Проверка форсунок инжекторного двигателя: Инструкция как проверить топливною форсунку инжектора в домашних условиях

Содержание

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Содержание статьи

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.

д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.

п.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов.
    Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Хотя нужной точности всё равно добиться не удаётся, и применяется петля обратной связи по сигналам датчика кислорода в выхлопной трубе. Но у него достаточно узкий рабочий диапазон, при выходе из которого работа системы нарушается, и ЭСУД высветит ошибку (Check) на приборной панели.

Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя

Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.

Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.

Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.

Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.

Статья по теме: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится

Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.

Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.

Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.

Способы проверки форсунки

Чем сложнее применяемая при диагностике аппаратура, тем точнее можно определить причины произошедшего и назначить необходимые меры по устранению проблемы.

Проверка питания

Наиболее простым способом контроля поступающих на разъём инжектора импульсов будет подключение к его питающему контакту светодиодного индикатора.

При вращении вала стартером светодиод должен мигать, что свидетельствует о приблизительной исправности ключей ЭСУД и самом факте её попыток открыть клапаны, хотя поступающие импульсы могут и не иметь достаточной мощности.

Точную информацию могут дать только осциллограф и имитатор нагрузки.

Как измерить сопротивление

Активный характер нагрузки можно проверить с помощью омметра, входящего в состав универсального мультиметра (тестера). Сопротивление обмотки соленоида указывается в паспортных данных форсунки, как и его разброс.

Показание омметра должны подтвердить соответствие данных. Сопротивление измеряется при отсоединённом разъёме между питающим контактом и корпусом.

Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать нужную добротность и отсутствие короткозамкнутых витков, что простейшими способами не определить, но обрыв или полное замыкание вычислить можно.

Проверка на рампе

Если снять с коллектора рампу с форсунками в сборе, то можно оценить состояние распылителей более точно. Погрузив каждый инжектор в прозрачную пробирку и включив стартёр наблюдать распыление топлива можно визуально.

Факелы должны иметь правильную коническую форму, содержать только неразличимые глазом отдельные капельки бензина, а главное быть одинаковыми по всем подсоединённым форсункам. При отсутствии управляющих импульсов выделения бензина из клапанов быть не должно.

Проверка форсунок на стенде

Самую точную и полную информацию о состоянии распылителей может дать специализированная установка. Форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд.

Прибор имеет несколько режимов работы, один из которых является тестовым. Установка проводит циклирование в различных режимах, собирая выделенное топливо и измеряя его количество. Помимо этого, работа инжекторов видна сквозь прозрачные стенки цилиндров, можно оценить параметры факелов.

Результатом станет появление цифр производительности раздельно по каждому прибору, которые должны соответствовать паспортным данным.

Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива

Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.

Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.

Это интересно: Как правильно буксировать автомобиль с АКПП и МКПП

Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.

Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.

Чистка форсунки не снимая с двигателя

Очистить инжекторы вполне возможно и без полной разборки узлов впрыска. При этом очищающая жидкость (сольвент) позволяет двигателю работать в процессе промывки.

Растворитель отложений подаётся из отдельной установки, промышленной или самодельной, в напорную магистраль рампы. Излишки смеси поступают обратно в расходный бачок через трубопровод обратки.

Данный способ имеет как достоинства, так и недостатки. Преимуществом будет экономия на сборочно-разборочных процедурах, а также неизбежных при этом затратах на расходные материалы и детали. Заодно очистятся и прочие элементы, например клапаны газораспределительного механизма, рампа и регулятор давления. Снимется также нагар с поршней и камеры сгорания.

К сведению: Как продать битую машину быстро и выгодно

Недостатком станет недостаточная эффективность раствора, вынужденного сочетать моющие свойства с топливными функциями, а также некоторая рискованность процедуры, когда отмытый шлак путешествует по элементам топливной системы и попадает в масло. Нелегко придётся и катализатору.

Дополнительным неудобством станет также и отсутствие визуального контроля за эффектом очистки. О результатах можно будет судить только по косвенным признакам. Таким образом данный способ можно рекомендовать только как профилактическую процедуру с обязательной заменой масла в двигателе.

Как проверить исправность топливных форсунок

Топливная форсунка является неотъемлемой частью системы впрыска транспортного средства. Естественно, что от исправной работы форсунок зависит качество работы автомобиля в целом. Несмотря на то, что проблемами подкапотного пространства должен заниматься обученный специалист, определить источник проблемы можно самостоятельно.

Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы

Форсунки – ключевая часть работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой, грубо говоря, электромагнитный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за своевременную правильную подачу топливной смеси и пропорциональное смешивание её с воздухом.

ТФ обычно изготавливаются под конкретный тип двигателя и не могут считаться универсальными. Исключением являются топливные форсунки компании Bosch, которые применимы для механических систем с непрерывным впрыском. Несмотря на это, некоторые гидромеханические экземпляры имеют разные модификации, которые не имеют связи друг с другом.

Самое распространенное применение гидромеханические форсунки компании Bosch нашли в системе K-Jetronic.

Форсунки могут располагаться в нескольких местах в зависимости от формы всей системы:

  1. Непосредственный впрыск – ТФ размещаются вверху стенок цилиндра и обеспечивают подачу смеси непосредственно в камеру сгорания.
  2. Центральный – находятся рядом с заслонкой дросселя.
  3. Распределенный – для каждого цилиндра отведена отдельная форсунка, которая считается неотъемлемой частью впускного трубопровода.

Принцип работы ТФ основывается на передачи электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту инжектора. Последний, в свою очередь, управляет движением игольчатого клапана. Количество подаваемой смеси под давлением определяет длительность импульса при нахождении клапана в открытом положении.

Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:

  • Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
  • Увеличение расхода;
  • Нехарактерный цвет выхлопа.

После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.

В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.

Проверка питания на форсунках

В случае если водителем отмечается исправная работа всех форсунок, но при включении зажигания инжектор отказывается работать, то имеет смысл проверить подачу импульса на форсунки.

Чтобы правильно произвести проверку необходимо отсоединить колодку от инжектора и подготовить два провода для их подключения к аккумулятору. Вторые контакты подсоединяют к форсункам.

Далее после завершения подготовки, включают зажигание и проводят анализ вытекания топлива. Главная задача – зафиксировать наличие или отсутствие протечки. В результате – если топливо вытекает то, можно говорить о проблемах работы всей электрической цепи. Если же утечка не наблюдается, то система работает исправно.

Определение поломки на слух

Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.

Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.

При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.

Автомобилисты с большим стажем могут при анализе обходиться и без пластины. Если неисправность существует, то из области двигателя будет исходить приглушенный высокочастотный звук, очень напоминающий писк. Если он непрерывно доносится при работающем моторе, то топливные форсунки необходимо исследовать на рампе или стенде.

Замер сопротивления при помощи мультиметра

Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра. Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ.

 

Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.

Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.

Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.

Проверка баланса форсунок

Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.

Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:

  • Включение зажигания;
  • Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
  • Отключается бензонасос;
  • Падение давление до 2,5–2,8 атм;
  • Проверка одной ТФ;
  • Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
  • Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
  • Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.

При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.

Проверка форсунок на рампе

Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.

Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.

После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.

Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?

Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:

  1. Механическая;
  2. Ультразвуковая;
  3. Химическая.

Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.

Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.

Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

подробное описание как своими руками просто и быстро проверить работу форсунок

Топливные форсунки играют важную роль в вашем автомобиле. Они распыляют топливо в цилиндры вашего двигателя, где топливо смешивается с воздухом и сжимается перед сжиганием свечой зажигания для создания энергии. Как следствие, если есть какие-либо проблемы с одним из ваших топливных форсунок, ваш двигатель будет работать плохо или даже перестанет работать вообще.

Хотя некоторые проблемы с топливными форсунками могут потребовать осмотра профессионального механика, большинство из них могут быть диагностированы своими силами при помощи самых простых инструментов.

Как проверить топливные форсунки своими руками

И хотя существует две популярные системы инжекторов, TBI системы, используемые в GM рассматривать не будем, в виду их редкости и специфичности. Поэтому мы расскажем вам о том, как тестировать топливные форсунки инжекторов EFI (с электронной системой впрыска топлива).

Электронная система впрыска топлива (EFI) не имеет доступного для визуальной проверки распыления топлива. Структура системы EFI слишком для этого сложна, что при этом позволяет ей иметь небольшие размеры при высокой производительности. Поэтому, вам будет нужно использовать некоторое оборудование, для того чтобы проверить картину распыления по каждому инжектору.

Тем не менее есть некоторые тесты, которые способы проверить, хорошо ли работает один или все инжекторы, или проблема находится в цепи управления инжектора.

Чтобы сделать этот тест, вы должны проверить каждый инжектор. Когда автомобильный компьютер работает для включения или выключения инжектора, клапан внутри инжектора создаёт щёлкающий звук, когда он открывается и закрывается.

Сначала вам нужно будет использовать механический стетоскоп или, возможно, кусок тонкого шланга соответствующей длины или длинную стандартную отвёртку для прослушивания инжектора. Выполнение проверки форсунок состоит из следующих несложных шагов:

  • Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу;
  • Нажмите на стояночный тормоз и откройте капот;
  • Используйте стетоскоп для прослушивания звуков внутри форсунок.

Если инжектор работает хорошо, вы услышите щёлкающий звук внутри. Звук производится от соленоида внутри инжектора, активирующего и деактивирующего клапан инжектора.

Если щёлкающий звук отсутствует, то либо компьютер не посылает импульсный сигнал, либо соленоид сломался. Это означает, что у вас сломан инжектор. Повторите процесс на другом инжекторе и запишите номера сломанных инжекторов, которые вы сможете проверить далее.

Как проверить сломанный инжектор

Проверка катушки инжектора является одним из тестов, который вы можете сделать, чтобы проверить неработающую форсунку. Чтобы сделать этот тест, вам понадобится значение сопротивления для катушки внутри инжектора и мультиметр. Вы можете узнать значение сопротивления инжектора в руководстве вашего автомобиля.

В случае, если вы не можете найти значение сопротивления инжектора вашего автомобиля, вы можете купить послепродажное руководство по ремонту в местном магазине автозапчастей или в интернете. И если вы не знаете, как пользоваться мультиметром, есть видео инструкция, Вам потребуются базовые знания по работе с этим прибором.

Пошаговое описание проверки катушки инжектора

Выключите автомобиль и снимите электрический разъем инжектора, который вы хотите проверить. Установите цифровой мультиметр на нужное значение на шкале Ом в соответствии со спецификациями сопротивления для вашего топливного инжектора (обычно вам нужно установить мультиметр по крайней мере до 30 Ом).

Проверьте электрические клеммы инжектора — полярность не имеет значения. Показания сопротивления, отличные от указанных в руководстве по техническому обслуживанию, означают, что необходимо заменить инжектор.

Например: если показания прыгают, катушка частично открыта. Если ваш прибор считывает бесконечное сопротивление, это означает, что катушка в инжекторе открыта. С другой стороны, если Вы видите нулевое сопротивление, катушка закорочена.

Пошаговое описание проверки схемы управления инжектором

Чтобы проверить схему управления инжектором, вы можете использовать тестовую лампочку (недорогой, но эффективный инструмент) для проверки мощности и импульсного сигнала, поступающего от компьютера на каждый неработающий инжектор.

Для этого следует закрепить зажим тестовой лампы на голом металлическом кронштейне или болте на двигателе. Далее отсоедините электрический разъем от топливной форсунки, которую необходимо проверить. Включите переключатель зажигания. Соедините клеммы (по одной за раз) разъёма жгута проводов с контрольной лампой. Один из терминалов должен заставить тестовый свет включиться, это источник питания инжектора, который поступает от компьютера.

Если тестовый индикатор не светится, вы нашли проблему. Проверьте силовую линию цепи на наличие неисправного соединения вдоль цепи или перегоревшего короткого предохранителя.

Теперь подключите топливную форсунку к разъёму жгута проводов и подключите зажим с тестовой лампой к положительной стороне батареи. Далее потребуется помощник, чтобы запустить или провернуть двигатель. Ещё раз проверьте противоположный провод на разъёме топливной форсунки (это импульсный сигнал, поступающий от компьютера).

Если вы можете повторно проверить провод, установите штырь через провод и используйте его для исследования провода. Если тестовый свет загорится, то это означает, что инжектор получает импульсный сигнал от компьютера, чтобы открыть и закрыть инжектор. Если контрольный индикатор остаётся неактивным, то значит, что есть проблема в цепи или драйвере устройства в компьютере.

Если сломан инжектор, а сила тока или импульс присутствуют, то замените инжектор. При необходимости проверьте советы по техническому обслуживанию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля для дальнейших работ. Если нет отрицательного результата после того, как вы сделали все тесты, это не означает, что ваши инжекторы работают хорошо. Вы проверили некоторые распространённые проблемы, которые вы можете устранить своими руками. Вероятно, один или несколько инжекторов имеют слабую или сломанную возвратную пружину или изношенный, или грязный (что менее вероятно) клапан, который вызывает утечку или блокировку топлива.

Некоторые из этих проблем не могут быть решены без использования нужного оборудования. Любой автосервис с профессиональными инструментами может помочь вам справиться с этими типами проблем.

Фото инжектора

0 0 голос

Рейтинг статьи

Всего просмотров: 1 520

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

Диагностика бензиновых форсунок — пошаговая инструкция

На чтение 4 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано

Почему форсунки выходят из строя, какие у этой проблемы признаки? Какие существуют способы диагностики форсунок и как это сделать самостоятельно. Расскажем в этой статье.

Почему отказывают форсунки

Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

Как появляются отложения

Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

Загрязнённость фильтров

Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

Признаки неисправности форсунок

По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

  • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
  • Увеличился расход топлива.
  • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
  • Повышенное CO в отработанных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

Проверка питания

Глушим двигатель. Первый вариант:

  1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
  2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
  4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
  5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
  6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

Измерение электрического сопротивления

Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

  1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
  2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
  3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
  4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

Проверка на слух

Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

Стенд для диагностики форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

Поэтапный впрыск

Примечание: Неправильная настройка ступенчатой ​​системы впрыска может привести к работе двигателя на обедненной смеси.

Еще раз проверьте все настройки и проверьте двигатель в контролируемых условиях.

Форсунки

Peak-Hold могут использоваться только в качестве вторичных на установках MaxxECU REV7 и выше.

Общие для ступенчатого впрыска

• Вторичные форсунки настроены как «Вторичные форсунки».

• Схема впрыска такая же, как у первичных форсунок.

• «Вторичный инжектор 1» открывается с INJ 1 и так далее.

• В зависимости от количества выходов форсунок на вашем MaxxECU форсунки могут быть подключены параллельно.

Промежуточный режим: автоматический переход

Когда первичные форсунки исчерпаны, MaxxECU открывает вторичные форсунки.

Первичные форсунки продолжат впрыск топлива вместе с вторичными форсунками.

Настроенный как обычно, переход обрабатывается автоматически MaxxECU.

Ступенчатый режим: Ручное управление вторичными форсунками (таблица дополнительного топлива 1)

Количество впрыскиваемого топлива контролируется «дополнительной таблицей 1» (выберите количество вторичного топлива для этой таблицы).

Впрыск топлива во вторичные форсунки контролируется только этой таблицей. Все обогащения добавляются только в первичные форсунки.

Этот режим подходит для добавления дополнительного топлива, когда производительность первичной форсунки слишком мала, или при впрыске ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО топлива / охлаждающей жидкости в двигатель (например, воды / метанола).

Примечание: Не подходит для двухтопливных установок, так как некоторое количество топлива все еще добавляется первичными форсунками.

Режим переключения: переключение первичной / вторичной форсунки (таблица дополнительного топлива 1)

«Дополнительная таблица 1» управляет распределением топлива между первичными и вторичными форсунками. Количество топлива контролируется VE-таблицей.

0% означает, что все топливо будет добавлено первичными форсунками, 100% добавит все топливо вторичными форсунками.

Может использоваться для вторичных форсунок, установленных на трубе, или для установок с двумя топливными системами. Топливо вторичной форсунки и размер форсунки могут отличаться от первичной, ЭБУ рассчитает правильное количество топлива автоматически.

Примечание: очень важно, чтобы время открытия и поток были правильными, чтобы обеспечить линейный переход.

Вторичные форсунки топлива stoich AFR

Указывает тип топлива, используемого в двигателе.

Инжектор

Указывает тип установленного инжектора.

Примечание. Если форсунка отсутствует, используйте «Использовано определено» и введите правильные значения.

Расход инжектора

Указывает расход форсунки в куб. См / мин при давлении топлива 3 бар.

Давление топлива

Задает базовое давление топлива. Используется для регулировки предварительно определенного расхода форсунки на основе теоретической кривой.

3 бара — рекомендуемое значение для использования, так как это значение по умолчанию для большинства форсунок при проверке потока у производителя.

Форсунок на выход

Регулирует драйверы форсунок под нагрузку.

MaxxECU PRO, RACE и V1 (rev7 +) могут использовать максимум 2 форсунки Peak-and-Hold на каждый выход.

Все блоки управления MaxxECU могут использовать максимум 3 форсунки с высоким сопротивлением на каждый выход.

Форсунок на цилиндр

Регулирует расчет топлива с учетом расхода топлива на цилиндр.

Пиковые драйверы

Драйверы

Peak and Hold ДОЛЖНЫ быть включены для инжекторов с низким импедансом (ниже 8 Ом) и отключены для инжекторов с высоким импедансом (насыщенных).

Пиковый ток

Задает «пиковый» ток, открывающий форсунку.

3000 мА = 3 А, который используется по умолчанию и используется большинством форсунок.

Ток выше 5 А на выход разрешен только с 2 форсунками на выход.

Примечание: MaxxECU rev6 + и выше поддерживает более высокий пиковый ток, до 8А.

Ток удержания

Определяет ток удержания для форсунки.

1000 мА = 1 А подходит для большинства форсунок.

Время простоя форсунки

Время простоя форсунок при разных напряжениях. «Мертвое время» — это время, необходимое форсунке для перехода из закрытого состояния в открытое.

Сумматор ширины импульсов

Форсунки

становятся нелинейными при очень малой ширине импульса. Эта таблица позволяет вам это компенсировать. Эти значения могут быть предоставлены производителем инжектора.

Видео пример

MaxxECU Academy — Поэтапный впрыск

Начало работы с инжектором для слепых SQL-запросов Acunetix

Инжектор для слепых SQL-запросов — это инструмент, который является частью набора инструментов ручного тестирования пера Acunetix (доступен для бесплатной загрузки).Слепой SQL-инжектор позволяет вам перечислять базы данных MySQL и MSSQL с помощью уязвимости слепого SQL-инъекции.

Вы можете начать использование слепого инжектора SQL, запустив приложение Acunetix Tools и выбрав слепой инжектор SQL в проводнике инструментов.

На верхней панели слепого SQL-инжектора вы можете ввести HTTP-запрос, который, как вы знаете, уязвим для слепого SQL-инъекции. На нижней панели показаны пронумерованные данные, извлеченные из базы данных с помощью атаки «слепая SQL-инъекция».

Добавление точки впрыска

Прежде чем вы сможете начать перечисление базы данных с помощью SQL-инъекции, вам необходимо вставить уязвимый HTTP-запрос и добавить точку инъекции .

Точка внедрения — это точная точка, в которую следует поместить полезную нагрузку SQL-инъекции. Это можно указать, поместив курсор в правильную позицию в HTTP-запросе и щелкнув значок ‘+’ на панели инструментов. Выделенный текст будет заменен токеном $ {injecthere} , который будет динамически заменен механизмом впрыска с использованием различных методов внедрения SQL.

После установки точки впрыска вы можете нажать кнопку инициализировать впрыск , чтобы начать процесс впрыска. Инжектор Blind SQL сначала проверит, может ли он вводить команды SQL в запрос. В случае возникновения ошибки вам может потребоваться настроить дополнительные параметры инжектора Blind SQL (подробнее об этом ниже).

Как только процесс внедрения начнется, вы увидите основные сведения о СУБД в нижней левой части экрана.


Используя функции извлечения данных на верхней панели инструментов, вы можете дополнительно перечислить схему базы данных, а также любые табличные данные. Данные таблицы появятся в правом нижнем углу. Вы также можете экспортировать структуру базы данных и данные таблицы с помощью панели инструментов.

Сопутствующие инструменты для слепого SQL-инжектора

Инжектор слепого SQL включает в себя инструмент для извлечения файлов и инструмент для выполнения SQL-запросов, оба доступны на вкладке Инструменты .

Инструмент для извлечения файлов

  • Имя файла — укажите точный удаленный путь и имя файла для извлечения
  • Смещение — укажите индекс символа, из которого вы хотите извлечь данные
  • Длина — Укажите, сколько байтов нужно извлечь из такого файла. Установите значение 0 без ограничения, т.е. извлеките весь файл
  • Текстовый файл — Отметьте этот параметр, если файл является текстовым файлом. В этом случае алгоритм извлечения знает, что это текстовый файл, что значительно ускоряет процесс извлечения

Примечание — После нажатия кнопки «Извлечь», если извлечение файла прошло успешно, вам будет предложено указать местоположение и имя файла, в котором следует сохранить извлеченный файл.

Средство выполнения запросов SQL

  • SQL-запрос — Запишите SQL-запрос в это текстовое поле
  • Смещение — укажите индекс символа, из которого вы хотите извлечь данные
  • Длина — Укажите, сколько байтов нужно извлечь из результата, возвращенного из запроса SQL. Установите значение 0 для отсутствия ограничения, поэтому извлеките весь результат

Примечание — После нажатия кнопки «Извлечь», если извлечение файла прошло успешно, вам будет предложено указать местоположение и имя файла, в котором следует сохранить извлеченный файл.

Расширенная конфигурация

Инжектор слепого SQL-кода можно настроить с дополнительными расширенными настройками на вкладке Настройки .

  • Настройки> Вкладка Общие
    • База данных — Тип Выберите «Автоматически», если сервер базы данных неизвестен и «слепой» SQL Injector попытается его угадать. В противном случае, если сервер SQL известен, вы можете выбрать его из раскрывающегося меню.
    • Метод извлечения — Выберите «Автоматический», и слепой SQL-инжектор попытается использовать наилучший из возможных методов.Метод экстракции по условию является наиболее надежным, но и самым медленным. Использование «Union Select» в некоторых ограниченных случаях, когда позволяет запрос SQL и точка внедрения. Метод Union Select намного быстрее, чем метод на основе условия.
    • Минимальное количество попыток HTTP — количество попыток, которое приложение предпримет, прежде чем сообщит об ошибке подключения.
    • Кодировать пространства SQL с помощью / ** / — включение этого параметра будет кодировать пространства SQL с помощью / ** / .Это основной метод обхода защиты и фильтров от внедрения SQL.
      Принудительное HTTP-кодирование строки SQL — включите этот параметр, чтобы автоматически кодировать строки SQL, используемые в параметре GET.
    • Кодировать все символы — Включите этот параметр, чтобы кодировать все символы, а не только специальные символы.
    • Кодировать пробелы с помощью плюс — Включите этот параметр, чтобы кодировать пробелы знаком + вместо % 20
    • Показать информацию об отладке — Включите этот параметр, чтобы включить ведение журнала отладки в журнале приложения
  • Настройки> Экстрактор на основе условий Вкладка
    • Строка SQL для инъекции
      • Автоматическое обнаружение — Выберите этот параметр, если вы хотите, чтобы строка инъекции, которая будет вставлена ​​в SQL, автоматически определялась слепым инъектором SQL.
        Предоставляется пользователем — Выберите этот параметр, чтобы вручную указать строку SQL для инъекции.Место условия задается токеном $ {condition} , например 1 И $ {condition} / *
    • Детектор истинного / ложного состояния
      • Автоматически — Выберите этот параметр для автоматического определения состояния. Это может не сработать, если в ответе сервера между последовательными запросами происходят более тонкие изменения
      • Предоставляется RegEx — укажите регулярное выражение, которое должно соответствовать данным ответа при истинном условии
    • Inverse RegEx — Включите эту опцию, если хотите, чтобы истинное условие запускалось, когда условие вышеуказанного RegEx ложно
    • Средство извлечения персонажей
      • Битовый метод — Выберите этот параметр, чтобы квантовать символы непосредственно в биты
      • Полубитовый метод — Если этот параметр выбран, слепой SQL-инжектор попытается узнать числовое значение символа, используя метод половинного бита.Этот метод включает рекурсивную попытку найти значение в заданном интервале путем разделения интервала пополам и проверки того, в каком из них находится значение.
      • Пробовать параллельные запросы — Отметьте эту опцию, чтобы запрашивать все биты параллельно
  • Настройки> Экстрактор на основе Union Select Вкладка
    • Номер начального столбца — Укажите минимальное количество столбцов, ожидаемое в базе данных.
    • Максимальное количество столбцов — Укажите максимальное количество столбцов, ожидаемых в базе данных.
    • Индекс видимого столбца — Укажите столбец, который может извлечь слепой SQL-инжектор. Чтобы Blind SQL Injector автоматически обнаруживал это, установите значение 0.

Acunetix — это автоматизированный сканер безопасности веб-приложений и платформа управления уязвимостями. Кроме того, Acunetix также предоставляет набор инструментов ручного тестирования на проникновение, которые позволяют пользователям быстро и легко подтвердить и продолжить автоматическое тестирование.

Получайте самую свежую информацию о веб-безопасности
в свой почтовый ящик каждую неделю.

АВТОР

Acunetix

Разработчики и технические агенты Acunetix регулярно вносят вклад в блог. Все разработчики Acunetix имеют многолетний опыт работы в сфере веб-безопасности. Обзор системы впрыска топлива

C4 | CC Tech

Плотность скорости была первой системой управления подачей топлива, используемой на корветах 1982–1984 годов.Также использовался на автомобилях 1990–1993 годов. Плотность скорости использует датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик MAP) для расчета необходимой топливной нагрузки. В автомобилях 1990-1991 годов датчик MAP был прикручен непосредственно к впускной камере. На автомобилях 1992–1993 годов датчик МАР прикручен к впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры всасываемого воздуха также используются для расчета топлива.

Контроль расхода топлива по массовому расходу воздуха был введен в 1985 году и использовался до 1989 года.Он был повторно представлен в 1994 году вместе с последовательным впрыском топлива. Система массового воздуха 1985-1989 годов претерпела несколько изменений.

Автомобили

1985 года оснащены компьютером с более медленной скоростью передачи и используют модуль датчика массового расхода воздуха для управления выгоранием и для питания датчика массового расхода воздуха.

1985-1988 В автомобилях используется автономная система холодного пуска, для которой требуется отверстие во впускном коллекторе для обеспечения подачи топлива при холодном запуске. Это портирование снижает выходную мощность.

Автомобили 1989 года не имели системы холодного пуска, наряду с изменениями портов впускного коллектора.Событие холодного пуска 1989 года обрабатывается PROM (микросхемой). Увеличена длительность импульса топливной форсунки. 1986-1989 гг. Были заменены компьютеры на более высокую скорость передачи данных.

автомобилей 1994 года имеют бортовую диагностическую систему (OBD) (первое поколение). Система OBD была введена для обеспечения единообразия диагностики для всех производителей и производителей. Компьютерная система OBD 1994-1996 годов использует датчики массового расхода воздуха и MAP для контроля подачи топлива. В автомобилях 1994–1996 годов используется последовательный впрыск топлива, что означает, что топливо впрыскивается только при необходимости.Эти автомобили лучше контролируют подачу топлива и лучше реагируют на модификации с высокими характеристиками.

Автомобили 1995-1996 годов оснащены системами контроля топлива OBDII, которые соответствуют более строгим стандартам контроля выбросов топлива. Каталитические нейтрализаторы имеют кислородные датчики, которые проверяют их работу, а также контролируют топливо в замкнутом контуре.

Поиск и устранение неисправностей Отказ основного модуля управления двигателем (ЕСМ)

Самое важное, что нужно помнить при поиске и устранении неисправностей в системе впрыска топлива с компьютерным управлением, — это в первую очередь проверить основы.Часто первая мысль — осудить компьютер; редко выходит из строя . При возникновении неустойчивых состояний проверьте все соединения, особенно заземление компьютера. Хорошая батарея и кабели батареи очень важны. Если у вас постоянно возникают проблемы с разряженными батареями, вы можете повредить модуль управления двигателем (ECM) из-за скачка напряжения. Очень редко датчик выходит из строя, а индикатор Service Engine Soon (SES) не горит, чтобы предупредить о проблеме. Следовательно, у вас, скорее всего, проблема с топливом или зажиганием, если индикатор Service Engine Soon не горит.Есть исключение из этого правила с ЕСМ: ЕСМ 1986-1989 годов может вызвать состояние жесткого запуска, которое при запуске действует как затопленный двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *