Замена термостата ваз 2109: Замена термостата на ваз 2109 пошаговая инструкция

Содержание

Замена термостата на ваз 2109 пошаговая инструкция

Он нужен для того чтоб распределить потоки ОЖ в системе охлаждения ДВС. Его функция заключается в разделении системы охлаждения на два контура. Один контур называют малым, и он состоит из рубашки охлаждения двигателя и радиатор отопления внутри машины. В большой контур, помимо ДВС и отопления салона, входит ещё и основной радиатор, который выполняет функцию охлаждения жидкости, направленной в него через термостат.

Содержание статьи

Как заменить термостат на машине ВАЗ-2109 с 8 или 16 клапанным двигателем?

Как заменить термостатКак заменить термостатДанная операция не должна вызвать сложности, и с ней должен справить любой авто владелец не зависимо от его опыты в сфере ремонта авто. Какие действия надо выполнить – описано в данной статье.

Термостат представляет механический узел, его работа основана на физических правилах. Внутри него находиться воск, который чувствителен к перепадам темперы. При нагреве охлаждающей жидкости воск плавится и открывается заслонка, пропускающая ОЖ в систему, где она охлаждается.

Устройство термостата Ваз 2109Устройство термостата Ваз 2109

Устройство термостата Ваз 2109: 1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

От ВАЗ-2109 до современной модели Гранты, термостаты выполняют свою функцию придерживаясь одного принципа, и они взаимозаменяемы между собой. Новый узел имеет меньший размер, чем старые моделях ВАЗ, данный факт не помешает установить деталь со старой модели ВАЗ.

Чтобы печка лучше грела, для этой цели ставят термостат, от новой модели ВАЗ.

Симптомы неисправности термостата на ваз 2109

Симптомы неисправности термостата на ваз 2109Симптомы неисправности термостата на ваз 2109

На корректную работу термостата указывает:

  • необходимость долгого периода времени, для работы мотора на нужной рабочей температуре;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • на повышенную температуру охлаждающей жидкости.

По причине превышения температурных норм, обычно, приходится выполнять ремонт ДВС. Чтоб избежать этого фактора, следует в короткие сроки выполнить замену термостата.

Диагностика термостата

Диагностика термостатаДиагностика термостатаСледует уточнить информацию, что на ВАЗ-2109 с любой модификацией двигателя, при проверке не надо сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Данная операция выполняется по следующему алгоритму:

  1. запускается двигатель;
  2. выполняется проверка температуры на нижнем патрубке, который выходит из радиатора.

При правильной работе системы он должен быть холодным, так как ОЖ должна выполнять циркуляцию только по малому контуру. Нагрев охлаждающей жидкости происходит со временем. При достижении ОЖ температуры в пределах от 87 до 92 градусов происходит таяние воск внутри термостата, и происходит открытие заслонки, в результате жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если этого не происходит, то термостат функционирует не корректно и его следует заменить на исправный.

ВниманиеВниманиеВнимание! Чтоб убедиться что термостат действительно нерабочий, его следует опустить с использованием тряпки в воду, температура которой составляет от 87 до 90 градусов. У исправного узла основной клапан будет находиться в открытом состоянии.

Как снять термостат на ваз 2109

При необходимости снятия термостат, необходимо слить охлаждающую жидкость. Есть группа автолюбителей утверждающих, что могут избежать вышеназванный процесс, но по факту получатся, что данный способ требует гораздо больших физических сил и приводит к убыванию 3-х до 5 литров ОЖ. Поэтому лучше не придумывать свой метод и выполнить все по инструкции. Для выполнения данной операции откручивается пробка, находящаяся в нижней части радиатора, и сливается охлаждающая жидкость, в подходящую по литражу и размерам тару.

Замена термостата ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): видеоинструкция

Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109 Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать – описывается в настоящей статье.

Сам по себе термостат – это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.

Читайте также: Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками

От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.

Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.

Симптомы неисправности

Симптомы неисправностиО ненадлежащей работе термостата говорят:

  • длительный период, требующийся мотору для достижения рабочей температуры;
  • скорый перегрев силовой установки;
  • высокая температура ОЖ.

Именно системное превышение температурных нормативов, как правило, приводит к поломке всего двигателя. По этой причине необходимо при первых же признаках неисправности термостата произвести его замену.

Как проводится проверка

замена термостата ВАЗ-2109 Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:

  • заводят мотор;
  • проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.

В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.

Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.

Демонтаж

Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:

  • снимают воздушный фильтр;
  • ослабляют хомуты удерживающие шланги;
  • отключают массу от термостата;
  • раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.

Установка нового термостата

Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.

Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.

В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.

На нижеприведенном видео процесс замены подробно показан:

 

Как проверить термостат на ВАЗ 2109: замена своими руками на инжекторной и карбюраторной, какой лучше поставить

Содержание:

  1. Схема и конструкция
  2. Проверка и замена
  3. Что выбрать?

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Схема устройства

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

1.Входной патрубок, идущий от радиатора
2.Вставка, выполненная из резины
3.Термочувствительный твердый наполнитель
4.Пружина перепускного клапана
5.Входной патрубок, идущий от двигателя
6.Перепускной клапан
7.Выходной патрубок, идущий к насосу
8.Пружина основного клапана
9.Основной клапан
10.Патрубок, идущий от расширительного бачка
11.Поршень

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс заменыПроцесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Устройство от десяткиУстройство от десятки

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Загрузка ... Загрузка …

Снятия термостата ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена термостата 2108Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат.

Необходимые запчасти, инструменты и приспособления

— Новый термостат

Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).

схема системы охлажденияТермостат 2108

— Четыре хомута на патрубки

В случае если старые уже не пригодны или есть сомнения в их способности нормально обжать патрубки.

— Крестовая отвертка или ключ на 7 мм

Подготовительные работы

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены довольно неплохой. Единственная проблема – необходимо сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков двигателя и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.

Поэтому будем сливать жидкость с блока подогрева карбюратора Солекс.

Снимаем с него длинный шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет гораздо ниже термостата и его можно будет быстро снять и заменить новым.

сливаем ож 2108

Замена термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ослабляем крепление четырех хомутов термостата

Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа.

Снимаем старый термостат
Устанавливаем новый термостат

Перед установкой насухо протираем патрубки, идущие к термостату. При наличии старого герметика тщательно удаляем его. Новый термостат устанавливаем без герметика. Так как оторвавшиеся его куски могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции ОЖ и перегрев двигателя). При необходимости меняем хомуты на патрубках.

Доливаем охлаждающую жидкость до нормы

Запускаем двигатель и выгоняем воздушные пробки из системы, проверяем работу системы охлаждения двигателя с новым термостатом (должны постепенно, по очереди прогреваться первый и второй круги системы охлаждения, а затем включаться вентилятор на радиаторе).

Примечания и дополнения

— Установка нового термостата – повод попутно проверить состояние патрубков системы охлаждения, чистоту пробки расширительного бачка, крепление хомутов.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 2108, 2109, 21099

— Термостат ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Проверка термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Закипел двигатель, что делать?

Замена термостата на Ваз 2109

Для снятия и установки термостата Ваз 2109 с карбюраторным двигателем необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения, на рисунке ниже показана как можно слить охлаждающую жидкость:

1 — пробка сливного отверстия радиатора, 2 — термостат, 3 — шланг к подводящей трубе насоса, 4 — шланг к расширительному бачку, 5 — нижний шланг радиатора (отводящий)

Перед тем, как снять термостат с Ваз 2109 его следует проверить — это делается в случае, если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры. Для проверки термостата на автомобиле Ваз 2109 запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Устройство термостата Ваз 2109: 1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

Замена термостата Ваз 2109 с карбюратором

Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее

Отверните пробку расширительного бачка

Отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров

Отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Ослабьте затяжку хомутов

Отсоедините три шланга от корпуса термостата

Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат Ваз 2109 со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата

Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С . Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С

При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установка термостата на Ваз 2109 выполняете в порядке, обратном снятию. После установки залейте охлаждающую жидкость.На этом проверка и замена термостата завершена.

Термостат ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Термостат ВАЗ 2108, 2109, 21099В системе охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) установлен термостат.

Назначение термостата

Термостат в системе охлаждения двигателя 21083 предназначен для разделения и направления потоков охлаждающей жидкости с целью обеспечения и поддержания необходимого температурного режима его работы. Вся его работа состоит из перекрытия или подачи жидкости через радиатор.

Где установлен термостат на автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099)

В системе охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081) термостат установлен слева от двигателя на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Верхняя часть термостата соединена коротким шлангом с выпускным патрубком головки блока и длинным шлангом с подводящей трубой насоса (помпы). Нижняя часть термостата соединена с радиатором длинным шлангом и с расширительным бачком тонким.

Шланги термостата ВАЗ 21083Шланги термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), показано при снятом для наглядности трамблере

Устройство термостата

Термостат системы охлаждения двигателя (21083, 21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 состоит из корпуса (верхняя часть) и крышки (нижняя часть). В корпусе установлен основной клапан и перепускной клапан.

Основной клапан завальцован вместе с корпусом и крышкой (он не съемный). Внутри клапана имеется стакан с резиновой вставкой. Между стенками стакана и резиновой вставкой расположен термочувствительный твердый наполнитель (основная рабочая деталь термостата). Вся эта конструкция насажена на стальной полированный поршень (стержень) жестко закрепленный на днище клапана. Так же основной клапан имеет пружину и седло, к которому он прижимается этой пружиной.

Перепускной клапан установлен на двух стойках поверх основного клапана. Он так же имеет пружину и седло.

Термостат имеет четыре патрубка на которые насажены и закреплены хомутами шланги системы охлаждения двигателя. На корпусе: входной патрубок (от двигателя), выходной патрубок к насосу СО (помпе). На крышке: входной патрубок от радиатора и выходной (на расширительный бачок).

Схема устройство термостата ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как работает термостат

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Подробно работу термостата можно рассмотреть на схеме: «Схема работы термостата».

Особенности снятия-установки термостата

Для того чтобы снять термостат придется сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения. После чего необходимо по очереди ослаблять хомуты каждого из шлангов присоединенных к термостату и отсоединять их. С отсоединением шлангов может возникнуть проблема, так как они прикипают. Подробно о том как самостоятельно снять и установить термостат: «Особенности снятия и замены термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправности термостата

Основная неисправность термостата — заклинивание его основного клапана. Если заклинил в закрытом положении — двигатель автомобиля перегревается, если в открытом — двигатель, наоборот, не прогревается. Причиной заклинивания может быть усталость термоэлемента основного клапана и (или) загрязнение внутренней полости термостата (например, остатками герметика используемого при ремонте).

В качестве временной меры устранения заклинивания клапана может помочь легкое постукивание по корпусу термостата молотком. Но, в любом случае если термостат начал давать сбои его лучше заменить новым.

Чтобы убедиться в неисправности термостата его нужно сначала проверить. См. «Проверка термостата».

Применяемость термостата в системе охлаждения двигателя 21083 (21081, 2108)

Каталожные номера термостата системы охлаждения двигателя (21083, 21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099:

2108-1306010

2108-1306010-10

Примечания и дополнения

Термостат 2108-1306010 не разборный и заменяется целиком. В качестве доработки его можно заменить  разборным 2112-1306010 и заменять в случае неисправности только внутренний клапан.

Еще статьи по системе охлаждения автомобиля ВАЗ 21083

Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109

Что такое термостат ВАЗ-2109, когда необходима его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как провести установку более совершенного термостата с автомобиля модели 2110. Про его преимущества будет рассказано немного ниже. А начать стоит с теории, нужно разобраться в том, какое устройство у термостата, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что такое термостат?

Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор находятся в основе системы впрыска бензина, имеет одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечивать подогрев дроссельного узла. А он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторе, и в инжекторе.

Основа любого термостата – это специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен деформироваться из-за этого. На данном эффекте и основано переключение потоков воздуха: пластина двигает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их усилие, пластина перемещает клапан, открывая потоку жидкости путь к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Признаки поломки

Что может стать первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно же, перегрев двигателя даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И не поможет даже включение электровентилятора, ведь делать это попросту бесполезно. Единственное, что может слегка исправить ситуацию, – это открывание крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

Но такое действие не принесет комфорта в жаркую погоду. Наиболее частая поломка термостата – это заклинивание чувствительного элемента в первоначальном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое произошло, то нужно пробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если произошло в дороге такое ЧП, то придется сливать жидкость, разбивать все внутренности термостата, дабы жидкость циркулировала только по большому кругу. Зато не будет кипеть, и можно доехать до места ремонта.

Подготовка к замене

Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться, пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. На горячем проводить работы крайне опасно, можно получить ожог. Выполняется замена термостата на ВАЗ-2109 довольно быстро, самая сложная и нудная процедура – это опорожнение системы. Для этого нужно воспользоваться двумя сливными отверстиями, которые находятся в нижней части радиатора (заглушка выкручивается от руки) и в блоке двигателя (болт под головку на 13).

Но вот что делать, если в системе залит антифриз, который имеет довольно высокую стоимость? Надо же постараться его сохранить, чтобы не было накладно ремонтировать автомобиль. Для этого первым делом, открыв кран печки, выкручиваете хомут на патрубке, который идет к дроссельной заслонке. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, процедура эта медленная, но зато она позволит сохранить практически всю жидкость. Лишь после нее можно выкрутить заглушку на радиаторе и на блоке ДВС. И не забывайте откручивать пробку на расширительном бачке, чтобы напор увеличился.

Замена термостата

Старый снять, установить на его место новый – это и вся процедура замены. Но требуется внимательно осматривать все патрубки системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. Инжектор или карбюратор в системе впрыска — не имеет значения.

При проведении работ особое внимание уделите хомутам. Старые использовать крайне нежелательно, лучше установить новые. Причем важным критерием является надежность. Хомуты червячного типа очень нежны: стоит сделать чуть большее усилие, как он разрушается. Да и возможность повредить патрубок очень высокая. Если чрезмерно затянуть хомут, то можно пробить резину. Но и слабо затягивать, конечно, нельзя, так как появятся течи жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.

Чем лучше термостат с «десятки»?

Конечно, речь идет не о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десяток». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, который устанавливался в первые модели «десяток». Но сейчас речь о более современных моделях. Их основное преимущество в том, что сведено к минимуму количество хомутов. Зато крепление термостата к блоку двигателя выполнено не при помощи короткого патрубка. Корпус прикручивается к блоку ДВС с использованием двух шпилек. Датчик температуры вкручивается в термостат, следовательно, второе отверстие нужно глушить.

Кроме того, при установке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, ведь можно менять только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ – освобождение места под капотом. Корпус термостата становится сантиметров на пять короче, что дает возможность без особого труда добраться, например, до регулировочных гаек тросика сцепления.

Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?

Отчасти на этот вопрос был дан ответ в прошлом пункте. Да, можно термостат ВАЗ-2110 на 2109 установить, причем совершенно не имеет значения, «девятка» карбюраторная или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современных «Грантах» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И практически все узлы являются взаимозаменяемыми. Существуют мелкие отличия, доработки, но это полную картину не меняет.

Заправка системы охлаждения

Чтобы залить жидкость и прокачать систему охлаждения, вам потребуется несколько минут. Первым делом проверяете, все ли патрубки надежно установлены, все ли хомуты затянуты. Затем посмотрите, на месте ли заглушки блока ДВС и радиатора. Если нет, то установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить в расширительный бачок жидкость. Прекратило булькать – закрыли пробку и завели мотор. Дождитесь, когда произойдет прогрев до рабочей температуры – около 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы уровень ее был между нижней и верхней метками.

Заключение

Работ с термостатом не очень много, а как проверить термостат ВАЗ-2109, вы прекрасно знаете. Опустите в кипяток, если клапан открывается, то элемент исправен. Ремонту он не подлежит, поможет только полная замена. Если желаете улучшить показатели своего двигателя, то, конечно же, разумнее смонтировать термостат с «десятки». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например мотор не будет набирать температуру. В таком случае стоит пересмотреть подключение элементов системы. В остальном же, благодаря такой модернизации, теплообмен только улучшается.

Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109

Что такое термостат ВАЗ-2109, когда нужно его заменить, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как установить более качественный термостат от модели автомобиля 2110. О его преимуществах будет рассказано ниже. Начать стоит с теории, нужно понимать, из какого устройства находится термостат, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что такое термостат?

Как следует из названия, устройство что-то делает с температурой. В частности, он переключает поток жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор, расположенный в центре системы впрыска бензина, имеет такой же состав и конструкцию корпуса. С любым мотором необходимо обеспечить подогрев дроссельного узла. И он присутствует в каждой системе впрыска и карбюраторе, и инжекторе.

Фундамент любого термостата — это специальная пластина, которая сделана из материала, называемого биметаллом.Он реагирует на изменение температуры и из-за этого способен деформироваться. На этом эффекте на основе переключения потока воздуха перемещается тарелка клапана, которая фиксируется пружинами. Преодоление силовой пластины перемещает клапан, открывая путь для потока жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Признаки поломки

Какой может быть первый признак того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с большой постоянной скоростью. Причина — жидкость продолжает циркулировать по маленькому кружку, в радиаторе не попадает ни одной капли.И даже не включение электровентилятора, потому что делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию, — это открытие крана печки и включение обдува салона на максимальной скорости.

Но в жаркую погоду такое мероприятие не принесет комфорта. Самая частая неисправность термостата — заклинивание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по небольшому кругу). Если вдруг это произойдет, то нужно попробовать все методы устранения.Даже несколько легких ударов по корпусу могут открыть клапан. Если на пути случилась подобная аварийная ситуация, вам придется слить жидкость, разделив внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но кипения не будет, и можно будет ехать на место ремонта.

Подготовка к замене

Машина была полностью готова к замене терморегулятора, нужно дождаться, пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. Работать горячо крайне опасно, можно получить ожог.Вы меняете термостат на ВАЗ-2109 достаточно быстро, самая сложная и утомительная процедура — это опорожнение системы. Вам нужно использовать два сливных отверстия внизу радиатора (пробка откручивается вручную) и блок двигателя (болт под головкой на 13).

Но что делать, если система залита антифризом, который имеет довольно высокую стоимость? Надо постараться сэкономить, чтобы не было слишком дорого отремонтировать машину. Для этого сначала откройте кран печки, закрутив хомут на трубке, идущей к дросселю.Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, это медленная процедура, но она позволит вам сохранить почти всю жидкость. Только после этого можно открутить пробку на радиаторе и на глыбе льда. И не забудьте открутить патрубок на расширительном бачке ниже повышенного давления.

Заменить термостат

Чтобы удалить старый, установить новый — и вся процедура замены. Но вы хотите внимательно осмотреть все соединения системы.Подключен термостат ВАЗ-2109. Форсунка или система впрыска карбюратора — неважно.

При работе обращайте особое внимание на ошейники. Старое использование крайне нежелательно, лучше установить новое. Причем немаловажный критерий — надежность. Зажимы червячного привода очень тонкие: нужно приложить немного больше усилий, он разрушается. Да и возможность повредить сопло очень высока. Если сильно затянуть хомут, можно порвать резину. Но и слабая затяжка, конечно, невозможна, т. К. Будет протечка.Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с трубой.

Чем лучше термостат из «десятки»?

Конечно, речь не идет о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десятки». Термостат ВАЗ-2109 (карб) очень похож на тот, который был установлен в первой модели «дюжины». Но сейчас речь идет о более современных моделях.Их главное преимущество — минимизированное количество зажимов. Но крепление термостата к блоку цилиндров осуществляется не с помощью короткой трубки. Корпус прикручивается к блоку двигателя двумя штифтами. Датчик температуры вкручен в термостат, поэтому второе отверстие нужно заглушить.

Кроме того, при установке термостата с «десятки» на «девятку» можно немного сэкономить, ведь можно только менять чувствительный элемент. Среди пассивных плюсов — освобождение места под капотом.Корпус термостата становится короче на несколько дюймов, что дает вам возможность легко добраться, например, до регулировочных гаек троса сцепления.

Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?

Частично ответ на этот вопрос дан в последнем абзаце. Да, можно термостат ВАЗ-2110 2109 установить, и не важно, карбюраторная «девятка» или впрыскиваемый. По сути, начиная с восьмерки, двигатели такие же. Что уж говорить, даже в современных «Грантах» установлен мотор, применяемый на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов.Прогресс, ничего не скажешь. Конечно же, у карбюратора сейчас более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела 5-10 лет назад. И почти все компоненты взаимозаменяемы. Есть незначительные отличия, улучшения, но это не меняет полной картины.

Заполнение системы охлаждения

Чтобы добавить жидкость и удалить воздух из системы охлаждения, вам понадобится несколько минут. Сначала проверьте, все ли трубы надежно закреплены, все ли хомуты затянуты. Потом посмотрим, есть ли заглушка двигателя и радиатора.Если нет, установите их. Теперь можно открыть кран печки и налить жидкость в расширительный бачок. Перестал булькать — закрыл патрубок и завел мотор. Подождите, пока не прогреется до рабочей температуры — около 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в резервуар. Необходимо, чтобы его уровень был между нижней и верхней отметками.

Вывод

Работает с терморегулятором не очень, а как проверить термостат, ВАЗ-2109, знаете. Окунуть в кипящую воду, если клапан открывается, элемент неисправен.Ремонта не будет, будет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно, разумнее установить термостат с «десятками». Однако могут возникнуть некоторые трудности, например, мотор не нагреется. В этом случае необходимо пересмотреть элементы подключения системы. В остальном, благодаря этой модернизации, тепло только улучшается.

.

правила и процесс замены

На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек требуется в случае чрезмерного износа или повреждения. Если сравнивать подвеску девяти «классиков», то она совершеннее, КПД выше, а конструкция немного проще. Хотя общие черты все же есть — в конструкции пружин и амортизаторов.

Только на «девятках» они собраны в единый блок, а «классики» независимо друг от друга устанавливаются.Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 вы можете произвести самостоятельно, вам нужно лишь знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.

Конструкция задней подвески

Основа всей конструкции — стойки, гасящие колебания кузова при движении по неровной поверхности. Вы производите замену задних стоек ВАЗ-2109 без демонтажа других узлов подвески автомобиля. Задняя стойка состоит из:

  • Изолятор;
  • Пластины металлические под пружину;
  • Пружина;
  • Подушки резиновые;
  • Фитинги — гайки и болты.

Все эти элементы соединены в единый блок и монтируются с двух сторон автомобиля. Оказывается, конструкция подавляет вибрацию, которую при движении по неровной дороге заставляет вся задняя часть автомобиля.

Что такое изолятор?

Кроме того, аттенюатор включает в себя множество более мелких элементов. Фундамент — это система, чем-то похожая на ручной насос. Только вместо воздуха качать масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать — их достаточно, чтобы полностью разобрать и заменить все пришедшие в негодность компоненты.Также нужно будет залить масла, причем столько, сколько указано в технических характеристиках на конкретную модель.

Рекомендовано

Мэр: полномочия и обязанности. Выборы мэра

Нормальное функционирование всех систем поселения, грамотное и своевременное выполнение задач в сфере экономического, социального и других направлений развития невозможно без контроля мэра. Но как избиратели могут оценить качество работы …

Франсиско Франко: биография и политическая деятельность

Когда в Испании началась гражданская война, генерал Франсиско Франко (Франсиско Паулино из Hermenegildo Teodulo Franco Bahamonde — полное имя) отпраздновал свою аракацаилею, но он казался уже уставшим от жизни и намного старше своих лет.К непрезентабельному внешнему виду …

Для проверки исправности амортизатора достаточно опустить кузов как можно ниже. Тем не менее, его приклад должен войти. Затем внезапно тело отпускается. При исправном ударе корпус совершит 1-3 колебания, затем остановится. Но если прибор неисправен, тело будет колебаться намного дольше. Причина такого поведения, скорее всего, в том, что из корпуса полностью вытекло масло или разрушено уплотнительное резиновое кольцо.

Какой инструмент нужен для замены стоек?

При замене сайлентблоков задней стойки ВАЗ 2109 желательно установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.В таком положении фиксация происходит намного быстрее, так как больше удобств. Для самостоятельного ремонта вам потребуются:

  1. Домкрат, желательно гидравлический.
  2. Опора для кузова.
  3. Колодки — устанавливаются под передние колеса.
  4. Набор ключей.
  5. Съемник к пружинам.
  6. Проволока стальная.

Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но вместо стали использовать толстую медь или алюминий.Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растягиваться.

Подготовительные работы

Перед тем, как приступить к работе по замене резинок на задней стойке ВАЗ-2109 или демонтажу деталей, необходимо тщательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта заранее обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Не менее получаса должна присутствовать на металлической смазке, чтобы полностью очистить резьбу от ржавчины и грязи.

Всего две точки крепления в задней части девятки — внутри багажника на балке сверху и снизу. Чтобы снять амортизатор, снимите гайки и болты. Но перед этим необходимо максимально сжать пружину и зафиксировать ее положение с помощью стальной проволоки или каких-либо жестких зажимов. Главное — не дать пружине распрямиться в процессе ремонта.

Как снять заднюю стойку на «девятку»?

Чтобы снять заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Ослабить болты крепления колеса на той стороне, которая находится в стадии строительства.
  2. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате.
  3. Полностью снимите колесо.
  4. Установить опору под кузов и опустить на нее машину.
  5. Чтобы проверить, насколько хорошо сжат съемник пружины.
  6. Откройте багажник, снимите резиновую заглушку, закрывающую место крепления штанги амортизатора.
  7. Длинный трубчатый ключ на 17 или специальный инструмент Откручиваем гайку от штока.
  8. Снимите нижнюю опору стойки.
  9. Вытяните всю стойку в сборе.

Вот и все, теперь можно отремонтировать или заменить задние стойки ВАЗ-2109 своими руками.

Ремонт или замена?

Перед некоторыми автолюбителями возникает резонный вопрос — а не попробовать ли самому восстановить старую подставку, ведь стоимость новой довольно высока? Самая дешевая неизвестного происхождения и качества будет стоить не менее 1500 рублей за штуку. Если вы все же решите отремонтировать их, это будет как минимум в три раза дешевле. Но есть некоторые подводные камни:

  1. Если ресурс старых стоек был приличным, то в запасе может быть сильная разработка, добиться идеальной герметичности иногда невозможно.
  2. Вряд ли можно залить внутрь амортизатора столько масла, сколько необходимо для правильной работы. Если ошибетесь на пару граммов меньше — амортизатор не подойдет. Если налить больше нормы — слезоточивые железы.

А качество деталей в ремкомплектах зачастую оставляет желать лучшего. Так что гораздо лучше было бы заменить стойки в сборе. Ресурс у них будет намного выше, чем у восстановленного.

Сборка задних стоек от «девятки»

А теперь несколько слов о том, как происходит правильная замена задних стоек ВАЗ-2109.Многие автолюбители меняют только амортизатор, а подушки не придают особого значения пружинам. И на них нужно обращать внимание. По мере износа они спадают, и длина всех витков становится меньше, чем необходимо. В результате подвеска будет работать некорректно.

При сборке следует придерживаться следующих правил:

  1. Установите на стойку сжатую пружину.
  2. Резиновая подушка фиксирует последний виток пружины изолентой.
  3. Осторожно, стараясь не сместить пружину относительно амортизатора, установите стойку на место.
  4. Слегка затяните гайку на верхнем штоке амортизатора.
  5. Установить нижнюю часть подкоса на балку. Зафиксируйте его болтом.

После сборки подтянуть все резьбовые соединения и снять съемник с пружинами. После этого можно установить колесо и забрать в ремонт б / у — то же самое. Окончательную затяжку гаек желательно после ремонта производить после установки автомобиля на колеса. И через 20-30 километров проверяем затяжку всех соединений — иногда гайки после езды выкручиваются.Попробуйте использовать гайки с пластиковыми зажимами на резьбе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *