Автоваза глава: Кто и как руководил АвтоВАЗом – Бизнес – Коммерсантъ

Содержание

Автомобилестроительная Компания «АвтоВАЗ» — Организация

Автомобилестроительная компания АО «АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Штаб-квартира и основное производство находятся в городе Тольятти, Самарская область. Компания основана 20 июля 1966 года. Единственный завод, который выпускает автомобили под 4 брендами: LADA, Renault, Nissan и Datsun. Собственниками являются Альянс Renault Nissan и «Ростех». Производственные площадки завода расположены в Тольятти и Ижевске. В производственные бизнес-единицы Автоваза входят: сборочно-кузовные производства, производства автомобилей на платформе Альянса, а также опытно-промышленное производство. Каждый автомобиль, проходит обкатку на автомобильном треке. На автозаводе расположен Научно-Технический Центр — НТЦ.

Совет Директоров компании «АвтоВАЗ»

Николя Мор
Председатель совета директоров, старший вице-президент Renault, председатель региона Евразия

Сергей Скворцов
Заместитель председателя совета директоров, исполнительный председатель АО «РТ-Инвест»

Брюно Анселен
Независимый директор, бывший исполнительный вице-президент Groupe Renault

Владимир Аветисян
Заместитель председателя правления УК «РОСНАНО»

Ив Каракатзанис
Президент АО «АВТОВАЗ»

Гаспар Гаскон Абеллан
Заместитель исполнительного вице-президента по инжинирингу Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, член Исполнительного Комитета Группы Рено

Жеоль Филипп
Директор по партнерствам и управлению, регион Евразия, Renault s.a.s.

Сергей Когогин
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

Оливье Мурге
Исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам в регионах

Жером Муанар
Вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия

Пьетон Тьерри
Старший вице-президент по эффективности и контролю Groupe Renault

Николай Цехомский
Первый заместитель председателя Внешэкономбанка

Эдуард Вайно
Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ»

Игорь Завьялов
Заместитель генерального директора по финансовым вопросам Госкорпорации Ростех

Сергей Зайцев
Председатель первичной профсоюзной организации АО «АВТОВАЗ»

Правление ПАО «АВТОВАЗ»

Каракатзанис Ив
Президент ПАО «АВТОВАЗ»

Рябов Михаил Сргеевич
Исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок

Бобров Алексей Алексеевич
Исполнительный вице-президент по финансам

Кура Ахмет Селчук
Исполнительный вице-президент по инжинирингу

Птачек Ян
Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу

Вайно Эдуард Карлович
Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами

Дрюан-Шарно Сирилл
Вице-президент по закупкам

Жукалин Павел Владимирович
Вице-президент по безопасности и режиму

Марк Дарданелли
Вице-президент по управлению цепочкой поставок

Михаленко Дмитрий Геннадьевич
Вице-президент по персоналу и социальной политике

Рябов Михаил Сергеевич
Вице-президент по производству автомобилей

Строков Николай Никифорович
Вице-президент по производству автокомпонентов


15 января 2020 года «АвтоВАЗ» запустил продажи модернизированного внедорожника Lada 4х4 с обновленным интерьером. Трехдверная и пятидверная версии Lada 4х4 получили полностью новую панель приборов с новой климатической системой, более комфортные сиденья, систему «Эра-ГЛОНАСС», улучшенный пакет шумо- и виброизоляции, а также ряд стилевых и технических улучшений. Всего для семейства Lada 4х4 предусмотрено 10 вариантов исполнения.

18 декабря 2019 года Волжский автогигант открыл в Киргизии совместный дилерский центр Lada и Renault. Весь модельный ряд Lada официально представлен в этой стране. Автосалон находится в Бишкеке, он получил название Asiamotors и выполнен в полном соответствии с международными стандартами Lada и Renault, имеет большую выставочную площадь. Собственный шоу-рум для Lada рассчитан на 7 автомобилей и занимает площадь 416 квадратных метров.

16 декабря 2019 года «АвтоВаз» запустил производство модернизированного внедорожника LADA «Нива» 4х4. Автомобиль получил новый интерьер, стал комфортней и безопасней. На обновленной панели приборов появился блок управления климатической системой, комбинация приборов получила удобную для восприятия белую подсветку, а также бортовой компьютер, с расширенным списком функций. Стилевые изменения панели приборов осуществлены таким образом, чтобы современный функционал гармонировал с классическим дизайном автомобиля, благодаря которому он узнаваем по всему миру. Новые, более комфортные сиденья получили развитую боковую поддержку. Особое внимание при модернизации LADA 4х4 специалисты завода уделили повышению виброакустического комфорта автомобиля.

28 ноября 2019 года «АвтоВАЗ» приступил к сборке автомобиля Lada 4×4 FL, которая отличается от дореформенной модели дизайном интерьера и чуть другим оформлением экстерьера. Кроме того, внедорожник стал безопаснее. Авто комплектуется боковой подушкой безопасности, подогревом кресел, электроприводом наружных зеркал, новой обивкой дверей. Кроме того, предусмотрены электростеклоподъемники передних дверей, новая приборная панель и иная центральная консоль. Двигатель автомобиля остался прежним.

9 октября 2019 года АвтоВАЗ зарегистрировал в Роспатенте сочетание логотипа Lada с фирменным слоганом. Свидетельство на эмблему марки с подписью «Новые горизонты» опубликовано в базе Роспатента, под номером — 729611. Отдельным документом 729610 зарегистрирован англоязычный вариант «New Horizons» — для экспортных рынков. Слоган был разработан под руководством директора по маркетингу Lada Фабьена Гульми.

12 августа 2019 года производственные площадки ПАО «Автоваз» приступили к выпуску автомобилей Lada и моделей Альянса после окончания корпоративного отпуска. В период трехнедельных каникул на автозаводах проводилась плановая модернизация оборудования и ремонтные работы, в том числе в рамках программы по улучшению условий труда сотрудников.

6 сентября 2018 года стартовало производство LADA 4х4 нового модельного года: автомобили получили стилевые изменения, которые подчеркивают мужественный облик внедорожника повышенной проходимости. На всех автомобилях появилась новая комбинация приборов, в основу дизайна которой положен контраст черного и оранжевого цветов, обновлено навесное оперение, наружные зеркала с электроприводом, а также улучшенная виброизоляция.

3 июля 2019 года компания «АвтоВАЗ» приостановила производство автомобилей на обеих площадках — в Тольятти и Ижевске. Простой связан со срывом поставок необходимых комплектующих со стороны ООО «Завод Автокомпонент».  При этом «АвтоВАЗ» оставляет за собой право взыскать с поставщика понесенные убытки. Однако приостановка производства не повлияет на доступность автомобилей Lada в дилерской сети.

14 июня 2019 года с конвейера линии В0 компании «АвтоВАЗ» сошел миллионный автомобиль — им стал компактный кроссовер Lada XRay Cross. Линия В0 — одна из трех линий «АвтоВАЗ», на которой выпускаются 12 моделей автомобили марок Lada и Renault. Автомобили Lada XRay Cross выходят с конвейера В0 с 2018 года.

5 июня 2019 года «АвтоВАЗ» изменил статус с публичного на непубличный, зарегистрировав новое наименование Акционерное общество «АвтоВАЗ». Регистрация нового наименования освобождает автопроизводителя обязанности раскрывать информацию, требуемую от ПАО согласно законодательству РФ о рынке ценных бумаг. Кроме того изменение статуса вытекает из плана его рекапитализации, утвержденного акционером Alliance Rostec Auto B.V., и направлено на содействие более эффективному корпоративному управлению и принятию решений в АвтоВАЗе.

26 мая 2019 года «АвтоВАЗ» приступил к отзыву своих моделей Lada XRAY и XRAY Cross из-за дефекта вала электрического усилителя рулевого управления. Производитель прислал в свои официальные дилерские центры предписания, согласно которому, необходимо в срочном порядке проинформировать автовладельцев о том, что попавшие под отзыв машины необходимо доставить в ближайших салон марки. Причем эксплуатировать машину не разрешается. 

20 мая 2019 года

«АвтоВАЗ» начал отзывную кампанию в России 32,892 тысяч автомобилей Lada Largus. Отзыву подлежат автомобили, реализованные с ноября 2017 года по сегодняшний день, причиной отзыва транспортных средств является возможность смещения мембраны в корпусе вакуумного усилителя тормозов, возникновение повышенного усилия на педаль тормоза.

5 апреля 1977 года с конвейера сошел первый внедорожник НИВА — ВАЗ-2121. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках. Машины прошли цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью.

14 января 1967 года экскаватор вынул первый ковш земли из котлована на месте строительства нового автомобильного завода. Оно было завершено в рекордно короткие сроки.

20 июля 1966 года принято Правительственное постановление о строительстве в небольшом приволжском городе Тольятти нового завода по производству малолитражных легковых автомобилей.

Дочерние предприятия компании «АвтоВАЗ»

ООО «Лада Медиа».
ООО «Лада инструмент».
ЗАО «Лада Имидж» .
ОАО «Лада Сервис» .
«НПФ АвтоВАЗ» .
ЗАО «ВАЗ-систем». 
ООО «Двор печатный АвтоВАЗ».
ЗАО СП «GM-АВТОВАЗ».
ОАО «ЛифтЭлектроСервис» .
АНО «Планета детства Лада» 
ОАО ПСА «Бронто» .
ОАО «АвтоВАЗтранс».
ООО «Соцкультбыт-АвтоВАЗ».
ООО «ЛАДА Спорт».

Глава АвтоВАЗа сообщил о перспективах электромобилей Lada :: Бизнес :: РБК

Глава АвтоВАЗа Ив Каракатзанис заявил, что в будущем рост на российском рынке электромобилей может составить 5%. Об этом он сообщил в интервью телеканалу «Россия 24».

По его словам, в настоящее время этот рынок в России остается маленьким, и в 2019 году электромобилей произвели менее 300 штук. Каракатзанис отметил, что при этом прогноз о росте на 5% не может быть точным.

Глава АвтоВАЗа добавил, что электромобили не являются доступными средствами передвижения. По его словам, для них необходимо создавать инфраструктуру, в частности, при федеральной и региональной поддержке.

Электрические 5%: каким российский автопром должен стать к 2025 году

«И если будет спрос, когда наши потребители будут готовы, конечно, бренд Lada будет готов к этому, потому что все технологии доступны для бренда. Когда они нам потребуются, мы их используем», — сказал он.

История «АвтоВАЗа» — от «копейки» до криминальных войн и кризисов — Офтоп на vc.ru

Строительство завода и первые годы работы

К середине 1960-х годов у советского правительства встал вопрос развития автомобильной промышленности в стране. Предполагалось создать крупный завод полного цикла с привлечением иностранных партнёров. Правительство рассматривало 54 строительные площадки по всему СССР, но выбор был сделан в пользу Тольятти.

В 1950-х годах недалеко от города была построена Жигулёвская ГЭС, которая могла обеспечить стройку и завод электроэнергией. Ещё одним фактором стала транспортная доступность — недалеко от Тольятти располагались автомобильная дорога (ныне федеральная трасса М-5 «Урал») и крупный железнодорожный узел в Куйбышеве (ныне Самара).

Площадь Свободы, Тольятти. Источник: Livejournal.com/Chronograph

Иностранным партнёром был выбран итальянский Fiat. 15 августа 1966 года президент Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на итальянскую компанию возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Первым директором завода стал Виктор Поляков. До назначения на ВАЗ, он работал директором Московского завода малолитражных автомобилей и занимал руководящие посты в Совете народного хозяйства Москвы. Поляков руководил строительством завода и самим предприятием в первые годы его работы.

Первый директор ВАЗа Виктор Поляков. Источник: Livejournal.com/Chronograph

В 1970 году на заводе началась сборка автомобилей. Первой моделью стала легендарная «копейка» — ВАЗ 2101. Её прообраз — автомобиль FIAT-124. 19 апреля того года с главного конвейера сошли первые шесть автомобилей, а в октябре отправлен первый эшелон «Жигулей» в Москву.

FIAT-124. Источник: Flickr.com/David Martinez

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода. 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке второй очереди. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года.

Развитие «АвтоВАЗа» непрерывно связано с Тольятти. Параллельно с возведением завода строился новый, Автозаводский район. Благодаря строительству и привлечению строителей и рабочих, население города за 1962-1982 годы увеличилось более чем в 6 раз.

В 1971 году выпущен первый автомобиль модели ВАЗ-2102, в 1972 — ВАЗ-2103. В 1973 году был выпущен миллионный автомобиль, а в 1974 году завод вышел на проектную мощность — 660 тысяч автомобилей в год. В 1975 году директор ВАЗа Виктор Поляков перешёл на должность министра автомобильной промышленности СССР. В 1995 году Виктору Полякову присвоено звание почётного гражданина Тольятти. Около здания заводоуправления «АвтоВАЗа» установлен памятник первому директору.

Расширение модельного ряда, «логическая бомба» и открытие научно-технического центра

В 1975 году директором завода стал Анатолий Жидков. При нём продолжилось расширение модельного ряда ВАЗа. В 1976 году изготовлены первые автомобили «Нива» (сейчас — Lada 4×4), которые предназначались для труднопроходимых условий. В том же году началось производство ВАЗ-2106 — одного из самых популярных автомобилей завода. Он выпускался вплоть до 2005 года, всего было выпущено 4,3 млн «шестёрок».

Страница из рекламного буклета «Нивы»

В 1979 году выпущен пятимиллионный автомобиль, а в 1980 году — первый автомобиль модели ВАЗ-2105. В 1982 году директором завода стал Валентин Исаков, завод продолжил расширять модельную линейку и начал производство модели ВАЗ-2107.

ВАЗ-2107 на заводском конвейере. Источник: Livejournal.com/Chronograph

В том же году на «АвтоВАЗе» произошёл примечательный случай — впервые на советском предприятии с помощью «логической бомбы» был остановлен конвейер завода. «Логическая бомба» — программа, которая запускается в определённое время и исполняет вредоносный код для несанкционированного доступа или уничтожения данных. По сути, этот инцидент был первым проникновением в программное обеспечение столь крупного предприя

Глава АВТОВАЗа лично ездит за рулем Vesta и XRAY — журнал За рулем

Руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон старается лично тестировать новые модели Lada в ходе испытаний. Он отмечает, что это позволяет иметь обратную связь с инженерами. Топ-менеджер часто садится за руль предсерийных Lada Vesta и Lada XRAY.

Lada Vesta

Lada Vesta

Lada Vesta

Руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон, который передвигается с водителем на служебном автомобиле Lada Largus в специальной комплектации VIP, старается чаще садиться за руль предсерийных новых моделей завода.

Материалы по теме

Он пояснил, что в настоящее время его внимание сфокусировано на запуске Lada Vesta и Lada XRAY.

«Я водил самые последние предсерийные образцы Lada Vesta и XRAY. Это очень важно для меня — тестировать наши автомобили и иметь обратную связь с инженерами», — пояснил Бу Андерссон.
Глава завода поделился первыми впечатлениями о поездке на Vesta и отметил, что модель имеет отлично настроенный двигатель и шасси, но «есть еще над чем поработать».
«На Lada Vesta мы предложим три варианта трансмиссии — 5-ступенчатую „механику“, нашу разработку АМТ и вариатор», — напомнил президент автопредприятия.
По словам Андерссона, завод делает высокие ставки на Vesta и XRAY. Каждый предсерийный экземпляр специалисты АВТОВАЗа внимательно тестируют и проверяют.

«Мы сделаем такой продукт, который ждут россияне, которым можно гордиться, который будет обладать современным дизайном, европейским качеством и безопасностью. Но в то же время он будет предлагаться по хорошей цене», — уточнил Бу Андерссон.

Ранее сообщалось, что в конце апреля АВТОВАЗ собрал один из первых предсерийных экземпляров Lada XRAY. Модель уже можно увидеть на дорогах Тольятти, а ее серийный выпуск начнется в декабре 2015 года. Серийное производство модели Lada Vesta стартует в сентябре в Ижевске. Автомобиль проходит ездовые испытания, в том числе и на европейских автополигонах.

Слава в соцсетях: новой «Ладе» придумывали имя всем миром | Статьи

«АвтоВАЗ» подвел итоги конкурса на название новой модели Lada, причем в каждой соцсети выбрали свой вариант. Как теперь назовут новинку и от чего это зависит. Кто придумывал название для «восьмерки» и как расшифровывается «Нива». В особенностях российского нейминга разбирались «Известия».

«АвтоВАЗ» выбрал победителя в каждой соцсети. «ВКонтакте» лучшим признали вариант Onega, в Faceebook — имя Slava, в Instagram — Alta, а в «Одноклассниках» — Lika. Это не первый раз, когда Волжский автозавод идет в народ.

Фиалка, я Сокол!

Имя для ВАЗ-2101 придумывали всем Союзом, читатели журнала «За рулем» прислали 50 тыс. вариантов на конкурс — «Сокол», «Фиалка», «Катюша», «Руслан», «Атаман», «Аргамак» и так далее. Встречались и странные имена — «Директивец», «Новорожец».

Было множество предложений назвать автомобиль «Лада», но в итоге на заводе склонились к варианту «Жигули», предложенным вазовским испытателем Алексеем Черным. И зря не послушали народное мнение — имя оказалось вычурным, а для некоторых зарубежных рынков еще и неблагозвучным.

«Можно себе представить, что получится, если выйдут в свет «Жигули»: «Наш завод приобрел пять «Жигулей»!» Или: «Я собираюсь купить «Жигулю»!» Или: «С невыразимым чувством радости сел я за руль своей «Жигули» (А может быть, «Жигулихи»), — писал возмущенный читатель журнала «За рулем».

Финишные операции сборки автомобилей модели ВАЗ-2101 на Волжском автомобильном заводе, 1972 год

Фото: РИА Новости/Марк Редькин

В итоге для экспортных рынков ВАЗ-2101 переименовали в нейтральную Lada, а в народе машину прозвали «Единичкой», а позже «Копейкой».

Спутник, который не взлетел

Имя для первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 утвердил сам главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Мирзоев.

«Дизайнеры дали на конструкторскую разработку графику с названием «Спутник». Мы разработали чертеж орнамента двери задка, принес я его на подпись к Мирзоеву и говорю ему: «Георгий Константинович, ведь название «Спутник» еще не утверждено». На что последовал ответ: «Пусть привыкают». И чертеж был подписан», — вспоминал конструктор Георгий Троицкий (цитируется по книге «Высокой мысли пламень»).
Современный на тот момент автомобиль, разработанный совместно с Porsche, вполне заслуживал такого названия.

Малолитражный автомобиль «Жигули ВАЗ-2108» на выставке «Автопром-84» на территории ВДНХ, 1984 год

Фото: РИА Новости/Виктор Чернов

«Для нашей страны это такой же повод для гордости, как первый спутник», — пишет Владимир Мельников из «Авторевю».

Однако имя «Спутник» не прижилось и в народе машину прозвали «восьмеркой» или «зубилом» — за странный «клюв» на решетке радиатора. Следующая модель — пятидверный хетчбэк-2109 получила новое название «Самара», которое затем распространили на всё семейство машин. Впрочем, параллельно машины продолжали неофициально именовать по индексу модели — «восьмеркой», «девяткой», а седан — «девяносто девятой».

Автомобили ВАЗ-2109 на заводском треке, 1987 год

Фото: ТАСС/Ю. Белозеров

В итоге следующее поколение вазовских машин осталось без дополнительного имени и называлось просто «десятым» семейством по индексу головной модели — седана 2110.

Нива и крокодил

Прототип внедорожника будущей «Нивы» испытатели прозвали «Крокодилом Геной» — за приземистый кузов зеленого цвета. Тем более что на заводе проходил испытания другой прототип «Чебурашка» — переднеприводная микролитражка.

Название «Нива» вообще появилось как аббревиатура из первых букв имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева — Наташа, Ирина, Вадим, Андрей. Вазовцам даже пришлось обращаться за разрешением на завод «Ростсельмаш», который уже выпускал под именем «Нива» комбайн, но хлопоты того стоили. Название отлично подходило легковому внедорожнику и намекало на сельские просторы, основной регион его обитания. И оказалось очень успешным — «Нива» была единственной моделью Волжского автозавода, которую не именовали по индексу.

Участок сборки автомобилей ВАЗ-2121 «Нива», 1976 год

Фото: ТАСС/Юрий Белозеров

Концерн General Motors, заключая с «АвтоВАЗом» соглашение о совместном производстве внедорожника, приобрел и права на бренд «Нива». Таким образом, новая модель называлась Chevrolet Niva, а старую переименовали в Lada 4×4. Только в прошлом году «АвтоВАЗу» с выкупом американской доли в совместном предприятии удалось вернуть права на ставший легендарным бренд.

Надежда умирает первой

А вот минивэн «Надежда» —полноприводный однообъемник на базе «Нивы», в буквальном смысле не оправдал надежд. Силуэт машины стал развитием футуристических концептов ВАЗа, прозванных «бананами». Концепция полноприводного минивэна вообще была необычной для 1990-х, однако подвело исполнение.

Автомобиль готовили в крайней спешке и вместо первоначально задуманных узких фар наградили его четырьмя круглыми. За пучеглазость машину прозвали в народе «Надежда Константиновка», но рестайлинг ничего не изменил. Качество сборки хромало и перевешивало все связанные с практичностью машины плюсы. Кроме того, себестоимость минивэна оказалась очень высокой и в 2006-м ВАЗ свернул его производство, выпустив чуть больше 8 тыс. штук.

Изменить приоритет

В конце 2003 года все автомобили Волжского завода были переименованы из «ВАЗов» в «Лады». Появилось и новое имя — «Калина». Его придумал дизайнер машины Евгений Лобанов. Название звучало несколько наивно, но сочеталось с мягкими линиями кузова. С этого момента «АвтоВАЗ» снова почувствовал вкус к неймингу и поручил агентству BBDO Instinct придумать имя для рестайлинговой «десятки».

Lada Priora на Московском международном автосалоне – 2010

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

«Мало кто знает, что в 250 отобранных наименований для составления шорт-листа изначально не входило имя Priora. Но там был вариант Prioritet. Мне он показался неплохим, но длинноватым для написания на крышке багажника. Да и в сочетании с Lada Proiritet выглядел немного несбалансированным. Поэтому при составлении своего варианта шорт-листа я изменил Prioritet на Priora и направил коллегам из BBDO с соответствующими комментариями, — вспоминает бывший начальник управления по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин. Он отстоял свой вариант и Priora неожиданно для всех победила в фокус-группах.

«Приора» создала стандарт для успешного имени «Лады» — слово с латинскими корнями из двух трех слогов и с окончанием на букву «а». Исключение из правил — модели, созданные на платформах Renault-Nissan, Xray и Largus.

Кроме того, название Priora без разночтений писалось латинским шрифтом, на который в к тому времени перешел ВАЗ.

Гранта, Веста и…

Неудивительно, что в очередном конкурсе «Народной машине — народное название» победил вариант Granta, предложенный Павлом Захаровым из Красноярска. Имя Vesta, за которое проголосовали несколько сотен участников конкурса, агентство BrandLab позже использует для следующей модели «АвтоВАЗа».

Автомобиль «Лада Гранта» на церемонии запуска в серийное производство на заводе «АвтоВАЗ», 2011 год

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Как назовут новую модель Lada — «Слава», «Альта», «Лика» или «Онега». В пресс-службе «АвтоВАЗа» рассказали «Известиям», что передадут шорт-лист новых продуктовой группе, но будут ли они использоваться или нет, пока неизвестно.Кроме того, в мае российский автопроизводитель зарегистрировал в базе «Роспатента» три новых названия для своих моделей — Tensa, Forta и Kayna.

Может не понравится «Опелю»

Из выбранных в соцсетях имен разве что «Слава» вызовет вопросы, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. И действительно, непонятно, какая слава закрепится за новой моделью.

«Очень неплохо в таких случаях подходят географические названия. У людей меньше возможностей их коверкать. Например, Волга, Ока. Лада может быть «Онегой», — сказал Кадаков. По его словам, сейчас для названий автомобилей хорошо подходят и придуманные слова.

«Любое название нужно прокачивать через международные базы. Были случаи, когда что-то пришлось менять. Самый классический — с моделью Ижевского автозавода ИЖ «Орбита», который пришлось переименовывать в «Оду», потому что имя оказалось занятым, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Фото: Opel

Иногда проблемы случаются даже с отдаленно похожими названиями, как это было, например, с брендом Aurus. Так что имя Onega может не понравиться «Опелю», у которого есть в запасе Omega, а Alta — Suzuki с его Alto.

Максим Кадаков вспомнил недавнюю историю, когда Chery не дали зарегистрировать в России бренд Exeed, так как у Kia уже была модель Xceed. Пришлось писать название новой марки слитно: CheryExeed. Так что выбор имени для новой «Лады» теперь в руках юристов и маркетологов, считает Кадаков.

Глава АвтоВАЗа получил награду Automotive News Europe EUROSTARS


Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров получил престижную автомобильную награду Automotive News Europe EUROSTARS. По словам европейского издания, он стал «лучшим руководителем автомобильной отрасли, добившимся отличных результатов для своего предприятия в суровых условиях развивающегося рынка».

Чествование победителей прошло во Франкфурте.В этом году гражданин России впервые стал одной из звезд европейского автопрома.

По мнению редакции Automotive News Europe, Игорь Комаров стал лучшим, потому что АВТОВАЗ, который в 2009 году был почти мертв, теперь является равноправным партнером альянса Renault-Nissan; лидер российского рынка быстро развивается — завершил продажи «классических Lada», вкладывает серьезные средства в модернизацию и полностью меняет модельный ряд.


Фото: Андрей Холмов, Информационно-телеграфное агентство России

Премия «Automotive News Europe EUROSTARS» вручается с 1998 года. Ежегодно редакция Automotive News выбирает лучших топ-менеджеров автомобильных компаний в 14 номинациях. В предыдущие годы лучшими людьми в разных номинациях были Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, Мартин Винтеркорн, глава VW, Норберт Райтхофер, генеральный директор BMW AG и другие.

АВТОВАЗ — один из крупнейших производителей легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Это местная экономическая опора города Тольятти Самарской области. Количество сотрудников составляет примерно 68 тысяч человек.

События, связанные с этим
10 сентября 2013 г.

Глава АвтоВАЗа получил награду Automotive News Europe EUROSTARS

.

АвтоВАЗу нужен менеджер Renault или Nissan — глава РСПП — Бизнес и экономика

МОСКВА, 10 марта. / ТАСС /. Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» должен пригласить менеджера, имеющего опыт работы на глобальных рынках, например, в Renault или Nissan, заявил журналистам в четверг глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

«Возможно, им стоит вызвать более продвинутого менеджера из Renault или Nissan, на мой взгляд. Я бы так и сделал. Не из Ростеха (российской госкорпорации, занимающейся разработкой, производством и экспортом высокотехнологичной продукции гражданского и оборонного назначения — ТАСС). Хотя у них есть хорошие менеджеры, но я бы дал возможность иностранным партнерам с опытом работы на мировом рынке », — сказал он.

Шохин сказал, что «АвтоВАЗ» должен сохранять ощущение глобальной компании.

Согласно финансовой отчетности компании по МСФО, убыток за 2015 год составил 74 млрд рублей (1,05 млрд долларов). Компания также отметила отрицательный денежный поток и заявила, что без поддержки акционеров она не сможет выплатить долг и продолжить деятельность.

В среду глава госкорпорации Ростех, которая является одним из акционеров АвтоВАЗа, Сергей Чемезов обвинил в убытке главу АвтоВАЗа Бо Андерссона, заявив, что менеджер не использовал ресурсы российских поставщиков.Вместо этого Андерсон выбрал легкое решение и подписал контракты с поставщиками своих партнеров — Renault и Nissan, сказал Чемезов.

После сообщения об убытке АвтоВАЗа Ростех и Renault заявили, что думают, как реструктурировать долг компании. В качестве возможных решений рассматриваются дополнительная капитализация за счет вложения дополнительных средств в уставный капитал компании и конвертация части долга.

Акционеры также намерены сменить генерального директора на собрании совета директоров, которое состоится 15 марта.Ранее газета «Ведомости» сообщала со ссылкой на собственные источники, что новым главой автопроизводителя может быть иностранец — например, менеджер Renault.

Альянсу Renault-Nissan принадлежит контрольный пакет акций АвтоВАЗа, блокирующий пакет принадлежит Ростеху. Эти акционеры управляют компанией через Alliance Rostec Auto BV.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о