Где находится датчик кислорода ваз 2114: Датчик кислорода на ВАЗ 2114: где находится, замена

Содержание

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик кислорода – его ещё называют лямбда-зонд, благодаря нему автомобиль устойчиво работает на холостых оборотах при прогретом двигателе, а так же у автомобиля появляется чистый выхлоп благодаря данному датчики, потому что данный датчик за этим внимательно следит и не допускает выброса в атмосферу слишком много вредных вещёств которые не к чему хорошему не приведут, и тем самым он делает выхлоп чище и контролирует его при разных температурах двигателя.

Примечание!
Для того чтобы заменить кислородный датчик, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей и обязательно перчатками, потому что при работе данный датчик нагревается до очень высоких температур из-за которых вы можете очень сильно обжечься!

Краткое содержание:

Где находится датчик кислорода?
На разных двигателях он находиться в разных местах, а именно на самых первых автомобилях с двигателем 1.5 данный датчик всего ставился один и располагается он на самой приёмной трубе автомобиля, в самой нижней части автомобиля для примера смотрите фото ниже на котором данный датчик указан стрелкой:

Стрелкой указано местонахождение датчика кислорода на приёмной трубе автомобиля с объёмом двигателя 1.5 литровСтрелкой указано местонахождение датчика кислорода на приёмной трубе автомобиля с объёмом двигателя 1.5 литров

Теперь что касаемо автомобилей с двигателем 1.6 так вот на данных двигателях датчик кислорода для того чтобы его увидеть, уже не нужно лезть не под какую машину а можно просто открыть капот и вы его сразу же увидите, всё дело в том что данный датчик располагается не на приёмной трубе автомобиля как на двигателе 1.5 а сразу же он вкручен в выхлопной коллектор (На фото ниже указан красной стрелкой), но помимо этого датчика посмотрите внимательно у вас может быть ещё один точно такой же датчик (На фото он указан синей стрелкой), то есть на более новые автомобили устанавливался не один данный датчик а целых два, но повторюсь не на всех автомобилях присутствует этот самый второй датчик, поэтому внимательно выпускной коллектор осмотрите прежде чем приступать к замене самого верхнего кислородного датчика.

Стрелками указаны два датчика кислорода которые находятся на выпускном коллекторе двигателя с объёмом 1.6 литровСтрелками указаны два датчика кислорода которые находятся на выпускном коллекторе двигателя с объёмом 1.6 литров

Когда нужно менять датчик кислорода?


Он подлежит замене в том случае, если автомобиль у вас начал мягко говоря тупить, а именно стал потреблять гораздо больше топлива чем это нужно, а так же начать неустойчиво работать на холостом ходу, стал хуже разгоняться и т.д.

Все эти признаки указывают на неисправность данного датчика, ах да, примерно датчик кислорода приходит в негодность через 60.000 тыс и выше километров, поэтому если вы уже давно не меняли данный датчик и автомобиль у вас начал тупить, то скорее всего дело в нём, но всё же чтобы не ошибаться мы в данной статье выложим видео-ролик о том как нужно проверять данный датчик на работоспособность.

Из-за чего датчик кислорода может быстрее выйти из строя?
Один из наиболее часто задаваемых нам вопросов, в общём данный датчик выходит из строя быстрее всего только по нескольким причинам, а именно из-за некачественного бензина, из-за пришедших в негодность маслосъёмных колец, и из-за неправильно настроенной рабочей смеси и неправильно выставленного зажигания, данный датчик выходит прежде временно из строя.

Как заменить датчик кислорода, он же лямбда-зонд на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Производиться замену данного датчика лучше всего на холодном двигателе но не слишком, потому что на горячем данный датчик очень сильно нагревается примерно градусов 400-500 и поэтому вы легко сможете об него обжечься, поэтому данную работу нужно проводить аккуратно и только в перчатках!

Снятие:
1) В самом начале операции чтобы его снять, вам нужно будет отсоединить от аккумуляторной батареи клему «-», хотя многие люди пренебрегают данному указанию и не отсоединяя ничего приступают к работе, но всё же при работе с электроникой положено отсоединять клему, значит так и надо а то всякое может быть, к примеру вода попадёт на оголённые провода и после этого проводка скорее всего выйдет из строя, поэтому как говориться выбор только за вами. (О том как отсоединить эту клему, см. в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1)

2) Затем если у вас автомобиль с объёмом 1.5 литров, тогда ставьте его на смотровую яму или же поддомкрачивайте его хотя это жутко не удобно и после чего выворачивайте при помощи гаечного ключа полностью сам датчик и вынимайте его из отверстия куда он установлен.

Выворачивание датчика кислорода при помощи гаечного ключа, вся операция для наглядности показана на снятой приёмной трубе с автомобиляВыворачивание датчика кислорода при помощи гаечного ключа, вся операция для наглядности показана на снятой приёмной трубе с автомобиля

Примечание!
Когда датчик у вас будет полностью вывернут из приёмной трубы, посмотрите провод который от него идёт и доберитесь до конца этого провода на нём ещё будет установлен разъём, так вот когда доберётесь вам нужно будет данный разъём разъединить с колодкой проводов и тем самым у вас датчик будет полностью снят с автомобиля!

3) Теперь поговорим об двигателях с двигателем 1.6, как уже было сказано на них данный датчик располагается кардинально в другом месте, а так же он может быть как всего лишь один так и два (В зависимости от года выпуска), вот к примеру на более ранних моделях стоит только один данный датчик, соответственно на более поздних два, увидеть их тоже особого труда не составит, как мы уже сказали ранее вам нужно всего лишь открыть капот у автомобиля и уже там разыскать выпускной коллектор, а так же если вам будет мешать верхняя крышка двигателя (На фото ниже обведена квадратом), то вы её снимите, а снимается она очень легко просто возьмите за края и потяните за неё вверх и тем самым она снимется с автомобиля.

В квадрат обведена крышка двигателя автомобиля с объёмом двигателя 1.6 литровВ квадрат обведена крышка двигателя автомобиля с объёмом двигателя 1.6 литров

4) После того как вы обеспечите себе хороший доступ к выпускному коллектору, возьмите гаечный ключ и с его помощью выверните за резьбовое соединение сам датчик (Резьбовое соединение указано стрелкой) и когда датчик будет полностью вывернут, снимите его с автомобиля.

Стрелкой указано резьбовое соединение самого датчикаСтрелкой указано резьбовое соединение самого датчика

Примечание!
Прежде чем приступить к отворачиванию датчика, обратите особое внимание на провод который идёт от него, так вот на конце этого провода должен быть разъём (Указан синей стрелкой) который будет соединён с колодкой проводов (Указана красной стрелкой), разыщите этот разъём идя по проводу и когда он будет найден, разъёдините его с колодкой!

5) Второй датчик у двигателя 1.6 более нового образца установлен неудобно и поэтому чтобы его вам снять нужны будут очень длинные руки и смекалка или же смотровая яма, после того как вы заедете на смотровую яму или же вообще не куда ни будете заезжать, посмотрите на фото ниже на котором стрелкой указан второй датчик, так вот чтобы снять этот датчик вам нужно будет проделать точно такую же операцию как и с первым датчиком, а именно сперва посмотреть провод который идёт от этого датчики и на самом конце разъединить разъём и колодку и после чего взять гаечный ключ и с его помощью вывернуть полностью сам датчик и тем самым снять его с автомобиля.

Стрелкой указан тот самый второй датчик кислорода который ставился на более новые автомобилиСтрелкой указан тот самый второй датчик кислорода который ставился на более новые автомобили

Примечание!
В том случае если у вас не будет данного датчика, то в том месте у вас буден находиться просто одна единственная заглушка!

Установка:
Устанавливается новый датчик в обратном порядке снятию, но только при установке рекомендуется смазать его резьбовое соединение антиприхватывающим герметиком, для того чтобы выхлопная система была более герметична и ни где как говориться ничего не пропускало.

Проверка датчика кислорода на работоспособность:

Примечание!
Проверка на работоспособность будет для наглядности показана на самом верхнем датчике который вкручивается в выпускной коллектор двигателя с объёмом 1.6!

1) Для проверки вам нужно будет запастись обычной металлической скрепкой и мульти-метром который будет оснащён функцией вольтметра или же если у вас не будет данного прибора, тогда просто запаситесь самим вольтметром.

2) Затем к разъёму провода который ещё идёт вместе с датчиком кислорода, вам нужно будет подсоединить разогнутую канцелярскую скрепку, а подсоединять данную скрепку нужно именно к сигнальному проводу который идёт на контроллер и после чего подсоединить к данной скрепки положительный вывод омметра, а отрицательный вывод кинуть на массу, к примеру массой может у вас выступать двигатель автомобиля.

Примечание!
Сигнальный провод который идёт на контроллер, обычно бывает окрашен в разные цвета, к примеру он бывает белым, чёрным, красно-белым и другим цветом, поэтому чтобы не ошибаться откройте книгу по эксплуатации вашего автомобиля и посмотрите в ней электросхему вашего автомобиля, там все эти нюансы должны быть описаны!

На фото изображены провода которые идут от датчика кислорода

На фото изображены провода которые идут от датчика кислорода

3) После того как будет всё подсоединено, сядьте в автомобиль и заведи его и после чего следите внимательно за показаниями омметра, на холодном двигателе он должен будет показывать совсем небольшие цифры, а именно где то 0.1-0.3 вольт, по мере прогревания данные цифры у вас должны будут расти, а именно через две-три минуты когда двигатель до рабочей температуры прогреется, то показания должны уже будут быть в районе 0.1-0.9 вольт (Они должны могут колебаться), если у вас всё так и есть тогда это будет означать то что данный датчик работает нормально и нет необходимости в его замене, но если же вольт-метр показывает к примеру показания 0.1-0.9 вольт очень поздно (На очень горячем двигателе), или же до этих показаний вообще не доходит дела, то это будет означать то что датчик неисправен и нуждается в своей замене.

Важно!
1. Когда будете покупать новый датчик, вас скорее всего спросят какой вам именно нужен с подогревом или же нет? Так вот лучше всего берите данный датчик с подогревом, потому что как правило данный датчик нормально начинает работать только после 300 градусов и выше он работает как надо, а чтобы его нагреть до стольких градусов нужно некоторое время и чтобы оно было сокращено, рекомендуем вам устанавливать датчик только с подогревом!

Совет:
Если вы всё же захотите купить не подогревающий датчик, то запомните раз и на всегда вы его не сможете поставить вместо старого датчика если у вас данный датчик был с подогревом, то есть если старый датчик был без подогрева то можно поставить не подогревающий датчик, а если старый датчик у вас был с подогревом то возможно новый датчик без подогрева вы поставите а возможно и нет!

2. А так же замену данного датчика как мы уже отметили ранее, нужно производить на не слишком холодном двигателе, потому что если двигатель будет полностью остывшим то как всем нам известно тело сжимается, вследствие чего отворачивание данного датчика у вас будет затруднено, поэтому лучше всего заменить данный датчик в перчатках и на еле еле прогретом двигателе!

3. Ах да самое главное не отметили, желательно датчики покупать точно такие же какие у вас стояли до этого, потому что на некоторых автомобилях датчики ставятся нового образца а на некоторых ставятся старого образца и с разной мощность, но каждый контроллер настраивается как правило под какой то один датчик и поэтому при выборе желательно чтобы новый датчик был точно таким же как и старый!

снимаем и откручиваем лямбда зонд

Датчик кислорода – прибор, определяющий концентрацию кислорода в смеси выхлопных газов четырнадцатой. Информация, полученная от данного датчика используется ЭБУ для корректировки соотношения бензина и воздуха в подаваемой в камеры сгорания топливной смеси.

Из данной статьи вы узнаете, как снять лямбда зонд  и какими проблемами может сопровождаться его демонтаж.  Мы детально рассмотрим методы, позволяющие раскрутить резьбовое соединение прикипевшего к коллектору датчика кислорода.

Кислородный датчик ВАЗ 2114

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА

ДК включается в работу не сразу после зажигания двигателя. Для того, чтобы устройство начало подавать сигнал на ЭБУ, чувствительному элементу датчика необходимо прогреться до температуры 360 градусов.

Все современные устройства комплектуются специальными нагревателями, которые позволяют достичь рабочую температуру в кратчайшие сроки (5-7 минут, на протяжении которых мозги четырнадцатой для регулировки соотношения газа и бензина в топливной смеси используют сохраненные в памяти данные с предыдущего цикла работы двигателя).

ДК расположен так, что его чувствительный элемент контактирует одновременно с выхлопными газами и чистым атмосферным воздухом. При контакте с ними на противоположных частях датчика возникает разница потенциалов (зависящая от содержания кислорода в среде, в которой расположен чувствительный элемент), на основании которой и формируется подаваемый  в ЭБУ сигнал.

Как понять, что пора менять датчик кислорода? Лишится работоспособности устройство может по двум причинам:  либо при поломке нагревателя, либо в случае потери чувствительности из-за механических повреждений.

Признаки, свидетельствующие о поломке ДК, следующие:

  • Четырнадцатая начала расходовать больше топлива;
  • При наборе скорости происходят рывки в движении автомобиля;
  • Нестабильная работа движка на холостых оборотах;
  • Не работает катализатор;
  • Проверка токсичности выхлопных газов показывает зашкаливающий выше нормы результат.

При возникновении одного из вышеперечисленных симптомов нужно снять датчик кислорода и проверить его работоспособность посредством мультиметра.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ДК

Чтобы самостоятельно поменять датчик кислорода ВАЗ 2114  вам потребуются рожковые ключи  на 22 и 17, кусачки, любая жидкость для растворения ржавчины, тот же ВД40 отлично подойдет, а также пластиковые хомуты.

То, как будет выполняться замена датчика кислорода, зависит от литража вашей машины, поскольку на ВАЗ-2114 с движками на 1.5 и 1.6 литра ДК расположен в разных местах.

На четырнадцатых с полуторалитровым силовым агрегатом ДК расположен на приемном коллекторе выхлопной трубы, и добраться до него можно только загнав машину на ремонтную яму или эстакаду.  Поэтому заранее позаботьтесь о месте, где  вам будет удобно работать.

Положение датчика кислорода на ВАЗ 2114 с двигателем 1.5 л

У четырнадцатых с движком 1.6 литров дела с доступом к датчику кислорода обстоят получше. Расположен он в подкапотном пространстве, на корпусе выхлопного коллектора. Более того, на ВАЗ-2114 1.6 л, двигателя которых соответствует стандарту Евро-3 устанавливается два ДК (на старых движках Евро-2 – один). И если вам нужно заменить лямбда зонд, предварительно необходимо определить, который именно датчик неисправен.

Положение ДК на ВАЗ 2114 с двигателем 1.6 (Евро -3)

Замена лямбда зонда ВАЗ 2114 должна выполняться исключительно при холодном двигателе, поскольку в процессе работы лямбда зонд нагревается до очень высокой температуры (300-400 градусов), ввиду чего его демонтаж, даже в защитных перчатках, выполнить невозможно.

И так, если вам необходимо поменять датчик кислорода ВАЗ 2114, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Загоняем автомобиль на ремонтную яму (если у вас движок 1.5л). Открываем капот и снимаем питание с аккумулятора;
  2. Определяем провода питания, которые идут к ДК, они закреплены пластиковыми хомутами на патрубке системы охлаждения. Хомуты необходимо разрезать с помощью кусачек и разъединить колодку проводов;
  3. Далее необходимо отсоединить датчик. В посадочном гнезде он фиксируется одной гайкой 22-диаметра (либо 17 мм на движках 1.6), выкрутить которую можно гаечным ключом соответствующего размера.

Открутить датчик кислорода просто только в теории, на практике же вы скорее всего столкнетесь с тем, что фиксирующая гайка и резьба на корпусе коллектора прочно прикипели друг к другу.

Если данная проблема мешает вам снять датчик кислорода, резьбовое соединение необходимо хорошенько обработать WD-40 или любым другим химическим растворителем ржавчины, подождать 5-10 минут, после чего предпринимать повторные попытки выкрутить гайку.

В случае, если обработка химическими средствами результата не дала, нужно прибегать к более жестким методам. Для начала подключите питание к АКБ и заведите автомобиль. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время, чтобы коллектор и сам ДК немного прогрелись. Далее, наденьте защитные перчатки и попробуйте выкрутить резьбу.

Как открутить лямбда зонд если и это не помогает? Остается один вариант – “термический удар”. Вам потребуется газовая горелка либо паяльная лампа, которой необходимо хорошо прогреть резьбовое соединение, после чего его нужно резко остудить холодной водой.

При сильном нагревании металл расширится, а при резком охлаждении – сузится, в результате чего с него отслоится весь налет и  соединение ослабится. Как вы понимаете, аккуратно снять ДК при использовании данного метода не получится – даже нормально функционирующее устройство после такого с вероятностью в 100% полностью потеряет работоспособность, так что делайте это только в крайнем случае.

После того как резьба вам все же поддалась, установите новый датчик в посадочное гнездо, затяните соединение (не переусердствуйте, чтобы не повредить корпус устройства) и подключите к датчику питание. Пластиковыми хомутами зафиксируйте проводку на трубке системы охлаждения.

Теперь вы знаете, как заменить лямбда зонд ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!

признаки неисправности лямбда-зонт, принцип работы, расположение, ошибки

Датчик кислородаДатчик кислорода

Датчик кислорода

Датчик кислорода (ДК) устанавливается на инжекторные ВАЗы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Это неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами, он, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

ДК также имеет второе, но не менее популярное название «лямбда-зонд». То есть это одно и то же.

Принцип работы ДК (лямбда-зонда)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Рабочая температура поверхности составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому до нагрева лямбда-зонда первые 5 минут после запуска двигателя рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев детали до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Принцип работы заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбд-зонда, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который регулирует рабочую смесь.

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для двигателя 1,5 л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается сверху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму и ищите по всей системе выхлопа датчик, торчащий вверх. ДК — единственный датчик, который устанавливается в систему выхлопа, поэтому не промахнетесь.

Выхлопная система для двигателя 1,5лВыхлопная система для двигателя 1,5л

Выхлопная система для двигателя 1,5л

Для двигателя 1,6 л

Система выхлопа данного двигателя немного отличается от 1,5 л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 ДК (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1, так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 ДК, Евро-3 — 2 ДК.

Выхлопная системаВыхлопная система

Выхлопная система для двигателя 1,6л

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбд-зонда составляет 80-160 тыс. км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена ДК на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 тыс. км.

Как правило, в повседневной эксплуатации автомобиля хозяева отключают ДК, прошивая мозги (Чип-тюннинг).

Можно ли просто отключить датчик?

Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? И к чему это приведет?

Ответ: После отсоединения разъема датчика ЭБУ переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая, то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить его, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга, или просто заменить датчик на новый.

Признаки неисправности ДК

  1. Большой расход бензина (от 12 л и более). Но такая проблема может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
  2. Нестабильный холостой ход. Также причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т. д.
  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Также причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т. д.

Полезные статьи:

Ошибки ДК

Зафиксировать наличие данных ошибок вы можете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочитать эти ошибки вы сможете либо с помощью бортового компьютера, либо при компьютерной диагностике.

Ошибка Р0130 Неверный сигнал ДК 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала ДК 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик ДК 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала ДК 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя ДК 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю ДК 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0140 Обрыв ДК 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя ДК 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя ДК 2
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева ДК 2

Чаще всего ошибки, связанные с ДК, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.

В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс кислородного датчика составляет 80-160 тыс. км. Наверное, у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 тыс. км? На самом деле, это зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  1. Плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивает электроды датчика за несколько заправок.
  2. Плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему.
  3. Из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика.
  4. Из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, вследствие чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Сколько стоит ДК?

Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000 р.

Замена датчика кислорода ВАЗ 2114 своими руками

Замена датчика кислорода ВАЗ-2114Назначение у кислородного зонда одно – отслеживать, сколько воздуха выходит вместе с выхлопом, а на основании полученных данных бортовой компьютер регулирует подачу горючего. Располагается он на выпускном коллекторе и крайне редко выходит из строя. Тем не менее рано или поздно наступает момент, когда он отказывает.

Как же происходит замена изношенного датчика кислорода на автомашине ВАЗ-2114? Об этом и многом другом касающемся этой темы, рассказывается в настоящей статье.

Общие сведения

Кислородный датчик, или, как его еще называют, лямбда-зонд, состоит из следующих элементов:

  • защитный корпус;
  • уплотняющая прокладка;
  • отрицательный и положительный электроды.

Во время прохождения выхлопных газов, он нагревается до 350 градусов. Данная температура повышает проводимость электродов, изготовленного из диоксида циркония. Именно это и обеспечивает точность получаемых показаний. Пока зонд нагревается (то есть примерно пять минут) после запуска двигателя, бензин подается на основе показаний других контролирующих устройств.

Где располагается датчик

Чтобы добраться до зонда, потребуется установить машину на рампу или яму. Место его расположения – выхлопная труба.

Если на вашем автомобиле установлен резонатор, то датчик всегда находится перед ним. В любом случае характерный выступающий цилиндрик с торчащим проводом не заметить просто невозможно.

Насколько часто меняют датчик

Поменять зонд придется через 80 000 километров пробега – это требование производителя. В реальности он способен прослужить и вдвое дольше, если:

  • регулярно производить осмотр и текущий ремонт автомашины;
  • использовать только качественное горючее;
  • следить за ошибками, выдаваемыми бортовым компьютером и своевременно их устранять.

Некоторые умельцы научились вообще демонтировать зонд, но допустимо ли так поступать? Просто так его снять – себе дороже. Компьютер в этом случае производит приблизительную оценку потребностей двигателя в топливе, что выливается либо в повышенный его расход, или в снижение мощности (если смесь дается слишком бедная). А вот если перепрошить ЭБУ – от проблемы удается избавиться, но иногда дешевле просто купить новый датчик.

Читайте также: Пошаговая установка защиты от угона на Лада Гранта

Как узнать, что датчик неисправен

Замена датчика кислорода ВАЗ-2114Основной симптом – резкое увеличение расхода топлива (рост составляет до 12 литров).

Еще на его некорректную работу указывает нестабильность функционирования силового агрегата на холостом ходу.

Следующие ошибки выдает бортовой компьютер, если полетел кислородный зонд:

  • Р0130 – неправильные показания;
  • Р0131 – слабый сигнал;
  • Р0133 – замедленный отклик датчика;
  • Р0134 – данные не поступают совсем;
  • Р0135 – поломка нагревателя зонда;
  • Р0136 – короткое замыкание.

Во всех случаях, прежде всего, начинают искать обрыв проводки, и лишь если его обнаружить не удастся, приступают к замене зонда.

Почему датчик ломается

Причин ускоренного износа существует немало. Основная проблема – низкокачественный бензин с высоким содержанием тяжелых металлов. Они образуют много копоти, которая быстро покрывает электроды.

Вредит ему и изношенность маслосъемных колечек и колпачков. Из-за этого смазка нередко попадает в горючее и затем в выхлопную трубу.

Опасны:

  • подача некорректно составленной топливно-воздушной смеси, чему виной выход из строя других датчиков;
  • неотрегулированный угол опережения зажигания – это приводит к перегреву катализатора.

Снятие и установка датчика

Перед заменой обязательно отключите аккумулятор, сняв с него минусовый провод. Если этого не сделать, то любое, даже кратковременное замыкание, приведет к повреждению оборудования или, в лучшем случае, к перегоранию предохранителей.

Если на вашей автомашине смонтирован силовой агрегат на 1,5 литра, то устанавливайте ее на смотровую яму (с домкратом работать очень неудобно). После этого:

  • выверните накидным ключом зонд;
  • извлеките его из гнезда;
  • аккуратно вытащите разъем провода из клеммы;
  • установите новый узел.

В машинах с мотором в 1,6 литра датчик расположен иначе. Причем в моделях, сошедших с конвейера, в последние годы их уже 2 штуки, на более ранних – только одна. Здесь, чтобы извлечь дополнительный зонд, придется лезть в подкапотное пространство. Обязательно снимите верхнюю крышку мотора, иначе до выпускного коллектора не доберетесь. Далее:

  • скручиваем датчик ключом;
  • вытаскиваем;
  • отсоединяем кабель от разъема;
  • устанавливаем на место новый.

Второй зонд располагается, так как описывалось выше, то есть для его демонтажа потребуется ставить машину на яму.

Реально ли отремонтировать кислородный зонд

Какие-либо действия, направленные на восстановление заведомого сломанного контролирующего прибора, бессмысленны. Другое дело, если произошла утрата контакта или обрыв в проводе, но сам датчик в целом работает.

Некоторые умельцы еще снимают копоть с электродов. Для этого зонд демонтируют и кладут на непродолжительное время в авиационный бензин или уайт-спирит. Через несколько минут его извлекают и протирают мягкой тряпочкой.

Общие рекомендации

При покупке нового элемента, отдайте предпочтение тому, что имеет дополнительный обогрев. Такой зонд начинает корректно работать уже при температуре в 300 градусов, что в итоге обеспечивает более стабильное функционирование двигателя.

В то же время на автомашины, на которые изначально монтировались принудительно подогреваемые кислородные датчики, обычные поставить невозможно, если только не внести определенные изменения в схему.

Чтобы облегчить процедуру замены, рекомендуется перед ней немного прогреть двигатель. В этом случае теплая выхлопная труба слегка расширяется и, соответственно, скрутить зонд окажется гораздо проще. Не забудьте только надеть плотные перчатки, чтобы не обжечься.

Если вы не уверены, какой именно датчик вам необходим – возьмите с собой в магазин старый. Продавец сможет без особого труда подобрать подходящий вариант.

Это видео позволит лучше представить себе процесс замены кислородного зонда:

Датчик кислорода ваз 2114 8 клапанов

Датчик кислорода ВАЗ

Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.

В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.

Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

  • Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

  • Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.

Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

  1. Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
  2. Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  3. Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  4. Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
  5. Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
  6. Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
  7. Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика
  8. Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
  9. Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
  10. Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос
  11. Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
  12. Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  13. Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы

Замена датчика кислорода

Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  • Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  • Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).

  • Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  • Оставляем систему остывать.
  • Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  • Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  • Соединяем провода с разъёмам.
  • Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  • Устанавливаем защиту в обратном порядке.

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  • Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
  • Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  • Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  • Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  • Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  1. На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  2. В используемом топливе большое содержание свинца
  3. Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  4. Датчик просто выработал свой ресурс
  5. Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  1. Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  2. Автомобиль стал двигаться рывками
  3. Двигатель стал работать нестабильно
  4. Нарушилась нормальная работа катализатора
  5. При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

Как открутить и снять лямбда зонд » НаДомкрат

Расположение датчика кислорода ВАЗ 2114

Как заменить лямбда зонд? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, где он установлен. Лямбда зонд представляет собой небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие на выхлопной трубе около самого двигателя перед резонатором. Именно в ней находится самое большее содержание выхлопных газов. Датчик представляет собой небольшой прибор в металлическом корпусе. На нем установлен нагревательный элемент и чувствительный, с платиновым покрытием, наконечник, который измеряет содержание кислорода в газовой смеси. Весь прибор находится в защитном кожухе, а сам же наконечник выполнен из керамики с добавлением окиси циркония.

Принцип действия

Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты. При высокой температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода возникает электрический ток.

Такое же устройство имеется и со второй стороны датчика, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через них воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также возникает электричество. Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками и является данными для бортового компьютера. При одинаковом содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, поэтому напряжение равно 0 В. При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,2 В, при отсутствии же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.

Достоинства датчика

Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.

Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси. Низкое содержание кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении смеси и, вследствие, значительного повышения расхода топлива.

Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.

Взаимодействие с ЭБУ

Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В. И при появлении сигнала на выходе, приблизительно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество смеси и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.

Демонтаж датчика

Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.

Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114

Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
  • средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
  • пластиковый хомут;
  • кусачки.

Порядок выполнения работы

  • На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
  • Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
  • Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.

Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»

Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?

Если же просто обильная обработка химикатами не помогает, то можно прогреть систему, запустив двигатель. И после ее нагрева обильно смочить холодной водой и пробовать откручивать, если и это не помогает, то можно прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Но тогда лямбда-зонд придет в негодность.

Такие кардинальные меры, как правило, применяются в последнюю очередь, потому что частые подобные способы расслабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но осуществляют вероятность риска возгорания около ремонтного пространства. Поэтому используйте все меры для предотвращения возникновения неожиданного огня.

Этот способ является самым продуктивным, потому что при интенсивном нагревании металла происходит его расширение, а резкое охлаждение к закалке. Тем самым осуществляется отслаивание всех инородных и производных тел, возникших на поверхности и расслаблению соединения. Если даже вы и воспользовались данным методом, то второй раз вряд ли придется это повторять, потому что к тому времени потребуется замена выхлопной системы. Это связано с прогоранием металла насквозь под постоянным воздействием высоких температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.

  1. После некоторого времени и видимого удаления ржавчины, можно приступать к демонтажу. После проведения подобных операций, как правило, датчик легко откручивается.
  2. После демонтажа, следует место установки датчика внимательно осмотреть на предмет грязи и повреждений, при обнаружении таковых требуется их удалить. А все имеющиеся неровности зачистить мелким напильником или наждачной бумагой.
  3. Установка лямбда-зонда производится в обратном порядке. Надевается разъем и аккуратно укладывается и прикрепляется провод обратно к патрубку охлаждения хомутами. Специализированных настроек производить не требуется. 

Датчик кислорода ВАЗ — фото и видео, принцип работы, цена и замена на 2114

Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.

В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.

Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют  в своем строении нагревательный элемент.

Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика
  • Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы

Замена датчика кислорода

Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
  3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  4. Оставляем систему остывать.
  5. Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  6. Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  7. Соединяем провода с разъёмам.
  8. Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  9. Устанавливаем защиту в обратном порядке.

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

Датчик кислорода

Обновлено: 16 августа 2013 г.

Датчик кислорода (датчик O2) измеряет количество кислорода в выхлопных газах, отправляя сигнал на компьютер двигателя. Передний кислородный датчик установлен в выпускном коллекторе или в передней выпускной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Как вы знаете, каталитический нейтрализатор — это основная часть системы контроля выбросов в автомобиле.

Задний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора.Посмотрите на фото, как задний кислородный датчик выглядит внутри выхлопной трубы.

Автомобили с 4-цилиндровым двигателем имеют не менее двух кислородных датчиков; Автомобили V6 и V8 имеют как минимум четыре датчика O2.
Компьютер двигателя (модуль управления трансмиссией или PCM) использует сигнал от переднего кислородного датчика для регулировки соотношения воздух / топливо путем добавления или вычитания топлива. Сигнал заднего кислородного датчика используется для контроля производительность катализатора . В современных автомобилях вместо переднего кислородного датчика используется датчик соотношения воздух-топливо.Он работает аналогично, но более точен. Об этом читайте в этой статье: Датчик соотношения воздух-топливо.

Как работает датчик кислорода

Передний (верхний) кислородный датчик

Существует несколько типов кислородных датчиков, но для простоты в этой статье мы будем рассматривать только обычные кислородные датчики, генерирующие напряжение. Как следует из названия, датчик кислорода, генерирующий напряжение, генерирует небольшое напряжение, пропорциональное разнице в количестве кислорода внутри и снаружи выхлопа.

Когда топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, составляет обедненная (меньше топлива и больше воздуха), в выхлопных газах больше кислорода, и датчик кислорода будет генерировать очень небольшое напряжение (0,1–0,2 В).

Если топливно-воздушная смесь становится на богатой (больше топлива и меньше воздуха), в выхлопе меньше кислорода, поэтому кислородный датчик будет генерировать большее напряжение (около 0,9 В).
Для правильной работы кислородный датчик должен быть нагрет до определенной температуры. Типичный современный датчик имеет внутренний электрический нагревательный элемент, который питается от PCM.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Регулировка соотношения воздух / топливо

Передний датчик O2 отвечает за поддержание соотношения воздух / топливо в смеси, поступающей в двигатель, на оптимальном уровне, который составляет примерно 14,7: 1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.

Компьютер двигателя регулирует соотношение воздух / топливо
на основе обратной связи от переднего датчика O2

Когда передний датчик O2 определяет высокий уровень кислорода, PCM предполагает, что двигатель работает на обедненной смеси (недостаточно топлива), поэтому PCM добавляет топливо.Когда уровень кислорода в выхлопе становится низким, PCM предполагает, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива), и снижает подачу топлива.

Этот процесс непрерывный. Компьютер двигателя постоянно переключается между слегка обедненной и слегка обогащенной смесью, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне. Этот процесс называется операцией с обратной связью . Если вы посмотрите на сигнал напряжения переднего кислородного датчика (см. Сигнал осциллографа выше), он будет колебаться где-то между 0.2 В (обедненный) и 0,9 В (богатый). Смотрите фото.

Сигнал напряжения переднего кислородного датчика
на дисплее осциллографа. Щелкните для увеличения фото

Когда автомобиль заводится холодным, передний кислородный датчик не полностью прогрет, и PCM не использует сигнал переднего датчика O2 для регулировки топливной коррекции. Этот режим называется без обратной связи . Только при полном прогреве кислородного датчика система впрыска топлива переходит в режим замкнутого контура .

В современных автомобилях вместо штатного кислородного датчика установлен широкополосный датчик соотношения воздух / топливо. Датчик соотношения воздух / топливо работает по-другому, но служит той же цели — определять, является ли смесь воздух / топливо, поступающая в двигатель, богатой или бедной. Датчик соотношения воздух-топливо более точен и может измерять более широкий диапазон соотношения воздух / топливо. О заднем кислородном датчике, идентификации и замене датчика читайте на следующей странице.

Следующая »

.

Датчик кислорода

Задний датчик кислорода

Задний или нижний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из каталитического нейтрализатора. Сигнал от заднего кислородного датчика используется для контроля эффективности каталитического нейтрализатора.

Схема заднего (нижнего) кислородного датчика

Компьютер двигателя или PCM постоянно сравнивает сигналы от переднего и заднего кислородных датчиков (см. Схему).На основе двух сигналов PCM определяет, насколько хорошо каталитический нейтрализатор выполняет свою работу. Если каталитический нейтрализатор выходит из строя, PCM включает световой индикатор «Check Engine», чтобы вы знали.
Задний кислородный датчик можно проверить с помощью диагностического прибора или лабораторного прицела.

Идентификация датчика кислорода

Передний кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором обычно называется «перед каталитическим нейтрализатором» или датчиком 1.
Задний кислородный датчик, установленный после каталитического нейтрализатора, называется «нижним по потоку» или датчиком 2.
Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один ряд (ряд 1). Следовательно, в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «ряд 1, датчик 1» просто относится к переднему датчику кислорода. «Банк 1, датчик 2» — это задний кислородный датчик.

Обычно группа двигателей, в которой находится цилиндр 1
, называется Bank 1

Двигатель V6 или V8 имеет два ряда (или две части этой буквы «V»). Обычно банк, содержащий цилиндр номер 1, называется «Банк 1».«
Разные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, какой банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете найти его в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля. Например, согласно бюллетеню Toyota TSB-0398-09 , в V6 Camry, Highlander, Avalon, Sienna и Solara банк 1 находится сзади, банк 2 — спереди. Точно так же в Mazda 6 2003-2008 V6 или Mazda Tribute V6 банк 1 находится сзади, банк 2 — спереди.В Nissan Maxima 2003 года банк 1 находится сзади, банк 2 — спереди.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Замена датчика кислорода

Проблемы с датчиком кислорода — обычное явление. Неисправный кислородный датчик может привести к недостаточному расходу топлива, отказу при проверке выбросов и различным проблемам с управляемостью (колебания, плохое ускорение, помпаж и т. Д.). Если датчик кислорода неисправен, его необходимо заменить.

Замена датчика кислорода

В большинстве автомобилей замена кислородного датчика — довольно простая процедура.В ремонтной мастерской замена кислородного датчика стоит от 50 до 250 долларов (только рабочая сила). Если вы хотите самостоятельно заменить кислородный датчик, обладая определенными навыками и инструкцией по ремонту, это не так уж и сложно, но вам может потребоваться специальная розетка для кислородного датчика (на фото).
Иногда бывает трудно вытащить старый датчик, так как кислородные датчики часто довольно сильно заржавели. Еще одна вещь, о которой следует знать, известно, что у некоторых автомобилей есть проблемы с дополнительными датчиками кислорода.Например, было много сообщений о том, что неоригинальный датчик кислорода вызывает проблемы в некоторых двигателях Chrysler. Если вы не уверены, всегда лучше использовать оригинальный датчик кислорода, который вы можете купить у своего дилера.

Вопрос: Горит индикатор двигателя My 02 Buick Regal Check. Я отнес его в автосалон, они сканировали сканером, он считал кислородный датчик. Я заменил верх и низ, и свет все еще горел; он продолжает читать кислородный датчик. В чем может быть проблема, помогите пожалуйста.
A: Код датчика кислорода не говорит напрямую о том, что датчик неисправен. Код неисправности только сообщает, какой сигнал находится за пределами диапазона, но не говорит почему. Также было бы полезно, если бы вы на самом деле упомянули, какой был код, например, P0131. Я бы порекомендовал отнести свой автомобиль к механику, у которого есть более продвинутый сканер, который не только считывает код, но также может отображать параметры в реальном времени при работающем двигателе. Глядя на сигнал датчика кислорода в реальном времени и другие параметры, такие как массовый расход воздуха, долгосрочную корректировку топлива и некоторые другие, можно легко понять, в чем проблема.Многие другие проблемы могут вызвать код для датчика кислорода. Например, забитый каталитический нейтрализатор, загрязненный датчик массового расхода воздуха, негерметичность. Вы можете отнести свою машину к дилеру GM, хотя бы для диагностики. Я уверен, что это будет более эффективный способ, чем просто выбросить новые детали без диагностики реальной проблемы.

.

Часть 1 — Как проверить передний датчик кислорода с помощью мультиметра (2,2 л GM)

Передний датчик кислорода на двигателях 2,2 л GM является однопроводным, что означает, что он не имеет внутреннего нагревателя.

Работоспособность кислородного датчика можно легко проверить с помощью мультиметра. Другими словами, вам не нужен сканирующий прибор с возможностью передачи данных в реальном времени, чтобы узнать, работает ли передний датчик кислорода.

В этом уроке я покажу вам, как шаг за шагом и на простом английском языке!

Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Verificar el Sensor de Oxígeno con Multímetro (2.2L GM) (en: autotecnico-online.com ).

Признаки неисправного датчика кислорода

PCM использует датчик кислорода в качестве датчика обратной связи, чтобы узнать, впрыскивается ли он слишком много или недостаточно топлива. Таким образом, неисправный кислородный датчик напрямую влияет на расход топлива и выбросы вашего автомобиля.

Итак, при выходе из строя датчика O2 вы увидите один или несколько из следующих симптомов:

  1. Если система OBD I оснащена, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправности, загорающихся индикатором проверки двигателя (CEL):
    1. Код 13: Цепь датчика кислорода (O2).
    2. Код 44: Бедный выхлоп.
    3. Код 45: Насыщенный выхлоп.
  2. Если установлен OBD II, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправностей, загорающихся при помощи контрольной лампы двигателя (CEL):
    1. P0131: Низкое напряжение цепи датчика кислорода (O2) — датчик 1.
    2. P0132: Высокое напряжение цепи датчика кислорода (O2) — датчик 1.
    3. P0133: Медленное срабатывание цепи датчика кислорода (O2) — датчик 1.
    4. P0135: Недостаточная активность цепи датчика кислорода (O2) — датчик 1.
  3. Плохой расход бензина.
  4. Не пройду проверку на смог.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы хотите получить более подробное объяснение того, как работает датчик O2, взгляните на это руководство на веб-сайте сестры этого: Основы датчика кислорода (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).

Важные советы и предложения

СОВЕТ 1: Цифровой мультиметр должен быть мультиметром с сопротивлением 10 МОм для проверки датчика кислорода.Использование мультиметра, не рассчитанного на мультиметр с сопротивлением 10 МОм, приведет к повреждению датчика кислорода. Если у вас его нет, ознакомьтесь со следующими рекомендациями здесь: Покупка цифрового мультиметра для диагностики автомобилей .

СОВЕТ 2: Будьте осторожны и примите все необходимые меры безопасности. Датчик кислорода и выпускной коллектор, к которому он прикреплен болтами, остаются очень горячими! Будьте осторожны и ни по какой причине не касайтесь датчика O2 или выпускного коллектора, когда двигатель работает или остывает.

СОВЕТ 3: Подключите мультиметр к холодному двигателю. Это гарантирует, что вы не получите ожогов от горячих выхлопных газов или компонентов двигателя.

Где купить датчик O2 и сэкономить

Однопроводной кислородный датчик на входе в ваш 2,2-литровый 4-цилиндровый Cavalier (Sunfire, S10 или Sonoma) можно купить в любом магазине автозапчастей, но я думаю, вы найдете лучшую цену в Интернете. Следующие ссылки являются довольно хорошими предложениями:

Не уверен, подходит ли указанный выше датчик кислорода к вашему 2.2L Cavalier (Sunfire, S10, Sonoma)? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они убедятся, что он вам подходит, спросив вас о характеристиках вашего автомобиля. Если он не подходит, они найдут для вас то, что вам нужно.

ТЕСТ 1: Проверка сигнала O2 с помощью мультиметра

Как вы уже знаете, датчик O2 измеряет количество кислорода в выхлопных газах.

В двух словах, когда датчик O2 сообщает о выхлопе с высокой концентрацией кислорода, он выдает сигнал низкого напряжения (ниже 0.5 Вольт). Эта высокая концентрация кислорода в выхлопных газах определяется PCM как «обедненная» смесь.

Когда концентрация кислорода низкая, кислородный датчик выдает сигнал высокого напряжения (от 0,6 В до 1 В). Затем PCM интерпретирует это как «богатое» состояние.

Мы с вами можем создать эти богатые и обедненные условия для проверки кислородного датчика. Но прежде чем мы это сделаем, нам сначала нужно увидеть, что сообщает кислородный датчик, без изменения воздушно-топливной смеси (как мы это сделаем в ТЕСТЕ 1 и ТЕСТЕ 3).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Используйте цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм для проверки датчика O2.

Это этапы проверки:

  1. 1

    Установите мультиметр в режим постоянного тока . Помните, что ваш мультиметр должен иметь сопротивление 10 МОм.

  2. 2

    Подключите мультиметр к проводу датчика кислорода . Для этого вам понадобится пробойник для проволоки.

    Чтобы увидеть, как выглядит щуп для прокалывания проволоки и где его купить, загляните сюда: Инструмент для пробивки проволоки.

  3. 3

    Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры .

    Если двигатель полностью холодный, разгоните его примерно до 2000 об / мин в течение примерно 4 минут, пока верхний шланг радиатора не начнет нагреваться на ощупь.

  4. 4

    Наблюдайте за изменениями напряжения мультиметра , когда двигатель достиг нормальной рабочей температуры и вы позволили ему вернуться к нормальным оборотам холостого хода.

    Если датчик O2 в порядке, он будет вырабатывать постоянно изменяющееся напряжение от 0,4 до 1 В постоянного тока в течение всего времени работы двигателя.

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

ВАРИАНТ 1: Напряжение сигнала датчика O2 изменялось вверх и вниз по мере того, как двигатель работал на холостом ходу . Это говорит о том, что датчик O2 работает, а НЕ неисправен.

ВАРИАНТ 2: Напряжение датчика O2 зависло выше 0.5 Вольт как двигатель на холостом ходу . Этот результат теста говорит вам, что датчик O2 видит постоянно богатую топливно-воздушную смесь. Это может быть результатом проблемы с производительностью двигателя или неисправности датчика O2.

Чтобы выяснить это, следующий шаг — создать обедненную топливно-воздушную смесь, чтобы увидеть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 3: Создание обедненной смеси вручную для проверки датчика O2.

ВАРИАНТ 3: Напряжение датчика O2 оставалось ниже 0,5 В при работе двигателя на холостом ходу .Этот результат проверки показывает, что датчик O2 обнаруживает постоянную бедную топливно-воздушную смесь. Это может быть результатом проблемы с производительностью двигателя или неисправности датчика O2.

Чтобы выяснить это, следующий шаг — создать богатую топливно-воздушную смесь, чтобы посмотреть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Создание вручную богатого состояния для проверки датчика O2.

.

Как работают датчики кислорода, объяснение менее чем за 5 минут

Проверьте свет двигателя

Техническое обслуживание

Датчики кислорода

изготовлены из химически активных материалов, что ограничивает их срок службы. В стороне из-за механических повреждений, таких как короткое замыкание нагревательных элементов или физическое повреждение, эти датчики обычно служат около 80 000 миль. Если двигатель имеет механическую неисправность например, прокладка головки (охлаждающая жидкость) или проблема, вызывающая расход масла (кольца, направляющих клапана), это резко сократит срок службы датчика.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

При замене кислородного датчика обязательно используйте высококачественный OEM (оригинальный Производитель оборудования) часть. Более дешевые датчики не такие точные и недолговечные до тех пор, пока датчик OEM будет, и может вызвать проблемы с производительностью, а также выбросы проблемы. Утечки вакуума в системе впуска, могут давать ложные показания датчика и вызывают плохую работу двигателя.

История

По мере развития системы впрыска топлива изменялся и датчик кислорода.Развитие от однопроводной сети датчик, который заземлен через внешний корпус, к четырехпроводному датчику, который заземлен снаружи а встроенный нагреватель помогает датчику правильно работать в холодном состоянии. Датчики кислорода были разработаны для измерения эффективности каталитического нейтрализатора. Поместив кислородный датчик в выхлопной системе перед преобразователем (первичный или передний) и один за ним (вторичный или нижестоящий) компьютер может видеть, сокращает выбросы в соответствии с проектом, при этом настраиваясь на оптимальную производительность.Ранние системы использовали только один первичный датчик и настраивали весь двигатель на основе при этом показании, в то время как новые системы впрыска топлива используют множество датчиков для оптимизации система подачи топлива.

Эти ранние датчики должны были нагреться, прежде чем они стали активными, что означает, что они не работали, пока не достигли рабочей температуры в выхлопной системе. Будучи чрезвычайно простыми, они работали с основными системами впрыска топлива автомобиля. время, которое имело чрезвычайно низкую скорость передачи данных (скорость обработки информации в компьютере) По мере совершенствования технологии датчики также нуждались в улучшении.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о