Замена датчика скорости на Калине (+фото)
- Подробности
- Категория: Ремонт
- Опубликовано 05.11.2018
Сегодня мы расскажем, как самостоятельно заменить датчик скорости на автомобиле Лада Калина.
Основное назначение датчика скорости — передача данных на шкалу спидометра в салоне автомобиля. Сам датчик скорости находится на корпусе коробки передач — принцип его работы основан на измерении электромагнитных импульсов.
Добраться до датчика скорости на Калине не так просто. Для этого нужно снять патрубок, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Без этого доступ к датчику будет ограничен.
После этого на корпусе КПП можно увидеть датчик скорости — к нему идет электрический провод с разъемом, а сам датчик прикручен гайкой на 10.
Для того, чтобы снять разъем, можно использовать тонкую отвертку — ею нужно отстегнуть пластиковый фиксатор.
Сам датчик проще всего откручивать трещоткой с короткой ручкой — места для работы длинным ключом будет недостаточно.
После откручивания нужно аккуратно снять гайку. Под ней находится шайба — ее нужно не потерять.
После этого датчик скорости можно извлечь из корпуса коробки передач — достаточно просто потянуть его наверх. Если он не поддается, можно поддеть его тонкой отверткой или пошатать в разные стороны.
Так как датчик находится в коробке передач, после извлечения он будет в трансмиссионном масле — заранее приготовьте тряпку, чтобы протереть его и ничего не испачкать. Отверстие под датчик в корпусе КПП нужно прикрыть тряпкой, чтобы в него не попали грязь и пыль.
Для замены нужно купить точно такой же датчик, с такой же маркировкой, так как в случае ошибки спидометр работать не будет. К примеру, в нашем случае мы приобрели датчик для автомобиля Лада Калина (маркировка 1118-3843010-04), однако на самой машине с завода почему-то был установлен датчик скорости от Приоры (2170-3843010-02). В итоге, установленный новый датчик передавал неправильные показания — скорость на спидометре находилась всегда в диапазоне 20-30 км/час, независимо от реальной скорости.
Распиновка датчика скорости калина
Когда неисправен датчик скорости на Лада Калина, начинает дергаться стрелка спидометра или она совсем не движется, высокая погрешность показаний, не работает гидроусилитель руля. В статье рассматриваются признаки и причины неисправности, дается инструкция по замене прибора. Кроме того, прилагаются фотоматериалы и демонстрационное видео.
Датчик скорости (ДС) является элементом топливной системы двигателей с инжектором. Его назначение — определять скорость вращения передних колес машины и передавать полученные данные электронному блоку управления. Контролер анализирует полученную информацию и отправляет ее на панель приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для образования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.
Признаки неисправности датчика скорости
Если неисправен ДС, то появляются такие признаки:
- неправильные показания спидометра, стрелка перемещается хаотически, полный отказ спидометра;
- повышенный расход топлива;
- отказывается работать усилитель руля;
- горит надпись проверки силового агрегата;
- одометр авто не показывает пробег;
- стрелка, показывающая уровень топлива, колеблется, не давая возможности правильно определить уровень;
- мотор не тянет либо потерял приемистость;
- двигатель глохнет на холостом ходу.
Перечисленные признаки могут быть вызваны поломкой и других устройств (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Причины поломок
Причиной неисправности ДС может быть:
- плохой контакт в разъеме ДС или его полное отсутствие;
- нарушение целостности проводки, провода со временем окисляются, ржавеют;
- загрязнения на чувствительных элементах;
- неисправность чувствительного элемента.
Первые три причины можно исправить без замены ДС, в последнем случае прибор нужно менять обязательно.
Проверка чистоты разъема
Где находится датчик скорости Лада Калина?
Датчик скорости Лада Калина состоит из пластикового корпуса, имеющего форму цилиндра, и электронного чувствительного элемента.
Место, где он расположен в моторном отсеке, найти не сложно. Для этого нужно поднять капот, чтобы был доступ в подкапотное пространство. Дроссель с фильтром соединяет воздушный патрубок. Открутив хомуты, нужно демонтировать воздушный патрубок. Сверху коробки передач находится ДС.
Датчик скорости на Лада Калина
Инструкция по снятию и установке
Перед тем как менять ДС, сначала следует провести ряд профилактических действий, которые могут устранить неисправность:
- почистить контакты: они могли окислиться;
- почистить колодку, в которую могла попасть грязь.
Датчик также следует снять, почистить и проверить на работоспособность.
Проверку можно выполнить тремя способами:
- С помощью мультиметра. Положительный провод снятого ДС нужно соединить с центральным контактом, а минусовой прислоняем к кузову машины. Если на ДС оказать воздействие в виде небольшой вибрации, показания на тестере должны колебаться в пределах от 0,5 до 10 В.
- Для проверки вторым способом устройство не нужно снимать с коробки передач. Следует вывесить переднее колесо, затем начать его вращение и присоединить мультиметр аналогично первому способу. Если после присоединения тестер меняет показания, то устройство исправно.
- Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой на 12 В в патроне. Минус необходимо соединить с сигнальным контактом ДС, а плюс присоединить к АКБ. Горение лампочки говорит об исправности прибора.
Если ДС неисправен, то его необходимо заменить.
Для замены ДС нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- ключ или головку на «10»;
- плоскую отвертку;
- крестовую отвертку;
- ветошь;
- новый прибор.
Приоровский и калиновский датчики скорости
В зависимости от версии на Лада Калина устанавливаются разные ДС:
Перечисленные ДС скорости могут заменять друг друга. Они могут устанавливаться на следующих версиях Калины: 1117, 1118 и 1119 с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Датчик от Лада Приоры подходит, но его нельзя использовать, так как он дает неправильные показания.
Для проведения процедуры замены автомобиль следует поставить на ручной тормоз и открыть капот. Замена датчика скорости на Калине состоит из следующих шагов:
- Для доступа к датчику скорости нужно либо демонтировать воздуховод, который идет к воздушному фильтру, либо отодвинуть его в сторону.
Процесс откручивания хомутов отврткой
Откручивание гайки ключом
С помощью плоской отвертки нужно отсоединить старое устройство от коробки и снять его. Далее следует очистить ветошью место установки. Далее можно устанавливать новый прибор.
ДС на автомобиль Лада
После замены прибора исчезают все признаки его неисправности. Таким образом, не составляет труда поменять датчик скорости на Калине. С этим справится даже начинающий автолюбитель, тем самым сэкономив на посещении станции техобслуживания.
Видео «Замена датчика скорости»
В этом видео демонстрируется, как заменить датчик скорости своими руками (автор ролика — Alexandr V).
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.
За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.
Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Как проверить датчик скорости ВАЗ
Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.
При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.
Замена датчика скорости авто
Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.
Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).
Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.
Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:
- Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
- Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
- Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
- Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
- Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
- Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.
Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.
Любой современный автомобиль оборудуется множеством датчиков, позволяющих обеспечить комфортное и удобное использование машины. Датчики определяют различные параметры работы авто, к примеру, температуру двигателя, объем оставшегося топлива в баке и т.д. В этой статье мы разберем, что представляет собой датчик скорости Калина, где он находится, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство.
Описание датчика скорости
Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на Лада Калина 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.
Место расположения, назначение и устройство
Скоростной контроллер в автомобиле Лада Калина представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.
Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.
Возможные неисправности: признаки и причины
Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:
- На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
- Увеличился расход потребляемого горючего.
- Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
- На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
- Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
- Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
- Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
- Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).
Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.
- Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
- Причина может заключаться в нарушении целостности электрической цепи. Поврежденные провода более подвержены окислению и воздействию коррозии, поэтому при пробое изоляции их желательно сразу менять, поскольку это в любом случае придется сделать в будущем.
- При регулярной работе в жестких условиях на чувствительных компонентах устройства может собираться грязь. Это будет способствовать ухудшению передачи сигнала на спидометр и блок управления. Проблему позволит решить очистка устройства.
- Вышел из строя сам датчик, речь идет именно о его чувствительном элементе. Выхода, кроме как замена устройства, нет (видео обнародовано каналом VooDoo).
Диагностика
Проверка контроллера может быть произведена несколькими способами, рекомендуем ознакомиться с каждым из них более подробно. Для первых двух методов понадобится вольтметр.
- Сначала датчик необходимо демонтировать. Найдите его место установки, отключите подсоединенный разъем, выкрутите фиксирующую гайку и извлеките устройство из посадочного места.
- Затем возьмите вольтметр и разберитесь с распиновкой разъема. В разъеме расположено три контакта, первый из них обычно — это положительный контакт, второй — выходной сигнал, третий — отрицательный. Один из щупов тестера следует подключить к контакту под номером 2, а второй щуп надо заземлить — подключить к корпусу двигателя или кузову автомобиля.
- После надо вращать контроллер, чтобы определить, имеются ли импульсы в рабочем цикле и произвести замер выходного напряжения. Чтобы сделать это, надо установить кусок патрубка на ось датчика и прокручивать устройство со скоростью примерно 3-5 км/ч. От скорости вращения контроллера зависит напряжение, а также частота в тестере (автор видео — Артем Кульжанов).
Второй вариант диагностики выполняется без демонтажа датчика:
- Надо поставить автомобиль на домкрат. Поддомкратить нужно переднюю часть авто, чтобы одно из колес было вывешено и не соприкасалось с землей.
- После этого щупы тестера опять нужно подключить к контактам на разъеме устройства.
- Вывешенное колесо нужно вращать и одновременно следить за показаниями на дисплее тестера. Если в результате вращения появляется напряжение и частота, измеряемая в герцах, то это говорит о работоспособности устройства.
Есть еще один вариант проверки, для его выполнения понадобится лампочка или контролька.
Диагностика выполняется так:
- В первую очередь от датчика следует отсоединить штекер с проводкой.
- При помощи контрольки вам надо будет найти плюс и минус, перед этим нужно включить зажигание.
- Далее, как и в предыдущем методе, нужно поставить на домкрат передок кузова машины и вывесить одно колесо.
- Теперь следует соединить вывод контрольки с импульсным контактом датчика (обычно он средний) и повращать колесо рукой. Если при этом на контрольке загорелся минус, это свидетельствует о работоспособности девайса. Как вариант, вместо контрольки можно использовать лампочку с подключенным проводом, один из которых соединяется с аккумуляторной батареей, а второй — с сигнальным разъемом. Если при вращении колеса лампочка стала мигать, то контроллер исправен (видео снял Алекс Ков).
Инструкция по снятию и замене
Чтобы произвести замену устройства, вам потребуются:
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- гаечный ключ либо ключ-головка на 10;
- тряпка.
Также понадобится и новый датчик — на Калинах могут использовать разные контроллеры, поэтому перед покупкой точно узнайте, какой вам нужен.
Итак, как заменить датчик самостоятельно:
- Для начала необходимо отключить питание от устройства и поставить автомобиль на стояночный тормоз, подняв рычаг в салоне.
- Откройте капот. На данном этапе вам надо получить доступ к датчику, для этого, как мы уже сообщили, придется снимать воздуховод, идущий к воздушному фильтру. Как вариант, его можно попытаться сдвинуть в сторону. Для демонтажа отверткой с плоским лезвием открутите хомуты.
- Увидев контроллер в месте монтажа, надо будет отключить разъем с проводкой, подключенный к нему.
- Теперь возьмите гаечный ключ или головку и выкрутите гайку, с помощью которой фиксируется датчик в месте монтажа. Сама гайка расположена в неудобном месте, поэтому для ее откручивания может потребоваться время. Может быть такое, что гайка прикипела к установочному месту, хотя такое бывает редко. Для ее выкручивания обработайте место посадки жидкостью WD-40.
- Затем возьмите отвертку с плоским наконечником и отсоедините девайс от коробки передач, после чего демонтируйте его. Используя тряпку, произведите очистку места установки, это можно сделать и перед снятием датчика. Тщательно очистите поверхность, чтобы не допустить попадания грязи в саму коробку.
- Теперь можно приступить к установке нового контроллера. Установите девайс и подключите к нему разъем с проводом. Не забудьте установить обратно воздушный патрубок.
Фотогалерея «Меняем датчик своими руками»
Видео «Наглядное пособие по замене контроллера»
Для недопущения ошибок при замене датчика рекомендуем дополнительно ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной замене (ролик опубликован каналом Alexandr V).
Техническая справка от СтартВОЛЬТ об отличиях между датчиками скорости для а/м Калина и а/м Приора/Гранта
к списку всех новостей15.07.2015
Уважаемые автовладельцы!Учитывая Ваши многочисленные вопросы относительно принципиального отличия между датчиками скорости для а/м Калина и а/м Приора/Гранта предлагаем вашему вниманию техническую справку отдела ОКР-ОТК.
Комментарий Константина Афанасьева, инженера-конструктора СтартВОЛЬТ:
Как ни удивительно, на автомобили ВАЗ 1117-1119 «Калина» устанавливались три разных датчика скорости.
Все три предлагаемых нашей Компанией датчика скорости на эти автомобили невзаимозаменяемы по своим конструктивным особенностям.
Все три типа датчика были разработаны и поставлялись для ОАО «АвтоВАЗ» тремя производителями в трёх разных исполнениях. Как по своим техническим свойствам, так и по конструктивному исполнению данная серия датчиков принципиально отличается друг от друга. В отдельных случаях даже простая установка «неверного» типа датчика скорости в коробку автомобиля, где применяется другой тип, будет невозможна.
Такая же ситуация сложилась и с «Приорой» и «Грантой». Несмотря на то, что датчик скорости для автомобилей ВАЗ 2170-2172 «Приора» применяется также и на ВАЗ 2190, 2191 «Гранта», типов такого датчика также три. Для потребителей важно учитывать данный момент при приобретении того или иного датчика. Иного способа определить требуемый датчик кроме как по оригинальному коду к сожалению нет. Мы со своей стороны можем предложить лишь таблицу перекодировок и конструктивное описание каждого датчика.
Таблица взаимозаменяемости датчиков СтартВОЛЬТ
Тип 1 | Датчик скорости VS-SP 0170 – аналог датчика 2170-3843010
(«Электромеханический завод Пегас», г. Кострома). | Датчик скорости VS-SP 0117 – аналог датчика 1118-3843010
(«Электромеханический завод Пегас», г. Кострома). |
Тип 2 | Датчик скорости VS-SP 0171 – аналог датчика 2170-3843010-02
(«Автоэлектроника», г. Калуга). | Датчик скорости VS-SP 0118 – аналог датчика 1118-3843010-02
(«Автоэлектроника», г. Калуга). |
Тип 3 | Датчик скорости VS-SP 0172 – аналог датчика 2170-3843010-04
(«Счетмаш», г. Курск). | Датчик скорости VS-SP 0119 – аналог датчика 1118-3843010-04
(«Счетмаш», г. Курск). |
Далее мы представляем конструктивное описание всех 6 датчиков скорости к данной технической справке.
1. Датчик скорости VS-SP 0117 – аналог датчика 1118-3843010 («Электромеханический завод Пегас», г. Кострома).
Применяемость: автомобили ВАЗ 1117-1119 «Калина».
Установочные размеры датчика VS-SP 0117:
2. Датчик скорости VS-SP 0118 – аналог датчика 1118-3843010-02 («Автоэлектроника», г. Калуга).
Применяемость: автомобили ВАЗ 1117-1119 «Калина».
Установочные размеры датчика VS-SP 0118:
3. Датчик скорости VS-SP 0119 – аналог датчика 1118-3843010-04 («Счетмаш», г. Курск).
Применяемость: автомобили ВАЗ 1117-1119 «Калина» до 2010 г.в.
Установочные размеры датчика VS-SP 0119:
4. Датчик скорости VS-SP 0170 – аналог датчика 2170-3843010 («Электромеханический завод Пегас», г. Кострома).
Применяемость: автомобили ВАЗ 2170-2172 «Приора».
Установочные размеры датчика VS-SP 0170:
5. Датчик скорости VS-SP 0171 – аналог датчика 2170-3843010-02 («Автоэлектроника», г. Калуга).
Применяемость: автомобили ВАЗ 2170-2172 «Приора».
Установочные размеры датчика VS-SP 0171:
6. Датчик скорости VS-SP 0172 – аналог датчика 2170-3843010-04 («Счетмаш», г. Курск).
Применяемость: автомобили ВАЗ 1117-1119 «Калина» с 2010 г.в., ВАЗ 2170-2172 «Приора», ВАЗ 2190-2192 «Гранта».
Установочные размеры датчика VS-SP 0172:
Не упускайте важные события
к списку всех новостейДиагностика датчиков скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Указатель
Когда датчик скорости колеса (WSS) выходит из строя или возникает проблема в электрической цепи датчика, он обычно отключает систему ABS и вызывает загорание контрольной лампы ABS. Потеря сигнала скорости вращения колеса — серьезная проблема, потому что модулю ABS требуется точный входной сигнал от всех его датчиков, чтобы определить, блокируется ли колесо.Без этой жизненно важной информации система ABS не сможет справиться со своей задачей.
Датчики скорости вращения колеса вырабатывают выходное напряжение переменного тока (AC), частота и амплитуда которого изменяется в зависимости от скорости вращения колеса. Чем быстрее вращается колесо, тем больше частота и амплитуда выходного сигнала датчика. На силу сигнала может влиять сопротивление в датчике, сопротивление в проводке и разъемах, металлический мусор на конце датчика и воздушный зазор между датчиком и звуковым кольцом, установленным на оси, ступице, тормозном роторе, барабан или ШРУС.
Узкий воздушный зазор обычно необходим для наведения сильного сигнала в магнитных обмотках датчика. Воздушные зазоры обычно составляют от 0,016 дюйма до 0,050 дюйма (от 0,40 до 1,3 мм) в зависимости от области применения. Если контрольная лампа ABS горит, и вы найдете код для датчика скорости колеса (и датчик регулируется), проблема может быть не более чем слишком большим воздушным зазором. Используйте латунный или немагнитный щуп, чтобы установить зазор в соответствии со спецификациями, рекомендованными производителем.
Изменения воздушного зазора также могут вызвать колебания выходного сигнала датчика.Это может быть вызвано неисправными ступичными подшипниками или отсутствием, поломкой или сколами зубьев тонального кольца. Даже незначительное повреждение тонального кольца, которое почти невозможно увидеть, иногда может вызвать проблему. Один поставщик оборудования делает испытательный стенд с магнитным датчиком и осциллографом для проверки звуковых колец на модернизированных полуосных валах. Установка имитирует сигнал датчика скорости вращения колеса. Тесты показали, что изменение высоты одного зуба всего на 0,010 дюйма может вызвать заметные колебания выходного сигнала датчика!
ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ОБОРОТОВ КОЛЕСА
Один из способов проверить подозрительный датчик скорости вращения колеса — измерить его выходное напряжение.Один из способов сделать это — подключить коммутационную коробку к жгуту проводов модуля ABS и подсоединить измерительные провода от цифрового вольт-омметра (DVOM) к соответствующим контактам цепи WSS.
Хороший датчик скорости вращения колеса обычно выдает показание напряжения переменного тока (AC) от 50 до 700 МВ, когда колесо вращается вручную со скоростью примерно один оборот в секунду. Точные характеристики напряжения датчика см. В руководстве по эксплуатации.
Низкое напряжение или отсутствие показаний требует прямого измерения сопротивления в цепи WSS (с выключенным ключом).Это должно быть сделано через коммутационную коробку, чтобы проверить всю цепь. Хороший датчик скорости вращения колеса и цепь обычно имеют сопротивление от 800 до 1400 Ом (характеристики различаются, поэтому точные числа см. В руководстве).
Если цепь датчика имеет слишком большое сопротивление, обрыв или короткое замыкание (низкое сопротивление или его отсутствие), измерьте сопротивление на самом датчике. Если сам датчик читает в пределах спецификации, проблема в проводке или разъемах. Если нет, значит, вы определили неисправный датчик, который необходимо заменить.
ПРОВЕРКА ОБЪЕКТА
Это не то, что может сделать самодельный, но динамическая проверка выходного сигнала датчика с помощью осциллографа — один из лучших способов проанализировать работу датчика скорости вращения колеса. Форма волны на осциллографе может выявить проблемы, которые невозможно обнаружить другими способами. Например, поврежденный зуб на звуковом кольце может не вызвать заметного изменения выходного напряжения датчика, если вы читаете выходной сигнал с помощью DVOM или аналогового вольтметра.Но это может настолько исказить форму сигнала, чтобы нарушить работу системы ABS и установить код неисправности.
Подключение зонда можно выполнить через монтажную коробку или прикрепить непосредственно к датчику скорости вращения колеса. «Хорошая» диаграмма осциллографа должна показывать диаграмму синусоидального переменного тока, которая изменяется как по частоте, так и по амплитуде в зависимости от скорости вращения колеса. Более быстрое вращение колеса должно вызывать увеличение как частоты, так и амплитуды.
Если диаграмма осциллографа сглажена (уменьшена амплитуда) или неустойчива, это обычно указывает на слабый сигнал, вызванный чрезмерно большим воздушным зазором между кончиком датчика и его кольцом или скоплением металлического мусора на конце датчика. .Слабый сигнал также может быть вызван внутренним сопротивлением в датчике или его электрической цепи, а также ослабленными или корродированными разъемами проводки.
Поврежденные или отсутствующие зубцы на кольце датчика будут отображаться в виде плоских пятен или зазоров на синусоидальной диаграмме. Изогнутая ось или ступица будут образовывать волнообразный рисунок, который изменяется по мере изменения силы сигнала датчика с каждым оборотом.
Еще что-то, что можно обнаружить с помощью прицела, — это несовпадающие детали. Если тормозной ротор, ШРУС или ось были недавно заменены, и у новой детали не было правильного количества зубцов на кольце датчика, это приведет к тому, что датчик будет считывать быстрее или медленнее по сравнению с другими и установит код неисправности .Поперечное сравнение рисунков сенсоров выявит проблему такого рода.
АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ СКОРОСТИ КОЛЕС
На некоторых автомобилях последних моделей (например, Jeep, Chrysler и др.) Используется датчик скорости колеса другого типа. Активные датчики скорости вращения колес (также называемые датчиками магнитного сопротивления или датчиками MRE) используют датчик Холла для генерации цифрового сигнала скорости с прямоугольной формой волны. Этот тип датчика может генерировать более точный сигнал скорости вращения колеса на низких скоростях (до 1 мили в час), чем магнитный WSS.Он также может определить, вращается ли колесо вперед или назад.
С этим типом датчика, блок управления телом или АБС модуль обеспечивает опорное напряжение для питания датчика. Внутри датчика находится пара датчиков, которые обнаруживают изменения магнитного поля магнитного кольца на ступичном подшипнике. Кольцо имеет постоянные магниты, которые чередуют северный и южный полюса. Когда колесо вращается, изменяющееся магнитное поле создает небольшой электрический ток в полюсных наконечниках датчика.Затем внутренняя электроника датчика преобразует напряжение в цифровой выходной сигнал, который возвращается в модуль управления. Напряжение, сила тока и частота обратного сигнала пропорциональны скорости вращения колеса.
Поиск и устранение неисправностей активного датчика скорости вращения колеса
Некоторые из этих датчиков имеют три провода, а другие — только два. На трехпроводных датчиках один провод предназначен для питания, один для заземления и один для обратного сигнала. На двухпроводных датчиках один — это питание, а другой — заземление.Возвратный сигнал возвращается к модулю по проводу питания. В системах Jeep и Chrysler с двухпроводными датчиками обратный сигнал представляет собой прямоугольный сигнал от 7 до 14 мА. Вы должны увидеть сигнал, МЕДЛЕННО вращая колесо, проверяя обратную цепь с помощью мультиметр для считывания показаний в миллиамперах или цифровой осциллограф. Отсутствие сигнала означает неисправный датчик или неисправность проводки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Активные датчики скорости вращения колес не могут быть точно протестированы путем измерения сопротивления на выводах датчика.Вы должны искать хороший обратный сигнал от датчика, когда он получает питание от модуля управления или 12-вольтовой батареи, и когда колесо вращается.
Если у вас есть диагностический прибор, который может считывать коды ABS (а не только коды двигателя / трансмиссии), вы также можете проверить коды датчиков скорости колеса на вашем автомобиле. Диагностический прибор, который также может отображать показания скорости от каждого датчика во время вождения, также может помочь вам определить, какой датчик неисправен. Все датчики должны показывать одинаковые значения при движении по прямой.Если один из них показывает другую скорость (быстрее или медленнее, чем другие), в этой цепи датчика есть проблема (неисправный датчик, неисправное кольцо магнитного датчика или неисправность проводки). Датчик может неправильно считывать скорость вращения колеса, если магнитное кольцо на подшипнике колеса треснуто или повреждено.
Проверка и замена датчика скорости вращения колеса
Следующее видео любезно предоставлено Wells Manufacturing через YouTube.
Еще статьи о антиблокировочной тормозной системе:
Антиблокировочная система тормозов (АБС)Таблица применения системы АБС (по годам выпуска, марке и модели автомобиля)
Системы АБС попали под огонь
Новые диагностические тестеры АБС
Диагностические коды АБС
Антиблокировочная система тормозов Honda
Chrysler Dodge Plymouth Minivan Bendix 10 Антиблокировочная система тормозов
GM Delphi DBC-7 ABS Антиблокировочная система тормозов
Jeep Bendix 9 Антиблокировочная система тормозов
Kelsey-Hayes RWAL Антиблокировочная система тормозов задних колес
Kelsey-Hayes 4WAL Antilock Brakes
Teves Mark 20
Электронная система стабилизации тормозов
Brake-By-Wire
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей
Щелкните здесь, чтобы получить краткое руководство по антиблокировочной системе тормозов
Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:
Auto Repair Yourself
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Random-Misfire
ScanToolCompanion
ScanToolHelp
TROUBLE-CO
VSS — Тестирование датчика скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля (VSS)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Вход датчика скорости автомобиля (VSS) используется PCM для определения скорости автомобиля.VSS генерирует сигнал, частота которого увеличивается пропорционально скорости автомобиля. У PCM есть базовая частота, сохраненная в памяти для расстояния в одну милю. Сравнивая введенное и сохраненное значение, PCM вычисляет скорость автомобиля.
ТипыVSS включают: фотооптические генераторы с постоянными магнитами (датчик скорости автомобиля (VSS) — это магнитный датчик, который отправляет сигнал на модуль управления трансмиссией (PCM).) Или технологию эффекта Холла. PCM может использовать другие датчики на транспортном средстве (скорость колеса ABS) для проверки работы VSS.
ИнформацияVSS используется для расчета нагрузок на автомобиль, включая: приложение гидротрансформатора, круиз-контроль, стратегии отключения топлива / скорости, спидометр на приборной панели и многое другое.
Модифицированные компоненты трансмиссии, такие как конечные шестерни и / или шины, могут изменять входные значения VSS для PCM. Неправильные сигналы могут повлиять на работу муфты гидротрансформатора (TCC), точки переключения, работу круиз-контроля, а также многие другие системы, зависящие от скорости автомобиля.
Датчик измеряет вращение трансмиссии, а PCM определяет соответствующую скорость автомобиля. Неисправный датчик скорости из-за слабых контактов, плохого заземления, высокого сопротивления в цепи или обрыва цепи может вызвать следующие симптомыСимптомы датчика скорости автомобиля
- Перегрев трансмиссии
- Повышенные выбросы
- Низкая экономия топлива
- Срыв при замедлении
- Неправильные точки переключения
- Круиз-контроль не работает
Тестирование датчика скорости автомобиля
- Поверните ключ зажигания в положение OFF .
- Отсоедините разъем жгута проводов от VSS.
- Используя цифровой вольт-омметр (DVOM), измерьте сопротивление (функция омметра) между выводами датчика. Если сопротивление 190–250 Ом, датчик в порядке.
Замена датчика скорости автомобиля
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (старые модели)VSS расположен на полпути с правой стороны трансмиссии.
- Включите стояночный тормоз, заблокируйте задние колеса, затем поднимите и надежно поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах.
- Отсоедините разъем жгута проводов от VSS из-под правой стороны автомобиля.
- Ослабьте прижимной болт VSS, затем вытяните VSS из картера трансмиссии. Чтобы снять VSS, отсоедините от него разъем жгута проводов. . . затем снимите прижимной болт и кронштейн.. . и выдвиньте датчик из картера коробки передач
- Для установки:
- Если устанавливается новый датчик, переставьте фиксатор ведомой шестерни и шестерню на новый датчик.
- Убедитесь, что уплотнительное кольцо правильно установлено в корпусе VSS.
- Для облегчения сборки подсоедините разъем жгута проводов к VSS, затем вставьте VSS в блок трансмиссии.
- Установите и затяните прижимной болт VSS с усилием 62–88 дюймов на фунт.(7–10 Нм).
- Опустите автомобиль и снимите колесные блоки.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (более новые модели)
- Отсоединить штекер
- Снимите крепежный болт
Как установить датчик тормоза переднего колеса на Discovery 2
Информация о самовывозе заказа на обочину во время пандемии. Подробнее ×
Посмотрите, как Джим делится некоторыми советами по установке переднего датчика ABS на Discovery Series 2. Процедура одинакова для всех автомобилей Discovery Series II с 1999 по 2004 год.
Относится к этим моделям:
- Discovery Series II | ’99 -’04
Это видео просмотрено: 0 раз
1) Выберите Year202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модель
Превосходный сервис, превосходная продукция, как никогда не бывает счастливее
Памела Б.
Мебане, NC
11-12-20
Очень вежливое и всегда быстрое обслуживание
Антуан Дж.
Спринг-Вэлли, Нью-Йорк
11-10-20
Простой веб-сайт для навигации, большой выбор, суперинформационные видео и настоящие сотрудники.
Джастин Б.
Калгари, AB
11-6-20
Очень дружелюбная и быстрая доставка
Roger H.
Coffeyville, KS
11-5-20
Было очень легко найти запчасти для моего автомобиля, и однажды у меня возникла проблема с запчастью, которую вы заменили бесплатно, без каких-либо вопросов.
Натан М.
Филадельфия, Пенсильвания
11-4-20
Отличное и быстрое обслуживание, очень рекомендую, отличные цены и отличное качество, непревзойденное количество
Гэри Л.
Канзас-Сити, Миссури
11-4-20
Лучшее обслуживание клиентов, квалифицированный персонал
Ли М.
Норфолк, Вирджиния
11-2-20
Простой заказ и быстрая реакция.
Джеймс С.
Чандлер, AZ
11-2-20
За 15 лет покупки продуктов вы всегда справедливо относились ко мне с любыми жалобами или возвратами.
Артур П.
Аркола, Техас
10-31-20
Мой торговый представитель прекрасно осведомлен о моем автомобиле и его частях. Он точно знает, что мне нужно, когда детали выходят из строя, и подсказывает, что мне нужно для решения проблемы.
Brandon T.
Snowmass, CO
10-29-20
Купить по автомобилю Магазин по категориям
отзывов наших клиентов…
Предыдущий слайд ◀ ︎ Следующий слайд ▶ ︎
БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.
— Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover
.— Кейт Б. (Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Назовите этих людей, у них есть все ответы на ваши вопросы по установке.
— Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover
.-Кейт Б.(Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны по отличной цене, и все, с кем я когда-либо говорил, прекрасно знают все Land Rover
.-Кейт Б.(Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знания о вашей линейке продуктов.