Мягкая промывка системы охлаждения МОТОРЕСУРС
Состав отлично восстанавливает работу отопителя салона (печки).
Мягкая промывка системы охлаждения «Моторесурс» предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации. Данная упаковка объемом 200 мл рассчитана на промывку системы охлаждения с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров.
Растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки. Не разрушает прокладки и герметики, совместима со всеми охлаждающими жидкостями. Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!
Препарат совместим с любыми охлаждающими жидкостями, не агрессивен к резиновым прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения.
Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза.
На автомобилях с сильно загрязненной системой охлаждения, рекомендуется первый раз применить состав за 1500-2000 км до замены антифриза, а затем заливать в свежий антифриз после каждой его замены. На автомобилях с исправно работающей системой охлаждения рекомендуется добавлять состав в свежий антифриз каждый раз после его заливки в целях профилактики.
Упаковка 200 мл рассчитана на промывку системы с объемом охлаждающей жидкости (О.Ж.) до 10 литров. При использовании состава на автотранспорте с большим объемом системы охлаждения, применяйте его из расчета 25 мл на 1 литр О.Ж.
- Рекомендуется применять при каждой замене охлаждающей жидкости через 50-60 тыс. км.
АКЦИЯ ДЛЯ НОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ:
СДЕЛАЙ ЛЮБОЙ ЗАКАЗ СЕГОДНЯ И ПОЛУЧИ ПОДАРОК — АКТИВАТОР ТОПЛИВА ReSTART универсальный — 2 шт (на 100 литров топлива)!
Производитель: ООО «Сибирский Титан» г. Новосибирск, ул. Объединения, 59
Зачем нужно промывать систему охлаждения?
В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается коррозийному износу и отложению на её стенках, продуктов разложения антифризов , накипи, продуктов коррозии и т.д. Это приводит к снижению теплоотвода от камеры сгорания до 30%. Уменьшение теплоотдачи двигателя ведет к эффекту калильного зажигания, из-за которого происходит детонация, к потере мощности и перерасходу горючего. Отложение в системе охлаждения загрязнений толщиной 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%. Ухудшение теплоотдачи нарушает температурный режим двигателя и может стать причиной его перегрева (закипания) с дальнейшим вынужденным простоем и затратами на ремонт. В холодное время года из-за загрязнения системы охлаждения ухудшается производительность отопителя салона, снижая комфортность эксплуатации, и даже повышая вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.
Компания «Моторесурс» предлагает Вам принципиально новый препарат, созданный на основе нанотехнологий, который позволяет в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. Мягкая промывка системы охлаждения «Моторесурс», не просто растворяет накипь и остальные загрязнения в системе охлаждения, она расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и отопителя салона продуктами очистки. Кроме того состав дает эффект пассивации то есть «замораживает» микротрещины в металле на элементах системы, что значительно продлевает их ресурс.
«Мягкая промывка системы охлаждения» предназначена не только для промывки элементов системы от загрязнений, но и для дальнейшего поддержания её чистоты. Состав является «долгоиграющим», то есть он будет работать до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Состав предотвратит появление отложений в системе охлаждения и её коррозию. Регулярное его применение на автомобилях – гарантия чистоты системы охлаждения на весь срок эксплуатации. Чем раньше начато применение данного препарата, тем лучше. Идеальным было бы заливать состав в систему охлаждения нового автомобиля, а затем добавлять его при каждой смене охлаждающей жидкости через 50-60 тыс. км.
Инструкция по применению:
1. На холодном двигателе открыть крышку радиатора системы охлаждения и откачать шприцом 200 мл охлаждающей жидкости. Внимание! Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе – это опасно!
2. Ёмкость с промывкой интенсивно потрясти и вылить содержимое в радиатор. Закрыть крышку радиатора.
3. Если промывку сложно залить в радиатор, влейте её в расширительный бачек системы охлаждения. В этом случае эффект от применения наступит позже.
4. Запустить двигатель и приступить к обычной эксплуатации автомобиля.
5. Через 1000-2000 км пробега либо при появлении устойчивых признаков нормализации работы системы охлаждения (нормализация теплового режима двигателя, улучшение работы отопителя салона) необходимо:
а) Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения с горячего двигателя.
б) Дать охлаждающей жидкости отстояться 1-2 часа и 90% жидкости (за исключением отстоявшегося осадка) залить обратно, долив необходимое количество свежей О.Ж.
6. Если О.Ж. выработала положенный срок эксплуатации, либо сильно загрязнилась после промывки системы, смените её полностью. Для дальнейшего поддержания чистоты системы охлаждения желательно в свежую О.Ж. залить еще одну упаковку «мягкой промывки системы охлаждения».
Мягкая промывка системы охлаждения двигателя, средства мягкой промывки
Двигатель представляет собой одну из основных составляющих всех видов транспортных средств, без которой невозможна эксплуатация машины.
Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя?
Мягкая промывка системы охлаждения двигателя – это вещество, которое применяется для проведения тщательной промывки радиаторов отопления и охлаждения салона транспортного средства, а также остальных компонентов системы охлаждения. С ее помощью они достаточно легко очищаются от частиц грязи и пыли, которые накапливаются при активной работе данного механизма.
На сегодняшний день мягкая промывка используется достаточно широко. Это обуславливается тем, что средство эффективно и очень быстро растворяет накипь и другие виды загрязнения, превращая их в коллоидные частицы. Таким образом, вещество способствует предотвращению засорения радиатора продуктами очистки. Кроме того, оно не оказывает разрушительного воздействия на герметики и прокладки, а также не взаимодействует с различными охлаждающими жидкостями, поэтому не требуется их замена.
Мягкая промывка системы охлаждения при регулярном и правильном использовании дает следующий эффект:
- Интенсивно повышает производительность отопительного радиатора салона автомобиля;
- Помогает усилить теплоотвод двигателя, предотвращая его перегрев;
- Предотвращает развитие эффекта калильного зажигания;
- Заметно замедляет коррозионное разрушение металлических деталей;
- Предотвращает появление микротрещин;
- Поддерживает систему охлаждения практически в идеальной чистоте.
В каких случаях необходимо делать мягкую промывку системы охлаждения?
При активной эксплуатации транспортного средства его система охлаждения постоянно подвергается коррозионным разрушением в результате того, что на стенках данного механизма постепенно откладываются продукты разложения используемых антифризов, а также продуктов коррозии, накипи и других посторонних частиц.
Этот состав можно использовать на всех стадиях применения антифриза. К тому же, на транспортных средствах с достаточно сильно загрязненной системой охлаждения мягкую промывку необходимо применять примерно за 2000 км до проведения замены охлаждающей жидкости.
В большинстве случаев с помощью такого средства устройство обрабатывают каждые 50-60 тыс. км. проезда автомобиля перед тем, как заливать новый антифриз.
Чем мягкая промывка отличается от других?
Мягкая промывка – уникальный раствор, разработанный по новейшим технологиям. Она эффективно восстанавливает работоспособность системы охлаждения двигателя непосредственно в процессе использования транспортного средства. Благодаря этому увеличивается его эксплуатационный срок.
От других подобных средств препарат отличается тем, что он растворяет накипь и накопившуюся грязь на молекулярном уровне, поэтому коллоидные частицы не засоряют трубки отопительного и охлаждающего радиаторов. Помимо этого, мягкая промывка обеспечивает явно выраженный эффект пассивации, замедляя образование микротрещин на поверхности металлических деталей механизма.
Кроме очистки, средство способствует поддержанию оборудования в полной чистоте в течение длительного промежутка времени, защищая его от коррозии. Еще одно преимущество препарата заключается в том, что его можно сочетать с самыми различными охлаждающими жидкостями.
Процесс выполнения мягкой промывки охлаждающей системы двигателя
Обрабатывать прибор с помощью этого вещества необходимо по следующей инструкции:
- Открыть крышку радиатора на предварительно охлажденном двигателе, а затем откачать шприцом 200 мл антифриза;
- Емкость с мягкой промывкой нужно потрясти и вылить в радиатор, закрутить крышку обратно;
- Необходимо включить двигатель и начать эксплуатировать машину;
- Примерно через 1500 км пробега следует:
- Полностью слить антифриз, не давая двигателю остыть;
- Дать антифризу отстояться на протяжении несколько часов, а потом 90% жидкости залить обратно в радиатор, добавив новый антифриз (если жидкость сильно грязная, то ее необходимо сменить полностью).
Мягкая промывка – это отличное средство для поддержания работоспособности охлаждающей системы автомобиля. Для получения отличного результата очистки следует использовать только высококачественные растворы. В противном случае можно испортить двигатель, что приведет к дополнительным расходам на ремонт оборудования.
Поэтому необходимо тщательно выбирать вещество, обращая внимание на все характеристики раствора.
Как промыть систему охлаждения двигателя? 4 способа очистки радиатор двигателя
Обычно автолюбители задаются проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. Именно в жару чаще всего случаются перегревы двигателя через недостаточное охлаждение, ввиду загрязнения радиатора охлаждения. Эта система построена так, что засорение и недостаточный отвод тепла происходит не только из-за внешних факторов таких, как грязь, мусор и все остальное, с чем сталкивается автомобиль на наших дорогах, но и из-за внутренних – продукты разложения антифриза, ржавчина, накипи внутри системы.
Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя возможно применение нескольких способов. Какой из них выбирать, зависит от степени загрязнения.
Очистка дистиллированной водой
Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых нет явных визуальных признаков загрязнения. Для такой промывки нужна дистиллированная вода, которая исключит появление накипи в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода, с большим количеством солей и примесей, не подойдет (вспомните свой чайник после использования водопроводной воды). Чистая вода заливается в радиатор и автомобиль запускается на холостой ход. После 20 минут работы в таком режиме, вода сливается и заливается новая.
Повторять процедуру нужно пока вода в не станет прозрачной.
Очистка подкисленной водой
В системе охлаждения двигателя может появится накипь, которая со временем просто забьет систему и сделает ее работоспособность затрудненной или вовсе невозможной. Обычная промывка водой тут, к сожалению, не поможет. Для промывки в этом случае готовят специальный слабокислый раствор в который добавляют уксус, каустическую соду или молочную кислоту.
Раствор не должен быть сильно кислым, иначе вы приведете в негодность резиновые трубки и прокладки в системе.
Промывка таким раствором схожа с промывкой дистиллированной водой с той лишь разницей, что после работы машины на холостом ходу жидкость не сливается, а оставляется на 2-3 часа в системе. После максимум трех подобных процедур вся накипь будет удалена. Затем нужно один раз промыть систему дистиллированной водой, как указанно выше.
При чистке лимонной кислотой вам на 5 литров воды понадобится 100-120 г., а если собрались промывать уксусным раствором, то пропорцию нужно брать с расчетом на 10 л. воды 500 мл. 9% уксуса.
Промывка системы охлаждения на Рено
Промывка системы охлаждения на Ауди 100
Некоторые автовладельцы при промывке применяют даже каустик, но тут нужно быть очень и очень аккуратным, поскольку каустическую соду можно использовать лишь для промывки медных радиаторов! Раствор для такой промывки готовится из расчета на 1 л дистиллированной воды, 50–60 г. соды. Алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров данное вещество разъедает!
Очистка спецсредствами
В продаже существуют особые жидкости для очистки системы охлаждения двигателя. В своем составе они имеют различные химические растворы, которые способны удалить самые серьезные накипи и отложения внутри системы. При этом средства щадящее относятся к элементам автомобиля и не повреждают их. Такие средства можно приобрести в автомагазинах, а как пользоваться ими указано на упаковках. Впрочем, смысл такой же, как и с водой – средство заливается в радиатор и машина работает на холостом ходу. После промывки нужно вымыть средство дистиллированной водой.
Очистка внешних элементов радиатора
Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок, пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Чтобы очистить радиатор используют продувку или промывку струей воды.
Будьте предельно аккуратны с напором воды и физическим воздействием, вы можете погнуть ребра радиатора, что еще более усугубит неисправность системы охлаждения.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Чем промывать двигатель при замене антифриза, как правильно
Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.
Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза
Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:
- при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
- если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
- если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
- если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.
Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза
Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).
Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.
В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).
В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».
Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.
Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.
Процесс промывки системы охлаждения
Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.
Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.
Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:
- Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
- Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
- Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
- Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
- Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
- Дать полностью стечь жидкости.
- Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
- Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
- Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
- Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
- После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
- Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.
Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.
Рекомендации
Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.
Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.
Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.
Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях
Можно ли промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно? Такая операция не представляет сложности. Выполнить ее можно своими силами, имея минимальные навыки владения инструментами. Главное – знать, чем лучше ее промывать.
Подготовка к работе
Для промывки можно использовать:
- дистиллированную воду,
- подкисленную воду,
- специальные средства, выбор которых довольно широк.
Работу следует выполнять или в теплое время года, или, если на дворе зима, то в теплом гараже.
Первое, что требуется сделать, – установить автомобиль на относительно горизонтальную поверхность. Если двигатель только что заглушен, то надо подождать, чтобы он остыл, то есть был только теплым.
Но все же лучше работать в перчатках, так как жидкость, находящаяся в системе, будет гораздо теплее поверхности двигателя.
Под мотор нужно установить емкость, объем которой не меньше, чем имеется жидкости в системе. Затем, используя ключ, отвернуть пробку, имеющуюся на блоке цилиндров и ту, которая есть в нижнем бачке радиатора.
Промываем систему охлаждения своими силами
Каждый автовладелец знает, что для того чтобы не возникало каких-либо проблем с машиной, нужно следить за состоянием всех ее частей. Очень нужным и важным элементом любого авто является система охлаждения.
Если двигательная система будет функционировать недостаточно хорошо, то может случиться ряд неприятностей:
- Двигатель перегреется и может полностью выйти из строя;
- Выйдет из строя подогреватель тосола или же помпа;
- Печка в салоне автомобиля будет плохо работать либо не будет работать вообще.
Почти в 100% случае причиной некачественной работы системы охлаждения является ее полное либо частичное загрязнение. Все знают, что для охлаждения в теплое время года применяется вода, а когда холодно – разнообразные незамерзающие жидкости.
Однако мало кто использует очищенную воду, заливают обычную водопроводную, не задумываясь о том, что качество такой воды довольно низкое. Если применять неочищенную воду при достаточно высоких температурах, в системе начинает образовываться накипь.
При использовании «незамерзайки» накипь не образуется, но она способна разлагаться и результатом является ржавчина. Поэтому каждый человек, имеющий авто обязан знать, как правильно промыть систему двигателя, которая отвечает за охлаждение.
Существуют несколько способов промывки:
- с применением специальных средств;
- подкисленной водой;
- с помощью дистиллированной либо кипяченой воды.
Перед началом следует спустить всю жидкость для охлаждения и посмотреть, в каком она состоянии. Если жидкость имеет черный либо очень темный цвет, если в ней имеются посторонние примеси, то загрязнение сильное. В таких случаях придется применить специальные средства либо приготовить подкисленную воду.
Если слитая использованная жидкость не содержит большого количества осадков и достаточно светлая, то можно применять кипяченую или же дистиллированную воду.
Промывка системы охлаждения водой
Самый дешевый вариант – промывка дистиллированной водой. Одновременно он и самый неэффективный. Если пытаться выполнить операцию, используя обыкновенную воду, то пользы от этого не будет.
В случае отсутствия дистиллированной воды, можно использовать кипяченую. Важное условие – ее кипение должно продолжаться минимум двадцать минут. Это позволит свести присутствие в ней солей к минимуму.
Производить процедуру следует в перчатках.
- Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бака.
- Далее откручиваем болт на блоке цилиндров, а затем открыть кран на радиаторе.
- После того как жидкость полностью стечет, необходимо закрыть пробку и кран.
- Через расширительный бачок залить кипяченую либо дистиллированную воду и завинтить крышку.
- Включить двигатель и дать ему поработать на низких оборотах около 20 минут.
Осталось слить воду и повторить промывку, пока вода не будет чистой.
После того, как охлаждающая жидкость вытекла из сливных отверстий, пробки следует ввернуть и залить в радиатор приготовленную воду. Далее запускается движок. Работать он должен от пятнадцати до двадцати минут на холостом ходу.
Следующая операция – вновь отворачиваются обе пробки, и из системы сливается вода. Разумеется, она будет с примесями. А значит, надо вновь залить воду в систему и повторить операцию. Делать это следует до тех пор, пока при сливе из отверстий не потечет чистая вода.
Проверенные способы промывки системы охлаждения двигателя
При использовании подкисленной воды эффект будет на несколько порядков выше. Этот способ давно проверен, особенно полезен тогда, когда в сливаемой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина (коричневый или грязно-коричневый цвет) или накипь.
Из-за таких веществ в системе происходит засорение патрубков и шлангов. Может дойти до того, что отверстие где-нибудь будет полностью закупорено. Результат – перегрев двигателя или, если засоряется шланг, идущий к радиатору отопителя, в салоне будет холодно.
При таком загрязнении чистая вода положение не исправит. Проблему решит подкисленная. Для этого можно использовать кислоту:
- лимонную,
- молочную,
- уксусную.
Если только кислотной реакции для промывки недостаточно, используется каустическая сода.
Готовя раствор, надо помнить о двух важных условиях:
- Первое – следует лить кислоту в воду, а не наоборот.
- Второе – раствор не должен иметь высокую концентрацию.
В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.
Приготовленный состав заливается в радиатор. Затем двигатель запускается и работает в течение пятнадцати минут. После этого его следует заглушить и подождать часа два-три. Затем состав сливается, вместо него заливается точно такой же новый, и операция повторяется.
Конечный этап – удаление остатков кислоты из системы с помощью воды. Разумеется, лучше использовать дистиллированную. Допустимо и кипяченую.
Для лучшего удаления остатков кислоты, перед окончательной промывкой системы можно залить в нее слабый раствор обыкновенной соды. С ее помощью произойдет реакция нейтрализации. Сода прореагирует с остатками кислоты. Образуется вода и соль, которые и удаляются окончательной промывкой.
Поскольку для некоторых отложений требуется щелочная реакция, можно после промывки подкисленной водой делать промывку каустической содой. Она также нейтрализует остатки кислоты в системе, а еще уничтожит засорения, с которыми не могла справиться кислота.
Стоит учитывать, что каустическая сода – агрессивное вещество. Соответственно, раствор должен быть слабым. Промывка осуществляется в той же последовательности, что и подкисленной водой.
Современные средства для промывки системы охлаждения
Этот вид промывки считается самым эффективным, так как в составе средств содержатся специализированные элементы, предназначенные для качественной очистки. При изготовлении таких средств учитываются все факторы, чтобы не допустить нанесения вреда деталям.
Только следует помнить, что для медных радиаторов используются одни средства, а для алюминиевых – другие. Но можно выбрать и универсальные, которые подходят для всех видов.
Ни в коем случае нельзя забывать и о наружной чистке радиатора, так как если на решетке радиатора собралось большое количество мусора, то система не принесет ожидаемого эффекта.
Современные спецсредства подразделяются на четыре категории:
- На основе кислоты,
- На основе щелочи,
- Двухкомпонентные,
- Нейтральные.
Различают два типа загрязнений:
- отложения вследствие образования накипи и ржавчины;
- выделения, происходящие при разложении хладагента.
Исходя из этого подбирается и средство.
Двухкомпонентные составы состоят их двух емкостей. Одна из них дает кислотную реакцию, вторая щелочную. Эффект от них довольно высокий, правда, работа занимает много времени. Процесс промывки не отличается от описанного выше – подкисленной водой или каустической содой.
Существуют и более совершенные составы для промывки системы охлаждения двигателя. При этом используются не кислоты и щелочи, а катализаторы. Использование таких составов называют «мягкой промывкой».
Использовать их легко. Они выпускаются или в виде присадок к антифризу, или концентратами. Состав заливается в систему охлаждения, после чего автомобиль эксплуатируется в обычном режиме. Проехав расстояние до двух тысяч километров, можно слить из двигателя охлаждающую жидкость, заменив ее новой.
Промывка системы охлаждения двигателя: мягкая, жесткая
Система охлаждения двигателя является одной из основных систем жизнеобеспечения двигателя, наряду с системой смазки. Она предотвращает перегрев двигателя, а также поддерживает постоянную температуру двигателя при различных режимах работы.
Как происходит процесс охлаждения двигателя? В блоке цилиндров, а также в головке двигателя расположены специальные каналы охлаждения. По этим каналам беспрерывно циркулирует охлаждающая жидкость. При контакте с горячими стенками каналов охлаждения жидкость нагревается, тем самым отбирает излишки тепла у двигателя. После этого жидкость попадает в радиатор охлаждения, где остывает под действием наружного воздуха. После радиатора жидкость в системе охлаждения снова устремляется в двигатель.
Как становится понятно из предыдущего абзаца, для максимально качественного и быстрого отбора тепла у двигателя стенки каналов охлаждения должны быть чистыми, чтобы контактировать с охлаждающей жидкость без посредников в виде грязи или налета.
Как предотвратить загрязнение системы охлаждения
В теории, система охлаждения двигателя должна оставаться чистой во время всего срока эксплуатации автомобиля. Она герметична и не имеет точек соприкосновения с окружающей средой. Таким образом, исключено попадание грязи и посторонних примесей в систему охлаждения.
На практике же случаются следующие ситуации. Предположим, при замене охлаждающей жидкости работники СТО заливали новую жидкость из грязной емкости. Или, при замене антифриза в систему охлаждения двигателя была залита не качественная охлаждающая жидкость. Под воздействием высоких температур, а также при контакте с металлом двигателя, не качественная охлаждающая жидкость имеет свойство распадаться на составляющие фракции. Сами фракции впоследствии могут образовывать нерастворимый остаток или оседать в форме «шубы» на стенках каналов охлаждения.
Для того чтобы поддерживать систему охлаждения двигателя в надлежащем состоянии необходимо:
- Менять охлаждающую жидкость на проверенных СТО;
- Содержать систему охлаждения двигателя в исправном состоянии;
- При замене использовать качественную охлаждающую жидкость.
Мягкий способ промывки системы охлаждения
Что же делать, если система охлаждения вашего автомобиля все-таки оказалась загрязнена? Для начала следует попробовать промыть систему наиболее щадящим образом. Все что для этого нужно – это дистиллированная вода и набор ключей.
Почему именно дистиллированная вода? Потому что при нагревании дистиллированная вода не образует каких-либо осадков или примесей, а также способна растворить в себе львиную долю отложений на вашем двигателе.
Дистиллированную воду вы можете купить в магазине автозапчастей. Если в магазине запчастей дистиллированной воды не оказалось, смело отправляйтесь в аптеку, там она есть всегда. Необходимо купить столько дистиллированной воды, сколько вмещается в вашу систему охлаждения.
После покупки дистиллированной воды, отправляйтесь в гараж и сливайте старую жидкость из системы охлаждения. Для этого необходимо открутить сливную пробку на радиаторе охлаждения двигателя, если на блоке цилиндров двигателя также присутствует пробка для слива охлаждающей жидкости, ее необходимо открутить тоже. Ваша цель – слить максимальный объем старой жидкости из системы. После того как вся жидкость слилась из системы, закручиваем все пробки и заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок.
Как только бачок наполнится, необходимо запустить двигатель и доливать дистиллированную воду в бачок до тех пор, пока уровень воды в бачке не станет стабильным. После этого, надо закрутить пробку расширительного бачка и дать время машине поработать на холостом ходу. Обычно достаточно 10-15 минут. Вы даже можете совершить небольшую поездку по окрестностям, ничего страшного в этом нет.
Если вы производите операцию промывки в зимнее время, ни в коем случае не допускайте замерзания воды в системе вашего автомобиля. Это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.
После небольшой поездки, или истечения времени промывки, необходимо слить дистиллированную воду из системы охлаждения. Делается это точно так же, как вы сливали охлаждающую жидкость. Если при сливе дистиллированной воды она имеет грязный цвет и у нее отсутствует прозрачность, то промывку системы охлаждения необходимо повторить. Промывку системы необходимо повторять до тех пор, пока сливающаяся дистиллированная вода не будет абсолютно чистой и прозрачной.
После этого вы можете залить, свежую охлаждающую жидкость и беспроблемно эксплуатировать автомобиль.
Жесткий способ промывки системы охлаждения
Способ промывки при помощи дистиллированной воды всем хорош, кроме одного, он не устраняет сложные загрязнения в охлаждающей системе вашего автомобиля.
Чтобы устранить сложные загрязнения необходимо использовать специализированные очистители для охлаждающей системы. Эти очистители продаются в магазинах автозапчастей и представляют собой жидкость, которую необходимо добавить в систему охлаждения вашего автомобиля.
Хорошо зарекомендовали себя очищающие средства следующих компаний:
- HI-Gear;
- ХАДО;
- STEP UP;
- и др.
Для усиления эффекта очистки, мы рекомендуем предварительно слить старую охлаждающую жидкость из системы вашего автомобиля. После этого, заполнить систему дистиллированной водой и уже в нее добавить очищающее средство.
Если при сливе дистиллированной воды вместе с очищающим средством, сливаемая жидкость выглядит грязной и не прозрачной, то необходимо повторить очистку системы.
После процедуры очистки необходимо промыть систему при помощи дистиллированной воды (как это описывалось выше) для удаления остатков очищающего средства. После слива дистиллированной воды необходимо заполнить систему свежей охлаждающей жидкостью, и приступать к эксплуатации автомобиля.
Заключение
Поддерживая систему охлаждения вашего автомобиля в чистоте, вы улучшаете способность двигателя охлаждаться, тем самым вы продлеваете срок службы двигателя и увеличиваете его ресурс.
Промывка охлаждающей жидкости — система охлаждения вашего автомобиля
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Система отопления и охлаждения
- Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля
Автор: Деанна Склар
Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть инструкции Для слива жидкости из системы охлаждения следуйте им, чтобы выполнить собственную промывку охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или в нем отсутствуют такие инструкции по выполнению промывки охлаждающей жидкости, выполните следующие действия, чтобы промыть и заменить охлаждающую жидкость, не подвергая опасности окружающую среду.
Если вы воспользуетесь инструкциями, относящимися к вашему автомобилю, вероятность попадания воздуха в систему после завершения промывки системы охлаждения снизится.
Николай Рябов / iStockphotoШланги радиатора
Убедитесь, что безопасность превыше всего. Прочтите эту статью перед промывкой охлаждающей жидкости.
Промывка охлаждающей жидкости
Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.
Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено, а стояночный тормоз включен.
Поставьте ведро под сливной вентиль в нижней части радиатора.
Ведро должно вмещать не менее двух галлонов жидкости.
Откройте сливной кран и дайте жидкости стечь в ведро.
Не позволяйте жидкости стекать на землю, в ливневую канализацию или канализацию.
Закройте сливной кран и слейте использованную жидкость в емкости с плотно закрывающимися крышками.
Четко пометьте их как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и храните вдали от детей и домашних животных, пока вы не сможете их безопасно утилизировать.
Воронка и несколько старых кувшинов для воды на галлон делают свою работу, если вы помечаете их на видном месте и аккуратно выливаете, чтобы жидкость не пролилась на землю.
Откройте герметичную крышку радиатора и залейте в радиатор воду.
Дайте двигателю поработать примерно на десять минут при включенном нагревателе.
Следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если в вашем автомобиле вместо указателя температуры есть индикатор температуры двигателя, выключите двигатель, как только он загорится.
Выключите двигатель и дайте ему остыть.
Когда радиатор достаточно остынет, чтобы его можно было коснуться, снова слейте воду из системы в ведро и перелейте ее оттуда в закрытый контейнер для утилизации. Маркируйте контейнеры для токсичной воды , чтобы предотвратить несчастные случаи.
Закройте сливную пробку и залейте в систему воду и охлаждающую жидкость.
Обратитесь к руководству пользователя, на задней стороне кувшина с охлаждающей жидкостью или в таблицах, предоставляемых производителями охлаждающей жидкости, чтобы узнать, сколько литров вмещает ваша система охлаждения.Многие охлаждающие жидкости теперь предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете прямую охлаждающую жидкость, разделите это число на два и купите такое количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды в прямую охлаждающую жидкость дает смесь воды / охлаждающей жидкости 50/50, что подходит для всего, кроме очень холодной погоды.
Жидкость должна достигнуть линии «MAX» бачка для сбора охлаждающей жидкости или покрыть ребра радиатора. Если этого не произошло, продолжайте добавлять в равных частях воду и охлаждающую жидкость до тех пор, пока не появится.
Равномерно распределите воду и охлаждающую жидкость по системе.
Установите на место герметичную крышку и дайте двигателю поработать с включенным обогревателем до тех пор, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон.
Выключите двигатель и прочистите.
Поместите загрязненную тряпку в герметичные пластиковые пакеты и выбросьте их в мусор, а неиспользованную охлаждающую жидкость храните в безопасном месте вдали от детей и домашних животных.
После того, как вы проехали на автомобиле несколько дней, снова проверьте уровень жидкости в резервуаре системы рекуперации, долив в резервуар равные части воды и охлаждающей жидкости, если уровень низкий.
Если через несколько дней он снова станет низким, проверьте систему в сервисном центре.
Вы можете приобрести средства для очистки системы охлаждения в процессе промывки. Эти продукты удаляют ржавчину и отложения, которые невозможно удалить при промывании простой водой. Если ваша система охлаждения регулярно очищалась и вы хотите очистить ее самостоятельно, купите хорошо известный бренд и внимательно следуйте инструкциям на упаковке.
Если система охлаждения вашего автомобиля не очищалась в течение нескольких лет, использование очистителя для системы может удалить столько осадка, что он забьет радиатор или термостат.Профессионально промойте, прочистите и заправьте систему охлаждающей жидкости.
7.3L Промывка охлаждающей жидкости с усилителем хода поршня и процедуры обслуживания системы охлаждения
Ford рекомендует проводить обслуживание системы охлаждения сначала через 50 000 миль, а затем через интервалы 30 000 миль / 36 месяцев. Базовое обслуживание системы охлаждения должно включать промывку (с использованием или без использования моющего раствора) и замену верхнего / нижнего шлангов радиатора, крышки радиатора и термостата. Кроме того, систему охлаждения следует тщательно промывать с помощью химической обработки каждый раз, когда обнаруживается смешивание масла или топлива с охлаждающей жидкостью, например, в случаях выхода из строя маслоохладителя или чашки форсунки.
Выбор охлаждающей жидкости для рабочего хода 7,3 л
Обычно мы используем стандартную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля Motorcraft VC-5 для двигателя Power Stroke объемом 7,3 л. Преобразование в ELC желательно, но 7,3-литровый Power Stroke обычно менее чувствителен к типу охлаждающей жидкости, чем двигатели, такие как 6.0L Power Stroke и ранние двигатели IDI. Если вы предпочитаете перейти на ELC (охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы), чтобы снизить затраты на обслуживание в будущем, необходимо сначала тщательно промыть систему охлаждения. Хотя у 7.3L Power Stroke обычно нет проблем с кавитацией, мы настоятельно рекомендуем добавить SCA / DCA (добавка к охлаждающей жидкости / дополнительной охлаждающей жидкости) в систему охлаждения, если не используется предварительно заряженный ELC. Уровень SCA / DCA следует регулярно проверять и регулировать между службами.
ELC обычно используются в дизельных двигателях средней и большой мощности.Их срок службы обычно составляет от 300 000 до 600 000 миль, что означает, что они более устойчивы к тепловому разрушению и загрязнению. Варианты ELC, которые мы использовали с большим успехом, включают Shell Rotella ELC, Shell Rotella Ultra ELC и Fleetguard OAT ELC. У International также есть собственный ELC, но найти дилера бывает сложно. Если у вас возникли проблемы с переходом на ELC, выберите охлаждающую жидкость, не содержащую силикатов.
Процедуры промывки охлаждающей жидкостью при силовом такте 7,3 л
Описанные ниже процедуры выполняются на Ford F-Series поколения 1994–1997 годов.Хотя система охлаждения двигателей более поздних моделей 1999–2003 годов немного отличается, процедуры полностью совместимы со всеми дизельными двигателями 7.3L Power Stroke.
Мы стараемся избегать обычных средств для промывки / очистки, которые продаются в местном магазине автозапчастей. OEM-решение — промывка системы охлаждения Ford VC-1 Premium; трудно ошибиться с продуктом, разработанным Ford для автомобилей Ford. Также настоятельно рекомендуется Fleetguard Restore (CC2601), поскольку он разработан для удаления силикатного геля (отложений), масла и остатков топлива.
Приведенные ниже процедуры промывки / обслуживания отнимают много времени, поскольку они не требуют опорожнения блока цилиндров и, следовательно, не полностью опорожняют систему сразу. Вместо этого они просто удаляют старую охлаждающую жидкость с помощью серии промывок дистиллированной водой. После достаточного количества циклов промывки количество старой охлаждающей жидкости двигателя, остающейся в системе охлаждения, будет в лучшем случае незначительным. Запланируйте покупку примерно 20 галлонов дистиллированной воды. Никогда не используйте водопроводную воду в системе охлаждения — она содержит твердые частицы, минералы и химические вещества, не входящие в состав охлаждающей жидкости двигателя.
Номера деталей для обслуживания системы охлаждения
Необходимо использовать концентрированную охлаждающую жидкость двигателя, чтобы обеспечить надлежащее соотношение охлаждающая жидкость и дистиллированная вода 50/50. С помощью этих процедур невозможно достичь надлежащего передаточного отношения, используя предварительно смешанную охлаждающую жидкость двигателя.
Щелкните любой эскиз, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением с дополнительными сведениями (если применимо).
• Сливной клапан / кран слива радиатора расположен в нижней части радиатора со стороны водителя.Присоедините отрезок 3/8 дюймового шланга обогревателя или топливопровода к топливному крану, чтобы его можно было слить, не опускаясь по поперечине радиатора.
• Слейте воду из радиатора в подходящий дренажный поддон (минимум 4 галлона).
• Заполните систему охлаждения дистиллированной водой через расширительный бачок охлаждающей жидкости / бутыль для дегазации. Заливайте до линии холодного наполнения, не переполняйте систему.
• Запустите двигатель и дайте ему поработать, чтобы он прогрелся до полной рабочей температуры.Возможно, вам придется совершить короткую поездку на грузовике, чтобы достичь рабочей температуры.
• После работы двигателя при рабочей температуре не менее 5 минут выключите двигатель и дайте ему остыть. Еще раз слейте воду из системы охлаждения, затем залейте дистиллированной водой.
• Еще раз дайте двигателю прогреться и поработать при рабочей температуре не менее 5 минут, затем слейте воду из системы охлаждения.
• Добавьте чистящий / промывочный раствор в соответствии с инструкциями к продукту.Дайте двигателю поработать при рабочей температуре в соответствии с инструкциями по продукту. Для Fleetguard Restore двигатель должен работать от 60 до 90 минут при нормальной рабочей температуре.
• Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как только двигатель должным образом остынет. Заполните систему дистиллированной водой. Повторите процесс слива, заливки и запуска еще минимум 3 раза, чтобы полностью смыть оставшуюся охлаждающую жидкость двигателя и чистящий раствор.
• После 3 циклов слива, наполнения, запуска оцените цвет охлаждающей системы по мере ее слива.Цель состоит в том, чтобы система охлаждения была полностью заполнена чистой дистиллированной водой и лишь незначительным количеством охлаждающей жидкости двигателя. Если система охлаждения не сливается, повторите процесс промывки (наполнение, запуск, слив) до тех пор, пока система охлаждения не сойдет. Обычно от начала до конца требуется всего 7 испытаний.
• Если система охлаждения сливается ясно, не доливайте и продолжайте обслуживание системы охлаждения. Система будет повторно заполнена и уравновешена смесью охлаждающей жидкости двигателя с дистиллированной водой в соотношении 50/50 после завершения обслуживания.
• Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости / бутыль для дегазации. Очистите его раствором пищевой соды и оставьте на час, периодически встряхивая раствор в резервуаре. Затем очистите и ополосните резервуар средством для посуды.
• Установите на место бачок для перелива охлаждающей жидкости / бутыль для дегазации, как только все мыло и сода будут полностью вымыты. Установите новый колпачок — не используйте старый повторно.
• Снимите верхний шланг радиатора, который соединяет впускное отверстие в верхней части радиатора (со стороны водителя) с выпускным отверстием корпуса термостата (перед двигателем).
• Снимите (3) болты, крепящие корпус термостата к блоку двигателя с помощью торцевого ключа на 8 мм. Доступ к заднему болту затруднен, но вы можете удалить их все с помощью трещотки на 1/4 дюйма и ряда удлинителей.
• Потяните корпус термостата прямо вверх, чтобы отделить его от блока цилиндров.
• Снимите и утилизируйте использованный термостат. Обратите внимание на его ориентацию и установите новый термостат. При необходимости очистите монтажную поверхность блока цилиндров.
• Перед повторной установкой корпус термостата должен быть очищен от накипи, ржавчины или отложений внутри и вне его. В нашем случае для очистки монтажных поверхностей (шланг на одном конце, фланец — на другом) использовалось проволочное колесо. Затем мы использовали хонингование тормозного цилиндра, чтобы удалить окалину и налет внутри горловины корпуса. Удалите оставшийся мусор водой и / или мягким растворителем, например очистителем тормозов.
• Установите корпус термостата на место. Кремний не нужен — если вы приобрели термостат Motorcraft, прокладка встроена во внешний край термостата.
• Установите новый шланг радиатора.
• Снимите нижний шланг радиатора. Он соединяет радиатор с водяным насосом. Бачок для перелива охлаждающей жидкости / дегазатор также пересекает эту трубку.
• Установите новый шланг радиатора.
• Емкость системы охлаждения на грузовиках серии F 1994,5 — 1998 гг. («OBS») составляет 7,24 галлона или 29 кварт. Мощность системы охлаждения на грузовиках F-Series Super Duty 1999 — 2003 гг. Составляет 8.2 галлона или 32,75 кварты.
Примечание. Прежде чем продолжить, убедитесь, что сливной клапан радиатора закрыт.
1994.5 — 1998: Добавьте 3,6 галлона (14,5 кварты) концентрированной охлаждающей жидкости двигателя , затем заполните систему дистиллированной водой до тех пор, пока уровень не достигнет отметки на перепускном бачке / емкости для дегазации. При желании добавьте SCA / DCA.
1999–2003: Добавьте 4,1 галлона (16,4 кварты) концентрированной охлаждающей жидкости двигателя , затем заполните систему дистиллированной водой до тех пор, пока уровень не достигнет отметки на сливном баке / баллоне для дегазации.При желании добавьте SCA / DCA.
Установите на место крышку переливного бачка / бутыли для дегазации и запустите двигатель. После прогрева двигателя до рабочей температуры дайте ему остыть и еще раз проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте дистиллированную воду. НЕ добавляйте охлаждающую жидкость, система охлаждения уже залита нужным количеством концентрированной охлаждающей жидкости для достижения смеси 50/50.
Пожалуйста, утилизируйте всю использованную охлаждающую жидкость двигателя ответственно.
Советы и приемы, чтобы ваш двигатель оставался холодным
Вам когда-нибудь приходилось знать, как промыть радиатор? Вы не будете одиноки, и профилактическое обслуживание — лучший вариант.На радиаторы обычно не обращают внимания, пока не возникнет проблема. Проблема, которая обычно привлекает внимание незадачливого радиатора, заключается в том, что двигатель перегревается. Однако к тому времени простая промывка радиатора не решит никаких проблем.
Промывка радиатора — это обычный элемент технического обслуживания. Вы должны делать это регулярно, чтобы избежать возникновения дорогостоящих проблем. Чтобы помочь вам, мы составили список полезной информации, советов и рекомендаций, которые помогут вам определить, когда следует промывать радиатор.
Зачем промывать радиатор?
- В охлаждающей жидкости образуются вредные химические вещества и токсины. Эти посторонние вещества образуются в результате статического электричества в системе охлаждения, вызывая реакцию разнородных составляющих металлов, таких как алюминий и чугун, друг с другом. Подумайте о том, насколько агрессивна аккумуляторная кислота и как она вызывает химическую реакцию разнородных металлов внутри аккумулятора.
- Свойства охлаждающей жидкости, предотвращающие замерзание и закипание, со временем ухудшаются. Игнорируйте охлаждающую жидкость достаточно долго, и ваш двигатель будет недостаточно защищен от повреждений от замерзания и перегрева.
- Предотвратить механические проблемы дешевле, чем их ремонтировать. Охлаждающая жидкость дешевая по сравнению с ценой на новые радиаторы, блоки двигателя, головки блока цилиндров, впускные коллекторы и тому подобное.
Как промыть радиатор: слить и снова заполнить или выполнить полную промывку?
Слив и заправка достаточно просты. Что ж, на старых машинах это было просто. Просто слейте воду из радиатора, когда он холодный, закройте слив, а затем добавьте смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в соотношении 50/50. Дайте двигателю поработать, пока он не нагреется, дайте ему остыть, затем при необходимости долейте охлаждающую жидкость и воду в сливной кувшин.Отнесите старую охлаждающую жидкость на завод по переработке, и все готово.
Современные автомобили немного сложнее. Вы должны выпустить воздух из системы охлаждения, иначе она не заполнится на полную мощность. Нехватка охлаждающей жидкости в системе приведет к быстрому перегреву двигателя; фигово. Просто следуйте правильной процедуре слива и заправки, указанной в руководстве по обслуживанию. Он у тебя есть, правда?
В любом случае, если вы будете делать хороший слив и доливать каждые два или три года, вы должны быть в хорошей форме.Вознаградите себя новыми инструментами.
Промойте всю систему охлаждения
Хорошо, вы пренебрегали обслуживанием системы охлаждения, и теперь охлаждающая жидкость выглядит ужасно. Мы никому не скажем. Вот что надо делать.
Слейте воду из радиатора, сохранив старую охлаждающую жидкость для завода по переработке. Снимите термостат, затем установите корпус термостата на место. После снятия термостата свежая вода из садового шланга будет иметь свободный, беспрепятственный путь через радиатор, блок двигателя и головки цилиндров, водяной насос и все шланги.
Выключите двигатель на несколько минут, поддерживая постоянный поток пресной воды в радиатор. Вы также можете оставить слив радиатора открытым. Помните, что старая охлаждающая жидкость токсична, поэтому вы не хотите, чтобы она попала в ливневые стоки.
Возможно, вам захочется также промыть сливной кувшин.
Химическая или водная промывка
Да, вы можете приобрести химические чистящие составы для добавления в вашу систему охлаждения перед промывкой. Это горячо обсуждаемая тема. Если вы не уверены в использовании химикатов и после того, как услышите все разные мнения своих друзей по этому поводу, просто довольствуйтесь промывкой пресной водой.
Не используйте давление воздуха для промывки хрупких компонентов
В мастерских иногда есть специальные приспособления для промывки блоков цилиндров под давлением. Это переходник для садового шланга, к которому подсоединен подвод сжатого воздуха. Теория состоит в том, что после того, как вы пропустите поток пресной воды через грязную систему, вы пустите в нее струю сжатого воздуха, чтобы действительно встряхнуть ситуацию. Это должно было удалить старый песок, коррозию и окалину. Итак, в чем проблема?
Системы охлаждения работают при давлении ниже 20 фунтов на квадратный дюйм в нормальных условиях.Воздух в магазине составляет 175 фунтов на квадратный дюйм. Такое экстремальное давление может сломать такие вещи, как дорогой сердечник обогревателя вашего автомобиля. Так что пропустите давление воздуха или рискните сломать некоторые дорогие детали.
Заправка в соответствии с техническими характеристиками
После хорошей промывки радиатор остается пустым, но внутри блока двигателя осталось немного свежей воды. Как долить воду до смеси 50/50? Легко.
Посмотрите в инструкции по эксплуатации вашего магазина, чтобы найти полную мощность системы охлаждения в квартах. Добавьте ½ этого количества чистой охлаждающей жидкости в систему, затем продолжайте доливать дистиллированную воду.Это даст вам правильную смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50.
Совет профессионалов
Не снимайте термостат, затем начинайте добавлять охлаждающую жидкость. У вас будет гораздо больше шансов полностью заполнить блок двигателя и головки цилиндров при снятом термостате. Это снижает вероятность перегрева при выпрыгивании воздушных карманов из системы. Это также гарантирует, что уплотнения водяного насоса будут иметь смазку, охлаждающую жидкость при запуске.
Всегда выделяйте несколько дополнительных минут, чтобы избежать проблем.Это имеет смысл.
Используйте правильную охлаждающую жидкость
Кажется, что у каждого производителя автомобилей есть своя уникальная охлаждающая жидкость. Лучше всегда покупать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.
Имейте в виду, что при прохождении охлаждающей жидкости через систему охлаждения возникает статический электрический заряд. Со мной так далеко?
Тогда учтите, что охлаждающая жидкость медленно становится кислой с возрастом и использованием. Это вызвано несколькими причинами. Итак, теперь у вас есть слегка кислая жидкость со статическим электрическим зарядом, протекающим через разнородные металлы, в первую очередь алюминий и чугун.Теперь вспомните, что батарея, содержащая едкую кислоту, состоит из двух разнородных металлов, окруженных кислотной ванной.
Если вы проработали в ремонтной мастерской какое-то время, вы видели автомобили, у которых алюминиевый впускной коллектор был разъеден там, где он встречается с чугунными головками цилиндров. Это дорогостоящее повреждение было результатом электрического заряда, усугубленного кислой охлаждающей жидкостью, разъедающей алюминий.
Избежать этой проблемы — еще одна причина, по которой нужно время от времени промывать радиатор.
Как промыть систему охлаждения автомобиля
Система охлаждения двигателя играет решающую роль в предотвращении перегрева вашего автомобиля. Также он помогает поддерживать оптимальную температуру в любых условиях. Однако эффективность охлаждающей смеси со временем снижается из-за образования накипи и ржавчины. Загрязненная система охлаждения может привести к внезапной поломке вашего автомобиля. Чтобы предотвратить выход из строя системы охлаждения, важно знать , как промывать систему охлаждения .Вам просто понадобятся подходящие инструменты, и для этого выполните несколько шагов.
Некоторые меры предосторожности при промывке системы охлаждения
Все необходимое для слива охлаждающей жидкости из системы и добавления новой охлаждающей смеси должно быть готово, прежде чем мы перейдем к , как промыть систему охлаждения .
Вам понадобится одноразовый поддон или контейнер для сбора отработанной охлаждающей жидкости по мере ее слива. Убедитесь, что жидкость безопасно утилизируется вне досягаемости детей или домашних животных.Спросите у всех, особенно в местном магазине автозапчастей, чтобы найти варианты утилизации использованной жидкости.
Перед началом промывки держите все наготове.УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Для свежей смеси охлаждающей жидкости двигателя вам потребуется дистиллированная вода и подходящая охлаждающая жидкость или антифриз для вашего автомобиля (чтобы узнать об этом, обратитесь к руководству пользователя). Вы также можете добавить в смесь антикоррозийный герметик и протектор.
В смеси можно использовать химический промывочный продукт, если вы хотите сделать это более эффективным способом.
Держите отвертку или гаечный ключ (в зависимости от сливной пробки). Всегда используйте перчатки, чтобы избежать раздражения кожи от контакта с химическими веществами.
Ни в коем случае не снимайте крышку бачка с охлаждающей жидкостью с работающего или горячего двигателя, так как зона повышенного давления представляет риск выброса горячей жидкости. Дайте системе остыть, прежде чем откручивать заглушки и заглушки.
Как слить охлаждающую жидкость из системы
Поместите одноразовый контейнер для сбора под автомобиль и отверткой / гаечным ключом открутите сливную пробку охлаждающей жидкости.Затем снимите его и слейте охлаждающую жидкость.
После безопасной утилизации использованной охлаждающей жидкости плотно закрутите сливную пробку.
Как промыть систему охлаждения
Наполните пустой резервуар водой до полного заполнения. Запустите двигатель и залейте еще по мере закачки воды, что позволит вам полностью заполнить систему, чтобы в ней не было воздуха. Затем добавьте всю емкость для промывки, пока двигатель еще работает, или просто используйте только дистиллированную воду.
Промывка системы охлаждения.Затем выполните следующие действия для как промыть охлаждающую жидкость двигателя :
- Установите крышку бачка на место и совершите короткую поездку на автомобиле 10–15 минут. Если кажется, что двигатель перегревается, немедленно остановите автомобиль.
- После поездки подождите, пока двигатель остынет, прежде чем слить воду из системы охлаждения, отсоединив сливную пробку.
- По мере того, как вода стечет, снимите крышку резервуара, чтобы вода не застревала из всасывающего патрубка в верхней части.После слива воды запустите двигатель на несколько секунд, чтобы удалить оставшуюся воду из системы охлаждения.
- Заглушите двигатель и плотно вставьте сливную пробку.
- Залейте в систему охлаждающей жидкости охлаждающую жидкость соответствующего типа и объема, как указано в руководстве пользователя. Залить охлаждающую жидкость в систему. Если он начинает проливаться, запустите двигатель и продолжайте доливать по мере всасывания жидкости.
- Добавьте раствор для защиты от ржавчины (если вы хотите его добавить) перед тем, как вылить последний галлон охлаждающей жидкости.
Наконец, плотно закройте крышку резервуара. Совершите последнюю поездку на автомобиле, чтобы пропустить новую охлаждающую жидкость двигателя через систему. А это , как сделать промывку охлаждающей жидкости .
Как промыть систему охлаждения 4.3
от Грегори Крюса
Изображение радиатора от Джона Сфондилиаса с Fotolia.comСистема охлаждающей жидкости в 4,3-литровом двигателе требует смеси воды и антифриза, чтобы система охлаждающей жидкости работала прочно. Линии охлаждающей жидкости по всему двигателю.Промывка радиатора удалит весь мусор и отложения, скопившиеся в двигателе и радиаторе. Очень важно, чтобы система охлаждающей жидкости содержала 50% антифриза и воды. Предварительно смешанная охлаждающая жидкость поможет обеспечить точность смешивания.
Шаг 1
Откройте капот для доступа в моторный отсек. Убедитесь, что грузовик стоит не менее часа, чтобы двигатель остыл. Поверните крышку радиатора против часовой стрелки и снимите ее с радиатора.Отложите в сторону.
Шаг 2
Поместите сливной поддон под радиатор для сбора охлаждающей жидкости. Открутите хомут на нижнем шланге радиатора с помощью отвертки с плоским жалом. Снимите шланг с радиатора рукой. Дайте всей охлаждающей жидкости стечь в поддон.
Шаг 3
Поместите садовый шланг в отверстие в верхней части радиатора. Включите шланг и дайте ему пройти через радиатор. Запустите погрузчик и дайте ему поработать на холостом ходу, пока работает шланг.Двигатель прогреется и позволит термостату открыться. Наблюдайте, как вода вытекает из радиатора. Когда вода, льющаяся из нижней части, прозрачная и чистая, радиатор и трубопроводы охлаждающей жидкости успешно промываются.
Шаг 4
Выключите подъемно-транспортное средство. Снова затяните шланг на радиаторе, надев его обратно на впускную трубу. Затяните хомут с помощью отвертки с плоским жалом.
Шаг 5
Залейте предварительно смешанную охлаждающую жидкость до полного заполнения радиатора.Запустите грузовик и дайте ему прогреться. Грузовик должен быть теплым, поскольку во время фазы промывки он работал на холостом ходу.
Шаг 6
Продолжить заливку охлаждающей жидкости. Как только термостат откроется, уровень упадет, и потребуется дополнительная охлаждающая жидкость. Заливайте до тех пор, пока система не перестанет удерживать охлаждающую жидкость. Когда радиатор наполнится, закрутите крышку.
Выключите погрузчик и закройте капот.
Предупреждение
- Обратитесь в местный центр утилизации для правильной утилизации старой охлаждающей жидкости.
Предметы, которые вам понадобятся
- Отвертка с плоским наконечником
- Дренажный поддон
- Садовый шланг
- 2 галлона предварительно смешанной охлаждающей жидкости
Другие статьи
Что такое промывка двигателя? (с иллюстрациями)
Промывка двигателя — это процедура, которая используется для очистки двигателя от шлама и других элементов, которые со временем накапливаются в различных частях оборудования. Основная цель этой процедуры — продлить срок службы двигателя.При периодической промывке двигателя внутренние компоненты двигателя остаются относительно чистыми и, таким образом, работают на оптимальном уровне.
Новому двигателю с небольшим пробегом может потребоваться промывка двигателя, если масло не менялось регулярно.Процесс промывки двигателя в некоторой степени похож на промывку коробки передач.При промывке трансмиссии обычный поток жидкости через механизм используется для выталкивания старой жидкости и различных загрязнений из системы через сливную пробку. При промывке двигателя очищающие химические вещества вводятся и проходят через двигатель, следуя той же схеме потока, что и масло, которое смазывает компоненты двигателя. В конечном итоге химические вещества попадают в масляный поддон, где удаляются химические вещества и отстой.
Более старый двигатель с накоплением осадка может не потребовать промывки двигателя.Хотя теоретически промывка двигателя кажется задачей, которую следует выполнять время от времени, не все согласны с тем, что промывка эффективна. Хотя общепризнано, что этот процесс полезен для автомобилей с небольшим пробегом, в которых масло менялось не так часто, как рекомендуется, некоторые профессиональные механики сомневаются в эффективности промывки на автомобилях с большим пробегом.Идея состоит в том, что накопление шлама и отложений в более старом двигателе может быть больше, чем химические вещества в промывке могут обработать, что ухудшает плохую ситуацию. Вместо того, чтобы использовать промывку двигателя, они рекомендуют разобрать двигатель и тщательно очистить детали, предполагая, что двигатель все еще находится в рабочем состоянии.
Из-за разницы во мнениях профессионалов об эффективности промывки двигателя не каждый гараж или автомобильный центр предложит эту услугу.Даже механики, которые предлагают промывку двигателя, обычно оценивают состояние двигателя, прежде чем рекомендовать процедуру.
Важно отметить, что промывка двигателя не заменяет использование масла надлежащего веса и сорта или замену масла в соответствии с рекомендациями производителя.В лучшем случае это следует рассматривать как способ улучшения надлежащего обслуживания и, таким образом, продления срока службы двигателя.