советы по шумоизоляции колесных арок
Делимся опытом с читателями на тему шумоизоляции колесных арок своими руками.
Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в «вау» эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить «костыли», с которыми вы столкнетесь.
Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.
- подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
- материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
- варианты обработки арок и особенности разных автомобилей
I. Начнем с подготовки к работе.
1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.
2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.
3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.
4. Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.
5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.
6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.
7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.
II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов
8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.
9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю.
10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.
11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.
III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.
Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).
В качестве заключения…
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.
выбери свой автомобиль и посмотри фото отчет по его звукоизоляции.
Шумоизоляция арок автомобиля своими руками, технология и инструкция
Многим автолюбителям известно не понаслышке, что колесные арки являются одним из основных источников шума в салоне. Повысить уровень комфорта позволяет специальная шумоизоляция арок, которую можно сделать при помощи специальных материалов, используя простейший набор инструментов.
Нужна ли шумоизоляция арок?
Перед тем, как тратить время и деньги на шумоизоляцию подкрылок автомобиля, нужно понять, что для получения заметного результата необходимо обработать весь кузов. Отдельная обработка специальными материалами только колесных арок позволит снизить уровень шума на 15-20 процентов, поэтому разницу вы едва заметите.
Варианты решения проблемы
Подкрылки с шумоизоляцией
Существуют разные способы шумоизоляции арок колес своими руками. Наиболее распространена внутренняя и наружная отделка. второй вариант является дополнением к общему комплексу шумоизоляционных процедур, так как отдельно она не способна значительно снизить уровень шума. Что касается внутренней шумоизоляции, она убирает много лишних звуков, проникающих в салон от контакта колес с дорожным полотном. Оптимальный вариант шумоизоляции подкрылок предполагает использование обоих вариантов с дополнительной изоляцией кузова в целом.
Существуют специальные жидкие составы, которые легко наносятся в гаражных условиях на внутренние поверхности арок. Дополнительно они поглощают лишние вибрации, а также защищают металлические поверхности от коррозии, которая способна постепенно разрушить весь кузов транспортного средства.
Инструменты и материалы
Резинобитумная мастика
Перед тем, как начинать делать шумоизоляцию колесных арок, нужно подготовить материалы и инструменты. Точно выясните специфику использования применяемых составов. Например, можно воспользоваться простой шумкой в листах, но она не будет долго держаться. Постоянная влажность и влияние соли в зимние месяцы приведут к отслоению материала и возникновению коррозии.
Для качественной шумоизоляции арок своими руками вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- материалы для звукоизоляции;
- кисти;
- резинобитумная мастика;
- специальные перчатки;
- валик;
- лекала и выкройки для конкретных частей кузова;
- подходящее помещение для работы.
Если на улице лето, можете выполнять все работы под открытым небом.
к содержанию ↑Особенности проведения работ
Самостоятельна шумоизоляция колесных арок – процедура не самая сложная. Специалисты рекомендуют проводить ее комбинированным способом. Для этого понадобится жидкая резина, битумные мастики и листовой материал. Для обработки подкрылок можно применять 2-слойные фольгированные материалы, которые выступают в качестве базовой шумоизоляции почти у всех производителей машин.
к содержанию ↑Шумка внутри
Начинать шумоизоляцию арок автомобиля нужно с внутренней части. Для этого обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается, а затем оклеивается Бимастом или Акцентом. С их помощью вы устраните большую часть посторонних звуков, проникающих в автомобильный салон.
к содержанию ↑Снаружи
ИзолонТейп
Внешняя шумоизоляция представляет собой дополнительный комплекс мер, направленных на повышение комфорта в машине. Под этим предполагается обработка кузовных панелей с внешней стороны, так как наиболее уязвимыми считаются следующие места:
- моторный щит;
- днище;
- пространство арок передних и задних крыльев.
Вам придется демонтировать подкрылки, если они имеются, очистить поверхность от загрязнений и ржавчины, обезжирить и оклеить Вибродемпфером.
Наносить материал можно не только к металлическим частям, но и внешней части подкрылок. Далее поверхность можете проклеить фольгированным спленом, который продают в магазинах под названием ИзолонТейп. Рекомендуем выбирать материал толщиной 8 мм.
Отметим, что шумка арок с внешней стороны обладает одним недостатком, который связан с коррозией. В связи с этим опытные мастера рекомендуют обрабатывать все необработанные шумоизоляцией участки специальным составом против коррозии, который продают в виде густой мастики.
к содержанию ↑Шумоизоляция с установкой подкрылок
Оклеенные подкрылки
Подкрылки передних и задних арок автомобиля защищают не только от грязи и влаги, но и выступают в качестве своеобразного акустического щита. Шумоизоляцию выполняют аналогично предыдущим способам, но дополнительно нужно обработать также локеры (подкрылки). Для этого их демонтируют с авто, тщательно очищают от любых загрязнений и обезжиривают. Далее на внутренние поверхности наносят специальный фиброфильтр. Разумеется, если в локерах есть вентиляционные прорези, их заклеивать нельзя. В остальном шумка колесных арок своими руками является несложной задачей.
Дополнительным звукоизолятором может выступать Сплэн, который тоже хорошо отражает звук. В данном случае не рассчитывайте на идеальный результат. Материал достаточно чувствителен к температурным перепадам и со временем может начать отклеиваться.
к содержанию ↑Без локеров
Приклеивание на металл без подкрылков
Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны может выполняться и без локеров. В данном случае все работы сводятся к обработке специальными материалами металлических поверхностей. Для этого применяют жидкие вибро- и шумоизолирующие мастичные составы. Ассортимент подходящих средств достаточно обширен, начиная недорогими резинобитумными мастиками и заканчивая особыми материалами, наносимыми при помощи распылителей. Все зависит от личных предпочтений и материальных возможностей.
При выборе нужного состава нужно тщательно подготовить поверхность, хорошенько ее отмыв и обезжирив. Все детали подвески нужно защитить от попадания мастичного состава, который потом не удастся очистить.
На рабочие поверхности шумоизоляционные материалы наносят с учетом рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Резинобитумный материал следует накладывать в несколько слоев, каждый из них высушивая. Мы не советуем такой вариант наложения слоев: мастика – сплэн – мастика. Данное покрытие начнет быстро отслаиваться, способствуя появлению коррозии.
к содержанию ↑Жидкая изоляция
Жидкая изоляция
Существует специальная жидкая шумоизоляция для арок автомобильных колес. Ее создают на основе резинового сырья. Под давлением состав распыляют на определенную поверхность, за счет чего изолируются даже сложнодоступные участки. На полную обработку передних и задних арок уходит до двух часов, а справиться с этой задачей может каждый автомобилист. К преимуществам жидкой технологии относят возможность нанесения материала с внешней и внутренней сторон.
Жидкая шумоизоляция арок колес наносится достаточно просто. Вам нужно поднять авто на подъемнике и снять колеса. Затем поверхность днища вместе с арками хорошенько очищаются и промываются мыльным раствором, который обезжирит основание. Далее рабочий состав наносят на внешнюю сторону всех поверхностей в 1-3 слоя, в зависимости от выбранной технологии и рекомендаций производителя. Можно использовать пульверизатор или обычную кисточку.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Обзор по шумоизоляции на примере продукции STP
Кстати, для всех, кто собирается сделать шумоизоляцию, есть отличная новость!
Разработан новый калькулятор для расчета материалов. Все расчеты материалов, представленные в калькуляторе, соответствуют официальной технологии завода STP.
«STP Калькулятор» доступен в App Store по ссылке «STP Калькулятор» в App Store
Приложение можно найти по ключевым словам: «stp калькулятор», «шумоизоляция», «звукоизоляция», «шумка», «шви», «стандартпласт», «standartplast», «виброизоляция».
На устройства с ОС Android 4.0 и выше «STP Калькулятор» можно найти в Play Маркет по ссылке «STP Калькулятор» в Play Маркет
Приложение можно найти по ключевым словам: «stp» и «stp калькулятор».
Качественную «шумку» автомобиля можно осуществить только путем комплексного нанесения нескольких слоев шумоизоляции.
Шумоизоляционные материалы по своему назначению и применению делятся на пять категорий:
- Виброизоляционные материалы;
- Шумоизоляционные материалы;
- Звукоизоляционные материалы;
- Антискрипы;
- Жидкие составы.
Материалы, относящиеся к категории виброизоляционные, наносятся первым слоем для того, что бы погасить вибрацию металлических, либо пластиковых панелей.
Вторым слоем клеится шумоизоляционный материал, предназначенный для поглощения звуковых волн, тем самым убираются различные шумы.
Звукоизоляторы предназначены для отражения звуковых и тепловых волн.
Антискрипы используются для устранения скрипа между соприкосновением друг с другом твердых, как правило, пластиковых материалов автомобиля.
Жидкие составы шумо-виброизоляционных материалов предназначены для обработки наружных поверхностей автомобиля, работают как антикор и антигравий.
Рассмотрим виды и основные характеристики материалов, применяемых для шумоизоляции автомобиля на примере одной из ведущих фирм в этом направлении, а также нашего партнера — STP («Стандартпласт», Россия).
Многие эксперты данной области рекомендуют использовать материалы именно этого производителя, т.к. немаловажным фактором является относительно невысокая стоимость материалов для среднего покупателя и их качественные характеристики, подтвержденные лабораторными исследованиями и всевозможными конкурсами по автозвуку.
Линейка материалов StP Premium
- Самые эффективные материалы
- Все материалы работают круглый год
- Вибродемпфирующие материалы легче аналогичных материалов на 30%, незначительно увеличивают вес автомобиля
- В состав линейки входят уникальные материалы для увеличения жесткости кузова, повышающие пассивную безопасность автомобиля
- Материалы обладают повышенной эластикой для удобства монтажа
Название / Фото
Bimast Bomb Premium
Описание продукта
Вибродемпфер.
Лист размером 0,75х0,47 м (0,35 м2) для снятия вибрации с металлических поверхностей с высокой вибронагруженностью и толщиной металла.
Характеристики, значимые для потребителя
- — Толщина материала 4,2 мм;
- — Толщина фольги 100 мкм;
- — Вес 6 кг/м.кв;
- — Монтаж с феном;
- — Экологически безопасен;
Свойства продукта
- — КМП 0,6/0,45 у.е. на стали 1 мм при температурах 10 и 20 гр.С соотв.
- — Адгезия 5 Н/См
- — Температура эксплуатации от -45 до +100 гр.С
Рекомендуемые зоны монтажа
- — арки колес,
- — пол автомобиля,
- — тоннель,
- — перегородка моторного отсека
Преимущества перед материалами конкурентов: Работает круглый год, самый легкий из материалов подобного класса, самый высокий КМП, может использоваться на стали толщиной более 1 мм, эффективное вибропоглощение от минус 15 гр. С до +50 гр.С, за счет массы обладает звукоизолирующим эффектом, антикоррозийная защита. Гигиеническая безопасность за счет отборного сырья и уникальной рецептуры.
Название / Фото
StP Aero Plus
Описание продукта
Вибродемпфер.
Лист размером 0,75х0,47 м (0,35 м2) для снятия вибрации с металлических поверхностей.
Характеристики, значимые для потребителя
- — Толщина материала 3,0 мм;
- — Толщина фольги 100 мкм;
- — Низкий вес 4,2 кг/м.кв;
- — Монтаж без применения фена;
Свойства продукта
- — КМП 0,25/0,5/0,45 у.е. на стали 0,8 мм при тем-х 0/10/20 гр.С соотв.
- — Адгезия 5 Н/См
- — Температура эксплуатации от -45 до +100 гр.С
Рекомендуемые зоны монтажа
- — арки колес,
- — пол автомобиля,
- — тоннель,
- — перегородка моторного отсека
Преимущества перед материалами конкурентов: Работает круглый год, самый легкий из материалов подобного класса, может использоваться на стали толщиной более 1 мм, эффективное вибропоглощение от минус15 гр. С до +50 гр.С, не требует фена для монтажа, антикоррозийная защита. Гигиеническая безопасность за счет отборного сырья и уникальной рецептуры.
Название / Фото
StP Aero
Описание продукта
Вибродемпфер.
Лист размером 0,75х0,47 м (0,35 м2) для снятия вибрации с металлических поверхностей.
Характеристики, значимые для потребителя
- — Толщина материала 2,0 мм;
- — Толщина фольги 100 мкм;
- — Низкий вес 2,9 кг/м.кв;
- — Монтаж без применения фена;
Свойства продукта
- — КМП 0,2/0,33/0,26 у.е. на стали 0,8 мм при тем-х 0/10/20 гр.С соотв.
- — Адгезия 5 Н/См
- — Температура эксплуатации от -45 до +100 гр.С
Рекомендуемые зоны монтажа
- — двери,
- — крыша,
- — крышка капота и багажника,
- — пластиковые детали интерьера салона автомобиля
Преимущества перед материалами конкурентов: Работает круглый год, самый легкий из материалов подобного класса, эффективное вибропоглощение от минус 15 гр. С до +50 гр.С, не требует фена для монтажа, антикоррозийная защита. Гигиеническая безопасность за счет отборного сырья и уникальной рецептуры. В том числе, применяется и в авиации.
Название / Фото
Biplast Premium 15 A
Biplast Premium 20 A
Biplast Premium 25 A
Описание продукта
Звукопоглотитель.
Лист размером 0,75х1,0 м (0,75 м2) для снижения уровня шума и коррекции акустического поля на основе акустического ППУ.
Характеристики, значимые для потребителя
- — Толщина 15,20,25 мм;
- — За счет рельефа увеличена площадь звукопоглощения;
- — Вес 0,5/0,7/0,9 кг/м.кв;
- — Нельзя устанавливать в места, где есть вода;
Свойства продукта
- — Эффективное звукопоглощение от 800 Гц;
- — Коэффициент теплопроводности 0,029 Вт/мК;
- — Применяется в звукоизолирующих конструкциях
Рекомендуемые зоны монтажа
2-ой слой:
- — арки,
- — тоннель,
- — перегородка моторного отсека,
- — крыша,
- — пластиковые панели интерьера автомобиля
Преимущества перед материалами конкурентов: Самый эффективный звукопоглотитель, обладает эффективным звукопоглощением при толщине от 5 мм, самый широкий частотный диапозон, антискрип, в прижатом состоянии гасит в вибрации, применяется для коррекции акустического поля в автомобиле и помещениях, один из самых эффективных теплоизоляторов.
Название / Фото
Accent Premium
Описание продукта
Звукопоглотитель.
Лист размером 0,75х1,0 м (0,75 м2) для снижения уровня шума и коррекции акустического поля на основе ППЭ.
Характеристики, значимые для потребителя
- — Толщина 10 мм;
- — Водостойкий клей;
- — Не впитывает воду;
- — Вес 0,5 кг/м.кв;
- — Устанавливается в местах, где может образоваться вода;
Свойства продукта
- — Эффективное звукопоглощение от 1250 Гц;
- — Коэффициент теплопроводности 0,042 Вт/мК;
- — Применяется в звукоизолирующих конструкциях
Рекомендуемые зоны монтажа
2-ой слой:
- — пол автомобиля,
- — внешняя стенка двери автомобиля,
- — крышка капота и багажника
Преимущества перед материалами конкурентов: Единственный уникальный звукопоглощающий материал инертный к воде, применяется для коррекции акустического поля в автомобиле и помещениях, эффективный теплоизолятор, изготовлен из пищевого полиэтилена, имеет водостойкий клей.
Название / Фото
NoiseBlock 2
NoiseBlock 3
Описание продукта
Звукоизолятор.
Лист размером 0,35х0,57 м (0,20 м2) для снижения уровня шума на основе высоконаполненной бутилкаучуковой мастики.
Характеристики, значимые для потребителя
- — Толщина 2 и 3 мм;
- — Вес 5,0 и 7,0 кг/м.кв. соответственно;
- — Устанавливается на пол автомобиля третьим слоем на звукопоглощающие и теплоизолирующие материалы;
Свойства продукта
- — Коэффициент звукоизоляции 30 и 35 дБ соответственно
Рекомендуемые зоны монтажа
3-ий слой:
- — арки колес,
- — пол автомобиля,
- — тоннель,
- — перегородка моторного отсека
Преимущества перед материалами конкурентов: Самый тонкий и самый эффективный звукоизолирующий материал, работает во всем диапазоне частот.
Название / Фото
Noise LIQUIDator упрочняющий
Описание продукта
Двухкомпонентная мастика на базе эпоксидных смол.
Характеристики, значимые для потребителя
- — Наносится толщиной 2 мм;
- — Легче традиционных вибродемпферов;
- — В комплект входит армирующая стеклоткань;
Свойства продукта
- — Самый эффективн
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками
В движущемся транспортном средстве основным источником шума являются колесные арки. Именно через них в салон автомобиля передаются посторонние звуки: стук подвески, удары от мелких камешков, гул покрышек. Решить эту проблему несложно. Нужно лишь грамотно защитить арки от шума.
1 Изоляция арок изнутри авто – раз-два и готово!
Комплексная шумоизоляция колесных арок дает возможность уменьшить неприятные звуковые эффекты внутри салона транспортного средства на 25–50 %. Кроме того, такое мероприятие обеспечивает дополнительную защиту кузова автомобиля от коррозии. Арки (наряду с днищем машины) склонны к ржавлению под действием внешних факторов. Именно они первыми выходят из строя при длительной эксплуатации авто.
Защиту арок от шума владельцы машин выполняют по-разному. Операцию можно производить и изнутри автомобиля, и снаружи.
Позаботившись о шумоизоляция колесных арок, вы можете достигнуть улучшения показателей шума внутри салона автомобиля до 50 %
Похожие статьи
При этом максимального эффекта можно добиться лишь при комплексной изоляции арок. Изнутри интересующие нас элементы защищаются от шума по простой технологии:
- Очищаем от застоявшейся грязи всю обрабатываемую поверхность, уделяя особое внимание тягам, рычагам, чашкам стоек. Процесс непростой. Придется хорошо поработать металлической щеткой и отверткой, а затем использовать автохимию для мойки авто.
- Обезжириваем очищенную поверхность (применяем уайт-спирит либо любой другой состав) и проклеиваем ее Бимастом, который стоит недорого и продается в любом специализированном автомагазине.
- На Бимаст наклеиваем звукопоглощающий материал Акцент.
На этом внутренняя шумоизоляция арок считается завершенной. Вы удивитесь, насколько тише станет в салоне после проведения описанной процедуры. После этого можно приступать к наружной шумозащите арок. Здесь вариантов будет уже больше. О них мы расскажем далее.
2 Наружная защита от шума – два распространенных способа
Шумоизоляция арок от посторонних звуков снаружи осуществляется без особых затруднений. Своими руками все работы реально выполнить за пару часов. Схема проведения шумоизоляции выглядит следующим образом:
- Демонтируем пластиковые подкрылки (если автомобиль оснащен таковыми).
- Очищаем все поверхности, которые будут защищаться, а затем тщательно обезжириваем их.
- Оклеиваем подготовленные основания Бимаст Бомб либо любым другим вибродемпфером. Обратите внимание! Слой материала следует наклеивать и непосредственно на металл арки, и на наружную часть подкрылков (на сторону, которая смотрит на кузов).
- Сверху монтируем ИзолонТейп – сплен с фольгой. Толщина этого слоя должна быть 8 мм. Разрешается использовать и более тонкий (и, естественно, дешевый) сплен. Но в этом случае эффективность наружной изоляции от шума снижается.
В отличии от большинства ремонтных работ, процесс производства шумоизоляции может даже приносить удовольствие автолюбителю
Все участки, которые не были закрыты вибродемпфером и спленом, дополнительно обрабатываем густой антикоррозионной мастикой. Она убережет корпус от быстрого ржавления, увеличивая тем самым время эксплуатации машины. Важно. Перед нанесением мастики обязательно закрываем элементы подвески. Используемый состав не должен попасть на них! Мастика для шумоизоляции и предохранения металлических деталей от коррозии обычно наносится в два слоя с сушкой каждого из них.
Второй способ наружной шумоизоляции ориентирован строго на транспортные средства с дополнительными подкрылками (автомобилисты часто называют их локерами). Он предполагает использование Вибропласта. Этот материал монтируется на внутреннюю поверхность локеров при помощи клея. Подкрылки предварительно очищаются и обрабатываются уайт-спиритом. Если на локерах имеются решетки для вентиляции, оставляем их открытыми.
Затем наклеиваем на Вибропласт слой сплена. Эту операцию выполнять необязательно. Но, если вы хотите наслаждаться максимальной тишиной в салоне, потратьтесь на приобретение сплена и не поленитесь использовать его. Такой дополнительный изоляционный слой станет играть роль отражателя звука. Сразу заметим, что сплен придется регулярно подклеивать или обновлять. К сожалению, он склонен к отклеиванию в процессе эксплуатации автомобиля. Разобравшись с локерами, защищаем арки по уже описанной выше схеме. А потом ставим подкрылки на место.
Совет. Если ваше авто не оснащено локерами, в обязательном порядке установите их. Эти недорогие пластиковые элементы выполняют функцию добавочного акустического щита и, кроме того, предохраняют колесные арки от попадания влаги и грязи.
3 Жидкая шумоизоляция – каучуковая тишина в салоне
В последние годы наружная защита арок от шума все чаще выполняется при помощи особых составов, производимых на базе каучука. Такая жидкая шумоизоляция предохраняет металл от ржавления, гасит вибрации при движении машины, не позволяет звукам с улицы проникать в салон транспортного средства. В каучуковую смесь производители добавляют спецприсадки. Они формируют уникальный по характеристикам состав, надежно поглощающий посторонние шумы.
Для наружной шумозащиты рекомендуется использовать специальные составы на основе каучука
Наносится описываемая жидкая изоляция под давлением методом распыления. Ее можно применять внутри и снаружи машины. Работы производятся так:
- Ставим авто на подъемник, поднимаем его.
- Демонтируем колеса.
- Мыльным раствором промываем днище авто и полости колесных арок.
- Распыляем жидкий каучук на очищенные и высушенные основания.
Состав наносится в 1–3 слоя. Производители жидкой резины всегда оговаривают этот момент. И дают четкие рекомендации по количеству слоев. Нюанс. После обработки авто первым слоем каучука нужно подождать, пока он полностью не полимеризуется. Время, необходимое для этого, зависит от свойств используемого состава и погодных условий. Если на улице влажно, чересчур жарко или холодно, полимеризация может занимать несколько часов. А при комнатной температуре состав застывает буквально за 10–20 минут.
Каучуковое защитное покрытие гасит посторонние звуки, а также отбивает от колесных арок и днища небольшие камешки, кусочки дорожного гравия, предохраняет металл от негативного воздействия воды. Кроме того, оно не боится температурных колебаний. Это имеет огромное значение. Каучук не теряет своего шумоизоляционного потенциала даже при критических минусовых и плюсовых температурах. За счет этого покрытие в течение многих лет надежно защищает колесные арки.
Выполняйте самостоятельно комплексную шумоизоляцию по описанным методикам, и смело приобретайте самую лучшую аудиосистему в автомобиль, чтобы наслаждаться шикарной акустикой, которую не портит дорожный грохот и прочие посторонние звуки. Удачи!
Лучшая антивибрационная изоляция — отличные предложения по антивибрационной изоляции от мировых продавцов антивибрационной изоляции
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для антивибрационной изоляции. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая антивибрационная изоляция в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели антивибрационную изоляцию на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в антивибрационной изоляции и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести антивибрационную изоляцию по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
ВиброизоляцияWikipedia
Виброизоляция — это процесс изоляции объекта, например части оборудования, от источника вибрации.
Вибрация нежелательна во многих областях, в первую очередь в инженерных системах и жилых помещениях, и были разработаны методы предотвращения передачи вибрации на такие системы. Вибрации распространяются посредством механических волн, и одни механические связи проводят колебания более эффективно, чем другие. В пассивной виброизоляции используются материалы и механические связи, которые поглощают и гасят эти механические волны. Активная виброизоляция включает в себя датчики и исполнительные механизмы, которые создают помехи, которые нейтрализуют входящую вибрацию.
Пассивная изоляция []
«Пассивная виброизоляция» относится к виброизоляции или смягчению вибраций с помощью пассивных методов, таких как резиновые прокладки или механические пружины, в отличие от «активной виброизоляции» или «электронного гашения силы» с использованием электроэнергии, датчиков, исполнительных механизмов и систем управления. .
Пассивная виброизоляция — обширная тема, поскольку существует множество типов пассивных виброизоляторов, используемых для самых разных приложений.Некоторые из этих приложений предназначены для промышленного оборудования, такого как насосы, двигатели, системы HVAC или стиральные машины; изоляция строительных конструкций от землетрясений (изоляция основания), [1] чувствительное лабораторное оборудование, ценные скульптуры и высококачественное аудио.
Общее представление о том, как работает пассивная изоляция, о наиболее распространенных типах пассивных изоляторов и основных факторах, влияющих на выбор пассивных изоляторов:
Общие системы пассивной изоляции []
- Пневматические или воздушные изоляторы
- Это баллоны или баллоны со сжатым воздухом.Для их обслуживания необходим источник сжатого воздуха. Пневматические рессоры представляют собой резиновые баллоны, которые обеспечивают демпфирование, а также изоляцию и используются в больших грузовиках. Некоторые пневматические изоляторы могут достигать низких резонансных частот и используются для изоляции крупного промышленного оборудования. Надувные столы состоят из рабочей поверхности или оптической поверхности, установленной на воздушных ножках. Эти таблицы обеспечивают достаточную изоляцию для лабораторного прибора при некоторых условиях. Воздушные системы могут протекать в условиях вакуума. Воздушный контейнер может препятствовать изоляции низкоамплитудной вибрации.
- Пружины механические и амортизаторы
- Это изоляторы для тяжелых условий эксплуатации, используемые для строительных систем и промышленности. Иногда они служат креплениями для бетонного блока, что обеспечивает дополнительную изоляцию.
- Прокладки или листы из гибких материалов, таких как эластомеры, резина, пробка, плотный вспененный материал и ламинат.
- Эластомерные прокладки, плотные пенопласты с закрытыми порами и ламинат часто используются под тяжелой техникой, под обычными предметами домашнего обихода, в транспортных средствах и даже под более производительными аудиосистемами. [ требуется ссылка ]
- Изоляторы и опоры из формованных и связанных резины и эластомеров
- Часто используются в качестве опор для механизмов или в транспортных средствах. Они поглощают удары и ослабляют некоторую вибрацию.
- Изоляторы отрицательной жесткости
- Изоляторы отрицательной жесткости встречаются реже, чем другие типы, и, как правило, были разработаны для исследовательских приложений высокого уровня, таких как обнаружение гравитационных волн. Ли, Говердовский и Темников (2007) предложили систему с отрицательной жесткостью для изоляции автомобильных сидений.
- Изоляторы отрицательной жесткости были сосредоточены на разработке систем с очень низкими резонансными частотами (ниже 1 Гц), чтобы можно было адекватно изолировать низкие частоты, что имеет решающее значение для чувствительных приборов. Все более высокие частоты также изолированы. Системы отрицательной жесткости могут изготавливаться с низким коэффициентом трения, так что они эффективны для изоляции колебаний с низкой амплитудой.
- Механизмы отрицательной жесткости являются чисто механическими и обычно включают конфигурацию и нагрузку на такие компоненты, как балки или перевернутые маятники.Увеличение нагрузки на механизм отрицательной жесткости в пределах его работоспособности снижает собственную частоту.
- Изоляторы троса
- Эти изоляторы долговечны и могут противостоять экстремальным условиям окружающей среды. Они часто используются в военных целях. [2] [3]
- Опорные изоляторы для сейсмоизоляции зданий, мостов и т. Д.
- Изоляторы основания из слоев неопрена и стали с низкой горизонтальной жесткостью используются для понижения собственной частоты здания.Некоторые другие изоляторы основания предназначены для скольжения, предотвращая передачу энергии от земли к зданию.
- Массовые амортизаторы настроенные
- Настроенные демпферы массы уменьшают эффекты гармонической вибрации в зданиях и других конструкциях. Относительно небольшая масса прикреплена таким образом, что она может гасить очень узкую полосу колебаний конструкции.
- Изоляторы своими руками
- В менее сложных решениях эластичные шнуры могут использоваться в качестве дешевой системы изоляции, которая может быть достаточно эффективной для некоторых приложений.Изолируемый элемент подвешивается на эластичных шнурах. Это сложно реализовать без опасности падения изолированного объекта. Теннисные мячи, разрезанные пополам, с некоторым успехом использовали под стиральные машины и другие предметы. Фактически, теннисные мячи стали де-факто стандартной техникой подвешивания, используемой в культуре DIY rave / DJ, они помещаются под ножки каждого проигрывателя пластинок, что обеспечивает достаточное демпфирование, чтобы нейтрализовать вибрации мощных звуковых систем от воздействия на тонкие высокочувствительные механизмы игл поворотного стола. [4]
Как работает пассивная изоляция []
Пассивная система изоляции, такая как амортизатор, обычно содержит массу, пружину и демпфирующие элементы и движется как гармонический осциллятор. Масса и жесткость пружины определяют собственную частоту системы. Демпфирование вызывает рассеяние энергии и вторично влияет на собственную частоту.
Пассивная виброизоляцияКаждый объект на гибкой опоре имеет основную собственную частоту. Когда применяется вибрация, энергия передается наиболее эффективно на собственной частоте, несколько ниже собственной частоты, а с увеличением неэффективности (снижающейся эффективности) выше собственной частоты.Это можно увидеть на кривой проводимости, которая представляет собой график зависимости проводимости от частоты.
Вот пример кривой проницаемости. Передаточная способность — это отношение вибрации изолированной поверхности к вибрации источника. Вибрации никогда не устраняются полностью, но их можно значительно уменьшить. Кривая ниже показывает типичные характеристики пассивной системы изоляции отрицательной жесткости с собственной частотой 0,5 Гц. Общий вид кривой типичен для пассивных систем.Ниже собственной частоты коэффициент передачи колеблется около 1. Значение 1 означает, что вибрация проходит через систему без усиления или уменьшения. На резонансной частоте энергия передается эффективно, а входящие колебания усиливаются. Демпфирование в системе ограничивает уровень усиления. Выше резонансной частоты может передаваться небольшая энергия, и кривая скатывается до низкого значения. Пассивный изолятор можно рассматривать как механический фильтр нижних частот для вибрации.
проницаемость с отрицательной жесткостьюВ общем, для любой заданной частоты выше собственной частоты изолятор с более низкой собственной частотой покажет большую изоляцию, чем изолятор с более высокой собственной частотой. Лучшая система изоляции для данной ситуации зависит от частоты, направления и величины присутствующих вибраций, а также от желаемого уровня затухания этих частот.
Все механические системы в реальном мире содержат некоторое количество демпфирования. Демпфирование рассеивает энергию в системе, что снижает уровень вибрации, передаваемой на собственной частоте.Жидкость в автомобильных амортизаторах является своего рода демпфером, как и демпфирование, присущее эластомерным (резиновым) опорам двигателя.
Демпфирование используется в пассивных изоляторах для уменьшения усиления на собственной частоте. Однако увеличение демпфирования снижает изоляцию на высоких частотах. По мере увеличения демпфирования падение проницаемости уменьшается. Это можно увидеть на диаграмме ниже.
Демпфирующий эффект на проницаемостьПассивная изоляция действует в обоих направлениях, изолируя полезную нагрузку от вибраций, возникающих в опоре, а также изолируя опору от вибраций, возникающих в полезной нагрузке.Большие машины, такие как стиральные машины, насосы и генераторы, которые могут вызывать вибрацию в здании или помещении, часто изолированы от пола. Однако в зданиях существует множество источников вибрации, и часто невозможно изолировать каждый из них. Во многих случаях наиболее эффективно изолировать каждый чувствительный инструмент от пола. Иногда бывает необходимо реализовать оба подхода.
Факторы, влияющие на выбор пассивных виброизоляторов []
- Характеристики изолируемого объекта
- Размер: Размеры изолируемого элемента помогают определить доступный и подходящий тип изоляции.Маленькие объекты могут использовать только один изолятор, в то время как более крупные объекты могут использовать систему с несколькими изоляторами.
- Вес: Вес изолируемого объекта является важным фактором при выборе правильного изделия для пассивной изоляции. Индивидуальные пассивные изоляторы предназначены для использования в определенном диапазоне нагрузок.
- Движение: Машины или инструменты с движущимися частями могут повлиять на системы изоляции. Важно знать массу, скорость и пройденное расстояние движущихся частей.
- Операционная среда
- Промышленные: Обычно это влечет за собой сильные вибрации в широком диапазоне частот и некоторое количество пыли.
- Лаборатория: Лаборатории иногда беспокоят определенные вибрации здания от соседнего оборудования, пешеходного движения или воздушного потока HVAC.
- В помещении или на открытом воздухе: Изоляторы обычно предназначены для тех или иных условий.
- Коррозийный / некоррозионный: в некоторых помещениях может возникнуть опасность коррозии компонентов изолятора из-за присутствия коррозионных химикатов.Необходимо учитывать наличие воды и солей на открытом воздухе.
- Чистое помещение: некоторые изоляторы можно сделать подходящими для чистого помещения.
- Температура: В целом изоляторы предназначены для использования в диапазоне температур, нормальных для окружающей человека среды. Если требуется более широкий диапазон температур, может потребоваться изменение конструкции изолятора.
- Вакуум: Некоторые изоляторы можно использовать в вакууме. У воздушных изоляторов могут быть проблемы с утечкой. Требования к вакууму обычно включают определенный уровень требований к чистоте помещения, а также могут иметь широкий диапазон температур.
- Магнетизм: Некоторые эксперименты, требующие виброизоляции, также требуют среды с низким магнетизмом. Некоторые изоляторы могут быть сконструированы с элементами с низким магнитным полем.
- Акустический шум: Некоторые инструменты чувствительны к акустической вибрации. Кроме того, некоторые системы изоляции могут быть возбуждены акустическим шумом. Может потребоваться акустический экран. Воздушные компрессоры могут создавать проблемный акустический шум, нагревание и воздушный поток.
- Статические или динамические нагрузки: это различие очень важно, поскольку изоляторы рассчитаны на определенный тип и уровень нагрузки.
- ; Статическая загрузка
- — это, по сути, вес изолированного объекта с низкоамплитудным входным колебанием. Это окружение очевидно неподвижных объектов, таких как здания (при нормальных условиях) или лабораторные приборы.
- ; Динамическая загрузка
- включает ускорения и удары и вибрацию большей амплитуды. Эта среда присутствует в транспортных средствах, тяжелой технике и конструкциях со значительным движением.
- Стоимость:
- Стоимость обеспечения изоляции: Затраты включают саму систему изоляции, будь то стандартное или нестандартное изделие; источник сжатого воздуха при необходимости; доставка от производителя до места назначения; установка; поддержание; и первоначальное обследование места вибрации для определения необходимости изоляции.
- Относительная стоимость различных систем изоляции: может потребоваться замена недорогих амортизаторов из-за циклов динамической нагрузки. Более высокий уровень изоляции, который эффективен при более низких частотах и величинах вибрации, обычно стоит дороже. Цены могут варьироваться от нескольких долларов за эластичные шнуры до миллионов долларов за некоторые космические приложения.
Регулировка - : некоторые системы изоляции требуют ручной регулировки для компенсации изменений в весовой нагрузке, распределении веса, температуре и давлении воздуха, тогда как другие системы предназначены для автоматической компенсации некоторых или всех этих факторов.
- Техническое обслуживание: Некоторые изоляционные системы довольно долговечны и требуют минимального обслуживания или вообще не требуют его. Другие могут потребовать периодической замены из-за механической усталости деталей или старения материалов.
- Ограничения по размеру: Изолирующая система может быть размещена в ограниченном пространстве лаборатории или вакуумной камеры, или внутри корпуса машины.
- Характер колебаний, которые необходимо изолировать или ослабить
- Частоты: по возможности важно знать частоты окружающих колебаний.Это можно определить с помощью обзора участка или данных акселерометра, обработанных с помощью анализа БПФ.
- Амплитуды: амплитуды присутствующих частот вибрации можно сравнить с требуемыми уровнями, чтобы определить, требуется ли изоляция. Кроме того, изоляторы рассчитаны на диапазоны амплитуд колебаний. Некоторые изоляторы неэффективны при очень малых амплитудах.
- Направление: знание того, являются ли вибрации горизонтальными или вертикальными, может помочь в достижении изоляции там, где это необходимо, и сэкономить деньги.
- Характеристики вибрации элемента, который необходимо изолировать: Многие инструменты или машины имеют уровни вибрации, указанные производителем для рабочей среды. Производитель не может гарантировать правильную работу прибора, если уровень вибрации превышает спецификацию.
- Некоммерческие организации, такие как ASHRAE (Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха) и VISCMA (Ассоциация производителей виброизоляции и сейсмического контроля), предоставляют спецификации / стандарты для типов изоляторов и требований к отклонению пружин, которые охватывают широкий спектр отраслей включая электрические, механические, водопроводные и HVAC.
Сравнение пассивных изоляторов []
[ цитата ]
Тип пассивной изоляции | Приложения | Типичная собственная частота |
---|---|---|
Воздушные изоляторы | Крупное промышленное оборудование, немного оптики и инструментов | 1,5 — 3 Гц, большие системы, адаптированные к 0,5 Гц |
Пружины или пружинные амортизаторы | Тяжелые грузы, насосы, компрессоры | 3 — 9 Гц |
Подушечки из эластомера или пробки | Большие приложения с высокими нагрузками, где требуется изоляция средне- и высокочастотного шума и вибрации | 3-40 Гц, в зависимости от размера колодки и нагрузки |
Опоры из формованного или связанного эластомера | Машины, инструменты, транспортные средства, авиация | 10-20+ Гц |
Изоляторы отрицательной жесткости | Электронные микроскопы, чувствительные инструменты, оптика и лазерные системы, криогенные системы | 0.17 — 2,5 Гц |
Изоляторы троса | Машины, инструменты, транспортные средства, авиация | 10-40+ Гц |
Банджи-изоляторы | Лаборатория, дом и пр. | Зависит от типа шнура и поддерживаемой массы |
Изоляторы основания | Здания и крупные сооружения | Низкие, сейсмические частоты |
Настроенные демпферы массы | Здания, крупные сооружения, авиакосмическая промышленность | Любые, но обычно используются на низких частотах |
Виброизолятор отрицательной жесткости []
Системы виброизоляциис механизмом отрицательной жесткости (NSM) предлагают уникальный пассивный подход для достижения условий с низким уровнем вибрации и изоляцией от вибраций ниже герцовой частоты.Устройства NSM «с защелкиванием» или «по центру» используются для уменьшения жесткости упругих подвесок и создания компактных систем с шестью степенями свободы и низкими собственными частотами. Возможны практические системы с вертикальными и горизонтальными собственными частотами от 0,2 до 0,5 Гц. Электромеханические механизмы автоматической регулировки компенсируют изменяющиеся весовые нагрузки и обеспечивают автоматическое выравнивание в системах с несколькими изоляторами, аналогично функции выравнивающих клапанов в пневматических системах. Цельнометаллические системы могут быть сконфигурированы так, чтобы они были совместимы с высоким вакуумом и другими неблагоприятными средами, такими как высокие температуры.
Эти изоляционные системы позволяют чувствительным к вибрации инструментам, таким как сканирующие зондовые микроскопы, измерители микротвердости и сканирующие электронные микроскопы, работать в условиях сильной вибрации, которая иногда встречается, например, на верхних этажах зданий и в чистых помещениях. Такая операция нецелесообразна с системами пневматической изоляции. [требуется ссылка ] Точно так же они позволяют чувствительным к вибрации инструментам создавать изображения и данные лучшего качества, чем те, которые достигаются с помощью пневматических изоляторов. [необходима ссылка ]
Обобщена теория работы систем виброизоляции NSM, описаны некоторые типовые системы и применения, а также представлены данные об измеренных характеристиках. Теория систем изоляции NSM объяснена в ссылках 1 и 2. [требуется пояснение ] Краткое изложение сделано для удобства.
Изоляция вертикального перемещения []
Показан изолятор вертикального перемещения. В нем используется обычная пружина, соединенная с NSM, состоящая из двух стержней, шарнирно закрепленных в центре, поддерживаемых своими внешними концами на шарнирах и нагруженных на сжатие силами P.Пружина сжимается под весом W до рабочего положения изолятора, как показано на рисунке 1. Жесткость изолятора составляет K = K S -K N , где K S — жесткость пружины, а K N — величина отрицательной жесткости, которая является функцией длины стержней и нагрузки P. Жесткость изолятора может приближаться к нулю, в то время как пружина поддерживает вес W.
Изоляция горизонтального движения []
Изолятор горизонтального движения, состоящий из двух балок-колонн, показан на рисунке.2. Каждая балка-колонна ведет себя как две неподвижно свободные балочные колонны, нагруженные в осевом направлении весовой нагрузкой W. Без весовой нагрузки балки-колонны имеют горизонтальную жесткость K S При весовой нагрузке жесткость на боковой изгиб уменьшается на балка-колонна »эффект. Это поведение эквивалентно горизонтальной пружине в сочетании с NSM, так что горизонтальная жесткость равна K = KS − KN {\ displaystyle K = K_ {S} -K_ {N}}, а KN {\ displaystyle K_ {N}} равна величина эффекта балка-колонна. Горизонтальную жесткость можно довести до нуля, нагружая балки-колонны до их критической нагрузки при продольном изгибе.
Изоляция с шестью степенями свободы (шесть степеней свободы) []
Изолятор NSM с шестью степенями свободы обычно использует три изолятора, установленных последовательно: изолятор наклона поверх изолятора горизонтального движения поверх изолятора вертикального движения. На рисунке 3 показана схема системы виброизоляции, состоящей из утяжеленной платформы, поддерживаемой одним изолятором с шестью степенями свободы, включающим изоляторы, показанные на рисунках 1 и 2. Изгибы используются вместо шарнирных стержней, показанных на рисунке 1. Изгиб наклона служит как изолятор наклона-движения.Винт регулировки вертикальной жесткости используется для регулировки силы сжатия на изгибах с отрицательной жесткостью, тем самым изменяя вертикальную жесткость. Вертикальная регулировка нагрузки винт используются для регулировки для изменения веса нагрузки, поднимая или опуская основание опорной пружины, чтобы сохранить прогибы в их прямых, отогнутых рабочих положениях.
вибрации изоляция опорного шарнира []
Оборудование или другие механические компоненты обязательно связаны с окружающими объектами (поддерживающим совместным — при поддержке, в unsupporting соединения — труба воздуховод или кабель), таким образом представляя возможность нежелательной передачи вибраций.Используя соответствующую конструкцию, колебательно-разъединитель (абсорбер), вибрация изоляция опорного сустава реализуется. На прилагаемой иллюстрации показано ослабление уровней вибрации, измеренное перед установкой работающего механизма на виброизолятор, а также после установки, для широкого диапазона частот.
Виброизолятор []
Это определяется как устройство, которое отражает и поглощает волны колебательной энергии, исходящие от части рабочего оборудования или электрического оборудования, и с желаемым эффектом, обеспечивающим изоляцию от вибрации.Цель состоит в том, чтобы установить виброизоляцию между телом, передающим механические колебания, и опорным телом (например, между машиной и фундаментом). На иллюстрации показан виброизолятор из серии «ВИ» (~ «VI» латинскими буквами), который используется в судостроении в России, например на подводной лодке «Санкт-Петербург» (Лада). Изображенные устройства «ВИ» допускают нагрузки от 5, 40 и 300 кг. Они различаются по своим физическим размерам, но все имеют одинаковую конструкцию.Конструкция состоит из резиновой оболочки, усиленной изнутри пружиной. Во время производства резина и пружина тесно и постоянно связаны в результате процесса вулканизации, который является неотъемлемой частью обработки сырого резинового материала. Под действием весовой нагрузки машины резиновая оболочка деформируется, а пружина сжимается или растягивается. Таким образом, в направлении поперечного сечения пружины происходит скручивание обволакивающей резины.Результирующая эластичная деформация резиновой оболочки приводит к очень эффективному поглощению вибрации. Это поглощение имеет решающее значение для надежной изоляции вибрации, поскольку оно предотвращает возможность возникновения резонансных эффектов. Степень упругой деформации резины в значительной степени определяет степень поглощения вибрации, которую можно достичь; все устройство (включая саму пружину) должно проектироваться с учетом этого. Конструкция виброизолятора должна также учитывать потенциальное воздействие ударных нагрузок в дополнение к обычным повседневным вибрациям.Наконец, виброизолятор должен быть рассчитан на длительный срок службы, а также на удобную интеграцию в среду, в которой он будет использоваться. Рукава и фланцы обычно используются для того, чтобы дать возможность виброизолятора быть надежно прикреплены к оборудованию и опорной основе.
вибрации изоляция unsupporting сустава []
вибрации изоляции unsupporting сустава реализована в устройстве с именем патрубок а изолирующая вибрацией.
Патрубок А изоляционной вибрации []
Патрубок А изоляционной вибрации — часть трубы с упругими стенками для отражения и поглощения волн колебательной энергии, исходящих от рабочего насоса по стенке трубопровода. Устанавливается между насосом и трубопроводом. На иллюстрации представлено изображение виброизолирующего патрубка серии «ВИПБ». В конструкции используется резиновая оболочка, усиленная пружиной.Свойства оболочки аналогичны оболочке вибрации изолятора. Имеет устройство, снижающее осевое усилие от действия внутреннего давления до нуля.
Изоляция подрамника []
График виброизоляции подрамника: передача усилия на подвешенный кузов в зависимости от частоты для жестко и правильно установленных подрамников.Другой метод, используемый для увеличения изоляции, — использование изолированного подкадра. Это разделяет систему на дополнительную систему масса / пружина / демпфер. Это удваивает спад затухания на высоких частотах за счет введения дополнительных низкочастотных мод, которые могут вызвать ухудшение поведения на низких частотах.Это обычно используется в задней подвеске автомобилей с независимой задней подвеской (IRS), а также в передних подрамниках некоторых автомобилей. График (см. Иллюстрацию) показывает силу, действующую на кузов для подрамника, который жестко прикреплен к кузову, по сравнению с красной кривой, которая показывает правильно установленный подрамник. На частотах выше 42 Гц лучше подрамник, установленный надлежащим образом, но ниже этой частоты лучше закреплен подрамник.
Полуактивная изоляция []
Полуактивные виброизоляторыпривлекли внимание, потому что они потребляют меньше энергии, чем активные устройства, и управляемость по сравнению с пассивными системами.
Активная изоляция []
Активные системы виброизоляции содержат, помимо пружины, цепь обратной связи, которая состоит из датчика (например, пьезоэлектрического акселерометра или геофона), контроллера и исполнительного механизма. Сигнал ускорения (вибрации) обрабатывается схемой управления и усилителем. Затем он питает электромагнитный привод, который усиливает сигнал. В результате такой системы обратной связи достигается значительно более сильное подавление вибраций по сравнению с обычным демпфированием.Сегодня активная изоляция используется в приложениях, где необходимо производить или измерять конструкции размером меньше микрометра. Несколько компаний производят продукты активной изоляции как OEM для исследований, метрологии, литографии и медицинских систем. Еще одно важное приложение — полупроводниковая промышленность. В производстве микрочипов самые маленькие структуры сегодня имеют размер менее 20 нм, поэтому машины, которые их производят и проверяют, должны колебаться намного меньше. Райтерман, Роберт (2012). Смит, Марк. «MasterSounds и TPI стремятся положить конец обратной связи проигрывателя с помощью нового изолятора». Постоянный советник . Дата обращения 14 августа 2020. КРАЙБУРГ Relastec DAMTEC® десятилетиями специализируется на производстве строительных материалов для постельных принадлежностей. Они являются компетентными партнерами в области виброизоляции изделий из переработанных резиновых гранул и определения наиболее эффективных мер звукоизоляции. Никто не хочет, чтобы его необходимый отдых был нарушен шумом на лестнице, громкими стиральными машинами, стереосистемами или вибрирующими машинами по соседству.Теперь есть решение: эластомерные пружины серий DAMTEC® vibra и DAMTEC® vibrafoam представляют собой две проверенные временем линии продуктов и признанные методы решения этих проблем. Это достигается с помощью эластичных подушек из пенополиуретана и переработанных резиновых гранул, которые обеспечивают мягкое и эластичное покрытие всех строительных компонентов, подобно амортизаторам и пружинам в конструкции автомобилей. Передача нагрузки ограничена эластомерным покрытием. Обе линейки продуктов предлагают идеальное решение для любых требований, включая фундамент для тяжелой техники, небольшие лестницы, конструкции полов с большой площадью или изоляцию всего здания. Материал разной плотности, твердости, толщины и геометрической формы адаптируется к требованиям для условий легкого или тяжелого веса. Основное внимание уделяется выбору правильного продукта, что означает точный анализ физических условий реальной проблемы вибрации. В конце концов, автомобилю нужен более легкий амортизатор, чем грузовику, а идеальное решение требует точной и детальной координации индивидуальной проблемы. Таким образом, ассортимент продукции серии DAMTEC® vibra и vibrafoam предлагает идеальные «пружины и амортизаторы» практически для любого применения.Наши инженеры помогут вам выбрать подходящий материал и индивидуально измерить упругую опору Особенно важен новый подход к адаптации конструкции на основе частот возбуждения и существующих нагрузок. Цель этого процесса — добиться наилучших изоляционных свойств. Также согласованы резонансные частоты изолирующего мата и частоты возбуждения источника колебаний. Это позволяет избежать использования слишком мягких или слишком твердых материалов. Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска. Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске. Показаны шесть вариантов осуществления, в которых используются секции продольного изгиба для улучшения изоляции от вибрации вдоль осевого направления вибрации. Пружина виброизоляции аппарата (3) находится под опорным блоком (2). Предусмотрена система крепления пилона с виброизоляцией . накопительный фосфорный считыватель с рамкой виброизоляция Внутренняя виброизоляция включает сейсмические ограничения. Настоящее изобретение раскрывает подвес и систему виброизоляции , содержащую кабельные изоляторы. Устройство для виброизоляции может включать в себя конструктивный опорный элемент для удержания двух стабилизирующих элементов. Активный виброизолятор с улучшенными характеристиками виброизоляции . Предоставляются метрологические инструменты, которые включают в себя как активные, так и пассивные устройства виброизоляции . Подвижная втулка (1) находится над пружиной виброизоляции аппарата (3). Системы положительной и отрицательной жесткости соединены последовательно и используются для формирования низкочастотного виброизоляционного механизма . Низкая жесткость проявляется при нормальных рабочих нагрузках для обеспечения мягкой виброизоляции . Кроме того, предлагаются устройство и способ виброизоляции . , виброизоляция аппарат на основании активная виброизоляция и система демпфирования Активная виброизоляционная система , имеющая инерционную контрольную массу система стабилизации для виброизоляции платформы виброизоляция механизм приемного контейнера компрессия виброизоляция крепление и способ использования виброизоляция устройство и способ его установки Системы виброизоляции Системы виброизоляции Автор: Princess J.ThomasVibration Нежелательная часть общества Причины дисбаланса, шума, траты энергии и отказов в деталях машин Два типа нежелательной вибрации: Вибрация земли, вибрация, передаваемая от земли через подвеску, Прямая возмущающая вибрация, вызванная возмущениями, воздействующими на изолирующий стол, Два решения: Пассивная виброизоляция, Активная виброизоляция, Пассивная виброизоляция, Простая, чисто механическая, пружины. смягчает вибрацию Демпферы прекращают колебания в системе Должны быть правильно откалиброваны для требуемой функции Механизм отрицательной жесткости пружины Новая революционная концепция Магниты в притягивающей конфигурации (Carella et al.) Компактная пружина для создания отрицательной жесткости (Ли и др.) Простая система с 6 степенями свободы, состоящая из изолятора вертикального движения, изолятора горизонтального движения и изолятора движения наклона (Platus) Изолятор вертикального движения Пружина KST Два фиксированных изгиба Сила сжатия P для создания отрицательная жесткость KN Уравнение приближается к нулю при приложении веса Изолятор горизонтального движения Устанавливается на изолятор вертикального движения Состоит из двух неподвижных колонн Действует аналогично горизонтальной пружине и механизму отрицательной пружины Пассивный изолятор вибрации Активная вибрация Система изоляции Подходит для большинства вибраций с 6 степенями свободы Трансляция в плоскостях x, y и z Вращение крен, тангаж и рыскание Более точны, чем у пассивных изоляторов Отсутствие резонанса в активной системе Система активной виброизоляции Пружина подключена к системе активного контроля вибрации (AVC) Цепь обратной связи состоит из: пьезоэлектрического акселерометра Схема управления Электромагнитный преобразователь 9000 3 Активная система виброизоляции Различные способы проектирования активной вибрационной системы Двухканальный контроллер (Серранд и Эллиот) Пассивная система в качестве основы (Платус) Используется в: промышленности полупроводников, авиации и космических применениях, оптических устройствах ВОПРОСЫ ??? Внешние ссылки []
Виброизоляция для зданий — DAMTEC®
в соответствии с вашими требованиями. виброизоляция — Перевод на французский — примеры английский
Вещей с меткой «Виброизоляция»
Виброизоляционная ножка для мяча для сквоша — CR-10 Feet M4 SquashBall
по jimustanguitar
10 мая 2018
307
480
56
Kossel Linear Plus — Крепления для ног для сквоша и ракетбола
автор: mwstevenson
2 сен 2018
73
107
9
Ножки для гашения вибрации 3D-принтера
Генриарнольд
20 янв.2017 г.
61
102
6
Ender 3 ножки для сквоша
автор: datageekau
18 февраля 2019 г.
59
99
0
Anycubic I3 Mega Vibration Isolator Feet, теперь с новыми улучшенными ОТВЕРСТИЯМИ
по MMach
1 августа 2019 г.
28
36
8
Мягкие крепления двигателя EMAX RS 2205 / 2205S
автор: ABLomas
4 мая, 2017
20
16
0 Системы виброизоляции