерения. По этой причине сырая нефть в США измеряется в баррелях, каждый баррель содержит 42 галлона нефти. В большинстве других регионов мира емкость определяется по весу обрабатываемых материалов и записываются измерения в метрических единицах; поэтому сырая нефть за пределами Соединенных Штатов обычно измеряется в метрических тоннах.Баррель легкой нефти API 30 ° будет весить около 139 кг (306 фунтов). И наоборот, метрическая тонна легкой нефти API 30 ° будет равна примерно 252 британским галлонам или примерно 7,2 баррелей США.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруццелло, помощником редактора.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

Обзор окисления суррогатов бензина и его компонентов

Был достигнут значительный прогресс в области разработки заменителей топлива, имитирующих окислительные свойства бензиновых топлив.Настоящая статья направлена ​​на обзор соответствующих компонентов углеводородной группы, используемых для составления суррогатов бензина, обзор конкретных суррогатов бензина, описанных в литературе, с описанием их полезности и недостатков, а также определение будущих потребностей в исследованиях в области суррогатов бензина и кинетической модели.

1. Введение

Суррогатные виды топлива, состоящие из небольшого числа компонентов, созданы для моделирования сложных реальных видов топлива. Дизайн суррогатных смесей обычно сосредоточен на имитации определенного свойства целевого топлива, такого как испарение, например.ж., [1–4], термодинамические свойства, например, [5–9], или характеристики горения, например, [10–13]. Некоторые продвинутые суррогаты были также предложены для имитации большинства свойств топлива одновременно, например, [14–20].

Бензин является основным транспортным топливом в Соединенных Штатах и ​​включает н-алканы, изоалканы, нафтены, олефины, ароматические углеводороды и кислородсодержащие группы с различным распределением в зависимости от сезона, рынка, источника нефти и процессов нефтепереработки. Пример химического состава бензина можно увидеть в таблице 1.Бензин в США и Европе может содержать до 16% и 9% нафтенов по объему, соответственно, которые могут быть превращены в ароматические углеводороды в процессе нефтепереработки [21, 22]. Хорошей практикой является включение компонента из основной углеводородной группы в суррогаты топливной смеси для имитации задержки воспламенения, скорости ламинарного пламени и спецификации топлива. Однако создание прогнозных кинетических механизмов для каждого отдельного суррогатного компонента или углеводородной группы при сохранении подходящего размера механизма для приложений вычислительной гидродинамики (CFD) является сложной задачей.Физические свойства некоторых компонентов, относящихся к бензиновому топливу и его заменителям, представлены в таблице 2.

n-alkane -алкан 0,58 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017

C #
олефин нафтен ароматический не классифицируется всего на углерод

C 3 0.112 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,112
C 4 2,201 0,306
C 5 1,023 4,332 1,527 12,253 0,000 0,000 19,135
C 6 90,179697 9,873 2,380 0,830 0,588 0,000 14,368
C 7 4,361 13,1831642
C 8 0,634 11,320 0,270 0,828 7,381 0,000 20,432
C 9 0.248 2,427 0,006 0,224 4,738 0,185 7,826
C 10 0,085 0,682
C 11 0,061 0,092 0,000 0,000 0,773 0,168 1,095
C 12+ 066 0,042 0,000 0,000 0,078 0,569 0,756
Итого 9,487 42,257 4,733 4,733
изоалкан) аром. / 103 90 163

Название группы Темп.(° C) Плотность (кг / м 3 ) RON / MON

н-бутан н-алкан 0 2,8
н-гептан н-алкан 100 684 0/0
изооктан изоалкан 99 690 901 100/2 метилбутан (iC 5 H 12 ) изоалкан 28 616 110/97
2-метилпентан (iC 6 H 14
61 650 92/90
2-метилгексан изоалкан 90 670 42/46
толуол 110169
этанол оксигенат 78 789 108/90
1-пентен олефин 30 641 90.9 / 77,1
транс-2-пентен олефин 30 649 94/80
транс-2-гексен олефин 684 664

В этом обзоре и исследовательской работе рассмотрены и смоделированы углеводородные группы и компоненты, относящиеся к бензиновому топливу и одиннадцати суррогатным смесям, описанным в литературе.Прогнозы моделирования для испарения и самовоспламенения, сделанные в рамках этой работы, сравниваются с измеренными данными по бензину при имеющихся в литературе условиях. Основная цель статьи — изучить усовершенствованные заменители бензина, относящиеся к двигателям с воспламенением от сжатия с гомогенным зарядом (HCCI). Поэтому в данной работе будет рассматриваться только самовоспламенение. Эксперименты и химико-кинетические модели для углеводородных групп и чистых компонентов, относящихся к бензиновому топливу, изучаются и обсуждаются в следующем разделе.

2. Химические кинетические модели и свойства углеводородных групп бензина

В этом разделе представлены шесть основных углеводородных групп бензина (н-алкан, изоалкан, олефин, циклоалкан, ароматические соединения и кислородсодержащие группы) и соответствующие компоненты бензинового топлива. рассмотрено и обсуждено.

2.1. N-Alkane Group

Бензин — это сложное топливо, состоящее из множества компонентов, включая различные углеводороды в диапазоне от C 3 до C 12+ , как показано в таблице 1.Одной из основных групп компонентов в бензине является н-алкан, который составляет примерно 9,5% топлива, как показано в таблице 1. Некоторые свойства алканов до C 12 показаны в таблице 3 с н-бутаном. поддерживающий самую низкую температуру кипения -1 ° C и н-гептан, имеющий температуру кипения 98 ° C. На Рисунке 1 моделируются времена задержки воспламенения нескольких н-алканов и сравниваются с данными измерений для бензина. Из этой модели можно наблюдать некоторые общие тенденции, такие как уменьшение времени задержки воспламенения за счет увеличения длины углеродной цепи.Еще одно важное замечание заключается в том, что времена задержки воспламенения н-нонана, н-декана, н-ундекана и н-додекана практически идентичны, несмотря на увеличение длины углеродной цепи.


Плотность жидкости (кг / м 3 ) Точка кипения (° C) / RON Нижняя теплота сгорания (МДж / кг)

н-бутан 583 -1 94/89.1 45,84
н-пентан 626 36 62 / 63,2 45,34
н-гексан 654 9017 9017 9017 9017 н-гептан 683 98 0/0 44,56
н-октан 703 126 -10 / -10 44,86
9018 151 -10 / -10 44.62
н-декан 730 174 -15 / -15 44,56
н-ундекан 740 196 н-додекан 750 216 -20 / -20 44,23


По мере того, как производители более низкотемпературных двигателей сгорают, исследования в области более низкотемпературных двигателей добивались этого рабочего состояния для повышения эффективности использования топлива и уменьшения вредных выбросов, например.г., [35]. Известно, что N-алканы, особенно более крупные н-алканы, обладают реакционной способностью при низкотемпературном горении [36]. Поскольку н-алканы используются для имитации характеристик сгорания бензинового топлива; Например, [19], важно понять, будут ли суррогатные модели точно моделировать топливо во время низкотемпературного окисления. Длина цепи н-алкана оказывает огромное влияние на реактивность холодного пламени, и современные суррогатные модели бензина дают плохие результаты, когда дело доходит до моделирования окислительного поведения в этих областях, например.г., [35].

N-гептан исторически использовался как представитель группы н-алканов из-за его октанового числа и его концентрации в бензиновом топливе (4,3% по объему), как показано в таблице 1. Кинетическая модель н-гептана была разработаны, переоценены и подтверждены много раз, например, [13, 37–39].

Еще одним важным компонентом бензина является н-бутан, как показано в таблице 1. Кинетика горения н-бутана была хорошо определена, и Симми [40] рассмотрел разработки и эксперименты с моделью н-бутана.Н-бутан имеет температуру кипения 23,7 ° C и может быть одной из основных причин низкой температуры кипения бензина.

Westbrook et al. [41] разработали подробную химическую кинетическую модель для описания пиролиза и окисления девяти н-алканов, от н-октана до н-гексадекана. Модель позволяет моделировать как низкотемпературную, так и высокотемпературную химию этих н-алканов и была тщательно проанализирована на основе данных, полученных с ударных труб, проточных реакторов и реакторов со струйным перемешиванием.

В недавнем исследовании Cai et al.[42] оптимизировали правила скорости для н-алканов для дальнейшей оптимизации кинетической модели. Cai et al. [42] модель основана на модели, созданной Sarathy et al. [43] для окисления н-алканов от C 8 до C 16 и Bugler et al. [44] модель низкотемпературной кинетики. Химический механизм был автоматически создан с использованием байесовского подхода для модели н-алкана и сравнивался с экспериментальными данными. Модель показала улучшенные результаты для множества алканов по сравнению с предыдущими моделями.

2.2. Изоалкановая группа

Изоалканы являются крупнейшими из основных углеводородных групп, обнаруженных в бензине, как показано в таблице 1. 42,3% по объему бензина исследовательского качества RD387 состоит из изоалкановых компонентов, как показано в таблице 1. Исторически сложилось так, что 2,2,4-триметилпентан (также известный как изооктан) использовался в качестве заменителя изоалкановой группы, поскольку суррогатная смесь 2,2,4-триметилпентана и н-гептана имитирует горение бензина для хорошая степень точности.Оба вида топлива могут производиться в значительных количествах и иметь очень похожую плотность, соотношение водорода и углерода (H / C) и более низкую теплотворную способность. Бензин содержит около 11% изооктана, как показано в таблице 1. Октан имеет 18 изомеров, и только 2,2,4-триметилпентан и н-октан были тщательно изучены, а подробный механизм и подтверждение для н-октана можно найти в [43, 45] и изооктан в [25, 46, 47]. В обзоре Simmie [40] н-октановая модель Glaude et al. [45] и другие доступные модели потребовали улучшения вторичных реакций алкенов, которые являются основными первичными продуктами при окислении н-октана.Atef et al. [48] ​​недавно создали новую кинетическую модель для 2,2,4-триметилпентана с улучшенными скоростями реакции, значениями групп и правилами скорости. Кроме того, был добавлен альтернативный путь изомеризации пероксиалкилгидропероксида и другие реакции присоединения O 2 . Эти дополнительные реакции улучшили прогнозы для реакций при более низких соотношениях эквивалентности, около 0,25. Кроме того, обновленная модель подчеркнула необходимость дополнительных путей реакции при более низких температурах, поскольку 3-й путь реакции O 2 показал значительные изменения в горении при более низкой температуре.

Изомеры компонентов C 7 в изоалкановой группе имеют более высокую объемную долю, чем изомеры компонентов C 8 , как показано в таблице 1. C 7 имеет 9 изомеров, включая н-гептан, как показано на Таблица 4 и Рисунок 2. Изомеры C 7 практически не изучены. Westbrook et al. [24] разработали детальный высокотемпературный механизм для всех девяти изомеров гептана, но из-за отсутствия экспериментальных данных был подтвержден только н-гептан. Westbrook et al. [49] позже улучшили механизм, добавив новую реакционную группу к предыдущему механизму, в котором гидропероксиалкильные радикалы, возникшие в результате отрыва атома H от третичного центра в исходной молекуле гептана, приписываются новым последовательностям реакций с участием дополнительных внутренних H атомные абстракции.Кроме того, скорости реакций изомеризации гидропероксиалкилпероксирадикалов были снижены, так что они были равны скоростям аналогичных изомеризаций алкилпероксирадикалов, чтобы улучшить соответствие между расчетным и имеющимся экспериментальным временем задержки зажигания в машинах быстрого сжатия (RCM). Расчетные результаты делятся на три основные группы, как показано на рисунке 2: наиболее реакционноспособные изомеры, включая н-гептан, 2-метилгексан и 3-метилгексан; наименее реакционноспособные изомеры, включая 2,2-диметилпентан, 3,3-диметилпентан, 2,3-диметилпентан, 2,4-диметилпентан и 2,2,3-триметилбутан; и оставшийся изомер с промежуточным уровнем реакционной способности, 3-этилпентан.Эти наблюдения приблизительно согласуются с октановым числом каждого изомера в таблице 4. Недавно 2-метилгексан был изучен Mohamed et al. [50]. Основное внимание в их исследовании уделялось обновлению термодинамических данных и кинетического механизма реакции для 2-метилгексана на основе недавно опубликованных значений термодинамических групп и правил скорости, полученных из квантовых расчетов и экспериментов.

9017 901 n 901 7 H 16 16

Химическое наименование Краткое наименование RON MON Цетановое число
0 0 56
2-метилгексан 2C 7 H 16 42
46 46 гексан 3C 7 H 16 52 56 33
2,2-диметилпентан 22C 7 H 16
93
3,3-Диметилпентан 33C 7 H 16 81 87 19
2,4-Дим тилпентан 24C 7 H 16 83 84 18
2,3-диметилпентан 23C 7 H 16
3-этилпентан 3C 7 H 16 65 69 27
2,2,3-триметилбутан 223207 7 112 112 4


Изомеры гексана являются третьей основной группой в бензине после изомеров гептана и октана.Гексан имеет пять изомеров, как показано в таблице 5. Curran et al. [51] разработали кинетическую модель для всех изомеров гексана и использовали модель в программе 3D CFD для изучения самовоспламенения во время сгорания двигателя, чтобы разработать кинетическую модель. Степень сжатия двигателя непрерывно увеличивалась для достижения критической степени сжатия, при которой возможно самовоспламенение изомера гексана, как показано в таблице 5. Самовоспламенение трех изомеров гексана изучается с использованием подробного механизма [25] в текущей работе, как показано на рисунке 3.Разница между расчетными временами задержки воспламенения двух изомеров, 2-метилпентана и 2,2-диметилбутана, незначительна. Однако разница между критическими степенями сжатия двух изомеров составляет 3,4, что довольно большая разница. Это расхождение может быть связано с недостатками детального механизма [25] для воспроизведения времен задержки воспламенения изомеров гексана.

9016 бутан 2,2 11,5 / 10,5

Экспериментальная / расчетная критическая степень сжатия RON

4 / 5,7 25
2-метилпентан 8,1 / 8,75 73
3-метилпентан 8,4 / 8,75 75
92
2,3-диметилбутан 19,0 / 14,5 104


Изомеры основных компонентов смеси углеводородов бензина, как показано в таблице 1.Три изомера пентана — это н-пентан, изопентан (2-метилбутан) и неопентан (2,2, диметилпропан). Ribaucour et al. [52] изучали изомеры пентана с помощью RCM, чтобы изучить влияние изменений молекулярной структуры топлива на характеристики самовоспламенения изомеров. Они исследовали самовоспламенение изомеров пентана при начальной температуре газа от 640 до 900 К и давлении предварительного сжатия от 300 до 400 торр. Изомеры пентана в большинстве случаев испытывали двухступенчатое самовоспламенение.При наивысшей достигнутой температуре сжатия наблюдается незначительное воспламенение на первой ступени или его отсутствие. Первая стадия следует низкотемпературному пути изомеризации алкилпероксирадикала, который эффективно гасится, когда температура достигает уровня, при котором реакции диссоциации алкилперокси- и гидропероксиалкилпероксирадикалов протекают быстрее, чем стадии обратного присоединения. Вторая стадия контролируется началом диссоциации перекиси водорода. Резюме Ribaucour et al. [52] RCM эксперименты показаны в таблице 6.Подробный механизм был также разработан на основе результатов и подтвержден данными RCM в [52]. Bugler et al. [44] измерили время задержки воспламенения смесей н-пентана, изопентана и неопентана в двух ударных трубках и в RCM. В этом исследовании представлены данные о времени задержки воспламенения для изомеров пентана при соотношениях эквивалентности 0,5, 1,0 и 2,0 в воздухе при давлениях 1, 10 и 20 атм в ударной трубе и 10 и 20 атм в RCM, а также данные при коэффициенте эквивалентности 1,0 в 99% -ном аргоне при давлениях около 1 и 10 атм в ударной трубе.Подробная химическая кинетическая модель также использовалась для моделирования экспериментальных времен задержки воспламенения, и они хорошо предсказаны для всех изомеров. Канг и др. [53] изучали характеристики самовоспламенения трех изомеров C 5 , н-пентана, 2-метилбутана (изопентана) и 2,2-диметилпропана (неопентана), используя двигатель CFR. Наблюдалось более сильное двухступенчатое тепловыделение для н-пентана по сравнению с неопентаном. Напротив, для изопентана наблюдалось одностадийное тепловыделение, что приводило к самой слабой общей реакционной способности к окислению из трех изомеров.

торр)

Изопентан Неопентан nPentane 300 400 300 400 300 400
T (K) 700 690 670 665 650 670 6653
Зона NTC Зона NTC Зона NTC
(K) 730 730 770 775 759 759 820 820 880 860 850 845

Зона CF Зона CF Зона CF
(K) 700 700 685 665 670 4 755 755 880 890 840 845

Нонан имеет 35 изомеров (в том числе н-ноноан) и они являются основными компонентами алканов в бензиновой смеси в объемной доле 2.4%, как показано в таблице 1. Однако ни один из изомеров нонана, за исключением 2-метилоктана [43], на момент написания не изучался и не был разработан.

2.3. Olefin Group

Олефины, также известные как алкены, составляют большое количество транспортного топлива, такого как бензин, дизельное и авиационное топливо. Например, бензин на 15-20% состоит из олефинов по объему [54]. Кроме того, олефины были определены как решающий компонент в определении октановой чувствительности топлива, что является важной характеристикой двигателей с искровым зажиганием.Кроме того, окисление алкенов является важным субмеханизмом при горении высших алканов. Большинство олефинов в бензине представляют собой компоненты C 5 и C 6 , как показано в таблице 1. Модели механизмов и эксперименты по задержке воспламенения некоторых компонентов C 5 и C 6 были изучены и обсуждены в [13 , 40, 54–56].

Пентен имеет шесть изомеров: 1-пентен (RON = 90,9 и MON = 77,1 [57]), цис-2-пентен (октановое число неизвестно), транс-2-пентен (RON = 94 и MON = 80 [57]) ), 2-метил-1-бутен (RON = 100.2 и MON = 81,9 [API]), 2-метил-2-бутен (RON = 97,3 и MON = 84,7 [58]) и 3-метил-1-бутен (октановое число неизвестно), как показано на рисунке 4. Mehl и другие. [56] изучили низкотемпературные механизмы разветвления алкенов и разработали кинетическую модель изомеров н-гексена (1-гексен, транс-2-гексен и транс-3-гексен). В другом исследовании Mehl et al. [13] изучили два изомера пентена (1-пентен и транс-2-пентен) и три изомера гексена (1-гексен, транс-2-гексен и транс-3-гексен) с помощью ударной трубки и разработали кинетический модель для них.Время задержки воспламенения некоторых изомеров пентена и гексена показано на рисунке 5 с использованием модели Mehl et al. [13]. Westbrook et al. [54] изучили самовоспламенение 2-метил-2-бутена с помощью ударной трубы и реактора с струйным перемешиванием (JSR) и разработали соответствующую кинетическую модель. Эксперименты с ударной трубой проводились при трех различных давлениях (приблизительно 1,7 атм, 11,2 атм и 31 атм), при трех различных соотношениях эквивалентности (0,5, 1,0 и 2,0) и испытанных начальных температурах после удара между 1330K и 1730K.Эксперименты JSR проводились при давлении, близком к атмосферному (800 торр), стехиометрических смесях топливо / кислород с мольной долей 2-метил-2-бутена 0,01 и времени пребывания в реакторе 1,5 с. В этом эксперименте были измерены мольные доли 36 различных химических частиц в диапазоне температур от 600 до 1150 К. Westbrook et al. [54] пришли к выводу, что при высоких температурах это олефиновое топливо вступает в реакцию быстро, подобно родственным алкановым топливам, но выраженная термическая стабильность аллильных пентенильных разновидностей подавляет низкотемпературную реактивность; поэтому 2-метил-2-бутен не вызывает холодного пламени или поведения с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), как показано на рисунке 5.Отсутствие NTC-поведения связано с высокой октановой чувствительностью 2-метил-2-бутена, в то время как отсутствие низкотемпературной реакционной способности связано с низкой реакционной способностью малых форм аллильных радикалов при более низких температурах. Эта низкотемпературная стабильность является результатом неспособности радикалов образовывать алкенилпероксирадикалы, что может привести к поведению NTC. Как правило, было обнаружено, что низкотемпературное окисление компонентов происходит быстрее всего для н-алкана, за которым следуют 1-алкен, 2-алкен и затем 3-алкен (если он присутствует в таких компонентах, как 3-гексен), как показано на рисунке 5. и объяснил Леппард [59].Поведение NTC ухудшается по мере удаления двойной связи углерод-углерод от конца углеродной цепи и почти исчезает для 3-гексена [54]. Транс-2-пентен и транс-3-гексен показывают идентичное поведение при самовоспламенении, как показано на рисунке 5. Изомеры пентена и гексена имеют уникальное время задержки воспламенения при высоких температурах, по сравнению с ранее изученными компонентами, такими как н-алканы и изоалканы ( например, сравните рисунки 1 и 3 с рисунком 5). Westbrook et al. [54] нашли показатель давления -0.4 для 2-метил-2-пентена. Эти показатели давления меньше, чем показатели давления бензинового топлива (около -1,06), и делают эти изомеры хорошим выбором топливных присадок для ограничения детонации в бензиновых двигателях с искровым зажиганием с сильным форсированием. Minetti et al. [60] изучали задержку воспламенения и состав 1-пентана и 1-пентена с использованием RCM в диапазоне температур 600-900 К и давлениях от 7 до 8 бар. Они обнаружили некоторое сходство и существенные различия в поведении 1-пентана и 1-пентена. Сходство связано с тем, что 1-пентен является первичным продуктом окисления н-пентана и присутствием промежуточных нестабильных частиц (т.е.е., и OOH), принадлежащие обоим углеводородам. Основное различие связано с эффектом двойной связи углерод-углерод в 1-пентене, что позволяет присоединяться HO 2 и OH. 1-пентен также способствует отщеплению аллильного водорода при первой атаке и при изомеризации промежуточных радикалов.



Гексен имеет семнадцать изомеров; из этих семнадцати наиболее изученными изомерами являются 1-гексен, транс-2-гексен и транс-3-гексен, например, [55, 61, 62]. Wagnon et al. [55] исследовали три изомера гексена (1-гексен, транс-2-гексен и транс-3-гексен) с помощью RCM.Измерения стабильных промежуточных продуктов показали значительные различия в путях реакции изомеров. Измерения трех гексеновых топлив показывают, что первоначальное окисление трех изомеров протекает с одинаковой скоростью. Длина алкильной цепи определяет пути реакции и то, какие стабильные промежуточные продукты образуются во время окисления. Используя Mehl et al. [13] модель, модель и экспериментальные данные показали хорошее согласие с характеристиками самовоспламенения; однако были некоторые отклонения от ожидаемого количества пропанала.Результаты для транс-3-гексена вызвали особую тревогу, поскольку модель завышала прогноз

% PDF-1.7 % 3267 0 объект > endobj xref 3267 91 0000000016 00000 н. 0000005336 00000 н. 0000005659 00000 н. 0000005713 00000 н. 0000005843 00000 н. 0000006203 00000 н. 0000006632 00000 н. 0000006671 00000 н. 0000008132 00000 н. 0000008247 00000 н. 0000008736 00000 н. 0000009124 00000 н. 0000009375 00000 п. 0000009964 00000 н. 0000010215 00000 п. 0000010658 00000 п. 0000010915 00000 п. 0000011398 00000 п. 0000011821 00000 п. 0000012079 00000 п. 0000012518 00000 п. 0000040152 00000 п. 0000072406 00000 п. 0000089933 00000 н. 0000104263 00000 н. 0000106914 00000 п. 0000121942 00000 н. 0000122199 00000 н. 0000122655 00000 н. 0000123052 00000 н. 0000176102 00000 н. 0000176177 00000 н. 0000176279 00000 н. 0000176377 00000 н. 0000176434 00000 н. 0000176586 00000 н. 0000176643 00000 н. 0000176831 00000 н. 0000176888 00000 н. 0000176998 00000 н. 0000177102 00000 н. 0000177295 00000 н. 0000177352 00000 н. 0000177446 00000 н. 0000177586 00000 н. 0000177753 00000 н. 0000177809 00000 н. 0000177907 00000 н. 0000178045 00000 н. 0000178224 00000 н. 0000178280 00000 н. 0000178398 00000 н. 0000178582 00000 н. 0000178733 00000 н. 0000178789 00000 н. 0000178919 00000 н. 0000179041 00000 н. 0000179169 00000 н. 0000179225 00000 н. 0000179282 00000 н. 0000179432 00000 н. 0000179489 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *