Ваз шестнадцатиклапанный двигатель: Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Содержание

Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Содержание

  • 1 Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
    • 1.1 Формальные характеристики
  • 2 Некоторые выводы
    • 2.1 Разные нюансы
  • 3 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Мощность, кВт

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Момент сил, Н*м

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л. с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

ДВС ВАЗ-21120

ДВС ВАЗ-21124

Автомобиль редакции

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: описание, тюнинг, ремонт

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112 и монтировался на автомобили, производимые концерном АВТОВАЗ, моделей 2111, 2112, 2111.

Обновленный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный объем двигателя ваз 21124 достигнут путем увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем, увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним — 82 мм.

Таким образом был достигнут замысел конструкторов — доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5. 53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7. 9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Тюнинг

Простая прошивка или чип-тюнинг на 124 двигатели, особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.

  • Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
  • Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
  • Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
  • Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр.
    По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такая модернизация резко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзный ремонт ВАЗ 124, из-за того, что
    движок легко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.

  • Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
  • Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
  • Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг

Двигатель ВАЗ 21124 с 16 клапанами появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112, и устанавливался на автомобили производства концерна АВТОВАЗ, модели 2111, 2112, 2111.

Обновленный ДВС получил увеличенный рабочий объем — 1,6 литра. Увеличенный объем двигателя ВАЗ 21124 был достигнут за счет увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним – 82 мм.

Таким образом, замысел дизайнеров был достигнут – доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.

Конструктивные особенности

Основная часть двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. С завода он синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленчатого вала до верхней плоскости, стала составлять 197,1 мм, против 194,8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий под болты головки блока, они от талей с резьбой М10×1,25. Опоры коренных подшипников на 124-м моторе, со второго по пятый, стали оснащаться каналами, предназначенными для подвода масла к охлаждающему поршню во время работы.

Коленчатый вал установлен такой же, как на моделях 21126 и 11194, с маркировкой 11183, отлитой на шестом противовесе. За счет радиуса кривошипа 37,8 мм обеспечивался ход поршня 75,6 мм. На валу установлен зубчатый шкив для привода ГРМ. На ремне шириной 25,4 мм имеется 136 зубьев, параболической формы. Ресурс ремня -45 000 км.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Используются три типа ремней, различающихся по длине, в зависимости от комплектации:

  • Если привод только к генератору — длина ремня 742 мм.
  • При наличии ГУР — 1115 мм.
  • В наличии ГУР и кондиционер 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что действует как демпфер, уменьшая скручивающие нагрузки, действующие на вал. Другая функция заключается в определении положения коленчатого вала с помощью датчика и шестерни, установленной в демпфере.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с углублениями клапанов глубиной 5,53 мм во избежание ударов клапанов о дно поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16в без углублений или с углублениями меньшей глубины в такой ситуации был риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Итак, опасения и часто задаваемые вопросы — загнуты ли клапана на этом двигателе, устранены.

Кольца маслосъемные и компрессионные изготавливаются из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется с помощью пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной 60,5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока 16 клапанного двигателя ВАЗ 21124 имеет увеличенную площадь прилегания фланца впускного коллектора. Оба распредвала, для выпускных и впускных клапанов, а также сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранены от предыдущей модификации двигателя.

Во избежание путаницы валы маркируются цифровым кодом. Если он оканчивается на 14, то это вал выпускного клапана, если оканчивается на 15, то это вал впускного.

Еще одно отличие на впускном валу, там рядом с первым толкателем сырая планка. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель избавился от необходимости выпуска сервисных клапанов для регулировки. Но, они очень чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выводит из строя детали и подлежит замене; такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапаны с одной пружиной и стержнями диаметром 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр 8 мм). На распределительных валах установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112 метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же, как и валы, шкивы имеют отличия по конструкции и маркировке — на входе с обратной стороны приварена планка, на выходе она отсутствует. Оба шкива имеют метки в виде кружочков на ступице.

Правильное натяжение ремня осуществляется с помощью опорно-натяжных роликов с фланцами (для исключения возможности проскальзывания).

Прокладка головки блока цилиндров изготовлена ​​из материала, не содержащего асбеста. Отверстия для баллонов выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор совмещен с ресивером и изготовлен из пластика.

Впервые на автомобили семейства ВАЗ 2110 был установлен каталитический нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором. В зависимости от того, для каких требований ЕВРО 4 или 5 предназначен мотор 124, устанавливается свой тип коллектора.

Обновлена ​​конструкция топливной рампы, ее стали производить из нержавеющей стали. С топливной системы сняли сливную магистраль, вместо нее на насосе установили перепускной клапан для сброса избыточного давления. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры использовались форсунки Bosch и Siemens.

На свечи устанавливались катушки зажигания, на каждую свечу индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе отпали высоковольтные провода, а управление зажиганием стали осуществлять блоки управления Bosch M7.9.7 или русский Январь 7.2, рассчитанные на ЕВРО-4 и 3.

тюнинг

Простая прошивка или чип тюнинг на 124 двигатели , особенности технические характеристики не изменится. Для заметного увеличения мощности необходимо доработать двигатель.

  • Самый простой и распространенный тюнинг двигателя 21124 — это установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — так можно увеличить мощность до 120 л.с. К этому можно добавить немного мощности, установив более легкий поршень. Это, в то же время, снизит расход топлива ВАЗ 21124.
  • Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами открытия клапанов.
  • Установка компрессора дает тот же эффект; устанавливается на восьмиклапанные двигатели и на шестнадцатиклапанные.
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах обеспечивается установкой четырех дроссельных заслонок, по одной на каждый цилиндр. По народному опыту наиболее подходящим вариантом является инжекторная установка от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект самих дросселей, переходной коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что скорость зашкаливает, необходимо устанавливать облегченную поршневую и широкофазные распредвалы. При такой доработке мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такая модернизация резко снижает ресурс мотора, чревата частыми поломками и необходимостью производить серьезный ремонт ВАЗ 124, т. к. двигатель легко и часто раскручивается до 9000 об/мин.

Неисправности и ремонт

Самая частая неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда двигатель 21124 троит. Это выражается в нестабильной работе двигателя, перебоях в работе, повышенной вибрации, шуме и расходе бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и каким будет ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, продиагностировать зажигание, систему подачи топлива, механизм газораспределения, электронику и механические части (поршни и коленвал) и ремонт ВАЗ 124 хоть своими руками.

  • Зажигание — провода снимаются по одному со свечей. Если срабатывание увеличивается при отсоединении провода, то цилиндр исправен. Если троит все равно, то проблема в нем. При этом проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего установить новые, а если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Также можно попробовать заменить его на исправный или проверить его цепь мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть некачественное топливо. В этом случае необходимо его поменять, а также промыть форсунки.
  • Поршневая и клапанная группы испытываются вместе. Сначала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, то проблема кроется в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то надо мерить компрессию. Низкая компрессия обычно указывает на проблемы с клапанами. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Неисправности мотора могут возникать из-за зажатых или наоборот слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят проведением самого сложного и дорогого ремонта ВАЗ 21124.
  • Перебои могут возникать и из-за неисправного датчика положения коленчатого вала. Его снимают, отмечая его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124 не вызывает. Раньше была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующая необходимость ремонта ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-й двигатель избавлен от этой проблемы, за счет выемок в днище поршней.

Технические характеристики ВАЗ 21124. Общие сведения об автомобиле

Двигатель ВАЗ-21124 является 16-клапанным представителем линейки силовых агрегатов, выпускаемых АвтоВАЗом с 2004 года. Фактически данная модель стала результатом очередного усовершенствования двигатель ВАЗ-2112 и устанавливался на серийные автомобили: ВАЗ-21104, 21114, 21123 Купе, 21124, 211440-24. Позже его использовали для создания более мощных установок: и ВАЗ-21128 производственного предприятия «Супер-Авто».

В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и распределенным впрыском топлива (инжектор).

  • Охлаждение — принудительное, воздушно-жидкостное.
  • Объем цилиндров 1599 см 3 .
  • Работа цилиндров стандартная — 1-3-4-2.
  • Мощность при 3800 об/мин. — 98 л/с.
  • Количество клапанов 16 (по четыре на каждый цилиндр).
  • Диаметр дна цилиндра 82 мм.
  • Длина хода поршня 75,6 мм.
  • Степень сжатия смеси 10,3.
  • Минимальная частота вращения коленвала 800-850 об/мин.
  • Рекомендуемая марка бензина АИ-95.
  • Расход топлива: по городу — 8,9 л, по трассе — 6,4 л, в смешанном режиме — 7,5 л (расстояние 100 км).
  • Рабочий объем масляного картера 3,5 литра.
  • Вес — 121 кг.
  • Технический 21124 до первого капремонта, заявленный автозаводом — 150 тыс. км (фактически машина способна пройти еще 100 тыс. км).

Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности

В первую очередь обновленный блок цилиндров отличается от предшественника своей высотой (расстоянием между осью вращения коленчатого вала и самой верхней точкой блока): у ВАЗ-2112 было 194,8 мм, у 21124 стало 197,1 мм. Это увеличило объем цилиндров (до 1,6 см 3 ).

Для крепления головки изменены диаметры отверстий под болты, теперь их резьба должна соответствовать размерам М10 х 1,25.

Еще одной особенностью усовершенствованного агрегата являются специальные насадки, встроенные в опоры (2, 3, 4 и 5). Во время работы двигателя через них подается масло для охлаждения днищ поршней.

Двигатель 21124 оснащен коленчатым валом, кривошип которого (R = 37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Такой же коленчатый вал с маркировкой «11183», отлитый на его шестом противовесе, устанавливается на силовые агрегаты 21126 и 11194.

Шкив привода газораспределительного механизма имеет маркировку «2110-1005030». А поперечный профиль его зубов параболический.

Демпфер, через который генератор приводится в движение поликлиновым ремнем, а также дополнительные узлы, не предусмотренные в базовой комплектации, благодаря особой конструкции его шкива значительно снижают возникающие на валу крутильные колебания демпфированный. А эталонный диск, входящий в конструкцию демпфера, позволяет специальному датчику считывать угол поворота коленчатого вала.

Приводные ремни, применяемые в двигателе, и их маркировка

Для работы в конструкции 16-клапанного двигателя 21124 используется ремень шириной 25,4 мм, имеющий 136 параболических зубьев и маркированный как «2112-1006040». Ресурс до возможной замены 45 тыс. км.

Если на мотор не устанавливается дополнительное навесное оборудование, а именно насос ГУР и компрессор кондиционера, то в приводе генератора используется ремень с маркировкой «2110-3701720 6 ПК 742» (рабочая длина — 742 мм).

Если устанавливается насос ГУР, то для привода генератора устанавливается ремень другого размера — 1115 мм. Его маркировка «2110-1041020 6 ПК 1115».

Модель с компрессором кондиционера имеет еще более длинный ремень генератора — 1125 мм, маркировка — «2110-8114096 6 ПК 1125».

Особенности поршневой группы

Обновленный двигатель также получил новые поршни, в днище которых предусмотрены клапанные отверстия: в каждом поршне выполнены четыре насечки глубиной 5,53 мм, которые предназначен для предотвращения загиба (обрыва) клапанов в случае обрыва ремня ГРМ

Раньше, если это случалось, связь между клапанами и их движением терялась, но сам вал, увлекаемый маховик, продолжал вращаться по инерции, и, соответственно, поршни двигались, в результате чего они столкнулись с клапанами, в результате чего они погнулись, сломались или даже пробили дно поршня. 0005

Размеры поршневых колец, которые могут быть как чугунными, так и стальными, остались прежними: 82 мм.

Поршневой палец имеет плавающую посадку, а его осевая фиксация обеспечивается стопорными кольцами. Штифт имеет длину 60,5 мм и диаметр 22 мм.

Шатуны двигателя 21124 взаимозаменяемы с шатунами двигателя 2112.

Головка блока цилиндров

Шестнадцатиклапанная ГБЦ отличается от устанавливаемой на ВАЗ 2112 только увеличенной площадью поверхности, отведенной для крепления фланцев впускного коллектора.

Для управления клапанами в верхней части ГБЦ установлены два распределительных вала: один на впускную группу, другой на выпускную. Чтобы их различать, производитель наносит метки, которые располагаются на шейках валов за вторым кулачком. Если последняя цифра 14, то выпускной вал, если 15, то соответственно впускной. Кроме того, на впускном распределительном валу рядом с первым кулачком имеется необработанная металлическая полоса.

Поскольку в головке предусмотрены гидротолкатели, это избавляет автовладельца от регулировки тепловых зазоров между кулачками и клапанами.

Однако такое удобство вынуждает водителя внимательно следить за чистотой и качеством масла, так как механизм гидротолкателя очень чувствителен к посторонним примесям в смазке, наличие которых может привести к его выходу из строя, и ремонту он не подлежит , только полная замена.

Стержни клапанов шестнадцатиклапанного двигателя имеют диаметр 7 мм; у восьмиклапанного мотора они больше на 1 мм.

Как было сказано выше, распредвалы вращаются благодаря ременной передаче, идущей от коленчатого вала. Метки правильного совмещения рабочих фаз двигателя на шкивах 21124 смещены на два градуса относительно таких же меток, нанесенных на шкивах силового агрегата 2112.

Впускной и выпускной валы отличаются друг от друга и маркируются своей маркировкой: впускной — «21124-1006019», выпускной — «21124-100606020». Кроме того, впускной шкив имеет окружность возле ступицы и заслонку с внутренней стороны; выпускной шкив такой заслонки не имеет.

Система впуска-выпуска

В конструкции системы впуска использована пластиковая труба, которая одновременно служит впускным коллектором и ресивером.

В качестве элемента выпуска конструкторы двигателя применили катколлектор — ранее не использовавшийся в моделях ВАЗ узел, представляющий собой нейтрализатор, являющийся неотъемлемой частью впускной трубы.

Особенности топливной системы и системы зажигания

В первую очередь следует отметить, что на ВАЗ-21124 используется топливная рампа нового типа, изготовленная из нержавеющего сплава и отличная от той, что на ВАЗ-2112 , в первую очередь тем, что в топливной системе отсутствует сливная магистраль. Необходимое давление бензина в магистрали поддерживается с помощью специального клапана, установленного в топливном насосе.

Что касается системы зажигания, то особенностью ее является то, что из ее конструкции были исключены высоковольтные провода. Дело в том, что на двигателе 21124 каждая свеча зажигания получила отдельную катушку зажигания.

Катушки закреплены непосредственно на свечах и, кроме того, имеют дополнительное крепление к крышке ГБЦ. Благодаря этому нововведению значительно возросла надежность и эффективность системы зажигания.

Рабочая температура двигателя 21124

Многие автовладельцы моделей автомобилей ВАЗ знают, что рабочая температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия. Однако с появлением 16-клапанных двигателей серии ВАЗ-2112 эта норма стала не столь однозначной. Дело в том, что с введением экологических требований двигатели были модернизированы, и в связи с этим производитель изменил для них температурный диапазон. Теперь колебания температуры двигателя в пределах 87-103 градусов считаются нормой.

В заключение следует сказать, что моторное масло 21124 должно соответствовать вязкости 5w30, 5w40, 10w-40 или 15w-40. Сухой мотор содержит 3,5 литра смазки, но после слива в картере остается около 800 грамм, соответственно при повторной замене двигателя залитый объем уменьшится.

Двигатель ВАЗ 21124 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель является продолжением развития двигателя. Основное отличие – увеличение объема двигателя до 1,6 литра. Такого результата удалось добиться за счет установки коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа 37,8 мм (у 2112 — 30,5 мм), при сохранении диаметра цилиндра 82 мм. Двигатель 21214 имеет другой блок цилиндров, с увеличенной высотой. На коленчатый вал установлен демпфер модели 2112. Основная цель, которую преследовали проектировщики, — повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

Параметр Значение
Конфигурация л
Количество цилиндров 4
Объем, л 1 599
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,3
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 входа; 2 выхода)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя/при частоте вращения коленчатого вала 65,5 кВт — (89 л. с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 131 Н·м / 3700 об/мин
Система снабжения многоточечный впрыск с электронным управлением
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина 95
Экологические стандарты Евро 3, Евро 4
Масса, кг 121

Конструкция

Четырехтактный инжекторный двигатель с многоточечным впрыском топлива, рядными цилиндрами с поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с двумя верхними распределительными валами. Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: подача смазки к механизмам под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок двигателя 21124 (устанавливается 11193-1002011) изготовлен из высокопрочного чугуна.

Этот блок отличается наличием специальных насадок, запрессованных во 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю опору коренных подшипников. Эти форсунки предназначены для охлаждения днищ поршней маслом во время работы двигателя.

Шатун

Шатуны устанавливаются от двигателя ВАЗ 2110. Их параметры указаны ниже.

Поршень

На поршнях 2112 клапанные отверстия имеют глубину 5,53 мм, что позволило сделать двигатель «безпробочным» при обрыве ремня ГРМ.

Параметр Значение
Диаметр, мм 82,0
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем внутренней выемки, нержавеющая сталь 2,46
Вес, г 355

Поршневые пальцы такие же, как на двигателе 2112 (от двигателя 2110).

Головка блока цилиндров

Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное, большая площадь поверхности для стыковки фланцев впускного коллектора. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидрокомпенсаторы все те же от 2112.

3.02.2011

Здравствуйте господа! Тоже решил написать о своей машине.

Ничего плохого про двенашку не скажу, лишь бы хорошее.

За то время что он у меня, поменял ремень генератора. Он растрепался из-за моего недосмотра, у меня нет полной защиты. А бачок омывателя это болезнь 10 семейства. В остальном только расходники и ТО. Поменял тормозные колодки, задние как новые, под задними амортизаторами стоят втулки. Ну еще глючит на холодном щитке, и все тут. Она до сих пор висела у старого хозяина, и то только в сырую погоду.

Машина радует своим расходом: около 100 по трассе около 6, по городу около 10, масло не ест вообще. Двигатель не плохой, но низы не тянут, особенно 5 после 80 и до 90 если едешь после торможения. А так движок резвый, ничего не скажешь, особенно в городе это чувствуешь, когда на светофор уходишь одним из первых. Коробка передач неплохая, скорости включаются четко, ничего не воет и не выскакивает.

А вот салон автомобиля оставляет желать лучшего. Сверчкам также досталось рычание двигателя в салоне. Хочу проложить «шумкой», но говорят, что мало помогает, но все же что-то лучше, чем ничего. Ходовая радует, жесткая — это факт. Езжу на дачу по таким колдобинам около 70 км, а ей все равно. Кстати, все сверчки оттуда вылезают, на трассе и в городе их не слышно (ну скажем так, очень редко). А хотелось «порадоваться» за конструктора, придумавшего печку, а особенно (КАБОННЫЙ ФИЛЬТР) ее расположение. Вам еще предстоит умудриться снять его и поставить обратно, ничего не сломав. И постоянно заливает водой, заносит в салон мокрую всякую дрянь и вонь от машин.

Да, при разгоне до 110 шум есть. Ну несколько раз разгонялся до 170 — шум, вой, но на дороге машина держится хорошо, управляемость не теряется. По проходимости могу написать одно: даже классика с шипом лучше. Двенашка низковата, но на брюхе можно сколько угодно ползать, пока защиту не сломаешь. И сидеть на одном брюхе и висеть.

Машина мне очень нравится.

9.06.2011

Здравствуйте дамы и господа.

Вот небольшое продолжение моего отзыва о ВАЗ 2112. Из поломок за это время только задние стойки, надо менять сразу обе. А потом убил по глупости: загрузил машину до упора и по плохой дороге не щадя ни себя, ни машину. Машинка бегает и радует меня своей неприхотливостью. Да, до шумки руки никак не доходят, но думаю, что это не за горами. За это время машина сломалась только один раз — глюк поймал иммобилайзер. Пришлось тащить к электрикам и разблокировать, но снимать пока не буду. Тоже запустится — тогда выключу совсем. Я недавно заправился 92 бензин, хотя сам езжу на 95. Расход оказался на 3 литра больше чем на 95, никакой экономии, хотя едет хорошо, мягче, на разгон особо не влияет. Да, колодки еще пора менять, до этого задние были как новые, а теперь уже просятся на замену. До того как поменял, были задние. В машине практически все делаю сам, кроме электрики и замены масла. А масло меняю в сервисе потому что как-то купил масленку и фильтр за 1150р и приехал менять, а мне говорят что поменял бы за 800р (масло, фильтр, работа), ну зачем платить дополнительный?

Все мы знакомы с автомобилями ВАЗ. Для многих этот транспорт является основным в любую погоду и в любое время года. Конечно, Волжский автомобильный завод выпускает качественную продукцию и вполне доступную по цене, но надежными ее назвать сложно, по крайней мере, так было раньше. Например, ВАЗ-21124 – очень качественный автомобиль, пользующийся популярностью у жителей нашей страны.

Общие сведения о машине

В самом начале хотелось бы немного рассказать о внешней и внутренней отделке автомобиля. В принципе, на что-то сверхъестественное рассчитывать не приходится, так как машину можно отнести к бюджетному классу. В базовой комплектации стекла автомобиля не тонированы, но экстерьер на порядок лучше, чем у той же «Нексии».

При этом можно смело сказать, что ходовые качества на уровне. Автомобиль очень динамичный, быстро разгоняется и уверенно держится на дороге. В зависимости от стиля вождения и дорожных условий первые 10-20 тысяч километров вы не испытаете никакого дискомфорта. В дальнейшем могут появиться скрипы, расхлябанность подвески. Но все это быстро устраняется, было бы желание и время.

Двигатель ВАЗ-21124 и его особенности

Этот автомобиль оснащен 4-тактным инжекторным двигателем. Часто одним и тем же двигателем оснащаются ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и 2112. В целом это модификация ДВС, устанавливаемого на ВАЗ 2112. Модернизация заключалась в увеличении объема до 1,6 литра, в то время как у предшественника мог похвастаться только 1,5-литровым мотором… Кроме того, стояла еще одна задача — улучшить экологические показатели до европейских стандартов.

Разумеется, двигатель ВАЗ-21124 оснащен электронным блоком управления. Обычно Бош М7.9Установлена ​​система .7 или январь 7.2. Соответственно, первая — немецкая компания, а вторая — отечественная. Эти системы управления адаптированы к нормам токсичности Евро-3 и Евро-4. У каждой свечи своя катушка. В целом такое решение принято для того, чтобы не было необходимости использовать высоковольтные провода, да и в целом повысилась надежность системы зажигания.

Экономичность и эргономика

Несмотря на сравнительно небольшой объем двигателя (1,6 литра), этот автомобиль нельзя назвать малолитражным. Что касается расхода топлива, то он полностью зависит от вашего стиля вождения. Люблю жать педаль в пол и агрессивную езду, рассчитываю примерно на 13-14 литров. Если ездить медленно и размеренно, то по городу -10-12 литров, а по трассе — до 7-8. В целом цифры вполне адекватные. Но нужно понимать, что если техническое состояние автомобиля ухудшится, то увеличится расход топлива. В частности, имеет значение состояние двигателя, количество включенных электроприборов и т.д.

В эргономике почти ничего нового. Датчики ВАЗ-21124 расположены уже достаточно привычно. Правда, эта машина отличается тем, что приборная панель достаточно яркая, и все хорошо видно. Стеклоподъемники есть, однако многие потребители отзываются о них не положительно. Обычно срок их службы ограничивается 2 годами. В салоне достаточно места для размещения 4-5 пассажиров, а багажник очень вместительный 350/750 литров. Имея так много места, вы можете отправиться в дальнее путешествие.

Сильные стороны автомобиля

Можно сказать, что ВАЗ-21124 (16 клапанов) очень достойный автомобиль для своей ценовой категории. Итак, сильные стороны автомобиля в том, что ремонтировать его очень дешево. Может показаться, что это вовсе не достоинство, но поверьте, купить запчасти на «немца» или «американца» гораздо дороже и сложнее. И не везде смогут правильно установить, что тоже нужно понимать. По сути, преимущество — это хороший двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 83 лошадиные силы. Он позволяет набрать максимальную скорость 180 км/ч. А вот ТТХ различаются в зависимости от модификации. Так, расход по городу может быть от 5,3 до 7,2 литра.

Вес автомобиля в полной комплектации 1040 кг, в снаряженном 1515 кг. С технической стороны проблемы возникают редко. И виновниками зачастую являются сами автомобилисты, не соблюдающие правила эксплуатации.

ВАЗ-21124: цена и кое-что еще

Сегодня этот автомобиль заводом уже не выпускается, поэтому вероятность найти его где-то в новом состоянии невелика. Купить такой подержанный транспорт намного проще. Что касается цен, несложно догадаться, что они зависят от комплектации и состояния автомобиля. В целом его стоимость составляет около 300 000 рублей. Вполне адекватная сумма, учитывая все плюсы и минусы автомобиля. Если автомобиль максимальной комплектации, то его цена может увеличиться на порядок. Кстати, часто возникает проблема с обрывом ремня ГРМ. В конечном итоге это может привести к повреждению клапана с электроприводом. Чтобы этого не происходило, необходимо периодически менять ремень и следить за его состоянием. Не рекомендуется покупать автомобили с загнутыми клапанами. В целом стоимость в 300 000 рублей вполне разумна, хотя можно попытаться найти вариант подешевле, но вы рискуете нарваться на битую машину или потребовать серьезного ремонта.

Несколько интересных деталей

Если вы решили купить себе пятидверный хэтчбек, то отдайте предпочтение ваз 21124. Это последняя модификация, которая считается одной из лучших. Все предыдущие версии имели существенные недостатки, особенно это касалось изгиба поршней. В 21124 такой проблемы не возникает. Было принято решение увеличить глубину канавок в днище поршня на несколько миллиметров. Конечно, не стоит ожидать чего-то сверхъестественного. Зато клиренс позволяет ездить по нашим дорогам, а ходовая часть выдерживает серьезные нагрузки, а в случае чего быстро ремонтируется.

Этот автомобиль оснащен 4-тактным двигателем с впрыском топлива. Часто одним и тем же двигателем оснащаются ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и 2112. В целом это модификация ДВС, устанавливаемого на ВАЗ 2112. Модернизация заключалась в увеличении объема до 1,6 литра, в то время как у предшественника мог похвастаться только 1,5-литровым мотором… Кроме того, стояла еще одна задача — улучшить экологические показатели до европейских стандартов.

Разумеется, двигатель ВАЗ-21124 оснащен электронным блоком управления. Обычно Бош М7.9Установлена ​​система .7 или январь 7.2. Соответственно, первая — немецкая компания, а вторая — отечественная. Эти системы управления адаптированы к нормам токсичности Евро-3 и Евро-4. У каждой свечи своя катушка. В целом такое решение принято для того, чтобы не было необходимости использовать высоковольтные провода, да и в целом повысилась надежность системы зажигания. Годы выпуска — (2004 — настоящее время) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — инжекторная Тип — рядная Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 4 Ход поршня — 75,6мм Диаметр цилиндра — 82мм Степень сжатия — 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 — 1599 куб.см Мощность двигателя 21124 – 89 л. с./5000 об/мин Крутящий момент – 131 Нм/3700 ​​об/мин Топливо – АИ95 Расход топлива – город 8,9 л. | трасса 6,4 литра. | смешанный 7,5 л/100 км Расход масла — 50 г/1000 км Двигатель 21124 масло: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3,5 л. При замене заливаем 3,2 литра. Ресурс двигателя 21124: 1. По данным завода — 150 тыс. км 2. На практике — 200-250 тыс. км ТЮНИНГ Потенциал — 400+ л.с. Без потери ресурса — до 120 л.с. Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21104 ВАЗ 21114 ВАЗ 21123 «Купе» ВАЗ 21124 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает разработку 16 клапанных двигателей ВАЗ 12 14 и в 2020 году двигатель был заменен на 124 двигателя. В нем используется калиновский высокий блок, он на 2,3 мм выше по сравнению со старым блоком 2112, ход поршня увеличился с 71 мм до 75,6 мм, за счет чего объем стал равен 1,6 литра. На этом же блоке, за воздушным фильтром, над крышкой коробки передач находится площадка, на которой выбит номер двигателя ВАЗ 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал тише и чуть шумнее двенадцатого… Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распредвалов, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Ресурс мотора 21124, по данным производителя 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс. км. На этом моторе решена проблема 16-клапанных двигателей — двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого есть отверстия на днище поршня и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, владельцу нечего страх. Из недостатков необходимо подтягивать ремень ГРМ каждые 15 тыс. км. Если двигатель ВАЗ 21124 троит, появляется стук или шум, не пугайтесь, это обычная ситуация для АвтоВАЗа. По общим отзывам 124 двигатель считается одним из лучших двигателей ВАЗ и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году был выпущен новый мотор, пришедший на смену 124-му мотору – всем известный мотор Приора. Кроме того, на базе 124 двигателей фирма Супер-Авто выпустила двигатель ВАЗ 21128 объемом 1,8 л, о нем тоже что-то говорили)

Тюнинг двигателя 21124

Чип-тюнинг 124 двигателя рассматривать нет смысла, на стандартном автомобиле он не внесет ощутимых изменений, прошивка нужна для более тщательного и правильного тюнинга, после доработки двигателя , мы начнем с него. Самый простой и стандартный способ увеличить мощность двигателя 21124 — заменить распредвалы на Стольников 8,9 280 или Нуждин 8,85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер 54-56 мм и демпфер, это даст нам суммарно более 120 л.с. а для более эффективной работы мотора меняем поршневую на облегченную приору. Это еще больше увеличит мощность и снизит расход топлива. В случае, когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что даст на выходе 150+ л. с.

Компрессор для ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы и для получения аналогичной мощности во всем диапазоне необходимо установить компрессор. Самый распространенный компрессор на ВАЗ это питерский кит на базе ПК-23, но в сети полно роликов по компрессорам и на 8 клапане и на шеснаре, в одном из самых известных видео хозяин мотора на компрессор объясняет все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Этот компрессор можно установить и на 16-клапанный двигатель.

Видео установка турбокомпрессора на ВАЗ

Увеличить мощность без турбины до 200+ л.с. можно, используя 4 дроссельных впуска, но наиболее оптимальными, подходящими для городской эксплуатации, вариантами являются вышеперечисленные способы.

4 дроссельные заслонки на ВАЗ 21124

Для повышения устойчивости двигателя и отклика на педаль газа установлены 4 дроссельные заслонки. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и за счет этого исчезают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. У нас более стабильная работа двигателя снизу вверх. Самый популярный способ – установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, сделать переходник коллектора и патрубки, дополнительно к этому нужен нулевой фильтр, форсунки, МАП (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Есть в продаже и готовые комплекты из 4-х дроссельных впусков, вполне пригодные для использования. С учетом запредельной скорости рекомендуется заменить тяжелый поршневой двигатель 124-го двигателя на легкий приоровский, широкофазные валы (не менее 280), доработанную ГБЦ, крестовину выхлопа 4-2-1 на 51 трубы и более. При правильной комплектации 124-й двигатель выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести снижение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь двигатели на трубах крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонтов не избежать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

УЗАМ-412 — бензиновый двигатель Москвич 412, зарекомендовавший себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *