Акпп джатко как правильно эксплуатировать: Обслуживание АКПП, правила эксплуатации и режимы автомата

Содержание

Обслуживание АКПП, правила эксплуатации и режимы автомата

Обслуживание АКПП – это отправная точка, с которой начинается забота об автомобиле в целом. Потому что вы не сможете поехать на работу или на пикник, если автомат встанет в аварийный режим. Я советую уделять как можно больше времени обслуживанию АКПП, замене масел, проверке уровня. А ежегодная постановка автомата на техническое обслуживание поможет не проводить капитальный ремонт после 150 000 тысяч километров пробега.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что АКПП, как и живые люди, требуют заботы, внимания и своевременного обслуживания. Сегодня мы поговорим о том, какую заботу и в чем проявлять по отношению к разным типам автоматов на транспортных средствах.

Обслуживание автоматической коробки

Вначале, я хотел бы спросить, какой машиной вы владеете и как часто вы проводите профилактику АКПП? Ставите ли ее в сервис-центр или самостоятельно делаете техническое обслуживание? Напишите в комментариях.

А следующая таблица поможет вам узнать какая коробка и какое обслуживание требует по отношению к себе. Она поможет не только начинающим водителям, но и уже опытные узнают для себя много нового об автоматической коробке передач.

Марка ТС Модель АКПП Количество ТО в год Используемое масло Количество заливаемого ATF (л) Сроки капитального ремонта (ткм пробега) Примечание
Nissan JF403E Тех. обслуживание 1 раз в год MG Rover ATF 8.4 250 000 Стандарт
Opel AW55-50SN Тех. обслуживание 1 раз в год Mobil ATF 3309 8.2 250 000 Удачный проект, но с детскими болезнями
Volkswagen 09L Тех. обслуживание 1 раз в год Ravenol HP Fluid 9 200 000 Неприхотливая и надежная
Audi, BMW 09L Тех. обслуживание 1 раз в год Ravenol HP Fluid 9 200 000 Неприхотливая и надежная
Hyundai A4AF3 Тех. обслуживание 1 раз в год ATF SP III 6.1 300 000 Надежная
Toyota land Rover 4 HP 22 Тех. обслуживание 1 раз в год Дексрон 3 9,5 200 000 Неприхотлива к маслу
Mazda FNR5 Тех. обслуживание 1 раз в год Kixx ATF DX III 8.2 200 000 Слабые места: барабан и реверс
Mersedes, Porsсhe 911 722,6 (распространенная) Тех. обслуживание 1 раз в год ATF 134 только для Мерсов 8 300 000 Износ гидроплиты

 

У АКПП Peugeot и Citroen есть общая детская болезнь. Это толчки и рывки, которые иногда проявляются при переключении скоростей. Здесь не поможет ни замена масла, ни капитальный ремонт, ни техническое обслуживание. К особенностям AL 4 нужно привыкнуть.

На Ford устанавливается АКПП 09E. Срок службы это неприхотливой коробки 200 000 километров без нагрузок в жаркую погоду с ежегодным обслуживанием. Этот тип коробки получил название мехатроник. Боится старого масла и перегрева. Без ежегодного обслуживания не продержится долго.

На Jaguar устанавливались и мерседесовские АКПП (модель XJR), и корейские от компании Jatco JF506E (X Type), и от Тойота Ренж Ровер. Последний тип автомата был описан в таблице. А также Ягуар имел и фордовские АКПП с мехатроником. Этим коробкам тоже требуется ежегодное обслуживание.

Обслуживание АКПП других марок автомобилей таких, как Renault, SAAB, Honda, Kia, Chevrolet более подробно можно найти в книге по эксплуатации автомата. Каждая из этих коробок имеет свои особенности, которые так или иначе связаны недосмотром производителя. Необходимо обратить внимание на них и присматривать, чтобы не допустить выхода из строя коробки полностью.

Внимание! На известный Saab 9-3 Sport Combi устанавливалась только механическая коробка передач.

Я опишу общие правила эксплуатации и обслуживания АКПП в российских климатических и дорожных условиях, адаптации автомата.

Особенности адаптации КПП

Существует несколько разновидностей автоматов. Это АКПП, вариаторы и роботизированные. Эти модификации устанавливаются на те или иные машины в зависимости от привода, объема двигателя, предназначения автомобиля.

Внимание! Например, вариатор создан для городской езды, поэтому на серьезных внедорожниках типа Ленд Крузер 200 его не найти.

Помимо основного рычага селектора, в АКПП автовладелец найдет несколько кнопочек. А на мехатронике отдельный раздел для управления скоростями вручную.

Многие из вас задумывались зачем нужны дополнительные кнопки?

Но прежде, ответьте, использовали ли вы эти кнопки по назначению? Или вы к ним никогда не прикасались?

Режимы работы автоматических трансмиссий

Существует несколько положений работы автомата. Вы можете выбрать один из режимов АКПП, передвинув ручку на селекторе коробки. Те, кто сталкивался с вождением на автомате поняли уже о чем идет речь.

Режимы АКПП:

  • «P» — парковка. Это своего рода стояночный тормоз. Только использовать его нужно на ровных поверхностях. А на склонах лучше всего дополнительно предупреждать скат машины ручным тормозом. Так как шестерня, которая блокирует движение колес, может истираться со временем.
    Без своевременного обслуживания долго не проработает;
  • «R» — движение назад. Переведя ручку селектора в это положение, автомобиль начнет движение назад. Таким образом выезжают со стоянок или парковочных мест. Если авто двигалось вперед, и водитель пожелал поменять направление, то включается это положение только после полной остановки машины и перевода ручки в положения «P»;
  • «N» — нейтралка. В это время двигатель будет работать на холостых оборотах, а авто остановится. Я советую «N» использовать только на светофорах или на железнодорожных переездах, при буксировке. Оставленная на нейтралке машина на парковке может покатится вперед от легкого толчка, если есть склон. Так как колеса не блокирует ни одна деталь;
  • «D» — это движение вперед. В этом режиме автомобиль двигается по трассе или любой другой дороге. В этом же положении ручки селектора задействуется планетарный редуктор. Во время набора и снижения скорости передачи автоматически переключаются.

Некоторые пятиступенчатые и четырехступенчатые автоматы оснащаются дополнительными положениями:

  • «D 1» — вперед на 1 передаче. Автомобиль не наберет скорость больше 40 км\ч. Создана специально для того, чтобы совершать торможение или спускаться с крутых склонов;
  • «D 2» — движение вперед на максимальной второй скорости. Автомобиль не наберет скорость больше 80 км\ч. Подходит для горных или извилистых дорог;
  • «D 3» — этот тип подойдет для городского режима и та, где приходится постоянно тормозить, начинать движение, при поездках по грунтовым дорогам. АКПП работает на трех передачах. На большой скорости экономии топлива не будет. Допускает торможение двигателем.

Теперь перейдем к основным функциям.

Основные функции

Вот мы и подошли к значению кнопочек и других обозначений на автомате. Нажатие на кнопку передает сигнал в электронное устройство АКПП о задействовании той или иной функции.

  • «O\D» — овердрайв. Это переключение на повышенную передачу. Автоматически отключается при сбрасывании скорости. Блокируют гидромуфту для минимального использования бензина. Разрешается прибегать к этой кнопке только при движении на автомагистрали для спокойного и размеренного движения вперед на высокой скорости;
  • «L» — пониженная передача. Тоже самое, что и «D 1». Удобно использовать на гололеде или крутых спусках;
  • «М» — ручной. Имитация механической коробки передач. Удобно использовать для езды в пробках. Разрешается тормозить двигателем. Можно тормозить на пониженных передачах. Важной помнить, что электроника все равно не даст переключить на низкую передачу при превышении скорости. Первая передача начинается от 50 км\ч и ниже. Пока стрелка на спидометре не упадет на эту цифру, машина будет двигаться на второй скорости.

Мы разобрались с основными функциями.

А вы слышали что-нибудь о типтронике? Разберем его поподробней.

Режим типтроник

Коробка типтроник была разработана компанией Porsche. У нее есть разные названия, которые не меняют сути:

  • Steptronic;
  • Autostick;
  • Tiptronic.

Имеет два положения, которые не фиксируются. Это «Up +» и «Down -». А выбор пониженной или повышенной передачи осуществляется самим водителем. Можно увидеть его на роботизированных коробках. Чаще всего используется на спортивных машинах.

Спортивные режимы

«Спорт» в АКПП включается при нажатии кнопки «S». Использование его подразумевает выдачу максимальной мощи двигателя. Расход топлива будет неконтролируемый. Машина передвигается на большой скорости.

Другие режимы

Помимо основных, коробка передач имеет следующие положения:

  • «Kick-down» – быстрое ускорение. Водитель выжимает педаль газа в пол и через несколько секунд, машина набирает резко разгон. Не нужно делать кик-даун на скользких дорогах, так как он приведет к заносу;
  • «Snow» или «Winter» — создан для старта со второй передачи. Подходит для зимнего периода, песчаной дороги. Часто на машинах можно увидеть обозначение его в виде снежинки;
  • «Eco» — режим экономии;
  • «Block» — разблокировка. Необходимо при транспортировке неисправного автомобиля для переключения скоростей без ключа зажигания.

Напишите в комментариях, кто какие режимы уже использовал? И делал ли он это осознанно?

Правила эксплуатации АКПП

Теперь поговорим о том, как пользоваться коробкой автомат. Многие новички, купив транспортное средство с АКПП пытаются использовать ее, как механическую коробку: не прогревая, резко стартуя. Этого делать нельзя.

Особенности использования зимой

Правила эксплуатации зимой подразумевают прогрев автоматической коробки передач. Если не прогревать, то масло не сможет обеспечивать трущиеся детали защитной пленкой, и они быстро износятся.

Что входит в обслуживание АКПП перед стартом зимой:

  1. Заведите мотор.
  2. Дайте поработать авто в течение трех минут.
  3. Нажмите на педаль тормоза. Пройдите ручкой селектора по всем режимам и задержитесь на каждом из них по три секунды.
  4. Теперь можно ехать.

Благодаря такому обслуживанию АКПП жизнь в холодной время года.

Как трогаться

В любое время года перед началом работы необходимо провести небольшое техническое обслуживание, чтобы АКПП приняла рабочее состояние. Оно заключается в холостой работе мотора в течение двух минут. Затем нажав на педаль тормоза, дождаться характерного толчка и постепенно отпускать ее.

Как тормозить

Чтобы правильно затормозить нужно сделать так:

  1. Уберите ногу с педали газа.
  2. Поставьте на педаль тормоза.
  3. И медленно нажимайте на нее.

После полной остановки нужно перевести ручку селектора АКПП в положение «Парковка».

Использование ручника

Правила эксплуатации АКПП подразумевают использование ручника на склонах или других возвышенностях. На ровных площадках и стоянках хватает перевода ручника в режим «P».

Ручник нужно подымать только после того, как автомобиль остановился, и ручка селектора стоит на парковке. Снимать с ручного тормоза в первую очередь перед стартом.

Правильное обслуживание работы ручника:

  1. Сядьте в машину.
  2. Заведите двигатель и нажмите на педаль тормоза.
  3. Снимите машину с ручника.
  4. Передвиньте ручку селектора АКПП в положение «D».

Внимание! Не трогайтесь с места на поднятом ручном тормозе. Неверное обслуживание перед стартом приведет к выходу из строя АКПП и двигателя.

Пробки

В пробках будет неверным переключать рычаг управления АКПП постоянно из «D» в «P» и наоборот. Нельзя ставить в положение «Нейтраль» слишком часто.

Чтобы правильно пользоваться АКПП нужно перевести ее в режим «2» или «3». О них я писал выше. Эти режимы позволяют тормозить двигателем, что исключит поломку автомата.

Буксировка

Буксировка на автомате запрещена. Лучше вызвать эвакуатор. Если же не получается воспользоваться эвакуатором, то эксплуатировать буксируемую машину можно следующим образом:

  1. Поставьте рычаг АКПП на «Нейтраль».
  2. Прицепите автомобиль к тому, кто будет тащить вашу машину.
  3. После каждых 100 км дайте авто отдохнуть, если автомобиль перемещается на длинное расстояние.

Внимание! Скорость при буксировке не должна превышать 40 км\ч.

Подрулевые переключатели

Не все кнопки расположены на самой коробке автомат. Некоторые переключатели водитель может найти под рулем. Они помогают автовладельцу управлять переключением скоростей на АКПП, не отвлекаясь от дороги.

Распространенные ошибки

Чаще всего от резких стартов и холодных запусков, неправильного обслуживания страдают вариаторы, ремонт которых может обойтись водителю по высокой цене.

Симптомы и разновидности болезней DSG, которые предназначены к городскому типу езды, могут быть поломки электромотора насоса, протечки и потеря герметичности. Все это происходит от чрезмерной нагрузки на холодный автомат и от неверного обслуживания.

Частые кик-дауны, буксировка не на эвакуаторе, езда с пробуксовками – все это тоже снижает ресурс автоматической коробки передач.

Внимание! Чтобы не довести АКПП до капитального ремонта, следуйте вышеописанным правилам обслуживания автомата во время поездок.

Как часто вы обслуживаете коробку по правилам эксплуатации АКПП? Совершаете ли ошибки, описанные выше?

Заключение

Эксплуатация АКПП подразумевает не только правила, но и постоянное техническое обслуживание автомобиля. Только верное обслуживание автомата, позволит увеличить срок службы его на сотни тысяч километров от указанных производителем.

Если понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем бы вы хотели прочесть.

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Сегодня автоматическая трансмиссия по целому ряду причин становится выбором многих автолюбителей. Как показывает практика, хотя существуют различные типы и виды коробок-автомат, наиболее распространенным после традиционной механики агрегатом является «классическая» гидромеханическая АКПП.  

При этом многие автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку, чтобы  данный узел выходил весь свой заявленный ресурс и даже больше. Далее мы рассмотрим основные особенности эксплуатации АКПП, а также правила, которые позволяют  минимизировать риски  серьезных преждевременных поломок автомата.

Содержание статьи

Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач

Прежде всего,  приведенный ниже материал, в первую очередь, ориентирован на начинающих водителей или автолюбителей, которые не имеют практического опыта эксплуатации коробки-автомат.

Итак, если автомобиль с автоматической коробкой, необходимо заранее изучить ряд основных правил и нюансов еще до начала использования АКПП. Как известно, автомат часто становится выбором водителей-новичков, которые не знают об особенностях его устройства и принципов работы.

Если не вдаваться в технические подробности, как в случае с самым распространенным типом АКПП (гидроавтомат), так и с другими видами автоматов (вариатор, робот), все автоматические коробки передач нуждаются в более деликатном обращении по сравнению с механикой. Другими словами, нужно знать, как правильно пользоваться автоматической коробкой. 
  • В общих чертах, сначала нажимается педаль тормоза, затем можно завести двигатель, после чего рычаг коробки (селектор АКПП) следует перевести в нужное положение, тем самым выбрав необходимый режим работы трансмиссии.
  • Важно понимать, что основные режимы (P-R-D) следует переключать при нажатой педали тормоза, а также после полной остановки автомобиля.
  • После выбора режима (например, «драйв» или положение «D»), тормоз можно отпустить, перенести ногу на педаль газа и плавно начать дозировать тягу акселератором. Обратите внимание, все действия выполняются только правой ногой, при езде на машине с АКПП левая нога не задействована.
  • Если нужно затормозить, правая нога переносится с педали газа на тормоз, то есть использовать левую ногу для торможения водителю также не следует.

Что касается режимов АКПП, независимо от типа автомата производители для упрощения взаимодействия стараются сделать их похожими. Конечно,  на разных коробках существуют отдельные допрежимы, однако основные зачастую одинаковые.

Можно выделить режим P (паркинг). Когда водитель переводит рычаг АКПП в данный режим, срабатывает блокиратор внутри коробки, что позволяет заблокировать колеса и избежать отката. При этом, в случае, когда машина стоит под уклон, нужно дополнительно затягивать ручной стояночный тормоз, так как механизм блокиратора АКПП достаточно хрупкий и не рассчитан на серьезные нагрузки.

Режим R (задний ход) нужно включать только после полной останови автомобиля, надежно удерживая ТС на месте педалью тормоза. Игнорирование данного правила и попытки включить заднюю скорость в момент, когда машина еще катится, может стать причиной поломки АКПП.

Режим N (нейтраль) означает, что двигатель и коробка условно разомкнуты, что позволяет перемещать машину как вперед, так и назад, прокручивать ведущие колеса (например, в автосервисе). Используется в качестве сервисного режима, а также при необходимости буксировки машины с АКПП без вывешивания ведущих колес. 

Отметим, что во время остановок (например, на светофорах) переводить АКПП в нейтраль не нужно. Достаточно просто оставаться в режиме «драйв». Однако некоторые автовладельцы рекомендуют переводить коробку в нейтраль при длительных простоях с заведенным двигателем (в пробке и т. п.)

Если говорить о других режимах, можно встретить обозначения: 3, 2, 1L или L и т.д. Нужно помнить, что эти режимы необходимы для разных и обычно сложных дорожных условий (затяжной подъем, спуск, снег, грязь и т.п.). Фактически, выбрав тот или иной режим, водитель «блокирует» включение повышенных передач.

Простыми словами, например, включив режим 3, АКПП не переключится выше третье передачи (режим подходит для активного маневрирования, движения на подъем). В режиме L1 будет работать только первая передача, что позволяет проезжать сложные участки с учетом высокого показателя крутящего момента и мощности на первой передаче, то есть без включения второй.

Еще среди допрежимов на некоторых АКПП можно выделить отдельную кнопку овердрайв, которая отключает повышенную передачу (OD/off). Коробка (например, 4-х ступенчатая) будет работать только в режиме трех передач.

Отдельного внимания заслуживает и типтроник АКПП (обозначен значениями M manual, «-» и «+»). Данный режим является полуавтоматическим, то есть водитель получает возможность переключать передачи вручную. На практике этот режим позволяет лучше контролировать работу АКПП, задействовать весь потенциал двигателя, активнее управлять автомобилем и т.д. 

Добавим, что современные автоматы также часто имеют «спортрежим S», а еще на всех АКПП есть режим кик-даун. В первом случае водитель переводит коробку в спортрежим, после чего трансмиссия автоматически переключается на повышенные передачи позже (то есть на высоких оборотах мотора).

В таком режиме можно активно ускоряться, свершать обгоны и перестроения. При этом данный режим не является экономичным, расход топлива сильно увеличивается, при его активном использовании растут нагрузки на КПП и двигатель, а также другие узлы автомобиля.

В случае с кик-даун стоит отметить, что включить его отдельно кнопкой или селектором нельзя. Данный режим задействуется автоматически в том случае, когда водитель сильно нажимает на педаль газа (до пола).

После включения кик-даун коробка понижает передачу на 1 или 2 ступени, обороты двигателя резко растут, машина динамично разгоняется. Как и в случае со спортрежимом, постоянно задействовать кик-даун не стоит, высокие нагрузки сокращают ресурс ДВС и АКПП.

Напоследок  следует выделить такие дополнительные режимы АКПП, как: E – экономичный, зимний режим snow или W, обозначенный снежинкой и т.д.  В первом случае коробка переключается как можно раньше на повышенную передачу для экономии горючего,  однако ухудшается динамика разгона. Получается, режим экономии подходит для спокойной размеренной езды.

Зимние режимы подходят для снега и льда, однако рассчитаны на езду с невысокой скоростью. При езде по асфальту или с высокой скоростью такой режим включать не нужно, так как возможен перегрев АКПП по причине больших нагрузок на трансмиссию.

Советы и рекомендации

С учетом большого количества разных видов и типов АКПП, у разных автопроизводителей обозначения тех или иных допрежимов могут отличаться. По этой причине необходимо отдельно изучить мануал для конкретного автомобиля.

Чтобы увеличить ресурс коробки автомат и снизить нагрузки, нужно плавно трогаться, а также не применять активного торможения без такой необходимости. При переключении разных режимов желательно выдерживать паузу около 2-3 сек. 

Простыми словами, например, перед тем, как включить R после D,  нужно полностью остановить автомобиль, выждать около 1 сек, переключиться в N, а уже затем через секунду включить R. Помните, резкие переключения могут стать причиной ускоренного износа АКПП, толчков при переключениях и т.д.

В случае с коробкой автомат, настоятельно не рекомендуется буксовать, выполнять буксировку других авто или прицепов. В этом случае нагрузки слишком высокие, значительно увеличивается износ самой трансмиссии, могут возникнуть перегревы масла в коробке или преждевременные поломки.

Если машина с АКПП застряла, например, в снегу, лучше вытолкать автомобиль или воспользоваться сторонней помощью, чем пытаться выехать своим ходом. В результате длительных пробуксовок агрегат может перегреться, что неизбежно приводит к поломкам.

Не следует пытаться завести авто с АКПП с разгона (с толкача). Еще при необходимости буксировать машину с автоматом без вывешивания ведущих колес, во время такой буксировки  нужно учитывать, что скорость не должна превышать отметки около 40-50 км\ч, а расстояние не более  40-50 км. При такой возможности оптимально сразу вызвать эвакуатор, что на деле зачастую обходится намного дешевле, чем  ремонт автоматической коробки передач.

Коробку-автомат желательно прогревать перед поездкой, особенно в зимний период. Прогрев АКПП выполняется путем нажатия тормоза и поочередного переключения основных имеющихся режимов (P-R-N-D-3-2-1) после запуска двигателя с задержкой в каждом режиме на 10-15 сек. Это позволяет немного улучшить циркуляцию холодного масла (жидкости ATF) в АКПП.

Затем можно начать движение, избегая резких стартов, пробуксовок, высоких или даже средних скоростей, езды на пониженных или повышенных передачах с высокими оборотами ДВС и т.д. При этом нужно помнить, что коробка полностью прогреется только через 10-15 км.

При езде нужно помнить, что если случайно или намеренно включить режим пониженных передач на высокой скорости, обороты двигателя могут упереться в отсечку, произойдет резкое замедление авто. Простыми словами, в случае, когда машина движется со скоростью 80-90 км/ч, включение режима «2» может стать причиной заноса, ДТП, поломок АКПП или двигателя.

При замене масла в автоматической коробке, а также фильтров АКПП, желательно использовать только рекомендуемые производителем оригинальные смазочные материалы и расходники. Подбирать аналоги нужно с учетом полной совместимости, сами продукты должны быть высокого качества, следует избегать всевозможных добавок и присадок, не смешивать масла для КПП разных производителей.

Что в итоге

Как видно, основное преимущество в виде комфорта и повышенной безопасности благодаря автоматическому переключению передач без участия водителя позволило АКПП стать уверенным конкурентом привычной МКПП и получить огромную популярность по всему миру. Также коробка-автомат позволяет быстрее и легче освоить практические навыки вождения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие виды селекторов коробки-автомат бывают, а также какие особенности встречаются в том или ином случае.

Однако следует помнить и то, что такая коробка менее надежна, чем механика, автомобиль с автоматической КПП (кроме РКПП) обычно расходует больше горючего, чем механическая трансмиссия. Еще автомат дороже как в обслуживании, так и в ремонте. 

Также несоблюдение или незнание основных правил эксплуатации коробки-автомат зачастую приводит к поломкам АКПП и дорогостоящему ремонту. Не следует перегружать агрегат, игнорировать регламент обслуживания автоматической коробки.

В качестве итога отметим, что соблюдение указанных выше рекомендаций, когда водитель учитывает особенности эксплуатации АКПП, позволяет значительно увеличить срок службы и ресурс автоматической трансмиссии.

На практике есть много примеров, когда автомат исправно работал без ремонтов 350-500 тыс. км. и более исключительно благодаря правильной эксплуатации и грамотному своевременному обслуживанию.

 

Читайте также

Проблемы и надежность АКПП Jatco JF506E (VAG 09A)

 26.02.2020

5-ступенчатая АКПП Jatco имеет оригинальное обозначение JF506E. Такой индекс она имеет на автомобилях Ford и на английских марках Jaguar, Rover и Land Rover, а также на Mitsubishi. На других марках, японских и европейских, она имеет другие обозначения. Например, у Nissan этот «автомат» обозначается как RE5F01A, а у Mazda – JA5A-EL.
Наибольшее распространение эта коробка получила на автомобилях марок Volkswagen и соплатформенных Seat и на единственной версии на Audi A3 с двигателями 1. 9 TDI и 1.8 20v. Поклонникам автомобилей VAG она известна под обозначением 09A или 09B.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Jatco JF506E в ее исполнении для Volkswagen Golf 4 2001 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Volkswagen, АКПП для Mazda, АКПП для Nissan, АКПП для Mitsubishi, АКПП для Ford, АКПП для Land Rover вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Японский «автомат» Jatco рассчитан на передачу до 350 Нм крутящего момента. Коробка предназначена для поперечной установки с двигателем, может сочетаться с «кроссоверным» полным приводом.

 

В момент появления, этот «автомат» Jatco конкурировал с другими 5-ст. АКПП, такими как Aisin AW55-50 и ZF 5HP19 – 5HP24 (для продольной установки). Поэтому агрегат Jatco обладает всеми необходимыми на то время функциями. Это адаптивная работа, автонейтраль и режим ручного выбора передач (Tiptronic). То есть, с точки зрения водителя она ничем не уступает коробкам от Aisin и ZF.

 

 

Конструкция Jatco JF506E / VW 09A

Конструктивно АКПП Jatco JF506E даже чуть более замороченная, чем ее современники. Передаточные числа обеспечивают целых 3 планетарных редуктора, причем они расположены на двух уровнях. 1-й и 2-й редукторы расположены на одной оси, соединяются с 3-м редуктором зубчатой передачей. На выходном валу 3-го редуктора располагается ведущая шестерня дифференциала.

На переключение передач отвечают 6 пакетов сцеплений и одна тормозная лента, а также две муфты свободного хода. Т.е. по количеству исполнительных механизмов эта коробка переплюнула более современные 6-ст. АКПП с редуктором Лепелетье. В принципе, это то же самое можно сказать и об Aisin AW55-50 и о продольной АКПП ZF 5HP19.

 

 

Замена масла

Полный объем ATF – от 7 литров на VW до 9,7 литров на Mazda MPC, но при замене удается слить около 5-7 литров, если масло сливается и со снятого гидротрансформатора. Как и в большинстве АКПП, ATF смазывает не только планетарный механизм, но и главную передачу. По замыслу производителя, трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы коробки передач. Но уровень ATF нужно измерять каждые 30 000 км и доливать при необходимости.

Конечно, масло стоит менять, чтобы снизить воздействие фрикционного осадка. В этой коробке используется синтетическая ATF, правильный номер для 09A – G052990A2.

Масляный щуп предусмотрен только в исполнении данной коробки для Mazda. Во всех остальных есть отверстие с переливной трубкой для проверки уровня масла, оно находится внизу рядом с приводным тросиком. Главное, не перепутать винт этого отверстия с крепежным винтом тормозной ленты, иначе машина превратится в недвижимость, т.е. не будет ехать ни вперёд, ни назад. Правильная пробка – со внутренним шестигранником.

Трансмиссионное масло заливается через отдельное отверстие или, на Mazda, через трубку щупа.

 

 

Отличия АКПП JF506E для разных марок

Коробка Jatco для разных марок имеет отличия. Во-первых, это исполнение колокола: есть как минимум 4 варианта его исполнения, несовместимые с разными марками.

Во-вторых, в зависимости от марки автомобиля, для которой АКПП предназначена, существует как минимум 5 видов электрических разъемов для подключения. Т.е. штекеры этой коробки для VW, Jaguar и Land Rover отличаются. Есть даже отличия между штекерами для разных моделей Mazda из-за разного исполнения селекторов АКПП.

Также есть отличия по некоторые гидроблокам и настройке соленоидов. Есть разница в рабочем давлении ATF для сжатия сцеплений – у коробок Jatco для VW совсем другие параметры. Также у коробки 09А (т.е. в исполнении для VW) немного другое исполнение актуатора тормозной ленты: основная разница в его крышке «под болты», а не под стопорное кольцо.

 

 

Фильтры АКПП также разные. Похожие у Ford, Mazda и англичан. У VW индивидуальное исполнение корпуса фильтра, при этом есть два варианта фильтра: свой для Sharan и свой для Golf, Jetta. Также только на коробке 09А присутствует теплообменник на ее корпусе.

По механике есть отличия в профиле входных валов в зависимости от передаточных чисел. На входном валу могут быть 2 или 3 уплотнительных кольца. В зависимости от марок отличаются корпуса главной передачи.

Также есть два исполнения 3-го планетарного редуктора: более короткий (3.8) и более длинный (3.47). Соответственно, имеются и отличия в наборе фрикционов пакета К4.

 

Гидроблок Jatco JF506E / VW 09A

В гидроблоке находится 9 клапанов. Самые важные из них, это соленоиды линейного (главного) давления (N93) и соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (N91). Эти два соленоида и соленоид тормоза 2-4 (N283) являются модулирующими, т.е. непрерывно гибко контролируют давление протекающей гидравлической жидкости. Остальные соленоиды – простые «шифтовики», т.е. открывают или перекрывают поток ATF. Переключением передач, т.е., по сути, изменением давления в каналах гидроблоке, заведуют остальные 6 клапанов: SSA, SSB, Low Clutch, SSC (они же соответственно N88, N89, N90 и N92 по инструкциям VW) и N281, N282. Неисправности соленоидов, износ и засорение каналов гидроблока приводят к толчкам, пинкам, пробуксовкам. Полный отказ одного из шифтовых соленоидов приводит к тому, что не включается одна из передач либо АКПП может использовать лишь одну или две передачи, либо если одна из передач или задний ход включаются жестко. Отказ или износ золотника одного из модулирующих соленоидов приводит ударам на всех передачах. Также при неисправности любого соленоида эта коробка перестает включать «автонейтраль» при остановках.

 

 

Ну а если коробка буксует гидротрансформатором, то есть проблемы с соленоидом (N91), управляющим муфтой его блокировки. Поток загрязненного фрикционным осадком масла подтачивает его золотник и канал. Этим же осадком загрязняются все остальные каналы гидроблока.

 

Бывали случаи, когда АКПП Jatco JF506E не переключалась выше 1-й передачи до прогрева. В этом были виноваты подклинивающие соленоиды N283-SV10 и N282-SV9. Эта неисправность устраняется только их заменой.

 

 

Пакет K1 / Low Clutch

Сцепление K1 находится в замкнутом состоянии при движении на первой, второй и третьей передаче. Из-за грязного масла барабан Low/ Reverse может получить износ в виде задиров или проточки его поверхности тефлоновыми кольцами. Через задиры уходит давление масла, что приводит к пробуксовкам и сгоранию пакета К1.

 

 

 

Пакет K2 / Reverse Clutch

Сцепление K2 находится в замкнутом состоянии при движении задним ходом.

 

 

Пакет K3 / High Clutch

Сцепление K3 находится в замкнутом состоянии при движении на третьей, четвертой и пятой передаче. Во многих случаях эксплуатации коробки Jatco именно фрикционы К3 сгорают первыми. Но до этого барабан (корпус) сцепления High может дать крохотную и практически незаметную трещину, через которую уходит давление масла. В этом случае коробка с ударом переключается со 2-й на 3-ю передачу или буксует на 3-4-5 передачах. Появление трещины – конструктивный недостаток барабана High. Производитель выпустил усиленную версию этой детали.

 

 

 

Пакет K4 / Direct Clutch

Сцепление К4 в 3-м планетарном ряду включает 5-ю передачу. Фрикционы «директ» как правило сгорают только на тяжелых машинах с дизельными двигателями.

 

 

Тормоз B1 / Low/Reverse Clutch

Тормоз B1 находится в замкнутом состоянии на первой передаче только в ручном режиме (Tiptronic) и при движении задним ходом.

 

Тормоз B2 / 2-4 Clutch

Тормоз B2 находится в замкнутом положении при движении на второй, четвертой и пятой передачах. Данные фрикционы редко являются причиной неисправности коробки. Но если и они сгорели, то часто обнаруживается износ на хабе (ступице) данного пакета сцеплений.

 

Тормозная лента (тормоз) B3 / Reduction Band

Тормозная лента B3 остается замкнутой на всех передачах, кроме 5-й. В ходе производства АКПП JF506E тормозная лента дорабатывалась, т.к. ушко ленты часто отваливалось из-за того, что была слабо закреплена на каркасе.

 

 

 

Муфты свободного хода
Обе муфты свободного хода являются опорой крутящего момента при движении вперед на всех передачах, кроме 5-й и заднего хода. Первая муфта свободного хода задействована на передачах с 1-й по 4-ю. А малая муфта (в 3-м планетарном ряду) задействована только на 1-й передаче.

 

 

Дифференциал Jatco JF506E

У коробок Jatco JF506E для Ford крайне неудачный дифференциал: в нем срезает шлицы под полуоси.

 

 

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей VW, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover и заказать с них автозапчасти.

Как пользоваться коробкой автомат, инструкция

Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины с АКПП? Какие особенности езды с автоматом необходимо помнить?

Из этой статьи вы узнаете:


Эти вопросы задают многие автолюбители, которые не имеют опыта езды с автоматической коробкой передач, и планируют покупку автомобиля с автоматом. Они справедливо опасаются, что могут сломать агрегат, если не будут знать как с ним ездить.

Эксплуатация АКПП

На самом деле всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Но нужно помнить, что вместе с неоспоримыми удобствами при движении автоматическая коробка имеет и свои особенности эксплуатации, способные доставлять и некоторые хлопоты, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля с АКПП. Это касается как дорог, где планируется эксплуатация автомобиля, так и манеры езды (об этом ниже).

Самое главное, что необходимо знать каждому владельцу автомобиля с автоматом – это режимы АКПП, которыми оснащена коробка в его автомобиле. В каждой модели АКПП существуют несколько режимов работы. Водителю необходимо чётко представлять себе, какой режим для чего предназначен и использовать их строго по назначению. Для этого лучше всего изучить инструкцию завода-производителя автомобиля. Или прочитать об этом здесь >>>>

Следующее, о чём необходимо помнить владельцу автомобиля с автоматом — это правила езды на автомате (их можно считать универсальной инструкцией, руководством для езды на любой АКПП). Правила несложные, но необходимые к соблюдению. Следование этим правилам поможет продлить срок службы коробки и заметно отсрочить поездку в сервис по причине проблем с автоматом.

Переключение режимов АКПП

Первое и основное правило езды на АКПП – режимы коробки необходимо переключать аккуратно и выдержанно, без рывков (особенно если машина не новая).

При включении любого режима движения необходимо выждать секунду-две, дать коробке «включиться», прежде чем нажимать на педаль газа. Быстрое переключение режимов АКПП вместе с повышенными оборотами двигателя – прямой путь в сервис. Так же смена направления движения автомобиля – например, при парковке задним ходом – должна производиться только после полной остановки машины. Подробнее о режимах здесь >>>>

Пробуксовка колёс на АКПП

Второе основное правило езды на АКПП — водителю необходимо помнить, что любая АКПП очень не любит пробуксовки колёс.

На большинстве современных автомобилей устанавливается специальная электронная система,
предотвращающая пробуксовку колёс (это большое благо для автомата). Но немало и таких машин (как правило недорогих), где такой системы нет. Поэтому, при езде по любым скользким дорогам, (зимой по льду или летом где-нибудь в грязи) необходимо очень аккуратно нажимать на педаль газа и не допускать пробуксовки колёс. Про «гонщиков», любящих побуксовать даже на сухом асфальте, мы здесь говорить не будем.

Отдельно стоит упомянуть случаи застревания где-нибудь на просёлочных дорогах, когда без известного способа «враскачку» (вперёд – назад) вызволить машину из грязевого плена не получается. Зачастую владельцы машин с автоматом не придают им большого значения, однако, нередко именно из-за таких «приключений» автомат начинает подавать признаки ухудшающегося здоровья. Для автомобиля с автоматом езду по грязным просёлочным дорогам лучше всего вообще исключить.

Если же грязные просёлочные дороги полностью исключить не получается и случилось так, что машина застряла в грязи, нужно помнить о следующем:

  • «Раскачка» (чуть вперёд, и сразу же назад) исключена, после любой смены режимов движения необходимо выждать секунду-другую перед тем, как нажимать на педаль газа.
  • Буксование очень вредно для автомата, поэтому его лучше всего так же полностью исключить. Лучше откапывать машину лопатой, чем ремонтировать потом автомат;
  • Оптимальный вариант для вызволения машины с автоматом – это вытащить её на буксире, либо вытолкать на руках без помощи собственного двигателя. &

Как правильно пользоваться акпп: инструкция, фото- и видеообзор

Инструкция как пользоваться коробкой-автомат (АКПП)

В этой статье мы вам расскажем о том, как правильно пользоваться коробкой-автомат (АКПП). Не смотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным коробкой-автомат, намного проще, чем пользоваться механической коробкой переключения передач, у АКПП также есть свои особенности и секреты.

О том, в чем отличие между разными видами коробок передач и какая трансмиссия лучше, мнений масса. А вот об особенностях управления и эксплуатации автомобилей с коробками-автомат нам хотелось бы раскрыть вопрос шире. Видео-инструкция, как правильно пользоваться АКПП, находится в конце статьи.

Возможно вам также будут интересны следующие материалы:

Достоинства и недостатки коробки-автомат

Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.

  • При управлении автомобилем с коробкой-автомат в городских условиях, пользоваться машиной гораздо удобнее, чем авто с «механикой». Однако при этом и расход топлива будет заметно выше (смотрите наши рекомендации, как уменьшить расход топлива).
  • А вот на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение машины с коробкой-автомат практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
  • На бездорожье с коробкой-автомат труднее забуксовать, чем с механикой, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится.
  • На скользкой дороге тронуться без пробуксовки на автомобиле с автоматом легче, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси. Но вытаскивать авто из заноса при этом труднее.
  • Буксировать автомобиль, оснащенный коробкой-автомат, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км (поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам).
  • Даже не пытайтесь завести авто с коробкой-автомат “с толкача”, поскольку АКПП будет на нейтрали независимо от положения селектора (неподвижный масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения какой-либо передачи).

Как правильно пользоваться коробкой-автомат

Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:

  1. Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
  2. Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
  3. Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.

Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль «газа»), для остановки автомобиля — педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение P или N. Все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите на видео в конце статьи).

Что означают буквы на селекторе АКПП

Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):

  • Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
  • Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
  • Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
  • Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
  • Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
  • Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
  • Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.

Видео-инструкция, как правильно пользоваться коробкой-автомат

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Содержание:

Автоматическая коробка передач – незаменимый атрибут современного авто, использование которого, существенно облегчает управление автомобилем даже для опытных водителей, имеющих немалый стаж. Вот только далеко не каждый из них знает, как пользоваться АКПП правильно и без риска. Рассмотрим основные правила эксплуатации данного агрегата.

Режимы функционирования коробки-автомат

Исходя из марки и производителя, современные АКПП могут иметь некоторые, несущественные, отличия. Но при этом, есть перечень основных режимов, который одинаков для всех «автоматов»:

  • «P» — стоянка авто. Выбирается при длительном простое. В данном режиме отключены все элементы питания, а выходной вал заблокирован, что делает движение авто невозможным. Впрочем, запуск двигателя на данном режиме допускается;
  • «R» — задний ход. Перевод управляющего рычага в данное положение, в процессе движения, может привести к выходу из строя не только АКПП, но и всей трансмиссии. Запуск двигателя здесь не доступен.

  • «N» — нейтральное положение, в котором отключены все элементы управления или же включен только один из них. В данном режиме отключена блокировка выходного вала, что позволяет авто свободно перемещаться;
  • «D» — основной режим, используемый при движении и обеспечивающий автопереключение передач в процессе работы. Оптимальное решение для большинства штатных ситуаций.

Режим «D» имеет три диапазона, каждый из которых может быть использован в зависимости от ситуации на дороге:

  • «3» — актуален на 1-3 передаче и используется в процессе движения, изобилующего большим числом остановок или же во время передвижения по пересечённой и холмистой местности;
  • «2» — применяется на 1-2 передачах. Переход на 3-4 передачу здесь не предусмотрен. Выбор его оправдан при движении по извилистым участкам дороги;
  • «1» — предназначен только лишь для первой передачи, позволяя по максимуму использовать потенциал авто во время торможения. Идеальное решение при съезде с крутых спусков.

Особенности эксплуатации

Но как же правильно использовать АКПП? Рассмотрим основные правила, исходя из выбранного режима движения:

  • Старт авто – рычаг тормоза на максимум, переключатель передач в положение «D». Снять стояночный тормоз, отпустить педаль тормоза и начать движение;
  • Движение – регулировка передач здесь идёт автоматически, в зависимости от выбранного скоростного режима;
  • Торможение – слегка отпустить педаль газа, с одновременным нажатием на тормоз. Рычаг АКПП остаётся в положении «D». Помните, менять его следует лишь при длительном простое автомобиля.

Основные правила пользования АКПП

Чтобы обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию коробки передач, следует придерживаться основных правил её использования.

5 основных правил, как правильно эксплуатировать АКПП:

  • Пробуксовка — АКПП очень не любит пробуксовку колёс, поэтому, по возможности, её необходимо избегать. Но как пользоваться зимой коробкой-автоматом, спросите вы? Оптимальное решение – использование антипробуксовочной системы, установленной на автомобиле;
  • Не использовать режим «N» без особой на то причины – в коробке-автомат, данный режим является системным, поэтому при его активации, отдельные элементы АКПП могут испытывать некое подобие «масляного голода»;
  • Избегать буксировки – АКПП, в большинстве своём, просто не предназначен для чрезмерных нагрузок, поэтому буксировка прицепов или других авто, может послужить причиной выхода данного агрегата из строя. Если же изначально предполагается, что в дополнение к авто, будет эксплуатироваться и прицеп, стоит озаботиться установкой более мощного «автомата» или же покупкой авто с большим запасом прочности;
  • Авто с АКПП нельзя заводить с «толкача» — подобный старт, практически на 100 процентов гарантирует выход из строя коробки передач. В отличие от «механики», «автомат» — агрегат достаточно чувствительный, поэтому не стоит проводить над ним подобные эксперименты;
  • Авто с коробкой-автоматом нельзя буксировать на тросе или привязи – пожалуй, самое неудобное правило эксплуатации, причиняющее автовладельцам максимальный дискомфорт. Связан подобный запрет с тем, что при движении в коробке передач должно постоянно циркулировать масло, обеспечивающее смазку отдельных узлов. Её отсутствие или недостаток может привести к поломке устройства. И несмотря на то, что в инструкции к АКПП написано, что допускается буксировка авто на расстояние порядка 25-50 км, на практике, если расстояние свыше 5 км, не стоит рисковать, а сразу же вызывать эвакуатор. Лучше заплатить незначительную сумму за перевозку авто, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом коробки передач.

Ну что же, пришла пора подводить итоги. Автоматическая коробка передач – вещь необычайно удобная и функциональная, обеспечивающая дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Но, чтобы гарантировать длительную и безотказную работу, следует соблюдать основные правила её эксплуатации. Надеемся, что материал, изложенный в данной статье, поможет вам в этом, и вы сможете в полной мере ощутить все прелести использования АКПП.

Как пользоваться коробкой автомат, инструкция

Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины с АКПП? Какие особенности езды с автоматом необходимо помнить?

Из этой статьи вы узнаете:

Эти вопросы задают многие автолюбители, которые не имеют опыта езды с автоматической коробкой передач, и планируют покупку автомобиля с автоматом. Они справедливо опасаются, что могут сломать агрегат, если не будут знать как с ним ездить.

Эксплуатация АКПП

На самом деле всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Но нужно помнить, что вместе с неоспоримыми удобствами при движении автоматическая коробка имеет и свои особенности эксплуатации, способные доставлять и некоторые хлопоты, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля с АКПП. Это касается как дорог, где планируется эксплуатация автомобиля, так и манеры езды (об этом ниже).

Самое главное, что необходимо знать каждому владельцу автомобиля с автоматом – это режимы АКПП, которыми оснащена коробка в его автомобиле. В каждой модели АКПП существуют несколько режимов работы. Водителю необходимо чётко представлять себе, какой режим для чего предназначен и использовать их строго по назначению. Для этого лучше всего изучить инструкцию завода-производителя автомобиля. Или прочитать об этом здесь >>>>

Следующее, о чём необходимо помнить владельцу автомобиля с автоматом — это правила езды на автомате (их можно считать универсальной инструкцией, руководством для езды на любой АКПП). Правила несложные, но необходимые к соблюдению. Следование этим правилам поможет продлить срок службы коробки и заметно отсрочить поездку в сервис по причине проблем с автоматом.

Переключение режимов АКПП

Первое и основное правило езды на АКПП – режимы коробки необходимо переключать аккуратно и выдержанно, без рывков (особенно если машина не новая).

При включении любого режима движения необходимо выждать секунду-две, дать коробке «включиться», прежде чем нажимать на педаль газа. Быстрое переключение режимов АКПП вместе с повышенными оборотами двигателя – прямой путь в сервис. Так же смена направления движения автомобиля – например, при парковке задним ходом – должна производиться только после полной остановки машины. Подробнее о режимах здесь >>>>

Пробуксовка колёс на АКПП

Второе основное правило езды на АКПП — водителю необходимо помнить, что любая АКПП очень не любит пробуксовки колёс.

На большинстве современных автомобилей устанавливается специальная электронная система,
предотвращающая пробуксовку колёс (это большое благо для автомата). Но немало и таких машин (как правило недорогих), где такой системы нет. Поэтому, при езде по любым скользким дорогам, (зимой по льду или летом где-нибудь в грязи) необходимо очень аккуратно нажимать на педаль газа и не допускать пробуксовки колёс. Про «гонщиков», любящих побуксовать даже на сухом асфальте, мы здесь говорить не будем.

Отдельно стоит упомянуть случаи застревания где-нибудь на просёлочных дорогах, когда без известного способа «враскачку» (вперёд – назад) вызволить машину из грязевого плена не получается. Зачастую владельцы машин с автоматом не придают им большого значения, однако, нередко именно из-за таких «приключений» автомат начинает подавать признаки ухудшающегося здоровья. Для автомобиля с автоматом езду по грязным просёлочным дорогам лучше всего вообще исключить.

Если же грязные просёлочные дороги полностью исключить не получается и случилось так, что машина застряла в грязи, нужно помнить о следующем:

  • «Раскачка» (чуть вперёд, и сразу же назад) исключена, после любой смены режимов движения необходимо выждать секунду-другую перед тем, как нажимать на педаль газа.
  • Буксование очень вредно для автомата, поэтому его лучше всего так же полностью исключить. Лучше откапывать машину лопатой, чем ремонтировать потом автомат;
  • Оптимальный вариант для вызволения машины с автоматом – это вытащить её на буксире, либо вытолкать на руках без помощи собственного двигателя. Для этого неплохо было бы иметь с собой в багажнике ручную лебёдку, которая, к слову, стоит не так уж и дорого;
  • Если лебёдки или буксира нет, а рук не хватает, то лучше всего использовать режим АКПП, наносящий меньше всего вреда автомату – режим «1» или «L», подробнее здесь >>>

Режим «Нейтраль» АКПП

Третье правило езды с автоматом – пользоваться режимом «нейтраль» как на механике нельзя.

То есть при езде на АКПП такие элементы как «подкатываться» к светофору на «нейтрали» лучше исключить. Езда на АКПП должна выглядеть примерно так — вначале поездки включается режим «драйв» (на некоторых моделях можно использовать «ручной режим»), а в конце поездки — режим «паркинг». Подробнее о режимах здесь >>>>

Практически для всех автоматов режим «нейтраль» — это сервисный режим, который используется для перемещения автомобиля без участия двигателя. Он не предназначен для регулярного использования, поэтому нередко в этом режиме некоторые элементы АКПП могут испытывать масляное голодание. При движении необходимо использовать только режимы, предназначенные для движения — «Драйв», «ручного переключения» и прочие.

Стоит так же сказать, что при очень медленном движении где-нибудь в пробках, постоянное нажатие на педаль тормоза начинает утомлять и появляется необходимость снять ногу с педали тормоза. Некоторые автовладельцы используют для этого режим «нейтраль», одновременно включая при этом ручной тормоз. В этом никакого вреда для АКПП нет. Но можно так же использовать для таких случаев режим «паркинг» — в этом случае нет необходимости помнить, что нужно снять автомобиль с «ручника» при начале движения.

Буксировка прицепа с АКПП

Четвёртое правило езды с автоматом — автомобиль с АКПП очень нежелательно использовать в качестве буксира для прицепа.

В России немало автовладельцев, эксплуатирующих свой автомобиль с прицепом. Однако, автомобиль с автоматом в качестве буксира для постоянных поездок с гружёным прицепом – не самый лучший выбор. АКПП такого автомобиля будет одним из первых кандидатов на поломку.

Любой автомобиль (равно как и его АКПП), разумеется, имеет определённый запас прочности. Однако, мало кто из владельцев машин на автомате, ездящих с прицепом, задумывается, что эксплуатирует свою машину очень близко к этому пределу, а зачастую и превышая его.

Посчитать этот предел довольно просто, для этого необходимо только посмотреть разрешённую грузоподъёмность автомобиля по паспорту. Для легковых автомобилей она, как правило, составляет около 500 кг, порядка 200 из которых составляет масса самого прицепа. То есть, масса автомобиля с тремя людьми в салоне и пустым прицепом составляет порядка 450 кг, которые приходится везти автомату. Стоит ли говорить, что прицеп редко бывает пустым, равно как и багажник автомобиля.

Разумеется, от десятка – другого поездок на АКПП с прицепом, с коробкой, скорее всего, ничего не случится. Но регулярные такие поездки будут постоянно приближать серьёзную поломку АКПП. Поэтому, для регулярной езды с прицепом лучше всего выбрать машину на механике. А если очень хочется и прицеп и автомат – лучше выбирать такую машину, в АКПП которой изначально заложен очень большой запас прочности, например тяжёлый внедорожник. Автомат такого автомобиля рассчитан на большой вес самого внедорожника и дополнительный вес не сильно загруженного прицепа не будет оказывать на него большого влияния.

Запуск двигателя на машине с АКПП

Пятое правило езды на автомобиле с автоматом (одно из самых неудобных) – машину с АКПП нельзя заводить «с толкача».

Разумеется, завести машину на автомате «с толкача» вполне возможно, однако бесследно для АКПП подобные фокусы не проходят. Поэтому если машина с автоматом не заводится — её можно только «прикурить» или вызвать эвакуатор.

Транспортировка на привязи с АКПП

Шестое правило езды на АКПП – автомобиль с автоматом нельзя буксировать на привязи. Ещё одно очень «неудобное правило». Если с двигателем автомобиля вдруг случается какая-то неприятность, то его нельзя просто взять и отбуксировать на сервис, как это делается на механике.

Это связано с тем, что внутри АКПП при движении должно постоянно циркулировать масло, и если двигатель автомобиля заглушен – должной смазки механизмов автомата не происходит и это может вывести из строя коробку.

В инструкции по эксплуатации некоторых АКПП написано, что автомобиль можно буксировать на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч), но на практике если сервис находится дальше, чем в трёх- пяти километрах – лучше сразу вызывать эвакуатор. Стоимость такой поездки на эвакуаторе будет не сильно высокой, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.

Буксировка другого автомобиля

Седьмое правило езды на АКПП – автомобиль с автоматом нельзя использовать в качестве буксира для сломанной машины. Это так же одно из самых неудобных правил эксплуатации машины с АКПП в нашей стране, где поломки друзей и знакомых нередки.

Здесь всё просто – если к машине с АКПП прицепить другой автомобиль, то общая масса такого автопоезда сделает нагрузку на автомат гораздо выше его предела прочности. И если АКПП не сломается сразу – то вероятность серьёзной поломки в скором будущем резко возрастёт.

Своевременное обслуживание АКПП — залог здоровья

Так же необходимо помнить, что АКПП – очень сложный агрегат, который нуждается в качественном, своевременном обслуживании и замене масла. Обслуживание должно производиться точно в срок, указанный заводом-изготовителем, а в случае тяжёлых условий эксплуатации – таких как в России – сроки пробега между обслуживаниями лучше уменьшать.
Если АКПП не будет получать должного обслуживания, вероятность её поломки заметно возрастает.

Соблюдая эти правила, вы сможете продлить жизнь своей автоматической коробке передач. И даже если вы не планируете ездить на этом конкретном автомобиле долго – соблюдение этих правил поможет вам продать автомобиль с исправной АКПП, что, несомненно, скажется на его стоимости.

Как выбрать между механической и автоматической коробкой передач

На протяжении многих лет между привычками вождения индийцев и остальным миром наблюдалась заметная разница, которая в конечном итоге влияет и на покупательские привычки. Следовательно, большинство автомобилей, продаваемых в Индии, по своей природе являются механическими, в то время как остальной мир в основном полагается на автоматические коробки передач. В Индии автоматическая трансмиссия была представлена ​​довольно рано, но была ограничена только дорогими автомобилями класса люкс.Эта тенденция быстро меняется, поскольку все больше и больше людей выбирают автоматическую коробку передач даже в бюджетных сегментах. Но одно это не может быть причиной того, что вы выбираете автоматическую коробку передач вместо механической.

Проверьте автомобили с автоматической трансмиссией в Индии.

Итак, какие факторы должны влиять на ваш выбор между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач, мы расскажем вам здесь!

Основные сведения

Для сравнения с механической коробкой передач очень важно понимать основы автоматической коробки передач, ее типы и принцип работы.Подобно механической коробке передач, где большее количество передач означает более плавную езду на более высоких передачах, автоматическая коробка передач также имеет количество передач, что приводит к той же выходной мощности, что и механическая коробка передач — больше передач, больше скорость и, следовательно, более плавное качество езды на высшие передачи. Единственная разница в том, что автоматическая коробка передач не оснащена педалью сцепления и поэтому называется технологией с двумя педалями.

Различные типы трансмиссий

Перед тем, как прийти к какому-либо заключению, чрезвычайно важно понять, что такое различные типы автоматических коробок передач и чем они отличаются друг от друга, а также от механической коробки передач.Если вы думаете о бюджете, вам подойдет AMT, если вы думаете о производительности, вам подойдет автомат с двойным сцеплением (DSG). Итак, понимание типа и функциональности редукторов поможет вам в большом деле.

Считайте мощность

Вы когда-нибудь слышали, чтобы автолюбитель покупал автоматическую коробку передач? Вероятно, нет, потому что автоматическая коробка передач не может сравниться с механической коробкой передач с точки зрения производительности. Но опять же, вы должны быть заядлым энтузиастом, чтобы понять эту вариацию, которая обычно незначительна для большинства автомобилей.Механическая коробка передач имеет много преимуществ перед автоматической коробкой передач, включая ускорение и мощность. И причина проще, чем вы думаете.

Рассмотрим этот пример. Допустим, у вашего автомобиля мощность 100 л.с. при 5000 об / мин, а в вашем автомобиле 5-ступенчатая механическая коробка передач. В этом случае у вас есть возможность разогнать автомобиль до 5000 об / мин, чтобы извлечь из автомобиля максимальную мощность, которая составляет 100 л.с. Впоследствии, если у вас есть 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, она будет повышать передачу до достижения 5000 об / мин, чтобы соблюдать передаточное число, которое может предложить ваш автомобиль.Следовательно, вы не сможете извлечь полную мощность из автомобиля.

Рассмотрим полуавтоматическую коробку передач

Полуавтоматическая коробка передач — это не что иное, как автоматическое переключение передач, которое при необходимости можно заменить на механическую коробку передач. Но вы не можете использовать сцепление и в модели с ручным управлением, поскольку коробка передач в основном автоматическая и позволяет водителю выбирать диапазон оборотов только путем ручного переключения рычага. В некоторых полуавтоматических коробках передач также есть дополнительный спортивный режим, который обеспечивает широкую полосу оборотов при толкании автомобиля, так что передача не переключается автоматически.Многие из высококлассных автомобилей теперь предлагают переключение педалей на рулевом колесе для всех, кто хочет водить машину вручную и хочет переключать передачи, как гонщик.

Экономия топлива — это проблема

Если вы тот, кто единственная цель покупки автомобиля — получить максимальную эффективность, лучше остановитесь на механической коробке передач. Но в этом тоже есть загвоздка, поскольку все больше и больше достижений означают уменьшение разницы, а в некоторых случаях даже обратный вывод. AMT, или автоматическая механическая коробка передач, является наиболее экономичной формой автоматической коробки передач и по сути представляет собой механическую коробку передач без сцепления.По сути, он заменяет сцепление устройством, которое автоматически переключает передачи, но обеспечивает лучшую эффективность, поскольку сцепление не используется. Остальное вся автоматика, будь то с гидротрансформатором или вариатором не так хороша, как мануал в случае пробега.

Определите свои потребности

Хотя в Индии все еще используется механическая коробка передач, в основном из-за фактора стоимости, существуют различные причины, по которым вы не можете купить механическую коробку передач. Одной из причин, по которой некоторые не могут выбрать механическую коробку передач, может быть их физический недостаток.Автомат полностью исключает использование ноги и, следовательно, подходит для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, городское движение может стать движущей силой вашего решения, поскольку многократное использование сцепления может вызвать боль в ногах. Некоторые могут быть ориентированы на производительность и могут не выбирать автомат, независимо от того, насколько легко им управлять.

Легко освоить

И последнее, но не менее важное, это то, что автоматическую коробку передач легко изучить и использовать. Это причина, по которой многие выбирают автоматическую коробку передач, поскольку они не могут выполнять многозадачность, например, концентрироваться на удержании автомобиля на ходу, своевременном переключении передач и дорожных опасностях.Автоматическая коробка передач избавляет от необходимости концентрироваться на сцеплении и коробке передач, а вам нужно знать управляемость и торможение.

Вот еще статьи с практическими рекомендациями, которые сделают вас идеальным водителем!

Лучшая цена автоматическая коробка передач механическая — Отличные предложения на автоматическую коробку передач механическую коробку от мировых продавцов автоматических коробок передач

Отличная новость !!! Вы попали в нужное место для автоматической коробки передач.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая автоматическая коробка передач в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свою автоматическую коробку передач на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в автоматической коробке передач с механической коробкой передач и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести manual box manual по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Диагностика автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач — загадка для большинства автомобилистов. Все, что они знают, это то, что они помещают селектор передач в положение «D» для движения, и их автомобиль движется вперед, они помещают его в «R» для заднего хода, и он едет назад, и они помещают его в «P» для парковки, когда закрывают двигатель выключен.Они могут знать, что для трансмиссии требуется какая-то жидкость, но, вероятно, никогда не проверяли уровень и даже не искали щуп, если только они не управляли старым автомобилем с утечкой. Поэтому, если трансмиссия начинает буксовать, странно переключаться, издает шум или плохо себя ведет, большинство автомобилистов не имеют ни малейшего представления о том, что может быть причиной их проблемы, равно как и многие технические специалисты, не являющиеся экспертами по трансмиссии.

Автоматические коробки передач — вещь сложная и замечательная, когда они исправно работают.Но когда внутренние проблемы приводят к сбою трансмиссии, для диагностики неисправности требуются изрядные знания и опыт. Если проблема не в низком уровне жидкости, неисправном соленоиде, корпусе клапана или контроллере, трансмиссия обычно должна быть снята для разборки и проверки. Это может занять много времени, поэтому многие мастерские просто заменяют трансмиссию, когда возникает серьезная внутренняя проблема, вместо того, чтобы пытаться отремонтировать или восстановить ее самостоятельно.

Восстановление автоматических трансмиссий — это точная наука, требующая знания восстанавливаемого агрегата, а также правильных деталей, инструментов и спецификаций.Если вы не сделаете это правильно с первого раза, у вас обязательно появится возможность сделать это снова. Вот почему многие мастерские по производству трансмиссий сегодня больше не ремонтируют трансмиссии самостоятельно. Слишком много разных марок и моделей. Мастерская может заработать больше денег, заменяя трансмиссии восстановленной трансмиссией, полученной от стороннего восстановителя, чем ремонтируя сами агрегаты. Типичная работа трансмиссии FWD сегодня может легко стоить от 2000 до 2800 долларов или более на запчасти и работу.

Некоторые независимые ремонтные мастерские, которые обычно не занимаются ремонтом трансмиссии, обычно направляют клиентов, у которых возникают проблемы с трансмиссией, в мастерскую трансмиссии.Другие мастерские могут заменить трансмиссию, но фактически не ремонтируют трансмиссию сами. Они покупают модернизированную трансмиссию у поставщика трансмиссии.


УРОВЕНЬ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ И УТЕЧКИ

Одна из самых частых жалоб автоматики — утечки жидкости. Жидкость может вытекать из уплотнений приводного вала, уплотнения первичного вала, прокладки поддона коробки передач, преобразователя крутящего момента или охладителя ATF и трубопроводных соединений. Если уровень жидкости становится низким, трансмиссия может медленно включаться при переключении на привод.Переключение передач может происходить неаккуратно или с задержкой, либо передача может проскальзывать между переключениями. Если уровень жидкости действительно низкий, трансмиссия может вообще не ехать.

На большинстве транспортных средств уровень жидкости следует проверять, когда жидкость горячая, при работающем двигателе на холостом ходу, стояночном тормозе и трансмиссии в состоянии парковки. Если необходима жидкость, добавьте ATF в количестве, достаточном для доведения уровня до полной отметки. Не допускайте переполнения, так как это может вызвать аэрацию жидкости, что может повлиять на работу трансмиссии.

Если на масляном щупе низкий уровень, вероятно, коробка передач протекает. Так что посмотрите внизу, чтобы увидеть, куда уходит жидкость. Если видимых протечек нет, проверьте радиатор на наличие ATF в охлаждающей жидкости. Охладитель ATF внутри радиатора может протекать и приводить к перекрестному загрязнению жидкостей.

Также следует проверить состояние жидкости. Некоторое обесцвечивание и потемнение являются нормальным явлением по мере старения жидкости, но если ATF коричневая или имеет запах гари, она сильно окислена и ее необходимо заменить.Лак на масляном щупе — еще один признак изношенной жидкости.

Вы также можете выполнить «промокательную пробу», чтобы проверить, нет ли изношенной жидкости. Капните несколько капель ATF на бумажное полотенце и подождите 30 секунд. Если пятно широко рассредоточено и имеет красный или светло-коричневый цвет, состояние жидкости удовлетворительное. Но если пятно не растекается и имеет темный цвет, ATF окислилась и ее следует заменить.

Многие эксперты по трансмиссии говорят, что большинство проблем трансмиссии можно предотвратить, регулярно меняя масло ATF и фильтр для профилактического обслуживания.Частота зависит от того, как управляют автомобилем. Для некоторых автомобилей это может быть каждые 30 000 миль или два года.

Чем тяжелее работает трансмиссия, тем горячее течет жидкость. Срок службы жидкости быстро снижается, как только ее температура поднимается выше примерно 200 градусов F. Установка вторичного охладителя ATF параллельно с охладителем ATF OEM рекомендуется для снижения температуры жидкости на транспортных средствах, которые используются для буксировки или с жесткой ездой .

ATF также загрязняется частицами нормального износа от дисков сцепления, втулок и шестерен.Фильтр улавливает большую часть этого мусора, прежде чем он вызовет проблемы. Но многие старые азиатские трансмиссии имеют только пластиковый или металлический экран, который мало что делает для защиты трансмиссии от внутренних загрязнений и не поддерживает чистоту жидкости. На этих автомобилях замена жидкости — единственный способ избавиться от этих загрязнений.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТИП ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ, УКАЗАННЫЙ ДЛЯ ВАШЕЙ ТРАНСМИССИИ

При добавлении или замене ATF используйте тип, указанный производителем автомобиля.GM, Ford, Chrysler, Honda, Mercedes и другие имеют свои собственные спецификации для ATF. Не существует такой вещи, как «универсальная» ATF, работающая во всех трансмиссиях. Многие универсальные жидкости действительно соответствуют множеству спецификаций, но ни один продукт не может соответствовать всем требованиям оригинального оборудования из-за необходимости использования различных фрикционных добавок.

Ford имеет три спецификации жидкости для автоматических трансмиссий: Type F (модифицированная формула без трения для большинства трансмиссий 1964-81 гг.), Mercon (ATF с модифицированным трением, аналогичная Dexron II для трансмиссий 1988-97 гг.) И Mercon V (новейшая фрикционная жидкость Ford. -модифицированная формула, введена в 1997 г.).

General Motors произвела Dexron II, III и VI. Это формулы, модифицированные трением. Dexron III может использоваться в более старых коробках передач GM, которые изначально требовали Dexron II. Dexron VI был представлен в 2006 году для 6-ступенчатых заднеприводных трансмиссий GM Hydra-Matic 6L80. Dexron VI теперь заменяет Dexron III и II и может использоваться в GM или импортных трансмиссиях, которые ранее указывали Dexron III или II.

Chrysler имеет ряд различных ATF: MS-7176D (также известная как ATF + 2) — это версия Chrysler с модифицированной системой трения ATF, которая похожа на Dexron II.Но жидкость Chrysler более скользкая, чем GM, поэтому Chrysler рекомендует использовать в трансмиссиях Chrysler только ATF, которая соответствует их спецификациям. Другими словами, не используйте Dexron или Mercon в трансмиссии Chrysler.

Chrysler MS-7176E (также известный как ATF + 3) был представлен в 1998 году и заменяет ATF + 2. Его следует использовать только в трансмиссиях Chrysler 1998 года и более новых, но его также можно использовать в более ранних трансмиссиях Chrysler.

Chrysler ATF + 4 предназначена для моделей 2000-01 модельного года, а их новейшая жидкость ATF + 5 предназначена для моделей 2002 года и более новых.

Для получения дополнительной информации о жидкостях см .: Жидкость для автоматических коробок передач (типы и области применения)


КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ
Если горит индикатор «Проверка двигателя», это означает, что компьютер обнаружил неисправность и установил диагностический код неисправности. Невозможно узнать, код ли это двигателя, трансмиссии или кузова, поэтому вам придется подключить сканирующий прибор или считыватель кода к диагностическому разъему, чтобы извлечь код.

Если индикатор OD (повышающей передачи) коробки передач горит или мигает, это означает, что контроллер коробки передач диагностировал внутреннюю неисправность коробки передач.Чтобы диагностировать проблему, диагностический прибор, который может считывать коды трансмиссии, должен быть подключен к диагностическому разъему автомобиля (обычно расположенному под приборной панелью возле рулевой колонки). Затем диагностический прибор отобразит код (-ы) передачи, который включил сигнальную лампу. Что будет дальше, зависит от кода. Если код указывает на внутреннюю проблему с производительностью, трансмиссия, вероятно, потребует внимания специалиста. Но если код указывает на электрическую неисправность, неисправный датчик или соленоид, вы можете решить проблему, не отвозя свой автомобиль в магазин трансмиссий.

Коды электрических неисправностей устанавливаются, когда контроллер трансмиссии или PCM обнаруживает обрыв или короткое замыкание в соленоиде переключения передач, датчике скорости вала или другом устройстве. Коды производительности устанавливаются, когда компьютер отправляет команду, например, на переключение на 2-3 переключения, но передача не отвечает должным образом.

С электрическими кодами вы можете использовать DVOM для проверки сопротивления соленоидов. Если соленоид разомкнут, закорочен или не соответствует техническим характеристикам, его необходимо заменить. Коды производительности, с другой стороны, требуют дальнейшей диагностики и сами могут быть вызваны электрическими неисправностями в датчиках.

Электронные трансмиссии используют датчики скорости для отслеживания переключения передач и того, что происходит внутри трансмиссии. Когда что-то не совпадает должным образом, может быть установлен код неисправности «ошибка передаточного числа», указывающий, что что-то не так с тем, как трансмиссия переключает передачи. Это может привести к тому, что трансмиссия перейдет в режим по умолчанию или режим хромоты, который обычно отключает все соленоиды и оставляет трансмиссию на 2-й или 3-й передаче.

Единственный способ локализовать подобные неисправности трансмиссии — следовать диагностическим таблицам для конкретного кода (ов).Коды ошибок передаточных чисел часто оказываются вызваны неисправностью датчика частоты вращения входного или выходного вала.

Независимо от того, что написано в коде, рекомендуется проверить наличие бюллетеней технического обслуживания OEM, которые могут иметь отношение к коду или жалобе. Много раз вы найдете исправление в TSB, которое может потребовать замены определенного компонента или даже перепрограммирования компьютера передачи.

Некоторые трансмиссии Chrysler, например, могут работать в режиме «неровности переключения передач».С трансмиссией все в порядке, но компьютер нужно перепрограммировать, чтобы заново откалибровать точки переключения. В трехступенчатой ​​автоматике Chrysler замена жидкости на ATF + 3 также может помочь избежать резких переключений.

Некоторые проблемы передачи могут потребовать «переподготовки» компьютера. Это также необходимо при замене электронной коробки передач или компьютера. Chrysler TSB 18-24-95 описывает процедуру переобучения, которая позволяет компьютеру заново запоминать правильные моменты переключения передач.

  1. Отсоедините аккумулятор, чтобы очистить память компьютера.
  2. Подсоедините аккумулятор и запустите двигатель.
  3. Управляйте автомобилем, пытаясь поддерживать постоянное положение дроссельной заслонки, когда он ускоряется на всех четырех передачах. Если коробка передач переключается правильно, она должна быть на 4-й передаче к тому моменту, когда вы разгонитесь до 45-50 миль в час. Повторите эту процедуру от старта с места 15 до 20 раз.
  4. Когда автомобиль движется со скоростью менее 25 миль в час, сделайте пять-восемь широко открытых дроссельных заслонок, чтобы перевести трансмиссию на понижающую передачу со 2-й или 3-й передачи.Двигайтесь на 2-й или 3-й передаче не менее пяти секунд между кикдаунами и не забывайте снижать скорость только тогда, когда вы едете со скоростью менее 25 миль в час.
  5. При движении со скоростью от 45 до 50 миль в час сделайте от пяти до восьми частей, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку на 2-й или 3-й передаче с 4-й передачи. Опять же, продолжайте движение не менее пяти секунд на 4-й передаче между понижениями.


Трансмиссия Статьи по теме:

Жидкость для автоматических коробок передач и обслуживание фильтров

Жидкость для автоматических трансмиссий (типы и области применения)

Обслуживание автоматических трансмиссий

Проскальзывание автоматической трансмиссии

Об электронных автоматических коробках передач

Проблемы переключения автоматической коробки передач Chrysler 45RFE

Автоматическая трансмиссия Ford AX4S (Windstar и Taurus)

Преобразователи крутящего момента (базовое управление и диагностика)

Высокопроизводительные преобразователи крутящего момента

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *