Калина как проверить вентилятор охлаждения: Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада » Лада.Онлайн

Содержание

Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Калины — «Клуб-Лада.рф»

Плохо греет печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам — неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Калина.

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость

Предупреждение!

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
  3. Шлангов радиатора отопителя;
  4. Блока цилиндров двигателя;
  5. Мест установки датчиков температуры;
  6. Шлангов термостата.

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности). 

Замечание

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Замечание

Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиатореДолить охлаждающую жидкость
Клапан термостата заклинило в закрытом положенииНеисправен термостат, замена.
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системеЗамена помпы (насоса охлаждающей жидкости)
Радиатор засорен насекомыми и грязьюЧистка радиатора двигателя снаружи
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью, илистыми отложениямиПромыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую жидкость 
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятораПроверить и восстановить электрические цепи. При необходимости заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе 
Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)Заменить пробку расширительного бачка 
Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух
Чрезмерное занижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателяУстранить утечку охлаждающей жидкости. Заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров. 
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен
Клапан термостата заклинило в закрытом положенииНеисправен термостат, замена.
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиаторОтремонтировать или заменить радиатор
Негерметичен радиатор отопителяОтремонтировать или заменить радиатор отопителя
Негерметичен расширительный бачокЗаменить расширительный бачок
Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков Замените хомуты крепления шлангов и патрубков
Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы)Заменить помпу
Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке) Затянуть болты головки блока цилиндров необходимым моментом

Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье.


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

🚘 Диагностика радиатора и вентилятора охлаждения двигателя

Радиатор и электровентилятор являются основными элементами системы охлаждения двигателя. Именно они в первую очередь ответственны за процесс теплообмена между охлаждающей жидкостью и воздухом. Эксплуатация автомобиля при нарушениях в работе системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и замене радиатора и вентилятора охлаждения двигателя. Своевременная диагностика позволяет этого избежать.

Диагностика работы охлаждающей системы на основе показаний приборов

Работой системы охлаждения в Ладе Калине управляет контролер, получающий информацию с датчиков. На практике это сводится к своевременному включению электровентилятора, установленного на радиаторе охлаждения в случае превышения порогового значения температуры охлаждающей жидкости.

Несмотря на полную автоматизацию данного процесса в Калине предусмотрена также возможность следить за температурой охлаждающей жидкости по специальному прибору на панели.

На основании его показаний можно определить как текущее значение, так и значение, при котором происходит включение вентилятора охлаждения радиатора. О последнем также косвенно можно понять по слегка уменьшившейся интенсивности подсветки панели приборов.

Если стрелка прибора приближается к красной зоне, это свидетельствует о наличии неполадок в системе охлаждения – когда все исправно, она не должна там оказываться ни при каких условиях. В этом случае необходимо как можно скорее остановиться и выяснить причину неполадки, в противном случае возможно закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. Нормальная рабочая температура двигателя – около 90 градусов по Цельсию, а температура кипения антифриза примерно 110 градусов.

Проверка состояния радиатора и работоспособности вентилятора охлаждения

Наиболее вероятными причинами перегрева могут быть недостаток охлаждающей жидкости или ее утечка, неисправность термостата или электровентилятора охлаждения радиатора. Первичная диагностика системы охлаждения может быть произведена на основе визуального осмотра и методом исключения.

Если температура двигателя во время движения держится в допустимых пределах, но во время стоянки с работающим двигателем или движения в плотном потоке с небольшой скоростью неумолимо приближается к красной зоне, необходимо, прежде всего, проверить работоспособность вентилятора. Именно он своим вращением компенсирует недостаточно сильный воздушный поток. Сигнал на его включение подает ЭБУ на основе показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Чтобы удостовериться в работоспособности вентилятора, необходимо подать на него напряжение напрямую с аккумулятора. Если при этом вентилятор вращается – он исправен.

Спасибо за подписку!

Диагностика радиатора заключается в визуальном осмотре на предмет наличия повреждения и подтеков охлаждающей жидкости на его поверхности. Если таковых не обнаружено, осторожно прикоснитесь к поверхности радиатора – он должен быть равномерно горячим. Если радиатор холодный или немного теплый, а температура охлаждающей жидкости велика, это может свидетельствовать о неисправности термостата, наличии воздушных пробок в системе охлаждения, засорении патрубков или трубок радиатора.

Диагностика состояния радиатора и электровентилятора охлаждения двигателя включает в себя ряд последовательных операций, позволяющих установить причину неисправности с высокой долей вероятности. Поводом для проверки их работы служит высокая температура охлаждающей жидкости или ее утечка.

Лада калина постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Постоянно включен вентилятор радиатора — при включении зажигания включается и отключается спустя примерно 20 сек после отключения зажигания. При этом стрелка указателя температуры на щитке приборов не шевелится вообще. При проверке, самодиагностике, все приборы двигаются, в том числе и указатель температуры.

При замерах вольтметром, на разъеме датчика температуры напряжение есть, сопротивление датчика около 5 Ком, при т 18°С. При диагностике показывает Er 4, видимо ошибка -4. Что это за неисправность?

Советы для автомобилистов

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Устранить такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 или 50 ампер, которое будет нагреваться меньше и тогда залипания контактов происходить не будет. Единственной проблемой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, при помощи напильника придётся уменьшать ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.

Без поддержания нормального температурного режима невозможно представить работу двигателя внутреннего сгорания, потому автопроизводители уделяют СОД особое внимание. В автомобиле Лада Калина используется жидкостное охлаждение. Оно сложнее, чем воздушное и состоит из большего количества элементов. Один них – вентилятор системы охлаждения. Если он не будет работать или будет работать некорректно, эффективно охлаждать двигатель не получится.

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической.

Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов. Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  1. Неисправен электродвигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его работоспособность, понадобится подключить его к аккумулятору напрямую. Для этого нужно взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит редко. Потребуется снять узел в сборе и заменить электродвигатель. Работа несложная и может быть проведена даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  2. Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, показания на контроллер поступают некорректные, и вентилятор не включается в работу, когда это нужно. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода между собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет вращаться, неисправен датчик, и требуется его замена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не настолько сложна, чтобы обращаться с этой проблемой в сервис.
  3. Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители, для работы понадобится тестер (мультиметр). Если нет навыков обращения с мультиметром, желательно обратиться к автоэлектрику.

Проблема с электровентилятором возможна и в другой ситуации, когда крыльчатка вращается постоянно, и электродвигатель не отключается. Электровентилятор может работать всегда или включаться в работу слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости ещё не достигла даже рабочих параметров.

  1. Контакты реле «залипают». Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся постоянно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и провести проверку на работоспособность.
  2. Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электронный блок управления двигателем завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного охлаждения. Потребуется замена.
  3. Неисправность термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это значит, что в расчет берутся только средние показатели. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может переходить в большой. Антифриз быстро нагревается, и электровентилятор начинает включаться очень часто. При этом жидкость не проходит в большой круг, то есть в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан открывается не полностью. Это тоже приводит к неэффективному охлаждению – вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно охлаждаться. В этих случаях потребуется заменить неисправный термостат, сделать это несложно своими руками. Если же нужно сэкономить время, можно доверить эту процедуру сервису. Замена узлов системы охлаждения не относится к сложным работам и вполне может осуществляться самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Постоянная работа электровентилятора – это не так страшно, как если бы он вовсе не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как она чревата перегревом и выходом из строя силовой установки.

Ремонт или замена

Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попытаться его починить. Зачастую ремонт сводится к замене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора или ротора произошло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется заменить. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, так как конструкция простая.

Если не работает принудительное охлаждение, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей жидкости опасен для всех узлов силового агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В конечном итоге крайне высокие температуры приведут к расширению поршней и задиру цилиндров, то есть потребуется капитальный ремонт двигателя.

Замена вентилятора СОД

Замена вентилятора охлаждения – не самая сложная процедура, первый этап предполагает подготовку нужных инструментов:

  • торцевая головка на 10 мм с воротком;
  • гаечный ключ (торцевой или накидной) на 8 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • пассатижи.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Чтобы было удобно демонтировать узел, следует снять корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  2. С помощью плоскогубцев отсоединить пластиковую защёлку шланга расширителя.
  3. Отсоединить фишку проводов от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) путем нажатия на фиксатор снизу.
  4. Отсоединить фишку проводов от клапана для продувки адсорбера на коробе воздушного фильтра.
  5. Снять хомут патрубка и отвести его в сторону.
  6. Открутить 4 крепёжных болта и снять крышку корпуса.
  7. Снять адсорбер, потянув его вверх.
  8. Открутить крепежную гайку воздухозаборника (возле радиатора вверху).
  9. Снять резиновую подушку возле аккумулятора и вынуть корпус воздушного фильтра.
  10. Открутить две крепежные гайки ключом на 10 мм с правой стороны, после чего открутить две гайки ключом на 8 мм слева.
  11. Отсоединить штекер проводов от электровентилятора.
  12. Достать электровентилятор в сборе, отводя его в левую сторону.

Если узел меняется, процедура повторяется в обратном порядке. Для замены электродвигателя потребуется его демонтировать. Сделать это несложно, открутив три крепежных болта ключом на 10 мм. С другой стороны нужно отсоединить металлическую защёлку и снять мотор с крыльчаткой.

Модернизация СОД Калины

Главная проблема системы охлаждения Калины заключается в образовании воздушных пробок. На сегодня есть ряд эффективных способов для устранения этого дефекта. Причина кроется в особенностях конструкции СОД. Работа системы охлаждения основана на взаимосвязанном функционировании множества деталей. От того, какую температуру имеет циркулирующий по системе антифриз, зависит задействование большого и малого контуров. От этого зависит нормальная работа всей силовой установки.

Доработать систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисе. Профессионалы редко занимаются всяческими доработками, рекомендуя заменить или ремонтировать тот или иной узел. Такой способ может оказаться дороже, но не всегда эффективнее.

Классические способы доработки

Для того чтобы решить проблему с образованием воздушных пробок, нужно снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем дождаться поднятия температуры охлаждающей жидкости до критической красной зоны, пока в работу не вступит принудительное охлаждение вентилятором. После этого нужно нажать на педаль газа несколько раз и заглушить мотор.

Если способ оказался неэффективным, есть другой метод. Для этого нужно демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок штуцера подогрева дроссельного узла. Затем открутить крышку расширительного бачка и, приложив ветошь, начать дуть в него до тех пор, пока со снятого патрубка не начнет литься антифриз. Для того чтобы доработать стандартную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат на 6 отверстий, ставят фильтр охлаждающей жидкости и другой краник отопителя.

Для повышения эффективности циркуляции зачастую устанавливается дополнительная помпа.

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электронной педалью газа, шланг, который ранее шёл на подогрев дроссельного узла, теперь закольцован с системой охлаждения. Чтобы не допустить образования воздушных пробок, используется дополнительный патрубок с меньшим диаметром, который устанавливается вместо вышеуказанного шланга. Шланг для воздуховода ставится возле термостата, для этого используется тройник, вмонтированный в патрубок, подходящий к радиатору. Второй конец патрубка соединяется с пароотводящим шлангом возле расширительного бачка (понадобится ещё один тройник).

Доработка обеспечивает стабильную рабочую температуру в 90 градусов в условиях городского цикла, а печка начинает прогреваться при 50 градусах.

Следующий способ доработки заключается в оснащении пароотвода специальным гидравлическим забором. Чтобы это сделать, в пароотводящий шланг монтируется трубка от капельницы, которая погружается в антифриз на дно расширительного бачка. По мере охлаждения антифриз затягивается в патрубок отвода, что обеспечивает предотвращение завоздушивания системы охлаждения. При желании можно совместить оба способа.

Принудительное включение вентилятора

Одна из недоработок системы охлаждения Лады Калины заключается в позднем включении электровентилятора. Решить эту проблему может при желании любой автовладелец даже с минимальными навыками ремонта и обслуживания автомобилей. На большинстве двигателей внутреннего сгорания рабочая температура должна поддерживаться на уровне 90-95 градусов. На Калине вентилятор принудительного охлаждения включается при температуре 100 или 105 градусов. То есть интенсивное охлаждение начинается в тот момент, когда двигатель уже начал перегреваться, а это негативно сказывается на сроке службы силового агрегата. Чтобы решить эту проблему, можно установить кнопку включения вентилятора в салоне, при нажатии которой охлаждение запускается в любой момент. Для работы понадобятся следующие детали:

  • соединительные клеммы;
  • реле на 4 контакта с кронштейном для крепления;
  • контактные колодки для соединения кнопки и реле;
  • провод сечением не менее 0,75 мм.

Подключение принудительного (ручного) режима работы вентилятора выполняется по следующей схеме:

  1. На колодке подключения кнопки обрезаются все ненужные провода, остаются только два по центру для подсветки и два с краю для подключения.
  2. Теперь следует подсоединить реле и кнопку. Со стороны пассажира снимается защитная накладка центральной консоли, там находятся несколько реле. Чтобы узнать, какое именно нужно, следует запустить двигатель и поочередно отсоединить колодку проводов от датчика температуры на термостате.
  3. При этом вентилятор должен сработать, теперь нужно отсоединять реле. Если после отсоединения того или иного реле вентилятор остановится, значит, это реле отвечает за включение принудительного охлаждения. Если автомобиль заглохнет при снятии реле, значит, оно отвечает за бензонасос, следует его установить на место и запустить двигатель снова.
  4. Теперь следует найти розовый и белый провода, зачищаются их концы и скручиваются вместе, соединение изолируется.
  5. В подготовленную колодку проводов соединяются провода реле. Белый – к контакту 87, розовый – к 85, контакт 86 подводится к кнопке включения, контакт 30 отводится на «массу». После завершения подключения остаётся найти место для закрепления, например, под торпедой.
  6. Осталось подключить кнопку. Два оставшихся провода подключаются к любой лампе подсветки, которые загораются вместе с включением зажигания.

Доработка позволяет включить вентилятор охлаждения на Ладе Калина в любое время, причем не только во время работы двигателя, но и когда он заглушен.

Любая модернизация может осуществляться своими руками, это совсем несложно, если следовать пошаговым инструкциям. Для нормальной работы системы охлаждения должны исправно работать все узлы и элементы. Вентилятор хоть и прост по конструкции, но имеет важное значение, без него можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно внимательно следить за работоспособностью всех узлов и при выявлении неисправностей незамедлительно их устранять.

Схема подключения вентилятора калина – АвтоТоп

Многим владельцам Лада Калина знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.

На видео не включается вентилятор на Лада Калина.

Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

    Термостат.

Термостат демонтирован с Лада Калина

Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.
Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3 . Реле вентилятора под номером 1 .

Блок реле и предохранителей

Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата . Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.
  • Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

    Диагностика и ремонт возможных неисправностей

    Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.

    Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

    Описание

    Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

    Схема подключения датчика в системе охлаждения

    Основные причины сбоев в работе датчика

    Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

    1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
    2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1.
      В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
    3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
    4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
    5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

    Ремонт неисправностей своими руками

    О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

    Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

    1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
    2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
    3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
    4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
    5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
    6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
    7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
    8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

    Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

    Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

    Сама схема на калину люкс ЗДЕСЬ, но в ней много лишнего. Поэтому я из нее взял только то, что непосредственно относится к вентилятору. Итак, вот что у меня получилось:

    Метки: схема подключения вентилятора калина

    Комментарии 40

    себе тоже хотел бы так сделать, только не врубаюсь в эту схему чет((

    а что именно непонятно?

    Получается старая проводка подключения вентилятора больше не нужна?
    Где подключаться к ЭБУ? к самому блоку?
    Куда подключать 86-е контакты на реле?

    конкретно на 12шке управление вентилятором идет через минус, а плюс постоянно подключен. Тебе придется заменить минусовой провод на плюсовой в реле 9, остальное оставить как есть. Первая скорость уже есть. А чтобы добавить вторую скорость надо ставить реле 6 на 50А и реализовывать сигнал включения второй скорости, либо с ЭБУ, либо с кнопки или с карбюраторного датчика. Не все так просто, но сделать вполне реально 🙂

    чет я в этих схемах не очень, придется наверное напрячь кого нибудь кто шарит))

    А зачем вентилятор с двумя скоростями?

    бесшумная работа и меньший потребляемый ток, а когда надо включится вторая скорость и очень быстро охладит двигатель

    Спасибо за объяснение.

    А зачем вентилятор с двумя скоростями?

    Зачем 2 скоростной вентилятор ставят на иномарках?

    А зачем звезды светят? Я спросил чтобы узнать ответ на свой вопрос, а не отвечать на Ваш.

    тогда еще внесу такое замечание, 1 скорость применяется на авто с кондеем и одним вентилятором. Для охлаждения радиатора кондея.

    Спасибо за полезную информацию.

    да пожалуйста.
    Я вообще не со зла, просто очень много (не знаю как назвать) «людей» которые не понимают зачем что-то дорабатывать в авто, ведь и так работает. И эти люди обязательно напишут свой комент аля «зачем это нужно?» и «никто так делать не будет как сделал ты» (проверенный факт!)

    тоже думаю про вторую скорость, вентилятор по-мойму жрет 15-20А Пусковой ток может быть и около 30А (максимум, при почти не исправном и грязном вентиле).
    Я не совсем понял в чем проблема, но думаю не парится и ставить тебе 1 предохранитель ампер на 30 (реле соответственно на обычные 30А, иногда бывают и на 40А).
    UPD s019.radikal.ru/i643/1405/4d/fc45116a1ba7.jpg
    PS если будет полезно, то через резистор ток будет меньше.
    У меня стоковый предохранитель 20А, ток в работе около 15А (замерял клещами)

    все таки сделаю на 50А, пусть будет как предусмотрено заводом

    а вентилятор какой будет?

    от калины, покупал в сборе с резистором, за целых 500p 🙂

    я взял 2*50W по 4ома, думаю на них попробовать. В 2 Ома включу, главное чтобы моя задумка со включением 2 канала прошла.

    второй канал можно либо от карбюраторного датчика сделать, либо от эбу, либо от кнопки 🙂 от бортовика в принципе тоже можно, но нужен многофункциональный

    вот мой вариант с эбу и бк =)
    Все остальное не для меня)))

    потребуется специальная прошивка, твоя штатная таких вещей не умеет

    второй канал можно либо от карбюраторного датчика сделать, либо от эбу, либо от кнопки 🙂 от бортовика в принципе тоже можно, но нужен многофункциональный

    кстати раз пошла такая пьянка, в разъеме эбу, компьютерные контакты типа мама прокатят? (такие как например ide шлейфе)

    честно не задавался этим вопросом, я заказываю разъемы на сайте klemma505. ru, там есть какие хочешь разъемы и колодки 🙂

    под номером 8? я ее имел в виду

    klemma505.ru/c1_0048.htm
    в самом низу думаю это то, что тебе надо

    Контакт СКАРТа аналог фирмы AMP 638652 (Евро 4 ) 5,00руб КИ-37.
    Если ну такой у меня уже запаян к проводу. Кстати какую нагрузку можно повесить на канал эбу, (мое реле хавает 160ма на 14В) я просто хотел индикаторную лампочку туда прикрутить.

    это я не знаю, но лучше не экспериментировать, эбу недешевая игрушка 🙂
    думаю не более 200мА, как и каналы сигнализации, т.к. это максимальный потребляемый ток релюшки

    понятно, да в принципе транзисторный ключ поменяем если что)))

    Контакт СКАРТа аналог фирмы AMP 638652 (Евро 4 ) 5,00руб КИ-37.
    Если ну такой у меня уже запаян к проводу. Кстати какую нагрузку можно повесить на канал эбу, (мое реле хавает 160ма на 14В) я просто хотел индикаторную лампочку туда прикрутить.

    тот что ки-06 больше похож

    Контакт СКАРТа аналог фирмы AMP 638652 (Евро 4 ) 5,00руб КИ-37.
    Если ну такой у меня уже запаян к проводу. Кстати какую нагрузку можно повесить на канал эбу, (мое реле хавает 160ма на 14В) я просто хотел индикаторную лампочку туда прикрутить.

    обычную релюшку эбу потянет, на них и рассчитан
    если еще и лампочку параллелить, то светодиодную
    хотя, необходимости в ней не вижу, у самого собрано на 2х скоростях, чтобы увидеть на какой скорости работает вентилятор, достаточно посмотреть на температуру на бортовике

    Как проверить вентилятор охлаждения на ноутбуке HP Pavilion | Small Business

    Ноутбуки серии HP Pavilion обычно используются в офисах малого бизнеса, поскольку владельцы нуждаются в портативной помощи в управлении своими компаниями. Но, как и большинство ноутбуков, то, что делает Pavilion привлекательным для среднего владельца малого бизнеса, также может его погубить. Поскольку его компактный размер оставляет мало места для воздушного потока, ноутбук HP более подвержен перегреву, чем более крупный и менее мобильный настольный компьютер, а сильная жара может быть смертельной для любого компьютера. Если ваш HP Pavilion становится слишком горячим, убедитесь, что его вентилятор работает эффективно.

    Проверка вентилятора

    Включите павильон и закройте панель дисплея.

    Переверните ноутбук и поместите его на чистую плоскую поверхность.

    Посветите фонариком в вентиляционное отверстие в нижней части компьютера и посмотрите, вращается ли охлаждающий вентилятор. Если это не так, купите новый вентилятор или охлаждающий узел, прежде чем переходить к следующему разделу.

    Переход к узлу охлаждения

    Переверните павильон, откройте панель дисплея и выключите питание. Отключите шнур питания, отсоедините все периферийные устройства, закройте панель дисплея и переверните ее.

    Выверните винт или винты, которыми крепится крышка аккумуляторного отсека Pavilion. Нажмите на фиксирующие лапки и снимите аккумуляторный блок.

    Выверните винты, которыми крепится крышка жесткого диска. Снимите крышку, осторожно отсоедините кабель, соединяющий жесткий диск с материнской платой, и выдвиньте диск из отсека.

    Выверните винты из крышек батареи CMOS и модуля памяти. Снимите крышки и извлеките модули памяти.

    Выверните винты, которыми крепится крышка клавиатуры. Обычно они находятся в двух углах нижней части ноутбука, прямо под клавиатурой; внутри батарейного отсека; и по обе стороны от отсека для модуля памяти.

    Переверните павильон и откройте панель дисплея. Подденьте отверткой с плоской головкой верхнюю часть крышки клавиатуры, которая расположена ближе всего к панели дисплея.

    Выкрутите винты в области над клавишами «F». Слегка приподнимите клавиатуру и наклоните ее назад, чтобы открыть разъем для ленточного кабеля на материнской плате.

    Отсоедините ленточный кабель клавиатуры, подняв крышку, фиксирующую разъем, и осторожно вытащив конец кабеля из гнезда. Отложите клавиатуру в сторону.

    Отсоедините кабели, соединяющие кнопку питания, плату светодиодных индикаторов, видеодисплей, веб-камеру и две беспроводные антенны с материнской платой.Протяните кабели антенны беспроводной связи через отверстие в верхней крышке.

    Возьмитесь за экран дисплея одной рукой, а другой выверните винты из петель панели. Если ваш вентилятор работал, когда вы проверили его ранее, перейдите к разделу 3. Если вы заменяете блок вентилятора / охлаждения, перейдите к разделу 4.

    Очистка системы охлаждения

    Найдите вентилятор, который будет виден через круглый вырез в материнской плате.

    Удалите пыль и налет с лопастей вентилятора, выпуская их из баллона со сконденсированным воздухом.При необходимости удалите остатки налета с лезвий влажными ватными тампонами.

    Удалите пыль с боковых вентиляционных отверстий ноутбука с помощью баллона со сжатым воздухом. Удалите оставшиеся остатки влажной ватной палочкой или тканью.

    Соберите павильон, следуя предыдущим шагам в обратном порядке.

    Замена вентилятора или охлаждающего узла

    Закройте монитор и переверните ноутбук. Удалить все

    Как найти утечки в системе охлаждения вашего автомобиля

    1. Дом и сад
    2. Ремонт автомобиля
    3. Система отопления и охлаждения
    4. Как найти утечки в системе охлаждения вашего автомобиля

    Автор: Дина Склар

    В дополнение к поддержанию необходимого уровня воды и охлаждающей жидкости, вы можете предотвратить проблемы в системе охлаждения вашего автомобиля, следя за утечками и заменяя старые или поврежденные шланги.Здесь показаны наиболее часто встречающиеся места неисправности в системе охлаждения — места, где следует проверять утечки охлаждающей жидкости.

    Проверьте систему охлаждения на утечки и другие проблемы.

    • Загляните под свой автомобиль: Загляните под свой автомобиль утром, чтобы увидеть, нет ли на земле жидкости под капотом. Если вы видите жидкость, воткните в нее палец и понюхайте. Если это охлаждающая жидкость (зеленого, красного, синего, оранжевого или ржавого цвета), возьмите фонарик, посмотрите под капотом на части автомобиля, расположенные над лужей, и нащупайте влагу.Обязательно проверьте шланги, ведущие к бачку сбора охлаждающей жидкости и радиатору.

    • Проверьте радиатор: Пощупайте нижнюю часть радиатора, чтобы увидеть, не протекает ли он, и осмотрите радиатор на предмет беловатых отложений или пятен ржавого цвета. Они указывают на старые протечки, которые высохли, но они могут быть не такими уж старыми; вода имеет свойство быстро испаряться на горячем радиаторе. Также проверьте переднюю часть радиатора, чтобы увидеть, не забита ли поверхность грязью, листьями и насекомыми.Если да, смойте их щеткой и садовым шлангом.

    • Проверьте герметичную крышку: Если ваш автомобиль легко перегревается, самое дешевое средство — купить новый защитный колпачок или попросить механика опрессовать вашу крышку, чтобы убедиться, что она функционирует должным образом. Если вам нужен новый, сообщите продавцу марку, модель и год выпуска вашего автомобиля и проверьте пределы давления (фунты на квадратный дюйм) на новом колпачке по руководству по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный.

    • Проверьте шланги: Регулярно проверяйте все шланги под капотом вашего автомобиля, независимо от того, возникли ли у вас проблемы или нет.Для мгновенной паники нет ничего лучше, чем разрыв шланга во время вождения. Если это шланг радиатора, образующийся поток пара в лучшем случае пугает, а в худшем — опасен. Если отсоединится вакуумный шланг, внезапная потеря вакуума может остановить ваш автомобиль посреди движения. Проверка шлангов и замена непонятных шлангов до того, как они протекают, в конечном итоге сэкономит вам нервы и ваш кошелек.

      Если вы обнаружите мягкий и хрупкий шланг, вздутый, твердый или хрупкий, потрескавшийся, протекающий или имеющий беловатый налет в месте протекания и высыхания, замените его немедленно, прежде чем он сломается.

    Если вы обнаружите, что шланг обрушился при холодном двигателе, но сжимается, когда вы снимаете герметичную крышку, это означает, что крышка или система регенерации охлаждающей жидкости, а не шланг.

    Если ваш автомобиль начинает перегреваться и вы подозреваете, что нижний шланг радиатора разрушается, припаркуйтесь в безопасном месте вдали от движения транспорта. Убедитесь, что автомобиль стоит на парковке или нейтрали с включенным стояночным тормозом. Затем откройте капот, не выключая двигатель. Взгляните на нижний шланг (будьте осторожны, чтобы волосы или одежда не попали в вентилятор или ремень для принадлежностей) и посмотрите, не сложился ли шланг.Если он разрушился и у вас есть запасной шланг, замените его.

    Все, что вам нужно знать

    Хотите установить новый вентилятор ЦП? Чтобы найти подходящий вентилятор для процессора, необходимо провести много исследований.На рынке присутствуют не только вентиляторы различных размеров, византийский лабиринт типов сокетов ЦП, технологий подшипников, скорости вращения вентиляторов и многое другое, что значительно усложняет процесс выбора. К счастью, вы попали в нужное место. Это практическое руководство объясняет, как получить подходящий вентилятор и установить его на ЦП вашего ПК.

    Вы хотите установить новый вентилятор процессора? Чтобы найти подходящий вентилятор для процессора, необходимо провести много исследований.На рынке присутствуют не только вентиляторы различных размеров, византийский лабиринт типов сокетов ЦП, технологий подшипников, скорости вращения вентиляторов и многое другое, что значительно усложняет процесс выбора. К счастью, вы попали в нужное место.

    Это практическое руководство объясняет, как получить подходящий вентилятор и установить его на ЦП вашего ПК.Кроме того, здесь объясняется мой любимый метод нанесения термопаста на процессор.

    Если вы просто ищете инструкции по установке вентилятора процессора, переходите ко второй части этой статьи.

    Какой вентилятор процессора вам нужен?

    Компонент ПК, который охлаждает ваш процессор, состоит из двух отдельных частей — радиатора , который обычно представляет собой металлический блок, предназначенный для максимального потока воздуха и увеличения площади поверхности.Вторая часть — это вентилятор . Вместе их обычно называют комбинацией радиатора и вентилятора или сокращенно HSF. Существует множество технологий и вторичных товаров. Некоторые из них предназначены для снижения шума, а другие — для максимального охлаждения. Однако все они требуют, чтобы вы кое-что знали о своем компьютере.

    Чтобы определить, какой вентилятор процессора вам нужен, нужно сделать пять шагов.

    • Сначала найдите на материнской плате гнездо процессора .
    • Во-вторых, измерьте доступную высоту в вашем случае между верхней частью ЦП и панелью корпуса компьютера.
    • В-третьих, осмотрите область на материнской плате вокруг сокета ЦП.
    • В-четвертых, определите, с какой скоростью вы хотите, чтобы вентилятор работал.
    • В-пятых, найдите Thermal Design Power (TDP) вашего процессора, если вы не используете стандартную комбинацию HSF (ту, что идет в комплекте с процессором).TDP — это тепловая мощность вашего процессора, измеряемая в ваттах.

    Шаг первый, выясните тип сокета: существует множество сокетов процессора.К счастью, подавляющее большинство современных процессоров делятся на три типа:

    • Intel LGA775 : К сожалению, комбинации радиатора и вентилятора Intel отличаются в разных поколениях.Если у вас процессор с разъемом LGA775, для него потребуется либо LGA775-совместимая комбинация радиатора и вентилятора Intel, либо сложный «универсальный» вторичный HSF. Исключением из этого правила является переход между LGA775 и LGA1155. Вы также можете использовать радиаторы LGA1155 на LGA775, хотя могут возникнуть некоторые проблемы с совместимостью, особенно с кулерами в скобках.
    • Intel LGA1155 : В целом Intel не рационализировала конструкцию вентилятора.Intel стремится использовать разные радиаторы для каждого из своих процессоров. Однако HSF для LGA775 и LGA1155 в основном перекрестно совместимы. Новый сокет Haswell LGA1150, похоже, также работает с сокетами LGA1155 и LGA11775.

    • AMD AM2, AM2 +, AM3, AM3 +, FM1 и FM2 : Удобно, что почти все современные типы сокетов AMD используют сменные радиаторы / вентиляторы ЦП.Если у вас есть одна из этих моделей AMD, почти все радиаторы / вентиляторы работают взаимозаменяемо, при условии, что они могут справляться с теплом, выделяемым процессором.

    Помните об этих проблемах, потому что есть большая разница между тем, как вы применяете радиатор / вентилятор к процессорам AMD или Intel.

    Шаг второй, измерьте высоту корпуса. : Некоторые вентиляторы ЦП могут быть слишком высокими для вашего корпуса, особенно если у вас компьютер с малым форм-фактором, например mini-ITX или microATX.Обязательно измеряйте расстояние от основания процессора до верхней части корпуса.

    Шаг третий, проверьте материнскую плату : Некоторые материнские платы размещают большое количество компонентов вокруг процессора, что делает невозможным установку чего-либо, кроме штатного кулера.Измерьте радиус вокруг процессора до ближайшего конденсатора или другого компонента. Комбинации радиатор / вентилятор не подходят, если они превышают это расстояние.

    Шаг четвертый, определите скорость вашего вентилятора : Некоторые материнские платы используют только трехконтактный разъем вентилятора ЦП (четко обозначен вентилятор ЦП), что означает, что на него не поступают команды широтно-импульсной модуляции (ШИМ), которые регулируют скорость вентилятора в зависимости от к температуре материнской платы.На большинстве трехконтактных плат вентиляторы работают на максимальной номинальной скорости. Логично, что трехконтактный вентилятор CPU предназначен для работы на максимальной скорости, поскольку у него нет четвертого контакта. Однако следует отметить, что некоторые материнские платы могут управлять трехконтактным вентилятором с помощью собственного метода управления напряжением.

    Шаг пятый, найдите TDP вашего процессора. : Как упоминалось выше, у вентиляторов есть рейтинг TDP, измеренный в ваттах.Это максимальное количество тепла, которое вентилятор может успешно отводить от процессора. Комбинация радиатор / вентилятор должна соответствовать или превышать TDP вашего процессора.

    Как установить вентилятор процессора

    Установка вентилятора состоит из трех этапов: во-первых, осмотрите радиатор / вентилятор.Во-вторых, если у вас нет предварительно нанесенной термопасты на комбинацию радиатор / вентилятор, вам нужно будет нанести ее. В-третьих, прикрепите радиатор / вентилятор к процессору. Многие из этих шагов покажутся знакомыми тем, кто серьезно модифицировал свои компьютеры. Однако даже опытные строители могут почерпнуть несколько полезных советов из обзора.

    4 творческих идеи, которые можно использовать при сборке компьютера

    Сборка компьютера больше не является ни особенно необычной задачей, ни даже запасом заядлых гиков.На самом деле это довольно простой процесс, требующий больше терпения, чем знаний. Слоты PCI, порты SATA и разъемы питания материнской платы надежны — все зависит от того, что куда идет. Более опытные компьютерные фанаты, возможно, даже сочтут задание (смею сказать!) Скучным.

    Шаг первый, проверьте размер и форму радиатора / вентилятора . Если вы не уверены, что он подойдет, вы можете тщательно измерить его, чтобы длина разъема питания радиатора / вентилятора доходила до соответствующего разъема на материнской плате.Если вы этого не сделаете, вы можете снова установить HSF после стирания термопасты.

    Шаг второй , если на радиатор еще не нанесена термопаста, ее необходимо добавить.Приложение требует нескольких шагов:

    • Заполните поверхность радиатора и процессора. : Если бы вы взяли электронный микроскоп и исследовали поверхности радиатора и процессора, она бы выглядела как чужая планета, заполненная долинами и кратерами.Вы можете загрунтовать каждую поверхность термопастой, которая заполняет эти впадины теплопроводным материалом, усиливая поток тепла. Для этого возьмите салфетку из микрофибры или кофейный фильтр и нанесите крошечное количество термопасты на каждую поверхность и потрите, пока она не станет гладкой.
    • Нанесите термопасту одним из четырех основных рисунков, в зависимости от ЦП : либо (1) вертикальная линия, (2) горизонтальная линия, (3) покрывающая поверхность, либо (4) точка размером с рис в центре процессора.Для получения дополнительной информации о том, как наносить термопасту, ознакомьтесь с блестящим руководством по нанесению Arctic Silver. Лично я всегда использую точку, независимо от типа процессора.
    • Помните о следующих советах. : При повторном использовании старого радиатора удалите термопасту с ЦП и радиатора, используя растворы 90% + спирта. Нанесите спирт на салфетку без ворса и удалите термопасту. Я предпочитаю использовать денатурированный спирт, хотя мне сказали, что остатки битума могут привести к нежелательным побочным эффектам (по моему опыту, у него , а не ).
    • Металло-ионные термопасты также обладают электропроводностью .Если вы случайно нанесете его на руки, а затем коснетесь материнской платы, вы можете вызвать короткое замыкание со смертельным исходом. Поэтому при нанесении такого состава держите руки в чистоте и проявляйте особую осторожность.
    • Не наносите слишком много термопасты . После вдавливания радиатора в верхнюю часть ЦП паста растекается. Немного имеет большое значение. Обычно достаточно нанести точку размером с рисовое зерно.

    Шаг третий, прикрепите радиатор :

    На стандартном радиаторе / вентиляторах Intel стиль крепления нажимным штифтом оставляет желать лучшего для .Лучше всего применять до того, как вы прикрутите материнскую плату к корпусу ПК. Если это не вариант, вы рискуете повредить доску. К счастью, на многих вторичных рынках Intel HSF используются кнопки , которые на самом деле работают с . Есть также альтернативы, оснащенные задней панелью, без механизма штифтов, изображенного ниже.

    Для начала:

    • Расположите радиатор / вентилятор так, чтобы его контакты совпадали с четырьмя отверстиями на материнской плате.
    • Убедитесь, что у вас достаточно длинный разъем питания, чтобы можно было дотянуться от вентилятора до штекерного порта на материнской плате. Он будет четко обозначен как «CPU Fan» и будет иметь три или четыре контакта.
    • Убедитесь, что ручки для большого пальца на верхней части нажимных штифтов находятся в заблокированном положении . Если это не так, поверните ручку для большого пальца по часовой стрелке, пока она не перестанет вращаться.На рисунке ниже изображена ручка для большого пальца в заблокированном положении.
    • Протолкните любую булавку через отверстие в материнской плате до щелчка.Убедитесь, что черный центральный штифт полностью выдвинут. Вы можете сначала пошевелить булавкой из стороны в сторону. Я обнаружил, что нанесение на каждый из кончиков нажимных штифтов небольшого слоя минерального масла (непроводящего) существенно помогает в успешном проталкивании штифтов через плату. После полного выдвижения центральный шип будет выступать, как показано ниже.
    • Переместитесь к канцелярской кнопке, диагональной от той, которую только что протолкнули.Протолкните это.
    • Вставьте оставшиеся две кнопки.Самому последнему штифту потребуется немного больше силы, чтобы успешно пройти.
    • По завершении попробуйте слегка пошевелить радиатором. Если он покачивается под давлением, повторите процесс еще раз. Незакрепленный HSF может вызвать перегрев вашего компьютера.

    Радиатор / вентиляторы AMD закрепляются на материнской плате, в отличие от ужасного расположения кнопок. Этот метод предлагает самый простой и самый безошибочный способ установки кулера процессора.ЦП AMD имеют явное преимущество в простоте установки и общей более низкой стоимости владения, поскольку вы можете повторно использовать радиаторы в более поздних сборках. Чтобы прикрепить радиатор AMD:

    • Просто поместите радиатор / вентилятор над процессором.
    • Обратите внимание на тонкую металлическую планку, проходящую через центр радиатора? Сначала зацепите эту планку за выступ на материнской плате, без ручки .
    • Затем зацепите другой конец (с черной ручкой на нем) за выступ на другой стороне.
    • Наконец, потяните рычаг круговыми движениями на 180 градусов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *