Бедная смесь топлива: Бедная смесь: признаки и причины появления

Содержание

Бедная смесь: признаки и причины появления

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Ошибка P0171 — бедная смесь

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

Богатая и бедная смеси

То есть, бедная смесь это когда:

• Недостаточно топлива.

• Избыток воздуха.

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Двигатель плохо заводится.

• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

• Захлебывается.

• Дергается.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Свеча с белым налетом — бедная смесь

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Черные свечи — богатая смесь

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

ДМРВ Лада Калина 2007. Фото — drive2.ru

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

На фото: клапаны EGR Opel Astra H

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

На фото: ДПДЗ Volvo 740

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

Датчик абсолютного давления УМЗ 4216

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

метки ГРМ

7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

«Бедная смесь» — что это такое? Причины образования, последствия

Для того чтобы автомобиль мог хорошо работать, двигателю необходимо качественное питание. Чтобы в камерах сгорания получался взрыв необходимой мощности, смесь топлива и воздуха должна была качественной. Иногда она готовится с отклонениями в одну или другую сторону. Это бедная смесь, либо наоборот – богатая. Что это такое, какие причины бедной топливной смеси, симптомы и как работает двигатель? Попробуем ответить на данные вопросы.

Процесс смесеобразования в двигателях автомобилей

В ДВС горючая смесь необходимого состава готовится в карбюраторах или в случае с инжекторной системой питания – рассчитывается электроникой. Смесь, где на 1 кг бензина или другого горючего используется 15 кг воздуха, считается нормальной. В этом режиме двигатель работает достаточно экономно, при этом его мощность находится на высоком уровне. Для экономии количество воздуха в смеси увеличивают. Так, обедненная смесь – это когда на 1 л бензина используется до 15-17 кг воздуха. Расход горючего становится минимальным, а потери мощности составляют всего 8-10 %. Бедная смесь – это когда на 1 л бензина приходится более 17 кг воздуха. На таком составе мотор работает неустойчиво, потребляется большой объем топлива, уменьшается мощность. Это вредно для силового агрегата. Кроме того, такое явление часто ведет за собой пропуски в системе зажигания, задержки при нажатии на педаль акселератора.

Также мотор может сменить звук работы и будет работать нестабильно. В инжекторных агрегатах, которые соответствуют Евро2, установлен лямбда-зонд. Он контролирует качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.

Почему смесь становится бедной

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при помощи ЭБУ и соответствующих настроек в прошивке силовой агрегат может самостоятельно изменять соотношение воздуха и паров бензина, то есть менять топливную смесь. Многие думают: мотор работает автоматически, и это хорошо. Однако большинство владельцев инжекторных авто забывают о балансе. Иногда готовится бедная смесь. Почему так случается? На это есть различные причины.

Основные признаки обеднения состава топливной смеси

Главный симптом, по которому определяют, что автомобиль работает на неправильном составе, – двигатель, который постоянно глохнет. При очень малом количестве паров бензина в смеси искра, генерируемая свечой, просто не может воспламенить такое топливо. Еще один признак – машина в процессе движения дергается, а то и вовсе двигается рывками. Иногда эти симптомы могут говорить и о других неисправностях. Поэтому стоит проверить еще и другие системы.

О том, готовится ли бедная топливовоздушная смесь, можно понять по свечам. Но это актуально только для инжекторных агрегатов. Если они коричневые – двигатель в полном порядке. Если свечи белые или светлые – тогда в топливном составе много воздуха. В случае если на элементе обнаружился темный нагар, это говорит о недостатке воздуха. Однако нагар – это не всегда правильный индикатор неправильной смеси. В случае неправильного момента зажигания цвет свечи не соответствует нормальному. Если в двигатель подается обедненная смесь, владелец автомобиля услышит характерные хлопки в глушителе. Когда просто бедная смесь, то он будет стрелять, как автомат. Если наоборот, топливный состав слишком богат, то взрывы будут одиночными и короткими. Ну и наконец, самый точный признак и способ диагностики – это проверка выхлопных газов с помощью газоанализатора. Если двигатель работает в неправильном режиме, об этом также сообщит бортовой компьютер или диагностическая система. В перечне ошибок современных ЭБУ есть ошибка – бедная смесь. Она обозначается P0171.

Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси

В целом последствий не так уж и много. Двигатель будет задыхаться при работе на холостых оборотах. Также существует серьезный риск перегрева – топливная смесь сгорает гораздо медленнее, чем это необходимо. Двигателю будет трудно набрать обороты под нагрузкой. В наиболее серьезных ситуациях, когда длительное время подается бедная смесь, двигатель сильно перегревается, что в большинстве случаев приводит к прогару клапанов. А это серьезные затраты на ремонт.

Также среди последствий можно выделить огромный расход топлива. Он увеличивается за счет трудностей в процессе набора оборотов. Поэтому владельцам авто с такими проблемами рекомендуется ездить на низких передачах.

Причины приготовления бедной смеси

Существует несколько типовых причин, по которым топливная смесь приготавливается неправильно. Все эти причины можно разделить на большой объем воздуха и малое количество горючего.

Ошибки, связанные с бедной смесью, часто могут возникать в случае с большой подачей воздуха. В таком случае рекомендуется проверить сенсор расхода топлива – очень часто каналы датчика загрязняются. Вторая причина – вакуумная утечка. Третья – клапан EGR, который всасывает дополнительный воздух. Клапан может быть сломанным или же неплотно закрываться. Если в цилиндры поступает бедная смесь, причины – инжектор, зажигание, топливная система, нарушение в работе системы газораспределения.

Как проверить клапан EGR

Чтобы проверить работу данного клапана, сперва его демонтируют и затем уже проверяют. Тест можно осуществить при помощи струи сжатого воздуха. Воздух подают в одно из отверстий – клапан должен работать. Посмотреть это можно в верхней части через отверстие. Клапан засоряется по причине наличия в нем грязного воздуха. На гнезде или пластинке элемента образуются углеродистые отложения. Клапан заклинивает, и в результате готовится неправильная, а чаще слишком бедная смесь.

Датчик ДМРВ

Иногда необходимо проверить все, что можно. Стоит начать с диагностики датчиков. Как известно, одна из самых популярных проблем — это забитый или засоренный датчик расхода воздуха. Если на нем скопилось большое количество грязи, то это нередко приводит к медленному реагированию ЭБУ на расход воздуха и его смену. Дополнительно датчик может загрязняться испарениями горючего, которые проходят во впускном коллекторе. Кроме того, налет может скапливаться через корпус дроссельной заслонки, когда мотор не работает. На датчике откладывается слой из парафина, из-за которого в ЭБУ попадают неверные данные о пропорциях топливной смеси.

Затем выходит ситуация, когда блок управления мотором не может добавить в смесь нужное количество топлива (при этом количество воздуха уже достаточно большое). И тогда на дисплее датчика появляется ошибка – бедная топливная смесь.

Неисправности во впускной системе

Для устранения проблемы обедненной смеси рекомендуется также провести диагностику дроссельной заслонки. Положение заслонки должно четко соответствовать положению педали акселератора. Если дроссельная заслонка автоматическая, важно обратить внимание на то, чтобы ее положение соответствовало температуре силового агрегата. На горячем двигателе она должна быть полностью открыта, на холодном – повернута на определенный угол. Если заслонка открыта, значит, система регулирования воздушной заслонки неисправна. На что еще грешат в случае, если в моторе образовывается бедная смесь? Причины – инжектор и поврежденные прокладки впускного коллектора. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется подтянуть коллектор, а при необходимости и заменить прокладки.

Проблемы с ГРМ

Чтобы механизм газораспределения никак не влиял на обеднение топливной смеси, его необходимо проверять. А при необходимости — настраивать. При обследовании газораспределительного механизма особое внимание обращают на натяжной ролик и на ремень (его состояние и метки). Если привод цепной, тогда проверяют и цепь вместе с системой натяжителей.

Топливная система

Проверки топливной системы будут отнюдь не лишними. Здесь важно проверить производительность форсунок, но это можно выполнить лишь при наличии специального оборудования. Зачастую большинство неполадок форсунок связаны с некачественным бензином – тогда можно отделаться простой промывкой данных деталей.

Затем проверяют уровень давления топлива и производительность бензонасоса, если таковой в системе имеется. На насосе проверяют напряжение. Кроме всего прочего, проверяют регулятор давления горючего и топливный фильтр.

Ложные ошибки

Случается, что система вместе с ошибками бедной смеси выдает и другие коды. Например, p0100 или же p0102. По ним сразу видно, что причина в датчике. Для решения проблемы необходимо выполнить очистку датчика. Для этих целей рекомендуется применить специальные средства для очистки электроприборов. Но лучше все-таки замена.

Коды обедненной смеси

Не стоит думать, что если появилась ошибка «бедная смесь», причины этого сообщают только один код. Например, P0171 – стандартный, однако для автомобилей марки «Форд» этот шифр сообщает о проблемах в первом цилиндре. В некоторых моделях от Honda может появиться ошибка P0172, которая сообщает о бедной смеси.

На популярных Chevrolet Captiva проблема со смесью обозначается по-другому – P2177. Но для устранения нужно пользоваться универсальными методами. На японском автомобиле Mazda-6 появляется код 2178, который также указывает на бедную смесь. Все это определяется методом компьютерной диагностики.

Ремонтировать как можно скорее

Следует помнить, что если двигатель длительное время эксплуатировался с такими проблемами, то это может существенно сократить его ресурс. Обедненная смесь может стать причиной преждевременного выхода из строя огромного количества различных узлов и агрегатов. В этом случае ремонт выйдет значительно дороже, чем если вовремя выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность.

Бедная смесь на инжекторе и ошибка P0171: причины

Любой двигатель внутреннего сгорания, а именно такой установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, газу или дизельном топливе, а их смеси с обычным воздухом. Ведь ещё из курса физики средней школы многие помнят, что их горение без доступа кислорода мгновенно прекращается. Тогда как если одного из этих компонентов будет много или, наоборот, мало, мотор будет работать неустойчиво, с перебоями, не обеспечивая достаточные мощность/тягу или даже глохнуть.

Что такое бедная смесь

Всё очень просто, бедная смесь это топливно-воздушная смесь, в которой недостаточно топлива. Как правило, классической, правильной цифрой соотношения бензина к воздуху считается 1 к 14, обеднённая смесь – это уже 15-17л воздуха на литр топлива, а бедная смесь – это 17 и более литров воздуха. Но это только для эксплуатации на дорогах, расположенных на равнине: в горах, где разряженный воздух, эти цифры будут другими.

Признаки и причины образования бедной смеси

При этом диагностировать её очень просто:

  • белый нагар на свечахСамый простой и наиболее явный – машина при движении глохнет. Причём не только при движении в горку, когда это можно списать на неправильно выбранную передачу, а при езде по прямым, ровным дорогам. Однако это только когда смесь реально бедная.
  • Другая ситуация, когда авто при езде дёргается. Особенно, если едете не на полностью загруженной, а пустой машине по ровной дороге. Хотя в данной ситуации нельзя однозначно сказать, что бедная воздушно-топливная смесь – непременная причина. Возможно, что придётся проверить другие системы автомобиля, например выхлопную систему.
  • Ещё один признак – при езде машина «стреляет». Хотя всё чаще у новых машин это связано не с бедной смесью, а с неполадками в выхлопной системе, данный симптом очевиден. Особенно, когда нестабильный выхлоп появляется не от раза к разу, а постоянно, так как при одиночных хлопках ситуация обратная: смесь чересчур богатая, и остатки бензина, не сгоревшие в моторе, догорают в глушителе, поджигаемые горячей трубой.
  • Цвет нагара на свечах зажигания также может многое сказать о составе смеси. Если он:
    • коричневый, то всё нормально, в смеси оптимальное количество воздуха-бензина;
    • белый, или как вариант, светлый, то в смеси много воздуха, и она бедная;
    • чёрные свечи – избыток бензина, который не сгорает полностью;

Если обнаружились признаки бедной смеси, то этот диагноз можно подтвердить несколькими способами:

  • индикатор Check EngineЕсли машина оснащена бортовым компьютером, то на приборной панели загорится индикатор «Check Engine», а в списке ошибок появится P0171.
  • Обратившись на специализированную станцию техобслуживания можно протестировать работу мотора с помощью датчика газоанализатора, который устанавливается в выхлопную трубу.
  • Наконец, можно использовать простейший проводной или Bluetooth OBD-сканнер, стоящий на Алиэкспрессе всего несколько долларов, смартфон и соответствующий софт.

Искать причину образования бедной смеси нужно исходя из результатов диагностики и ошибок, который появляются вместе с P0171. Стандартными причинами являются:

  • Проблемы с датчиками (ДМРВ, ДПДЗ, ДАД, датчик кислорода). Неправильная информация с датчиков обычно приводит к образованию неправильной смеси топлива с воздухом.
  • Проблемы с клапаном EGR. Клапан может пропускать в двигатель больше отработанных газов чем это необходимо.
  • Проблемы с ГРМ. Неправильно выставленные метки или проблемы с натяжителями также могут приводить к данной проблеме.
  • Проблемы с подачей топлива (неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или форсунки).
  • Подача лишнего воздуха через трещину в шланге или не затянутое соединение в системе подаче воздуха.

