2108 порядок регулировки клапанов: ВАЗ 2108 регулируем клапана своими руками

Содержание

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2108 1984+

11.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Примечания

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

1 – зубчатое колесо распределительного вала; 2 – шкив генератора; 3 – шкив коленчатого вала

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C, где A – измеренный зазор, мм; B – толщина старой шайбы, мм; C – номинальный зазор, мм; H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Предупреждение

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу. 2. Отстегните четыре пружинных зажима. 3. Снимите крышку воздушного фильтра.
4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент. 5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов. 6. Отверните четыре гайки.
7. Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка. Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута. 8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов. 9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе. Отверните две колпачковые гайки.
10. Снимите крышку клапанов. 11. Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками. 12. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.
13. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала (см. примечания). Затем поверните коленчатый вал еще на 40–50°. При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.
14. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов. 15. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.
16. Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор (см. примечания). 17. Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой (см. примечания). 18. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.
19. Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины (см. примечания). Шайбу установите надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. 20. Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку. 21. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.
22. Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания (моменты затяжки см. в приложении 3).

Зазоры клапанов ВАЗ-2109 регулировка

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°с ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм.

Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб.

В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза.

Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:

H=B+A-C, где
А — измеренный зазор, мм;

В — толщина старой шайбы, мм;
C — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):
А = 0,26 мм,
В = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу.

Отстегните четыре пружинных зажима.

Снимите крышку воздушного фильтра.

Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов

Отверните четыре гайки

Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка.

Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов

Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе.

Отверните две колпачковые гайки.

Снимите крышку клапанов.

Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов).

Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала.

Затем поверните коленчатый вал еще на 40—50°.

При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.

Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов.

Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления

Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор

Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой.

Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне.

Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.

Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины.

Шайбу установите надписью вниз (к толкателю).

Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку

Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке.

Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.

Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания.

Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

Регулировка клапанов двигателя позволяет уменьшить расход топлива и оптимизировать КПД силового агрегата. Эту работу можно сделать самостоятельно, используя пошаговую инструкцию. В модели ВАЗ-2109 регулировка осуществляется с помощью установки специальных шайб.

Расположение клапанов

В модели ВАЗ-2109 конструкторы изменили привычную до этого систему с цепным приводом распредвала. Несмотря на простоту старой конструкции, она имела высокую шумность и требовала дополнительной настройки через короткий промежуток времени. В девятках изменили форму верхней части поршня, добавили специальные углубления под клапаны. Важной задачей при регулировке также является выставление на одну ось распределительного и коленчатого вала, чтобы они проворачивались вместе.

Впускные и выпускные клапаны расположены в определенном порядке, это стоит учитывать при регулировке

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при возникновении неполадок в работе двигателя или после прохождения технического осмотра. Опытные автовладельцы могут довольно точно определить причину неисправности силового агрегата, основными признаками считаются следующие:

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тысяч километров пробега. За это время некоторые детали изнашиваются и конструктивные зазоры увеличиваются. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит недорого.

Подготовительные работы

Из инструмента для регулировки потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • специальное приспособление для регулировки;
  • измерительный щуп;
  • несколько регулировочных шайб;
  • отвёртка;
  • пинцет;
  • прокладки на крышки клапанов.

Перед началом ремонта устанавливаем машину на ручной тормоз и включаем любую передачу. Одно из передних колёс должно быть на весу, чтобы коленвал мог легко проворачиваться.

Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем все патрубки от крышки.
  3. Снимаем корпус стеклоочистителя.
  4. Выкручиваем свечи зажигания.
  5. Снимаем переднюю крышку ремня ГРМ.

Совет: Для наблюдения за текущим положением поршня нужно воспользоваться смотровым окошком.

Как регулировать: технология и порядок настройки + таблица

У многих моделей ВАЗ технология регулировки мало чем отличается. Тем, кто уже имел опыт такой работы с предыдущими версиями, будет легко разобраться. Зазоры выставляются по порядку работы цилиндров. Выпускные клапаны — это 1, 4, 5 и 8, если считать от ремня привода распределительного вала. Используем в работе следующую таблицу:

Используем таблицу, чтобы правильно определить номер цилиндра по положению коленвала

Совет: Перед началом регулировки стоит нанести дополнительные метки на шкив каждые 90 градусов.

  1. Перед регулировкой необходимо выставить поршень первого цилиндра. Для этого поворачиваем коленвал так, чтобы метки на шкиве и задней крышке ремня совпали.

    Риски на шкиве и задней крышке ремня ГРМ должны быть на одном уровне

  2. Используя ключ на 17, поворачиваем распредвал на 3 зубца по часовой стрелке. Это нужно, чтобы кулаки распределительного вала отошли от толкателей.

    Устанавливаем распредвал таким образом, чтобы кулаки отошли от толкателей

  3. Щупом для регулировки пробуем зазоры, инструмент должен передвигаться под действием небольших усилий.

    С помощью щупа определяем величину за зазора на первом цилиндре

При увеличенных или уменьшенных зазорах необходимо выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем устройство для регулировки на корпус подшипников.

    Устанавливаем приспособление для регулировки

  2. Поворачиваем толкатель к себе.
  3. Используя рычаг, фиксируем толкатель в нужном положении.

    Прижимаем толкатель с помощью рычага и фиксируем его в этом положении

  4. Извлекаем длинным пинцетом старую шайбу.

    С помощью пинцета достаем старую регулировочную шайбу

Следующей задачей является подбор новой шайбы оптимальной толщины. Расчёт этого параметра несложный, используем нижеприведенную формулу:

Н = А + (В – С), где

Н – толщина новой шайбы,

А – толщина снятой шайбы,

В – величина зазора,

С – необходимый зазор.

Устанавливаем новую шайбу и извлекаем фиксатор. Проверяем зазор щупом и при необходимости подбираем другую шайбу нужной толщины. В готовом наборе шайб присутствуют изделия с шагом 0,05 мм. Такую процедуру проводят для каждого цилиндра двигателя.

Видео: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109 своими руками

Особенности модификаций с инжектором или карбюратором

Немалая часть владельцев модели ВАЗ-2109 имеют комплектацию с инжектором. При регулировке здесь стоит учитывать один важный факт – это тепловое расширение. При работающем двигателе металлические детали немного увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению зазоров. Поэтому регулировку необходимо проводить только на холодном моторе. Так вы сможете правильно замерить зазор и подобрать регулировочную шайбу.

Какие приспособления для регулировки лучше выбрать

Обычный инструмент не подходит для точной и быстрой регулировки. Используются специальные приспособления, с помощью которых можно зафиксировать толкатель и провести другие работы. Сегодня в продаже есть специальные наборы для регулировки, их стоимость небольшая. Приобрести такой комплект будет выгоднее, чем пытаться сделать устройства из подручных средств. Не все смогут найти подходящие материалы и правильно сделать щуп или фиксатор, а в случае некачественного ремонта работа двигателя может стать ещё хуже.

Проверка качества работы

После окончания ремонта необходимо проверить работу двигателя. Сначала устанавливаем на место все демонтируемые элементы и вкручиваем свечи зажигания. После запуска двигателя не должно быть стука клапанов и другого стороннего шума. Рекомендуем проводить проверки в течение 15-20 минут – это позволит убедиться в нормальной работе цилиндров даже после нагрева.

Самому настроить клапана на модели ВАЗ-2109 несложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное – иметь в наличии специальный комплект и пару часов свободного времени. Используя пошаговую инструкцию и схему регулировки, вы сделаете работу качественно и сэкономите на поездке в автосервис.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ВАЗ 2109 ВАЗ регулировка клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 должна проводится регулярно, поэтому каждому владельцу «девятки» стоит ознакомиться с ее особенностями. «Девятка» крайне неприхотлива в уходе, но время от времени стоит заниматься обслуживанием ее главных узлов. Конечно, вы можете обратиться в любое СТО, но лучше научиться делать это самостоятельно.


Вернуться к оглавлению

Зачем необходимо заниматься клапанами

Регулировка клапанов на ВАЗ — это процедура выставления определенного положения клапанов относительно кулачков распределительного вала. При ее проведении зазор (расстояние между двумя деталями) можно откорректировать согласно технической рекомендации автомобиля. Корректировка клапанов на ВАЗ 2109 является важной процедурой по нескольким причинам:

  1. Это необходимо для поддержания нормальной работоспособности мотора.
  2. При нормальном размере зазоров между рабочим телом и цилиндром мощность движка остается в пределах нормы. Если же это значение меняется (к примеру, зазор становится больше), можно заметить потерю мощности мотора в различных режимах роботы. Нередки случаи, когда клапан прогорал из-за длительного отсутствия регулировки.

