«Инвалидки» из Серпухова: машины, что давали бесплатно
Крохотные, стрекочущие и дымящие двухтактными движками неказистые машинки вызывали в годы, когда они жили чуть ни в каждом дворе, противоречивые чувства. Над мотоколясками насмехались, но их владельцев уважали. Ведь ездили на такой технике, как правило, пострадавшие ветераны Великой Отечественной. А вообще, «инвалидки» в чем-то сродни хрущевским пятиэтажкам. И первые были далеко не самыми совершенными, и вторые в общем-то убогими. Тем не менее, оба явления следует отнести к, пожалуй, самым гуманным по отношению к рядовым гражданам изобретениям советской власти.
Первый опыт
Вопрос о дешевом и простом транспорте для инвалидов, которых даже по официальной статистике после Второй мировой войны в СССР насчитывалось более двух миллионов, поначалу попытались решить на Киевском мотозаводе, соорудив трехколеску на основе узлов, агрегатов и даже рамы немецкого мотоцикла Wanderer — оборудование для его производства вывезли из побежденной Германии.
Так выглядели первые образцы серпуховской мотоколяски.
Сохранив базовую концепцию, новую модель решили проектировать для производства на Серпуховском заводе в ста километрах от Москвы. Небольшое предприятие, которое в те годы чего только не делало (например, столовые ложки), подчинили ЦКБ мотоциклостроения, позже ставшем ВНИИ мотопрома. Трехколесную заднемоторную мотоколяску С-1Л построили на пространственной трубчатой раме, обшитой стальным листом. Дизайн, конечно, получился непритязательный, хотя занимались им серьезно – даже гипсовый макет прежде соорудили.
Трехколеска С-1Л имела мягкую крышу и одну, как у мотоцикла, фару.
Мотор рабочим объемом 120 «кубиков» развивал 4,15 л.с. Коробка передач была трехступенчатой с последовательным переключением, как у мотоцикла. Машину рассчитывали на инвалидов, потерявших ноги, потому управлялась она мотоциклетным рулем с характерными ручками газа (справа), сцепления (слева) и имела тормоза с механическим приводом от напольного рычага. С-1Л с мягкой крышей весил всего 275 кг, но едва разгонялся до 30 км/ч и с трудом преодолевал крутые подъемы. Серийное производство начали в 1952-м.
Мотоколяской С-1Л управляли с помощью мотоциклетного руля.
На базе первой мотоколяски делали и версии для людей с одной рукой. Управлялись такие машины рычагом, отдаленно напоминающим современный джойстик, который был смещен в салоне левее или правее — в зависимости от того, какой руки не было у водителя. С 1956-го на С-1Л ставили мотор объемом 0,35 л, развивающий 7,3 л.с. А еще через два года Серпуховской мотозавод (СМЗ), выпустив более 36 тысяч трехколесок, начал производство первой четырехколесной модели СМЗ-С-3А.
За полшага до настоящего автомобиля
Новая мотоколяска, разработанная совместно с НАМИ, сохранила идеологию предыдущей, но сочетала простенький открытый и без отопителя кузов со вполне передовыми инженерными решениями: реечным рулевым управлением, полностью независимыми подвесками (спереди на торсионах, сзади – пружинной).
СМЗ-С-3А имела уже четыре колеса, нормальный руль, но по дизайну напоминала автомобили довоенной эпохи.
С 1962-го начали ставить телескопические амортизаторы, стекла в двери вместо целлулоидных боковин и восьмисильный мотор, с которым паспортная максимальная скорость составляла 60 км/ч. На базе СМЗ-С-3А делали модификацию С-3Б для водителей с одной ногой и одной рукой.
Не продавали, а выдавали
Мотоколяски в СССР нельзя было ни купить, ни продать. Инвалидам войны I и II группы государство через отделы соцобеспечения (собесы) выдавало машины бесплатно сроком на пять лет. По прошествии 2,5 лет автомобиль проходил обязательный капитальный ремонт, а еще спустя столько же времени владелец получал новый транспорт. Кроме того, власти компенсировали расходы на топливо и обслуживание. Позднее некоторым категориям инвалидов мотоколяски стали продавать примерно за 20% номинальной цены. Но такие граждане стояли за четырехколесками в очереди, поскольку даже несмотря на то, что производство в Серпухове в середине 1970-х достигало 20 тысяч единиц в год, дефицит устранить не удавалось.
27 лет в строю
В НАМИ в 1960-е разработали целый ряд более современных и симпатичных прототипов, но дальше опытных образцов дело не пошло. Тем не менее, с 1970-го в производство пустили модель СМЗ-С-3Д, которая стала небольшой, но все-таки революцией.
Сзади по-прежнему располагался мотоциклетный мотор мощностью 12 л.с. (позднее – 14 л.с.), коробка передач была с последовательным переключением. Зато появился цельнометаллический кузов, причем с точки зрения дизайна начала 1970-х — вполне приличный на вид. Добавили гидравлические тормоза и даже автономную «печку» с отдельным маленьким бензобаком. Работала она, правда, скверно, поэтому многие владельцы капризный обогреватель демонтировали. Ведь тихоходная мотоколяска на маленьких колесиках все равно оставалась летним транспортом.
На базе СМЗ-С-3Д в небольших количествах делали версию С-3Е для людей с одной рукой и одной ногой. Последнюю серпуховскую мотоколяску почти без изменений выпускали более четверти века
Напоследок — очень красивое видео о мотоколяске СМЗ-С-3Д. Она умеет дрифтить!
Интересно, что в начале 1990-х часть СМЗ-С-3Д продавали свободно. И их покупали обычные люди! В основном, дешевые машины приобретали, чтобы доехать утром до метро или до магазина на даче. Кто бы под тарахтение слабосильного моторчика и смех окружающих знал тогда, что всего через пару десятилетий даже поздние экземпляры станут предметом интереса и коллекционирования.
Двигатель от инвалидки характеристики. Мотоколяска сзд
Такое транспортное средство, как мотоколяска, как уже отмечалось не раз, сыграла очень важную роль, поднимая изможденную войной экономику европейских стран. Советский Союз, выступавший гордым победителем, не мог позволить себе размениваться на такую «пузатую мелочь» и выпускал дорогущие и довольно крупные Победы. Даже малолитражка Москвич 400 был снят с чертежей отнюдь не самого дешевого и компактного Opel Kadett. Все, конечно, выглядело хорошо, вот только инвалиды войны, которых было более двух миллионов, в качестве средства передвижения в лучшем случае могли рассчитывать на кресло-каталку.
В сентябре 1945-го на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Киеве был создан Киевский мотоциклетный завод (КМЗ). Именно сюда с завода в Шёнау под Хемнитцем (Германия) по репарациям были вывезены документация и оборудование для производства легкого мотоцикла Wanderer ISp, который под маркой «К-1Б» начали производить на Украине уже в 1946 году.
Именно на его базе решили создать первую мотоколяску для инвалидов, ведь именно КМЗ располагал технической основой для их производства. Для того, чтобы приспособить мотоцикл К-1Б к возможностям людей без одной или обеих ног, изменили раму, а вместо заднего колеса установили два. Между широко расставленными колесами поместился условно двухместный «диванчик».
Поскольку расстояние от спинки сиденья до передней вилки (в форме параллелограмма) получилось достаточно большим, вместо мотоциклетного руля установили один длинный рычаг, предусмотрительно смещенный относительно продольной оси экипажа (чтобы он не упирался в живот водителя). Перемещая рычаг вверх и вниз, можно было включать и выключать сцепление. Венчала этот «образчик функциональности» вращающаяся мотоциклетная ручка газа.
Вполне очевидным оказался тот факт, что мотоколяска К-1В , созданная из мотоцикла, оказалась совершенно не приспособленной под реалии. Поэтому в конце 40х-начале 50х задача создания мотоколяски для инвалидов была поставлена перед Центральным конструкторским бюро мотоциклостроения (впоследствии ВНИИмотопром).
С-1Л стала, первой советской серийной моделью с независимой пружинной подвеской всех колес. В качестве силового агрегата использовался двигатель от мотоцикла М-1А, оснащенный вентилятором, размещался сзади. Электрического стартера не было, для пуска служил рычаг. На С-1Л применили миниатюрные по тем временам шины.
Отсутствие органов управления, на которые надо воздействовать ногами, сваренная из труб пространственная рама, трехступенчатая коробка передач, фрикционные амортизаторы, рулевое управление мотоциклетного типа — вот характерные черты этой мотоколяски. Главная передача была цепной, а радиус поворота — всего 4 м. Всего до 1955 г. выпустили 19128 мотоколясок этой модели до наших дней сохранились единичные экземпляры.
Опыт эксплуатации С1Л показал, что такая конструкция тоже далеко не идеальна и ограничивает сферу применения. Она не могла преодолевать крутые подъемы даже в городах, и была совершенно бесполезна на бездорожье. Поэтому СМЗ уже в 1955 г. построил и испытал несколько трехколесных мотоколясок с более мощным (346 см, 11 л. с.) мотоциклетным двигателем.
В целом эксплуатация С-1Л доказала, что двухтактный двигатель мало пригоден для микроавтомобиля, он очень неэкономичен и недолговечен, несмотря на простоту конструкции.
В 1958 году стали производить модернизированную мотоколяску СМЗ С-3А — первую с четырьмя колесами в нашей стране. По-сути, концепция СМЗ С-3А практически не отличалась от своего предшественника. В качестве силового агрегата по-прежнему выступал двухтактный мотоциклетный двигатель. Его позаимствовали у Иж-49 (346 см3, 10 л. с.) вместе с четырёхступенчатой коробкой передач.
На двигателе были смонтированы вентилятор и кожух охлаждения цилиндра, электрический стартер. Снаряженная масса в 425 кг, крохотные шины размером 5,00-10″ и дорожный просвет в 170 мм делали преодоление любого мало мальского бездорожья настоящей проблемой. На хороших дорогах автомобиль тоже не блестал: максимальная скорость составляла всего 60 км/ч, а расход топлива — 4,5-5,0 л/100 км.
Уже в 1958 году была предпринята первая попытка модернизации. Появилась модификация мотоколяски С-ЗАБ с рулевым управлением реечного типа, а на дверях, вместо брезентовых боковин с целлулоидными прозрачными вставками, появились полноценные стекла в рамках.
В 1962 году машина подверглась дальнейшим улучшениям: фрикционные амортизаторы уступили место телескопическим гидравлическим; появились резиновые втулки полуосей и более совершенный глушитель. Такая мотоколяска получила индекс СМЗ С-ЗАМ и в дальнейшем выпускалась без изменений
Последней модернизацией серпуховской мотоколяски стала модель СМЗ С-ЗД с новым закрытым кузовом, но практически таким же шасси. В народе ее прозвали просто «Инвалидка». Длина автомобиля составляла 2,6 метра, а масса — чуть менее 500 кг. Двигатель модели ИЖ-П3 с принудительным воздушным охлаждением был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции с цельнометаллическим кузовом и издавал при работе крайне неприятный треск (впрочем, вообще характерный для двухтактных моторов).
На что способна «инвалидка» с мотором от спортбайка — ЗА БАРАНКОЙ
СМЗ С-3Д — двухместная четырехколесная мотоколяска Серпуховского автозавода, которая производилась в 1970-1997 годах. Двигатели от «Иж-Планета-2» и «Иж-Планета-3» когда-то развивали 12 и 14 л.с. Интересно, что будет, если на «инвалидку» установить мотор от спортивно-туристического Honda CBR1100 мощностью 164 л.с.?
На YouTube недавно появилось видео с бешеной «инвалидкой» — вы только посмотрите, что она вытворяет! Нам удалось связаться с автором проекта Дмитрием Разыграевым из российского города Пензы.
«Весит машина примерно 450 килограммов. Мощности очень много, веса мало — до 100 километров в час СМЗ С-3Д теперь разгоняется примерно за 5 секунд. Делать начал смеха ради, а получился не просто шоу-кар, а вполне себе серьезный спорткар для «покатушек», — рассказал автор.
По словам конструктора, процесс постройки занял в общей сложности три месяца: «Передняя подвеска от «Оки», рулевая рейка — Volvo, сзади стойки от «Оки», а рычаги самодельные Н-образные. Приводы установил от ВАЗ-2109, радиатор — от Toyota Caldina. На самом деле эти три месяца я ее больше переделывал, чем делал. Оказалось, что очень сложно настроить ходовую часть. В следующий раз, если буду менять подвеску в проекте, то только целиком от другой машины с заводскими настройками.
Намучился с этими градусами, но в итоге удалось получить азартную управляемость. Машина на дороге ведет себя неплохо».Внешне «инвалидка» специально осталась в «стоке», чтобы шокировать публику. А вот задней передачи нет, и делать ее Дмитрий пока не планирует. Чтобы отъехать назад, приходится выходить из автомобиля и толкать.
«Очень доволен проектом, сам не нарадуюсь. Бешеная «инвалидка» дарит море адреналина на закрытых площадках», — сказал напоследок Дмитрий.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться«Инвалидка»: история, техническое устройство и особенности самого ностальгичного автомобиля эпохи
Топорно скроенная, но забавная мотоколяска С3Д – в народе «инвалидка» – для многих такая же примета советской действительности, как стеклянная бутылка кефира и пионерский галстук. Владелец жил, наверное, в каждом доме – в шесть утра он заводил мотор, и невозмутимо скрывался за поворотом. Шумную и неторопливую «инвалидку» многие недолюбливали, но мало кто задумывался о том, какое это чудо техники – управлять ею мог даже человек без руки и ноги. Вот немного истории и несколько интересных фактов.
История и предшественники
Великая Отечественная война оставила разруху не только в городах и экономике. Тысячи мужчин стали инвалидами и учились жить заново. В первое время в СССР не было даже инвалидных колясок – люди, потерявшие ноги, ездили на четырёхугольном ящике с колёсиками. Потом появились трицикл «Киевлянин» и 3-колёсная мотоколяска С-1л, но пользы от них было мало – нужна была идеально ровная дорога.
Первую классическую 4-колёсную «инвалидку» С3А с закрытым кузовом создали на Серпуховском мотозаводе в 1958 году. Её выпускали долго – до 1970 года.
С3А стала героем анекдотов, а Леонид Гайдай даже снял ее в фильме «Операция “Ы”». На «инвалидке» передвигался пышущий здоровьем герой Моргунова – это был тонкий стёб над бездельниками, выбивавшими себе инвалидность, чтобы не работать.
На смену С3А пришла модель-долгожитель СМ3-С3Д — она не сходила с конвейера с 1970 по 1997 год. Именно её вспоминают с ностальгией те, кто грустит по СССР.
Факт №1
«Инвалидка» могла стать полноценным автомобилем
В 1958 году на Горьковском заводе разработали экспериментальный автомобиль для инвалидов, которому позавидовали бы любой здоровый автовладелец. У опытной модели ГАЗ-18 была автоматическая коробка передач с гидротрансформатором (как на представительском ЗИМе и 21-ых «Волгах») и двухцилиндровый двигатель объёмом 0,5 литра. В производство автомобиль так и не запустили. На заводе ГАЗ не хватило мощностей, на Серпуховском мотозаводе – технических возможностей.
Факт №2
«Инвалидка» – социальное явление
Модель СМ3-С3Д распространялась через органы соцобеспечения. Ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла её выдавали бесплатно. Инвалиды третьей группы могли купить за 20% от стоимости, простояв в очереди 5-7 лет. Мотоколяску давали на 5 лет с бесплатным капремонтом через 2,5 года. Затем её сдавали в утиль — государство давало новую. Серпуховская мотоколяска была полноценным личным транспортом — это именно то, в чём нуждались инвалиды.
Факт №3
На «инвалидку» нужны были специальные права
СМ3-С3Д выглядела как автомобиль, но выдавали на неё жёлтые мотоциклетные номера. Если до травмы или заболевания владелец управлял автомобилем, но состояние здоровья больше этого делать не позволяло, в правах вычёркивали все категории и ставили отметку “мотоколяска”. Если удостоверения не было, инвалиды заканчивали курсы, но документ давал им право управлять только «инвалидкой».
Факт №4
Машина не была технически отсталой
Реечное рулевое управление, гидравлические тормоза с ручным приводом, торсионная задняя подвеска на продольных рычагах, салон с бензиновым отоплением — всё это делало мотоколяску прогрессивной для своего времени. Инвалидка была оборудована автономным бензиновым отоплением, даже был дополнительный бензобак.
Вместо традиционного заднего хода у неё был реверс — переключатель, вращающий цепь в обратном направлении, поэтому “инвалидка” — могла ехать назад на всех четырёх скоростях.
Подвеска была очень мягкой – похожей на ту, которую разработал Фердинанд Порше для автомобиля «Жук».
Факт №5
«Инвалидка» доставляла владельцу много хлопот
Двухтактный двигатель С3Д грохотал так, что закладывало уши, в салон попадали выхлопные газы, а зимой бензонасос становился для водителей источником головной боли. В морозы конденсат внутри насоса замерзал, и движок «умирал», сводя на нет плюсы холодного пуска двигателя с воздушным охлаждением.
Длина мотоколяски составляла всего лишь 2,6 метра, вес – больше 500 кг. Поэтому, не смотря на мощный мотор (18 л.с.), «инвалидка» не разгонялась до заявленных производителем 70 км/ч. Потолком для неё была скорость 40 км/ч – слишком медленно даже для того времени.
24.01.2018
инвалидка с двигателем от мотоцикла on Coub
инвалидка с двигателем от мотоцикла on Coub- Home
- Hot
- Random
Show more. ..
Show less
- My likes
- Bookmarks
- Communities
Animals & Pets
Mashup
Anime
Movies & TV
Gaming
Cartoons
Art & Design
Music
News & Politics
Sports
Science & Technology
Celebrity
Nature & Travel
Fashion & Beauty
Dance
Auto & Technique
NSFW
Featured
Coub of the Day
-
Dark Theme
инвалидка — технические характеристики, цена, сколько стоит, как называется, как выглядит, марка
Статья о машинах для инвалидов отечественного производства. Описана история инвалидок, распространенные модели и их отличия.
Основные сведения
В советское время инвалиды обеспечивались бесплатно специальными машинами, которые не требовали участия ног в их управлении (могли управляться одной рукой).
В настоящее время такого государственного обеспечения нет, и прекратило свое существование массовое производство таких транспортных средств.
Сейчас инвалиды эксплуатируют то, что осталось от прежнего автопрома, или приспосабливают обычные автомобили под свои потребности, поскольку приобрести в автосалонах машину с ручным управлением невозможно.
Что это такое
Инвалидка – это машина с советских времен, предназначенная для инвалидов. Ее конструкция должна была соответствовать потребностям людей с ограниченными возможностями.
В СССР такой транспорт выпускался изначально на базе мотоцикла. Поэтому у него был слабый двигатель, который не мог сильно разгоняться.
Еще одним существенным недостатком таких машин была излишняя шумность. В то же время они выполняли свою основную функцию – обеспечивали мобильность инвалидов. Простота таких машин позволяла их легко обслуживать.
Кроме того, государство снабжало владельцев таких средств запчастями и предоставляло возможность осуществлять бесплатно 1 капитальный ремонт и полную замену машины по истечении срока эксплуатации.
Конечно, инвалидку выдавали не всем инвалидам. На нее могли претендовать те лица с ограниченными возможностями, которые имели права специальной категории – на управление мотоколяской (автомобилем) для инвалидов.
При отсутствии таких прав инвалид мог их получить в установленном порядке с прохождением шоферской комиссии, обучения и экзаменов.
Проблема в получении прав для инвалидов была в том, что редко, где можно было найти специализированные курсы и учебные транспортные средства для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями.
Проще было, конечно, тем, у кого права уже имелись на момент установления инвалидности. У таких лиц в правах убирались обычные категории транспорта и указывалась специальная.
Технические характеристики
На всех инвалидках СМЗ (Серпуховский Мотоциклетный Завод) стояли двигатели от мотоцикла ИЖ. Поэтому они относились к типу транспорта – мотоколяска.
Однако вес инвалидок был большим для такого малосильного двигателя (под 500 кг). Это не позволяло им двигаться быстро и создавало нагрузку на двигатель, особенно, при дальних поездках.
На поездки на дальние расстояния такой транспорт не был рассчитан. Существенным отличием таких транспортных средств от стандартных советских автомобилей являлось то, что они были двухместными.
Мотор у них располагался сзади (как у Запорожцев), а багажник спереди. Это было удобным в плане доступности агрегата для водителя. Он доставал до него, не выходя из салона, всего лишь откинув пассажирское сиденье.
Положительной характеристикой таких средств было то, что перед водительским сиденьем было много места для ног в протезах или с не сгибающимися коленями.
Но самое главное в них – это заводское ручное управление. Оно в любом случае является предпочтительным по сравнению с кустарным переоборудованием системы управления машиной.
Однако технических недостатков у таких машин было большое множество, из-за которых они часто ломались и доставляли массу неудобств.
Это было обусловлено тяжелым экономическим положением в стране в послевоенные годы и связанной с этим необходимостью экономить на всем.
Но в условиях дефицита транспортных средств в Советском союзе, предоставление инвалидки было большой помощью со стороны государства для поддержания активного образа жизни инвалидов.
История автомобиля
Основная историческая веха в развитии производства такого специального транспорта – это то, с какого года начали делать машины-инвалидки.
Государство их предоставляло на несколько лет (сначала на 5, а потом на 7) с заменой в последующем на новую машину.
После ВОВ в стране было много инвалидов, которые нуждались в специальном транспортном средстве. Машина требовалась инвалидам для передвижения и работы.
Первая мотоколяска, производившаяся в послевоенное время (Киевлянка), была малоэффективной в холодное время года в связи с суровым климатом на севере страны.
Первый крытый вариант машины-инвалидки появился в СССР в 1952 году в виде трехколесного двухместного мотоциклетного транспортного средства с полностью ручным управлением С1-Л.
Фото: машина-инвалидка СМЗ С-1Л
Сейчас такую модель вряд ли можно найти на ходу. В дальнейшем она усовершенствовалась до модели СМЗ С3А, более известной в народе как Моргуновка.
Фото: машина-инвалидка СМЗ С-3А
Она прославилась благодаря режиссеру Гайдаю, снявшему ее в «Операции Ы», где она принадлежала герою актера Моргунова.
Внешне эта модель была более похожа на автомобиль, однако фактически она оставалась мотоциклетным транспортным средством. Главным ее отличием было наличие 4 колес.
На смену Моргуновке пришла модель СМЗ С3Д (жабка). Эта модель просуществовала длительный период – с 70 до 97 года. Однако она не была намного лучше своего предшественника.
Фото: машина-инвалидка СМЗ С-3Д
Впоследствии жабка была заменена на Оку. Помимо нее специализированные транспортные средства были представлены в виде Запорожцев, Кам и Таврий.
В 2004 году произошла монетизация (замена на денежные выплаты) соответствующего социального обеспечения и выдача машин инвалидам прекратилась. В 2008 году было остановлено производство Оки.
Характеристика машины-инвалидки
Главная характерная особенность инвалидки – это специальное ручное управление. Однако без нее можно в настоящее время обойтись на машине с коробкой автомат, если у инвалида есть одна нога.
То есть педаль «газ» находится с левой стороны. Помимо этого на такой машине обязательно размещается знак транспортного средства для инвалидов.
Фото: знак 8.17
Он предоставляет право на парковку в специально отведенных местах и предоставляет определенные исключения в Правилах дорожного движения.
Благодаря этому знаку сейчас не важно, как выглядит инвалидка. Опознавательным признаком специального транспортного средства является знак.
Однако имеют место случаи установки таких знаков на обычные автомобили (лиц, не относящихся к инвалидам).
Это делается для вольготной парковки на лучших местах, предназначенных для инвалидов. Такие факты будут пресекаться ГИБДД.
Исторически мотоциклетные модели были фактически моторизированными инвалидными креслами. В ходе эволюции они преобразовались в микролитражные автомобили.
Трехколесный вариант инвалидки имел меньшую устойчивость на дороге и мог разгоняться только до 30 км/ч.
Первая четырехколесная версия – Моргуновка, могла разгоняться до 60 км/ч, но имела слабую тягу мотора и проходимость.
Инвалидка машина (марка СМЗ С3А) была затратной в производстве, так как обладала цельнометаллическим кузовом, который изготавливался в основном вручную.
Модель СМЗ С3Д разгонялась до 70 км/ч, в том числе на задней скорости. Это было возможно благодаря доступности переключения на все 4 передачи при движении назад.
Она была более проходимой, но имела менее качественный материал кузова. Все мотоколяски к тому же были очень шумными.
В Оке показатели управляемости и проходимости были значительно улучшены. Это уже был полноценный автомобиль, правда, самого малого класса.
Сколько стоит
Изначально машины предоставлялись бесплатно. Для замены транспортного средства на новое требовалась справка об утилизации старой машины.
В настоящее время в автосалонах отсутствуют автомобили для инвалидов. Можно переоборудовать обычную машину с согласия ГИБДД.
Инвалидку достаточно трудно найти в продаже на автомобильных рынках и через частные объявления. Цена на такое средство передвижения зависит от его модели, года выпуска и технического состояния.
Самые распространенные модели автомобиля
Ввиду того, что новые инвалидки выдавались взамен старых, до настоящего времени сохранилось очень мало раритетных моделей мотоколясок.
Поэтому самыми распространенными старыми моделями являются СМЗ С3Д, которые выпускались позже других.
Видео: мотоколяска СМЗ С-3Д «Инвалидка» — обзор и тест драйв
Однако низкое качество кузовов жабок, не способствовало обеспечению их сохранности. Сейчас их можно встретить очень редко.
Чаще всего на сегодняшний день встречается Ока-инвалидка. Автомобиль Ока (ВАЗ-1111, 1113 и 1116) в виде инвалидки имел 3 разновидности:
- для тех, у кого нет обеих ног;
- для инвалидов с одной ногой;
- для лиц с одной рукой и ногой.
Фото: машина-инвалидка ВАЗ 1111
Фото: машина-инвалидка ВАЗ 1113
Фото: машина-инвалидка ВАЗ 1116
Кто являлся производителем
Подавляющее большинство всех инвалидок произведены СМЗ (Серпуховский мотоциклетный завод), позже переименованный в СеАЗ (Серпуховский автомобильный завод).
Запорожцы, а также Таврии с ручным управлением изготавливались также ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод).
Камы инвалидки (практически копия Оки) – на КамАЗе (Камский автомобильный завод) и ЕлАЗе (Елабужский завод легковых автомобилей).
Автомобиль Ока производился с 1987 по 2008 годы на 3 заводах – ВАЗ (Волжский автомобильный завод), СеАЗ и КамАЗ (подразделением ЗМА – Завод микролитражных автомобилей).
Объем производства Оки был больше, чем у других моделей инвалидок. Этому способствовало наличие спроса на рынке и конкурентные преимущества модели.
Сейчас для инвалидов не производятся отечественные авто и не продаются новые импортные транспортные средства через автосалоны официальных дилеров.
Приобретение специализированной машины возможно только на вторичном рынке путем покупки старых мотоколясок и автомобилей или переделанных иномарок.
Существует возможность переоборудования любой легковой машины под нужды лиц с ограниченными возможностями.
Для этого надо обратиться в ГИБДД для получения соответствующего разрешения. Возможно, что в 2020 году возобновится производство модернизированной Оки (предполагаем, что и их инвалидок).
По крайней мере, об этом было официально объявлено в 2013 году АвтоВАЗом. Это позволило бы инвалидам иметь возможность приобрести новую машину с заводским ручным управлением.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
WebAIM: Двигательные нарушения — Типы двигательных нарушений
Травматические повреждения
Важно
Ключевым принципом веб-доступности для пользователей с ограниченными двигательными возможностями является Работоспособный, , потому что не каждый может использовать мышь, щелкать по небольшим ссылкам или эффективно управлять динамическими элементами.
Травма спинного мозга
Травмы спинного мозга могут привести к параличу конечностей. Паралич ног называется параплегией. Паралич ног и рук называется квадриплегией.
- Средний возраст получения травмы 31,7 года.
- Около 75% мужчин с травмами спинного мозга составляют мужчины.
- Основные причины травмы спинного мозга:
- ДТП: 44%
- актов насилия: 24%
- падений: 22%
- спорт: 8%
- другое: 2%
Люди с параплегией обычно не испытывают проблем с доступом к веб-контенту.Однако пациенты с квадриплегией могут испытывать значительные трудности в зависимости от типа и тяжести травмы. Это состояние может затруднить или сделать невозможным управление мышью или ввод текста на клавиатуре. Однако доступны вспомогательные технологии для сопоставления возможностей пользователей с их оборудованием.
Личная перспектива
Гордон Ричинс, специалист по взаимодействию с потребителями Центра для людей с ограниченными возможностями при Университете штата Юта, страдающий параличом нижних конечностей, делится своим взглядом на доступность Интернета.
Выписка
Утрата или повреждение конечности (ей)
Тот, кто умеет пользоваться одной рукой, может без особых трудностей пользоваться Интернетом с помощью клавиатуры для одной руки. Тот, кто потерял обе конечности, будет использовать другие технологии и устройства, такие как головные палочки, палочки для рта, программное обеспечение для распознавания голоса и т. Д.
Болезни и врожденные патологии
Детский церебральный паралич
Детский церебральный паралич — это травма головного мозга, вызывающая снижение мышечного контроля.Заболевание обычно возникает во время внутриутробного развития плода или вскоре после рождения. Характеристики включают мышечное напряжение или спазмы, непроизвольные движения, нарушение речи и иногда паралич.
При использовании компьютера это заболевание в первую очередь мешает ловкости при использовании мыши. Использование клавиатуры или адаптивной клавиатуры все еще возможно, хотя и с некоторыми трудностями.
Мышечная дистрофия
Мышечная дистрофия (МД) — это генетическое заболевание, при котором повреждаются гены мышечных белков, вызывая прогрессирующую дегенерацию мышц.Это может повлиять на людей в любом возрасте, но чаще всего встречается у детей. Вспомогательные технологии зависят от диапазона способностей пользователя и включают в себя налобные палочки, палочки для рта, адаптивные клавиатуры, программное обеспечение для распознавания голоса и т. Д.
Рассеянный склероз
Рассеянный склероз (РС) разрушает миелин (слой жировой ткани, окружающей нервные волокна), блокируя нервные волокна от доставки сигналов от центральной нервной системы к мышцам тела. Эффекты включают тремор, слабость, онемение, нестабильную ходьбу, спастичность, невнятную речь, ригидность мышц, нарушение памяти и иногда паралич.Не все люди испытывают все симптомы, и со временем у каждого могут возникать разные симптомы. Типы вспомогательных технологий и устройств такие же, как и для других двигательных нарушений.
Расщелина позвоночника
Расщелина позвоночника — это врожденное заболевание, приводящее к двигательным нарушениям и, возможно, параличу. В некоторых случаях жидкость может накапливаться в головном мозге и повредить его. Некоторые люди в результате испытывают трудности в обучении и языковые трудности.
Боковой амиотрофический склероз
Боковой амиотрофический склероз (БАС), также известный как «болезнь Лу Герига», является дегенеративным заболеванием, которое не позволяет нейронам посылать импульсы в мышцы.Мышцы со временем ослабевают, снижая ловкость при работе с мышью или клавиатурой, и это состояние может в конечном итоге повлиять на мышцы, необходимые для дыхания, что приведет к смерти. Симптомы включают замедленность движений или речи.
Артрит
Боль при артрите может мешать управлению мелкой моторикой, необходимой для использования клавиатуры или использования мыши, сенсорной панели или мобильного устройства для нажатия небольших ссылок или кнопок. В зависимости от уровня комфорта пользователя пользователь может использовать мышь с трекболом, программное обеспечение для распознавания голоса, ножные педали или другие технологии.Боль в суставах может вызвать усталость, ограничивая количество времени, которое человек готов тратить на компьютер, маневрируя мышью и набирая текст на клавиатуре.
Болезнь Паркинсона
Болезнь Паркинсона (БП) — это заболевание центральной нервной системы, вызывающее неконтролируемый тремор и / или ригидность мышц. Это состояние может значительно затруднить использование мыши и клавиатуры. Иногда затрагивается и голос, до такой степени, что программное обеспечение для распознавания голоса не подходит.
Эссенциальный тремор
Как и болезнь Паркинсона, эссенциальный тремор (ЭТ) — это нервное расстройство, которое может привести к неконтролируемому тремору. Эссенциальный тремор чаще всего поражает верхнюю часть тела, например руки, руки, голову и гортань (что влияет на голос).
Женщины и девочки с ограниченными возможностями
Использование обоих объективов — линзы пола и инвалидности
Ссылки:
Гендерные аспекты инвалидности и перспективы инвалидности в отношении положения женщин и девочек-инвалидов
Женщины с ограниченными возможностями сталкиваются со значительно большими трудностями — как в государственной, так и в частной сферах — в получении доступа к адекватному жилью, здравоохранению, образованию, профессиональному обучению и занятости, и с большей вероятностью попадут в учреждения (см. Сноску 1).Они также сталкиваются с неравенством при найме, продвижении по службе и оплате за равный труд, доступе к обучению и переподготовке, кредитам и другим производственным ресурсам и редко участвуют в принятии экономических решений (см. Сноску 2)
Поощрение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин имеет важное значение для достижения согласованных на международном уровне целей в области развития, включая Цели развития тысячелетия. Женщины и девочки с ограниченными возможностями подвергаются двойной дискриминации, что подвергает их более высокому риску гендерного насилия, сексуального надругательства, пренебрежения, жестокого обращения и эксплуатации.Согласно исследованию ПРООН, глобальный уровень грамотности среди женщин с ограниченными возможностями составляет всего один процент (см. Сноску 3). Всемирный банк сообщает, что каждую минуту более 30 женщин получают серьезные травмы или становятся инвалидами во время родов, и что эти 15-50 миллионов женщин обычно остаются незамеченными (см. Сноску 4).
Международная нормативная база для женщин и девочек с ограниченными возможностями
Устанавливая международные нормы и стандарты, международное сообщество признает необходимость учета гендерной проблематики и расширения прав и возможностей женщин с ограниченными возможностями для достижения равного осуществления всех прав человека и развития для всех, включая людей с ограниченными возможностями.
Всемирная программа действий в отношении инвалидов заявляет, что последствия неполноценности и инвалидности особенно серьезны для женщин. Как правило, женщины находятся в неблагоприятном социальном, культурном и экономическом положении, что затрудняет им участие в общественной жизни (см. Сноску 5).
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для людей с ограниченными возможностями напоминают о положениях Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в целях обеспечения прав девочек и женщин с ограниченными возможностями и включают ссылки на женщин и девочек с ограниченными возможностями в соответствии с несколькими Правилами, такими как Правило 4 о вспомогательных услугах, Правило 6 об образовании и Правило 9 о семейной жизни и личной неприкосновенности.
Конвенция о правах инвалидов признает, что женщины и девочки-инвалиды часто подвергаются большему риску, как в доме, так и за его пределами, насилия, травм или жестокого обращения, пренебрежительного или небрежного обращения, жестокого обращения или эксплуатации (см. Сноску 6 ). Для решения этой проблемы Конвенция о правах инвалидов также использует двухсторонний подход к продвижению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин с ограниченными возможностями. Один из его принципов — равенство мужчин и женщин (см. Сноску 7), и статья посвящена женщинам с ограниченными возможностями (см. Сноску 8).
Кроме того, в своих двух недавних резолюциях о достижении целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, в интересах людей с ограниченными возможностями Генеральная Ассамблея призвала к включению гендерной проблематики. Резолюция 63/150 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 2008 года настоятельно призывает государства уделять особое внимание гендерным потребностям инвалидов, в том числе путем принятия мер по обеспечению полного и эффективного осуществления ими всех прав человека и основных свобод (пункт 8 постановляющей части).В резолюции 64/131 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 2009 года содержится призыв к правительствам предоставить инвалидам возможность участвовать в качестве агентов и бенефициаров развития, в частности, во всех усилиях, направленных на достижение целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, путем обеспечения того, чтобы программы и политика по поощрению гендерного равенства равенство и расширение прав и возможностей женщин и улучшение материнского здоровья, среди прочего, охватывают инвалидов и доступны для них (пункт 6 постановляющей части).
Пекинская платформа действий, принятая четвертой Всемирной конференцией по положению женщин: действия в интересах равенства, развития и мира, Пекин, 15 сентября 1995 года, и итоги двадцать третьей специальной сессии по дальнейшим действиям и инициативам по осуществлению Пекинской декларации и Платформа действий признает, что женщины с ограниченными возможностями сталкиваются с дополнительными препятствиями на пути к достижению гендерного равенства, и призывает к действиям на всех уровнях для решения и учета их проблем (см. Сноску 9).Кроме того, в итогах двадцать третьей специальной сессии признается, что дискриминация женщин-инвалидов является препятствием на пути к полному осуществлению их прав человека и препятствием на пути осуществления Пекинской декларации и Платформы действий (см. Сноску 10).
Необходимо принимать во внимание и решать проблемы женщин и девочек с ограниченными возможностями во всех процессах разработки политики и программ. На всех уровнях также необходимы специальные меры для их интеграции в основное русло развития (см. Сноску 11).
Панельная дискуссия « Мир и развитие — Лидерство женщин с ограниченными возможностями — Наши забытые сестры: женщины с ограниченными возможностями в ситуациях конфликта »
Организовано Секретариатом Конвенции о правах инвалидов Департамента по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ) в сотрудничестве с Постоянным представительством Мексики и Постоянным представительством Лихтенштейна, Центральные учреждения Организации Объединенных Наций, зал заседаний E, Нью-Йорк , 20 октября 2010
Модератор: Стефани Ортолева Эсквайр., Старший юрисконсульт по правам человека, Blue Law International и адъюнкт-профессор Университета глобального мира.
Эксперты:
- Акико Ито, руководитель Секретариата Конвенции о правах инвалидов
- Рейчел Майянджа, специальный советник ООН по гендерным вопросам и улучшению положения женщин
- Мария Вероника Рейна, исполнительный директор, Глобальное партнерство по вопросам инвалидности и развития.
- Шанта Рау Баррига, исследователь / защитник прав инвалидов, Human Rights Watch
- Дейл Бушер, директор по вопросам защиты, Комиссия по делам женщин-беженцев
Интерактивная панельная дискуссия на тему «Гендерные аспекты, инвалидность и развитие: на пути к равенству женщин и девочек с ограниченными возможностями »
Штаб-квартира Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк, 4 марта 2010 г.
Модератор: Ms.Мария Вероника Рейна, исполнительный директор Глобального партнерства по вопросам инвалидности и развития
Эксперты:
- Г-жа Рангита да Силва, директор программ международной политики в области прав человека Центра женщин Уэллсли
- Г-жа Ана Пелаез Нарваез, член Комитета по правам инвалидов
- Г-жа Лус Анджела Мело, технический советник по правам человека, Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения
Документы, предоставленные во время панели, и связанные с ними ссылки
Интернет-ресурсы, посвященные женщинам и девочкам с ограниченными возможностями
Международная сеть женщин с ограниченными возможностями
Международная сеть женщин с ограниченными возможностями (INWWD) состоит из международных, региональных, национальных или местных организаций, групп или сетей женщин с ограниченными возможностями, а также отдельных женщин с ограниченными возможностями и их союзников. Миссия INWWD состоит в том, чтобы позволить женщинам с ограниченными возможностями делиться нашими знаниями и опытом, повышать нашу способность отстаивать свои права, расширять возможности для достижения позитивных изменений и включения в наши сообщества, а также содействовать нашему участию в соответствующей политике вообще. уровней, к созданию более справедливого и справедливого мира, в котором признаются инвалидность и гендерные аспекты, справедливость и права человека.
Если люди заинтересованы в присоединении к этой виртуальной сети, они могут написать по электронной почте: inwwd-subscribe @ yahoogroups.com
Сноска 1. Женщины и достаточное жилище, исследование Специального докладчика по вопросу о достаточном жилище как компоненте права на достаточный жизненный уровень Милуна Котари, E / CN.4 / 2005/43, п. 64.
Сноска 2. «Барьеры трудоустройства для женщин с ограниченными возможностями», Артур О’Рейли, Право инвалидов на достойный труд, Рабочий документ № 14, Женева, Международная организация труда, 2003.
Footnote 3. United Nations Enable «Информационный бюллетень по лицам с ограниченными возможностями»
Сноска 4.Веб-страница Всемирного банка по репродуктивному здоровью и инвалидности
Сноска 5. Резолюция 37/52 Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1982 года (см. A / 37/351 / Add.1 и Add.1 / Corr.1, приложение, раздел VIII, пункт 45).
Сноска 6. Резолюция 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года, пункт (q) преамбулы.
Сноска 7. Там же, статья 3 (g).
Сноска 8. Там же, статья 6.
Сноска 9. Резолюция S-23/3 Генеральной Ассамблеи от 10 июня 2000 года, приложение, пункт 5.
Сноска 10. Там же, п. 27.
Сноска 11. Там же, п. 63.
Женщина-инвалид вышла из автобуса за отсутствие пропуска на МОБИЛЬНЫЙ САМОКАТ | Великобритания | News
Барбара Винтерсгилл, 68 лет, болеющая болезнью Паркинсона в течение десяти лет, обезумела после того, как ее вынудил уехать водитель, и застряла в нескольких милях от дома.
В конце концов она договорилась о том, чтобы подруга приехала и забрала ее, но говорит, что это часовое испытание было травмирующим.
Она сказала: «Я полностью полагаюсь на свой скутер из-за проблем с балансом и мобильностью.
«В конце концов я сел в автобус, так как пандус не работал, и тогда водитель попросил у меня разрешение на скутер.
«Я сказал ему, что понятия не имею, что он мне нужен.
«Ни один другой водитель меня никогда не просил».
Г-жа Винтерсгилл, которая была в Корнуолле в гостях у друзей, в субботу села на поезд до Пензанса и намеревалась ехать в Порткурно на автобусе First Kernow, когда ее остановили.
Она утверждает, что показала свой пропуск на скутер на поезд First Great Western, но водитель, который также уточнял у своего начальника, сказал ей, что ей нужен еще один пропуск от Совета Корнуолла, чтобы сесть в автобус.
Она добавила: «Он отказал мне в поездке. Если быть точным, он сказал, что мой муж и собаки могут оставаться в автобусе, а я не могу, если только я не оставлю скутер.
«Очевидно, я не мог этого сделать, и он потребовал, чтобы я вышла из автобуса».
Г-жа Винтерсгилл, проживающая с мужем Яном, 70 лет, в Айвибридже, Девон, сказала, что на нижней палубе были только двое пассажиров. в то время, и что, к счастью, друг смог забрать ее примерно через час.
Она добавила: «Мы собирались навестить друзей, это был ужасный день, шел проливной дождь.
«Мы ждали, когда нас заберут, около получаса. «Все это было очень, очень запутанным.
«Если это правило — как ты должен это знать».
Г-жа Винтерсгилл пожаловалась в отдел обслуживания клиентов First Kernow, но заявила, что полученный ею ответ был «совершенно несимпатичным».
Она сказала: «Когда я спросила, как посетители Корнуолла должны были знать об этом требовании, мне ответили, что оно полностью объяснено в их условиях.
«Я указал на то, что на самом деле немногие пассажиры автобусов, вероятно, посмотрят этот документ.
«Гуманным, внимательным и заботливым поступком было сообщить мне, что в следующий раз, когда я воспользуюсь автобусами Кернов, я должен получить разрешение на скутер, а не выбрасывать меня из автобуса».
Первый Кернов сказал: «Это наша политика заключается в том, что все пользователи мобильных скутеров должны получить от нас разрешение перед поездкой
«Если мы уверены, что они соответствуют необходимым критериям, мы выдаем стандартное разрешение на поездку.
«В данном случае нам очень жаль, что женщина не смогла сесть в автобус, потому что у нее не было разрешения на поездку.
«Мы гарантируем, что наши клиенты осведомлены о нашей политике в отношении мобильных скутеров с помощью рекламных плакатов на автобусах и информации на автобусных остановках и на нашем веб-сайте».
Чем отличается мужской и женский мозг?
В мире равных прав, разницы в оплате труда и игрушек, учитывающих гендерную специфику, один вопрос остается центральным для нашего понимания двух биологических полов: по-разному ли устроен мозг мужчины и женщины? Если да, то как и какое это имеет отношение?
Поделиться на Pinterest Как различия в мозге мужчин и женщин могут повлиять на их поведение и познание? Мы исследуем.Существует множество исследований, направленных на изучение вопроса о глубинных различиях между мозгом мужчин и женщин. Но результаты, похоже, сильно различаются, или интерпретации основных результатов расходятся.
В существующих исследованиях исследователи изучали любые физиологические различия между мозгом мужчин и женщин. Затем они изучили паттерны активации в мозге участников обоих полов, чтобы увидеть, одинаково ли мужчины и женщины относятся к одним и тем же внешним стимулам и когнитивным или моторным задачам.
Наконец, возникает вопрос: влияет ли какое-либо из этих различий на то, как мужчины и женщины выполняют одни и те же задачи? И влияют ли такие различия на восприимчивость мужчин и женщин к различным заболеваниям мозга?
Часто нет четких ответов, и ученые склонны расходиться во мнениях по некоторым из самых основных аспектов, например, есть ли какие-либо заметные физиологические различия между мозгом мужчины и женщины.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из недавних исследований, посвященных этим вопросам, и дадим вам обзор того, где находятся текущие исследования.
Все чаще онлайн-статьи и научно-популярные книги обращаются к новым научным исследованиям, чтобы быстро и легко объяснить, «почему мужчины пришли с Марса, а женщины — с Венеры», если перефразировать известный бестселлер об управлении гетеросексуальными отношениями.
Одним из таких примеров является книга Гурианского института, в которой подчеркивается, что к мальчикам и девочкам следует относиться по-разному из-за их основных неврологических различий. Авторы полагают, что недифференцированное воспитание детей в конечном итоге может быть вредным для здоровья.
Машинки для мальчиков, игрушки для девочек?
Доктор Нирао Шах, профессор психиатрии и поведенческих наук в Стэнфордском университете в Калифорнии, также предполагает, что существуют некоторые базовые «модели поведения, [которые] необходимы для выживания и размножения», связанные с воспроизводством и самосохранением. которые у мужчин и женщин разные.
Они, добавляет он, «врожденные, а не усвоенные […] [у животных], поэтому соответствующие схемы должны быть встроены в мозг с точки зрения развития».Эти схемы должны отличаться в зависимости от пола, на который вы смотрите «.
Поделиться на PinterestИсследование макак-резусов показало, что самцы предпочитают «игрушки с колесами», а самки — «плюшевые игрушки».Некоторые примеры, подтверждающие эти «врожденные различия», часто происходят из исследований на разных приматах, таких как макаки-резусы. В одном эксперименте самцам и самкам обезьян предлагались традиционно «девчачьи» («плюшевые») или «мальчишеские» («колесные») игрушки, и наблюдалось, какие виды игрушек каждая из них предпочла бы.
Эта группа исследователей обнаружила, что самцы макак-резусов от природы предпочитают «колесные» игрушки, тогда как самки играют преимущественно «плюшевыми» игрушками.
Это, как они утверждали, было признаком того, что «мальчики и девочки [могут] предпочитать разную физическую активность с разными типами поведения и разным уровнем расхода энергии».
Аналогичные результаты были получены исследователями из Соединенного Королевства в отношении мальчиков и девочек в возрасте от 9 до 32 месяцев — периода, когда, по мнению некоторых исследователей, дети слишком малы, чтобы формировать гендерные стереотипы.
Очевидные различия в предпочтениях были объяснены дифференциальной структурой женского и мужского мозга. Тем не менее, эта точка зрения также подвергается критике.
Опровергая исследования на обезьянах, некоторые специалисты утверждают, что, независимо от того, насколько они похожи на людей с биологической точки зрения, обезьяны и другие животные все же не являются людьми, и руководствуется нашим пониманием мужчин и женщин инстинктами самцов и самок. животные ошибочны.
Что касается исследований младенцев и детей раннего возраста, исследователи часто выявляют подводные камни.Некоторые утверждают, что мальчики и девочки могут развить гендерные стереотипы уже к 2 годам, и на их вкус к «девчачьим» или «мальчишеским» игрушкам может повлиять то, как их родители социализируют их, даже если сами родители не всегда осознают сохранение стереотипов. .
Перспектива, что «гендерные» предпочтения могут быть объяснены с помощью гормональной активности и различия в мозге мужчин и женщин остается, следовательно, спорным.
Тем не менее, существует ряд исследований, которые определяют разные модели активации в мозге мужчин и женщин, выполняющих одну и ту же задачу или подверженных одним и тем же стимулам.
Навигация
В одном из таких исследований оценивалась половая активность мозга в контексте визуально-пространственной навигации. Исследователи использовали функциональную МРТ (фМРТ), чтобы отслеживать, как мозг мужчины и женщины реагирует на задачу лабиринта.
В данной деятельности участникам обоего пола нужно было найти выход из сложного виртуального лабиринта.
Поделиться на Pinterest Разные области мозга мужчин и женщин «загораются» во время задач визуально-пространственной навигации.Было отмечено, что у мужчин преимущественно загорался левый гиппокамп, связанный с контекстно-зависимой памятью.
У женщин, однако, областями, активированными во время этой задачи, были правая задняя теменная кора, которая связана с пространственным восприятием, двигательным контролем и вниманием, и правая префронтальная кора, которая связана с эпизодической памятью.
Другое исследование обнаружило «довольно сильные различия» между активностью мозга в состоянии покоя у мужчин и женщин. Когда мозг находится в состоянии покоя, это означает, что он не отвечает ни на какие прямые задачи, но это не означает, что он неактивен.
Сканирование мозга «в состоянии покоя» предназначено для выявления любой деятельности, которая «присуща» этому мозгу и которая происходит спонтанно.
Глядя на различия между мужским и женским мозгом «в состоянии покоя», ученые увидели «сложную закономерность, предполагающую, что некоторые различия в поведении мужчин и женщин могут иметь свои источники в активности мозга в состоянии покоя».
Однако, чем могут быть сведены эти различия в поведении, остается предметом споров.
Социальные сигналы
Эксперимент, нацеленный на реакцию мужчин и женщин на предполагаемую угрозу, например, выявил более точную оценку угрозы со стороны женщин.
Исследование, в котором использовалась фМРТ для сканирования мозговой активности подростков и взрослых обоих полов, показало, что у взрослых женщин была сильная нервная реакция на недвусмысленные визуальные сигналы угрозы, в то время как у взрослых мужчин и подростков обоих полов наблюдалась сильная нервная реакция. более слабый ответ.
В прошлом году, Medical News Today, также сообщил об исследовании, которое указывало на различные модели сотрудничества у мужчин и женщин с возможными лежащими в основе нейронными объяснениями.
Группы пар мужчина-мужчина, женщина-женщина и женщина-мужчина выполняли одно и то же простое задание, предполагающее сотрудничество и синхронизацию.
В целом однополые пары добились большего успеха, чем пары противоположного пола. Но межмозговая когерентность, то есть относительная синхронизация нейронной активности в головном мозге пары, выполняющей совместную задачу, наблюдалась в разных частях мозга испытуемых мужского и женского пола.
Другое исследование с использованием фМРТ также подчеркнуло значительные различия между тем, как мозг мужчин и женщин организует свою деятельность.Исследователи объясняют, что существуют разные модели активации в мозговых сетях мужчин и женщин, которые коррелируют со значительными различиями в поведении мужчин и женщин.
Различные шаблоны активации, но что это значит?
Более недавнее исследование, однако, не соглашается с тем, что существуют какие-либо фундаментальные функциональные различия, хотя методология этого исследования подвергалась сомнению. Авторы этой работы проанализировали МРТ-сканирование более 1400 головного мозга человека, полученные из четырех различных наборов данных.
Поделиться на PinterestНекоторые исследования показывают, что, несмотря на некоторые физиологические различия, мозг нельзя разделить на «мужской» и «женский».Их результаты показывают, что, какие бы физиологические различия ни существовали между мозгом мужчины и женщины, они не указывают на лежащие в основе половые модели поведения и социализации.
Объем белого и серого вещества в мозгу людей обоих полов существенно не различается, как показало исследование.
Кроме того, ученые отметили, что «большинство людей обладают мозаикой личностных черт, взглядов, интересов и поведения», согласующейся с индивидуальными физиологическими чертами и несовместимой с дуалистическим взглядом на «мужественность» и «женственность».»
« Отсутствие внутренней согласованности в человеческом мозге и гендерных характеристиках подрывает диморфное [дуалистическое] представление о человеческом мозге и поведении […] В частности, мы должны отказаться от представления о мозге как о разделении на два класса, один из которых типичен для мужчин. и другой типичный для женщин, чтобы оценить изменчивость мозаики человеческого мозга ».
При этом многие ученые продолжают указывать на доказательства того, что различные физиологические паттерны мужского и женского мозга приводят к дифференцированной восприимчивости к нейрокогнитивным заболеваниям, а также к другим проблемам, связанным со здоровьем.
Одно недавнее исследование, охватываемое MNT , например, предполагает, что микроглия — специализированные клетки, принадлежащие иммунной системе мозга — более активны у женщин, а это означает, что женщины более подвержены хронической боли, чем мужчины.
Еще один анализ сканированных изображений головного мозга обоих полов показал, что у женщин наблюдается более высокая активность мозга в большем количестве областей мозга, чем у мужчин.
По словам исследователей, эта повышенная активация — особенно префронтальной коры и лимбических областей, связанная с контролем импульсов и регулированием настроения — означает, что женщины более восприимчивы к расстройствам настроения, таким как депрессия и тревога.
Условия «предвзятого отношения к мужчинам» и «предвзятости к женщинам»
Метаанализ исследований, связанных с половыми различиями в мозге, подтверждает, что мужчины и женщины подвержены в значительной степени различным заболеваниям мозга.
«Примеры состояний с предвзятым отношением к мужчинам включают аутизм, синдром дефицита внимания / гиперактивности, расстройство поведения, специфические языковые нарушения, синдром Туретта и дислексию, а примеры состояний с предвзятым отношением к женщинам включают депрессию, тревожное расстройство и нервную анорексию.”
Авторы полагают, что важно учитывать физиологические различия, чтобы улучшить профилактические подходы и методы лечения.
Более раннее исследование также отметило дифференцированные модели предрасположенности к расстройствам мозга между полами, но также признало некоторые существенные ограничения.
Во-первых, по словам авторов, во многих предыдущих исследованиях не удавалось набрать одинаковое количество участников каждого пола, что могло привести к гендерной предвзятости.Кроме того, они объяснили, что «поскольку женщины могут обращаться за лечением чаще, чем мужчины, исследователю может быть легче нанять женщин».
«Оба эти фактора могут привести к тому, что выборка пациентов будет предрасположена к неравномерному гендерному распределению», — признают авторы, но их вывод остается твердым.
«Соответствие [G] ender важно в исследованиях клинической функциональной визуализации и поддерживает идею изучения мужского и женского населения как отдельных групп», — настаивают ученые, ссылаясь на множество исследований, которые указывают на одну и ту же интерпретацию.
Итак, являются ли различия в мозге фундаментальными для функционирования мужчин и женщин? Ответ может быть. Хотя во многих исследованиях отмечались разные паттерны активации в мозге, это не обязательно означало различия в выполнении заданных задач.
В то же время с точки зрения здравоохранения может быть важно учитывать различия по признаку пола, чтобы разработать наилучшие возможные планы лечения для разных людей.
Женщина-инвалид погибла в результате пожара в Калифорнии — Новости по запросу
Умерла женщина-инвалид, не сумевшая спастись от пожара.Жители покидают Мидлтаун, Калифорния, когда вокруг них горит сельская местность. . Отчет Асаны Гринстрит.Текущие события, потрясающие кадры и невероятные истории. Добро пожаловать в ODN — Новости по запросу. ODN, ранее бывший каналом ITN на YouTube, стал вашим домом для главных визуальных историй, происходящих со всего мира.
Поставьте нам лайк на Facebook: bit.ly/ODNface
Следуйте за нами в Twitter: bit.ly/ODNTweets
Добавьте нас в Google+: bit.ly/ODNplus
Другие истории из ODN:
Сотни беженцев протестуют на границе с Венгрией — немного.ly / HungaryRefugeeS
Добровольцы спасают домашних животных и скот, оставшихся после лесных пожаров в Калифорнии — bit.ly/CaliFirePets
Женщина-инвалид погибает в результате пожаров в Калифорнии — bit.ly/CaLIFIres
Пингвины Gentoo жертвуют камешками свои любовные интересы — bit.lyPenguinstoo
Wear The Rose — O2 поддерживает регби в Англии со световым дисплеем — bit.ly/WearTheRoseO2
Новый Jaguar F-Pace устанавливает мировой рекорд по самому большому прохождению петли КОГДА-ЛИБО — bit.ly/JagLoops
Генеральный директор BMW теряет сознание на сцене на автосалоне во Франкфурте — бит.ly / BMWFaint
Туристы прерывают сезон размножения черепах в Коста-Рике — bit.ly/Arribada
Северная Корея готова «в любой момент» встретить США ядерным оружием — bit.ly/NKWMDs
Женщина-пауэрлифтер тащит 17-тонный трамвай — bit.ly/PullATram
Миссия НАСА достигла середины пути — bit.ly/NASAMission
Премьер-министр Австралии Эбботт изгнан Тернбулл — bit.ly/TurnbullIn
Проведены всемирные соревнования по метанию кровяной колбасы — bit.ly/BlackPud
В Японии неожиданно извергается гора Асо — немного.ly / AsoErupts
12 погибших в результате ошибки службы безопасности Египта — bit.ly/EgyptMexico
Лесные пожары в Калифорнии продолжают распространяться — bit.ly/CalIFires
Впечатляющие погружения вау на Мировой серии Red Bull — bit.ly/RedBullDives
Мигранты застряли в Германии вновь вводит пограничный контроль — bit.ly/GermanyRefugees139
Спасенные морские львы вернулись в океан в Перу — bit.ly/PeruSeaLions
Мигранты находятся в ужасных условиях на греческом острове — bit.ly/MigrantsToGreece
Беженцы прорываются через недавно построенный пограничный забор в Венгрия — немного.ly / HungaryRefugees
В индонезийском парке засняты редкие детеныши носорогов — bit.ly/IndoRhinos
Полиция напала на Джеймса Блейка — bit.ly/JamesBlakePolice
Взрыв газа убил 44 человека в Индии — bit.ly/IndiaBlast
Причудливые яркие пятна на Церере — bit.