Замена ремня грм на калине 16 клапанов: Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами

Содержание

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами

В ноябре 2004 года из заводских ворот выехала первая модель Лада Калина. Путь к рождению она по разным причинам преодолела очень долгий. Первые сведения о начале конструкторских работ над моделью появились в 1993 году. Машина относится ко второй группе малого класса, имеет вместительный салон, приятный внешний облик.

Всё устанавливаемые силовые агрегаты этой модели имеют зубчатый ремень в клапанном механизме. Рассмотрим в этой статье как проводится замена ремня ГРМ Лада Калина 16 клапанов.

   О двигателях

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат. Два из них имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на двигатель. Расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна. Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, один из них ВАЗ 11194 изготовили с объёмом двигателя 1400 см 3. Этот двигатель, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, то есть всего их в ГБЦ будет 16. Благодаря некоторым доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».

Схема ГРМ

Схема ГРМ

Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, так как появление Калина 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного снижения ресурса.

   Гнёт ли клапана

Этот вопрос волнует многих владельцев Калины, других машин ВАЗ с приводом на передние колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов или срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов. В лучшем случае автомобиль получает изгиб клапанов, но также возможны изгиб шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов. Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее затраты на выполнение капитального ремонта двигателя.

Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не спасают двигатель от повреждений. Помочь в этом случае может только соблюдение всех рекомендаций производителей мотора, использование качественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.

   Процедура замены

Подходит срок замены изношенных деталей в ГРМ водитель задумывается над вопросом его проведения. Кто не хочет испачкать руки или никогда не занимался ремонтом своего авто предпочитают обращаться к специалистам. Однако есть много владельцев, которые предпочитают обслуживать или ремонтировать машину самостоятельно. Эта операция им вполне под силу. Выполнить её можно в гараже или любой подходящей площадке. Работу начинают с открывания капота моторного отсека, так как бо́льшая часть действий водителя будет приходиться на это место.

  • В первую очередь снимают пластиковую крышку, закрывающую силовой агрегат. Снятию защиты механизма ГРМ мешает бачок омывателя стёкол, его нужно демонтировать, тем более что особой трудности это не вызывает. Далее желательно вывернуть свечи зажигания, предварительно сняв с них катушки, это облегчит в дальнейшем проворачивание мотора. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, под задние колёса устанавливают упоры, срывают болты правого переднего колеса. Эту сторону машины приподнимают домкратом, при этом не забываю установить упор под кузов автомобиля, снимают колесо.
  • Когда это проделано, можно снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ, которую затягивают 5 винтов.

Верхняя защитная крышка

  • Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генераторной установки. Освобождают механизм натяжения, снимают ремень. Теперь можно приступить к демонтажу нижней защитной крышки привода ГРМ, которую удерживают всего два винта.

Нижняя защитная крышка

  • Некоторые механики при этом отсоединяют тягу натяжителя ремня генератора для удобства работы.
  • Теперь механизм ГРМ нужно выставить по меткам, проворачивая шкив коленвала.

Чтобы к нему добраться придётся снять подкрылок, далее защиту двигателя. Снять шкив не так просто, требуется неподвижность коленвала. Это можно сделать, поставив плоскую отвёртку между зубьями венца маховика и корпусом сцепления или включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. Шкив снимают вместе с шайбой, а болт ставят на место. Поворачивают вал двигателя до совпадения всех меток.

  • В головке блока цилиндров установлены два распредвала, шестерни которых должны стать своими метками строго напротив меток заднего защитного корпуса.

Метки распредвалов

  • Шестерня на коленвале также имеет прилив, его устанавливают напротив метки корпуса масляного насоса.

Метка коленвала

  • Также необходимо снять резиновую заглушку и убедиться, что риска на маховике расположена в необходимом месте.

Резиновая заглушка

Метка ГРМ

  • После этого приступают к снятию зубчатого ремня.

Сначала ослабевают его натяжение, для этого головкой на «15» отпускают болты на натяжителе и ролике направляющем, ремень снимают со шкивов и вытаскивают из моторного отсека.

Ослабляем натяжной ролик

  • Ролик натяжной демонтируют с блока цилиндров, так как его обычно меняют новым изделием.

Снимаем ремень

После этого категорически запрещается крутить коленчатый вал или распредвалы.

  • Перед обратной сборкой внимательно осматривают все детали механизма привода ГРМ. Перед установкой роликов желательно резьбу на винтах покрыть специальной смазкой, винт натяжителя сильно затягивать пока не нужно.
  • Ещё раз внимательно проверяют совпадение установочных меток механизма привода ГРМ.
  • Устанавливают новый ремень на шкивы, при этом нужно следить ,чтобы между зубчатыми колёсами распредвалов ветвь ремня не имела провисания. Если всё получилось, приступают к натяжению ремня. Для этого ролик натяжителя поворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной метки на наружной обойме с неподвижным корпусом ролика, где также имеется метка.

Натяжной ролик

  • Теперь можно затянуть винт его крепления. Дальнейшая сборка происходит в обратном снятию порядке проведения операции.

   Сроки замены

Тут однозначного совета дать нельзя. Руководство по эксплуатации транспортного средства предписывает менять ремень в приводе ГРМ

через 75 тыс. км пробега. Однако следует отметить, что редко кто из владельцев этот регламент соблюдает. Причин этому может быть несколько, это техническое состояние мотора, качество используемых расходных материалов, условия эксплуатации машины. Чаще всего останавливаются на 50–60 тысячах км пробега, но иногда несколько ранее.

   Какой ремень лучше приобрести

Основным поставщиком, который поставляет ремень ГРМ Лада Калина, является завод РТИ из г. Балаково. Качество его изделий проверено многолетним опытом сотрудничества с заводом ВАЗ, сомнений не вызывает.

Вместе с тем, устанавливаются также импортные комплектующие. Хорошо зарекомендовала себя продукция компании Gates, которая гарантирует ходимость ремня 200 тыс. км и более. Можно воспользоваться услугами других известных компаний с мировым опытом, главное при этом не нарваться на хорошо замаскированную подделку.

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Снимок

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

898

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

Замена ремня ГРМ Лада Калина 1.4 16 клапанов видео

На шестнадцати клапанной Ладе Калине состояние ремня ГРМ рекомендуется диагностировать после каждых 15 000 км. Некоторые утверждают, что это слишком маленький срок, и рекомендуют всерьез интересоваться состоянием ремня только после 25 000 километров. Производитель сообщает, что менять ремень в течение времени, которое было определено регламентом, не нужно. Но знатоки все же рекомендуют периодически производить осмотр данного узла, и при возникновении проблем совершать его замену описанным ниже способом.

Проверка ремня

Проверять состояние узла нужно только при холодном движке. Для осуществления осмотра снимается верхняя приводная крышка. Бачок с жидкостью для помывки стекла лучше тоже демонтировать, так как он вполне может мешать. Для того, чтобы снять крышку привода придется открутить 5 винтов, обнаружить их не составит труда. Крышку следует снимать, отведя ее верхний край. Также придется снять переднее колесо, находящееся справа. Теперь берем головку на 17 и прокручиваем ей коленвал по часовой.

Теперь проводим осмотр ремня ГРМ. Важно знать, что на его зубьях не должно быть трещин, складок или отслоений. Износ не должен быть такой степени, когда уже видны нити. На торцах не должно находиться трещин и следов расслоений. Если же подобные дефекты будут обнаружены, это явный сигнал к тому, что ремень пора заменить. Причиной замены ремня может быть обнаружение масляных следов на нем. Вероятнее всего, масло капало из насоса жидкости для охлаждения. Так вот, при установке нового ремня надо его осмотреть и, если будет необходимость, отремонтировать.

Натяжка ремня должна соответствовать техническим требованиям. Чтобы ее проверить, прокручиваем коленвал по часовой пока метки на зубьях шкива не совместятся с вырезами на приводной крышке. Натяжка ремня будет считаться нормальной в том случае, если вырез наружного диска совпадет с выступом внутренней втулки.

Натяжение ремня можно и отрегулировать в том случае, если он прослаб не так сильно. Для этого необходимо ослабить болт крепления валика, с помощью которого происходит натяжка. Чтобы подтянуть ремень, ролик, служащий для его натяжки, поворачивается против часовой, чтобы ослабить – по часовой. В наружном диске есть пазы, в которые вставляется “рогатый” ключ. Этот ключ универсален, и его применяют при ремонте всех ВАЗов с передним приводом.

С помощью этого ключа происходит натяжка ремня для нужного уровня. При этом следует учитывать, что ремень нельзя перетягивать, иначе это может стать причиной неисправности как ремня, так и направляющих роликов. Но нельзя и недотягивать ремень. Если это произойдет, то ремень также выйдет из строя раньше положенного срока. В конечном итоге это может привести к тому, что поршни будут контактировать с клапанами, что приведет к поломке механизма и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. Именно поэтому допустима только оптимальная натяжка ремня. Ремень обязательно нужно менять, если будут обнаружены дефекты, о которых говорилось выше. А теперь непосредственно о его замене.

Замена ремня

Сначала нужно снять ремень привода вспомогающих агрегатов. Силовой агрегат можно поддерживать при помощи деревянного бруска. Откручиваем нижнюю крышку переднего привода, использовав для этой цели накидной ключ. Устройство натяжения ремня крепится двумя болтами, один из которых нужно ослабить, а второй открутить полностью.

Нижняя крышка снимется легко, если приподнять натяжной ролик. Смотрите на рисунок, там все показано наглядно. Постарайтесь не потерять шайбу, на которую указывает стрелка на снимке.

Теперь фиксируем коленвал от прокрутки. Для этой цели нам понадобится помощник. Для этого ему нужно нажать на тормоз на 5 передаче. Теперь снимаем болт и шайбу.

После этого приступаем к непосредственному демонтажу ремня, предварительно проверив совпадение меток. Болт, который крепит натяжной ролик, должен быть ослаблен. После этого ремень легко получится сдвинуть, а затем и снять.

Теперь необходимо снять направляющий ролик. Снять его получится только с болтом и шайбой, так как этот узел не разбирается. Делается это для того, чтобы проверить, в каком состоянии находятся подшипники обоих роликов. Ролики лучше заменить, если у автомобиля был значительный пробег или визуально были обнаружены дефекты. На насосе жидкости для охлаждения не должно находиться следов жидкости, иначе и этот узел придется заменить. Обращайте внимание и на то, чтобы не было люфта.

Установка происходит в обратной последовательности, но болт крепления ролика пока не нужно затягивать до конца. Делать это нужно только после того, как будет установлен ремень. Устанавливать его нужно также в обратной последовательности, предварительно убедившись, что метки на шкивах распредволов и крышке привода совпадают.

Замена ГРМ своими руками

Когда менять ремень ГРМ на Ладе Калине

Легковой автомобиль Лада Калина, первого поколения, выпускался чуть больше 8-ми лет (2004-2013 г.). Он комплектовался, как 8-ми клапанными двигателями (ВАЗ-21114) с рабочим объёмом 1,6 литра, так и 16-ти клапанными моторами (ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126) с рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра. А с середины мая 2013 года выпускается второе поколение этих автомобилей.

При обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанных двигателях не происходило встречи клапанов с поршнями кривошипно-шатунного механизма, а вот на 16-ти клапанных двигателях Лады Калины первого поколения, при такой неисправности, клапана загибает, а иногда даже, вдобавок ко всему, ломает поршень или загибает его юбку. Поэтому когда встаёт вопрос о замене ремня ГРМ, владельцам Калин, с 16-ти клапанными двигателями, необходимо руководствоваться инструкцией по техническому обслуживанию этого автомобиля, которая гласит, что менять ремень ГРМ необходимо на ТО-6 при пробеге в 75000 километров.

Но, нужно учитывать, что на срок службы ремня ГРМ сильно влияет состояние натяжного ролика и водяного насоса. Если, при работе двигателя, Вы услышите посторонние шумы, связанные с появлением люфтов в подшипниках выше указанных устройств, то ремень ГРМ необходимо менять вместе с натяжным роликом и водяным насосом независимо от числа пройденных километров. Кроме этого, необходимо знать, что бывают случаи продажи бракованных ремней ГРМ. Поэтому, после их замены, нужно периодически осматривать ремень ГРМ на предмет расслоения его краёв или появления трещин вдоль основания зубьев ремня.

Тем владельцам автомобилей Лада Калина, с 8-ми клапанными двигателями, которые знают, как заменить ремень ГРМ, можно не бояться его обрыва или срезания зубьев, если они имеют в багажнике комплект, состоящий из натяжного ролика и ремня ГРМ, а также необходимый инструмент, который понадобится для его замены. При умелых действиях на это потребуется порядка полутора часов работы в тёплое время года. Ну, а зимой, эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока ремень ГРМ порвется, всё-таки не целесообразно.

По опыту эксплуатации автомобилей Лада Калина, ресурс работы натяжных роликов не превышает 80000 километров, а водяных насосов – 120000 километров. Поэтому, на новой Калине, рациональнее будет первый раз заменить ремень ГРМ и натяжной ролик при пробеге порядка 50-60 тысяч километров, а повторно менять ремень ГРМ, натяжной ролик и водяной насос при пробеге 110-120 тысяч километров.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Как заменить ремень ГРМ на VW Polo 6N 1.6 16V

Руководство по интервалу замены

  • Volkswagen рекомендует проверять сначала 60 000 миль, а затем каждые 20 000 миль (при необходимости заменять).
  • Производитель транспортного средства не рекомендовал интервалы замены ремня ГРМ для этого двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года.

  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта — часов

Снять и установить:
Гольф / Бора / Жук 2,50
Lupo 1,4 / Поло → 2002 1,60
Поло 2002 → 2,20
Лупо 1,6 1,90
Поло классическое 1,30
Кэдди → 2004 1,60
Кэдди 2004 → 2,20

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации распределительного вала (кроме ARC / ARR / AVY) — Volkswagen No.Т10016.
  • Инструменты для фиксации распределительных валов (ARC / ARR / AVY) — Volkswagen No. T10074.
  • Приспособление для удержания шкива коленчатого вала (кроме ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB) — Volkswagen №3415.
  • Приспособление для удержания шкива коленчатого вала (ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB) — Volkswagen No. T10028.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Ремень ГРМ

Как заменить ремень ГРМ на VW Polo 6N 1.6 16V

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
  3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ на No.1 цилиндр. Убедитесь, что установочные метки на шкиве коленчатого вала совмещены [2].
  4. Убедитесь, что установочные отверстия звездочки распределительного вала совмещены:
  5. Если установочные отверстия не совмещены: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  6. Установить стопорный инструмент на звездочки распределительного вала:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стопорный инструмент (и) правильно расположен в головке блока цилиндров.

  7. Удалить:
      • PAS резервуар.НЕ отсоединяйте шланги.
  8. Кроме Polo Classic: Поддержка двигателя.
  9. Кроме Polo Classic: Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  10. Кроме Polo Classic: Опустите двигатель до тех пор, пока не будет доступен болт шкива коленчатого вала.
  11. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
  12. Установить фиксатор шкива коленчатого вала:
      • Кроме ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент No.3415.
      • ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент № T10028.
  13. Ослабить болт шкива коленчатого вала [6].
  14. Удалить:
      • Удерживающий инструмент. Инструмент No 3415 / T10028.
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
  15. Установите две шайбы на болт [6] шкива коленчатого вала.
  16. Установите болт [6] шкива коленчатого вала. Слегка затяните болт.
  17. Удалить:
      • Направляющий шкив ремня вспомогательного привода (модели с AC).
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
  18. Ослабить болт [9] ролика натяжителя.
  19. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня.
  20. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что на звездочки распределительного вала установлены стопорные приспособления:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5].Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  2. Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала совмещена [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Совместите шлифованный зуб на звездочке коленчатого вала.
  3. Удалить — ARC / ARR / AVY:
  4. Затянуть болт ролика натяжителя вручную [9]. Убедитесь, что опорная плита поддерживается болтом [11].
  5. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки водяного насоса.
  6. Fit — ARC / ARR / AVY:
  7. Затяните болт [22] направляющего шкива.Момент затяжки: 50 Нм.
  8. Поверните натяжной ролик по часовой стрелке [12] до указателя [13] совмещена с надрезом [14] в опорной плите.
  9. Затянуть болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [9].
  10. Снимите стопорный инструмент со звездочек распределительного вала:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  11. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки на звездочке коленчатого вала совмещены [10].
  12. Убедитесь, что стопорный инструмент можно вставить в звездочки распределительного вала:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  13. Обеспечить указатель [13] выровненный с надрезом [14] в опорной плите.
  14. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  15. Сильно надавите на ремень большим пальцем. Указатель [13] и терка [14], в опорной плите должен раздвигаться.
  16. Ослабьте натяжение ремня большим пальцем на.
  17. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  18. Обеспечить указатель [13] выровненный с надрезом [14] в опорной плите.
  19. Выверните болт [6] шкива коленчатого вала.
  20. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
      • Новый смазанный болт шкива коленчатого вала [6].
  21. Установить фиксатор шкива коленчатого вала:
      • Кроме ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент № 3415.
      • ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент No.Т10028.
  22. Затянуть болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 90 Нм + 90 °.
  23. Снимите удерживающий инструмент. Инструмент No 3415 / T10028.
  24. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  25. Кроме Polo Classic: Затяните болты, которыми кронштейн подвески двигателя крепится к двигателю. Момент затяжки: 50 Нм.
  26. Lupo / Polo → 2002: Затянуть подушку двигателя:
      • Болты крепления подушки двигателя к кузову — 20 Нм + 45 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления промежуточного кронштейна к кронштейну подвески двигателя — 40 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
      • Болт крепления промежуточного кронштейна к подушке двигателя — 50 Нм.
  27. Polo 2002 →: Затянуть подушку двигателя:
      • Болты крепления подушки двигателя к кузову — 20 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления промежуточного кронштейна к кронштейну подвески двигателя — 30 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  28. Golf / Bora: Затянуть подушку двигателя:
      • Длинные болты крепления подушки двигателя к кузову — 40 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
      • Болты короткие крепления подушки двигателя к кузову — 25 Нм.
      • Болты крепления подушки двигателя к кронштейну подвески двигателя — 60 Нм + 90 °. Используйте новые болты.

Ремень привода выпускного распредвала

Удаление

  1. Снимите ремень ГРМ, как описано ранее.
  2. Ослабить болт [15] ролика натяжителя.
  3. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
  4. Удалить:
      • Болт натяжного ролика [15].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что на звездочки распределительного вала установлены стопорные приспособления:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  2. Установите приводной ремень по часовой стрелке, начиная с верхней части звездочки распределительного вала впускных клапанов.
  3. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  4. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не окажется в положении, как показано [17].
  5. Установить:
      • Болт натяжного ролика [15].
  6. Затяните болт ролика натяжителя вручную [15]. Примечание: Убедитесь, что лапка [18], в опорной плите расположено в отверстии головки блока цилиндров.
  7. Поворот натяжителя против часовой стрелки [19], пока указатель [20] совмещен с выступом [18] в опорной плите.
  8. Затянуть болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [15].
  9. Установите ремень привода ГРМ, как описано ранее.
  10. Снимите стопорный инструмент со звездочек распределительного вала:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  11. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала совмещена [10].
  12. Убедитесь, что стопорный инструмент можно вставить в звездочки распределительного вала:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21].Инструмент № T10074.
  13. Обеспечить указатель [20] выровненный с наконечником [18] в опорной плите.
  14. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  15. Сильно надавите на ремень большим пальцем. Указатель [20] и лапка [18], в опорной плите должны перемещаться друг от друга.
  16. Ослабьте натяжение ремня большим пальцем на.
  17. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  18. Обеспечить указатель [20] выровненный с наконечником [18] в опорной плите.
  19. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на VW Polo 6N 1.4 16V

Руководство по интервалу замены

  • Volkswagen рекомендует проверять сначала 60 000 миль, а затем каждые 20 000 миль (при необходимости заменять).
  • Производитель транспортного средства не рекомендовал интервалы замены ремня ГРМ для этого двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года.

  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на предмет повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта — часов

Снять и установить:
Гольф / Бора / Жук 2,50
Lupo 1,4 / Поло → 2002 1,60
Поло 2002 → 2,20
Лупо 1,6 1,90
Поло классическое 1,30
Кэдди → 2004 1,60
Кэдди 2004 → 2,20

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации распределительного вала (кроме ARC / ARR / AVY) — Volkswagen No.Т10016.
  • Инструменты для фиксации распределительных валов (ARC / ARR / AVY) — Volkswagen No. T10074.
  • Приспособление для удержания шкива коленчатого вала (кроме ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB) — Volkswagen №3415.
  • Приспособление для удержания шкива коленчатого вала (ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB) — Volkswagen No. T10028.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Ремень ГРМ

Как заменить ремень ГРМ на VW Polo 6N 1.4 16V

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
  3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ на No.1 цилиндр. Убедитесь, что установочные метки на шкиве коленчатого вала совмещены [2].
  4. Убедитесь, что установочные отверстия звездочки распределительного вала совмещены:
  5. Если установочные отверстия не совмещены: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  6. Установить стопорный инструмент на звездочки распределительного вала:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стопорный инструмент (и) правильно расположен в головке блока цилиндров.

  7. Удалить:
      • PAS резервуар.НЕ отсоединяйте шланги.
  8. Кроме Polo Classic: Поддержка двигателя.
  9. Кроме Polo Classic: Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  10. Кроме Polo Classic: Опустите двигатель до тех пор, пока не будет доступен болт шкива коленчатого вала.
  11. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

  12. Установить фиксатор шкива коленчатого вала:
      • Кроме ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент No.3415.
      • ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент № T10028.
  13. Ослабить болт шкива коленчатого вала [6].
  14. Удалить:
      • Удерживающий инструмент. Инструмент No 3415 / T10028.
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
  15. Установите две шайбы на болт [6] шкива коленчатого вала.
  16. Установите болт [6] шкива коленчатого вала. Слегка затяните болт.
  17. Удалить:
      • Направляющий шкив ремня вспомогательного привода (модели с AC).
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
  18. Ослабить болт [9] ролика натяжителя.
  19. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня.
  20. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что на звездочки распределительного вала установлены стопорные приспособления:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5].Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  2. Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала совмещена [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Совместите шлифованный зуб на звездочке коленчатого вала.

  3. Удалить — ARC / ARR / AVY:
  4. Затянуть болт ролика натяжителя вручную [9]. Убедитесь, что опорная плита поддерживается болтом [11].
  5. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки водяного насоса.
  6. Fit — ARC / ARR / AVY:
  7. Затяните болт [22] направляющего шкива.Момент затяжки: 50 Нм.
  8. Поверните натяжной ролик по часовой стрелке [12] до указателя [13] совмещена с надрезом [14] в опорной плите.
  9. Затянуть болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [9].
  10. Снимите стопорный инструмент со звездочек распределительного вала:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  11. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки на звездочке коленчатого вала совмещены [10].
  12. Убедитесь, что стопорный инструмент можно вставить в звездочки распределительного вала:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  13. Обеспечить указатель [13] выровненный с надрезом [14] в опорной плите.
  14. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  15. Сильно надавите на ремень большим пальцем. Указатель [13] и терка [14], в опорной плите должен раздвигаться.
  16. Ослабьте натяжение ремня большим пальцем на.
  17. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  18. Обеспечить указатель [13] выровненный с надрезом [14] в опорной плите.
  19. Выверните болт [6] шкива коленчатого вала.
  20. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
      • Новый смазанный болт шкива коленчатого вала [6].
  21. Установить фиксатор шкива коленчатого вала:
      • Кроме ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент № 3415.
      • ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент No.Т10028.
  22. Затянуть болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 90 Нм + 90 °.
  23. Снимите удерживающий инструмент. Инструмент No 3415 / T10028.
  24. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  25. Кроме Polo Classic: Затяните болты, которыми кронштейн подвески двигателя крепится к двигателю. Момент затяжки: 50 Нм.
  26. Lupo / Polo → 2002: Затянуть подушку двигателя:
      • Болты крепления подушки двигателя к кузову — 20 Нм + 45 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления промежуточного кронштейна к кронштейну подвески двигателя — 40 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
      • Болт крепления промежуточного кронштейна к подушке двигателя — 50 Нм.
  27. Polo 2002 →: Затянуть подушку двигателя:
      • Болты крепления подушки двигателя к кузову — 20 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
      • Болты крепления промежуточного кронштейна к кронштейну подвески двигателя — 30 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
  28. Golf / Bora: Затянуть подушку двигателя:
      • Длинные болты крепления подушки двигателя к кузову — 40 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
      • Болты короткие крепления подушки двигателя к кузову — 25 Нм.
      • Болты крепления подушки двигателя к кронштейну подвески двигателя — 60 Нм + 90 °. Используйте новые болты.

Ремень привода выпускного распредвала

Удаление

  1. Снимите ремень ГРМ, как описано ранее.
  2. Ослабить болт [15] ролика натяжителя.
  3. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
  4. Удалить:
      • Болт натяжного ролика [15].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что на звездочки распределительного вала установлены стопорные приспособления:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  2. Установите приводной ремень по часовой стрелке, начиная с верхней части звездочки распределительного вала впускных клапанов.
  3. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  4. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не окажется в положении, как показано [17].
  5. Установить:
      • Болт натяжного ролика [15].
  6. Затяните болт ролика натяжителя вручную [15].

    Примечание: Убедитесь, что наконечник [18], в опорной плите расположено в отверстии головки блока цилиндров.

  7. Поворот натяжителя против часовой стрелки [19], пока указатель [20] совмещен с выступом [18] в опорной плите.
  8. Затянуть болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [15].
  9. Установите ремень привода ГРМ, как описано ранее.
  10. Снимите стопорный инструмент со звездочек распределительного вала:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  11. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала совмещена [10].
  12. Убедитесь, что стопорный инструмент можно вставить в звездочки распределительного вала:
      • За исключением ARC / ARR / AVY: [5].Инструмент № T10016.
      • ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
  13. Обеспечить указатель [20] выровненный с наконечником [18] в опорной плите.
  14. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  15. Сильно надавите на ремень большим пальцем. Указатель [20] и лапка [18], в опорной плите должны перемещаться друг от друга.
  16. Ослабьте натяжение ремня большим пальцем на.
  17. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  18. Обеспечить указатель [20] выровненный с наконечником [18] в опорной плите.
  19. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Замена ремня ГРМ 3,4 л V6

Техническое обслуживание Toyota: Замена ремня ГРМ 3,4 л V6

Техническое обслуживание Toyota: Замена ремня ГРМ 3,4 л V6




Toyota Техническое обслуживание: 3.Замена ремня ГРМ 4L V6

Автор: Марк Гризе — 5/2005

Ремень ГРМ, установленный в Tacomas 1-го поколения, 4Runners 3-го поколения и пикапах T-100, требует периодической замены. Насколько я понимаю, ремни на более ранних моделях необходимо заменять через 60 000 миль, а на новых моделях — через 90 000 миль. Цель этой статьи — указать на многие этапы, которые можно пропустить при обычной замене ремня, и показать использование инструмента послепродажного обслуживания, производимого SnapOn и другими компаниями.Он соответствует формату заводского руководства по обслуживанию (FSM), но я не могу гарантировать его применимость для вашего конкретного автомобиля или модельного года. Хотя я сам не выполнял эту услугу, мне посчастливилось наблюдать, как один из наших читателей выполнял ее на своей Tacoma с наддувом 1999 года.

Ремень ГРМ за этой крышкой

Для успешного выполнения этого дома вам понадобится набор ручных инструментов, динамометрический ключ на 250 футов, инструмент Snap-On номер YA9730, специальный инструмент для удержания шкива коленчатого вала, помощь друга и значительный опыт работы с автомобилями. .Заводской ремень ГРМ стоит менее 50 долларов, но большинство владельцев хотят заменить водяной насос, термостат и все приводные ремни, такие как генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер (если есть). Эти дополнительные детали вместе с такими расходными материалами, как охлаждающая жидкость и герметик, приведут к общей стоимости около 200 долларов, что обычно примерно на пятьдесят долларов меньше, чем то, что дилер взимает за замену только ремня.

1) СНИМИТЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Также известен как заводская защитная пластина.

2) СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
От сливного клапана радиатора. Конечно, перед сливом убедитесь, что радиатор прохладный на ощупь! Также снимаем крышку радиатора.

3) ОТСОЕДИНИТЕ ВЕРХНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА
Фактически полностью снимите верхний шланг. Если вы планируете замену водяного насоса, вы можете также снять нижний шланг с корпуса термостата.

4) ОТСОЕДИНИТЕ НАСОС ГУР ОТ ДВИГАТЕЛЯ.
На этом этапе FSM дает указание отсоединить два шланга гидроусилителя рулевого управления (PS) от впускной камеры и удалить болт, крепящий хомут нагнетательной трубки PS к раме.Мы не выполнили ни один из этих двух шагов. Затем снимите приводной ремень PS, сначала ослабив зажимную гайку регулятора, а затем открутив сам регулятор. Как только он ослабнет, открутите регулировочный кронштейн от корпуса водяного насоса и отодвиньте насос от двигателя.

5) ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ОТ ДВИГАТЕЛЯ.
Из-под автомобиля ослабьте зажимную гайку регулятора, а затем регулятор, пока ремень привода не натянется. На этом этапе FSM требует, чтобы вы удалили компрессор кондиционера.Причина снятия — получить доступ к натяжителю ремня ГРМ. Используя специальный инструмент Snap-On, нам не придется откручивать компрессор от двигателя.

6) ОТСОЕДИНЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА С ЖИДКОСТНОЙ МУФТОЙ И ШКИВ ВЕНТИЛЯТОРА
Если шкив вентилятора хочет вращаться, когда вы пытаетесь ослабить гайки, стержень отвертки может быть зажат между двумя шпильками, чтобы удерживать шкив.

7) СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА
Ослабьте снизу автомобиля зажимную гайку регулятора, а затем регулятор, пока ремень привода не натянется.(На двигателях V6 с наддувом сначала снимите масляный щуп и трубку маслоизмерительного щупа, отвинтив ее от двигателя. Затем используйте трещотку 3/8 дюйма или прерыватель, чтобы освободить автоматический натяжитель, и снимите ремень с одного из шкивов. При замене водяной насос, теперь можно снять весь узел натяжителя.)

8) СНИМИТЕ №. 2 кожух вентилятора
Кожух вентилятора состоит из двух частей. Нижняя часть держится на двух зажимах. Вместо того, чтобы разделять две части, сначала снимите вентилятор, затем просто открутите четыре болта и снимите весь кожух.

9) СНИМИТЕ ВЕНТИЛЯТОР С ЖИДКОСТНОЙ МУФТОЙ И ШКИВ ВЕНТИЛЯТОРА
Мы выполнили этот шаг не по порядку, поэтому весь кожух можно было снять для лучшего зазора для работы.

10) СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Это еще один шаг, который мы можем пропустить, используя инструмент Snap-On. В FSM необходимо отвинтить A / C, чтобы можно было снять натяжитель ремня газораспределительного механизма. После снятия натяжитель необходимо сжать в тисках, зафиксировать в сжатом состоянии и снова установить таким образом.С помощью специального инструмента натяжитель ремня газораспределительного механизма можно сжать прямо на автомобиле, не откручивая кондиционер и не пытаясь использовать тиски для его сжатия.

11) СНИМИТЕ МАСШТАБ И НАПРАВЛЯЮЩУЮ.
Снимите болт, масляный щуп, трубку маслоизмерительного щупа и уплотнительное кольцо. Заблокируйте отверстие трубки масляного щупа, чтобы охлаждающая жидкость не попала в картер, если вы заменяете водяной насос.

12) СНИМИТЕ №. 2 КРЫШКА РЕМНЯ ГРМ
Отсоедините четыре зажима проводов свечи зажигания от верхней части крышки.Снимите шесть болтов вокруг крышки. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала, зажав фиксатор. Затем поверните разъем, чтобы освободить его от крышки. После того, как крышка ремня газораспределительного механизма снята, осмотрите ниже и позади синхронизирующих шкивов распределительного вала на предмет утечек из уплотнений. Вы должны выяснить это, прежде чем идти дальше, так как их замена выходит за рамки этой статьи. Это редко, но нельзя упускать такую ​​возможность. Не забудьте также проверить натяжные ролики и натяжные ролики на предмет утечек или изношенных подшипников, так как компоненты снимаются на следующих этапах.

Вид после шага 8. После шага 12. «Кронштейн» вентилятора. Водяной насос протекал.

13) СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ВЕНТИЛЯТОРА
Это действительно просто кронштейн, за ним водяной насос.

14) СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНВАЛА
Для FSM требуется специальный инструмент для обслуживания шкива, пока вы ослабляете болт, но вы можете изготовить инструмент самостоятельно.Мы использовали стальную пластину толщиной 1/2 дюйма, вырезанную из квадрата 5 дюймов, а затем приварили к длинному стержню для усиления. Болт шкива принимает гнездо на 19 мм, поэтому мы прорезали отверстие в центре пластины, чтобы очистить гнездо, и просверлили два отверстия 3/8 дюйма, чтобы они соответствовали хвостовику двух сверл 3/8 дюйма. В шкиве есть два отверстия диаметром 3/8 дюйма, поэтому, если вы разместите два сверла 3/8 дюйма на расстоянии 3,27 дюйма (измеряется снаружи от сверл), они идеально войдут в отверстия шкива.

15) СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН СТАРТЕРНОГО ПРОВОДА И №.1 КРЫШКА РЕМНЯ ГРМ
Снимите два болта кронштейна провода стартера и четыре болта крышки.

16) СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РЕМНЯ ГРМ
Она выглядит как большая шайба и находится на коленчатом валу прямо перед ремнем ГРМ. Снимая это, обратите внимание, какая сторона упирается в ремень (закругленная или выпуклая).

17) НАБОР № 1 ЦИЛИНДР В ВМТ / СЖАТИЕ
Временно установите болт шкива коленчатого вала, чтобы коленчатый вал мог проворачиваться.Поверните коленчатый вал (всегда по часовой стрелке), пока он не совместится с меткой позади него, а два шкива распределительного вала не совпадут с метками позади них (вверху). Если шкивы распределительного вала не совмещены, проверните коленчатый вал еще на один оборот. Когда закончите, выверните болт шкива.

18) ПРИ ПОВТОРНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕМНЯ ГРМ, ПРОВЕРЬТЕ МЕТКИ УСТАНОВКИ НА РЕМНЕ. каждый шкив распределительного вала и отметка для обозначения передней части ремня).Если следы исчезли, не забудьте нанести новые, прежде чем снимать ремень.

19) СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ
Поочередно ослабьте два болта, снимите их, натяжитель и пыльник. Этот шаг был пропущен. Ремень заменяли, поэтому старый просто отрезал. Если вы повторно используете ремень, сначала снимите верхний центральный шкив, чтобы ремень провисал.

Весь этот шаг можно пропустить, если вы используете компрессор Snap On Tensioner. Послепродажный компрессор натяжителя работает только после снятия старого ремня.Поместите инструмент между роликом натяжителя и шкивом водяного насоса. Поверните шестигранник, чтобы раздвинуть инструмент, который сжимает натяжитель. Продолжайте сжимать его, пока штифт, поставляемый с инструментом, не пройдет через отверстие в натяжителе. Это фиксирует натяжитель во втянутом положении, пока ремень ГРМ установлен (во время сборки).


После шага 19. Инструмент Snap On. Фиксатор «штифта». Крупный план.

20) СНИМИТЕ РЕМЕНЬ ГРМ
Если ремень все еще слишком натянут, снимите верхний центральный (№ 2) натяжной шкив. Обрезаем пояс, так что этот шаг уже был выполнен.

21) СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ШКИВ ПРАВОГО РАСПРЕДВАЛА
Этот шаг можно пропустить. Осмотрите уплотнение на предмет утечки.

22) СНИМИТЕ ШКИВ ГРМ ЛЕВОГО РАСПРЕДВАЛА
Этот шаг можно пропустить.Осмотрите уплотнение на предмет утечки.

23) УДАЛИТЬ №. 2 ШКИВ НАБОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Этот шаг можно пропустить. Осмотрите и проверьте подшипник шкива.

24) УДАЛИТЬ №. 1 ШКИВ НАКОПИТЕЛЯ
Этот шаг можно пропустить. Осмотрите и проверьте подшипник шкива.

25) СНИМИТЕ ШКИВ ПРИВОДА КОЛЕНВАЛА
Этот шаг можно пропустить.

ТЕПЕРЬ ВЫ ГОТОВЫ ЗАМЕНИТЬ ВОДЯНОЙ НАСОС.
Убедитесь, что отверстие для снятия трубки масляного щупа закрыто, мы не хотим, чтобы охлаждающая жидкость там была.Снимаем корпус термостата, а затем водяной насос. В насосе используется материал Form In Place Gasket (FIPG), который может затруднить удаление, убедитесь, что любое любопытство, которое вы делаете, не повредит поверхность прокладки. Тщательно очистите поверхность двигателя и корпуса термостата бритвенным лезвием / скребком для прокладок, затем протрите эти поверхности и новый водяной насос не содержащим масла растворителем. Нанесите новый материал Toyota FIPG (или аналогичный) и произведите сборку в течение 5 минут. Борт должен быть шириной 2-3 мм (0,08–0,12 дюйма), больше материала НЕ лучше! Затяните болты водяного насоса и гайки корпуса термостата с моментом 14 футов.фунты. Не торопитесь очистить поверхности прокладок и добавить новый герметик. Если он протекает, вам не только придется заново проделать всю эту тяжелую работу, Toyota также рекомендует заменить ремень ГРМ, если на него попадет охлаждающая жидкость!

1) ПРОВЕРЬТЕ РЕМЕНЬ ГРМ
Не сгибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень наизнанку. Не допускайте контакта с маслами или растворителями. Визуально осмотрите ремень на предмет отслоения, трещин на зубьях или других повреждений / износа. При обнаружении повреждений или необычного износа проверьте направляющую ремня, а также шкивы и зубья шестерни на предмет зазубрин или перекосов.Даже при замене ремня осмотр также может помочь выявить маргинальные компоненты.

2) ПРОВЕРЬТЕ ШКИВЫ ХОЛОСТОГО ХОДА
на предмет утечек масла из уплотнения и их свободного вращения без шероховатости подшипника.

3) ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ
Мы пропустили этот шаг.

1) УСТАНОВИТЕ ШКИВ ПРИВОДА КОЛЕНВАЛА
Не снимался.

2) УСТАНОВИТЕ № 1 ШКИВ ХОЛОСТОГО ХОДА
Узел натяжителя не был снят.Если вы сняли его по какой-либо причине, затяните болт с усилием 26 фунт-футов.

3) УСТАНОВИТЕ № 2 ШКИВ НАКОПИТЕЛЯ
Не снимался. Если вы его сняли, затяните с усилием 30 фунт-футов.

4) УСТАНОВИТЕ ШКИВ ГРМ ЛЕВЫЙ РАСПРЕДВАЛ
Не снимался.

5) УСТАНОВИТЕ ШКИВ ГРМ ПРАВОГО РАСПРЕДВАЛА
Не снимался.

6) НАБОР № 1 ЦИЛИНДР В ВМТ / СЖАТИЕ
Поскольку кулачковые шкивы не были сняты, кривошип и кулачки должны оставаться на своих соответствующих отметках.

7) УСТАНОВИТЕ РЕМЕНЬ ГРМ
Убедитесь, что на всех шкивах нет масла или воды, которые могут загрязнить ремень. Обратите внимание на метки на ремне: по одной для каждого кулачка и одна, указывающая вперед (стрелка). Натяните ремень, чтобы имитировать натяжитель (после того, как он был отпущен), и проверьте метки совмещения на двух шкивах распределительного вала и в верхней части шестерни коленчатого вала. На этом грузовике отметки немного отличались от отметок, но на всех трех отметках она была одинаковой (что отчасти видно на фотографиях).


Метка синхронизации кривошипа. Марка ремня коленчатого вала. Метки синхронизации кулачка.

8) УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ
Натяжитель не был снят, так как использовался инструмент SnapOn. Если бы у вас не было специального инструмента, натяжитель был бы снят с автомобиля, и именно здесь вы бы сжали его в тисках и закрепили с помощью небольшого шестигранного ключа или шестигранного ключа.

9) УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ
Если вы его сняли. Теперь, когда ремень находится на месте и готов к натяжению, выньте штифт из натяжителя и дважды проверьте все метки выравнивания ремня.

10) ГРАФИК ОБРАТНОГО КЛАПАНА
Ничего не было удалено, поэтому синхронизация двигателя не изменилась.

11) УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РЕМНЯ.
Сторона чашки, направленная наружу, гладкой стороной к ремню.

12) УСТАНОВИТЕ №1 КРЫШКА РЕМНЯ ГРМ И КРОНШТЕЙН ПРОВОДА СТАРТЕРА
Осмотрите прокладку крышки, чтобы убедиться, что она все еще в рабочем состоянии. Момент затяжки болтов крышки составляет очень небольшой 80 фунт-дюймов.

13) УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНВАЛА
Toyota FSM показывает болт шкива коленчатого вала для замены. Мы повторно использовали его на этом грузовике. Интересно отметить, что на иллюстрации и тексте ремня газораспределительного механизма FSM крутящий момент для болта указан на уровне 217 фунт-футов, но на иллюстрации в разделе водяного насоса показано 184 фут.фунты. Я нашел более ранний FSM, который имеет 184 фунт-фут, так что я предполагаю, что где-то между моделью T-100 и Tacoma крутящий момент был увеличен. Этот грузовик был затянут на 184 и не имел никаких проблем.

14) УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ВЕНТИЛЯТОРА
И узел регулировки насоса PS.

15) УСТАНОВИТЕ № 2 КРЫШКА РЕМНЯ ГРМ
Осмотрите прокладку крышки, чтобы убедиться, что она все еще в рабочем состоянии. Момент затяжки болтов крышки составляет всего 80 дюймов.фунты.

16) УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ МАНОМЕТР И НАПРАВЛЯЮЩУЮ.
Убедитесь, что уплотнительное кольцо находится на месте и закрывает трубку масляного щупа. Установите регулировочный кронштейн генератора.

17) УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Затяните с усилием 35 фунто-футов. Мы не удаляли это.

18) ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯТОР С ЖИДКОСТЬЮ И ШКИВ ВЕНТИЛЯТОРА
Временно, потому что он еще не затянут. Мы сочли, что лучше сделать следующий шаг перед этим.

19) УСТАНОВИТЕ №2 ВЕНТИЛЯТОР
Какой нижний элемент. Перед установкой вентилятора мы просто установили весь кожух.

20) УСТАНОВИТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА
Если у вас есть нагнетатель, следуйте инструкциям на этапе разборки номер 7.

21) ЗАТЯНИТЕ ВЕНТИЛЯТОР С ЖИДКОСТНОЙ МУФТОЙ И ШКИВ ВЕНТИЛЯТОРА
Затяните с очень небольшим усилием 65 дюймов на фунт.

22) ПОДКЛЮЧИТЕ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА К ДВИГАТЕЛЮ
Установите и отрегулируйте ремень. Затяните с усилием 18 футов.фунты. Он не был удален, поэтому его не нужно было устанавливать, но ремень нужно было отрегулировать.

23) ПОДКЛЮЧИТЕ НАСОС PS К ДВИГАТЕЛЮ
Установите и отрегулируйте ремень. Затяните с усилием 31 фут-фунт.

24) ПОДКЛЮЧИТЕ ВЕРХНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА

25) ЗАПОЛНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ

26) ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ПРОВЕРЬТЕ НА УТЕЧКИ

27) УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПОД КРЫШКОЙ

28) ВЫПОЛНИТЬ ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ

29) ПЕРЕПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЕ

Даже с учетом многочисленных пропущенных шагов и сокращений, этот грузовик не имеет утечек и проблем более трех месяцев.



Тенденции на форумах 4x4Wire TrailTalk





OutdoorWire, 4x4Wire, JeepWire, TrailTalk, MUIRNet-News и 4x4Voice являются товарными знаками и публикациями OutdoorWire, Inc. и MUIRNet Consulting.
Copyright (c) 1999-2019 OutdoorWire, Inc и MUIRNet Consulting — Все права защищены, никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена в любой форме без явного письменного разрешения.
Вы можете свободно ссылаться на этот сайт, но дальнейшее использование запрещено без письменного разрешения владельца этого материала.
Все корпоративные товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.


.

Замена ремня ГРМ Услуги и стоимость

Что такое ремень ГРМ и как он работает?

Ремень ГРМ двигателя — это зубчатый приводной ремень, армированный волокном, изготовленный из прочных соединений, таких как высоконасыщенный нитрил. Ремень ГРМ позволяет коленчатому валу приводить в движение распределительные валы в головке блока цилиндров на половине оборотов коленчатого вала. Затем распределительные валы открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны двигателя в соответствии с движением и положением поршней в двигателе.

Когда заменять ремень ГРМ?

  • Каждые 60–90 км. Если двигатель оборудован ремнем газораспределительного механизма, ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять с интервалом обслуживания, указанным производителем транспортного средства, независимо от того, видна ли какая-либо проблема, обычно в диапазоне от 60 000 до 90 000 миль. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должен быть указан конкретный интервал обслуживания.
  • Двигатель резко останавливается или не запускается. Иногда ремни ГРМ могут порваться или проскакивать при работающем двигателе.
  • Неустойчивая работа двигателя. Формованные усиленные зубья ремня газораспределительного механизма входят в зацепление с шестернями коленчатого и распределительного валов. После многих десятков тысяч миль зубья могут изнашиваться или сломаться, или ремень может растянуться, что приведет к смещению ремня на шестерни коленчатого или распределительного вала. Если ремень проскочит, двигатель будет работать плохо, а может и не работать вообще.
  • Стук или лязг двигателя. На некоторых двигателях, если ремень ГРМ прыгнул, поршни и клапаны могут столкнуться, что приведет к шуму и повреждению.Эти конструкции двигателей называют двигателями интерференции. Если в вашем автомобиле установлен интерферирующий двигатель, замена ремня ГРМ в соответствии с графиком технического обслуживания минимизирует вероятность того, что обрыв ремня приведет к повреждению двигателя.

Как механики заменяют ремень ГРМ?

Конструкции двигателей

различаются, поэтому процедура замены будет отличаться, но в целом процедура выглядит следующим образом:

  • Отсоедините провод массы аккумулятора.
  • Когда двигатель остынет, установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку с поршнем номер один на такте сжатия.Снимите шкив коленчатого вала.
  • Снимите все аксессуары, мешающие снятию крышек ремня ГРМ.
  • Снять кожухи ремня ГРМ. Зафиксируйте распределительные валы, как требуется, и отметьте положение установочных меток распределительного вала. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма и натяжные ролики. Снимите ремень ГРМ.
  • При замене водяного насоса сделайте это сейчас и, конечно же, сначала слейте воду из системы охлаждения. Если термостат системы охлаждения двигателя доступен только при замене водяного насоса, термостат также следует заменить.
  • Установка нового ремня газораспределительного механизма включает все вышеперечисленные шаги, выполняемые в обратном порядке, в соответствии со строгими инструкциями по обеспечению идеального совмещения распредвала и коленчатого вала (и балансировочного вала, если таковой имеется) после установки натяжителя.
  • После завершения установки коленчатый вал двигателя поворачивают вручную на 720 градусов и подтверждают правильность положения установочных меток на коленчатом валу и распредвалах.
  • Автомобиль прошел дорожные испытания для подтверждения нормальной работы, а на двигатель наклеена служебная наклейка с указанием даты замены ремня и пробега автомобиля.

Безопасно ли ехать с неисправным ремнем ГРМ?

Нет, если изношенный ремень ГРМ оборвался во время движения, например, на шоссе, он создает риск полной потери мощности двигателя в окружении быстро движущихся транспортных средств. Как только ваш автомобиль достигнет рекомендованного пробега для замены ремня, вы можете исключить риск внезапного и неожиданного обрыва ремня ГРМ, заменив его. Если ваш двигатель интерферирующий, особенно важно заменить ремень в соответствии с графиком технического обслуживания, потому что внезапный обрыв ремня газораспределительного механизма при работающем двигателе, вероятно, приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя, таких как клапаны и поршни.

При замене ремня ГРМ учитывать:

  • Двигатель с натягом следует тщательно осмотреть перед заменой сломанного ремня ГРМ, поскольку он мог получить повреждения, которые необходимо отремонтировать перед установкой нового ремня.
  • Система ремня ГРМ включает в себя натяжные ролики и натяжитель ремня. Эти компоненты следует заменять вместе с ремнем.
  • На некоторых автомобилях ремень ГРМ приводит в действие водяной насос двигателя. Механики обычно рекомендуют заменять водяной насос одновременно с заменой ремня ГРМ.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *