Роторный двигатель плюсы и минусы: Роторные двигатели: особенности, плюсы и минусы

Содержание

Роторные двигатели: особенности, плюсы и минусы

У каждого великого изобретения своя история рождения. Многие технологии и устройства появились на свет благодаря неуемному труду талантливых мастеров своего дела. Не так давно мир узнал о роторном двигателе. Однако не все владельцы автомобилей знакомы с историей его появления и принципами функционирования.

История зарождения и принцип работы двигателя

Роторно-поршневый двигатель появился вследствие взаимовыгодного сотрудничества двух инженеров – Вальтера Фройде и Феликса Ванкеля. Конструкция двигателя была разработана в 1957 году. Каждый из специалистов внес свой вклад в создание этого прибора. Инженерная концепция и базовая схема, на основании которой разрабатывался роторный агрегат принадлежала Вальтеру Фройде, тогда как вопросом уплотнения вращающихся клапанов занимался его коллега Феликс Ванкель.

На практике роторные изделия стали использоваться уже в середине 1958 года.

Изобретение обладало вращающейся камерой. Конструкция оказалось неудобной в использовании, поэтому в базовые схемы были внесены некоторые корректировки. На просторах советского союза поначалу не охотно принимали новое изобретение. Только в 80-х годах на автомобиле ВАЗ – 2108 был установлен роторный агрегат. На территории западных стран ситуация складывалась не лучше. Новинка не привлекла местное население. После топливного кризиса, произошедшего в 1973 году, автолюбители стали больше присматриваться к машинам с экономными видами двигателя.

Принцип работы такого агрегата имеет свои нюансы. Во-первых, агрегат находится в овальном цилиндре и имеет

треугольную форму. У этой конструкции напрочь отсутствует шатуны, коленвал, головки блока и противовесы. Подобные элементы наблюдаются на обычных поршневых автомобильных устройствах. Сам двигатель насажен на вал и соединен с зубчатым колесом. Последняя деталь системы сцеплена со статором.

Принцип функционирования ротора заключен в его вращении вокруг статора по специальной эпитрохоидальной кривой. Лопасти устройства поочередно перекрывают камеры цилиндра. Именно в этих камерах происходит сгорание топлива. Ротор не совершает поступательные движения в обратную сторону. Задача прибора с помощью своих лопастей правильно распределить поступившую горючею смесь, а затем выпустить отработанные газы.

Настало время взглянуть на сильные и слабые стороны роторного изобретения.

Преимущества роторного устройства

У широко используемого прибора наблюдается немало положительных качеств. Так достоинствами двигателя считают:

  • Габариты конструкции. Роторные двигатели в два раза меньше по размерам, нежели обычные поршневые агрегаты. Поразительная компактность устройства позволила опытным конструкторам добиться идеальной развесовки по осям. Это, в свою очередь, положительно сказывается на устойчивости авто во время движения.
  • Высокий уровень сбалансированности РПД
    . Мотор такого двигателя обладает качественной силовой установкой. Роторные конструкции меньше остальных подвержены вибрации.
  • У представленного двигателя высокая удельная мощность. Это возможно благодаря простоте конструкции. В роторно-поршневом моторе не наблюдается коленчатый вал и шатуны. К тому же движущиеся части небольшие по весу.
  • Высокие обороты агрегата позволяют на низкой передаче развить скорость до 100 к/м в час.
  • Автомобильная техника известна своим небольшим рабочим объемом
    . Двигатель функционирует абсолютно бесшумно. Возможно использование топлива с невысоким октановым числом.

И все же у простой конструкции с незамысловатым принципом работы имеется парочка недостатков.

Недостатки изобретения

Так называемые минусы касаются самой конструкции и процесса ее функционирования. Недостатками изобретения Ванкеля считают:

  • Перепады давления в камерах сгорания. Постоянные скачки давления быстро изнашивают уплотнения между форсунками устройства. В итоге силовой агрегат может нуждаться в капитальном ремонте.
  • Маленький объем линзовидной камеры сгорания с большой площадью вызывает перегрев двигателя.
  • Большой расход топлива на низких оборотах. На 100 км пробега понадобится 20 литров бензина. Такие условия бьют по карману владельца транспортного средства. Поэтому многие из них считают невыгодным использование подобного двигателя.
  • Роторный двигатель строго нуждается в регулярной замене моторного масла. Несоблюдение этого требования может серьезно навредить роторному агрегату. В некоторых случаях понадобится его менять на новый. К эксплуатации и обслуживанию такого устройства следует подходить серьезно.
  • Использование роторного двигателя вредит окружающей среде. Малая длина хода и скорость вращения ротора способствует выталкиванию вредных, горячих газов. Вместе с маслом продукты сгорания пагубно сказываются на экологии.
  • Высокая стоимость. Изготовление деталей такого двигателя сложный и кропотливый процесс. Требуется задействовать дорогостоящее и высокоточное оборудование. Привлечение качественного и современного материала увеличивает стоимость автомобильной конструкции.

Когда автовладелец решает приобрести двигатель для машины, очень важно понять, как правильно его выбрать, к чему присмотреться. Помимо стоимости рекомендуют учитывать мощность агрегата, а также вид привода мотора. Не стоит упускать из виду вопрос расхода горючего. Двигатель должен быть полностью исправным и подлежать ремонту в случае возникновения неполадок в его работе.

Вывод

Надежный и качественный двигатель – залог беззаботной и долгой езды на автомобиле. Роторные конструкции, как показывает статья, имеют незамысловатый принцип работы. При этом не могут обойтись без должно и своевременного ухода. Покупая представленный двигатель, автовладелец должен помнить о всех нюансах такой конструкции.

Похожие записи

схема устройства РПД, плюсы и минусы

На чтение 8 мин. Просмотров 3.1k. Опубликовано

31.10.2019 Обновлено

Чтобы понять, почему промышленники прекратили оснащение автомобилей силовыми агрегатами этого типа, полезно ознакомиться с принципом работы роторного двигателя. Зная основные характеристики, конструкцию, достоинства и недостатки, изучив разновидности РПД, можно оценить перспективы и вероятность последующего серийного выпуска таких моделей машин.

Принцип работы роторного двигателя

Роторный мотор работает по схеме, отличающейся от технологии, характерной для стандартного

ДВС с поршнями в качестве основного подвижного элемента. Кроме того, силовые агрегаты имеют различную конструкцию.

По аналогии с поршневым двигателем принцип действия РПД базируется на преобразовании энергии, получаемой в результате сгорания воздушно-топливной смеси. В первом случае давление, создаваемое в цилиндрах при сжигании горючего, вынуждает поршни двигаться. Возвратно-поступательные движения шатун и коленчатый вал преобразуют во вращательные, которые заставляют крутиться колеса.

Ротор движется во внутренней полости овальной капсулы, передавая мощность сцеплению и коробке передач.

Благодаря треугольной форме, он выдавливает энергию топлива, направляя через трансмиссию на колесную систему. Обязательное условие – в качестве материала используется легированная сталь.

Внутри цилиндра, где располагается ротор, происходят следующие процессы:

  1. воздушно-топливная смесь сжимается;
  2. впрыскивается очередная доза горючего;
  3. поступает кислород;
  4. топливо воспламеняется;
  5. сгоревшие элементы направляются в выпускное отверстие.

Треугольный ротор закрепляется на особом механизме. При запуске двигателя он выполняет специфические движения, не вращаясь, а как бы бегая внутри овальной капсулы.

Благодаря своей форме, он образует в корпусе 3 изолированные камеры.

В них наблюдаются такие процессы:

  • в первую полость через впускное окно подается горючее и всасывается кислород, при перемешивании образующие воздушно-топливную смесь;
  • во втором отсеке происходит сжатие и воспламенение;
  • продукты сгорания вытесняются в выпускное отверстие из третьей камеры.

Схема устройства РПД

В конструкцию РПД входят следующие элементы:

  1. Ротор с 3 выпуклыми гранями, выполняющими функции поршня. За счет углублений увеличивается скорость вращения, образуется больше пространства для воздушно-топливной смеси.
  2. Пластины из металла, закрепленные на вершинах каждой из сторон. Их предназначение – формирование полостей в корпусе, где происходят рабочие процессы силовой установки.
  3. 2 металлических кольца на гранях ротора служат для образования камерных стенок.
  4. В центре конструкции располагаются 2 больших колеса с большим количеством зубьев, вращающихся вокруг шестерней меньшего диаметра. Зубчатая передача соединена с приводным устройством, закрепленном на выходном валу. Направление и траектория движения внутри камеры зависят от этого соединения.
  5. Корпус ротора. Изготавливается в форме условного овала. Такая конфигурация обеспечивает постоянный контакт вершин треугольника со стенками капсулы, создавая 3 изолированных объема газа.
  6. Окна впрыска и выхлопа. Клапанов не имеют. Впускное отверстие соединено с системой подачи топлива, а выпускное – с выхлопной трубой.
  7. Выходной вал с эксцентриковой конструкцией. На нем расположены особые кулачки, смещенные относительно осевой линии. На каждый из этих выступов надевается отдельный ротор. Благодаря несимметричной установке, происходит неравномерное распределение силы давления. Это приводит к образованию крутящего момента, вызывающего стабильную работу силовой установки, основанную на оборотах вала.

5 основных слоев, скрепленных по окружности длинными шурупами, составляют стандартную конструкцию двухроторного двигателя. При этом создаются условия для свободной циркуляции охлаждающей жидкости внутри системы. Движущиеся части, представленные 2 роторами и эксцентриковым выходным валом, располагаются между 2 стационарными участками.

Мощность и ресурс

По сравнению со стандартным ДВС, роторный агрегат характеризуется большей удельной мощностью, которая измеряется в л.с./кг. Это объясняется меньшей массой подвижных деталей, составляющих конструкцию РПД. Обоснование – отсутствие газораспределительного механизма, клапанной системы, коленчатого вала и шатунов.

Кроме того, однороторный двигатель преобразует энергию сгорания топлива во вращательное движение на протяжении ¾ тактов рабочего цикла. Для поршневых моторов этот показатель снижен до ¼.

В результате при вместимости цилиндров 1,3 л современный РПД серийного производства развивает мощность до 220 л. с. А если базовая конструкция дополнена турбинным надувом, то до 350 л.с.

До 2011 г. только японские промышленники концерна «Мазда» выпускали автомобили с двигателями роторного типа. А потом и они сняли агрегат с производства. Вероятная причина – заниженный ресурс силовой установки. До первого капитального ремонта транспортные средства проезжают всего 100 тыс. км. При аккуратном стиле вождения и бережном отношении пробег увеличивается до 200 тыс. км.

Уязвимое звено – уплотнители ротора, страдающие от перегрева и высоких нагрузок. Кроме этих факторов на них оказывают негативное влияние детонация и износ подшипников, расположенных на эксцентриковом валу.

Достоинства и недостатки роторного двигателя

Впервые машина с роторным силовым агрегатом вышла на трассу для тестирования в 1958 г. У истоков его создания стоит Феликс Ванкель, именем которого часто называют РПД.

Игнорируя достоинства изобретения немецкого инженера, работавшего над ним совместно с коллегой-единомышленником Вальтером Фройде, многие автопромышленники не рискнули устанавливать новинку на серийные модели своих автомобилей.

К их числу не относятся производители Mazda, выпустившие первую версию транспортного средства с роторной силовой установкой в 1967 г.

Достоинства РПД

Плюсы РПД:

  1. Высокий КПД, достигающий 40%. Обоснование – на 1 оборот эксцентрикового вала приходится 3 рабочих цикла.
  2. Упрощенная конструкция. В ней отсутствуют многие узлы, характерные для поршневых ДВС, в т.ч. газораспределительный механизм, шатуны, клапаны и т.п.
  3. Высокие обороты. Двигатель на базе треугольного роторного элемента раскручивается до 10 тыс. об/минуту.
  4. Плавная работа при полном отсутствии вибраций. Объяснение – стабильная ориентация движения ротора в одном направлении.
  5. Устойчивость перед детонацией. Это позволяет в процессе эксплуатации применять водород.
  6. Компактные размеры. По сравнению с поршневыми агрегатами габариты РПД в 2 раза меньше. Следствие этого – небольшой вес полностью укомплектованной конструкции и наличие свободного пространства для комфортного расположения водителя и пассажиров.
  7. Отсутствие дополнительных нагрузок при увеличении количества оборотов. С учетом указанного фактора можно разгонять транспортное средство до 100 км/ч на низкой передаче.
  8. Сбалансированность. Позволяет эффективнее уравновесить автомобиль, создавая стабильную устойчивость на любом дорожном покрытии.

Недостатки РПД

Конструкторы, разработавшие роторную силовую установку, так и не смогли устранить недостатки:

  1. Основной недоработкой создателей автомобилисты считают ограниченный ресурс двигателя, обоснованный особенностями конструкции. Постоянные изменения рабочего угла апексов вызывают их ускоренный износ.
  2. Срок службы заканчивается быстрее из-за перепадов температур, сопровождающих каждый такт. В комбинации с нагрузками, которым подвергаются трущиеся детали, они наносят непоправимый вред функциональным узлам и материалам. Проблему можно решить прямым впрыскиванием минеральной смазки в коллектор.
  3. Поскольку внутренние полости камер имеют серповидную форму, топливо в них сжигается не полностью. Ротор, вращаясь на скорости при ограниченной длине рабочего хода, выталкивает раскаленные газы в выхлопное отверстие. Присутствие фрагментов масла в продуктах сгорания приводит к токсичности выброса.
  4. Недостаточная герметичность конструкции, вызванная износом уплотнителей – причина утечки между отсеками с большими перепадами давления между отделениями. Результат – снижение КПД и повышение вреда окружающей природе.
  5. Высокий расход ГСМ. По сравнению с поршневым двигателем, роторный агрегат потребляет намного больше топлива (20 л на 100 км) и масла (1 л на 1 тыс. км). Забывчивость водителя, пропустившего очередную заправку смазкой, приводит к незапланированному капитальному ремонту или полной замене мотора.
  6. Для производства РПД применяется высокоточное оборудование. К качеству материалов также предъявляются повышенные требования. В результате конечная стоимость роторного двигателя увеличивается.

Машины с роторным двигателем

В разработке усовершенствованных концепций силового агрегата с базовым элементом конструкции в виде подвижного ротора участвовали и российские конструкторы, включая Зуева, Желтышева, ингушских изобретателей братьев Ахриевых.

Игнорируя инновации, на автомобили по-прежнему устанавливают двигатели Ванкеля.

В число моделей с РПД входят:

  1. Мазда RX-8. Конструкторское бюро японского концерна достигло прогресса в усовершенствовании. Их последняя разработка вместимостью 1,3 л развивает мощность 215 л.с. Более поздняя версия с аналогичным объемом выдает 231 л.с. Производство прекращено с августа 2011 г. в результате снижения спроса.
  2. ВАЗ 2109-90. Такими машинами пользовались в служебных целях сотрудники российских правоохранительных органов. Милицейские автомобили за 8 секунд могли разогнаться до 100 км/ч и развивали скорость 200 км/ч, легко догоняя преступников. Производились и агрегаты с большей мощностью. Но большая цена и малый ресурс не позволили прижиться РПД, и полицейским пришлось пересесть на транспортные средства с поршневыми моторами.
  3. Мерседес С-111. Впервые был представлен автолюбителям на женевском автосалоне в 1970 г. Спортивный автомобиль оснащался трехкамерным двигателем Ванкеля. Максимальная скорость составляла 275 км/ч. На разгон до первой сотни уходило 5 секунд.
  4. ВАЗ 21019 Аркан. Модель также закупалась для нужд МВД. Советских милиционеров на таких машинах догнать было невозможно и, тем более, уйти от погони. Большинство преследований завершалось поимкой преступников. Объяснение тому – способность служебного транспорта развивать предельную скорость 160 км/ч. Трехсекционный мотор в 1,3 л выдавал 120 л.с.

В заключение

Двигатель роторного типа – отличный вариант для спортивных и гоночных автомобилей, где не требуется большой ресурс. Высокие скоростные и мощностные показатели позволяют надеяться, что промышленники обратят на него внимание и с небольшими доработками снова начнут выпускать машины с моторами Ванкеля.

принцип работы. Плюсы и минусы роторного двигателя :: SYL.ru

С изобретением двигателя внутреннего сгорания прогресс в развитии автомобилестроения шагнул далеко вперед. Несмотря на то, что общее устройство ДВС оставалось одинаковым, данные агрегаты постоянно усовершенствовались. Наряду с этими моторами появлялись более прогрессивные агрегаты роторного типа. Но почему они так и не получили широкого распространения в автомобильном мире? Ответ на этот вопрос мы рассмотрим в статье.

История возникновения агрегата

Двигатель роторного типа был сконструирован и испытан разработчиками Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде в 1957 году. Первый автомобиль, на который был установлен данный агрегат, – спорткар NSU «Спайдер». Исследования показали, что при мощности мотора в 57 лошадиных сил данная машина имела возможность разогнаться до колоссальных 150 километров в час. Производство автомобилей «Спайдер» в комплектации с 57-сильным роторным двигателем длилось около 3-х лет.

После этого данным типом двигателей стали оснащать автомобиль NSU Ro-80. Впоследствии роторные моторы устанавливались на «Ситроены», «Мерседесы», ВАЗы и «Шевроле».

Одним из самых распространенных автомобилей с роторным двигателем является японский спорткар «Мазда» модели Cosmo Sport. Также японцы стали оснащать данным мотором модель RX. Принцип работы роторного двигателя («Мазда» RX) заключался в постоянном вращении ротора с переменой тактов работы. Но об этом немного позже.

В нынешнее время японский автопроизводитель не занимается серийным выпуском машин с роторными двигателями. Последней моделью, на которую ставился такой мотор, стала «Мазда» RX8 модификации Spirit R. Однако в 2012 году производство данной версии автомобиля было прекращено.

Устройство и принцип работы

Какой имеет роторный двигатель принцип функционирования? Данный тип моторов отличается 4-тактным циклом действия, как и на классическом ДВС. Однако принцип работы роторно-поршневого двигателя немного отличается от такового у обычных поршневых.

В чем главная особенность данного мотора? Роторный двигатель Стирлинга имеет в своей конструкции не 2, не 4 и не 8 поршней, а всего один. Называется он ротором. Вращается данный элемент в цилиндре специальной формы. Ротор насаживается на вал и соединяется с зубчатым колесом. Последнее имеет шестеренчатое сцепление со стартером. Вращение элемента происходит по эпитрохоидальной кривой. То есть лопасти ротора попеременно перекрывают камеру цилиндра. В последней происходит сгорание топлива. Принцип работы роторного двигателя («Мазда» Cosmo Sport в том числе) заключается в том, что за один оборот механизм толкает три лепестка жестких кругов. В то время как деталь вращается в корпусе, три отсека внутри меняют свой размер. Благодаря изменению размеров в камерах создается определенное давление.

Фазы работы

Как действует роторный двигатель? Принцип работы (gif-изображения и схему РПД вы можете увидеть ниже) данного мотора заключается в следующем. Функционирование двигателя состоит из четырех повторяющихся циклов, а именно:

  1. Подачи топлива. Это первая фаза работы двигателя. Она происходит в тот момент, когда вершина ротора находится на уровне отверстия подачи. Когда камера открыта для основного отсека, ее объем приближается к минимуму. Как только ротор вращается мимо нее, в отсек попадает топливно-воздушная смесь. После этого камера снова становится закрытой.
  2. Сжатия. Когда ротор продолжает свое движение, пространство в отсеке уменьшается. Таким образом, происходит сжатие смеси из воздуха и топлива. Как только механизм проходит отсек со свечей зажигания, объем камеры снова уменьшается. В этот момент происходит воспламенение смеси.
  3. Воспламенения. Зачастую роторный двигатель (ВАЗ-21018 в том числе) имеет несколько свечей зажигания. Это обусловлено большой длиной камеры сгорания. Как только свеча воспламеняет горючую смесь, уровень давления внутри увеличивается в десятки раз. Таким образом, ротор снова приводится в действие. Далее давление в камере и количество газов продолжают расти. В этот момент происходит перемещение ротора и создание крутящего момента. Так продолжается до тех пор, пока механизм не пройдет выхлопной отсек.
  4. Выпуска газов. Когда ротор проходит данный отсек, газ под высоким давлением начинает свободно перемещаться в выхлопную трубу. При этом движение механизма не прекращается. Ротор стабильно вращается до тех пор, пока объем камеры сгорания снова не упадет до минимума. К этому времени из мотора выдавится оставшееся количество отработавших газов.

Именно такой имеет роторный двигатель принцип работы. ВАЗ-2108, на который также монтировался РПД, как и японская «Мазда», отличался тихой работой мотора и высокими динамическими характеристиками. Но в серийное производство данная модификация так и не была запущена. Итак, мы выяснили, какой имеет роторный двигатель принцип работы.

Недостатки и преимущества

Не зря данный мотор привлек внимание столь многих автопроизводителей. Его особый принцип работы и конструкция имеют целый ряд преимуществ по сравнению с другими типами ДВС.

Итак, какие имеет роторный двигатель плюсы и минусы? Начнем с явных преимуществ. Во-первых, роторный двигатель имеет наиболее сбалансированную конструкцию, а потому практически не вызывает высоких вибраций при работе. Во-вторых, данный мотор имеет более легкий вес и большую компактность, а потому его установка особо актуальна для производителей спорткаров. Кроме того, небольшой вес агрегата дал возможность конструкторам добиться идеальной развесовки нагрузок по осям. Таким образом, автомобиль с данным двигателем становился более устойчивым и маневренным на дороге.

Ну и, конечно же, простора конструкции. Несмотря на то же самое количество тактов работы, устройство данного двигателя гораздо проще, чем у поршневого аналога. Для создания роторного мотора требовалось минимальное количество узлов и механизмов.

Однако главный козырь данного двигателя заключается не в массе и низких вибрациях, а в высоком КПД. Благодаря особому принципу работы роторный мотор имел большую мощность и коэффициент полезного действия.

Теперь о недостатках. Их оказалось намного больше, чем преимуществ. Основная причина, по которой производители отказывались покупать такие моторы, заключалась в их высоком расходе топлива. В среднем на сто километров такой агрегат тратил до 20 литров горючего, а это, согласитесь, немалый расход по сегодняшним меркам.

Сложность производства деталей

Кроме того, стоит отметить высокую стоимость производства деталей данного двигателя, которая объяснялась сложностью изготовления ротора. Для того чтобы данный механизм правильно прошел эпитрохоидальную кривую, нужна высокая геометрическая точность (для цилиндра в том числе). Поэтому при изготовлении роторных двигателей невозможно обойтись без специализированного дорогостоящего оборудования и особых знаний в технической области. Соответственно, все эти затраты заранее закладываются в цену автомобиля.

Перегревы и высокие нагрузки

Также из-за особой конструкции данный агрегат был часто подвержен перегреву. Вся проблема заключалась в линзовидной форме камеры сгорания.

В отличие от нее, классические ДВС имеют сферическую конструкцию камеры. Топливо, которое сгорает в линзовидном механизме, превращается в тепловую энергию, расходуемую не только на рабочий ход, но и на нагрев самого цилиндра. В конечном итоге частое «закипание» агрегата приводит к быстрому износу и выходу его из строя.

Ресурс

Не только цилиндр терпит большие нагрузки. Исследования показали, что при работе ротора значительная часть нагрузок ложится на уплотнители, расположенные между форсунками механизмов. Они подвергаются постоянному перепаду давления, потому максимальный ресурс двигателя составляет не более 100-150 тысяч километров.

После этого мотору требуется капитальный ремонт, стоимость которого порой равносильна покупке нового агрегата.

Расход масла

Также роторный двигатель очень требователен к обслуживанию.

Расход масла у него составляет более 500 миллилитров на 1 тысячу километров, что заставляет заливать жидкость каждые 4-5 тыс. километров пробега. Если вовремя не произвести замену, мотор попросту выйдет из строя. То есть к вопросу обслуживания роторного двигателя нужно подходить более ответственно, иначе малейшая ошибка чревата дорогостоящим ремонтом агрегата.

Разновидности

На данный момент существует пять разновидностей данных типов агрегатов:

  1. Роторные моторы с возвратно-вращательными движениями вала.
  2. С равномерным вращением вала. При этом в его конструкции не используются какие-либо уплотнительные механизмы. Расположение камер сгорания у них спирального типа.
  3. Агрегаты с пульсирующе-вращательным движением, направленным в 1 сторону.
  4. С планетарным вращением вала, без уплотнительных элементов. Яркий пример тому – двигатель Ванкеля.
  5. РПД с равномерной работой рабочих элементов и спиральным типом расположения камер сгорания.

Роторный двигатель (ВАЗ-21018-2108)

История создание ВАЗовских роторных ДВС датируется 1974 годом. Именно тогда было создано первое конструкторское бюро РПД. Однако первый разработанный нашими инженерами двигатель имел схожую конструкцию с мотором Ванкеля, который укомплектовывался на импортные седаны NSU Ro80. Советский аналог получил название ВАЗ-311. Это самый первый советский роторный двигатель. Принцип работы на ВАЗовских автомобилях данного мотора имеет одинаковый алгоритм действия РПД Ванкеля.

Первым автомобилем, на который стали устанавливать данные двигатели, стал ВАЗ модификации 21018. Машина практически ничем не отличалась от своего «предка» – модели 2101 – за исключением используемого ДВС. Под капотом новинки стоял односекционный РПД мощностью в 70 лошадиных сил. Однако в результате исследований на всех 50 образцах моделей были обнаружены многочисленные поломки мотора, которые заставили Волжский завод отказаться от применения данного типа ДВС на своих автомобилях на ближайшие несколько лет.

Основная причина неисправностей отечественного РПД заключалась в ненадежных уплотнениях. Однако советские конструкторы решили спасти данный проект, презентовав миру новый 2-секционный роторный двигатель ВАЗ-411. Впоследствии был разработан ДВС марки ВАЗ-413. Основные их различия заключались в мощности. Первый экземпляр развивал до 120 лошадиных сил, второй – порядка 140. Однако в серию данные агрегаты снова не вошли. Завод принял решение ставить их только на служебные автомобили, использовавшиеся в ГАИ и КГБ.

Моторы для авиации, «восьмерок» и «девяток»

В последующие годы разработчики пытались создать роторный мотор для отечественной малой авиации, однако все попытки оказались безрезультатными. В итоге конструкторы снова занялись разработкой двигателей для легковых (теперь уже переднеприводных) автомобилей ВАЗ серии 8 и 9. В отличие от своих предшественников новоразработанные моторы ВАЗ-414 и 415 являлись универсальными и могли использоваться на заднеприводных моделях авто типа «Волга», «Москвич» и так далее.

Характеристики РПД ВАЗ-414

Впервые данный двигатель появился на «девятках» лишь в 1992 году. По сравнению со своими «предками» данный мотор имел следующие преимущества:

  • Высокую удельную мощность, которая давала возможность машине набрать «сотню» всего за 8-9 секунд.
  • Большой коэффициент полезного действия. С одного литра сгоревшего топлива удавалось получить до 110 лошадиных сил мощности (и это без какой-либо форсировки и дополнительной расточки блока цилиндров).
  • Высокий потенциал для форсирования. При правильной настройке можно было увеличить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил.
  • Высокооборотистость мотора. Такой двигатель способен был работать даже при 10 000 об./мин. При таких нагрузках мог функционировать только роторный двигатель. Принцип работы классических ДВС не позволяет их эксплуатировать долго на высоких оборотах.
  • Относительно малый расход топлива. Если прежние экземпляры «съедали» на «сотню» порядка 18-20 литров топлива, то данный агрегат потреблял всего 14-15 в среднем режиме эксплуатации.

Сегодняшняя ситуация с РПД на Волжском автозаводе

Все вышеописанные двигатели не получили большой популярности, и вскоре их производство было свернуто. В дальнейшем Волжский автозавод пока не планирует возрождать разработку роторных двигателей. Так что РПД ВАЗ-414 так и останется скомканным клочком бумаги в истории отечественного машиностроения.

Итак, мы выяснили, какой имеет роторный двигатель принцип работы и устройство.

Характеристика роторного двигателя, его плюсы и минусы

7

Сравнивая два вида мотора, роторный и поршневой, очевидным является тот факт, что первый из них имеет преимущества. Простая конструкция, работа на максимальных оборотах без перегрева и значительных потерь, а также фактически отсутствие вибрации — заставляют некоторых любителей “сложных ДВС” обратить внимание на этот агрегат. Хоть широкого распространения он не получил, но все также интересует механиков, в силу своей специфики работы и строения. Для того, чтобы самостоятельно попытаться освоить “азы” строения двигателя, нужно узнать что такое роторный двигатель и по какому принципу он приводится в действие.

Что такое роторный двигатель

Ротор — это “сердце” теплового агрегата, отсюда и название ДВС — роторный. Этим же рабочим элементом он приводится в действие. Основная отличительная техническая характеристика основывается на отсутствии возвратно-поступательных движений. Промежуточный этап полностью исключен, быстрее преобразуется энергия в двигателе, выходит на максимальное значение КПД. Но, в силу своих недостатков, “движок” так и не стал пользоваться спросом.

Устройство и структура роторного двигателя

Изобретение являет собой эллипсоид, внутри полого корпуса размещается насаженный на вал ротор. Лопасти ротора при вращении взаимодействуют с краями корпуса, в котором он размещен. Обычно их количество может составлять 1,2, или 3, хотя наиболее часто устанавливается 2 треугольника Рело. Давлением газа и центробежных сил пластины, создается полная герметизация камеры, за счет их прижимания к внутренней части конструкции. Таким образом, строение РПД позволяет работать без наличия дополнительных узлов и деталей — в нем отсутствуют коленвал, шатуны, противовесы, а также газораспределительная система. ГРС заменяют впускные и выпускные просеки, и сам ротор, поочередно открывающий и закрывающий эти просеки.

Принцип работы роторного двигателя

Роторный ДВС имеет простой принцип работы, который основывается на высоких оборотах. Ротор вращается внутри овального корпуса. При рабочем цикле создаются по окружности статора свободные полости, в которых и запускается двигатель. Приводится в действие движок посредством впускных/выпускных окон в боковых корпусах. В результате чего, ротор, вращаясь, открывает и закрывает их соответственно.  Почему-то все сдвигают плечами и не могут понять, почему же казалось-бы такое простое строение не оправдало ожиданий и уступило дорогу поршневому движку? Если рабочий цикл состоит из постоянных преобразований по принципу:

  • впрыска топлива,
  • сжатия,
  • рабочего такта,
  • выпуска газа.

Инженеры настаивают на том, чтобы все-таки дать этому мотору вторую жизнь, усовершенствовать его и запустить в обиход.

Плюсы и минусы

Чтобы уяснить, почему же агрегат не стал популярным в силу всех своих “за” по мнению механиков, рассмотрим плюсы и минусы роторного двигателя. К преимуществам конструкции относят:

  • Мотор подвергается гораздо меньшей нагрузке на высоких оборотах.
  • Сбалансированность обеспечивает низкий уровень вибрации.
  • Имеет меньше деталей и узлов.
  • Он легче, компактнее, его габариты намного меньше.
  • Имеет практически идеальное распределение веса по осям, что делает автомобиль более устойчивым.

Тем не менее, отмечается и ряд существенных недостатков:

  • Низкие обороты “сжирают топливо по секундно”, слишком высокий расход.
  • Дороговизна деталей.
  • Большой расход и частая замена смазки.
  • Перегрев, как основная беда ДВС. В итоге ломается цилиндр. Такая частая поломка обусловлена конструкционными особенностями.
  • Форма камер не позволяет топливу сгорать полностью, и газы поступают на выхлоп. Поэтому силовая установка считается менее экологичной.

Теперь не остается сомнений, что все преимущества роторного двигателя не могут покрыть существенные минусы установки.

Система смазки и питания роторного двигателя

Подача масла осуществляется под давлением к основным движущимся деталям. Система смазки работает следующим образом:

  • Масляный насос всасывает масло из масляного бака.
  • Через маслопровод и форсунки масло подается в замкнутый контур воздушного охлаждения.
  • Масло попадает в рабочую полость, совмещается с тепловоздушной смесью, чем обеспечивает смазку узлов и механизмов, и сгорает вместе с ней.

Система питания включается после того, как стартер обеспечит устойчивость жидкостного кольца в барабане. Это происходит так:

  • При вращении ротора его торцевые радиальные выступы отсекают порции топливной смеси или воздуха.
  • Сжатые порции топливной смеси или воздуха поступают в камеры сгорания.

Зажигание топливной смеси происходит по-разному, это зависит от используемого принципа смесеобразования.

Где используется

Испытания проводились немцами. В 1957 году инженеры Германии Феликс Венкель и Вальтер Фройде выпустили этот агрегат на обозрение, как “рабочую единицу”. Спустя семь лет, этот мощный двигатель был под капотом спорткара “Спайдер”. Новинку естественно “начали есть все автопроизводители”, в частности: “Мерседес-Бенц”, “Ситроен” и прочие. Даже Ваз испытывал ДВС Ванкеля. Но, единственный кто все-таки решился на серийное производство — это “Мазда”, она же и стала последней точкой в выпуске этого устройства. На сегодня практикуется мелкосерийное производство для мотоциклов. Но, роторный движок это идеальный вариант для гоночной машины и спорткара, а не обычной тюнингованной “Дженерал Моторс”.

Возможные проблемы и неисправности роторного двигателя

Некоторые особенности строения силовой установки влияют на возникновение неисправностей двигателя:

  • Линзовидная форма имеет прямое воздействие на цилиндр. В результате работы появляется перегрев из-за сгорающего топлива в камере и преобразования в тепло. Цилиндр работает на износ, приходит в негодность.
  • Быстрому изнашиванию поддаются и уплотнители. Находящиеся между форсунками прокладки поддаются высоким перепадам давления в камерах сгорания. Только капремонт силового агрегата могут исправить эту проблему.
  • Вся установка в целом и ее отдельные части могут часто выходить из строя, если не проводить своевременно смену масла.

Узлы и агрегаты двигателя

Учитывая все особенности работы роторного двигателя, следует более ответственно подходить к его обслуживанию, своевременно проводить техобслуживание и ремонт. Хотя на данный момент серийное производство автомобилей с роторным двигателем не налажено, разработчики не собираются расставаться с этой идеей. Силовые установки постоянно совершенствуются, поэтому пока еще рано списывать его со счетов.

Роторный двигатель принцип работы

Роторный двигатель: принцип работы

Устройство и принцип работы

Роторный двигатель, как и традиционный поршневой, является двигателем внутреннего сгорания, но работает он совершенно иначе. В поршневом двигателе, в одном и том же объеме пространства (в цилиндре) попеременно происходят четыре различные работы — впуск, сжатие, сгорание и выпуск (такты).

Роторный двигатель делает эти четыре такта в одном и том же объеме(камере), но каждый из этих тактов происходит в своей отдельной части этой камеры. Как будто для каждого цикла используется отдельный цилиндр, а поршень перемещается от одного цилиндра к другому.Принцип работы роторного двигателя.

Как и поршневой, роторный двигатель использует давление которое создается при сжигании смеси воздуха и топлива. В поршневых двигателях, это давление создается в цилиндрах, и двигает поршни вперед и назад. Шатуны и коленчатый вал преобразуют возвратно-поступательные движения поршня во вращательное движение, которое может быть использовано для вращения колес автомобиля.

В роторном двигателе, давление сгорания содержится в камере, образованной частью объема камеры закрытой стороной треугольного ротора, который используется в данном случае вместо поршней.Ротор и корпус роторного двигателя от Mazda RX-7: Эти детали заменяют поршни, цилиндры, клапаны, шатуны и распредвалы в поршневых двигателях.

Ротор соединен со стенками камеры каждой из трех своих вершин, создавая три отдельных объема газа. Ротор вращается, и каждый из этих объемов попеременно расширяется и сжимается. Цепная реакция всасывает воздух и топливо в рабочую камеру, сжимает смесь, она расширяясь делает полезную работу, затем выхлопные газы выталкиваются, новая порция воздуха и топлива всасывается, и так далее.

Строение роторного двигателя

Ротор

Ротор имеет три выпуклых стороны, каждая из которых действует как поршень.

Каждая сторона ротора имеет углубление в ней, что повышает скорость вращения ротора в целом, предоставляя больше пространства для топливо-воздушной смеси.

На вершине каждой грани находится по металлической пластине, которые и формируют камеры, в которых происходят такты двигателя. Два металлических кольца на каждой стороне ротора формируют стенки этих камер. В середине ротора находится круг, в котором имеется множество зубьев. Они соединены с приводом, который крепится к выходному валу. Это соединение определяет путь и направление, по которому ротор движется внутри камеры.

Камера

Камера двигателя приблизительно овальной формы (но если быть точным — это Эпитрохоида, которая в свою очередь представляет собой удлиненную или укороченную эпициклоиду, которая является плоской кривой, образуемой фиксированной точкой окружности, катящейся по другой окружности). Форма камеры разработана так, чтобы три вершины ротора всегда находились в контакте со стенкой камеры, образуя три закрытых объемах газа.

В каждой части камеры происходит один из четырех тактов:

— Впуск

— Сжатие

— Сгорание

— Выпуск

Отверстия для впуска и выпуска находятся в стенках камеры, и на них отсутствуют клапаны. Выхлопное отверстие соединено непосредственно с выхлопной трубой, а впускное напрямую подключено к газу.

Выходной вал

Выходной вал имеет полукруглые выступы-кулачки, размещенные несимметрично относительно центра, что означает, что они смещены от осевой линии вала. Каждый ротор надевается на один из этих выступов. Выходной вал является аналогом коленчатого вала в поршневых двигателях. Каждый ротор движется внутри камеры и толкает свой кулачок.

Так как кулачки установлены несимметрично, сила с которой ротор на него давит, создает крутящий момент на выходном валу, заставляя его вращаться.

О системе смазки и питании

Данный агрегат не имеет отличий в системе топливоподачи. Здесь также используется погружной насос, что подает бензин под давлением из бака. А вот смазочная система имеет свои особенности. Так, масло для трущихся частей двигателя подается прямо в камеру сгорания. Для смазки предусмотрено специальное отверстие. Но возникает вопрос: куда затем девается масло, если оно проникает в камеру сгорания? Здесь принцип работы схож с двухтактным двигателем. Смазка попадает в камеру и сгорает вместе с бензином. Такая схема работы используется на каждом роторно-лопастном двигателе и поршневом в том числе. Ввиду особой конструкции смазочной системы такие моторы не могут отвечать современным экологическим нормам. Это одна из нескольких причин, почему роторные двигатели на ВАЗе и других моделях авто серийно не применяются. Впрочем, сперва отметим преимущества РПД.

Плюсы

Во-первых, данный мотор обладает небольшим весом и размерами. Это позволяет сэкономить место в подкапотном пространстве и разместить ДВС в любом автомобиле. Также низкий вес способствует более правильной развесовке автомобиля. Ведь большая часть массы на авто с классическими ДВС сосредоточена именно в передней части кузова.

Во-вторых, роторно-поршневой двигатель обладает высокой удельной мощностью. По сравнению с классическими моторами, данный показатель в полтора-два раза выше. Также у роторного двигателя более широкая полка крутящего момента. Он доступен практически с холостых оборотов, в то время как обычные ДВС нужно раскручивать до четырех-пяти тысяч. Кстати, роторный мотор намного легче набирает высокие обороты. Это еще один плюс.

В-третьих, такой двигатель имеет более простую конструкцию. Здесь нет ни клапанов, ни пружин, ни кривошипно-шатунного механизма в целом. Вместе с этим отсутствует привычная система газораспределения с ремнем и распределительным валом. Именно отсутствие КШМ способствует более легкому набору оборотов роторным ДВС. Такой мотор за доли секунды крутится до восьми-десяти тысяч. Ну и еще один плюс – это меньшая склонность к детонации.

Минусы

Первый минус – это высокие требования к качеству масла. Хоть мотор и работает по типу двухтактного, сюда нельзя заливать дешевую «минералку». Детали и механизмы силового агрегата подвергаются существенным нагрузкам, поэтому для сохранения ресурса нужна плотная масляная пленка между трущимися парами. Кстати, регламент замены смазки составляет шесть тысяч километров.

Следующий недостаток касается быстрого износа уплотняющих элементов ротора. Это происходит вследствие малого пятна контакта. Из-за износа уплотнительных элементов, образуется высокий перепад давлений. Это негативно сказывается на производительности роторного двигателя и расходе масла (а соответственно и экологических показателях).

Также роторные двигатели склонны к перегреву. Это происходит из-за особой линзовидной формы камеры сгорания. Она плохо отводит тепло по сравнению со сферической (как на обычных ДВС), поэтому при эксплуатации нужно всегда следить за температурным датчиком. В случае перегрева, деформируется ротор. При работе он будет образовать значительные задиры. В результате ресурс мотора приблизится к концу.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Плюсы и минусы рядных 5s, V10 и роторных двигателей

В инженерном мире нередко что-то делают просто потому, что это делают все остальные. Следующие несколько компоновок двигателей предлагают уникальные преимущества при использовании менее проторенных дорог. Вот все, что вам нужно знать:

1. Рядные 5 двигателей

I5, который широко использовался как Audi, так и Volvo, на самом деле выпускался большим количеством производителей автомобилей, но использовался только в нескольких моделях.Это двигатель для тех людей, которые не могут выбрать между I4 и I6. Вот преимущества и недостатки каждой конфигурации двигателя.

Преимущества

  • Плавная подача мощности: в отличие от рядного четырехцилиндрового двигателя I5 фактически имеет перекрывающиеся рабочие ходы (36 градусов перекрытия вращения коленчатого вала).
  • Сбалансированные силы: как первичные, так и вторичные силы от возвратно-поступательного движения массы хорошо сбалансированы по вертикали, в отличие от четырех цилиндров, расположенных в ряд.
  • Рабочий объем: с большим количеством цилиндров и уравновешенными силами I5 может предложить больший рабочий объем, чем рядные четыре цилиндра с меньшей вибрацией.
  • Упаковка: по сравнению с V6 или I6, I5 предлагает превосходную упаковку, что позволяет ему соответствовать моделям FWD, но также является гибким для других конфигураций.
  • Простота: как и в других линейных компоновках, имеется только один ряд цилиндров и одна головка цилиндров, что позволяет использовать меньше движущихся частей и упрощает обслуживание.

Недостатки

  • Плохой дисбаланс: в отличие от четырехцилиндрового двигателя I5 хочет раскачиваться спереди назад, поскольку моменты не отменяются. Это результат расположения поршня и требует балансировочного вала для уменьшения вызываемой вибрации (видео ниже содержит более подробную информацию).
  • Упаковка: длиннее, чем рядный четырехцилиндровый.
  • Масса: тяжелее рядного четырехцилиндрового двигателя.
  • Стоимость: имея больший блок и больше движущихся частей, производство I5 стоит больше, чем I4.

Вот короткое видео, объясняющее работу пятицилиндрового двигателя:

2.Двигатели V10

Обычно используется в Dodge Viper и Lexus LFA, хотя и по-разному, двигатель V10 довольно хорошо перекрывает разрыв между V8 и V12.

Преимущества

  • Сбалансированные силы: поскольку V10 — это просто два I5, соединенных с общим коленчатым валом, он видит многие из тех же преимуществ.Это включает тот факт, что силы возвратно-поступательного движения уравновешены.
  • Меньшая возвратно-поступательная масса: по сравнению с V12, V10 имеет меньше цилиндров и, следовательно, может иметь меньшую возвратно-поступательную массу.
  • Высокие обороты: инженеры Lexus LFA предпочли использовать V10, а не V8, поскольку они смогли разогнать V10 до более высоких оборотов.

Недостатки

  • Балансировочные валы: балансировочные валы необходимы для устранения вертикальной моментной вибрации, вызванной дисбалансом плоскости, аналогично цилиндру I5.
  • Плавность: двигатель V12 по своей сути сбалансирован и имеет большее перекрытие между рабочими тактами, что делает его более плавным двигателем, чем у V10.
  • Стоимость: по сравнению с V8, V10 более сложный, с большим количеством движущихся частей и, следовательно, более дорогой в производстве.

Вот краткое видеообъяснение двигателя V10:

3.Двигатели Ванкеля

Постарайтесь не увязнуть в семантике того, как назвать этот движок. Обычно называемый роторным двигателем (даже Mazda, хотя часто это относится к компоновке с вращающимся поршневым цилиндром), двигатель Ванкеля в последний раз использовался в производстве в Mazda RX-8. Нет поршней, распредвалов и шатунов.

Преимущества

  • Простота: роторные двигатели могут иметь всего три основных движущихся части, по сравнению с более чем 40+ в поршневых двигателях.Чем меньше движущихся частей, тем выше надежность.
  • Отсутствие возвратно-поступательного движения: это позволяет роторным двигателям развивать высокие обороты и при этом работать очень плавно.
  • Вес: роторные двигатели компактны и обладают отличным соотношением мощности к массе.
  • Передача мощности: из-за того, как вращается ротор, передача мощности длится больше вращения коленчатого вала по сравнению с поршневым двигателем, что приводит к сверхплавной передаче мощности.
  • Размер: роторные двигатели компактны, что позволяет легко упаковывать.

Недостатки

  • Экономия топлива: выхлопные газы часто содержат несгоревшее топливо, кроме того, двигатели Ванкеля обычно имеют низкую степень сжатия, что приводит к низкой топливной эффективности.
  • Выбросы: несгоревшие углеводороды, выходящие из выхлопных газов, затрудняют соблюдение норм выбросов.
  • Уплотнение ротора: из-за разницы температур в камере сгорания верхние уплотнения расширяются и сжимаются, что затрудняет создание хорошего уплотнения, что приводит к неэффективной выработке энергии.
  • Сжигание масла: двигатели Mazda Wankel по своей конструкции сжигают масло для обеспечения долговечности уплотнений верхних частей. Это не только еще больше увеличивает выбросы выхлопных газов, но и требует от владельца периодически добавлять масло.

Вот видео, объясняющее двигатели Ванкеля:

Ознакомьтесь с предыдущими статьями Engineering Explained:

  1. Плюсы и минусы разных типов двигателей.
  2. Плюсы и минусы нагнетателей по сравнению с турбокомпрессорами.

Плюсы и минусы T-Tail

T-образное хвостовое оперение представляет собой конфигурацию летательного аппарата, в которой рулевые поверхности хвостового оперения с горизонтальной поверхностью установлены на верхней части киля самолета, образуя Т-образный вид при взгляде спереди. Эта компоновка отличается от обычной конструкции, в которой хвостовое оперение установлено на фюзеляже у основания киля.

Т-образное хвостовое оперение популярно среди парапланов и незаменимо там, где требуется высокая производительность. Давайте посмотрим на плюсы и минусы этой схемы.

Плюсы:

1. Обеспечивает плавный обтекание: Т-образное хвостовое оперение защищает поверхности хвостового оперения за крыльями от воздушного потока. Это обеспечивает плавный поток и лучший контроль по тангажу самолета. Самолеты, работающие на малых скоростях, нуждаются в чистом воздушном потоке для управления.

2. Обеспечьте рычаги управления самолетом: T-образное хвостовое оперение позволяет легко увеличить расстояние между крылом и хвостовым оперением, не влияя на вес самолета.Это расстояние дает самолету рычаги воздействия и позволяет хвостовику управлять углом тангажа самолета.

3. Создайте место для двигателя: Установите хвостовую часть на удалении от задней части фюзеляжа, чтобы создать пространство для установки двигателей.

4. Управление: Т-образное хвостовое оперение гарантирует, что руль высоты и стабилизатор самолета не мешают FOD, поднятому двигателями и шестернями.

5. Высокая производительность: Это приводит к высоким аэродинамическим характеристикам, а также обеспечивает отличное качество скольжения, так как на оперение не влияет пар скольжения крыла.

6. Меньшее сопротивление: В конструкции с Т-образным хвостовиком рычаг CG уменьшен. Меньшие размеры руля высоты и стабилизатора приводят к меньшему сопротивлению.

7. Эффективное вращение: Эффективно для самолетов, летящих на малых скоростях, потому что наличие гибкого управления тангажом позволяет самолету эффективно вращаться при посадке.

8. Легко выйти из штопора: С этим типом конструкции легко выйти из штопора, так как руль высоты расположен над рулем направления.Это гарантирует отсутствие мертвой зоны над лифтом.

9. Управление рулем: Т-образное хвостовое оперение дает вам лучшее управление рулем при полете с очень высокой AOA и сваливает, таким образом предотвращая вращение.

10. Уменьшает светоотдачу клюшки: Большая высота Т-образного хвоста может помочь уменьшить количество ударов молнии, вызываемых обычным хвостом, после выхода в след при маневрировании.

Минусы:

1. Полномочия руля высоты: В самолете с T-образным хвостовиком пилот не может получить немедленное управление лифтом за счет увеличения мощности самолета.В самолете с нормальным хвостовым двигателем, когда пилот увеличивает мощность, он получает ветер через хвост и имеет право управления самолетом.

2. 1Причина глубокого сваливания: Поверхность Т-образного хвоста может вызвать глубокое сваливание, при котором руль высоты / стабилизатора застревает, что делает невозможным отталкивание носа из-за состояния сваливания. Закупорка крыла при больших углах атаки может привести к перекрытию воздушного потока над хвостовым оперением, а рули высоты могут привести к потере управления по тангажу.

3. Осмотр: Трудно осмотреть поверхность оценщика с земли, поскольку органы управления, ведущие к лифтам, очень сложны.

4. Проблемы с обслуживанием: Будет сложно подняться наверх и работать с Т-образным хвостовиком, если с ним возникнут проблемы. Неадекватное обслуживание t-образного хвоста может привести к потере управления самолетом в воздухе.

5. Усилия хвостового оперения: Вертикальный стабилизатор следует сделать более прочным и жестким, чтобы выдерживать все силы, создаваемые хвостовым оперением.

6. Блокировка ветра: Самолет с Т-образным хвостовым оперением может потерять управление рулем высоты, так как крылья блокируют ветер.

7. Стоимость сборки: Стоимость проектирования самолета с T-образным хвостовым оперением высока по сравнению со стоимостью самолета с хвостовым оперением обычного типа.

Насколько точно работает Wi-Fi?

Скорее всего, вы используете сеть Wi-Fi, чтобы прочитать эту статью. Но что это за «волшебство» и как оно работает?

Здесь мы кратко даем обзор Wi-Fi, исследуем его различные типы и обсуждаем его плюсы и минусы.Обратите внимание, что это не исчерпывающее руководство.

СВЯЗАННЫЙ: КАК WIFI 6 ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕРЕВОЛЮЦИИ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ

Как работают системы Wi-Fi?

Wi-Fi или Wireless Fidelity, если дать ему полное название, — это телекоммуникационная технология, которая использует радиоволны для отправки и приема цифровых сигналов и, соответственно, данных. Сокращение Wi-Fi на самом деле представляет собой торговую марку, которая была введена Wi-Fi Alliance для описания технологии как ее технического названия (IEEE 802.11) было сочтено слишком сложным для потребителей.

Интересно, что Wi-Fi как бренд принадлежит Wi-Fi Alliance, некоммерческой организации, которая способствует развитию технологий и продуктов Wi-Fi.

Wi-Fi, также известный как беспроводная локальная сеть (WLAN), технически известен как технология IEEE 801.11. Это набор стандартов для технологии, которые поддерживаются и выпускаются Институтом инженеров по электротехнике и электронике (IEEE), которые используются для реализации связи WLAN в выбранных диапазонах частот.

Wi-Fi в основном используется для обеспечения доступа в Интернет для всех и всех устройств, подключенных к сети Wi-Fi.

Самым большим преимуществом Wi-Fi по сравнению с более традиционными формами телекоммуникационного соединения является то, что он не требует подключения устройств с помощью проводов — отсюда и название.

Технология полагается, как уже упоминалось ранее, на передачу и прием радиоволн, электромагнитных волн с частотами в диапазоне гигагерц.

Данные преобразуются маршрутизатором или беспроводным адаптером для отправки или приема радиоволн Wi-Fi.Когда этот закодированный радиосигнал принимается маршрутизатором или адаптером, он декодируется обратно в исходные данные.

Это двусторонний процесс, при котором беспроводной адаптер и маршрутизатор работают в тандеме для кодирования и декодирования радиосигналов Wi-Fi в мгновение ока для передачи данных между устройствами.

Частоты, используемые Wi-Fi, значительно отличаются от частот других «беспроводных» технологий, таких как автомобильные радиоприемники, портативные рации или сотовые телефоны.Например, автомобильные стереосистемы работают на частотах в килогерцовом или мегагерцовом диапазоне (AM и FM).

Герц, если вы не знаете, — это единица частоты — или временной интервал между каждым пиком / пиком в электромагнитной волне. Чем выше частота, тем ближе пики и впадины электромагнитных волн.

Чтобы представить вещи в перспективе, 1 Гц составляет примерно 1 цикл в секунду или 1 секунду между каждым гребнем волны.

«Сравнивая морские волны с МГц и ГГц, эти волны движутся с частотой 1 миллион и 1 миллиард циклов

Плюсы и минусы SAT

С момента своего появления, SAT был провозглашен неоспоримым требованием для поступления в любой колледж или университет Америки — настолько, что стал давним стереотипом поп-культуры.Но в последние годы многие эксперты и даже институты колледжей ставят под сомнение действительность SAT и необходимость сохранения его необходимости для приема в колледжи. Поэтому для любого старшеклассника колледжа, который рассматривает возможность сдачи SAT, рекомендуется получить полное представление о SAT, прежде чем записываться на большой тест.

Плюсов:

Стандартизация

Из-за различий в учебной программе, выборе классов и оценок в средних школах сторонники SAT утверждают, что он оценивает учащихся на равных условиях по сравнению с GPA.Конечно, на практике с этой идеей есть проблемы (см. «Минусы»), но следует отметить, что Совет колледжей знает об этом и предпринимает попытки исправить это (например, редизайн и предложение бесплатной подготовки к тестам через Ханская академия).

Компенсация слабости приложения

Для учащихся, которым не хватает конкурентоспособных средних баллов для школ своей мечты, высокий балл SAT может развеять сомнения относительно академической подготовки. Итак, если вас это беспокоит, было бы неплохо начать изучение того, как вы можете настроить себя на успех на SAT, потому что…

SAT — это обучающий тест

Прелесть SAT и стандартизованных тестов в целом заключается в том, что независимо от ваших естественных способностей к сдаче экзаменов многие люди могут научиться получать высокие баллы с помощью целенаправленной и целенаправленной подготовки к тесту.Если вы готовы потратить время и поработать, резкое повышение вашей успеваемости по SAT может не только улучшить ваши шансы на поступление в конкурентоспособные школы, но также может быть источником огромного личного удовлетворения, как это было для меня.

Хорошая подготовка к будущим испытаниям

Большинство программ магистратуры также требуют стандартизированных тестов, таких как GRE, GMAT, LSAT или MCAT, как часть процесса приема, и не похоже, что он изменится. Таким образом, подготовка и успешная сдача SAT могут дать вам уверенность и понимание лучших практик подготовки к тестам, которые помогут успешно пройти другие стандартизированные тесты в будущем.

Минусы:

Сам по себе SAT не является надежным предиктором успеха в колледже

Крупнейшее в истории исследование, сравнивающее учащихся, сдавших и не сдавших SAT в школах с факультативным тестированием, практически не показало разницы в оценках. Кроме того, это исследование подтверждает, что средний балл средней школы лучше предсказывает успехи в колледже; Фактически, студенты с более высокими баллами SAT, но более низкими средними оценками средней школы, по-видимому, живут хуже, чем студенты, у которых более низкие баллы SAT, но более высокие средние школьные баллы.Однако многие исследования показывают, что сочетание среднего академического успеваемости и результатов тестов является лучшим предиктором академической успеваемости.

Слишком большое внимание уделяется SAT

Хотя все больше и больше школ присоединяются к движению по факультативному тестированию, SAT продолжает иметь большое значение не только для целей приема, но и для получения стипендий за заслуги и определения рейтингов школ. Такая чрезмерная зависимость от SAT является недостатком для студентов, чьи стили обучения несовместимы с SAT или которые демонстрируют свои таланты по-разному.

Расовые и классовые предубеждения, связанные с SAT

Один из наиболее спорных аспектов теста SAT заключается в том, что существует устойчивая корреляция между высоким баллом SAT и определенными расовыми группами и группами из семей с более высокими доходами, как отметила Кристин в этом посте. По этой причине многие школы предпочитают отказаться от тестирования, чтобы сделать процесс приема более инклюзивным для недопредставленных учащихся.

Подготовка к экзамену требует времени, энергии и денег

Поскольку подавляющее большинство людей не являются машинами для убийства SAT, наиболее очевидным недостатком SAT является то, что подготовка к нему требует значительных затрат времени и средств.Из-за всех вопросов, касающихся того, является ли SAT справедливым или даже необходимым компонентом процесса подачи заявления в колледж, некоторые студенты могут обнаружить, что их время было бы лучше потратить на то, чтобы сосредоточиться на своих оценках в старшей школе и / или более глубоко изучить свои внеклассные увлечения.

вынос

Важно понимать, что хотя хороший результат по SAT, скорее всего, положительно сказывается на способности человека к успеху в учебе, плохой результат по SAT не означает и не должен означать иное. Есть много способов измерить, будет ли студент добиваться успеха в колледже и за его пределами, и, вероятно, к облегчению для многих студентов, многие колледжи начинают это понимать.

Популярные ресурсы

Об Анике Манзур

Аника — одна из редакторов блога Магуша. Она следит за тем, чтобы содержание наших блогов было безошибочным, легким для чтения, приятным для глаз и удобным для Google. Аника имеет десятилетний опыт преподавания и фасилитации.Она преподавала английский язык изучающим язык всех возрастов в таких странах, как Эквадор и Малайзия, обучала старшеклассников по подготовке к SAT и вела несколько программ расширения прав и возможностей молодежи. Аника получила степень бакалавра искусств. Имеет степень магистра в области гендерных, женских и сексуальных исследований Гриннелл-колледжа и степень магистра государственной политики Гарвардского университета. Когда она не ищет в Интернете идеальную гифку для блога или не разрабатывает стратегию обеспечения равноправия в образовании, ее можно обнаружить, что она заедает Netflix, ищет в Spotify драгоценные камни для своего плейлиста для тренировок или увлеченно читает новости.LinkedIn

Политика Magoosh в отношении комментариев в блоге: Чтобы обеспечить максимальное удобство для наших читателей, мы будем одобрять и отвечать на комментарии, относящиеся к статье, достаточно общие, чтобы быть полезными для других студентов, краткие и хорошо написанные! 🙂 Если ваш комментарий не был одобрен, вероятно, он не соответствовал этим правилам. Если вы студент Premium Magoosh и хотите более персонализированное обслуживание, вы можете использовать вкладку «Справка» на панели управления Magoosh.Благодарность!

Плюсы и минусы метода анализа оценки программы (PERT)

Должно быть две вероятных причины, по которым вы решили прочитать эту статью:

  1. Вы хотите управлять проектом, который должен быть завершен к определенному сроку.
  2. Вы ищете определение аббревиатуры PERT и, следовательно, определение диаграммы PERT.

Собственно, вы попали в нужное место!

Здесь мы хотели бы поделиться некоторыми основными сведениями и преимуществами для управления, которые дает методика оценки оценки программ.После краткого определения PERT и раздела с определением диаграммы PERT мы дадим несколько примеров и советов по созданию диаграмм PERT.

Что такое методика обзора оценки программы? Определение диаграммы PERT

Диаграмма PERT — это многоцелевой инструмент управления проектом, позволяющий получить графическое представление временной шкалы проекта.

PERT — это метод анализа оценки программы, который помогает определять и анализировать задачи и цели. Многие эффективные компании по всему миру используют эту технику тайм-менеджмента вместе с методом MoSCoW и примерами иерархической структуры работ для ускорения и улучшения своих бизнес-процессов.

Формула диаграммы PERT была описана в 1958 году для проектов ВМС США. Они хотели найти простую систему для управления и организации сложных задач.

Эти диаграммы состоят из кругов или прямоугольников (узлов), которые представляют ключевые этапы проекта. Линии или векторы, которые представляют разные задачи, соединяют узлы. Мы недавно писали о подобной структуре, чтобы описать, что такое метод критического пути.

Когда стрелка нарисована от задачи A к задаче B, это означает, что задача A должна быть завершена до задачи B.Вы можете создавать параллельные задачи, которые могут быть расположены на одном этапе производства, но в разных строках задач. Они не зависят друг от друга.

Элементы методики оценки и анализа программы PERT

На диаграмме представлены события, которые должны быть реализованы в течение срока действия проекта.

  • Стрелки показывают направления и указывают потоки событий, которые должны произойти.
  • Пунктирные линии представляют фиктивные действия, которые представляют собой элементы, расположенные на другом пути.
  • Номера, присвоенные каждой задаче, регулируют их. Они расположены внутри каждого вектора.

Анализ PERT

В анализе PERT есть три точки оценки. Они включают оптимистичных , пессимистических и наиболее вероятных или ожидаемых оценок . Первый означает, что задача вряд ли может занять более короткий период. Второй означает, что вряд ли задача может занять более длительный период. Третий анализ PERT показывает, чего мы на самом деле ожидаем от задачи.

Как создать диаграмму PERT или схему метода оценки и анализа программы:

Переместите PERT из шаблона. Щелкните, чтобы изменить ранний старт, поздний старт, длительность, резерв времени и т. Д.

Обычно диаграмма содержит горизонтальную шкалу времени с соответствующими единицами измерения (дни или недели). На диаграммах другого типа время отображается в виде числа над стрелкой.

Последовательные шаги для создания диаграммы PERT

  • Составьте список уровней и шагов в проекте, определите время, необходимое для завершения каждого события.
  • Добавьте зависимости для создания отношений между событиями.
  • Линии показывают время, которое занимает каждое событие. Они должны начинаться и заканчиваться выше точки на временной шкале.
  • Каждая линия на вашей диаграмме должна перейти к шагу, зависящему от завершения события, из которого возникла линия.

Эта диаграмма также демонстрирует критический путь с последовательностями задач, которыми необходимо тщательно управлять, чтобы выполнить все задачи вовремя.

Простая методика оценки и проверки программ Шаблоны и примеры диаграмм PERT

Чтобы понять, как это работает, в качестве примера, вы можете выбрать любой шаблон схемы методики проверки оценки программы.Например — шаблон, созданный программой Edraw Max:

Этот пример диаграммы PERT позволяет создавать красивые диаграммы, используя встроенные элементы символов. Этот шаблон состоит из легенды, двух фигур задач, соединителей и сводки.

Вот пример того, как можно проиллюстрировать методику обзора оценки программы:

Вот еще один пример: как посадить фруктовый сад с помощью диаграммы.

3 отличных генератора графиков PERT и программные инструменты для менеджеров проектов

1.SmartDraw — это самый умный способ рисовать что угодно.

SmartDraw позволяет легко создавать такие диаграммы.

В этом конструкторе диаграмм PERT вы можете найти полный набор функций и вариантов дизайна для реализации ваших задач. Он работает на Windows, Mac, Android или iOS и позволяет использовать десятки шаблонов диаграмм PERT для общих задач. Вы можете выбрать пример, наиболее похожий на ваш проект, и настроить его.

2. Lucidchart — это программа для создания блок-схем и онлайн-диаграмм.

Lucidchart также доступен на Mac или ПК.Этот создатель диаграмм PERT предлагает неограниченные возможности настройки и мощные возможности обмена. Вы можете использовать обширное руководство и библиотеку диаграмм PERT в Lucidchart для создания диаграмм оценки программ и методов проверки.

3. Edraw Max — это универсальное кроссплатформенное программное обеспечение для создания диаграмм

С помощью программного обеспечения Edraw Max также легко создать профессиональный PERT.

Этот создатель диаграмм PERT предлагает создавать онлайн-диаграммы для задач, расписаний, метода критического пути, структурной декомпозиции работ, жизненных циклов и различных графиков.

Диаграммы PERT проекта: плюсы и минусы

Диаграммы PERT очевидны, но менеджеры должны также обратить внимание на некоторые недостатки, которые могут стать препятствием для реализации проекта.

PERT диаграммы преимущества для руководителей проектов:

  • Используя диаграммы, руководители проектов могут оценивать и анализировать время и ресурсы, необходимые для проекта.
  • Возможность отслеживать и управлять активами, необходимыми на любом этапе производства.
  • Диаграмма анализа содержит данные и информацию из разных отделов.Он оптимизирует коммуникацию в ходе проекта, определяет ответственные стороны в организации и поощряет ответственность.
  • Диаграммы методов анализа оценки программы помогают руководителям проектов выполнять анализ «что, если». Такой анализ выявляет возможности и неопределенные моменты, связанные с деятельностью, и помогает минимизировать неожиданности и потери. «Что, если» также выделяет все виды деятельности с риском, которые требуют тщательного анализа и мониторинга в ходе проекта.

Некоторые недостатки управления проектами PERT Сhart:

  • Методика PERT требует упорядочения действий во временной последовательности.Процесс анализа носит субъективный характер, поэтому эти графики не могут точно оценить стоимость и время.
  • Метод определяет потребности в рабочей силе и материальном оборудовании для некоторых операций проекта. Однако PERT — это в первую очередь метод, ориентированный на время.
  • Метод требует детального исследования и изучения отзывов многих людей и проектной деятельности.
  • Методика обзора оценки оценки программ довольно дорого обходится из-за трудоемкости этого метода.

Различия между диаграммами Pert и диаграммами Ганта

Графики и диаграммы, а также специальное программное обеспечение — это только инструменты, которые помогут вам лучше управлять вашими проектами. Но вы всегда должны поддерживать их в актуальном состоянии, и они помогут вам достичь результатов.

Диаграммы Ганта и диаграммы PERT полезны для визуализации задач и целей. Обе структуры могут быть созданы с помощью программных приложений. Выбор и определение — за вами.

Способ демонстрации информации — одна из основных отличительных черт онлайн-диаграмм PERT и диаграмм Ганта.

Графики Ганта отображают информацию в виде столбчатой ​​диаграммы. Это помогает показать процент выполненной работы по каждой задаче. Информация в PERT отображается как сетевая модель. Что выбирать — решать только вам.

Для менеджеров проекта очень важно разбить задачи, чтобы убедиться, что проект будет завершен в срок. Основное внимание в диаграммах Ганта уделяется процентному выполнению каждой задачи. Методика оценки и анализа программ обычно не показывает процент выполнения.В этом сравнении диаграммы Ганта выглядят более убедительно.

Кроме того, диаграммы Ганта подходят для проектов с небольшим количеством взаимосвязанных задач.

Заключение

Обобщая все вышесказанное, диаграмма PERT может быть эффективным инструментом в управлении задачами.

Это может быть полезно для реализации сценариев «что, если» и может быть полезно при планировании возможных препятствий.

Если вы можете поделиться своим опытом создания Pert сhart, или если у вас есть какие-либо вопросы, дайте нам знать.

Роторный двигатель

Как работает роторный двигатель


Роторный двигатель — это по сути стандартный двигатель цикла Отто, но вместо фиксированного блока цилиндров с вращающимся коленчатым валом как и в обычном радиальном двигателе, коленчатый вал остается неподвижным, а весь блок цилиндров вращается вокруг него. Чаще всего коленчатый вал был жестко прикреплен к раме самолета, а пропеллер просто привинчивался к передней части картера.Три ключевых фактора способствовали успеху роторных двигателей в то время.

1. Плавный ход: роторы передают мощность очень плавно, поскольку (относительно точки крепления двигателя) отсутствуют детали, совершающие возвратно-поступательное движение, а относительно большая вращающаяся масса цилиндров действовала как маховик.

2. Преимущество в весе: многие обычные двигатели должны были иметь тяжелые маховики для сглаживания импульсов мощности и уменьшения вибрации. Роторные двигатели получили существенное преимущество в соотношении мощности к массе благодаря отсутствию необходимости в дополнительном маховике.

3. Улучшенное охлаждение: при работающем двигателе вращающийся блок цилиндров создавал свой собственный быстро движущийся охлаждающий воздушный поток, даже когда самолет неподвижен.

Большинство роторных двигателей имели цилиндры, направленные наружу от одного коленчатого вала, в той же общей форме, что и радиальный, но были также роторные оппозитные двигатели и даже одноцилиндровые роторные.

Как и радиальные двигатели, роторные двигатели, как правило, строились с нечетным числом цилиндров (обычно 7 или 9), так что каждый второй поршень Порядок стрельбы мог сохраняться, чтобы обеспечить плавный ход.Роторные двигатели с четным числом цилиндров были в основном двухрядными.

На изображении ниже показаны два изображения роторного двигателя Gnome.

Различие между «Роторными» и «Радиальными» двигателями

Роторные и радиальные двигатели выглядят поразительно похожими, когда они не работают, и их легко перепутать, так как оба имеют расположенные цилиндры. радиально вокруг центрального коленчатого вала. Однако, в отличие от роторного двигателя, в радиальных двигателях используется обычный вращающийся коленчатый вал в неподвижном блоке цилиндров. Обратите внимание, что цвета (красный, оранжевый, синий и желтый), показывающие работу двигателя, равномерно распределены по изображению для Radial Engine. Для роторного двигателя (красный и синий) слева, а (оранжевый и желтый) справа от изображения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *