Какое заливать масло в двигатель ваз 2109: Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 21099

Содержание

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 21099

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя ВАЗ 21099. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель ВАЗ 21099?
    Подходит 5W30, 5W40, 10W40, 15W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе ВАЗ 21099?
    4 литра будет достаточно: 3,5 л в двигатель и остаток на доливку. 
  3. Какой интервал замены масла в ВАЗ 21099?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
Содержание статьи:

Критерии подбора масла ВАЗ 21099

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

ACEA А3/В3-В4.

API SN, SL.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °C
 -35 0W-3025
 -35 0W-4030
 -30 5W-3025
 -30 5W-4035
 -25 10W-3025
 -25 10W-4035
 -20 15W-4045
 -15 20W-4045

Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Объем масла в двигателе ВАЗ 21099

Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.3ВАЗ-210864198420043.50
1.5ВАЗ-2108373198720043.50
1.5ВАЗ-211178199420043.50

Подборка лучших масел для ВАЗ 21099

Addinol

Super Light 0540 5W-40
Superior 040 0W-40

BP Visco

5000 5W-40

Eni

i-sint 10W-40
i-Sint 5W-40

Eurol

Super Lite 5W-40
Turbosyn 10W-40
Synergy 0W-40

Heck

RSL 5W-40

Gulf

Formula G 5W-40
Tec Plus 10W-40

Lotos

Synthetic Plus 5W-40

LUKOIL

Люкс Cинтетическое 5W-40 API SN

Genesis Armortech 5W-40
Genesis Advanced 10W-40
Genesis Polartech 0W-40

Uzautooil

Premium 5W-40 API SN

UAZ Motor Oil

Premium 5W-40 API SN

Mobil

Super 3000 x1 5W-40
Mobil1 0W-40

Motul

X-cess 8100 5W-40
5W40 300V

NGN

Gold 5W-40
Premium 10W-40
Synergy 0W-40

Shell

Helix HX8 Synthetic 5W-40
Helix HX7 5W-40
Helix Ultra 5W-40
Helix HX7 10W-40
Helix Ultra 0W-40

Татнефть

Синтетик 5W-40
Синтетик 0W-40

Total

Quartz 9000 5W-40
Quartz Energy 0W-40

Тотек

Астра Робот HR 5W-40

Valvoline

Synpower 5W-40
Maxlife Synthetic 5W-40

Maxlife 10W-40
Synpower 0W-40 API SN

ZIC

X9 5W-40

Liqui Moly

Leichtlauf High Tech 5W-40
Synthoil High Tech 5W-40

Olympia

Pro-Tech Fully Synthetic 5W-40

Petronas

Syntium 3000 5W-40

SRS

Viva1 10W-40

United

Plus 10W-40

Wolf

GuardTech 10W-40 B4
EcoTech 0W-40 FE

Castrol

EDGE 0W-40

Aral

SuperSynth 0W-40

Rolf

GT 0W-40

Neste

City Pro 0W-40

Totachi

Touring 5w-40

Sibi

MOTOR 5W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели.

Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2108

ГодВязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
ТипРекомендуемые производители
1984
15W-20
15W-40
5W-20
5W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-20
SG
CD-IIминералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
1985
15W-20
15W-30
15W-40
10W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-30
25W-20
SGCD-IIминералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
1986
15W-20
15W-30
15W-40
10W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1987
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть
1988
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть
1989
15W-30
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингG-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1990
15W-30
15W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1991
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1992
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,
1993
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-20
25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1994
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SGCEминералка, гидрокрекингMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1995
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
25W-20
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1997
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40
5W-3020W-30
25W-30
SHCF-4полусинтетика, минералкаMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1999
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
2001
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля


На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим некоторые особенности замены моторного масла.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма, четыре литра моторного масла (см. «Подбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»), съёмник масляного фильтра двигателя (при желании можно обойтись без него), емкость для сбора старого масла (не менее 4-х литров), новый масляный фильтр (см. «Подбираем масляный фильтр для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Особенности замены моторного масла в двигателе

— Периодичность этой процедуры по техническому регламенту для двигателя 21083 – каждые 15.000 пробега. Рекомендуется замена раньше этого срока – 10.000 км пробега, несмотря на то, что срок службы большинства современных моторных масел как раз укладывается в 15.000.

— Меняем масло на прогретом двигателе.

Порядок замены моторного масла в двигателе автомобиля

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму

Автомобиль должен стоять ровно, без кренов. Поддомкрачивать или нагружать какую-либо сторону нельзя. Под колеса кладем упоры, поднимаем ручник.

Заливаем в новый масляный фильтр свежее моторное масло

Оно будет впитываться в его фильтрующий элемент и постепенно оседать, пока будет проводиться работа. Периодически, до установки фильтра на двигатель, доливаем в него масло и повышаем уровень.

Сливаем старое масло

Снимаем крышку с маслозаливной горловины в клапанной крышке двигателя. Подставляем под двигатель емкость для сбора старого масла. В поддоне картера двигателя отворачиваем сливную пробку. Потребуется ключ на «17». Желательно торцевой, накидной или головка. Если стоит защита двигателя без прорези под пробку придется снимать и ее. Сливаем старое моторное масло стараясь не попасть под струю и не обжечься. После слива масла рекомендуется подождать минут 15-20 пока оно не стечет полностью.

Отворачиваем масляный фильтр двигателя

Отвернуть проще всего при помощи съемника. Они бывают разной конструкции. В нашем примере используем трехзахватный съемник.

При отсутствии съёмника пробиваем насквозь корпус фильтра длинной отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер, на который он наворачивается). Используя отвертку как рычаг, отворачиваем фильтр. Направление вращения – против часовой стрелки. После отворачивания и слива масла из-под фильтра, протираем его посадочную поверхность на блоке цилиндров чистой ветошью.

Заворачиваем сливную пробку в поддон двигателя

Затягиваем ее ключом до упора.

Устанавливаем новый масляный фильтр на двигатель

Смазываем его уплотнительное кольцо моторным маслом. Быстро надеваем фильтр на штуцер и заворачиваем до упора (по часовой стрелке) от руки. Окончательно затягиваем его уже двумя руками. Использовать дополнительные приспособления для затяжки не рекомендуется.

Заливаем свежее моторное масло через маслозаливную горловину

Удобнее всего использовать воронку. Заливаем приблизительно три литра. С учетом, оставшегося в каналах системы смазки двигателя старого масла, должно быть практически норма (3,5 литра). Выжидаем приблизительно 5-10 минут. Проверяем уровень масла на щупе. Должно быть между метками MIN и MAX. Или чуть выше. Если не хватает, доливаем вновь еще немного. Выжидаем и проверяем опять.

Заворачиваем крышку маслозаливной горловны.

Запускаем двигатель

После запуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов должна погаснуть и в процессе работы двигателя на холостых оборотах больше не загораться.

После прогрева двигателя производим подтягивание масляного фильтра. Двумя руками пытаемся довернуть его еще немного (приблизительно на 1/4).


Примечания и дополнения

— Замена моторного масла аналогична как для карбюраторных, так и инжекторных двигателей автомобилей.

— Очень часто отворачивание масляного фильтра двигателя становится настоящей проблемой, так как он прикипает к посадочному месту на блоке цилиндров. Существует несколько способов его отвернуть. При помощи ремня, велосипедной цепи, куска наждачной бумаги и пр. Мы рассмотрели на наш взгляд наиболее эффективные, позволяющие быстро и без мучений добиться результата – либо съёмник, либо отвертка (дешево и сердито).

Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему течет моторное масло под клапанную крышку двигателя

— Повышенный расход масла двигателем, причины

— Синий дым из глушителя, причины

— Раскоксовывание поршневых колец двигателя

— Низкое давление масла в двигателе

Замена моторного масла на ВАЗ 21099 своими руками

ВАЗ 21099 (Спутник) — в народе «Девяносто девятка». Модель в кузове седан советского по позже российского и украинского производства. Выпускалась «Девяносто девятая» на мощностях АвтоВАЗ(а) до 2004 года. В Украине сходила с конвейера в «ЗАЗ». Для экспорта у ВАЗ 21099 были названия Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Diva.

Как и многие другие отечественные автомобили эта модель имеет несколько модификаций. ВАЗ 210993 имел объем двигателя в 1,3 литры и ВАЗ 210990 имел 1,5 литровый мотор. В 1997 году на заводе АвтоВАЗ начали производить ВАЗ 2115, это была рестайлинговая (переработанная) модель ВАЗ 21099. В итоге Девяносто девятая перестала продаваться в 2011 году, а в место ее начали выпускать рестайлинговую модель ВАЗ 2115.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.

Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз «Золотая середина», но конечно каждый решает для себя сам.

При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.

Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для «Девяносто девятой» можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.

  • G-enegy 10w40;
  • Totachi Touring 5w40;
  • Sibi MOTOR 5W40;
  • Motul 5W40 300V;
  • Eni i-sint 10w40 и многие другие. 

Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.

  • 0 451 103 274 BOSCH ~4$;
  • 2108-1012005 AG Auto Parts ~ 1.5$;
  • 2108-1012005 WIX ~ 2.5$;
  • MANN W914/2 ~ 5$;

… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более «жиже» и стекает лучше.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Самая обычная заливка масла в двигатель. В данном случаи это 10W-40.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Видео ролики помогут разобраться в нюансах которые могли у вас возникнуть перед началом работ по замене масла.

https://www.youtube.com/watch?v=wcnf6MKEemc&t=1s

 

Объем масла в двигателе Лада 2108/2109, 1 поколение, 1990-2004

1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 — 2004

  • Комплектации: 1.1 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-21081
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.5 л *10000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика

1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 — 2004

  • Комплектации: 1.3 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-210993
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.5 л *10000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика

1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 — 2004

  • Комплектации: 1.5 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-210990
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.5 л *10000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика

1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1994 — 2004

  • Комплектации: 1.5i MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-21099i
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.5 л *10000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 81 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП, 1994 — 2004

  • Комплектации: 1.6i MT Base, 1.6i MT Victory
  • Двигатель: ВАЗ-210994
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.5 л *10000 км / 12 месяцев **
Дополнительная информация
  • Тип масла: синтетика

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ 2109 при замене: меняем масло своими руками

Содержание:

  1. Причины замены
  2. Немного о масле
  3. Замена

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Зачем менять масло

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а не превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, нужно менять масло.

ПричинаПояснение
Превышен рекомендованный пробегКаждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезоновНа зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки маслаЕсли вы хотите переходить на новую марку масла, старое обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условияЕсли автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние моторного масла. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

Часто летом любят заливать более вязкое масло, чем на зиму. При длительной работе в моторе оно утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять масло, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобилях ВАЗ 2109 (двигатели 1.5л) заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом рекомендуем покупать стандартную канистру 4л, чтобы было, что доливать в процессе эксплуатации.

Периодически проверяйте щупом уровень масла. Оптимально чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с уровнем ниже минимума.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Самое важное в спорах про моторные масла: не будем называть марки, вязкости. Скажем лишь, что масло должно быть НЕ поддельным и соответствовать допуску производителя авто. У ВАЗ это ACEA A3/B3 или A3/B4, либо API SJ, SL, SM, SN. Отметим, что сертификация API требуется только для США, однако если она присвоена маслу, которое вы выбрали — можете покупать смело.

Опыт показывает, что двигатели ВАЗ долго «ходят» на полусинтетике. Изначальные требования производителя — минералка, т.к. мотор разработан очень давно. Полусинтетические масла очень хорошо подходят, не просачиваются через сальники и уплотнения, не расходуются.

По вязкости ВАЗовские моторы прекрасно ездят круглогодично на масле 5w40. По желанию или необходимости запуска в морозы ниже -35 градусов можно заливать 0w40, а летом наоборот 10w40.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное моторное масло из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро вытечь из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Сливайте старое масло. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов. Откручивайте прижимая пробку к поддону, чтобы в последний момент вы могли резко убрать руку с пробкой и не обжечься.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель. Перед установкой нового фильтра наполните его маслом!
  9. Когда масло полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя несколько секунд она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень масла. Если требуется, добавьте немного до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Сливное отверстие

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

 Загрузка …

Какое масло в двигателе ВАЗ 2109 1 поколения 1987-2006 гг.

Автомобиль делает Информация Сохранить до
В таблице указаны все подходящие моторные масла для ВАЗ 2109 1 поколения, выпуска 1987 — 2006 гг. Распечатать

Год

Grade SAE
всесезонный
от +25 до -25 ° C
зимой
от -35 до +5 ° C
летом
от -5 до +45 ° C
Бензин
API
Дизельное топливо
API
Тип масла Рекомендуемый бренд
1987
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W -30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
SG CD-II Минеральное, гидрокрекинг Valucraft, Pentosin, Lucas Oil , Valvoline, Exxon, Royal Purple
1988
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
SG CD-II Минеральное, гидрокрекинг Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple
1989
15W-30
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-20
25W-30
SG CD-II минеральное, гидрокрекинг Exxon, Royal Purple, Mannol, Chevron, Total, Kendall
1990
15W-30
15W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SG CD-II минеральное, гидрокрекинг Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol, Chevron, Total, Kendall
1991
10W-30
10W-40
15W-30
15W -40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SG CD-II минеральное, гидрокрекинг Mobil, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol, Chevron, Total, Kendall
1992
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SG CD-II минеральное, гидрокрекинг Motorex, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol, Chevron,
1993
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30 9004 3 5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-20
25W-30
SG CD-II минеральное, гидрокрекинг Motorex, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol, Chevron
1994
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W -40
25W-30
SG CE минеральное, гидрокрекинг Mobil, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol
1995
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетические, минеральные, гидрокрекинг Motorex, Kixx, Exxon, Royal Фиолетовый, Ecopower
1996
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
25W-20
SG CE полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Mobil, Valvoline , Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol
1997
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W -30
25W-30
SG CE полусинтетические, минеральные, гидрокрекинг Kixx, Exxon, Royal Purple, Ecopower
1998
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минеральная Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
1999
10W-30
10 W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SH CF полусинтетический, минеральный Valvoline, Kixx, Exxon , Royal Purple, Ecopower
2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W -30
SJ CF полусинтетика, минеральная Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Mannol
2001
10W-30
15W-40
15W -30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минеральная Valucraft, Пентосин, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минеральная Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Select, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol, Chevron
2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минеральная Mobil, Royal Purple, Select, Mannol, Chevron
2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH semisyn thetics, минеральный Mobil, Select, Mannol, Chevron
2005
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минеральная Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Select
2006
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минеральная Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower

Данные близки к рекомендованным в ВАЗ

Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать индекс вязкости SAE и масло качества API для дизельных или бензиновых двигателей.Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 2109 (1 поколение) 1987 г., подходит всесезонное минеральное масло 15W-20 качества SG. Для типов 2006 года выпуска, для холодного времени года хорошо подойдет полусинтетика 0W-30 \ SJ. По возможности проверяйте выбранное масло на соответствие техническим условиям производителя и межсервисные интервалы. Проверка состояния моторного масла Дополнительная информация

Какое моторное масло для ВАЗ 2109 1-го поколения 2007-2011 гг.

В таблице указаны все подходящие моторные масла для ВАЗ 2109 1-го поколения выпуска 2007-2011 гг.Печать

Год

Марка SAE
всесезонная
+25 до -25 ° C
зима
от -35 до +5 ° C
лето
-5 до +45 ° C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемый бренд
12 2007
900 10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower 2008 90 017
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol 2009
10W-40
15W-40
15W-40 5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Valucraft, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol 2010
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol 2011
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20 Вт -40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Valucraft, Pentosin, Kixx, Exxon

Данные близки к рекомендованным в ВАЗ

Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать индекс вязкости SAE и масло качества API для дизельных или бензиновых двигателей.Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 2109 (1 поколение) 2007 г., подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 качества SL. Для типов 2011 года выпуска, для холодного времени года хорошо подойдет полусинтетика 0W-30 \ SM. По возможности проверяйте выбранное масло на соответствие спецификациям производителя и межсервисные интервалы. Проверка состояния моторного масла Дополнительная информация

Заправка топливом Качество масла в двигателе Stock Photo (Редактировать сейчас) 724738654

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным.Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
Premium ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

Все изображения
  • Все изображения
  • Фотографии
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакционные
  • Видеоматериалы
  • Музыка

  • Поиск по изображению

TryShare Искать изображения

  • Facebook
  • Twitter

GTA San Andreas ВАЗ 2109 Turbo Mod

  • Grand Theft Auto V
      • MODS показать все

      • Самолет (294)
      • Велосипеды (424)
      • Лодки (66)
      • Легковые автомобили (5582)
      • Хелис (67)
      • Карты (452)
      • Моды (1285)
      • Другое (82)
      • Сохранения (45)
      • Скины (956)
      • Инструменты (41)
      • Кроссовки (22)
      • Поезда (43)
      • Оружие (157)
      • Рекомендуемые более

      • Porsche 911Stinger GTR TopCar 2018 [ADD-ON / FiveM]
      • Информация и СМИ

      • Информация
      • Карта
      • Пресс
      • Коды
      • Прохождение
      • Учебники
      • Скриншоты
      • Скриншоты (PC)
      • Работ
  • Grand Theft Auto IV
      • MODS показать все

      • Самолеты (50)
      • Велосипеды (237)
      • Лодки (39)
      • Легковые автомобили (5932)
      • Helis (88)
      • Карты (318)
      • Модификации (1745)
      • Другое (132)
      • Сохранения (45)
      • Скины (1572)
      • Инструменты (77)
      • Кроссовки (23)
      • Поезда (7)
      • Оружие (396)
      • Рекомендуемые более

      • 1993 Chevrolet Caprice (колесо 2)
      • Информация и СМИ

      • Карта
      • Расположение
      • Персонажи
      • Оружие
      • Радиостанции
      • Рассказ
      • Прохождение
      • TLAD Прохождение
      • Прохождение
      • TBogT
      • Коды
      • Коды ошибок
      • (ПК)
      • Скриншоты
      • Скриншоты (PC)
      • Работ
  • Сан-Андреас
      • MODS показать все

      • Самолеты (1915)
      • Велосипеды (1749)
      • Лодки (131)
      • Легковые автомобили (25201)
      • Вертолет (397)
      • Карты (1262)
      • Модификации (18986)
      • Другое (509)
      • Сохранения (253)
      • Скины (15656)
      • Инструменты (201)
      • Кроссовки (10)
      • Поезда (400)
      • Оружие (3511)
      • Рекомендуемые более

      • GTA IV Dinka Perennial & FlyUS
      • Информация и СМИ

      • Карта
      • Пресс
      • Учебники
      • Скриншоты (PC)
      • Скриншоты (Xbox)
      • Скриншоты (PS2)
      • Работ
  • Вайс-Сити
      • MODS показать все

      • III / VC Автомобили (2555)
      • Самолеты (23)
      • Велосипеды (150)
      • Лодки (11)
      • Вертолет (22)
      • Карты (181)
      • Моды (1235)
      • Другое (62)
      • Сохранения (51)
      • Скины (673)
      • Инструменты (40)
      • Кроссовки (5)
      • Оружие (292)
      • Рекомендуемые более

      • 2009 Aprilia RSV4 — издание II
      • Информация и СМИ

      • Оружие
      • Карта
      • Скриншоты (PC)
      • Скриншоты (Xbox)
      • Скриншоты (PS2)
      • Работ
  • GTA III
      • MODS показать все

      • Легковые автомобили (2555)
      • Карты (19)
      • Моды (1142)
      • Другое (56)
      • Сохранения (37)
      • Скины (380)
      • Инструменты (24)
      • Кроссовки (3)
      • Рекомендуемые более

      • 2015 Ferrari 458 Speciale v1.1
      • Информация и СМИ

      • Скриншоты (PC)
      • Скриншоты (Xbox)
      • Скриншоты (PS2)
      • Работ
  • Меню
    • Архив новостей
    • Поиск

    • Загрузить мод

    • FAQ
    • Учебники

    • Форумы

  • Профиль
    • Мой профиль
    • Мои загрузки
    • Мое избранное
    • Настройки
    • Пожалуйста, войдите
  • Поиск
    • представить Расширенный поиск

регулировка зажигания.Как выставить зажигание

В статье рассмотрим, как на автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания. Если у вас возникнут проблемы с последним, это сказывается на работе ДВС. Поэтому время от времени необходимо корректировать угол опережения зажигания для нормализации мотора. Делать это нужно по конкретной инструкции, без нее регулировка затруднена.

При регулировке зажигания необходимо поставить отметки ГРМ

Обратите внимание на то, что регулировка угла опережения зажигания невозможна без установки коленвала и распредвала по отметкам.Каждый раз при замене ремня ГРМ нужно регулировать зажигание. В инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109 написано, что менять ремень ГРМ необходимо каждые 60 тысяч километров. Но стоит отметить, что качество запчастей не всегда бывает хорошим. Причем девятка — старые машины, у которых режим работы двигателя существенно отличается от нормального. Поэтому лучше всего сократить промежуток между заменами ремня до 40-45 тыс. Км. Также нужно каждые 15 тыс. Км.вовремя осмотреть ремень на предмет наличия смазки, появления различных потертостей, трещин и разрывов. Если есть дефект, то ремень следует сразу менять на новый. Также следует помнить, что все элементы системы, особенно переключатель и катушка зажигания ВАЗ-2109, должны быть в нормальном рабочем состоянии.

Характеристики двигателя малого размера

Обратите внимание, что заменить этот ремень можно в полевых условиях, потратив на это немного времени. Для этой работы не требуется никаких специальных инструментов.Главное наличие нового ремня. Также стоит отметить, что на автомобилях с двигателем объемом 1,5 литра при обрыве ремня ГРМ не происходит загиба клапанов. Во всех остальных двигателях, например, объемом 1,3 л обрыв ремня заканчивается печальными последствиями. Катушка зажигания ВАЗ-2109 не повредится, но пара клапанов обязательно погнется.

Приборы

Для замены ремня ГРМ потребуется ключ на «19». Имеется в арсенале любого автомобилиста, так как с помощью этого ключа откручиваются болты крепления колес на колесах.Также потребуется любой ключ или головка размером «17». Кроме того, у вас должен быть гаечный ключ на «10» и «8». Кроме того, понадобится специальный ключ, с помощью которого вращается ролик для натяжения ремня. А если его нет, то могут подойти клещи, у которых концы загнуты. Но можно даже схитрить и установить в отверстия ролика два толстых винта, между которыми вставить отвертку и с их помощью натянуть этот механизм. Стоит отметить, что новый замок зажигания ВАЗ-2109 не требуется.Этот сайт очень редкий. Но, конечно, нужен хотя бы ремень ГРМ. Если это происходит в поле, то желательно, чтобы он мог проехать не менее 100 или 200 км. В том случае, если у вас заклинило натяжной ролик, желательно установить новый.

Подготовка к замене

Независимо от того, ремонтируете ли вы свой гараж или где-нибудь в дороге, вам нужно поставить машину максимально плавно. Это позволит добиться максимального удобства. Под задним левым колесом устанавливаем противооткатные упоры, также желательно выжать ручку, замок зажигания ВАЗ-2109 поставить в выключенное положение.Под правую часть машины поставить домкрат, слегка приподнять колесо. Затем ослабьте болты на ступице и полностью поднимите борт автомобиля. Снимите колесо и поместите его под поддон двигателя внутреннего сгорания. Если на двигателе есть защита, то нужно открутить часть креплений ключом на «8», чтобы открыть шкив на коленвале.

Замена ремня

Обратите внимание, что цепь зажигания ВАЗ-2109 такая, что необходимо маркировать распределительный и коленчатый валы.Тумблер ставится только в одно положение! Открыв капот, необходимо ослабить натяжение ремня привода генераторной установки. Для этого ключом на «17» ослабьте верхнюю гайку на кронштейне, а затем переместите весь корпус устройства к блоку двигателя. Затем полностью снимите ремень и открутите три болта, которые крепят пластиковую крышку с левой стороны двигателя, если смотреть спереди. Не потеряйте резинку, которая надевается на край этого чехла! Самое сложное в этом деле — снять болт крепления шкива, который предназначен для привода ротора генератора.Для его откручивания можно применить ключ на «19», желательно установить на его край небольшой отрезок трубы, но коленвал все равно необходимо остановить. Для этого возьмите ключ на «13» или любой другой, установите его в паз на шкиве, чтобы при повороте он зафиксировался. С помощью ключа шкив будет жестко соединен с корпусом масляного насоса. На ВАЗ-2109 регулировка зажигания заключается в правильной регулировке газораспределительного механизма.

Установка ремня привода ГРМ

Сначала демонтируем старый ремень, с помощью ключа на «17» ослабляем крепления натяжного ролика.Теперь нужно установить распредвал по меткам вне зависимости от того, какая цепь зажигания ВАЗ-2109. Затем сначала поместите коленчатый вал на метки на его шкиве и корпусе масляного насоса. В картере сцепления вытащите резиновую заглушку и посмотрите, совпадают ли там метки. Если нет, то вам нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока длинная линия на маховике не попадет в прорезь на пластине, прикрученной к блоку двигателя. После этого, стараясь не вращать шкивы, установите новый ремень ГРМ. Как было сказано ранее, при помощи специального ключа или самореза с отверткой натяжной ролик включает эксцентрик.Таким образом вы добьетесь нормального натяжения ремня ГРМ. После затяните и соберите весь механизм.

Двигатели инжекторные

Но автомобили ВАЗ-2109 оснащены даже инжекторными двигателями, а распределителя зажигания нет. Поэтому зажигание ВАЗ-2109 имеет несколько иную конструкцию. Инжектор с механическим трамблером работать не может. Для установки угла опережения нужно запрограммировать электронный блок, без опытного автоэлектрика очень сложно. Но следует отметить, что все вышесказанное относится к инжекторным двигателям.Единственное отличие — демонтаж всего механизма привода газораспределительного механизма. А именно удерживать коленвал от проворачивания необходимо либо толстой отверткой, установленной в смотровом окошке картера сцепления, либо, в том числе, пятой скорости и удерживая тормоза. В остальном все процедуры, которые были описаны выше, относятся к регулировке зажигания на двигателе инжектора

Функционирование двигателя и его компонентов подробно объясняется

Вы когда-нибудь задумывались, насколько увлекательна машина? Это устройство, в которое вы наливаете немного жидкости, садитесь на стул и простыми движениями руки и ноги добираетесь до нужного места.Около 200 лет назад никто бы даже не подумал, что в будущем у вас появятся 4-колесные закрытые металлические вагоны, способные преодолевать расстояние более 27 метров за одну секунду. Но это произошло, и при нынешних темпах дела будут только улучшаться. Сегодня мы рассмотрим работу компонента автомобиля, который позволяет ему двигаться с такой скоростью, — двигателя. Мы рассмотрим его сложные компоненты и их отдельные функции. Итак, давайте начнем с этой статьи и разберемся, как работает автомобильный двигатель.

Как работает автомобильный двигатель: 3 основные части

В общих чертах, двигатель можно разделить на три основные части: головку, блок и масляный поддон.

1. Головка блока цилиндров представляет собой канал, через который топливо поступает в камеру двигателя и выходит из выхлопных газов. Его ключевые компоненты — распределительные валы, клапаны и свеча зажигания.

2. Блок цилиндров — это то место, где происходит все сгорание. Ключевыми компонентами здесь являются камера сгорания, поршень и коленчатый вал.

3. Масляный поддон составляет самую нижнюю часть двигателя. Его ключевые компоненты — масляный поддон и масляный фильтр.

Как работает автомобильный двигатель: фундаментальный рабочий процесс

Современный автомобильный двигатель — это 4-тактный двигатель, что означает, что он развивает полезную мощность за 4 такта. Каждый ход определяется как перемещение поршня из самого нижнего положения (нижняя мертвая точка) в самое верхнее положение (верхняя мертвая точка) и наоборот. К 4-тактным двигателям относятся следующие: ход впуска, ход сжатия, ход мощности, ход выпуска.Вот обзорная блок-схема процессов, происходящих от начала цикла питания до конца:

Как работает автомобильный двигатель: процессы в головке двигателя

Процесс сгорания начинается в головке двигателя, а именно во впускном коллекторе. Впускной коллектор — это канал, по которому топливовоздушная смесь поступает в камеру сгорания. Воздух всасывается непосредственно в коллектор из корпуса дроссельной заслонки. С другой стороны, топливо впрыскивается в конец коллектора через сопло, называемое топливным инжектором.

Далее переходим к крану управления выпуском топлива, клапану. Проще говоря, клапан — это устройство, которое закрывает камеру во время сгорания и открывает заслонку, когда топливо должно поступить в камеру или газы должны выйти. Клапаны открываются и закрываются в зависимости от того, какой ход происходит. Открытие и закрытие клапанов осуществляется штоком привода, известным как распределительный вал.

Распределительный вал представляет собой цилиндрический стержень с каплевидными выступами, известными как кулачки.Когда острый конец кулачка вращается против клапана, он толкает клапан вниз и открывает порт. Как только острый конец переходит обратно в круглый, пружины клапана возвращают клапан в исходное положение и закрывают порт. Вращение распределительного вала связано с вращением коленчатого вала через ремни и шкивы. Вращение синхронизируется с очень тонким и точным механизмом синхронизации, который можно регулировать вручную.

Видео предоставлено: YouTube

Как работает автомобильный двигатель: процессы в блоке двигателя

Теперь приступим к серьезному делу, т. Е.е. процесс горения. Процесс сгорания происходит внутри камеры сгорания в головке. Здесь самая важная деталь — поршень. Вращательная сила, создаваемая колесами, начинается с движения поршня. Поршень вырабатывает полезную мощность за 4 хода или 4 движения поршня от конца до конца. Давайте подробно рассмотрим эти 4 штриха:

4 такта двигателя:

1. Ход впуска: Сгорание начинается с поршня в верхней мертвой точке или положении ВМТ.Теперь поршень начинает двигаться вниз. Непосредственно перед тем, как поршень начинает движение вниз, впускной клапан открывается. Когда поршень движется вниз, он всасывает свежую воздушно-топливную смесь из коллектора. Когда поршень достигает нижней мертвой точки или НМТ, камера заполняется воздушно-топливной смесью.

2. Ход сжатия: Когда поршень достигает НМТ, начинается такт сжатия. Непосредственно перед тем, как поршень достигнет крайнего нижнего положения, впускной клапан закрывается. Теперь поршень движется вверх.По мере продвижения вверх он сжимает топливовоздушную смесь, так как ей некуда вырваться при закрытых клапанах.

3. Рабочий ход: Непосредственно перед тем, как поршень достигает самого верхнего положения в такте сжатия, свеча зажигания, установленная на головке блока цилиндров, испускает очень крошечную искру. Когда эта искра соприкасается со сжатой топливно-воздушной смесью, она воспламеняется. После воспламенения пламя быстро расширяется. Поскольку клапаны все еще закрыты, пламени некуда выйти, и он толкает поршень вниз.Это рабочий ход, при котором полезная мощность генерируется движением поршня.

* Примечание Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания. Вместо этого топливная форсунка находится в этом положении. На дизельных двигателях механизм сгорания немного другой. Только горячий воздух направляется в камеру сгорания во время такта впуска. Затем этот воздух сжимается, что приводит к еще большему нагреву. Во время рабочего хода форсунка распыляет топливо, которое при контакте с горячим воздухом загорается и начинает горение.Остающийся цикл такой же, как у бензинового двигателя.

Также читайте: Бензин против дизельного двигателя: объяснение различий

4. Ход выпуска : Последним идет ход выпуска. Поршень с импульсом, полученным от предыдущего хода, начинает двигаться обратно вверх. Когда он начинает двигаться, открывается выпускной клапан. Остаточные газы от процесса сгорания вытесняются. На этом один 4-тактный цикл завершается. После этого поршень снова перемещается из ВМТ в НМТ, и цикл возобновляется.

Gif Предоставлено Pinterest

* Note- Вам может быть интересно, когда вы заводите автомобиль из выключенного положения, как поршень получает силу, чтобы двигаться вниз. Об этом позаботится стартер. Когда вы включаете автомобиль ключом, стартер обеспечивает начальное усилие для перемещения поршня вниз, что запускает цикл сгорания. После этого импульс, создаваемый в каждом энергетическом цикле, обеспечивает необходимую силу для перемещения поршня.

Поршень соединен с вращающимся валом, называемым коленчатым валом, через шатун. Поршень соединен со смещенными выступами на штоке, называемыми шатунными шейками. Таким образом, он эффективно преобразует движение поршня вверх и вниз во вращательное движение. Вращение коленчатого вала — это то, что достигает колеса, проходя по пути через различные детали и компоненты. Мы подробно рассмотрим, как мощность достигает колес, в другой статье.

Как работает автомобильный двигатель: масляный поддон

Масляный поддон — это самая нижняя часть двигателя.Масляный поддон предназначен для хранения и подачи смазочного масла к различным движущимся частям двигателя. Две основные части расположены в масляном картере, масляном поддоне и масляном насосе. Масляный поддон — это резервуар, в котором хранится вся смазка. В этот масляный поддон погружен масляный насос, который всасывает масло и передает его в смазочный канал.

Масляный насос имеет небольшой сетчатый фильтр на отверстии, который используется для фильтрации крупного мусора. Как только масло всасывается насосом, оно направляет масло к первичному масляному фильтру, который также удаляет все мелкие частицы и металлические частицы.Затем это масло попадает в смазочный канал и разбрызгивается вокруг различных частей двигателя. Это масло возвращается через отдельный канал и отправляется обратно в отстойник, где процесс возобновляется.

* Примечание- Масло распыляется непосредственно на камеру сгорания, чтобы обеспечить плавное движение поршня вверх и вниз. Но смесь масла и топлива приведет к неправильному сгоранию. Так как же смазывается втулка поршня? Поршень имеет набор колец, которые проходят по окружности.Каждый раз, когда поршень достигает НМТ во время 4-тактного цикла, масло разбрызгивается на стенки камеры сгорания. Когда поршень начинает опускаться, распыление масла останавливается, и кольца соскребают излишки масла со стенок. Таким образом, масло и топливо никогда не смешиваются.

Итак, это подводит итог нашему объяснению того, как работает двигатель автомобиля. В следующей главе мы продолжим с того места, где мы остановились, с коленчатого вала. Там мы увидим, как мощность передается от двигателя и различных компонентов, с которыми она сталкивается на своем пути.Оставьте комментарий ниже, если у вас есть какие-либо сомнения или предложения относительно этой статьи, и продолжайте посещать наш блог , чтобы получить больше таких интересных статей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *