Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание
Нужно понимать, что любое транспортное средство будет работоспособным лишь в том случае, если все его механизмы работают корректно и эффективно. Система зажигания – это достаточно важный узел автомобиля. Владельцы отечественных авто нередко сталкиваются с проблемой, связанной с опережением ее срабатывания либо задержкой. Данная неполадка может спровоцировать другие проблемы. Поэтому стоит рассмотреть, как исправить раннее либо позднее зажигание и из-за чего вообще появляются подобные аномалии.
Как выставить угол опережения зажигания своими руками
Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.
Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин.
Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.
Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.
Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т.д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.
Настройка стробоскопом
- Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
- Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
- Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
- Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
- Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
- Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
- Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
- Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
- При совпадении меток, затянуть гайку.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой
- Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
- При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
- Теперь надо ослабить гайку трамблера.
- Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
- Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
- После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.
Автомобиль с ГБО
Главная причина установки ГБО – экономия на топливе. Практика показывает, что затраты на газ меньше приблизительно в два раза, чем на бензин, для многих это весомый аргумент. Однако полностью на этот вид топлива не перейти, поскольку необходимость в бензине остаётся для прогрева и работы на высоких нагрузках.
Баллон ГБО в запаске
Плюс ко всему, газ гораздо быстрее расходуется и имеет достаточно высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь догорает ещё на этапе выпуска, что оказывает отрицательное термическое влияние на тракт выпуска.
Регулировка зажигания и горения смеси на машинах с ГБО – это основная задача, хорошая настройка позволяет сэкономить ещё больше средств на топливе.
Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях
Регулировка зажигания поворотом трамблера
Она производится поворотом корпуса распределителя зажигания (трамблёра), вал которого приводится в движение путем передачи крутящего момента от двигателя через промежуточные шестерни. На двигателях семейства ВАЗ 2108 вал трамблёра приводится во вращение путём непосредственного зацепления за распредвал, но это не имеет принципиального значения. Самое главное – точная согласованность системы зажигания с механикой ДВС.
Вращением трамблера регулируется желаемый момент зажигания. Устанавливать позднее или раннее зажигание это дело каждого и зависит от желания экономить топливо или манеры вождения.
Вне зависимости от того, какой трамблёр установлен – контактный или бесконтактный (с датчиком Холла), поворот его корпуса против направления вращения ротора увеличивает угол опережения зажигания. То есть, чтобы сделать зажигание «пораньше», нужно определить, в какую сторону вращается ротор – можно снять крышку с распределителя и провернуть коленвал.
Очень наглядно это видно при использовании газобаллонного оборудования на авто с карбюраторными моторами. При первом переключении с бензина на газ машина отказывается разгоняться. Чтобы добиться нормальной работы двигателя, приходится не просто поставить зажигание пораньше, а повернуть трамблёр до предела против хода. И наоборот, при переключении обратно на бензин такое опережение зажигания будет излишним – об этом «скажет» стук поршневых пальцев, вызванных детонацией. Это объясняется большой разницей октановых чисел газа и бензина. Очень простой, но эффективный способ проверки точности установки угла опережения – это испытание работы мотора в движении. При резком нажатии педали газа в набирающем обороты двигателе должен появиться лёгкий кратковременный стук поршневых пальцев.
Момент зажигания запаздывает
Сбитые регулировки трамблера могут привести к тому, что разряд на электродах свечи образуется слишком поздно – когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (ВМТ) либо начал движение вниз – рабочий ход. В данном случае наблюдаются следующие характерные признаки:
- Обороты коленчатого вала на холостом ходу снижаются.
- Заметно падает мощность силового агрегата, автомобиль разгоняется очень вяло. Причина – потеря энергии вспышки топлива, сгорающего на рабочем ходу поршня.
- Сильно запаздывающая искра дает выстрелы мотора в глушитель. Газы прорываются через открывающийся выпускной клапан.
- Двигатель сложнее завести «на холодную».
- Потребление горючего увеличивается.
Справка. Симптомы позднего искрообразования заметнее проявляются на автомобилях, оснащенных газовыми установками. Здесь очень важен момент вспышки, поскольку пропана подается в цилиндры больше и при запоздании разряда он догорает уже в коллекторе.
Следствием позднего зажигания на дизеле является затрудненный пуск даже на прогретом моторе и «чихание» черным дымом из выхлопной трубы. Поскольку впрыск топлива происходит в самом начале рабочего такта, солярка сгорает не полностью и выбрасывается наружу в виде копоти. Если подача топлива происходит чересчур поздно, силовой агрегат не заведется вовсе.
Как определить раннее или позднее зажигание двигателя автомобиля
Принцип действия любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания основан на использовании энергии, получающейся вследствие динамичного расширения воспламенённой топливной смеси.Момент воспламенения топлива в цилиндре (цилиндрах) влияет на мощностные характеристики мотора, а также на то, запустится ли он вообще.Именно своевременность вспышки топливной смеси и является сутью определений «раннее» и «позднее» зажигание. Рассмотрим подробнее, как момент зажигания влияет на работу ДВС, а также, как определить раннее или позднее зажигание по характеру работы двигателя.
От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить зажигание на дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о способах настройки угла опережения впрыска на дизельных моторах.
Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.
Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу
Угол опережения зажигания должен быть оптимальным, то есть не слишком ранним и не слишком поздним. Регулировка момента зажигания на холостом ходу происходит следующим образом (двигатель, при этом, обязательно должен быть прогрет):
- Ослабляем гайку, которая фиксирует корпус трамблера, после чего он начинает медленно вращаться в различные стороны.
- В позиции, в которой обороты мотора будут наиболее максимальными, необходимо попробовать «погазовать». Если во время резкого нажатия на педаль не будет никаких выстрелов, хлопков и перебоев, а обороты будут стремительно ускоряться, значит требуемое положение найдено.
- От данной точки проверните корпус распределителя на один-два градуса по часовой стрелке, а затем зажмите его фиксатор. Последний пункт необходимо выполнить, чтобы зажигание было не слишком «ранним», в результате чего создается излишнее сопротивление вращению коленвала.
Что представляет собой система зажигания?
Система зажигания является совокупностью взаимосвязанных сложнейших механизмов и конструкций, которые при включении создают электрические искры, воспламеняющие топливную смесь в цилиндре агрегата внутреннего сгорания. На отечественных автомобилях нередко устанавливают классическую систему зажигания, состоящую из трех ключевых элементов. Речь идет о замке, контактной части и противоугонного элемента. Что касается модифицированных моделей, то они оснащены бесконтактными системами зажигания.
Раннее или позднее зажигание
Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.
Признаки не верно выставленного зажигания:
- мотор заводится с трудом;
- повышенный уровень расхода топлива;
- мотор не может развить мощность;
- в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
- мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
- ДВС перегревается;
- мотор детонирует.
Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.
Дизельный автомобиль
Многие симптомы некорректной работы на бензиновых автомобилях переносятся и на дизель. Главное отличие между двумя этими автомобилями заключается в методе воспламенения топлива. Поджиг солярки заключается за счёт тесного контакта топлива со сжатым, горячим воздухом.
Регулировка на дизельном двигателе
Настойка зажигания на дизельных машинах состоит в поиске необходимого угла опережения для впрыска дизельного топлива, оно должно обязательно подаваться определённо в пиковый момент сжатия.
Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.
Бензиновые двигатели с впрыском топлива (инжекторные)
Признаки позднего зажигания на инжекторе те же, что и на карбюраторном двигателе. Но в этом случае самостоятельную регулировку угла опережения не сделать. Дело в том, что работой систем зажигания и впрыска топлива управляет электронный блок управления. Он подаёт управляющие импульсы системам после обработки сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика коленвала. Корректировка момента искрообразования производится также с учётом сигнала от датчика детонации. Чтобы определить точную причину сбоев в работе, необходима профессиональная диагностика. Допустим, что прозвонка ДПРВ мультиметром не выявила неисправности. Но осциллограф может показать, что характеристики сигнала, исходящего от датчика, не соответствуют нормам. Сделать более раннее зажигание на инжекторе можно, изменив программу ЭБУ, то есть «перепрошив» «мозги».
Последствия езды с неправильными настройками
Помимо ухудшения эксплуатационных качеств автомобиля, слишком раннее зажигание вызывает другие пагубные последствия:
- Детонация – злейший враг мотора. Из-за постоянных ударов по поршням пальцы расшатываются, в соединении образуется люфт. В результате разбиваются шатунные втулки и ускоряется выработка цилиндров.
- Стрельба в карбюратор наносит вред втулкам, на которых вращаются оси заслонок. Последние не закрываются плотно, отчего двигатель всасывает лишнее горючее на холостом ходу.
- Силовой агрегат склонен перегреваться и в случае неполадок системы охлаждения цилиндропоршневая группа может выйти из строя.
Современные двигатели, управляемые электроникой, оснащаются датчиками детонации. Когда элемент регистрирует вибрацию, блок управления автоматически корректирует угол опережения зажигания.
Ранний впрыск солярки в дизельный мотор чреват поломкой топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Представьте: насос качает топливо в одном направлении, а ему противодействует поршень, движущийся к ВМТ. Нетрудно догадаться, кому достанется удар.
Признаки позднего зажигания не менее опасны. Воспламенение топливной смеси на стадии расширения ведет к уменьшению КПД двигателя и возрастанию нагрузки на основные детали – поршни с кольцами, цилиндры и шатуны. Результат предсказать несложно – интенсивный нагрев и ускоренный износ.
Стрельба в выпускной тракт, вызванная запоздавшим искрообразованием, разрушает стенки выхлопной трубы и перегородки глушителя. Элементы придется ремонтировать с помощью сварки, а то и менять.
Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле
Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.
При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.
Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.
По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек. ), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.
Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.
Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.
Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.
Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов.
Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания
Чтобы проверить, правильно ли настроен угол опережения зажигания, необходимо руководствоваться следующими признаками:
- В работе прогретого силового агрегата не должно ощущаться никаких «провалов» на холостом ходу.
- Короткая детонация (примерно 3-5 секунд) присутствовать должна, если надавить на педаль газа резким движением, движение при этом должно происходить на наиболее ровном участке дорожного покрытия при четвертой передаче и скорости передвижения примерно 50 километров в час. То есть должно быть слышно стук пальцев. Если этого не происходит, значит зажигание слишком позднее. Если же данное явление наблюдается, однако никак не проходит, то зажигание слишком раннее.
Как выставить зажигание правильно — полезные статьи на Автодромо
Исходя из собственного многолетнего опыта, мы сделали такое интересное заключение, что эта несложная по сути операция ставит многих автовладельцев, откровенно говоря, в тупик. Если автолюбителю по какой-либо причине приходится снимать распределитель зажигания (в народе он больше известен как трамблёр), скажем для профилактики, то одной из основных ошибок является то, что эта операция проводится механически, как говорится, не задумываясь.
Фото: marvikavto.ru
Сделав затем профилактику, человек ставит распределитель на место и с удивлением отмечает, что его надёжная до этой поры машина не хочет заводиться ни под каким видом. Что же произошло в данной ситуации, и что желательно знать (запомнить на будущее) производя подобные операции на вашем автомобиле?
Во-первых, как эта работа выполняется правильно. Для начала выставляем так называемые метки. Для чего прокручиваем двигатель за шкив колен вала с помощью пусковой рукоятки, а если таковой не имеется, то включив повышенную передачу (чтобы было легче двигать автомобиль) толкаем автомобиль вперёд и смотрим за тем, чтобы совпали метки на шкиве коленвала и штыре, установленном на блоке цилиндров двигателя.
После того как вы правильно выставили метки, снимите крышку распределителя зажигания и обратите внимание на бегунок, а именно на то, куда направлена его разносная пластина, (на какой цилиндр смотрит разносчик). Запомните это положение и можете смело снимать трамблёр.
После снятия трамблёра не рекомендуем прокручивать коленчатый вал, чтобы не сбить установленные ранее метки (в противном случае придётся переделать всю работу). В семействе автомобилей жигули (ВАЗ) перед установкой старого распределителя на двигатель, выставляем бегунок по первому цилиндру двигателя.
В автомобилях зарубежных моделей на корпусе трамблёра обычно имеется риска, направляя на которую и рекомендуется выставлять бегунок распределителя. А на таких автомобилях как Волга, Москвич, ЗАЗ на конце хвостовика распределителя находится сектор. Если посмотреть на него сверху, то мы увидим два полумесяца.
Один короткий, а другой длинный. Такой-же самый сектор мы увидим, если заглянем в привод трамблёра, который расположен в блоке двигателя. Теперь наша задача совместить эти сектора друг с другом. Смотрим, куда направлен маленький полумесяц в приводе двигателя, так же ставим на устанавливаемом нами распределителе зажигания.
Затем вставляем его в двигатель. После установки распределителя на место, прокручиваем двигатель на два оборота и проверяем правильность нашей установки путём совмещения меток. Если после прокручивания двигателя метки совпадают можно всё капитально затянуть и приступать непосредственно к запуску вашего двигателя.
Для этого ещё раз проверяем, правильно ли установлены высоковольтные провода трамблёра на свечи зажигания. Провода необходимо поставить по порядку работы цилиндров двигателя. На большинстве современных автомобилей это порядок таков: 1, 3, 4, 2. Порядок отсчёта обычно идёт от радиатора двигателя.
Номера проводов указаны, как правило, на крышке распределителя зажигания, а центральный провод устанавливаем на катушку зажигания. Если автомобиль долго не запускался, подкачиваем бензонасосом бензин в карбюратор, включаем зажигание и заводим двигатель (предварительно не забыв вытащить ручку управления подсосом на себя).
Видео, как выставить зажигание на примере ваз-2109:
Счастливого пути!
Как правильно выставить зажигание? | Audi Club Russia
Ответ: Как правильно выставить зажигание?Вот тут куча схем.
Я использовал эту —
Проанализировав все имеющееся было решено сделать схему лишенную всех недостатков и имеющую одни достоинства. Рассмотрим как это чудо работает:
Просматривются те же функциональные узлы, что и во всех остальных схемах
питание +12В от бортовой сети авто подается через защитный диод VD1 на фильтр импульсных помех на конденсаторах С2 и С3.
(Для ленивых С3 можно не ставить, но С2 необходим.) Питание линии осуществляется от источника тока. Светодиод VD2 и
резистор R2 служат двоякой цели — во первых как индикатор +12В и правильности подключения, во вторых
как источник опорного напряжения +1.2В для источника тока. Опорное напряжение подается на базу транзистора VT1 с
эмиттерным резистором R1. С коллектора этого транзистора получаем ток питания K-Line порядка 20мА. По сравнению с питанием
от резистора питание от источника тока повышает устойчивость работы и существенно увеличивает защиту от помех.
Например для создания напряжения помехи 0.5В на провод должен наводится ток более 2мА, т.е. от такого уровня помехи
можно запитать светодиод. Поскольку светодиоды бывают разные, то при настройке полезно подобрать резистор R1
замеряя ток между коллектором транзистора VT1 и общим поводом. Для ленивых можно заменить все это резистором 1к
между приводом питания после защитного диода и K-Line.
передатчик не отличается оригинальностью и построен на ключевом транзисторе VT4, диоде защиты от глубокого закрывания VD3
и токоограничивающего резистора R8. Для ленивых VD3 можно не ставить.
приемник построен на двух транзисторах. Первый транзистор выполняет функцию компаратора. Опорное напряжение
образуется делителем на резисторах R3 и R4. Напряжение делится не симметрично, что бы компенсировать падение
напряжение на защитном диоде и эмиттерном переходе транзистора. Порог срабатывания компаратора равен половине
напряжения питания. Если напряжение на K-Line превышает половину напряжения питания, то транзистор открывается и
через коллекторный переход начинает протекать ток, который открывает выходной ключ на транзисторе VT3. Так как входной
ток компаратора смещает опорное напряжение, то возникает гистерезис около 1.5В, который успешно подавляет входную помеху.
Можно посмотреть как происходит работа приемника при номинальном напряжении питания +12 и минимальном +6В при наличии помехи
амплитудой 0. 5В. Диаграммы посчитаны на PSpice.
Напряжение на выходе приемника может изменяться от напряжения питания +12В до напряжения, к которому подключен резистор R7.
Если этот резистор подключить и на общий провод, то выход становится похожим на предыдущие схемы, но правильнее, конечно,
подключить его на источник какого либо отрицательного напряжения, например на неиспользуемый выход разъема RS-232 включенный
в низкое состояние. Тогда выходное напряжение будет полностью совместимым со стандартом RS-232.
Видимыми недостатками является несколько большее число деталей чем на простейших схемах, но это компенсируется
высокой помехоустойчивостью и полностью стандартным выходом для RS-232. Вторым недостатком можно считать
необходимость подбора резистора R1 при настройке схемы. Но поскольку это не крупносерийное изделие с этим можно мириться.
По деталям все очень доступно и не критично. При планарном монтаже все устройство помещается внутри корпуса разъема RS-232.
Провода подключения могут быть не экранироваными, только не очень тонкими. В моем варианте все прекрасно работает
при обычном четырехжильном телефонном проводе длинной около 10м.
PS: Очень частый вопрос — куда подключать провод -12В. Тут все просто, есть три варианта:
подключается к общему проводу (5кт). Все работает как в обычных схемах, только непосредственно от нуля.
на RTS (4кт). Этот выход большая часть программ норовит включить в +12, поэтому надо либо программу править либо смотреть третий вариант.
на DTR(20кт). В моих программах этот вход включается в -12В. Но т.к. исправления вносятся чаще, чем проверяется
работоспособность, желательно убедиться в правильности тестером и в случае проблем сообщить мне.
Как выставить зажигание на КамАЗе
При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на Камазе для решения возникших неисправностей. Когда возникают проблемы с запуском мотора – это может быть связано с системой зажигания. Опытный водитель грузовой машины скажет, что не существует понятия зажигание КамАЗ, хотя другие водители могут с полным правом использовать такое словосочетание. И вот машина не хочет ехать и у вас есть подозрения на неисправность в ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КамАЗе. Для этого разберемся, как работает система зажигания, и какие существуют причины появившихся неполадок.
Понятие зажигание КамАЗа
Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.
Причины регулировки зажигания на КамАЗе
Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КамАЗа.
Различают ранний и поздний впрыски.
Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.
Поздний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опозданием, которое происходит в момент закрывания выпускного клапана. В результате отсутствует импульс поршню, возникает перегрев системы мотора.
На наличие раннего момента впрыска указывает:
- Жесткая работа двигателя
- Автомобиль плохо тянет
- Увеличивается количество использованного топлива
- Иногда появляется белый дыма (на это влияет слишком ранняя подача)
- Наличие звона, напоминающих клапаны, во время резкой перегазовки или при увеличении нагрузки на мотор.
На наличие позднего момента впрыски указывает:
- Наличие белого дыма, количество дыма увеличивается с увеличением запаздывания. Часто проявляется на двигателе низких температур
- Увеличение количества оборотов
- Мотор мягко работает
- Во время плавного нажатия на педаль мотор трясет на средних оборотах, после этого перестает трясти на высоких оборотах вращения
- Машина тянет с недостаточной силой
- Увеличивается расход горючего
- Происходит увеличение температуры мотора.
Данные признаки могут помочь выяснить ошибки зажигания, что поможет определить направление вращение привода во время регулировки.
Результатом зажигания с ранним и поздним впрысками есть неполное сгорание топлива, сбои в работе цилиндров, а в последствии быстрое изнашивании деталей и мотора в целом.
Установить зажигание на КамАЗе
Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.
Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:
- начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
- зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
- найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
- приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
- найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
- для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
- через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
- выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
- если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
- в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.
Установка зажигания на КамАЗ Евро-2
Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.
Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:
- приподнимите фиксатор маховика
- измените положение на девяносто градусов
- опустите в амортизаторную втулку
- поставьте грязезащитный щиток и закрепите
- верните кабину в исходное положение
- поднимите фиксаторы в верхнее положение.
Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.
Установка зажигания КамАЗ Евро-3 тнвд бош
Основное отличие КамАЗ Евро-3 от КамАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:
- начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
- положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
- конечная (запуск мотора).
Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.
Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.
ВАЖНО:
- Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
- Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.
Установка зажигания на КамАЗе ТНВД BOSCH
Порядок зажигания КамАЗ ТНВД BOSCH включает следующие действия:
- находим планку на корпусе регулятора
- используем шестигранник внутреннего типа размером 8 мм
- открываем отверстие на планке
- выполняем вращательные движения кулачкового вала
- находим зуб
- производим блокировку кулачкового вала за зуб-ответчик
- место блокировки зуба указывает на точку подачи горючего в секцию для первого цилиндра.
Правильно ли отрегулирован угол впрыска
Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.
Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!
Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ-7511
21.02.2020
Для обеспечения эффективной и бесперебойной работы техники с двигателем ЯМЗ-7511 водителям важно уметь регулировать зажигание.
Прежде всего нужно проанализировать состояние и откалибровать тепловые зазоры поршневого узла. Делайте это на холодном ДВС или не раньше, чем через 1 час после того, как вы его заглушили.
Этапы регулировки зазоров клапанного механизма
- Выключите подачу топлива.
- Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.
- Проверьте момент затяжки болтов крепления осей коромысел. Он должен быть в диапазоне 120−150 Н•м (12−15 кгс•м).
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до момента, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (закроется). Не прекращая вращать вал, проверните его еще приблизительно на треть оборота (около 120º).
- Проверьте щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у выпускного и впускного клапанов первого цилиндра. Его величина должна находиться в пределах 0,25-0,3 мм. Если необходима регулировка, действуйте следующим образом.
Отверните гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите зазор рекомендуемой величины. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Если регулировку выполнили правильно, то щуп толщиной 0,25 мм входит при легком нажиме, а 0,30 мм – с усилием. - Регулировку зазоров клапанного механизма остальных цилиндров выполняйте аналогично. Проверните коленчатый вал в том же направлении, пока не закроется впускной клапан регулируемого цилиндра, и дополнительно еще на треть оборота. Отрегулируйте зазоры, как описано в пункте 5.
Важно: регулировка зазоров по цилиндрам должна проводиться в соответствии с порядком их работы! Приведем нумерацию – 1-5-4-2-6-3-7-8. - Запустите двигатель. Если отрегулировали правильно, стуки в клапанном механизме должны отсутствовать. При появлении характерных стуков клапанов остановите двигатель и заново выполните регулировку зазоров.
- Поставьте и закрепите крышки головок цилиндров, проверьте состояние прокладок. Масло не должно подтекать в местах прилегания крышек. прилегаютИз-за возможного соприкосновения элементов ГРМ при вращении коленвала допускается зазор 0,2-0,4 мм.
Регулировка зажигания на двигателе ЯМЗ-7511
Для упрощения настройки УОВТ на картере маховика есть два люка. На диске в двух точках сделаны отметки углов: для нижнего — в числовом формате, для бокового — в буквенном.
Каждая буква соответствует определенному значению:
- А — 20Е;
- Б — 15С;
- В — 10D;
- Г — 5С.
Обратите внимание, что УОВТ должен быть 6J*1.
- Убедитесь, что поршни первого цилиндра закрыты.
- Вращайте коленвал слева направо ключом для фиксации шкива, пока метка маховика не совпадет с меткой указателя угла.
Если этого не произошло, расслабьте болт, соединяющий клеммы, и крутите гаситель, пока штрихи не совместятся. Зафиксируйте клеммы снова.
Измерьте отклонение пластин от положения в одной плоскости в местах их фиксации. Оно не должно превышать 1 мм в обе стороны.
Если вы не готовы выполнить регулировку зажигания самостоятельно, обратитесь за помощью в сервисный центр, чтобы избежать ошибок. При необходимости ремонта или замены детали обращайте внимание на качество запчастей ЯМЗ. Приобретайте их у официального дилера.
Как установить время зажигания на вашем Corvette
С возвращением, мы представляем часть 2 советов по настройке вашего старого Corvette. В прошлый раз мы говорили о хитростях торговли при выставлении точек. В этом месяце мы поговорим о настройке угла опережения зажигания.
Заказ на регулировку
Самая важная вещь при выполнении настройки на старом автомобиле — это выполнить регулировки по порядку. Первый шаг — установить точки зажигания, затем угол опережения зажигания и, наконец, отрегулировать карбюратор.
Точки должны быть установлены первыми, потому что изменение промежутка между точками приведет к изменению времени, но изменение времени не повлияет на разрыв точки (или задержку).
Настройки карбюратора должны быть установлены в последнюю очередь, потому что настройки карбюратора не влияют на синхронизацию, но настройки синхронизации будут влиять на настройки карбюратора.
Признаки неправильного выбора момента зажигания
Признаками неправильного момента зажигания могут быть: резкий, неустойчивый запуск при запуске; искровой стук при разгоне; малая мощность при разгоне; перегрев автомобиля и снижение расхода топлива.Помните, время зажигания всегда устанавливается после корректировки баллов.
Элементы, влияющие на общий расчет времени
В транспортных средствах, оборудованных точечным распределителем или распределителем HEI (High Energy Ignition) первого поколения, есть три различных элемента, которые влияют на расчет времени: Это то, что вы устанавливаете с помощью индикатора времени, перемещая распределитель, когда автомобиль находится на холостом ходу.
b) Механическое опережение — состоит из начального времени плюс центробежное опережение.Центробежная система опережения в распределителе увеличивает время зажигания исключительно в зависимости от оборотов двигателя.
c) Опережение вакуума предназначено для опережения угла опережения зажигания на холостом ходу, поскольку двигателю требуется больший опережение зажигания на холостом ходу для сжигания более бедной топливной смеси.
Что такое общее время
Общее время — это сумма аванса, добавленного дистрибьютором в сочетании с начальным временем.
Большинство стандартных двигателей Corvette V-8 будут обеспечивать максимальный крутящий момент и мощность с общим опережением по времени от 36 до 38 градусов при примерно 2500 об / мин.Это можно проверить с помощью индикатора времени, который оснащен регулятором степени, и это один из лучших способов установить время.
Если на вашем индикаторе времени нет регулятора градуса, для достижения того же результата на гармоническом балансировщике можно использовать временную ленту.
2/3
Centrifugal Advance
Центробежная система продвижения в распределителе увеличивает время зажигания исключительно в зависимости от оборотов двигателя.Величина продвижения, добавляемая системой центробежного продвижения, достигается за счет использования грузов и пружин на механизме автокамеры, расположенном непосредственно под кнопкой ротора. Длина и натяжение пружины определяют, при каких оборотах происходит опережение зажигания.
Чем быстрее вращается вал распределителя, тем больше веса перемещаются наружу под действием центробежной силы. Это позволяет перемещать кнопку ротора на автокамере, а синхронизацию зажигания увеличивать.
Скорость, с которой грузы перемещаются наружу, регулируется натяжением пружин в верхней части автокамеры.
Скорость распространения искры регулируется этими пружинами и грузами. Более легкая пружина позволит ускорить синхронизацию при более низких оборотах. Более сильная пружина замедлит синхронизацию в диапазоне оборотов.
Существует множество различных калибровок этих центробежных гирь. Важно убедиться, что в вашем автомобиле установлен правильный распределитель. В то время как любой распределитель, лежащий на полке, может поместиться в ваш Corvette, точка в диапазоне оборотов, в которой грузы начинают двигаться и полностью выдвигаться, должна быть откалибрована специально для этого двигателя и трансмиссии.
3/3
Опережение вакуума
Опережение вакуума предназначено для опережения момента зажигания на холостом ходу, поскольку двигателю требуется больше опережения искры на холостом ходу для зажигания более бедной топливной смеси. Опережение вакуума также предназначено для реагирования на внезапные изменения условий эксплуатации, помогая обеспечить правильное опережение зажигания в зависимости от потребности двигателя.
Это достигается на транспортных средствах с опережением вакуума перед выбросом за счет использования вакуума в коллекторе двигателя для вращения распределительной пластины против часовой стрелки, что приводит к перемещению положения открытия точек зажигания, таким образом, опережая момент зажигания при приложении вакуума. Когда частота вращения двигателя увеличивается, возможно, что может произойти условие опережения опережения зажигания, вызывающее детонацию двигателя (звон при ускорении) и снижение оптимальной мощности. Опережение вакуума может регулировать опережение зажигания с помощью вакуума двигателя для замедления опережения.Когда дроссельная заслонка открыта, вакуум в коллекторе по существу упадет до нуля, в результате чего опережение вакуума замедлит синхронизацию за счет вращения распределительной пластины по часовой стрелке. Итак, как вы можете видеть, на корветах с предварительным выбросом в качестве источника для продвижения вакуума должен использоваться вакуум в коллекторе.
При проверке подачи вакуума используйте вакуумный насос, чтобы подать вакуум на механизм подачи вакуума и убедиться, что пластина вращается. Подача вакуума должна удерживать вакуум. В противном случае может произойти разрыв внутренней диафрагмы. Это откалиброванные блоки, которые должны соответствовать заводской мощности тяги.Поэтому убедитесь, что заменили вакуумную форсунку правильной единицей, соответствующей номеру дистрибьютора. Регулируемая подача вакуума может быть найдена для высокопроизводительных приложений.
Воздушный поток через карбюратор и впускную систему создает различные области низкого давления. Эти области низкого давления являются источниками вакуума. Чтобы лучше понять разницу между коллектором и портированным вакуумом, давайте посмотрим на положение отверстия. Если отверстие в трубке Вентури для вакуумного порта находится ниже дроссельных заслонок карбюратора, это отверстие будет иметь разряжение в коллекторе.Если отверстие в трубке Вентури находится над дроссельными заслонками карбюратора, создается разрежение.
Чтобы проверить порт, чтобы определить, является ли вакуум коллектором или портом, подключите к порту вакуумметр. На холостом ходу, если вакуумметр показывает 15-20 дюймов вакуума, это считается вакуумом в коллекторе. Если на холостом ходу вакуум не отображается; но когда вы открываете дроссель, вы начинаете читать вакуум; это считается портированным вакуумом.
После многих лет контроля над развитием вакуума с помощью вакуума в коллекторе появились требования к выбросам, которые вынудили снизить содержание углеводородов и азота в выхлопных газах.Один примитивный метод, используемый для уменьшения выбросов, заключался в переключении опережения вакуума с вакуума в коллекторе на вакуум с портом.
Когда синхронизация зажигания была задержана на холостом ходу из-за перемещения опережения вакуума от коллектора к портированному разрежению, сгорание цилиндра начинается поздно, и это приводит к двум важным факторам для выбросов:
a) Это вызывает снижение температуры камеры сгорания, что, в свою очередь, уменьшило выработку азота.
b) Это также вызывает повышение температуры выхлопных газов, что способствует сжиганию углеводородов в потоке выхлопных газов, когда свежий кислород вводится воздушным насосом.
В результате перемещения опережения вакуума от коллектора к вакуумированию двигатели работали плохо, огромное количество тепловой энергии передавалось через стенки выпускного отверстия охлаждающей жидкости, в результате чего типичный двигатель работал на 15-20 градусов выше. Также снизилась эффективность сгорания, что привело к снижению экономии топлива. Немного грубый холостой ход также обычно имел место, когда вакуумное продвижение было перемещено в портированный вакуум.
Что ж, теперь у нас есть понимание того, как работают точки и как их устанавливать, а также все элементы, которые влияют на общее время, и мы находимся на пути к выполнению полной настройки.
Как использовать индикатор времени для установки времени зажигания
Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно для вас заработать небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Вам необходимо отрегулировать время на автомобиле для многих старых моделей (тех, у которых есть дистрибьютор), чтобы поддерживать наилучшую возможную производительность. Если пренебречь синхронизацией, вы можете столкнуться с плохим расходом топлива, меньшей мощностью при нажатии на газ и, в конечном итоге, с проблемами, которые могут помешать работе двигателя.
Хотя вы можете попросить механика настроить время за вас, это довольно простой процесс, и вы сможете сэкономить много денег, если научитесь делать это самостоятельно. Перед тем, как прыгнуть, дважды проверьте свой автомобиль.
Большинство выпускаемых с начала 90-х годов будут иметь электронную систему определения угла опережения зажигания и не требуют такого обслуживания. В таких случаях лучшим вложением будет сканер.
Что такое время?
Прежде чем мы научимся устанавливать угол опережения зажигания, нам потребуется небольшой урок о том, как работают двигатели.Проще говоря, двигатель работает за счет небольших взрывов бензина, заставляющих поршни двигаться вверх и вниз.
Это движение вращает двигатель, который, в свою очередь, вращает шестерни и вращает колеса. Это игнорирует множество других процессов, происходящих одновременно, но это основная функция вашего движка.
Чтобы зажечь бензин, мы используем электрические свечи зажигания, поэтому, когда мы говорим о времени автомобиля, мы говорим о том, чтобы свеча зажигания загоралась в самый лучший момент.
Более конкретно, мы хотим запустить пробку прямо перед тем, как поршень достигнет своего пика при движении вверх и вниз. Если это немного туманно, это будет иметь больше смысла, когда мы будем говорить обо всем цикле двигателя.
Четыре такта
Чтобы двигатель оставался работающим, он быстро выполняет четыре шага (так называемые такты). Эти ходы называются впуском, сжатием, мощностью и выпуском.
Во время впуска воздух и топливо втягиваются в цилиндр для сгорания. Стадия сжатия — это когда поршень оказывает давление на топливовоздушную смесь.
Давление необходимо для получения хорошего взрыва вместо медленного горения, и это ключ к получению толчка из процесса. Воздух полностью сжимается, когда поршень находится максимально высоко, и это называется «верхней мертвой точкой». Это идеальное время для зажигания свечи зажигания.
Следующая стадия — мощность, когда взрыв бензина с силой толкает поршень назад, чтобы вращать двигатель. Последний шаг — выхлоп, когда побочные продукты взрыва выбрасываются, чтобы начать процесс заново.
Напомним, что мы проверяем время, чтобы убедиться, что свеча зажигания зажигается, когда топливная смесь полностью сжата. Это дает нам максимальную мощность для каждого зажигания, но чрезмерный износ может привести к тому, что свечи загорятся слишком рано или поздно. Это причина для сроков обслуживания.
Общие сведения о временных числах
Прежде чем мы перейдем к настройке времени, нам нужно знать стандарты. Регулировка времени измеряется в градусах. Во время этого процесса вы увеличите или уменьшите время на несколько градусов.Вы можете найти эти числа на шкиве коленчатого вала или маховике двигателя.
На них есть насечки в виде линейки, что поможет вам в точной настройке. Вам нужно будет сравнить полученные цифры с рекомендациями производителя.
Они немного отличаются для каждой модели, и вы, вероятно, не найдете эту информацию в руководстве пользователя. Вместо этого обратитесь к веб-сайтам производителей или спискам профессиональных механиков.
Как использовать индикатор времени
Наконец, мы подошли к индуктивному индикатору времени (или пистолету).Вы можете настроить его при выключенном двигателе, чтобы избежать несчастных случаев. Пистолет должен иметь несколько заглушек или зажимов.
Вы хотите подключить соответствующие кабели к клеммам питания и заземления автомобильного аккумулятора. Третий провод присоединяется к проводу свечи зажигания номер один.
Убедитесь, что у вас правильный штекер, так как это сильно повлияет на ваши временные показания. Когда все прикреплено, завести машину и дать ей поработать. Посветите светом на цифры времени на метках на шкиве коленчатого вала, и вы увидите цифру.
Пистолет для измерения времени работает по простому принципу. Когда загорается свеча зажигания, ток заставляет пистолет мигать. Этот стробирующий эффект должен приводить к тому, что одно из значений времени должно оставаться постоянным во время работы двигателя. Сравните количество с рекомендациями производителя.
После того, как вы проверили время холостого хода, вы хотите увеличить обороты двигателя (для этой части необходим друг). На нейтрали разгоните двигатель примерно до 3500 об / мин. По мере того, как двигатель вращается быстрее, время будет меняться.Это создает временной диапазон, и вы хотите сравнить весь диапазон с данными производителя.
Изменение тайминга
Теперь, когда у вас есть номер, вы знаете, какие изменения нужно внести. Научиться опережать время (или уменьшать его) — самая легкая часть. Ослабьте болт распределителя так, чтобы его едва можно было повернуть. Вы не снимаете дистрибьютора, но вы будете его вращать. При раскручивании корпуса распределителя вы регулируете угол опережения зажигания.
Вносите изменения с небольшими приращениями, пока время не будет в правильном диапазоне.В первый раз потребуется немного практики, но вы быстро это почувствуете. На этом этапе вам может быть интересно, в какую сторону повернуть распределитель, но на самом деле это зависит от автомобиля.
Как правило, вы опережаете время, вращая его напротив ротора. Если ротор вращается по часовой стрелке, вы хотите повернуть распределитель против часовой стрелки, если двигателю нужно двигаться вперед. Если это вас сбивает с толку, вы можете просто использовать небольшой поворот и немного проб и ошибок.
После регулировки затяните распределитель, убедитесь, что вакуумные шланги подсоединены, и снова проверьте синхронизацию.Промойте и повторяйте, пока цифры не станут правильными.
Вот и все. Теперь синхронизация двигателя оптимизирована, и ваш автомобиль будет работать в лучшем виде!
Похожие сообщения:
Как правильно настроить зажигание на грузовике?
Зная, как настроить зажигание на грузовике, используя минимум оборудования и инструментов, вы можете решить эту проблему даже в полевых условиях. Необходимо понимать принцип работы системы зажигания, а также причины, по которым она может выйти из строя.
Каковы сроки?
Дизель автомобилей правильный называть опережения зажигания.Он представляет собой начало подачи топлива при приближении поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент идет подача топлива.
Как выставить зажигание на КАМАЗе? Казалось бы, это когда-то налаживают на заводе при выпуске автомобилей и не переживают по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет определенную синхронизацию, в связи с особенностями составных элементов мотора.Кроме того, на этот показатель влияют качество и вид топлива.
Установка
На любой автомобильной силовой установке имеются знаки (C), предназначенные только для размещения зажигания. Если система настроена строго по отметкам, мотор будет работать оптимально при условии, что ТНВД, двигатель и топливо будут соответствовать нормативным характеристикам по ГОСТу. По большому счету указатели — это своеобразный справочник, как поставить зажигание на КАМАЗ.
Насос высокого давления для топлива автомобиля находится на ключевой стороне коробки, а насос сцепления может фиксироваться в двух положениях с разницей в 180 градусов.Как правило, если винтовой привод находится в верхней части, это означает, что надписи на насосе и муфтах должны располагаться напротив.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе.Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Характеристики
После того, как все детали выставлены на этикетке, необходимо подтянуть зажимные элементы и запустить двигатель. Автомобиль не должен заводиться с первого раза. Если грузовик не заводится или из выхлопной системы идет белый дым, значит, расположение выполнено с нарушением 180 градусов. Вам нужно будет открутить необходимые детали и развернуть их на 180 °, повторно запустить двигатель.
При отсутствии меток или лишних галочек желательно выставлять элементы примерно посередине значков настройки. Чтобы понять, как правильно выставить зажигание на грузовике, необходимо учитывать особенности позднего и раннего впрыска.
Опережение раннего впрыска
В случае раннего зажигания поршень не успевает достичь верхней точки, и топливо начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого:
- Мотор работоспособный.
- При активном нажатии педали газа слышен характерный звон, усиливающийся с увеличением температуры силового агрегата.
- Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
- Плохая тяга.
- Увеличивает расход топлива.
Позднее зажигание: признаки
При позднем впрыске поршень опускается из верхней мертвой точки, и топливо только начинает идти, зажигание идет в погоню. Признаки проблемы:
- Появление белого дыма из выхлопной системы.Чем позже произойдет возгорание, тем больше будет дыма.
- Неверный Двигатель набирает обороты.
- Слишком мягкая работа силового агрегата.
- При плавном нажатии педали газа двигатель начинает трястись на умеренных оборотах, при увеличении крутящего момента этот эффект резко исчезает.
- Повышенный расход топлива, двигатель горячий, грузовик плохо тянет.
Как поставить зажигание на КАМАЗ «Евро»?
Заводские настройки в основном связаны с некоторым опозданием.Если вы хотите настроить узел в сторону раннего зажигания, выполните следующие манипуляции:
- Сроки будут выставлены с учетом рабочей температуры мотора.
- Привод регулируется так, чтобы этикетка была обращена вверх.
- Ослабьте два крепежных винта на «17».
- Вращать нужен только насос сцепления.
- Для усиления раннего зажигания привод поворачивают по часовой стрелке, а для позднего впрыска — против движения.
Регулировка должна быть буквально миллиметр за миллиметром, с обязательной затяжкой болтов.
Зная, как поставить зажигание на КАМАЗ, сразу настроил запустить мотор и проверить. Если работа силового агрегата не устраивает хозяина, манипуляции с настройкой продолжайте до тех пор, пока при резком нажатии педали газа не появится небольшой звон. После еще одного небольшого сдвига он исчезнет и укажет необходимое время. Правильно выставленная точка впрыска позволит добиться лучшей тяги, экономии топлива, что немаловажно при эксплуатации любого оборудования.
КАМАЗ-740: как настроить зажигание?
Установка ГРМ осуществляется одновременно с установкой ТНВД.Вехи показаны ниже:
- Кабина поднимается, пока не защелкнется в фиксирующем элементе.
- Шток корпуса маховика для подъема и поворота на 90 градусов, размещенный в специальной нише в корпусе.
- В нижней части откручиваем пару болтов и снимаем щиток защиты от грязи.
- Через прорезь в отверстии маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
- Коленчатый вал вращается слева направо, пока его движение не зафиксируется фиксатором штока.
- Проверяет положение приводного вала ТНВД, помещенного в развал блока цилиндров.
- Если топливный насос привода муфты вращается с помощью рабочего диска вверх, совместите нулевую точку с меткой на фланце насоса, а затем затяните два крепежных болта.
- Если положение деталей противоположное, поднимите стопор, поверните коленчатый вал на один оборот, повторите действия выше.
Теперь рассмотрим, как поставить зажигание на КАМАЗ «Евро-2» на завершающей стадии.После затяжки болтов муфты привода ТНВД поднимите стопор, поверните на 90 градусов, опустите в посадочную канавку. В нижней части кожуха установлен щиток защиты от грязи. Кабина машины опущена, защелки вынесены в верхнее положение.
Заключение
Несмотря на то, что дизельный силовой агрегат имеет простую и интуитивно понятную конструкцию, элементы топливной системы считаются точными приборами. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимальный угол определяется моментом впрыска дизельного топлива через форсунку в рабочий цилиндр в стадии сжатия.Даже ошибка в один градус может привести к повреждению двигателя, что потребует внепланового капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КАМАЗ «Евро». Как настроить зажигание для разных версий обсуждалось выше. Зная специфику этой процедуры, отрегулировать момент впрыска топлива вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.
7 раз вы будете использовать непрерывное зажигание в реактивном двигателе
В отличие от поршневого двигателя, реактивные двигатели работают от самоподдерживающегося сгорания.Воспламенители в реактивных двигателях используются относительно нечасто, но вы будете использовать непрерывное зажигание 7 раз …
Но сначала … Что такое непрерывное зажигание?
Реактивные двигатели, которые также называют газовыми турбинами, работают за счет засасывания воздуха в переднюю часть двигателя с помощью вентилятора. Оттуда двигатель сжимает воздух, смешивает с ним топливо, воспламеняет топливно-воздушную смесь и выбрасывает ее в заднюю часть двигателя, создавая тягу.
В реактивном двигателе возгорание происходит в камере сгорания.Когда воздух выходит из компрессора и входит в камеру сгорания, он смешивается с топливом и воспламеняется. Воспламенитель очень похож на свечи зажигания в вашем автомобиле или самолете с поршневым двигателем. Как только воспламенитель зажигает огонь, он становится самоподдерживающимся, и воспламенитель выключается.
Когда реактивные двигатели испытывают временное нарушение постоянного воздушного потока, они могут загореться. Смесь топлива с воздухом должна оставаться в пределах параметров, близких к параметрам самоподдерживающегося пламени. Непрерывное зажигание — это когда включен воспламенитель, который обеспечивает непрерывное искрение, чтобы двигатель не загорелся.
Итак, когда включаются запальники? Вот 7 раз …
1) Во время запуска двигателя
Как описано выше, воспламенители включаются при запуске двигателя для зажигания начальной топливно-воздушной смеси. Как только пламя загорится и стартер отключится, запальники отключаются.
2) Условия обледенения или когда выбрано «ВКЛ» для защиты от обледенения двигателя
Перед входом в условия обледенения или во время непреднамеренного обледенения включаются воспламенители, чтобы лед не мешал воздушному потоку через двигатель, что могло бы привести к возгоранию.
3) Сильные осадки
При попадании умеренных, сильных или сильных осадков включение запальных устройств обеспечивает защиту от большого количества воды, мешающей процессу горения. Например, POH для Cessna 208 Caravan, оснащенного турбовинтовым двигателем PT6, рекомендует эту процедуру.
4) Мокрые или загрязненные взлетно-посадочные полосы
Посторонние предметы, мусор (FOD), слякоть, снег, лед и вода могут представлять опасность для реактивных двигателей во время взлета.
5) Умеренная или большая турбулентность
В зонах турбулентности двигателю может быть сложно получить постоянный поток воздуха. Зажигание может быть включено, чтобы обеспечить резерв на случай внезапного гашения пламени внутреннего сгорания.
6) Низкое давление топлива или его количество
Если у пилотов низкое давление топлива или низкое количество топлива, у них уже плохой день. Включение воспламенителей дает двигателю больше шансов непрерывно работать и обеспечивать тягу в течение последних нескольких минут.Поскольку топливо, распыляемое в двигатель из топливных форсунок, становится спорадическим при низком уровне топлива, воспламенители помогают поддерживать горение пламени.
7) Или, когда FADEC автоматически выбирает «Зажигание включено» …
Новые самолеты часто оснащены системой, называемой FADEC или Full Authority Digital Engine Control. По сути, это компьютерная система, которая контролирует определенные параметры двигателя.
FADEC автоматически включает зажигание во многих случаях, перечисленных выше, снижая нагрузку на пилотов. Он также добавляет преимущество включения зажигания во время предупреждений о сваливании, когда установлена взлетная тяга, во время приближения к холостому ходу или когда двигатель испытывает помпаж.
Итак, почему воспламенители не используются все время?
Проще говоря, воспламенители не нужно постоянно использовать в реактивных двигателях. Непрерывное зажигание увеличивает стоимость и увеличивает износ критически важной системы зажигания. Реактивный двигатель редко загорается в первую очередь, и пилоты обучаются включать зажигание в ситуациях, когда может быть нехватка достаточного потока воздуха или топлива в двигатель.
Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас умнее и безопаснее пилота.
Как установить усиление на микшере
В самом верху микшера находится ручка, которую часто принимают за регулятор громкости. Но это намного больше.
Правильная установка усиления — залог превосходного звука. На самом деле, если вы не настроите его должным образом, вы никогда не добьетесь того качества звука, которое так сильно желаете.
Это очень похоже на фундамент вашего дома. Если все сделать неправильно, это вызывает цепь реакций, от которых в конечном итоге страдает весь дом.
Что такое усиление?
Цель усиления — регулировать количество входного сигнала, поступающего от подключенного аудиоустройства, будь то микрофон или инструмент.
Каждое аудиоустройство издает звуковой сигнал разного уровня. Усиление позволяет нормализовать сигнал, чтобы каждый вход находился на одном игровом поле, прежде чем он пройдет через остальную часть микшера (эквалайзер, посылы Aux, фейдер и т. Д.).
Думайте об этом как о водопроводном кране. Количество воды (сигнал), проходящее через трубу (входной кабель), имеет выход, который регулируется краном (усиление).
Имейте в виду, усиление влияет на все остальное на вашем микшере, включая громкость монитора, эквалайзер и эффекты.
Хотя вы не должны бояться изменять коэффициент усиления, вам следует делать это с осторожностью. В противном случае вы можете вышибить уши своим музыкантам, если у них есть внутриканальные мониторы, или создать проблемы с обратной связью, если ваши напольные клинья установлены слишком громко.
Как установить усиление на цифровом микшере
При настройке усиления источник звука (будь то вокал или инструмент) должен играть или петь на том уровне, на котором они будут во время службы или выступления. Певцы часто стесняются, если вы просите их петь в одиночку, поэтому лучше всего настроить усиление, пока они репетируют с полным оркестром.
Когда они поют или играют на своем инструменте, используйте индикатор уровня рядом с ручкой усиления, чтобы отрегулировать усиление до тех пор, пока оно не будет усредняться в районе пересечения желтого и зеленого индикаторов.
Например, на Behringer X32 индикатор уровня должен в среднем около -18 дБ, когда вы устанавливаете усиление.
Это нормально, если сигнал повышается в пиковые моменты (т.е. когда вокал находится в «диапазоне мощности»), но он никогда не должен попадать в красный цвет. Красный означает искажение, а вы этого не хотите. Желтый цвет по-прежнему безопасен, но он просто дает понять, что искажение близко.
Бонус: Загрузите шпаргалку по усилению
Как установить усиление на аналоговом микшере
Шаг 1. Верните все значения по умолчанию
Если вы устанавливаете усиление на канале, который работает с внешней обработкой, например, компрессором или эквалайзером, вы должны обойти их все перед установкой усиления.
Затем убедитесь, что все эквалайзеры на звуковой плате выровнены (на 12 часов). Наконец, убавьте посылы Aux и фейдер, чтобы обратная связь не уменьшила свою некрасивую голову.
Если вы попытаетесь установить усиление, не возвращая сначала все к значениям по умолчанию, ваш уровень будет искажен.
Например, предположим, вы устанавливаете усиление вокала, который проходит через компрессор. Если у вас есть компрессор, настроенный на текущий уровень усиления, увеличение усиления не приведет к изменению уровня входного сигнала.Но на самом деле уровень повышается, а компрессор понижается. Таким образом, вы получаете чрезмерно сжатый сигнал, который звучит ужасно.
Кстати, можно внести незначительные изменения в усиление, не выполнив этот шаг. Если вам нужно отрегулировать усиление во время обслуживания или выступления (что действительно происходит), вы, очевидно, не хотите все игнорировать, поскольку это сильно отвлечет.
Шаг 2. Нажмите кнопку Solo (также называемую «PFL»)
Во-первых, убедитесь, что кнопка Solo не задействована для других каналов.Вы хотите, чтобы он был задействован только на канале, над которым вы сейчас работаете.
Если вам интересно, если ваш микшер говорит «PFL» вместо «Solo», это просто означает «Pre-Fader Listen». Нажатие этой кнопки позволит вам проверить уровень входа до фейдера.
Шаг 3: Установите усиление
При настройке усиления источник звука (будь то вокал или инструмент) должен играть или петь на том уровне, на котором они будут во время службы или выступления.Певцы часто стесняются, если вы просите их петь в одиночку, поэтому лучше всего настроить усиление, пока они репетируют с полным оркестром.
Когда они поют или играют на своем инструменте, используйте измеритель уровня для регулировки усиления до тех пор, пока он не станет усредненным в районе пересечения желтого и зеленого света.
Например, на большинстве аналоговых микшеров это число может быть 0 дБ.
Это нормально, если сигнал повышается в пиковые моменты (т.е. когда вокал находится в «диапазоне мощности»), но он никогда не должен попадать в красный цвет.Красный означает искажение, а вы этого не хотите. Желтый цвет по-прежнему безопасен, но он просто дает понять, что искажение близко.
Шаг 4. Сброс других элементов управления
Теперь, когда ваше усиление установлено, пора вернуть ваши мониторы, эквалайзер и другие средства обработки звука на свои места.
Не забудьте отключить кнопку Solo (PFL), чтобы световые индикаторы уровня вернулись к своему состоянию по умолчанию, позволяя вам контролировать общий выход звуковой платы.
Бонус: Загрузите шпаргалку по усилению
3 дополнительных факта, которые необходимо знать о приросте
- Прирост — это не ситуация типа «поставил и оставил». Уровни инструментов и вокала будут время от времени меняться. Может быть, вокалист обретет уверенность и начнет петь громче. Или гитарист может изменить выходной уровень на своей педали, что означает, что теперь необходимо уменьшить усиление, чтобы компенсировать разницу. Многое может измениться. Итак, возьмите за привычку использовать кнопку Solo (PFL), чтобы следить за происходящим.
- Возможно, вам потребуется использовать кнопку «pad» для достижения нужного уровня усиления. Если вы устанавливаете усиление для барабанного микрофона или какого-либо другого типа инструмента с «высокой выходной мощностью», вы можете обнаружить, что уровень все еще слишком высок, даже когда усиление полностью понижено.К счастью, для этого есть решение. На большинстве звуковых плат рядом с усилением есть кнопка, которая называется «pad». При включении он значительно снижает уровень входного сигнала, позволяя вам правильно установить усиление.
- Всегда считайте усиление первым шагом в цепочке отличного звука. Усиление — это то, что питает все остальное на звуковой плате. Если это не так, вы не получите желаемого результата от ваших усилий по смешиванию. Если он слишком низкий, из-за слабого сигнала звук будет некачественным.Если он будет слишком высоким, звук будет искажаться, что еще хуже. Так что относитесь к выигрышу с уважением, которого он заслуживает.
Вопросы? Оставьте их в комментариях ниже.
Лучшее значение настройки зажигания — Отличные предложения по настройке зажигания от глобальных продавцов зажигания
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы установить зажигание.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот комплект зажигания в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели зажигание на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в настройке зажигания и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести set the ignition по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
.