Как подключить и установить противотуманки на ВАЗ-2110
- Peugeot
- 206
- 307
- 308
- Renault
- Duster
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Трансмиссия
- Общее
- Тормозная система
- Подвеска
- Электрика
- Kaptur
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Logan
- Двигатель и его системы
- Общее
- Кузов и система отопления
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- Megane
- Двигатель и его системы
- Комплектации
- Кузов и система отопления
- Топливо и ГСМ
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая
- Электрооборудование
- Symbol
- Duster
- Lada
- Granta
- Двигатель и его системы
- Общее
- Кузов и система отопления
- Электрика
- Тормозная система
- Подвеска
- Трансмиссия
- Largus
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- Kalina
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- Vesta
- Двигатель и его системы
- Общее
- Тормозная система
- Priora
- 2110
- 2112
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- 2114
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- Granta
- Chevrolet
- Aveo
- Cobalt
- Lacetti
- Lanos
- Niva
- Прочие марки
- Fiat
- Grande Punto
- Suzuki
- Grand Vitara
- Fiat
- Ford
- Focus
- Fusion
- Сервисы
видео-инструкция по монтажу своим руками, особенности ламп, фото
Обилие светодиодов в новых моделях автомобилей иностранного производства спровоцировало ажиотажный всплеск интереса и у отечественных автовладельцев. А торговые сети тут же отреагировали, предложив диодные фары на ВАЗ 2110.
И не только в качестве головной оптики, но и противотуманок, ходовых огней и даже указателей поворотов. Насколько будет оправданным их установка на автомобиле и пойдет речь в данной статье.
Типичная светодиодная противотуманка для ВАЗ 2110
Предназначение ПТФ
- Противотуманные фары предназначены для работы в условиях плохой видимости, когда содержание влаги в воздухе достигает 100%;
- Создаваемый фарами световой поток, частично отражаясь от водяных капель рассеивается и ослепляет водителя.
- Наиболее заметен эффект рассеивания в коротковолновой части спектра светового потока (синий цвет).
На фото – проекция рассеивания света
Справочно: также играет роль и установка ПТФ – как можно ниже к дорожному полотну.
Но не ниже 250 мм, поскольку фары должны светить «под туман», который непосредственно над дорогой имеет совсем другие физические свойства.
Вот почему работа противотуманных фар имеет существенные отличия от всех других внешних осветительных приборов современного автомобиля.
В частности:
- Дальность освещения ПТФ ограничена 100-120 м;
- Специальный светофильтр убирает из источника света синий цвет;
- Отражатель и рисунок стекла формируют световой поток с ярко выраженным горизонтальным срезом.
Заводская инструкция наглядно демонстрирует горизонтальный срез света ПТФ
Обратите внимание!
Линзованные фары также должны иметь подобную функцию.Иначе такая фара будет бесполезной в тумане.
Что предлагается авторынком
Итак, мы выяснили, что необходимо для эффективной работы противотуманных фар.
Именно с этой позиции и будем рассматривать предлагаемые рынком осветительные приборы.
Сегодня их условно можно разделить на:
- Встраиваемые в бампер;
- Навесные модели.
Встраиваемые ПТФ
Самый оптимальный вариант установки – это использование штатных мест в переднем бампере.
Причин тому несколько:
- Близость к дорожному полотну, где концентрация влаги в туман ниже;
- Максимальная фиксация корпуса, благодаря чему снижается дрожание и тряска во время движения.
Подобные диоды в фары ВАЗ 2110 не создадут нужный световой поток, т.к. не имеют рефлектора
Основной критерий выбора заключается в следующем:
- Идентичность корпуса фары штатному месту;
- Наличие регулировочного узла в корпусе;
- Легкость в обслуживании (например, при замене сгоревшей лампы).
Подобные изделия, аналогичные представленному на фото вверху, будут бесполезны, поскольку соответствуют только штатному размеру.
Навесные модели
От таких моделей также стоит отказаться, поскольку при установке своими руками вы затратите слишком много усилий. Но все равно не сможете обеспечить их правильную регулировку. Да и цена таких фар нередко слишком завышена. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2111: особенности.
Для таких моделей обязательно нужно заказывать изготовление наклеек на фары
Совет: Проверка работоспособности покупаемых фар должна продемонстрировать и горизонтальный срез светового потока.
Для этого попросите продавца направить подключенные к АКБ фары на стену.
Если свет не дает четкой горизонтальной линии – такая ПТФ будет бесполезной
Что является оптимальным вариантом
Наиболее рациональным решением для улучшения работы противотуманок является установка в корпус ПТФ современных светодиодных ламп. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)
Сегодня их выпускается множество модификаций, важно чтобы цоколь соответствовал разъемам:
- Н3;
- Н7;
- НВ3 и НВ4.
Подобные светодиодные лампы в фары ВАЗ 2110 способны улучшить их работу
Обратите внимание!
Светодиодные лампы имеют большую теплоотдачу.![]()
Поэтому, нередко сопровождаются массивным рассеивателем (радиатором).
В заключение
Выражаем уверенность, что после ознакомления с материалом статьи, вы сможете приобрести действительно качественные противотуманки. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Установка птф на ВАЗ 2110 своими руками
Toggle navigation- О САЙТЕ
- КОНТАКТЫ
Рубрики
-
Двигатель
- Блок цилиндров (35)
- Клапаны (2)
- Масляный насос (1)
- Насос охлаждающей жидкости (7)
- Обслуживание двигателя (86)
- Поршни (3)
- Радиатор системы охлаждения (1)
- Распределительный вал (16)
- Ремень ГРМ (9)
- Ремонт двигателя (14)
- Система зажигания (4)
-
Замки
- Замок зажигания (22)
- Механические замки (3)
- Центральный замок (37)
-
Коробка передач
- Замена масла (27)
- Кулиса (29)
- Подшипники (46)
- Ремонт коробки передач (92)
- Сальники (5)
-
Кузов
- Багажник (2)
- Бампер (4)
- Двери (11)
- Крылья (3)
- Крыша (1)
- Лонжерон (1)
- Пороги (7)
- Ремонт кузова (1)
-
Рулевое
- Рулевая рейка (18)
- Рулевые наконечники (8)
- Руль (21)
-
Салон
- Бортовая система контроля (33)
- Обшивка (22)
- Освещение (87)
- Приборная панель (1)
- Стекло (82)
- Шумоизоляция (26)
- Своими руками
- Система отопления и охлаждения
-
Топливная и выхлопная системы
- Бензобак (2)
- Бензонасос (59)
- Воздушный фильтр (49)
- Глушитель (18)
- Инжектор (302)
- Карбюратор (22)
- Катализатор (1)
- Обслуживание (71)
- Расход топлива (7)
-
Тормоза
- Бачок тормозной жидкости (9)
- Главный цилиндр (19)
- Ремонт тормозов (2)
- Ручной тормоз (2)
- Тормозной диск (14)
- Тормозные колодки (6)
- Тормозные цилиндры (5)
-
Трансмисия, сцепление
- Диск сцепления (8)
- Корзина (1)
- Подшипник (7)
- Ремонт сцепления (39)
- Тросик сцепления (49)
-
Тюнинг
- Тюнинг капота (9)
- Тюнинг коробки передач (6)
- Тюнинг салона (3)
-
Ходовая
- Карданый вал (1)
- Колеса (12)
- Ремонт (12)
- Стойка (61)
- Ступица (3)
-
Электрическая система
- Генератор (131)
- Датчики (268)
- Очиститель стекла (24)
- Предохранители (4)
- Проводка (5)
- Сигнализация (31)
- Стартер (123)
- Фары (59)
-
ВАЗ 2110
IR2110 Краткое руководство для драйвера mosfet — KRAKKUS.COM
Возможности IR2110
- IR2110 поставляется в корпусах DIP и SOIC.
- Один высокий боковой канал.
Вы можете переключать любую сторону нагрузки, высокую, низкую, посередине, все в порядке.
- Один низкий боковой канал. Вы можете переключить заземленную сторону нагрузки.
- Каналы независимые. Кроме того, вы можете использовать один канал и игнорировать другой.
- Максимальное напряжение на стороне высокого напряжения 500.
- Напряжение затвора МОП-транзистора от 10 до 20. Выберите соответствующий МОП-транзистор. Кроме того, вы должны подать это напряжение на IR2110.
- Может понимать логику между 3,3 В и 20 В. Подключайтесь напрямую к вашему Arduino, Atmel или PIC. Вы должны обеспечить микросхему своим источником логического напряжения, чтобы она знала, чего ожидать.
- Может включаться и выключаться при максимальной частоте 5 МГц. Это более чем в 50 раз быстрее, чем Arduino может выполнять ШИМ.
Обратите внимание на распиновку
Корпус DIP IR2110 имеет два дополнительных контакта по сравнению с корпусами для поверхностного монтажа. Это означает, что некоторые контакты смещены на одно место, чтобы освободить место для неподключенного контакта. Всегда проверяйте распиновку для правильного пакета.
Как подключить
На рисунке ниже представлена распиновка DIP драйвера IR2110.
Распиновка IR2110- VCC: подключается к источнику напряжения для управления затвором MOSFET. Обычно подойдет любое значение от 10 до 20 В.Я сам обычно даю это 12В от ИС 7812 линейного регулятора. Также нужен конденсатор для сглаживания напряжения. Другой конец конденсатора идет на массу.
- COM: подключается к земле.
- VB: Подключается к конденсатору начальной загрузки, в котором хранится 10–20 В для управления затвором полевого МОП-транзистора верхнего плеча. Это отдельный конденсатор, потому что он должен плавать вместе с источником МОП-транзистора. Вот почему отрицательная сторона конденсатора подключена к истоку МОП-транзистора.Конденсатор заряжается через диод, подключенный к VCC.
- VS: подключается к источнику МОП-транзистора высокого напряжения и подает напряжение смещения на конденсатор начальной загрузки.
- LO: Идет к затвору нижнего мосфета.
- HO: Идет к воротам верхнего мосфета. IR2110 подключает VB к HO внутренне, чтобы включить mosfet, и подключает VB к HO, чтобы снова его выключить.
- LIN: Цифровой сигнал для включения или выключения МОП-транзистора нижнего уровня.
- HIN: То же самое для MOSFET со стороны высокого напряжения.
- VDD: подключен к тому же источнику питания, что и ваш контроллер. Таким образом, IR2110 знает, чего ожидать от высокого и низкого логического уровня. Этому также нужен конденсатор для сглаживания напряжения.
- SD: заземлен.
- VSS: Также подключен к земле.
Значения конденсатора
Максимальное напряжение конденсаторов — 20 В. В этой схеме я использую комбинацию электролитического конденсатора 22 мкФ и керамического конденсатора емкостью 0,1 мкФ. Керамика предназначена для низкого ESR, а электролитическая — для меньшего колебания напряжения.
В другой схеме я использовал только керамику 0,1 мкФ, и она мне тоже подошла.
Диоды
Подойдет любой обычный диод, выдерживающий напряжение 20 В.
Подходящие МОП-транзисторы
Попробуйте найти МОП-транзисторы, близкие к напряжению, которое вы будете переключать. Если вы хотите переключить 40 В, найдите МОП-транзистор на 75 или 100 В.Чем ниже вы поддерживаете напряжение, тем меньше будет сопротивление МОП-транзисторов в открытом состоянии и, следовательно, меньше рассеивание тепла. Максимальный ток часто также увеличивается при падении напряжения.
Видео