Датчик коленвала ВАЗ 2112: где находится, замена
Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) служит для передачи цифрового сигнала электронному блоку управления об изменении положения зубчатого диска, установленного на коленвале.
ДПКВ – составной элемент электронной системы управления двигателем. Механизмом оснащены модели ВАЗ 2107 – 2170.
В процессе систематической эксплуатации технического средства контролер изнашивается, преждевременно выходи из строя. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Обзор датчика
За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.
ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.
Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск двигателя осложнен;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности мотора;
- Детонация;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.
Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
ВАЗ-2110-2112 AU000080 | От 350 — 400 |
402.3847 | От 350 – 400 |
191.3847 | От 350 – 400 |
2112-3847010-04 | От 350 — 400 |
2112-3847010 | От 350 – 400 |
476438 | От 350 – 400 |
ЭМИ 2112-3847010 (16 клапанов) | От 350 – 400 |
АСТРО 402.3847 | От 350 – 400 |
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 | От 350 — 400 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
- Индуктивность обмотки: 250 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
- Габариты: 30x45x69 мм;
- Масса: 52 грамма.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.
- Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
- Подводим концевики к контактам;
- Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
- Проводим фактические замеры;
- Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.
В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10»;
- головка, вороток;
- ветошь;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый ДПКВ;
- отвертка с плоским наконечником.
Регламент:
- помещаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- с торцевой части мотора, в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
- выкручиваем винт (на «10») – фиксатор с датчика;
- извлекаем контролер;
- проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый контролер;
- привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена.
Рекомендации по обслуживанию контролера
- строго соблюдать регламент автопроизводителя;
- не нарушать сроки проведения технического осмотра;
- покупать и устанавливать преимущественно оригинальные детали;
- работы по установке проводите своими силами при наличии достаточного опыта.
Средний ресурс эксплуатации ДПКВ 70000 км и более.
Датчик коленвала ваз 2110: признаки неисправности, как проверить?
Благодаря инновационным технологиям в ВАЗ 2110 осуществляется управление двигателем с помощью компьютера. Множественные датчики фиксируют информацию и перенаправляют ее в главный центр, который осуществляет контроль за функционированием систем.
Если произойдет поломка регулятора датчик коленного вала застопорит функционирование двигателя. Основная функция этого узла – синхронизирование процессов подачи горючего и работы системы зажигания.
Если происходит поломка устройства, то синхронное функционирование этих систем нарушается. Это приводит к тому, что искра будет отсутствовать, а горючее не подаваться.
Двигатель способен работать некоторый временной промежуток, но вскоре заглохнет.
Зачем нужен датчика коленвала
Датчик – единственное устройство, без которого двигатель не сможет выполнять функции.
В работе датчика используется принцип электромагнитной индукции. Необходимая информация будет считываться с зубчатого шкива привода генератора.
У датчика коленвала неисправности бывают двух видов:
- Повреждение частей и обмоток устройства.
- Нарушение целостности провода и соединений в цепи.
Конструкция датчика положения коленвала не отличается сложностью. Ломается он крайне редко. Ошибки или неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов, как правило, связывают с заводским браком, механическими повреждениями и загрязнением. Первые два пункта не зависят от самого водителя, а вот чистоту под капотом можно контролировать самостоятельно.
На моторный отсек воздействуют различные разрушающие факторы. Пыль, летящая с проезжей части, камни, перепады температуры приносят ряд проблем в месте подтекания масла. Если обнаруживается утечка моторного масла, ее следует устранить в обязательном порядке.
Своевременно проведенное мероприятие особо важно в месте установки датчика. Следует следить за чистотой контактов и их защищенностью. Важно следить за тем, чтобы у изолированных проводов отсутствовали оголенные жилы или повреждения.
Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ 2110 лучше доверить специалистам.
Признаки, по которым можно определить неисправность
Если устройство не полностью вышло из строя, то главные признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов следующие:
- На главной панели горит сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель.
- Снижается тяга.
- Обороты двигателя нестабильны.
- Невозможно завести двигатель.
- Слышны выстрелы впускного и выпускного коллектора.
- Даже на холостом ходу двигатель работает неустойчиво.
Эти признаки будут свидетельствовать о том, что датчик нуждается в замене.
Если же этот датчик сломался окончательно, то двигатель тут же и остановится, так как не будет выполнять свою роль:
- Подавать сигнал на модуль зажигания.
- При раскручивании коленвала стартером не будет искры.
- В рампу не будет поступать бензин.
- Блок управления перестанет функционировать: он перестанет производить сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.
Поверхность датчика может засориться. Ей потребуется очистка. Однако если причина находится в самом приборе, то необходимо будет его заменить.
Способы проверки датчика коленвала
Для того чтобы проверить датчик коленвала необходимо полностью его снять. Прежде всего до него следует добраться. Размещен он возле шкива генератора на крышке масляного насоса. Прибор следует снять. Для этого подойдет ключ на 10 мм.
Перед тем, как приступить к снятию устройства, на нем и картере следует поставить специальные отметки, чтобы потом устройство можно было без труда поставить на место или правильно разместить новое.
Вначале делают визуальный осмотр. Если на приборе есть видимые механические повреждения, заметны царапины, вмятины, то рекомендуется полная замена устройства. Если видимых повреждений нет, то используют мультиметр.
Между датчиком и диском синхронизации должен сохраниться зазор 0,6 – 1,5 мм. Если есть возможность проверить узел на диагностическом сканере, то сразу появится ошибка в размещении.
Однако она может быть связана и с обрывом проводки.
Для первого варианта проверки понадобится омметр, с помощью которого замеряется сопротивление на обмотке. Норма для показателя 550-750 Ом. Если по сравнению с нормой есть небольшая разница до 10%, то ничего страшного нет. При наличии серьезных отклонений необходима замена устройства.
Проверка датчика возможна и с помощью вольтметра. Для этого варианта понадобится трансформатор и измеритель индуктивности. Возможно такой способ будет слишком сложным и затратным. Хотя он считается довольно эффективным.
Сначала необходимо высчитать индуктивность. Если прибор исправен, то это значение будет находиться в районе 200 – 4000 иГн. Напряжение питания при этом будет не менее 500 мВ. Затем следет взят мегомметр и им измерить сопротивление, которое не должно быть ниже 20 Мом.
Поломки датчика коленвала на ВАЗ 2110 довольно редки и связаны со скоплением грязи, заводским браком, механическими повреждениями.
Замена датчика коленвала на ваз 2110
Определение неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов и их устранение взаимосвязаны с заменой устройства. Производится просто. Необходимо его снять, а вместо него поставить новый.
- Чтобы поменять датчик коленвала на ВАЗ 2110 важно учитывать ряд нюансов:
- Запчасти следует приобретать в специализированных магазинах.
- При установке нового датчика следует соблюдать изначальное положение. Соответствующие метки помогут его запомнить. Необходимо также соблюдение распиновки датчика коленвала ВАЗ 2110.
- Между датчиком и диском синхронизации должен остаться зазор.
- Болты следует затягивать с моментом не выше 8 – 12 нм.
Если датчик положения коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов не прощел испытания и проверки, можно судить о его поломке. При покупке и установке нового атрибута следует провести его испытания. Нужно хотя бы замерить сопротивление.
Если проверка показала, что он исправен, то датчик можно ставить на автомобиль. Не стоит забывать о том, что между зубчиками шкива и датчиком должно оставаться пространство.
От этого фактора зависит насколько правильно будет работать система управления.
О поломке датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов говорят тогда, когда он не прошел испытания.
Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/neispravnosti-datchika-kolenvala-vaz-2110-8-klapanov-ih-ustranenie.html
Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как проверить?
:
- Как он работает
- Признаки неисправности
- Проверка
- Нюансы замены
Не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется за счет работы компьютера. Различные датчики снимают данные, отправляют их главному компьютеру, который распределяет работу систем.
Примечательно, но только данный элемент способен оставить работу двигателя, если регулятор выйдет из строя. Задача данного датчика заключается в синхронизации системы зажигания и системы подачи топлива.
Если прибор ломается, синхронизация нарушается. Следовательно, происходит сбой в работе всей системы. Искры нет, топливо не подается. Двигатель некоторое время может странно себя вести, но затем все равно заглохнет.
Как он работает
Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.
Расположение
Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, применяются и различные датчики ПКВ. Следовательно, при замене обязательно выбирайте аналогичное устройство, поскольку регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, потому система все равно работать не будет даже при наличии качественного, исправного датчика.
Признаки неисправности
- Если у вас есть в распоряжении мультиметр и обычная отвертка, вы сможете без особых проблем самостоятельно проверить работоспособность устройства.
- Выкручиваем гайку
- К признакам неисправностей датчика коленвала относят:
- На приборной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель;
- При холостом ходу двигатель ведет себя неустойчиво;
- Падает тяга;
- Обороты двигателя падают, поднимаются;
- Происходит детонация, то есть выстрелы впускного или выпускного коллектора;
- Двигатель не удается завести.
Проверка
Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.
Вообще же искомый нами датчик находится на крышке масляного насоса. Искать его нужно непосредственно возле шкива генератора.
Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.
- Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
- Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
- Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
- Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.
Первый способ проверки
В данном случае вам потребуется омметр, которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.
Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.
Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.
Второй метод
Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.
Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).
Мегомметром измеряется сопротивление при питании обмотки датчика положения коленвала в 500 вольт. При нормальном состоянии показания составят не более 20 Мом.
Нюансы замены
Заменить датчик достаточно просто. Он снимается со своего места обитания, а на его место устанавливается новое устройство.
Место установки и элементы крепежа
Однако при этом важно учесть некоторые нюансы.
- Выбирайте качественные автозапчасти, которые следует приобрести в специализированных магазинах. Их работоспособность желательно проверить на месте.
- При установке на место нового регулятора, соблюдайте изначальное положение. Чтобы его запомнить, нанесите соответствующие метки маркером или мелом.
- Не забудьте соблюдать требуемое расстояние между датчиком и диском синхронизации. Нормальный показатель зазора мы вам уже сообщили.
- Болты затягиваются обязательно с моментом, не превышающим 8-12 нм.
- Проверьте новый датчик до того, как он окажется задействован в работе топливной системы. Неправильно подобранное устройство может привести к возникновению ряда других неисправностей, отказу работы силового агрегата.
Самостоятельно проверить и поменять датчик положения коленвала на отечественной «десятке» не сложно. Наиболее проблематичным этапом работы является получение доступа к устройству, поскольку спрятано оно достаточно далеко. Тем не менее, если вы справитесь с этим, все последующие мероприятия покажутся вам сущим пустяком.
Только ни в коем случае не расслабляйтесь, действуйте аккуратно, последовательно, соблюдайте все метки и правила замены девайса.
Загрузка …
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/90-datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala.html
Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.
За что отвечает датчик коленвала
Признаки неисправности датчик коленвала
Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:
- — плохой запуск двигателя;
- — неустойчивой работа мотора;
- — снижение мощности двигателя;
- — детонация при увеличении нагрузки.
Где находится датчик коленвала
Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ «на 10». Порядок действий:
- Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
- Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ «на 10».
- Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.
Установка производится в обратной последовательности. Каталожный номер ДПКВ: 2112-3847010.
Как проверить датчик положения коленвала своими руками
Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит.
Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится. работает неустойчиво или двигатель не тянет ).
Датчик коленвала на ВАЗ-2110: признаки неисправности
В модели ВАЗ-2110 настройки двигателя контролируются компьютером, работа которого основывается на показаниях датчиков. Однако при возникновении неисправности лишь один из них способен заблокировать работу мотора – это датчик работы коленвала (ДПКВ – датчик положения коленчатого вала). Этот узел отвечает за соответствие работы системы подачи топлива с зажиганием. Если ДПКВ выходит из строя, синхронизация между упомянутыми системами нарушается, после чего вся система перестает правильно работать:
- может не происходить искрообразования;
- замедляется или пропадает подача топлива;
- возникают расстройства в работе силового агрегата.
Любая из перечисленных проблем приводит к остановке двигателя.
Работа датчика и определение поломки
Симптомом поломки устройства является светящаяся на приборной панели лампочка «проверьте двигатель». Также стоит обратить внимание на ощущение падения мощности двигателя. Обычно данной проблеме сопутствуют следующие признаки:
- неустойчивость холостого хода;
- падение тяги;
- неожиданное понижение или повышения оборотов двигателя;
- внешне беспричинные проблемы с запуском двигателя автомобиля;
- хлопки на входе в коллектор и прострелы внутри двигателя.
Устройство располагается в не самом удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потратить много времени и усилий. Датчик находится в районе крышки масляного насоса, почти там, где расположен шкив генератора.
Проверка ДПКВ на исправность
Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:
- проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;
- проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором. Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.
Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене.
При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве.
Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.
Проверка нового ДПКВ производится по той же схеме, как и предположительно неисправного, а по результатам тестов прибор может быть установлен вместо предыдущего либо отбракован. При установке болты затягиваются с моментом от 8 до 12 Нм.
Однако в любом случае перед проведением всех действий по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла стоит однозначно убедиться, что именно он вышел из строя, ведь авто производства нашего автопрома может зачастую приносить неприятные сюрпризы.
Влияние датчика коленвала ВАЗ 2110 на работу двигателя автомобиля
Что делает в машине ДПКВ?
Как видно из названия, датчик положения коленвала считывает и передает на бортовой компьютер информацию, о состоянии коленвала на данный конкретный момент. Система управления, после этого дает сигнал, о правильном распределении между цилиндрами топливной смеси.
Именно поэтому, если есть связанные с этим прибором неисправности, то компьютер «замирает в недоумении», и не может подавать топливную смесь, поскольку не имеет информации о том, какова она должна быть, а также не может обеспечить синхронизации работы форсунок и системы зажигания.
Вот так маленькое устройство может заблокировать работу всего автомобиля. Поэтому при выходе из строя, может быть только одно решение – немедленная замена. Тем более, что ремонт невозможен, да и вообще, смысла не имеет, хотя бы по причине копеечной стоимости изделия.
Проявления неполадок
Самое первое и верное проявление неисправности ДПКВ – двигатель совершенно не подает «признаков жизни». Кроме того, о том, что, возможно, прибор еще не совсем вышел из строя, но уже дает перебои, можно судить, если:
- Двигатель неустойчиво работает на ХХ;
- Чувствуется снижение мощности автомобиля;
- Самопроизвольно увеличивается или уменьшается количество оборотов коленвала;
- При увеличении нагрузки явственно чувствуется детонация двигателя;
- Машина запускается с перебоями.
Двигатель ВАЗ 2110
Конечно, имея только эти признаки, можно предположить также другие неисправности, поэтому проверить нужно не только датчик, но и все, что имеет отношение к запуску двигателя – начиная от проводки и заканчивая топливным насосом.
Менять, или не менять?
Сразу оговоримся: прежде, чем принимать решение о том, что ДПКВ необходима замена, нужно проверить:
- Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
- Наличие качественных контактов в цепи;
- Отсутствие повреждений изоляции проводов;
- Отсутствие замасленности датчика положения коленвала. Поскольку рядом с ДПКВ находится маслонасос, то утечка масла также может стать причиной его неисправности.
Исправный датчик положения коленвала
Если вы уже все осмотрели, нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно снять.
Снять датчик положения коленвала весьма просто, а где он находится, уже известно – там же, где и маслонасос. Итак, производим действия:
- Выключаем зажигание;
- Снимаем минусовую клемму с АКБ;
- Снимаем с корпуса датчика разъем с проводом; Отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленвала
- Ключом на 10 откручиваем винт, удерживающий ДПКВ на крышке маслонасоса; Откручиваем болт (1) и вынимаем ДПКВ (2)
- Снимаем прибор.
Проверка работоспособности
Чтобы проверить, работоспособен ли датчик положения коленвала, необходимо замерять сопротивление его обмоток с помощью омметра или мультиметра. Нормальные показания составляют 550 – 570 Ом.
Если они отличаются от этих цифр, значит, нужна замена на новый. Старый не подлежит ремонту, зато стоит недорого, а осуществить замену проще простого, следуя алгоритму, обратному снятию.
Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1087-replace-sensor-kolenval-2110.html, http://ladaautos.ru/vaz-2110/datchik-kolenvala-na-vaz-2110-priznaki-neispravnosti.html, http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/datchik-kolenvala.html
Источник: https://ladafakt.ru/datchik-kolenvala-vaz-2110-priznaki-neispravnosti.html
Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?
ДПКВ представляет собой устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок, а также зажигания в системе впрыска горючего. Если сломался или выходит из строя датчик коленвала, признаки неисправности позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены устройства.
Датчик положения коленвала двигателя в автомобиле выполняет основную опцию регулировки системы впрыска горючего. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки мотора и системы зажигания в целом.
Контроллер состоит из следующих компонентов:
- 1 — капроновый каркас устройства;
- 2 — магнитные сердечники, эти элементы выполнены из стали;
- 3 — комплект обмотки, для которой применяется утонченный медный кабель;
- 4 — изоляционный слой электроцепи, обычно выполнен в виде эмали либо смолы.
Схематическое устройство ДПКВ
Нестабильное функционирование контроллера приведет к сбоям во времени при подаче горючего. При работе устройства управляющий модуль автомобиля, являющийся микроконтроллером, обеспечивает правильное положение поршня в конкретный промежуток времени для каждого цилиндра ДВС.
Чтобы обеспечить регулировку посредством устройства, процесс строится по такому алгоритму:
- Коленвал силового агрегата оснащается специальным зубчатым валом. На нем два зубца отсутствуют, это сделано специально.
- Когда коленвал мотора машины начинает двигаться, все зубья проходят в непосредственной близости с контроллером. Это способствует серьезному искажению его магнитного поля.
- При прохождении вала происходит формирование сигналов в индукционной катушке контроллера. Пакетные импульсы передаются в базу информации, которая содержится в памяти микроконтроллера. Два зубчика, которые отсутствуют на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Посредством отсутствия этих зубьев микропроцессорное устройство выполняет диагностику изначального расположения коленвала.
- После этого микропроцессор внутри автомобиля выполняет подсчет числа сигналов, которые были отправлены устройством. Производится процедура определения положения коленчатого вала в определенный промежуток времени.
- Затем обработанные импульсные данные передаются управляющим блоком на контроллер, использующийся для активации топливной форсунки. Последняя выполняет подачу горючего в системе зажигания.
Если датчик положения коленвала работает корректно, то двигатель автомобиля будет функционировать с максимальной производительностью. На выделение максимальной мощности силовому агрегату потребуется минимум горючего.
Разновидности датчиков
Отдельно следует рассказать о различных типах устройств:
- Магнитные индукционные ДПКВ. Данный тип устройств не требует для питания отдельного аккумулятора. Для импульса управляющего модуля инициируется величина напряжения в конкретное время. Это происходит тогда, когда через магнитное поле проходит синхронизационный зубчик. Магнитное поле появляется вокруг контроллера, а само устройство контролирует обороты вала и может применяться в качестве скоростного контроллера.
- Контроллер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это свидетельствует о том, что передача тока начинается в момент, когда меняющееся поле подается на устройство. Синхронизационный вал выполняет перекрытие самого поля, посредством зубчиков взаимодействуя с полем, появившимся вокруг контроллера. Контроллер, работа которого основана на эффекте Холла, применяется в качестве распределительного устройства зажигания.
- Устройство оптического типа. Такая разновидность контроллеров включает в себя вал, выполняющий синхронизацию посредством отверстий либо зубчиков. Диск производит перекрытие светового потока, проходящего между диодным элементом и приемником. Последний выполняет переработку поступившего светового потока в сигнал. В результате напряжение подается на микропроцессорный модуль.
Индуктивный контроллер положения коленвала ДПКВ Холла Оптический контроллер положения коленвала
Где находится датчик коленвала?
Контроллер устанавливается в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний располагается в центральной части вала на приводном устройстве генераторной установки. На современных машинах ДПКВ обычно располагается не впритык, а с небольшим зазором рядом с зубчатым валом. Последний составляет 1-1,5 мм.
Расположение ДПКВ рядом с задающим валом
Основные признаки неисправности ДПКВ
Неисправный датчик либо неполадки в работе сенсора устройства можно определить по признакам:
- Силовой агрегат автомобиля стал детонировать. При работе мотора на холостых оборотах либо при увеличении скорости проявляется стук гидрокомпенсаторов. Так называемые пальчики могут стучать при езде в гору на низких оборотах ДВС.
- Мотор машины стал функционировать не так устойчиво, как ранее. Обороты силового агрегата могут резко упасть при движении на холостом ходу или измениться в большую сторону. Транспортное средство может заглохнуть при езде на холостых оборотах, стоя в пробке или на светофоре.
- Силовой агрегат не набирает нужное количество оборотов, хотя функционирует на максимальной мощности.
- Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать каких-либо действий.
- Заметно падают аэродинамические свойства и характеристики машины.
- Появляются неполадки в пуске силового агрегата. Мотор может не запускаться либо заводиться и быстро глохнуть.
- При выполнении зажигания пропадает искра. Она может не появляться вовсе или возникать с определенной периодичностью.
Если автовладельцем было обнаружено не меньше трех «симптомов» неисправности ДПКВ, устройство подлежит замене.
Надо учесть, что описанные неполадки не всегда говорят о поломке контроллера. Они могут свидетельствовать и о других неисправностях в работе силового агрегата.
К примеру, резкое изменение мощности ДВС и падение оборотов говорит о засорении топливного насоса либо магистралей, подведенных к нему.
Признаки неисправности в работе ДПКВ могут возникнуть при загрязнении разъема подключения датчика.
Канал Govorun4eg Auto на практике показал признаки неполадок в работе ДПКВ.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Проверка работы ДПКВ может быть выполнена тремя способами:
- мультиметром либо другим аналогичным тестером;
- посредством комплексной проверки;
- с помощью осциллографа.
Диагностика датчика положения коленвала омметром
Используя омметр, можно прозвонить обмотку контроллера для замера величины сопротивления. При отсутствии омметра допускается применение мультиметров. В результате диагностики на рабочем датчике параметр сопротивления должен составить от 550 до 750 Ом.
Сам процесс прозвона заключается в замере величины сопротивления катушки в индуктивном контроллере. Если этот элемент устройства неработоспособен, то неисправность отразится на рабочем параметре сопротивления. Поэтому перед выполнением проверки надо выставить необходимый диапазон и произвести диагностику корректности функционирования устройства посредством щупов.
Метод проверки датчика коленвала с помощью омметра считается самым простым в плане реализации, но он не может дать 100-процентный результат.
Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики ДПКВ посредством мультиметра.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Если обнаружены в работе датчика коленвала признаки неисправности, можно прибегнуть к методу комплексной проверки. Такой вариант диагностики является сложным в плане реализации, но более точным. Для его выполнения потребуется комплекс приборов и оборудования, имеющийся не на каждом СТО.
Для реализации задачи понадобится:
- мегомметр;
- сетевое трансформаторное устройство, будет применяться для расшифровки информации;
- традиционный образец устройства для замера индуктивности;
- мультиметр либо цифровой вольтметр.
При выполнении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температурный режим в районе 20-22 градусов. Это условие требуется для обеспечения корректных значений, которые будет выдавать оборудование.
Особенности проведения комплексной диагностики устройства:
- Посредством омметра либо другого тестера выполняется диагностика рабочей величины сопротивления.
- Используя устройство для замера индуктивности, производится измерение величины индукции на обмотке контроллера. Если датчик работоспособен, то полученная величина должна составить в районе 250-400 мГн.
- Затем выполняется процедура измерения величины сопротивления на изоляционном слое. При подаче напряжения 500 вольт значение рабочего параметра должно быть около 20 мОм. Сетевое трансформаторное устройство потребуется в случае появления периодического намагничивания контроллера. Если устройство исправно, то все полученные в результате проверки значения будут находиться в установленных пределах.
Канал Автоэлектрика ВЧ показал еще один уникальный вариант диагностики контроллера — с использованием гаечного ключа.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что выполняется проверка не только комплектующей запчасти для коленчатого вала, но и его конструкции при функционировании двигателя.
Суть диагностики состоит в подключении осциллографа к контроллеру и мониторинга сигналов посредством пиктограмм, которые отходят от него.
При выполнении проверки не нужно снимать датчик с силового агрегата, поскольку все действия будут выполняться на запущенном ДВС.
Алгоритм диагностики:
- Кабель с черным зажимом соединяется с массой или «землей» силового агрегата автомобиля.
- Затем производится монтаж пробника щупа к сигнальным контактам непосредственно контроллера. Подключение выполняется по параллели. Чтобы определить сигнальный выход, соответствующий разъем должен иметь маркировку с символом А.
- Следующим этапом будет подключение второго щупа диагностического оборудования. Разъем соединяется с аналоговым входом с компьютером или ноутбуком. На последнем должно быть заранее установлено и настроено программное обеспечение.
- При корректном соединении всех электроцепей на экране ПК появится сигнал от осциллографа. Он будет выполнен в виде графика. Напряжение импульса определяется на входе диагностирующегося контроллера.
- Для выполнения диагностики на оборудовании надо указать особый режим вывода графика. Этот режим именуется как Inductive Crankshaft. После установки всех параметров производится запуск силового агрегата. Затем выполняется мониторинг всех параметров от контроллера.
При получении импульса от контроллера, не соответствующего номинальным параметрам, силовой агрегат будет заметно подергиваться. При запуске мотора могут проявляться трудности.
Появление таких дефектов при мониторинге выходных импульсов у контроллера сообщит о следующих неполадках:
- неисправности в работе конструкции контроллера;
- неполадки в работе элемента, предназначенного для работы с синхронизирующим валом;
- неисправности в зубчиках.
Точно определить, какой из компонентов неработоспособен, получится после полной диагностики типа изменения импульсных волн. Обычно замене подлежит не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.
Канал Диагностика автомобилей рассказал об особенностях проверки ДПКВ с использованием карманного осциллографа.
Как заменить ДПКВ?
Чтобы обеспечить более удобный демонтаж и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключается кабель длиной 50-70 см. Этот провод оснащается специальными разъемами для гаечных ключей.
С целью осуществления настройки положения контроллера потребуется регулировка шайбы, зафиксированной над посадочным местом устройства. Процедура корректировки этой шайбы осуществляется в гаражных условиях либо на СТО.
Правильная регулировка даст возможность избежать быстрого выхода из строя цилиндров силового агрегата и понизить расход горючего.
Алгоритм действия при замене контроллера:
- Обесточивается контроллер, для этого надо отключить разъем с проводкой от устройства.
- С использованием торцевого гаечного ключа выполняется откручивание винта, фиксирующего устройство к посадочному месту.
- Сам контроллер демонтируется.
- Производится монтаж исправного контроллера в место посадки. Винт, фиксирующий устройство, закручивается обратно. Производится подключение разъема с проводами.
- После установки контроллера надо произвести контрольную диагностику измерения величины люфта. Проверяется зазор между зубчиками шкива приводного устройства генераторной уста
Неисправности датчика коленвала — устройство и принцип работы
Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее. Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.
Что такое датчик коленвала
Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.
Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.
Расположение датчика коленвала
Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.
Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.
Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.
Как работает датчик коленвала
Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.
Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.
В функции ДПКВ входит:
- синхронизация работы топливных форсунок;
- синхронизация системы зажигания.
Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.
Устройство датчика коленвала
Система данного элемента коленчатого вала включает в себя:
- Обмотка датчика
- Корпус
- Уплотнитель
- Привод
- Кронштейн креплениея
- Магнитопровод
- Диск синхронизации
Ремонт предполагает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей необходимо произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.
Признаки неисправности датчика коленвала
Признаки неисправности датчика положения коленвала:
- нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
- на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
- низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
- снижение уровня динамики автомобиля;
- двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
- машина дергается по ходу движения;
- неконтролируемое повышение или понижение оборотов.
Сбои в функционировании ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В таком случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая может точно установить причину неполадки.
Причины поломки:
- Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
- Поломка зубьев задающего венца.
- Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
- Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
- Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.
Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.
Как проверить датчик коленвала самостоятельно
Есть 4 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:
- измерение при помощи омметра;
- проверка значения индуктивности;
- использование осциллографа;
- Проверка при помощи ODB-2 сканера.
Быстрее всего выявить неисправность поможет диагностический сканер.
Сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition- Если при осмотре, повреждений датчика вы не наблюдаете, подключите устройство и проведите диагностику автомобиля.
- Автосканер помимо двигателя способен диагностировать и другие агрегаты автомобиля (коробку передач, систему кондиционирования, трансмиссию и многое другое).
- Коды ошибок датчика коленвала — P0335, P0336 (если сигнал вообще идет от датчика).
- Еще в режиме реального времени с помощью Scan Tool Pro можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизация фаз зажигания.
Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:
- Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
- Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
- Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
- Допустимое значение — 500-700 Ом.
- Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.
Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:
- Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
- Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
- Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
- Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
- Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
- Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
- Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.
Осциллограф дает полное представление о состоянии ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:
- Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
- Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
- Провести предметом из металла перед ДПКВ.
- Все данные будут отражены на экране.
Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.
Датчик положения коленвала: как работает, проблемы, проверка
На чтение 5 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленвала двигателя. Без датчика коленвала двигатель не запустится.
В технической литературе датчик положения коленвала сокращенно обозначается как ДПКВ (по-английски — CKP).
Где находится датчик коленвала
В некоторых автомобилях датчик установлен рядом с зубчатым шкивом коленвала (балансир колебаний), как на на фотографии ниже.
В других автомобилях ДПКВ может быть установлен на корпусе трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя. Датчик коленвала расположен таким образом, чтобы зубчатый венец, прикрепленный к коленвалу, проходил рядом с наконечником датчика.
На венце отсутствует один или несколько зубьев, чтобы обеспечить блок управления двигателя (ЭБУ) точкой отсчёта для определения положения коленчатого вала.
При установке ДПКВ выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5–1,5 мм. Зазор регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.
Как работает датчик коленвала
Когда коленвал вращается, датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на венце. На фото ниже показан сигнал от датчика коленвала.
ЭБУ использует сигнал от ДПКВ, чтобы определить, когда и в какой цилиндр подавать искру. Сигнал положения коленвала также используется для контроля пропусков зажигания в любом из цилиндров.
Если сигнал от датчика отсутствует, искры не будет, и топливные форсунки не будут работать. Машина не заведётся.
Виды датчиков коленвала
Три наиболее распространенных вида ДПКВ:
- магнитные датчики с измерительной катушкой, которые вырабатывают переменное напряжение;
- датчики Холла, которые выдают цифровой сигнал прямоугольной формы;
- оптические датчики.
Современные автомобили используют датчики Холла. Датчик с измерительной катушкой имеет двухконтактный разъем. Датчик на эффекте Холла имеет трёхконтактный разъём (опорное напряжение, заземление и сигнал).
Признаки неисправности датчика коленвала
Неисправный датчик может вызвать следующие проблемы:
- Автомобиль может случайно заглохнуть, но затем перезапуститься без проблем.
- Двигатель может плохо заводиться в сырую погоду, но после после прогрева запускается нормально.
- Иногда вы можете увидеть, что тахометр ведет себя хаотично.
- В некоторых случаях неисправный датчик может привести к длительному проворачиванию двигателя до его запуска.
- Если датчик неисправен — двигатель проворачивается, но не запускается.
Ошибки OBD-2 датчика коленвала
- Наиболее распространенным кодом OBDII, связанным с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — неисправность цепи датчика коленвала.
- В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправным датчиком, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъёмом, поврежденный зубчатый венец и т. д.
- В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводкой ДПКВ. Например, если провода датчика не закреплены надлежащим образом, они могут протереться о какую-либо металлическую деталь и замкнуть, что может привести к остановке двигателя.
- В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 гг., когда неисправный датчик коленчатого вала может вызвать проблемы при запуске. Датчик должен быть заменен обновленной деталью для устранения проблемы.
- В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 гг. упоминается проблема, при которой код P0339 — прерывистый сигнал с ДПКВ может быть вызван неправильным зазором.
- Отказы датчика положения коленчатого вала были распространены в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Один из симптомов была остановка двигателя, когда он был горячий. Замена датчика обычно решала проблему.
Как проверить датчик коленвала?
Когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный код неисправности, датчик должен быть визуально осмотрен на наличие трещин, ослабленных или корродированных штырьков разъёма или других очевидных повреждений. Правильный зазор между наконечником датчика и зубчатым кольцом также очень важен.
Для магнитных датчиков процедура тестирования заключается в проверке сопротивления мультиметром.
Например, для Ford сопротивление датчика положения коленвала должно составлять 250–1000 Ом. Если сопротивление ниже или выше указанного в спецификации, датчик необходимо заменить.
Для датчиков с эффектом Холла, должны быть проверены сигнал опорного напряжения (обычно +5 В) и заземление. Наиболее точным способом проверки датчика является проверка сигнала с помощью осциллографа.
Иногда датчик может иметь прерывистую неисправность, которая не обнаруживается во время тестирования. В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и изучение распространенных проблем.
Смотрите видео, как проверить датчик коленвала:
Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Сканер будет показывать сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Частота вращения двигателя».
Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, мониторинг сигнала датчика может дать ответ.
Если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что либо есть проблема внутри датчика, либо с проводкой или разъёмом.
Если датчик работает нормально, сигнал оборотов должен постепенно уменьшаться или увеличиваться как на этом фото.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала — это электронное устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания для контроля положения или скорости вращения коленчатого вала. Эта информация используется системами управления двигателем для управления синхронизацией системы зажигания и другими параметрами двигателя. До того, как стали доступны электронные датчики кривошипа, распределитель нужно было вручную отрегулировать по метке синхронизации на двигателе.
Датчик кривошипа может использоваться в сочетании с аналогичным датчиком положения распределительного вала для контроля соотношения между поршнями и клапанами в двигателе, что особенно важно в двигателях с регулируемыми фазами газораспределения.Этот метод также используется для «синхронизации» четырехтактного двигателя при запуске, позволяя системе управления знать, когда впрыскивать топливо. Он также обычно используется в качестве основного источника для измерения частоты вращения двигателя в оборотах в минуту.
Общие места установки включают главный шкив коленвала, маховик или сам коленчатый вал. Этот датчик является наиболее важным датчиком в современных двигателях. В случае отказа есть вероятность, что двигатель не запустится или отключится во время работы. [ необходима ссылка ]
Типы датчиков
Обычно используется датчик на эффекте Холла, который устанавливается рядом с вращающимся железным диском. В качестве альтернативы могут использоваться другие принципы обнаружения, то есть оптические или индукционные.
В некоторых двигателях, например в семействе GM Premium V, используются датчики положения кривошипа, которые считывают показания переключающего кольца, являющегося неотъемлемой частью гармонического балансира. Это гораздо более точный метод определения положения коленчатого вала, который позволяет компьютеру определять с точностью до нескольких градусов точное положение коленчатого вала (и, следовательно, всех подключенных компонентов) в любой момент времени.
Другие приложения
Другой тип датчика кривошипа используется на велосипедах для контроля положения кривошипа, обычно для считывания частоты вращения педалей на велокомпьютере.
Назначение
Функциональная цель датчика положения коленчатого вала — определение положения и / или частоты вращения (об / мин) кривошипа. Блок управления двигателем использует информацию, передаваемую датчиком, для управления такими параметрами, как угол зажигания и момент впрыска топлива.Выходной сигнал датчика также может быть связан с другими данными датчика, включая положение кулачка, для определения текущего цикла сгорания, это очень важно для запуска четырехтактного двигателя.
Место нахождения
Вращающийся диск сенсорной системы не обязательно должен быть установлен непосредственно на коленчатом валу, но также может приводиться в движение цепью или зубчатым ремнем от коленчатого вала, как в некоторых автомобилях Honda, где датчик положения коленвала расположен в распределителе. , эффективно приводится в движение ремнем ГРМ.К другим местам относятся: Передняя часть кривошипа на блоке цилиндров ниже или рядом с водяным насосом, на главном шкиве кривошипа или рядом с маховиком.
Возникшие проблемы
Иногда датчик может выгореть или износиться. Наиболее вероятными причинами выхода из строя датчика положения коленчатого вала являются чрезмерное нагревание при неисправности прокладки или кривошипа, повреждение из-за утечки масла или других моторных жидкостей на датчик или износ в течение длительного периода времени. Когда он выходит из строя, он прекращает передачу сигнала, который содержит важные данные для зажигания и других частей системы.
Признаки проблемы
Неисправный датчик положения кривошипа может ухудшить работу двигателя на холостом ходу, срабатывание поршней или поведение при ускорении. Увеличение оборотов двигателя при неисправном или неисправном датчике может вызвать пропуски зажигания, вибрацию двигателя или обратный огонь. Ускорение может быть неуверенным и может возникнуть ненормальная тряска на холостом ходу двигателя. В худшем случае машина может не завестись.
DTC P0016 Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала (блок 1, датчик A)
ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И КОНТРОЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Page 1 Page 2 ТАБЛИЦА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: Применимый компонент Входная батарея Батарея Выключатель зажигания Переключатель кондиционера,
Дополнительная информацияБортовые диагностические коды неисправностей
Бортовые диагностические коды неисправностей В приведенном ниже списке содержатся стандартные диагностические коды неисправностей (DTC), которые используются некоторыми производителями для выявления проблем автомобиля.Приведенные ниже коды являются общими
Дополнительная информацияДВИГАТЕЛЬ СТУЧИТ ИЛИ ГРЕХАЕТ
EINE KNOCKI OR RTTLI DIGNOSTICS ECD SYSTEM (1KD FTV) (от августа 2004 г.) 05 713 05M5P 02 Эта процедура поиска и устранения неисправностей проверяет наличие стуков и дребезжания. Детонация наиболее вероятна, когда двигатель
Дополнительная информацияLotus Service Notes Section EMR
РАЗДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EMR Страница подраздела Список диагностических кодов неисправностей EMR.1 3 Компонент Функция EMR.2 7 Расположение компонентов EMR.3 9 Руководство по диагностике EMR.4 11 Диагностика шины CAN; Lotus TechCentre
Дополнительная информацияСИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ
CH-71 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ На модели для США используется система предупреждения о давлении в шинах с прямым измерением. Если автомобиль продолжает движение с 1 или более из 4 накачанных до низкого уровня
Дополнительная информацияLotus Service Notes Раздел EMP
РАЗДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Подраздел EMP Страница Список диагностических кодов неисправностей EMP.1 3 Диагностический инструмент Lotus Scan EMP.2 43 Расположение компонентов управления двигателем EMP.3 45 Процедура настройки механической дроссельной заслонки
Дополнительная информацияБЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания
БЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания 29 марта 2002 г. Все 96 02 EG003-02 ENGINE TSB УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ TSB: Информация, обновленная в этом TSB, выделена красным и подчеркнута. Введение Содержание Информация о гарантии на применимые автомобили
Дополнительная информацияСводка кодов неисправности трансмиссии EOBD
Сводка кодов неисправности трансмиссии Краткое справочное руководство по диагностике Jaguar XJ Range V6, V8 N / A и V8 SC 2003.5 Год выпуска См. Стр. 2 9 для получения важной информации об использовании сводок кодов неисправности трансмиссии.
Дополнительная информацияПодпись и электроника ISX CM870
Signature и электроника ISX CM870 Учебный центр Cummins West Описание системы Общая информация Система управления двигателем Signature и ISX CM870 представляет собой систему управления топливом с электронным управлением
Дополнительная информацияE — ТЕОРИЯ / ОПЕРАЦИЯ
E — ТЕОРИЯ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ 1995 Volvo 850 1995 ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Volvo — Теория и принцип работы 850 ВВЕДЕНИЕ В этой статье дается базовое описание и принцип работы систем и компонентов, связанных с характеристиками двигателя.
Дополнительная информацияВведение в электронные сигналы
Введение в осциллограф электронных сигналов Осциллограф отображает изменения напряжения во времени. При необходимости во время диагностики цепей используйте осциллограф для просмотра аналоговых и цифровых сигналов. Рис. 6-01
Дополнительная информация1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Содержание 1.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ … 1 2. ВВЕДЕНИЕ … 3 2.1 Бортовая система диагностики (OBD) … 3 2.2 Транспортные средства, покрываемые страховкой … 4 2.3 Диагностические коды неисправностей (DTC) … 6 2.4 Расположение данных
Дополнительная информацияСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
36 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Конструкция и функции нового двигателя 1MZ-FE включают следующие модификации и дополнения по сравнению с двигателем 1MZ-FE, установленным на 98
. Дополнительная информацияThermo Top — Дерево поиска и устранения неисправностей
Thermo Top — Схема поиска и устранения неисправностей 07-15-2002 ВНИМАНИЕ! Для устранения неисправностей требуются всесторонние знания конструкции и теории работы нагревателя Thermo Top.Устранение неисправностей и ремонт мая
Дополнительная информацияСервис мануал грузовиков
Руководство по обслуживанию грузовых автомобилей Группа 36 Электронный блок управления автомобилем (MID 144), Диагностический код неисправности (DTC), Руководство с даты сборки 1.2007 PV776-88951780 Предисловие Описания и процедуры обслуживания содержали
Дополнительная информацияСервисная информация Грузовые автомобили
Сервисная информация Грузовые автомобили Группа 28 Выпуск 2 Модуль управления двигателем (ECM), Диагностический код неисправности (DTC), Руководство по выбросам выхлопных газов 2010 CHU CXU GU TD 89047073 Предисловие Описания и процедуры обслуживания содержали
Дополнительная информацияМодуль 6 Модуль управления двигателем (ЕСМ)
Модуль 6 Модуль управления двигателем (ЕСМ) Автор: Грант Сваим Эл. Почта: sureseal @ nr.infi.net URL: www.tech3tech.net Телефон: (336) 632-9882 Факс: (336) 632-9688 Почтовый адрес: Веб-сайт Tech-2-Tech Почтовый ящик 18443 Greensboro,
Дополнительная информацияЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)
54C-1 ГРУППА 54C СОДЕРЖАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ СВЯЗИ СЕТИ (LIN) ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ … 54C-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ … 54C-3 … 54C-4 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ … 54C-4 ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ … 54C -6 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД ПРОБЛЕМЫ
Дополнительная информацияСистема улавливания паров топлива
просто тест.Система улавливания паров топлива 20-48 Описание функций системы адсорбера СУПБ В зависимости от давления воздуха и температуры окружающей среды пары топлива будут образовываться выше уровня топлива в
. Дополнительная информацияКондиционер, электрические испытания
просто тест. Кондиционер, электрические испытания 01-253 Испытание проводов и компонентов с помощью испытательного бокса VAG1598 Специальные инструменты и оборудование VAG 1598 Испытательный бокс и переходной кабель VAG 1598/11 и VAG 1598/12 VAG1526
Дополнительная информацияДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛИ 1ZZ-FE И 2ZZ-GE
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1.Общие положения Система управления двигателем для двигателей 1ZZ-FE и 2ZZ-GE имеет следующую систему. Система SFI последовательного многоточечного впрыска топлива ESA Electronic Spark Advance IAC (холостой ход
Дополнительная информацияЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)
54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЕТЬ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 54B-2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 54B-3 54B-4 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ 54B-4 КОД ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАРТА 54B-5 КОД ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ 9000 ПРОЦЕДУРА Дополнительная информация
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ HOLDEN GEN III V8
ХОЛДЕН ХОЛДЕН ООО А.C.N. 006 893 232 ОБУЧЕНИЕ УСЛУГ АВТОРСКИЕ ПРАВА — HOLDEN LTD. Воспроизведение полностью или частично запрещено без письменного разрешения Февраль 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ПРИМЕЧАНИЯ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Дополнительная информацияАВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
23-1 АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА СОДЕРЖАНИЕ 231047 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ … 2 СМАЗКИ … 2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ … 2 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ … 4 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ … 46 Основное обслуживание… 46 Компонент управления АКП
Дополнительная информацияИнформация о техническом обслуживании
Информация о техническом обслуживании ЖАЛОБА: ПРИЧИНА: 1996-20 ОПРЕДЕЛЕНИЯ Когда автомобиль VW / Audi проявляет признаки неисправности или находится в отказоустойчивом состоянии, технический специалист во многих случаях не может связаться с бортовым
. Дополнительная информацияЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)
54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-СЕТЬ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 54B-2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 54B-3 54B-4 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ 54B-4 КОД ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ КАРТА 54B-6 КОД ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ 9000 ПРОЦЕДУРА Дополнительная информация
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА LAND ROVER
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА LAND ROVER ВВЕДЕНИЕ В автомобилях Land Rover используется один из двух типов систем впрыска топлива с электронным управлением: многоточечный впрыск топлива (MFI) или последовательный многоточечный впрыск топлива
Дополнительная информацияТиповые входы ECM / PCM
Типичные входы ECM / PCM Компоненты компьютерной системы делятся на две категории: датчики (входы) и управляемые компоненты (выходы).В каждой системе есть датчики. Не в каждой системе есть все перечисленные,
Дополнительная информацияMercedes-Benz ML320 2001 года
ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ 2001-04 СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ Стартеры — 163 Шасси ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Автомобили оборудованы дополнительной удерживающей системой подушек безопасности. Перед ремонтом рулевого управления
Дополнительная информацияЭЛЕКТРОПРОВОДКА (R.H. ПРИВОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА)
C-1 ЭЛЕКТРОПРОВОДКА (АВТОМОБИЛИ С ПРАВЫМ ПРИВОДОМ) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕЕ …………………….. 3 КОНФИГУРАЦИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ ……. ……………… 4 ОТДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ……………. 4 ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ ………. ……………..
Дополнительная информацияУПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ Осень 2003 г. В этом специальном выпуске «Технических советов» мы ответим на некоторые из наиболее часто задаваемых техническими специалистами вопросов относительно процедур повторного обучения компьютера, когда они
Дополнительная информацияБлок значений измерения
Страница 1 из 82 01-165 Блок измеряемых значений Меры предосторожности Если во время пробной поездки требуются контрольно-измерительные приборы, соблюдайте следующие правила: Контрольно-измерительные приборы должны быть закреплены сзади
Дополнительная информацияDTC P0401, DTC P1491,
Сервисный бюллетень 05-026 относится к: 1999 02 Odyssey ALL 2003 Odyssey с VIN 2HKRL18..3H500001 через 2HKRL18..3H504511 и от VIN 5FNRL18..3B000001 до 5FNRL18..3B067057 Пилот 2003 года От VIN 2HKYF18..3H500001
Дополнительная информацияСИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА — АВТОМАТИЧЕСКИЙ
СИСТЕМА ОБОГРЕВА КОНДИЦИОНЕРА — АВТОМАТИЧЕСКИЙ 1995 Volvo 850 1995-96 Auto. Системы обогрева кондиционера Volvo 850 * В первую очередь ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО * ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы избежать травм в результате случайного срабатывания подушки безопасности, прочтите
и внимательно следуйте им. Дополнительная информацияГарантии на системы контроля выбросов
Chevrolet TrailBlazer 2004 года — Гарантии на системы контроля выбросов 2WD В этом разделе излагаются гарантии на выбросы загрязняющих веществ, которые General Motors предоставляет для вашего автомобиля в соответствии с U.С. Федерал Чистая
Дополнительная информацияДИАГНОСТИКА ЗАДАНИЙ FORD
A2003 Ford F-150 V8 въезжает в ваш магазин с жалобой покупателя на то, что автомобиль временами работает неровно. Это происходит в основном при ускорении от легкого до умеренного, и индикатор Check Engine не горит.
Дополнительная информацияЭлектронное управление мощностью
Обслуживание.Программа самообучения 210 Устройство и принцип работы электронного регулятора мощности В системе электронного регулятора мощности дроссельная заслонка приводится в действие только электродвигателем. Это устраняет необходимость
Дополнительная информацияПризнаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала — это компонент системы управления двигателем, который имеется практически во всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Он контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала и отправляет информацию в блок управления двигателем, чтобы он мог внести соответствующие корректировки в зависимости от условий эксплуатации.Скорость и положение коленчатого вала являются одними из наиболее важных параметров, используемых в расчетах управления двигателем, и многие двигатели не могут работать, если датчик положения коленчатого вала не выдает точный сигнал.
Проблемы с датчиком положения коленчатого вала могут быть связаны с несколькими проблемами. 2 распространенные причины включают:
Перегрев двигателя. Чрезмерное нагревание двигателя может привести к повреждению датчика коленчатого вала из-за расплавления пластикового покрытия.
Проблемы со схемой. Неисправное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка может нарушить передачу сигналов на датчик коленчатого вала и от него, что приведет к возникновению проблем.
Управление автомобилем с неисправным датчиком положения коленчатого вала может быть трудным и потенциально опасным. Это может привести к долговременному повреждению автомобиля и дорогостоящему ремонту или даже к прекращению работы автомобиля. Обычно неисправный датчик положения коленчатого вала вызывает любой из следующих 7 симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.
1. Проблемы с запуском автомобиля
Наиболее частым признаком неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала является затруднение запуска двигателя. Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если датчик положения коленчатого вала неисправен, возможно, автомобиль не запускается периодически или вообще не запускается.
2. Прерывистая остановка
Другой симптом, обычно связанный с неисправным датчиком положения коленчатого вала, — это периодическая остановка двигателя.Если датчик положения коленчатого вала или его проводка имеют какие-либо проблемы, это может привести к отключению сигнала коленчатого вала при работающем двигателе, что может привести к его остановке. Обычно это признак проблемы с проводкой. Однако неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.
3. Загорается индикатор «Проверьте двигатель»
Другой проблемой потенциальной проблемы с датчиком положения коленчатого вала является горящий индикатор Check Engine. Если компьютер обнаруживает проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, он активирует индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя о проблеме.Индикатор Check Engine также может быть вызван множеством других проблем. Настоятельно рекомендуется выполнить сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей.
4. Неравномерное ускорение
Из-за неточного сигнала, поступающего от датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателем не может регулировать время зажигания и впрыск топлива при увеличении частоты вращения двигателя. Медленное или неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и затруднить поддержание постоянной скорости.
5.Пропуски зажигания или вибрации двигателя
Если вы чувствуете или слышите короткое заикание в двигателе, это может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала. Неисправный датчик положения коленчатого вала не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может происходить из-за неправильной синхронизации свечи зажигания, но если свеча зажигания проверяется, то, вероятно, источником является датчик коленвала.
6. Резкий холостой ход и / или вибрация двигателя
Еще один признак неисправности датчика положения коленчатого вала — грубый холостой ход.На холостом ходу на красный свет или при остановке иным образом вы можете заметить скрежет двигателя или вибрацию. Когда это происходит, это означает, что датчик не контролирует положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, которые влияют на общую мощность двигателя. Встряска также может помешать двигателю в отслеживании пробега. Любые необычные вибрации должны быть как можно скорее проверены механиком.
7. Уменьшенный пробег на бензине
Не имея точной информации о времени от датчика положения коленчатого вала, топливные форсунки не могут эффективно подавать газ в двигатель.Двигатель будет использовать больше газа, чем ему нужно, на коротких и длинных поездках, что снизит общую экономию топлива. Попросите механика проверить датчик — недостаточная экономия топлива может возникнуть и из-за других проблем.
Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя, поскольку он обеспечивает жизненно важный сигнал для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком коленчатого вала могут быстро привести к проблемам, влияющим на управляемость автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала неисправен, немедленно обратитесь к профессиональному технику для проверки автомобиля.Они смогут диагностировать ваш автомобиль и при необходимости заменить датчик положения коленчатого вала.
.