Ремонт своими руками кпп нива: Разборка и ремонт коробки передач (переборка КПП) Нива Шевроле

Содержание

Нива шевроле ремонт коробки передач « NewNiva.ru

Новые отзывы об автосервисах (ремонт раздатки) в Санкт-Петербурге (СПб)

Мастертурбо
Михайловский переулок, дом 1

7 (812) 467-46-39, 7 (812) 922-88-32, 7 (921) 932-88-303.0

Крас и ко
Херсонская улица, дом 39

7 (812) 438-00-90, 7 (812) 458-58-183.7

Мотор плюс
Глухоозёрское шоссе, дом 2А

7 (812) 600-70-40, 7 (812) 716-95-674.0

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Ремонт своими руками

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал.

Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

— износ блокирующего кольца синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач

Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного

вала центрирующее кольцо.

Снимите стопорную шайбу

Снимите фланец эластичной муфты

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами

Снимаем внутреннее кольцо подшипника

Снимаем распорную втулку

Снимаем маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.

Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.

Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу

Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем их.

Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить.

Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.

Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом:

  • Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу
  • Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник.

В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности. Ну, вот как бы и все. Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на них.

Интересное видео о принципе работы трансмиссии Шнивы

В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:

  • Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
  • Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
  • Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
  • Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
  • Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
  • Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
  • Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
  • Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.

Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.

Признаки неисправностей

Трансмиссия во время движения, особенно по бездорожью, непрерывно подвергается высоким нагрузкам. При этом детали, несмотря на смазку и заложенный конструкторами запас прочности, интенсивно изнашиваются. Поэтому поломка трансмиссии Нивы Шевроле — вовсе не редкость. И дело тут не в качестве деталей, а в уровне нагрузок и сложности механизма.

Признаки неисправности зависят от того, в каком из компонентов возникли проблемы:

  • Сцепление. При поломках возникают рывки во время начала движения, пробуксовки под нагрузкой или «ведение» при попытке остановиться или переключить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
  • Коробка переключения передач. Этот узел сложнее, соответственно, его поломки более разнообразны. Проявляются они в нечетком или затрудненном переключении скоростей. Также возможны утечки масла, хруст и посторонние шумы.
  • Карданы и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде стука при ускорении, скрипов или вибрации во время движения.
  • Ведущий мост. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при ускорении и утечка масла.
  • Раздаточная коробка. Проблемы дают о себе знать в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и стуков. Также возможна утечка масла.
  • Шарниры равных угловых скоростей. Изношенные детали начинают хрустеть и стучать во время движения. Хруст особенно заметен при сильном повороте руля.

Ресурс деталей и узлов

Срок службы деталей привода зависит от соблюдения регламента технического обслуживания. В руководстве по эксплуатации указано, что пробег до ремонта трансмиссии составляет 200 тысяч километров. На практике это не касается лишь ШРУСов, которые часто приходится менять и при меньшем пробеге. Что касается КПП и раздатки, то они , по отзывам владельцев, без проблем выдерживают положенные 200 тысяч километров.

Видео «Снимаем коробку передач»

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие защиты в виде изогнутой стальной пластины. Эта деталь предупреждает повреждения картера двигателя и самых ответственных элементов трансмиссии. Под ней находится брызговик, который препятствует попаданию дорожной грязи в моторный отсек.

Однако защита препятствует обслуживанию КПП и редуктора переднего моста. Поэтому, для замены масла или ремонта ключевых элементов трансмиссии пластину нужно демонтировать. Для этого понадобятся торцовые ключи на 8 и 10.

Снятие защиты и брызговика не составляет труда:

  • Открутить четыре болта крепления.
  • Снять защиту двигателя и трансмиссии.
  • Открутить пять самонарезающих винтов крепления.
  • Демонтировать брызговик.

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.
  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:
  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.
  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.
  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.
  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.
  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.
  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.
  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.
  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.
  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.
  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.
  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.
  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.
  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.
  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.
  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.
  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.
  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.
  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.
  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.
  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.

Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.

Разбираем раздаточную коробку наChevroletNivaменяем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.

Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:

  1. Снятую раздаточную коробку ложем на стол или верстак и откручиваем кронштейн с подушкой.
  2. Откручиваем верхний лючок.
  3. Заглядываем туда, видим, что масло уже израсходовало свой потанцеал.
  4. Далее нам необходимо открутить хвостовики. Один расположен сзади и два спереди. Это сделать довольно таки проблематично.
  5. Для этого нам нужно поставить раздатку в режим блокировки, оттянув этот рычаг до предела вперед.
  6. Откручиваем верхний рычаг для удобства и при помощи монтажки блокируем раздатку.
  7. Теперь можно переходить к нашим хвостовикам. Откручивать их в одного – это действительно тяжелая работа. Я делал это при помощи тисков. когда раздатка в режиме блокировки зажимал один из хвостовиков, а с другой стороны ослаблял гайки. Потом перевернув раздаточную коробку зажимал с другой стороны хвостовик и ослаблял гайки. Вот таким вот образом я их и снял.
  8. Сняв хвостовики начинаем разглядывать сальники. В нашем случае сразу невооруженным глазом видно, что они подтекают, поэтому нам потребуется их в процессе ремонта заменить.
  9. Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем ее.
  10. Снимаем штопорные кольца с подшипников.
  11. Теперь откручиваем гайки с валов. Их мы откручиваем тем же способом что и хвостовики.
  12. Вытаскиваем верхний вал.
  13. Откручиваем стопор – вилки и потихоньку вытягиваем вал не теряя пружинный шарик.
  14. Переворачиваем раздаточную коробку и снимаем верхнюю крышку.
  15. Снимаем вторую крышку, предварительно открутив датчик с нее.
  16. Далее вот эту крышечку снимаем.
  17. Смотрим тоже вал здесь пружинка и шарик.
  18. Убираем вал и откручиваем остальные гайки.
  19. Снимаем крышку, только не забывайте снять стопор с подшипника.
  20. Вот у нас все доступно к осмотру и последующей замене. В нашем случае мы поменяли подшипники, это делается совсем несложно, если вы смогли разобрать самостоятельно раздаточную коробку, то и с заменой подшипников я думаю без труда справитесь и сами.

После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика и нанести на них новый .

Почему ломается КПП и что с этим делать?

Нива входит в список самых надежных транспортных средств отечественного автопрома. Но антивандальной машина все же не является. Поломки, учитывая назначение транспорта, специфику его эксплуатации, имеют место быть и случаются не так уж редко. Если дело касается трансмиссии, купить КПП на Ниву 21214 в Москве не составит сегодня особого труда.

Типичные проявления поломок КПП Нива

Ремонт КПП Нива (5-ступка) в каждом конкретном случае зависит от локализации, количества, сложности поломок.

Следует отметить, что симптоматика в различных случаях может быть сходной. Так, по одним лишь звуковым эффектам невозможно точно определить корень проблемы. Соответственно, при наличии любых неисправностей КПП не обойтись без комплексной диагностики узла трансмиссии в профильной мастерской.

Ремонт КПП, ремонт раздаточной коробки Нива 21213 в Москве на выгодных условиях предлагается нашей мастерской. Если вам нужно быстро поставить авто на все 4 колеса, добро пожаловать!

Читать новости о новой Ниве

Кулиса КПП Нива Шевроле: устройство и пошаговое руководство по регулировке и замене

Кулиса КПП —  узел, состоящий из многорычажной системы тяг, обеспечивающий включение и выбор передач. Кулиса устанавливается рядом с рычагом переключения передач.

Содержание статьи:

Устройство узла

На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.

В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.

Неисправности

Наиболее частые причины неисправности:

  • увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
  • вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
  • затруднено включение заднего хода;
  • нечеткое долговременное включение скоростей.

Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС  при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.

Регулировка узла включения передач своими руками

Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»

Последовательность действий:

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку  рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
  13. Извлекаем весь механизм сборе.

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются  на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Полезное видео

Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:

Не много о дефектах КПП. Нива

У КПП чаще всего дефект проявляется в том, что те или иные передачи выскакивают без нагрузки (при сбросе газа) или выбиваются под нагрузкой (при разгоне). Если заняться ремонтом сразу после появления дефекта, может быть, удастся избежать полной переборки КПП. Если откладывать (мол, ничего, можно ездить и без 4-й передачи!) — предлагаемыми способами ремонта не обойтись. Здесь рассказывается о двух наиболее частых дефектах КПП в Ниве. Разумеется, точный диагноз может установить только вскрытие, но с довольно большой вероятностью причины будут именно такими.

Если выскакивает 4-я передача, причиной обычно является расколовшаяся пружинная шайба первичного вала (ALER: у меня такое было с КПП у двух Нивок). Минимальный вариант ремонта: снять КПП, отвернуть 7 гаек картера сцепления и заменить шайбу. Необходимо также внимательно осмотреть подшипник первичного вала — может быть поврежден как его сепаратор, так и обоймы. Если повреждений подшипника нет, и присутствуют все обломки (можно сложить из них все пружинное кольцо), то можно надеяться, что вскрытие КПП не требуется. Если же подшипник поврежден, поможет только вскрытие.

При установке обратно картера сцепления моменты затягивания шести гаек М10х1,25 должны быть 3,25 – 5,25 кГс*м (31,8 – 51,4 Н*м), а седьмой (М8) — 1,6 – 2,6 кГс*м (15,7 – 25,5 Н*м).

Если же выскакивает другая передача, то очень часто это происходит из-за ослабшей или отвинтившейся гайки хвостовика КПП. Затянув эту гайку при первых проявлениях дефекта, вы, может быть, спасете коробку.

При наличии рожкового динамометрического ключа (весьма редкий и дорогой инструмент) для доступа к гайке хвостовика достаточно снять трос спидометра, отвернуть три болта фланца эластичной муфты промежуточного вала, ослабить 4 гайки крепления раздатки и отодвинуть её от коробки за счет подвижности шлицевых соединений карданов. Будет удобнее, если вы совсем отвинтите гайки правой опоры раздатки, и еще удобнее, если снимете с раздатки карданы (сделав зубилом зарубки по сопрягающимся фланцам).

Если рожкового динамометрического ключа нет, можно совсем снять промежуточный вал, отвинтив 4 гайки, соединяющие его ШРУС с фланцем входного вала раздатки (сделать зарубки!).

Гайку хвостовика лучше всего поставить на специальный герметик для фиксации резьбовых соединений, промазав им резьбу на вторичном валу КПП (см. фото). Затяните гайку моментом 6,8 – 8,4 кГс*м (66,6 – 82,4 Н*м) динамометрическим ключом.

Перетянуть ее опасно — мы наблюдали на разобранной КПП детали с характерными радиальными трещинами — явно из-за чрезмерного момента затягивания.

После затяжки гайки хвостовика соберите все обратно (фланцы поставить по зарубкам) и отцентрируйте раздатку.

Затяжку и фиксацию гайки хвостовика для профилактики стоит выполнить на новой (свежекупленной) машине. Что-то слишком плохо ВАЗ стал делать коробки передач, очень уж часто возникают проблемы с КПП у участников Нивской конференции (ALER: мне на своей новой Нивке пришлось перебирать КПП уже при пробеге 7400 км). Причем этот дефект характерен именно для Нивских коробок.

ALER, Володюшка, 25.04.01

Мы проводим диагностику двигателя.

058 6 Ремонт КПП Шевроле Нива. Дефектовка деталей КПП

Коробка передач автомобиля Шевроле-Нива

Устройство коробки передач автомобиля Шевроле-Нива

Коробка передач:

1 – первичный вал;

2 – муфта выключения сцепления;

3 – передняя крышка с направляющей втулкой;

4 – сальник первичного вала;

5 – картер сцепления;

6 – сапун;

7 – картер коробки передач;

8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала;

9 – игольчатый подшипник вторичного вала;

10 – лоток для сбора и стока масла;

11 – синхронизатор III и IV передач;

12 – шестерня III передачи;

13 – шестерня II передачи;

14 – вторичный вал;

15 –синхронизатор I и II передач;

16 – шестерня I передачи;

17 – втулка шестерни I передачи;

18 – промежуточный подшипник вторичного вала;

19 – стопорная пластина промежуточного подшипника;

20 – шестерня заднего хода;

21 – гайка крепления механизма выбора передач;

22 – синхронизатор V передачи;

23 – механизм выбора передач;

24 – шестерня V передачи;

25 – кронштейн крепления опорной пластины;

26 – маслоотражательная шайба;

27 – фланец эластичной муфты карданной передачи;

28 – гайка;

29 – уплотнитель центрирующего кольца;

30 – центрирующее кольцо;

31 – сальник заднего подшипника вторичного вала;

32 – задний подшипник вторичного вала;

33 – распорная втулка;

34 – болт блока шестерен;

35 – подшипник блока шестерен;

36 – задняя крышка коробки передач;

37 – блок шестерен V передачи и заднего хода;

38 – задний подшипник промежуточного вала;

39 – шестерня I передачи промежуточного вала;

40 – пробка сливного отверстия;

41 – шестерня II передачи промежуточного вала;

42 – шестерня III передачи промежуточного вала;

43 – нижняя крышка коробки передач;

44 – промежуточный вал;

45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;

46 – передний подшипник промежуточного вала;

47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала;

48 – болт зажимной шайбы;

49 – задний подшипник первичного вала.

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач

1. Шум подшипников.

2. Износ зубьев шестерен и синхронизаторов.

3. Недостаточный уровень масла в коробке передач.

4. Осевое перемещение валов.

1. Замените дефектные подшипники.

2. Замените изношенные детали.

3. Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла.

4. Замените детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники.

Затрудненное переключение передач

1. Неполное выключение сцепления.

2. Неправильная регулировка привода управления коробки передач.

3. Чрезмерный износ пластиковых втулок в шарнирах привода управления коробки передач (повреждены чехлы).

4. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей).

5. Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев.

6. Деформация вилок переключения передач.

7. Износ блокирующих колец синхронизатора.

1. См. подраздел «Сцепление».

2. Отрегулируйте привод управления коробки передач.

3. Замените изношенные детали, отрегулируйте привод коробки передач.

4. Отремонтируйте или замените изношенные детали.

5. Очистите детали.

6. Выправьте вилки, при необходимости замените их.

7. Замените блокирующие кольца.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач

1. Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости фиксаторов.

2. Поломка пружины синхронизатора.

3. Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Смятие коротких зубьев ступицы синхронизатора.

1. Замените поврежденные детали.

2. Замените пружину.

3. Замените муфту или шестерню.

4. Замените ступицу синхронизатора.

Утечка масла

1. Износ сальников первичного и вторичного валов.

2. Ослабление крепления крышек коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок.

3. Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

1. Замените сальники.

2. Подтяните гайки (момент указан в приложении) или замените уплотнительные прокладки.

3. Подтяните гайки.

Диагностика неисправностей коробки передач

— Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач. Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление

В раздаточной коробке включена нейтральная передача

— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло.

Проверьте, нет ли течи.

Прочистите сапун

— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

— Валы коробки передач смещаются в осевом направлении

Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

— Слишком густое масло в коробке передач

Используйте масло в соответствии с климатическими условиями

— Износ или деформация рычага переключения передач          

Выправьте или замените рычаг

Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, Литол-24 или ШРУС-4

— Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)

Очистите детали, изношенные и деформированные – замените

— Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы           

Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

— Деформированы вилки переключения передач

Замените вилки

Передачи самопроизвольно выключаются

— Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков

Замените изношенные детали

— Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора

Замените кольца

— Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора

Замените муфту или шестерню

— Сломана пружина синхронизатора

Замените пружину

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

Мало масла в картере коробки передач

Долейте масло.

Проверьте, нет ли течи.

Прочистите или замените сапун

— Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов

Замените детали

— Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

— Осевой люфт валов коробки передач

Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените

Утечка масла

— Износ сальников

Замените сальники.

При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач

— Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.

Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала.

При значительных повреждениях – замените валы и сальники

— Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун коробки передач

— Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок

Подтяните резьбовые соединения.

Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

— Неплотно завернуты пробки

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

Расход топлива

Двигатель, который оснащена Шевроле Нива, начал производиться ещё в 90-х годах. С этого времени двигатель часто обновлялся и постепенно он стал соответствовать характеристикам Евро-5. Однако каждая модернизация увеличивает расход топлива. Для последней версии показатель составляет свыше 14 литров.

Что же будет в действительности? Если убрать передний кардан, потребление бензина станет 14,2 л, а для «штатного варианта» показатели станут еще хуже – 14,8 л на 100 км. Если верить заводу-производителю, то расход топлива Нива Шевроле составляет:

Тип трансмиссииУсловия эксплуатацииРасход топлива на 100 км, л
АКПППо городу
На трассе при скорости 90 км/ч
На трассе при скорости 120 км/ч
12,0
9,5
12,0
МКПППо городу
На трассе при скорости 90 км/ч
На трассе при скорости 120 км/ч
10,8
8,6
11,6

Однако большинство владельцев данного автомобиля заявляют другие цифры, которые в реальности составляют при использовании:

  • АКПП: в городе – 16,5 л, на трассе – 13,0.
  • МКПП: в городе – 13,5 л, на трассе – 12,0.

Причина такого потребления топлива заключается в слишком большом количестве вспомогательных агрегатов. Чтобы снизить данный показатель необходимо грамотно настроить балансировку карданов. Следует всегда помнить, что дисбаланс наступает в ходе деформации.

Обратить внимание следует на крестовины, так как они должны поворачиваться легко. Необходимо не допускать люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичного вала

Чтобы избежать лишнего расхода топлива на автомобиле, необходимо:

  • Не превышать скорость в 90-100 км/ч на трассе.
  • Управление не должно совершаться с резким увеличением скорости и мгновенным переходом от одной скорости к другой.
  • Внимательно относиться к контролю давления в колесах.

В каких случаях необходимо проводить данную процедуру.

При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО. На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки. Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.

Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:

  • Демонтаж для полной замены всего механизма. Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
  • Для проведения ТО. Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: сальников, кулисы или прокладок, в зависимости от конкретного случая.
  • При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу.

Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.

Описание

В этом ролике вы увидите ремонт трансмиссии на NIVA CHEVROLET, а именно:
снятие карданных валов, снятие раздаточной коробки, снятие КПП, полный разбор раздатки, дефектовка раздатки, из чего состоит раздатка, сбор раздатки, частичный ремрнт КПП, замена подшипника первичного вала, замена сальника первичного вала, установка коробки скоростей, установка раздатки.

Авторемонт любой сложности своими руками.Канал основан на реальных
ремонтах автомобилей, приезжающих на ремонт в автосервис
ООО «Парусинка», находящийся в г. Северск Томской области.
Наглядное пособие для всех желающих отремонтировать свой
автомобиль самостоятельно и бесплатно.

Партнёрка SCALELAB-https://www.scalelab.com/apply/agankevich?referral=132307
Бесплатная школа ютуб-http://infonext. ru/konoden/?utm_medium=affiliate&utm_source=ooo-parusinka
Ремонт автомобилей Honda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXf9HQ12y-7s3NplfjCFieM
Ремонт автомобилей Автоваз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNVd5Bl4ZNmwBPjhgYGecC5f
Ремонт автомобилей Нива:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXENx48nLgoODrLP-pjlysy
Ремонт автомобилей Mazda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUKDXPCbaUfY4j-AIxdOXFi
Ремонт АвтоГаз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUPQ1ywvUhkuzhjK7EGmU5g

#РемонтРаздаткиИКоробкиСкоростейНаШевиНива #РемонтШевиНива #СнятиеРаздаточнойКоробки #ПолныйРазборРаздатки #ДефектовкаРаздатки #ИзЧегоСостоитРаздатка #СборРаздатки #УстановкаКоробкиСкоростей #УстановкаРаздатки #РемонтШевролеНива #РемонтШевроле #РемонтРаздаткиНива #СнимаемРаздатку #КакСнятьРаздаткуНива #РемонтРаздатки #РаздаткаНиваПроверка #Ркп #РаздаткаСвоимиРуками #РемонтКппНива #КоробкаПередачНиваШевроле #РемонтКоробкиНива #НиваДемонтажРаздаточнойКоробкиИКоробкиПередач #НиваКоробкаПередачь #ШевиКоробка #НиваДемонтажКоробки #НиваДемонтажРаздаточнойКоробки #СнятиеКппНиваШевроле #ШевролеНиваКппРазбор5Ступки #РемонтКппВаз2123ШевролеНива5Ступка #КппВаз2123

#ремонт #скоростей #шеви #нива #снятие #раздаточной #полный #разбор #дефектовка #чего #состоит #раздатка #сбор #установка #шевроле #снимаем #снять #проверка #ркп #своими #руками #кпп #коробка #передач #демонтаж #передачь #ваз #ступка #5 #2123

2. 15 Снятие привода управления механизмом выбора передач

Подробности
Категория: 5.2 Коробка передач
Обновлено 19.02.2019 05:57

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем промежуточный вал (смотри «5.4.4 Снятие и установка промежуточного вала »).

Снимаем облицовку туннеля пола (смотри «10.22 Снятие и установка облицовки тоннеля пола (2002-2009г.в.)» или «10.22a Снятие и установка облицовки тоннеля пола (2009-2019г.в.)»).

Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач и снимаем ее вместе с чехлом (смотри «10.28 Снятие и установка рукоятки коробки передач и раздаточной коробки (2009-2019г.в.)» или «10.28a Снятие и установка рукоятки коробки передач и раздаточной коробки (2002-2009г.в.)» ).

Снимаем с рычага переключения передач защитный…

…и уплотнительный чехлы.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре.

Под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы, а также распорная втулка.

Отвернув гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач (смотри «4.8 Замена опор подвески силового агрегата»).

Накидным ключом «на 13» ослабляем болт хомута наконечника тяги.

Отверткой разжимаем хомут.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач.

Выводя наконечник из отверстия тяги привода cнимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе.

Для снятия задней опоры привода головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления опоры к кузову.

Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов и отсоединяем держатель от опоры.

Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач.

Устанавливаем привод в обратной последовательности. Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.

При установке привода удерживаем рычаг переключения передач в положении, определяемом следующими размерами (в мм): Д = 1,5 ± 0,5; Е = 1 ± 0,5; (см. рис. «Привод управления механизмом выбора передач» с. 178). В этом положении рычага затягиваем болт хомута тяги привода управления моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Популярные статьи из раздела:

  • 5.2.5 Разборка коробки передач
  • 5.2.4 Снятие и установка коробки передач
  • 5.2.2 Замена масла в коробке передач
  • 5.2.13 Возможные неисправности коробки передач. Их причины и способы устранения
  • 5.2.3 Замена сальника вторичного вала
  • 5.2.1 Особенности конструкции коробки передач
  • 5.2.12 Регулировка привода механизма выбора передач
  • 5.2.10 Дефектовка деталей коробки передач
  • 5.2.11 Сборка коробки передач
  • 5.2.7 Разборка и сборка вторичного вала
  • 5.2.8 Разборка и сборка механизма выбора передач
  • 5.2.14 Замена сальника первичного вала
  • 5.2.9 Разборка и сборка привода механизма выбора передач
  • 5.2.6 Разборка и сборка первичного вала

Типичные проблемы

Проблемы трансмиссии возникают на Шевроле Нива достаточно часто. Например, в сцеплении может износиться видимый диск, рабочие поверхности маховика и ведущего диска. При этих проблемах происходит пробуксовка, повышенная шумность и рывки на старте. Устранить данную проблему можно полной заменой оборудования или износившихся деталей.

Автоматическая коробка переключения передач имеет сложную конструкцию, поэтому проблем с ней немного больше. Повышенная шумность возникает, когда изнашиваются подшипники вала или муфта синхронизатора.

Возможно появление подобной неисправности из-за износа устройства блокировки, ослабления креплений, недостаточного уровня масла, снижение четкости переключения КПП.

Может наблюдаться утечка масла, если износились сальники или были ослаблены элементы крепежа. Если наблюдается хруст при переключении передач, то это говорит об износе шестерен синхронизаторов, а также наличии сильного люфта валов. Если проанализировать неисправности, которые возникают в КПП, то связано это в большей части с ее естественным износом.

Как правило, при прохождении автомобилем примерно 50-100 тысяч км проблемы только обостряются. Обычно выходит из строя один из подшипников и требуется полный разбор коробки передач. Чаще всего при прохождении автомобилем примерно 100 тысяч км выходит из строя подшипник первичного вала и появляется шум внутри корпуса КПП. Это можно проверить путем увеличением скорости: если шум пропадет, значит, проблема заключается в подшипнике.

Также, к типичным проблемам можно отнести ослабление хомута кулисы, которая приводит к смещению ручки КПП и появления вибрации.

2.4 Снятие и установка коробки передач

Подробности
Категория: 5.2 Коробка передач
Обновлено 06.10.2014 11:20

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 12», отвертка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.

3. Слейте масло из коробки передач (смотри «5.2.2 Замена масла в коробке передач»).

4. Снимите передний карданный вал (смотри «5.4.6 Снятие и установка карданной передачи»).

5. Снимите промежуточный вал (смотри «5.4.4 Снятие и установка промежуточного вала »).

6. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.

7. Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач.

8. Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом. механизма переключения передач.

9. Отверните гайку крепления опорной пластины

10. Снимите заднюю опору силового агрегата (смотри «4.8 Замена опор подвески силового агрегата»).

11. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач.

12. Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач.

13. Выверните болты крепления щитка картера сцепления.

14. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).

15. Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден).

16. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (смотри «6.1.14 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»).

17. Снимите приемную трубу (смотри «4.25.5 Замена приемной трубы»).

18. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю.

ПРИМЕЧАНИЕ Помощник должен придерживать заднюю часть коробки передач.

19. Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружинысцепления, чтобы не деформировать их.

20. Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию.

21. Залейте масло в коробку передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (смотри «5.2.12 Регулировка привода механизма выбора передач»).

Популярные статьи из раздела:

  • 5.2.5 Разборка коробки передач
  • 5.2.2 Замена масла в коробке передач
  • 5.2.13 Возможные неисправности коробки передач. Их причины и способы устранения
  • 5.2.3 Замена сальника вторичного вала
  • 5.2.15 Снятие привода управления механизмом выбора передач
  • 5.2.1 Особенности конструкции коробки передач
  • 5.2.12 Регулировка привода механизма выбора передач
  • 5.2.10 Дефектовка деталей коробки передач
  • 5.2.11 Сборка коробки передач
  • 5.2.7 Разборка и сборка вторичного вала
  • 5.2.8 Разборка и сборка механизма выбора передач
  • 5.2.14 Замена сальника первичного вала
  • 5.2.9 Разборка и сборка привода механизма выбора передач
  • 5.2.6 Разборка и сборка первичного вала

Коробка передач Нива 21213: схема трансмиссии, ремонт

 

Автомобиль Нива позиционируется как внедорожник, который имеет повышенную проходимость. За счет этого на машину отмечается спрос. Установлен прочный несущий кузов. Модель Нива 2131 построена на базе LADA 4×4. Его тюнинг позволяет изменить экстерьер, рабочие характеристики в лучшую сторону. С середины 1990- х гг. для машин Нива стали доступны инжекторные двигатели.

Помимо легковых автомобилей, под маркой Нива выпускается и самоходная техника. В частности, это Нива СК 5.Данная автомашина представляет собой комбайн, предназначенный для уборки посевных. Машина работает на дизельном топливе.

Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

Схема КПП Нива

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Схема раздаточной коробки

Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.

Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.

Диагностика и ремонт скоростной коробки

Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.

Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.

Для того чтобы изъять КПП, следует отсоединить стержень рычага, крепления крышки картера сцепления, карданный вал, болты, гайки, снять кронштейн. К кузову прилегает подвеска силового агрегата. Чтобы его снять необходимо открутить гайки крепления.

Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.

Следует отметить, что нередко появление посторонних шумов со стороны КПП, является следствием того, что в системе имеется пониженный уровень трансмиссионного масла.

В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.

Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.

Коробка передач и трансмиссия Subaru

— Детали, ремонт, модернизация и переоборудование

Коробка передач Subaru Australia является подразделением All-drive-Subaroo (ADS ™). ADS ™ начиналась как Metro Speed ​​and Sound, (MSS), принадлежащая Ниази Хелу, специализирующаяся на модификациях и перестройках производительности. MSS превратилась в чисто механическую мастерскую, переименованную в Metro Mechanical, и быстро переросла свои скромные помещения в Лугарно, поскольку она все больше и больше ориентировалась на обслуживание и ремонт Subaru.Инженерный интерес Ниязи смещался в сторону восстановления коробки передач и двигателя, и у него был ряд идей по улучшению OEM-продукции Subaru. Результатом стала All Drive Subaroo, которая быстро росла и разделилась на четыре подразделения: Subaru Engine Australia, Subaru Gearbox Australia, Subaru Parts и Subaru Service. В настоящее время ADS ™ насчитывает 18 штатных сотрудников в мастерских, на заводе и в административных помещениях. Компания уникальна тем, что все, кто работает полный рабочий день на предприятии в Пикхерсте, включая тех, кто укомплектован телефонами, являются полностью обученными и опытными Auto Tech.Для клиента это означает хороший совет, когда он нужен, и правильные ответы.

Реконструкция и модернизация

Subaru Gearbox Australia предлагает широкий выбор коробок передач Subaru с турбонаддувом и без турбонаддува, а также автоматические трансмиссии, а также более 50 сменных коробок передач на полке, готовых к отправке ежедневно. Наши отремонтированные и модернизированные коробки передач для ранних пятиступенчатых турбо-моделей включают в себя выбранные более мощные наборы передач для устранения недостатков второй и третьей передач.Мы также можем выполнять преобразование STI с шестью скоростями. Девиз Subaru Gearbox Australia — исследовать, пересматривать, улучшать.

Детали и поддержка

Помимо обслуживания, ремонта и восстановления, мы также являемся крупнейшим независимым поставщиком запасных частей для Subaru в Австралии. На складе имеются новые и бывшие в употреблении детали для коробок передач для всех моделей. Итак, являетесь ли вы механиком DIY, желающим построить или отремонтировать свою собственную коробку передач, или механической мастерской, которая ищет высококачественные OEM-запчасти по конкурентоспособным ценам или неоригинальные запчасти, Subaru Gearboxes Australia поможет вам.Мы также предлагаем постоянную техническую поддержку от нашей команды специалистов по коробкам передач, чтобы помочь вам на каждом этапе вашего проекта.

У вас есть механическая мастерская?

Наши торговые связи расширились на национальном уровне за счет межштатных установочных станций, которые предоставляют полный спектр услуг по удалению, ремонту и переоборудованию торговых клиентов, не уверенных в проведении ремонта автомобилей Subaru. Монтажные станции тщательно выбираются с учетом наших бизнес-целей и ценностей. Если вы работаете в метро Сиднея, мы можем предоставить услуги прямого бесплатного вывоза и доставки.

Щелкните здесь, чтобы выбрать свой автомобиль для получения конкретной информации

Если вам нужно плановое обслуживание Subaru, простой ремонт коробки передач или полный ремонт коробки передач, можете быть уверены, что есть эксперт по коробкам передач Subaru, который ждет, чтобы поговорить с вами и решить проблемы с коробкой передач. Позвоните нам прямо сейчас 02 9915 9900 или 0420 319 049

6 хитростей и советов по ремонту дома своими руками

Как наркоман по ремонту дома своими руками, я выучил много трюков. . . большинство из них трудный путь.Вот подборка моих любимых советов, которые помогут вывести ваш проект на новый уровень.

# 1 Подготовка перед покраской

Перед тем, как красить, используйте тряпку для пола, чтобы удалить всю пыль со стен. Благодаря длинной ручке вам даже не нужно будет вытаскивать лестницу, а результат покраски будет в миллион раз лучше.

# 2 Идеальные линии окраски

У меня есть для тебя секрет. Даже если у вас есть текстура на стенах, вы можете добиться идеальных линий краски! Вы не можете предотвратить растекание краски, особенно если у вас тяжелая текстура, например стены из попкорна.Итак, уловка состоит в том, чтобы сделать кровотечение невидимым.

Популярные чтения

    5 важных советов по подготовке дома к зиме в холодную погоду

    Советы по уходу за домом

    Наш контрольный список для подготовки вашего дома к зиме поможет вам сохранить свой дом уютным и безопасным от зимних морозов.

    Как продезинфицировать свой дом во время коронавируса

    Очистка и разгрузка

    Раствор отбеливателя или медицинский спирт — лучший вариант для дезинфекции вашего дома.

    5 стратегий сохранения отношений для любой пары, покупающей дом

    Купи продай

    Покупка дома — это увлекательно. Спорите при покупке дома? Не так много. Вот как сохранить мир во время охоты за домом.

После того, как вы накрасили стену основным цветом и склеили узор, используйте тот же основной цвет стены и закрасьте края ленты. Это сделает кровотечение невидимым.Затем, когда он высохнет, нарисуйте акцентный цвет поверх пространства. Идеальные линии краски каждый раз!

Изображение: Mandi Gubler / Vintage Revivals

Изображение: Mandi Gubler / Vintage Revivals

# 3 Ремонт гладких герметиков

Гладкое покрытие герметика может раздражать. А поскольку это один из самых распространенных способов ремонта дома своими руками, важно знать, как это легко сделать. Неровность и неровность герметика могут стать настоящей головной болью, но, к счастью, у вас есть все необходимое для решения этой проблемы в вашем доме, и это вам ничего не стоит.

Возьмите одноразовую чашку на кухне и наполните ее водой. После того, как вы выдавили герметик на шов, окуните палец в воду и проведите им по герметику. Вода создает идеальную смазку для вашего пальца. Это даст вам гладкую поверхность и практически избавит от грязи. Посмотрите, как это просто:

Vintage Revivals

# 4 Легкая отделка дерева

Допустим, вы только что наткнулись на счет за всю жизнь в благотворительном магазине: деревянный комод середины века, который находится в отличном состоянии, но отделка не соответствует вашим стандартам.

Изображение: Mandi Gubler / Vintage Revivals

Не беспокойтесь о шлифовании и повторной обработке — просто используйте продукт под названием датское масло. Это нечто среднее между кондиционером для дерева и морилкой, оно заполняет и замаскирует те места, где цвет вашей отделки неправильный.

# 5 Сохранитель краски

Если вы оказались в процессе рисования и вам нужно сделать перерыв, оберните валик краской, чтобы получить хороший толстый слой, а затем заверните его в мешок для мусора и положите в холодильник.Благодаря этому краска будет оставаться свежей в течение недели, пока вы не сможете начать заново.

# 6 Выпрямители Art

У вас проблемы с тем, что искусство на ваших стенах остается на одном уровне? Нет ничего более отвлекающего, чем наличие одной или двух кривых картинок на стене галереи.

Купите упаковку клейких лент, разрежьте их на небольшие части и прикрепите их к задней части рамок. Он сохранит ровность изображения и не повредит стены.

Я надеюсь, что вы воспользуетесь этими советами, чтобы сделать ремонт дома своими руками немного проще!

Связано: 4 способа избежать ошибок от мастера, который их все сделал

Home — Руководства по ремонту своими руками

Руководство по обслуживанию автомобилей DIY

Вы можете стать профессионалом в ремонте и обслуживании собственного автомобиля, если в вашем распоряжении будут все необходимые руководства по ремонту.Фактически, вы даже можете сделать то же самое для мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов, небольших самолетов, производственного оборудования и многого другого!

Именно с этой идеей 15 лет назад открылась компания DIY Repair Manuals, предлагающая самый широкий выбор производимых производителем руководств по обслуживанию автомобилей, а также сервисные материалы для широкого спектра самолетов, лодок, мотоциклов и сельскохозяйственного / производственного оборудования. .

Так много мужчин и женщин боятся даже заглянуть под капот, потому что у них нет знаний или формальной подготовки, необходимых для эффективного обращения с компонентами автомобиля или оборудования.Вот почему мы предлагаем наши руководства по ремонту автомобилей.

Станьте мастером своими руками с нашими руководствами по ремонту автомобилей

Все руководства по ремонту своими руками, которые мы предлагаем, являются подлинными — они изготовлены производителем автомобиля. Часто вы можете встретить информацию или руководства, которые были составлены третьими сторонами — эта информация не будет такой полной и лаконичной (или даже точной), как материалы, предоставленные производителем.

На нашем складе:

  • Как новые, так и бывшие в употреблении руководства по обслуживанию автомобилей.Мы обещаем, что какое бы руководство вы ни приобрели, оно будет в отличном состоянии и будет полностью читаемым, когда вы его получите.
  • Руководства, содержащие пошаговые инструкции по диагностике, ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Сюда входят подробные диаграммы, которые упростят визуализацию каждого этапа процесса.
  • Одна из самых больших подборок автомобильных руководств в стране и даже в мире. У нас есть не только доступ к более чем 200 000 руководств по обслуживанию в любой момент времени, но и обширная сеть профессионалов, на которых мы опираемся, чтобы найти эти труднодоступные руководства.Предлагаем руководства, датированные 1912 годом.

Руководства по ремонту DIY — это надежный ресурс как для независимых домашних мастеров, так и для корпоративных клиентов, которым нужны необходимые справочные материалы для обслуживания собственного парка автомобилей или оборудования.

Все наши руководства поставляются с 14-дневной гарантией возврата денег (вы будете ответственны за комиссию за пополнение запасов). Эти руководства доступны по цене, они отправляются быстро и по самым низким ценам. Мы обслуживаем домашних мастеров по всему миру — нет ограничений на то, куда мы можем отправить наши руководства.

Начать поиск руководства по обслуживанию для вашего автомобиля, грузовика или другого транспортного средства

Посетите страницу «Продукты», чтобы отсортировать наш инвентарь по марке, модели и году выпуска. Наши сотрудники всегда готовы помочь с вашими вопросами — независимо от того, трудно ли вам найти подходящее руководство или вы даже не знаете, что ищете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *