Замена рулевых наконечников Лада Калина своими силами
Автор Автомеханик На чтение 3 мин. Просмотров 8k. Опубликовано
Для того, чтобы автомобиль не подвел вас в самый важный момент, необходимо своевременно проводить диагностику двигателя, тормозной и ходовой систем. К примеру необходимо следить за состоянием шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина своими силами. Процесс это не сложный и справиться с ним можно самостоятельно.
Как определить износ
Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.
Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.
Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.
Какие рулевые наконечник выбрать
При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.
- Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
- Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК
- Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
- Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб
Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:
- HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
- БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект
Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект
Инструкция по замене
Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.
Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим “откиснуть” несколько минут.
Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.
Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.
Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.
Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.
Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.
Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.
Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.
Нужно ли делать развал схождения
Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.
Мы же советуем даже если вы считали витки проверить развал для профилактики, так как в последствии могут начаться проблемы: машину будет вести в сторону или начнет “есть” резину.
Замена наконечников рулевых тяг на калине
Добро пожаловать!
Наконечники рулевых тяг – благодаря ним тяги могут двигаться, особенно это полезно когда машина наезжает на кочку (Кочки), вить при наезде на что то подвеска прогибается и если рулевые тяги будут намертво приварены (То есть без наконечников), то они не будут смешаться при наезде на препятствие и могут за кузов или за что то ещё зацепляться, а при установке тяг с наконечниками, такого не происходит и как только автомобиль наезжает на яму, наконечники сгибаются в связи с чем рулевые тяги двигаются, кроме того благодаря этим наконечникам происходит поворот колёс на заданный им угол, проще говоря при повороте колёс благодаря наконечникам они постоянно идут под определённым углом и немного наклоняются в связи с чем управляемость у автомобиля увеличивается и он уверенней ведёт себя на дороге.
Примечание!
Для замены наконечников, вам нужно будет запастись: Различными гаечными ключами, а так же пассатижами и специальным съёмником которым выпрессовать пальцы шаровых шарниров можно будет!
Краткое содержание:
Где находятся наконечники рулевых тяг?
Они на концах самих рулевых тяг установлены, а как известно всего рулевых тяг в автомобиле две и поэтому наконечников столько же, кстати их можно даже увидеть не снимая колёс с автомобиля (Но это только если колёса стоят не большие и автомобиль высоко поднят), для наглядности на фото ниже мы красной стрелкой указали выглядывающий наконечник рулевой тяги, в этом же месте но только с обратной стороны стоит такой же наконечник и более подробно увидеть все их вы можете в схеме, который дана на маленьком фото, на ней оба наконечника указаны синими стрелками.
Когда нужно менять наконечники рулевых тяг?
Если у руля повысился свободный ход (Люфт проще говоря появился), то нужно проверить состояние наконечников рулевых тяг и сами тяги нужно тоже осмотреть, на них не в коем случае не должно быть деформаций, при обнаружении сразу же меняйте тягу или наконечники (Смотря на чём нашли деформацию) на новые, а так же посмотрите на шаровой палец наконечника (Палец указан красной стрелкой), увидеть его полностью не удастся, потому что он в отверстие входит тяги телескопической стойки, поэтому как сможете посмотрите на него и если найдёте на шаровом пальце коррозию, то такой наконечник тоже подлежит замене, кстати ещё рукой за наконечник подёргайте, если у него будет хоть даже небольшой люфт, то он тоже подлежит замене.
Как заменить наконечники рулевых тяг на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие:
1) В начале снимите нужно вам колесо, чтобы беспрепятственно можно было добраться до наконечников (О том как правильно нужно снимать колёса, читайте в статье: «Замена колёс на современных автомобилях») и затем с помощью щётки с металлическими усиками очистите гайку которая крепит шаровой палец к рычагу телескопической стойки (Местонахождение этой гайки стрелкой указана на фото ниже, но на фото она уже вывернута), после очищения рекомендуем на неё нанести жидкость, что то наподобие WD-40 и после её выкручивания ещё раз жидкость нанесите (Как выкрутить гайку, чуть позже скажем), но только уже на само место где шаровой палец в отверстие входит, просто со временем эта гайка и шаровой палец находящийся в отверстие закисают и гайку бывает настолько трудно отвернуть, что резьбу многие люди срывают и поэтому не побрызгав на неё WD-40 к работе вообще не рекомендуем преступать (Конечно же если у вас не новый автомобиль или если эту гайку недавно выкручивали, то она ещё не успела закиснуть и без жидкости легко отвернётся).
2) Идём дальше и теперь переходим к откручиванию гайки которая крепит шаровой палец и к откручиванию болта, который сам наконечник держит, так вот первым делом рекомендуем выкрутить сам болт (Вообще без разницы что выкручивать, но лучше всё таки начать с болта и после этого к гайке перейти) который для наглядности синей стрелкой указан, после того как он будет выкручен, отверните саму гайку но только перед этим шплинт из отверстия выньте как это на маленьком фото показано (Можно с помощью пассатижей это сделать) и после чего можете смело выкручивать саму гайку, но не до конца её выкручивайте, а только ослабьте чуть-чуть чтобы съёмник можно было одеть и при помощи него выпрессовать палец шаровой опоры из отверстия в которое он входит.
3) Затем устанавливается специальный съёмник как показано на фотографиях ниже и им выпрессовывается палец, а гайку полностью выкручивать не нужно, лишь потому что когда съёмником будете выпрессовывать палец, чтобы он резко не соскочил и просто чтобы всё было аккуратно, если вы не хотите этого то можете в самом начале полностью выкрутить гайку и так же выпрессовать палец, но лучше всё же ослабить её и только после того как съёмником выпрессуете палец, её отвернуть, кстати когда съёмником то выпрессуете палец, вы гайку выверните и уже рукой спокойно выведите палец из отверстия в котором он располагается.
4) И в завершение когда палец будет уже вынут, отверните наконечник рулевой тяги, для этого рукой проверните его много раз пока он полностью не снимется (Когда наконечник по кругу будете выворачивать, считайте сколько оборотов он сделает и на столько же оборотов закручивайте новый наконечник и тогда развал/схождение у колёс будет сбит минимально), если рукой тяжело и он не крутится, то в таком случае прибегните к помощи гаечного и накидного ключа и выкрутите этот наконечник (Более подробней смотрите на маленьком фото).
Установка:
Установка вся происходит в обратном порядке, но вот только при установке нового наконечника, обязательно на то же число оборотов его закрутите, а так же когда палец шарового шарнира будете в отверстие вставлять, убедитесь что он стоит строго параллельно рычагу (Иначе палец просто невозможно будет засунуть в отверстие), когда палец до упора будет вставлен, затяните гайку требуемым моментом (Это если у вас динамометрический ключ есть, а момент этот 66.6-82.3 Н•м «6.80-8.40 кгс•м»), если гайка закручена до требуемого момента но прорезь чтобы вставить шплинт закрыта, тогда немного доверните гайку прямо до начала этого отверстия и после чего вставьте шплинт (Шплинт обязательно вставляйте, без него гайка будет раскручиваться и возможно что когда она полностью выкрутиться, палец вылетит из рычага и автомобиль потеряет управление), так же проверьте углы установки колёс и по необходимости загоните автомобиль на схождение/развал, ах да кой что ещё дополним, при установке нового наконечника его рекомендуем проверить и таким же образом старый можно проверить, в общём для проведения этой операции снимается уплотнительное кольцо пыльника (см. фото 1), после чего снимается пружинное кольцо которое крепит пыльник при помощи отвёртки (см. фото 2) и наконец, сам пыльник подлежит снятию с наконечника (см. фото 3) и открывается тем самым доступ к внутренней части этого наконечника, на пальце внутри обязательно должна присутствовать смазка, её можно убрать на время чтобы проверить во внутрь не попала ли грязь, для этого рукой уберите верхний слой смазки и посмотрите после чего во внутрь пальца (В то место где сам шарнир стоит, см. фото 4) если вы обнаружите там грязь или другие ненужные частицы, то такой наконечник подлежит замене, с новыми такой операции можно и не делать, но если хотите можете пыльник снять и даже возможно там смазки окажется очень мало (Бывают производители кладут очень мало смазки, поэтому приходиться добавлять её туда самим, а закладывается в это место консистентную смазку), когда будете устанавливать пыльник на своё место, проследите за тем чтобы все места были закрыты, потому что если пыльник где то будет неплотно прилегать, то есть вероятность того что во внутрь может попасть грязь которая наконечник и разрушит.
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс замены наконечника, вы можете в ролике который размещён ниже, в нём на примере автомобиля ВАЗ 2110, вся процедура показана, на Калинах чтобы вы не сомневались заменяется наконечник точно так же, поэтому особого внимания не обращайте на то что на видео-ролике совсем другой автомобиль присутствует.
Замена рулевых наконечников на Лада Калина: фото, видео, артикулы
Своевременное ТО позволит избежать непредвиденных ситуаций, когда машина подводит вас в самый неподходящий момент. В ситуации с рулевыми наконечниками всё может оказаться очень печальным.
Чтобы такого не произошло, нужно следить за тем, в каком состоянии находятся рулевые тяги и наконечники. При сильном износе эти расходники следует заменить.
Определяем степень износа наконечников
Увидеть люфт можно, если несколько раз надавить на корпус наконечника монтировкой, упертой в чашку стойки.
Если наконечники подлежат замене, то они будут существенно люфтить. Для проверки делаем следующее:
- Выворачиваем колесо.
- Прижав шарнир пальцем снизу, нажимаем на верхнюю часть детали ладонью. Малейший люфт свидетельствует о необходимости заменить элемент.
Кроме того, неисправность рулевых наконечников хорошо заметна при езде. Если машина проезжает по неровностям, ощущается достаточно сильная отдача в руль. При езде по ровной дороге, слегка покачиваем руль из стороны в сторону. Появление люфта свидетельствует о том, что расходники пора менять.
Алгоритм замены
Для более легкого демонтажа рулевого наконечника желательно использовать специальный съемник.
Чтобы поменять рулевые наконечники, необходимо:
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
Необходимо очистить всю грязь.
- Если гайка крепления наконечника не поддается, ее следует обработать WD-40 (или аналогом). Через несколько минут деталь должна свободно открутиться.
- Выворачиваем колесо до предела и откручиваем гайку, крепящую наконечник к тяге.
Ослабляем болт наконечника рулевой тяги.
- Выпрямив шплинт, извлекаем его.
Вынимаем шплинт пассатижами.
- Откручиваем гайку, крепящую наконечник к стойке.
Откручиваем гайку накидным ключом на 19.
- Чтобы вытащить наконечник из паза стойки, лучше всего использовать специальный съемник. Если же его нет, деталь можно просто выбить. На это уйдет чуть больше времени и сил, однако в итоге все получится.
Выпрессовываем наконечник из рычага с помощью съемника.
- Откручиваем наконечник по часовой стрелке (обязательно посчитайте количество витков). При этом удерживаем ключом регулировочную втулку.
Если наконечник не пошел от руки, используем накидной ключ, накинув его на резьбовую часть.
- Закручиваем новый наконечник. Количество витков должно быть таким же, каким было при выкручивании старой детали.
Перед установкой нового наконечника очищаем резьбу на тяге и наносим смазку.
Собираем узел в обратной последовательности.
Артикулы
Наконечники рулевой тяги для Калины различаются в зависимости от года выпуска автомобиля.
- Для машин до 2010 года — 1118-3414057 (левый) и 1118-3414056 (правый).
- После 2010 года выпуска подходят наконечники от ВАЗ-2110.
Надо смотреть по ВИН-коду, а ещё проще по размеру гайки. Если гайка на 19 то это Калиновские (грантовские), если на 22 — ВАЗ-2110.
Видео про отличие рулевых наконечников Калины от ВАЗ-2110
Рулевые наконечники Калина: как поменять своими руками
Автомобиль – сложный комплекс различных систем, неразрывно связанных между собой. Выход из строя одного узла может спровоцировать возникновение неприятных последствий и для машины, и для водителя. Практически все механизмы, входящие в систему управления, работают в сложных условиях: большое количество грязи, пыли, воды, снега, химические реагенты, отрицательные температуры. По этой причине они очень уязвимы, и к их техническому состоянию нужно относиться с повышенным вниманием, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с грунтовым покрытием.
Вернуться к оглавлению
Назначение и характеристики рулевых наконечников
Система управления любого автомобиля состоит из следующих основных узлов:
- рулевое колесо с рулевым механизмом, преобразующим вращательное движение руля в поступательное движение тяг;
- рулевые тяги, передающие усилие от рулевого механизма на поворотный рычаг ступицы колеса;
- наконечники рулевых тяг, обеспечивающие поворот рычага при изменении угла наклона оси его вращения.
Конструкция оснащена шарниром, позволяющим изменять угол наклона пальца, к которому крепится поворотный рычаг ступицы. Так передается необходимое усилие для поворота колеса.
Принципиальная схема наконечника рулевой тяги
Наконечник состоит из следующих основных частей:
- Палец с шарниром в виде сферы.
- Консистентная смазка.
- Защитный чехол.
- Стопорное кольцо.
- Пастель из полимера.
- Заглушка.
- Корпус.
Важным звеном в конструкции является защитный чехол, предотвращающий попадание грязи, воды и агрессивных веществ на трущиеся поверхности шарнира.
Вернуться к оглавлению
Причины замены
Рулевые наконечники на Ладе Калине подвергаются воздействию окружающей среды и механическим нагрузкам при езде по плохим дорогам. Все это приводит к их повреждению и может создать аварийную ситуацию. По этой причине необходимо делать регулярную ревизию и выявлять появившиеся дефекты.
Первое, на что нужно обратить внимание,– это защитные чехлы, или пыльники. Они должны быть заполнены смазкой, на чехле нет трещин, механических повреждений. В противном случае требуется немедленная замена пыльника рулевого наконечника Калина.
Неисправность, вызванную износом шарнира, можно определить по увеличенному люфту рулевого колеса. Признаки проявляются при движении автомобиля на небольших скоростях. Повреждение шарнира также можно выявить по характерному стуку подвески во время поворота.
Более точную диагностику проводят, поставив автомобиль на яму или эстакаду. Нужно попросить помощника покачать рулем, при этом рулевой наконечник не должен перемещаться по оси пальца больше чем на полтора миллиметра. В противном случае деталь требует замены. Для того чтобы убедиться в наличии люфта, следует еще раз все проверить. Двумя руками пошатайте наконечник строго в вертикальном направлении – при наличии износа люфт обязательно проявится.
Вернуться к оглавлению
Выбор деталей
При необходимости замены наконечника рулевой тяги на Калине следует выбрать запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем. Сначала нужно выписать номер детали по каталогу или ее буквенно-числовое обозначение. Артикул правого рулевого наконечника отечественного производства имеет номер 1118-3414056, левого – 1118-3414057. Эти запасные части выпускаются ООО «ВИС» в Санкт-Петербурге.
Из зарубежных аналогов, рекомендованных для использования на Ладе Калине 2 и 1 поколений, можно отметить следующие бренды:
- «Fenox», СНГ;
- «Lemforder», Германия;
- «Pilenga», Италия;
- «Brembo», Италия.
Качество изделий указанных брендов примерно одинаково, но есть небольшая разница в цене. Продукция отечественных производителей не уступает по качеству и надежности при меньшей стоимости.
Вернуться к оглавлению
Инструкция по замене
Поменять наконечники несложно, процесс может быть выполнен автолюбителем своими руками при наличии соответствующего инструмента. Установите автомобиль на ровной площадке. Его нужно поддомкратить с той стороны, где будет производиться замена наконечника, и снять колесо.
Если работы выполняются справа, то для удобства и руль нужно повернуть вправо.
Затем, очистив от грязи и пыли необходимые узлы, следует нанести проникающую смазку типа WD на резьбовые соединения.Теперь нужно ослабить болт, стягивающий наконечник с рулевой тягой, и вытащить плоскогубцами шплинт из шарового пальца. Отсоединить деталь от поворотного рычага легче специальным съемником.
Если его нет, можно воспользоваться монтировкой и молотком. Необходимо вставить монтировку между наконечником и поворотным рычагом, сделать расклинивающее движение и хлестко ударить молотком по серьге поворотного рычага. После нескольких ударов наконечник выскочит из зацепления.
Для демонтажа рулевого наконечника следует отвинтить его от тяги. Сосчитайте количество оборотов до полного его отвинчивания: это очень поможет при установке новой детали и проведении регулировочных работ. Откручивать наконечник нужно почасовой стрелке, поскольку соединение имеет левую резьбу. После замены все детали устанавливаются строго в обратном порядке.
Вернуться к оглавлению
Регулировочные работы
После замены наконечников рулевых тяг следует проверить и откорректировать схождение. Это угол между плоскостью вращения колес и вектором движения автомобиля. При неправильной регулировке схождения наблюдаются пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг колес при повороте, увеличение их сопротивления, что приводит к повышенному расходу топлива.
Схема схождения передних колес автомобиля.
А | Расстояние между закраинами дисков колес спереди. |
В | Расстояние между закраинами дисков колес сзади. |
С | Ширина колес. |
β | Угол схождения передних колес. |
Обычно регулируют схождение колес на станции технического обслуживания, но можно это сделать и самостоятельно. Для этого необходимо установить требуемое давление воздуха в шинах, убедиться в равномерности износа покрышек правого и левого колеса, устранить люфт подшипников ступиц колес и механизма рулевого управления.
Биение колесных дисков должно находиться в пределах нормативного диапазона: в радиальном направлении не более 0,7 миллиметра, в осевом – не более 1 миллиметра.
После проведения подготовки можно начать регулировку. Для этого необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду, выпрямить руль, затем покачать авто запередний и задний бамперы с целью установки всех узлов на штатные позиции. Теперь с помощью телескопической линейки нужно замерить расстояние между колесами с внутренней передней части. Для удобства можно поставить мелом метку на шине в месте измерения.
Записав результаты, аккуратно прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы метка заняла диаметрально противоположное положение с задней стороны колеса. Снова сделайте замер, поставив линейку на нарисованные метки. При нормальном схождении передних колес разница расстояний не должна быть меньше 2 миллиметров (плюс-минус 1 миллиметр). Это соответствует 10-30 минутам в угловом измерении.
Наконечники рулевых тяг – важные элементы в системе управления автомобилем. От их технического состояния зависит безопасность эксплуатации машины. Основные причины выхода из строя этих деталей – повреждение защитных чехлов и использование автомобиля в тяжелых дорожных условиях. Своевременная диагностика и замена неисправных деталей позволяют предотвратить аварии и сделать вождение более комфортным.
Снятие и замена рулевых наконечников на Лада Калина своими руками (фото + видео)
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять и заменить рулевые наконечники на автомобиле Лада Калина своими руками. Признаками износа рулевых наконечников является небольшой люфт при повороте руля, возможно, побрякивания в подвеске при езде по неровностям (побрякивания будут чувствоваться на руле), а так же можно вывернуть колеса и пошевелить рукой или монтировкой сам наконечник, если будет люфтить, значит необходимо менять. Меняются рулевые наконечники в паре.
Для замены рулевых наконечников даже яма не нужна, просто поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (чтобы удобнее было достать до рулевого наконечника выкрутите колеса в нужную сторону, если меняете слева, то колеса выкручиваем вправо). После этого очищаем наконечник от грязи и брызгаем на него спреем типа WD-40 для более легкого откручивания гайки и болта. Теперь вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника и откручиваем гайку ключом на 19
вынимаем шплинт из наконечников на лада калина
Откручиваем гайку крепления наконечника ключом на 19
Если у Вас есть специальным съемник, то выдавливаем палец наконечника из стойки, а если съемника нет, то немного накрутив гайку обратно, выбиваем снизу молотком палец, предварительно обстучав посадочное место пальца.
Теперь ослабляем затяжку болта у основания рулевого наконечника и откручиваем его по часовой стрелке (чтобы потом не делать развал схождение запомните количество оборотов, на которое полностью выкрутится наконечник, на то же самое количество оборотов далее закрутите новый наконечник)
После установки нового наконечника собираем все в обратной последовательности, не забываем вставить и загнуть шплинт, меняем второй рулевой наконечник на Лада Калина в том же порядке.
Avtochanel
Видео-инструкция по замене масла в коробке передач на Лада Калина:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
🚘 Наконечник рулевой тяги – замена и ремонт своими руками: фото, видео
Наконечник рулевой тяги совсем небольшая и, скажем так, неприметная деталь. Однако от ее состояния зависит не только комфорт в управлении и исправность сочлененных с ней деталей, но и ваша безопасность. Диагностировать неисправность наконечника рулевой тяги достаточно просто. Обеспечить ему долгую жизнь, некоторыми профилактическими действиями еще проще. Далее вы узнаете, как поменять наконечник рулевой тяги на Ладе Калине (ВАЗ 1118).
Для того, чтобы замена наконечника рулевой тяги прошла успешно, устанавливаем авто на подъемник или поддомкрачиваем ту сторону, с которой будем выполнять ремонт наконечников рулевых тяг и снимаем колесо.
- Отпускаем фиксирующий болт регулировочного механизма на наконечнике головкой №17.
Можно все резьбовые соединения обработать WD40.
- Расшплинтовываем корончатую гайку крепления наконечника к стойке амортизатора. Откручиваем ее.
- Теперь специальным съемником, или несколькими ударами молотка, выпрессовываем конусную посадку пальца наконечника в стойке.
- Выкручиваем наконечник из рулевой тяги по часовой стрелке.
Резьбовое соединение наконечника может сильно заржаветь. Тогда потребуется приложить серьезное усилие, чтобы его разработать и выкрутить. Может случиться и так, что прилагаемых усилий будет недостаточно, как это оказалось в нашем случае. Тогда необходимо открутить рулевую тягу целиком и зажать ее в тисках. Тогда наконечник точно открутится.
Сняв наконечник, обратите внимание на гайку регулировки схождения – она должна свободно вращаться. Это нужно для того, чтобы при регулировке схождения можно было ее отрегулировать. Она тоже часто сильно прикоревает. Чтобы разработать ее, подбейте ее молотком, обработайте WD40 и разработайте, чтобы она вращалась свободно.
- Прежде чем накрутить новый наконечник, рекомендуется смазать резьбу графитовой смазкой.
- Вкручиваем новый наконечник рулевой тяги.
Делать это можно в тисках, если вам пришлось снимать рулевую тягу. Чтобы гайка регулировки схождения не прокручивалась, можно держать ее ключом №27.
Спасибо за подписку!
Если накрутить новый наконечник тяжело, можно открутить гайку регулировки схождения. Зажать наконечник в тисках. И гайку регулировки схождения вкрутить в НЕГО.
- Накручиваем гайку регулировки схождения, с уже накрученным на нее новым наконечником на рулевую тягу. Вкручиваем его на такое же количество витков, на которое был зажат старый, чтобы колесо приблизительно стояло ровно и можно было без последствий доехать до стенда развала-схождения колес.
- Зажимаем фиксирующий болт в наконечнике. Вставляем палец наконечника в стойку амортизатора и зажимаем корончатой гайкой. Отверстие в пальце должно совпасть с прорезью в корончатой гайке, чтобы можно было вставить шплинт. Вставляем шплинт и расшплинтовываем его.
- Одеваем колесо.
Готово.
Внимание! После замены наконечника рулевой тяги обязательно нужно заехать на проверку и регулировку схождения колес.
Замена рулевой тяги Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
В разделе показано снятие левой рулевой тяги. Правую тягу снимаем аналогичным образом.
Для выполнения работы необходима смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем переднее левое колесо.
3. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака.
4. Шлицевой отверткой снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рулевому механизму.
5. Накидным ключом на 15 мм ослабляем затяжку болта 1 крепления правой тяги и отворачиваем болт 2 крепления левой тяги к рулевому механизму.
6. Вынимаем болт крепления левой тяги и поворачиваем пластины болтов вниз.
7. Вынимаем левую тягу через отверстие брызговика.
Установка
1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).
2. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги. Вращая регулировочную втулку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.
Предупреждение!
Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная втулка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.
3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.
4. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Н-м (2,0—3,2 кгс-м).
5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1 — 33,4 Н-м (2,8— 3,4 кгс-м).
6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Н-м (7,1 — 8,6 кгс-м) после установки автомобиля на колеса.
7. Надеваем на болты стопорную пластину.
После замены тяги необходима регулировка схождения колес на СТО.
Проблемы со стойкой рулевого управления с гидроусилителем и советы по замене
Хотя большинство из нас считают это само собой разумеющимся, система рулевого управления с гидроусилителем является важным компонентом вашего автомобиля. Со временем детали, составляющие систему рулевого управления, изнашиваются. Внешние компоненты, такие как концы рулевой тяги и звенья, изнашиваются намного быстрее, чем внутренние компоненты, поэтому вы будете регулярно обслуживать эти детали. Внутренние компоненты, в том числе гидравлическая система, рулевая рейка и шестерня, служат намного дольше, поэтому обслуживание этих компонентов является довольно редким явлением.
Когда вам действительно нужно обслуживать внутреннюю систему, это должно быть сделано правильно. Самая частая поломка — ломаная линия. Его легко заменить без ущерба для остальной системы. Однако если насос выходит из строя, вероятность дальнейшего повреждения очень высока. Когда насос гидроусилителя руля выходит из строя, через трубопроводы обычно попадает большое количество металлической стружки. Стружка наносит ущерб клапанам и уплотнениям, а это означает, что функция усилителя мощности быстро выйдет из строя и, возможно, вытащит и новый насос, если его не заменить одновременно.
Заменить рулевую рейку физически не сложно, но есть несколько шагов, которые необходимо предпринять, чтобы убедиться, что она сделана правильно и ремонт продолжится. Чистота — залог замены рулевой рейки. Если вы не являетесь домашним мастером, ваш местный центр NAPA AutoCare легко справится с этой работой.
Распространенные проблемы рулевой рейки
Самая распространенная неисправность рулевой рейки — это уплотнения. В большинстве рулевых реек используются уплотнительные кольца для герметизации внутренних компонентов.Внутри рейки и шестерни усилителя работают две отдельные системы: гидравлика (усилитель) и механика (рулевое управление). Две системы совместно используют ведущую шестерню внутри верхней части главного корпуса. Ведущая шестерня проходит через гидравлический сервопривод. Когда жидкость под давлением проходит через клапан, любое движение ведущей шестерни (которая соединена с рулевой колонкой) вращает золотниковый клапан, чтобы соответствовать нужным отверстиям для потока. Когда рулевое колесо отцентрировано (нейтральное положение), жидкость обходит золотниковый клапан.Золотниковый клапан направляет жидкость под давлением к соответствующей стороне вспомогательного поршня внутри длинной трубки рулевой рейки. Это обеспечивает помощь при рулевом управлении. Существует множество трубопроводов и клапанов, для которых требуется уплотнительное кольцо. Поскольку они находятся под сильным давлением, превышающим 2000 фунтов на квадратный дюйм, они склонны к выходу из строя.
Внутри рулевой рейки находится ведущая шестерня, которая движется по реечной передаче, как показано. Ведущая шестерня также является частью гидравлического клапана.Механика стойки, конечно, более простая, но тем не менее способна дать сбой.Ведущая шестерня едет по рейке (которая прикреплена к поршню). Есть настройка сетки, это может быть нарушено выравниванием из-за износа или физического повреждения, что может привести к жесткому или слабому рулевому управлению. У некоторых стоек рулевые валы выходят из конца блока, со временем они могут повредиться или даже оборвать резьбу, что потребует полной замены блока рулевой рейки.
Советы по замене рулевой рейки
Восстановить уплотнения на рулевой рейке можно, но процесс занимает много времени, а более глубокие внутренние уплотнения сложнее заменить без специальных инструментов.Замена, как правило, является наиболее экономичным решением. Процесс замены стойки обычно занимает 4–6 часов, в зависимости от марки и модели. Для снятия стойки необходимо отсоединить рулевую тягу, снять рулевые тяги, отсоединить гидравлические магистрали, а затем и саму стойку. Есть два типа монтажа в стойку: проушины или зажимы. В этой стойке, показанной ниже (от Dodge Challenger 2009 года выпуска), используются выступы с втулками. Вот и сама стойка. Обратите внимание на две большие выступы с внутренней стороны сильфона.Это крепления в стойку. Это стойка с концевым управлением, из концов которой выходят рулевые рычаги. Другой тип стойки — это центральная рулевая рейка, где рулевые рычаги крепятся к поперечной рулевой тяги.
Новая стойка находится сверху, старая стойка — снизу. Они должны быть идентичными.Установка осуществляется в обратном порядке, в том же порядке, за исключением гидравлики. Их нужно сначала очистить. Пришло время проверить линии на наличие трещин, выпуклостей или слабых мест, которые могут вызвать проблемы в будущем.Если они в хорошем состоянии, каждую линию необходимо тщательно промыть средством для очистки тормозов, если они будут использоваться повторно.
При замене стойки необходимо промыть каждую линию. Невыполнение этого требования часто приводит к аннулированию гарантии на новую деталь.Для таких внешних резервуарных систем, как эта, резервуар также должен быть прочищен. Мы обработали его очистителем тормозов, продули сжатым воздухом и повторили несколько раз. Хорошей идеей является установка линейного магнитного фильтра для обратной линии системы.Фильтр идет по обратной магистрали от стойки к резервуару. Это работает как для насосов внешнего, так и для внутреннего резервуара.
Купите встроенный фильтр вместе с новой стойкой, чтобы защитить все компоненты от повреждения мусором.После установки и подсоединения новой стойки, она заполняется новой жидкостью для гидроусилителя руля и продувается. Чтобы удалить воздух из системы, рулевое колесо поворачивают 15-20 раз от упора до упора при выключенном двигателе. В этот момент двигатель был запущен, и система работала нормально.В течение следующих нескольких миль некоторые дополнительные воздушные карманы, вероятно, будут вытеснены, что снизит уровень жидкости в резервуаре, поэтому его следует проверять в течение нескольких дней и при необходимости добавлять дополнительную жидкость.
Последний шаг — заполнение системы свежей жидкостью и продувка воздуха.Каждый раз при модификации системы рулевого управления автомобиль необходимо выровнять. Некоторые центры NAPA AutoCare могут делать это самостоятельно, некоторые — нет. Это немалая проблема, если ваша передняя подвеска не выровнена, это приведет к неустойчивому управлению и необратимому износу шин в пределах 100 миль.Приняв надлежащие меры, ваша новая рулевая рейка прослужит долгие годы и вернет вас в путь.
Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески
и испытания
Устройство рулевого механизма для судов и испытания Главная || Дизельные двигатели || Котлы || Системы питания || Паровые турбины || Обработка топлива || Насосы || Холодильное оборудование ||Судовые устройства рулевого механизма и испытания
Рулевой механизм предназначен для управления судном.Он постоянно используется, когда корабль в процессе, и любой отказ или неисправность может привести к катастрофе. Система рулевого управления обычно состоит из: рулевого механизма, аппаратуры управления, руля направления, руля направления. и руль направления. Рулевой механизм обеспечивает движение руля направления в ответ на сигнал с мостика. Аппаратура управления передает сигнал заказанного угла поворота руля направления. с мостика и включает рулевой механизм, чтобы переместить руль направления на нужный угол.
align = «left»> align = «left»> align = «left»> Три основных требования к рулевому механизму:- Чтобы быть постоянно доступным, быстро переместите руль направления в любое положение градусов в ответ на приказ мост во время маневрирования и удерживать в необходимом позиция
- иметь меры для снятия ненормального стресса и возврат в нужное положение
- держать корабль на курсе независимо от ветра и волн.
Испытания в порту и перед отправлением
Правила СОЛАС Глава V Правило 26 и 33 CFR Глава 1 164.25 Испытания перед входом в воду или началом движения должны быть выполнены. Во время стоянок в порту между рейсами или переходами проверка должна проводиться в течение 12 часов после расчетного времени «ожидания отбытия».
Обычно допустимая практика — за час до вылета, когда все двигатели генератора / генератора переменного тока, необходимые для работы в режиме ожидания, и дежурные дежурные на мостике и машинном отделении.Перед тестированием необходимо провести следующие проверки:
- Уровни гидравлического масла в главной передаче, ее резервном баке (минимальный уровень эквивалентен 90% общей емкости) и в телемоторных системах.
- Точки смазки и устройства для смазки.
- Визуальный осмотр рулевого механизма и связанных рычагов.
- Система связи рулевого отделения с мостом.
Тестирование должно включать следующее:
- Главный рулевой механизм, силовые агрегаты, насосы, гидроагрегаты.
- Все рычаги ручного управления мостом.
- Электрическая система управления мостиком / рулевыми пространствами.
- Ручное управление рулевым управлением.
- Сигнализация отказа блока питания.
- Все выносные указатели угла поворота руля.
- Поворот руля направления с жесткого на левый на жесткий на правый борт.
- Устройства автоматические разъединители и прочая автоматика.
Во время этой операции необходимо проверять точность дистанционных индикаторов угла поворота рулевого колеса с помощью главного индикатора, прикрепленного к рулевому механизму.Показания амперметра обоих двигателей должны быть зарегистрированы в журнале машинного отделения. Время, затрачиваемое рулем направления из положения наверх (35 градусов) с одной стороны на другую, должно регистрироваться для обоих двигателей по отдельности, а затем для обоих вместе. Это время необходимо сравнить с временем, указанным производителем.
Рис. Типовое расположение рулевого механизма с четырьмя гидроцилиндрами для грузовых судов
Если время, необходимое для поворота руля направления с 35 градусов с одной стороны на 30 градусов с другой стороны, превышает 28 секунд при использовании обоих двигателей, то соответствующий административный офис следует сообщить.Важно, чтобы по мере приближения руля направления к положению перегрузки, ход от используемого насоса или насосов снижался, снижая скорость нагнетания от насосов и, таким образом, скорость поворота руля направления. Эта функция необходима для того, чтобы руль направления не выходил за расчетные пределы хода. Об этом позаботится система обратной связи, состоящая из плавающего звена в управлении насосами или эквивалентного электронного устройства, и важно, чтобы проверка системы рулевого управления проверила это.
При перегрузке руль не должен превышать установленный предел, так как это может привести к застреванию руля в этом положении. Требование СОЛАС — 35 градусов с обеих сторон.
Необходимо провести испытание на ползучесть, а результаты занести в журнал машинного отделения. Следы от руля до румпеля и судов с коническими соединениями должны быть проверены, чтобы убедиться в отсутствии смещения или проскальзывания. Износ следует проверять с помощью манометра или другого подходящего устройства, а показания записывать в журнал машинного отделения.
В случае отсутствия контрольных знаков или средств проверки, офис должен быть проинформирован, и такие знаки должны быть введены как можно скорее. В порту, когда судно находится на подходящей осадке и есть доступ, главный инженер должен наблюдать за соединениями баллера руля, т. Е. Пальмовыми болтами и т. Д., А также, где возможно, зазором для прыжка. Для рулей, которые не имеют видимых снаружи соединений, положение руля в горизонтальной плоскости относительно кормовой рамы / корпуса должно быть тщательно изучено.
О любых доказательствах повреждения, провисания или изменения положения руля относительно корпуса судна в горизонтальной плоскости следует немедленно сообщать в Управление. После периода ремонта, постановки в сухой док или постановки на хранение, как можно скорее следует провести испытание.
Испытания в море
Испытания рулевого механизма в море находятся в ведении капитана. Во время испытания капитан должен находиться на мостике, а главный инженер — в отсеке рулевого механизма.(33CFR Глава 1 164.25 необходимо соблюдать)
При нормальной морской скорости руль должен переводиться с жесткого на левый на жесткий на правый борт на одном двигателе, а затем на другом. Затем этот процесс необходимо повторить для обоих двигателей. Показания амперметра во время этих испытаний должны быть записаны и занесены в журнал машинного отделения. Если время, необходимое для поворота руля направления с 35 градусов с одной стороны на 30 градусов с другой стороны, превышает 28 секунд при использовании обоих двигателей, следует сообщить об этом в соответствующий офис управления.
На судах с рулевым механизмом, предназначенным для работы только с одним двигателем, даже при маневрировании (второй двигатель находится в режиме ожидания), работа с одним двигателем должна соответствовать этим критериям. Также необходимо провести испытание на ползучесть, и результаты занести в журнал машинного отделения. Тест на ползучесть — с 1 двигателем на миделе. Если руль направления отклоняется более чем на 5 градусов за одну минуту, необходимо сообщить об этом в офис управления.
Учение по аварийному рулевому управлению
Учение по аварийному рулевому управлению следует проводить не реже одного раза в 3 месяца.Он должен состоять из прямого управления главным рулевым механизмом посредством ручного управления в рулевом отделении. Рулевое управление должно осуществляться посредством связи от мостика с рулевым отделением. Если возможно, необходимо проверить работу альтернативных источников питания. Рядом с аварийным постом рулевого механизма должны быть вывешены извещения с предупреждением о том, что никакие испытания системы управления рулевым механизмом или ее компонентов не должны проводиться во время движения судна, если только под непосредственным контролем главного инженера.Об этом требовании должен знать весь персонал корабля.
Процедуры переключения электрических, гидравлических и механических устройств
Все инженеры должны уметь выполнять процедуры переключения электрических, гидравлических и механических компонентов. Если не существует, необходимо создать диаграмму положения клапана с указанием положения всех клапанов. Такие клапаны должны быть четко обозначены цифрами или буквами.
На этих схемах обычно показаны следующие ситуации, если только рулевой механизм не является поворотно-лопастным:
a) Гидравлический насос правого борта используется;
б) Портовый гидравлический насос используется;
c) Гидравлический насос правого и левого борта работает;
г) Аварийный гидравлический насос в работе;
д) все четыре гидроцилиндра в использовании;
f) Только после использования противоположного гидроцилиндра;
g) Используется только передний противоположный гидроцилиндр;
h) Используются только гидроцилиндры правого борта;
i) Используются только поршневые гидроцилиндры.
Капитан и главный инженер должны сообщить в соответствующий административный офис об общих гидравлических трубопроводах в системе, которые в случае отказа могут привести к выходу из строя всего рулевого механизма.
Ограничители руля направления
На судах, оснащенных системой ограничителей руля, все инженеры должны быть знакомы с системой и уметь ее использовать.
Записи
Записи в журнале должны быть сделаны при проведении всех проверок и испытаний, а также при выполнении учений по аварийному рулевому управлению.
Связанная информация
- Требования к испытаниям рулевого механизма судов Правила СОЛАС Глава V Правило 26 и 33 CFR Глава 1 164.25 Испытания перед входом или началом движения должны быть выполнены. Во время стоянок в порту между рейсами или переходами испытание должно проводиться в течение 12 часов после расчетного времени «ожидания отбытия» ….
- Подшипник кормовой трубы с масляной смазкой, уплотнения кормовой трубы и устройство вала. Подшипник кормовой трубы служит двум важным целям.Он поддерживает хвостовой вал и значительную часть веса гребного винта. Он также действует как сальник, предотвращающий попадание морской воды в машинное отделение …..
- Функция твердого винта с фиксированным шагом и крепления гребного винта Пропеллер состоит из бобышки с прикрепленными к ней несколькими лопастями геликоидальной формы. При вращении он «завинчивается» или продвигается сквозь воду, давая импульс проходящему через нее столбу воды. Тяга передается по валу на упорный блок и, наконец, на конструкцию корабля….
- Винт регулируемого шага Винт регулируемого шага состоит из выступа, в который вмонтированы отдельные лопасти. Внутренний механизм позволяет лопастям одновременно перемещаться по дуге, чтобы изменить угол наклона и, следовательно, шаг ….
- Судовой гребной вал — упорный блок и подшипники вала Система трансмиссии на корабле передает мощность от двигателя на гребной винт. Он состоит из валов, подшипников и, наконец, самого гребного винта.Тяга от гребного винта передается на корабль через систему трансмиссии ….
- Устройство рулевого механизма и требования к испытаниям Главный рулевой механизм должен иметь возможность перекатывать руль направления. от 35 с одной стороны до 35 с другой стороны корабля на максимальной глубине тяга и забег на максимальной рабочей скорости и при одинаковой условия от 35 с каждой стороны до 30 с другой стороны не более чем 28 секунд …..
- Электроуправление рулевого механизма судов Электрическая система дистанционного управления обычно используется в современных установках, поскольку в ней используется небольшой блок управления в качестве передатчика на мосту. и прост и надежен в эксплуатации.Движение мостового передатчика приводит к электрическому дисбалансу и току, протекающему к двигателю. …..
- Управление дистанционным управлением рулевого механизма судов Телемоторное управление — это гидравлическая система управления, состоящая из передатчика, приемника, труб и зарядного устройства. Передатчик, встроенный в консоль рулевого колеса, расположена на мосту, а ствольная коробка установлен на рулевом механизме ..
- Требования к испытаниям рулевого механизма судов Правила SOLAS Глава V Правила 26 и 33 CFR Глава 1 164.25 Испытания перед входом или началом движения должны быть выполнены. Во время стоянок в порту между рейсами или переходами испытание должно проводиться в течение 12 часов после расчетного времени «ожидания отбытия».
…..
Судовое оборудование — Полезные теги
Судовые дизельные двигатели || Паровая установка || Система кондиционирования || Сжатый воздух || Морские батареи || Грузовые рефрижераторы || Центробежный насос || Различные кулеры || Аварийное электроснабжение || Теплообменники выхлопных газов || Система подачи || Насос для откачки корма || Измерение расхода || Четырехтактные двигатели || Форсунка || Топливная масляная система || Подготовка мазута || Коробки передач || Губернатор || Судовой инсинератор || Фильтры масляные || Двигатель MAN B&W || Судовые конденсаторы || Сепаратор нефтесодержащих вод || Устройства защиты от превышения скорости || Поршень и поршневые кольца || Прогиб коленчатого вала || Судовые насосы || Различные хладагенты || Очистные сооружения || Винты || Электростанции || Пусковая воздушная система || Паровые турбины || Рулевой механизм || Двигатель Sulzer || Зубчатая передача турбины || Турбокомпрессоры || Двухтактные двигатели || Операции UMS || Сухой док и капитальный ремонт || Критическое оборудование || Палубное оборудование и грузовые механизмы || КИПиА || Противопожарная защита || Безопасность в машинном отделении ||
Машинные помещения.com о принципах работы, конструкции и эксплуатации всей техники
предметы на корабле, предназначенные в первую очередь для инженеров, работающих на борту, и тех, кто работает на берегу. По любым замечаниям, пожалуйста
Свяжитесь с нами
Copyright © 2010-2016 Machinery Spaces.com Все права защищены.
Условия использования
Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||
6 Признаков неисправного конца рулевой тяги (и стоимость замены в 2020 г.)
Последнее обновление 7 мая 2020 г.
Рулевая тяга жизненно важна для точного рулевого управления на всех автомобилях. Функциональная поперечная рулевая тяга соединяет подвеску и рулевую систему с передними колесами на земле с помощью нескольких шарниров, так что колеса точно поворачиваются при повороте рулевого колеса. Такая система позволяет водителю использовать минимальное усилие для поворота автомобиля.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Но, как и все в автомобиле, концы рулевой тяги со временем стареют. Кроме того, они будут быстрее изнашиваться и повреждаться, если вы регулярно едете по ухабам или неровным дорогам.
В таких условиях концы рулевой тяги могут выйти из строя в течение нескольких лет, но на других автомобилях могут прослужить многие годы без замены. Признаки неисправного конца рулевой тяги могут проявляться по-разному.
Что такое конец рулевой тяги?
Тяги, состоящие из внутренних и внешних рулевых тяг, соединяют передние колеса с рулевым колесом.Оба имеют смазанные шаровые шарниры на концах для передачи вращательного усилия через систему.
Внешний конец рулевой тяги защищен резиновым чехлом, чтобы удерживать смазку и грязь наружу, но эта резина со временем может треснуть и позволить влаге проникнуть внутрь соединения и вызвать коррозию.
6 Признаков неисправности конца рулевой тяги
Вы, наверное, задаетесь вопросом, как узнать, что конец рулевой тяги неисправен? Что ж, есть несколько очень заметных симптомов, на которые стоит обратить внимание.Ниже приведены некоторые общие симптомы неисправного конца рулевой тяги.
# 1 — Рулевое колесо вибрирует или трясется
Стяжная тяга удерживает компоненты подвески прочно и плотно. Если конец рулевой тяги выходит из строя и расшатывается, части подвески также расшатываются и вызывают вибрации и сотрясения, которые могут ощущаться в рулевом колесе во время движения автомобиля.
Эти колебания рулевого колеса усиливаются при разгоне автомобиля и при поворотах.
# 2 — Плохое выравнивание передней части
Рулевая тяга помогает поддерживать центровку передней части вашего автомобиля, а поврежденный или изношенный конец рулевой тяги вызывает ослабление деталей. Это приведет к смещению передней части и плохому отслеживанию.
Это несоосность замечается во время вождения автомобиля, поскольку он начинает отклоняться влево или вправо, когда он направлен вперед. В этом легко убедиться, если вы ненадолго уберете руки с рулевого колеса после того, как направили его прямо во время движения.Правильно выровненный автомобиль должен сохранять прямой путь.
# 3 — Рулевое колесо болтается
Плохой конец рулевой тяги также может стать причиной ослабления рулевого колеса или чрезмерного люфта. Это опасное состояние, так как может привести к полному отсутствию рулевого управления. Немедленно отвозите машину в автомагазин, если заметили болтающийся руль.
См. Также: Причины трудно поворачиваемого рулевого колеса
# 4 — Ненормальные звуки
Любой скрип или визг во время движения может указывать на нежелательный контакт металла с металлом.Высокий скрипящий звук при движении автомобиля, особенно на поворотах, может указывать на то, что резиновый чехол на конце рулевой тяги треснул, что привело к потере смазки.
Грохот или дребезжание также можно услышать в передней части автомобиля. Поскольку странные шумы не означают автоматически неисправный конец рулевой тяги, вы захотите увидеть, существуют ли какие-либо другие симптомы на этой странице.
# 5 — Ненормальный износ шин
Износ шин — нормальное явление и должен быть равномерным с обеих сторон.Неравномерный износ одной или нескольких шин может указывать на проблему. Плохая рулевая тяга приведет к тому, что внутренние или внешние края шины изнашиваются быстрее, чем остальная часть шины.
Вы можете проверить наличие ненормального износа шин, стоя перед автомобилем и глядя на внутренние и внешние края передних шин.
Неравномерный износ шин может быть вызван и другими причинами, например, плохой центровкой, неправильным давлением в шинах или несбалансированными шинами, поэтому рекомендуется провести осмотр автомобиля механиком.
# 6 — Автомобиль вибрирует
Как только шины начинают изнашиваться неравномерно, весь автомобиль может начать вибрировать.Эти колебания усиливаются с ускорением, что затрудняет комфортное вождение. Однако комфорт может быть наименьшей из ваших забот.
Вибрация автомобиля также может быть вызвана почти полным выходом из строя рулевых тяг, что является очень опасной ситуацией. В этом случае шины болтаются и трясутся сами по себе, и вы можете быть близки к потере рулевого управления. Немедленно отремонтируйте автомобиль.
Стоимость замены конца рулевой тяги
В среднем стоимость замены конца рулевой тяги колеблется от 100 до 400 долларов США8 в зависимости от автомобиля, качества используемых деталей и того, насколько сложно добраться до стяжки конец стержня.
По стоимости деталей конец рулевой тяги может стоить от 20 до 100 долларов, независимо от того, внутренняя она или внешняя. Наружные концы рулевой тяги довольно просто заменить, поэтому рассчитывайте заплатить от 80 до 100 долларов за труд, так как большинство механиков берут минимум один час. Чтобы достать концы внутренней рулевой тяги, потребуется немного больше усилий, поэтому рассчитывайте на труд от 150 до 300 долларов.
Поскольку по крайней мере 50% от общей стоимости приходится на оплату труда, имеет смысл покупать OEM или высококачественные детали, чтобы окупить свои деньги. Не забудьте включить предварительное выравнивание в смету расходов, так как это необходимо после завершения ремонта.
Сделайте покупки, чтобы сравнить расценки на оплату труда во всех местных автомагазинах, чтобы максимально снизить общие затраты. Очевидно, что самая низкая оплата труда — это все, но часто вы можете найти надежный независимый магазин, который взимает половину того, что взимал бы дилерский центр. К окончательной цене могут быть добавлены налоги и другие сборы.
Проверка самоограничения поперечной рулевой тяги
Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов, рекомендуется обратиться к механику для проверки автомобиля.
Тем не менее, вы можете сначала проверить, не ослаблены ли рулевые тяги, взявшись за переднее колесо по бокам и одновременно нажав одной рукой и потянув другой, чтобы увидеть, есть ли люфт в колесе.
Стяжную шпильку также можно схватить и покачивать, чтобы проверить ее надежность. Избыточная мобильность — это ненормально, и немедленно потребуется ремонт.
.Audi A4 Quattro B5 Замена рулевой тяги (1997-2001)
По моим подсчетам, в довольно сложной передней подвеске B5 A4 есть как минимум пять различных шаровых опор. Все они подвержены износу с течением времени, но, похоже, наибольшие проблемы возникают из-за суставов, которые соединяют верхние рычаги управления с кулаком подвески или стойкой (см. Статью о верхнем рычаге) и шарнир, который является частью внешней поперечной рулевой тяги.
Шаровая опора на конце поперечной рулевой тяги соединяет рулевую рейку с поворотным кулаком передней подвески, также называемым вертикальным, и, таким образом, передает рулевое управление на колесо в сборе. Рулевая рейка в B5 A4 установлена высоко, над трансмиссией и под капотом — в отличие от многих автомобилей, у которых стойка установлена низко — поэтому шарнир рулевой тяги находится в верхней части кулака передней подвески.
Теперь неисправный шаровой шарнир не всегда легко диагностировать. Обычными симптомами являются лязг или другие необычные звуки, сопровождающие движение подвески, или ощущение неаккуратного рулевого управления.Если у вас есть эти симптомы, у вас есть проблема, но выяснить, какой шаровой шарнир виноват, может быть сложнее.
Владельцы Audi по опыту знают, что наиболее вероятными виновниками являются три верхних шаровых шарнира. Если вы не можете легко увидеть чрезмерное движение в суставах, когда вы манипулируете различными звеньями, лучший способ получить реальное представление о состоянии любого из этих суставов — это отсоединить их, а затем сравнить их движение с движением нового сустава. Новый шаровой шарнир должен иметь небольшое начальное сопротивление движению, но затем он должен свободно перемещаться во всем диапазоне движения с умеренным давлением.Плохой сустав либо схватится, и его будет практически невозможно двинуть, либо он будет шлепаться с небольшим сопротивлением.
Рисунок 1 | Это правая передняя подвеска с упором на область поперечной рулевой тяги. Рулевая рейка выходит из продолговатого отверстия в центре фотографии, а резиновый сильфон покрывает область соединения рулевой тяги (состоящей из двух частей, внутренней и внешней) с рулевой рейкой.На переднем плане вы можете видеть внешний конец рулевой тяги, где она соединяется со стойкой. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | При более внимательном рассмотрении середины поперечной рулевой тяги можно увидеть область, где внешняя поперечная рулевая тяга, также известная как конец рулевой тяги, ввинчивается во внутреннюю рулевую тягу. Это фото сделано сверху, глядя вниз. Видимая резьба является частью конца рулевой тяги. Выравнивание носка этого угла подвески регулируется путем ввинчивания внешней поперечной рулевой тяги меньше или больше во внутреннюю рулевую тягу.Красная стрелка указывает конец внутренней поперечной рулевой тяги, а синяя стрелка указывает на контргайку, которая проходит на резьбовой части внешней поперечной рулевой тяги. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Трудно получить хорошее визуальное измерение длины открытой резьбы конца рулевой тяги из-за его расположения вблизи верхней части колесной арки. Но это измерение — это хорошо, так как он позволит вам установить новую поперечную рулевую тягу примерно в том же месте и избежать необходимости повторной центровки вашего автомобиля.Я использовал немного глины, чтобы получить физическое представление об этом измерении. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Затем я использовал глину, чтобы вкрутить контргайку в нужное место, чтобы выравнивание передней части менялось как можно меньше. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Удерживая внутреннюю рулевую тягу гаечным ключом с открытым зевом на 19 мм (красная стрелка), ослабьте контргайку гаечным ключом на 22 мм (синяя стрелка).Вам не нужно закручивать гайку слишком сильно, достаточно, чтобы позволить концу рулевой тяги двигаться, когда придет время снимать ее. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | Вот увеличенный вид двух креплений, которые соединяют конец рулевой тяги с стойкой. Верхний фиксатор (красный кружок) представляет собой резьбу 13 мм болта в конце части шарового шарнира, который вставляется в стойку снизу.Гайка 16 мм (синий кружок) представляет собой самоконтрящуюся гайку, которую следует заменить и затянуть с усилием 37 фунт-футов. Как видите, этот крепеж может заржаветь, поэтому может потребоваться проникающая смазка. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 7 | Снимите верхний болт. Он не должен быть слишком тугим — момент затяжки при замене составляет всего 62 фунта-дюйма. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 | Когда вы снимаете болт, вы можете видеть только конец шарового шарнира под шайбой (более темный металл обозначен красной стрелкой). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 9 | Эта гайка находится на конце болта, который зажимает конец стойки, чтобы удерживать шаровой шарнир на месте. Сам болт имеет D-образную головку, и ее часть задевает шаровую опору, чтобы не допустить ее вращения в отверстии на конце стойки. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 10 | Теоретически, после того как вы открутите гайку, вы сможете снять болт с стойки, а затем вытолкнуть шаровой шарнир из отверстия.В моем случае компоненты были слишком ржавыми и застыли на месте. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 11 | Я воспользовался вилкой для рассола, простым инструментом для снятия шаровых шарниров, чтобы попытаться ослабить соединение. Оглядываясь назад, я думаю, что стяжной болт нужно было удалить, прежде чем я смогу толкнуть шаровой шарнир полностью вниз и из вертикальной стойки из-за того, как стяжной болт взаимодействует с шарниром.К сожалению, мне не удалось удалить стяжной болт, потому что он был очень ржавым. В любом случае, если вы удалите стяжной болт, а шаровой шарнир по-прежнему упрямый, вы можете использовать такую вилку для рассола, чтобы удалить его — это, вероятно, повредит шаровой шарнир, но если вы выполняете этот проект, вы re уже заменяет его, верно? Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 12 | На этой фотографии конца новой поперечной рулевой тяги показана утопленная часть шарнира (красная стрелка), где стяжной болт проходит рядом, удерживая этот конец шарового шарнира на месте, в то время как шарнир внутри резинового чехла выполняет работу по перемещению с подвеска и рулевое движение.Установка производится в порядке, обратном снятию Большое изображение | Очень большое изображение |