Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2110?
Чтобы автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автовладелец должен постоянно следить за технической исправностью своего «четырехколесного друга», уделяя при этом немало внимания автомобильному генератору. Если агрегат выйдет из строя, то аккумулятор не сможет получать электрической подзарядки, в итоге, машина станет работать только от подпитки АКБ, запаса которого хватит на непродолжительный период времени.
Как только запас АКБ источится, мотор перестанет функционировать и автомобиль просто остановится, причем в любом месте. В этом случае автовладельцу придется искать немало денежных средств на покупку нового генератора, а также на его проверку и установку. А вот процесс контроля технической исправности, при котором самое главное, отслеживать, какое именно напряжение должен выдавать при движении генератор ВАЗ-2110, поможет сэкономить денежные средства и знать, что машина не подведет владельца ни при каких обстоятельствах. Если вы заметите, что генератор работает с перебоями, то нужно проверить функциональность агрегата, тем более что самостоятельно осуществить такой процесс довольно просто, учитывая советы и рекомендации профессионалов своего дела. Однако перед работой автовладелец должен ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут без повреждений проверить исправность агрегата.
Читайте также: Монтаж подогрева двигателя ВАЗ-2110
Основные правила при проверке генератора
- функциональность генератора ни в коем случае нельзя проверять на так называемую искру, то есть при помощи короткого замыкания;
- не разрешается соединять устройство с клеммой генератора «+»;
- нельзя проводить в кузове машины сварочные работы, если провода будут подключены к аккумулятору и генератору.
Важно учитывать при проверке напряжения следующие моменты:
- проводятся замеры при помощи специальных приборов, которые называются вольтметром и амперметром;
- проводить проверку вентилей устройства разрешается в том случае, если напряжение не превышает 12 В;
- если для теста напряжения потребуется замена проводки, нужно подобрать идентичные провода как по сечению, так и по длине.
Перед началом проверки предстоит убедиться в исправности всех соединений и верном натяжении ремня устройства.
Чтобы убедиться в правильном натяжении ремня, нужно осуществить нажатие на его средину, прилагая при этом усилие в 10-12 кгс. При правильном натяжении ремень должен прогнуться на 12-15 мм, не более.
Читайте также: Улучшение света фар ВАЗ-2110
Поэтапная проверка регулятора автомобильного генератора
- Изначально нужно завести двигатель машины, выбрав для этого средние обороты и включить фары. Автомобиль должен провести в таком режиме примерно 20 минут. Показатель, как говорилось ранее, замеряется вольтметром, измерительная шкала которого от 0 до 15 В, или амперметром.
- Определяется напряжение между вводом генератора «+» и массой агрегата. Если генератор работает исправно показатель на шкале прибора не должен превышать 14.5 В. Если данные прибора будут выше или ниже установленной нормы, то скорее всего придется заменить вышедший из строя регулятор.
- Замерить напряжение можно и другим способом, при котором вольтметр подключается на прямую к аккумуляторной батареи. Однако полученный показатель будет точным лишь в том случае, если автомобильная проводка окажется полностью исправной.
- Проверить напряжение можно и по специальной лампе, которая расположена на приборной панели, ее называют «контрольным прибором». В промежутке времени между включением зажигания и началом работы мотора, контрольная лампочка должна гореть, что и позволяет контролировать напряжение генератора. Если при запуске мотора лампа погаснет и не будет вновь загораться, это укажет на то, что генератор работает нормально, без перебоев.
При иных обстоятельствах, к примеру, при ярком свечении контрольной лампы в момент работы двигателя, следует проверить натяжение ремня генератора или исправность всей цепи заряда. В некоторых случаях горящая лампа указывает на неисправность всего устройства, в этом случае его придется заменить.
Читайте также: Снятие фар с автомобиля ВАЗ-2110
Как уже было ранее сказано, максимальное напряжение, которое выдает генератор ВАЗ-2110, не должно превышать 14.5 В и не опускаться ниже 13 В. Выяснить самостоятельно, каков данный показатель, довольно просто, учитывая вышеперечисленные рекомендации. Но если в процессе работы возникнут вопросы или затруднения, можно в удобное для себя время посмотреть видео о тесте генератора, которые проводят профессионалы своего дела.
Какое напряжение должен выдавать генератор ваз 2110
Нормальный показатель напряжения в генераторе ВАЗ-2110
Чтобы автомобиль исправно работал и не подводил в пути, автовладелец должен постоянно следить за технической исправностью своего «четырехколесного друга», уделяя при этом немало внимания автомобильному генератору. Если агрегат выйдет из строя, то аккумулятор не сможет получать электрической подзарядки, в итоге, машина станет работать только от подпитки АКБ, запаса которого хватит на непродолжительный период времени.
Как только запас АКБ источится, мотор перестанет функционировать и автомобиль просто остановится, причем в любом месте. В этом случае автовладельцу придется искать немало денежных средств на покупку нового генератора, а также на его проверку и установку. А вот процесс контроля технической исправности, при котором самое главное, отслеживать, какое именно напряжение должен выдавать при движении генератор ВАЗ-2110, поможет сэкономить денежные средства и знать, что машина не подведет владельца ни при каких обстоятельствах. Если вы заметите, что генератор работает с перебоями, то нужно проверить функциональность агрегата, тем более что самостоятельно осуществить такой процесс довольно просто, учитывая советы и рекомендации профессионалов своего дела. Однако перед работой автовладелец должен ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут без повреждений проверить исправность агрегата.
Основные правила при проверке генератора
Основные правила, использующиеся при проверке напряжения генератора, несложные, но обязательные для всех автовладельцев без исключения:
- функциональность генератора ни в коем случае нельзя проверять на так называемую искру, то есть при помощи короткого замыкания;
- не разрешается соединять устройство с клеммой генератора «+»;
- нельзя проводить в кузове машины сварочные работы, если провода будут подключены к аккумулятору и генератору.
Важно учитывать при проверке напряжения следующие моменты:
- проводятся замеры при помощи специальных приборов, которые называются вольтметром и амперметром;
- проводить проверку вентилей устройства разрешается в том случае, если напряжение не превышает 12 В;
- если для теста напряжения потребуется замена проводки, нужно подобрать идентичные провода как по сечению, так и по длине.
Перед началом проверки предстоит убедиться в исправности всех соединений и верном натяжении ремня устройства.
Чтобы убедиться в правильном натяжении ремня, нужно осуществить нажатие на его средину, прилагая при этом усилие в 10-12 кгс. При правильном натяжении ремень должен прогнуться на 12-15 мм, не более.
Поэтапная проверка регулятора автомобильного генератора
Проверить, какое напряжение должен выдавать автомобильный генератор ВАЗ-2110, несложно, если тест будет осуществляться поэтапно, а автовладелец учтет советы специалистов:
- Изначально нужно завести двигатель машины, выбрав для этого средние обороты и включить фары. Автомобиль должен провести в таком режиме примерно 20 минут. Показатель, как говорилось ранее, замеряется вольтметром, измерительная шкала которого от 0 до 15 В, или амперметром.
- Определяется напряжение между вводом генератора «+» и массой агрегата. Если генератор работает исправно показатель на шкале прибора не должен превышать 14.5 В. Если данные прибора будут выше или ниже установленной нормы, то скорее всего придется заменить вышедший из строя регулятор.
- Замерить напряжение можно и другим способом, при котором вольтметр подключается на прямую к аккумуляторной батареи. Однако полученный показатель будет точным лишь в том случае, если автомобильная проводка окажется полностью исправной.
- Проверить напряжение можно и по специальной лампе, которая расположена на приборной панели, ее называют «контрольным прибором». В промежутке времени между включением зажигания и началом работы мотора, контрольная лампочка должна гореть, что и позволяет контролировать напряжение генератора. Если при запуске мотора лампа погаснет и не будет вновь загораться, это укажет на то, что генератор работает нормально, без перебоев.
При иных обстоятельствах, к примеру, при ярком свечении контрольной лампы в момент работы двигателя, следует проверить натяжение ремня генератора или исправность всей цепи заряда. В некоторых случаях горящая лампа указывает на неисправность всего устройства, в этом случае его придется заменить.
Как уже было ранее сказано, максимальное напряжение, которое выдает генератор ВАЗ-2110, не должно превышать 14.5 В и не опускаться ниже 13 В. Выяснить самостоятельно, каков данный показатель, довольно просто, учитывая вышеперечисленные рекомендации. Но если в процессе работы возникнут вопросы или затруднения, можно в удобное для себя время посмотреть видео о тесте генератора, которые проводят профессионалы своего дела.
Что делать, если генератор ВАЗ 2110 не выдает нужное напряжение?
Что делать, если необходимое напряжение не выдает генератор 2110? Как бы внимательно ни ухаживал хозяин за своей машиной, все равно может случиться какая-нибудь поломка. И неисправности генератора тоже бывают, даже если это ВАЗ 2110.
Устранение неполадок
От работы генератора ВАЗ 2110 зависит многое. В случае его неисправности что сможет завести аккумулятор? А когда он перестает давать нужное напряжение, приходится срочно разбираться, в чем же причина. Но уже по внешним признакам можно определить, что генератор создает проблемы:
- лампочка зарядки начинает мигать при малых оборотах;
- в салоне может чувствоваться запах паленого;
- есть механические повреждения.
Если визуальный осмотр не принес результатов, необходимо:
- снять пластиковую крышку с генератора;
- проверить все электрические соединения;
- открутить диодный мост, а также реле-регулятор напряжения со щетками.
Специальным тестером проверяются диоды. Когда они работают в обычном режиме, ток будет идти лишь в одну сторону. Если же ток идет в двух направлениях или диоды не пропускают его совсем, значит, причина найдена.
Причина плохой работы может быть в ремне. Если он износился, это видно сразу. Если «полетела» обмотка генератора, лучше доверить решение этой проблемы специалисту.
Какие неисправности могут возникнуть в генераторе
В чем могут быть неисправности генератора, когда при включении зажигания лампочка мигает или не включается вообще и не функционируют приборы контроля? Следует посмотреть, в порядке ли предохранитель, который находится в монтажном блоке. Если произошел обрыв в цепи питания, может быть следующее:
- нарушен провод «О» с проводами от монтажного блока к приборам;
- произошли поломки провода «ГП» с проводами от переключателя зажигания до данного блока.
Когда из-за поломок не работает выключатель, достаточно бывает сменить лишь контактную часть, которая пришла в негодность.
Если аккумуляторная батарея оказывается разряженной, то напряжение генератора не даст нужной цифры.
А причина может крыться в том, что перегорела контрольная лампа, а может, контакты патрона недостаточно прижаты к печатной плате. В этом случае производится замена лампы или неисправных контактов.
Следует посмотреть, не получился ли обрыв в цепи, соединяющей штекер «D» генератора и приборы. Если все именно так, то надо посмотреть соединения «КБ».
От щеток тоже много зависит, если генератор ВАЗ 2110 не выдает требуемую мощность. Они могут износиться, зависнуть, могут окислиться контактные кольца, тогда нужно заменить весь щеткодержатель вместе со щетками. Окисленные части протирают бензином.
От контактных колец могут отпаяться выводы обмотки генератора, которые нужно припаять или выровнять поверхность ротора генератора.
Может случиться короткое замыкание в вентилях, придется сменить выпрямитель.
Если шумит генератор, значит, есть поломки — повреждены подшипники; если генератор шумит слишком сильно, надо проверить статор.
Но когда выдает генератор 2110 не 14,2 В, как должен, требуется запустить двигатель — пусть он поработает какое-то время. За несколько минут, нажимая на педаль газа, нужно довести обороты коленвала до 3000 об/мин. Теперь должны работать все функции, после этого измеряется напряжение на выводе аккумуляторной батареи.
Напряжение в этот момент должно быть больше отметки в 13 В. Другие цифры свидетельствуют о том, что возникли поломки в обмотке, возможно, произошло замыкание. Проверить нужно и регулятор напряжения со щетками; может быть, причина кроется в окислении колец обмотки генератора.
Регулятор напряжения проверяют, отключив все функции, но оставив дальние фары. Теперь нужно снова измерять напряжение, наблюдая, какое оно сейчас. Настроение улучшится, если прибор покажет цифры 13,2-14,7 В.
Генератор может недозарядиться, если всего лишь раскрутился шкив, а при больших нагрузках он начинает прокручиваться.
Выдавать на холостом ходу в норме надо 14,2 В. С помощью мультиметра сделайте замер, но перед этим нужно проверить вход и выход. Бывалые мастера советуют взять сварочный кабель, прикрепить минус на мотор, плюс вывести на генератор. Если результат отрицательный, генератор нужно менять.
Что такое карбюратор ВАЗ 2109 и как его починить?
CarFrance.ru » Lada » 2114 » Электрика » Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько вольт необходимо для заряда аккумулятора
Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько вольт необходимо для заряда аккумулятора
Предназначение любого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую вырабатывает мотор автомобиля в электрический ток, который необходим для питания всех систем и элементов, нуждающихся в этом.
На видео рассказано как проверить какое напряжение выдаёт генератор на аккумулятор:
В этой статье, мы подробно расскажем вам, подробно о генераторе в целом, его конструкции, принципе работы, основных неполадках, способах их устранения, а также какое напряжение должен выдавать такой агрегат, находясь в исправном состоянии.
Принцип работы генератора на ВАЗ-2114
Для того, чтобы преобразовать один вид энергии получаемого от двигателя в другой, создаваемый генератором необходимо наличие магнитного поля. А для того, чтобы создать все условия для его появления, в генераторе находятся два основных и очень важных элемента – это ротор и статор .
Ротор и статор генератора
- Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
- Статор. представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.
Вышеназванные элементы генератора собраны воедино, внутри металлического корпуса, в котором вместе с ними находятся подшипники, осуществляющие должное вращение ротора, крыльчатки, шкив, диодный мост, а также регулятор напряжения.
- Шкив – это непосредственно привод агрегата, на который одевается ремень, передающий энергию двигателя.
- Подшипников в генераторе – два, передний и задний. В случае выхода из строя заднего подшипника, его можно просто заменить, чего нельзя сделать с передним, так как он запрессован непосредственно в корпус, и при поломке, замене подлежит вся часть корпуса генератора.
Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются с помощью болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.
Конструкция генератора ВАЗ-2114
Особенности эксплуатации
Генератор на ВАЗ-2114 достаточно неприхотливое устройство, способное выдержать большие нагрузки даже в самых суровых условиях эксплуатации, если выполняются все правила по его эксплуатации.
Во время его работы, необходимо соблюдать такие элементарные правила:
- Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с аккумуляторной батареи отключены. Это связано с тем, что в отсутствии АКБ, будут наблюдаться постоянные всплески электрической энергии в сети, что может негативно сказаться на всех приборах и состоянии генератора в частности.
- Во время проведения сварочных работ на автомобиле, следите за тем, чтобы провода были отключены не только с АКБ, но и с генератора .
- Обращайте внимание на то, чтобы все провода были подключены согласно полярности. потому как неверное включение проводов даже на короткий срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
- Проверка работоспособности генератора должна проводиться только в строгом порядке выполнения работ (указана ниже — прим.).
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе ВАЗ-2114?
Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.
Важность проверки генератора высока, потому как если он не способен выдать заряд определённой мощности, то аккумуляторная батарея просто-напросто разрядится и автомобиль не сможет запуститься, а если напряжение чрезмерно высокое, то неполадки могут возникнуть непосредственно в проводке и цепи автомобиля.
Признаки неисправности генератора
Если на вашем автомобиле появилось одно или несколько ниженазванных признаков, то генератор необходимо проверять:
- Исходит посторонний шум или гул со стороны генератора. Шум будет свидетельствовать о том, что вышли из строя подшипники (в большинстве случаев ломается передний – прим.). Ездить с такой поломкой нельзя, потому как его заклинивание может привести к выходу из строя всего генератора, после разрушения подшипника.
- На панели приборов, сигнальная лампа АКБ светит слишком ярко. даже когда мотор не работает – это будет говорить о переизбытке энергии в сети.
Лампа горит ярче обычного.
Пошаговый порядок проверки генератора
- Включаем зажигания и обращаем внимание на то, чтобы все лампочки приборной панели горели.
- Заводим автомобиль, и если генератор работает в штатном режиме, сигнальная лампа АКБ должна погаснуть.
- Дожидаемся, пока автомобиль нагреется до своей стандартной рабочей температуры в 90 °С.
- Когда он нагрелся, необходимо максимально нагрузить сеть. Для этого запускаем всё, что есть в автомобиле, включая обогрев зеркал, свет, музыку и прочее.
- Берём заранее подготовленный мультиметр и переставляем его в режим проверки «вольтажа».
- Далее зовём помощника и просим его держать на холостом ходу обороты двигателя (в пределах 3500 – прим.).
- Воспользовавшись мультиметром, подключаем его щупы к АКБ, и в тот, момент когда включены все потребители, показания не должны опускаться ниже – 13-13,2 В.
Если показания, на таких оборотах двигателя меньше, то это будет обозначать то, что генератор не вырабатывает необходимое количество энергии. А когда они в норме, то продолжаем тестирование, на выключенных потребителях на тех же самых оборотах. В этом случае показания мультиметра должны быть порядка 14,5-14,7 В.
Проверка напряжения, которое выдаёт генератор
После диагностики аккумуляторной батареи, переходим непосредственно к генератору, используя тот же мультиметр.
- Когда автомобиль заведён, подключаем щупы к его выводам, при этом напряжение должно быть не менее 14-14,3 Вольт.
- Далее, при наборе оборотов, следим за показаниями приборов, на котором значения не должны измениться более чем на 0,5 вольт. Если подобного не наблюдается, то это будет означать, что генератор и регулятор напряжения функционируют правильно.
На лицо избыток перенапряжения в сети.
Теперь, достоверно располагая сведениями, сколько вольт должен выдавать генератор, вы будете точно знать, исправен он или нет. И если показания несколько отличаются от нормы, то в первую очередь вам следует обратить внимание на неисправности описанные ниже.
Причины низкого напряжения
Если при максимальной нагрузке напряжение, ниже 13 вольт, необходимо обращать внимание на следующее:
- Натяжение ремня генератора недостаточное. Ремень не должен продавливаться пальцем больше чем на сантиметр.
- На проводке в цепи генератора имеются окисления, либо потёртостей проводов.
- Вышли из строя щётки генератора.
- Регулятор напряжения сломан.
- Износились подшипники.
- Сгорел предохранитель.
Заключение
В любом случае, при наличии той или иной неисправности, в зависимости от сложности поломки вам необходимо выбрать, производить работы самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/normalnyj-pokazatel-napryazheniya-v-generatore-vaz-2110.html, http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/vydaet-generator-2110.html, http://carfrance.ru/kakoe-napryazenie-dolzen-vydavat-generator-vaz-2114/
Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2110, 2112
Что делать, если необходимое напряжение не выдает генератор 2110? Как бы внимательно ни ухаживал хозяин за своей машиной, все равно может случиться какая-нибудь поломка. И неисправности генератора тоже бывают, даже если это ВАЗ 2110.
Устранение неполадок
От работы генератора ВАЗ 2110 зависит многое. В случае его неисправности что сможет завести аккумулятор? А когда он перестает давать нужное напряжение, приходится срочно разбираться, в чем же причина. Но уже по внешним признакам можно определить, что генератор создает проблемы:
- лампочка зарядки начинает мигать при малых оборотах;
- в салоне может чувствоваться запах паленого;
- есть механические повреждения.
Если визуальный осмотр не принес результатов, необходимо:
- снять пластиковую крышку с генератора;
- проверить все электрические соединения;
- открутить диодный мост, а также реле-регулятор напряжения со щетками.
Специальным тестером проверяются диоды. Когда они работают в обычном режиме, ток будет идти лишь в одну сторону. Если же ток идет в двух направлениях или диоды не пропускают его совсем, значит, причина найдена.
Причина плохой работы может быть в ремне. Если он износился, это видно сразу. Если «полетела» обмотка генератора, лучше доверить решение этой проблемы специалисту.
Какие неисправности могут возникнуть в генераторе
В чем могут быть неисправности генератора, когда при включении зажигания лампочка мигает или не включается вообще и не функционируют приборы контроля? Следует посмотреть, в порядке ли предохранитель, который находится в монтажном блоке. Если произошел обрыв в цепи питания, может быть следующее:
- нарушен провод «О» с проводами от монтажного блока к приборам;
- произошли поломки провода «ГП» с проводами от переключателя зажигания до данного блока.
Когда из-за поломок не работает выключатель, достаточно бывает сменить лишь контактную часть, которая пришла в негодность.
Если аккумуляторная батарея оказывается разряженной, то напряжение генератора не даст нужной цифры.
А причина может крыться в том, что перегорела контрольная лампа, а может, контакты патрона недостаточно прижаты к печатной плате. В этом случае производится замена лампы или неисправных контактов.
Следует посмотреть, не получился ли обрыв в цепи, соединяющей штекер «D» генератора и приборы. Если все именно так, то надо посмотреть соединения «КБ».
От щеток тоже много зависит, если генератор ВАЗ 2110 не выдает требуемую мощность. Они могут износиться, зависнуть, могут окислиться контактные кольца, тогда нужно заменить весь щеткодержатель вместе со щетками. Окисленные части протирают бензином.
От контактных колец могут отпаяться выводы обмотки генератора, которые нужно припаять или выровнять поверхность ротора генератора.
Может случиться короткое замыкание в вентилях, придется сменить выпрямитель.
Если шумит генератор, значит, есть поломки — повреждены подшипники; если генератор шумит слишком сильно, надо проверить статор.
Но когда выдает генератор 2110 не 14,2 В, как должен, требуется запустить двигатель — пусть он поработает какое-то время. За несколько минут, нажимая на педаль газа, нужно довести обороты коленвала до 3000 об/мин. Теперь должны работать все функции, после этого измеряется напряжение на выводе аккумуляторной батареи.
Напряжение в этот момент должно быть больше отметки в 13 В. Другие цифры свидетельствуют о том, что возникли поломки в обмотке, возможно, произошло замыкание. Проверить нужно и регулятор напряжения со щетками; может быть, причина кроется в окислении колец обмотки генератора.
Регулятор напряжения проверяют, отключив все функции, но оставив дальние фары. Теперь нужно снова измерять напряжение, наблюдая, какое оно сейчас. Настроение улучшится, если прибор покажет цифры 13,2-14,7 В.
Генератор может недозарядиться, если всего лишь раскрутился шкив, а при больших нагрузках он начинает прокручиваться.
Выдавать на холостом ходу в норме надо 14,2 В. С помощью мультиметра сделайте замер, но перед этим нужно проверить вход и выход. Бывалые мастера советуют взять сварочный кабель, прикрепить минус на мотор, плюс вывести на генератор. Если результат отрицательный, генератор нужно менять.
Сколько вольт выдает генератор ваз 2110
Предназначение любого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую вырабатывает мотор автомобиля в электрический ток, который необходим для питания всех систем и элементов, нуждающихся в этом.
На видео рассказано как проверить какое напряжение выдаёт генератор на аккумулятор:
В этой статье, мы подробно расскажем вам, подробно о генераторе в целом, его конструкции, принципе работы, основных неполадках, способах их устранения, а также какое напряжение должен выдавать такой агрегат, находясь в исправном состоянии.
Принцип работы генератора на ВАЗ-2114
Для того, чтобы преобразовать один вид энергии получаемого от двигателя в другой, создаваемый генератором необходимо наличие магнитного поля. А для того, чтобы создать все условия для его появления, в генераторе находятся два основных и очень важных элемента – это ротор и статор.
Ротор и статор генератора
- Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
- Статор , представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.
Вышеназванные элементы генератора собраны воедино, внутри металлического корпуса, в котором вместе с ними находятся подшипники, осуществляющие должное вращение ротора, крыльчатки, шкив, диодный мост, а также регулятор напряжения.
- Шкив – это непосредственно привод агрегата, на который одевается ремень, передающий энергию двигателя.
- Подшипников в генераторе – два, передний и задний. В случае выхода из строя заднего подшипника, его можно просто заменить, чего нельзя сделать с передним, так как он запрессован непосредственно в корпус, и при поломке, замене подлежит вся часть корпуса генератора.
Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются с помощью болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.
Конструкция генератора ВАЗ-2114
Особенности эксплуатации
Генератор на ВАЗ-2114 достаточно неприхотливое устройство, способное выдержать большие нагрузки даже в самых суровых условиях эксплуатации, если выполняются все правила по его эксплуатации.
Во время его работы, необходимо соблюдать такие элементарные правила:
- Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с аккумуляторной батареи отключены . Это связано с тем, что в отсутствии АКБ, будут наблюдаться постоянные всплески электрической энергии в сети, что может негативно сказаться на всех приборах и состоянии генератора в частности.
- Во время проведения сварочных работ на автомобиле, следите за тем, чтобы провода были отключены не только с АКБ, но и с генератора .
- Обращайте внимание на то, чтобы все провода были подключены согласно полярности , потому как неверное включение проводов даже на короткий срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
- Проверка работоспособности генератора должна проводиться только в строгом порядке выполнения работ (указана ниже — прим.).
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе ВАЗ-2114?
Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.
Важность проверки генератора высока, потому как если он не способен выдать заряд определённой мощности, то аккумуляторная батарея просто-напросто разрядится и автомобиль не сможет запуститься, а если напряжение чрезмерно высокое, то неполадки могут возникнуть непосредственно в проводке и цепи автомобиля.
Признаки неисправности генератора
Если на вашем автомобиле появилось одно или несколько ниженазванных признаков, то генератор необходимо проверять:
- Исходит посторонний шум или гул со стороны генератора. Шум будет свидетельствовать о том, что вышли из строя подшипники (в большинстве случаев ломается передний – прим.). Ездить с такой поломкой нельзя, потому как его заклинивание может привести к выходу из строя всего генератора, после разрушения подшипника.
- На панели приборов, сигнальная лампа АКБ светит слишком ярко , даже когда мотор не работает – это будет говорить о переизбытке энергии в сети.
Лампа горит ярче обычного.
Пошаговый порядок проверки генератора
- Включаем зажигания и обращаем внимание на то, чтобы все лампочки приборной панели горели.
- Заводим автомобиль, и если генератор работает в штатном режиме, сигнальная лампа АКБ должна погаснуть.
- Дожидаемся, пока автомобиль нагреется до своей стандартной рабочей температуры в 90 °С.
- Когда он нагрелся, необходимо максимально нагрузить сеть. Для этого запускаем всё, что есть в автомобиле, включая обогрев зеркал, свет, музыку и прочее.
- Берём заранее подготовленный мультиметр и переставляем его в режим проверки «вольтажа».
- Далее зовём помощника и просим его держать на холостом ходу обороты двигателя (в пределах 3500 – прим.).
- Воспользовавшись мультиметром, подключаем его щупы к АКБ, и в тот, момент когда включены все потребители, показания не должны опускаться ниже – 13-13,2 В.
Если показания, на таких оборотах двигателя меньше, то это будет обозначать то, что генератор не вырабатывает необходимое количество энергии. А когда они в норме, то продолжаем тестирование, на выключенных потребителях на тех же самых оборотах. В этом случае показания мультиметра должны быть порядка 14,5-14,7 В.
Проверка напряжения, которое выдаёт генератор
После диагностики аккумуляторной батареи, переходим непосредственно к генератору, используя тот же мультиметр.
- Когда автомобиль заведён, подключаем щупы к его выводам, при этом напряжение должно быть не менее 14-14,3 Вольт.
- Далее, при наборе оборотов, следим за показаниями приборов, на котором значения не должны измениться более чем на 0,5 вольт. Если подобного не наблюдается, то это будет означать, что генератор и регулятор напряжения функционируют правильно.
На лицо избыток перенапряжения в сети.
Теперь, достоверно располагая сведениями, сколько вольт должен выдавать генератор, вы будете точно знать, исправен он или нет. И если показания несколько отличаются от нормы, то в первую очередь вам следует обратить внимание на неисправности описанные ниже.
Причины низкого напряжения
Если при максимальной нагрузке напряжение, ниже 13 вольт, необходимо обращать внимание на следующее:
- Натяжение ремня генератора недостаточное. Ремень не должен продавливаться пальцем больше чем на сантиметр.
- На проводке в цепи генератора имеются окисления, либо потёртостей проводов.
- Вышли из строя щётки генератора.
- Регулятор напряжения сломан.
- Износились подшипники.
- Сгорел предохранитель.
Заключение
В любом случае, при наличии той или иной неисправности, в зависимости от сложности поломки вам необходимо выбрать, производить работы самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.
- Home
- Статьи
- Сколько Вольт Должен Выдавать Генератор Ваз 2110
Обычный показатель напряжения в генераторе ВАЗ-2110
Чтоб автомобиль исправно работал не подводил движения, автолюбитель должен повсевременно смотреть за технической исправностью собственного «четырехколесного друга», уделяя при всем этом много внимания авто генератору. Если агрегат выйдет из строя, то аккумулятор не сумеет получать электронной подзарядки, в конечном итоге, машина станет работать только от подпитки АКБ, припаса которого хватит на недолговременный временной срок.
Когда припас АКБ источится, мотор закончит работать и автомобиль просто остановится, при этом там где вы пожелаете. В данном случае автолюбителю придется находить много средств на покупку нового генератора, также на его проверку и установку. Но процесс контроля технической исправности, когда самое основное, выслеживать, какое конкретно напряжение должен выдавать при движении генератор ВАЗ-2110, поможет сберечь финансы и знать, что машина не подводит обладателя ни в коем случае. Если вы заметите, что генератор работает с перебоями, то необходимо проверить функциональность агрегата, тем паче что без помощи других выполнить таковой процесс достаточно легко, беря во внимание советы и советы профессионалов. Но до начала рабочего дня автолюбитель должен приобщиться к некими правилами, помогающие без повреждений проверить исправность агрегата.
Основные правила при проверке генератора
Главные правила, использующиеся при проверке напряжения генератора, легкие, однако неотклонимые для всех автолюбителей без исключения:
Сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2106.
- функциональность генератора ни при каких обстоятельствах нельзя инспектировать на так именуемую искру, другими словами с помощью недлинного замыкания;
- не разрешается соединять устройство с клеммой генератора «»;
- нельзя проводить в кузове машины сварочные работы, если провода будут подключены к аккуму и генератору.
Читайте так же
Принципиально учесть при проверке напряжения последующие моменты:
Падение напряжения на ВАЗ 2110.
Падение напряжения в сети при нагрузке на ВАЗ 2110. Одна из причин.
- проводятся замеры при помощи специальных приборов, которые называются вольтметром и амперметром;
- проводить проверку вентилей устройства разрешается в том случае, если напряжение не превышает 12 В;
- если для теста напряжения потребуется замена проводки, нужно подобрать идентичные провода как по сечению, так и по длине.
Перед началом проверки предстоит убедиться в исправности всех соединений и верном натяжении ремня устройства.
Читайте так же
Чтобы убедиться в правильном натяжении ремня, нужно осуществить нажатие на его средину, прилагая при этом усилие в 10-12 кгс. При правильном натяжении ремень должен прогнуться на 12-15 мм, не более.
Поэтапная проверка регулятора автомобильного генератора
Проверить, какое напряжение должен выдавать автомобильный генератор ВАЗ-2110, несложно, если тест будет осуществляться поэтапно, а автовладелец учтет советы специалистов:
Сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2110.
- Изначально нужно завести двигатель машины, выбрав для этого средние обороты и включить фары. Автомобиль должен провести в таком режиме примерно 20 минут. Показатель, как говорилось ранее, замеряется вольтметром, измерительная шкала которого от 0 до 15 В, или амперметром.
- Определяется напряжение между вводом генератора «» и массой агрегата. Если генератор работает исправно показатель на шкале прибора не должен превышать 14.5 В. Если данные прибора будут выше или ниже установленной нормы, то скорее всего придется заменить вышедший из строя регулятор.
- Замерить напряжение можно и другим способом, при котором вольтметр подключается на прямую к аккумуляторной батареи. Однако полученный показатель будет точным лишь в том случае, если автомобильная проводка окажется полностью исправной.
- Проверить напряжение можно и по специальной лампе, которая расположена на приборной панели, ее называют «контрольным прибором». В промежутке времени между включением зажигания и началом работы мотора, контрольная лампочка должна гореть, что и позволяет контролировать напряжение генератора. Если при запуске мотора лампа погаснет и не будет вновь загораться, это укажет на то, что генератор работает нормально, без перебоев.
При иных обстоятельствах, к примеру, при ярком свечении контрольной лампы в момент работы двигателя, следует проверить натяжение ремня генератора или исправность всей цепи заряда. В некоторых случаях горящая лампа указывает на неисправность всего устройства, в этом случае его придется заменить.
Сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2114.
Как уже было ранее сказано, максимальное напряжение, которое выдает генератор ВАЗ-2110, не должно превышать 14.5 В и не опускаться ниже 13 В. Выяснить самостоятельно, каков данный показатель, довольно просто, учитывая вышеперечисленные рекомендации. Но если в процессе работы возникнут вопросы или затруднения, можно в удобное для себя время посмотреть видео о тесте генератора, которые проводят профессионалы своего дела.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Назначение хоть какого генератора, включая и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую производит мотор автомобиля в электронный ток, который нужен для питания всех систем и частей, нуждающихся тут.
На видео поведано как проверить какое напряжение выдаёт генератор на аккумулятор:
Дальше, мы тщательно поведаем для вас, тщательно о генераторе в общем, его конструкции, механизме работы, главных проблемах, методах их устранения, кроме того какое напряжение должен выдавать таковой агрегат, находясь исправны.
Для возможности конвертировать один вид энергии получаемого от мотора в другой, создаваемый генератором нужно наличие магнитных полей. А с целью сделать нашему клиенту остается условия для его возникновения, в генераторе находятся два главных и очень принципиальных элемента – это ротор и статор.
Ротор и статор генератора
- Ротор в генераторе, по сути есть подвижный элемент, оборудованный железным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся особые катушки для возбуждения, где и выведено наружное питания.
- Статор , представляет по собственной конструкции кольцо, недвижное соблюдая принцип работы, собранное из личных железных частей, изолированных от обмотки. Снутри статора размещена обмотка из довольно толстой медной проволоки.
Вышеназванные элементы генератора собраны воедино, снутри железного корпуса, в каком вкупе имея его находятся подшипники, осуществляющие подабающее вращение ротора, крыльчатки, шкив, диодный мост, и дополнительно регулятор напряжения.
- Шкив – это конкретно привод агрегата, какой одевается ремень, передающий энергию мотора.
- Подшипников в генераторе – два, фронтальный и задний. Если проход выхода из строя заднего подшипника, его можно просто сменять, чего нельзя сделать с фронтальным, потому что он запрессован конкретно в корпус, и при поломке, подмене подлежит вся часть корпуса генератора.
Генератор ВАЗ. повышаем напряжение в бортовой сети.
Читайте
Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются посредством болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.
Конструкция генератора ВАЗ-2114
Генератор на ВАЗ-2114 довольно нетребовательное устройство, способное выдержать огромные нагрузки даже в самых грозных критериях эксплуатации, если производятся нашему клиенту остается правила по его эксплуатации.
В свое время его работы, нужно соблюдать такие простые правила:
- Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с батареи аккумуляторной отключены. Это связано затем, что без АКБ, будут наблюдаться неизменные всплески электронной энергии в сети, что может плохо сказаться на всех устройствах и состоянии генератора конкретно говоря.
- В свое время проведения сварочных работ на автомобиле, обратите внимание на то, чтоб провода были отключены не только лишь с АКБ, зато с генератора.
- Смотрите на то, чтоб нашему клиенту остается провода были подключены согласно полярности , так-как неправильное включение проводов даже на маленький срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
- Проверка работоспособности генератора должна проводиться исключительно в серьезном порядке выполнения работ (указана ниже — прим.).
Инспектировать рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (значительно надежнее до и после зимы – прим.), так-как конкретно зимой на электронную сеть приходятся завышенные нагрузки. Проверку нужно проводить и неважно, исправен он как еще его называют нет.
Значимость проверки генератора высока, так-как если он не имеет возможностей выдать заряд определённой мощности, то АКБ просто-напросто разрядится и автомобиль не сумеет запуститься, если напряжение чрезвычайно высочайшее, то проблемы возникают конкретно в проводке и цепи автомобиля.
Регулятор напряжения.Причина для замены.
Если на вашем автомобиле появилось одно либо несколько ниженазванных признаков, то генератор нужно инспектировать:
- Исходит сторонний шум либо рокот не знакомых генератора. Шум будет свидетельствовать что, что поломались подшипники (почти всегда ломается фронтальный – прим.). Ездить с таковой поломкой нельзя, так-как его заклинивание приводит к износу всего генератора, после разрушения подшипника.
- На панели устройств, сигнальная лампа АКБ светит очень ярко , даже когда мотор не работает – это будет гласить о переизбытке энергии в сети.
Лампа пылает ярче обыденного.
- Включаем зажигания и желаем проинформировать на то, чтоб что остается сделать нашему клиенту лампочки приборной панели горели.
- Заводим автомобиль, в случае генератор работает в основном, сигнальная лампа АКБ должна погаснуть.
- Дожидаемся, пока автомобиль нагреется до собственной стандартной рабочей температуры в 90 °С.
- Когда он нагрелся, нужно очень нагрузить сеть. Для этой цели вам запускаем всё, что бывают в автомобиле, включая подогрев зеркал, свет, музыку и прочее.
- Берём заблаговременно приготовленный мультиметр и переставляем его в режим проверки «вольтажа».
- Дальше зовём ассистента и просим его держать на холостом ходу обороты мотора (в рамках 3500 – прим.).
- Воспользовавшись мультиметром, подключаем его щупы к АКБ, и в тот, момент когда включены нашему клиенту остается потребители, показания не обязаны быть опускаться ниже – 13-13,2.4 В.
Читайте
Если показания, на таких оборотах мотора меньше, то это будет обозначать то, что генератор не производит нужное количество энергии. А когда они в норме, то продолжаем тестирование, на выключенных потребителях на тех же самых оборотах. Тогда показания мультиметра являются порядка 14,5-14,7 В.
Мой DRIVE. Низкое напряжение, установка регулятора
После диагностики батареи аккумуляторной, перебегаем конкретно к генератору, используя тот же мультиметр.
- Когда автомобиль заведён, подключаем щупы к его выводам, в этом случае напряжение будет двух или более 14-14,3 Вольт.
- Дальше, при наборе оборотов, смотрим за показаниями устройств, где значения не изготавливаются поменяться более на 0,5 вольт. Если подобного не наблюдается, то это будет означать, что генератор и регулятор напряжения работают верно.
Не вооруженным глазом излишек перенапряжения в сети.
Сейчас, достоверно располагая сведениями, сколько вольт должен выдавать генератор, вам придется точно знать, исправен он либо нет. При условии показания несколько отличаются от нормы, то сначала для вас необходимо выяснить на неисправности описанные ниже.
Если при критической нагрузке напряжение, ниже 13 вольт, нужно уделять свое внимание на последующее:
- Натяжение ремня генератора недостающее. Ремень не должен продавливаться пальцем чем просто чем на сантиметр.
- На проводке в цепи генератора имеются окисления, или потёртостей проводов.
- Поломались щётки генератора.
- Регулятор напряжения сломан.
- Износились подшипники.
- Сгорел предохранитель.
При любом раскладе, при наличии той либо другой неисправности, исходя из трудности поломки нужно избрать, работать без помощи других, или обратиться в спец автосервис.
принцип действия, устройство, схема и замена
Величина электрического напряжения, создаваемого автомобильным генератором, непостоянна и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации разработан специальный регулятор. Об этом мы поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Для чего нужен регулятор напряжения?
Регулятор предназначен для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха.Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.
Схема подключения и принцип работы
Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключается к бортовой сети согласно схеме ниже.
Принцип работы регулятора напряжения (НН) такой же, как и у реле. Другими словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Он срабатывает при изменении установленного значения напряжения от генератора.
Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства сделаны на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, к тому же работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальной сигнализацией, позволяющей водителю следить за их работой.
Регулятор напряжения ВАЗ-2110
РН «Десятка» также имеет полупроводниковую структуру. Он встроен в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение прямо на выходе устройства.
Регулятор запаса «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Также может использоваться в генераторах всех моделей «Самар».
На новых модификациях регулятора ВАЗ-2110 напряжение может иметь маркировку 1702.3702-01. Это реле нового поколения, которые изготавливаются по технологии MOSFET, что позволяет значительно снизить потери мощности на выходе. К тому же эти устройства более надежны и устойчивы к перегреву.
Технические характеристики ВАЗ-2110 LV
Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.
Управляющее напряжение с аккумулятором при температуре 25 около C и нагрузке до 3A, В | 14,4 ± 2 |
Управляющее напряжение с аккумулятором при температуре 25 около С и нагрузке более 3 А, В | 14,4 ± 0,15 |
Диапазон рабочих температур, около ОТ | -45 … + 100 |
Максимальное значение тока выходной контур: стандартный / согласованный с производителем, A | 5/8 |
Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В | 18 |
Допустимое высокое напряжение напряжение до 5 мин., В | 25 |
Симптомы LV
В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения выходит из строя довольно редко, но если это произойдет, то признаками его неисправности могут быть:
- Загорание свет панели управления.
- Превышение напряжения заряда аккумулятора.
- Недостаточное напряжение аккумулятора.
При выходе из строя регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорели предохранители, отвечающие за безопасность цепи питания щитка приборов.Если лампы подсветки не загораются при включении зажигания, есть вероятность, что в этом виноват РН.
То же можно предположить и тогда, когда стрелка вольтметра, показывающая уровень заряда аккумулятора, отклоняется от своего обычного положения, т.е. показывает большее или меньшее напряжение.
Этот симптом чаще всего проявляется при выходе из строя реле-регулятора напряжения генератора ВАЗ-2110. И если во втором случае это может вызвать только разряд батареи, то в первом грозит вскипание электролита и разрушение пластин батареи.Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая
Обнаружив хотя бы одну из перечисленных характеристик, не поленитесь проверить на своем регуляторе напряжения ВАЗ-2110. Эта процедура займет не более 10 минут. Для этого вам понадобится вольтметр или мультиметр, включенный в его режим, а также помощник. Порядок проверки следующий:
- Запускаем двигатель станка и прогреваем его до рабочей температуры.
- Не выключая мотор, подключаем один щуп вольтметра к клемме «B +» генератора, а второй — к «массе» прибора.
- Просим ассистента включить ближний свет фар и нажать педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тысяч об / мин.
- Измеряем напряжение прибором.
Регулятор напряжения ВАЗ-2110 должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.
Проверка снятого регулятора напряжения
Чтобы убедиться, что не работает НН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно.Для этого его необходимо отключить от основного блока. Порядок действий следующий:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
- Отсоедините желтый провод от регулятора к генератору.
- Демонтируем РН.
Для диагностики прибора необходим блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов.Алгоритм проверки следующий:
- Собираем «контрольную» из лампы и проводов и подключаем к щеткам регулятора.
- Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
- К выводу «D +» регулятора выводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» — «минус» .
- Смотрим на лампу: она должна гореть.
- Увеличьте напряжение на блоке питания до 15-16 В. Если регулятор исправен, лампа должна погаснуть.Если этого не произошло, необходимо заменить LV.
Замена LV
Процесс замены регулятора напряжения особой сложности ничем не отличается. Все, что вам нужно сделать, это купить новое устройство, проверить его описанным выше способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!
Трехступенчатый регулятор напряжения ВАЗ-2110
А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и приняв решение о его замене, не спешите покупать штатное устройство.У него есть хорошая альтернатива — трехуровневый контроллер. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать напряжение на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумулятор.
Переключение режимов осуществляется тумблером в следующих диапазонах:
- 13,6 В (минимум) — для работы при температурах выше +20 около С;
- 14,2 В (норма) — от 0 около С до +20 около С;
- 14.7 В (максимум) — для работы при температурах ниже 0 около С.
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генераторе и соединяется с первым с помощью провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Вы можете установить LV самостоятельно, следуя инструкции, которая идет в комплекте.
.Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена
В устройстве любого автомобиля предусмотрено наличие генератора — он необходим для выработки электроэнергии путем преобразования механической работы двигателя в электрическую. Благодаря этому устройству в машине работают все приборы, которым требуется электричество. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.
Устройство генераторной установки
Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек — передней и задней задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, в которые устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки есть клемма, служащая для подключения аккумулятора. Также у него есть разъем. Через него на обмотку возбуждения подается напряжение. На задней крышке есть конденсатор — он служит для подавления электромагнитных помех. На устройстве есть места для установки и фиксации щеток.
Цилиндр сердечника в этом генераторе изготовлен из трансформаторного железа. Внутри него есть специальные пазы, в которые аккуратно упакована обмотка. Также на цилиндре есть выводы для подключения к выпрямительному блоку. Крышки привинчиваются к статору болтами. На валу, выполняющем функции ротора, расположена обмотка возбуждения. Он связан с медными кольцами. На переднем конце вала имеется специальная проточка, служащая для установки ведущего шкива.Щетки сделаны единым узлом, который совмещен с реле генератора. Он заключен в прочный металлический корпус и надежно прикреплен к щеткодержателю. На задней крышке внутри находится диодный блок — он содержит 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет чего диоды более эффективно охлаждаются. В мануале к автомобилю есть схема, с помощью которой можно понять, как работает генератор ВАЗ-2112.
Применяется также при ремонтных работах.
Принцип действия
Ротор, основной задачей которого является создание магнитного поля, представляет собой вал, на котором расположена обмотка возбуждения. Каждая его половина помещается в специальные полюсные наконечники. Контактные кольца подают ток на обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Здесь вырабатывается переменный ток, который проходит через кольца дальше по электрической сети. Однако вначале его необходимо удалить из кадра.Для подачи тока на кольца используется щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, генерируемое генератором. В разных случаях используются разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, используется еще одна пара. Ток просто не может течь через аккумулятор в том случае, если двигатель не заводится. При подключении обмотки по схеме «звезда» возможно увеличение мощности генератора на 15%.Реле генератора занимается поддержанием напряжения устройства в пределах, заданных характеристиками. Он изменяет частоту и длительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор из нескольких датчиков и исполнительных механизмов. Их задача — определить, как долго обмотка возбуждения должна находиться в сети. Если реле неисправно, то на аккумулятор будет подаваться нестабилизированное напряжение.
Технические характеристики
Генератор ВАЗ-2112 характеризуется следующими техническими параметрами.
Итак, напряжение, которое формируется при возбуждении обмотки, может отличаться в диапазоне от 13,2 В до 14,7 В. Сам генератор способен производить ток силой до 80 А. Натяжение приводного ремня такое, что при давлении 10 кг прогиб будет не менее 8 мм.Сервисное обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112
Важно вовремя обслуживать этот элемент — он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном обслуживании требуется ремонт генератора автомобиля.Во-первых, важно очистить устройство снаружи.
Кроме того, при выполнении сервисных работ проверяется надежность крепления генератора. Регулятор напряжения тоже нужно проверить. Специалисты рекомендуют выполнить проверку приводного ремня. Если он ослаблен, система не сможет правильно работать. Проверять ремень генератора ВАЗ-2112 рекомендуется каждые 10 тысяч км пробега автомобиля — на его поверхности не должно быть дефектов. Далее проверяем состояние подшипников.Во время этой операции необходимо снять ремень и вручную повернуть ротор устройства. Если во время вращения чувствуется люфт или заклинивание при движении, посторонний шум или какие-либо другие звуки — подшипники вышли из строя и их необходимо заменить. На генератор ВАЗ-2112, цена которого около 4 тысяч рублей, такие детали можно найти в любом магазине или на рынке.Возможные неисправности
Как и все другие системы в автомобиле, генератор тоже может выйти из строя. Иногда можно отремонтировать, и устройство снова заработает.Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.
Диагностика этого узла проводится при возникновении сильных шумов во время работы. Часто шум возникает из-за сильного износа подшипников. Но часто выходит из строя только подшипник, который находится в передней крышке. Он подвергается повышенным радиальным нагрузкам, поэтому служит относительно недолго. Если приводной ремень слишком натянут, это также влияет на скорость износа подшипника.Электрические неисправности: методы диагностики
Выявить электрические проблемы в работе генератора можно на основании нескольких факторов.Итак, среди популярных симптомов — отсутствие зарядки, низкое напряжение зарядки или наоборот — увеличилось. Без мультиметра эти неисправности определяют по основным характеристикам. Итак, на панели приборов будет гореть или мигать лампа заряда аккумулятора. Также при работающем двигателе фары очень тусклые, дворники работают на малой скорости. О повышенном напряжении будет свидетельствовать кипящий электролит в аккумуляторной батарее и очень яркий свет фар.
Диагностика поверхности может выполняться без демонтажных работ.Для тестирования понадобится мультиметр. Измерять напряжение на выводах АКБ необходимо при работающем двигателе. Если прибор показывает 12 В, генератор не заряжает аккумулятор. Если при выключенном всем электрооборудовании мультиметр выдает ниже 14 В, значит, уровень заряда недостаточен. Специалисты не рекомендуют проверять генератор с снятием плюсового контакта аккумулятора. Это может повредить реле.Как снять генератор на ВАЗ-2112
Для более серьезной проверки прибор нужно снять.Генератор держится на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки понадобятся ключи 10 и 13, автомобильный ключ на 17, а также крепление и головка на 15.
Первым делом снимаем клеммы с АКБ. Затем ослабьте и снимите ремень, а затем демонтируйте механизм натяжителя ремня. Далее — отсоединяются провода и отсоединяются разъемы. Устройство держится на длинном болте и гайке. Убрать его не так-то просто. Поэтому сначала откручиваем кронштейны головок на блоке двигателя.Они находятся на задней панели устройства. Затем разверните генератор, что поможет открутить крепление оси. Вытаскивается с втулкой, а затем ось выбивается из кронштейна.Неисправности узла щетки
Для проверки узла щетки вам потребуется источник питания, а также любая лампа на 12 В. Блок питания подключен к регулятору напряжения, лампа подключена к щетке — она должна гореть. Когда входное напряжение повышается до 15 вольт, лампочка гаснет. Если лампа горит и при более высоком напряжении, то необходимо отремонтировать генератор автомобиля ВАЗ-2112.Требуется замена. Что касается самих щеток, то на их неисправности указывает отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильное напряжение зарядки.
Длина кисти должна быть более 5 мм. Если он меньше, необходимо их заменить. Также, чтобы проверить кисти, вы можете слегка двигать их по канавкам. Исправные щетки перемещаются свободно. Если они свисают, их рекомендуется смазать. Также необходимо убедиться в исправности контактных колец — по ним просматривается производство.Если есть следы, кольца шлифуют мелкой наждачной бумагой. После замены щеток генератор сразу начинает нормально работать. Важно следить за работой устройства и регулярно обслуживать генератор ВАЗ-2112 — цена узла небольшая, но при качественном обслуживании останется только поменять щетки.Диодный мост
Также иногда возникают различные проблемы с диодным мостом. Силовые диоды выходят из строя и при желании можно заменить. О том, что мост вышел из строя, сообщает отсутствующий заряд и высокое напряжение, которое вырабатывает генератор ВАЗ-2112.Ремонт в этом случае — замена пробитого диода.
p> .датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип действия
Современный автомобиль, будь то иномарка или отечественная «ВАЗ», очень сложно представить без обилия различных электронных систем. Все они разделены на несколько категорий по своему функционалу. Это может быть система управления двигателем, коробка передач, шасси и салон. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. «ВАЗ-2110» и его последующие модели комплектуются ими с конвейера.Что ж, давайте разберемся в особенностях этого электронного устройства.
Характеристика
Следует отметить, что на автомобилях «ВАЗ-2110» датчик коленвала можно отнести к датчику ВМТ или ДПВК. Но какими бы сокращениями он не обозначается, это, безусловно, единственная деталь, неисправность которой может привести к полной остановке двигателя внутреннего сгорания.
Назначение датчика положения цилиндра
Основной функцией DWCP является синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.Таким образом, сбой в работе этого элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Сделан принцип работы по подаче сигналов о положении коленчатого вала на электронный блок управления.
Устройство и классификация
Несмотря на то, что датчик коленвала «ВАЗ» может иметь различную конструкцию, принцип его действия основан на однократном электромагнитном воздействии. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Самый распространенный тип DHCP — это индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов — намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленчатого вала. Когда металлический зуб проходит рядом с DPPV, последний формирует ЭДС, которая улавливается электроникой. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала установлен индукционного типа.
Кроме того, DPCV может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик примерно такой же, как индуктивный, но при прохождении металлического вала рядом с ним изменяется сопротивление в обмотке устройства.Конструктивно он состоит из постоянного магнита.
Следует отметить, что датчики как первого, так и второго типа используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последней версии есть специальная выемка, через которую проходит датчик и формируется сигнал, подаваемый на ЭБУ двигателя автомобиля.
Где установлен датчик коленвала на ВАЗ-2110?
А находится на кронштейне возле шкива привода генератора. Такое расположение устройства очень неудобно заменять, поэтому его дополнительно подключают на длинный провод с коннектором.Обычно его длина до 70-80 сантиметров. Как выглядит этот предмет, вы можете увидеть на фото справа.
При замене DPCV устанавливается зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником не более полутора миллиметров. Это значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между DPCV и седлом.
Датчик коленвала «ВАЗ-2110»: неисправности и признаки поломок
Может ли сломаться эта деталь? Обычно датчик коленвала «ВАЗ-2110» выходит из строя редко.Однако, если он неисправен (или неисправен шкив генератора), на приборной панели загорается красная лампа «CHECK ENGINE», что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти контроллера появляется код ошибки 19 или 35.
Конечно, худшим случаем выхода из строя датчика коленвала является невозможность нормального запуска двигателя. В этом случае можно сказать, что DGP вообще не работает. Решением этой проблемы может служить только полная замена.
Очень часто датчик положения коленчатого вала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, запускает «провалы» и даже детонацию на высоких оборотах. Также признаком неисправности такого устройства могут быть плавающие (нестабильные) обороты двигателя на холостом ходу. На «ВАЗ-2110» датчик форсунки коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема заключается в слабом контакте или в обрыве провода, но в любом случае эту деталь нужно проверять.
Диагностика устройства
Проверка работоспособности датчика положения Коленчатый вал изготавливается с помощью специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны составлять от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствуют норме, нужно проверить качество связи контактов. Если это не помогло, приобретается новая деталь. Сама замена датчика коленвала настолько проста, что с ней справится даже начинающий автомобилист.
Иногда случается, что выход из строя этого устройства вызван механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в моторном отсеке автомобиля или между зубчатым шкивом и коробкой передач образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют носить в багажнике запасной датчик положения коленвала. Стоимость на него очень небольшая, но для двигателя это очень важно.
p >> .замена и диагностика своими руками
Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 проводится при их полном выходе из строя. Резиновые детали теряют эластичность, под воздействием агрессивной среды трескаются и приходят в негодность. Металлические элементы подушек сложно повредить, но они все же могут деформироваться, например, при ударе. Конструкция подушек примерно такая же, как у сайлентблока, отличается только форма.
Особенности конструкции
Использование резиновых опор на кузов Автомобиль не передает вибрацию от двигателя. Но есть еще одно предназначение — мотор держат только подушки. Поэтому перед снятием двигателя необходимо снять подушки. Конструкция простая, стоимость изделия относительно небольшая. Всего на автомобилях десятого семейства три-четыре точки опоры зависят от типа установленного двигателя. На восьмиклапанных моторах подушка только одна — передняя.Два других находятся на картере коробки передач. Чтобы двигатель был максимально жестким, автомобилисты устанавливают дополнительную подушку со стороны генератора.
Подготовка к диагностике
Перед заменой подушек двигателя ВАЗ-2110 необходимо их проверить. Очень часто стук и вибрация не возникают из-за выхода из строя резиновых изделий. Чтобы проверить их, выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на опоры.
- Под поддон устанавливаем домкрат, поверх него небольшой кусок деревянных реек или брус.Поднимите домкрат до тех пор, пока подушки не освободятся от силы тяжести двигателя.
- Провести диагностику всех подушек, оценить состояние болтов. Если нить оборвалась, восстановите ее или сделайте новую, большего размера.
Диагностика подушек
Теперь при свободном подвешивании мотора можно приступить к диагностике:
- Визуально оценить состояние резиновых и металлических деталей. На них не должно быть трещин.
- Резиновую деталь нельзя отделять от металлической детали.
- Проверить люфт (свободный ход). Болты крепления следует затянуть до упора.
Если вы не выявили неисправности, то заменять подушку нет смысла — вибрации и стук появляются по другой причине. После завершения диагностики необходимо смазать подушки защитным приспособлением и опустить мотор. Всегда затягивайте все резьбовые соединения.
Замена подушки на 8-клапанных двигателях
Замена подушки двигателя ВАЗ-2110 на 8-клапанные двигатели происходит следующим образом:
- Открутить верхнюю гайку.
- А еще болты крепления подушки к кронштейну.
- Закручиваем болты под арку. С их помощью кронштейн крепится к лонжерону.
- Снимите кронштейн и установите новую подушку. Собирать в обратном порядке.
Замена левой подушки безопасности двигателя ВАЗ-2110 еще проще — откручиваем верхнюю гайку и опускаем мотор на опору. Затем снимите верхнюю шайбу с опоры. Только сняв шайбу и открутив все болты крепления, можно заменить переднюю подушку двигателя.
Для демонтажа задней опоры необходимо открутить ключ на 17 двумя болтами, которыми он крепится к корпусу. Все резьбовые соединения желательно предварительно обработать проникающей смазкой WD-40. Под двигателем необходимо установить домкрат и слегка приподнять его. Отвинтите болты крепления к коробке передач, удерживая гайки ключом на 17. Некоторые фабрики производят подушки без кронштейна крепления. Так что, если его нет, можно установить его из старой подушки. Вреда от этого не будет.
Замена подушек на 16-клапанных двигателях
Устройство креплений на таких двигателях немного, иначе нет задней опоры. Сначала меняем переднюю нижнюю подушку, а затем верхнюю. Чтобы мотор не двигался в продольном направлении, устанавливаются дополнительные опоры (стержни). Такие опоры можно установить на все автомобили десятого семейства. Очень часто отрывается нижний патрубок от радиатора ВАЗ-2110 или аналогичной модели. Установка такой штанги полностью решает проблему.Но все же значительно снижает уровень вибрации (хотя так думают далеко не все автомобилисты), износ других подушек происходит намного медленнее. Поэтому установка таких тяг положительно скажется на общем состоянии автомобиля. Да и замену подушек придется делать гораздо реже.
Производители и цены
Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя, и нужно поговорить о стоимости продукции. Самые популярные производители
.