Давление в системе охлаждения двигателя
Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 1.1k.
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в эффективном отводе тепла во избежание поломок. Эта задача возлагается на его систему охлаждения. Одна из характеристик, позволяющих судить о ее исправности — стабильное, заложенное производителем давление в системе охлаждения двигателя. Смысл и важность этого параметра и будет рассмотрен в рамках данной статьи. В качестве наглядного пособия выступит 8-клапанный полуторалитровый двигатель автомобиля ВАЗ-2110.
Для чего нужно давление
Казалось бы, зачем давление в системе охлаждения, ведь все, что требуется – обеспечить непрерывную циркуляцию антифриза, чтобы он нагревался, проходя через водяную рубашку блока цилиндров, и охлаждался в радиаторе потоком встречного воздуха при движении автомобиля, или воздухом, нагнетаемым вентилятором.
Поначалу так и было: в радиатор заливалась вода, и машина отправлялась в путь. Лет восемьдесят назад не было ничего необычного в стоящей на обочине машине, из-под капота которой валит пар, а фраза «мотор закипел» у всех вызывала понимание. Продолжить движение водитель мог либо залив в радиатор холодной воды, либо дождавшись, когда остынет та, что залита в систему охлаждения.
Причина проста: температура кипения воды при атмосферном давлении, как известно, составляет 100 градусов Цельсия, антифризы, изготавливающиеся на основе спиртов, закипают при температуре 110–115 градусов. Охлаждающая жидкость, проходя через систему охлаждения, не успевает остывать и в результате закипает. Причем чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее.
Из школьного курса физики известно, что повышенное давление увеличивает температуру кипения жидкости. Даже небольшого повышения давления достаточно, чтобы «отодвинуть» температуру кипения на 5-10 градусов.
Так, у ВАЗ-2110 давление в исправной системе охлаждения должно составлять порядка 1,2 атм.
Каким должно быть нормальное давление
Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля невозможно повышать до бесконечности, поскольку слишком высокое в итоге приведет к разрыву наиболее слабых ее элементов. В норме оно должно составлять 1,2–1,4 атм. По мере нагрева антифриза и достижения им температуры кипения, давление достигает критического значения. В этот момент его необходимо сбросить, чтобы избежать выхода из строя сначала системы охлаждения, а затем заклинивания поршней в цилиндрах, и как следствие, поломки последнего.
Для поддержания давления в допустимых пределах, в крышку расширительного бачка (у ВАЗ-2110), или радиатора монтируется воздушный клапан.
Он имеет простое устройство:
- внутри корпуса, имеющего одинаковые отверстия сверху и снизу, располагается шарик размером чуть больше отверстий.
- Вес шарика подбирается таким образом, чтобы при достижении давления 1,5 атм он поднимался, открывая нижнее отверстие и стравливая в атмосферу воздух из системы охлаждения.
- В то же время пока охлаждающая жидкость не нагрелась, шарик закрывает нижнее отверстие, а верхнее остается открытым, обеспечивая приток атмосферного воздуха и обеспечивая более быстрый нагрев антифриза.
Работоспособность клапана необходимо периодически проверять, особенно на старых автомобилях. Проверка выполняется очень просто: достаточно потрясти крышку расширительного бачка или радиатора и прислушаться. Если шарик гремит – клапан исправен.
Сейчас наиболее распространен вариант крышки, в устройстве которой имеется два клапана (впускной и выпускной). При повышении давления открывается выпускной клапан, и излишки скидываются из системы. При падении же ниже атмосферного, начинает работать впускной.
Часто из-за нарушения работы клапанов система перестает правильно функционировать. При этом даже новая крышка не гарантирует того, что все будет работать как положено. Зачастую владельцы автомобилей жалуются на то, что расширительный бачек лопается. Вызвано это может быть как неправильной работой клапанов крышки, так и браком самого бачка (тонкие стенки).
Момент срабатывания клапанов напрямую зависит от жесткости пружин, поэтому умельцы регулируют время срабатывания путем отрезания от нее лишних витков.
Пренебрегать периодическими проверками не стоит, поскольку в самый неподходящий момент клапан может заклинить или в открытом состоянии, или в закрытом. В первом случае система охлаждения потеряет герметичность, в результате температура кипения антифриза значительно понизится, и мотор попросту «закипит» посреди дороги.
При этом в системе могут образоваться паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции антифриза, а это может вызвать локальный перегрев двигателя и деформацию различных его элементов. Во втором случае в замкнутой системе создается слишком большое давление, которое способно повлечь ее повреждение.
Причины повышенного и пониженного давления в системе охлаждения
Почему давление высокое
Избыточное давление в системе охлаждения двигателя может возникнуть лишь по одной причине: неработоспособный воздушный клапан в крышке радиатора или расширительного бачка заклинило в закрытом состоянии.
Поскольку иного способа удалить лишний воздух не существует, исправность клапана нужно периодически проверять. Теоретически, ремонту эта деталь не подлежит и в случае выхода из строя меняется, как правило, вместе с крышкой. Специалисты рекомендуют во избежание внезапных поломок менять крышку радиатора раз в два года.
Как показывает гаражный опыт, жидкость для очистки карбюраторов неплохо справляется с отложениями, образующимися в клапане, и способна вернуть его к жизни.
Почему давление отсутствует
Когда давления в системе охлаждения нет, это говорит о том, что она не герметична, а установить причину может оказаться сложнее.
- Прежде всего, следует опять-таки проверить исправность воздушного клапана.
- Если он исправен, необходимо исследовать систему охлаждения двигателя на наличие утечек (об их наличии свидетельствует постоянно убывающий уровень антифриза).
Как обнаружить утечки
Начать можно с визуального осмотра элементов системы охлаждения, однако, если течь не сильная, осмотр вряд ли даст результат. Наиболее надежный способ выявить слабое место – создать повышенное давление и смотреть, откуда польется антифриз. Во избежание ожогов, двигатель автомобиля должен быть холодным.
В гаражных условиях для этого потребуется насос с манометром или компрессор. От расширительного бачка нужно отсоединить патрубок, подходящий к нему сверху, и вместо него подсоединить шланг насоса. Отсоединенный патрубок нужно заткнуть подходящим по диаметру болтом и зафиксировать болт хомутом. После этого можно нагнетать давление и смотреть, откуда появится течь. Кстати, при достижении отметки 1,5 атм должен сработать воздушный клапан.
Допустим, явных утечек охлаждающей жидкости нет, значит, следует проверить пол в салоне, антифриз может уходить через прохудившийся радиатор отопителя. Если в салоне следов охлаждающей жидкости тоже нет, остается осмотреть блок цилиндров и, в последнюю очередь, цилиндры изнутри, вывернув предварительно свечи. Нелишним будет проверить и уровень моторного масла: при внутренних утечках он повышается, поскольку антифриз попадает в картер двигателя.
Что еще стоит почитать
Зачем надо давление в системе охлаждения двигателя
В наше время, подавляющее большинство легковых автомобилей и специализированной колесной техники оборудованы двигателями внутреннего сгорания. Вследствие того, что конструкция современных моторов далека от идеальной добрая часть произведенной энергии тратится на удаление тепла от трущихся деталей.
Для этого двигатель оборудуют жидкостно-воздушной охлаждающей системой. В ней используют охлаждающую жидкость (ОЖ), которая, омывая рубашку блока цилиндров, нагревается и затем, циркулируя в радиаторе, остывает под действием набегающего потока воздуха.
Но проблема в том, что нынешние моторы при работе разогреваются до очень высоких температур, и простая вода в системе охлаждения быстро превратится в клубы пара, вырывающиеся из-под капота автомобиля. И даже использование тосола или антифриза с температурой кипения 105–110° C не является панацеей. Но конструкторы давно придумали способ облегчить данную проблему.
Помочь этому сможет давление в системе охлаждения двигателя. Еще в школе нам рассказывали, что благодаря повышению давления повышается температура кипения жидкости. И вот, благодаря такому решению температуру кипения охлаждающей жидкости удалось повысить до 115—120°C.
Как образовывается давление
Давайте попробуем разобраться, вследствие чего создается и поддерживается повышенное давление в системе охлаждения мотора. После того как вы завели двигатель вашего автомобиля он станет нагреваться, и температура охлаждающей жидкости растет.
Соответственно образовывается пар, и вот за счет него начинает повышаться и уровень давления. В пробке радиатора или расширительного бачка установлен клапан, который поддерживает его на необходимом уровне.
Если говорить про цифровые параметры, то в зависимости от производителя это от 1,2 до 2 бар. Обычно, при росте давления свыше 1,5 бар срабатывает предохранительный клапан, и избыток образовавшегося пара сбрасывается в атмосферу.
Сложности с давлением в системе охлаждения
Вообще-то, таких проблем в системе охлаждения может быть только 2 — оно или слишком высокое, или низкое. Давайте попробуем разобраться с каждой из них.
- Высокое давление
При чрезмерном повышении давления узлы охлаждающей системы могут выйти из строя. Например, известны случаи, когда не сработал предохранительный клапан и радиатор отопителя салона просто разорвало. Также может лопнуть или сорвать с крепления патрубок. Это приведет к потере охлаждающей жидкости, выходу двигателя из строя из-за перегрева и дорогостоящему ремонту.
Если в процессе эксплуатации вы сталкиваетесь с тем, что в вашем авто постоянно срывает какой-либо из патрубков — это значит у вас высокое давление в системе охлаждения. Причина подобной неисправности во всех случаях одна — не работает предохранительный клапан. Устранить данную проблему очень легко — надо всего-навсего поменять пробку на радиаторе или расширительном бачке.
- Низкое давление
О пониженном давлении в системе охлаждения может говорить не слишком теплый поток воздуха из дефлекторов отопления салона. Причин в данном случае может быть несколько:
- Клапан, установленный в пробке расширительного бачка, «закис» в открытом положении и система охлаждения сообщается с атмосферой. Убедиться в этом очень легко. После того, как вы завели автомобиль, и он достаточно прогрелся, просто откройте пробку на расширительном бачке. При исправном клапане вы должны услышать характерное шипение. В противном случае — клапан неисправен. Тогда охлаждающая жидкость начинает кипеть при меньшей температуре, образуются паровоздушные пробки и печка в салоне начинает греть гораздо хуже. Притом, что сам двигатель быстро «закипает». Устранить проблему поможет замена пробки, благо, что сейчас купить новую не составляет особенных сложностей.
- Подтекание антифриза. Если вы не можете найти, где происходит «подсос» воздуха в радиатор, проверить это можно без особых сложностей практически в любом гараже. Для этого вам понадобится автомобильный насос с манометром и минимальный набор инструментов. Снимаете тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаете его подходящим по диаметру болтом и обжимаете при помощи хомута. Подсоединяете насос к бачку и начинаете качать. Закачивать воздух в систему надо до тех пор, пока манометр не покажет 1,4–1,6 бар (обычно в этом интервале срабатывает предохранительный клапан на пробке), и смотрите, откуда начинает сочиться жидкость. Если на двигателе подтеков нет, то обязательно проверьте салон — бывает, что подтекание внутри. Устраняете течь, и все будет работать как должно.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень выше нормы при нагревании ОЖ расширяется и начинает вытекать, что соответственно влечет за собой повышенный перерасход антифриза. При слишком низком уровне жидкость начинает кипеть и образуются воздушные пробки, из-за которых, в свою очередь, образовывается пониженное давление в системе. Для предотвращения таких ситуаций регулярно проверяйте уровень антифриза в бачке и поддерживайте его в пределах нормы.
Какой из методов устранения проблем с давлением в системе подойдет вам, зависит от каждого конкретного случая.
Мы же со своей стороны можем только посоветовать вовремя, проводить все регламентные работы и ТО. И тогда ваш автомобиль будет радовать вас надежной работой долгие годы.
на что влияет и зачем нужно?
Большинство современных моделей авто укомплектованы двигателями внутреннего сгорания. Подобная конструкция далека от идеальной, поскольку большая часть произведенной энергии расходуется на удаление избыточного тепла от соприкасающихся деталей. Именно для этого в машинах предусмотрена установка специальной системы охлаждения. В ней в качестве охлаждающего реагента принято использовать специальную жидкость – тосол или антифриз. Данная жидкость циркулируя по системе выполняет охлаждение соответствующих агрегатов и препятствует чрезмерному нагреву трущихся деталей. О том, какое именно давление должно создаваться в системе охлаждения и как это происходит, разберемся в рамках данной статьи.
Как работает система?
Важно понимать, что в системе охлаждения двигателя специально никакое давление не создается. На силовые агрегаты автомобилей этот показатель не оказывает влияние. Для самого мотора крайне необходимо, чтобы все его составляющие были достаточно охлаждены. Как и любая другая жидкость, антифриз или тосол под воздействием высоких температур расширяются. В среднем показатель расширения охлаждающего реагента составляет 10-20%. Другими словами при циркуляции в системе уровень жидкости возрастает на эту величину и возникает давление. Жидкость, находящаяся в замкнутом герметичном контуре, давит на стенки радиаторов, патрубки и другие элементы внутри системы. Избыток давления в охлаждающей системе сбрасывается с помощью крышки расширительного бачка. Он, в свою очередь, при необходимости может подсасывать воздух из атмосферы в систему.
Каким должно быть давление?
В зависимости от марки автомобиля давление в системе будет разниться. Среднее значение этого параметра составляет 1,2-2 атм. В системе охлаждения оно меняется в зависимости от следующих причин:
- Используемой охлаждающей жидкости;
- Конструкции двигателя;
- Герметичности системы.
Чрезмерное повышение давление может вывести из строя отдельные узлы системы. Как правило, выявить нарушение можно по таким признакам:
- Разрыв отопителя салона;
- Срыв патрубка с крепления.
Если в процессе эксплуатации автомобиля данные нарушения периодически имеют место быть, то, скорее всего, неисправен предохранительный клапан. Устраняется такая неполадка путем замены пробки на радиаторе или расширительном бачке.
Почему важно поддерживать давление?
Поддерживать давление в охлаждающей системе важно по нескольким причинам. Во-первых наличие избыточного давления способствует повреждению компонентов системы, задействованных в ее работе. Высокое давление может привести к разрыву и деформациям многим из них, а это обойдется автомобилисту в довольно кругленькую сумму. Помимо уже сказанных выше последствий нарушение давления в системе может привести и к выходу из строя следующих деталей:
- Резиновых шлангов;
- Термостата;
- Помпы;
- Металлических трубок, ведущих к радиатору.
Иногда повышенное давление в системе приводит к неисправностям самого радиатора.
Смотрите видео о давлении в системе охлаждения:
Опубликовано: 09 февраля 2018
Почему в системе охлаждения двигателя повышенное давление
Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.
Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.
Содержание статьи
Какое давление в системе охлаждения двигателя
Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.
Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.
Для отвода избыточного тепла в современных ДВС используется комбинированная система охлаждения, которая состоит из воздушной и жидкостной систем. В жидкостной системе реализована циркуляция специальной охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) по каналам в блоке и ГБЦ.Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.
Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.
Так вот, охлаждающая жидкость в системе нагревается. От нагрева происходит расширение, уровень жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.
Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.
Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.
Идем далее. На разных двигателях рабочее давление внутри системы охлаждения может отличаться от 1.2 до 2.0 атм. или даже больше (другими словами, от 1.2 до 2.0 Бар). Данный показатель зависит от конструктивных особенностей ДВС, свойств самой ОЖ, температуры термостатирования и т.д. При этом давление создает сама жидкость при нагреве в замкнутом контуре.
При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.
Простыми словами, если система герметична, клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что и препятствует разрыву патрубков, радиатора или самого расширительного бачка и т.п.
Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.
Советы и рекомендации
Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.
Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.
Напоследок отметим, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.
Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.
Читайте также
Признаки перегрева двигателя
Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.
Какое давление в системе охлаждения двигателя?
Во время работы двигатель внутреннего сгорания нагревается до высокой температуры. С функцией отвода тепла должна справляться система охлаждения мотора. Это нужно для эффективной работы силового агрегата. Если не будет циркуляции ОЖ, то ДВС очень быстро перегреется со всеми вытекающими последствиями. Давайте поговорим о том, каким должно быть давление в системе охлаждения и как устранить типичные неисправности своими силами.
Коротко о главном
Первым делом необходимо определиться с тем, зачем всё же давление в системе охлаждения. Казалось бы, банальной циркуляции охлаждающей жидкости должно быть достаточно для отвода тепла. Раньше так и было, когда в радиатор заливалась вода. Но также было нормой встретить на обочине автомобиль, из-под капота которого валит пар. Такое происходило из-за того, что вода не успевала охлаждаться, а так как температура её кипения равна 100 градусам, то она очень быстро закипала.
Современные антифризы, большая часть которых изготовлена на спиртовой основе, закипают примерно при 115 градусах по Цельсию. Но стоит вспомнить школьный курс физики, откуда можно узнать, что увеличение давления приводит к сдвигу точки кипения жидкости. Это распространяется и на антифриз, который циркулирует по системам ДВС.
Какое давление в системе охлаждения двигателя считается нормой?
Тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но обычно это 1,2-1,4 атм. для легковых автомобилей. К примеру, на ВАЗ-2110 нормальным показателем можно считать 1,2 атмосферы. Критическое давление в системе достигается при нагреве антифриза и достижении его точки кипения. В это время давление в системе должно сбрасываться. Делается это для того, чтобы не порвало радиатор или любое другое наиболее слабое место.
За сброс давления отвечает крышка расширительного бачка. Её устройство предельно простое. Имеется металлический корпус с двумя отверстиями. Внутри находится шарик по диаметру больший, нежели отверстия. При достижении определенной температуры он поднимается. Это приводит к тому, что воздух стравливается в атмосферу. На многих авто 1,5 атм. является тем давлением, при котором происходит сброс.
Проверка работоспособности клапана
Пока антифриз не нагрелся, шарик внутри крышки закрывает нижнее отверстие, в то время как верхнее остается открытым. Нужно это для притока воздуха из атмосферы и быстрого прогрева ОЖ. Хотелось бы отметить, что периодически необходимо проверять работоспособность крышки. Ведь часто бывает так, что она подклинивает в одном из положений. Из-за этого двигатель либо долго прогревается или не держится давление.
Проверку крышки расширительного бачка ВАЗ-2110 выполнить предельно просто. Для этого её достаточно открутить и потрясти. Если слышно, как шарик болтается внутри корпуса, значит система работает и его не заклинило. Избыточное давление в системе охлаждения двигателя, как уже было отмечено выше, может привести к фатальным последствиям. Поэтому на современных автомобилях крышка имеет два клапана: впускной и выпускной. Сейчас в продаже можно найти крышки, которые срабатывают при определенном давлении. Но настоятельно не рекомендуется изменять параметры, заложенные заводом-изготовителем.
Повышенное давление и методы борьбы
Система охлаждения устроена таким образом, что за давление в ней отвечает именно крышка расширительного бачка. Хотя и есть различные варианты конструкций. К примеру, на некоторых американских автомобилях расширительный бачок выполняет функцию отстойника, а сама крышка устанавливается на тройнике радиатора. Тем не менее суть работы остается прежней.
Давление в системе охлаждения двигателя ВАЗ-2110 должно находиться в пределах от 1,2 до 1,5 атм., при этом падение или превышение этих показателей уже можно считать серьезным отклонением. Довольно часто автомобилисты сталкиваются именно с повышенным давлением. Причиной будет все та же крышка, клапан которой заклинил в закрытом положении. В таком случае система будет прогреваться, давление увеличиваться, а его сброса не произойдет. Из-за этого образуются паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции ОЖ по системе.
Замена вышедшего из строя узла
Крышка системы охлаждения может прослужить больше, чем двигатель автомобиля, а можно купить новую, которая будет бракованной. Угадать тут сложно. Но в любом случае не стоит пытаться её ремонтировать. Стоит она для большинства моделей копейки и является неремонтопригодной. В случае неисправности её просто меняют на новую.
При этом настоятельно не рекомендуется укорачивать пружинки, изменяя момент срабатывания крышки. Ведь многие автомобилисты этим занимаются, что в большинстве случаев не приводит ни к чему хорошему. Конечно, если вы тюнинговали систему охлаждения и двигатель, то вполне возможно, что нужно добиться большего давления в системе или, наоборот, меньшего. В остальных же случаях стоит покупать только оригинал или достойный аналог с такими же параметрами. Помните о том, что большое давление в системе охлаждения двигателя может привести к локальному перегреву ДВС и выходу из строя тех или иных узлов.
Негерметичность системы
Еще более популярная проблема в кругу автомобилистов — отсутствие давления. Это может случиться из-за:
- заклинившего воздушного клапана;
- наличия утечек в системе охлаждения.
Соответственно, выявить проблему не составит труда. Первым делом можно посмотреть на уровень антифриза на холодном двигателе. Если он не меняется от поездки к поездке, значит утечек в системе нет. Вторым пунктом меняем воздушный клапан на новый. После этого давление должно нормализоваться, и антифриз не будет перегреваться. Очень часто повышенное давление в системе охлаждения двигателя приводит к тому, что оно потом падает. Обусловлено это частично подклинивающим клапаном. Он то работает, то нет. В результате этого давление нагнетается, из-за чего в слабом месте может образоваться течь, а после этого пропадает герметичность.
Как найти утечку?
Для начала стоит начать с визуального осмотра. Стоит заглянуть под автомобиль, вполне вероятно, что под ним лужа из антифриза. Но и тут нужно понимать, что зачастую брешь проявляется только при достижении определенного давления, поэтому на холодную её найти не удастся. Тем не менее есть специальные устройства для нагнетания давления в системе, при этом двигатель во избежание ожогов должен быть холодным.
В качестве такого устройства можно использовать обычный насос и манометр. Все можно сделать в гаражных условиях. Первым делом отсоединяем верхний патрубок, подходящий к расширительному бачку. В отверстие желательно вставить болт подходящего диаметра. Дальше подключаем к патрубку насос с манометром и нагнетаем давление. При достижении 1,5 атм. должен сработать воздушный клапан. В это же время ищем утечку.
Нюансы работы системы охлаждения
Многое также зависит от используемой охлаждающей жидкости. Заливать воду, к примеру, не нужно даже в старые автомобили, лучше прикупить недорогой антифриз, проблем будет меньше. Тем не менее современные моторы требуют качественного охлаждения. Завод-изготовитель в мануале указывает рекомендуемые марки ОЖ. Желательно придерживаться этих советов и не разбавлять антифриз, если у вас не концентрат.
Современные охлаждающие жидкости имеют различный срок службы и температуру кипения. К примеру, G12 закипает позже, нежели G11, а G12++ обладает повышенным ресурсом, но и стоит он дороже. В любом случае во избежание закипания мотора рекомендуется заливать только качественную охлаждающую жидкость.
Оригинальные запчасти
Очень часто высокое давление в системе охлаждения двигателя образуется из-за неисправности воздушного клапана, с этим мы уже разобрались. Другое дело, что этот клапан имеет недостаточный ресурс, или даже новый может оказаться нерабочим. Это касается и других элементов системы охлаждения, таких как термостат, водяной насос, патрубки, датчики, радиаторы и т. п. Чтобы спать спокойно, лучше обзавестись оригиналом, срок службы которого зачастую достаточно большой. Безусловно, стоят такие запчасти в разы дороже, но они почти на 100 % гарантируют исправную работу узла в целом. Ведь выход из строя, казалось бы, такого незначительного элемента, как крышка, может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.
Что касается китайских комплектующих, то это лотерея. Некоторые из них могут быть довольно качественными, другие же не ходят и 100 километров. Лучше не рисковать, ведь скупой платит дважды.
Серьезные последствия
Мы уже рассмотрели, что в системе охлаждения двигателя создается давление. Это вполне нормально. Другое дело, что очень часто имеется неисправность, которую крайне сложно определить. К примеру, антифриз уходит, а видимой течи нет. В этом случае вполне возможно попадание ОЖ в картер двигателя. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Если ОЖ действительно уходит в мотор, то уровень будет повышаться. Скорее всего, это говорит о пробитой прокладке головки блока цилиндров, поменять которую равносильно переборке силового агрегата.
Любая деталь имеет свой определенный ресурс, при достижении которого нет никакой гарантии того, что она в дальнейшем будет исправно работать. Нередки случаи, когда даже новая крышка расширительного бачка оказывается нерабочей. И речь сейчас идет не о китайской запчасти, а об оригинальной. К сожалению, от этого никуда не деться.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с тем, зачем давление в системе охлаждения двигателя, почему оно может быть чрезмерно высоким или же, наоборот, низким. В самостоятельной проверке зачастую нет ничего сложного, хотя многое зависит и от автомобиля. К примеру, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неверные данные на контрольные приборы, тем самым вводя водителя в заблуждение. Он может показывать как высокую температуру силового агрегата, так и, наоборот, низкую. Но это не будет говорить о том, что система работает неправильно.
При любых поломках в системе охлаждения их необходимо устранить как можно скорее. Желательно не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой или термостатом. Ведь для некоторых двигателей перегрев смертелен, а капитальный ремонт стоит совсем недешево. В целом же стоит регулярно проверять уровень ОЖ в системе, следить за тем, чтобы не было утечек и других дефектов. Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от грязи, так как это может стать причиной повышенной температуры двигателя.
Ответьте на вопросы по тексту — Студопедия.Нет
1. Какие этапы включает производство автомобиля?
2. Каким требованиям должен соответствовать автомобиль?
3. Почему автомобили проходят дорожные испытания
4. Какие качества требуются от автомобиля?
5. Почему специалистам автомобильной отрасли важно знать методы вычислений?
3.Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
1. Автомобили прошли дорожные испытания в порядке…
1. для сокращения времени между проектированием и производством
2. для соответствия современным требованиям
3. для разработки новых технологических процессов
2. Автомобиль должен иметь следующие агрегаты….
1. высокая эффективность, длительный срок службы, безопасность вождения и приятный внешний вид
2. муфта плавного действия, бесшумная коробка передач, надежные тормоза и рулевое управление
3. Автомобиль должен иметь следующие качества ….
1. высокая эффективность, длительный срок службы, безопасность вождения и приятный внешний вид
2. муфта плавного действия, бесшумная коробка передач, надежные тормоза и рулевое управление
Компоненты автомобиля
В основном автомобиль состоит из трех частей: силовой установки или двигателя, шасси и кузова. К ним можно добавить аксессуары : обогреватель , зажигалку, магнитолу, спидометр и другие приборы. Электростанция , или двигатель, или двигатель — это источник , энергии, который заставляет колеса вращаться, и автомобиль двигаться. В ее состав входят электрические, топливные, охлаждающие и смазочные системы . Большинство автомобильных двигателей имеют шесть или восемь цилиндров .
Шасси состоит из силовой передачи , рамы с осями, колесами и рессорами. Шасси включает тормозную систему и систему рулевого управления .
Силовая передача передает мощность от двигателя на колеса автомобиля и содержат сцепление, коробку передач, гребной или карданный вал, дифференциал и главную передачу. Муфта — это фрикционное устройство , соединяющее (или разъединяющее) коленчатый вал двигателя с шестернями в коробке передач . Используется для отсоединения коробки передач от двигателя и управляется педалью сцепления .Тормоза — важные механизмы автомобиля. Они используются для замедления или остановки машины. Большинство используемых сегодня тормозных систем являются гидравлическими . Они управляются педалью тормоза. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, они нажимают , и автомобиль останавливается.
Задания:
1. Переведите на русский язык встречающие в тексте интернациональные слова:
Автомобиль, шасси, спидометр, электрический, система, цилиндр, кардан, управление, гидравлика, педаль, аксессуары, дифференциал
2. Подберите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той следовать, в которой заданы вопросы .
1. Какие основные основные части автомобиля?
2. Из чего состоит шасси?
3. Какие агрегаты содержит силовая передача?
4. Какова функция сцепления?
5. Зачем нужны тормоза?
Ответы. 1. Сцепление, коробка передач, карданный вал и главная передача
2. Снятие двигателя с коробки передач
3. Силовая установка, шасси и кузов
4. Силовая передача, рама с осями, колесами и рессорами
5. Чтобы замедлить или остановить автомобиль.
3. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант:
1. Механизм остановки автомобиля…
1. Сцепление 2. Коробка передач 3. Тормоза
2. Механизм изменения скорости…
1) сцепление 2. коробка передач 3. тормоза
3. Механизм подключения двигателя от КПП…
1. в грабли 2. с муфтой 3. рулевой механизм
4. Блок, передающий мощность от двигателя к колесам автомобиля, составляет…
1. силовая установка 2. силовая передача 3. шасси
5. Прибор для измерения скорости автомобиля…
1. обогреватель 2. фары 3. спидометр
Система охлаждения
При работе двигателя внутреннего сгорания детали, контактирующие с горячими газами, сильно нагреваются. Если температура поршней , головок цилиндров, клапанов и цилиндров становится слишком высокой, появляются нежелательные эффекты , такие как ухудшение наполнения цилиндра, снижение мощности, воспламенение топлива. Очень часто масло выгорает и теряет свои смазочные свойства.
Если двигатель чрезмерно охлаждается, часть тепла, тепла, которая идет на полезную работу , уменьшается, и мощность двигателя падает.
Система охлаждения состоит из совокупности всех устройств , обеспечивающих необходимый тепловой режим двигателя.
Система водяного охлаждения работает следующим образом: вода, находящаяся между стенками цилиндра и головками цилиндров, охлаждает нагретые внутренние стенки и при этом нагревается сама.Часто он течет к радиатору , где охлаждается воздухом. Охлажденная вода снова перенаправляется в водяную рубашку двигателя.
Принудительное охлаждение, когда вода циркулирует с помощью насоса, наиболее распространено в современных двигателях. Системы охлаждения могут быть открытыми или закрытыми. В первом случае объем системы не закрыт плотно . Во втором случае заглушка охладителя снабжена двухходовым паровоздушным клапаном , который открывается при превышении давления пара в системе, а также при падении давления в охладителе ниже атмосферного на 0.05-0,02 кг / см2.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей воды должна поддерживаться на уровне 80-90 независимо от нагрузки и температуры окружающей среды. Для этой цели, а также для ускорения прогрева двигателя при запуске, предусмотрено, что регулирует скорость охлаждения, которую можно изменять, изменяя объем воздушного потока, проходящего через охладитель, а также изменяя скорость подачи воды. тиража.
В дополнение к водяному охлаждению современные двигатели внутреннего сгорания, особенно маломощные, часто охлаждают ребристые поверхности цилиндров воздухом с помощью вентиляторов .
Задания:
.Подготовка к тесту Marlins online
Вопросы к тесту Marlins
ГРАММАТИКА
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО
Выберите правильный предлог
- Я везде искал __________________ свои защитные очки, но не могу их найти.
- для после в
- Я ищу _____________ боцмана, чтобы попросить немного белой краски. Ты его видел?
- для из
- Почему Мастер не удовлетворен _______________ нашей работой?
- с до
- Каждая спасательная шлюпка должна запускаться и маневрировать на воде _________ не реже одного раза в три месяца.
- на в в
- на в в
- Судно вырвалось по течению и столкнулось ______________ с другим судном.
- on in с
- on in с
- Во время этого рейса на борту находилось ______________ 500 пассажиров.
- поперек против
- поперек против
- Лоцманский катер встретил контейнеровоз ______________ лоцманскую станцию
- на в в
- на в в
- Ждали причала ______________ 3 часа.
- по цене от
- Если необходимо покинуть судно в холодном климате, необходимо надеть _____________ дополнительную одежду.
- дальше на
- дальше на
- Проверка на безопасность должна была быть завершена ______________________________ захода солнца.
- дальше в меньше
- дальше в меньше
ГРАММАТИКА
Выберите правильное слово.
- Экипаж ______________ прошел инструктаж.
Собираются быть / собирается В / будут / будет - Вы _______________ судном без разрешения.
Не уходить / не уходить / не уходить / не выходить - ______________ сигнализация только что?
Проверяют ли они / проверяют ли они / проверяли ли они / проверяли ли они - ________________ этой области. Это запрещено.
Вход запрещен / никогда не приближается / нельзя подходить / не приближаться
ГРАММАТИКА
Переставьте слова ниже, чтобы получилось правильное предложение.
- размещение • доступ • к • закрытому • уплотнению • к области
- • • подозрительному • оставлен • тот • лодка
- упаковка • выглядит • подозрительно • трогать • не надо • это
- к • проверьте • швартовку • веревку • нужно • вам
- из • что • фотографии • везет • судно • является • почему •? • man
ГРАММАТИКА
Выберите правильное слово.
- ________________ ваши обязанности по обеспечению безопасности?
Понимаете ли вы • Понимаете ли вы • Понимаете ли вы • Понимаете ли вы - ______________ вы собираетесь?
Когда • Где • Что • Сколько времени - Вы ____________ Кто-то пытался взломать шкафчик боцмана?
думает • думает • думает • думает - Какие шаги ____________, если при погрузке произошла утечка?
принимают • следует принять • следует принять • следует принять - Вы ______________ кто является сотрудником службы безопасности компании?
знает • знает • знает • знает - _____________ Австралия?
Были ли вы когда-нибудь • Были ли вы когда-нибудь • Были ли вы когда-нибудь • Были ли вы когда-нибудь в
ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ К ГРУППЕ
26.завтра раз в две недели сегодня вчера
27. отлично блестяще идеально разочаровывает
28. poopdeck цепной бак обезьяны остров
29. умный глупый умный мудрый
30. дать предоставить украсть запас
Словарь
Переместить каждое слово в правильном категория.
31. утечка / перезарядка / разрядка / неисправность / коррозия / замена
Заменить батареи | Нерабочие батареи | Опасное состояние батареи |
/ швабры / покрытые / ведро / синие штукатурки
Работа с продуктами питания | Мытье полов | Холодильник |
33.кресло / рис / нож / чаша / стол / макароны
Еда | Кухонная утварь | Мебель |
34. ветровое стекло / вилочный погрузчик / индикатор угла поворота руля цепи / автопилот
Погрузочное оборудование | Устройство рулевого управления | Якорное устройство |
35. Система охлаждения / разделочная доска / план рейса / плохая видимость / печь Машиностроение
ВЫБЕРИТЕ КАК СКАЗАТЬ ЭТО НОМЕР
36.1/4 моряков моей компании — из Украины.
- Одна целая четверть
- четыре процента
- одна четверть
37. Основные поправки к Конвенции ПДНВ вступили в силу 1 января 2012 года.
- Две тысячи двенадцать
- двадцать сто двенадцать
- двадцать тысяч и двенадцать
38. Общая площадь нового склада составляет 100 000 м2.
- Сто тысяч квадратных метров
- на тысячу соток
- на миллион квадратных метров
39.Вы прочитали всю информацию о сторонних инспекциях?
ВЫБЕРИТЕ СЛОВО С РАЗНЫМ ЗВУКОМ
40. скорее / ширина / дроссель / причал
41. судно / упоминание / набухание / сиденье
42. сигара / Цельсия / праздновать / груз
43. внимание / меры предосторожности / загрязнение / профилактика
44. три / зуб / тот / глубина
45. фигура / дух / мидель / размер
46. группа / беда / крутой / кантри
47. депрессия / впереди / утечка / напряжение
48. коричневый / удар / облако / сейчас
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА ИЛИ ФРАЗЫ
Самовозгорание может произойти при перевозке упакованных грузов, таких как уголь, конопля, копра и зерно, особенно если они были ( проверены / загружены во влажных условиях / закреплены должным образом ) .
В центре этих грузов есть ( много места / мало света / очень мало вентиляции ) для обеспечения охлаждающего эффекта, а естественное выделяемое тепло может увеличиваться до такой степени, что вызывает ( возгорание / замерзание / заедание ) материала. Из-за ( плохих погодных условий / процедур / ограничения подачи кислорода ) он будет просто тлеть в течение значительного времени, пока часть груза не будет удалена.
Затем, впуская дополнительный воздух, груз ( становится влажным / может загореться / перемещается )
Хранение складских помещений в машинном отделении важно, поскольку такие материалы, как тряпки для уборки, отходы хлопка, опилки могут вызывать все ( сигнал тревоги / самовозгорание / токсичные химические вещества ), особенно если они хранятся рядом с различными химическими веществами, перевозимыми на борту судов.
Ответы к тесту Marlins
ОТВЕТЫ
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО
1. Я везде искал __________________ свои защитные очки, но не могу их найти.
для после
2. Я ищу _____________ боцмана, чтобы попросить немного белой краски. Ты его видел?
для из
3. Почему Мастер не удовлетворен _______________ нашей работой?
с по
4.Каждую спасательную шлюпку следует спускать на воду и маневрировать в воде ________________ не реже одного раза в три месяца.
На на в
5. Судно вырвалось по течению и столкнулось ______________ с другим судном.
На рейсе с
6. Во время этого рейса на борту находилось ______________ 500 пассажиров.
Через через против
7.Лоцманский катер встретил контейнеровоз ______________ лоцманскую станцию
на на в
8. Ждали причала ______________ 3 часа.
К на из
9. Если необходимо покинуть судно в холодном климате, необходимо надеть _____________ дополнительную одежду.
На на
10.Инспекция по безопасности должна была быть завершена _____________________________ захода солнца.
В под по
ГРАММАТИКА
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО.
11. Экипаж ______________ проинструктирован.
Будет / будет / будет / будет
12. Вы _______________ корабль без разрешения.
Не уходить / не уходить / не уходить / не уходить
13.______________ сигнализация только что?
Проверяют ли они / проверяют ли они / проверяли ли они / проверяли ли они
14. _______________________________ в этой области. Это запрещено.
Не входить / никогда не подходить / не подходить / не подходить
ГРАММАТИКА
Переставьте слова ниже, чтобы получилось правильное предложение.
15. Перегородить доступ в жилые помещения.
16. Лодка покинула этот подозрительный район.
17. Не трогайте эту подозрительно выглядящую упаковку.
18. Необходимо проверить швартовые тросы.
19. Почему этот человек фотографирует судно?
ГРАММАТИКА
Выберите правильное слово.
20. ________________ ваши обязанности по обеспечению безопасности?
Вы понимаете / понимаете / понимаете ли вы / понимаете ли вы
21. ______________ вы идете?
Когда / где / что / сколько времени
22. Вы ____________ Кто-то пытался взломать шкафчик боцмана?
Думать / думать / думать / думать
23.Какие шаги ____________, если при погрузке произошла утечка?
Принимают / должны принять / следует принять / следует принять
24. Вы ______________ кто является сотрудником службы безопасности компании?
Знает / знает / знает / знает
25. _____________ Австралия?
Были ли вы когда-либо / были ли вы когда-либо / были ли вы когда-либо / были ли вы когда-нибудь в
ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ К ГРУППЕ
26.завтра раз в две недели сегодня вчера
27. отлично блестяще идеально разочаровывает
28. poopdeck цепь бак обезьяны остров
29. умный глупый умный мудрый
30. дайте снабжение 9013ul 31. течь / перезарядка / разряжена / неисправна / коррозионно / заменена Заменить батареи заменить перезарядить Нерабочие батареи разряжены разряжены Опасное состояние батареи протекает коррозионный 32. хранимые / одноразовые перчатки / швабры / покрытые / ведро / синие пластыри Одноразовые продукты питания синий перчатки Мытье полов швабры ведро Холодильник на хранении крытый 33.кресло / рис / нож / миска / стол / паста Еда паста рис Кухонная утварь нож чаша кресло 34. брашпиль / вилочный погрузчик / индикатор угла поворота руля / шкафчик цепи / грейфер / автопилот Погрузочные средства вилочный погрузчик указатель угла поворота руля направления автопилот Якорное расположение брашпиль шкафчик цепи 35.система охлаждения / разделочная доска / план рейса / плохая видимость / печь / калибровка Инжиниринг калибровка система охлаждения Спасательное оборудование план плохая видимость Камбуз духовка разделочная доска 36.1/4 моряков моей компании — из Украины. 37. Основные изменения в Конвенции ПДНВ вступили в силу 1 января 2012 года. 38. Общая площадь нового склада составляет 100 000 м2. 39. Вы прочитали всю информацию о проверках третьей стороной? Самовозгорание может произойти, когда упакованные грузы, такие как уголь, конопля, копра и зерно перевозили, особенно если они были ( проверены / загружены во влажных условиях / закреплены должным образом ). В центре этих грузов есть ( много места / мало света / очень мало вентиляции ) для обеспечения охлаждающего эффекта, а естественное выделяемое тепло может увеличиваться до такой степени, что вызывает ( возгорание / замерзание / заедание ) материала. Из-за ( плохих погодных условий / процедур / ограничения подачи кислорода ) он будет просто тлеть в течение значительного времени, пока часть груза не будет удалена. Затем, впуская дополнительный воздух, груз ( становится влажным / может загореться / перемещается ) Хранение складских помещений в машинном отделении важно, поскольку такие материалы, как тряпки для уборки, отходы хлопка, опилки могут вызывать все ( сигнал тревоги / самопроизвольный горючие / токсичные химические вещества ), особенно если они хранятся рядом с различными химическими веществами, перевозимыми на борту судов. Текст 7А. Прочтите и переведите текст. Ответьте на следующие вопросы: Какой вид автомобиля наиболее перспективен для общественного транспорта будущего? Какие примеры применения электроники в автомобиле приводятся в тексте? Транспорт завтрашнего дня Одно можно сказать наверняка об общественном транспорте будущего: он должен быть более эффективным, чем сегодня.Приближается время, когда лететь через Атлантику в Нью-Йорк будет быстрее, чем добираться из дома в офис. Две основные проблемы: какое транспортное средство мы должны использовать и как мы можем спланировать его использование? Уже есть несколько современных транспортных средств, которые еще не используются, но которые в будущем могут стать обычным средством передвижения. Один из них — небольшой электромобиль: мы выходим на улицу, находим пустую машину, садимся в нее, едем к месту назначения, выходим и оставляем машину для следующего человека, который придет.На самом деле, возможно, нет необходимости водить эти автомобили. С разрабатываемой системой автоматического наведения для автомобилей у нас будет возможность выбрать пункт назначения так же, как сегодня мы выбираем номер телефона, и наша машина автоматически перемещается по нужному адресу. Для длительных поездок на личном автомобиле также можно использовать систему автоматического наведения. Подъезжая к автомагистрали, водитель выбирает полосу движения, которую он хочет использовать, переключается на автоматическое вождение, а затем расслабляется — мечтает, читает газету, обедает, флиртует со своим пассажиром — в то время как машина делает всю работу за него.Невероятно? Это уже возможно. Так же, как сегодня на многих кораблях и самолетах мы пилотируемся автоматически большую часть пути, так и в будущем мы сможем иметь эту роскошь в наших собственных автомобилях. Десять лет назад единственным электронным устройством в большинстве автомобилей было радио. Но в настоящее время сложная электроника играет большую роль в текущих автомобильных исследованиях. Например, в каждом автомобиле с бензиновым двигателем, который производит корпорация General Motors, есть небольшой компьютер, постоянно контролирующий выхлоп.Устройство размером с пачку сигарет регулирует подачу топлива карбюратором автомобиля для достижения максимальной экономии топлива. Автомобили Ford оснащены электронной приборной панелью, которая, среди прочего, рассчитывает, как далеко можно проехать на оставшемся в баке топливе. Он также оценит время прибытия в пункт назначения и сообщит водителю, какую среднюю скорость он набрал с момента включения зажигания. По мнению специалистов, возможности микроэлектроники — это только начало.Радар может управлять тормозами, чтобы избежать столкновений, а экран дисплея может показывать положение автомобиля на дороге. Недавно в США был разработан радар для установки на грузовые и легковые автомобили. Антенна радара выглядит как третья фара, расположенная прямо над бампером. Обобщив информацию о скорости и расстоянии различных объектов впереди, компьютер обнаруживает все возможные опасности и их характер. Третий компонент системы — это монитор на панели приборов. Радар наблюдает только за объектами впереди автомобиля.Он автоматически включается, когда скорость превышает десять миль в час. Зеленый свет на панели указывает, что система включена. Желтый свет предупреждает о неподвижных объектах впереди или о том, что движется медленнее, чем автомобиль. Красный свет и зуммер предупреждают, что скорость должна снизиться. Еще один красный свет и звуковой сигнал заставляют водителя тормозить. Японская компания разрабатывает автомобиль нового поколения. После завершения новая модель будет обладать множеством необычных характеристик.Система управления автомобилем на четыре колеса обеспечит движение по диагонали и даже вбок, как краб, под прямым углом к продольной оси. Это особенно важно при оставлении машины на стоянках. Чтобы помочь водителю получать информацию, концентрируясь на дороге, наиболее важные данные будут отображаться на ветровом экране. Путешествующий на такой машине турист не заблудится даже в Сахаре с ее непроходимыми дорогами: навигационный спутник Земли укажет маршрут. В Японии разработан новый керамический двигатель.Многие важные детали, такие как поршни, нажимные кольца, клапаны и некоторые другие, были изготовлены из различных керамических материалов, причем поршневые кольца из кремниевых материалов во многих отношениях лучше, чем из стали. Они выдерживают температуру до 1000 ° C. Поэтому двигателю не нужна система охлаждения. Транспорт будущего Одно можно сказать наверняка об общественном транспорте будущего: он должен быть более эффективным, чем сейчас.Наступает время, когда долететь до Нью-Йорка через Атлантику будет быстрее, чем доехать от дома до офиса. Две основные проблемы: какое транспортное средство мы будем использовать и как мы можем планировать его использование? Уже есть некоторые современные транспортные средства, которые еще не используются, но могут стать обычным средством передвижения в будущем. Одним из них является электромобиль: мы выходим на улицу, находим пустую машину, садимся в нее, едем к месту назначения, выходим и оставляем машину для следующего человека, который придет за ней.На самом деле, может быть, нет необходимости водить эти автомобили. С помощью автоматической системы навигации для разработанных автомобилей мы сможем выбрать пункт назначения точно так же, как сегодня мы выбираем номер телефона, и наша машина автоматически поедет в нужный нам адрес. Для дальних поездок на личных автомобилях также можно использовать автоматическую систему управления. Прибывая на автомагистраль, водитель выбирает полосу (ряд), которую он хочет использовать, переключается на автоматическое вождение, а отдыхает — мечтает, читает газету, обедает, флиртует (развлекается, шутит) с пассажиром — пока машина выполняет за него работу.Невероятно? Это уже возможно. Подобно тому, как сегодня на многих самолетах, мы пилотируемся автоматически на протяжении большей части пути, так и в будущем у нас также будет такая роскошь в наших собственных автомобилях. Десять лет назад единственное, что было электронным на большинстве автомобилей, это радио. В настоящее время сложная электроника играет большую роль в современных автомобильных исследованиях. Например, в каждом автомобиле с бензиновым двигателем, выпускаемом General Motors Corporation, есть небольшой компьютер, постоянно контролируемый выхлоп.Устройство размером с пачку сигарет, регулирует впрыск топлива в карбюратор, чтобы добиться максимальной экономии топлива. Автомобили Ford, оснащенные электронной приборной панелью, которая, помимо прочего, рассчитывает, насколько можно проехать на топливе, оставленное в баке. Она также оценит время прибытия в пункт назначения и сообщит водителю, какова его средняя скорость с момента включения зажигания. По мнению специалистов, эти функции, ставшие возможными благодаря микроэлектронике, это только начало.Радар может управлять тормозами, чтобы избежать столкновения, экран дисплея может показывать положение автомобиля на дороге. Недавно в США был разработан радар для установки на грузовые и легковые автомобили. Антенна радара выглядит как третья фара, расположенная прямо над бампером. Суммируя информацию о скорости и расстоянии различных объектов впереди, компьютер выявляет все возможные опасности и их природу. Третьим компонентом системы является монитор на приборной панели. Радар только наблюдает за объектами впереди автомобиля.Он автоматически включается, когда скорость превышает десять миль в час. Зеленый индикатор на панели показывает, что система включена. Желтый свет предупреждает о неподвижных объектах впереди или о чем-то движущемся медленнее, чем автомобиль. Красный свет и зуммер (сирена, гудок) предупреждают, что скорость должна снизиться. Еще один красный свет и звуковой сигнал заставляют водителя включить тормоза. Японская компания разрабатывает автомобиль нового поколения. После завершения новая модель будет иметь много необычных характеристик.Четырехколесная система управления автомобилем будет обеспечивать движение по диагонали и даже в стороны, как у крабов, под прямым углом к продольной оси. Это особенно важно при парковке автомобиля. Чтобы помочь направителю информацию, концентрируясь на дороге, наиболее важные данные будут на ветровом (лобовом) стекле. Турист, путешествующий на таком автомобиле, не заблудится даже в Сахаре с её непроходимыми дорогами: навигационный спутник Земли укажет маршрут. Новый керамический двигатель разработан в Японии.Многие важные детали, такие как поршни, уплотнительные кольца, клапаны и некоторые другие, изготовлены из различных керамических материалов, поршневые кольца из силиконовых материалов многих во взаимоотношениях лучше, чем из стали. Они выдерживают температуру до 1000 ° С. Поэтому двигателю не нужна система охлаждения. Переместите каждое слово в правильную категорию.
ВЫБЕРИТЕ КАК СКАЗАТЬ ЭТО НОМЕР
внимание / меры предосторожности / загрязнение / профилактический
44. три / зубцы / тот / глубина
45. фигура / дух / мидель / размер
46. группа / беда / жесткая / страна
47. депрессия / впереди / утечка / напряжение
48. коричневый / удар / облако / сейчас ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА ИЛИ ФРАЗЫ
Текст 7А стр. 132 (Урок 7) — решение | Учебник английского языка для технических университетов и вузов
Задание:
Решение:
.