03 лада: Официальный сайт LADA

Содержание

​Подлинная история Lada Samara T3. Без мифов и вранья

«Про эту тачку очень многие пытались что-то рассказать, и, как правило, никто не рассказал ни грамма правды» (цитата из видеообзора Lada Samara T3, в котором вместо правды был… набор мифов и неточностей).

На дворе 2020 год. Зимой в Саудовской Аравии прошёл первый в истории этой ближневосточной страны «Дакар». Но вряд ли кто-то из его участников вспомнил о том, что в 2020 году тридцатую годовщину первого старта на «Дакаре» отметил один из самых загадочных ралли-рейдовых прототипов: Lada Samara T3.

«Самара тэ-три». Чего только ни рассказывают про этот автомобиль в статьях и видеороликах журналисты и блогеры. Мифов, легенд, неточностей и откровенного вранья вокруг этой машины едва ли ни больше, чем вокруг любого другого гоночного автомобиля российской марки – поспорить в виртуальном чемпионате «напридумываем как можно больше ерунды» с ралли-рейдовой «восьмёркой» могут, пожалуй, лишь Lada EVA и Lada 2105 VFTS.

Но о них мы расскажем как-нибудь в другой раз. А сегодня наша героиня именно Lada Samara T3.

Почему она? Всё просто – есть два отличных повода. Во-первых, в 2020 году исполнилось ровно тридцать лет со дня дебютного старта этого автомобиля в ралли-рейдах: она дебютировала на ралли «Париж-Дакар» 1990 года. А во-вторых, ровно двадцать лет назад Lada Samara T3 совершила свой последний старт – это произошло в 2000 году на бахе «Трансаэро».

Но прежде чем рассказать о самом настоящем расследовании, которое нам пришлось провести для того, чтобы действительно собрать уникальную информацию, которую ранее нигде в мире не публиковали, мы напомним вам о предшественниках Lada Samara T3.


«Нива»

История появления первых ралли-рейдовых внедорожников, созданных командой Lada Poch, восходит к 1977 году. Жак Пок и его сын Жан-Жак Пок были большими фанатами советских автомобилей – семья занималась импортом продукции Волжского автомобильного завода. Появившаяся в 1977 году «Нива» ВАЗ-2121 надоумила Пока-старшего подготовить и заявить на старт первого в истории ралли-марафона «Париж-Дакар» не одну, а сразу две машины. [Скажем сразу – фотографии ралли-рейдовых «Нив» не будут привязаны к тексту, мы просто выбрали несколько интересных кадров разных лет].

Сказано — сделано: в 1978 году две Niva Proto отправились в бой. Правда там от «прото» ничегошеньки и не было – стандартные машины оснастили каркасом безопасности, баком для питьевой воды и дополнительным баком для топлива. Любопытно, что оба автомобиля сумели финишировать!

В 1980 году всё тот же ралли-марафон «Париж-Дакар» стал дебютным для новой версии гоночной «Нивы» – она получила мотор, который был форсирован до 110 л.с.

Ещё через год, взяв серийный блок цилиндров, команда Lada Poch сумела сделать из него мотор объёмом 1.8 литра и мощностью 140 л.с. И успех новой версии не заставил себя долго ждать – на финише гонки «Париж-Дакар» одна из двух «Нив» была третьей. В 1982 году Жан-Клод Бривуан на этой машине ещё улучшил результат – он занял второе место на «Дакаре».

Но почувствовав вкус успехов, команда Lada Poch решилась на агрессивный шаг – на ралли Atlas и ралли Фараонов в боевом режиме проходили тесты прототипа на базе «Нивы». Машина оснащалась мотором объёмом два литра и мощностью сто пятьдесят лошадиных сил! Однако и это было ещё не всё – в том же сезоне-1982 французский коллектив построил среднемоторную «Ниву». Её двух с половиной литровый двигатель развивал 180 л.с.

Постепенно мощность мотора росла – за пять лет, с 1983 по 1988 год, Lada Poch довела двигатель до 310 л.с. Прибавьте к этому использование карбона для создания некоторых деталей кузова и вы оцените всю «крутизну» данного автомобиля.

Но после создания восьмой по счёту модели на базе «Нивы» семья Пок решилась на неожиданный шаг – они решили построить новую ралли-рейдовую машину на базе легковушки Lada Samara.


«Самара»

Ну что же, перейдём к главной героине сегодняшнего рассказа? Для начала расскажем общеизвестные факты, после чего ждите уникальных подробностей…

В 1989 году команда Lada Poch пропустила основные старты, потратив все ресурсы на создание нового оружия под названием Lada Samara T3. В первый год французы вложили в этот проект, ни много, ни мало, 25 миллионов франков, впрочем, часть из этих денег вроде бы дал советский «Автоэкспорт». Программа выступлений была намечена до 1993 года, и полный бюджет должен был составить 69 миллионов франков.

Итак, после того как у Пока родилась идея создания нового прототипа, ему нужно было заручиться чьей-то поддержкой. И он нашел лучшего из лучших – выходец из команды Lada Poch Жаки Икс, хлопнув дверью, ушел из заводской рейдовой команды Peugeot. Ушел, унося в голове все наработки французов и, что тоже очень даже пригодилось, имея отличные связи с компанией Porsche. Икс был не просто пилотом – именно он вместе с Жаком Поком стал отцом-основателем проекта Lada Samara T3.

Благодаря связям Икса с Porsche немецкая компания предоставила важнейшие агрегаты – прежде всего, двигатель объёмом 3,6 литра и систему полного привода от Porsche 911 Carrera 4 (так называемой Porsche 964).

Собственно созданием Lada Samara T3 занимались две инжиниринговые компании: Oreca и SERA (Société d’Etudes Réalisations Automobiles). От ВАЗ-2108 гоночная «восьмёрка» унаследовала лишь лобовое стекло, фары и задние фонари, дверные ручки и… эмблему на фальшрадиаторной решетке!

Кузов представлял собой трубчатую пространственную раму, на которую навешивались агрегаты и углепластиковые наружные кузовные панели.

Дебют новинки состоялся сразу на главном мировом ралли-рейде – первым стартом стал «Париж-Дакар» 1990 года. Команда стартовала тремя экипажами – лидерами должны были стать экс-пилоты «Формулы-1» Патрик Тамбэ и Жаки Икс, а поддержку им должен был оказывать Жером Ривьер. Однако двигатель Porsche на машине Тамбэ приказал долго жить еще во время пролога, и трио быстро превратилось в дуэт. Тем не менее, гонщики команды Lada Poch неплохо отработали дебютную гонку – Икс финишировал седьмым, а Ривьер занял одиннадцатое место. При этом на семнадцатом спецучастке бельгиец и француз одержали двойную победу.

Модельный ряд автомобилей Lada

Модельный ряд автомобилей Lada

от 483 900 

от 308 410 

от 502 900 

от 323 710 

от 500 900 

от 323 710 

от 510 900 

от 332 710 

от 598 900 

от 449 000 

от 667 900 

от 495 900 

от 667 900 

от 454 410 

от 814 900 

от 584 510 

от 748 900 

от 508 210 

от 855 900 

от 600 910 

от 874 900 

от 629 900 

от 1 080 900 

от 819 900 

от 653 900 

от 483 910 

от 801 900 

от 614 410 

от 645 900 

от 430 810 

от 897 900 

от 827 900 

от 805 900 

от 565 810 

от 962 900 

от 892 900 

от 632 900 

от 403 810 

от 915 900 

от 802 900 

от 738 000 

от 447 900 

от 824 000 

от 630 800 

от 581 900 

от 375 010 

от 657 900 

от 431 710 

от 624 900 

от 437 110 

от 700 900 

от 493 810 

от 742 900 

от 558 610 

«Лада» хочет в Лигу чемпионов

На встрече с врио министра спорта Дмитрием Шляхтиным гандболистки вспоминали сезон прошедший и обсуждали будущий.

Почему гандбольная «Лада» не смогла выиграть финальную серию у «Ростова-Дон»? О чем попросил главный тренер у главного спортивного чиновника области? Кто покинул команду после завершения сезона? Об этом и не только – в материале «ВК», посвященном выступлению «Лады» в сезоне-2017/2018.

Лучшие «игровики» в области

За пять сезонов при главном тренере Левоне Акопяне «Лада», имея не самый большой бюджет в суперлиге, выиграла четыре раза серебряные медали и раз — бронзовые. А также  второй по значимости европейский трофей – Кубок ЕГФ. А до золотых медалей чемпионок России каждый раз не хватало совсем немного. И остается, как ни крути, самой титулованной и стабильной командой региона по игровым видам спорта. Да, на самую вершину подняться не удается уже 10 лет. Но на игру «Лады» приятно смотреть. Особенно с учетом того, что в ее составе играют в основном воспитанницы местной спортшколы.

Но вот с финансовым монстром, которым последние четыре года является «Ростов-Дон», справиться «Лада» пока не может: три финала за четыре года, но ни одного выигранного матча в плей-офф. И в частности об этом шел разговор на недавней встрече гандболисток и руководства «Лады» с временно исполняющим обязанности министра спорта Самарской области Дмитрием Шляхтиным.

«У вас еще все впереди»

Эта встреча прошла в небольшом ресторанчике в «Лада-Арене». На столах сладости, большой юбилейный торт – в этом году ГК «Лада» исполнилось 20 лет. В программе — награждение игроков памятными грамотами и цветами от министерства спорта области, недолгие, по-домашнему теплые выступления Дмитрия Шляхтина, главного тренера Левона Акопяна и директора клуба Расула Батталова. Шляхтин от имени врио губернатора Дмитрия Азарова, поздравив гандболисток с серебряными медалями, сказал: «Не огорчайтесь, что заняли второе место. Вы молоды, у вас все впереди. У вас классный коллектив. Большое счастье, что он стабильно дает результат, опираясь на традиции, работу своей школы и поддерживаемый болельщиками. Их, может, не так много, как у хоккеистов или футболистов. Но они преданы команде, благодарны ей вне зависимости от результата».

Главным итогом встречи, на взгляд корреспондента «ВК», стала просьба от главного тренера Левона Акопяна поддержать заявку «Лады» на участие в квалификации Лиги чемпионов. Именитый наставник попросил, что если вопрос будет решен положительно, то квалификационный турнир команда могла бы провести на площадке «Лада-Арены».

Возвращение к финалу

Одной из главных тем встречи стал прошедший финал плей-офф чемпионата России «Лада» — «Ростов-Дон». И все признали, что именно в этом году команда Самарской области была как никогда близка к выигрышу золотых медалей. Хотя по своему составу ростовская команда даст фору не только любому российскому, но и большинству европейских клубов. Это обстоятельство Левон Акопян называл «непобиваемым козырем Ростова».

У «Лады» было преимущество своей площадки, а значит, не было обязательной необходимости побеждать в гостях. Хотя, с учетом потенциала ростовской команды, именно гостевая победа была ключом к золотым медалям. Понимали это и ростовчанки, а потому в домашней встрече сильно нервничали, порой паниковали и чудом выиграли — 27:26.

Оставалось два матча в Тольятти. Но вот здесь уже психологическое преимущество получили гостьи. Они тоже понимали, что два матча за два дня волжанкам будет выиграть крайне трудно. А потому тольяттинский матч дончанкам удался в большей степени. Гостьи были легки и раскрепощены, а игроки «Лады», как показалось со стороны, подсознательно были согласны на второе место – 21:26. И мечты о «золоте» придется отложить минимум на год.

Сохранили лидеров

Но с окончанием финала сезон для игроков «Лады» не завершился: до конца мая гандболистки, за исключением «сборниц», тренируются на своей базе в облегченном режиме – шесть тренировок в неделю. После чего получат полуторамесячный отпуск. Перемен в составе «Лады» почти нет. Еще в ходе финальной серии «Лада» продлила контракт с Левоном Акопяном по схеме «1+1». Главное, чтобы здоровье мэтра позволило ему работать полноценно.

Продлен контракт с капитаном команды Дарьей Дмитриевой. «Лада» намеревалась заключить с ней долгосрочное соглашение, но Дарья настаивала на годичном продлении контракта, как и год назад. Оно было учтено. Также продлила контракт основной вратарь Елена Уткина. У еще одного лидера команды, Полины Ведехиной, соглашение с «Ладой» действует еще год. Вообще об уходе игроков тольяттинской стороной пока не сообщалось. А вот сайт «Астраханочки» сообщил, что после двухлетнего перерыва в эту команду возвращается ставшая любимицей тольяттинской публики Ирина Снопова. Жаль, что «Ладе» не удалось ее удержать. И теперь придется искать игрока на место правого полусреднего.

Расул Батталов, директор ГК «ЛАДА»:

— Всегда хочется быть первым. Я после поражений «Лады» стараюсь как можно реже попадаться людям на глаза. К счастью, в прошедшем сезоне игроки не заставляли меня краснеть за них. Считаю, команда сделала все, что было в ее силах. Но надо идти дальше, развиваться. Подали заявку на участие в Лиге чемпионов. Для нас очень важно выступить в этом турнире.

Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший) » Страница 3 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Описание двигателя k4m (рено логан/сандеро/ларгус)

Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.

Недостатки мотора:

  1. дорогие запчасти.
  2. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
  3. бывают провалы в работе.
  4. от некачественного топлива плавают обороты.
  5. троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
  6. нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.

Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.

Описание двигателя к7м (рено логан/сандеро/ларгус)

В 2020 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.

Недостатки двигателя остались прежними:

  1. высокий расход топлива.
  2. на холостом ходу часто плавают обороты.
  3. Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
  4. нет гидрокомпенсаторов.
  5. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
  6. течь сальника коленвала.
  7. двигатель шумный.
  8. есть вибрации при работе.

Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.

Lada largus универсал – технические характеристики – официальный сайт lada

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест

  • Длина / ширина / высота по рейлингам, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет при снаряженной массе, мм

  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение цилиндров

  • см»>

    Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Рекомендуемое топливо

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Объем топливного бака, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • Двигатели лада ларгус — объем, мощность и цена |

    Известный всем по первому Логану мотор, славится простотой, надежностью и дешевизной запчастей. Но так как он собирается за рубежом, вскоре оказался экономически невыгодным.

    Типинжектор
    Тип топливабензин АИ-95
    Расположениеспереди, поперечное
    Цилиндры4 в ряд
    Клапана8
    Рабочий объем1598 см³
    Мощность двс84 л.с.
    Крутящий момент124 Нм
    Разгон до 10014.5 с
    Макс. скорость156 км/ч
    Экологич. классЕВРО 4
    Расход город10.6 л
    Расход трасса6.7 л
    Расход смешанный8.2 л

    Подробнее о ваз 11189 (8 клапанов)

    Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.

    В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.

    Подробнее о ваз 21129 (16 клапанов)

    ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.

    Подробнее о к4м (16 клапанов)

    Усовершенствованная версия К7М. Объем 1.6. литра и 102 л.с. Перенял проблемы предыдущей версии – большой расход топлива и требовательность к обслуживанию. Но может похвастаться намного лучшей динамикой при вождении. Устанавливался в комплектации «Люкс».

    Подробнее о к7м (8 клапанов)

    Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с. при объеме 1.6 литра. Но в 2020 году его доработали под стандарт Евро-4, и он потерял 3 лошадиные силы.

    К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может пройти до 500 тыс. км. Нужно лишь вовремя менять ГРМ, натяжные ролики и не пропускать ТО.

    Про отечественный двигатель ваз 11189

    В апреле 2020 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».

    Некоторые результаты измерений Авторевю
    ПараметрыАвтомобили
    Лада Ларгус (двигатель ВАЗ)Лада Ларгус (двигатель Renault)
    Максимальная скорость, км/ч157,1/156,7*168,0/167,6
    Время разгона, с0—50 км/ч4,3/4,83,9/4,4
    0—100 км/ч13,9/16,812,5/14,5
    0—150 км/ч61,1/71,638,9/43,7
    на пути 400 м19,3/20,218,4/19,4
    на пути 1000 м36,1/37,834,1/36,0
    60—100 км/ч (III)8,7/10,69,3/10,6
    60—100 км/ч (IV)12,1/15,112,8/14,1
    80—120 км/ч (V)19,3/24,022,1/23,4
    * Частичная нагрузка/полная нагрузка
    Характеристики двигателей
    ПараметрыВАЗ-11189Renault К4М
    Объем, см315961598
    Количество клапанов816
    Максимальная мощность, л. с/кВт/об/мин87/64/5100102/75/5750
    Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин140/3800145/3750
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/ 75,679,5/80,5
    Степень сжатия10,3:19,8:1
    Тип впрыскараспределенный, с электронным управлением
    Октановое число бензинане менее 92не менее 95

    Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.

    Ключевые слова: двигатель лада ларгус

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..


    • Lada Vesta с турбомотором и 6-ступенчатой механикой с завода, это реально?

    • Про дневные ходовые огни автомобилей Лада

    • Регламент ТО Лада Калина (сервисная книжка)

    Новые автомобили | Автосалон «Ультра Лада»

    Антиблокировочная система тормозов (ABS)Дневные ходовые огни Крепления ISOFIX для детских автокреселУсилитель экстренного торможения (BAS)Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)АудиоподготовкаГидроусилитель рулевого управленияОбогрев зеркалПодогрев передних сиденийЭлектропривод зеркалЭлектростеклоподъемники передниеЗапасное колесо штампованное полноразмерное 16’ Колеса литые 16′ с шинами PirelliКолеса штампованные 16′ с шинами PirelliЛегкая тонировка стеколНовая комбинация приборовРозетка 12V в багажном отделении

    Динамо МО — Лада 1 октября 2020 Обзор матча ВХЛ Регулярный чемпионат Pribalt. info

    40. Глущенко Ростислав вр

    20. Жеренко Вадим вр

    98. Кузнецов Георгий вр

    92. Куликов Иван вр

    22. Алексеев Сергей зщ

    3. Возовик Дмитрий зщ

    12. Волков Илья зщ

    96. Грязев Артемий зщ

    5. Казаманов Владислав зщ

    16. Кожемякин Глеб зщ

    78. Корчемкин Дмитрий зщ

    58. Орлов Егор Ю. зщ

    24. Осин Александр зщ

    82. Прибыльский Андрей зщ

    32. Семенеко Михаил зщ

    10. Толпегин Денис зщ

    93. Авдюхин Даниил нп

    72. Аль-Джилауи Хассан нп

    28. Баринов Семён нп

    9. Бешаров Тимур нп

    90. Бицадзе Михаил нп

    69. Васильев Антон нп

    42. Верба Марк нп

    13. Денисов Леон нп

    84. Дидковский Иван нп

    36. Злодеев Дмитрий нп

    53. Иванов Иван А. нп

    19. Кокарев Денис нп

    46. Луховской Никита нп

    91. Михайлов Владислав нп

    18. Моисеев Дмитрий нп

    71. Муранов Иван нп

    77. Никоноров Валентин нп

    68. Панкратов Семён нп

    44. Раисов Аслан нп

    27. Ткаченко Павел нп

    38. Шипов Илья нп

    1. Забродин Артём вр

    43. Коробов Сергей вр

    62. Смирягин Роман вр

    26. Булатов Тимур зщ

    57. Валиуллов Даниил зщ

    48. Глазков Иван зщ

    44. Ерохин Арсений зщ

    20. Ислямов Надир зщ

    45. Колягин Андрей зщ

    18. Костенко Дмитрий зщ

    58. Павликов Марк зщ

    54. Петров Дмитрий зщ

    87. Усманов Игорь зщ

    4. Чурляев Михаил зщ

    77. Абрамов Михаил нп

    84. Алексеев Егор нп

    8. Артемов Артём нп

    71. Белозёров Андрей нп

    94. Владимиров Николай нп

    73. Горбунов Денис нп

    38. Григоренко Евгений нп

    64. Журавлёв Владимир нп

    42. Здунов Павел нп

    36. Мастрюков Алексей нп

    13. Назаров Юрий нп

    69. Орлович-Грудков Денис нп

    79. Платонов Данила нп

    9. Поддубный Герман нп

    92. Рангаев Станислав нп

    9. Свечков Фёдор нп

    22. Свинцицкий Никита нп

    17. Толузаков Филипп нп

    52. Томилов Никита нп

    43. Цыбин Максим нп

    Удаление ладов, шлифовка грифа, очистка пазов, установка ладов

    Шаг 1: Удаление ладов

    Я обычно использую тепло при удалении ладов. Это хороший способ определить, использовался ли клей во время установки, и облегчает удаление. Чтобы нагреть только коронку ладов, я использую паяльник с широким наконечником. Мне нравится делать небольшую выемку на наконечнике, чтобы он мог прилегать к коронке, не соскальзывая.

    Чтобы аккуратно вытащить лады, я использую небольшую пару концевых кусачков, которые я подпилил, чтобы приплюснуть голову, которая упирается в гриф. Вместо того, чтобы вытаскивать лады, я «зажимаю» их. Тонкие лезвия концевых кусачков скользят под коронку лада и аккуратно заклинивают их вверх, пока я прохожу кусачки от одного конца лада к другому, никогда не поднимая плоскогубцы, а используя эффект клина.

    Старые, хрупкие доски требуют терпеливого ухода, поскольку выступ ладов имеет тенденцию вытягивать мелкие стружки, когда лада поднимается из паза. Когда вы повторно ласкали столько грифов 80-летней давности, сколько я, вопрос не в том, будут ли они сколотить, а в том, насколько сильно.Правильное удаление ладов означает, что после удаления потребуется меньше ремонта.

    Тепло может повредить и разрушить целлулоидные связки и вкладки. Очень важно, чтобы кончик утюга не касался ничего, кроме короны лада.

    Ремонт микросхемы

    Некоторые из вас были свидетелями менее профессиональных ладов, в результате которых гриф был завален сколами. Хотя не всегда можно избежать выкрашивания, его можно и нужно ремонтировать. Среди моих любимых техник — использование опилок, отшлифованных от грифа, смешанных с цементом Duco.Затем блоки выравниваются, и можно начинать дальнейшую подготовку грифа.

    Шаг 2: Подготовка грифа для ладов

    Шлифование Радиус

    Теперь, когда лады вывернуты, а шейка выровнена ровно, ее можно проверить на правильность и при необходимости строгать. Чтобы правильно выровнять гриф, я считаю, что лучше всего использовать шлифовальные машины, длина которых близка или равна длине грифа. Более длинные плоскости и шлифовальные блоки покрывают большую площадь поверхности и значительно упрощают равномерное снятие материала.

    Измеритель радиуса — это простой способ измерить радиус накладки грифа и выбрать подходящий герметик для шлифования.

    После строгания, если необходимо, я перехожу на наждачную бумагу с более легким зерном и шлифовальную насадку, закругленную по радиусу, соответствующему заданному радиусу грифа.

    Длинная линейка используется для того, чтобы шея была прямой и не оставалось высоких / низких пятен.

    Очистка пазов для ладов

    При работе с новым инструментом я могу использовать воздушный шланг, чтобы выдувать шлифовальную пыль из пазов.На тонких винтажных досках давления воздуха достаточно, чтобы выдуть стружку из доски, и этого лучше избегать.

    Измерительный щуп можно использовать для измерения ширины прорези грифа и определения необходимого размера выступа лада. Хотя почти все знают, что ладовая проволока бывает разных размеров (короткая, высокая, широкая, тонкая), некоторые не знают, что она также бывает с ладами разного размера. Важно использовать хвостовик правильного размера, и его нельзя упускать из виду.

    Выбор ладов-тангов

    Использование лада, слишком маленького для прорези лада, может привести к быстрому ослаблению и подъему лада.Это также может ослабить жесткость грифа, поскольку отсутствие компрессии лада позволяет гриву легче сгибаться.

    Слишком большой запах лада может привести к чрезмерной компрессии грифа. Когда он достаточно большой, он может фактически изгибать гриф, так как он добавляет массы каждой прорези лада … эту технику я использую для укрепления и выпрямления старых грифов без регулируемой анкеры.

    Ладовые пазы на несвязанных накладках грифа можно очистить с помощью традиционной долбежной пилы подходящего размера.Для перевязки горловины требуются пилы с очень короткими лезвиями, которые поместятся между переплетами, или, как мне нравится, небольшой крючок, который аккуратно очищает паз.

    Изменение радиуса накладки грифа

    В некоторой степени исходный радиус может быть изменен при желании. Однако мы ограничены накладками на грифе и общей толщиной. Резкое изменение радиуса может потребовать удаления такого большого количества древесины, что мы подвергаем опасности вставки или утончаем доску.

    Составной радиус против одиночного радиуса

    «Составной радиус» означает, что доска начинается с более узкого радиуса у гайки и плавно сужается к более плоскому радиусу.

    Накладка грифа с одним радиусом имеет одинаковую форму от гайки до пятки.

    Хотя у всех нас есть свои предпочтения в отношении радиуса накладки грифа, я дам несколько советов, но имейте в виду, YMMV.

    Так как более узкий радиус дает более округлую гриф, аккорды и те, у кого проблемы с руками, могут наслаждаться более узким радиусом 7,25 дюйма или 9 дюймов. Самая большая проблема с малым радиусом возникает при попытке значительного изгиба струны со средним или низким действием.Струна соприкасается с ладом и выходит из строя или гудит. Если у вас тяжелый струнный станок, избегайте старинного радиуса 7,25 дюйма или приготовьтесь к высокому действию.

    Игроки могут предпочесть радиус 16 дюймов или более плоский. Это, конечно, обобщения.

    Как мне узнать, какой радиус мне подходит? Возьмите инструменты, которые кажутся вам наиболее удобными, и измерьте радиус их грифа. (Или проверьте их спецификации в Интернете.) Если есть консенсус, вы его набрали. В противном случае для вас это может не иметь большого значения.

    Шаг 3: Подготовка ладовой проволоки

    Проволока для гибки ладов

    Некоторые струны для ладов продаются отрезками прямой длины, а другие — катушками. Перед тем, как вдавить ладовую проволоку в подготовленные ладовые пазы, ее следует очистить нафтой или аналогичным растворителем для удаления масла. Затем он отправляется через лада-бендер для сгибания радиуса, чтобы он соответствовал грифу. Никелевая проволока для лада хочет «пружинить», когда ее вдавливают в пазы лада, и обычно необходимо немного увеличить ее радиус.

    Проволока для лада из нержавеющей стали — совсем другое дело. Поскольку он жесткий и сохраняет свою первоначальную арку, он должен быть изогнут, чтобы точно соответствовать грифу.

    Размер проволоки ладов

    Для получения дополнительной информации о размерах и материалах ладовой проволоки посетите мою страницу.

    Шаг 4: Установка новых ладов

    Проволока для резки ладов

    Когда гриф имеет без привязки , каждый лад обрезается немного длиннее, чем прорезь грифа, и зажимается заподлицо с краем грифа после установки .

    Лады для обрезки грифов

    Связанные накладки грифа требуют гораздо больше работы. У каждого лада должен быть кончик хвоста, чтобы поместиться между переплетами, оставляя корону поверх переплета.

    После того, как хвостовик отрезан кусачками для проволочной лада , оставшийся бор опиливают, чтобы коронка могла прилегать заподлицо с обвязкой.

    Хвостовик ладовой проволоки обрезан, а оставшийся бор отпиливается.

    Склейка ладов в

    При необходимости используется клей

    .Новый гриф редко «нуждается» в приклеивании ладов, так как использование соответствующего лада позволит ладу хорошо захватить доску. Старые, хрупкие доски или доски, которые неоднократно перетирались, а некоторые, в меньшей степени, профессионально, могут потребовать склеивания. Некоторые платы просто не захватывают ладовую проволоку, как предполагалось, и кажутся немного мягкими при установке ладов … все причины, чтобы быть в безопасности, а не сожалеть. (Клен, я говорю с тобой. )

    Инструмент, который подвержен низкой влажности и не соответствует идеальному уходу, также может быть кандидатом для приклеивания ладов.Использование инструмента в сухом климате может вызвать усадку и вздутие грифа, что может привести к отскоку ладов. Хотя эту проблему лучше всего решить путем надлежащего ухода за инструментом, если это известная проблема, клей добавляет небольшую страховку.

    Поскольку я использую метод сжатия , я буду либо вдавливать лады молотком, либо вдавливать их с помощью оправочного пресса.

    Чтобы не повредить новый лад при их установке, я использую молоток с пластиковым наконечником.

    Станок для оправки оснащен «ножками», которые выточены из латуни и имеют форму, соответствующую радиусу грифа. Когда лад находится в прорези, арборный пресс вдавливает лад в прорезь.

    Срезание концов ладони

    Лады слегка скошены по краям .. Производители немного различаются по скашиванию и закруглению концов ладов, но объект тот же . … без острых краев!

    Может ли кто-нибудь скосить концы ладов? Да! В тяжелых случаях внешние струны E могут лежать над этим скосом или очень близко к нему, что может привести к скатыванию струны с края ладов во время игры.

    Установив новые лады, запилив их заподлицо с краем накладки грифа и правильно скосив, мы можем перейти к их выравниванию, повторной коронке и полировке.

    Продолжить выравнивание ладов

    Особые соображения

    Шейки без регулируемых анкеров

    Когда на шею накладывается напряжение, можно увидеть некоторое облегчение или изгиб вверх. Когда рельеф становится чрезмерным, мы натягиваем анкерный стержень, чтобы противодействовать ему, и снова вытягиваем шею прямо. Что делать, если у гитары нет регулируемой анкеры?

    Хотя большинство инструментов, построенных после начала века, действительно имеют анкерный стержень, не все из них регулируются . Некоторые из этих шеек просто используют стержень или инкрустацию из твердой древесины, чтобы придать шее жесткость.


    Сравнение типов анкерных стержней
    Т-образная и квадратная дуги укрепляют шею, но не регулируются.

    Когда инструмент без регулируемой анкеры страдает от слишком большого рельефа или постоянно искривленной шейки, строгание и повторное натяжение часто могут улучшить его игровые возможности.Даже после выравнивания шеи она может сильно прогибаться при напряжении, если шея слабая. Чтобы сделать его более жестким, для дополнительной компрессии можно использовать ладовую проволоку с увеличенными ладами. Поскольку это такой же опыт, как и техника, необходимо выбрать хвостовик правильного размера, чтобы шея не выгнулась назад.

    Резиновые шейки

    Есть шеи, которые я могу согнуть руками, некоторые даже могут видеть, как они сгибаются во время игры. Хотя строгание и переоборудование из них может несколько улучшить их, это может быть рискованным приключением.Гриф, который оказывается таким слабым, вряд ли претерпит радикальную трансформацию, просто потому что он был повторно перетянут за счет слишком больших выступов. Здесь уместен внимательный осмотр, а также откровенный честный разговор с владельцем. Вкладывать деньги в рефрет, когда шея в серьезных проблемах, может быть обнадеживающим.

    Гибсон и те переплетные шишки

    Если вы внимательно посмотрите на лады на переплетенном Les Paul, вы увидите небольшую «шапочку» крепления на конце каждого лада.Мы называем их выступами, перьями, капами …

    Когда эти инструменты были изготовлены, доска была обработана резцом, лады шлифовали ровно по краю доски, и , затем были прикреплены к переплету.

    Обвязка, которая расположена выше грифа, затем соскабливается на уровне накладки грифа, оставляя небольшой выступ окантовки на конце каждого лада. Многим нравится эта функция, поскольку она предотвращает зацепление струн за концы ладов, когда они скатываются с края накладки грифа (что, безусловно, можно предотвратить без них, кстати).

    При повторном натяжении инструмента, обработанного таким образом, эти выступы исчезают при шлифовании грифа. Это неизбежно, когда весь гриф повторно перетирается, так как гриф должен быть обновлен, чтобы подготовиться к новым ладам.

    При выполнении только частичного рефрета на этом типе грифа выступы обычно сохраняются, но требуется больше времени и средств, чтобы точно соответствовать форме и посадке старых ладов. Я думаю, что это весело, и я получаю удовольствие от сохранения внешнего вида оригинала, но мне бы не понравилось делать это на всех 22 ладах Les Paul.лол

    Барные лады

    Лады

    отличаются от традиционной проволоки тем, что корона и хвостовик имеют точно такой же размер, в отличие от грибовидной формы современной проволоки.

    Традиционная струна для ладов не может быть использована для рефрета инструмента с барными ладами из-за их размера. Сегодняшний запах проволочного лада недостаточно велик, чтобы заполнить ладовую прорезь грифа, на котором изначально были лады.

    Время от времени всплывают источники для струны для поручней, но у меня их больше нет в наличии, и я не предлагаю их. Вы можете увидеть изображение барного лада здесь.

    ладов Кяги — Википедия

    Das Kägi fret (международный: Kägi) ist eine mit Schokolade überzogen Waffelspezialität aus dem Toggenburg, einer Region in der Ostschweiz. Die Riegel, die es auch in weiteren Geschmacksrichtungen gibt, werden in Lichtensteig im Kanton St. Gallen von der Kägi Söhne AG, Toggenburger Waffeln- & Biscuitfabrik hergestellt.

    Der Gründer Otto Kägi Senior kaufte 1934 в Lichtensteig die Wirtschaft und Konditorei «Zum Hecht» und stellte in der «Wirtschaft & Bäckerei zum Hecht» Gebäck und Waffelprodukte her.Legendär wurde sein Fahrrad, mit dem er seine Backwaren verteilte und sie damit auch bekannt machte. Seine Söhne Otto, Eugen und Alfred übernahmen in den 1950er-Jahren den Betrieb mit nunmehr zwölf Mitarbeitern, der umbenannt wurde в Kägi Söhne AG и в ein neues, noch heute bestehendes Fabrikgebäude umzog. 1956 exportierte das Unternehmen erstmals Biscuitprodukte. [1] 1958 wurde das «Kägi fret» auf den Markt gebracht, das als Neuerung zu den vorherigen Produkten mit Schokolade überzogen wurde. Der Name entstand, indem die Unternehmensgründer ihren Nachnamen mit einem Teil des französischen Wortes für Waffel («gaufrette») kombinierten. [2]

    Seit 1960 stellt der Betrieb in Lichtensteig die Schokolade selber her durch den Einsatz eigener Längsreiber-Conchen. An der Rezeptur des Produktes soll sich seither auch nichts mehr verändert haben. [3] Die Waffelriegel bestehen aus drei Schichten Waffeln mit Crèmefüllung, die von Milchschokolade umgeben sind. [4]

    Im Jahr 2009 wurde Kägi fret in 19 Länder exportiert, insgesamt verliessen 37 Prozent der Produktion die Schweiz. [5] 2016 war die Rede von 27 Ländern und 50 Prozent Inland-Anteil. Hauptmärkte im Ausland sind der arabische Raum und China, dementsprechend unterhält das Unternehmen je ein Büro в Дубае и eines в Гонконге.

    Im deutschsprachigen Raum wurde der Имя «Kägi fret» beibehalten, während das Produkt international inzwischen als «Kägi» vermarktet wird, zuvor als «Toggi». [6] [7] [8]

    Bis 1996 befand sich die Waffelfabrik in Familienbesitz.Dann wurde das Unternehmen an den Konsumgüterkonzern und Kioskbetreiber Valora verkauft. Im April 2008 ging Kägi an die Beteiligungsgesellschaft Argos Soditic über. im Jahr 2010 wurde sie an die WM15 Holding in Baar verkauft [9] , die wiederum Teil des Unternehmens Burger Söhne Holding GmbH ист. [10]

    Neben der normalen Standardpackung mit 50 g gibt es ein «Kägi fret mini» с 6,4 г. Daneben werden verschiedene Geschmacksrichtungen mit dunkler Schokolade, Haselnuss, Cappuccino, Rum, Kokosnuss und weitere angeboten. [11]

    1. Kägi-fret — weltweit in Aller Munde . 20 минут, 10 сентября 2009 г. (abgerufen am 21 августа 2013 г.).
    2. ↑ 75 Jahre Tradition aus Lichtensteig (Memento vom 16. сентября 2016 в Internet Archive ), Санкт-Галлер Tagblatt, 27 августа 2009 г.
    3. ↑ Gerhard Herr: Kägi-fret — die süsse Verführung aus dem Toggenburg . In: Golfen rund um den Bodensee , апрель 2012 г., S. 120f.
    4. Produktinformationen Kägi fret , abgerufen am 3.Февраль 2015.
    5. Die Schokolade ist das Geheimnis der Kägi-fret . Berner Zeitung, 14. декабря 2009 г. (abgerufen am 21 августа 2013 г.).
    6. ↑ Hans Strohmaier: Grosse Backleidenschaft im Herzen Toggenburgs . В: SG Sweet Global Network: Internationales Fachmagazin für die Süsswarenwirtschaft, 6/2014, S. 28f.
    7. Kägi will im Ausland wachsen . Абгеруфен утра 3 февраля 2015 года.
    8. ↑ Eugen Stamm: Blühende Geschäfte im Wüstenstaat .В: NZZ Equity, 5. Juni 2014, S. 36.
    9. ↑ Im Doppel: der Siegeszug des Kägi fret (Memento des Originals vom 16. сентября 2016 в Интернет-архив ) Информация: Der Archivlink wurde automatisch eingesetzt und noch nicht geprüft. Bitte prüfe Original- und Archivlink gemäß Anleitung und entferne dann diesen Hinweis. @ 1 @ 2Vorlage: Webachiv / IABot / epaper. coopzeitung.ch, Coop-Zeitung, 30 августа 2016-09-06
    10. ↑ Blick: Waffeln: Kägi-Fret geht erneut in neue Hände über — Blick .(blick.ch [abgerufen am 18 ноября 2016 г.]).
    11. Produkte von Kägi. Абгеруфен, 2 февраля 2019 г.

    Диаграмма транспозиции для капо

    A capo или capo tasto в полную длину — это устройство, используемое для смены тональности без изменения настройки. Вы просто прикрепляете капо вокруг грифа гитары на выбранном ладу, и высота звука повышается (поместите каподастр на гриф, как если бы указательный палец играл на барре-аккорде).Иногда можно встретить такие ноты, как «Capo 3» или «Capo 5». Это означает, что вы должны прикрепить каподастр вокруг шеи гитары на этих ладах.


    Каподастр — отличное решение, если вам трудно играть барре-аккорды. С помощью каподастра вы можете переставлять аккорды так, чтобы открывать аккорды в новых позициях — см. Таблицу ниже. Кроме того, каподастр — отличный инструмент для тех, кто хочет найти новые способы игры на гитаре.

    Транспонировать с помощью capo

    Приведенная ниже таблица представляет собой руководство, которое поможет вам найти правильный аккорд с использованием каподастра.

    Комментарий

    Слева вы видите диаграммы с формами аккордов, а рядом с ними — названия аккордов. Цифры вверху указывают, на каком ладу размещен каподастр. Если вы поместите каподастр на третий лад и сыграете аккорд Am, мы обнаружим по таблице, что в результате получится аккорд Cm. Вы, конечно, можете пойти дальше шестого лада, но скоро на нем будет очень мало места для ваших пальцев. Смотрите изображение грифа с нотами.

    Примеры изменения аккорда

    C Capo 2 = D | C Capo 4 = E | C Capo 5 = F
    D Capo 2 = E | D Capo 3 = F | D Capo 5 = G
    E Capo 1 = F | E Capo 3 = G | E Capo 5 = A
    G Capo 2 = A | G Capo 4 = B | G Capo 5 = C
    A Capo 2 = B | A Capo 3 = C | A Capo 5 = D
    Dm Capo 2 = Em | Dm Capo 3 = Fm | Dm Capo 5 = Gm
    Em Capo 1 = Fm | Em Capo 3 = Gm | Em Capo 5 = Am
    Am Capo 2 = Bm | Am Capo 3 = См | Am Capo 5 = Dm

    См. Также электронную книгу The Capo Chart с более чем 300 диаграммами аккордов, включая частичное каподастра.

    Примеры изменения ключа

    Если вы играете каподастр на 2-м ладу, песня с такими аккордами, как G, C и D, будет звучать как ля мажор.
    Если вы играете каподастр на 4-м ладу, песня с такими аккордами, как C, F и G, будет звучать как ми-мажор.
    Теперь вы, наверное, поняли …

    Итак, если у вас есть музыка, написанная в тональности C #, и я хочу воспроизвести ее в A? В этом случае вы можете поставить каподастр на 8 лад, но это будет не очень практично. В этом случае вам, вероятно, не следует использовать каподастр, а перенести всю музыкальную пьесу на другую тональность.Для этого есть программы, например Guitar Pro для гитары.

    Эмулированные настройки

    Каподастр изменяет эффективную настройку гитары. Если, например, каподастра находится на первом ладу, он будет имитировать следующую настройку:

    1-я струна (самая тонкая) = F
    2-я струна = C
    3-я струна = G # / Ab
    4-я струна = D # / Eb
    5-я струна = A # / Bb
    6-я струна (самая толстая) = F

    Выберите подходящий капо

    В настоящее время существует множество моделей капо и соответственно цена немного колеблется. Самый дешевый с резинкой можно купить за несколько долларов. Но рекомендуется использовать капо, которые специально созданы для арочного или простого грифеля. Цена на эти капо варьируется от 20 до 40 долларов.

    Три популярные модели, представленные на изображениях ниже:
    Donner DC-2 Капо для электрогитары с одноручным триггером (слева)
    Каподастр для акустической гитары Shubb Deluxe Series GC-30 (S1) Капо для акустической гитары (посередине)
    G7th Performance 2 Silver Capo 6-струнный (справа)


    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *