Зеленый москвич: Москвич-21406 «колхозник»: помните такой? — журнал За рулем

Содержание

Москвич-21406 «колхозник»: помните такой? — журнал За рулем

Эту машину ухудшили, чтобы улучшить! В таком виде Москвич выпускали целых 9 лет.

Июль 1978 года. Очередной Пленум ЦК КПСС ставит задачу: улучшить условия труда и быта сельских тружеников. А что делать автопрому? В частности, АЗЛК?

Московский завод успешно вышел из положения. И уже в конце года Главный конструктор АЗЛК, Ю. Ткаченко, сообщил: мол, мы выпустили первую промышленную партию москвичей, специально «заточенных» под село. Задача выполнена!

Московский завод успешно вышел из положения. И уже в конце года Главный конструктор АЗЛК, Ю. Ткаченко, сообщил: мол, мы выпустили первую промышленную партию москвичей, специально «заточенных» под село. Задача выполнена!

Материалы по теме

Новая машина — за несколько месяцев?

Нет, конечно же: такую чепуху могли предлагать только временщики эпохи уродцев типа «Калита» или «Дуэт». А в голове у любого нормального конструктора, а тем более — руководителя, всегда есть запасные варианты, которые при случае можно быстренько пустить в дело, не унижая свое достоинство откровенной показухой. Именно так и появился Москвич — 21406. Отличить его с первого взгляда от 2140 было непросто, однако все изменения были, что называется, «по делу».

Что хотели селяне или Не надо нам вашей электроники!

Сегодня это многим будет непонятно. А вот в те годы многие искренно хотели купить машину безо всякой электроники и прочих непонятных наворотов, с которыми, в случае чего, будет неясно, что делать. Машина, забитая под завязку, обязана ехать по плохим дорогам и не должна при этом нуждаться в каких-то дефицитных деталях и препаратах — это главное. Потому что, в случае чего, чинить ее будут не в Москве, а в ближайшем сарае.

В итоге модель 2140 стали готовить к нелегкому переезду на ПМЖ в глубинку.

Потенциальные покупатели: машины успешно разбегались по всем уголкам СССР.

Потенциальные покупатели: машины успешно разбегались по всем уголкам СССР.

Вместо молдингов и побрякушек

Материалы по теме

У двигателя… снизили мощность! Но не потому, что в колхозах не нужны лошадиные силы, а для того, чтобы мотор прежнего объема в 1478 кубиков мог спокойно потреблять 76-й бензин — вместо дорогого и дефицитного АИ-93. Этого добились путем увеличения объема камеры сгорания за счет изменения формы верхней части поршней. При этом снизили степень сжатия с прежних 8,8 до 7,2. Главный конструктор АЗЛК отмечал, что дефорсированный движок Москвич — 412 ДЭ меньше напряжен, а потому дольше протянет без ремонта.

А где раздобыть 76-й, колхозники быстро соображали. Можно, конечно, и на АЗС, но рядом бегает столько грузовиков, что кто-нибудь, да поделится. И неважно, что максимальный крутящий момент снизился до 10,6 вместо 11,4 кгм.

Поскольку соревнования на экономичность при езде в сельской местности не намечались, Москвичу увеличили клиренс под передней подвеской. Спереди появились усиленные пружины, а сзади — рессоры по 9 листов вместо прежних 6. А чтобы в колее не угробить мотор, установили спереди штампованный поддон, защищающий картер и масляный фильтр.

Зимние для лета

На «Колхозника» изначально с

Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Базовая модель «Москвич-2140» стала последней разработкой «старой» конструкторской команды АЗЛК. Машину «заложили» ещё при легендарном Главном конструкторе Александре Фёдоровиче Андронове в начале 70-х годов. Дело в том, что к 1975 году должна была полностью износиться штамповая оснастка, на которой выпускали «Москвич-412». Требовалось либо полностью менять модель, либо заказывать дублирующую оснастку.

Андронов знал, что Министерство автомобильной промышленности может не выделить заводу средств на полностью новый автомобиль, поэтому он решил приготовить «запасной вариант». При дублировании штампов можно путем минимальных вложений модернизировать автомобиль, изменив переднюю и заднюю части кузова. Как сказали бы сейчас, провести рестайлинг.

Предсерийный «Люкс» и его создатели, молодые художники-конструкторы Н.Н. Титов (справа) и А.Е. Сорокин. Через несколько лет Сорокин станет Главным конструктором АЗЛК. На заднем плане другой проект ХКБ – «Москвич-2140SR», имевший меньшие отличия от базовой модели, чем «Люкс». Ограниченную партию таких машин планировалось построить к «Олимпиаде-80». Ведущий дизайнер – С.П. Рохлин.

Новые передок и задок разрабатывали опытные «кузовщики» и дизайнеры, стоявшие ещё у истоков всего семейства «Москвичей» 408 и 412. Ведущими по кузовному «железу» были С.Д. Чуразов, А.В. Носов и С.Н. Лобов, за внешний стиль отвечали Б.С. Иванов, М.А. Елбаев и А.В. Арутюнян, все – воспитанники, ученики и коллеги Андронова.

Но обстоятельства складывались не очень хорошо.

1 августа 1972 года из-за состояния здоровья был вынужден уйти в отставку А.Ф. Андронов. Первый опытный образец обновленного «Москвича-2140» построили уже без него – к 7 ноября того же года. Помимо изменённой внешности, в новую машину заложили ряд узлов, которые позволяли, даже не меняя силового каркаса кузова, оставаться на современном уровне.

Первый опытный образец «Москвича-2140» лето 1973 года

Полностью новый салон соответствовал всем требованиям эргономики и комфорта – по этому показателю «Москвич» превосходил «Жигули» и не уступал целому ряду иномарок середины 70-х. Ещё при Андронове была куплена лицензия на дисковые передние тормоза и вакуумный усилитель английской фирмы Girling. Внедрение английских тормозов вывело на новую ступень активную безопасность автомобиля. Именно «Москвич-2140» первым в отечественном автомобилестроении получил систему аварийной световой сигнализации. Даже на «люксовый» ВАЗ-2103 её не устанавливали и в 80-х годах.

Первый опытный образец «Москвича» в исполнении «Люкс». Апрель 1976 года

Поисковый вариант интерьера. Панель еще от базового «Москвича-2140»

C 1978 года «Москвич» получил новую систему охлаждения двигателя с термостатом «вазовского» типа и новую систему подачи охлаждающей жидкости в отопитель – в салоне стало ощутимо теплее, хотя качественно наладить отопление можно было и на машинах прежних выпусков.

Автомобиль постепенно принимает привычный нам облик. Январь 1978-го

На заводе и в отрасли Андронов пользовался непререкаемым авторитетом. Облик каждой из прежних моделей «Москвича» зависел, в конечном счёте, от его решения. После ухода Андронова среди конструкторов АЗЛК разгорелась бурная дискуссия, каким быть перспективному «Москвичу». Была забракована целая серия прототипов 3-5, и к 1976 году завод пришел с обновлённой прежней моделью и требовавшей долгой доводки заднеприводной платформой, известной, как С1, С2 и С3.

Тем временем, в мировом автомобилестроении активно внедряли новые материалы и технологии. На смену металлу при производстве бамперов и световых приборов начали внедрять изделия из пластмасс, а на «бюджетных» моделях появились новые отделочные материалы, ранее применявшиеся только на машинах высоких классов. Едва запустив зимой 1975-1976 годов производство «Москвича-2140», конструкторы АЗЛК задумались над его модернизацией.

Машину решили оснастить комплектующими изделиями, сделанными по новейшим на тот момент технологиям, а заодно снизить металлоемкость и массу.

Ещё одно обновление «Москвича» как раз затевалось ради внедрения в советском автопроме новых материалов и комплектующих, и это удалось в полной мере. По качеству отделки получившаяся машина однозначно превосходила все переднеприводные отечественные модели следующего поколения.

Модернизацию базовой модели поручили новой молодой команде конструкторов и дизайнеров. Работы возглавлял Руководитель Бюро Художественного конструирования (ХКБ) Игорь Андреевич Зайцев. Кстати, именно он вывел в 1973 году дизайнеров из состава Бюро кузовов в отдельное подразделение. Интерьером и экстерьером обновлённого «Москвича» занялись Леонид Александрович Леонов, Никита Евгеньевич Розанов и Александр Евгеньевич Сорокин.

В апреле 1976 года уже ездил своим ходом первый опытный образец, блестящий нарядным «металликом», с чёрной отделкой крыши.

Правая и левая половина бамперов отличались друг от друга – шел поиск формы. Для опытных машин с новым дизайном это обычное явление. Тогда же руководство АЗЛК вступило в переговоры с американской фирмой 3М о поставке самоклеящихся плёнок. Эмблемы из этого нового материала «примерили» первый и второй образцы. Причём, вторая машина «по железу» не отличалась от базового «Москвича-2140».

В то же время силы ХКБ были брошены на перспективную модель «Москвич-2141». А руководство АЗЛК при посредничестве Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Технической Эстетики ВНИИТЭ и его директора Ю.Б. Смелякова, искало зарубежного производителя пластика и отделочных материалов для салона. Один из вариантов заказали даже в ателье Раймонда Лоуи, но его пришлось забраковать из-за эргономических просчётов. Поставлять на московский конвейер изделия из новых материалов взялась югославская фирма Saturnus, партнёр «Автоэкспорта», продававший на Балканах «Лады», «Москвичи» и прочие советские автомобили. Художникам-конструкторам АЗЛК дали задание: готовить модернизированный с применением югославских деталей «Москвич-2140».

«Москвич-2140Люкс» цвета «Страдивари» рекламная съемка для «Автоэкспорта»

Работы стартовали в июне 1977 года, и к марту 1978-го проект был готов. Ведущим дизайнером выступил упомянутый выше Л.А. Леонов. Помимо А.Е. Сорокина и Н.Е. Розанова, машиной занимались Н.Н. Титов, И.П. Стаскевич, Н.А. Штанов, В.А. Долгополов, В.В. Скрипников.

Были предложены минимум два варианта облицовки и колесных колпаков, разные виды сидений и подголовников, внутренних ручек дверей, кожуха тоннеля пола. Панель приборов сначала оставили серийную с новой отделкой, но потом югославский производитель согласился сделать новые приборы.

Интерьер принял очертания, близкие к серийным, к ноябрю 1978-го

Один из участников работ, Николай Николаевич Титов вспоминает, что приборы делали «похожими» на Ford Fiesta. Такой малолитражный автомобиль на АЗЛК был – образец закупили вместе с очередной партией иномарок-аналогов. Но в конечном итоге приборы получились оригинальные, а на смену «тяжелой» высокой панели пришла новая низкая. Рули и приборы тоже рассматривались в нескольких вариантах. У опытных образцов посередине панели устанавливали круглые стрелочные часы от ВАЗ-2103, но в серию пошли новомодные по тем временам электронные часы с секундомером и календарём.

Надо сказать, новые пластиковые детали художники-конструкторы делали на совесть и с душой, как маленькое произведение промышленно искусства. Форму бамперов продумали до мелочей – с закруглёнными краями и канавками. Задний украсили свисающими вниз клыками. Также с душой выполнили форму приборной панели и консоли. Скромно и со вкусом разместили эмблемы и молдинги. А новые сигнальные фонари, целиком сделанные из пластика, вышли не просто красивыми – они улучшили видимость автомобиля в тёмное время суток, дополнительно повысив активную безопасность. По Техническим условиям новая модификация называлась «Москвич-2140-117» или «Москвич-2140» в исполнении «Люкс».

За бросающиеся в глаза эмблемы SL на крыльях и багажнике к машине приклеилось третье неофициальное название «Москвич-2140SL».

Первые «Люксы» сошли с конвейера завода в ноябре 1980 года, тогда же новинку представили общественности. Планировалось окрашивать «Люксы» в два «фирменных» «металлика». Заводской колеровщик Игорь Александрович Шехтер придумал названия этим эмалям – серебристой «Снежная королева», коричневой – «Страдивари». В реальности добиться поставок «металликов» в массовом количестве заводу не удалось, и большинство «Люксов» выходило с конвейера тех же цветов, что и базовые «Москвичи». А вот интерьер «Люкса» бывал только двух оттенков – серый или бежево-коричневый. Впервые в нашем автомобилестроении «Люкс» получил бесступенчатую регулировку передних сидений с вращающимся маховичком, на который тоже была куплена лицензия у фирмы Kyuper. Универсал и автомобиль с правым рулём на базе «Люкса» не предусматривались.

Комплектов югославских деталей хватало примерно на 35 тысяч машин в год. Базовую модель «Москвича-2140» в 1982 году унифицировали с «Люксом», подарив водителю и переднему пассажиру ту самую бесступенчатую регулировку спинки. Работой над модернизацией руководил конструктор-пенсионер Игорь Константинович Чарноцкий, ветеран завода, несколько лет после Андронова занимавший пост Главного конструктора.

Ну и важными для ходовых качеств автомобиля узлами стали новый распределитель зажигания Р147, изготовленный по лицензии фирмы Bosсh и «скоростная» главная передача с уменьшенным до 3,89 передаточным числом. Интересно, что с 1984 года Технические условия допускали установку на «Люкс» дефорсированного двигателя УЗАМ-412ДЭ. С 1986 года на этой улучшенной модели планировалось устанавливать микропроцессорную систему управления автомобильным двигателем МУСАД.

В 1986 году «Люкс» цвета «Снежная королева» стал 4-миллионнным «Москвичом». Здесь мы видим его на фоне заводской гарантийной станции на Волгоградском проспекте.

Машины семейства «Москвич-2140» ежегодно приносили заводу примерно 22-25% стабильной прибыли. Но решение руководства было непреклонным: как только удастся развернуть производство нового переднеприводного АЗЛК-2141, струю модель во всех вариантах надо снимать с производства.

Последние три с лишним сотни «Люксов» покинули заводские ворота и ушли в сбыт в 1988 году. И уже в 1989-м Производственное объединение «Москвич» оказалось «в минусе».

Новое семейство АЗЛК-2141 принесло предприятию 13% убытков. С этим «минусом» и с требовавшей значительной доводки новой моделью завод угодил в пучину экономических проблем, начавшихся с распадом Советского Союза и крушением старых экономических связей. Но это уже другая история.

Для меня «Москвич-2140 Люкс» не история, а часть личной биографии. Весной 1998 года мне в руки попал такой автомобиль цвета «Снежная королева», полностью на ходу, в отличном состоянии, с целым внешним декором. Он честно послужил мне транспортным средством не один десяток тысяч километров, доставляя только положительные эмоции. Даже когда появился другой основной автомобиль, я принял твёрдое решение – не продавать этот «Москвич» ни в коем случае, а сохранить себе. Теперь уже в качестве олдтаймера.

Фото из архивов Н. Титова, Е. Борычева, В. Чернецкого и автора.

Жизнь продолжается!

2141 — приговорен с рождения — журнал За рулем

Лучшая аэродинамика среди наших машин и худшая сборка, высокий статус и прозвище «московская недвижимость» — все это совмещал в себе «сорок первый».

Материалы по теме

Первые Москвичи модели 2141, появившиеся примерно 35 лет назад, мгновенно понравились всем. Симпатичные, вместительные, теплые, простые — чего же боле? А передний привод окончательно доказывал, что с прежними моделями завода новинку объединяет разве что место рождения. Это была принципиально новая модель — безо всяких натяжек.

Новенький Москвич еще не понимал, что страна уже была приговорена. И он — тоже.

Престиж Москвича

Сегодня трудно поверить в то, что новенькие 2141 поначалу были… очень престижными: затея вписать модель в межклассовое пространство между ВАЗ и ГАЗ сработала. В отличие от устаревших Москвичей модели 2140, новинка сразу пошла «на ура». А лучшим доказательством престижа могут служить отечественные фильмы той поры — например, «Забытая мелодия для флейты» и «Интердевочка». Там на этих машинах разъезжают весьма обеспеченные персонажи.

«Забытая мелодия для флейты». Всесильный бездельник-чиновник в исполнении Леонида Филатова до уровня Волги еще не дорос, но зато Москвича в эпоху дефицита сумел урвать.

«Забытая мелодия для флейты». Всесильный бездельник-чиновник в исполнении Леонида Филатова до уровня Волги еще не дорос, но зато Москвича в эпоху дефицита сумел урвать.

Любопытно, что особый интерес новенькие 41-е вызывали в регионах, где народ катался в основном на «девятках» ВАЗ-2109. Московская машина по сравнению с ними была супервместительной, суперкомфортабельной и даже казалась симпатичной.

Богатые валютные «интердевочки» из одноименного фильма всегда должны, что называется, «выглядеть». Модель 2141 для этого вполне подходила.

Богатые валютные «интердевочки» из одноименного фильма всегда должны, что называется, «выглядеть». Модель 2141 для этого вполне подходила.

Дизайнеры не хотели делать эту модель

На любом производстве во все времена находились энтузиасты, пытавшиеся создать нечто кардинально отличное от серийных образцов. Так было и на АЗЛК, где в середине 70-х увлеченно создавали новенькую модель Москвича с индексом С. 

Материалы по теме

Как водится, задумка была во многом передовой — в частности, подвеска напоминала бээмвэшную 5-й серии: спереди McPherson, сзади многорычажка. Однако за это время наверху ветер подул в другую сторону, а потому было велено не выпендриваться и взять за основу Simca-1308. Согласно воспоминаниям главного дизайнера завода, сотрудники долгое время не могли заставить себя подойти к чужеродному макету. Но именно так и рождался 41-й.

Самое смешное, что от навязанной сверху Симки в итоге мало чего осталось. Спереди появился-таки McPherson (а у Симки были торсионы). Компоновка напоминала, скорее, Фольксвагены — продольно расположенный движок, дифференциал между ним и коробкой. От Симки уцелели отдельные кузовные элементы да уплотнители стекол.

Окончательный вариант 41-го был продемонстрирован в 1985 году, а уже с февраля 1986 года началось его производство. Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, были проданы работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году.

Остался без двигателя

Про нормальный движок для 41-го лучше не вспоминать: он его так и не дождался. А ведь было разработано множество моторов — как бензиновых, так и дизельных. Более того, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство. Но в итоге завод, в общем-то, разворовали. А 41-е, временно укомплектованные моторами ВАЗ-2106-70 (Москвич-2141) и УЗАМ-331.10 (Москвич-21412), так и не получили ничего лучшего. Были отдельные экспортные модификации с импортными моторами, но они погоды не делали.

Показуха перед начальством

Материалы по теме

Из грязи в князи: малоизвестные седаны-неудачники на базе АЗЛК-2141

Как это было

В СССР всегда любили седаны. Именно поэтому к началу девяностых в Тольятти наконец-то довели до ума трехобъемную модификацию на базе «девятки», получившую обозначение ВАЗ-21099. Руководство Автозавода имени Ленинского комсомола понимало, что седан мог бы не только расширить модельную гамму нового Москвича, но и вернуть ему былой престиж. Ведь уже буквально через пару лет после начала выпуска «сорок первого» его репутация начала стремительно портиться. Слабый двигатель, низкое качество изготовления и сборки, быстро ржавеющий кузов – это были лишь основные проблемы Москвича. Но и непривычный тип кузова нельзя было сбрасывать со счетов, ведь автомобили с пятой дверью в задней части кузова у нас традиционно относили к «утилитарно-грузопассажирским», в то время как престижные модели сохраняли консервативно-трехобъемную компоновку – так уж исторически сложилось.

По объективным причинам в момент разработки переднеприводного Москвича конструкторы занимались только базовым хэтчбеком – волею руководства Минавтопрома СССР во главе с Виктором Николаевичем Поляковым им пришлось в прямом смысле «натягивать» верхнюю часть кузова Simca 1308 на компоновку Audi 100 и приводить все это в движение с помощью советских агрегатов. Французская Симка отличалась поперечным расположением силового агрегата, в то время как на АЗЛК вынужденно остановились на продольной схеме, характерной для Audi – иначе имевшиеся в распоряжении двигатели М-412 и ВАЗ-2106 просто не встали бы под капот.

Компоновка автомобилей Talbot/Simca радикально отличалась от переднеприводных Москвичей – если на французах силовой агрегат установлен поперек моторного отсека, то на советских машинах – продольно

Освоение «сорок первого» и так давалось заводу непросто, поэтому о седанах задумались уже в конце восьмидесятых годов.

То, что конструкторам пришлось разрабатывать новую модификацию кузова не одновременно с хэтчбеком, а заново, здорово усложняло задачу, ведь трехобъемный кузов нуждался в другой крыше, кузовных панелях задней части, боковинах…

Тем не менее, опытные образцы АЗЛК-2142 были готовы к 1990 году — то есть, буквально за год до распада СССР. К тому времени государственная поддержка автозаводов уже была сведена к минимуму, что сказывалось на перспективах новых моделей далеко не лучшим образом. Вдобавок Генеральный директор АЗЛК В.П. Коломников не хотел повторно наступать на «москвичевские» грабли и запускать новый седан со старыми и маломощными двигателями, как это пришлось сделать в случае с «сорок первым». По сути, это была «вынужденная ошибка», которая во многом и предопределила незавидную историческую участь переднеприводного Москвича.

Именно поэтому руководство завода настаивало, чтобы «сорок второй» был запущен в 1992 году только модернизированной внешностью, улучшенным интерьером и с новым двигателем 414-й серии, который к тому времени должен был выпускаться на собственном моторном производстве. Мечты, мечты…

«Сорок второй» имел такую же колесную базу, как и обычный Москвич

Развал Советского Союза нарушил эти планы – в 1992-м седан с перспективным 1,8-литровым двигателем в серию, разумеется, запущен не был, и дело ограничилось лишь выпуском опытной партии автомобилей, не поступивших в свободную продажу, а реализованным «по своим» каналам – преимущественно, между сотрудниками предприятия.

Таким образом, практически полностью готовый к производству АЗЛК-2142 так не добрался до конвейера, да и других силовых агрегатов Москвичи так и не получили, разве что УЗАМ начал выпуск моторов с увеличенным до 1,7 литра рабочим объемом.

В итоге у завода в запасе лежала новая модель – конечно, спустя почти десятилетие уже не такая уж и новая, но гипотетически вполне востребованная российским рынком. ВАЗ в то время активно осваивал «десятку», на ГАЗе занимались модернизацией бессмертной Волги, ну а АО «Москвич» возглавил Рубен Саркисович Асатрян.

Новый руководитель увидел в модели, пылившейся в запасниках, возможность для расширения модельного ряда и даже больше.

В рамках «перезапуска» седана решили попутно вывести его в более высокий средний класс — фактически, в современный С+ сегмент, ну а два десятилетия назад новая модель соответствовала актуальному D-классу.

На эскизах версию с увеличенной на 200 мм колесной базой можно наблюдать еще с обычной (короткой) задней дверью

Каким же образом «сорок второй» должен был подняться на полступеньки вверх в «табели о рангах»? Очень просто – путём увеличения габаритной длины автомобиля, причем практически вся прибавка должна была сформироваться за счет увеличения колёсной базы. Это обеспечивало задним пассажирам поистине царский запас пространства для ног – по этому показателю прибавивший 200 мм колесной базы Москвич даже превосходил «номенклатурную» Волгу!

Согласно принятой отраслевой нормали новая модель должна была получить новое обозначение с добавочными цифрами в индексе, но у переднеприводного Москвича впервые появилось и собственное имя — Князь Владимир. Сейчас непросто догадаться, какими соображениями руководствовались маркетологи Москвича, нарекая «лонг-версию» именем киевского князя Владимира Святославовича, но так или иначе автомобиль обзавелся таким названием.

«Удлинение» происходило максимально просто и незатейливо: обычный «сорок второй» кузов разрезали вручную, после чего вваривали в средней части вставку. Аналогичным образом удлиняли и задние двери, причем поначалу панель крыши также была составной! Впрочем, впоследствии на относительно серийных автомобилях крыша все же стала цельной. С целью увеличения жесткости кузова в структуру были введены дополнительные силовые элементы, однако «склеенные» из двух половинок кузова по прочности, разумеется, уступали обычным.

Кроме того, «княжеские» версии седана, как и модернизированный хэтчбек, получивший имя Святогор, к тому времени отличались от «советских исходников» решением передней части с более узкими фарами Hella и вклеенным лобовым стеклом.

Поскольку собственными двигателями Москвичи при перевоплощении «из грязи в князи» так и не обзавелись, руководство приняло решение закупать подходящие агрегаты на стороне — ими стали два мотора фирмы Renault (F3R и F7R) латиноамериканского производства.

Двухлитровые моторы были оснащены распределённым впрыском и в зависимости от количества клапанов на цилиндр (два или четыре) развивали 114 и 147 лошадиных сил соответственно. Безусловно, такая энерговооруженность позволила Москвичу наконец-то не выглядеть «бедным родственником» даже на фоне новейших вазовских моделей. Таким образом, к концу девяностых «сорок первый» в модернизированном обличье получил двигатель примерно той мощности, с которой и планировался его выпуск изначально. На ходовые качества новой модели положительно повлияла и более длинная база – Князь Владимир стоял на дороге и проходил повороты заметно стабильнее обычного московского переднеприводника.

Князь Владимир с зеркалами Peugeot и салоном Ивана Калиты

Правда, внешне Москвич-2142R5 смотрелся странновато, ведь даже «короткий» седан по гармоничности силуэта уступал базовому «сорок первому», а после удлинения центральной части и с «прищуренным» передком машина и вовсе стала походить на непонятную самоделку. Но, как говорится, это были девяностые, они выживали как могли.

Новая модель также получила улучшенное оснащение – по желанию клиента Князь Владимир мог комплектоваться электропакетом, гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF и даже кондиционером! Правда, некоторые покупатели, напротив, предпочитали версию попроще и подешевле, оснащенную к тому же двигателем уфимского производства.

С 1997 по 2001 годы было выпущено чуть более 1 300 длиннобазных седанов, причем на самом заводе этот автомобиль пытались позиционировать в качестве служебного транспорта для руководителей среднего звена, рассчитывая на государственные заказы. Увы, этот «сырой» и странный конструктор потенциальные покупатели встретили весьма сдержанно – особенно после дефолта в августе 1998 года, когда стоимость импортных силовых агрегатов в «деревянном» эквиваленте увеличилась втрое.

Как раз в том самом злополучном августе 1998-го на выставке MIMS был представлен очередной седан на базе АЗЛК-2142. Модель стала еще длиннее — на этот раз за счет удлинения и передней, и задней частей кузова. Гигантские свесы — не самое большое зло модификации, получившей название «Иван Калита». Хуже всего обстояло дело с внешностью: если на эскизах дизайнера Святослава Саакяна автомобиль выглядел вполне элегантно, то в практической реализации несчастный Москвич превратился в карикатурную пародию то ли на Rolls-Royce, то ли на Volvo, то ли на самого себя. «Редкостный урод» — столь нелицеприятную оценку экстерьера можно было услышать в то время прямо возле нового автомобиля.

На рисунках Саакяна «Иван Калита» смотрелся более элегантно, чем в жизни

Из-за эпично провальной внешности и немалой цены (около 20 000 долларов!) основной предполагаемый заказчик, которым являлось Правительство Москвы, приобрел всего несколько автомобилей, вследствие чего количество «Калит» не превысило и полусотни. Ни богатая базовая комплектация, ни штучная сборка, ни даже полноприводные (!) версии этому «мертворожденному» проекту не помогли — никто попросту не захотел ездить на машине, выглядевшей именно так.

В это время на заводе снова экспериментируют с многострадальным седаном — но на этот раз его не удлиняют, а укорачивают, причем попутно избавившись от пары задних дверей! Москвич-купе? На базе переднеприводного хэтчбека? С передней частью от Ивана Калиты и кормой Князя Владимира? Это выглядело так же несуразно в реальности, как звучит в нашем изложении.

На фото: двухдверный Дуэт

Попытки «прыгнуть выше головы» обернулись для старейшего московского автозавода полным фиаско: в 2001 году завод выпустил последнюю партию комплектных товарных автомобилей и окончательно остановился, а за следующую пятилетку были окончательно утрачены (разворованы?) и технологическое оборудование, и техническая документация, и даже производственная оснастка. В 2006-м ОАО «Москвич» было официально объявлено банкротом, а седаны-неудачники стали последними моделями, выпущенными и разработанными на этом заводе.

Опрос

А вам понравился хоть один из этих созданных на АЗЛК седанов?

Всего голосов:

Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Мысли о спорткаре

В июле 1994 года мы с двумя друзьями, договорившись с директором Виктором Сергеевичем Вороновым, прорвались в закрытый для обычных посетителей «Музей АЗЛК» возле метро «Текстильщики». Гуляем по круглому помещению, метко прозванному в народе «летающей тарелкой». За рядком привычных глазу «Москвичей» всех поколений неожиданно находим два заботливо укрытых чехлами автомобиля. Мы отлично знаем, что чехлы нельзя снимать. Но это разжигает наше любопытство, и, пользуясь отсутствием обязательных в наше время, но тогда не существовавших видеокамер, нагло лезем под чехлы.

Под первым нас ждёт полное разочарование. Там – американское купе Pontiac Grand Prix года 1988-го. Эту машину в США подарили Генеральному секретарю ЦК КПСС, Президенту СССР М.С. Горбачёву. Он решил доказать всей советской общественности, что, в отличие от своего предшественника Л.И. Брежнева, автомобили он не коллекционирует. Поэтому публично, в торжественной обстановке вручил прекрасный американский подарок Генеральному директору Производственного объединения «Москвич» В.П. Коломникову. Мол, пусть советские конструкторы учатся современному автомобилестроению!

Горбачёв сильно ошибался. Сотрудники Управления конструкторских и экспериментальных работ АЗЛК давно успели подробно изучить более современные и совершенные в техническом отношении иномарки. И Pontiac их не заинтересовал. Тогда автомобили этой модели встречались на улицах Москвы сотнями.

Но под вторым чехлом нас ждал настоящий шок. Вдвоём с другом медленно приподнимаем покрывало со стороны багажника. Сначала видим на месте номера табличку с новым индексом «2143». Интерес вспыхивает. Далее разворачиваем… задок чем-то напоминает SAAB 9000. Вечно у нас всё копируют… Но в следующую секунду видим… машину с двухэтажным боковым остеклением. Нет, ну это точно ни у кого скопировать нельзя! Едва переводим дух.

В середине 1980-х годов, к моменту запуска производства новой базовой модели АЗЛК-2141, Главный конструктор ПО «Москвич» Александр Евгеньевич Сорокин расписал «по полкам» все перспективные модели завода. Среди них были минивэн, микроавтобус, седан более высокого класса. Но особое место отводилось новой модели, которая должна была придти на смену АЗЛК-2141. Базовую модель АЗЛК-2143 сразу же заложили не в виде экзотического хэтчбека, а с более привычным кузовом седан.

Сорокин, дизайнер по специальности, поручил работу над внешним видом опытнейшему художнику-конструктору Марату Антоновичу Елбаеву. Он пришёл на завод в начале 1960-х, его первым экспериментом стал рестайлинг, так называемый «экспортный вариант», Москвич-403ИЭ. Затем Елбаев, возглавляя группу экстерьера, трудился над новыми моделями: Москвич-408, Москвич-412, Москвич-2140, АЗЛК-2141, АЗЛК-2142 и их модификациями. Марат Антонович устал проектировать обычные машины. Он ждал невероятного, невиданного ранее проекта. Например, в одной частной коллекции хранится макет кузова с идеально обтекаемой формой, изготовленный руками Елбаева в середине 1970-х.

Елбаев Марат Анатольевич

А в следующем десятилетии конструкторам кузовов как раз поставили задачу добиться обтекаемости потоками воздуха любой ценой. Считалось, что это резко снизит расход топлива. Одна из теорий тех лет гласила, что этого можно достичь, отказавшись от опускаемых боковых стёкол. Водителю достаточно небольшой форточки снизу, чтобы подать документы инспектору ГАИ или пропуск охраннику стоянки. Вентиляцию обеспечит кондиционер. Елбаев решил сделать кузов с двумя этажами стёкол: верхние установлены стационарно, а на нижнем «втором этаже» расположены как раз те самые маленькие форточки. А остекление пусть разрезает на две части мощный силовой брус. Сорокину эта идея понравилась. Так на свет появились первые макеты будущего АЗЛК-2143, получившего новое название «Яуза».

Конструкторам КБ кузовов УКЭР предстояло по мотивам макета разработать первый опытный образец. Ведущим по кузову Сорокин назначил Георгия Викторовича Михайлова. Ему предстояло проектировать остекление совместно с существовавшим в Москве Научно-Исследовательским институтом тонкого стекла (НИИ ТС). Спустя много лет Михайлов признался, что идея «двухэтажных стёкол» не нравилась ему с самого начала. Но он, выполняя приказ Сорокина, уверенно разработал боковины и двери «Яузы». По его словам, он реализовал новейшую идею дверей без фланцев, которую «подсмотрел» у Citroen XM. После развала АЗЛК Георгий Викторович на несколько лет нашел работу и источник средств существования в НИИ ТС. В приватном разговоре Михайлов «признался в нелюбви» к «Яузе» и заявил, что это «единственный проект, за который ему стыдно».

Интерьером новинки занимался Константин Борисович Громадский. В начале 1980-х в УКЭР АЗЛК по приказу Министра автомобилестроения СССР В.Н. Полякова взяли на работу смелого «самодельщика» из Ухты Коми ССР А. Кулыгина, автора легендарной «Панголины». Он привёл себе в помощники соседа по гаражно-строительному коллективу (ГСК) Громадского. Но вышло так, что Кулыгин не ужился в коллективе, и быстро был вынужден покинуть завод, а Константин Борисович остался – он мечтал с детства работать в конструкторском бюро автозавода.

Громадский Константин Борисович

Интерьер «Яузы» Громадский разрабатывал в модном для начала 1990-х стиле «биодизайна». Отсюда – мягкие дружелюбные обводы руля и приборов, овальные клавиши на кнопке звукового сигнала. Их планировали в расчёте на уже разработанный в УКЭР «многофункциональный руль», не снимая рук с которого, водитель может пользоваться стеклоподъёмниками, магнитолой, климатической установкой, обогревом сидений. Единственный неизбежный компромисс – откровенно не вписывающийся в силуэт приборной панели серийный советский радиоприёмник «Былина».

Полный вперёд

АЗЛК-2143 планировался как автомобиль с продольным расположением мотора по типу АЗЛК-2141, но не с передним, а только с полным приводом. Исключалось применение двигателей УЗАМ и ВАЗ. Мотор, без вариантов, только один – из нового семейства разработки КБ Двигателей АЗЛК (Ведущий конструктор – Виктор Александрович Борисов). Но допускалось применение разных модификаций – бензинового АЗЛК-21414, дизельного АЗЛК-21413 или их вариантов с измененными техническими характеристиками. Прототип «Яузы» построили с мотором АЗЛК-21414 третьей опытной серии.

Полноприводную трансмиссию конструировали Д. Дорофеев, В. Новичков, Ю. Степанов и их коллеги под заботливым присмотром опытнейшего заводского специалиста по коробкам передач Льва Исааковича Сморгонского. На много лет раньше Сморгонский начинал как ведущий конструктор полноприводной передачи автомобиля «Москвич-410Н». Для АЗЛК-2143 двигатель и коробку передач понадобилось установить на изменённый, по сравнению с АЗЛК-2141, на 13 градусов угол. Вышел приблизительный аналог трансмиссии немецкого автомобиля Audi Quattro образца 1980 года с автоматически подключаемой муфтой вместо жесткой связи. Такой вариант трансмиссии планировалось внедрить даже в освоенный производством кузов.

Полноприводные АЗЛК-21416 успешно проходили заводские и межведомственные испытания. Забегая вперёд, отметим, что на недолгое время агрегаты аналогичного типа попали на главный конвейер. Их устанавливали в кузова автомобилей «Князь Владимир» и «Иван Калита». Новым машинам 4х4 даже присвоили отдельный индекс АЗЛК-2144. Это доказывает, что разработка была вполне жизнеспособная, а выпуск ничего не мешало освоить.

К сожалению, постройка ездящих своим ходом опытных образцов АЗЛК-2143 совпала с тяжёлым для страны временем. Разваливалось всё: Советский Союз, налаженные десятилетиями экономические связи. Стали недоступными комплектующие, выпускавшиеся в некоторых бывших союзных республиках. АЗЛК «осилил» только один «демонстрационный» опытный образец модели 2143, достроенный в 1993 году. В металле кузов вышел заметно грубее, чем в виде пластилинового макета. Года до 1996-го он ещё считался перспективной моделью, но уже в 1994-м тихо доживал жизнь в заводском музее. По некоторым данным, на том же оборудовании Экспериментального цеха удалось построить ещё 3-4 однотипных машины, только с упрощённым остеклением и с оборудованием салонов, взятым от серийных АЗЛК-2141. Они предназначались для безжалостных ресурсных испытаний и краш-тестов. Судьба этих автомобилей неизвестна, а фотографии пока не найдены.

* * *

А всё-таки, несмотря на шокирующий вид, «Яуза» АЗЛК-2143 мне… очень нравится! Я бы с удовольствием приобрёл такую машину себе, хоть новую в автосалоне, хоть идеально сохранившийся у «заботливого дедушки» «гаражный» экземпляр с маленьким пробегом. И, радуясь, использовал бы хоть сейчас в качестве повседневного транспорта. Жаль, у истории нет альтернативного пути!

лом зеленой мусковитовой слюды — покупайте лом мусковитовой слюды, лом зеленой слюды, лом слюды на Alibaba.com

695 долларов.63 — 741,63 доллара / Тонна | 18 тонн / тонн (мин. Заказ)

Перевозка:
Поддержка Морские перевозки
.

Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

Москвич
Мусковит с альбитом из долины Доче, Минас-Жерайс, Бразилия (размеры: 6 × 5,3 × 3,9 см)
Общие
Категория Силикатный минерал Филлосиликат
Формула
(повторяющаяся единица)
KAl 2 (AlSi 3 O 10 ) (F, OH) 2
Классификация Струнца 09.EC.15
Классификация Dana 71.02.02a.01
Кристаллическая симметрия 2 / м — призматический
Элементарная a = 5,199 Å, b = 9,027 Å, c = 20,106 Å, β = 95,78 °; Z = 4
Идентификационный номер
Цвет Белый, серый, серебристый
Хрусталь Массив к плите
Кристаллическая система Моноклиника (2 / м), пространственная группа C 2 / м
Twinning Обычный на [310], реже на {001}
Спайность Perfect на {001}
Перелом Слюдяная
Упорство эластичный
твердость по шкале Мооса 2–2.5 параллельно {001}
4 под прямым углом к ​​{001}
Глянец Стекловидное, шелковистое, жемчужное
Полоса Белый
Диафрагма От прозрачного до полупрозрачного
Удельный вес 2,76–3
Оптические свойства двухосный (-)
Показатель преломления n α = 1,552–1,576
n β = 1.582–1,615
n γ = 1,587–1,618
Двулучепреломление δ = 0,035 — 0,042
Плеохроизм Слабые при окрашивании
Дисперсия r> v слабый
Ультрафиолетовая флуоресценция Нет
Список литературы [1] [2] [3]

Мусковит (также известный как слюда обыкновенная , isinglass или калийная слюда [4] ) представляет собой филлосиликатный минерал алюминия и калия с формулой KAl 2 (AlSi 3 10 ) (F, OH) 2 или (KF) 2 (Al 2 O 3 ) 3 (SiO 2 ) 6 (H 2 O).У него очень совершенная базальная декольте, образуя очень тонкие ламинаты (листы), которые часто очень эластичны. Листы мусковита 5 м × 3 м были найдены в Неллоре, Индия. [5]

Мусковит с бериллом (вар. Морганит) из Папрока, Афганистан (размеры: 5,9 × 4,8 × 3,4 см)

Мусковит имеет твердость по шкале Мооса 2–2,25 параллельно грани [001], 4 перпендикулярно грани [001] и удельный вес 2,76–3. Он может быть бесцветным или иметь оттенки серого, коричневого, зеленого, желтого или (редко) фиолетового или красного цвета, а также может быть прозрачным или полупрозрачным.Он анизотропен и имеет высокое двулучепреломление. Его кристаллическая система моноклинная. Зеленая, богатая хромом разновидность называется фукситом; Марипозит также является богатым хромом типом мусковита.

Мусковит — наиболее распространенная слюда, обнаруженная в гранитах, пегматитах, гнейсах и сланцах, а также как контактно-метаморфическая порода или как вторичный минерал, возникающий в результате изменения топаза, полевого шпата, кианита и т. Д. В пегматитах он часто встречается в огромных листах, имеющих коммерческую ценность. Москвич востребован для изготовления огнезащитных и изоляционных материалов и в некоторой степени как смазка.

Название мусковит происходит от Московское стекло , название, данное минералу в елизаветинской Англии из-за его использования в средневековой России в качестве более дешевой альтернативы стеклу в окнах. Этот обычай стал широко известен в Англии в шестнадцатом веке, когда его первое упоминание появилось в письмах Джорджа Турбервилля, секретаря посла Англии при русском царе Иване Грозном, в 1568 году.

Стерео изображение
Левая рама
Рама правая
Параллельный вид ()
Небольшой образец мусковита (фуксита) из Бразилии.

Список литературы

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с москвичом на Викискладе
.

стоковое изображение Fuchsite. Изображение прослойки, горы, фон

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

камень грубый фуксит (хромовая слюда) на белом

Макро-минеральный камень Фуксит на белом фоне

Фуксит

Необработанный лечебный камень кристалл фуксита

Минеральный камень фуксит

полированный драгоценный камень фуксит (хромовая слюда) изолированный

Фуксит

Кристалл рубина в зеленом фуксите

Минерал фуксит, зеленый камень

Фуксит

Фуксит

Камень фукситового минерала из Бразилии над деревянным столом

Фуксит

Макросъемка натурального камня.Необработанный минерал фуксит. объект на белом фоне.

.

хлопьев слюды зеленого мусковита от Laxmi Minerals Corporation. Поставщик из Индии. Идентификатор продукта 35588.

Поставщик Из Индии

27-04 августа

Размер: 2-8 меш
Прохождение по температуре 850oc, термостойкость
100% без содержания песка и железа
Низкое содержание кремнезема, свинца и мышьяка
Высокая чистота и белизна после прокаливания

50 кг новые и прочные полипропиленовые мешки
500 кг новые и прочные большие мешки

Недавние обзоры пользователей

Этот пользователь еще не получил ни одного отзыва!

Статус проверки

Свидетельство о регистрации компании

Подтверждение личности представителя

Подтверждение предыдущего экспорта / импорта

Представитель компании прошел видеозвонок

Другие документы, такие как мандаты и сертификаты

Другие товары, похожие на: хлопья слюды зеленого мусковита

Покупатель из Ховрах, Западная Бенгалия, Индия

Поставщик: Индийский рубин и хлопья слюды зеленого мусковита
Услуги: Доставка, очистка, экспедирование, морские перевозки
Покупатель: Слюдяные хлопья

Поставщик из Аврора, Колорадо, Соединенные Штаты

Описание : Качественный пигмент рубиновый или натуральный зеленый, с различными размерами ячеек, происхождение Индия, Бразилия или Южная Азия.Оплата: T / T или провод, Dely: через 2 недели, MOQ: договорная. Упаковка: по мере необходимости. Спецификации / принты / образцы: обычно доступны

Поставщик из Дели, Дели, Индия

Мы имеем дело со следующими химическими веществами: — Порошок слюды, хлопья слюды, блоки слюды, листы слюды, обрезки слюды Порошок кварца / кремнезема, куски кварца / кремнезема, гранулы кварца / кремнезема, кварц / кремнеземная крупа Бентонитовый порошок, куски бентонита, гранулы бентонита, бентонитовая глина оломитовый порошок Баритовый порошок, Баритовая руда Порошок гематита / оксида железа, оксид железа (оксид железа) Ильменит (синтетический рутил) Порошок летучей золы Порошок глинозема кремнезема (ценосферы) Порошок карбоната кальция Магнетит, волокна целлюлозы, хлопья целлофана, скорлупа грецких орехов

Поставщик из Линшоу, Хэбэй, Китай

Слюда Москвич слюда Москвич информация о продукте Слюда — это минеральное название, данное группе минералов, которые физически и химически подобны.Все они представляют собой силикатные минералы, известные как листовые силикаты, потому что они образуют отдельные слои. Слюда довольно легкие и относительно мягкие, а листы и хлопья слюды гибкие. Слюда термостойкая и не проводит электричество. Существует 37 различных минералов слюды. К наиболее распространенным относятся: прозрачный мусковит, коричневый флогопит, черный биотит и серицит. По технологии обработки можно разделить на сухую измельченную слюду и влажную измельченную слюду. Мусковит — самый распространенный минерал семейства слюдяных.Это важный породообразующий минерал, присутствующий в магматических, метаморфических и осадочных породах. Это также наиболее широко используемая слюда. Внешность: Не только прозрачные и почти бесцветные, большинство из них имеют легкий коричневый, желтый, зеленый или розовый оттенок. Блеск: от жемчужного до стекловидного Форма кристалла: Обычно в большом кристалле с псевдогексагональным контуром Особенность: 1. изоляция 2. Высокая термостойкость. 3. Стабильные физико-химические свойства.4. Хорошая теплоизоляция, эластичность и прочность. —

Поставщик из Лахор, Пенджаб, Пакистан

Мы поставляем москвич слюдяной лист, лом и хлопья.У нас есть собственные шахты Mica в Пакистане. Свяжитесь с нами через WhatsApp, чтобы узнать цену.

Поставщик из Варева, Огун, Нигерия

Образец слюды содержит 100% мусковита, который при анализе является классом слюды.

Поставщик из Аврора, Колорадо, Соединенные Штаты

Книжная форма и россыпь, рубиновый и зеленый, сорта и качества по выбору покупателей.Происхождение Индия. Оплата: T / T или провод, Dely: через 2 недели, MOQ: договорная. Упаковка: по мере необходимости. Спецификации / принты / образцы: обычно доступны

Поставщик из Аврора, Колорадо, Соединенные Штаты

Описание : Блок рубиновой слюды 1-5 классов, полностью обрезанный, происхождение Индия и / или Африка.Оплата: T / T или провод, Dely: через 2 недели, MOQ: договорная. Упаковка: по мере необходимости. Спецификации / принты / образцы: обычно доступны

Поставщик из Мумбаи, Махараштра, Индия

Слюдяные хлопья москвич: Грубый, средний и тонкий Применение: Он остается хорошо диспергированным в любом типе бурового раствора и используется в качестве материала для предотвращения потери циркуляции (LCM).Уровни грубого, среднего и мелкого помола используются в зависимости от степени потери грязи.

Статус проверки

Свидетельство о регистрации компании

Подтверждение личности представителя

Подтверждение предыдущего экспорта / импорта

Представитель компании прошел видеозвонок

Другие документы, такие как мандаты и сертификаты

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *