Характеристики мотора 21129 | AUTO-GL.ru
Создавался двигатель 21129 специально для Лада Веста и X-Ray. Основными требованиями разработки были:
- адаптация под коробку АМТ производителя АвтоВАЗ и механическую АКПП фирмы Рено;
- повысить экологические нормы до Евро-5;
- увеличить мощность и эксплуатационный ресурс.
Из всех существующих на тот момент моторов производителя частично этим условиям удовлетворял вариант 21127. Он гнет клапана, но обладает множеством достоинств, которые перекрывают этот недостаток, поэтому он и стал базовой моделью для тюнинга, а количество доработок стало минимальным.
С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:
- диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
- схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
- головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
- сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
- навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
- улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.
Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.
Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21129 |
Годы производства | 2015 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес | 110 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21129 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21129 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.
Содержание статьи
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:
- «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
- ГБЦ от модификации 21124;
- газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
- облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
- клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
- коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
- топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
- индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
- увеличенный диаметр демпфера на маховике;
- встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.
Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.
Плюсы и минусы
Достоинствами движка 21129 являются:
- экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
- соответствие стандартам Евро-5;
- усовершенствованное навесное оборудование;
- капремонт собственными силами;
- заявленный ресурс 200000 км пробега;
- отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.
Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:
- дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
- высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
- опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.
Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.
В каких авто использовался?
Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:
- Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
- Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
- Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.
Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.
Техобслуживание
Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:
- после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
- каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
- через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
- по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
- согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.
Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин-1 на 5 л. с. больше.
Неисправности: причины, устранение
Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:
Расход бензина увеличился | 1)засорен катализатор 2)поломка бензонасоса 3)засорился воздухофильтр | 1)прочистка выпускной системы 2)замена насоса 3)смена картриджа |
Зажигание калильного типа (работа после выключения) | 1)перегрев 2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания | 1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ 2)промывка системы |
Индикация аварийного давления | 1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей 2)неисправность датчика 3)замыкание цепи 4)уровень масла недостаточный | 1)замена расходников 2)установка нового датчика 3)ремонт проводки 4)добавление масла |
Снижение тяги | 1)поломка ДПКВ 2)засорение фильтров 3)сбой прошивки СУД 4)износ сцепления 5)сбой регулировки ГРМ | 1)замена датчика положения коленвала 2)замена фильтров 3)перепрошивка 4)замена комплекта или диска 5)регулировка фаз, замена ремня |
У двигателя 21129 крайне редко нарушаются режимы оборотов ХХ благодаря дублирующимся система регулировки.
Тюнинг
Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:
- тюнинг блока и ГБЦ – расточка цилиндров до 88 мм максимум, шлифовка каналов головки, установка легких поршней;
- тюнинг впускного тракта – заслонка 54 мм вместо штатной, фильтр с нулевым воздушным сопротивлением;
- тюнинг выпускного тракта – паук на выходе;
- модернизация ГРМ – модификация 8.9 распределительных валов Стольников с обязательной регулировкой фаз.
Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.
Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.
Двигатель ВАЗ-21129 технические характеристики
Двигатель ВАЗ-21129 технические характеристики
Двигатель ВАЗ-21129 — классического исполнения для тольяттинского автозавода — рядная бензиновая четверка. Система подачи топлива в цилиндр и отвода отработанных газов выполнена по схеме DOHC — двойной распредвал, расположенный в верхней части. С учетом конструкции применяются 16 клапанов. Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня.
Поршни цилиндров облегченные, выполненные из алюминиевого сплава. Компрессионные и маслосъемные кольца разработаны компанией Federal Mogul. Имеют уменьшенную толщину для сокращения потерь на трение о стенки цилиндров и уменьшения износа.
С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:
— головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
— диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов — 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
— схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной — DOCH с двумя верхними распредвалами;
— не изменился впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
— навесное оборудование изменилось частично — новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД — М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.
Производство двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией
Таблица характеристик двигателя ВАЗ-21129
Индекс двигателя | 21129 |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы выпуска | 2015 — … |
Требования экологичности | EURO-5 |
Тип | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Количество/расположение цилиндров | 4 / рядное |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Материал ГБЦ | алюминевый сплав |
Материал блока цилиндров | чугун |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвалы | 2 шт. метки на шкивах смещены на 2o |
Диаметр цилинров | 82 мм. |
Ход поршня | 75,6 мм. |
Поршни | облегченные, Federal Mogul |
Длина шатуна | ? мм. |
Порядок работы цилинров | 1-3-4-2 |
Клапанов | 16 |
Рабочий объём | 1597 см3 (1,6 л.) |
Максимальная мощность | 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Нм при 5800 об/мин |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип привода ГРМ | зубчатый ремень |
Масса двигателя | ? кг. |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Динамические характеристики | |
Расход топлива трасса | 5,3 л. на 100 км. |
Расход топлива смешанный | 6,6 л. на 100 км. |
Расход топлива город | 9 л. на 100 км. |
Объём масла | 3,5 л. |
Расход масла | 0,1 л. на 100 км. |
Масло по вязкости | 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть) |
Фото двигатель ВАЗ-21129
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления. Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращают возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.
Технические характеристики
Производство | АвтоВАЗ |
Марка двигателя | 21129 |
Годы выпуска | 2015-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/4200 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 109 |
Расход топлива, л/100 км (для Веста) — город — трасса — смешан. | 9.0 5.3 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 200 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.2 (АМТ) 4.4 (МКПП) |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 200 — |
Двигатель ваз 21129 гнет ли клапана, технические характеристики
Двигатель 1,6л 106л.с. 21129
В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Весты в Европе.
Мотор «21129»
Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:
Технические характеристики
- Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
- Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
- Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
- Рекомендуемое топливо – АИ 95
- Вес мотора – 115 кг.
Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.
Масло
Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика
Объем масляного картера
Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.
- ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
- ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л
Ресурс двигателя составляет 200 т. км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Поэтому те кто задаётся вопросом, а гнет ли клапана при обрыве ремня, то ответ будет да.
Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.
Особенности 21129 двигателя/ отличия
Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.
К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.
Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)
Ощущения от двигателя
Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.
На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).
Тюнинг двигателя 21129
Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора:
- Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1
- Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)
- Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Двигатель ваз 21129 Описание проблемы и тюнинг
Двигатель ваз 21129 который предназначен для автомобилей Lada Vesta и X-ray построен на базе 127 мотора. Был изменен впуск, изменены опоры двигателя и масляный поддон т.к мотор теперь располагается на подрамнике. Выхлоп 40 мм задушен под Евро 5 и блок управления двигателем М86. Кроме того двигатель может быть состыкован с французской коробкой передач.
В целом 21129 это такой же рядный четырех цилиндровый 16 клапанный мотор. Впускной коллектор с изменяемой длиной благодаря этому тяга хорошая во всем диапазоне оборотов. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, поэтому рекомендуется менять ремень ГРМ раз в 90 тыс.км. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов.
Характеристики
Годы выпуска: 2015- наше время
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 76,5 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя куб.см: 1596
Мощность двигателя л.с./об.мин: 106/5800
Крутящий момент Нм/об.мин: 148/4200
Рекомендуемое топливо: 92,95
Экологический стандарт: Евро 5
Вес двигателя: 109 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 9
трасса: 5,3
смешан: 6,6
Расход масла гр./1000 км: 200
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 3,2 для АТ, 4,4 для МТ литров
Ресурс двигателя: 200 тыс.км
Проблемы ваз 21129
1) Перегрев. Проблема кроется в термостате который выходит из строя. Зимой может произойти другая проблема двигатель долго прогревается.
2) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Необходимо регулярно следить за состоянием ремня ГРМ во избежание обрыва.
3) Троение. Засорились форсунки либо неисправны свечи зажигания или катушки зажигания.
4) Стуки. Стуки в двигателе исходят от гидрокомпенсаторов.
Тюнинг
О том как увеличить мощность можно прочитать здесь. Если есть желание немного поднять мощность тогда можно произвести чип-тюнинг, установить выхлопную систему 4-2-1 на трубе 51 мм.
Двигатель «21129» Лада X-Ray Лада Веста АвтоВАЗ- Технические характеристики
Современные автомобили Лада XRAY и Лада Веста, производства АвтоВАЗ оборудуются, вновь разработанным, двигателем ВАЗ-21129. Шестнадцати клапанный двигатель 21129 обладает мощностью в 106 л. с., литражом 1,6. Базовой моделью при создании данного мотора послужила 21127-я версия, которая ставится на такие авто, как Калина, Lada Granta, Приора. Основное отличие моделей 21127 и 21129 от более ранних разработок состоит в использовании более модернизированной воздушной впускной системы. Для Лада Х Рей двигателей характерно применение новых датчиков ДАД и ДТВ (абсолютного давления и температуры воздуха).
С целью оптимизации работы двигателя на повышенных и пониженных оборотах, конструкторы внедрили систему дополнительных заслонок, при помощи которых регулируются параметры коллектора.
Перечень усовершенствований и доработок двигателей ВАЗ-21129:
- Усиление прочности блока цилиндров.
- Обновление смазочной системы.
- Усовершенствование системы впрыска.
- Усиление подвески ДВС.
- Обновление выхлопной системы.
- Установка электронного управления.
- Адаптация под механическую коробку передач фирмы Renault.
- Приведение экологических параметров силового агрегата в соответствие с требованиями Евро-5.
Конструктивные изменения коснулись также и деталей шатунно-поршневой группы. Материалом изготовления поршней теперь является алюминиевый сплав, что существенно отражается на весе агрегата в сторону уменьшения. Габариты этих деталей также заметно уменьшены. Однако это не спасает их от поломок при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ. В конструкцию каждого поршня теперь входят более утонченные компрессионные и маслосъемные кольца в расчете на сокращение потерь на преодоление сил трения.
Для любителей форсажа возможен тюнинг ВАЗ 21129 (модель Vesta спортивная). В результате новой прошивки, мощность увеличивается до 150 лошадиных сил вместо штатных 106. При этом на двигатель не устанавливаются такие узлы, как компрессор, турбина.
Производитель дает следующую оценку: двигатель Лада Х Рей является современным ДВС, обладающим отличными показателями динамики. В отличие от своего предшественника ВАЗ 21127, новый двигатель не издает подозрительных шумовых эффектов, вероятность возникновения троения движка сведена к минимуму.
Важно: При работе над новой модификацией, предназначенной для установки на транспортных средствах моделей Икс Рей и Лада Веста, разработчикам удалось выполнить поставленные сложные задачи:
- совместить с автомеханической коробкой АМТ АвтоВАЗ и механикой от Рено;
- привести в соответствие нормы токсичности стандартам Евро-5;
- повысить эксплуатационный ресурс двигателя 21129;
- увеличить мощностные показатели.
Интересно: На базе ВАЗ-21127, создан более мощный бензиновый мотор ВАЗ 21179 с объемом 1,8 литров, мощностью 122 лошадиных сил. Двигатель устанавливается преимущественно на кроссоверах с передним приводом Lada Xray, седане Lada Vesta, Lada Niva и Lada XRay с полным приводом.
Преимущества двигателей ВАЗ-21129
Среди наиболее ощутимых достоинств данного мотора выделяются следующие пункты:
- Уменьшение расхода охлаждающей жидкости, смазочного материала, бензина.
- Рациональное расположение навесного оборудования.
- Соответствие норм экологических параметров требованиям Евро 5.
- Возможность проведения капитального ремонта двигателя своими руками в условиях гаража.
- Увеличение заявленного эксплуатационного срока до 200 тыс. км пробега.
- Повышение надежности и ресурса двигателя 21129.
- Обеспечение стабильных оборотов двигателя на холостом ходу.
- Отсутствие необходимости в регулировках зазоров клапанов.
Недостатки:
- сравнительно высокая стоимость техобслуживания двигателя;
- необходимость использования дорогостоящих смазочных материалов повышенного качества от проверенных производителей;
- проведение высокобюджетного капитального ремонта;
- повышенные требования по замене элементов шатунно-поршневой группы (ШПГ) и цепи ГРМ на новое оборудование иностранного производства;
- высокая вероятность изгиба поршней при обрыве ремня ГРМ.
Благодаря изменениям в конструкции поршней был уменьшен коэффициент сжатия на 0,5. Однако это не привело к возможности перехода на бензин, обладающий меньшим октановым числом. Это обусловлено низким качеством горючего отечественного производства. Опытные водители не советуют использовать дешевый бензин с целью сэкономить эксплуатационный бюджет.
Технические характеристики двигателя 21129:
Объем двигателя | 1596 см3 |
Число распредвалов | 2 |
цилиндров | 4 |
клапанов | 16 |
Мощность мотора | 106 л. с. |
Вес | 92,5 кг |
Очередность включения цилиндров | 1-3-4-2 |
Тип системы питания | впрыск распределенный |
Вид топлива | 95 бензин |
Экологические требования | Евро 5 |
Ресурс двигателя 21129 | 200 тысяч км |
Перечень автомобилей Ларгус двигателем 21129
Благодаря улучшенным характеристикам, Ларгус двигатель 21129 нашел применение на следующих транспортных средствах современного производства:
- Лада Веста – седан 4-дверный, универсал 5-дверный.
- Лада X-Ray – хетчбэк 5-дверный.
- Лада Ларгус – универсал 5-дверный, фургон грузовой.
Проблемы двигателя 21129
Известно, что шестнадцати-клапанный силовой агрегат 21129 относится к категории надежных моторов, однако неисправности случаются и с ним. Среди наиболее распространенных поломок, можно выделить следующие пункты:
- Увеличение расхода топлива по причине отказа воздушного фильтра, бензонасоса, засорения катализатора.
- Перебои в работе системы смазки – износ элементов масляного насоса, падение уровня моторного масла.
- Снижение тяговых характеристик двигателя – повышенный износ элементов сцепления, фильтров, выход из строя датчика коленчатого вала.
Техническое обслуживание моторов производства ВАЗ нового поколения
Чтобы двигатель Ларгус 21129 работал без перебоев на протяжении всего заявленного срока, необходимо выполнять своевременное сервисное техобслуживание в соответствии с рекомендациями, размещенными в технической документации по эксплуатации автомобиля. Надежность функционирования и стабильность характеристик силового агрегата напрямую зависят от соблюдения рекомендованных интервалов по уходу за транспортным средством.
Для обеспечения бесперебойного функционирования двигателя Largus в течение эксплуатационного срока, не меньше 200 000 км, необходимо проводить следующие мероприятия с соблюдением сроков:
- Замена масла, фильтров спустя 10 – 15 000 км пробега.
- Визуальный осмотр каталитического нейтрализатора, ремня генератора, свечей, аккумулятора, вентилятора картера – через 20 тыс. км пробега.
- Замена охлаждающей жидкости (ОЖ), топливных, воздушных фильтрующих элементов, крышки бака – через 40 – 45 тысяч км.
- Проверка целостности привода ГРМ – после пробега в 90 – 100 тысяч километров.
- Замена цепи ГРМ не более 180 – 250 000 км.
- Смена топливного фильтра производится только при отказе топливного насоса ТНВД, ресурс которого рассчитан на бесперебойную работу в течение 180 тысяч километров пройденного пути.
Количество заливаемой смазки в двигатель зависит от вида коробки передач, установленной на транспортном средстве:
- при наличии механической коробки передач потребуется 4,4 л. моторного масла;
- при АМТ – 3,2 л. соответственно.
При замене масла в двигателе Ларгус 21129 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки Роснефть Maximum 5W-40. Более качественное моторное масло для данного силового агрегата считается марка MOBIL 3000 5W40. В зависимости от предпочтений автовладельца, для двигателя 21129 также идеально подходят высококачественные материалы, выпущенные под известными брендами Castrol, Motul, Liqui Moly, Zic, Shell и пр.
Вязкость смазочных материалов для данного двигателя определяется в соответствии с условиями эксплуатации авто. Масло, соответствующее SAE5W30, лучше всего подходит для машин, работающих в холодных регионах страны. SAE5W40 – для мест, где в летнюю жару температура окружающей среды достигает максимальных значений.
Двигатели Лада Х-рей — подробные характеристики
.На модель Лада Х-рейки устанавливают сразу два отечественных бензиновых силовых агрегата: ВАЗ 21129 объемом 1.6 литров 106 л.с. 148 Нм и ВАЗ 21179 объемом 1,8 литра 122 л.с. 170 Нм. Также тут встречается мотор Рено Н4М объемом 1.6 литра мощностью 110-113 л.с. 150-152 Нм.
Двигатель Лада Х-рей 1.6 литра
Этот силовой агрегат является адаптацией известного по Приоре мотора ВАЗ 21127 к ЕВРО 5, то есть есть дальним родственником агрегата 21083.Здесь конечно увеличенный рабочий объем, новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсатора, впускной тракт длины, а также датчик абсолютного давления и температуры воздуха вместо уже устаревшего ДМРВ.
Основными проблемами данного двигателя являются небольшой ресурс помпы, жор масла, троение на холодную и нередко лопающиеся расширительные бачки охлаждающей жидкости.
Первое время Lada Xray оснащалась силовым агрегатом от Renault-Nissan с индексом h5Mk, хорошо известным по ряду моделей франко-японского концерна.Этот алюминиевый мотор с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впускном валу имеет гидрокомпенсаторы, поэтому здесь требуется периодически регулировать тепловых зазоров клапанов.
Летом 2019 года франко-японский двс индексом Н4М вернулся в модельную гамму в связи с установкой на X-RAY вариатора Jatco JF015E. Его мощность повысили до 113 л.с. и 152 Нм.
Список типов неисправностей этого силового агрегата нельзя назвать слишком большим. Можно припомнить разве что проблемы с заводкой в сильный мороз, небольшой жор масла и нежное реле блока зажигания, еще быстрый износ подушек двигателя и ремня генератора.
1,6 л 21129 МКП5 | 1.6 л h5M МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 110 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 150 Нм |
Разгон до 100 км / ч | 11,4 с | 11,1 с |
Скорость (макс) | 176 км / ч | 181 км / ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 4 |
Расход город | 9,3 л | 8,9 л |
Расход трасса | 5.9 л | 5,6 — |
Расход смешанный | 7,2 л | 6,8 — |
Двигатель 21179 | Характеристики, отличия, масло, тюнинг
Характеристики двигателя 21179
Производство | АвтоВАЗ |
Марка двигателя | 21179 |
Годы выпуска | 2016-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1774 |
Мощность двигателя, л.с. / об.мин | 122/6050 |
Крутящий момент, Нм / об.мин | 170/3750 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 110 |
Расход топлива, л / 100 км (для Икс Рей) — город — трасса — смешан. | 8,6 5,8 6,8 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 200 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4,4 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | – |
Ресурс двигателя, тыс. Руб. км — по данным завода — на практике | 200 – |
Тюнинг — потенциал — без ресурса потери | 150+ – |
Двигатель устанавливался | Лада Веста Лада Икс Рей |
Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 1.8
Появление более тяжелых моделей в гаммеВАЗ, вроде Vesta и X-Ray, вызвало необходимость разработки более мощного и тяговитого двигателя, нежели всем привычный 1.6 л. Этот вопрос был решен путем прибавки дополнительных 200 кубиков к приоровскому 21126. Подобный эксперимент уже производился и все помнят Ладу Приору 1.8 с мотором 21128 от Супер-Авто. Но новый двигатель 21179 от отличается прошлых версий.
Этот мотор использует старый блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197,1 мм, с чуть улучшенной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Установлены новые поршни диаметром 82 мм и высотой 26,7 мм, новый коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм.Вес шатунов и поршней примерно аналогичен 126-му мотору.
Все вместе получить рабочий объем 1.8 литра.
Накрыли это все модифицированной ГБЦ 21126, установленной на адаптированной металлической прокладке. Впервые в Тольятти применили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу от INA. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, значительно облегченные. Установлены облегченные увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм.Эта голова получила улучшенную систему охлаждения, доработанные каналы, новые клапанные пружины.
Двигатель 21179 гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д.
Также был изменен блок управления двигателем на М86 (как на Весте), применена электронная дроссельная заслонка, более производительные форсунки, новый маслонасос, измененный масляный поддон, новая помпа, улучшенный выпускной коллектор. В отличие от 21129, мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.
Все это обеспечивает прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне, в цифрах это выглядит как 122 л.с. при 6050 об / мин, крутящий момент 170 при 3750 об / мин.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.
Для моделей Лада старых семейств, данный мотор будет именоваться как 21176, на Нивах он же будет называться 21174.
На базе 179-го разработан двигатель 21238, с системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах.
Проблемы и недостатки двигателей Лада 21179
Этот мотор эксплуатируется совсем недавно и пока нет информации по его надежности. Известно, что первые модели отличались повышенным расходом масла. Мы будем следить за этим мотором и в будущем опишем все неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы.
Тюнинг двигателя Весты 21179
Атмосферник
Новый блок управления М86, сегодня вы не сможете свободно установить короткий впуск, валы, паук и настроиться онлайн.Выпускной коллектор на 179-ом довольно сильно зажат нормы Евро-5, заменив его на паук 4-2-1, а также установив хороший впуск, вместо установщика длинного стока, вы можете увеличить мощность до 140 л.с.
Но пока стоит дождаться появления возможности нормально настраивать мотор.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<< НАЗАД
.