Время от времени вам потребуется подгонять зазоры клапанов на ВАЗ 2109 и менять регулировочные шайбы. Почему это требуется делать постоянно? Дело в том, что здесь роль сыграла конструктивная особенность узла, точнее, его недоработка. В системе двигателя нет устройств, которые бы автоматически восстанавливали положение клапана, поэтому пользователю приходится делать это самостоятельно, вручную. Сама процедура не очень сложная, необходимо лишь подкрутить в некоторых местах специальные винты, проверить расстояние щупами, и все будет готово. На СТО за такую работу требуется платить, поэтому лучше научится все делать самостоятельно в своем гараже.

Выполнять процедуру стоит периодически — каждые 25000-30 000 км при езде в сложных для машины условиях. Если же авто не испытывает перегрузок, то регулировку рекомендуется повторять раз в 40 000 км. Если девятка была куплена с рук, то лучше провести полное обслуживание незамедлительно, поскольку мало кто из прошлых владельцев решит напоследок исправлять всякие мелочи.

Вы самостоятельно можете понять, что вашему ВАЗу нужно провести регулировку клапанов, если услышите стук из-под капота своего автомобиля. Стучат именно клапаны, у которых значительно увеличился зазор. Чтобы удостовериться в наличии проблемы, наверняка придется пойти в автомагазин и купить набор специальных щупов. При помощи щупов проверяются зазоры. Если есть отклонения от нормы, начинаем настройку положения.


Вернуться к оглавлению

Процесс регулировки

Теперь речь пойдет о том, как правильно настроить 2 вида клапанов. Чтобы добраться до нужных деталей, понадобится снять ГБЦ (головку блока цилиндров, крышку), под которой расположен распредвал с кулачками. Часто производится замена прокладки клапанной крышки, поскольку старая, скорее всего, износится к этому времени. Прямо под кулачками расположены необходимые нам регулировочные винты, чуть ниже — толкатели и сами клапаны, которых 8 штук. Под каждым из клапанов должен быть порядковый номер, в соответствии с которым нужно проводить регулировку всей системы.

Важно: работу стоит проводить на слегка прогретом двигателе — не более 20º-25°С. Температуры ниже и выше не подходят для нормальной процедуры корректировки.

  1. Нам нужно добраться до шкива, для этого требуется открутить 2 болтовых крепления. После этого снимается клапанная крышка ВАЗа 2109. Вооружаемся накидным либо гаечным ключом и скручиваем 2 болта.
  2. Поищите метку на шкиве распредвала (металлическое вкрапление на ободе) и метку на задней крышке (планка). Здесь есть много способов, но самый удобный для большинства заключается в том, чтобы взять большой ключ и провернуть шкив до метки. Поворачивать нужно гайку, которой крепится шкив, пока не совпадут 2 метки, делается это по часовой стрелке. Можно поворачивать исключительно шкив коленвала, ни в коем случае не перепутайте с распредвалом, который расположен выше.
  3. Протрите место, где расположены толкатели, сухой тряпицей, чтобы удалить остатки масла.

Поверните коленвал еще немного, пока кулачки и толкатели не сойдутся на одной линии. Между ними будет зазоры, замерьте их:

  • впускные клапана № 1, 2, а также № 3 и № 5 имеют зазор в пределах 0,35 мм;
  • выпускные — № 4,6,7,8, имеют чуть больший зазор — 0,2 мм;
  • максимальное отклонение от показателей — 0,05 мм, не более.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109? Для этого меряем купленными щупами зазоры в таком порядке:

  • первым меряем 1, затем 2, после этого 3 и 5;
  • далее 4 и 6, затем 7 и 8.

Если какой-то из номеров имеет сильное расхождение по расстоянию до кулачка, его нужно заменить. Для этого нужно установить специальный зажим для пружины клапанов и шпильки ГБЦ, потом отверткой повернуть толкатель прорезями на себя. Сжать пружину и зафиксировать ее. Пинцетом или длинногубцами вытащить шайбы из прорезей, поменять на новые. Размер написан на обороте детали.

Примечание: перед регулировкой не получится узнать размер шайб, потому придется покупать их уже после того, как добрались до них.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками:

  1. Для замеров пар требуется поворачивать коленвал на 90°.
  2. При первом положении можно провести замеры пары 1 и 3. Если повернуть на четверть оборота, получится замерить зазоры 2 и 5 клапанов.
  3. Дальше меряем 8 и 6, последними — пару 4 и 7.

Так проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 карбюратор. Если установлен инжектор, понадобится снять трос газа и шланг сапуна, которые будут мешать при проведении работ.

Рекомендуется проводить корректировку клапанов перед тем, как заменить сальники клапанов. Сам процесс замены довольно сложный и требует отдельного описания. Единственное, что требуется знать, так это то, что эти работы между собой связаны. Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 требуется в случае появления голубоватого дыма со стороны двигателя. Дымок означает, что масло протекает на нагретые детали узла и сальники клапанов уже стерлись, поэтому появилась течь. Детали нужно заменить, но для этого придется разобрать большую часть узла в определенном порядке.

Притирка клапанов на ВАЗ 2109 — работа крайне важная и требует регулярного повторения. Не забывайте проверять состояние всех узлов время от времени и проводить соответствующее обслуживание, как это описано в руководстве к автомобилю. Если же не решаетесь выполнить работу самостоятельно — обратитесь в СТО, там вам помогут, но только за определенную плату.

Регулировка клапанов ВАЗ 21099: поэтапная работа

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099 инжектор и карбюратор предусматривает компенсацию теплового расширения. Для этого создается зазор между распредвалом и торцом. Если показатель высокий, тогда зазор не откроется на 100%, при меньше необходимого — закроется.


Вернуться к оглавлению

Основные показатели

Мастер выполняет регулировку

Перед тем как приступить к регулировке клапана ВАЗ 21099 инжектор либо карбюратор, необходимо учесть, что зазор измеряется только на холодном моторе. Отрегулируйте клапаны с помощью подбора толщины специальных шайб.

Каждый владелец ВАЗа, включая девятку карбюратор, должен знать, что расположенные от привода распредвала 1-й, 4-й, 5-й и 8-й клапаны считаются выпускными, а 2-й, 3-й, 6-й и 7-й — впускными. Регулировка клапанов девятки карбюратор начинается с выкручивания свечей зажигания. Отрегулируйте их и затем проворачивайте коленвал.

Для простого и быстрого демонтажа регулировочной шайбы в первом агрегате предусмотрены пазы. Регулируем клапаны только после просчета толщины нового изделия. Этот показатель можно рассчитать по формуле: H=BA-C, где

  • А — зазор;
  • В — толщина снятой шайбы;
  • C — номинальный зазор;
  • H — толщина устанавливаемой шайбы.

Допускаемый предел зазора +0,05 мм. Коленвал поворачивается по часовой стрелке и выполняется регулировка на девятке с помощью набора ключей, соответствующей шайбы и специального приспособления.


Вернуться к оглавлению

Поэтапная работа

Как работают клапаны

Регулировка клапанов 21099 карбюратор начинается с отворота гайки, которая крепит крышку фильтра. Затем снимается шайба, отсоединяется 4 зажима. После снятия крышки фильтр демонтируется.

Затяжка хомутов ослабляется. Шланги с патрубков снимаются, а гайки отворачиваются. Затем со шпилек демонтируется корпус фильтра. От шланга отсоединяется держатель, изготовленный из прочной пластмассы. Отворачивается гайка, снимается кронштейн. При этом последний агрегат должен висеть на соответствующем тросе. После отворота 2 колпачковых гаек удаляется масло из верхней части ГБЦ.

Приспособление, предназначенное для утопления толкателей, устанавливается на специальные шпильки. Для его фиксации используют гайки. Крышка привода снимается после отворота 3 болтов. Затем на 40-50° поворачивается коленвал. С помощью щупов измеряются зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. При отличии этого показателя от номинальной величины потребуется утопить толкатель данного агрегата, нажав на ручку определенного приспособления.

Одновременно устанавливается фиксатор. Затем применяемый агрегат отводится от толкателя с помощью регулировочной шайбы. Рекомендуется записать на бумаге ее толщину. Данный показатель указан на одной из сторон детали. Если он не виден, тогда потребуется измерить шайбу при помощи микрометра. В толкатель устанавливается новая деталь соответствующей толщины. Монтируется шайба надписью вниз. Затем толкатель утапливается аналогичным приспособлением, убирается фиксатор.

Следующий шаг заключается в проверке зазора. Если показатель соответствует номинальному значению, тогда поворачивается коленвал на 1 оборот и регулируются зазоры 4-го, 6-го, 7-го и 8-го клапанов в соответствующем порядке. По завершении этой процедуры в верхнюю часть ГБЦ заливается масло.

Заключительный шаг предусматривает установку демонтированных агрегатов. Далее вворачиваются свечи зажигания. Вышеописанную работу можно проводить своими руками, учитывая схему регулировки клапанов ВАЗ 21099. В противном случае рекомендуется обратиться за помощью к автомеханикам.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108-21083. Сделай Сам!

Здравствуйте Сергей Владимирович! Смотрел это видео о регулировки клапанов 2108-83, видео мне понравилось, с интересом смотрел, так как я очень люблю ими заниматься, и самостоятельно ремонтирую. Хоть мне 19 лет, но я хочу просто сказать что знаю из собственного опыта…У меня классика 2101 (двигатель 05) вообщем Вы вначале видео скажем так сказали что можно клапана регулировать те которые смотрят кулачками вверх, не зависимо от положения метки, теперь я знаю я не один такой)) Так же регулирую клапана те в который влазит щуп))) У меня большой опыт с классикой, наверное с лет 13 я полез в карб, когда у отца была классика, но как обычно поломал, наломал дров, спецы собирали но все же глаза боятся руки делают, как говорят дело мастера боится)) Вот вы говорили что если установить зазоры на выпуске меньше 25, на впуске меньше 15, то прогорит клапан, я хочу опровергнуть Вашу теорию) На классике зазоры должны быть в районе 0.14-0.17мм как на впуске так и на выпуске это по теории, НО…совсем не давно в Апреле этого года я купил щупы как у Вас набор щупов) И решил поставить зазор до 0.1мм …я делал эксперимент, тоже думал будет прогар клапана, и нужно будет все делать покупать клапан притирать и все такое…после регулировки клапанов у меня были зазоры 0.07-0.11мм после сборки все в кучу…я запустил двигатель, машина работала изумительно тихонько))) что и порадовало)) и вот уже проехав 1500Км расстояния, прогара не наблюдалось, крутил двигатель до красной зоны тахометра, динамика отличная, машина шепчет)) И вот что я для себя вывел, что эти зазоры по ГОСТу ставятся для того что чтобы сохранить ресурс распредвала, и кулачков)) Так как чем меньше зазор тем сильней нажимает кулачек, тем сильнее трет и получается выработка, и износ)) я думаю ничего не будет если на выпуске поставить менее 0.25 …а на впуске менее 0.15…прогара не будет но износ деталей ГРМ увеличится)) P.S. Спасибо за такое понятное видео))) Все в зубиле знал)) но вот клапана не очень вникал, так как не сталкивался с этим)) Буду рад если ответите, если я ошибаюсь где то , поправьте буду рад получить дополнительный опыт)) Подписался))

Процедура регулировки клапана VL800. Не пытайтесь выполнить эту процедуру, если у вас нет механических склонностей!

Замена водяного насоса Solstice / Sky

Замена водяного насоса Solstice / Sky Водяной насос на Solstice / Sky начинает нуждаться в замене на некоторых транспортных средствах.Это руководство поможет заменить водяной насос, пока двигатель еще находится в

. Дополнительная информация

Впрыск топлива в Орегоне

Корпоративный офис: P.O. Box 21121, VE Снятие и установка насоса Cummins Lock Timed Applications Снятие Очистите внешнюю поверхность насоса высокого давления и установочные поверхности. 1. Отсоедините возврат топлива

. Дополнительная информация

Инструкции по сборке и эксплуатации

Инструкции по сборке и эксплуатации A Изделие 5885 West Van Horn Tavern Road Columbia, MO 65203 www.caldwellshooting.com Инструкция №1001667 Ограниченная гарантия Гарантия бесплатного использования каждого продукта Caldwell

Дополнительная информация

Замена масла Softail. инструменты

Время от времени я вижу на форуме вопросы о замене масла на Харлее и, в частности, о замене сливного масла на Софтейле. Так как вроде не было хорошей темы

Дополнительная информация

Технические характеристики

Производитель: Honda Марка: XR50R Год: Все товары: 81.Комплект расточки E-Stage объемом 2 куб. См (деталь # 010-1-05-522) Комплект расточки S-Stage 88 куб. Дополнительная информация

Программа тележки для животных DTU

Программа DTU для тележек для животных TECHNICAL 21 RELEASE PIPE AND ROLLER DONKEY CART AXLES Отдел разработки технологий, инженерный факультет, Университет Уорвика, Ковентри, CV4 7AL UK, тел .: +44 (0) 1203 523523

Дополнительная информация

ЗАБОР СТЕНКИ ПОРШНЯ И ЦИЛИНДРА

ЗАЗОР НА СТЕНКАХ ПОРШНЯ И ЦИЛИНДРА Большинство случаев задира поршня и цилиндра можно объяснить отсутствием масла, использованием неподходящей топливно-масляной смеси, инородными частицами в цилиндре, нагревом, вызванным закупоркой системы охлаждения

Дополнительная информация

Пошаговая инструкция:

Ремонт резьбы свечей зажигания для головок цилиндров Ford Triton Пошаговые инструкции: идентификация Проверка установки Специально разработано и протестировано для 4.6L, 5.4L и 6.8L 2- и 4-клапанные головки,

Дополнительная информация

Водяной насос Ford Model A

Модель Ford A Водяной насос Джордж Вашингтон Глава, Inc. 3903 Old Lee Highway Fairfax, VA 22030 1 Содержание Введение / Технические характеристики .. 3 1. Осмотр и снятие водяного насоса. 4 а. Удаление ..

Дополнительная информация

Инструкции по установке 4508 4508S

SYMPHONY Смеситель для унитаза с раздвижной насадкой и сливом Speed ​​Connect Поздравляем с покупкой смесителя American Standard со сливом Speed ​​Connect — функцией, которая есть только в смесителях American Standard.Скорость Коннект

Дополнительная информация

Шаг 1. Пункт 6. Пункт 1

Регуляторы напряжения QD3 / T350 Номер комплекта для замены двигателя 57A63675100B Сервисная информация S225-50-35 Содержание Общее ………………………… ……. 1 Поставляемые детали ………………………….

Дополнительная информация

Установка кабельного барабана

20 Установка кабельного барабана ПРОТИВОБАЛАНС Нет Осторожно встряхните пружинную трубку TorqueMaster, чтобы намоточные валы выдвинулись примерно на 5 дюймов с каждой стороны.Для применений с одной пружиной не будет

с левой стороны. Дополнительная информация

Преобразование хромированного бампера MGB

Инструкции по установке переделки хромированного бампера MGB на 1974 1 / 2-1980 MGB Этот комплект требует резки, сварки и покраски. Рекомендуется профессиональная установка. Примечание: каждый корпус MGB немного отличается

Дополнительная информация

1.8 МАСЛЯНЫЕ УПЛОТНЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕРИИ 60 1.8 МАСЛЯНЫЕ УПЛОТНЕНИЯ КОЛЕНВАЛА Между каждым концом коленчатого вала и отверстиями в картере маховика и крышкой картера редуктора установлено масляное уплотнение для удержания смазочного масла в

. Дополнительная информация

ЧЕЛОВЕК — MERCEDES — BENZ

SAYFA: 1 10100 10102 10103 355 353 06 15 355 353 03 15 346 353 08 15 ОСЬ МЕХАНИЗМ ШЕСТЕРНЯ ОСЬ (С ТИПОМ ВТУЛКИ) (С ТИПОМ ВТУЛКИ) (С ТИПОМ ВТУЛКИ) 2521 2517-2521-2622 10104 10105 10106 308350 00

Дополнительная информация

Устранение неполадок Технические советы Эксплуатация

Компоненты рулевого управления Поиск и устранение неисправностей Технические советы Содержание Базовая работа системы рулевого управления 2 Регулировка вала секторов 4 Регулировка тягового рычага 5 Регулировка предохранительного / разгрузочного клапана 6 Ross TAS Automatic

Дополнительная информация

БЕЗОПАСНОСТЬ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ EDLUND TOMATO LASER, модели ETL -316, -140 и -380 ПРОЧИТАЙТЕ И ПОНИМАЙТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО И ВСЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ НАСТОЯЩЕГО МУЛЬТФИЛЬМА.159 Industrial Parkway, Берлингтон,

Дополнительная информация

Honda CX500 и GL500 Форум

Добро пожаловать на форум Honda CX500 и GL500 Войти Присоединиться к FAQ Форум Honda CX500 и GL500 Обсуждение вариантов CX500, CX650, GL500, GL650 и Turbo Ссылки События Фото Форумы CX500 Chopper Project Главная

Дополнительная информация

Автор: Уолтер Галан

Замена задней камеры ipad 2 GSM Замените заднюю камеру в вашем ipad 2 GSM.Автор: Вальтер Галан ВВЕДЕНИЕ Используйте это руководство, чтобы заменить сломанную заднюю камеру. ИНСТРУМЕНТЫ: набор отмычек ifixit из 6 шт.

Дополнительная информация

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — МОЩНОСТЬ

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1990 Nissan 240SX 1990 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Nissan — Power Rack & Pinion Axxess, Maxima, Pulsar NX, Sentra, Stanza, 240SX, 300ZX ОПИСАНИЕ Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из стойки и

Дополнительная информация

ЗАМЕНИТЕ НАЛИВНЫЙ КЛАПАН ТУАЛЕТА

ПРОЕКТ 15 ЗАМЕНА КЛАПАНА НАПОЛНЕНИЯ ТУАЛЕТА 110 САНТЕХНИКА Ладно, так что вы на ПЛАНЕ B.Честно говоря, замена заправочного клапана не составляет большого труда. Конечно, вы можете сделать грандиозную сделку и похвастаться перед друзьями, как вы сэкономили

. Дополнительная информация

2011-14 F250 6 РАДИУСНЫЙ РЫЧАГ

92154000 Благодарим вас за выбор Rough Country для подвески. 2011-14 F250 6 КОМПЛЕКТ РЫЧАГОВ RADIUS Rough Country рекомендует установить эту систему только сертифицированным специалистом. В дополнение к этой инструкции,

Дополнительная информация

Диагностика поршня: приблизительное руководство

Диагностика поршней: приблизительное руководство Процесс осмотра бывших в употреблении поршней может дать нам много полезной информации о состоянии двигателя.При отказе двигателя поршень скорее всего примет

Дополнительная информация

Установка светильника на столешницу *

Установка светильников на столбе * * Для обычной установки большинства прожекторов на столбе на многих автомобилях могут потребоваться небольшие изменения этих инструкций. Вам потребуются следующие инструменты: Высокомомент

Дополнительная информация

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА (4A FE)

КОМПОНЕНТЫ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА EM81 (4AFE) ДВИГАТЕЛЬ EM82 МЕХАНИЧЕСКОЕ СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА (см. Стр. EM81) 1.ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО КЛЕММА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ВНИМАНИЕ: Работа должна быть начата примерно через 2 часа 20

Дополнительная информация

Нужна ли моему двигателю регулировка зазора клапанов? | Новости

simazoran / iStock / Thinkstock

Требуется ли в вашем двигателе регулировка клапана? Это зависит от возраста, состояния и марки автомобиля, которым вы управляете.Благодаря популяризации конструкции клапанного механизма с роликовым толкателем, который снижает трение, и гидравлических толкателей (толкателей клапана), которые помогают поддерживать оптимальный зазор клапанов, регулировка клапана не требуется так часто, если вообще требуется, в современных транспортных средствах, как в старых.

Связано: есть ли преимущества очистки двигателя с механической точки зрения?

Там, где это применимо, характеристики зазоров клапанов и процедуры регулировки клапанов сильно различаются между производителями. Например, графики технического обслуживания некоторых последних двигателей Hyundai требуют проверки клапанного зазора на расстоянии 60 000 миль; некоторые Хонды требуют осмотра на 110 000 миль; некоторые производители рекомендуют проверять клапаны только в случае чрезмерного шума клапана; другие вообще не упоминают зазор клапана в своих графиках технического обслуживания .График технического обслуживания вашего автомобиля должен быть подробно описан в руководстве по эксплуатации, поэтому сначала проверьте его, если вы не уверены.

Типы клапанов и принцип их работы

Клапаны выглядят как подпружиненные перевернутые тройники для гольфа, которые открываются кулачками на вращающихся распредвалах либо непосредственно в двигателях с верхним распредвалом, либо посредством толкателей, действующих на коромысла в двигателях с верхним расположением клапанов (толкателями). При увеличении времени и использовании зазоры между кулачками или коромыслами и штоками клапана, на которые они действуют, могут стать больше.Это часто приводит к дребезжащему шуму или большей вибрации двигателя, которую водитель может не замечать довольно долгое время, потому что она постепенно увеличивается, но которую необходимо будет отрегулировать, чтобы исправить. В выпускных клапанах зазор со временем может стать меньше по мере износа клапанов или седел клапанов, уменьшая зазор, известный как зазор, между клапанами и компонентами клапанного механизма.

Впускные клапаны открываются и закрываются, чтобы впустить топливовоздушную смесь (или просто воздух в некоторых современных двигателях) в цилиндры, а выпускные клапаны позволяют выходить выхлопным газам.Слишком большой или слишком маленький зазор клапана может привести к плохой работе или грубому холостому ходу, потому что двигатель не может нормально «дышать» и работать с максимальной эффективностью. Слишком большой зазор означает, что клапаны, скорее всего, будут стучать и со временем вызовут повреждение клапанов, кулачков распределительного вала или коромысел. Если клапанный зазор слишком мал, клапаны не закроются полностью, что приведет к чрезмерному нагреву.

Регулировка клапанов на 24-клапанной модели Cummins

Хотя многие считают дизельные двигатели неразрушаемыми, они все же нуждаются в обслуживании.Замена масла, замена топливного фильтра, чистка или замена воздушного фильтра — все это важные вещи, когда дело доходит до надежности вашего дизельного топлива. Помимо внешних фильтров, необходимо также проводить техническое обслуживание внутри вашего дизельного двигателя.

Например, зазор клапана

— это то, что следует проверять, по крайней мере, каждые 135 000 миль на дизельном двигателе Cummins, хотя многие люди регулируют его даже раньше. Мы слышали, что клапаны выходят из строя на пробеге 90 000 или даже 70 000 миль, поэтому проверить их — хорошая идея.Клапаны, не соответствующие спецификации, могут повлиять на экономию топлива, вызвать тикающий шум в двигателе и даже снизить мощность. Если зазор клапана слишком свободный, клапан не будет использовать преимущества полного подъема распределительного вала, и, следовательно, двигатель будет ограничен в своем потенциале воздушного потока.

Фото 2/14 | Как вы можете видеть по грязи и утечкам масла, мы решили, что это, вероятно, хорошее время, чтобы проверить зазор клапана на этом 200000-мильном Cummins, поскольку мы уверены, что это было давно.

В магазине регулировка клапана может стоить сотни долларов, но на самом деле это довольно простая вещь, которую вы можете сделать у себя на подъездной дорожке. В дополнение к патрубку 22 или 24 мм (которого у большинства людей нет рядом), процедура может выполняться с помощью обычных ручных инструментов и занимает около часа, в зависимости от темпа вашей работы и количества клапанов, нуждающихся в регулировке. Существует несколько различных методов регулировки клапанов для самостоятельного изготовления, но последовательность, которую мы представляем, называется методом перекрытия и включает поиск перекрытия клапанов на цилиндре №1 и цилиндре №6 в двигателе.

На рядном двигателе, таком как Cummins, есть вспомогательные цилиндры, которые находятся в верхней мертвой точке (ВМТ) в одно и то же время. Единственное отличие состоит в том, что один цилиндр будет находиться либо на такте сжатия, либо на рабочем ходе, а другой вспомогательный цилиндр будет на такте впуска или выпуска. Эта последовательность позволяет достичь максимально плавной работы двигателя, поскольку одновременное срабатывание дополнительных цилиндров приведет к очень грубой работе двигателя.

Фото 3/14 | Во-первых, нам нужен доступ к нижней крышке клапана, что означает снятие крышки маслозаливной горловины и снятие верхней крышки клапана.

К счастью, поскольку у Cummins есть дополнительные цилиндры, мы можем использовать так называемое перекрытие выхлопных газов для регулировки клапанов на этом двигателе. В самом конце такта выпуска, когда выпускной клапан все еще закрывается, впускной клапан начинает открываться. Открывающийся впускной клапан подает поток свежего воздуха, который помогает удалить существующие выхлопные газы и создает вакуум, позволяя втягивать больше свежего воздуха. На большинстве двигателей перекрытие составляет всего около 20-30 градусов угла поворота коленчатого вала, что означает все цилиндры находятся в очень точном месте, когда происходит перекрытие.

Когда вращение двигателя остановлено при перекрытии клапанов на коромыслах только цилиндра №1 (самый передний), выпускного клапана №2, впускного клапана №3, выпускного клапана №4, впускного клапана №5, а также зазора на впуске и выпуске на №6 можно проверить. Когда №6 (очень задний) перекрывается, можно отрегулировать как впуск, так и выпуск на №1, затем можно проверить впускной клапан №2, выпускной клапан №3, впускной клапан №4 и выпускной клапан №5. И вот так вы закончили с зазором впускных и выпускных клапанов на каждом цилиндре! Это может немного сбить с толку ваш первый раз (особенно при попытке найти перекрытие), поэтому мы пошагово покажем вам, как это сделать, используя в качестве примера Dodge Ram 2500 ’06, который нуждался в обслуживании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *