2109 как проверить генератор: Проверка исправности ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701)

Содержание

Проверка исправности ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701)

Неисправность ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) в первую очередь приводит к исчезновению зарядного тока и разрядке аккумуляторной батареи.

На щитке приборов после пуска двигателя будет постоянно гореть лампочка разряда АКБ , сигнализирующая, что зарядный ток отсутствует. Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на границе с ней. Если проверить вольтметром (мультиметром, тестером и т. п.) напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно будет ниже требуемых 13.6 В.

Неисправностями ротора генератора могут быть короткое замыкание в его обмотках и отрыв выводов обмотки возбуждения от контактных колец — «обрыв».

Необходимые для проверки ротора инструменты

Мультиметр, тестер, вольтметр и т. п.

Если их нет, то контрольная лампа — лампочка на 1-5 Вт, 12 В с припаянными к ней проводами.

Проверка ротора генератора 37.3701

Проверку на короткое замыкание и на обрыв можно провести не снимая генератор с двигателя и не вынимая ротор. Снимаем регулятор напряжения и через открывшееся окно проводим описанные ниже манипуляции.

Проверка замыкания обмотки «возбуждения» ротора на «массу»

Плюс мультиметра в режиме омметра прижимаем по очереди к контактным кольцам, минус на корпус генератора («массу»). Если ротор исправен (отсутствует замыкание на «массу»), сопротивление должно стремится к бесконечности.

При использовании контрольной лампы необходимо через нее, по очереди, пустить плюс от АКБ на каждое из контактных колец обмотки «возбуждения» ротора. Минусом будет выступать корпус генератора, так как он установлен на автомобиле и соединен с минусом АКБ. Если ротор исправен, контрольная лампа загораться не должна — плюс и минус ни где не встречаются. В противном случае будет гореть.

Проверка обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на наличие короткого замыкания
Далее проверяем обмотку «возбуждения» на «обрыв»

Плюс мультиметра (в режиме омметра) на одно контактное кольцо, минус на другое. При исправной обмотке возбуждения сопротивление находится в пределах 5-10 Ом.

Если применяется контрольная лампа, то плюс от АКБ через нее пускаем на одно контактное кольцо, а минус другим проводом на второе контактное кольцо. Лампа должна гореть. Если это так, то обмотка «возбуждения» исправна.

Проверка на «обрыв» обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Оторвавшиеся от контактных колец выводы обмотки ротора можно увидеть только после снятия и разборки генератора. См. фото в начале статьи. В ряде случаев их можно припаять. Чаще всего неисправный ротор генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует заменить.

Примечания и дополнения

— Обычно, на неисправность ротора, при поиске проблем в работе генератора начинают грешить уже в последнюю очередь. Аналогичные симптомы (горение лампочки разряда, падение стрелки вольтметра, низкое напряжение) могут быть при неисправности регулятора напряжения или диодного моста.

В первую очередь стоит проверить именно их, потом приступать к проверке ротора.

Как прозвонить генератор ваз 2110 мультиметром

Как проверить генератор автомобиля мультиметром

Стабильная и корректная работа электроники автомобиля во многом зависит от исправности генератора. Именно он обеспечивает питание всех устройств, а также способствует запуску двигателя. В связи с этим важно следить за его исправностью, а при необходимости знать, как проверить генератор автомобиля мультиметром.

Данный элемент напрямую связан с аккумуляторной батареей, с которой также нередко возникают проблемы. А при необходимости подключить к штатной бортовой сети новые устройства и различные приборы следует проверить исправность генератора, так как именно он является источником штатного тока. Другими словами, это один из тех узлов, которые необходимо регулярно проверять.

Начало работы

Устройство мультиметра

Чтобы начать проверку, особых приготовлений не требуется. Нужно только подготовить сам мультиметр. Также желательно провести проверку генератора — осмотреть статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и т.д. Благодаря этому появляется возможность выявить неисправность на ранней стадии. Кроме этого, следует провести внешний осмотр других элементов электрической цепи автомобиля. Возможно, дальнейшая работа и не требуется.

Схема генератора

Итак, проверка включает несколько этапов:

  • Осмотр реле-регулятора.
  • Проверка диодного моста.
  • Проверка статора.
  • Проверка ротора.

Реле-регулятор

Реле-регулятор от Приоры и 2112

Реле-регулятор поддерживает оптимальное значение напряжения в штатной электрической цепи. Фактически именно оно не позволяет возрасти напряжению до критических значений. Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение “измерение напряжения”.

После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.

Затем нужно нажать акселератор и ещё раз сделать измерение.

Обратите внимание! Показатели не должны измениться больше чем на 0,5 В. В противном случае это будет свидетельствовать о некорректной работе.

Диодный мост


Диодный мост состоит из шести отдельных диодов: половина из них положительные, другая половина отрицательные. Необходимо на мультиметре выбрать режим “Прозвонка”. После этого, как только на тестере замыкаются контакты, будет слышно негромкое попискивание. Проверять нужно в обоих направлениях. Если писк слышно и в том и в другом случае, то это говорит о пробитии диода. Следовательно, требуется его замена.

Прозваниваем диодный мост

Прозваниваем диодный мост

При положении щупов мультиметра, как на следующих фото, сопротивление должно быть бесконечным, если поменять местами щупы – в пределах 700 Ом.

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Ротор генератора

Ротор представляет собой стержень, сделанный из металла с обмоткой возбуждения. Если взглянуть на один из его концов, можно увидеть специальные кольца контакта со скользящими щёточками.

Проверка ротора

В первую очередь необходимо извлечь стержень и провести внешний осмотр обмотки, а также подшипников. В некоторых случаях проблема заключается в повреждениях. Если всё в порядке, тогда следует переходить к проверке с помощью мультиметра.

На приборе следует выставить режим “Измерение сопротивления”. Его следует проверить между контактными кольцами. Данное значение не должно быть слишком большим – это говорит об исправности и целостности обмотки.

Обратите внимание! Самостоятельно достаточно сложно провести детальную диагностику ротора, так что при подозрениях на какие-либо проблемы следует обратиться в автомастерскую.

Статор генератора


Статор выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого прокладывается обмотка. Сам статор перед проверкой обязательно необходимо отключить от диодного моста. В первую очередь следует внимательно осмотреть статор, а также отдельные его элементы на предмет каких-либо повреждений. Особое внимание следует обратить на следы возможного подгорания.

Далее можно проводить проверку мультиметром, выставив режим “Измерение сопротивления”. С его помощью выявляются пробои обмотки. Чтобы это сделать, следует один контакт подключить к корпусу, а другой к выводу обмотки.

Обратите внимание! В данном случае сопротивление должно быть очень велико, фактически оно стремится к бесконечным значениям. Если же показания составляют менее 50 КОм, то это, скорее всего, говорит о неисправностях статора и всего генератора.

Проверка статора

Общие советы

Перед началом проверки всегда следует заранее узнать, какая именно генераторная установка стоит на автомобиле. Например, в зависимости от модели машины реле-регулятор может поддерживать различные значения в диапазоне от 13,6–14,2 В. Об этом необходимо знать заранее, так как в итоге всё это влияет на конечный результат проверки.

В остальном же особых сложностей нет, поэтому собственными силами вполне реально выявить неисправности, либо другие проблемы, которые случаются время от времени с генератором и другими элементами бортовой электрической цепи.

причины неисправностей, снятие, разборка и проверка мультиметром с видео, как снять и разобрать своими руками и как проверить не снимая

Произвести ремонт генератора ВАЗ 2109 можно как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Для выполнения диагностики своими руками требуется мультиметр, так как визуальный осмотр не позволит обнаружить неполадки.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности конструкции

Автомобили ВАЗ 2109 могут комплектоваться двумя моделями генераторных устройств. Это 37.3701 и 9402.3701.

Описание конструктивных элементов первого:

  • 1 — поджимной штуцер;
  • 2 — втулка;
  • 3 — буферный штуцер;
  • 4 — задняя крышка узла;
  • 5 — болт, фиксирующий выпрямительное устройство;
  • 6 — сам выпрямительный узел;
  • 7 — вентиль этого устройства;
  • 8 — конденсаторный компонент;
  • 9 — задний подшипниковый элемент вала роторного устройства;
  • 10 — контактные кольца;
  • 11 — шкив роторного устройства;
  • 12 — щетка, подключенная к выводу В регулятора;
  • 13 — контакт 30, необходим для подсоединения потребителей энергии;
  • 14 — контактный элемент 61 генераторной установки;
  • 15 — щетка, подключенная к выходу Ш на регуляторном механизме;
  • 16 — контакт В этого элемента;
  • 17 — само регуляторное устройство напряжения в бортовой сети;
  • 18 — шпилька для фиксации генераторного агрегата к натяжной планке;
  • 19 — крыльчатка;
  • 20 — вал;
  • 21 — шайбы для фиксации подшипникового устройства;
  • 22 — упорное кольцо;
  • 23 — передний подшипниковый элемент шкива роторного устройства;
  • 24 — обмотка ротора;
  • 25 — полюсный наконечник этого устройства;
  • 26 — еще одна обмотка;
  • 27 — статорный механизм;
  • 28 — передняя крышка генераторного узла.
Схема модели устройства 37.3701

Конструкция агрегата 9402.3701:

  • 1 — защитный кожух приспособления;
  • 2 — контакт В+ для подключения электрооборудования машины;
  • 3 — конденсаторное устройство;
  • 4 — общий контакт дополнительных диодных элементов. Он подключается к выходу D+ на регуляторном приспособлении;
  • 5 — фиксирующее устройство плюсовых диодов выпрямительного механизма;
  • 6 — фиксатор для отрицательных диодных элементов;
  • 7 — плюсовой диод;
  • 8 — минусовой элемент;
  • 9 — регуляторное устройство напряжения в электросети машины;
  • 10 — задняя крышка генераторного агрегата;
  • 11 — стяжной болт;
  • 12 — передняя крышка генераторного агрегата;
  • 13 — обмотка статора;
  • 14 — упорное кольцо;
  • 15 — передний подшипниковый элемент вала роторного механизма;
  • 16 — вал;
  • 17 — гайка;
  • 18 — вал роторного механизма;
  • 19 — конусообразная шайба;
  • 20 — обычная шайба;
  • 21 — полюсные наконечники роторного механизма;
  • 22 — сердечник статорного устройства;
  • 23 — втулка;
  • 24 — обмотка роторного механизма;
  • 25 — задний подшипниковый элемент шкива ротора;
  • 26 — втулка подшипникового элемента;
  • 27 — контактные кольца;
  • 28 — держатель щеточного узла;
  • 29 — контакты обмотки статорного механизма;
  • 30 — дополнительный диодный элемент;
  • 31 — общий контакт D.
Конструкция генератора 9402.3701

Карбюраторные силовые агрегаты оборудуются устройствами модели 37.3701, а инжекторы — 9402.3701. По конструкции эти узлы похожи, они являются синхронными электродвигателями переменного тока. Оснащаются встроенными выпрямительным блоком, основанным на кремниевых диодных элементах. А регуляторное устройство напряжения в них — электронное.

На автомобилях, выпущенных до 1996 года, в моделях 37.3701 использовались отдельные регуляторы и держатели щеток. В таких устройствах напряжение от вывода 30 поступало на контакт Б. В более поздних версиях данный параметр подается на выход В, поскольку Б отсутствует.

Как проверить на исправность?

Перед диагностикой неполадок инжекторных и карбюраторных автомобилей надо обязательно завести мотор и дать ему поработать несколько минут.

Потом, нажав на педаль газа, необходимо увеличить количество оборотов коленвала до 3 тысяч/мин.

Чтобы создать имитацию езды в обычном режиме выполняется включение:

  • фар дальнего освещения;
  • системы прогрева заднего стекла;
  • печки.

Диагностика мультиметром:

  1. С помощью тестера осуществляется измерение величины напряжения на выводах аккумулятора. Этот параметр составит 13,2 вольт в модели 9402.3701 и 13,6 В — для 37.3701. Если при диагностике не снимая напряжения на клеммах аккумуляторной батареи полученное значение оказалось другим, это свидетельствует об обрыве либо замыкании обмоток устройства. Также может выйти из строя регулятор напряжения и щеточный узел. Иногда проблема заключается в окислении контактных компонентов обмотки возбуждения.
  2. Чтобы убедиться в работоспособности регуляторного механизма, производится отключение всех потребителей энергии. Включенной остается только оптика дальнего освещения, после чего процедура замера напряжения выполняется повторно. Данный параметр должен составить в диапазоне от 13,2 до 14,7 вольт для модели 94.3701. В электрогенераторе 37.3701 полученная величина будет от 13,6 до 14,6 В.
  3. Если регуляторный элемент на модели 9402.3701 демонтировать, то его можно проверить путем подсоединения светового источника к щеточному механизму.
    В частности, между его элементами. Лампа должна быть рассчитана на 1-5 ватт и 12 вольт. С контактами D+ и заземлением устройства производится соединение источника питания постоянного тока. Диагностика выполняется сначала посредством активации напряжения на 12 вольт, а потом на 15-16 В.
  4. В первом случае источник освещения должен заработать, а во втором — нет. Если он активируется при подаче 12 и 15 вольт напряжения, то в регуляторном устройстве необходимо искать пробой. При отсутствии горения причину следует проверять на обрыв либо нарушение контакта между щеточными элементами и выводами устройства. Сам регулятор для восстановления работоспособности генератора меняется. Для выполнения проверки устройства 37.3701, лампочка подключается к контактам Б и В, это плюс, а также заземлению.
  5. Проверка вентилей выпрямительного приспособления выполняется посредством отключения кабелей от АКБ, генераторного узла, а также контакта регулятора. Положительный вывод от аккумулятора через световой источник подключается к выходу В+ на генераторном устройстве 9402. 3701. Если это модель 37.3701, то его надо соединить с выходом 30. Отрицательный контакт — заземление, подключается к корпусу. Если в результате выполненных действий световой источник заработал, то проблема заключается в коротком замыкании (в обоих блоках).
  6. Диагностика аналогичной неполадки на положительных вентилях осуществляется посредством подключения плюсового контакта АКБ к выходу В+ (для модели 37.3701 — контакт 30). Соединение выполняется через источник освещения. Отрицательный контакт идет на выход фазной обмотки статорного механизма (можно подключиться к любой). О неработоспособности одного либо нескольких плюсовых вентилей сообщит активация лампочки.
  7. Процедура диагностики замыкания на минусовых контактах элемента выполняется при подключении положительной клеммы аккумулятора к фазной обмотке статорного механизма. На электроцепи должна располагаться лампочка, а отрицательный вывод идет на корпус генераторного агрегата. Если осветительное устройство загорелось, это говорит о повреждении отрицательных вентилей либо перемыкании статорного механизма на корпус автомобильного электрогенератора.
  8. Для исключения замыкания обмоток узел демонтируется с машины, после чего элементы отключаются от регулятора и выпрямительного блока. Используя световой источник либо омметр, производится проверка деталей на замыкание. Вентили генераторного устройства можно диагностировать тестером, для этого не потребуется подключение АКБ либо лампочки.
  9. Для проверки дополнительных диодных элементов положительный вывод АКБ подсоединяется к выходу D через световой источник. В модели 37.3701 соединение надо выполнить с контактом 61. Отрицательный вывод идет на выход одной из фазных обмоток статорного устройства, можно использовать винт, фиксирующий выпрямительный узел. Если световой источник загорелся, это говорит о повреждении диодных элементов.
  10. Чтобы определить обрыв вентилей, надо проверить ток отдачи, этот параметр не должен падать в результате воздействия нагрузки. Но такая проблема может быть обусловлена повреждением либо замыканием обмоток генераторного узла.
  11. Чтобы продиагностировать каждый диодный элемент, потребуется тестер либо контрольная лампочка. Для этого выпрямительный узел придется демонтировать. При поломке этого устройства его надо менять в сборе. Возможна замена отдельных вентилей, но для основных элементов необходима перепрессовка в держательном устройстве. Выполнение этой операции требует от автовладельца осторожности и навыков.

Обмотки статорного либо роторного механизма можно продиагностировать только с использованием дефектоскопа либо электронного осциллографа, проверка заключается в мониторинге кривых напряжения.

Канал «Avto-blogger» подробно описал процедуру обследования генераторного устройства автомобиля.

Возможные неисправности

Если узел не работает или функционирует некорректно, надо найти причину проблемы:

  1. При активации зажигания на приборной панели не горит световой индикатор. Возможно, этот признак спровоцировал неисправный предохранитель. Проблема может заключаться в повреждении проводки. Надо выполнить проверку электроцепей и предохранительного устройства. Прозвон проводки осуществляется с использованием тестера.
  2. Диодный индикатор на приборке не горит, но аккумуляторная батарея разряжается, все остальные контрольные устройства работают нормально. Возможная проблема — замыкание диодных элементов на мосту либо плохой контакт на обмотке возбуждения. Причина неполадки может состоять в неработоспособности реле, выходе из строя щеточного механизма либо повреждении проводки от генератора к приборной панели. Все вышедшие из строя компоненты можно отремонтировать или заменить самостоятельно.
  3. Световой индикатор аккумулятора на приборке горит при заведенном двигателе, возможен перезаряд батареи. Надо выполнить диагностику регуляторного устройства, проблема может заключаться в нем.
  4. При заведенном двигателе машины индикатор аккумулятора горит слишком ярко или только на 50%. Надо выполнить диагностику приводного ремешка, проблема может заключаться в его износе либо ослаблении. Для устранения неисправности ремень надо подтянуть или заменить. Причина может заключаться в замыкании обмотки статорного устройства на массу либо повреждении электроцепи. Иногда причина кроется в неисправности диодов или отсоединении роторного механизма от контактных колец.
  5. Из-под капота двигателя доносится свист. Шум может появляться при запуске силового агрегата и пропадать через несколько минут либо доноситься постоянно. Проблема связана с износом приводного ремня. Это изделие подлежит замене.
  6. Сильный шум, похожий на гул, может сообщить об износе подшипника генераторной установки. Иногда такой признак связан с замыканием обмотки статорного механизма на массу либо перемыканием одного из диодов.
  7. В темное время суток при активации оптики видно, что фары горят тускло. Но при нажатии на педаль газа их яркость восстанавливается до необходимого уровня. Требуется проверка регуляторного устройства напряжения.

Канал «Tora 18» рассказал об основных неисправностях, характерных для автомобильных генераторных установок.

Как отремонтировать самостоятельно?

Процедура восстановления работоспособности состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала надо выполнить демонтаж агрегата.
  2. Затем производится его разбор, на этом этапе узел нужно ремонтировать.
  3. После этого выполняется сборка.
  4. На завершающем этапе узел необходимо устанавливать и подключать.

Необходимые инструменты

Перед выполнением задачи надо подготовить:

  • тиски;
  • съемный инструмент для подшипниковых устройств;
  • набор гаечных ключей;
  • комплект отверток.

Снятие генератора

Процедура демонтажа выполняется так:

  1. От генераторной установки отключаются кабеля. Обычно они выполнены в красной изоляции и включают в себя 2 группы проводников. Одна из них состоит из двух кабелей и фиксируется с помощью гайки к болту на задней стенке агрегата. Вторая группа включает в себя один кабель и подключается к клемме генераторного устройства посредством контактного элемента. Она также располагается на задней стенке узла.
  2. Для демонтажа генераторного узла с силового агрегата требуется выкрутить две гайки, а также винт. Сначала отвинчивается элемент крепления, установленный на планке натяжительного устройства приводного ремешка сверху агрегата. Затем откручивается винт, который фиксирует саму деталь к блоку мотора машины, этот элемент демонтируется. На завершающем этапе выворачивается гайка от винта, крепящего кронштейн к ДВС.
  3. Деталь фиксации располагается снизу силового агрегата, прямо под генераторной установкой. После того как гайка будет демонтирована, надо выполнить снятие приводного ремешка с вала.
  4. Винт, фиксирующий узел, нужно выдавить влево, чтобы он вышел из кронштейна. Элемент надавливается до упора в кузов транспортного средства либо в грязевой щиток агрегата.
  5. Затем выкручиваются два винта, расположенные со стороны правого колеса. Они фиксируют пылевую защиту генераторной установки к кузову авто.
  6. Если болт упирается в элементы корпуса машины, на мотор следует немного надавить. Одновременно выполняется извлечение детали крепления.

Пользователь Саня Киселев подробно рассказал о проведении процедуры демонтажа установки с двигателя «девятки».

Разборка и ремонт

После того как узел удалось снять, выполняется демонтаж всех деталей и восстановление работоспособности генератора ВАЗ 2109:

  1. С помощью ключа на 19 ослабляется и выкручивается гайка на роторном шкиве. Она используется с целью фиксации крыльчатки. Для выполнения этой задачи генераторный узел надо зажать в тиски. Используя отвертку, крыльчатка придерживается от прокручивания. С помощью гаечного ключа выкручивается гайка против часовой стрелки.
  2. Крыльчатка устройства фиксируется посредством шпильки. После ее демонтажа со шкива необходимо извлечь этот элемент и отложить, его нельзя потерять. При откручивании гаек рекомендуется зарисовать расположение компонентов.
  3. Затем генераторный узел переворачивается вверх задней крышкой. Используя гаечный ключ на 8, производится откручивание четырех гаек.
  4. Выполняется извлечение шпилек и демонтаж лицевой части корпуса устройства. Здесь же расположен передний подшипниковый элемент, он фиксируется с помощью пластин. Для их демонтажа надо выкрутить гайки, которые крепят элементы.
  5. С помощью специального съемника производится снятие подшипникового устройства из места посадки. При отсутствии инструмента можно воспользоваться молотком и оправкой соответствующего размера. Допускается применение деревянной доски.
  6. Производится демонтаж распорной втулки со шкива роторного механизма.
  7. Выполняется снятие этого узла из задней крышки генераторного устройства.
  8. Выводы статорной обмотки отсоединяются от выпрямительного приспособления. Для этого надо открутить гайки, которые их фиксируют. После демонтажа элементов крепления выкручиваются болты. Они фиксируют сами выводы.
  9. На болтах располагаются изолирующие колодки. Из корпуса агрегата надо демонтировать статорную обмотку.

Следующим этапом будет снятие диодного моста, для этого требуется выполнить следующие шаги:

  1. Гаечным ключом выкручивается гайка, которая фиксирует контакт под номером 30.
  2. Рядом с этим выводом располагается колодка со штекером. Данный элемент надо демонтировать. Но заранее следует отжать крепление, используя небольшую плоскую отвертку.
  3. Отсоединение фиксатора выполняется с внутренней стороны. Затем колодка с проводами проталкивается внутрь. Штекер при этом должен остаться на крышке. Из нее производится демонтаж диодного моста.
  4. На следующем этапе требуются тиски. Роторный механизм надо зажать в оборудовании, чтобы заднее подшипниковое устройство располагалось на верхней части.
  5. Используя съемник, производится демонтаж детали. Для этого инструмент надо надеть сверху на узел и стянуть подшипниковый элемент со шкива.

После разбора элементов генераторного агрегата выполняется замена вышедших из строя компонентов:

  1. Для смены подшипниковых деталей надо проверить маркировку элементов. В автомагазине покупаются аналогичные запчасти. Даже если подшипники визуально целые, их рекомендуется поменять. Детали не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке надо обязательно следить за маркировкой.
  2. То же самое касается диодного моста. С детали переписывается маркировка, только после этого покупается запчасть. Если на данном устройстве есть видимые повреждения или произошло окисление металла, то узел подлежит замене. Он зафиксирован на корпусе генераторного устройства с помощью четырех гаек. Диодный мост располагается сзади, на внутренней стороне.
  3. Производится визуальная диагностика передней крышки генераторного агрегата. При наличии трещин или других повреждений надо осуществить замену кожуха. Выполняя визуальную диагностику, важно обратить внимание на элементы крепления.
  4. Производится замер диаметра посадочного места для подшипниковых деталей в передней крышке. В случае если гнездо для их монтажа составляет в диаметре более 4,2 см, то крышка подлежит замене.
  5. Затем производится визуальная проверка задней части агрегата. При наличии повреждений на ней в виде трещин выполняется замена. Не допускается износ или поломка места посадки под подшипниковый элемент. При таких повреждениях крышка меняется.
  6. Производится визуальная диагностика внутренней поверхности статорного устройства. Не допускается наличие царапин и других дефектов, появившихся в результате задевания якоря. При обнаружении износа производится замена подшипниковых элементов либо крышки генераторной установки.

Выполняется проверка обмотки демонтированного роторного механизма, проведение задачи осуществляется так:

  1. Надо визуально осмотреть контактные кольца. Эти элементы подлежат замене при обнаружении дефектов. Речь идет о следах износа, задирах, царапинах и т. д. В принципе, кольца можно и не менять, если повреждения незначительные. Но тогда их придется отшлифовать, для этого потребуется мелкозернистая наждачная бумага.
  2. Если повреждения на элементах не удалось удалить наждачкой, то можно попробовать проточить их на токарном станке. При использовании оборудования, необходимо удалить минимальный слой металла, а затем отшлифовать поверхность.
  3. С помощью тестера выполняется проверка величины сопротивления обмотки роторного механизма. Для этого устройство надо подключить к контактным кольцам. Если диагностика покажет, что сопротивление стремится к бесконечности, это свидетельствует об обрыве внутри обмотки. Для исправления проблемы потребуется произвести замену роторного механизма.
  4. Используя контрольную лампу, производится диагностика отсутствия замыкания обмотки якорного устройства на корпусе. Для этого надо активировать источник освещения, подсоединив его к аккумуляторной батарее. Один контакт подключается к корпусу якорного устройства, а другой по очереди соединяется с каждым кольцом. Световой индикатор не должен загораться, когда ротор работоспособный. Если произошла его активация, это свидетельствует о замыкании обмотки, тогда потребуется замена якоря.

Вячеслав Ляхов подробно рассказал о выполнении диагностики, а также ремонте агрегата в автомобиле ВАЗ 2109.

Сборка генератора

Если удалось разобрать и отремонтировать узел, то после выполнения работ потребуется его обратно собрать:

  1. Производится монтаж заднего подшипникового устройства в место посадки, на вал. Для выполнения задачи используется деревянная доска и молоток. Подшипник аккуратно забивается, чтобы не повредить деталь. Для этого достаточно ударить по ней несколько раз.
  2. Если производился демонтаж диодного моста, его надо установить на место. Приспособление располагается в задней крышке корпуса.
  3. Затем защитный кожух устанавливается на якорное устройство так, чтобы подшипниковый элемент полностью установился в место посадки. Для упрощения действия допускается использование молотка. Несильными ударами по крышке подшипник забивается, его надо насадить на шкив. Производится замена такой же детали, установленной на передней крышке, выполняется фиксация посредством пластин.
  4. Затем производится демонтаж генераторного устройства из тисков. Прежде чем установить на узел переднюю крышку, делается монтаж распорного кольца на шкив. Эта запчасть должна располагаться между упорной выемкой и передним подшипниковым устройством.
  5. Выполняется установка крышки спереди, производится подтяжка гаек шпилек методом крест-накрест. Это позволит обеспечить более равномерную затяжку элементов крепления.
  6. Производится монтаж шпильки в выемку на валу якорного устройства. Затем выполняется установка крыльчатки, элемент зажимается посредством гайки.
  7. На этом процедуру сборки генераторного устройства можно считать завершенной. Остается установить в место посадки регулятор напряжения со щетками.

Евгением Брагиным описана процедуры сборки «девяточного» агрегата с обозначением всех нюансов этого процесса.

Установка и подключение

Монтаж генераторного узла осуществляется в обратной последовательности, при выполнении этой задачи важно не забыть подключить провод к регуляторному устройству:

  1. К установке прикручивается кронштейн фиксации. Используется гаечный ключ.
  2. Затем кронштейн закр

Автожурнал АвтоКруто

Основным источником тока в любом автомобиле, в том числе и в ваз 2109, является автомобильный генератор. При неправильной зарядке аккумуляторной батареи в первую очередь следует знать, как проверить генератор ваз 2109, чтобы устранить самостоятельно данную неисправность.

1. Сначала следует проверить реле-регулятор, которое помогает поддерживать оптимальное значение напряжения во всем автомобиле, не давая ему возрасти до критических уровней. Для этого следует завести автомобиль и при помощимультиметра, переключив его в режим «измерение напряжения», произвести замер электропитания либо на клеммах аккумулятора, либо на выводах генератора. Напряжение должно быть в пределах 14-14,2 вольт. Если при нажатии педали газа данное значение увеличилось больше, чем на 0,5 вольт, то данное реле неправильно работает и его надо заменить.

2. Необходимо также проверить диодный мост генератора, состоящий из шести диодов, где три диода положительные, а три – отрицательные. Для этого мультиметр следует поставить в режим «звук». Если при проверке слышен писк, как в обратном, так и прямом направлении, то диод, скорее всего, пробит и требует замены. Лучше менять весь диодный мост в сборе, а не по отдельности.

3. Также следует проверить статор прибора, который представляет собой цилиндр, где внутри уложена обмотка. Для этого надо отсоединить выводы диодного моста от статора и осмотреть всю обмотку на наличие возможного подгорания и повреждений. Затем следует мультиметр перевести в режим «измерение сопротивления» и проверить всю обмотку на наличие пробоя, для чего один контакт надо прижать к корпусу статора, а второй – к выводу обмотки. Если сопротивление будет показывать менее 50 ком, то это свидетельствует, что в скором времени генератор выйдет из строя.

4. Помимо этого надо проверить и ротор генератора, который выглядит, как стержень, где намотана обмотка возбуждения со щетками на контактных кольцах. Для этого мультиметр надо установить в режим «измерение сопротивления» и замерить сопротивление между контактами кольцами. Если сопротивление мало, обмотка исправна.

Навигация по записям

Генератор ВАЗ 2109

Без аккумуляторной батареи машина далеко не уедет, поскольку электрические приборы в ней работать просто не будут. Функцию зарядного устройства в девятке выполняет генератор ВАЗ 2109, который имеет маркировку 37.3701. Включение нормально работающего механизма должно произойти в момент начала движения автомобиля, но в определенных условиях небольшая задержка допустима.

При нормальной эксплуатации снимать и ремонтировать заводской генератор вряд ли придется. Но состояние отечественных дорог и погодные условия вынуждают время от времени производить такую операцию. Для проведения ремонта понадобятся схема подключения генератора ВАЗ 2109, набор инструментов и опыт в таких работах. Но в некоторых случаях лучше обращаться в ремонтную мастерскую, где специалисты демонтируют устройство машины и при необходимости заменят регулятор напряжения ВАЗ 2109, щетки генератора, крепление и прочие детали, вышедшие из строя.


Вернуться к оглавлению

Как демонтировать зарядное устройство

Генератор к девятой модели «Жигулей» рассчитан на переменный ток и является трехфазным со встроенным в него выпрямителем. Устройство электронное, вращающееся по часовой стрелке. Если знать, как проверить генерирующее ток устройство, можно сэкономить на оплате услуг автосервиса. Продиагностировать зарядное устройство можно при помощи простейших электроизмерительных приборов (амперметра, вольтметра). А сломанный подшипник генератора ВАЗ 2109, можно определить по звуку, который он издает, или методом осмотра.

С целью замены или ремонта поврежденных частей генерирующее электрический ток устройство необходимо демонтировать.

Для этого машину загоняют на эстакаду или яму. Демонтаж производится согласно следующему алгоритму:

  • машину обесточивают путем отсоединения клемм аккумулятора;
  • далее снимают резиновый колпачок, который защищает отрицательный вывод механизма от влаги и частиц грязи;
  • затем отворачивают крепежную гайку и снимают со шпильки проводники;
  • после отсоединяют от разъема генератора колодку с имеющимися на ней проводами;
  • теперь нужно ослабить затяжку крепления генератора к планке, которая регулирует его положение относительно вертикальной оси;
  • необходимо поднять демонтируемое устройство в самую верхнюю точку и снять со шкива ремень генератора;
  • на предпоследнем этапе демонтажа детали раскручивается болт, при помощи которого регулировочная планка крепится к цилиндрам;
  • теперь со стороны днища машины откручиваются два болта, с помощью которых нижний кронштейн крепится к блоку цилиндров;
  • затем механизм можно извлечь из-под капота.

Число действий, необходимых для снятия генератора невелико, и демонтаж вполне можно выполнить своими руками. По окончании ремонтных работ, следует проверить, в каком состоянии находится ремень и натянуть его на шкив генератора. Размер шкива должен точно соответствовать ремню.


Вернуться к оглавлению

Тестирование автогенератора на ВАЗ 2109

Неполадки в работе генератора приводят к тому, что автомобиль теряет мощность. Поэтому нужно внимательно следить за работоспособностью машины, своевременно проверять рабочее стояние узлов. Вентили генератора воспрещается тестировать прибором, дающим на выходе напряжение свыше 12 В, иначе они могут быть пробиты. Если такое тестирование вдруг окажется необходимым, следует полностью обесточить генератор. У нормально работающего механизма щетки на генератор на ВАЗ 2109 должны быть хорошо притерты к контактам коллектора (контактным кольцам), зазор между ними должен быть минимальным.

Также можно проверить, исправно ли работает регулятор ВАЗ. Если на работающей машине при включенных фарах ближнего света напряжение в сети автомобиля выходит за пределы 13,5-14,2 В, то необходима замена регулятора напряжения. Современный трехуровневый регулятор напряжения идет в комплекте вместе со щетками. Он представляет собой компактную и удобную конструкцию.

Регулятор напряжения генератора и подшипники ремонту не подлежат, детали идут под замену целиком.


Вернуться к оглавлению

Проверка автогенератора мультиметром

Неисправности подшипников в зарядном устройстве выявить мультиметром вряд ли удастся. А вот для обнаружения неисправностей в реле генератора или неполадок в проводке он вполне подойдет. Последовательность действий при проверке состояния узлов мультиметром на ВАЗ 21093 инжектор или карбюратор такова:

  1. Для начала проверяется генераторное реле.
  2. Затем диагностируют диодный мост генератора ВАЗ в звуковом режиме мультиметра. Прибор начинает пищать только при проверке одного из направлений моста. Если писк появляется в обоих направлениях — мост пробит.
  3. Чтобы проверить статор, измерительный прибор переключается в режим определения сопротивления. Если сопротивление между выводами обмотки и корпусом статора будет меньше 50 кОм — зарядное устройство в скором времени выйдет из строя.
  4. Далее проверяется состояние обмотки ротора автогенератора. Сопротивление между контактными кольцами должно быть небольшим. В случае короткого замыкания или обрыва ротор придется менять.
  5. В конце тестируется провод возбуждения генератора.

Имея среди инструментов обычный мультиметр, можно произвести диагностику автогенератора. Для этого необязательно обращаться в автосервис.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Тем, кто регулярно ездит на дальние расстояния или пользуется автомобилем каждый день, лучше всегда возить с собой новый ремень генератора. И, соответственно, уметь его менять. Как правило, на ВАЗ 2114 нет специальных натяжных роликов и дополнительного навесного оборудования. Это значит, что заменить ремень можно своими руками, ничего сложного нет. А вот при неисправном генераторе далеко уехать не получится, т. к. на одном заряде аккумулятора, особенно при условии включенных осветительных приборов, путь будет коротким. Однако если вовремя обслуживать и следить за состоянием системы, подобных неприятных ситуаций можно избежать.

Способы проверить генератор автомобиля ВАЗ 21099

Как-то раз во время поездки попал под грозу. Лужи были очень большие, а объехать невозможно. Проехал по одной из них и на панели приборов загорелся индикатор аккумулятора. Это означало то что генератор перестал давать заряд. К моему счастью ехать до дома оставалось не долго и принял решение продолжить двигаться на аккумуляторе без его заряда.
Скажу сразу что так лучше не делать, это может привести к уменьшению ресурса аккумулятора. После того как доехал до дома, сразу приступил к осмотру генератора и выявления причины его неисправности.
Исправно работающий генератор даёт заряд аккумулятора от 13,5В до 14,5В. Для некоторых автомобилей допустимо 14,7В. Но в нашем случае, на автомобилях ВАЗ 21099 заряд должен быть примерно 14В.

Причины неисправности

  1. Слабый натяг ремня генератора. Появляется характерный свист из подкапотного пространства. Необходимо провести работы по натяжке ремня.
  2. Неисправности в регуляторе напряжения.С большой долей вероятности пришли в негодность щётки.
  3. Диодный мост. Скорее всего произошёл обрыв обмотки или замыкание.
  4. Неисправны статор и ротор. При обрыве обмотки могут прийти в негодность статор и ротор.

Признаки неисправности

  • самый главный признак неисправности генератора ВАЗ 21099 является загорающаяся лампочка индикатора заряда аккумулятора на панели приборов. В случае появления индикатора, стоит незамедлительно поверить генератор;
  • ещё одним признаком неисправной является посторонний шум в генераторе во время его работы.

Как проверить работоспособность генератора на автомобиле ВАЗ 21099

  1. Самым простым способом проверить работоспособность генератора является снятие клемм с аккумулятора на работающем автомобиле. Если при снятых клеммах машина продолжает работать значит генератор исправен.
  2. Для следующего способа нам потребуется мультиметр (тестер) и ещё один человек для помощи.

Необходимо прогреть автомобиль до его рабочей температуры, включить свет, обогревы стёкол и желательно печку. Второй человек повышает обороты до 3-3,5 тысяч. Далее необходимо измерить напряжение на аккумуляторе, оно должно составлять приблизительно 13В. Если напряжение будет меньше, то значит в каком-то узле генератора есть неисправность. Второй замер производим в режиме холостого хода. Показания тестера должны быть равны 14,5В.
Будьте внимательны, если напряжение больше 14,7В, то скорее всего проблемы с регулятором напряжения. Повешение напряжения может привести к закипанию и выходу из строя аккумулятора.
При появлении признаков неисправности генератора не затягиваете с проверкой. В дальнейшем эти неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту.

Генератор кредитных карт MASTERCARD, 100% бесплатные поддельные номера MASTERCARD CC, которые работают

Mastercard (MC) — американская компания, которая предоставляет услуги банковских продуктов клиентам банков. Они выпускают платежные карты, такие как кредитные, дебетовые, платежные или предоплаченные. Mastercard — одна из ведущих платежных систем в мире.

Кредитная карта Mastercard по размеру напоминает обычную дебетовую карту. Основная особенность заключается в том, что клиенты могут занимать деньги у банка-эмитента для оплаты любого товара.Покупатели могут погасить непогашенный остаток позже. Обо всех этих требованиях держателю карты сообщалось при открытии счета. Если не выплачивается в срок, начисляются проценты. На кредитной карте Mastercard представлены следующие данные: ➟ Логотип банка-эмитента, ➟ Чип EMV (Europay, Mastercard и Visa), ➟ Наклейка с голограммой, ➟ Номер кредитной карты, ➟ Логотип сети карт, ➟ Имя держателя карты, ➟ Срок действия, Бесконтактный чип.

Действующий генератор кредитных карт Mastercard, который работает

Generator Math:
Test MASTERCARD Кредитные карты
Сеть выдачи:
Mastercard
Номер карты:
2223 1299 6973 0708
штифт:
9931
Имя:
Godbrand Джеффри
Адрес:
1195 Blossom Road
Страна:
Англия
CVV:
901
Срок годности:
08/2023

Создать кредитную карту MC

Взгляните на замечательную компанию MASTERCARD, если вы уже не знаете, кто это.

Генератор кредитных карт Mastercard — это онлайн-инструмент, который использует усовершенствованный алгоритм для создания виртуальной кредитной карты Matercard. Он создает номер карты, который проходит алгоритм Луна, обратные проверки и проверки правил префикса. Для каждой компании, выпускающей кредитные карты, существует отдельный алгоритм. Номер кредитной карты, сгенерированный Mastercard Credit Card Generator, не может использоваться для мошенничества или причинения вреда своим клиентам из онлайн-сервисов. Обычно номер кредитной карты начинается с 5, что соответствует официальной карте.

Генератор массовых кредитных карт MASTERCARD с деньгами (случайный баланс) 2020

Срок годности:

Случайный месяц223456789101112

Случайный год

Формат вывода:

JSONXMLCSV

Массовая генерация кредитной карты MC

Выходной результат Копировать все Загрузить

Дела этого поддельного генератора номеров MasterCard 2020

Из всех брендов, поставляющих кредитные карты, Mastercard получила всемирные аплодисменты за свои услуги.Это корпорация государственного сектора, обслуживающая людей по всему миру. Mastercard предоставляет систему онлайн-платежей наряду с офлайн-транзакциями по карте. Следуя строгим правилам создания платежной карты Mastercard, этот генератор предназначен для того, чтобы помочь учителям, студентам и разработчикам программного обеспечения лучше понять, как создается кредитная карта MC. Случайные данные нужны, чтобы гарантировать их подлинность. Однако у этого классного производителя номеров кредитных карт Mastercard есть свои достоинства и недостатки, как показано ниже:

Создать кредитную карту MC 2020, которая работает на 100% бесплатно
Ограничение количества сгенерированных номеров кредитных карт Mastercard

Некоторые недостатки инструмента генератора кредитных карт:

  • Карты можно использовать только для тестирования, проверки и обучения.
  • Номер кредитной карты MASTECARD выбирается случайным образом.
  • Информация на карте является поддельной, т.е. ее нельзя использовать для покупок в Интернете.
Преимущества генератора номеров кредитных карт Mastercard

Некоторые недостатки инструмента генератора кредитных карт:

  • Он помогает сохранить конфиденциальность своего клиента во время транзакций.
  • Как помочь новым пользователям кредитных карт использовать кредитную карту.
  • Проверка платежной системы, работает она или нет.
  • Создание кредитной карты MC из множества вариантов.
Как использовать этот действующий генератор номеров карт Mastercard

Чтобы создать кредитную карту Mastercard, посетите любой из сайтов-генераторов кредитных карт Mastercard. Процесс создания карты одинаков для всех сайтов. Чтобы сделать карту, выполните следующие действия:

  1. Откройте генератор кредитных карт в веб-браузере.
  2. Выберите узор карты из списка. Ex. Mastercard — Национальный банк Дубая Ltd.
  3. Выберите формат данных.
  4. Отметьте отметку в диалоговом окне даты истечения срока действия.
  5. Выберите количество сгенерированных карт.
  6. Щелкните по кнопке создания.
  7. На экране появится список номеров кредитных карт с датой истечения срока действия.
  8. Выберите номер кредитной карты по вашему выбору.
  9. Сгенерированный номер карты готов к использованию.

Примечание:

  1. На некоторых сайтах есть специальные возможности для проверки номеров карт действительными или поддельными.
  2. Введите номер карты, чтобы проверить ее действительность.
  3. Если карта действительна, они используют ее или проверяют любой другой номер карты из списка.
Случайные бесплатные номера кредитных карт MASTERCARD, которые работают 2020

Используя это отличное приложение-генератор на этой странице, мы представляем данные некоторых хороших номеров MC в текстовом / табличном формате, как показано ниже:

Случайные бесплатные номера кредитных карт MASTERCARD, которые работают на 2020 год

Видите, как это круто? Не расстраивайся, драгоценный, я здесь.И не используйте эти сгенерированные числа для реальных покупок. Они будут работать НЕ из-за других реальных проверок. Они для тестов

Инструмент для создания и проверки кредитных карт

для проверки данных | CCGEN

Создание 100% действительных номеров кредитных карт для тестирования данных и других целей проверки

Легко сгенерируйте номер действующей кредитной карты всего за несколько кликов. Теперь вы можете сгенерировать собственные номера действительных кредитных карт с CVV , страну происхождения, сеть выдачи (например, Visa, Master Card, Discover, American Express и JCB), лимит счета и дату истечения срока действия.

CreditCardGenerator.In стремится предоставить действительные номера кредитных карт всем, кто их ищет, с полными поддельными данными и быстрым временем создания. Вы можете использовать эти номера кредитных карт в бесплатной пробной учетной записи на определенных веб-сайтах, которые запрашивают кредитную карту, или в обход процессов проверки некоторых веб-сайтов, на которых вы не уверены, хотите ли вы указать свои настоящие части кредитной карты.

Примеры действительных номеров кредитных карт:

Создайте новый номер кредитной карты, нажав кнопку обновления.

Виза
  • 4298441542217129
  • 4399661749258554
  • 4928347983317146
  • 4976742801712638
  • 4904972905473871

  • Создать визу
MasterCard
  • 5185169137899216
  • 5520032786689508
  • 5237394291704741
  • 5204898346456940
  • 5546062483369252

  • Создать MasterCard
Откройте для себя
  • 6011209255807332
  • 6011330128482630
  • 6011560599040737
  • 6011027473098629
  • 6011406844453970

  • Generate Discover
AmericanExpress
  • 376108688613287
  • 349925452272832
  • 347469312368227
  • 378757047796759
  • 347577440096021

  • Создать AmEx
JCB
  • 3548094171488402
  • 3548139208494087
  • 3588814324026242
  • 3539238625341805
  • 3539286235861225

  • Создать JCB

Генератор кредитных карт

Выберите сеть выдачи: VisaMaster CardОткройте для себя American ExpressJCBDiners Club

Выберите страну: Выберите страну (необязательно) АфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктикаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстралияАзербайджанБахамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияBelize Generator 9000 9000

Идти

Энергетическое оборудование

  • Генераторы

      Домашнее резервное копирование

      Промышленное

      Рекреационный

    SRI Hash Generator

    SRI Hash Generator Около Генератор хэшей
    Введите URL-адрес ресурса, который хотите использовать:

    Что такое целостность субресурсов?

    SRI - это новая спецификация W3C, которая позволяет веб-разработчикам гарантировать, что ресурсы, размещенные на сторонних серверах, не были подделаны.Рекомендуется использовать SRI всякий раз, когда библиотеки загружаются из стороннего источника.

    Узнайте больше о том, как использовать целостность подресурсов в MDN.


    Чем целостность подресурсов отличается от HTTPS?

    TLS обеспечивает безопасное соединение между браузером и сервером. Сам ресурс по-прежнему может быть изменен злоумышленником на стороне сервера для включения вредоносного содержимого, но при этом он по-прежнему будет обслуживаться с действующим сертификатом TLS.SRI, с другой стороны, гарантирует, что ресурс не изменился с момента его хеширования веб-автором.


    Как я могу сгенерировать хэши целостности?

    Используйте генератор выше или следующую команду оболочки:
    openssl dgst -sha384 -binary FILENAME.js | openssl base64 -A


    Почему мне нужно включать crossorigin = "anonymous" ?

    Если запрос не из того же источника, атрибут crossorigin должен присутствовать для проверки целостности запроса. файл.
    Без атрибута crossorigin браузер выберет "открывать при сбое", означает, что он загрузит ресурс, как если бы атрибут целостности не был установлен, фактически теряя всю безопасность, которую SRI приносит в первую очередь.

    crossorigin = "anonymous" приводит к тому, что учетные данные не отправляются на сайт с перекрестным источником, на котором размещено содержимое. Однако, он отправит HTTP-заголовок Origin . Если сервер отрицает включение ресурса (не задавая HTTP-заголовок Access-Control-Allow-Origin ), ресурс не будет использоваться браузером.
    Вы можете найти дополнительную информацию о MDN.


    Проверьте свой браузер

    Посетите SRI на caniuse.com, чтобы увидеть информацию о поддержке конкретной версии браузера.

    Чтобы полностью протестировать ваш браузер на предмет поддержки целостности субресурсов, откройте эту страницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *