Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Назначение эконостата карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на режиме максимальных нагрузок с целью увеличения мощности и приёмистости.
Устройство эконостата Солекс
Эконостат представляет собой трубку с распылителем, встроенную в крышку (верхнюю часть карбюратора), которая погружена в поплавковую камеру карбюратора.
Cхема: эконостат 2108, 21081, 21083 Солекс
1. Заглушка в канале эконостата.
2. Топливный канал.
3. Топливозаборная трубка.
4. Поплавковая камера.
5. Топливный жиклер эконостата.
7. Трубка-распылитель эконостата.
Принцип действия эконостата
Под действием сильного разрежения у носика распылителя эконостата (дроссельные заслонки полностью открыты, обороты коленчатого вала предельные), топливо из поплавковой камеры поднимается вверх по топливозаборной трубке. Далее оно попадает в топливный канал, а потом в распылитель. Топливная смесь обогащается, мощность и приемистость двигателя растет.
Неисправности эконостата Солекс 2108, 21081, 21083
Неисправность у эконостата в основном одна — из-за засорения или деформации топливозаборной трубки бензин перестает поступать в распылитель. После чего на мощностных режимах топливная смесь беднеет, двигатель начинает хуже тянуть.
Ремонт эконостата
Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс».
Примечания и дополнения
— Эконостат карбюратора Солекс можно немного доработать дополнив его конструкцию воздушным жиклером. Подробнее для чего это нужно и как такой тюнинг повлияет на работу двигателя в статье «Доработка (тюнинг) эконостата карбюратора Солекс».
— Сравнение: «Эконостат карбюратора 21073 Солекс: устройство, принцип действия».
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 21083
— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Неисправный экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 дает некоторую потерю в мощности и приемистости двигателя
автомобиля (при работе двигателя с полной нагрузкой), а также увеличение расхода топлива (незначительное).
Возможные его неисправности это повреждение диафрагмы — ведет к отказу экономайзера и как следствие ухудшению мощности, повышению расхода топлива, засорение каналов и жиклеров — также ведет к отказу и падению мощности, не герметичность шарикового клапана — увеличивает расход топлива из-за подтекания из распылителя экономайзера.
Проверка экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Как таковую, в целом, проверить работу экономайзера мощностных режимов невозможно. Ухудшение в работе двигателя автомобиля, связанное с ним, заметить сложно. Поэтому необходимо снять карбюратор с двигателя и провести проверку его каналов, жиклеров и диафрагмы.
Проверяем герметичность системы экономайзера
Переворачиваем снятый карбюратор и прижимаем резиновую трубку одним концом к отверстию выхода его воздушного канала.
Ртом или при помощи резиновой груши создаем разрежение (втягиваем воздух). Падения разрежения не должно наблюдаться продолжительное время (секунд 20-30). Если оно падает сразу, то не герметичен корпус экономайзера или повреждена его диафрагма.
Отверстие выхода воздушного канала (канала подачи разрежения) экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 СолексГерметичность корпуса пытаемся восстановить для начала подтянув винты крепления его крышки. Не помогло, снимаем крышку и меняем диафрагму.
Проверяем герметичность шарикового клапана
Снимаем крышку корпуса экономайзера, диафрагму с пружиной, плотно приставляем к клапану резиновую трубку и опять создаем в ней разрежение. При исправном клапане падения разрежения наблюдаться не должно.
Проверяем высоту толкателя
Стершийся толкатель на диафрагме экономайзера сильно снижает его производительность.
Штангенциркулем замеряем его выступание. Должно быть не менее 6 мм.
Измерение высоты толкателя на диафрагме экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 СолексРемонт экономайзера мощностных режимов
— Каналы прочищаем тонкой медной проволокой и заостренной деревянной палочкой. Перед прочисткой можно залить в них немного ацетона и дать постоять некоторое время.
— Чистку производим через видимые отверстия: воздушного канала, топливного канала (вывернув топливный жиклер), шариковый клапан (нажав на шарик клапана и засунув проволоку за него).
После прочистки продуваем все сжатым воздухом (насосом или компрессором).
Примечания и дополнения
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, расположение его каналов и элементов можно посмотреть в статье «Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Схема: экономайзер Солекс 2108, 21081, 21083»,
принцип действия в статье «Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс».
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов»
— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Проверка и регулировка пускового устройства Солекс, на снятом карбюраторе
Схема: экономайзер Солекс 2108, 21081, 21083
Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Показана работа экономайзера на низких оборотах двигателя (ХХ) с открытой воздушной и закрытой дроссельной заслонкой первой камеры. Топливо через экономайзер не поступает.
Схема: экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)
Элементы схемы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
1. Корпус и крышка экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
2. Диафрагма экономайзера с толкателем.
3. Возвратная пружина диафрагмы.
4. Топливный жиклер экономайзера.
5. Канал подведения разрежения за диафрагму, с трубкой.
7. Топливный канал экономайзера.
8. Диффузор первой камеры карбюратора с распылителем.
9. Воздушная заслонка карбюратора.
10. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
11. Воздушный жиклер ГДС первой камеры карбюратора.
12. Топливный жиклер ГДС первой камеры.
Примечания и дополнения
— Подробно о работе и устройстве экономайзера мощностных режимов: «Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще схемы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Назначение системы ЭПХХ
Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 предназначена для отключения подачи топлива через систему холостого хода на режиме торможения двигателем и после выключения зажигания. Она обеспечивает сокращение расхода топлива до 0,5 литра на 100 км, предотвращает возникновение дизелинга (калильного зажигания), сокращает выброс в атмосферу токсичных соединений образующихся при ухудшении смесеобразования на режиме ПХХ.
Устройство ЭПХХ Солекс
Электромагнитный клапан карбюратора – исполнительное устройство системы, перекрывающее своей иглой, по команде блока управления, отверстие в топливном жиклере системы ХХ, тем самым прекращая через нее подачу топлива. Установлен в карбюраторе.
Электромагнитный клапан карбюратора Солекс 2108, 21081Блок управления – электронный блок управления является управляющим элементом ЭПХХ. Он считывает частоту импульсов в системе зажигания (через вывод «К» катушки зажигания) и по ним определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. Помимо этого блок управления принимает сигнал от контакта винта «количества» топливной смеси о закрытии, либо открытии дроссельной заслонки первой камеры. При определенной частоте вращения к/вала и сигнале об открытой дроссельной заслонки он отключает подачу напряжения на электромагнитный клапан, а тот перекрывает подачу топлива через СХХ. Блок установлен на щитке моторного отсека рядом с коммутатором системы зажигания.
Блок управления системы экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099Контакт винта «количества» топливной смеси (датчик-винт) – наконечник винта «количества» топливной смеси с присоединенным к нему проводом. При отпущенной педали «газа» и закрытых дроссельных заслонках контакт касается ребра рычага на оси дроссельной заслонки (замкнут на «массу»), на блок управления идет сигнал о том, что дроссельная заслонка закрыта.
Винт регулировки «количества» топливной смеси, он же датчик системы ЭПХХ, сигнализирующий о положении дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратораПосле нажатия на педаль «газа» контакт наконечника винта «количества» и рычага дроссельной заслонки размыкается (не замкнут на «массу»), на блок управления идет сигнал, что дроссельная заслонка открыта. Установлен на карбюраторе.
Видимые элементы системы ЭПХХ карбюратора Солекс в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 21083Принцип действия системы экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс
Движение автомобиля по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью «газа» (торможение двигателем) называется принудительным холостым ходом (ПХХ). На этом режиме резко ухудшаются условия сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, увеличивается выброс СО и СН, возрастает расход топлива. ЭПХХ отключает подачу топлива на режиме ПХХ в цилиндры двигателя, тем самым оптимизируя состав топливной смеси и экономя топливо.
Блок управления в этой ситуации принимает сигналы с замкнувшегося на «массу» контакта на винте «количества» о том, что дроссельная заслонка закрыта и с катушки о частоте вращения коленчатого вала на данный момент. Если частота вращения выше 2100 оборотов в минуту он прекращает подачу напряжения на вывод электромагнитного клапана карбюратора и тот перекроет отверстие топливного жиклера СХХ. Подача топлива через систему холостого хода прекратится. Как только частота вращения коленчатого вала снизится до 1900 об/мин, блок управления возобновит подачу напряжения на электромагнитный клапан. Его игла втянется и откроет отверстие в топливном жиклере СХХ. Система холостого хода заработает.
То есть для принудительного отключения подачи топлива через систему холостого хода электронному блоку управления необходимо два условия – сигнал о закрытой дроссельной заслонке и сигнал о величине оборотов двигателя.
Неисправности в работе двигателя связанные с ЭПХХ Солекс
— Двигатель глохнет в движении автомобиля при сбросе «газа»
Аналогичная неисправность может возникнуть и при засорении системы холостого хода карбюратора. Это нужно учитывать при диагностике неисправностей ЭПХХ.
— Дизелинг (калильное зажигание)
Двигатель работает некоторое время после выключения зажигания.
Примечания и дополнения
Принудительный холостой ход (ПХХ) – один из режимов работы двигателя. Выполняется при движении автомобиля с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа». Например, при торможении двигателем или движении на спуске. В этом случае, дроссельные заслонки обеих камер карбюратора полностью закрыты, обороты коленчатого вала двигателя выше 1900 об/мин. Ниже 1900 об/мин вступает в работу система холостого хода.
Дизелинг (калильное зажигание) – непродолжительная работа двигателя после выключения зажигания. Топливо, попадающее в цилиндры двигателя под действием разрежения из карбюратора, воспламеняется от нагретой свечи, происходят вспышки в камерах сгорания, перемещающие поршни. Возможен при неисправной системе ЭПХХ и применении «горячих» свечей (свечей с температурными характеристиками не соответствующими данному типу двигателей).
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс
— «Троит» двигатель, причины
— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке
Как отключить ЭПХХ Ваз 2109
Почти все модели Ваз с карбюраторной системой питания оборудованы экономайзером принудительного холостого хода. ЭПХХ Ваз 2109 — электронное устройство, предназначенное для:
а)Для экономии топлива автомобиля;
б)Для исключения подачи топлива в двигатель при его выключении;
в)Для отключения подачи топлива в двигатель по системе холостого хода при торможении двигателем.
Состоит экономайзер из следующих частей:
1) Модуль экономайзера
2) Электромагнитный клапан
3) Концевой выключатель дроссельной заслонки.
Запомните, если хоть один из этих узлов неисправен, ЭПХХ работать не будет. Давайте рассмотрим, как этот блок сокращает расход топлива автомобиля Ваз. Блок имеет входные и выходные цепи. Входные цепи экономайзера это концевой выключатель дроссельной заслонки и провод, подключенный к коммутатору. Какую информацию они дают?
а) Концевой выключатель дроссельной заслонки говорит нажата педаль газа или нет. Если педаль газа не нажата, то концевой выключатель замкнут на массу. Как только педаль газа нажимается водителем этот контакт пропадает.
б) По проводу, подключенному между экономайзером и коммутатором считываются импульсы на катушку зажигания. Это сделано для того, чтобы он знал фактические обороты двигателя автомобиля.
Экономайзер считывает импульсы на катушку с коммутатораВыходная цепь блока одна — это электромагнитный клапан холостого хода карбюратора. Экономайзер включает этот клапан или отключает его.
Электромагнитный клапан холостого хода Ваз 2109Принцип экономии топлива основан на закрывании топливного жиклера холостого хода карбюратора на больших оборотах двигателя девятки. Если педаль газа не нажата, концевой выключатель дроссельной заслонки замкнут на массу, обороты двигателя меньше 2100 об/мин, то экономайзер открывает электромагнитный клапан холостого хода.
Принцип работы экономайзераКак только водитель нажмет на педаль газа, концевой выключатель разомкнется, но клапан все равно останется открытым. Закроется клапан только при условии, что нажата педаль газа и обороты двигателя станут больше 2100 об/мин. Клапан остается закрытым до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся менее 1900 об/мин. Вот и весь принцип работы экономайзера Ваз 2109, но есть один момент, который необходимо знать: если машина идет накатом при включенной передаче и отпущенной педали газа, то электромагнитный клапан холостого хода не будет включаться, даже при оборотах меньше 1900 об/мин. Экономайзер отслеживает закрытое положение дроссельной заслонки и если при этом аномально высоки обороты двигателя (выше чем 800-1000 об/мин на холостом ходу), распознает движение автомобиля накатом. Экономия топлива от использования ЭПХХ составляет порядка 5% от расхода двигателя.
Как правило, если на автомобиле неисправен экономайзер возникают следующие проблемы:
— Двигатель глохнет на холостом ходу
— Двигатель глохнет при торможении накатом
— Детонация двигателя при выключении зажигания
Проверка правильности работы экономайзера производится следующим образом: контролируется включение электромагнитного клапана холостого хода на различных режимах работы двигателя. Контролировать включение можно либо с помощью вольтметра, либо на слух (при включении любо выключении клапана слышен щелчок).
1) Проверка базового режима работы экономайзера. Заводим двигатель и плавно повышаем обороты двигателя. При пересечении 2100 оборотов, должен произойти щелчок — отключение клапана. Повышаем обороты до 4000 об/минуту, электромагнитный клапан холостого хода должен оставаться закрытым. Затем плавно понижаем обороты, при снижении оборотов менее 1900 об/мин должен произойти щелчок — включение клапана.
2) Проверка режима торможения двигателем. Откидываем фишку с концевого выключателя положения дроссельной заслонки и садим её на массу, тем самым мы обманываем экономайзер, говоря ему, что педаль газа всегда отпущена. Заводим двигатель и поднимаем обороты более 4000 об/мин, затем постепенно снижаем их. При пересечении порога 1900 об/мин не должно происходить включение клапана. Концевой выключатель замкнутый на массу и обороты выше холостых активируют режим торможения двигателем экономайзера и он не должен включать электромагнитный клапан.
3) Проверка отсечки топлива при выключении зажигания. На прогретом до 90 градусов автомобиле выключаем зажигание. Двигатель должен сразу заглохнуть без дрожания и вибрирования. Дизелинг, детонация, калильное зажигание, вибрация при глушении — все это одно и тоже. И причина этого негативного явления — то, что электромагнитный клапан холостого хода не перекрывает топливный жиклер холостого хода и топливо продолжает поступать в горячий двигатель.
Неисправность как концевого, как электромагнитного клапана холостого хода, так и самого экономайзера чаще всего приводит к тому, что автомобиль либо постоянно, либо в каких-то ситуациях глохнет на холостом ходу. Система экономайзера принудительного холостого хода девятой модели Жигулей не очень надежная, зачастую владельцы авто выводят её из работы. Тем самым немного повышается расход топлива, но пропадают проблемы с экономайзером и электромагнитным клапаном. Чтобы вывести ЭПХХ из работы необходимо провод, идущий на электромагнитный клапан холостого хода подключить к контакту Б катушки зажигания.
Когда Вы включите зажигание, на катушку подастся напряжения, и это напряжение откроет электромагнитный клапан холостого хода. Клапан будет оставаться открытым да тех пор, пока не будет выключено зажигание.
Вывод из работы экономайзера Ваз 2109Выключили зажигание, клапан закрылся, двигатель заглох.
Устройство приборной панели — где что находится ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)
На вашем автомобиле может быть установлена одна из двух панелей, показанных на рис. 1 и 2.
Рис.1. “Низкая” панель приборов
1. Комбинация приборов.
2. Выключатель зажигания.
3. Панель приборов.
4. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
5. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
6. Крышка вещевого ящика.
7. Полка.
8. Заглушка.
9. Выключатель обогрева стекла двери задка.
10. Выключатель задних противотуманных фонарей.
11. Выключатель аварийной сигнализации.
12. Центральный переключатель наружного освещения.
13. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона.
14. Гнездо для радиоприемника.
15. Рычаг КПП.
16. Рычаг ручного тормоза.
17. Пепельница.
18. Прикуриватель.
19. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей.
20. Педаль акселератора.
21. Педаль тормоза.
22. Педаль сцепления.
23. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
24. Выключатель звукового сигнала.
25. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега.
26. Выключатель освещения приборов.
27. Ручка гидрокорректора фар.
28. Рычаг привода замка капота.
29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар.
Рис. 1а. Комбинация приборов
1. Спидометр.
2. Указатель температуры охлаждающей
жидкости.
3. Вольтметр.
4. Указатель уровня топлива.
5. Контрольная лампа резервного остатка
топлива.
6. Эконометр.
7. Счетчик суточного пробега.
8. Счетчик суммарного пробега.
9. Контрольная лампа “STOP”.
10. Контрольная лампа заряда аккумуляторной
батареи.
11. Контрольная лампа прикрытия воздушной
заслонки карбюратора.
12. Контрольная лампа включения аварийной
сигнализации.
13. Контрольная лампа падения уровня
тормозной жидкости.
14. Контрольная лампа включения ручного тормоза.
15. Контрольная лампа аварийного
давления масла.
16. Контрольная лампа включения указателей
поворота.
17. Контрольная лампа включения габаритных
фонарей.
18. Контрольная лампа включения задних
противотуманных фонарей.
19. Контрольная лампа включения дальнего
света фар.
20. Контрольная лампа включения обогрева
стекла двери задка.
0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.
В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая Руль вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Установите ручку гидрокорректора фар (смотрите п. 8) в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:а) водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье;
б) водитель и четыре пассажира;
в) водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении;
г) водитель и полная загрузка багажного отделения.
Рычаг переключателя указателей поворота и света фар (смотрите п. 13) можно установить в одно из следующих положений:
1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;
2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;
5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;
7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.
Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла (смотрите п. 14) можно установить в одно из следующих положений:
1 – в этом положении все выключено;
2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;
4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;
5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;
6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;
7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг от себя. Это положение рычага фиксированное;
8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага задний стеклоочиститель продолжает работать.
Порядок работ
|
Рис. 2. “Высокая” панель приборов
1. Выключатель зажигания.
2. Выключатель аварийной сигнализации.
3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей.
4. Гнездо для радиоприемника.
5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации).
7. Панель приборов.
8. Крышка вещевого ящика.
9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
10. Облицовка громкоговорителя.
11. Полка.
12. Выключатели электростеклоподъёмников (устанавливаются по комплектации).
13. Прикуриватель.
14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона.
15. Рычаг КПП.
16. Рычаг ручного тормоза.
17. Пепельница.
18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
19. Педаль акселератора.
20. Педаль тормоза.
21. Педаль сцепления.
22. Выключатель звукового сигнала.
23. Выключатель освещения приборов.
24. Гидрокорректор фар.
25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации).
26. Выключатель задних противотуманных фонарей.
27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации).
28. Выключатель обогрева стекла двери задка.
29. Рычаг привода замка капота.
30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар.
31. Переключатель наружного освещения.
32. Комбинация приборов.
Рис. 2а. Комбинация приборов
1. Спидометр.
2. Рукоятка сброса показаний счетчика
суточного пробега.
3. Счетчик суточного пробега.
4. Счетчик суммарного пробега.
5. Указатель уровня топлива.
6. Световая панель бортовой системы
контроля.
7. Табло “TEST”.
8. Табло “STOP”.
9. Контрольная лампа выхода из строя
ламп стоп-сигналов и габаритных огней.
10. Контрольная лампа падения уровня
тормозной жидкости.
11. Контрольная лампа падения уровня
охлаждающей жидкости.
12. Контрольная лампа износа колодок
передних тормозов.
13. Контрольная лампа падения уровня
в бачке омывателя.
14. Контрольная лампа падения уровня
масла в картере двигателя.
15. Указатель температуры охлаждающей
жидкости.
16. Тахометр.
17. Контрольная лампа включения ручного тормоза.
18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE”
(“Проверьте двигатель”) системы впрыска*.
19. Контрольная лампа прикрытия воздушной
заслонки карбюратора.
20. Контрольная лампа резервного
остатка топлива.
21. Контрольная лампа аварийного
давления масла в системе смазки двигателя.
22. Контрольная лампа включения указателей
правого поворота.
23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной
батареи.
24. Контрольная лампа включения указателей
левого поворота.
25. Контрольная лампа непристегнутых
ремней безопасности*.
26. Контрольная лампа незакрытых
дверей*.
27. Контрольная лампа включения габаритных
огней.
28. Контрольная лампа включения дальнего
света фар.
29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE”
(“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.
*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.
В замке зажигания (смотрите п. 6) ключ может занимать следующие положения:0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.
В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая Руль вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Установите ручку гидрокорректора фар (смотрите п. 7) в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье;
водитель и четыре пассажира;
водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении;
водитель и полная загрузка багажного отделения.
1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;
2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;
5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;
7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.
Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла (смотрите п. 15) можно установить в одно из следующих положений:1 – в этом положении все выключено;
2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;
4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;
5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;
6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;
7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг. Это положение рычага фиксированное;
8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага также включается задний стеклоочиститель.
Порядок работ
|
Диафрагма экономайзера Солекс замена 2108
Карбюраторы Солекс – 2108, 21081, 21083 и их модификации оснащены устройством принудительного обогащения топливной смеси на мощностных режимах (при полностью открытых дроссельных заслонок обеих камер карбюратора). Это экономайзер мощностных режимов.
Его работоспособность напрямую зависит от исправности установленной в его корпусе диафрагмы. Ее повреждение и выход экономайзера из строя приводит к некоторому падению мощности и приемистости двигателя автомобиля, повышению расхода топлива, невозможности отрегулировать обороты холостого хода (топливо на ХХ поступает в цилиндры двигателя в обход системы ХХ по каналу экономайзера).
Заменить поврежденную диафрагму на карбюраторах Солекс – 2108, 21081, 21083 можно не снимая его с двигателя автомобиля.
Порядок действий при замене диафрагмы экономайзера
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
— Отворачиваем три винта крепления крышки корпуса экономайзера мощностных режимов.
винты крепления крышки корпуса экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Снимаем крышку, находящуюся под ней возвратную пружину и диафрагму.
снятие диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Устанавливаем новую диафрагму толкателем в клапан экономайзера, находящийся в его корпусе.
— Прижимаем ее крышкой с пружиной и закручиваем винты крепления.
При установке диафрагмы, пружины и крышки ориентируем их по латунной трубке канала подведения разрежения в корпус карбюратора.
Примечания и дополнения
— Перед установкой новой диафрагмы или при проверке старой, но еще работоспособной, необходимо проверить высоту толкателя диафрагмы. Лучше всего сделать это при помощи штангенциркуля. Высота толкателя должна составлять не менее 6 мм, что обеспечивает нормальную работу экономайзера мощностных режимов.
измерение высоты толкателя экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексЕще статьи на сайте по карбюратору Солекс
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс схема
Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Назначение экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Экономайзер мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в карбюратор в режиме мощностных нагрузок.
Это обогащение позволяет увеличить мощность и приемистость двигателя автомобиля при нажатии на педаль «газа».
Устройство экономайзера мощностных режимов
Вот схема экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Подобная схема имеется во многих руководствах по ремонту. Нас больше будут интересовать видимые элементы экономайзера, доступ к выходам его каналов и жиклеров. Знание этих исправлений поможет в его ремонте. Если вывернуть винты крепления крышки корпуса экономайзера то мы увидим вот такую картину.
Детали экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 СолексПринцип действия экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс
Во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта. Под ней создается сильное разрежение. Через отверстие воздушного канала экономайзера, находящееся ниже кромки дроссельной заслонки, оно попадает в корпус экономайзера, в пространство за диафрагмой и под его воздействием, преодолевая сопротивление пружины, диафрагма оттягивается назад, в сторону крышки корпуса.Шариковый клапан закрыт. При нажатии на педаль газа через камеру карбюратора проходит большой объем воздуха и разрежение в воздушном канале и за диафрагмой падает. Диафрагма перемещается вперед и своим толкателем нажимает на шарик клапана, открывая его для поступающего из поплавковой камеры топлива. Топливо выталкивается диафрагмой через топливный жиклер и канал в эмульсионный колодец.
Также активному его перемещению разрежение у носика распылителя диффузора, заставляющее топливо перемещаться в эмульсионный колодец.За счет этого объема топлива поступающего в эмульсионный колодец возрастает, топливная смесь, попадающая в цилиндры двигателя обогащается. Водитель ощущает, при нажатии на педаль газа увеличение мощности и приемистости двигателя. Следует отметить, что экономайзер мощных режимов карбюратора 2108 Солекс в работе при практически полностью мощой педали «газа».
Подробнее: «Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс».
Примечания и дополнения
Подробнее о проверке и узнать ремонте экономайзера можно на странице: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс».
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по устройству карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Эконостат карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Ускорительный насос карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Переходные системы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Пусковое устройство карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
.Схема: экономайзер Солекс 2108, 21081, 21083
Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Показана работа экономайзера на низких оборотах двигателя (ХХ) с открытой воздушной и закрытой дроссельной заслонкой первой камеры. Топливо через экономайзер не поступает.
Схема: экономайзер мощных режимов карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)
Элементы схемы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
1.Корпус и крышка экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
2. Диафрагма экономайзера с толкателем.
3. Возвратная пружина диафрагмы.
4. Топливный жиклер экономайзера.
5. Канал подведения разрежения за диафрагму, с трубкой.
6. Запорный клапан с шариком.
7. Топливный канал экономайзера.
8. Диффузор первой камеры карбюратора с распылителем.
9. Воздушная заслонка карбюратора.
10. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
11. Воздушный жиклер ГДС первой камеры карбюратора.
12. Топливный жиклер ГДС первой камеры.
Примечания и дополнения
— Подробно о работе и устройстве экономайзераностных режимов: «Устройство экономайзера мощных мощных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще схемы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
.Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Разберем, устройство и действие экономайзера механизма принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторов семейства Солексированных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации. ЭПХХ является одной из систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. Она отвечает за обеспечение работы двигателя автомобиля на принудительном холостом ходу.
Назначение системы ЭПХХ
Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 предназначена для отключения топлива через систему холостого хода в режиме двигателя торможения и после выключения зажигания.Она сокращает расход топлива до 0,5 литра на 100 км, предотвращает возникновение дизелинга (калильного зажигания), сокращает выброс в атмосферу соединений образующихся при ухудшении смесеобразования в режиме ПХХ.
Устройство ЭПХХ Солекс
Электромагнитный клапан карбюратора — исполнительное устройство системы, перекрывающее своей иглой, по команде блока управления, отверстие в топливном жиклере системы ХХ, тем самым прекращая через нее подачу топлива.Установлен в карбюраторе.
Электромагнитный клапан карбюратора Солекс 2108, 21081Блок управления — электронный блок управления является управляющим элементом ЭПХХ. Он считывает частоту вращениясов в системе зажигания (через вывод «К» катушки зажигания) и по ним определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. Помимо этого блок управления принимает сигнал от контакта винта «количества» топливной смеси о закрытии, либо открытии дроссельной заслонки первой камеры.При частоте вращения к / вала и сигнале об открытой дроссельной заслонке он отключает подачу напряжения на электромагнитный клапан, а тот перекрывает подачу топлива через СХХ. Блок установлен на щитке моторного отсека рядом с коммутатором системы зажигания.
Блок управления системой экономайзера принудительного хода карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099Контакт винта «количества» топливной смеси (датчик-винт) — наконечник винта «количества» топливной смеси с присоединенным к нему проводом.При отпущенной педали «газа» и закрытых дроссельных заслонках контакт касается ребра рычага на оси дроссельной заслонки (замкнутой на «массу»), на блок управления идет сигнал о том, что дельная заслонка закрыта.
Винт регулировки «количества» топливной смеси, он же датчик системы ЭПХХ, сигнализирующий о положении дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратораПосле применения на педаль «газа» контакт наконечника винта «количества» и рычага дроссельной заслонки размыкается (не замкнут на «массы» »), На блок управления идет сигнал, что дроссельная заслонка открыта.Установлен на карбюраторе.
Видимые элементы системы ЭПХХ карбюратора Солекс в подкапотном дизайне автомобиля ВАЗ 21083Принцип действия системы экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс
Движение автомобиля по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью «газа» (торможение двигателем) называется принудительным холостым ходом (ПХХ). В этом режиме резко ухудшаются условия сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, увеличивается выброс СО и СН, возрастает расход.ЭПХХ отключает подачу топлива в режиме ПХХ в цилиндры двигателя, тем самым оптимизируя состав топливной смеси и экономя топливо.
Блок управления в этой ситуации принимает сигналы с замкнувшегося на «массы» контакта на винте «количества» о том, что дроссельная заслонка закрывающая и с катушки о частоте вращения коленчатого вала на данный момент. Если частота вращения выше 2100 оборотов в минуту, он прекращает подачу напряжения на электромагнитного клапана карбюратора и тот перекроет отверстие топливного жиклера СХХ.Подача топлива через систему холостого хода прекратится. Как только частота вращения коленчатого вала снизится до 1900 об / мин, блок управления возобновит подачу напряжения на электромагнитный клапан. Его игла втянется и откроет отверстие в топливном жиклере СХХ. Система холостого хода заработает.
Для системы принудительного отключения подачи топлива электронному блоку управления необходимо два условия — сигнал о закрытой дроссельной заслонке и сигнал о величине оборотов двигателя.
Неисправности в работе двигателя, связанной с ЭПХХ Солекс
— Двигатель глохнет в движении автомобиля при сбросе «газа»
Аналогичная неисправность может и при засорении системы холостого хода карбюратора. Это нужно при диагностике неисправностей ЭПХХ.
— Дизелинг (калильное зажигание)
Двигатель работает некоторое время после выключения зажигания.
Примечания и дополнения
Принудительный холостой ход (ПХХ) — один из режимов работы двигателя.Выполняется при движении с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа». Например, при торможении двигателем или движении на спуске. В этом случае дроссельные заслонки камер карбюратора полностью закрываются, обороты коленчатого вала двигателя выше 1900 об / мин. Ниже 1900 об / мин вступает в работу система холостого хода.
Дизелинг (калильное зажигание) — непродолжительная работа двигателя после выключения зажигания. Топливо, попадающее в цилиндры двигателя под действием разрежения из карбюратора, воспламеняется от нагретой свечи, происходит вспышки в камерех сгорания, перемещающие поршни.При неисправности системы ЭПХХ и применения «горячих» свечей (свечей с температурными характеристиками не указаны возможности данного типа двигателей).
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс
— «Троит» двигатель, причины
— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке
.ВЕСОВАЯ СТАНЦИЯ «UPMATIC», МОД. 2108, 2108 КБ | Технологии упаковки
Upmatic 2108 (2108 KB) предлагает точность и высокую скорость взвешивания. Ленточный транспортер поставляет продукт к распределителю Две вибрирующей пластины плавно и равномерно распределяют продукт по мере его движения через восемь просторных желоба непосредственно в контейнерах для взвешивания. В течение нескольких миллисекунд компьютер собирает заданный вес, из ячеек с соответствующим продуктом.
После подтверждения набранного веса заданному, порция поступает на подающий конвейер и направляется на вход упаковочной машины.
Представляет собой высоконадежное оборудование с допустимой погрешностью взвешивания до 0,5% при производительности до 40 упаковок. Имеется цифровой дисплей и подключение к принтеру.
Программное обеспечение позволяет работать в следующих режимах:
- Режим скоростного взвешивания
- Режим точного взвешивания
Технические характеристики:
— чувствительность и погрешность измерения в граммах — 0,5%;
— класс точности — XIII
— максимальная масса взвешивания в килограммах — 25 кг;
— конструктивные особенности — комбинируются со всеми существующими напольными и упаковочными устройствами.
Параметры:
- Количество ячеек — ————————————- 8 штук.
- Тип взвешивания —————————————– динамический
- Производительность максимальная ———— до 40 уп / мин
при весе упаковки 2.5 кг ——- до 28 уп / мин
- Вес порции ————————————————- 0,5 — 25 кг
- Размеры ————————————————— 2660 * 2250 * 1960 мм
- Напряжение ———————————————- 230/400 В, 50 Гц
- Потребление э / э —————————————- 4 кВт
- Потребление воздуха ——————————— 240 л / мин
- Вес ———————————————————- 1100 кг
Ключевые слова: сетка-мешок на рулоне, сетка-рукав вязанная, сетка-рукав экструзия, пакеты оборудование для взвешивания и упаковки картофель, лук, морковь, свекла картофель, лук, морковь, свекла
.