Замена датчика испарителя на калине: Замена испарителя кондиционера калина – Все о Лада Гранта

Содержание

Датчик климат контроля.

Как отремонтировать управление печкой Калина

Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.

Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.

Характеристика устройства

Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.

Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:

  • кондиционер;
  • отопитель салона;
  • блок управления смешиванием воздуха.

В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости. Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ЛАДА КАЛИНА

Блок управления системой вентиляции и отопления: i — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4— рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:

1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора.

Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

Видео по теме «Лада Калина. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ»

Быстрый ремонт регулятора печки на Ладе Калине

Лада Калина — Замена блока управления отопителем.

Ремонт печки Лады Калины 1 (замена тросика, блока рычагов отопителя)

Кондиционер Фрост

Комплект Фрост устанавливается на автомобили марки ВАЗ, такие как Гранта и Калина. Этот кондиционер оснащен трехпозиционным регулятором компрессора, что позволяет лучше настроить микроклимат в автомобиле. Кондиционер Фрост неприхотлив в обслуживании: главное — вовремя заправлять в него фреон. Еще эта модель может устанавливаться со специальным фильтром охлаждаемого воздуха.

Некоторые автовладельцы сетуют на сниженную производительность системы по сравнению с некоторыми аналогами, то есть нормальная температура воздуха достигается за более длительное время, чем при применении кондиционера иной системы. Скорее всего, этот изъян связан с недостаточной мощностью компрессора. Но в целом система Фрост не оказывает плохого влияния на эксплуатацию машины, как штатный кондиционер.

Комплект для установки кондиционера на автомобиль Лада Калина

Эта охлаждающая машина работает на фреоне и приводится в рабочее состояние приводом от мотора. В связке со штатной печкой кондиционер образует систему климат-контроля, которая позволяет также снизить влажность воздуха в салоне, что при высокой относительной влажности защищает окна автомобиля от запотевания.

Максимальная скорость, мощность, расход бензина и другие характеристики автомобиля с установленным кондиционером сохраняются в соответствии с ТУ на транспортное средство. Кондиционер Фрост при выводе в свой максимальный режим работы обладает достаточным потенциалом, чтобы снизить температуру в салоне на 5-12 °С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Замена датчика температуры на испарителе кондиционера

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Датчик температуры (G263) на испарителе кондиционера, №6Q0907543A, либо №6Q0907543D

Примечание:

Иногда, можно столкнуться с проблемой отказа кондиционера. Кондиционер может или не включаться совсем, либо периодически включаться при прохладной температуре окружающего воздуха, но после, в течении дня, больше не запускается. Это довольно распространенная проблема для данной модели Skoda. В этом случае, диагностический прибор выдает ошибку 00818. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить датчик температуры на испарителе кондиционера.

 

Датчик температуры на испарителе кондиционера

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите вещевой ящик со стороны водителя и декоративную накладку педального узла.

3. Снимите диффузор распределения потоков отопителя, который расположен над педальным узлом. Открутите болт и стащите влево.

4. Для автомобилей, оснащенных штатным центральным замком. Блок ЦЗ закрывает доступ к датчику температуры испарителя. Сам датчик расположен над ним блоком ЦЗ. Неоходимо отсоединить две колодки клемм (вытащить назад по направлению движения машины). Снять крепёж блока. Это пластиковая деталь напоминающяя карман. Необходимо найти на ней треугольник, оттянуть на немного себя и двинуть карманчик вверх.

5. Достаньте датчик температуры испарителя кондиционера (на фото диффузор воздуховода не снят).

6. Отключите датчик от колодки и замените его новым.

7. Соберите все в обратном порядке.

Все датчики установленные на Калине: Признаки неисправности

Вступление

Правильная работа инжекторного автомобильного двигателя была бы невозможной без большого количества различных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском топлива применяется множество датчиков, которые непосредственно участвуют в формировании топливной смеси. Существует такие датчики без которых двигатель и вовсе не сможет запуститься.

Из-за большого количество датчиков определить проблему повлекшую за собой остановку двигателя на автомобиле Лада Калина довольно сложно, но изучив данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и сможете устранить поломку самостоятельно.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе данный блок прозвали «компьютер» или «мозги». В данном блоке действительно, как и в мозге происходит обработка огромного количества данных поступаемых на него со всех датчиков установленных на двигателе.

Поломка данного блока довольна редкая проблема, но на Ладе Калина встречается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри торпедо под радиатором отопителя салона. При протечке радиатора охлаждающая жидкость попадает на блок управления что приводит к его выходу из строя.

Признаки неисправности:

У блока не может быть какой-либо определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то чаще всего он просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие обороты;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Плохая тяга;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается только на механический дроссельный узел. На автомобилях с электронной педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен часто выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;
  • Плавающие обороты;
  • Повышенных расход топлива;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на двигатель постоянного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дросселе, тем самым регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Данный датчик устанавливается только на механический дроссель и участвует в работе только на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Обороты плавают;
  • При пуске необходимо давить на педаль газа;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала устанавливается под масляным фильтром. Отвечает за считывания показания со шкива коленчатого вала. Датчик является довольно надежным элементом, редко выводимым из строя. При поломке датчика возможность запуска двигателя исключается, так как именно данный датчик участвует в подаче сигнала на модуль зажигания и формировании искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;

Модуль зажигания (МЗ)

Модуль зажигания представляет собой две катушки зажигания помещенных в корпус и залитых диэлектрической смолой. Каждая из катушек отвечает за подачу искры на два цилиндра. МЗ редко выходит из строя полностью, как правильно повреждается одна из катушек и, следовательно, отказывают сразу два цилиндра.

Признаки неисправности:

  • Двигатель двоит;
  • Потеря динамики;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик детонации (ДД)

Данный датчик устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндрами. Служит для улавливания детонаций в двигателе и устранении их путем корректировки топливной смеси. Надежный датчик редко выходит из строя.

Признаки неисправности:

  • Звон «пальцев» при нагрузке;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик скорости (ДС)

Данный датчик устанавливается в корпусе КПП под тремостатом. Служит для передачи показаний вращения валов КПП на спидометр тем самым показывая скорость движения автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает ЭУР;
  • Не работает спидометр;

Датчик педали тормоза

Служит для включения стоповых огней автомобиля. В авто с электронной системой Е-ГАЗ участвует в работе педали газа. Случается что при поломке датчика отказывает педаль газа.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Не загораются стоп-сигналы;

Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата считывает показания о температуре ОЖ передавая их через ЭБУ на приборную панель. Так же датчик формирует топливную смесь при пуске мотора в холодное время года делая ее немного «богаче».

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;
← Радиатор печки Нива Термостат Калины →

Датчик температуры охлаждающей жидкости Калина: проверка, замена

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Чек загорелся

Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предусмотрено два температурных измерителя. Один пересылает температурные показатели на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ. Второй связан с доской приборов и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, располагается под патрубком, рядом с термостатом. Определяют датчик приборов по тонкому проводу, который выходит из корпуса.

Принцип работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высокие, при нагреве жидкости, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где постоянно происходит отслеживание температуры антифриза.

Датчик температуры на Лада Калина

Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру осуществлять следующие действия.

  1. Корректировать угол зажигания.
  2. Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
  3. Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
  4. Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.

Замена датчика на Калине считается редким ремонтом, оба контролирующих элемента достаточно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но поскольку отсутствует обратная связь, начинает страдать продуктивность холостого хода. При поломке датчика приборов водителю недоступна информация о состоянии контура.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверка мультиметром

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °С Сопротивление, Ом
−40 100700
−20 28680
−10 16180
0 9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+35 1802
+45 1188
+60 667
+80 332
+100 177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

где находится датчик температуры в системе

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра  для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Замена датчика

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

Проверка электроцепи

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй —  к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, значит неисправность в контрольном блоке.

Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине

Добро пожаловать!
Датчики температуры охлаждающей жидкости – если говорить именно об автомобиле Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.

Примечание!
Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сразу хотим отметить один не мало важный факт, чуть ниже мы разместили фото на котором уже указали стрелками местонахождение обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в двигателях разницы особой нет и данные датчики на них тоже практически в одних и тех местах находятся, мы просто хотели вас предупредить с целью того, чтобы вы сильно не удивлялись когда смотрели на свой двигатель, потому что они немного могут различаться но в целом как уже сказали, они практически одинаковы, в общём датчик который измеряет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красной стрелкой, второй же датчик который на прибор показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но так как на фото его не видно, мы ещё синей стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.

Стрелками показаны места где оба датчика температуры охлаждающей жидкости находятсяСтрелками показаны места где оба датчика температуры охлаждающей жидкости находятся

датчик температуры охлаждающей жидкости

Когда нужно менять датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сами датчики довольно таки долго должны держаться, но не всегда качественные попадаются и даже буквально через месяц новые датчики уже выходят из строя, понять это не сложно особенно если это датчик который идёт на прибор (Температуру охлаждающей жидкости у вас сразу указатель перестанет показывать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт немного по сложнее и вы даже не сразу поймёте что его пора менять, ну что ж перейдём к симптомам, во-первых если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет кушать по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая постоянно будет) и вентилятор охлаждения когда двигатель перегреется не сработает, если вы всё это заметили в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу же на новый или просто снимите старый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье объяснили чуть ниже, поэтому ознакамливайтесь с ней и по мере прочтения всё поймёте).

Указатель температуры охлаждающей жидкости показан стрелкой, его ещё некоторые люди температурой двигателя называют, хотя к двигателю он отношения вообще никакого не имеетУказатель температуры охлаждающей жидкости показан стрелкой, его ещё некоторые люди температурой двигателя называют, хотя к двигателю он отношения вообще никакого не имеет

Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Данные датчики заменяют абсолютно идентично, но в начале обесточить аккумуляторную батарею нужно, потому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ», в пункте 1 всё написано), после проделанной операции идём дальше, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как только винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем самым у вас откроется хороший доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати кроме того ещё экран с двигателя снимите если он у вас присутствует (Он на фото синей стрелкой указан), снимается довольно таки легко, просто руками по бокам возьмите и применив незначительную силу, снимите экран с двигателя автомобиля.

Отсоединение воздушного патрубка и снятие экрана с двигателя автомобиляОтсоединение воздушного патрубка и снятие экрана с двигателя автомобиля

Примечание!
Некоторые люди полностью корпус воздушного фильтра снимают чтобы он не мешал, поэтому если вы видите что он вам мешает и без его полного снятия нужный вам датчик заменить не удастся, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!

2) Теперь из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки нужны и немножко ловкости (Какой путь выберете вы решать вам, но если вы не захотите сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом страшного нет, главное чтобы воздушная пробка не образовалась, а для этого быстро всё делать нужно), после чего отсоедините от нужного вам датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ или же вороток с накидной головкой, выверните так же нужный для вас датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет вывернут, снимите его с автомобиля, в том случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу же польётся как только вы датчик снимите, поэтому здесь нужно снимать датчик немного по другому (Та самая ловкость нужна о которой мы ранее говорили), делается это всё следующим образом, в начале вы гаечным ключом немножко выворачиваете датчик и когда он вот вот вывернется, берёте в одну руку новый датчик и ключ при этом убираете, старый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как только поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается лишь потому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он или же нет.

Отсоединение колодок проводов от датчиков и их выворачиваниеОтсоединение колодок проводов от датчиков и их выворачивание

Примечание!
На фотографиях выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фотографиях же 2 и 4 датчик идущий на прибор показан, поэтому будьте внимательны!

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтобы через него жидкость не вытекала, кроме того проверить на работоспособность ещё старый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после чего чайник и ждёте пока он вскипит или просто немного нагреется, затем наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сразу перестанет работать (Датчик нужно кинуть точно так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем самым, с датчиком ничего не случиться), как только работа сделана, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, то есть проще говоря на металлическую часть корпуса датчика, а другой, красный провод, к контакту датчика подсоедините), после этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по показаниям прибора, показания должны быть точно такие же или совсем чуть-чуть отличаться как указано в таблице) в связи с которыми вы определите работает датчик у вас или же нет.

Проверка при помощи мульти-метра, датчика температуры охлаждающей жидкости на работоспособностьПроверка при помощи мульти-метра, датчика температуры охлаждающей жидкости на работоспособность

Примечание!
Выше описанная проверка производилась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на прибор, то в принципе они проверяются абсолютно идентично, но вот значения возможно у них будут разные когда вы их проверять будете, поэтому особого внимания на это не обращайте, просто проверьте меняется ли температура когда датчик остывает и когда он нагревается, если меняется то всё в порядке, если не меняется или же меняется на очень маленькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, потому что ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и знаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив прибор, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение прибор выдаст правильные показания при определённой температуре, то значит датчик исправен и не нуждается он в своей замене!

охлаждающая жидкость

Дополнительный видео-ролик:
Роликов в интернете по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Калина, просто на просто нет, поэтому мы взяли ролик по замене этого же датчика но только на другом автомобиле, а именно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях практически идентичен и особой разницы между ними нет.

Как заменить датчик температуры (переключатель) испарителя

На многих современных автомобилях водитель может роскошно установить желаемую температуру внутри автомобиля с помощью панели управления кондиционером. Часто эта функция доступна как со стороны пассажира, так и со стороны водителя. Работа этой роскошной функции контролируется очень маленьким датчиком, называемым датчиком температуры испарителя или переключателем температуры EVAP.

Этот компонент выполняет очень простую работу: просто отслеживает температуру внутри транспортного средства и передает эту информацию в ECM транспортного средства, который сообщает AC продолжать подавать холодный или теплый воздух в нагреватель для достижения желаемой настройки температуры.Обычно этот компонент устанавливается непосредственно на испаритель переменного тока, так как он выполняет свою работу, отслеживая температуру, обнаруженную в этом компоненте.

Испаритель переменного тока обычно расположен за перегородкой моторного отсека, а также плотно спрятан за приборной панелью. Это место требует очень много времени для механика, так как для этого потребуется снять большую часть приборной панели.

Если датчик определяет, что температура приближается к высокой, система переменного тока увеличивает поток через систему, чтобы увеличить охлаждение.Он уменьшает поток, когда обнаруживает, что испаритель холодный, для экономии энергии и предотвращения его замерзания. Когда коммутатор выходит из строя или имеет проблемы, это снижает производительность системы переменного тока и даже вызывает ее неисправность.

Поскольку до него очень трудно добраться, эту работу обычно выполняют сертифицированные механики ASE или более крупные ремонтные мастерские, располагающие обширными ресурсами. Однако сама работа по замене датчика невероятно проста (после снятия приборной панели).Распространенные автомобили, в которых этот компонент часто выходит из строя, включают Ford Focus с 2003 по 2008 год; однако он может выйти из строя на любом автомобиле в течение определенного периода времени.

  • Примечание : Поскольку снятие приборной панели является чрезвычайно сложным и специфичным для каждой марки и модели автомобиля, всем механикам следует обращаться к руководству по обслуживанию автомобиля для получения конкретных инструкций по снятию приборной панели.

Часть 1 из 3: Определение признаков неисправного датчика температуры EVAP

Большинство проблем с кондиционером связано с датчиком или неисправностью электрооборудования; особенно в современных автомобилях.Во многих случаях, когда кондиционер перестает подавать горячий или холодный воздух, это происходит из-за неисправности датчика температуры EVAP. Лучший способ определить, что этот компонент неисправен, — это завершить загрузку кода ошибки с помощью сканера. Код OBD-II (P-0535) указывает, что произошел сбой датчика температуры испарителя. Помимо завершения сканирования OBD-II, неисправное или неисправное реле температуры испарителя вызовет несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

Ниже приведены некоторые общие предупреждающие знаки, указывающие на наличие проблемы с датчиком температуры EVAP.

Нет холодного воздуха из системы переменного тока: Обычно, когда в автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости в системе с замкнутым контуром или когда заканчивается хладагент, система кондиционирования воздуха медленно прекращает подачу холодного воздуха в автомобиль. Однако, когда эта функция останавливается мгновенно, обычно это связано с проблемой с датчиком температуры в испарителе переменного тока. Когда этот датчик выходит из строя, он не отправляет точную информацию в ECM; который вызывает код ошибки и, в большинстве случаев, отключает систему переменного тока.

Температура переменного тока несовместима: в строках предупреждающего знака выше несоответствующая температура часто является индикатором того, что датчик начинает выходить из строя. В этом случае датчик будет иногда отправлять правильные данные, в результате чего система переменного тока работает нормально. Однако, если температура часто повышается и понижается без регулировки настройки температуры на стороне водителя или пассажира, это обычно означает, что датчик начинает выходить из строя. Если это произойдет, вам придется заменить датчик.

Компрессор кондиционера не работает: Другой код ошибки, который обычно можно принять за отказ компрессора кондиционера, — это P-0533, который указывает на то, что контур компрессора кондиционера слишком высокий. При этом сам компрессор в порядке, но обычным подозрением является датчик температуры испарителя, расположенный под панелью приборов.

Часть 2 из 3: Замена адсорбера системы контроля выбросов СУПБ

Необходимые материалы

  • Набор торцевых или гаечных ключей с храповым механизмом в коробке
  • Фонарик
  • Отвертка с плоской головкой и крестообразной головкой
  • Замена датчика температуры EVAP
  • Защитные очки
  • Специальные инструменты для снятия приборной панели

  • Совет : В большинстве руководств по обслуживанию указано, что выполнение этой работы занимает от 5 до 7 часов.Большую часть этого времени уходит на снятие приборной панели и внутренних компонентов и их повторная установка. Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы выполнить это задание за один день.

  • Предупреждение : Эта работа требует снятия многих электрических жгутов, которые подключаются к датчикам и датчикам под приборной панелью. Обычно это также включает снятие рулевого колеса с узла, расположенного под половицей. Если вам это не нравится, не пытайтесь завершить эту работу.

Шаг 1: Определите местоположение датчика . Каждое транспортное средство, в котором используется датчик температуры EVAP, имеет уникальное место и процесс замены этого компонента.

Приобретая руководство по обслуживанию, вы можете определить, где находится датчик, и какие шаги необходимо предпринять для замены этого компонента.

Шаг 2: Отсоедините аккумулятор автомобиля . Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.

Шаг 3. Получите подробные инструкции по снятию приборной панели вашего автомобиля . Чтобы получить доступ к датчику температуры EVAP, вам придется снять приборную панель и многие вспомогательные компоненты.

Большинство производителей автомобилей продают руководства по обслуживанию для каждой марки, года и модели автомобиля, который они продают. Рекомендуется приобрести это руководство и найти точные инструкции по снятию приборной панели.

Шаг 4: Снимите приборную панель . Ниже приведены общие шаги, которые обычно необходимо выполнить, но вы должны следовать шагам, изложенным в вашем руководстве по обслуживанию.

Потяните за центральную консоль и снимите центральную панель обивки. Снимите центральный выдвижной лоток и отсоедините шнур от прикуривателя. Снимите крышку центрального переключателя и переключатель (при снятии переключателя с рычажного механизма). Снимите боковую панель приборов, защитные крышки дверей и уплотнитель, а также рулевое колесо с центрального рулевого вала. Наконец, снимите комбинацию приборов и все жгуты электрической панели.

Точные шаги по снятию каждого из этих компонентов будут указаны в руководстве по обслуживанию транспортного средства, и их следует точно выполнять, чтобы гарантировать, что другие электрические или механические компоненты не повреждены и правильно переустановлены.

Шаг 5: Получите доступ к конденсатору переменного тока . На большинстве отечественных и зарубежных автомобилей, грузовиков и внедорожников конденсатор переменного тока расположен глубоко внутри приборной панели автомобиля и за межсетевым экраном.

Обычно он расположен на стороне пассажира на большинстве легковых, грузовых автомобилей и внедорожников. В большинстве случаев датчик расположен ближе к задней части конденсатора (или ближе к задней части автомобиля, а не к передней части).

Шаг 6: Снимите датчик температуры СУПБ.Большинство датчиков ввинчиваются в конденсатор переменного тока и удерживаются на датчике вторичным зажимом.

Чтобы снять датчик, сначала необходимо снять опорный зажим. После снятия зажима вы можете открутить датчик, нажав и повернув переключатель влево.

Шаг 7: Снимите жгут проводов со старого датчика температуры EVAP. К датчику температуры EVAP прикреплен жгут электропроводки, который питает устройство и отправляет сигналы на ECM автомобиля.

Чтобы снять этот ремень, нажмите на небольшой зажим, расположенный на его задней стороне, с помощью очень маленькой отвертки с плоским лезвием. Как только язычок будет нажат, вы можете легко снять жгут проводов.

Шаг 8: Снимите старый датчик температуры EVAP с автомобиля .

Шаг 9: Установите жгут проводов на новый датчик . После удаления старого датчика шаги по замене выполняются в прямо противоположном порядке.

Первым шагом в процессе установки будет повторное подсоединение электрического жгута к новому датчику.

Шаг 10: Установите на место датчик температуры EVAP. Вверните новый датчик в конденсатор переменного тока, повернув его вправо.

Шаг 11: Установите на место опорный зажим . В некоторых случаях вам придется переустановить поддерживающий зажим поверх датчика.

В этом случае просто нажмите зажим на тыльную сторону датчика. Он должен легко встать на место.

Шаг 12: Замените все оборудование приборной панели, навесное оборудование и электрические жгуты .Следуя инструкциям в руководстве по обслуживанию, заменяйте компоненты приборной панели в точном порядке их удаления.

Обратите особое внимание на повторное прикрепление электрических жгутов в правильном положении и к правильному креплению.

Часть 3 из 3: Тестирование ремонта

Этап 1: Проверить пусковой автомобиль . Удалите коды ошибок со сканером.

Перед тем, как завершить тест-драйв или полностью проверить работу кондиционера, важно запустить автомобиль и сбросить все коды ошибок, которые были загружены ранее.Это даст вам «чистый лист» для проверки нового датчика температуры EVAP.

Шаг 2: Заведите автомобиль . Дать прогреться до рабочей температуры

Шаг 3: Проверьте приборную панель, чтобы убедиться, что лампа проверки двигателя не горит . Если это так, вам следует выключить автомобиль и выполнить диагностическое сканирование.

Коды ошибок необходимо очистить на большинстве автомобилей после завершения этой услуги.

Шаг 4: Включите систему кондиционирования .Установите минимально возможную температуру.

Примерно через 5 минут проверьте вентиляционные отверстия системы кондиционирования, чтобы убедиться, что они продувают холодный воздух.

Шаг 5: Выключите систему переменного тока . Не выключайте двигатель, включите нагреватель на регуляторах температуры и поверните его до 80 градусов (если возможно).

Шаг 6: Убедитесь, что в кабину поступает горячий воздух .

Шаг 7. Выполните дорожное испытание . Пройдите 10-мильное дорожное испытание с установкой кондиционера на минимальную настройку и вернитесь домой после того, как убедитесь, что кондиционер снова работает.

Как вы можете видеть, прочитав приведенные выше шаги, как только вы получите доступ к датчику температуры EVAP, замена будет действительно простой. Однако самая сложная часть — это удаление приборной панели, что должно выполняться только сертифицированным механиком ASE. Если вы прочитали эти инструкции и по-прежнему не уверены на 100% в выполнении этого ремонта, обратитесь к одному из местных механиков YourMechanic, сертифицированных ASE, чтобы выполнить замену датчика температуры испарителя за вас.

.

Как заменить датчик испарителя переменного тока

Датчик давления испарителя кондиционера изменяет свое внутреннее сопротивление в зависимости от температуры испарителя. Эта информация используется электронным блоком управления (ЭБУ) для управления компрессором.

Посредством циклического включения и выключения муфты компрессора в зависимости от температуры испарителя ЭБУ предотвращает замерзание испарителя. Это поддерживает правильную работу системы кондиционирования и предотвращает повреждение.

Часть 1 из 3: Найдите датчик испарителя

Для безопасной и эффективной замены датчика испарителя вам понадобится пара основных инструментов:

Шаг 1: Найдите датчик испарителя. Датчик испарителя устанавливается на испаритель или на корпус испарителя.

Точное расположение испарителя варьируется от автомобиля к автомобилю, но обычно он находится внутри или под приборной панелью. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить точное местоположение.

Часть 2 из 3: Снимите датчик испарителя

Шаг 1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи с помощью ключа с трещоткой.Затем отложите это в сторону.

Шаг 2: Отсоедините электрический разъем датчика.

Шаг 3: Снимите датчик. Приложите к датчику давление вниз, чтобы освободить язычок для снятия. Вам также может потребоваться повернуть датчик против часовой стрелки.

  • Примечание : Некоторые датчики температуры испарителя требуют снятия сердечника испарителя для замены.

Часть 3 из 3: Установите датчик температуры испарителя

Шаг 1: Установите новый датчик температуры испарителя. Вставьте новый датчик температуры испарителя, нажав на него и повернув при необходимости по часовой стрелке.

Шаг 2: Установите электрический разъем на место.

Шаг 3: Установите отрицательный провод аккумуляторной батареи. Установите отрицательный провод аккумуляторной батареи и затяните его.

Шаг 4: Проверьте кондиционер. Когда все будет готово, включите кондиционер, чтобы проверить, работает ли он.

Если нет, то ваша система кондиционирования должна быть диагностирована квалифицированным специалистом.

Если вы предпочитаете, чтобы кто-то выполнял эту работу за вас, команда YourMechanic предложит квалифицированную замену датчика температуры испарителя.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о