Возможные последствия бедной смеси

Длительная работа двигателя автомобиля на бедной смеси может стать причиной:

  • Прогара клапанной крышки/самих клапанов. На холостых оборотах двигатель глохнет, и водитель вынужден постоянно поддерживать повышенные. Эффект от этого предсказуем: ремонт, который выльется в копеечку.
  • Чрезмерной нагрузки на систему охлаждения. Из-за бедной смеси температура двигателя всегда будет выше нормы, поэтому износ элементов системы охлаждения будет преждевременным.
  • Повышенного расхода топлива. Особенно, если привыкли ездить на всю катушку, то при движении придётся постоянно переключать одну-две передачи вниз, что точно скажется на частом посещении АЗС.

Поэтому если обнаружили, что ваш автомобиль работает на бедной воздушно-топливной смеси, то не затягивайте с ремонтом, а отправляйтесь на сервис как можно быстрее. Тем более что ремонт может быть и вовсе копеечный, например, не редко можно обойтись простой чисткой дроссельной заслонки. 

Видео на тему

Похожие публикации

Причины бедной смеси на инжекторе: разбираемся в проблеме

Существует множество неисправностей автомобиля, из-за которых дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится проблемной. К таким неисправностям относится ошибка работы автомобиля с номером Р0171 или 0171. Эти номера свидетельствуют о наличии переобедненной смеси. Причины бедной смеси на инжекторе довольно разнообразны. Прежде всего необходимо посмотреть на состояние машины во время использования бедной смеси.

Признаки бедной смеси

Ошибка высвечивается на экране БК. Это говорит о том, что количество топлива в воздушно-топливной смеси значительно меньше, нежели воздуха.

Наличие бедной смеси проявляется в виде пропусков зажигания или задержкой при резком нажатии на педаль газа. В иных случаях двигатель может троить или полностью прекращать свою работу при холостых оборотах. Помимо этого, в момент разгона транспортное средство дергается, а звук двигателя совсем иной и отличается от звука мотора при нормальной работе. Работа силового агрегата при использовании бедной смеси совсем не стабильна.

Нормы показателя смеси и возможные последствия

Для автомобилей со стандартом «Евро-2» и выше на двигателях стали устанавливать специальный датчик — лямбда-зонд. Он контролирует качество производимой смеси. По стандарту установлено, что на одну часть топлива приходится 14 частей воздуха. Если же будет минимальное отклонение на 0,25, бортовой компьютер выдаст ошибку о бедной смеси. При поступлении переобедненной смеси в двигатель появляются не только провалы в работе, но и возможность перегрева двигателя. Скорость набора оборотов достаточно низкая. Помимо этого, если не проводить качественную диагностику и не устранять причину образования бедной смеси, то последствия станут гораздо плачевнее:

  • перегрев силового агрегата;
  • прогорание поршневых колечек;
  • прогорание клапанов;
  • низкая тяга двигателя;
  • прогар поршней;
  • увеличенный расход ГСМ и охлаждающей жидкости.

Причины и как определить их

Причины бедной воздушно-топливной смеси (инжектор) довольно просты и кроются в работе автомобиля. Определить же их можно с помощью диагностики двигателя. В первую очередь наличие таковой видно по отложениям на свечах.

Также причины бедной смеси на инжекторе связаны с неисправностями в системе впрыска топлива. Она отвечает не только за подачу горючего в силовой агрегат, но и за правильное приготовление воздушно-топливной смеси. В таком случае, может быть, проблема связана с настройкой подачи топлива либо воздуха. Из-за этого и происходит переобеднение смеси. Для решения проблемы автовладельцу стоит обратиться за помощью к специалистам, так как сбой системы впрыска может охватывать неисправности датчиков, неправильную регулировку углов дроссельной заслонки. Также это бывает слет части прошивки на электронном блоке управления ДВС. Стоит помнить, что состав смеси может измениться на некоторые значения лишь на минимальное короткое время. В противном случае необходимо искать проблему и устранять ее.

Что делать при ошибке

Причины бедной смеси на инжекторе (ВАЗ 2110 в том числе) при их обнаружении можно устранить и самостоятельно, однако лучшим решением будет отогнать транспортное средство в специализированную мастерскую, где автомеханики проведут качественную диагностику и смогут обнаружить другие неисправности в работе транспортного средства. Обращаться на СТО стоит и потому, что большинство водителей попросту не умеют контролировать и настраивать состав создаваемой воздушно-топливной смеси. Как правило, на инжекторных двигателях и на карбюраторных данная возможность у автовладельца имеется. В качестве примера стоит привести регулировку угла открытия дроссельной заслонки. Для этого достаточно изменить положение стопорного кольца, поочередно перемещая его по специальным пазам заслонки.

Самостоятельная регулировка

Большинство водителей очень рады, что умеют регулировать угол положения дроссельной заслонки, так как они полностью уверены, что с помощью этого произойдет регулировка расхода топлива. Помимо этого, некоторые прибегают к прошивке электронного блока управления транспортным средством. Чтобы не выводить из строя некоторые агрегаты или ЭБУ, стоит обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, которые смогут с помощью специальных программ, без влияния на качество смеси, улучшить некоторые показатели автомобиля. В противном случае растет риск «убить» двигатель своего транспортного средства. Таким образом образуется бедная смесь на инжекторе, причины (2114 не исключение) которой кроются в самостоятельной регулировке углов или вмешательстве неопытного автовладельца в работу системы двигателя.

Неисправность топливной системы

Другие причины бедной смеси на инжекторе заключаются в неправильной работе топливной системы автомобиля. Как правило, нарушения в работе происходят из-за низкокачественного горючего, которое заливается на малоизвестных АЗС. К одному из вариантов нестабильной работы двигателя и образования бедной смеси стоит отнести забитые топливные элементы автомобиля. В таких случаях наблюдается пропуск в работе двигателя. В результате автомобиль может дергаться. Чтобы этого не произошло, необходимо приобретать горючее только с проверенных заправочных станций. Также следует производить своевременную замену обоих топливных элементов. Помните, что один фильтр представлен на инжекторе в виде сеточки и устанавливается непосредственно в топливный бензонасос. Второй элемент находится чаще всего недалеко от бака на днище автомобиля, реже — в подкапотном пространстве. Чтобы избежать переобеднения смеси, необходимо их менять с периодичностью не реже, чем один раз на 40 000 км. Иногда данный показатель может быть ниже, так как все зависит от качества бензина.

Забитые форсунки

Если не проводить вовремя смену топливных элементов системы автомобиля, может образоваться бедная смесь на инжекторе, причины которой будут крыться в неправильной работе форсунок. То есть горючее поступает, но подается в достаточно низком количестве. Форсунка представляет собой специальное устройство, относящееся к системе впрыска автомобиля. Различают множество элементов: электромагнитная, электрогидравлическая или пьезогидравлическая. На автомобилях с бензиновыми двигателями используются электромагнитные детали.

Причина неисправности заключается в следующем. Не замененные вовремя топливные фильтры со временем начинают пропускать горючее вместе с посторонними веществами, не проводя качественную очистку. Так как у иглы и сопла форсунок отверстия достаточно маленькие, то поступающее топливо с посторонними загрязняющими элементами образуют на стенках отложения, из-за чего и так маленький диаметр пропуска топлива уменьшается еще сильнее. В итоге в двигатель не поступает необходимое количество топлива и происходят проблемы с бедной смесью.

Для решения проблемы можно провести восстановление прежнего впрыска промывкой форсунок, которая проводится только с использованием специального оборудования.

Кстати, чтобы избежать загрязнения топливных фильтров и форсунок, следует проводить очистку топливного бака с небольшой периодичностью, так как там имеется большое накопление грязи, песка или других веществ.

Другие причины и методы решения

В системе образуется бедная топливная смесь на инжекторе. Причины могут быть различные. Например, она может образоваться из-за наличия подсоса воздуха с посторонних предметов, поэтому следует произвести осмотр патрубков и шлангов, что идут от воздушного фильтра на плотную герметизацию.

Другой причиной может быть трещина впускного коллектора. В итоге придется произвести его замену. Стоимость данной детали достаточно высока. Помимо этого, воздух подсасывается и с места датчика ХХ. Стоит произвести проверку уплотнительного кольца на месте установки.

Неопределенные причины

В иных ситуациях бывает, что образуется у автомобиля ВАЗ 2107 на инжекторе бедная смесь, причины этого совсем неизвестны. Проведенная диагностика указывает на наличие неисправности с бедной смесью, но не позволяет определить причину, которая привела к ее образованию. В таком случае придется искать наобум — просматривать все системы.

Во-первых, причины бедной смеси на инжекторе могут быть вызваны отложениями грязи на соединительных штекерах, что препятствует качественной работе двигателя. Также следует произвести осмотр подходящих патрубков на предмет пропуска ими воздуха. Также необходимо произвести промывку самого инжектора, так как из-за некачественного бензина на стенках внутри образуется сильный нагар. В данной статье были рассмотрены все основные причины, которые влияют на образование бедной смеси, благодаря чему водитель расширит свой кругозор и сможет в иных случаях произвести ремонт самостоятельно. Если же вы начинающий автолюбитель, не стоит без опыта производить ремонт, лучше отправить автомобиль на диагностику в СТО. И самое главное — помните, что своевременное устранение проблемы позволит увеличить срок службы вашего агрегата.

Бедная топливная смесь, признаки, причины

белый налет на свечеРассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива.



Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению.

Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью. На ней двигатель работает в наиболее экономичных режимах, где не требуется мощностных показателей (например, режим холостого хода).

Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и будут рассмотрены признаки и причины образования бедной топливной смеси.

Топливная смесь, состоящая из более чем 19 кг воздуха и 1-го кг бензина практически не воспламеняется и работа двигателя на ней не возможна.

За приготовление топливной смеси на карбюраторных двигателях отвечает карбюратор, на инжекторных система управления двигателем.

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси

— Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».

— Белый налет на свечах зажигания.

— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя.

— Стрельба в карбюратор.

— Двигатель запускается с трудом.

Причины образования бедной топливной смеси

Неисправен карбюратор или (и) топливная система автомобиля.

— Засорены топливные жиклеры, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем.

— Засорен топливный жиклер СХХ.

— Топливные жиклеры ГДС не соответствуют требуемому номиналу (меньше).

— Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы.

— Не качает бензонасос (засорен фильтр, неисправны клапаны или привод).

— Повреждена или засорена система питания (топливные магистрали, шланги).

— Засорены фильтры на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на входе в карбюратор.

Симптомы, аналогичные работе двигателя на бедной топливной смеси могут быть при следующих неисправностях.


Неисправна система зажигания

— Слишком позднее зажигание.

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (не расходятся грузики).

— Большой зазор между электродами свечей зажигания.

Неисправен двигатель.

— Сбиты фазы газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой).

— Маленькие зазоры в клапанном механизме.

Примечания и дополнения

— Зачастую можно настроить свой карбюратор на приготовление обедненной топливной смеси в целях снижения расхода топлива без особых потерь в мощности двигателя. См. статьи на сайте «Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива», «Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива».

Еще статьи по ремонту автомобилей

— Богатая топливная смесь, признаки, причины

— Диагностика инжекторного двигателя по свечам зажигания

— Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя, признаки, причины

Бедная и богатая смесь бензина — воздуха в двигателе авто

В данной статье расскажем простыми словами, что такое бедная или богатая смесь бензина и воздуха в двигателе автомобиля. Какие пропорции оптимальны для работы мотора.

Смесеобразование в двигателях
В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве (карбюратор, система впрыска), а затем подается в нужном количестве внутрь мотора. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной. Если быть точным, смесь бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Это основные пропорции для любого двигателя, но бывают варианты. Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют обогащенной, если менее 13 кг воздуха — богатой.

Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15-17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называют бедной. Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.

На слишком богатой смеси, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. Значит, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это избыток бензина или недостаток воздуха.
Для чего обедняют смесь
Смесь обеднять нужно в любом случае — это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха (зависит от формы коллектора, клапанных каналов, камеры сгорания поршня) в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться. При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной».

На некоторых режимах (х.х., низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива. Соответственно, нет необходимости и в большом количестве воздуха. Для таких режимов могут уменьшить количество воздуха, например, не открывая один из двух впускных клапанов или сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске.

На режимах больших нагрузок открывается все, что можно и врыскиваемое топливо закруживается воздухом в цилиндре так, что смесь у свечи будет локально богатой и, главное, будет обеспечено «плавное» воспламенение и сгорание порций топлива в этом вихре. Т.е. смесь предельно обедняется, но лишь вихри воздуха помогают её нормально сжигать.

Что это такое? Причины появления и последствия

Часто проблемы с двигателем возникают из-за того, что пропорции топливно-воздушной смеси нарушаются.

В идеале в состав одной дозы ТВС должны входить:

  • 14,7 частей воздуха;
  • 1 часть бензина.

Грубо говоря, на 1 литр бензина должны приходиться 14,7 литров воздуха. За точный состав ТВС отвечают карбюратор или инжекторная система впрыска. В разных ситуациях Электронный Блок Управления может отвечать за приготовление смеси в разных пропорциях, например когда нужно усилить тягу или, наоборот, перейти на более экономный режим потребления.

Если же пропорции нарушаются из-за различных неисправностей системы впрыска, то могут получаться:

  • бедная ТВС — объем воздуха превышает установленное значение;
  • богатая ТВС — бензина больше, чем нужно.

Если ваш автомобиль оснащен Лямбда-зондом, о котором мы рассказывали на Vodi.su, то бортовой компьютер сразу выдаст ошибки под такими кодами:

  • Р0171 — бедная ТВС;
  • Р0172 — богатая топливновоздушная смесь.

Все это сразу же отразится на работе двигателя.

Основные признаки бедной смеси

Основные проблемы:

  • перегрев двигателя;
  • несовпадение фаз газораспределения;
  • значительное уменьшение тяги.

Определить бедную смесь можно и по характерным следам на свечах зажигания, об этом мы тоже писали на Vodi.su. Так, светло-серый или белесый нагар говорит о том, что ТВС обедненная. Со временем электроды свечей могут оплавляться из-за постоянных высоких температур.

Однако более серьезная проблема — перегрев двигателя и как результат: прогорание поршней и клапанов. Двигатель перегревается потому, что для сгорания обедненного бензина с большим содержанием кислорода требуются более высокие температуры. К тому же, весь бензин не выгорает и вместе с отработанными газами поступает в выпускной коллектор и дальше в систему выпуска.

Детонации, хлопки, удары в резонаторе — это все признаки обедненной смеси.

Стоит отметить, что хоть такие серьезные проблемы и ожидают владельца автомобиля, двигатель все же будет работать. Если же пропорции кислорода к бензину изменятся до показателя 30 к одному — двигатель завести вряд ли удастся. Или же он будет глохнуть сам по себе.

Обедненная смесь на ГБО

Аналогичные ситуации бывают и в тех случаях, если на автомобиле установлена газобаллонная установка. Пропорции газа (пропан, бутан, метан) к воздуху должны составлять 16.5 частей воздуха к газу.

Последствия того, что в камеру сгорания поступает меньше газа, чем следует, те же, что и на бензиновых двигателях:

  • перегрев;
  • пропадание тяги, особенно если движетесь под горку;
  • детонации в системе выхлопа из-за неполного выгорания газообразного топлива.

На бортовом компьютере тоже будет высвечиваться код неисправности Р0171. Избавиться от неисправности можно путем перенастройки газовой установки или изменения настроек карты блока управления.

Также нужно проверить систему впрыска. Одна из наиболее распространенных причин поступления в двигатель обедненной топливновоздушной смеси (бензиновой или газовой) — засорение форсунок инжектора. В таком случае одним из возможных решений может стать их продувка.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

бедная топливная смесь — это … Что такое бедная топливная смесь?

  • обедненная воздушно-топливная смесь — смесь воздуха и топлива, в которой больше воздуха и меньше топлива. См. Соотношение воздух-топливо… Словарь автомобильных терминов

  • топливовоздушная смесь — См. Богатую топливовоздушную смесь обедненную воздушно-топливную смесь… Словарь автомобильных терминов

  • Соотношение воздух-топливо в смеси — Весовое соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры поршневого двигателя.В идеале соотношение должно быть 15: 1. Помимо идеального (стехиометрического) соотношения, воздушно-топливная смесь может быть богатой или обедненной в зависимости от…… Авиационный словарь

  • Сжигание обедненной смеси — относится к использованию обедненных смесей в двигателе внутреннего сгорания. Соотношение воздух-топливо может достигать 65: 1, поэтому смесь содержит значительно меньше топлива по сравнению со стехиометрической степенью сгорания (например, 14,7: 1 для бензина).…… Wikipedia

  • тощая — Ⅰ.наклоняться [1] ► ГЛАГОЛ (прошедшие и прошедшие части. наклонился или главным образом брит. наклонился) 1) находиться в наклонном положении или перейти в него. 2) (опираться / опираться) наклоняться от перпендикуляра и опираться на него. 3) (опираться) полагаться на … Словарь английских терминов

  • Впрыск топлива — Топливная рейка, подключенная к форсункам, которые установлены чуть выше впускного коллектора на четырехцилиндровом двигателе. Впрыск топлива… Википедия

  • смесь — [1] Вещество, состоящее из двух или более химических веществ в определенной пропорции.[2] Топливо-воздушная смесь в двигателе внутреннего сгорания. [3] Комбинация масла и бензина в топливном баке двухтактного двигателя, например, 1:50, т.е. одна часть масла…… Словарь автомобильных терминов

  • бедная смесь — топливовоздушная смесь, в которой соотношение топлива и воздуха меньше 1:15. См. Соотношение воздух-топливо… Авиационный словарь

  • Lean — Lean1 глагол (причастие прошедшего и прошедшего времени наклонное или главным образом британское наклонение) 1》 находиться в наклонном положении или переходить в наклонное положение.↘ (опираться / опираться) наклоняться от перпендикуляра и опираться на него. 2》 (опираться) полагаться на поддержку или получать от нее поддержку. 3》 (опереться)…… Словарь новых терминов английского языка

  • бедная — [1] Слабая воздушно-топливная смесь с меньшим соотношением топлива к воздуху. Напротив богато. [2] Боковое движение, при котором одна сторона перечисляет больше, чем другая… Словарь автомобильных терминов

  • сгорание на обедненной смеси — сгорание на обедненной смеси прилагательное Используется или относится к топливно-воздушной смеси, в которой топливный компонент относительно невелик, что снижает количество используемого топлива и образующихся загрязнений * прил.или относящиеся к внутреннему…… Полезный английский словарь

  • .

    Соотношение воздух / топливо двигателя

    Соотношение воздух / топливо (A / F) — это соотношение смеси или процентное содержание воздуха и топлива, подаваемых в двигатель топливной системой. Обычно выражается в весе или массе (фунты воздуха на фунты топлива). Соотношение воздух / топливо важно, потому что оно влияет на холодный запуск, качество холостого хода, управляемость, экономию топлива, мощность, выбросы выхлопных газов и срок службы двигателя.

    Чтобы смесь воздуха и топлива горела внутри двигателя, соотношение воздуха и топлива должно находиться в определенных минимальных и максимальных пределах воспламеняемости, в противном случае она может не воспламениться.Слишком много воздуха и недостаток топлива или слишком много топлива и недостаток воздуха могут создать смесь, которая не загорится при возгорании свечи зажигания. Результатом будут пропуски зажигания, потеря мощности и увеличение выбросов (в первую очередь несгоревших углеводородов или углеводородов).

    ХИМИЯ ЗА СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО

    Когда топливно-воздушная смесь идеально сбалансирована химически, остается ровно столько кислорода, сколько нужно для сжигания всего топлива. Это соотношение называется СТОХИОМЕТРИЧЕСКОЙ топливной смесью.Весь кислород в воздухе и все углеводороды в топливе будут потреблены, не оставив ничего, кроме водяного пара (h3O) и двуокиси углерода (CO2). В условиях легкого крейсерского полета и низкой нагрузки двигателя большинству двигателей нравится стехиометрическая смесь A / F, поскольку она производит самые низкие выбросы углеводородов и окиси углерода (CO) и обеспечивает хорошую экономию топлива.



    На этой диаграмме показано, как различные соотношения воздух / топливо влияют на выбросы, экономию топлива и производительность.

    Идеальная или стехиометрическая смесь воздуха и топлива для различных видов топлива будет варьироваться в зависимости от топлива и его химического состава.Количество кислорода, необходимое для соотношения A / F, будет зависеть от количества и типа углеродных и водородных связей в топливе, поэтому разные виды топлива имеют разные оптимальные соотношения A / F.

    Бензин содержит смесь различных длинноцепочечных углеводородов. Одним из его основных ингредиентов является октан (C8h28), но он также включает в себя многие другие углеводороды. Фактическая формула будет варьироваться в зависимости от сезона (зима или лето), процесса очистки и норм выбросов, которым должно соответствовать топливо в различных областях.Вообще говоря, бензин будет содержать около 15 процентов алканов от C4 до C8 с прямой цепью, от 25 до 40 процентов алканов с разветвленной цепью от C4 до C10, 10 процентов циклоалканов, до 25 процентов ароматических углеводородов, 10 процентов алкенов с прямой цепью и циклических алкенов и менее одного процентов бензола.

    Большая часть бензина, продаваемого в США, также смешивается с этаноловым спиртом, чтобы увеличить запас топлива, улучшить октановое число (сопротивление детонации) и добавить кислород для более чистого горения. Топливные смеси этанола и бензина варьируются от 10 процентов этанола (E10) до 85 процентов этанола (E85).Смеси этанола E10 одобрены EPA для использования во всех бензиновых двигателях, а E15 недавно был одобрен для использования в 2001 году и более новых автомобилях. Для автомобилей с функцией FLEX FUEL можно использовать смеси этанол / бензин, содержащие до 85 процентов этанола (E85).

    СТОХИОМЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО

    Для бензиновых двигателей идеальное или стехиометрическое соотношение A / F составляет 14,7, что составляет 14,7 частей топлива по весу на одну часть топлива.

    Для бензина E10 (90-процентный бензин с 10-процентным содержанием этанола) стехиометрическое соотношение составляет 14.08: 1.

    Для систем с гибким топливом стехиометрическое соотношение A / F для E85 составляет 9,7: 1.

    Для альтернативного топлива, такого как чистый этаноловый спирт (E100), стехиометрическое соотношение A / F составляет 9: 1.

    Для гоночного топлива, такого как МЕТАНОЛ-спирт, стехиометрическое соотношение A / F составляет 6,5: 1.

    Для ПРИРОДНОГО ГАЗА (МЕТАН или Ch5) стехиометрическое соотношение составляет 17,2: 1

    Для ПРОПАНА (сжиженный нефтяной газ или C3H8) стехиометрическое соотношение составляет 15,5: 1.

    Для дизельных двигателей стехиометрическое соотношение A / F для дизельного топлива № 2 составляет 14.6. Однако, поскольку дизельные двигатели используют топливную смесь для управления частотой вращения двигателя и выходной мощностью, они обычно используют соотношение A / F, которое может варьироваться от 18: 1 до 70: 1.

    СООТНОШЕНИЕ ОБОГАЩЕННЫЙ И БЕДИЛЬНЫЙ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО

    Когда смесь воздух / топливо отличается от стехиометрического соотношения, она горит по-другому и по-разному влияет на характеристики двигателя, выбросы, экономию топлива и срок службы. Реальные условия вождения требуют разных соотношений A / F в разное время, поэтому соотношение A / F не является чем-то статичным и неизменным.Он динамичен и изменяется в зависимости от меняющихся условий эксплуатации.

    Во-первых, мы должны объяснить разницу между RICH и LEAN воздушно-топливными смесями.

    Соотношение A / F, которое содержит больше воздуха и меньше топлива, чем стехиометрическое соотношение, называется обедненной топливной смесью. Бедная смесь — это смесь с соотношением бензина более 14,7: 1.

    Соотношение A / F, которое содержит меньше воздуха и больше топлива, чем стехиометрическое соотношение, называется RICH топливной смесью.Богатой смесью будет смесь с соотношением бензина менее 14,7: 1.

    БЕДНАЯ смесь A / F обычно горит ГОРЯЧЕ и расходует меньше топлива на милю пробега, что улучшает экономию топлива. Но более высокие температуры сгорания также увеличивают выбросы оксидов азота (NOX) и риск детонации, вызывающей повреждение двигателя (искровой детонации).

    ОПАСНОСТЬ ПРИ ДЕТОНАЦИИ БЕДАЛЬНОЙ СМЕСИ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО

    Детонация — это ненормальная форма возгорания, которая может возникнуть, когда сочетание высоких температур и давлений внутри камеры сгорания вызывает спонтанное воспламенение топлива до возгорания свечи зажигания.Вместо плавно расширяющегося наружу воздушного шара от свечи зажигания горючие карманы воспламеняются и сталкиваются друг с другом, производя слышимый стук. Детонация — это плохо, потому что она слишком быстро увеличивает давление сгорания. Это вызывает удары молотком по поршням, которые могут повредить поршни, кольца, шатунные подшипники и прокладки головки. Слишком бедная топливная смесь может даже прожечь дыру прямо в верхней части поршня! Поэтому всегда следует избегать действительно бедной топливной смеси, особенно когда двигатель ускоряется или сильно работает под нагрузкой.

    Основной причиной чрезмерно обедненного топлива может быть грязные топливные форсунки, низкое давление топлива (слабый топливный насос или ограниченный топливопровод или фильтр) или недостаточный поток топлива (мощность насоса или форсунки слишком мала для данного применения). На двигателях с модифицированными характеристиками (особенно с нагнетателем или турбонагнетателем) обычно требуется более мощный топливный насос и / или топливные форсунки с более высоким расходом, чтобы не отставать от повышенных требований двигателя к топливу. Если насос или форсунки не успевают, топливная смесь может стать обедненной, что приведет к взрыву двигателя и возможному самоуничтожению!

    Все двигатели оригинального оборудования последних моделей с компьютеризированным управлением двигателем имеют ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ для защиты двигателя от детонации.Если датчик детонации обнаруживает вибрации, похожие на детонацию, он подает сигнал компьютеру управления двигателем, чтобы моментально замедлить синхронизацию зажигания, что снижает риск детонации. Компьютер двигателя также может обогащать топливную смесь, поскольку добавление топлива помогает снизить температуру сгорания и снижает риск детонации.

    БОГАТЫЕ СМЕСИ ВОЗДУХА / ТОПЛИВА, МОЩНОСТЬ И ВЫБРОСЫ

    Что касается смесей RICH A / F, добавление большего количества топлива в смесь увеличивает мощность до определенного предела. Более богатая смесь также снижает риск детонации, поэтому двигатели с наддувом или турбонаддувом обычно имеют более высокое соотношение A / F, когда двигатель получает давление наддува.Но компромисс более богатой смеси — повышенный расход топлива и более высокие выбросы выхлопных газов (в первую очередь, оксида углерода). Чем богаче смесь A / F, тем выше процент окиси углерода в выхлопе.

    Обычно уровни CO в выхлопе хорошо настроенного двигателя, работающего со стехиометрическим соотношением или близким к нему, должны быть от нуля до менее половины процента. Если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором, уровень CO в выхлопной трубе должен быть равен нулю или очень близок к нулю.Окись углерода — опасный и смертельный загрязнитель, потому что только небольшое количество может убить!


    Соотношение воздух / топливо постоянно меняется с богатой на обедненную в соответствии с меняющимися условиями эксплуатации.

    ПОЧЕМУ СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ

    Хотя стехиометрическое соотношение A / F дает наилучшие всесторонние результаты с точки зрения экономии топлива и выбросов, двигатель не может работать со стехиометрическим соотношением все время. Иногда ему нужна БОЛЬШАЯ смесь, а иногда может быть полезна БЕЗОПАСНАЯ смесь.Вот почему:

    Холодному двигателю для запуска требуется очень ОБОГАЩЕННАЯ топливная смесь (по крайней мере, сначала, пока он не прогреется). Период холодного пуска — самое грязное время для выбросов, поэтому автопроизводители делают множество вещей, чтобы ускорить прогрев двигателя и улучшить испарение топлива, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Двигатели с прямым впрыском бензина (GDI) становятся чище после холодного пуска, поскольку топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под чрезвычайно высоким давлением.Это улучшает распыление топлива, поэтому оно будет легче смешиваться с воздухом для более чистого горения.

    На более старых двигателях с карбюратором воздушная заслонка обеспечивает начальную обогащенную смесь. Закрытие воздушной заслонки ограничивает поток воздуха в карбюратор для обогащения смеси. По мере того, как двигатель нагревается, воздушная заслонка постепенно открывается, чтобы пропустить больше воздуха, пока, в конце концов, он больше не понадобится и двигатель не будет работать с нормальным соотношением A / F.

    На более старых двигателях с впрыском топлива отдельная форсунка для холодного запуска обеспечивает дополнительное топливо во время холодного запуска.На более новых двигателях EFI компьютер управляет более богатой смесью, когда двигатель запускается и запускается впервые. Компьютер запрограммирован на подачу точно нужного количества топлива в зависимости от температуры двигателя и температуры воздуха.

    Холодному двигателю также нужна ОБОГАЩЕННАЯ топливная смесь, пока он нагревается до плавной работы на холостом ходу. Смесь A / F будет постепенно обедняться по мере повышения температуры двигателя и установления скорости холостого хода от высоких оборотов холостого хода (от 850 до 1000 об / мин) до нормальных оборотов холостого хода (обычно от 500 до 600 об / мин).На карбюраторе это осуществляется воздушной заслонкой и кулачком быстрого холостого хода.


    PCM использует контур управления обратной связью от верхнего датчика O2 для точной настройки смеси A / F.

    На двигателе с впрыском топлива компьютер поддерживает богатую смесь A / F до тех пор, пока датчик кислорода не станет достаточно горячим, чтобы система управления с обратной связью перешла в ЗАМКНУТ КОНТУР. Как только это происходит, компьютер начинает использовать сигнал датчика кислорода для точной настройки смеси A / F. Компьютер управляет холостым ходом с помощью двигателя управления холостым ходом или соленоида на корпусе дроссельной заслонки, который позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку.

    Число оборотов холостого хода предварительно запрограммировано и не регулируется на двигателях с компьютерным управлением и электронным впрыском топлива. Единственный способ изменить это — перепрограммировать компьютер. Но на карбюраторах частота вращения холостого хода и смесь холостого хода регулируются поворотом винтов. При повороте винта регулировки смеси холостого хода (по часовой стрелке) смесь A / F увеличивается, а при повороте (против часовой стрелки) смесь A / F обогащается. Цель состоит в том, чтобы добиться максимально плавного холостого хода при рекомендованных оборотах холостого хода.

    ОБОГАЩЕНИЕ ТОПЛИВА

    Когда вы нажимаете педаль газа, чтобы ускориться, обогнать другой автомобиль или подняться на холм, двигателю требуется БОГАТАЯ смесь, чтобы производить больше мощности.На более старых двигателях с карбюратором ускорительный насос и силовой клапан обеспечивают дополнительное обогащение топлива при открытии дроссельной заслонки. На новых автомобилях с электронным впрыском топлива компьютер двигателя отслеживает нагрузку на двигатель с помощью датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и датчиков абсолютного давления в коллекторе, чтобы изменить соотношение A / F, когда вы нажимаете на газ. Затем компьютер увеличит длительность импульса топливных форсунок, чтобы подавать в двигатель больше топлива на столько, сколько это необходимо.Компьютер также будет использовать сигналы обратной связи от кислородных датчиков в выхлопе для отслеживания соотношения воздух / топливо при его изменении, чтобы при необходимости можно было вносить коррективы.

    В условиях легкого крейсерского полета, когда на двигатель меньше нагрузки, или при замедлении, большинство двигателей могут безопасно работать с УНИЖАЮЩИМ соотношением A / F для повышения экономии топлива. Во многих случаях форсунки могут даже полностью отключаться при замедлении для дальнейшей экономии топлива. На двигателях, которые отключают цилиндры для повышения экономии топлива, форсунки на мертвых цилиндрах временно отключаются.

    НАСТРОЙКА СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

    Когда автопроизводители разрабатывают заводские настройки двигателя, они должны соответствовать стандартам экономии топлива и выбросов. Поэтому двигатели настроены на более бедные кривые топлива для достижения этих целей, а это означает, что часто есть возможности для улучшений, когда дело доходит до увеличения мощности.

    Чтобы повысить производительность, более высокое соотношение A / F добавит мощности. Насколько богаче должно быть соотношение A / F, зависит от приложения и желаемого улучшения производительности.

    Для пиковой мощности с прямым насосом бензина (без этанола в смеси) соотношение A / F может достигать 12,5: 1. Если вы используете бензиновый насос E10, соотношение A / F 12: 1 обеспечит максимальную мощность. Если вы станете богаче, то это просто приведет к потере топлива и фактически снизит мощность.

    Эксплуатация гоночного двигателя на максимальной мощности в течение длительного периода времени может выиграть гонку, ЕСЛИ двигатель может продержаться достаточно долго, чтобы закончить гонку. Но для гонок на выносливость или повседневного вождения использование максимальной мощности в лошадиных силах может быть не самой лучшей идеей.Смесь A / F от 13,1 до 13,3 по-прежнему будет обеспечивать почти такую ​​же пиковую мощность, как соотношение 12,5: 1, но с меньшей нагрузкой на сам двигатель.

    Для пиковой мощности с E85 вы можете работать с топливной смесью до 6,975: 1, но для гонки на выносливость может быть безопаснее использовать соотношение A / F от 8,3 до 8,5.

    Для пиковой мощности гоночного двигателя, работающего на метаноле, соотношение A / F может составлять от 3,5 до 4,0: 1. Опять же, если вы хотите, чтобы ваш двигатель проработал весь сезон, было бы разумно немного уменьшить смесь и перейти на 4.От 5 до 4,8: ​​1 Соотношение A / F. Все зависит от приложения. Безнаддувный гоночный двигатель, работающий на метаноле, может лучше всего работать с соотношением A / F 5: 1, в то время как выдувному Hemi с высокой выходной мощностью может потребоваться сверхбогатая смесь 3,5: 1, чтобы двигатель не плавил поршни. Дополнительный метанол в действительно мощном двигателе используется в основном для дополнительного охлаждения внутри камеры сгорания.

    Если двигатель работает на пропане, пиковая мощность может быть достигнута при соотношении A / F 13,18: 1.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Соотношение A / F, которое дает фактическую пиковую мощность в двигателе без перенапряжения до точки, в которой происходит повреждение, будет зависеть от множества факторов, помимо химического состава самого топлива.Переменные, которые влияют на соотношение A / F, при котором в двигателе на самом деле возникает пиковая мощность, включают степень сжатия, время зажигания, подъем клапана, перекрытие и продолжительность, конструкцию камеры сгорания, температуру двигателя, температуру окружающего воздуха, давление наддува (в наддуве или двигатель с турбонаддувом) и использование других сумматоров мощности, таких как закись азота (N2O).

    КАК ОКСИД АЗОТА ВЛИЯЕТ НА СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО

    Всем известно, что закись азота действительно может увеличить мощность двигателя.В зависимости от дозы N2O может увеличить мощность от 100 до 400 л.с. и более! Это достигается за счет добавления кислорода в смесь воздух / топливо. Воздух, которым мы дышим, содержит около 21 процента кислорода. Остальное — в основном азот (78 процентов), который практически ничего не делает для выработки энергии во время сгорания. Фактически, часть атмосферного азота в камере сгорания будет соединяться с кислородом при высокой температуре, образуя загрязнение NOX. Это также отнимает немного энергии от сгорания, уменьшая количество кислорода, доступного для сжигания топлива.

    Если в двигатель распыляется закись азота, теплота сгорания разрывает молекулу N2O, высвобождая много лишнего кислорода для сжигания вместе с топливом. Смесь A / F теперь может быть обогащена от 9,5 до 8,0: 1 для получения максимальной мощности в двигателе. Фактически, вы ДОЛЖНЫ добавить дополнительное топливо во время впрыска N2O, чтобы предотвратить опасное обеднение смеси A / F и возгорания поршней.

    КАК ИЗМЕНИТЬ СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО

    Различные модификации могут быть сделаны для изменения нормального соотношения воздух / топливо в двигателе для увеличения мощности.

    В двигателях, в которых используется карбюратор, увеличение диаметра отверстия основных дозирующих жиклеров приведет к увеличению потока топлива в главный контур для более высокого отношения A / F. Размеры форсунок имеют числовой код, поэтому использование таблицы размеров поможет вам определить наилучший размер для данного набора обстоятельств. Однако это может измениться в зависимости от температуры воздуха и барометрического давления. Холодный воздух более плотный, чем теплый, поэтому в очень жаркий день вы можете уменьшить количество форсунок на пару размеров, чтобы смесь не стала слишком богатой.Точно так же, если вы настраиваете двигатель в каком-нибудь месте, например, в Денвере, которое находится на милю над уровнем моря, воздух будет намного тоньше (менее плотным). Это также потребует несколько меньших форсунок для поддержания того же отношения A / F для пиковой мощности.

    Настройка двигателя путем замены жиклеров — это в основном процесс проб и ошибок, чтобы определить, какой размер жиклеров обеспечивает оптимальное соотношение A / F для наилучшей производительности. Это можно сделать, заменив жиклеры, проведя тестовый запуск, чтобы увидеть, как работает двигатель, а затем изменить размер жиклеров на один или два размера больше или меньше, пока не будут достигнуты наилучшие результаты.Или, чтобы сэкономить время, настройку можно выполнить на динамометрическом стенде.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Изменение давления топлива в карбюраторе НЕ приведет к изменению соотношения A / F (если вы не увеличите давление настолько, что вы заставите поплавковый игольчатый клапан внутри карбюратора открыть и затопить двигатель).

    На двигателях с электронным впрыском топлива соотношение воздух / топливо можно изменить путем перепрограммирования компьютера для увеличения подачи топлива путем увеличения времени включения или длительности каждого импульса форсунки.Существуют также интерфейсные модули для некоторых приложений, которые изменяют сигналы датчика кислорода, чтобы заставить компьютер думать, что топливная смесь беднее, чем есть на самом деле, поэтому он будет добавлять больше топлива для обогащения смеси.

    Перенастройку системы EFI лучше всего выполнять тем, кто знает, что делает. Вы действительно можете напортачить, если испортите карту калибровки топлива в компьютере. Карта на самом деле представляет собой алгоритм, который сообщает компьютеру, сколько топлива нужно добавить в двигатель, в зависимости от скорости, нагрузки, расхода воздуха и температуры.

    Карта A / F определяется при работе двигателя на различных оборотах и ​​нагрузках при одновременном контроле смеси A / F с помощью широкополосного кислородного датчика в выхлопе. В зависимости от того, что вы хотите, смесь A / F затем настраивается с различными приращениями об / мин для увеличения мощности без перегрузки двигателя или траты топлива. Динамометрическая настройка также является хорошим способом убедиться, что смесь A / F не становится опасно обедненной в определенных точках, что может привести к детонации и повреждению двигателя.

    LAMBDA : ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ УКАЗАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО

    Другой способ выразить соотношение воздух / топливо — использовать греческую букву , лямбда .Символ выглядит как прописная буква «L» и в основном представляет собой инженерное или научное значение, разработанное людьми, которые изобрели кислородный датчик (Robert Bosch Corp.). Он также широко используется в Европе. Многие анализаторы выхлопных газов и испытательные машины показывают как числовое соотношение воздух / топливо, так и / или значение лямбда. Значение определяется путем измерения количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах.

    Когда соотношение воздух / топливо стехиометрическое (независимо от типа топлива), значение лямбды будет ЕДИНИЦЫ (1.00 если быть точным).

    Если топливно-воздушная смесь БЫЛА (больше стехиометрического отношения или 14,7 для бензина), значение лямбда будет ВЫШЕ 1,00.

    Если смесь воздух / топливо БОГАТА (меньше стехиометрического отношения), лямбда будет НИЖЕ 1,00.

    Значение лямбда рассчитывается путем деления фактического значения отношения A / F на стехиометрическое соотношение).

    Пример: значение лямбда для отношения A / F 16: 1 будет (16 разделить на 14.7) или 1.088.


    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть или загрузить эту статью в виде файла PDF



    Статьи по теме:

    Как работает электронный впрыск топлива

    Как впрыск топлива влияет на выбросы

    Диагностика впрыска топлива

    Проблемы впрыска топлива

    Впрыск топлива: диагностика безвозвратного EFI

    Топливные форсунки (устранение неисправностей)

    Как диагностировать и устранять проблемы карбюратора

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *