➤ Система отопления на Ладе Гранте
Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.
Тип вентиляции: приточно-вытяжной.
Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки.
С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.
Элементы системы отопления Лада Гранта
Рассмотрим устройство печки Лада Гранта в комплектации «Норма»:
- радиатор;
- три воздушных патрубка, подающих поток к левому/правому / центральному дефлекторам;
- модуль управления;
- корпус радиатора;
- резиновые уплотнители;
- вентилятор;
- корпус вентилятора;
- тросы, механические тяги заслонок;
- резисторы регулятора.
В модификации с предустановленным кондиционером перечень дополняется отдельным воздуховодом, испарителем, корпусом блока отопителя.
Как устроен вентилятор печки
Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.
Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.
Дополнительные резисторы Гранты
Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.
При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.
Заслонка распределителя воздуха
Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.
Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.
Заслонка регулятора температуры
Регулирует подачу теплого воздушного потока от печного отопителя в салон машины. Чем шире открыта заслонка, тем больше пропускная способность «канала», и наоборот, чем уже, тем меньше.
Теплообменник Гранты
Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.
Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.
Датчик температуры воздуха внутри авто
Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.
Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.
Патрубки
Резиновые патрубкиРезиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей.
Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.
Управление отопительной системой
Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.
Регулятор отопительной системы в салонеПоломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.
Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка
Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.
Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.
Электромотор имеет четыре положения:
- первая;
- вторая;
- третья скорость;
- положение: выкл.
Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.
Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.
Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).
Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.
Диагностика системы печного отопления
- Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
- Запускаем мотор.
- Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
- Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.
Вентилятор печкиЕсли вентилятор не изменяет обороты — то причина неисправности в резисторах.
Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.
Проводим диагностику при помощи мультиметра.
- Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
- После того, как прогрет двигатель к температуре 60 – 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
- Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
- При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.
Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия
Наличие кондиционера | Отсутствие |
Отдельный воздуховод | Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования |
Испаритель | |
Блок отопителя | |
Корпус блока отопителя |
Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты
Неисправность | Диагностика | Способ устранения |
Печка работает на одном скоростном режиме | Проверка платы с резисторами | Замена платы с резисторами |
Заслонки неподвижны | Диагностика троса привода | Смазка тросика, дополнительное натяжение |
Датчик на приборной панели показывает разную температуру | Проверка сопротивления датчика на контактах | Замена датчика |
Печка не активируется при нажатии на рычаг | Проверка цепи электропитания | Замена электрической проводки, предохранителя |
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом | Диагностика блока печного отопителя | Смазка подшипника, замена |
Из дефлекторов вылетает холодный воздух | Проверка целостности воздушных патрубков | Уплотнение соединения герметиком |
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку | Проверьте схему подвода патрубков печки | Замена патрубков |
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя. |
2. | Василий: два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами. |
3. | Геннадий: после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами. |
4. | Кирилл: считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает. |
5. | Иван: после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура». |
6. | Дмитрий: мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния. |
7. | Игорь: машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога. |
2. | Владлен: покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств. |
3. | Геннадий: полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО. |
Вывод
Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.
Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.
Видео — Почему плохо греет печка зимой в Лада Гранта, практические советы |
Видео — Лада гранта плохо греет печка ответ автоваза |
Система охлаждения «Гранты»: описание и характеристика
«Лада Гранта» — весьма популярный в России автомобиль. Изначально он позиционировался как самый доступный ВАЗ в линейке. Построена эта машина на платформе «Калины». Поэтому автомобиль отличается простым устройством и высокой ремонтопригодностью. В сегодняшней статье мы поговорим о такой немаловажной составляющей, как система охлаждения двигателя. Информация о ее устройстве и принципе работы будет полезна каждому владельцу.
Функции СОД
Для чего служит данная система? Исходя из ее названия нетрудно догадаться, что СОД служит для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На «Гранте» используется система жидкостного типа. СОД обеспечивает эффективное охлаждение и поддерживает оптимальный температурный диапазон работы мотора на разных режимах работы.
Помимо этого, СОД обеспечивает работу салонного отопителя. Он заключен в малый круг системы и имеет отдельный компактный радиатор. Последний работает в паре со специальным моторчиком печки. Таким образом, в салон автомобиля поступает теплый воздух.
Устройство
Конструкция системы охлаждения автомобиля «Лада Гранта» предполагает наличие следующих компонентов:
- Радиатора.
- Водяного насоса (помпы).
- Термостата.
- Вентилятора охлаждения. Расширительного бачка.
- Охлаждающей жидкости.
За что отвечает каждый элемент в системе? Рассмотрим их более подробно ниже.
Радиатор
На автомобиле «Лада Гранта» используется алюминиевый трубчато-пластинчатый элемент с пластиковыми бачками и перегородкой. Стоит отметить, что для данной модели ВАЗ применяется радиатор французского производства. Такой же использовался и на «Рено Логане».
Для чего служит радиатор? Он предназначен для охлаждения рабочей жидкости в системе путем прохождения сквозь соты потоков холодного воздуха. Устанавливается данный элемент в передней части авто, в районе «телевизора». Забор воздуха производится из улицы. Чем быстрее едет авто, тем сильнее будет теплоотвод. Но также данный процесс может осуществляться принудительно, когда машина стоит на месте (например, в пробке). Для этого в системе предусмотрен вентилятор. О нем мы расскажем ниже.
Вентилятор
Для чего служит данный механизм? Вентилятор обеспечивает продувку основного радиатора СОД на небольших скоростях движения. Обычно он работает в городских условиях либо на горных дорогах, когда двигатель терпит большие нагрузки. Стоит отметить, что система охлаждения «Лады Гранты» предусматривает наличие электрического вентилятора. Он установлен в специальном пластиковом кожухе. Последний прикреплен к радиатору охлаждения «Лады Гранты» при помощи нескольких болтов.
Как работает электрический вентилятор? Он действует несколько иначе, нежели аналоги на вискомуфте. Когда мотор холодный, лопасти его не вращаются. Но как только на электронный блок управления ДВС поступит сигнал о высокой температуре (например, 85 градусов Цельсия) от датчика, ЭБУ даст сигнал на включение вентилятора. И наоборот, если жидкость вновь стала холодной, сработает датчик и блок отключит питание на вентилятор. Происходит управление в автоматическом режиме. Но стоит отметить, что при неисправности температурного датчика (который установлен в гнезде термостата) возможны проблемы с системой охлаждения «Лады Гранты». Вентилятор не будет включаться в работу и машина начнет закипать.
Помпа
Также она именуется, как жидкостный насос системы охлаждения. На «Гранте» данный элемент находится под крышкой привода ГРМ. Приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Внешне являет собой некую круглую крыльчатку. Этими лопастями помпа и захватывает жидкость, циркулируя ее по системе. Работает насос постоянно при включении двигателя. Разница только в оборотах вращения крыльчатки. Чем больше водитель дает газа, тем чаще вращается коленвал, и соответственно, водяной насос.
В системе охлаждения «Гранты» применяется помпа центробежного типа с принудительной циркуляцией. В насосе имеются закрытые подшипники. Чтобы они свободно вращались, внутри предусмотрена смазка. Она залита на весь срок службы помпы и не нуждается в периодической замене. Меняется насос целиком в случае если подшипник начал издавать характерный шум.
Термостат
Это неотъемлемый элемент в любой системе охлаждения. «Гранта» не является тому исключением. Термостат нужен для регулировки объема потока ОЖ, что проходит через радиатор. Внутри механизма имеется специальный клапан. Благодаря ему обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим. А расположен данный механизм между рубашкой охлаждения двигателя и основным радиатором.
Отметим, что в СОД «Гранты» имеется два контура: малый и большой. По первому жидкость циркулирует, когда клапан термостата находится в закрытом положении. Поскольку объем антифриза в данном контуре небольшой, это позволяет быстрее набрать двигателю нужную температуру (и соответственно, прогреться). Как только жидкость достигает 85 градусов, срабатывает перепускной клапан. После этого антифриз начинает циркулировать по большому кругу. Полное открытие клапана осуществляется при 102 градусах Цельсия.
Отметим, что термостат на «Гранте» был доработан и получил усовершенствованную конструкцию. Ввиду этого его часто устанавливают на «Калину» разных поколений. Корпус термостата выполнен из пластика фирмы BASF (Германия). В качестве уплотнения применены материалы EPDM 55 от шведской компании «Хекспол». Резьбовыдавливающие винты – от фирмы «Арнольд Умформтехник» (Германия). Также в конструкции применяется усовершенствованный датчик температуры ОЖ с безрезьбовым креплением.
Расширительный бак
Расширительный бачок «Лады Гранты» предназначен для компенсации объема антифриза в системе. При нагреве, данная жидкость меняет свою плотность и увеличивается в объеме. Наряду с этим, растет и внутреннее давление в системе. Чтобы жидкость не разорвала патрубки и радиатор, в системе предусмотрен специальный бачок, компенсирующий данные нагрузки. Часть давление сбрасывается через крышку. Последняя содержит в себе специальный клапан – впускной и выпускной. Если говорить о технических характеристиках крышки, она открывается при давлении в 150 кПа. Так срабатывает выпускной клапан, который препятствует интенсивному парообразованию в системе. Впускной же задействуется при разряжении. Работает он при давлении в 3 кПа.
Сам бачок изготовлен из полупрозрачного температуростойкого пластика. На его стенках имеются отметки (максимальный и минимальный уровень). Для замены жидкости в системе предусмотрена заливная горловина. Она герметично закрывается крышкой.
Об охлаждающей жидкости
В машине «Лада Гранта» производитель допускает использование как тосолов, так и антифризов. Среди рекомендуемых к использованию стоит отметить такие жидкости:
- «Кул Стрим Стандарт».
- «Кул Стрим Премиум».
- «Феликс Карбокс».
- Тосол ТС «Феликс».
Что касается объема жидкости, система охлаждения «Гранты» рассчитана на 7,84 литра антифриза. Регламент замены – 150 тысяч километров или каждые пять лет. В случае использования тосола данный срок нужно сократить вдвое.
В заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет система охлаждения «Гранты». Несмотря на свое простое устройство, эта система играет большую роль в работе ДВС. Ведь в случае неисправности СОД, машина «Лада Гранта» попросту закипит. И это будет чревато дорогостоящим ремонтом ГБЦ.
Особенности системы охлаждения Лада Гранта
Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Гранта жидкостная, принудительного охлаждения.
Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.
Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стойки.
Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке.
Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок.
По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03–0,13 бар) на остывающем двигателе.
При утере пробки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной пробкой без клапанов.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала.
Насос крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки.
На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка.
Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса.
В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя уплотнения насоса.
При обнаружении течи жидкости заменяем насос в сборе.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.
Далее жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров
В корпусе установлен термостат, который способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.
Патрубок корпуса термостата соединяется шлангом с верхним патрубком радиатора системы охлаждения, а патрубок крышки термостата – с верхним патрубком радиатора отопителя.
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины.
Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата.
В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата.
В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.
При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса.
При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата.
При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса.
При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем.
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами.
Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка.
Сверху левого бачка радиатора расположен штуцер пароотводящего шланга.
В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.
К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.
Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания нормального теплового режима двигателя.
Вентилятор включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем
Вентилятор включается в работу с помощью реле К1 по команде электронного блока, который оценивает температуру с помощью датчика температуры, установленного на корпусе термостата.
Температура открытия термостата – 85 – 89°С;
Температура полного открытия термостата – 102°С;
Объем жидкости в системе охлаждения – 7,5л.
Возможные неисправности системы охлаждения и методы исправления
— Неисправность
Диагностика
Устранение
Двигатель перегревается (сигнализатор перегрева загорается красным светом):
— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверьте датчик тестером
Замените неисправный датчик
— Неисправен термостат
Проверьте исправность термостата
Замените неисправный термостат
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Уровень жидкости ниже метки MIN на расширительном бачке
Устраните утечки.
Долейте охлаждающую жидкость
— Много накипи в системе охлаждения
Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи.
Не используйте жесткую воду в системе охлаждения.
Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
— Загрязнены ячейки радиатора
Осмотр
— Неисправен насос охлаждающей жидкости
Снимите насос и осмотрите узел
Замените насос в сборе
— Не включается электровентилятор системы охлаждения
Проверьте цепи включения электровентилятора
Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, электродвигатель, датчик температуры, контроллер — замените
— Недопустимо низкое октановое число бензина
Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
— Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов
Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя
Устраните причину нагарообразования.
Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
— Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров
В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки
Замените прокладку головки блока цилиндров.
Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров
Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):
— Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи. Горит сигнализатор.
Датчик и цепи проверяются омметром
Замените неисправный датчик
— Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора
Проверка тестером
Замените неисправное реле
— Неисправны контроллер или его цепи
Проверьте контроллер или замените заведомо исправным
Замените неисправный контроллер
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры:
— Неисправен термостат
Проверьте исправность термостата
Замените неисправный термостат
— Низкая температура воздуха (ниже –15 °С)
Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:
— Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках
Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар
Замените поврежденные детали
— Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
Осмотр
Замените насос
— Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Дефект блока или головки блока цилиндров
На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке).
Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя
Поврежденные детали замените.
Не используйте воду в системе охлаждения; заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям
Система охлаждения | Лады Гранты
Система охлаждения Лады Гранты
ВАЗ 2190 или Лада «Гранта» — новая разработка Волжских конструкторов. Эта машина создавалась на базе Лады «Калины», получив в наследство некую схожесть.
Так же специально были разработаны сотни (порядка 430) новых оригинальных элементов, включая топливную систему и новейшую систему охлаждения двигателя.
Радиатор в сборе лады гранты в зависимости от комплектации
В системе охлаждения двигателя Лады Гранты главную роль занимает охлаждающая жидкость. Поэтому, она является жидкостной, закрытого типа. Охлаждающая жидкость циркулирует принудительно по всем элементам с равномерным распределением. Она подается (качается) насосом охлаждающей жидкости. Радиатор для Лады Гранты поставляется французский, схожий на те что ставят на Рено Логаны. В качестве охлаждающей жидкости можно использовать как тосол так и антифриз, что впрочем фактически одно и тоже.
Система охлаждения в сборе лады гранты в зависимости от комплектации
Рекомендуется проводить промывку элементов системы охлаждения, для исключения попадания грязи, пыли, а как следствие и засорение системы охлаждения двигателя.
Следует отметить, что при этом, в новой Гранте, на панеле приборов отсутствует указатель температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Вместо него предусмотрена специальная сигнальная лампочка, которая расположена на передней панели, и зажигается (с характерным кликом) когда автоматически включается охлаждающий вентилятор. По словам создателей автомобиля, точный шаговый указатель температуры дорогой для бюджетного седана. Было принято решение заменить указатель — простой лампочкой, которая загорается заранее, предупреждая что температура охладительной жидкости повысилась. Затем автоматически включается термостат и вентилятор.
Термостат в Ладе Гранте новыго поколения, разработанный специально под Ладу Гранту.
Отличительные особенности конструкции термостата Лады Гранты
1. Корпус из пластика Ultramid® A (фирма BASF, Германия).
2. Резьбовыдавливающие винты Remform® (фирма ARNOLD UMFORMTECHNIK, Германия).
3. Уплотнения, новой конструкции из материала EPDM 55 (фирма HEXPOL, Швеция).
4. Температурный датчик новой конструкции с отсутствием резьбовым креплением.
5. Резиновое уплотнение основного клапана.
Замена патрубков lada granta (ваз гранта)
186 ПросмотровКак промыть систему охлаждения на Ладе Гранте
Нарушение сроков проведения замены жидкости, покупка дешевых аналогов способствует образованию осадка в магистрали, помутнению тосола.
Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка силового агрегата подвергается коррозии, отслоению.
Постоянная повышенная рабочая температура — первый признак загрязнения, образования отложений, неисправности термостата. Изготовитель рекомендует проводить очистку магистралей через каждые 50000 км. Замена тосола через 75000 км.
Объем системы охлаждения Лады Гранты 8.0 литров.
Способы очистки
- внешняя;
- внутренняя.
В первом случае удаляются все загрязнения с наружной части при помощи напора воды, добавлением моющего средства. Во втором случае промывка осуществляется внутри специальными химическими средствами.
Если промывка не дала положительного результата, тогда заменяем штатный радиатор новым, так как на дне скопилось избыточное количество окаменелостей, начался процесс коррозии.
Дистиллированная вода
Используем дистиллированную водуДостать дистиллированную воду можно несколькими способами:
- купить в аптеке;
- растопить чистый снег;
- отстаивать на протяжении полугода воду из-под крана.
Процесс промывки выглядит следующим образом:
- Помещаем машину на смотровой канал, отвинчиваем крепления защиты поддона картера.
- Скручиваем сливную пробку системы, стачиваем тосол. Предварительно выкручиваем крышку с расширительного бачка, сбрасываем давление.
- После того, как отработка сточена, закручиваем пробку, заливаем в систему 8.0 литров дистиллированной воды.
- Запускаем двигатель, прогоняем его на средних оборотах в течение нескольких минут, глушим.
- Повторяем п. 2, 3. Как только на выходе будет вода чистого цвета — промывка окончена.
- Заправляем новый тосол. Очередная замена через 75000 км.
С
Система охлаждения Лада Гранта
Лада Гранта или ВАЗ 2190 является новой разработкой Волжских конструкторов. Данная машина создавалась на основе предыдущей модели «Лада Калина», получив тем самым определенную схожесть. Специально были разработаны также сотни оригинальных элементов, включая новую систему охлаждения двигателя и топливную систему.
Главную роль в системе охлаждения двигателя Лада Гранта занимает охлаждающая жидкость. Она жидкостная, закрытого типа. С равномерным распределением охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам. Она подается специальным насосом охлаждающей жидкости. Радиатор на автомобиль ставится французский, похожий на тот, что ставят на Рено Логан. В качестве охлаждающей жидкости можно использовать как антифриз, так и тосол, что в принципе являются жидкостями с одинаковыми свойствами.
Желательно проводить промывку всех элементов системы охлаждения, для того чтобы исключить попадания пыли, грязи, вследствие чего может засориться вся система охлаждения двигателя. При этом необходимо отметить, что в новом автомобиле на панели приборов нет указателя температуры охлаждающей жидкости и двигателя. Вместо него вставлена определенная сигнальная лампочка, установленная на передней панели.
Она включается в случае принудительного включения охлаждающего вентилятора. Как говорят создатели автомобилей, шаговый точный указатель температуры стоит дорого для бюджетного автомобиля. Поэтому было принято решение заменить такой указатель обычной лампочкой, которая заранее загорается, предупреждая о том, что температура охлаждающей жидкости повысилась.
После этого автоматически включается вентилятор и термостат.
Новый данного автомобиля специально был сконструирован под него.
Чем же он отличается?
— корпус выполнен из пластика фирмой BASF, Германия
— Выдавливающие резьбовые винты фирмы Arnold Umformetechnic, Германия
— Новая конструкция из материала уплотнения EPDM 55, Швеция
— И напоследок, это резиновые уплотнения базового клапана
Руководитель проекта | Название исследования | Всего грантов |
Проф. Дато доктор Камаруцзаман Сопиан | Механизм легирования хромом в тонких пленках медь-цинк-олово-сульфид (Cu2ZnSnS4 @CZTS) для улучшения оптоэлектронных свойств | RM 142000 |
Др.Mohd Adib Ibrahim | Оптоэлектронные свойства нановолокон Прозрачная проводящая пленка на основе меди с добавкой графена | RM 139,600 |
Доктор Масита Мохаммад | Исследование межфазных границ металл / полимер в водном растворе на проводящем термореактивном наноматериале | RM 139000 |
доц. Проф. Доктор медицины Ахтаруззаман | Исследование оптоэлектронных свойств перовскитных и халькогенидных квантовых точек на основе свинца (Pb) в тонкопленочных органических-неорганических гетеропереходах | RM 135 000 |
Др.Suhaila Sepeai | Повышение поглощения фотонов и пассивации поверхности кремниевых квантовых точек (SiQD) наноструктурированных Si-подложек | RM 100000 |
Д-р Чан Хой Йен | Определение теплопроводности контактов и влияния на общий коэффициент теплопроводности композитных ограждающих конструкций здания | RM 79000 |
Д-р Ахмад Фудхоли | Эксергетический анализ и создание энтропии термодинамической системы в текущих наножидкостях на основе углеродных нанотрубок (УНТ) | RM 65000 |
2013 | ||
Др.Салим Хуссейн Заиди | Импульсные лазерные взаимодействия с кремниевыми наноструктурами при формировании поля эмиттера и задней поверхности | RM 116000 |
Ар. Лим Чин Хав | Характеристика и анализ пространственного распределения капель ветрового дождя на фасаде здания в экваториальных климатических условиях | RM 115000 |
Проф. Д-р Новшад Амин | Механизм оптимизации ширины запрещенной зоны нового слоя из сульфида цинка и кадмия (ZnxCd1-xS) оконного слоя для высокоэффективных тонкопленочных солнечных элементов из CdTe | RM 106000 |
Др.Мохд Асри Мат Териди | Исследование границы раздела электрод-электролит для расщепления воды при производстве водорода Fe2O3 | RM 97,000 |
Проф. Д-р Сохиф Мат | Характеристики перехода материала с фазовым переходом в триплексной трубке с ребрами в качестве накопителя тепловой энергии | RM 82000 |
2012 | ||
доц. Проф.Д-р Мохаммад Ахмед Алгул | Характеристики охлаждения подземной системы хранения с охлаждением для дома с низким энергопотреблением в Малайзии | RM 76,140 |
Проф. Д-р Тахирджон М. Разыков | Исследование межфазной устойчивости гибких тонкопленочных солнечных элементов из теллурида кадмия на полимерной и металлической фольге | RM 64800 |
Доц. Проф. Д-р Нилофар Асим | Исследования эффективности солнечной детоксикации TiO2, WO3 и их композитов в качестве фотокатализаторов | RM 50,000 |
Проф.Dato ‘Dr. Kamaruzzaman Sopian | Фундаментальные исследования образования передних и задних контактов на кристаллических и поликристаллических кремниевых солнечных элементах с помощью лазерного отжига | RM 41280 |
Доктор Чан Хой Йен | Термический анализ солнечного воздушного коллектора при ударе струи | RM |
2011 | ||
Доктор Мохамад Юсоф Сулейман | Недорогие неорганические наноструктурированные солнечные элементы | RM 109,200 |
Др.Saleem Hussain Zaidi | Улучшенное поглощение инфракрасного излучения в солнечных элементах Si / SixGe1-x / Si и Si / Ge / Si | 46400 ₽ |
2010 | ||
Проф. Мадья Доктор Новшад Амин | Исследование нового буферного слоя сульфида индия (InS), полученного путем физического осаждения из паровой фазы для высокой эффективности | RM 78000 |
Suhaila Sepeai | Пассивация наноструктурированных слоев аморфного кремния в солнечной батарее HiT (гетеропереход с внутренним тонким слоем) | RM 32000 |
Ар.Lim Chin Haw | Эффективность ветроэнергетической башни с регулируемым открытием вентиляционных отверстий Z и конфигурациями крыши | RM 35,200 |
Д-р Мохамад Юсоф Сулейман | Исследования кремниевых нанопроволок для применения в солнечных элементах | RM 55200 |
Доктор Мохд Хафидз Руслан | Исследование оптимального дизайна для охлаждения фотоэлектрического солнечного теплового коллектора | RM 48000 |
2008 | ||
Др.Мохамад Юсоф Сулейман | Синтез и характеристика полупроводниковых квантовых точек II-VI | RM 141000 |
2007 | ||
Доктор Мохаммад Ахмед Алгул | Характеристики дневного света двойных окон для зданий с низким энергопотреблением | RM 100,200 |
Ар. Нур Акмал Абдулла @ Goh Tuo Ho | Оптимальное расположение и ориентация фотоэлектрической панели для создания интегрированных приложений | RM 24,296 |
Др.Саллехуддин Мохамед Харис | Стратегии управления электрохмическими окнами и внутренним освещением для оптимального использования энергии | RM 24 296 |
Д-р Зулкифли Мохд Нопиа | Оптимальные стратегии управления и эксплуатации для автономной гибридной солнечной фотоэлектрической системы | RM 24 296 |
2006 | ||
Проф. Дато Д-р Камаруцзаман Сопиан | Исследования расширенного текстурирования поверхности кремниевых солнечных элементов | RM 70 000 |
Др.Мохд Хафидз Руслан | Исследования усовершенствованных многопроходных солнечных коллекторов воздуха с улучшением поверхности теплопередачи | RM 60 000 |
Проф. Мадья Ахмад Мохд Юсоф | Разработка интегрированной малазийской энергетической модели (IMEN) | RM 40 000 |
Доктор Мохд Низам Абдул Рахман | Исследования теплопередачи и потока жидкости в солнечном коллекторе с интегрированной системой хранения | RM 40,000 |
Разработка интегрированного контроллера системы охлаждения для гибридных электромобилей
Гибридный электрический автобус использует как турбодизельный двигатель, так и электродвигатель для управления транспортным средством в различных сценариях скорости и момента.Система охлаждения для такого транспортного средства особенно затратна по мощности, поскольку ей необходимо отводить тепло не только от двигателя, но также от промежуточного охладителя и двигателя. Электронный блок управления (ЭБУ) был разработан с однокристальным компьютером, датчиками температуры, схемой привода двигателя постоянного тока и оптимизированным алгоритмом управления для управления скоростью нескольких вентиляторов для эффективного охлаждения с использованием стратегии нелинейной регулировки скорости вращения вентилятора. Эксперименты показали, что непрерывная работа блока управления двигателем является надежной и позволяет экономить 15% от общего количества электроэнергии по сравнению с обычным методом управления скоростью вращения вентилятора.
1. Введение
Гибридное электрическое транспортное средство (HEV) использует как турбодизельный двигатель, так и электродвигатель для приведения в движение транспортного средства в различных сценариях скорости и крутящего момента. Требуется эффективная система терморегулирования для отвода чрезмерного тепла от двигателя, промежуточного охладителя и двигателя, чтобы избежать повреждения деталей во время непрерывной работы [1]. В автобусах системы питания часто устанавливаются в задней части транспортных средств, а радиаторы часто устанавливаются с одной стороны транспортных средств и охлаждаются боковым ветром, нагнетаемым электрическими вентиляторами, которые потребляют большое количество электроэнергии.
Исследования системы термоменеджмента HEV были обширными, но широко распространены в различных областях, таких как термоменеджмент всего транспортного средства [2–5], регулировка насосов и термостатов [6, 7] и вопросы терморегулирования аккумуляторной батареи. В стратегиях термоменеджмента автомобиля регулировка скорости вентилятора охлаждения является особой темой и часто связана с анализом радиатора, потока и воздуха. Недавнее комплексное исследование [2] уже рассматривало несколько аналитических моделей, хотя оно не привело к созданию окончательного прототипа контроллера.
До сих пор многие автомобили, такие как Volkswagen Passat B5, по-прежнему используют двухпозиционный метод управления вентилятором охлаждения, Volkswagen Polo может переключать вентилятор охлаждения между высокой и низкой скоростью, а Audi A6 линейно регулирует скорость вращения вентилятора. в зависимости от температуры воды. В некоторых недавних исследованиях больше внимания уделялось нелинейным термохарактеристикам двигателя и радиатора и соответствующим методам нелинейного ШИМ-управления [6–9], которые до сих пор не производились серийно.
Для больших автобусов HEV потребление энергии охлаждающими вентиляторами является значительным, что требует более совершенного ЭБУ управления охлаждением для энергосбережения и управления температурным режимом транспортного средства.
2. Схема системы управления и теории охлаждения
Это исследование сосредоточено на приводе вентилятора и блоке управления для эффективного охлаждения двигателя, промежуточного охладителя и двигателя. Концепцию системы можно описать на рисунке 1. Вентиляторы большого диаметра до 385 мм и мощностью 300 Вт устанавливаются над радиаторами, промежуточным охладителем и двигателем. К этим деталям прикреплены датчики температуры для измерения температуры и отправки сигналов в ЭБУ контроллера. ЭБУ рассчитывает правильные стратегии управления и рабочие циклы выходов PMW, а затем разгоняет вентиляторы до нужной скорости.В конечном итоге система контролирует температуру на выходе из бака для воды ниже 85 ° C, температуру промежуточного охладителя ниже 40 ° C и температуру двигателя ниже 70 ° C.
Согласно литературным источникам [10–12], теплообмен через ленточно-трубчатый радиатор можно рассчитать следующим образом. Площадь теплопередачи между охлаждающей жидкостью и металлическими частями радиатора равна длине и ширине поперечного сечения трубы, является длиной труб и числом труб.Тепловая зона между металлическими частями и воздухом может быть выражена как где — высота волны и расстояние до волны ребер, — толщина сердцевины и — количество каналов теплообмена на стороне воздуха. Другой параметр, логарифмическое отклонение средней температуры, используется для описания средней разности температур двух потоков в процессе термотрансформации радиатора [13, 14]. Где и — температуры горячего потока на входе и выходе, — температуры холодного потока на входе и выходе, соответственно, и является поправочным коэффициентом от 0.95 до 0,98 по данным литературы [12]. Количество теплообмена через радиатор можно отдельно рассчитать для первой поверхности рассеивания тепла вокруг труб и второй поверхности рассеивания тепла вокруг ребер, как показано ниже
Общий обзор центральной системы охлаждения на кораблях
Системы машинного оборудования, установленные на бортовые корабли предназначены для работы с максимальной эффективностью и в течение долгих часов. Наиболее распространенные и максимальные потери энергии от оборудования — это тепловая энергия.Эта потеря тепловой энергии должна быть уменьшена или отведена охлаждающей средой, такой как центральная система охлаждающей воды, чтобы избежать сбоев в работе или поломки оборудования.
Для охлаждения на борту используются две системы охлаждения:
- Система охлаждения морской водой: Морская вода напрямую используется в системах машинного оборудования в качестве охлаждающей среды для теплообменников.
- Пресная вода или центральная система охлаждения: Пресная вода используется в замкнутом контуре для охлаждения машинного отделения.Пресная вода, возвращающаяся из теплообменника после охлаждения оборудования, дополнительно охлаждается морской водой в охладителе морской воды.
Общие сведения о системе центрального охлаждения
Как обсуждалось выше, в центральной системе охлаждения все рабочие механизмы на кораблях охлаждаются циркулирующей пресной водой. Эта система состоит из трех различных цепей:
Контур забортной воды
Морская вода используется в качестве охлаждающей среды в больших теплообменниках, охлаждаемых морской водой, для охлаждения пресной воды замкнутого контура.Они являются центральными охладителями системы и обычно устанавливаются дуплексом.
Низкотемпературный контур
Низкотемпературный контур используется для оборудования низкотемпературных зон, и этот контур напрямую подключен к главному центральному охладителю морской воды; следовательно, его температура ниже, чем при высокой температуре (контур Н.Т.). Цепь L.T включает в себя все вспомогательные системы.
Общее количество низкотемпературной или низкотемпературной пресной воды в системе поддерживается в балансе с H.T. Система охлаждения пресной водой с помощью расширительного бака, общего для обеих систем.
Расширительный бак, используемый для этих контуров, заполняется и подпитывается из гидрофорной системы или из бака дистиллированной воды с помощью заправочного насоса F.W.
Высокотемпературный контур (H.T)
Контур теплоносителя в центральной системе охлаждения в основном состоит из водяной рубашки рубашки главного двигателя, где температура достаточно высока. Температура воды в теплоносителе поддерживается низкотемпературной пресной водой, и система обычно состоит из водяной рубашки рубашки основного двигателя, генератора FW, DG в режиме ожидания, фильтра смазочного масла для сливного бака сальника.
Циркуляция охлаждающей воды в системе HT осуществляется электрическими насосами охлаждающей воды, один в рабочем состоянии и один в режиме ожидания.
В режиме ожидания DG поддерживается в тепле циркуляционной системой от работающего DG.
Когда ME остановлен, он поддерживается теплой охлаждающей водой HT от DG. Если этого недостаточно, воду можно нагреть паровым нагревателем FW.
Расширительный бак
Потери в замкнутом контуре центральной системы охлаждения пресной воды постоянно компенсируются расширительным баком, который также поглощает повышение давления из-за теплового расширения.
Клапаны контроля температуры
Тепло, поглощаемое контуром НТ, передается в контур НТ
Схема грантов для студентов
Введение
Программа студенческих грантов является основной схемой финансовой поддержки студентов. учится в Ирландии и за рубежом.
Студенческие стипендии делятся на:
- Пособия на техническое обслуживание
- Пособие
Пособия на содержание помогают студентам оплачивать проживание.Выплата вознаграждения плата за обучение для студентов, которые не подпадают под схему бесплатных сборов. Пособие также может выплачиваться Студенту. Вклад и стоимость необходимых экскурсий.
Студентов, готовящихся к отъезду Курсы с сертификатом (PLC) не получают грантов, но если вы имеете право на получение пособие на обслуживание, вы освобождаетесь от взноса участника PLC.
Если вы имеете право на получение субсидии на содержание, вы также получаете субсидию на оплату труда. Некоторые люди получают только гонорар (см. «Сколько я получу?» ниже).
Вы не можете получать некоторые виды социальных выплат и стипендии на обучение. Вы можете прочитать о социальных социальные выплаты и студенческие стипендии.
Вы подаете заявку онлайн через Student Universal Поддержите веб-сайт Ирландии (SUSI). Онлайн-система подачи заявок на 2020-2021 учебный год закрывается в полночь в четверг, 5 ноября 2020 года.
Аспиранты могут получить информацию о финансовой помощи в нашем документе. на аспиранта гранты.
Кто имеет право на получение стипендии?
Чтобы претендовать на получение студенческого гранта, вы должны соответствовать всем условиям схема. К ним относятся:
- Условие гражданства
- Условия проживания
- Средство проверки
- Утвержденный курс обучения: вы должны посещать утвержденный курс обучения
- Прогресс: вы должны прогрессировать по сравнению с предыдущим уровень обучения
- Максимальный период грантовой помощи
Мы рассмотрим каждое из этих условий ниже.
1. Условие гражданства
Чтобы получить стипендию, вы должны быть гражданином:
- Ирландия
- UK
- Страна ЕС или ЕЭЗ
- Швейцария
Если вы не являетесь гражданином одной из этих стран, вы все равно можете претендовать на на грант, если:
- У вас есть статус беженца.
- У вас есть статус дополнительной защиты.
- Вы являетесь членом семьи гражданина ЕС / ЕЭЗ.
- Вы являетесь супругом, гражданским партнером или ребенком на иждивении ирландца. гражданин.
- Вам было предоставлено разрешение на пребывание в соответствии с разделом 3 иммиграционной службы. Закон 1999 года. Это также называется резидентством после уведомления намерение депортировать .
- Вам было предоставлено «разрешение на пребывание» в соответствии с разделом 49 Закона Закон о международной защите 2015 г.
- Вам был предоставлен гуманитарный отпуск до начала Закон об иммиграции 1999 года.
- Вы являетесь соискателем международной защиты, имеющим право на Схема поддержки студентов для лиц, ищущих убежища (см. Ниже).
Вы должны были получить письмо, в котором указано, в соответствии с каким положением вы имеете получил вид на жительство. Если у вас есть вид на жительство, предоставленный по какой-либо причине кроме описанных выше (например, потому что вы являетесь родителем Ребенок-гражданин Ирландии) вы не имеете права на получение стипендии, даже если у вас есть Штамп 4.
Программа поддержки студентов для лиц, ищущих убежища
Студент Схема поддержки для лиц, ищущих убежища, обеспечивает поддержку в соответствии с Схема студенческих грантов для студентов, живущих в прямом обеспечении или в международная система защиты.
Вы должны соответствовать следующим критериям:
- Соответствует определению соискателя защиты или лица, находящегося в отпуске остаточная стадия (кроме тех, которые находятся на стадии постановления о депортации)
- были приняты на утвержденный курс для получения сертификата об окончании учебного заведения или утвержденный курс бакалавриата
- были частью заявления о предоставлении защиты или разрешения на пребывание в комбинированный период 3 года 31 августа 2020 года
- Быть резидентом штата в течение 3 лет 31 января. Август 2020
Вы можете узнать больше о том, как подать заявку для Программы поддержки студентов для лиц, ищущих убежища, и загрузите приложение форма.Срок подачи заявок на 2020-2021 годы — 6 ноября. 2020 .
2. Условия проживания
Вы должны проживать в штате 3 из 5 предыдущих лет, чтобы иметь право на получение субсидии на содержание. Однако, если вы временно проживаете в других странах ЕС, чтобы продолжить курс обучения на признанный квалификация, и вы были резидентом штата в течение 3 из 5 лет до начиная этот курс, вы удовлетворяете этому требованию.
Если вы соответствуете всем критериям для субсидии на содержание, кроме условия проживания в штате, вы все равно можете претендовать на получение субсидии или взнос в аспирантуру как студент .
3. Тест средств
Проверка нуждаемости для получения студенческого гранта в 2020-2021 гг. Основана на вас или вашем валовой доход семьи за предыдущий полный налоговый год (2019). Однако, если вы или ваша семья сменила обстоятельства (который, вероятно, будет постоянным) с 31 Декабрь 2019, ваши изменившиеся обстоятельства будут учтены.
Расчетный доход для Студенческая стипендия — это валовой доход из всех источников. Некоторые социальные выплаты исключаются из «рассчитываемого дохода» для целей студенческих стипендий — см. подробнее о счётном доходе на Суси.т.е. а также в Студенческом гранте Схема 2020 (pdf).
Если вы обычно проживали со своим родителем (-ями) с 1 октября за год до года поступления на курс, вы считаются зависит от вашего родителя (s ) и вашего дохода (если есть) оценивается вместе с доходом (доходами) ваших родителей. На ваше заработок вне семестра — до 4500 евро. Вне семестра 2 недели. на Рождество, 2 недели на Пасху и 12 недель в летние месяцы июня, Только июль и август.(Праздничные заработки вне этих периодов также могут быть разрешено при получении письма из школы / колледжа, подтверждающего точное даты срока).
Независимые зрелые кандидаты — кандидаты в возрасте 23 или заканчивается 1 января в год поступления на курс. Быть оцененным как независимый зрелый кандидат, вы также должны жить отдельно от родителей с 1 октября года, предшествующего году поступления на курс. Если ты независимый студент, вы оцениваете свой доход (и супруг, гражданский партнер или сожитель, если применимо).
Единственные баллы, по которым вы можете быть переведены из ученика-иждивенца в самостоятельный студент — это когда вы:
- Переход от дальнейшего образования к высшему или
- Сделайте трехлетний перерыв в учебе или
- Возвращаются второсортным после 5-летнего перерыва в учебе. ваша учеба.
Пределы дохода для субсидии на содержание и субсидии в полном размере
Пределы семейного дохода для права на получение пособия на содержание в 2020-2021 представлены ниже.Эти ограничения дохода применяются после того, как вы оцениваются — см. «Проверка средств» выше. Ограничения дохода также применяются к грант (то есть, если вы не имеете права на схему бесплатных сборов и имеете право за гонорар).
Количество детей-иждивенцев | Полное техобслуживание | Ремонт деталей (75%) | Ремонт деталей (50%) | Ремонт деталей (25%) |
Менее 4 | € 39 875 | 40 970 € | 43380 € | 45 790 € |
от 4 до 7 | 43 810 € | 45025 € | 47 670 евро | € 50 325 |
8 и более | 47 575 € | 48 890 € | 51 760 € | 54 630 € |
Пределы дохода для субсидии частичного вознаграждения
Пределы семейного дохода для получения права на частичную оплату грант на 2020-2021 годы изложены ниже.
Количество детей-иждивенцев | 50% плата за обучение и 100% студент взнос | 50% вклад студента только |
Менее 4 | € 49 840 | 54 240 € |
от 4 до 7 | 54 765 € | 59 595 € |
8 и более | 59 455 € | 64 700 € |
Плата за обучение в размере 50% не взимается, если ваши сборы покрываются в соответствии со схемой бесплатных сборов.
Другие члены семьи в колледже
Предел предполагаемого дохода может быть увеличен для каждой дополнительной семьи участник, который проходит очный курс продолжительностью не менее одного года:
- В составе полное техническое обслуживание и частичное вознаграждение категории по € 4,830
- В техническое обслуживание деталей 75%, 50% и 25% категории по 4,670 €
Если вы являетесь независимым заявителем, учитывается член семьи ваш супруг, гражданский партнер или сожитель.Если ты зависим от родителей, учитываемые члены семьи — это ваши родители и другие дети-иждивенцы.
4. Утвержденный курс обучения
Вы должны посещать курс, утвержденный для получения стипендии. Вы можете прочитать список утвержденных учебных заведений и курсов на сайте SUSI.
5. Прогресс
Как правило, вы не получаете стипендию на повторение учебного года или посещение курс на уровне, который не отражает прогресс по сравнению с предыдущим исследования.
Тем не менее, студентов второго шанса могут иметь право на получение гранта. А второй шанс — это человек старше 23 лет, не успевший закончить более ранний курс и возвращается, чтобы пройти утвержденный курс после полный перерыв в учебе не менее 5 лет. Вы можете пройти курс во время этого 5-летний перерыв и все еще квалифицируется как второй шанс студента, если курс был ниже уровня бакалавриата и соответствует правилам успеваемости.
6. Максимальный период грантовой помощи
Вы не имеете права на программу студенческих грантов, если у вас уже есть грант на максимальное количество лет, отведенных для того уровня обучения, который вы проводите.
Сколько я получу?
Ставка, которую вы получаете, зависит от следующих факторов:
- Ваши оценочные средства
- Расстояние, на которое вы обычно живете от колледжа, в который вы собираетесь присутствовать
- Если вы студент из малообеспеченных семей
Проверка на наличие средств (как описано выше в разделе «Проверка на средства») определяет, вы имеете право на получение полного или частичного гранта.
Если вы обычно живете в 45 км или меньше от колледжа, вы получаете смежный тариф .Если вы живете дальше 45 километров, вы получаете несмежных . Это основано на расстояние от того места, где вы обычно жили в год до начала колледж.
Неимущие студенты могут претендовать на специальную ставку содержания Грант . Чтобы пройти квалификацию, вы должны соответствовать всем нормальным критериям для предоставлять и иметь общий рассчитываемый доход в налоговом году с января по декабрь В 2019 году менее 24500 евро, не считая допустимых надбавок для детей и стандартные исключения.
Для студентов, в том числе зрелых, которых оценивают на доход родителей / опекунов, их родитель (-и) / опекун (-ы) должны на 31 декабря 2019 г., было:
- Получение долгосрочных социальных выплат, или
- Начало работы Семейный платеж или
- Участие в определенных программах (например, Общественная занятость Схема).
Эти платежи и программы перечислены в Приложении 2 Схема студенческих грантов 2020 (pdf).
Если вы облагались налогом на собственный доход, 31 декабря 2019 г. вы должны иметь получали одну из этих социальных выплат или участвовали в назначенная программа.
Ставки программы студенческих стипендий на учебный год 2020/2021 являются:
Тип | Несмежный тариф | Смежная ставка |
Специальная ставка | 5 915 € | € 2 375 |
Полное обслуживание | 3 025 € | 1215 € |
Ремонт деталей (75%) | 2270 € | € 910 |
Ремонт деталей (50%) | 1 515 € | € 605 |
Ремонт деталей (25%) | € 755 | € 305 |
Как обращаться
Закрывается онлайн-система подачи заявок на 2020-2021 учебный год в полночь четверга, 5 ноября 2020 года.
После этой даты вы можете подать заявку с опозданием, но вы должны удовлетворить sp ecific критерии.
Студенческая универсальная поддержка в Ирландии (SUSI) — это единый грант орган, рассматривающий все заявки на студенческие гранты. Вы должны сделать свой онлайн-заявку на грант. Вам не нужно знать, каким курсом вы будете беру подать заявку онлайн.
Чтобы зарегистрироваться в SUSI и подать онлайн-заявку на студенческий грант, вам понадобится личный Номер государственной службы (PPS), адрес электронной почты и номер телефона.
На 2020-2021 учебный год вы можете использовать свой подтвержденный MyGovID учетная запись для автоматического создания и входа в свою учетную запись SUSI без необходимо зарегистрироваться непосредственно в SUSI. Чтобы узнать больше о MyGovID, вы можете посетите mygovid.ie.
ВSUSI есть служба поддержки для запросов по электронной почте и телефону — см. «Куда обращаться». ниже.
Вы можете использовать SUSI онлайн-трекер приложений, чтобы получать самую свежую информацию о вашу заявку на студенческий грант и подтвердите, что ваша подтверждающая документация был получен.
Сопроводительная документация
Если вы соответствуете критериям при первоначальной оценке вашего заявления, вы получите предварительное одобрение гранта по почте и персональный список подтверждающих документов, которые вам необходимо предоставить. Вы должны отправить необходимые документы (фотокопии, а не оригиналы) в кратчайшие сроки в конверт прилагается.
SUSI обработает вашу заявку до стадии присуждения при условии подтверждение вашего зачисления на утвержденный курс.
Обжалование решения
Если вы считаете, что вам несправедливо отказали в гранте, вы можете подать апелляцию. онлайн в SUSI. Вы должны подать апелляцию в течение 30 дней с момента получения вашего решения. Если ваша апелляция отклонена, и вы считаете, что условия не соблюдены истолкованный правильно, вы можете подать апелляцию.
Дальнейшие обращения
Если вы не удовлетворены решением апелляционного инспектора SUSI, вы можете подать апелляцию в Апелляционный совет по студенческим грантам.Вы должны подать апелляцию онлайн в Апелляционный совет по студенческим грантам. Ваш апелляция должна быть подана в течение 30 дней с даты письма от апелляционный офицер SUSI.
Куда обращаться
Универсальная поддержка студентов Ирландии (SUSI)
Тел .: 0761 08 7874
Утвержденные курсы и учреждения
В целом, Программа студенческих грантов охватывает все утвержденные курсы и учреждения, охваченные 4 замененными схемамиУтвержденные учреждения и курсы перечислены в Приложении 1 и 2 Студента Положение о поддержке 2020 (pdf).
Другая финансовая поддержка студентов
Подробнее о Фонде для студентов с ограниченными возможностями, Студенческий Фонд помощи и некоторые стипендии третьего уровня в нашем документе о финансовой поддержки для студентов.
Подробная информация об ассортименте грантов и средств для студентов. в дальнейшем и высшем образовании на сайте studentfinance.т.е.
Как работает система охлаждения двигателя
The
Назначение системы охлаждения двигателя
Назначение системы охлаждения двигателя — принудительный отвод тепла от деталей двигателя и передача его в атмосферу. Результатом этих процессов является создание оптимальной температуры работы двигателя и рабочий цикл протекает нормально. Двигатель транспортного средства во время работы выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать повреждения двигателя.
Существует два типа системы охлаждения двигателя: жидкостная (система жидкостного охлаждения двигателя) или воздушная (система воздушного охлаждения двигателя).
Почему важно охлаждать двигатель?
Эти системы забирают 25-35% тепла при работающем двигателе и горении топливно-воздушной смеси. Оптимальная температура работы двигателя должна быть в пределах 80-95 ° C. Этот режим обеспечивает нормальную работу двигателя и не должен изменяться из-за изменения температуры окружающей среды или нагрузки двигателя.
Температура может изменяться от 80–120 ° C (минимум) при пуске на входе до 2000–2200 ° C (максимум) в конце рабочего хода . Детали двигателя нагреваются и расширяются, если двигатель не охлаждается. В конце концов масло начинает гореть, и трение увеличивается, и детали расширяются, что приводит к застреванию поршней в цилиндре двигателя. Это может быть законченное повреждение двигателя. Чтобы избежать негативного финала чрезмерного нагрева двигателя, он должен иметь охлаждение.
Чрезмерное охлаждение двигателя тоже нехорошо
Однако чрезмерное охлаждение двигателя также не способствует нормальной работе двигателя.Переохлаждение двигателя приводит к образованию конденсата паров топлива на стенках цилиндров двигателя. Конденсат смывает масляный материал и разжижает масло в картере. Эти условия оказывают негативное влияние на детали двигателя, например поршневых колец износа, поршней и цилиндров износа. А мощность и эффективность двигателя падают.
Нормальное функционирование системы охлаждения двигателя привело к увеличению максимальной мощности и КПД двигателя, а также к увеличению экономии топлива и срока службы двигателя.Распространена система охлаждения двигателя с принудительным отводом тепла закрытого типа. В автомобиле открытые системы охлаждения не используются.
Рисунок 1 — схематический чертеж системы охлаждения двигателя. система.
Схема системы охлаждения двигателя
Конструкция системы охлаждения двигателя: 1 — радиатор ; 2 — бак верхний; 3 — крышка радиатора; 4 — контрольная трубка; 5 — шланг радиатора верхний; 6, 19 — резиновые шланги; 7 — переливной шланг; 8,18 — входные и выходные патрубки; 9 — термостат ; 10 — отверстие; 11 — головка блока цилиндров; 12 — водопроводные трубы; 13 — датчик температуры; 14 — блок цилиндров двигателя ; 15, 21 — сливные краны; 16 — рубашка охлаждения двигателя; 17- водяной насос ; 20 — нижний шланг радиатора; 22 — бак нижний; 23 — ремень привода вентилятора; 24 — вентилятор с приводом от двигателя.
Двигатель конструкция системы охлаждения
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения двигателя 16, радиатора 1, вентилятора 24, термостата 9, водяного насоса с рабочим колесом 17, впускных 8 и выпускных 18 патрубков, ремня привода вентилятора 23, датчика температуры 13, сливных кранов 15 и 21 и другие части. Вокруг цилиндра двигателя и головки цилиндра находится пространство с двойными стенками (рубашка водяного охлаждения и водяная полость), в которых циркулирует жидкость.
Как работает система охлаждения двигателя
Во время работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается и водяной насос подает ее на радиатор для охлаждения, после чего жидкость снова перетекает в рубашку водяного охлаждения двигателя. Такая циркуляция охлаждающей жидкости (двигатель-радиатор-двигатель) обеспечивает надежную работу двигателя.
Как работает система охлаждения двигателя видео
Охлаждающая жидкость может циркулировать по малому кругу в обход радиатора (двигатель не горячий и термостат закрыт) или по большому кругу через радиатор (двигатель горячий и термостат открыт).
Подождите …
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [ ])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) )
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + ( !! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! []) ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + [ ]) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + (( + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+!
.