Модуль зажигания ВАЗ 2115 — как проверить самому
В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.
Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115
В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.
Такой тип соединения, оформленного при помощи высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное «проскакивание» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.
Таким образом, можно сформулировать функциональное предназначение модуля зажигания — генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата транспортного средства.
Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.
Схема модуля зажигания 2115
Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.
Модуль зажигания, устанавливаемый на «Lada Samara», чрезвычайно устойчив к воздействию, как низких, так и высоких температур. Диапазон рабочих температур: -400/+1300C.
Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.
Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания «Самары» специалисты считают:
Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.
Падение мощности двигателя.
«Прерывистость» холостого хода.
Нарушение работоспособности парных (1/4 – 2/3) цилиндров двигателя.
Внимание! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является окончательным свидетельством выхода из строя модуля зажигания, поскольку подобные симптомы возможны при нарушениях работоспособности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.
Проверка модуля зажигания «Лада Самара»
Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.
Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.
Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).
Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:
Подготовку необходимого инструмента: гаечный ключ на «17» (рожковый), гаечный ключ на «13» (рожковый), гаечный ключ на «10» (торцовый), шестигранник.
Обесточивание транспортного средства посредством отключения «-» клеммы от аккумуляторной батареи.
Демонтаж колодки проводов.
Отсоединение проводов высокого напряжения.
Откручивание креплений к силовому агрегату.
Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).
Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.
Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.
Величина сопротивления исправного прибора должна составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра указанной величине свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» неработоспособен.
Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.
Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена
Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 — это принципиальное новое устройство, которое более надежно, нежели то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей ВАЗ. Суть работы данного устройства сводится к тому, что оно производит электрический ток высокого напряжения, который в дальнейшем передается на свечи системы зажигания транспортного средства.
Принцип работы модуля зажигания
Как уже говорилось ранее, главная задача модуля зажигания состоит в том, что он формирует высокий уровень напряжения, которое в последующем передается на свечи зажигания. Сгенерированный ток, проходит процедуру сжатия, в результате чего на одну из свечей системы зажигания подается рабочая искра, а на вторую «холостая». Если быть более корректным в высказываниях, то рабочая искра подается на первую и четвертую свечи системы зажигания транспортного средства, а «холостая» на вторую и третью. Благодаря такой системе подачи электрического тока высокого напряжения, искра появляется во время нужного такта и на нужном цилиндре, что и обеспечивает стабильность работы системы.
Видео. Проверка модуля зажигания ВАЗ 2115
Питание к модулю зажигания ВАЗ 2115 подводится непосредственно от бортовой электрической сети транспортного средства. Напряжение, которое подается на модуль зажигания, имеет величину в двенадцать вольт. При этом, вы должны знать, что минусовый провод модуля зажигания крепится непосредственно на корпус транспортного средства.
Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115
Модуль зажигания автомобиля состоит из корпуса, который выполнен из пластмассы, пары блоков электронного управления, пары трансформаторов высоковольтного тока, а также четырех выходов для проводов типа ВВ. Габариты модуля зажигания ВАЗ 2115: сто десять на сто семнадцать на семьдесят. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста двадцать грамм.
Принцип работы модуля зажигания
Подача электрического тока осуществляется при помощи проводов типа ВВ, управление подачей электрического тока производится при помощи специального контроллера, который принимает решения на основе информации, которые поступают к нему от разнообразных датчиков транспортного средства. Еще, в задачи контроллера входит установка последовательности, с которой происходит работа катушки зажигания.
Модуль зажигания может осуществлять свою бесперебойную работу при температурах от минус сорока градусов до плюс ста тридцати градусов Цельсия.
По каким признакам можно выявить неисправность модуля зажигания?
Есть несколько типичных признаков, которые прямо указывают на проблемы с модулем зажигания:
1. Холостой ход двигателя плавает.
2. Периодически беспричинно пропадает тяга мотора.
3. Автомобиль очень медленно набирает обороты мотора при разгоне.
4. Цилиндры перестают работать попарно.
Отметим, что те же самые признаки, указывают на неисправность проводов типа ВВ и свечей системы зажигания транспортного средства, так что в начале, вам стоит проверить их, а если с ними все в порядке, то произвести замену модуля зажигания.
Инструменты, которые понадобятся:
Чтобы произвести замену модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2115, вам потребуется совсем не много инструментов:
1. Рожковые ключи на семнадцать и тринадцать.
2. Торцевой ключ на десять.
Замена модуля зажигания на ВАЗ 2115 своими руками
Чтобы самостоятельно произвести замену модуля зажигания на ВАЗ 2115, вам следует строго придерживаться определенной последовательности действий, с которой вы можете ознакомиться ниже:
1. Для начала, вы должны найти в подкапотном пространстве сам модуль зажигания. Сделать это можно последив за высоковольтными проводами, которые идут от свечей системы зажигания.
2. Далее вы должны отключить минусовый провод от аккумуляторной батареи.
3. Теперь, вам нужно демонтировать с модуля зажигания колодку, к которой подключены провода.
4. Далее вам следует произвести отключение высоковольтных проводов.
5. Теперь, вы можете выкрутить крепежные болты, которые закрепляют модуль зажигания на двигателе и демонтировать его.
6. Затем вам остается только смонтировать новый модуль зажигания и собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115
Правильной работой модуля зажигания ВАЗ 2115определяется не только нормальный пуск мотора, но также устойчивость его работы по всех режимах. Для полной проверки исправности данного элемента системы зажигания, потребуется простое лабораторное оборудование. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — предварительных результатов можно добиться в «полевых» условиях.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115
Этим электротехническим прибором, создается высокое (до 30000 В) напряжение, которое затем передается на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы называют данное устройство катушка, хотя это не совсем правильно, так как две катушки, входят в состав модуля.
1-ая катушка ответственна за работу 1 и 4 цилиндров, 2-ая за работу 2 и 3 цилиндров. Кроме того модуль содержит 2 коммутатора. Эти элементы располагаются внутри одного пластикового корпуса. Найти этот модуль под капотом машины несложно, на него идут высоковольтные провода.
Среди главных признаков неисправности модуля зажигания является потеря мощности, провалы во время резкого набора скорости, неустойчивость холостого хода, неработающие цилиндры (1 и 4 или 2 и 3). Эти проблемы могут быть вызваны неисправностью модуля зажигания, если исправны датчики ДС, ДМРВ и РХХ.
Проверка модуля ВАЗ 2115
До того как приступить к испытанию устройства вы должны убедиться, что исправны колодки проводов подключенные к нему. Для этих целей вам потребуется тестер. Вам следует разъединить колодку, затем коснуться к «А» контакту одним из щупов прибора, а вторым к массе. После этого произведите включение зажигания и посмотрите на показания тестера.
Величина напряжения должна составлять 12 В. Если оно отсутствует можно утверждать что предохранитель неисправен. На следующем этапе проверки колодки вам понадобиться контрольная лампочка, которую следует соединить между «А» и «В» контактами. Попросите своего помощника, чтобы он покрутил стартер, при этом лампа должна моргать. В противном случае, возможно, оборвался провод, идущий к «А» контакту. То же следует проделать с «В» контактом.
Наиболее простым способ, как проверить работоспособность модуля заключается в его замене на исправный. Однако здесь также есть нюансы. Модули зажигания устанавливались на самых первых «Самарах». На более поздних модификациях устанавливали катушку зажигания, коммутатор же являлся частью ЭБУ, и поэтому отдельный модуль отсутствовал. Это надо учитывать, если вы собираетесь использовать машину-донор.
Другим вариантом, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — является замер сопротивления. Чтобы сделать это надо коснуться щупами тестера на вывода модуля, где соединяются высоковольтные провода. Между контактами, идущими на 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры величина сопротивления будет составлять 5,4 кОм.
В случае если показатель сопротивления нормальный, но неисправность осталась прежней, воспользуйтесь методом «встряски» модуля: легонько постучав по устройству с запущенным двигателем. При изменениях в его работе можно судить о наличии плохого контакта между элементами расположенными внутри модуля зажигания.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 мы рассказали, но лучше не морочить голову и заскочить в ближайший автосервис!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Модуль зажигания ваз 2115 признаки неисправности
ваз 2115 как проверить модуль зажигания
Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит). В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками. Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые
никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные вв-провода могут привести к тому, что искраP в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля. Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. ЧтобыP правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф.
Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного,кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача использовать только эти доступные всем приборы. Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему. Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берм тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя.
Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить, идущий на модуль зажигания. Следующим шагом берм контрольную лампочку на 12В и подсоединяем е на контакты А и В. Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.
Аналогично выполняем данную оперцию с контактом В. Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим. 1)PPPPP Первый и самый простой способP проверки модуля замена модуля на заведомо рабочий. Здесь вс просто: берм модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определнные минусы:
— машины донора может не оказаться, покупать новый модуль не соответствует нашей задаче
— не от любой машины подойдт модуль зажигания: конечно же! скажете Вы, от SAMARы то подойдт. Но не вс так просто: как правило, модулем зажигания оснащены первые самары с двигателем 1,5л.
Новые же самары с двигателями 1,5 и1,6 литра часто оснащены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в, поэтому модуль отсеевается за ненадобностью, остатся только катушка. Учтите этот факт, и ищите нового донора. — нужно обязательно убедиться в исправности вв-проводов: Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит. 2)PPPPP Следующий метод метод шевеления модуля.
Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль. Если модуль ремонту не поддатся, то его нужно заменить (
).
3)PPPPP Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм. P
Статья из. http://vaz-2114-lada.ru.
Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,
Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,
Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,
Модуль зажигания представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи
Из-за пробитого провода модуль из строя не выйдет это 100%, если модуль еще не менял то меняй или внимательно посмотри проводку к нему в частности
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115
Правильной работой модуля зажигания ВАЗ 2115определяется не только нормальный пуск мотора, но также устойчивость его работы по всех режимах. Для полной проверки исправности данного элемента системы зажигания, потребуется простое лабораторное оборудование. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — предварительных результатов можно добиться в «полевых» условиях.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115
Этим электротехническим прибором, создается высокое (до 30000 В) напряжение, которое затем передается на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы называют данное устройство катушка, хотя это не совсем правильно, так как две катушки, входят в состав модуля.
1-ая катушка ответственна за работу 1 и 4 цилиндров, 2-ая за работу 2 и 3 цилиндров. Кроме того модуль содержит 2 коммутатора. Эти элементы располагаются внутри одного пластикового корпуса. Найти этот модуль под капотом машины несложно, на него идут высоковольтные провода.
Среди главных признаков неисправности модуля зажигания является потеря мощности, провалы во время резкого набора скорости, неустойчивость холостого хода, неработающие цилиндры (1 и 4 или 2 и 3). Эти проблемы могут быть вызваны неисправностью модуля зажигания, если исправны датчики ДС, ДМРВ и РХХ.
Проверка модуля ВАЗ 2115
До того как приступить к испытанию устройства вы должны убедиться, что исправны колодки проводов подключенные к нему. Для этих целей вам потребуется тестер. Вам следует разъединить колодку, затем коснуться к «А» контакту одним из щупов прибора, а вторым к массе. После этого произведите включение зажигания и посмотрите на показания тестера.
Величина напряжения должна составлять 12 В. Если оно отсутствует можно утверждать что предохранитель неисправен. На следующем этапе проверки колодки вам понадобиться контрольная лампочка, которую следует соединить между «А» и «В» контактами. Попросите своего помощника, чтобы он покрутил стартер, при этом лампа должна моргать. В противном случае, возможно, оборвался провод, идущий к «А» контакту. То же следует проделать с «В» контактом.
Наиболее простым способ, как проверить работоспособность модуля заключается в его замене на исправный. Однако здесь также есть нюансы. Модули зажигания устанавливались на самых первых «Самарах». На более поздних модификациях устанавливали катушку зажигания, коммутатор же являлся частью ЭБУ, и поэтому отдельный модуль отсутствовал. Это надо учитывать, если вы собираетесь использовать машину-донор.
Другим вариантом, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — является замер сопротивления. Чтобы сделать это надо коснуться щупами тестера на вывода модуля, где соединяются высоковольтные провода. Между контактами, идущими на 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры величина сопротивления будет составлять 5,4 кОм.
В случае если показатель сопротивления нормальный, но неисправность осталась прежней, воспользуйтесь методом «встряски» модуля: легонько постучав по устройству с запущенным двигателем. При изменениях в его работе можно судить о наличии плохого контакта между элементами расположенными внутри модуля зажигания.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 мы рассказали, но лучше не морочить голову и заскочить в ближайший автосервис!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 описание и его неисправности
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Если попробовать объяснить простыми словами, модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, да и других моделей ВАЗ 2109 и 2110-это усовершенствованное приспособление микропроцессорных систем, которые генерируют ток высокого напряжения и передачи его в последующем на свечи зажигания.
Модуль зажигания ВАЗ 2115
Электропитание его происходит от системы электрической сети автомобиля с номинальным напряжением 12 вольт, отрицательный полюс которой прикреплен прямо к корпусу.
Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности
Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.
«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.
Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.
Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.
Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания .
Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.
Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от -40 градусов по Цельсию до + 130.
При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.
Возможные неисправности модуля зажигания:
- Уменьшение мощности;
- Нестабильная работа двигателя при ускорении;
- Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
- Прерывистый холостой ход.
При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.
При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.
Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.
Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.
Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:
- Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
- Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
- Отсоединить высоковольтные провода;
- Открутить крепления к двигателю;
- Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.
Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.
На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.
Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 – 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.
Источники: http://avtollika.ru/2445-2115.html, http://sochi-avto-remont.ru/kak-proverit-modul/, http://remontavtovaz.ru/vaz-2115/modul-zazhiganiya-vaz-2115-vaz-2114-opisanie-i-ego-neispravnosti.html
Как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2114, 2115
Мы уже узнали, что такое модуль зажигания, и какие бывают причины его неисправности (провалы при разгоне, нестабильный холостой ход, двигатель двоит). В этой статье мы поговорим, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 (2115) своими руками.
Читая различные форумы на эту тему, можно встретить мнение, что пробитые провода не влияют на модуль зажигания. Но это на самом деле не так! Неисправные провода приводят к тому, что искра может ударить по соседнему реле, что приведет к перегоранию агрегата.
Чтобы качественно и правильно его проверить, нужен осциллограф. Но у обычного водителя, как правило, нет под рукой ничего, кроме тестера и контрольной лампочки, следовательно, наша задача – использовать эти доступные приборы.
Проверка
Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 осуществляется следующим образом.
Прежде всего, надо проверить колодку проводов, которые поступают к нему. Для этого отсоедините колодку проводов, возьмите тестер и подсоедините один его щуп к колодке, а другой подключите на массу двигателя. Теперь посмотрите на показания тестера: должно быть напряжение в районе 12В. Если напряжения нет, то надо проверить предохранитель. Затем возьмите контрольную лампочку на 12В и подсоедините ее на контакты А и В. Включите стартер и смотрите: лампа должна мигать, если она не мигает — следовательно, обрыв цепи на контакте А. Выполните аналогичную операцию с контактом В.
Итак, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115 (инжектор 8 клапанов)? На сегодняшний день существует несколько методов проверки.
1) Первый способ – замена агрегата на заведомо рабочий. Тут все просто: возьмите его с машины-донора и замените. Но здесь есть определенные минусы:
— может не оказаться машины-донора, покупать новый агрегат – не соответствует нашей задаче
— подойдет не от любой машины. Здесь не все так просто: модулем зажигания оснащены старые Самары с двигателем 1,5л. Новые машины зачастую оснащены катушками зажигания. В них коммутатор находится в ЭБУ — следовательно, модуль отсеивается за ненадобностью, остается только катушка.
— нужно убедиться в исправности вв-проводов, иначе есть вероятность того, что агрегат сгорит.
2) Второй способ – метод шевеления агрегата. Если в момент вашего воздействия работа двигателя меняется, то дело в плохом контакте. Такая неисправность является распространенной, поэтому можно самостоятельно попробовать отремонтировать агрегат. Если он ремонту не поддается, то его надо заменить на новый.
3) Для проверки вам необходим тестер. Тестером измерьте сопротивление на парных выводах между 2 и 3 цилиндром, а также между 1 и 4 цилиндром. Сопротивление должно варьироваться в районе 5,4 кОм и быть одинаковым.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115
Это электротехнический прибор, создающий высокое (30000В) напряжение и передающее его на свечи зажигания. Ряд автовладельцев называют это устройство катушкой, что не совсем соответствует истине, т.к. последняя (в количестве 2-х штук) входит в состав модуля. Первая катушка «отвечает» за 1, 4 цилиндры, вторая – за 2, 3. Также в модуле расположена пара коммутаторов. Все элементы объединены под пластиковым корпусом. Найти модуль под капотом несложно; к нему подходят высоковольтные провода. К основным признакам неправильной работы модуля относят потерю мощности, ее провалы при резком наборе скорости, неустойчивый холостой ход, неработающий цилиндры (1, 4 или 2, 3). Все эти проблемы можно отнести к модулю зажигания при условии исправности датчиков ДС, РХХ, ДМРВ.
Перед началом испытаний устройства необходимо удостовериться в исправности подключенной к нему колодки проводов. Для этого понадобится тестер. Возьмите разъединенную колодку, прикоснитесь одним щупом прибора к контакту «А», другим к массе. Включите зажигание и взгляните на шкалу тестера: напряжение должно находиться в пределах 12В. Его отсутствие может говорить о неисправности предохранителя. На следующем этапе проверки колодки возьмите контрольную лампочку, подсоедините ее между контактами «А», «В». Попросите помощника покрутить стартер: лампа будет моргать. Если это не так, то возможен обрыв в проводах, ведущих к контакту «А». То же самое проделайте с контактом «В».
Самый простой метод проверки работоспособности модуля – замена его на заведомо исправный. Но здесь имеются свои нюансы. Модулем зажигания комплектовались самые первые «Самары». В более поздних модификациях стоит катушка зажигания, а коммутатор входит в ЭБУ, поэтому отдельного модуля, как такового, нет. Это необходимо учитывать, если вы решили воспользоваться машиной-донором.
Другой способ проверки заключается в измерении сопротивления. Для этого прикоснитесь щупами тестера к выводам модуля, служащим для подсоединения высоковольтных проводов; между контактами, ведущими на 1, 4 (2, 3) цилиндры сопротивление будет находиться в пределах 5,4 кОм. Если измеренное сопротивление соответствует норме, а характер неисправности остался прежним, то используйте метод «встряски» модуля: постучите слегка по устройству при пущенном двигателе. Изменения в его работе говорит о плохом контакте между элементами внутри корпуса модуля зажигания.
видео о том, как его проверить мультиметром, снять и заменить самому, фото и схемы подключения устройства
Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.
Основные причины поломки устройства
Причины появления неполадок:
- В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
- Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
- Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
- Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
- Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
- Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
- Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.
Признаки нарушения работы катушки
Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:
- При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
- При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
- Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
- Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
- На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».
При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.
Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.
Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.
Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:
- Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
- Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
- Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.
При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.
О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».
Проверка блока зажигания мультиметром
Диагностика проводится в следующем порядке:
- Производится запуск мотора машины.
- Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
- Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
- Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
- Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
- На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
- Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
- Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.
Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:
- От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
- Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
- Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
- Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.
Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.
При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.
Процесс ремонта модуля зажигания
Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:
- набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
- шестигранник на 5;
- отвертка с плоским наконечником;
- паяльник с алюминием и флюсом;
- лак для ногтей;
- многожильные проводники.
Восстановление работы модуля зажигания производится так:
- Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
- Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
- Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
- От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
- Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
- Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
- Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
- Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.
Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.
Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.
Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
Процедура демонтажа выполняется так:
- Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
- Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
- Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
- Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
- После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.
Подключение нового устройства
Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:
- После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
- Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.
Схема подключения
Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.
Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114Как проверить устройство после подключения?
Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.
Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.
Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.
Свечи и система зажигания
Особенности проверки свечей и других составляющих:
- Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
- После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
- После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
- Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.
Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.
Фотогалерея
Фото демонтажа старого МЗ.
Отсоединение высоковольтных кабелей от МЗ Отключение колодки с проводниками от устройства Откручивание гаек, фиксирующих модуль на двигателеВидео «Наглядное руководство по замене МЗ»
Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.
Загрузка …методов устранения неисправностей и установки нового устройства
Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если это случится по дороге.
Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения.Кроме того, попробуем разобраться, как заменить его своими руками и правильно подключить.
Где находится выключатель зажигания на «четырнадцатом»
В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от «классики», расположен не на панели приборов, а справа, на рулевой колонке. Сверху он прикрыт пластиковым кожухом, так что нашему взору открывается только верхняя часть «личинки».
Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:
- стальной кожух;
- запорный механизм;
- устройство блокировки;
- контактная группа;
- ключ.
Устройство помещено в стальной корпус, который призван защитить его от взлома. Что касается механизма замка, то он практически не отличается от привычного нам дверного замка.
Блокировочное устройство позволяет заблокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Простым образом защищает машину от угона. Контактная группа — это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокирования стопорного устройства и активировать контактную группу.Без него нельзя запустить двигатель, не разобрав устройство.
Принцип работы
Замок работает следующим образом. Когда ключ помещается в колодец, его запирающий механизм отключается. Это связано с обратным движением специальной штанги. Повернув ключ в первое положение, вы включите контакты «15» и «30». Это предупредит (но не включит) следующие элементы:
- система зажигания;
- лампы головного света;
- внешняя световая сигнализация;
- электрооборудование панели приборов;
- очистители и омыватель лобового стекла;
- прикуриватель;
- обогреватель заднего стекла;
- обмотка возбуждения генератора.
Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания переместится во второе положение, то помимо перечисленного оборудования запустится стартер. Как видите, от исправности рассматриваемого устройства зависит очень многое.
Признаки неисправности
Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть как механической, так и электрической. В первом случае это:
- заклинивание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировки рулевого вала;
- Включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.
Если электрический замок неисправен, можно заметить следующие симптомы:
- контрольные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
- не запускается стартер;
- Не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитана через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т. Д.).
Почему выходит из строя ключ зажигания
Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой.Столкнувшись с такой неисправностью, не применяйте силу, чтобы повернуть ключ в нужном направлении! Не нужно «рвать» руль, если его невозможно разблокировать. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом чуть позже.
Заметив, что зажигание в автомобиле может быть включением любого ключа или постороннего предмета, спешите заменить «личинку» или устройство в сборе. Так вы обезопасите свой автомобиль от возможного угона.
Если на автомобиле ВАЗ-2114 исправен замок зажигания, но при вращении не загорается панель приборов, не запускается стартер, не работают электроприборы, значит, контактная группа вышла из строя.Подобная проблема может возникнуть из-за его естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Также возможно их сжечь, вызванный скачками напряжения, постоянными перегрузками, из-за использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.
Важно: если вы хотите установить в автомобиле дополнительное электрооборудование, подключайте его к бортовой сети только через реле!
Могу ли я сам проверить контактную группу
Диагностика контактной группы заключается в измерении сопротивления между определенными клеммами на жгуте проводов жгута прибора.
Для проверки необходимо:
- Снять пластиковую крышку колонки (нужно открутить три винта).
- Отсоединить провода зажигания от ВАЗ-2114 (вынуть колодку из розетки).
- Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
- Подключите измерительные провода устройства (полярность не имеет значения) к клеммам «4» (верхний правый) и «7» (второй снизу справа), соответствующим контактам «15» и «30».
- Поверните ключ зажигания в первое положение.
- Считать показания омметра.
- Выключите зажигание, подключите щуп к клеммам «3» (вторая справа вверху) и «7», соответствующим контактам «50» и «30».
- Поверните замок во второе положение.
- Измерьте сопротивление между выводами.
Если исправен замок зажигания (инжектор) ВАЗ-2114, то сопротивление между контактами будет нулевым. Иначе, скорее всего, пришла в негодность контактная группа устройства.
Ремонт или замена
Как действовать при неисправности замка зажигания? Конечно, можно попробовать восстановить. Но это только в том случае, если у вас есть некоторый опыт в этой области, устройство относительно новое, и вы подозреваете, что виной всему износ контактов. В противном случае лучше заменить замок в сборе. К счастью, это не так уж и дорого — не более тысячи рублей, и эта процедура не займет много времени.
Какой замок выбрать
Для того, чтобы заменить зажигание, не поленитесь правильно его выбрать.Номер детали «четырнадцатого» — 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например для девятой модели «Самары» — 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 — 2110-3704005. В принципе, все они взаимозаменяемы, важно только, чтобы устройство было качественным и прослужило максимально долго.
Снимите замок зажигания
Перед тем, как поменять ключ зажигания на ВАЗ-2114, убедитесь, что у вас под рукой есть необходимые инструменты. Вам потребуются:
- отвертка с крестообразной насадкой;
- ключ гаечный на «10»;
- небольшой молоток;
- долото острое;
- плоскогубцы.
А теперь мы ‘
.методов устранения неисправностей и установки нового устройства
Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, что могло привести к его неожиданному выходу из строя. Особенно, если это случится по дороге.
Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения.Кроме того, попробуем разобраться, как заменить его своими руками и правильно подключить.
Где находится выключатель зажигания на «четырнадцатом»
В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от «классики», расположен не на панели приборов, а справа, на рулевой колонке. Сверху он прикрыт пластиковым кожухом, так что нашему взору открывается только верхняя часть «личинки».
Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:
- стальной кожух;
- запорный механизм;
- устройство блокировки;
- контактная группа;
- ключ.
Устройство помещено в стальной корпус, который призван защитить его от взлома. Что касается механизма замка, то он практически не отличается от привычного нам дверного замка.
Блокировочное устройство позволяет заблокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Простым образом защищает машину от угона. Контактная группа — это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокирования стопорного устройства и активировать контактную группу.Без него нельзя запустить двигатель, не разобрав устройство.
Принцип действия
Замок работает следующим образом. Когда ключ помещен в колодец, его запорный механизм отключается. Это связано с обратным движением специальной штанги. Повернув ключ в первое положение, вы включите контакты «15» и «30». Это предупредит (но не включит) следующие элементы:
- система зажигания;
- лампы головного света;
- внешняя световая сигнализация;
- электрооборудование панели приборов;
- очистители и омыватель лобового стекла;
- прикуриватель;
- обогреватель заднего стекла;
- обмотка возбуждения генератора.
Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания переместится во второе положение, то помимо перечисленного оборудования запустится стартер. Как видите, от исправности рассматриваемого устройства зависит очень многое.
Признаки неисправности
Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть как механической, так и электрической. В первом случае это:
- заклинивание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировки рулевого вала;
- Включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.
Если электрический замок неисправен, можно заметить следующие симптомы:
- контрольные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
- не запускается стартер;
- Не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитана через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т. Д.).
Почему выходит из строя ключ зажигания
Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой.Столкнувшись с такой неисправностью, не применяйте силу, чтобы повернуть ключ в нужном направлении! Не нужно «рвать» руль, если его невозможно разблокировать. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом чуть позже.
Заметив, что зажигание в автомобиле может быть включением любого ключа или постороннего предмета, спешите заменить «личинку» или устройство в сборе. Так вы обезопасите свой автомобиль от возможного угона.
Если на автомобиле ВАЗ-2114 исправен замок зажигания, но при вращении не загорается панель приборов, не запускается стартер, не работают электроприборы, значит, контактная группа вышла из строя.Подобная проблема может возникнуть из-за его естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Также возможно их сжечь, вызванный скачками напряжения, постоянными перегрузками, из-за использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.
Важно: если вы хотите установить в автомобиле дополнительное электрооборудование, подключайте его к бортовой сети только через реле!
Могу ли я сам проверить контактную группу
Диагностика контактной группы заключается в измерении сопротивления между определенными клеммами на жгуте проводов жгута прибора.
Для проверки необходимо:
- Снять пластиковую крышку колонки (нужно открутить три винта).
Часть 1 — Как проверить модуль зажигания и датчик кривошипа (GM 2.2L)
Если вам интересно, как можно проверить модуль управления зажиганием (ICM) на 2,2-литровом Chevy Cavalier или Pontiac Sunfire? Что ж, вы пришли в нужное место.
Здесь вы найдете самый простой тест, чтобы проверить, неисправен ли модуль управления зажиганием или датчик положения коленчатого вала. Если вам интересно, к каким годам Cavalier или Sunfire относится эта информация, прокрутите вниз до нижней части на этой странице, и вы увидите список лет (если вам нужен тест модуля управления зажиганием для 2.Двигатель 4L Quad 4, щелкните здесь: Как проверить модуль зажигания и датчик кривошипа (GM 2.4L) ).
Если вам нужно проверить катушки зажигания, расположенные на верхней части модуля управления зажиганием, на вашем 2.2L Cavalier или Sunfire, нажмите здесь: Как проверить комплекты катушек зажигания GM: 2.2L Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunfire . Чтобы увидеть все статьи GM 2.2L «Как тестировать», перейдите сюда: GM 2.2L Основной указатель статей .
Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Probar El Módulo De Encendido De Chevrolet y Pontiac 2.2L (по адресу: autotecnico-online.com ).
Признаки неисправности модуля управления зажиганием и датчика коленчатого вала (CKP)
Жалоба номер один (симптом) при выходе из строя модуля управления зажиганием или датчика положения коленчатого вала заключается в том, что автомобиль не заводится. Конечно, многие вещи могут вызвать ту же проблему, так что это не очень помогает. Теперь, если NO START вызван модулем зажигания или датчиком кривошипа, обычно катушки зажигания вообще не зажигают никакой искры.
Следовательно, второй симптом, который ведет вас на путь неисправности ICM или датчика кривошипа: отсутствие искры ни на одной из катушек зажигания.Конечно, когда дело доходит до отказов системы зажигания, это не абсолютная правда. Эти два компонента могут отображать любое количество поведений, когда они выходят из строя. В связи с этим в этой статье вы шаг за шагом пройдете 5 различных этапов тестирования, чтобы вы могли исключить многие из этих возможностей. Но факт остается фактом: если у вашего Cavalier или Sunfire есть искра, этот тест вам не поможет. Почему? потому что тесты в этой статье предполагают, что ни одна из опор катушки зажигания не искрит .
Основная рабочая теория
Вот небольшая справочная информация, которая поможет вам диагностировать отсутствие искры. Короче говоря, когда система работает должным образом, при запуске и на всех оборотах двигателя, компьютер впрыска топлива (электронный блок управления ECM или модуль управления трансмиссией PCM) управляет обеими катушками зажигания через модуль управления зажиганием. Как? Ну вот (в двух словах) разбивка того, что происходит:
- Когда двигатель начинает проворачивать, датчик положения коленчатого вала начинает вырабатывать и отправлять свой сигнал в модуль управления зажиганием (ICM).
- Модуль управления зажиганием, получив этот сигнал запуска переменного тока вольт, преобразует его в цифровой сигнал постоянного тока и отправляет его в ECM.
- Этот цифровой сигнал называется опорным сигналом 7X.
- Контроллер ЭСУД, получив этот 7X ОПОРНЫЙ сигнал, возвращает модулю зажигания сигнал управления катушкой зажигания через две разные цепи. Эти два сигнала обычно называются электронным сигналом управления синхронизацией зажигания A и сигналом электронного управления синхронизацией зажигания B в сервисной литературе GM.
- Эти два сигнала управления зажиганием (IC) содержат данные, необходимые модулю зажигания, чтобы знать точный момент начала включения и выключения первичного тока катушек зажигания, находящихся на нем.
- Таким образом, две катушки зажигания начинают искру.
Как видите, сигнал датчика CKP имеет решающее значение для ECM и модуля управления зажиганием, чтобы начать искрение катушек зажигания при ЗАПУСКЕ и на всех оборотах двигателя.Датчик CKP расположен на колодке. Этот датчик проходит через сам блок (я буду использовать либо полное название: датчик положения коленчатого вала, либо сокращенную форму: датчик CKP через статью). Датчик положения коленчатого вала представляет собой датчик типа магнитного реле и выдает сигнал переменного тока, который можно измерить с помощью мультиметра (в режиме измерения напряжения переменного тока). На осцилоскопе он выдает аналоговый сигнал.
Есть несколько способов проверить все эти сигналы. Один использует осциллограф, а другой — мультиметр.В этой статье основное внимание уделяется использованию мультиметра, способного считывать частоту в герцах (Гц) (у вас нет цифрового мультиметра, который может считывать частоту в герцах? Нажмите здесь, чтобы увидеть мои рекомендации: Покупка цифрового мультиметра для автомобильной диагностики ). В любом случае , если у вас есть доступ к осциллографу, я добавил фотографии того, как должны выглядеть осциллограммы. Независимо от того, используете ли вы мультиметр или осциллограф, вы сможете успешно диагностировать это состояние отсутствия запуска! Итак, читайте, мой друг.
С чего начать?
Сначала мы проверим основы, такие как напряжение аккумулятора и заземление двигателя на модуль управления зажиганием (ICM).
Затем мы проверим в действии сигналы датчика положения коленчатого вала, сигнал 7X REFERENCE и сигналы управления катушкой зажигания (от ECM к модулю), и по полученным результатам вы сможете определить причину проблемы с зажиганием. модуля управления или датчика положения коленчатого вала, либо полностью исключить их как причину состояния отсутствия запуска .
ВАЖНО: Все тесты проводятся НА АВТОМОБИЛЕ, не снимайте узел катушки / модуля с автомобиля (на всех рисунках показан узел модуля катушки вне автомобиля, но это только для иллюстративных целей). И, наконец, этот быстрый тест проверяет только отсутствие запуска.
.Как диагностировать и тестировать катушку зажигания
Катушки зажигания обеспечивают высокое напряжение, необходимое системе зажигания для зажигания свечей зажигания. Большинство двигателей с распределительной системой зажигания имеют одну катушку, но несколько импортных приложений имеют две катушки. В безраспределительных системах зажигания (DIS) используются несколько катушек зажигания. В системах с «отработанной искрой» каждая пара цилиндров имеет общую катушку. В других системах зажигания типа DIS и типа «катушка на свече» (COP) каждый цилиндр или свеча зажигания имеет свою индивидуальную катушку.
Катушка зажигания выполняет роль трансформатора высокого напряжения. Он увеличивает первичное напряжение системы зажигания с 12 до тысяч вольт.
Фактическое напряжение зажигания, необходимое для создания искры в межэлектродном зазоре свечи зажигания, зависит от ширины зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и проводов свечи, воздушно-топливной смеси, нагрузки на двигатель и температуры окружающей среды. свечу зажигания. Требуемое напряжение постоянно меняется и может варьироваться от 5000 вольт до 25000 вольт и более.Некоторые системы могут выдавать до 40 000 вольт при пиковой нагрузке.
КАК РАБОТАЕТ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
Внутри каждой катушки зажигания есть два набора обмоток вокруг многослойного или сегментированного железного сердечника. «Первичные» обмотки, которых насчитывается несколько сотен, подключены к двум внешним клеммам низкого напряжения на катушке. Положительная (+) первичная клемма подключается к выключателю зажигания и аккумуляторной батарее, а отрицательная (-) первичная клемма подключается к модулю зажигания, который обеспечивает заземление.«Вторичные» обмотки, которые имеют тысячи витков, подключены одним концом к первичной положительной клемме и вторичной выходной клемме высокого напряжения в центре катушки на другом конце.
Соотношение вторичной обмотки к первичной обычно составляет около 80: 1. Чем выше коэффициент, тем выше потенциальное выходное напряжение катушки. Катушки зажигания с характеристиками обычно имеют более высокое передаточное число, чем стандартные катушки.
Когда модуль зажигания замыкает первичную цепь катушки и обеспечивает заземление, ток течет через первичные обмотки.Это создает сильное магнитное поле вокруг железного сердечника и заряжает катушку. Чтобы магнитное поле достигло максимальной силы, требуется от 10 до 15 миллисекунд.
Затем модуль зажигания размыкает заземление катушки и отключает первичные обмотки катушки. Это вызывает внезапное схлопывание магнитного поля. Энергия, запасенная в магнитном поле, должна куда-то уходить, чтобы вызвать ток во вторичных обмотках катушки. В зависимости от соотношения витков провода это увеличивает напряжение до 100 и более раз, пока не будет достаточно напряжения для зажигания свечи зажигания.
ОТКАЗЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Катушки зажиганияочень прочные и надежные, но могут выйти из строя по разным причинам. Тепло и вибрация могут повредить обмотки и изоляцию катушки, вызывая короткое замыкание или разрыв в первичной или вторичной обмотке. Но убийца номер один катушек зажигания — это перегрузка по напряжению, вызванная неисправными свечами зажигания или свечными проводами.
Если свеча зажигания или ее провод разомкнут или имеют чрезмерное сопротивление, выходное напряжение катушки зажигания может возрасти до точки, при которой оно прожигает внутреннюю изоляцию катушки, вызывая короткое замыкание.Изоляция многих катушек может быть повреждена, если выходное напряжение превышает 35 000 вольт. Как только это произойдет, выходное напряжение катушки может упасть, что приведет к пропуску зажигания, когда двигатель находится под нагрузкой, или катушка может перестать выдавать любое напряжение, препятствующее запуску или запуску двигателя.
Если катушка имеет напряжение аккумуляторной батареи на ее положительном выводе и заземляется, включается и выключается модулем зажигания или цепью, но не производит искры, катушка неисправна и ее необходимо заменить.
СОВЕТ: Если модуль зажигания выходил из строя более одного раза, это может быть связано с неисправной катушкой зажигания. Внутренняя дуга или короткое замыкание в катушке может привести к перегрузке и повреждению схемы внутри модуля зажигания.
ДИАГНОСТИКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Отказ катушки в системе зажигания распределителя влияет на все цилиндры. Под нагрузкой двигатель может не запуститься или сильно пропустить зажигание. Пропуски зажигания также могут переходить от цилиндра к цилиндру. Но на двигателе с системой зажигания без распределителя (DIS) или системой зажигания с катушкой на свече (COP) отказ одной катушки повлияет только на один цилиндр (или два цилиндра, если это система отработанной искры DIS, в которой два цилиндра являются напротив друг друга в порядке срабатывания разделяют одну и ту же катушку).
Если ваш двигатель работает с перебоями (пропуски зажигания) и горит индикатор проверки двигателя, используйте считыватель кодов или диагностический прибор для проверки кодов пропусков зажигания.
На двигателях 1996 года и более новых с OBD II и обнаружением пропусков зажигания при отказе катушки обычно устанавливается код пропуска зажигания P030X, где «X» — это номер цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания. Код пропуска зажигания P0301, например, говорит о пропуске зажигания в цилиндре №1. Но код пропуска зажигания может быть вызван проблемой зажигания, проблемой с топливом или проблемой сжатия, поэтому не спешите с выводами, поскольку предполагайте, что пропуск зажигания означает неисправную катушку, свечу зажигания или провод свечи.Также это может быть неисправный инжектор или утечка компрессии (погнутый или сгоревший клапан).
Если катушка закорочена или разомкнута, код также может быть установлен для катушки на этом цилиндре. Если кода нет, вы должны измерить первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью цифрового омметра. Также следует снять и осмотреть свечу зажигания. Проверьте искровой промежуток и посмотрите на отложения на свече, чтобы убедиться, что пропуски зажигания вызваны отложением нагара или масла. Также проверьте штекерный провод (если он есть), чтобы убедиться, что сопротивление провода находится в пределах технических характеристик.
Если катушка, свеча зажигания и провод свечи в порядке, пропуски зажигания могут быть из-за грязной или мертвой топливной форсунки (проверьте сопротивление форсунки и подачу напряжения и используйте индикатор NOID, чтобы проверить наличие импульса от PCM. Схема привода.Если инжектор в порядке, проверьте компрессию, чтобы увидеть, есть ли в цилиндре неисправный клапан или протекающая прокладка головки.
ПРИМЕЧАНИЕ : Если двигатель с системой зажигания COP запускается нормально, но не запускается из-за отсутствия искры, проблема не в одной или нескольких неисправных катушках.Более вероятно, что неисправность заключается в неисправном датчике положения коленчатого вала или распределительного вала, проблеме подачи напряжения на катушки в цепи зажигания, неисправном модуле зажигания (если используется) или неисправной цепи драйвера катушки зажигания в PCM.
Разрез зажигания «катушка на свече» двигателя Cadillac Northstar.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не отсоединяйте провод вилки или выходной провод высокого напряжения катушки, чтобы проверить наличие искры. Помимо риска серьезного удара током, открытый провод вилки или провод катушки увеличит требуемое напряжение на катушке до точки, где это может повредить катушку.Единственный безопасный способ проверить наличие искры — использовать тестер свечей зажигания.
Если есть подозрение на неисправность катушки, измерьте первичное и вторичное сопротивление катушки омметром. Если какой-либо из них не соответствует техническим требованиям, необходимо заменить катушку.
КатушкаA может быть легко протестирована с помощью цифрового омметра импеданса 10 мегаом. Обратитесь к сервисной информации производителя транспортного средства для получения технических характеристик теста катушки, потому что значения могут варьироваться в зависимости от области применения.
Для проверки катушки зажигания подключите два измерительных провода омметра к первичным клеммам катушки (+ и -). Большинство катушек должны показывать от 0,4 до 2 Ом. Нулевое сопротивление указывает на короткое замыкание катушки, а высокое значение сопротивления указывает на разомкнутую катушку.
Вторичное сопротивление измеряется между положительной (+) клеммой и клеммой высокого напряжения. Новые катушки с сегментированной конструкцией сердечника обычно показывают сопротивление от 6000 до 8000 Ом, в то время как другие могут показывать до 15000 Ом.
На катушках, отличных от консервных, первичные выводы могут быть расположены в разъеме или даже под катушкой. Обратитесь к изготовителю автомобиля служебная информация о расположении клемм и процедурах проверки катушек зажигания.
Катушка зажигания Ford DIS V6. Обратите внимание, что клеммы находятся в разъеме проводки катушки.
Другой метод проверки катушки зажигания
Еще один способ проверить катушку зажигания — использовать «искровой тестер». Вы можете найти недорогие тестеры искры на ebay или в большинстве магазинов автозапчастей.Встроенный тестер искры устанавливается между катушкой зажигания и свечой зажигания. При выключенном двигателе отсоедините катушку от свечи зажигания, подсоедините один конец прибора для проверки искры к верхней части свечи зажигания, а другой конец подсоедините к выходу катушки. Тестер искры с длинным зондом необходим для катушек типа карандаша, которые надеваются на свечу зажигания, и для свечей зажигания, которые утоплены глубоко в головке цилиндров.
После установки искрового прибора запустите двигатель.Если индикатор на искровом тестере мигает, катушка вырабатывает напряжение зажигания, и цепь, которая управляет катушкой, также работает. Если двигатель пропускает зажигание, свеча зажигания может быть загрязнена, треснула или закорочена. Отсутствие вспышки означает либо неисправную катушку, либо неисправную цепь управления катушкой. Проверьте соединитель проводки катушки, чтобы убедиться, что он не ослаблен или не корродирован. Плохой соединитель проводки может помешать срабатыванию хорошей катушки.
Стендовые испытания катушки зажигания
В некоторых магазинах автозапчастей есть стенд для испытаний катушек зажигания, который может имитировать работающий двигатель для проверки работы катушки и ее выходной мощности.Тест проверит, нормально ли работает катушка. Если ваша катушка проходит все тесты, но у вашего двигателя пропуски зажигания, проблема, скорее всего, в плохой свече зажигания, плохом разъеме проводки на катушке или плохом модуле управления зажиганием или PCM. Если катушка не проходит какую-либо часть теста, вам нужна новая катушка.
ПЛОХАЯ КАТУШКА МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ PCM
Короткое замыкание, которое снижает нормальное сопротивление в первичных обмотках, позволит чрезмерному току протекать через катушку, что может повредить схему драйвера PCM.Это также может снизить выходное напряжение катушки, что приведет к слабой искре, затрудненному запуску, колебаниям или пропускам зажигания под нагрузкой или при ускорении.
Аномально высокое сопротивление или обрыв в первичной обмотке катушки обычно не повреждают схему драйвера PCM, но уменьшают выходное вторичное напряжение катушки или вообще убивают его.
Короткое замыкание, уменьшающее сопротивление вторичных обмоток катушки, также приведет к слабой искре, но не повредит схему драйвера PCM.
Обрыв или сопротивление во вторичной обмотке катушки выше нормы также вызовет слабую искру или отсутствие искры, а также может повредить схему драйвера PCM из-за индукции обратной связи через первичную цепь.
Катушка зажигания DIS и стержневая катушка для системы зажигания «катушка на свече».
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ
Запасная катушка должна быть такой же, как и оригинальная (если вы не модернизируете систему зажигания с помощью катушки с более высокой выходной мощностью).
При замене змеевика разъемы следует очистить и проверить на предмет коррозии или ослабления, чтобы обеспечить хорошее электрическое соединение. Коррозия может вызвать сопротивление, прерывистую работу или нарушение целостности цепи, что может способствовать отказу компонентов. Также рекомендуется нанести диэлектрическую смазку на разъемы катушек, которые надеваются на свечи зажигания, чтобы свести к минимуму риск искрового пробоя, вызванного влажностью. В двигателях грузовиков Ford с катушками зажигания COP загрязнение влаги, вызывающее коррозию, является основной причиной выхода катушек из строя.
Если двигатель постоянно выходит из строя, катушки могут работать слишком тяжело. Основной причиной может быть высокое вторичное сопротивление (изношенные свечи зажигания или чрезмерный зазор свечи зажигания) или, в редких случаях, состояние обедненного топлива (грязные форсунки, утечка вакуума или негерметичный клапан рециркуляции ОГ).
На двигателях с большим пробегом и зажиганием COP новые свечи также должны быть установлены, если катушка вышла из строя, если оригинальные свечи представляют собой обычные свечи с пробегом более 45000 миль, или долговечные платиновые или иридиевые свечи с пробегом более 100000 миль. .
Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.
Другие статьи по зажиганию:
Катушки зажигания (системы с несколькими катушками)Проверьте свои знания: викторина по системе зажигания
Технология свечей зажигания
Почему свечи зажигания все еще необходимо заменять
Провода свечей зажигания
Анализ пропусков зажигания
Свечи зажигания и характеристики зажигания
Системы зажигания распределителя
Системы зажигания без распределителя
Системы зажигания с катушкой над свечой
Двигатель не запускается, нет искры
Диагностика двигателя, который не проворачивается и не запускается
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту
.