Двигатель 2JZ GE VVTI и non VVTI характеристики и отзывы
- 1 Технические характеристики
- 2 На какие авто устанавливается мотор?
- 3 Модификации
- 4 Возможные неисправности
Начало выпуска двигателей 2JZ датируется 1997 годом. Объем рабочей полости цилиндров, независимо от модификации, равен 2997 куб.см. Этот двигатель 2JZ GE отличается лучшими мощностными показатели среди агрегатов JZ. Параметры диаметра цилиндров и хода поршня являются образовательными элементами квадрата двигателя и равны они 8.6 см.
Конструкция газораспределительного механизма выполнена по системе DOHC. Два распределительных вала и 4 клапана на каждый цилиндр, являются образующими элементами данной системы. Также в 1997 году моторные установки начали оснащать системой, под названием VVT-i.
Технические характеристики
Сводная таблица технических характеристик двигателя 2JZ-GE
Рабочий объем цилиндров, куб.см | 2997 |
Мощностной параметр, л. с. | 215 — 230 |
Радиус цилиндра, мм | 43 |
Дополнительная индексация мотора | 3 |
Потребляемое топливо | Бензин Бензин Premium (АИ-98) Бензин АИ-95 |
число клапанов приходящихся на 1 цилиндр | 4 |
Максимальный параметр мощности, л.с. (кВт) при об./мин. | 215 (158) / 5800 220 (162) / 5600 220 (162) / 5800 220 (162) / 6000 225 (165) / 6000 |
Максимальный параметр крутящего момента, Н*м (кг*м) при об./мин. | 280 (29) / 4800 284 (29) / 4800 285 (29) / 4800 294 (30) / 3800 294 (30) / 4000 |
Наличие механизма изменяющего объём цилиндров | отсутствует |
5.8 — 16.5 | |
Система Start-Stop | отсутсвует |
Степень компрессии | 10.5 — 11 |
Тип двигателя | 6-цилиндров, 24-клапана, DOHC, 2 распределительных вала, охлаждение жидкостного типа, система изменяющая фазы газораспределения (VVT-i) |
Показатель хода поршня, мм | 86 |
На какие авто устанавливается мотор?
Установка 2JZ-GE производилась на следующие модели:
- Toyota Altezza.
- Toyota Aristo.
- Toyota Chaser.
- Toyota Cresta.
Toyota Crown- Toyota Crown Majesta.
- Toyota Mark II.
- Toyota Origin.
- Toyota Progres.
- Toyota Soarer.
- Toyota Supra.
Модификации
Силовая установка, под названием 2JZ, выпускалась в нескольких вариантах
- Первым мотором данной линейки является 2JZ FSE, который аналогичен мотору предыдущего поколения 1JZ. Его производство началось в 2000 году и продлилось 7 лет. Мощность его составляет 217 лошадиных сил. Компрессионная степень достигла отметки в 11.3:1. Осуществляется подача топливной жидкости с помощью прямого впрыска под высоким давлением. Данная система не влияет на повышения мощностных параметров автомобиля, однако снижает расход топлива и количество выбросов в атмосферу отработанных газов. Моторы серии 2JZ, в обязательном порядке, оснащаются автоматической трансмиссией. Установка его производилась на следующие модели Тойота: Brevis, Proges, Crown.
- Второй модификацией данной линейки является 2JZ-GE. Производство этого мотора является самым массовым среди двигателей данной серии. Мощностной параметр составляет 220 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 298 Нм при 4800 об/мин.В нем установлена фазированная система впрыска топливной жидкости. Когда поворачивается коленчатый вал на угол, равный 180 градусам, определенная форсунка начинает свое функционирование, которое соответствует фазе впрыска. Последовательность работы форсунок в классической схеме двигателей Toyota с индексом 2JZ-GE: 1-4-3-2. Блок циллиндров выполнен из чугуна, а его головка из алюминия. Первые версии моторов оборудовались системой DOHC, в состав которой входят два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из цилиндров.
- Следующие экземпляры обозначаются 2JZ GTE VVTi. Они оснащены системой, которая регулирует фазы. Система зажигания имеет маркировку DIS, и оснащается одной катушкой зажигания на пару цилиндров.
- Последняя версия маркируется 2JZ GE non VVT-i.
Возможные неисправности
Неисправности данного двигателя, с названием 2JZ, автомобиля аналогичные тем, что возникали в двигателях старого поколения 1JZ. При осуществлении моечных работ, возможно затекание жидкости на свечи. Это может привести к тому, что автомобиль перестанет заводиться. Также он может начать троить, поскольку в нем применена система VVT-i. При надлежащем уходе за двигателем из данной линейки, эксплуатация будет происходить беспроблемно.
Обязательно использование качественных смазочных материалов 5W-30.
Практика показывает, что ресурс двигателя может составлять 500 тыс. км. что оставляет позади всех алюминиевых конкурентов далеко позади, в плане надежности.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)2JZ GE VVTI
Прайс-Лист
характеристики, куда кстановлен, возможные проблемы
Компания Toyota на сегодняшний день входит в десятку самых крупных и известных мировых автопроизводителей, предоставляя своим клиентам исключительно качественные авто. Сердцем любого автомобиля является мотор, поскольку именно его характеристики во многом отражают показатели скорости и мощности, поэтому с двигателя начинается изучение любой модели. Одним из новейших разработок японских инженеров стал двигатель 2JZ-GE, последняя модель которого позволила компании выйти на качественно новый виток своего развития, предоставив своим владельцам практически неограниченные возможности.
Содержание
- История возникновения
- Технические характеристики двигателя 2JZ-GE
- Возможные неполадки
История возникновения
Автомобильные моторы серии JZ появилась в начале 90-х годов, когда японские конструкторы решили произвести ряд усовершенствований, в результате чего появилась трамблерная система зажигания, распределенный впрыск топлива, а также 6 цилиндров с продольным расположением. Одним из главных достижений, которых удалось достичь стало повышенная мощность двигателя в 200 л.с., при том, что объем двигателя составил 2492 см2 (2,5 л).
Технические характеристики двигателя 2JZ-GE
Двигатели серии 2JZ-GE устанавливаются на автомобили Toyota марок:
- Altezza AS300, Lexus IS300;
- Aristo, Lexus GS300;
- Crown, Crown Majesta;
- Cresta;
- Chaser;
- Mark II Tourer V;
- Progres;
- Soarer, Lexus SC 300;
- Supra MK IV
Вне зависимости от марки авто, все характеристики 2JZ-GE можно представить в следующем виде:
Объем | 3 л. (2997 куб. см.) |
Мощность макс. | 225 л.с. (при 6000 об./мин) |
Максимальный крутящий момент | 298 Нм при 4800 об./мин |
Конструкция | Шестицилиндровый рядный двигатель |
Степень сжатия | 10.6 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
В целом следует отметить, что toyota 2JZ-GE обладает достаточно высокой надежностью, поскольку на смену трамблерной установке пришла система DIS с катушкой на два цилиндра
Возможные неполадки
2JZ-GE в Lexus SC 300
Каким бы продуманным ни был двигатель, у каждого из них существуют свои определенные недостатки, которые обычно проявляются после начала активной эксплуатации авто. Как отмечают многие автолюбители, одной из часто возникающих проблем является неисправность одностороннего клапана, которое из-за неплотного прилегания приводит к пропусканию картерных газов во впускной коллектор. Результатом этого становится не только снижение мощности автомобиля до 20%, но и быстрый износ уплотнительных прокладок. В то же время оперативный ремонт 2JZ-GE в этом отношении сводится к замене клапана PCV на более поздней модификации, благодаря чему работоспособность и мощность авто восстанавливаются.
Подводя итоги всему вышеизложенному следует сказать, что на сегодняшний день самым современным и продуманным мотором является 2JZ-GE vvt-i, который обладает дополнительной электронной системой контроля за состоянием двигателя. В целом двигатели серии GE зарекомендовали себя очень хорошо, доказательством чего являются многочисленные отзывы автовладельцев о работе мотора.
характеристики и обзор, сервисные данные
Модель Toyota 2JZ-GE представляет собой рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель объемом 3,0 л (2997 куб. см, 182,89 куб. дюймов) из семейства Toyota JZ. Двигатель производился Toyota Motor Corporation на заводе Tahara (Тахара, Аити, Япония) с 1991 года. клапанов на цилиндр (всего 24). 2JZ-GE оснащен системой многоточечного последовательного впрыска топлива (SFI) с электронным управлением L-типа и VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения) с 1996. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86,0 мм (3,39 дюйма) и 86,0 мм (3,39 дюйма) соответственно.
В двигателе 2JZ-GE используется обычный корпус дроссельной заслонки, в котором открытие дроссельной заслонки определяется величиной усилия на педали акселератора. Корпус дроссельной заслонки и регулятор холостого хода (IAC) объединены в единый блок. Версия VVT-i использовала систему ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой). Для этой системы ECU (блок управления двигателем) рассчитывал оптимальное открытие дроссельной заслонки в соответствии с условиями движения и использовал управляющий двигатель для открытия дроссельной заслонки.
Было доступно два поколения этого двигателя:
- первое поколение автомобиля Toyota 2JZ-GE имело степень сжатия 10,5:1, систему зажигания с механическим распределителем и выпускалось с 1991 по 1996 год. Эта версия производила от 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 279 Нм (28,5 кг·м; 205,9 фут·фунт) при 4800 об/мин. до 284 Нм (29 кг·м; 209,6 ft·lb) при 4800 об/мин максимального крутящего момента.
- второго поколения имел степень сжатия 10,5:1, систему VVT-i на впускном распредвале и систему зажигания DIS-3 с 3 катушками зажигания. Двигатель 2JZ-GE VVTi развивал мощность от 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 294 Нм (30,0 кг·м; 217,0 фут·фунт). при 3800 об/мин до 304 Нм (31,0 кг·м; 224,3 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- 2 – двигатель 2-го поколения
- JZ — семейство двигателей
- G – Высокопроизводительный широкоугольный объектив DOHC
- E – Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 2ДЖЗ-ГЭ |
Макет | Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 1991-2007 |
Рабочий объем | 3,0 л, 2997 см 3 (182,89 куб. дюймов) |
Топливная система | Система многоточечного впрыска топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | лошадиных сил 2JZ-GE: 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин 225 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) при 6000 об/мин 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин 2JZ-GE VVTi: 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5600 об/мин л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 2JZ-GE: 279 Н·м (28,5 кг·м; 205,9 фут·фунт) при 4 800 об/мин 284 Н·м (29 кг·м; 209,6 фут·фунт) при 4 800 об/мин Нм (30,0 кг·м; 217,0 фут·фунт) при 3800 об/мин 304 Нм (31,0 кг·м; 224,3 фут·фунт) при 4 000 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 230 кг (507 фунтов) |
Блок цилиндров
Двигатель Toyota 2JZ-GE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма), ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма). Номинальная степень сжатия для 2JZ-GE без системы VVT-i — 10,0:1, для версии с VVT-i — 10,5:1.
Блок цилиндров представляет собой моноблочную конструкцию специальной отливки, в которой используется система поддержки семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; и штифты, и шейки имеют индукционную закалку. Двигатель 2JZ-GE оснащен двухрежимным демпферным шкивом коленчатого вала, который сочетает в себе демпфер крутильных колебаний и демпфер изгибов для снижения как крутильных, так и изгибных вибраций.
Поршни изготовлены из специального алюминиевого литья. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована.
В двигателе 2JZ-GE использовались шатуны горячей штамповки. Каждый шатун и крышка шатуна соединены выбивными штифтами и стяжными болтами в пластиковой области. На малом конце шатуна в отверстие поршневого пальца была запрессована биметаллическая втулка. Для версии VVT-i двигателя 2JZ-GE шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 1990–1997 (без VVTi): 10,0:1 90 105 После 1995 г. (с VVTi): 10,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 86,0 мм (3,39 дюйма) | |
Ход поршня: | 86,0 мм (3,39 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 85,935–85,945 мм (3,3832–3,3836 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,011–0,070 мм (0,0004–0,0027 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма) С VVTi: 0,30–0,47 мм (0,0118–0,0185 дюйма) |
Второй | 0,35–0,45 мм (0,0137–0,0177 дюйма) С VVTi: 0,35–0,52 мм (0,0137–0,0204 дюйма) | |
Масло | 0,13–0,38 мм (0,0051–0,0150 дюйма) С VVTi: 0,13–0,45 мм (0,0051–0,0177 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 62 000 мм (2,4410 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 52 000 мм (2,0472 дюйма) | |
Расстояние между центрами коленчатого вала: | 35,75 мм (1,4074 дюйма) |
Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников:
- Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Момент затяжки болтов крышек шатунов:
- Этап 1: 29 Нм (3,0 кг·м; 21,4 фут·фунт)
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Момент затяжки болтов маховика:
- Этап 1: 49 Нм (5 кг·м; 36,16 фут·фунт)
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Крепежные болты ведущего диска: 83 Нм (8,5 кг·м; 61,3 фут·фунт)
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Для двигателя 2JZ-GE VVT-i рубашка головки блока цилиндров была модифицирована для улучшения охлаждения вокруг свечей зажигания, что позволило увеличить степень сжатия.
Распределительные валы изготовлены из специальной литой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 2JZ-GE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют прилежащий угол клапана 45°. 2JZ-GE имеет впускные клапаны с диаметром головки 33,5 мм (1,3189 дюйма) и выпускные клапаны с диаметром головки 29,0 мм (1,1417 дюйма). Подъем впускного клапана составляет 8,26 мм (0,3252 дюйма), подъем выпускного клапана составляет 8,41 мм (0,3311 дюйма).
Двигатель 2JZ-GE без VVT-i имеет продолжительность впуска 233° и продолжительность выпуска 236°, версия VVT-i имеет продолжительность впуска 233° и продолжительность выпуска 226°.
Двигатели Toyota JZ не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы.
Головка блока цилиндров | ||
Головка цилиндра из сплава: | Алюминий | |
Расположение клапанов: | DOHC, ременный привод | |
Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
Подъем клапана: | ВПУСК | 8,26 мм (0,3252 дюйма) |
ВЫПУСК | 8,41 мм (0,3311 дюйма) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 33,5 мм (1,3188 дюйма) |
ВЫПУСК | 29,0 мм (1,1417 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 98,29–98,79 (3,8697–3,8894 дюйма) |
ВЫПУСК | 98,84–99,34 мм (3,8913–3,9110 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,970–5,985 мм (0,2350–0,2356 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 41,74 мм (1,6433 дюйма) или 41,70 мм (1,6417 дюйма) С VVTi: 43,71 мм (1,7208 дюйма) или 44,10 мм (1,7362 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 44,570–44,670 мм (1,7547–1,7586 дюйма) С VVTi: 44,310–44,360 мм (1,7445–1,7464 дюйма) |
ВЫПУСК | 44,770–44,870 мм (1,7626–1,7665 дюйма) С VVTi: 44,250–44,350 мм (1,7420–1,7460 дюйма) |
Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров:
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг·м; 25,83 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты 90°
- Шаг 2: Поверните все болты еще на 90°
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 12,5–13,5 кг/см 2 / 350 об/мин |
Минимум | 10,0–11,0 кг/см 2 / 250 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/см 2 / 250 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 |
Тип масла API | СГ или SJ |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | Без масляного фильтра: 5,1 л С масляным фильтром: 5,4 л |
Интервал замены масла, км (мили) | 10 000 (6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Для внутреннего рынка Японии: 1991-1997 DENSO: PK16R11; НГК: БКР5ЭП11 1996-2000 (VVTi) После 2000 г. (VVTi) Для других рынков: 1996-2000 (VVTi) После 2000 г. (VVTi) |
Зазор свечи зажигания | Для K20R-U, BKR6E8: 0,7–0,8 мм (0,027–0,031 дюйма) 1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Толкатели клапанов доступны в 17 размерах от 2,50 мм (0,0984) дюймов) до 3,30 мм (0,1181 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 2,90 мм
M = 0,40 мм
N = 2,90 + (0,40 – 0,20) = 3,10 мм, поэтому нам нужна прокладка клапана толщиной 3,10 мм (0,1220 дюйма).
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Альтезза AS300 | – |
Тойота Аристо | – |
Тойота Корона | – |
Тойота Краун Маджеста | – |
Тойота Марк II | – |
Тойота Чейзер | – |
Тойота Креста | – |
Тойота Происхождение | – |
Тойота Прогресс | – |
Тойота Соарер | – |
Тойота Супра | – |
Лексус ИС300 | – |
Лексус GS300 | – |
Лексус SC300 | – |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|